Общество 
26.05.2017

Как 47-метровая мегаяхта обнаружилась в Челнах

Владелец «Татэлектромаша» для лодки, которую прежний владелец Ягфар Заляев в 2015 году оценивал в 158 млн. рублей, построил причал на Каме

Даже риск быть уволенными не остановил работников ТЭМПО от искушения рассказать о новой покупке своего босса. Самую большую яхту в Татарстане, слухи о которой ходили еще с прошлого года, можно лицезреть у причала на одной из челнинских баз отдыха. При этом эксперты «БИЗНЕС Online» утверждают, что выставленное на продажу более чем за полторы сотни миллионов рублей судно могло потерять две трети от своей стоимости.

Самую большую яхту в Татарстане, слухи о которой ходили еще с прошлого года, можно лицезреть у причала на одной из челнинских баз отдыха Самую большую яхту в Татарстане, слухи о которой ходили еще с прошлого года, можно лицезреть у причала на одной из челнинских баз отдыха

«ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ И НЕ РАССКАЗЫВАТЬ О ПОКУПКЕ НИКОМУ И НИГДЕ»

Фаил Шарифуллин, владелец холдинговой компании «Татэлектромаш», пожалуй, один из самых закрытых предпринимателей Татарстана, стал обладателем фешенебельной и, по некоторым данным, самой большой в Татарстане моторной яхты под названием «Адита». Как стало известно «БИЗНЕС Online», компания «ТЭМПО» челнинского олигарха приобрела 47-метровую яхту у казанского строителя и бизнесмена Ягфара Заляева еще в прошлом году, но доставить дорогую «игрушку» в Набережные Челны смогли относительно недавно. Источники нашей газеты на самом предприятии рассказали, что разговоры о покупке руководства компании большой яхты стали ходить еще с середины прошлого года, но воочию увидеть дорогостоящую покупку смогли лишь пару недель назад — 15 мая предприятие с размахом отметило международный День семьи. Праздник отмечали на собственной базе отдыха «Березка», к причалу которой и было пришвартовано судно. На борту красовалась надпись — ТЭМПО. По их же словам, работникам предприятия служба безопасности под страхом увольнения наказала «держать язык за зубами и не рассказывать о покупке никому и нигде» и тем более не производить фото или видеосъемку дорогой игрушки гендиректора компании.

Когда «БИЗНЕС Online» стало известно, что покупка совершена одной из фирм Шарифуллина, мы дозвонились до одного из ключевых топ-менеджеров и поинтересовались, действительно ли покупка яхты имела место. На это собеседник из НПО «Татэлектромаш» сообщил, что никогда и ничего о яхте не слышал.

Отметим, что к классу мегаяхт обычно причисляют суда, длина которых превышает 40 метров. Между тем, по некоторым данным, судно Шарифуллина является самым крупным прогулочным моторным катером в Татарстане. Так считает президент федерации парусного спорта Набережных Челнов Олег Голубев. Слово «яхта», по его словам, к подобным судам неприменимо. Он также рассказал, что престижные импортные лодки есть у владельца «Красного Востока-Агро» Айрата Хайруллина, а другой собеседник издания — казанский корреспондент московского журнала «Катера и яхты» Фарит Валиуллов — заявил, что импортная лодка марки Princess есть у известной в Татарстане семьи Миннахметовых. Однако все эти яхты имеют размеры примерно в 18–20 м, а стоимость их колеблется от $2 до 5 млн., в зависимости от производителя. При этом те же Princess значительно меньших размеров могут стоить значительно больше «Адиты», переделанной из теплохода ОМ.

Для яхты ТЭМПО на Каме специально был построен причал. Правда, по прикидкам Валиуллова, за свое плавсредство Шарифуллин выложил не более 50 млн. рублей даже с учетом эксклюзивного дизайна, комфортабельности, класса переоборудования и прочей дорогостоящей начинки. Отметим, что прежний владелец судна Заляев, «прославившийся» долгостроем «Золотая подкова» на улице Павлюхина в Казани, выставлял «Адиту» на продажу в 2014 году за 108 млн. рублей, а в 2015-м — за 158 млн. рублей.

«Насколько такие размеры нужны на Волге, Каме — вопрос личных амбиций, это такой вариант круизного корабля. Воды у нас много, у нас самая большая акватория в Европе и очень мало того, что ходит по воде, так как инфраструктура не развита, на воде вообще нет экономики. Яхтинг и обладание — это разные вещи. Когда сам управляешь — это одно, если ходишь как пассажир — дело другое, — считает президент федерации парусного спорта РТ Юрий Бродниковский. — На Волге достаточны яхты от 5 до 10 метров. Самый массовый яхт-флот в мире — „микрушный“, то есть это недорогие небольшие суда. Надо понимать, что обслуживание лодки — это 20 процентов от ее стоимости ежегодно с учетом заправки. Не знаю, можно ли считать этот катер самым большим в Татарстане, меня эта тема никогда не интересовала. Лучше заказывать новое, красивое, хорошее судно, а все, что переделано, — оно переделано, но почему бы и нет? Для такого судна 50 миллионов рублей — это мало. В мире все, что до 800 тысяч долларов, — это бюджетные модели. Нужно понимать философию — для чего?»

Прежний владелец судна Ягфар Заляев выставлял «Адиту» на продажу в 2014 году за 108, а в 2015-м — за 158 млн. рублей Прежний владелец судна Ягфар Заляев выставлял «Адиту» на продажу в 2014 году за 108 млн. рублей, а в 2015-м — за 158 млн. рублей

ТЭМ: ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ

Напомним, кто же стал новым «пароходовладельцем». Холдингом «Татэлектромаш», как известно, управляют Шарифуллин и его компаньон Ильдус Исламов. Как рассказывал сам Шарифуллин в интервью «БИЗНЕС Online», Исламов, будучи гендиректором НПО «Татэлектромаш», владеет имущественным комплексом холдинга — площадкой, где на правах аренды располагаются производства. Промышленная площадка занимает около 100 га в Набережных Челнах. Известно, что и политические вопросы, в частности отношения компании с республикой, регулируются Исламовым: в начале 2000-х годов первый президент РТ Минтимер Шаймиев доверил контроль над бывшем госпредприятием именно ему. На тот момент производство переживало постсоветский кризис, контролировал его муниципалитет, возглавляемый мэром Челнов Рафгатом Алтынбаевым.

Шарифуллин со своей стороны принес в холдинг живые деньги, и к 2002 году они с Исламовым увели площадку от банкротства, а на ее производственной базе создали технопарк «Татэлектромаш». Собственники начали активно запускать новые направления, хотя главным и поныне остается изначальное — Завод транспортного электрооборудования (ЗТЭО), производитель двигателей для трамваев и троллейбусов. Сегодня в АО «ХК «Татэлектромаш» входит 7 предприятий: ЗТЭО, трубный завод «ТЭМ-ПО», производство автокомпонентов ЗАО ПТФК «Технотрон» с метизным заводом в составе, Камский завод металлоконструкций, металлургический комбинат «ТЭМПО» — один из первых резидентов челнинского ТОСЭРа, а также торговый дом «ТЭМ» и логистическая компания «ТЭМПО-Логистик». Стопроцентным владельцем и председателем совета директоров холдинговой компании является Шарифуллин, под началом которого работают около 6 тыс. человек. В 2015 году он запустил процесс реорганизации и переоформил все предприятия на себя, выкупая акции холдинга как физлицо. По его словам, чем более предприятие является частным, тем оно защищеннее. По итогам того года оборот холдинга составил 12–13 млрд. рублей, хотя вторым после КАМАЗа официальным налогоплательщиком в автограде значится не ТЭМ, а картонно-бумажный комбинат.

Фаил Шарифуллин стал обладателем фешенебельной и, по некоторым данным, самой большой в Татарстане моторной яхты под названием «Адита» Фаил Шарифуллин стал обладателем фешенебельной и, по некоторым данным, самой большой в Татарстане моторной яхты под названием «Адита» Фото: prav.tatarstan.ru

ТЭМ всегда оставался на хорошем счету не только в республике, но и в стране. Новый металлургический комбинат без проволочек вошел в ТОСЭР, легко получил нужные лимиты по электроэнергии, фонд развития моногородов оплатил из федеральных средств строительство дороги к предприятиям промышленной зоны, ведущей к ТЭМу. В первую очередь лояльность властей обусловлена стратегической важностью ЗТЭО — двигатели остаются редким примером реального импортозамещения, избавляя отечественные предприятия от зависимости перед харьковским заводом. После развода с Украиной доля ТЭМа на рынке электродвигателей, которая прежде составляла около 50%, растет, и сегодня челнинский завод является основным поставщиком на российском рынке.

Бывшие работники холдинга о работе на ТЭМе отзываются так: зарплата приличная и вовремя, но дисциплина не гражданская — в случае чего рукоприкладством не побрезгуют. Дело в том, что собственная служба безопасности целиком набрана из отставных полицейских (около 60 человек), которые тоже в свое время имели дело с группировками и не привыкли церемониться. Устроился в холдинг, по нашим данным, и Дмитрий Косинов — идеолог подпольных казино в Челнах, получивший условный срок по «игорному делу» после сделки со следствием. Избежав заключения, Косинов теперь работает коммерческим директором на одном из заводов группы.

«ТИТАН-2», «ВЕДИ», «АДИТА»

Но возвратимся к нашей яхте. Как выяснил «БИЗНЕС Online», плавсредство на протяжении нескольких лет сдавалось в аренду корпоративным клиентам для проведения различных мероприятий по цене 55 тыс. рублей в час. Несмотря на длительное пребывание в Татарстане, яхта состоит на учете в Доно-Кубанском филиале Российского речного регистра. Этот филиал обслуживает Республики Адыгея, Карачаево-Черкессию, Крым, Севастополь, а также Краснодарский и Ставропольский края, Белгородскую, Волгоградскую, Воронежскую, Липецкую и Ростовскую области. В ведомстве в ответ на запрос издания рассказали, что портом приписки судна является Таганрог, а зарегистрировано оно с недавних пор на ООО «ГрадРесурс» из села Старое Клянчино Тукаевского района. 100-процентным собственником компании, по данным системы «Контур.Фокус», является Шарифуллин, а Старое Клянчино — это село, где он родился и вырос.

Плавсредство на протяжении нескольких лет сдавалось в аренду корпоративным клиентам для проведения различных мероприятий по цене 55 тыс. рублей в час

Судя по общим очертаниям и размерам, в основе корпуса «каравеллы» лежит хорошо известный теплоход ОМ, разработанный в ГДР в 60-х годах прошлого века. Омик относится к серии пассажирских рейсовых судов, работавших на пригородных линиях в СССР. Выпускались эти суда не только на немецких, но и на российских верфях. Их, в частности, выпускали на Московском судостроительном заводе, Судостроительно-судоремонтном заводе им. 40-й годовщины Октября (Нижегородская область), Херсонском судостроительно-судоремонтном заводе (Украина) и на немецкой судоверфи «Эдгар Андре» из города Магдебург. Данный экземпляр проекта 935 был построен в 1967 году на Херсонском ССРЗ (Украина), однако в базе данных Российского речного регистра указано, что судно было построено в 2010 году. По правилам регистра при реновации судна и замене до 20% площадей и механизмов новым годом постройки может быть указан год проведения работ. Модернизация судна проходила на Запорожском судостроительно-судоремонтном заводе. Автором проекта реконструкции является севастопольское ООО «Юнтц» (Южный научно-технический центр).

Как рассказывал газете «БИЗНЕС Online» пару с половиной лет назад (когда судно впервые было выставлено на продажу Заляевым) главный редактор сайта речного флота Riverfleet.ru Михаил Архипов, первоначально оно имело название «Титан-2», принадлежало министерству цветной металлургии СССР, а управлял им Запорожский титано-магниевый комбинат. Весной 2010 года судно было продано из активов титано-магниевого комбината и прошло полное переоборудование и реновацию на Запорожском судоремонтном заводе. Пассажировместимость при этом была снижена со 166 до 18 человек. Новым владельцем судна, переименованным в «Веди», стала киевская компания ООО «Будмаркет». В октябре 2012 года теплоход снова сменил владельца и имя, с этого момента судно уже под названием «Адита» перешло во владение вышеупомянутого Заляева.

В гостиной на полу уложены расписные ковры, светло-бежевые кресла и диваны с причудливым орнаментом, огромную дверь украшает чешский витраж ручной работы

КРАСНОЕ ДЕРЕВО, ВИТРАЖИ И КАЮТА КЛАССА «ЛЮКС» РАЗМЕРОМ С КВАРТИРУ

«Адита» за 7 лет своей жизни успела походить по Волге, Каме и Дону, а также Черному и Азовскому морям. Последнее освидетельствование судно проходило в июле 2016 года, которое действует до октября 2017 года. Общая пассажировместимость яхты — 18 человек, из которых 8 человек — это члены команды и обслуживающий персонал. Яхта с запасом хода в 1 тыс. км и автономностью плавания в 4 суток имеет длину 46,7 м и ширину 7 м, развивает скорость до 27,8 км/ч. По российскому речному регистру судно принадлежат к классу О, означающему, что судно подобного типа может ходить по крупным рекам, озерам и водохранилищам при высоте волны до 2 метров.

В машинном отделении в ходе модернизации в Запорожье вместо родных дизелей серии ДРА-180/2000-АМЗ, которые, по некоторым данным, ведут свою родословную еще от двигателя танка Т-34, установлено два мотора фирмы Caterpillar мощностью 345 л. с. каждый, а вместо родного был установлен дизель-генератор мощностью 75 кВт английский фирмы FG Wilson. Но главный упор, судя по всему, делался на роскошь в отделке и меблировке. Стеновые перегородки отделаны красным деревом, подволок (потолок корабельного помещения — прим. ред.) украшен витражом, а пол — ковровым покрытием. На яхте имеются две двухместные каюты класса «люкс» и одна двухместная каюта VIP. Помимо этого, в носовой части главной палубы расположена кают-компания, а в средней части — коктейль-бар. Даже каюта класса «люкс» по размерам вполне сойдет за двух-трехкомнатную квартиру. Есть спальня с небольшой гардеробной, кабинет и холл с барной стойкой. 

На стенах расположились охотничьи трофеи: парочка чучел норок и каких-то хищных птиц, серовато-рыжая белка. На полу царственно возлежит рысь

Если VIP-гость захочет расслабиться, к его услугам имеется ванная с джакузи. Другие каюты, конечно, по размерам слегка уступают каюте хозяина, да и вместо гидромассажных ванн в них обычные, но в них тоже довольно уютно. Одна оформлена в бежево-коричневых тонах, другая — в зеленых. В гостиной на полу уложены расписные ковры, светло-бежевые кресла и диваны с причудливым орнаментом, огромную дверь украшает чешский витраж ручной работы. На стенах расположились охотничьи трофеи: парочка чучел норок и каких-то хищных птиц, серовато-рыжая белка. На полу царственно возлежит рысь. Рубка капитана — тоже ковры, красное дерево, но обстановка в целом более сдержанная и спокойная, как и подобает рабочему месту. Внизу — кухня, уставленная бытовой техникой, небольшая каюта для официанток и еще одна — для повара. Есть и лифт, чтобы официантам было удобнее носить блюда отдыхающим. Не забудьте и про сауну, отделанную красным канадским кедром. Она сочетает в себе три: финскую, русскую и инфракрасную — с подогреваемый полом в предбаннике и мозаикой в раздевалке. Приятным дополнением в жаркий или прохладный день станет система микроклимата производства Daikin.

Если VIP-гость захочет расслабиться, к его услугам имеется ванная с джакузи

Переделка омиков под суда VIP-класса — явление довольно распространенное. В Татарстане, например, ходят несколько таких посудин. С переделкой ОМ в яхту хорошо знакомы на зеленодольском предприятии «Иона». Как рассказывал «БИЗНЕС Online» главный конструктор предприятия Владимир Леонов, компания перестраивала, например, судно «Активист» — бывший ОМ-160, президентскую яхту Татарстана, которая, кстати, тоже недотягивает до размеров яхты Шарифуллина. Несмотря на солидный возраст (52 года), это судно соответствует всем современным нормам безопасности. Вместе с тем у омика есть ряд недостатков, которые нельзя не учитывать.

«Основная проблема в том, что они старые и все-таки неудобные. У них низкая надстройка — носовой и кормовой салоны рассчитаны на людей ростом ниже среднего. На „Активисте“ мы были вынуждены поднимать крышу кормового салона на 300 миллиметров, чтобы получить требуемую высоту помещений. Носовой салон имеет более хитрую форму — и там можно найти решения, чтобы увеличить объем пространства и визуально, и эргонометрически. Вторая проблема — безопасность плавания: надо выполнять расчеты, чтобы принимать балласт по современным нормам. Омик несколько тесноват благодаря своему узкому корпусу. Благодаря „разваленным“ бортам кажется, что 7 метров вроде бы достаточно, но на уровне „пояса“ цифры заметно меньше. Но это, в общем-то, на любителя».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (85) Обновить комментарииОбновить комментарии
master
26.05.2017 14:13

Яхта? Какая яхта? Да это у меня просто,,Омик,, переделанный! По выходным, на даче мастерил ))))

  • Анонимно
    26.05.2017 14:04

    а вы говорите бурханыч)) я ж писал - не интересно откуда миллиарды у наших, родных Усмановых!

    • Анонимно
      26.05.2017 15:24

      Какие вы тут завистливые. Заработайте деньги, и тратьте как хотите. В диком расслоении населения по доходам больше виноваты вы сами, рядовые работники, готовые работать за копейки.

      • Анонимно
        26.05.2017 15:52

        Даже работая не за копейки по-вашему, невозможно на честно заработанные деньги купить такое и еще содержать это "чудо"

        • Анонимно
          26.05.2017 16:07

          Сначала работаете на дядю, а когда становитесь профи в своем деле - начинайте работать на себя. Ищите клиентов, набирайте сотрудников, и все придет. Но нет, вам проще сразу опустить руки и поливать грязью успешных и богатых.

        • Анонимно
          27.05.2017 22:52

          Заработная плата в России одни из самых низких в мире. Валят на производительность труда. А не жадность владельцев этих, прежде госпредприятий причина нищеты работающих людей, пенсионеров отдавших этим предприятиям лучшие годы жизни...

        • Анонимно
          29.05.2017 08:39

          На компанию же купил - не себе. Сотрудников будет катать за счет предприятия. И за обслуживание не надо самому платить. Все так делают. Только нищета покупает на себя, все уважаемые - на предприятия!

      • Анонимно
        26.05.2017 19:16

        Не гони чепуху! Где они зарабатывают, на другой планете? Все это выжато у населения и прихватизировано "честным" путем... При чем тут зависть, просто констатация очередной воровской модели

    • Оптимист
      26.05.2017 15:32

      Красивая яхта.



      Детей бы на ней катать.


      Было бы здорово.

      • Айда инде
        26.05.2017 15:43

        С каждым прожитым днем особенно горько осознавать, что на твоей яхте никогда не будет вертолетной площадки)))

    • Анонимно
      27.05.2017 01:23

      нечего завидовать, требуйте за работу деньги, а не ходите бесплатно на субботники

    • Анонимно
      27.05.2017 17:06

      а хвастать то и нечем-это обыкновенный речной задрипанный ОМик из далеких 1960х еще времен СССР. Раз такой богатый,мог купить себе какой нибудь совершенно новенький,нулевый заграничный катер,а не чьи то обье... остатки с барского стола((

  • Анонимно
    26.05.2017 14:04

    Ну и что?....Проблем больше нету?...

    • Анонимно
      26.05.2017 14:35

      Это самая главная проблема! Дичайшее расслоение доходов в нашей стране.

      • Анонимно
        27.05.2017 01:25

        Не расслоение доходов, а запрет на свободную торговлю, на сбор ресурсов, на работу на себя без патентов.

    • Анонимно
      27.05.2017 01:16

      Вообще не понимаю, в чем проблема.
      Новость: в Челнах обнаружили "Омик". Это не сенсация, омиков еще много на плаву так-то.
      Что омик прилично выглядит снаружи и внутри хороший ремонт - так это порадоваться надо за людей. Видно, что с душой подошли к делу и что руки правильным концов вставлены. Хорошо сделали.
      Вот тем судовладельцам, у которых омики ржавые и гнилые, надо попенять за бесхозяйственность. Приложи руки и голову - окажется, что омик не хламом, а конфеткой может быть.

  • Анонимно
    26.05.2017 14:04

    Усманов будет завидовать.
    Вопрос: зачем раздражать нищих людей за их деньги?

    • Анонимно
      26.05.2017 14:37

      Чему Усманов будет завидовать? Его лодка в 150 раз дороже и роскошнее чем эта посудина. А людям нужно знать в лицо своих героев.

  • Анонимно
    26.05.2017 14:08

    Красивая яхта! Хоть сейчас в море!

  • Анонимно
    26.05.2017 14:11

    Колхозная яхта, смотрится убого

  • Анонимно
    26.05.2017 14:12

    булдырдыков распирает тщеславие...

  • master
    26.05.2017 14:13

    Яхта? Какая яхта? Да это у меня просто,,Омик,, переделанный! По выходным, на даче мастерил ))))

    • Анонимно
      26.05.2017 15:43

      На самом деле переделанный Омик. Колхоз по большому счету...!

    • Анонимно
      26.05.2017 15:48

      Эх, Сталина на этих любителей роскошной жизни нет! А жаль...

  • Анонимно
    26.05.2017 14:15

    Переделанный "Московский". Зачем такие деньги вкладывать в это дело. Не лучше ли купить за эти деньги 30-40 метровую импортную яхту?

    • Анонимно
      26.05.2017 14:59

      Даже если это два миллиона евро, вы вряд ли купите 30 метровую посудину. 20-метровые пластиковые кораблики стоят под 100 млн. рублей. Вы за двадцатку лямов можете купить 12-метровый катер типа Velvette Marine, к примеру. Но не будет вам там ни сауны, ни бара, ни трехкомнатных аппартаментов. Будет только скорость.

      К слову о пластиковых корпусах для крупных судов. На Волге их эксплуатация проблемна. Надо из воды вытаскивать на зиму. Приходится опасаться любого бревна, топляка и прочих столкновений - потом дыру не заштопать. А ОМ - это сталь. Легко чинить, легко красить, не боится ни мели, ни плавающих в воде контейнеров. Ржавчина - ерунда, если следить. А вот если осмотические явления в стеклопластиковом корпусе начались, он расслоится за несколько лет. Да и служит в целом ну лет 15. А стальные, как видите, ходят десятилетиями.

    • Анонимно
      26.05.2017 15:14

      Если импортная за такую же цену это будет 15-20 метров

      • Анонимно
        26.05.2017 15:58

        15-метровая:
        http://elling-yachting.ru/elling-e4-ultimate-2011g-cena-24-000-000-rub-prodano

  • Анонимно
    26.05.2017 14:16

    и чо? завидовать теперь?

  • Анонимно
    26.05.2017 14:19

    он комерс, к чему тут раздувать? лучше свой пыл и жар раследований направьте на милиардеров которые со школьной скамьи седят в кресле на гослужбе. или ими можно только восторгаться и благодарить господа что даровал нам из

  • Анонимно
    26.05.2017 14:20

    С жиру беситься господин - товарищ. Вот из таких как он и идет раскачка либерастами протестно - навальной волны.Хотя среди привлеченных за воровство, немало и либероидов, включая их кумира зкс -губернатора Белых. Правильно говорят "Не буди лиха, пока оно тихо".

  • Анонимно
    26.05.2017 14:20

    лучше бы написали про сабантуй в париже так де подробно. кто ездил, сколько удовольствие стоило. на народном контроле эти хаершеляр даде вшивый знак за две тыщи установить не могут, денег нет, нарушать бюджетный закон нельзя

    • Анонимно
      26.05.2017 16:27

      50милионов говорят потратили,один тоько перелет на 2этажном Боинге чего стоил... Кстати,говорят Бахетле продали французам...

  • Анонимно
    26.05.2017 14:21

    чем татары-хозяева выделяются из толпы соплеменников - тщеславием, безвкусицей, отсутствием меры и такта. А вы говорите, что татары - народ с глубокими культурными традициями.

    • Анонимно
      26.05.2017 14:48

      не все татары.
      "дворняжки" есть у каждого народа.

    • Анонимно
      26.05.2017 16:19

      в России структура работает по правилу канализацинкового стока. Татары, нетатары значения не имеет. А головой вам надо научиться пользоваться. Внутри как-никак должен быть мозг.

  • Анонимно
    26.05.2017 14:25

    158 миллионов) дороже чем завод Радиоприбор)

  • Анонимно
    26.05.2017 14:28

    Это разве лодка? Вот у благоделя и филантропа Усманова, налогового резидента Великобритании и Швейцарии, лодка стоит 400 миллионов долларов, в рублях это почти 23 миллиарда рублей.

  • мотоцикл
    26.05.2017 14:30

    надо признать,что это банкетоход Татарстана номер 1.

  • Анонимно
    26.05.2017 14:33

    "чем более предприятие является частным, тем оно защищеннее" - ДЕВИЗ ПРИХВАТИЗАЦИИ

  • Анонимно
    26.05.2017 14:37

    Ита же не яхта. Ита же у меня Казанка 5 ме. Недорогой,просто он,этот лодка вырос и стал большой.

  • Анонимно
    26.05.2017 14:40

    Это не булдырдык, это другой персонаж татарского эпоса... Почитайте на досуге книгу Ю.Удовенко "Зазеркалье", похлеще Алисы Л.Кэролла будет:)

  • Анонимно
    26.05.2017 14:41

    Вот у Руслана Шигабутдинова это яхта а это просто лодочка.

  • Анонимно
    26.05.2017 14:42

    красавчик.

  • Анонимно
    26.05.2017 14:46

    Что-то как-то не очень он фешенебельный.

  • Анонимно
    26.05.2017 14:48

    Современные байские забавы, это вам не Сабантуй

  • Анонимно
    26.05.2017 14:51

    было бы смешно, если б у наших вообще не оказалось яхты...скромно и со вкусом!

  • Анонимно
    26.05.2017 15:14

    ну и нормально! каждому времени свои лодки. от Казанки до...
    Предлагаю организовать бесплатные экскурсии для пенсионеров, очередников детских садов и клиник. Пусть порадуются, займут свое время... Нормально!

    • Анонимно
      26.05.2017 16:06

      Купи себе яхту и организуй.
      У тебя, дорогой, ума и воли не хватит заработать даже на печать пригласительных для пенсионеров

  • Анонимно
    26.05.2017 15:20

    И чихал он на Ваш год экологии и построил пирс какой захотел

    • Анонимно
      26.05.2017 18:19

      а тут ходят рыбаков штрафуют. видите ли автомобиль близко стоит.....

  • Анонимно
    26.05.2017 15:33

    50 млн. для такого теплоходика а-ля "Московский" -недорого. У Вельвет вон 12ти метровая яхта стоит 15 млн.

  • Анонимно
    26.05.2017 15:33

    Наверное попросили купить, что бы долги бывшего владельца покрыть. В здравом уме это корыто ни кто не купит. Все эти переделки , чисто индивидуальный подход. Стоимость ее приобретения, равна минус расходы на ее содержание.

  • Анонимно
    26.05.2017 16:09

    было б о чем говорить. Древняя посудина

  • Анонимно
    26.05.2017 16:12

    Скромнее надо быть скромнее!

  • Анонимно
    26.05.2017 16:29

    И у кого язык повернулся назвать эту посудину мегаяхтой? Она и на просто яхту то не тянет, обычное корыто, хоть и переделанное. Мегаяхта это у Абрамовича!

  • Анонимно
    26.05.2017 16:38

    В условиях растущей нищеты большинства населения республики покупать себе игрушки за сотню миллионов просто непорядочно. Но власть и прочие имущие не имеют мозгов. чтобы это понять. Хотя безопасности ради таки скрывают от народа сам факт приобретения баснословно дорогой безделушки. И не зря, память-то о революции у людей жива.

  • Анонимно
    26.05.2017 16:40

    Молодцы могут себе позволить ! Восхищаюсь Шарифулиным .

    • Анонимно
      29.05.2017 10:49

      Знаете почему в нашей стране процветает тщеславие и убогое поклонение чистогану?! потому что людей, подобных вам, которые восхищаются не произведениями искусства, живописи и музыки, к сожалению все больше и больше. Восхищение последней моделью спорт кара, силиконовой грудью либо яхтой затмило все истинно ценное!

  • Анонимно
    26.05.2017 16:42

    Убогая роскошь. Какие-то воплощенные в реальность детские мечты-комплексы...

  • Анонимно
    26.05.2017 16:45

    Восхищенец..почитайте книгу Зазеркалье...

  • Анонимно
    26.05.2017 17:01

    А Автомастер мог сейчас процветать. ..

  • Анонимно
    26.05.2017 17:19

    Видели мы эту лодку на Каме возле Челнов прошлым летом. Надписи ТЭМПО еще не было. Думали фильм снимают про современных пиратах. Но,оказывается,ошиблись. "Корвет" принадлежит законопослушным производственникам. Сори..

  • Анонимно
    26.05.2017 17:28

    Шарифуллин - это тот самый случай, когда деньги вкус не формируют..главное дорого-богато

  • Анонимно
    26.05.2017 17:43

    Жил на свете капитан... УдаЩЩЩливый наверное очень, и в непосильных трудах пахавший как раб на галерах. Мэнге Тау

  • Анонимно
    26.05.2017 17:44

    Не то обсуждаете? Откуда деньги? Налоги уплачены? Как завод который строила вся страна оказался в единоличном собственности и без гос. участия

  • Анонимно
    26.05.2017 18:13

    Большому кораблю большое плавание. УДАЧИ.

  • Анонимно
    26.05.2017 18:49

    Офицер Фсб Удовенко наверное поперхнулся читаю эту статью.

  • Анонимно
    26.05.2017 22:21

    И это корыто Вы называете МЕГО-яхтой?????????????

    Это спасательная шлюпка на самой обычной яхте Абрамовича.

    Стыдно за Татарстан...

    Нищета и убожество...

    • Анонимно
      27.05.2017 07:50

      Мегаяхта Абрамовича на Волге не развернется. Так что не стыдитесь. Каждой акватории своя посудина. Если лохань Абрамовича морская, ей там и плавать. До Волги ей просто не дойти.

  • Анонимно
    27.05.2017 01:20

    она с прошлого лета в Берёзке стоит

  • Анонимно
    27.05.2017 03:21

    Город голодный они шикуют'не стыдны Вам господа???

    • Анонимно
      27.05.2017 16:30

      Предлагаешь чтобы тебя покормили с ложечки?
      Может стоит поработать лет эдак 5 и перестать заботиться о хлебе насущном?

  • Анонимно
    27.05.2017 07:41

    Владелец яхты радуется 2 раза когда покупает и когда продпет яхту

  • Анонимно
    27.05.2017 19:19

    Когда же этих хапуг раскулачат?Ведь сейчас 17 год.На лечение больных детей-удавятся,но ни копейки не дадут.Тьвари.

    • Анонимно
      27.05.2017 22:08

      Так дай сам, раз так беспокоишься о больных детях. Если родил ребенка - придется работать, чтобы его вылечить. Нечего рожать, если нет денег.

  • Анонимно
    29.05.2017 11:47

    Ну вот, на яхту денег у него есть, а на очистные сооружения для завода денег нет. Завонял уже все Азьмушкино. Тьфу!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль