Падение ТФБ 
24.05.2017

ЦБ: Других первоклассных активов в ТФБ, кроме кредита «Нижнекамскнефтехиму», не было

ТАИФ с регулятором не согласен и утверждает: перед крушением Татфондбанк погасил кредит ЦБ РФ на 8 млрд. рублей

Новые детали агонии ТФБ всплывают в судебном споре ЦБ с «Нижнекамскнефтехимом», в рамках которого регулятор пытается спасти свой кредит в 3,1 млрд. рублей, выданный банку Роберта Мусина. Как выяснил «БИЗНЕС Online», игра пока идет вничью. К следующему заседанию Центробанку надо доказать, что обязательства НКНХ были единственным активом тонущего Татфондбанка, достойным залога, а привлеченному к делу «Казаньоргсинтезу» — срочно найти документы, оправдывающие получение денег от компании Мусина.

В арбитражном суде РТ состоялось первое основное слушание по одному из дел Центробанка в отношении Татфондбанка и выданных ему регулятором кредитов перед банкротством В Арбитражном суде РТ состоялось первое основное слушание по одному из дел Центробанка в отношении Татфондбанка и выданных ему регулятором кредитов перед банкротством Фото: «БИЗНЕС Online»

БЫЛИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ДА УШЛИ К ДРУГИМ

В Арбитражном суде РТ состоялось первое основное слушание по одному из дел Центробанка (ЦБ) в отношении Татфондбанка (ТФБ) и выданных ему регулятором кредитов перед банкротством. Напомним, что ЦБ пытается судебным путем аннулировать ряд подписанных 18 июля 2016 года соглашений, в результате которых кредитные обязательства ОАО «Нижнекамскнефтехим» (НКНХ) на сумму 1,8 млрд. рублей по выданному ТФБ кредиту в размере 4 млрд. рублей были переданы ООО «Новая нефтехимия» Роберта Мусина. Параллельно в арбитраже идут слушания по другой части суммы — Банк России оспаривает передачу обязательств на 2,2 млрд. рублей от НКНХ сначала в «Сувар Девелопмент», а затем в «Новую нефтехимию». Предположительно, эта многоходовая схема, подробно описанная «БИЗНЕС Online» на основе имеющихся у нас документов, была придумана с одной целью — чтобы гарантировать сохранность субординированного депозита в 4 млрд. рублей, в тот же день размещенного в Татфондбанке другой структурой ТАИФа, «Казаньоргсинтезом». Такие комбинации обычно используются для номинального, но не реального увеличения капитала банка.

Вторая часть схемы предусматривала двухступенчатую (частично через «Сувар Девелопмент») передачу в «Новую нефтехимию» и прав требований (договор цессии) по субординированному займу. В случае наступления часа икс — снижения норматива достаточности базового капитала банка Н1.1 ниже 4,5% — должен был произойти взаимозачет обязательств по кредиту и прав требований по суборду. В результате все остались бы довольны, никто никому не оставался должен.

Схема сработала бы безукоризненно, однако в сентябре ТФБ обратился в ЦБ РФ с просьбой предоставить очередной займ в рамках подписанного еще в 2008 году соглашения. 28 сентября Банк России выдал кредит Татфондбанку на 3,1 млрд. рублей под залог высоколиквидного актива — того самого договора с НКНХ на 4 млрд. рублей. Теперь эти деньги имеют все шансы сгореть в пламени банкротства ТФБ. Чтобы вывести их из конкурсной массы, регулятор и пытается опротестовать соглашение о перемене лиц в кредитных обязательствах, повесив долг обратно на НКНХ. Отметим, что этот эпизод лег в основу уголовного дела, возбужденного по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере»), главным фигурантом которого стал Мусин. Как считает следствие, ЦБ выдавал деньги под фиктивный залог.

28 сентября Банк России выдал кредит ТФБ на 3,1 млрд. рублей под залог высоколиквидного актива —  договора с НКНХ на 4 млрд. рублей. Теперь эти деньги имеют все шансы сгореть в пламени банкротства ТФБ Банк России выдал кредит Татфондбанку на 3,1 млрд. рублей под залог высоколиквидного актива — договора с НКНХ на 4 млрд. рублей. Теперь эти деньги имеют все шансы сгореть в пламени банкротства ТФБ Фото: ©Виталий Белоусов, РИА «Новости»

Позиция НКНХ в этом конфликте проста и по-своему понятна: ЦБ сам одобрил спорный кредит и сам выбрал залог, а теперь судится за отмену собственного же решения. «Выдав ТФБ фактически невозвратный кредит, Центробанк сейчас на нас пытается возложить ответственность за свои неразумные и недобросовестные действия», — сказал на предварительном слушании по одному из двух дел Эмиль Гатауллин, юрист, представлявший интересы ТАИФа. По его словам, для защиты своих интересов ЦБ должен был бы подать иск напрямую к ТФБ о признании недействительным кредитного договора о выдаче 3,1 млрд. рублей (ввиду того, что руководство Татфондбанка ввело Банк России в заблуждение или обмануло). «Но вы отказываетесь от этого права, потому что оно вам ничего не дает. Встанете в третью очередь кредиторов ТФБ и ничего не получите!» — сказал тогда юрист.

Судебный спор накаляется: ни одна из сторон, как стало ясно побывавшему в пятницу в суде корреспонденту «БИЗНЕС Online», уступать не собирается. Между тем каждое новое судебное заседание добавляет новые детали, характеризующие ситуацию в Татфондбанке перед его крушением.

Эпизод с переменой лиц в кредитных обязательствах лег в основу уголовного дела, главным фигурантом которого стал Роберт Мусин Эпизод с переменой лиц в кредитных обязательствах лег в основу уголовного дела, главным фигурантом которого стал Роберт Мусин Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК, У МЕНЯ ДЫРА В СОТНЮ МИЛЛИАРДОВ, ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?!»

На очередном слушании, которое состоялось 19 мая, юристы «Нижнекамскнефтехима» продолжили контратаку на Центробанк, заявив, что в ноябре Татфондбанк погасил 8 млрд. рублей по генеральному кредитному договору с регулятором. По их словам, эти данные содержатся в отчетности ТФБ. Таким образом, делает вывод НКНХ, на эту же сумму должны были освободиться и другие залоги помимо спорного. Когда в середине декабря ЦБ узнал, что обязательства «Нижнекамскнефтехима» уступлены другим организациям, у него вполне была возможность выбрать залоги из других активов. «Мы утверждаем, что Центральный банк имел в пуле активов и другие активы, которые он мог самостоятельно, произвольно, в одностороннем порядке перевести в обеспечение именно этого кредита. Это тоже возможность защиты собственных прав. Центробанк этого не сделал», — резюмировал юрист «Нижнекамскнефтехима» Михаил Раскин.

На это представители ЦБ отреагировали неожиданно категорично: «На дату выдачи кредитов других первоклассных активов в ТФБ, кроме кредита НКНХ, не было». На уточняющий вопрос оппонентов «Не было вообще? Или не было свободных?» представители банка рассказали, что остальные не проходили «ни по сумме, ни по генеральному кредитному договору».

Позиция НКНХ в этом конфликте проста и по-своему понятна: Центробанк сам одобрил спорный кредит и сам выбрал залог, а теперь судится за отмену собственного же решения Позиция НКНХ в этом конфликте проста и по-своему понятна: Центробанк сам одобрил спорный кредит и сам выбрал залог, а теперь судится за отмену собственного же решения Фото: prav.tatarstan.ru

В итоге суд частично удовлетворил ходатайство «Нижнекамскнефтехима». К следующему заседанию Банк России обязан предоставить информацию о пуле свободных активов Татфондбанка и пояснить невозможность замены права требования по кредитному договору с НКНХ.

На том же слушании ЦБ РФ попытался оспорить и наступление самого часа икс, прописанного в договоре о перемене лиц в кредитном договоре. По мнению истца, Мусин обманул всех, когда 9 декабря отправил сторонам письмо с сообщением, что норматив достаточности базового капитала ТФБ (Н1.1) упал ниже 4,5% и пора сматывать удочки. Юристы Центробанка заявили в суде, что, согласно отчетности самого ТФБ, на это число такого падения не было, а значит, последующие действия сторон нарушали условия соглашений, подписанных 18 июля 2016 года (о перемене лиц в кредитном договоре).

На это юристы НКНХ немедленно заявили, что отчетность ТФБ того периода не заслуживает доверия. «Если бы банк все достоверно предоставлял... „Центральный банк, у меня дыра в сотню миллиардов, что мне делать?!“» — сыронизировали они, напомнив всем известные события прошлой осени. А Гатауллин поставил ребром вопрос: «Те обстоятельства, которые заставили АСВ сделать вывод, что у банка не сходится баланс на 118 миллиардов, существовали до 15 декабря или возникли после?»

По мнению истца, Мусин обманул всех, когда отправил сторонам письмо с сообщением, что норматив достаточности базового капитала ТФБ упал ниже 4,5%Нажмите, чтобы увеличить

ПОЧЕМУ ДЕНЬГИ УШЛИ «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗУ»?

Тут представитель Центробанка Юлия Репина не выдержала и разразилась эмоциональной отповедью, в которой обрисовала ситуацию конца 2016 года. «Исходя из поведения ТФБ (имеется в виду освобождение залогов — прим. ред.), эти обстоятельства возникли в том числе после 15 декабря. У банка была обязанность по поэтапному формированию резервов. У него был недоформирован некий резерв, но параллельно у банка было самообязательство увеличить собственные средства. Соответственно, если бы банк исполнил свои обязательства по обеим частям и увеличил бы собственные средства и сформировал бы резервы, у него бы падения нормативов никогда бы не случилось. Банк предоставляет информацию. Мы имеем право ее проверить. В данном случае мы знали, что у банка есть необходимость досоздания резервов. Параллельно мы знали, что есть самообязательство, которое было поддержано в том числе и правительством Татарстана, о том, что банк будет увеличивать капитал. Опять-таки нормативные акты Банка России дают право банку на самооздоровление, это необязательно должно быть требование, это необязательно будет официальное признание банкротом», — рассказала представитель ЦБ РФ. По словам Репиной, какое-то время банк двигался в этом направлении, представители республики неоднократно заявляли о том, что разыскиваются источники по увеличению капитала, но они так и не были найдены. «Соответственно, у банка возникли проблемы, был введен мораторий, после этого уже все началось», — завершила Репина.

Как и на параллельном судебном процессе с участием «Сувар Девелопмент», на пятничном заседании выяснилось, что НКНХ перечислил 1,8 млрд. рублей не «Новой нефтехимии» (что предполагалось соглашением о переуступке лиц в кредитном договоре), а напрямую в КОС.

В итоге суд по собственной инициативе привлек «Казаньоргсинтез» в качестве третьего лица Суд привлек «Казаньоргсинтез» в качестве третьего лица Фото: «БИЗНЕС Online»

«Хотелось бы все-таки еще раз прояснить: почему деньги ушли в адрес „Казаньоргсинтеза“, а не в адрес „Новой нефтехимии“?» — задался вопросом представитель ЦБ. Юристы «Нижнекамскнефтехима» ответили, что НКНХ пришло письмо от «Новой нефтехимии», в котором та попросила перечислить КОСу сумму в счет ее обязательств.

В итоге суд, как и в случае с параллельным иском, по собственной инициативе привлек «Казаньоргсинтез» в качестве третьего лица. Кроме того, арбитражу должны будут предоставить документы, подтверждающие задолженность «Новой нефтехимии» перед КОСом в размере перечисленных сумм. Также арбитраж указал на необходимость обеспечить явку представителей двух этих сторон, поскольку «Новая нефтехимия» уже проигнорировала данные слушания.

Следующее заседание по делу назначено на 9 июня.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.05.2017 08:18

Из этого дела надо сделать показательную порку для НКНХ, КОСа и СУВАРА, чтобы в следующий раз этим и другим махинаторам не было желания участвовать в сомнительных махинациях!

  • Анонимно
    24.05.2017 08:12

    Эта тема уже никому не интересна. Лучше помочь другим банкам, где еще временная администрация проводит анализ.

    • Анонимно
      24.05.2017 08:22

      Эта тема долго ещё будет интересна. Иногда возникает ощущение, что для некоторых структур все только начинается. Пожелаем успехов казанским адвокатам.

    • Анонимно
      24.05.2017 09:13

      Вы абсолютно правы. Ситуация изначально раздутая, а сейчас по прошествии времени уже и неинтересна.

  • Анонимно
    24.05.2017 08:15

    Если НКНХ выиграет,то Мусин домой?А его Ко по бизнесу и друзей вообще не тронут?

    • ПанАлекс
      24.05.2017 09:51

      Наоборот - если НКНХ выиграет - то Мусина на нары. Если же выиграет ЦБ, то Мусина отпустят - ущерб то ТАИФ возместит...

      • Анонимно
        24.05.2017 10:36

        как в данной ситуации связан ущерб с преступлением?

  • Анонимно
    24.05.2017 08:16

    120 миллиардов-амин!Тю-тю!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1

    • Анонимно
      24.05.2017 09:37

      Булдырдылар!

    • ЦБ пока тактически не выражает в полной мере своей воли, которая связана с властью в России. Тем более, информационный ресурс у ЦБ значительнее. ЦБ вероятнее всего победит, но при этом, увы, никак не вырисовывается победа пострадавших вкладчиков, в случае победы ЦБ?!

  • Анонимно
    24.05.2017 08:17

    Великая битва продолжается. Шансов маловато, но Эмиль Гатауллин ведёт великолепную эпохальную адвокатскую работу в этот раз, сам цб вынужден защищаться

    • Анонимно
      24.05.2017 08:22

      Не смешите уши Казанцев:), кто защищается а кто нападает...

  • Анонимно
    24.05.2017 08:18

    Вот и КОС засветился

  • Анонимно
    24.05.2017 08:18

    Из этого дела надо сделать показательную порку для НКНХ, КОСа и СУВАРА, чтобы в следующий раз этим и другим махинаторам не было желания участвовать в сомнительных махинациях!

    • Анонимно
      24.05.2017 09:50

      А зря. Таиф сто процентов не хотел участвовать в этих делах. А сейчас и подавно свою частноакционерную кубышку закроет и никогда под попытки что-то спасти денег не даст.

    • Анонимно
      24.05.2017 11:38

      Грубо говоря, к ТАИФу обратились с просьбой поддержать второй по размерам республиканский банк. В просьбе отказать нельзя. Но и вкладывать деньги в тонущий банк тоже не очень хочется. Поэтому и сделали многоходовку. При неблагоприятном исходе суборд КОСа сгорает, а обязательства НКНХ переходят в группу Мусина. В итоге имеем обычное перераспределение денег внутри ТАИФа. А вот кредит ЦБ под залог договора с НКНХ - явная недоработка, могли бы прописать запрет на использование кредитного договора в качестве залога.

    • Анонимно
      24.05.2017 15:12

      Уверен не они авторы этой схемы, вероятно ее навязали вышестоящие управленцы республиканского уровня!

      • Анонимно
        24.05.2017 16:20

        Ваша уверенность основана на документах и доказанных фактах?! Или опять попытка выдать желаемое за действительное?!

  • Анонимно
    24.05.2017 08:24

    ЦБ все найдёт ) мы уж поняли что бумажки и доки ими рисуются ))

    • Анонимно
      24.05.2017 09:51

      А ТФБ с ТАИФом святее Папы Римского? Угу, вся история этих ваминоподобных контор именно об этом и свидетельствует.

    • Mellisa Mellisa
      24.05.2017 22:19

      Один только "недостоверный отчет" якобы годовой давности, как основание для немедленного отзыва лицензии, чего стоит. О нем никто и ничего не слышал до момента, пока торги за активы ничем не увенчались. Главное же еще и то, что вопросами санации ЦБшники активно занимались при всем при этом. Не трясли бы им, может, и не спалились бы.

      • Анонимно
        25.05.2017 08:43

        ДОРОГАЯ. Может все это просто надоело им? И известный финал. НЕ санировать. Наблюдая за нашей жизнью, считаю правильно. Сожалею только ЮРИКАМ и тем кто вложил в инвест. Считаю что обязаны были наказать ранее, для профилактики. Тоже Мелиска

        • Mellisa Mellisa
          25.05.2017 10:07

          Были бы основания, наказали бы. Значит, не было, раз не наказали. Или Вы хотите сказать, что ЦБ свои прямые обязанности не исполняет и хорошо. Что за двойные стандарты.

          • Анонимно
            25.05.2017 10:30

            ДОРОГАЯ, Мелисса. ДА, двойные стандарты. И давно. Приглядитесь: колоссальное расслоение в республике. Почему? Двойне стандарты. Своим все, другим закон

            • Mellisa Mellisa
              25.05.2017 11:56

              Я не о том говорила, о чем Вы написали. Вы написали о другом. Вопросы расслоения общества я не затрагивала. К вопросу об ответственности ЦБ эта тема отношения не имеет. И вопрос расслоения общества это не сугубо республиканская проблема. Она есть везде, где есть человек.

  • Анонимно
    24.05.2017 08:29

    Федеральная удача против татарстанской удаЩи. Раунд уан. Файт.

    • Анонимно
      24.05.2017 11:42

      похоже, назревает передел зон влияния. Москве явно интересны КОС и НКНХ

  • Анонимно
    24.05.2017 08:35

    уже ясно,что нефтехимия тесным образом сплелась с банковской "химией"...
    перекидывание средств с одного места в другой, не что иное как некая договоренность по типу- ты мне я тебе. Странно что ответственен пока один "паровоз" -Мусин.
    Думается расследование данного дела весьма показательно с государственной точки зрения и очень важно найти концы. Куда они приведут - неизвестно,но ясно одно-налицо: некая "схема" по "круговороту" (другой термин не хочется говорить) налички. Но на мой взгляд все это - от чрезмерного доверия ЦБ тому банку, который на это доверие попросту "положил"...

    Анекдот: Акция от сбербанка: "Открой у нас счёт и получи свечу от геморроя!" ***

    • Анонимно
      24.05.2017 10:21

      Какая уж там наличика?! Все договора фиктивные и часть из них наверняка будет сейчас печататься как обязательства за образный ремонт КОСа на 1,8 млрд который выполнила Новая Химия(Мусина).
      Это все просто бумажки целью которых было пополнить норматив достаточности банка который провернули власти, стараясь утащить ТФБ из пропасти банкроства, но денег столько найти не смогли.

  • Анонимно
    24.05.2017 08:36

    ...без вариантов для НКНХ...регулятор прав...
    Судить всех ...без разбора...на зоне разберутся....

  • Анонимно
    24.05.2017 08:37

    Схематоз на схематоз -наша банковская система. Что Тфб, что другие банки - это мы увидели на примере данного примера. Цб годами закрывал глаза, вот наконец проснулись. Какова цель данного суда? Исправить ситуацию? Невозможно. Исправить систему, дать сигнал против схематотозов? Хотелось бы верить. Вернуть деньги? Можно напечатать. Наказать Таиф? Возможно. В общем, туманный и мутный процесс с непонятными целями.

    • Анонимно
      24.05.2017 09:22

      выявить и наказать виновных.
      Если ЦБ проиграет, значит виновен сотрудник ЦБ.
      А если проиграет НКНХ то придется денюжки вернуть.

    • Анонимно
      24.05.2017 09:39

      не ЦБ закрывал глаза а его предыдущее его руководство, Набиуллина как раз всю помойку и расчищает.

    • Анонимно
      24.05.2017 09:52

      Им и деньги не нужны, ЦБ их эмитирует. Просто хотят прикрыться, чтобы все варианты отработать и не получить по шее самим. Не прокатит - суд решил. Прокатит - суд решил.

  • Анонимно
    24.05.2017 08:44

    налицо сговор по обману центробанка.

  • Анонимно
    24.05.2017 08:55

    финансах Субординированный кредит (англ. subordinated debt; также известен как субординированный долг, субординированная облигация, младший долг) — это кредит, чей ранг идет после других кредитов, в случае ликвидации или банкротства. И соответственно выплаты по таким кредитам идут после выплат по всем остальным долгам. Субординированный — дословно «подчиненный», по отношению к «нормальным» кредитам.

    Такая форма кредитования используется компаниями или частными покупателями, которые близко связаны с кредитуемой организацией, но предпочитают вкладывать средства не в виде покупки акций, а в виде предоставления средств в долг. Таким образом, в случае банкротства, требования по субординированным кредитам удовлетворяются ПОСЛЕ обычного кредита/займа, но ДО требований владельцев компании/акционеров. В силу подчиненной роли по отношению к нормальному долгу, такие кредиты более рискованные, и потому по ним предлагаются повышенные ставки доходности. А в силу повышенной доходности, такие кредиты могут использоваться для спекуляций на фондовом рынке.

  • Анонимно
    24.05.2017 08:57

    Как я понял,Мусину предъявлено обвинение только по одному и этому эпизоду?"Война" за деньги или за Мусина?

    • Анонимно
      24.05.2017 09:15

      Договор между РТ иМосквой не подписываен РФ вот и жмут друг друга .СКАЛЯТСЯ,а МСБ РТ обокрали из -за этого. НИКОГДА не простим этого ТАИФУ и .......

      • Анонимно
        24.05.2017 09:39

        Кому нужен этот ваш договор?

      • Анонимно
        24.05.2017 09:59

        Не простим безбулдыракам и Фон, взращенный при прямом участии власти лишь для одной цели - окучивать народ, а в случае возникновения каких то форс мажоров ее по тихому можно слить. Следаки якобы не могут разобраться в схематозах с продажами в ЖК МЧС, а власти кивают на следаков, мол пока не разберутся не ждите достройки своих домов. Полтора года в ГСУ сотни заявлений лежат и никакого движения, время затягивают намеренно, чтобы выставить огромные доплаты с кивком на рост цен или просто кинут. Люди, не верьте власти, ни в какой фонд помощи погорельцам и дольщикам, будь проклята эта власть с ее суверенитетом((((((((((((((((((((

        • Анонимно
          24.05.2017 16:30

          Проклятия имеют свойство возвращаться к тем, кто их рассылает, пусть так оно и будет, в Вашем случае! С фондом Вас никто не уговаривает, если не хотите, то просто ждите окончания банкротства и результатов уголовного дела! А мы без Вас разберемся, кому верить, а кому нет!

          • Анонимно
            24.05.2017 18:09

            ЧТО то не видно бумеранга - ни проклятий, ни их возврата. Одни и те же чинуши. Жены их увеличивают благосостояние. Все надели каляпуши, все массово стали религиозными. Вы то может и разобрались.А кое кто вовсе не разобрался

            • Анонимно
              24.05.2017 18:30

              Они-то не проклинают Вас и Ваших близких. Зачем эмоциями и истериками разговаривать?! Власть ищет возможный выход из УЖЕ СЛОЖИВШЕЙСЯ ситуации и обязательно найдет! Задача же подобных "эмоциональных террористов" сделать так, чтобы Власть отказалась нам помогать, чтобы потом "стадо" повести на баррикады! Оно нам надо?! Нам деньги нужны наши и реальные сроки их возвращения!

              • Анонимно
                24.05.2017 19:56

                1) Кто создал ситуацию, когда люди организовались в *стадо*? 2)Почему власть проглядела ситуацию, создающую напряженность? Почему изначально не предотвратила? 3)Если она Власть, то работа у нее такая, как решать эти вопросы. А не так: Хочу, буду решать. НЕ хочу, не буду

                • Анонимно
                  25.05.2017 09:04

                  1. Люди не организовали в стадо, а их пытаются вести, типа "вожаки", в никуда. Никогда шантаж власти и провокации не приводили к хорошему результату! 2. Ситуация создана извне, во многом действиями ЦБ, так как и гораздо более проблемные банки санируют. Когда проблема есть уже, приходится отбиваться, а не нападать, а это дольше и сложнее 3. У региональной власти есть ограничения по принятию решений и оказанию помощи людям, много зависит от федералов. Что непонятного-то?! Оказывают помощь в рамках возможного и уже согласованного с федералами и ищут иные пути выхода из этой тупиковой ситуации, когда Москва не хочет, а РТ не может!

                  • Анонимно
                    25.05.2017 09:40

                    1) Новые Вожаки вызывают большое уважение. Юманова, да и тот же Бердников. Оказывается: ЕСТЬ ЕЩЕ ЛЮДИ В НАШИХ СЕЛЕНЬЯХ. У меня к ним доверия болбше, чем вся Щиновничья Рать..Нагляделись. 2) ЦБ санирует другие банки? ТФБ - нет? И поделом. Схематоз уже не новость. Были основания в предыдущем, за что наказать. Очень хорошо. Сожаление только - ЮРИКАМ. Использовать банк как личный кошелок? Да это беспредел. Да ведь давно уже ясно, что простой люд и эти живут в параллельном мире. 3)Наша власть ограничена возможностями? Сомневаюсь. Когда часть значимой собственности перешла в личное пользование - нет, не народа и появились свои долларовые миллионеры, поверьте у меня гордости за своих нет. 4) ПРО налоги, кот забирает центр, ответ - смотри пункт 3)

                    • Анонимно
                      25.05.2017 11:21

                      1.Юхманова давно уже заявила, что отказывается от политических меморандумов и действует в правовом поле, а значит, в диалоге с властью, а не против, а Бердников давно уже разыгрывает ту же роль, что и Жириновский, "при дворе"! Чем гордиться-то?! 2. У Вас идеалистические взгляды, будто не России живете и не знаете структуру бизнеса, а также то, что любой бизнес можно "опрокинуть" за считанные дни, особенно если есть у кого заинтересованность. 3. Сомнения-хорошо, когда они основаны на фактах, а не на распространение своих сомнений. На фоне многих регионов, РТ выгодно отличается, оглядывайтесь на сегодняшние реалии и особенности работы федералов с регионами, нельзя требовать "светлого будущего" в отдельно взятом регионе, живущем по тем же правилам и законам, что и все регионы!

                      • Анонимно
                        25.05.2017 12:45

                        Живу в РТ. Говорю с этих позиций. У вас не пост , а полит пропаганда. По стране езжу часто. Такого бахвальства нет нигде, причем необоснованного. Кстати Жириновского очень уважаю.Незаурядный ум у человека. У нас по уму подобных и близко нет. Судя по сему вы приближенный. Ясно. Разберитесь в начале у себя в доме. Татарка

                        • Анонимно
                          25.05.2017 13:33

                          Мактанырга бик нык яратабыз.

                        • Анонимно
                          25.05.2017 16:47

                          Так никто и не говорит, что Жириновский неумный, наоборот, он свою экстравагантность подчинил существующей власти. Почитайте историю, у каждого правителя были "придворные правдорубы", это никак не принимает их, это их роль! То, что Вы судите по себе и своему мировоззрению, это тоже заметно! Надо просто понимать и принимать, что есть люди с другим взглядом на ситуацию, и даже если Вы не принимаете подобный взгляд, то переход на личности-только признак ограниченности

              • Анонимно
                24.05.2017 20:00

                я жду с июля 95 !!!!года от фонда Доверие!Ждите и вы и надейтесь

  • Анонимно
    24.05.2017 09:43

    Пусть восторжествует справедливость. В чем я однако сомневаюсь. Но надеюсь. Иначе все в конце концов пойдет в тартарары. Не дай Бог.

  • Анонимно
    24.05.2017 09:47

    Причем тут договор , где наши деньги из Тфб, господа -банкиры? ?

  • Анонимно
    24.05.2017 10:42

    С ТФБ кому то трагедия - деньги зависли на коррсчетах, а кому то работа - Эмилю Г. например и другим юристам.

  • Анонимно
    24.05.2017 10:45

    а спартаковскую обувь будут в счет долгов раздавать? а то как юрику мне 700 тыс торчат. хоть сотрудников и семью обую на 10 лет вперед.

  • Анонимно
    24.05.2017 10:48

    Считаю, что участники данного"СХЕМАТОЗА" (а как его еще назвать?) должны ответить . В противном случае такие "вертолеты" с документами будут продолжаться в будущем.
    Если создадим прецедент, другие уже внимательно подумают, когда хитромудрые владельцы банков будут предлагать такие схемы.

  • Анонимно
    24.05.2017 13:46

    не прокатило в этот раз!
    бенефициары-известны.
    господь лишает разума,
    когда безнаказанность кажется вечной.

  • Анонимно
    24.05.2017 14:08

    Это будет продолжаться пока не будут с виновных деньги и имущество реально забирать, а не как сейчас...

    • Анонимно
      24.05.2017 17:32

      Так и здесь забрали бы, да нечего! Активов нет- ни личных, ни бизнес!

      • Анонимно
        24.05.2017 21:36

        да это смешно! Дело в том что им можно не отдавать, вот и всё

  • Анонимно
    24.05.2017 14:28

    Интесно, судья не побоиться отфутболить ЦБ.......? Вообще то, что твориться с банками большая часть вины за ЦБ-лучше бы денежки ВПБ и "Пересвета" вернули-они же скорее всего(судя по прессе) заграницей....

    • Анонимно
      24.05.2017 16:38

      Если здесь отфутболят, ЦБ выиграет суд в вышестоящей инстанции.

  • Анонимно
    24.05.2017 15:27

    Правительство РТ все равно что нибудь придумает чтобы снять напряженность и по-возможности удовлетворить претензии вкладчиков. Пусть не сразу, пусть не скоро. Но движение идет: земли есть, схема их продажи определена. Осталось дождаться результата и все будут довольны.

    • Анонимно
      25.05.2017 13:36

      Временной лаг получения денег от этих земель - 7-8 лет.
      Ждите и надетесь.

      • Анонимно
        25.05.2017 16:52

        Не вводите в заблуждение! Средний срок реализации девелоперского проекта "под ключ" 2-3 года, иначе он, что называется, "прожрали"! Срок реализации может быть снижен, если ускорить подготовку разрешительной и технической документации, а также если земля будет максимально подготовлена к проекту

  • Анонимно
    24.05.2017 15:54

    Вопрос в случае положительного решения в пользу тары, будут ли выплаты по дивам в нкнх

  • Анонимно
    24.05.2017 17:55

    А что на документах нельзя установить кто подписывал. Или в углу согласовано такой то? Всех до единого надо брать, не сквозь пальцы а через сито просеить. И без всяких условных а чтоб сидели. Сиразина и то посадили за 2000рублей.

  • Анонимно
    24.05.2017 19:15

    Прочитал статью. Спасибо. Комментарии не читал. Но скажу сам в них. Не будите лиха. Ох, не будите.

  • Анонимно
    24.05.2017 19:22

    Можно брать у бюджета, можно- у глупых вкладчиков. Но всему же есть предел, братцы: нельзя же на деньги ЦБ покушаться.

  • sabirzynoviz
    25.05.2017 07:59

    Спасет НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ всего "ЗАРАБОТАННОГО НЕПОСИЛЬНЫМ ТРУДОМ НА ГАЛЛЕРАХ".

    • Анонимно
      25.05.2017 11:40

      Вы что ли будете управлять "национализированным"?! Сначала свои достижения покажите, господин революционер!

  • Анонимно
    25.05.2017 13:41

    Нужно ужесточить ФЗ о банковской деятельности.
    Сейчас банки - пылесосы по изъятию денег. Сохранность денег зависит от порядочности высшего менеджмента. Человеческий фактор из рисков должен быть исключён.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль