Машиностроение 
30.05.2017

Яхты – вчерашний день: Иван Егоров внедрит моду на плавучие виллы?

Завод им. Горького готовится начать выпуск новой «игрушки» для элитного отдыха — хаусботов, стоимость которых доходит до 40 млн. рублей

Поставленную Владимиром Путиным задачу конверсии оборонки Зеленодольский завод им. Горького намерен решить в том числе и довольно экстравагантным для России путем — строить по соседству с ракетными кораблями плавучие дома. Что это такое, кто покупает хаусботы, каков их средний ценник и стоит ли игра свеч для большого военного завода, выяснял корреспондент «БИЗНЕС Online».

Поставленную правительством задачу конверсии оборонки зеленодольский завод намерен решить довольно экстравагантным путем — строить по соседству с ракетными крейсерами плавучие дома Поставленную правительством задачу конверсии оборонки зеленодольский завод намерен решить довольно экстравагантным путем — строить плавучие дома Фото: zdship.ru

КАКУЮ ПРОБЛЕМУ РЕШАЕТ ПЛАВУЧИЙ ДОМ

«Прорабатываем интересную тему — плавучие дома, — рассказал „БИЗНЕС Online“ генеральный директор АО „Зеленодольский завод им. Горького“ Ренат Мистахов. — Сегодня востребованы самоходные дома, в которых есть кухня, спальня, баня и так далее. Взять крупные города — Петербург, Москву, Казань: везде есть реки, озера, при этом людям сложно в черте города создать нужную им инфраструктуру, чтобы уединиться, отдохнуть. Плавучий дом решает эту проблему — позволяет передвигаться на отдыхе с одного места на другое, в зависимости от желания. У него свой дизель-генератор, своя система накопления отходов, водоснабжения».

Зачем это нужно заводу? Напомним, президент РФ Владимир Путин поставил перед оборонщиками задачу доведения гражданской продукции до 50%. На том же акцентировал внимание во время недавнего визита в Зеленодольск вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин.

«Стратегически понимая необходимость загрузки предприятия гражданскими заказами, наши акционеры в лице холдинга „Ак Барс“ под руководством Ивана Михайловича Егорова ставят задачу — ищите гражданку, предлагайте разные варианты, — говорит Мистахов. — Рано или поздно они будут востребованы, причем в России сегодня почти нет заводов, которые бы строили гражданские суда. Пока мы в гражданской тематике ходим с предложениями, как пионеры: судно на сжиженном газе, скоростной теплоход, дома эти... Словом, мы в поиске. При этом штучный выпуск нам неинтересен, нужна такая же хорошая серия, как военные корабли».

Завод прорабатывает проект строительства судов на сжиженном природном газе, соглашение о сотрудничестве в его реализации подписано с ООО «Газпром газомоторное топливо» Завод прорабатывает проект строительства судов на сжиженном природном газе, соглашение о сотрудничестве в его реализации подписано с ООО «Газпром газомоторное топливо» Фото: prav.tatarstan.ru

Напомним, 90% продукции АО «Зеленодольский завод им. Горького» — гособоронзаказ. Это малые ракетные корабли (МРК) проектов 21631 «Буян-М» и 22800 «Каракурт», патрульные корабли проектов 22160 и 22100 «Океан», противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок». При этом предприятие одно из немногих в отрасли усиленно продвигает гражданскую тематику. Были построены: скоростные теплоходы А-45 (работает на Лене), четыре А-45-1 (Енисей), два А-145 (Ямало-Ненецкий автономный округ); два теплохода А-217-1 (Архангельская область). Сегодня на стапелях находятся еще два А-145, их строительство — инициатива материнской для завода холдинговой компании «Ак Барс». Заказчиков на них пока нет — строительство идет на кредитные деньги. Также завод прорабатывает проект строительства судов на сжиженном природном газе, соглашение о сотрудничестве в его реализации подписано с ООО «Газпром газомоторное топливо». Интересно, что в этой теме можно заметить отголоски хаусботовских намерений. Заявлено, что для Татарстана построят два дизель-электрохода на газомоторном топливе. По завершении навигации эти прогулочные суда будут использовать как прибрежные отели.

По словам гендиректора, с конкретным предложением по плавдомам завод должен выйти в 2017 году.

Полноценный хаусбот — это нечто среднее между яхтой и загородным домом Полноценный хаусбот — это нечто среднее между яхтой и загородным домом

КОГДА НА ХАУСБОТЕ СТРАШНОВАТО

А что это вообще такое — плавучий дом или хаусбот (от английского houseboat — дом-лодка, плавдом; также называют boathouse, лодка-дом)? Самый простой вариант: два поплавка, а на них домик. Дошел своим ходом куда-то, якорь бросил, отдыхаешь. Но полноценный хаусбот — это нечто среднее между яхтой и загородным домом. На таком речном судне, двигающемся с максимальной скоростью 20 км/ч, есть все стандартные для «сухопутного» дома несколько комнат, а то и второй этаж, инженерные системы, бытовая техника (стиральная машина, кондиционер, теплый пол и т. д.), мебель и даже всякие «излишества» типа бани, солярия, бара, а также чисто речные дела типа навигационных огней, кругового прожекторного освещения, эхолота, системы очистки забортной воды.

Корпус хаусбота, точнее, его «поплавки» обычно изготавливаются из алюминиевых листов, хотя в последнее время набирают популярность и пластиковые понтоны. Для надстроек применяются традиционные строительные материалы — сталь, дерево, пластик. Малая осадка (примерно 90 см) позволит приставать почти к любому берегу. Средние размеры хаусбота варьируются от 4 до 7 м в ширину и от 11 до 35 м в длину. Как правило, силовая установка — два двигателя, а также электрические подруливающие устройства. Для управления достаточно прав на управление катером. Поставить на учет хаусбот не особо хлопотно, а стоимость регистрации зависит от длины — примерно 10 тыс. рублей за погонный метр. ГИМС может сама дать заключение о безопасности судна, а может потребовать экспертизу проекта.

Виктор Мачоган: «У саратовцев цена начинается от 7-8 миллионов. А вот их двухэтажный флагман примерно 37 миллионов стоит. У меня самый дешевый полностью укомплектованный хаусбот — 4,5 миллиона, самый дорогой — порядка 20 миллионов» Виктор Мачоган: «Поскольку это судно понтонного типа, сильный шторм такой дом не опрокинет, даже если волна будет перехлестывать через палубы»

Можно ли остановить плавдом в черте города? «В Питере можно — там есть места подходов, — рассказал «БИЗНЕС Online» заместитель директора ООО «Судостроительный комплекс „Иона“» Рем Гайнуллин. — В Казани нет причалов, мест стоянок. Куда подойти 12–14-метровому судну, чтобы пассажиры могли выйти на пирс, прогуляться по городу?» Как отметил в беседе с «БИЗНЕС Online» директор самарской компании «Мачоган» Виктор Мачоган, это прямая аналогия с автомобилем: если вы зарегистрированы в ГИМСе, есть номера, а на месте, где решили бросить якорь, нет знака, что стоянка запрещена, то останавливаетесь.

Не опасно ли ходить на хаусботе — вдруг потонет? «На одном своем изделии я дошел до Москвы — 1800 километров — и все лето там на нем жил, — рассказывает Мачоган. — В Куйбышевском и Горьковском водохранилищах попал в изрядные шторма, 1,5–2-метровую волну хаусбот спокойно выдержал. Поскольку это судно понтонного типа, сильный шторм такой дом не опрокинет, даже если волна будет перехлестывать через палубы. Просто это будет некомфортно и страшновато».

Сколько прослужит плавдом? Гайнуллин уверен, что минимум 15 лет. Мачоган полагает, что сколько угодно — зависит от того, как обслуживать. Одна из главных проблем — пережить долгую зиму, поэтому надо использовать материалы, выдерживающие низкие температуры. «Если вы построили себе, к примеру, 20-метровый дом, нежелательно вынимать его из воды на зиму — это затратно и опасно, — подчеркивает бизнесмен. — Я делаю хаусботы, которые можно оставлять вмерзать в лед и даже зимой использовать. Почему? Понтоны из пластика выдерживают заморозку и разморозку, я их сам произвожу. А вот дома на алюминиевых понтонах надо обязательно на зиму доставать из воды».

На таком речном судне, двигающемся с максимальной скоростью 20 км/ч, есть все стандартные для «сухопутного» дома: несколько комнат, а то и второй этаж, инженерные системы, бытовая техника, мебель и даже всякие «излишества» типа бани, солярия, бара Есть все стандартное для «сухопутного» дома: несколько комнат, а то и второй этаж, инженерные системы, бытовая техника, мебель и даже всякие «излишества» типа бани, солярия, бара

В Западной Европе, США, Австралии хаусботы — обычная вещь, а в России это пока экзотика. Во-первых, из-за длинной зимы, существенно сокращающей навигацию. Во-вторых, из-за дороговизны плавдома. «Стоимость небольшого плавдома с минимумом необходимого и недорогой внутренней отделкой начинается от 600 тысяч, — говорит Гайнуллин. — Но это без мотора, который добавит к этой цене сразу примерно 500 тысяч. Товарищ в Питере по моему проекту дачу строит размером 14 на 6 метров с тремя комнатами — стоимость составляет 2 миллиона». Но, видимо, это все-таки самый минимум. «У саратовцев цена начинается от 7–8 миллионов, — рассказывает Мачоган. — Это самые малюсенькие, 10-метровые дома (кстати, если плавдом короткий, он внешне страшненький получается). А вот их двухэтажный флагман примерно 37 миллионов стоит. У меня самый дешевый полностью укомплектованный хаусбот — 4,5 миллиона, самый дорогой — порядка 20 миллионов».

Поэтому в нашей стране популярен облегченный вариант хаусбота — летняя плавдача, некапитальное загородное жилье. И кстати, поэтому же довольно популярной становится аренда хаусбота. В сети можно встретить объявления типа такого: «Аренда плавдачи. Имеются баня, каюта на 6 спальных мест, кают-компания с VIP-отделкой, оборудованная кухня (газовая плита), мангал, самовар». Впрочем, Гайнуллин предупреждает, что рынок аренды хаусботов хотя и развивается, «но он, скажем так, подпольный». Дело в том, что коммерческое использование судна — это обязательное оформление через речной регистр, что дорого и сложно, не все готовы пойти на такие траты.

Полноценный хаусбот — это нечто среднее между яхтой и загородным домом Если вы зарегистрированы в ГИМСе, есть номера, а на месте, где решили бросить якорь, нет знака, что стоянка запрещена, то останавливаетесь

ОТДЫХ НА РЕКЕ ВНОВЬ ИНТЕРЕСУЕТ ЛЮДЕЙ

Какова перспектива хаусботов в России? Как говорит Гайнуллин, первые плавдома у нас появились примерно в 2010 году. Именно тогда в его компанию стали обращаться в год по одному-два человека, желающих построить хаусбот. В 2012-м смельчаков стало заметно больше. «А сейчас только к нам приходят по 10 человек в год, — говорит замгендиректора „Ионы“. — А реальная потребность гораздо больше, потому что мы знаем — потом начинают продавать, перепродавать. Например, в Чистополе сейчас несколько плавдомов продают».

Мачоган провел для нас небольшой ликбез. Оказывается, хаусботы в нашей стране как явление существуют едва ли не с 60-х годов. Тогда в советских популярных научно-технических журналах публиковались проекты простейших плавдач, которые люди «из фанерки пилили». Была и раскладная алюминиевая лодка-прицеп. В разложенном состоянии получалось понтонное суденышко с палаткой в виде надстройки. В новейшей истории России дело сдвинулось с мертвой точки примерно два года назад. Хаусботы «набирают популярность, становятся модными». И если раньше люди воспринимали плавдачу как плавучий сарай, то сейчас уже считается, что это не для «голодранцев», позволить себе такое могут только богатые.

Есть и оттенок российской специфики. «Мы же только недавно все стали богатыми, — иронизирует Мачоган. — Все, у кого были какие-то деньги, шли по обычному пути: 7-метровая лодочка с мотором, потом — смена мотора на более мощный, затем увидели 15–17-метровые пластмассовые катера и кинулись их покупать — по миллиону долларов. А сейчас пришло понимание, что это не совсем то для наших условий, а продать при этом сложно. Главное было пыль в глаза пустить...»


Впрочем, по мнению Мачогана, умение «пустить пыль в глаза» пригодится и для продвижения плавдомов: «По хаусботам в мире два лидера — американцы и австралийцы. Американцы по обыкновению берут масштабами: чтобы подлиннее, пошире, побольше всего было напичкано — духовок, микроволновок, стиральных и посудомоечных машин, меньше всего их заботит дизайн: с виду их хаусботы — это такие длинные гаражи. За счет размера они и производят впечатление. Австралийцы тоже любят большие размеры, место не экономят, но внешне их плавдома выглядят иначе: стекла много, дизайн очень интересный. И это правильно! Ведь по большому счету хаусбот — это все равно игрушка, а не вещь первой необходимости, людям, которые его покупают, должно быть чем похвастаться, впечатление произвести. И вот когда я строю, для меня первое — чтобы дизайн был достойный».

Гайнуллин в вопросе о популярности хаусботов призывает не зацикливаться только на них. По его мнению, мы наблюдаем подъем интереса к отдыху на воде вообще, особенно в последние три года.

Малая осадка (примерно 90 см) позволит приставать почти к любому берегу Малая осадка (примерно 90 см) позволит приставать почти к любому берегу

«ПРОЦЕНТОВ 40 — ПРОСТО СУМАСШЕДШИЕ»

Если завод им. Горького выйдет на рынок хаусботов, кто будет его конкурентом? В России такие суда предлагает немало компаний и индивидуальных предпринимателей. По словам Гайнуллина, достаточно интенсивно плавдома строят в Марий Эл, Петербурге и Подмосковье. Но относительно серийное производство есть только в Саратове (компания «Лодка Хаус») — первый хаусбот там спустили на воду в октябре 2012 года.

Жаль, но на саратовской верфи, узнав о причине интереса «БИЗНЕС Online» к теме хаусботов, решили не отвечать на наши вопросы. Зато кое-что прояснил Мачоган: «В Саратове — большой цех, завод. Когда-то эти ребята купили в США семейную верфь по производству таких судов, привезли часть производства сюда. Все правильно — возить из Америки дорого, а чтобы человек реально заинтересовался, должно быть фабричное качество. Вот у меня не совсем фабричное производство, да и сотрудников — я, четверо рабочих и два снабженца. Но потихоньку совершенствую качество. Сейчас пытаюсь все стандартизировать. Но все равно каждое судно — индивидуальной постройки. А в Саратове, можно сказать, поток. Да, всего штуки три-четыре в год они делают, но это все равно объем, ведь стоят дома прилично... Нет, я с саратовцами не конкурирую, наоборот, они, как ледокол, это все пробивают, а я за ними в фарватере двигаюсь. Без преувеличения, 40 процентов тех, кто занимается этой темой, — просто сумасшедшие. Может, и меня кто-то к ним относит, но у меня хотя бы деньги есть — я на свои с ума схожу. А те начнут убеждать, что, хотя они еще ничего не построили, построят лучше всех».

Тем не менее сумеет ли большая военная верфь конкурировать в сегменте хаусботов с малым бизнесом? Собеседники «БИЗНЕС Online» в этом вопросе настроены скептически: «Флаг им в руки, конечно, но за те деньги, за которые они будут продавать, дело не пойдет, я уверен», — категоричен Гайнуллин.

Для завода им. Горького хаусботы могут стать и способом поддержания на плаву уникального алюминиевого цеха с тремя десятками опытных сварщиков Для завода им. Горького хаусботы могут стать и способом поддержания на плаву уникального алюминиевого цеха с тремя десятками опытных сварщиков Фото: prav.tatarstan.ru

Примерно так же настроен Мачоган: «Для большого завода, думаю, идея не очень хорошая, потому что покупатель хаусботов — очень узкий сегмент. Выложить 20 миллионов за плавдом большая часть людей посчитают сумасшествием. Даже если я буду продавать хаусботы по 5 миллионов, у меня очередь не выстроится. Многие хотят сделать бюджетную модель, но у меня, как ни стараюсь, меньше 4 миллионов не получается. Это все равно дорого. Нет людей, которые бы это массово покупали. К тому же для того, чтобы такое судно построить, нужны квалифицированные люди. У меня 6 сотрудников, сам работаю с утра до ночи — и конструктор, и сварщик, но не скажу, что сверхприбыль получаю. А завод наберет 30 человек на зарплату и будет строить по 5 кораблей в год, себестоимость получится под 40 миллионов. Думаю, это маленькая ниша для семейных верфей».

Добавим, что для завода им. Горького хаусботы могут стать и способом поддержания на плаву уникального алюминиевого цеха с тремя десятками опытных сварщиков. Как видим, профильные для него скоростные теплоходы А-145 в массовую серию пока не пошли. Чтобы цех не пропал, ему необходимо обеспечить загрузку. Отметим, что, по словам директора компании «Мачоган», какого-то сильно специализированного оборудования для производства хаусботов не требуется — все необходимое, скорее всего, на таком серьезном производстве, как завод им. Горького, есть.

Несмотря на скепсис наших собеседников, отметим, что профильные эксперты высоко оценивают усилия зеленодольского завода по освоению гражданской продукции. «У завода имени Горького огромные заделы в гражданской области, большая перспектива, директор ведет политику как можно большего расширения номенклатуры», — говорил «БИЗНЕС Online» президент ассоциации предприятий и промышленников РТ Александр Лаврентьев. Да, из гражданки предприятие пока строит только теплоходы А-45, А-145, А-217 (что уже хорошо выделяет его на фоне других российских верфей), но и перспективных предложений выдает немало: газоходы, рыболовецкие суда, прогулочные кораблики. Словом, не будет удивительным, если в этой массе цивильной продукции найдут свою маленькую нишу и хаусботы — дома для богатеев, которым захотелось бродяжьей жизни.

Фото: Виктор Мачоган 
Видео: Игорь Бурцев
(используется с разрешения Виктора Мачогана и взято с его сайта: machogan.ru)

А вы бы купили хаусбот?
54%Нет, лучше куплю хороший обычный дом
7%Да, мечтаю попутешествовать по рекам России
21%Нет, слишком дорого
4%Да, особенно если это будет серийное производство от завода им. Горького
10%Да, очень привлекает отдых на воде
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (140) Обновить комментарииОбновить комментарии
Мюллер)))
30.05.2017 08:06

Прежде чем купить хаусбот надо иметь инфраструктуру для путешествий по воде в РФ!

  • Анонимно
    30.05.2017 08:01

    С ума сходят.... люди погрязли в кредитах, нечем платить...

    • Анонимно
      30.05.2017 08:54

      А кто виноват, что вы погрязли в кредитах?! Разве Зеленодольский завод?!

    • Анонимно
      30.05.2017 09:55

      муратову предложите, он обожает подобные штучки

    • Анонимно
      30.05.2017 18:30

      те кому вы платите кредиты и покупают такие домики. в их жизни ничего не поменялось: вырос ценник- убавили зп сотоудн кам

  • Мюллер)))
    30.05.2017 08:06

    Прежде чем купить хаусбот надо иметь инфраструктуру для путешествий по воде в РФ!

    • Анонимно
      30.05.2017 08:29

      И инфраструктуру, и законодательство соответствующее. Где их регистрировать будут, в гимсе или речном регистре? У нас в городе нет ни одного оборудованного слипа для спуска на воду, нет ни одной заправки на воде, лодочные станции просто позорище (водник, брюсова, третий локомотив) , ну разве что тимерхан да таифовская база с ценником для олигархов... да и те на птичьих правах (ау, защитники природы, что там в законе написано о водоохранной зоне?) и смысл вкладывать в эту инфраструктуру, если завтра придет новый начальник родины и по закону отберет все? так что эта идея о хаусботах очередная глупость , точнее очередной каприз людей, которые не думают о прибыли, так, развлекаются. В саратове, кажется, подобное строят, не сказать бы что там очередь за этими плавдомами стоит...

    • Анонимно
      30.05.2017 08:36

      лучше бы ввел моду на благотворительность, на добрые дела, глядишь, и этих нуворишей народ меньше ненавидеть стал... а то все никак не накушаются...

      • Анонимно
        30.05.2017 08:53

        опять это "лучше бы")), советчиков у нас всегда хватало вот)))

      • Анонимно
        30.05.2017 09:59

        ладно хоть критиковать разрешили. а то когда дубовые винные шкафы за 170.000рублей описывали, комментарии не пропускали. только если напишешь - "очень хороший шкаф. Я два купил уже, ещё один собираюсь брать"

    • Анонимно
      30.05.2017 08:38

      Посмотрите на карту сколько прекрасных рек, озер и водохранилищ в России! Или Вы по географии плохо учились?

      • Мюллер)))
        30.05.2017 09:50

        По географии мы хорошо учились. А Вы вот может расскажите как в Вашем понимании прекрасные реки и озера связаны с инфраструктурой?)) В Амазонии тоже есть прекрасные озера но нет ни заправок ни стоянок и очень много агрессивных аборигенов))

        • Анонимно
          30.05.2017 10:17

          а ты хотел сначала инфраструктура чтоб была? а потом лодки?)))
          ты же бы тут первый ныл, зачем строят - для богачей?)))

        • Анонимно
          30.05.2017 12:56

          Возьмем Волгу. Водохранилища: Куйбышевское, Саратовское, Рыбинское, Чебоксарское, достаточно? И потом в плавучем доме Вы не будете путешествовать как на плоту вниз по течению...понимать надо разницу.

    • Baikal Yachts Group
      30.05.2017 09:59

      Хаусботы строятся, инфраструктура развивается... Но очень медленно!!!

      • Анонимно
        30.05.2017 11:41

        у нас в Займище тонна рыбы с утками сдохли и стухли. Это и есть развитие инфраструктуры что ли?
        Как то я не готова в такой среде на хаусботе рассекать.

        • Анонимно
          30.05.2017 13:27

          Остальным читателям как-то без разницы ваши личные планы.

        • Анонимно
          30.05.2017 15:44

          Вы просто на своей лодке не провожали закатное солнце, покачиваясь на волнах, с бокалом вина в руке.

          • Анонимно
            30.05.2017 17:41

            Пить алкоголь на воде - очень плохая примета. К утоплению.
            Не говоря уже о технике безопасности.

            • Анонимно
              31.05.2017 08:58

              Ерунда, если вы не капитан, можете пить белое вино в жаркую погоду. Вы просто запомните, яхта - это вам не лодка Казанка, где можно за борт выпасть. Это комфортабельное судно, есть все - от плиты до мангала, что вы и видите на видео. Алкашей, напивающихся вусмерть, конечно, вода может и не простить.

              • Анонимно
                3.06.2017 07:40

                Примерно с такой яхты вывалился и умер некий Чуб. Не будучи капитаном.

    • Анонимно
      30.05.2017 10:57

      Водная инфраструктура действительно не развита. А речной пассажирский флот в стране совсем устарел. Суда старые, перелатанные, перекрашенные, опасные для эксплуатации. Вот где можно развернуться заводу им. Горького. Когда в последний раз в стране на воду спустили новый речной круизный лайнер или даже хотя бы речной "метеор"?

    • Анонимно
      30.05.2017 11:38

      Не волнуйтесь, Егоров ничего кроме анализов не способен сделать

  • Анонимно
    30.05.2017 08:12

    Идея прогрессивная, подобные дома пользуются популярностью в Канаде, Америке, Скандинавских странах, даже есть целые деревни на воде. Думаю и у нас эта идея приживется, особенно в регионах богатых озерами..

    • Анонимно
      30.05.2017 08:29

      А когда будут регионы с богатыми людьми ?? Честными богатыми как в Канаде и Скандинавии

      • Анонимно
        30.05.2017 08:51

        Не надо нам рассказывать. Все знают,как они там на Западе и Эуропах плохо живут))

      • Анонимно
        31.05.2017 00:08

        Они вам сами сказали что они честные богатые? Или вы где то краем уха об этом слышали? Что за нескончаемая привычка хаять все своё и идеализировать все зависит заграничное?!

    • Анонимно
      30.05.2017 08:31

      Все бы хорошо, да вода у нас зимой встает.

  • Ф. Карим
    30.05.2017 08:14

    В этом году, особенно при такой погоде хаусботов катастрофически не хватает для полного счастья.

    • Анонимно
      30.05.2017 09:35


      ПИРАТЫ ВОЛЖСКИХ ПРОСТОРОВ

      однако появляется новая проблема-при появлении плавучих домов активизируются прибрежные пираты с быстрыми лодками и берданками..Необходимо будет сопровождение, минимум один военный катер,или же оборудовать плавучие дома крупнокалиберными пулеметами-отбиваться от группового окружения, например когда дом заедет в "чужие" территориальные воды-Чувашию,Башкортостан,... При захвате жителей на воде будут требовать выкуп и держать в бане взаперти. В наш век кризиса появление ПВП (пиратов волжских просторов) вполне реальная вещь... Сомалийских студентов всех провести под полиграфом и отмечаться в участке еженедельно..

  • Анонимно
    30.05.2017 08:15

    Молодцы зеленодольцы!

  • Анонимно
    30.05.2017 08:19

    Идея конечно хорошая, но блин не для наших широт. У меня все друзья распродали лодки катера, поскольку сезон всего 3 месяца, да и обслуживание и специальная стоянка стоит недёшево, на прицепе тоже такой дом не увезёшь, если только для тёплых широт или экспорт.

    • Baikal Yachts Group
      30.05.2017 09:56

      Распродали открытые лодки, это правильно. В наших широтах как раз нужны хаусботы с зимним пакетом. Чтобы жить круглый год.

      • Анонимно
        30.05.2017 11:07

        Зимний пакет - это кабель с берега? Минимум 20 тыс. на плавдом в месяц только на отопление с учетом волжских ветров. При нашем климате и сезонности, бизнеса в таких проектах нет, максимум будут штучные продажи.

        • Анонимно
          30.05.2017 11:48

          20 тысруб они в ресторане оставляют за обед. А тут за целый месяц. (недорого)

  • Анонимно
    30.05.2017 08:21

    Стоимость должна быть адекватной. Есть в Казани один хаусбот, стоимость его равнозначна стоимости трешки в центре, немного найдется желающих приобретать за такие деньги...

  • Анонимно
    30.05.2017 08:23

    Что за бред?? 90 % людей в РТ живут от зарплаты до зарплаты, может наконец-то кое-то позволит и народу присосаться к нефти и газу как к основному источнику дохода наших долларовых миллионеров.

    • Анонимно
      30.05.2017 08:37

      То что от зарплаты до зарплаты согласен, только думаю менее 90%, уже российские машина на дорогах редкость, но берут же люди машины в кредиты, нормальную лодку б/у с каютой можно взять не так дорого, наши конечно она будет нужна покупателю, да и видел неплохие российские, пусть не новые. По примеру баркаса Кузьмича из фильма про национальную рыбалку их отделывают проще но уютно и со вкусом. Было бы желание

    • Анонимно
      30.05.2017 08:40

      Рынок не для 90%, а для 10%.
      А это около 300 000 человек только в РТ.
      Но нет вообще инфраструктуры у нас.

      • Анонимно
        30.05.2017 09:25

        Ну вы загнули 10%. Рынок максиму для 1% не больше.

        • Анонимно
          30.05.2017 10:43

          30000 потенцальных клиентов тоже немало)
          Только уже в этой нише работают и рыбинский Вымпел и самаркий Прогресс.
          Вроде гажданские лодки делают, с финских прототипов, но получается как в советское время...
          и термин оттуда - "гражданская продукция". УАЗ, в общем.
          Не покупают их клиенты. Скады полные у них.

    • Анонимно
      30.05.2017 08:51

      Бред пишете вы..Если весь экспорт России поделить между россиянами, то получится на каждого россиянина по 2 тыс. долларов в год.
      Но это при условии что нефтянники, газовики, шахтеры, лесозаготовители, золотодобытчики - будут работать бесплатно.
      Если предприятия не будут покупать оборудование, не будут платить вообще налогов, акционерам ни рубля дивидендов.
      Поэтому прежде чем кричать о чем-то, вы маленько подумайте.

    • Анонимно
      30.05.2017 09:00

      90% людей в РТ имеют квартиры, дома за городом, машины! Очень жаль, что вы не входите в эти 90%! Может вам нужно начать с себя, а не мечтать присосаться к газовой трубе!

      • Анонимно
        30.05.2017 18:32

        квартира-ипотека, машина -кредит, в магазине кредитная карта...

        • Анонимно
          30.05.2017 20:58

          Так не берите в кредит, копите и покупайте! Вы хотите сразу и без кредита!

  • Анонимно
    30.05.2017 08:33

    элитный отдых))))) плавая по вонючей волге, без заправок, без нормальных марин, романтика)))) не проще ли арендовать яхту и пройти по шхерам в скандинавии, или по теплому морю на кипре или еще где, предложений куча, и вполне по вменяемым деньгам. а этот хаусбот в нашей полосе 8 месяцев на приколе стоять будет, так за ним ведь и ухаживать придется в это время, стоянку и содержание оплачивать.

  • Анонимно
    30.05.2017 08:34

    Господи, что же твориться в головах татарского менеджмента?!
    Очередная идея, которая никогда не окупится, а денежки наши пропадут...

    • BigeR
      30.05.2017 12:07

      наши????? неужели кто-то залез в ваши деньги???? а они вообще есть7???

      • Анонимно
        31.05.2017 08:31

        Каждая копейка из бюджета это наши (народа) деньги, которыми распоряжаются наши избранники! Так должно быть, а не как сейчас.

    • Анонимно
      31.05.2017 00:13

      О "наших деньгах" пишут те кто денег вообще в жизни не видал и уверен, что именно на его деньги все шикуют)) напоминает анекдот про гаишника₽)

  • Анонимно
    30.05.2017 08:36

    Какой банк дает кредит под хаусбот? А без страховки и первого взноса можно? А с зарплатой 30 тысяч рублей точно дадут? И какая будет выплата? А где в Казани проплывать чтобы меня лучше видели те у кого нет хаусбота?

    • Анонимно
      30.05.2017 11:48

      ага, ипотеку под хаусбот для молодой семьи еще придумают.
      И маткапиталом чтоб можно было погасить ))

  • Анонимно
    30.05.2017 08:37

    Лучше бы для казанцев замену омикам строили

    • Анонимно
      30.05.2017 10:39

      Так зеленодольцы уже не первый год говорят о том, что готовы строить теплоходы на замену старым, только вот не заказывают и не покупают наши речники новых теплоходов...

  • Анонимно
    30.05.2017 08:41

    Я не пессимист, но подобного рода плавучие дома вряд ли приживутся у нас . Смысл покупать такое судно за 40 млн , если скорость его 20 км/ч. Что бы добраться до нужного укромного уголка неделю пиликать будешь. От 2 до 5 дней отдохнёшь, потом опять неделю на лодочную станцию. У кого такие бабки есть, у того и яхты с тем же комфортом и хорошей скоростью передвижения по воде и им с большой вероятностью плавучий дом не понадобится. Хотя сама идея прикольная. А сравнение с зарубежными странами где эта идея прижилась не совсем корректна. Такие дома - лодки можно будет только в аренду сдавать, но опять же цена такой аренды вряд ли устроит человека со средним достатком , а про среднестатистического жителя нашей страны так вообще ...

  • Анонимно
    30.05.2017 08:41

    У нас на земле то еще невозможно в автохаусах кататься: чтобы было где запарковаться, заправиться водой и электричеством. Замучаются легально строить пирсы на реках. При этом вообще неконтролируемо пользуются речной водой: то сливают, то наоборот зажимают воду до отмелей.

  • Анонимно
    30.05.2017 08:48

    Лучше бы они все (чинуши и олигархи) в иннополис переехали. И построили забор метров 5, чтобы нас, простых смертных не видеть и не слышать.

    • Анонимно
      30.05.2017 10:06

      они вас и так не видят и не слышат, не беспокойся)))
      о себе лучше подумай)

  • Анонимно
    30.05.2017 08:49

    мало еще у нас г....на плавает по рекам....теперь еще это....ну что ж в индии превратили свои реки в помойку теперь нам пора......

    • Анонимно
      30.05.2017 13:52

      Точно, так и будет. Экологическая программа в стране вобще не работает. Во, что Байкал превратили? Еще рано претворять в жизнь такие проекты.

      • Анонимно
        30.05.2017 16:39

        хорошо, что он вообще пока еще есть. скоро и его китайцы выпьют

    • Анонимно
      30.05.2017 18:27

      Однозначно ВСЁ сливать в Волгу будут. Те кто сдуру купит. Потому как речных ассенизаторов у нас не предвидится. быстроходных, с полномочиями наказывать нерадивых. Если уж с пикника мешок в мусором чаще всего оставляют на стоянке. "...Павлины, говоришь?...Ххе!..."

  • Анонимно
    30.05.2017 08:51

    Идея хорошая, но только не для России, с запущенной береговой инфраструктурой и экологией, законодательным беспределом, полностью атрофированными государственными органами и отсутствием элементарной безопасности.

    • Baikal Yachts Group
      30.05.2017 09:52

      Будет развиваться судостроение хаусботов, за ним потянется развитие инфраструктуры под них.

      • Анонимно
        30.05.2017 12:42

        классные у вас яхты, только все это для сочинских армян,в наших условиях яхта ледового класса самое то,а еще лучше хаусбот как в книге Ф.Купера, бревенчатая изба на понтоне

  • Анонимно
    30.05.2017 08:55

    Лучше бы детям, страдающим редкими заболеваниями, дали денег на покупку лекарств

  • Анонимно
    30.05.2017 08:59

    Содержание хаус-бота в Российских условиях - это гемор. Перевозить его от одного водоема к другому нереально - это требует низкорамной платформы для перевозки, ,подъемного крана, разрешение на негабарит. Тем более, если речь идет не о реках, а о озерах - там и подъездов-то нормальных для спуска на воду нет. Инфрастуктура прибрежная не развита. Хоть и говорит автор, что можно на зиму из воды не вынимать, очень сильно сомневаюсь, что это не отразится негативно на состоянии судна. Путешествовать на нем по речным просторам тоже не айс. Со скоростью 20 км\ч далеко не уедешь. Сезон крайне короток. Пространства большие, много остекления, не как в катере. Чтобы было тепло нужно "котельную" устраивать. Перспектива хаус-бота в наших широтах, на мой взгляд, только в качестве плавучей базы отдыха под съем. Где будет выделенное место и можно будет пару-тройку дней провести на воде. Обеспеченные люди, которым "под силу" подобная покупка вряд ли захотят тратить деньги на такую плавучую "недвижимость".

    Вот опять есть вероятность, что госпредприятие, не продумав, начнет заниматься изысканиями за бюджетные средства и произведет на свет нежизнеспособный продукт :( маркетологов что-ли грамотных нет?

    • Baikal Yachts Group
      30.05.2017 10:02

      Его не нужно перевозить. На нем ходить нужно.
      Перевозить один раз, если на закрытое водохранилище или озеро. Если строится на реках, то спустили и пошли своим ходом.

      • Анонимно
        30.05.2017 15:44

        а по берегу следом бензовоз пустить, чтоб было где заправляться

        • Baikal Yachts Group
          31.05.2017 17:42

          не нужен бензовоз... ему своей солярки в баках вполне хватает... между городами дойдет
          хотя конечно с заправками на воде очень плохо....

  • maximteregul
    30.05.2017 09:02

    Кто-то из этих бизнесменов от государства планировал выращивать икру в республике, другой, вроде ананасы. Ну, ну.
    Производство качественной молочной и кисломолочной продукции, хотя-бы, запустите в республике.

  • Анонимно
    30.05.2017 09:02

    Круто, надо брать!

  • Анонимно
    30.05.2017 09:05

    У нас для них рынка нет, а вот на экспорт - самое оно. Мелкосерийное производство, большая доля ручного труда, а значит себестоимость должна быть ниже, чем в Австралии и США. Но вот незадача, своим ходом, через моря и океаны, речные хаусботы к покупателям не пройдут. А значит логичнее было бы строить полноценные яхты.

    • Baikal Yachts Group
      30.05.2017 09:50

      Рынок есть и это, по счастью, растущий сегмент яхтенного рынка. Просто нужно быть в теме яхтенной индустрии, чтобы увидеть этот сегмент и рост рынка.
      Логично в России вообще начать строительство яхт, катамаранов, хаусботов и мегаяхт. А потом уже выходить на международные рынки.

      • Анонимно
        30.05.2017 11:51

        Как такой хаусбот поведет себя в январе-феврале где-нибудь в районе Новороссийска, Геленждика, Керчи или Феодосии? Вертолет видимо к площадке приварить собираются? Авторы проекта точно в теме реальных климатических условий на юге РФ в зимний период?

        • Baikal Yachts Group
          31.05.2017 17:39

          Именно для климатических условий России создаются проекты хаусботов. Все под зимнее использование. В декабре-январе-феврале будет вести себя нормально. Но никто не отменял укрытие в защищенном порту.

  • Анонимно
    30.05.2017 09:14

    "профильные эксперты высоко оценивают усилия завода им. Горького по освоению гражданской продукции"...
    Профильные эксперты с данном контексте это не представители ассоциаций, а люди, которые "в теме" - владельцы частных судостроительных компаний, например Клопоух Михаил, представители ГИМС, которые могут раскрыть статистику постановки на учет подобных "плавсредств" и т.д Чтобы начинать такой проект нужно провести качественное маркетинговое исследование, в противном случае деньги "на ветер" (на воду).

  • Анонимно
    30.05.2017 09:21

    Удивлен опросу, на данный момент 23% готовы купить. Думаю их целевая аудитория не превышала 3-5%, в массе своей у людей денег нет. Откуда такие цифры, люди выдают свои хотелки за возможности?

  • ДеД
    30.05.2017 09:29

    Бизнес реагирует на рыночный спрос: нет потребности для среднего класса, только для самых богатых. Печально.

    • Мюллер)))
      30.05.2017 09:54

      Самым богатым хаусбот не нужен! Они с яхты в Средиземном море сигналы Навальнову шлют)))

    • Анонимно
      30.05.2017 09:55

      Согласен. Для бедных старые галоши типа затонувшей "БОЛГАРИИ". А ведь раньше на этом заводе делали замечательные пассажирские корабли.
      Карабай

    • Анонимно
      30.05.2017 10:32

      Вот это корыто на поплавках, с 20 км в час и со спрятанными под куполом навесными моторчиками - и есть, по Вашему, продукт для самых богатых? Это смешно, потому что самые богатым западло даже арендовать двухпалубную яхту в Средиземноморье!
      Это самый натуральный продукт для среднего класса, кто сумел накопить себе 20-40 млн на развлечение. Только для оригиналов, кто вместо загородного дома решил вот такую "дачку" построить.
      Или Вы как средний класс себе представляете? В виде тех, у кого всегда отбивная на столе и ананас по воскресениям? Это, сударь, просто порог чуть выше черты бедности. Средний класс - это как раз две машины на семью, лодка до 15 метров, квартира, загородный дом, в цифровом выражении 1-4 млн долларов имущества - вот критерий среднего класса. Эта лодка до 1 млн долларов не дотягивает. А самые богатые покупают лодки по 20-40 млн. долларов. И я не говорю об олигархах, их лодки начинаются от 100 млн и заканчиваются миллиардом.

      • Анонимно
        30.05.2017 13:28

        А в народе говорят, что средний класс - это те, кто в магазин со своими авоськами не ходит. Покупки в магазинные пакеты складывает.
        При этом квартиры и машины в кредит берут.
        А не те, кто за машину или квартиру с карточки единовременно платит.

        • Анонимно
          30.05.2017 14:09

          Я понимаю желание нищих казаться себе средним классом. Но одного желания недостаточно.

          • Анонимно
            30.05.2017 14:55

            В России нет среднего класса, есть бедные, нищие, богатые и олигархи.
            А если про авоськи вы приняли всерьёз, то у Вас отсутствует чувство юмора.
            Это не желание нищих казаться средним классом, это издевка, так как разрыв между бедными и богатыми несоизмерим ни с чем.

            • Анонимно
              30.05.2017 15:52

              В России есть средний класс. Почитайте статистику, сколько предприятий с оборотом от 50 до 700 млн руб? Из десятки, сотни тысяч - чем только не занимаются! Это и есть средний класс, который может обналичить этот бизнес и уйти в кэш с 1-10 млн долл. Но не делает это, а зачем?

              Но, извините, это не "самые богатые". Они не могут позволить себе купить Бентли за 12 млн. Вернее, могут, но они практичные люди, не делают это.

              А богатый это тот, кто выделяет 3-7 млрд руб личных средств для вложения в недвижимость города-миллионника. На потом. Таких несколько сотен человек, ну может тысяча с небольшим на всю Россию. И ему этот хаусбот на фиг не нужен.

    • Анонимно
      30.05.2017 15:52

      Потому что ничего не осталось от среднего класса. Приехали

  • Анонимно
    30.05.2017 09:39

    Утопия, чущь,,,Но при помощи БО уже наверно и сами авторы проекта поняли ; какая ахинея у них в голове.

  • Анонимно
    30.05.2017 09:41

    В Москве компания Baikal Yachts Group совместно с Костромской верфью и компанией Яхтенные Технологии, занимающейся отделкой, запускают в производство морские хаусботы. Они строятся на катамаранной стальной платформе и спокойно выдерживают зимние холода. Практически можно жить круглый год. Почему-то они не отражены в статье. http://baikalyachts.com/houseboats/houseboat-baikal-15-hc.html

  • Анонимно
    30.05.2017 09:58

    казань это вам не Париж!

  • BigeR
    30.05.2017 10:00

    Не пойдет. У нас лето всего три месяца в году, а остальное зима. Те у кого есть плавсредство длиннее 5 м. наверняка знают сколько гемора с ним. Поднять, почистить, покрасить, все проверить, спустить, раз пять за сезон прокатиться.. У нас климат другой..... поэтому лучший вариант для массового покупателя это моторная лодка до 6-7 метров, возможно даже с каютой. Ее можно делать из алюминия, она будет легкой и прочной и практически вечной если не относиться к ней варварски.

    • Анонимно
      30.05.2017 10:10

      Ну и как будут в 6-метровой моторной лодке проводить корпоративы и юбилеи?

    • Анонимно
      30.05.2017 10:39

      Геммора много. Но если ты свободный человек и лето можешь посвятить себе - лучшего вида отдыха не найти. Если ты не 5 раз, а 10-15 вышел - считай у тебя состоялся активный водный отдых.

    • Анонимно
      30.05.2017 16:14

      Хватит рассказывать байки про плохой российский климат! Еще раз, запомните и зарубите на носу: до конца мая по всему побережью Средиземноморья (Италия, Франция, Испания, Греция и тд) - невозможно ездить на маломерных судах! Потому что холод, шторм, дожди! А заканчивается все в конце сентября и начинаются холода, шторма и дожди!

      У нас все то же самое!!!Да, может в середине сентября уже не купаются, но разница в две недели! Да, в какой-нибудь Калифорнии, тем паче Флориде круглый год можно кататься (хотя и там ураганы будь здоров!). Но если речь об Европе, то разница невелика!

  • И так хотелось бы, чтобы такие проекты не обостряли проблему доступа к Волге и другим рекам России. Суды сейчас почему-то чаще стали поддерживать владельцев дач, закрывающих доступ к реке! Это опасная тенденция!

    • Анонимно
      30.05.2017 10:14

      Дык хаусбоуты как раз ничего, никому не ограничивают. Территорию не столбят, заборы не ставят. Если есть желание отдыхать на воде- хаусбоут как раз подходящий вариант. Яхта не такая просторная хоть и быстроходная. Разные сегменты. Кому то ведь дома на колесах нравятся, а кому то нет. Так и с плавучими дачами.

  • Анонимно
    30.05.2017 10:24

    слушать рассуждения местных, зарабатывающих, как они тут ноют, по 10круб в месяц, про необходимость или нет хаусботов - реально смешно)))
    местные и тут экспертами оказались)))

  • Анонимно
    30.05.2017 10:45

    Для увеличения стоимостной составляющей гражданской продукции предлагаю изготавливать унитазы из драгоценных металлов, инкрустированных драгоценными камнями. Унитазы должны быть максимально компьютеризированы и автоматизированы. Потребность точно будет. И использовать их можно круглогодично.

    • Анонимно
      30.05.2017 13:22

      А Вы уверены, что такие унитазы ещё не выпускаются? Думаю что у наших депутатов именно такие.

  • Анонимно
    30.05.2017 11:13

    Флот, осуществляющий речные пригородные перевозки стареет. Может стоит попробовать с глубокой модернизацией существующих ОМ и МО или разработать что-то новое, недорогое. Недавний инцидент с перегрузом в Ташевке показывает, что спрос не речные пригородные перевозки имеется.

  • Анонимно
    30.05.2017 11:16

    Вероятно уважаемый Иван Михайлович знает нечто такое, что мы всё тут сидящие не знаем и не понимаем. Но как бы то ни было - отправленный сигнал получен!

    • Анонимно
      30.05.2017 12:23

      Уважаемому Иван Михайловичу сказали - даем бюджет, и ты дай нам ченить гражданского.

      Не с Вельветом и Слайдером ж конкурировать! Будем строить понтоны с домиками!



  • Анонимно
    30.05.2017 13:18

    Магазины господин Егоров открыть не можете, а лезете с идеями космической глупости

  • Анонимно
    30.05.2017 13:24

    Да-да, ещё и рынок труда выпускникам речного техникума. Не хозяин же такого дома будет управлять.
    Можно подо все базу подвести, представить как предмет первой необходимости.

  • Анонимно
    30.05.2017 13:41

    На випах ничего не заработать. Надо ориентироваться на массовость. Лодки разных типов. Малые дачные плавучие дома.
    И надо самим Казанки начать делать, а то:
    "08.08.2008

    Прекращено производство лодки Казанка 5м4 Люкс

    Ввиду полной неадекватности руководства Казанского авиационного производственного объединения, которое производит лодки Казанка 5м4 и отгружает нам днища этой лодки, мы вынуждены прекратить производство каютной версии этой лодки. Предложенные условия отгрузки и цена днища не имеют ничего общего с здравым смыслом. Приносим свои извинения всем заказавшим эту лодку и желающим заказать.

    Имеющаяся оснастка будет изменена под стеклопластиковое днище. Читайте последующие новости."

  • Анонимно
    30.05.2017 13:42

    http://www.kazanboats.ru/news.php?n=19

  • Анонимно
    30.05.2017 13:48

    Ребята, у нас в стране 30 процентов населения в туалет на улицу ходят. Элементарной канализации нет, водопровода нет. Но я так понимаю эти хаусы не для таких лузеров, а для нормальных, успешных граждан РФ.

    • Анонимно
      30.05.2017 14:19

      30% населения... Решил я открыть малый бизнес и создал кафе. Естественно, взял сотрудников - официантов, поваров, администраторов и тд. Удивление вызвало следующее:
      1) никто из них не захотел идти в штат! Знаете отчего? Не хотят быть привязанными, вдруг последует лучшее предложение? Или подраьотка? Или захотят на юг поехать - а тут обязательства. Потом украл чего - можно не нести ответственность, ты же не в штате.
      2) никто не зочет по настоящему вкалывать! И не умеют, и не желают! Даже если посулить барыши! Лучше 20-25 заработают, но за отшибись, чем 50-60, но со спросом и ответственностью!
      3) пока не скажешь - все могут сидеть и болтать, бездельничать! Нажмешь на них - просто перебегают на новое место работы.

      Пробовал находить более дорогих сотрудников. Отоичие: больше говорят умных фраз, работают на 10-20% лучше, но и больше болеют, отдыхают, опаздывают, качают права...
      И это желающие работать!!! Так кто виноват в том, что 30% не могут пойти и взять ипотеку?

      • Анонимно
        31.05.2017 12:42

        Милейший, там где эти люди живут, нет цивилизации и ипотеки как вы понимаете тоже нет. Ипотека. Вы из своего кафе то выгляньте))) Россия огромная страна, а власти фигнёй с моторчиком занимаются!!!

        • Анонимно
          31.05.2017 16:05

          Назовите населенный пункт, где нет ипотеки? Вы просто болтуны, одно бла-бла-бла!

      • мачо
        31.05.2017 18:33

        такая-же фигня.

  • Анонимно
    30.05.2017 13:52

    Мое мнение, что эта игрушка красивая и привлекательная немного, но соглашусь с мнением многих комментаторов, это не для нашего климата и по стоимости такое могут себе позволить у кого имеется прилично "заработанных" денег и то лучше катер или яхту приобретут.

  • Анонимно
    30.05.2017 14:45

    Егоров лучше сельским хозяйством занялся бы народ в деревнях с голоду пухнет а он пораходным домом занимается в Буинск пусть едит деревни спасать.

    • Анонимно
      30.05.2017 15:56

      А зачем народ в деревне пухнет от голода? Я тут на днях читал, как власть пытается найти водителей автотранспорта в Казани нестандартными методами... Может поднять седалище и отправиться в город на заработки?

    • Анонимно
      30.05.2017 16:08

      Как надоели уже эти причитающие!

      Вы понимаете, что хоть рисуете читателю? Вот есть деревни, там сидят некие люди (зачем сидят, для чего?) и пухнут от голода. Не сажают, не сеют, скотину не растят - просто пухнут. Лес, грибы, ягоды - это не.

      Но вот Егоров в Казани решил строить лодки для среднего класса. Чтобы нормально работающие - нормально отдыхали на имеющихся в России в изобилии речных водоемах (больше всего где либо в мире).

      Но нет, Егоров, не моги! Сначала ты должен заняться сельским хозяйством, чтобы заработать деньги для неких голодающих дядей в деревнях. И насытив их - тогда только начинай строить лодки. Хотя не... вначале дострой Фон!

      А если вдруг ты робко скажешь, что ты не государство и твоя цель - извлечение прибыли для себя, как частного предпринимателя, то... толпа комментаторов сразу напомнит тебе, что ты поимел все от СССР, прихватизировал народное добро (даже если это производство будущих яхт) и совести у тебя нет...

  • Анонимно
    30.05.2017 15:15

    Антинародная затея, по большому счету.
    Ну, скроются они на этих хаус-халупах водных, а за картошкой на вертолете? Или за хлебом?

    Или прямо у себя на боте выращивать начнут,, как космонавты?

    Нельзя жить в обществе и быть свободным от него.

    Жить в нынешнем больном, извращенном и антинародном обществе и пытаться сбежать от него на островок счастья -- иллюзия.
    Ну, да у богатых свои причуды. Они думают, что все проблемы можно решить за деньги. Ха!

    • Анонимно
      30.05.2017 15:58

      В Европе и Америке сто лет одни катаются на яхтах, другие ночуют в парке. И это не меняется и не изменится.

      Почему вы считаете, что в этом что-то невообразимое?

      • Анонимно
        31.05.2017 14:20

        Вы считаете это нормальным, и хотите, чтоб я вас убедил в обратном?
        А если переубедить вас невозможно, то зачем что-то комментировать?
        Жизнь, только жизнь - тогда увидим.

        • Анонимно
          31.05.2017 16:07

          Это может ненормально для романов Стругацких о том, каким должно быть человечество в 2017 году. Но делать нечего: есть бездельники, не желающие работать, предпочитающие собирать милостыню, бухать или просто вздыхать в соцсетях. И они всегда будут ниже уровнем благосостояния, чем те, кто пашет в бизнесе.

  • Анонимно
    30.05.2017 15:53

    проще взять списанную баржу и построить на нем гостевой дом с баней у многих глав это уже имеется и ходят они по Вятке, Каме, Волге. Так что это уже есть.

  • ПанАлекс
    30.05.2017 16:45

    Это просто последствия ошибки слуха: ему сказали "надо делать понты с домиками" а он начал делать понтоны с домиками...

  • Анонимно
    30.05.2017 17:15

    Что вы нервничаете, Ак Барс Холдинг все темы профукал, а эту и подавно не сдвинет!

  • Анонимно
    30.05.2017 17:42

    Вот сделали бы переносной плавучий дом!

  • Анонимно
    30.05.2017 19:13

    Разовые вложения меня не отпугивают. Меня отпугивает эксплуатация всего этого.
    Лучше покажите карту, где в Казани такой дебаркадер разрешено причалить? В центре города?
    Стоимость стоянки. Стоимость обслуживания.

    Если можно у цирка, то прямо летом закажу.

  • Анонимно
    30.05.2017 20:26

    Это не для нас, а для депутатов и миллионерам и чиновникам, осталось еще построить домики на воздушном шаре. Если много бюджетных денег дайте на лекарства в больницы и рассчитайтесь с инвалидами за протезы и памперсы за 3 последних года.

  • Анонимно
    30.05.2017 22:50

    Хочется сказать Мачогану огромное спасибо, что "болеет" этой темой, живет ею, делая прекрасные дома на воде. Судя по видео, очень позитивный и приятный в общении человек, без понтов и с чувством юмора. Успехов ему и удачи на таком нелегком поприще.

  • Ну... что сказать!? Пир во время чумы!

  • Анонимно
    31.05.2017 12:39

    Л-логика.
    1) парк кораблей гражданского назначений в речном флоте в возрасте более 30 лет.
    2) Чтобы не получить катастрофу Буграия-2 нужно уже сейчас внедрять с помощью дотаций и лизингов новые суда
    3) запретить эксплуатацию аварийных старых посудин, чтобы был спрос.
    4) по аналогии с автомобильным бизнесом перевозок, можно создать транспортную кампанию на базе ОСК(объеденная судостроительная корпорация) . Что повысит безопасность перевозок и качество обслуживания самих судов.
    5) Деньги нашлись чтобы защитить военные интересы. на 80% военный заказ выполнен. Поток освободившихся инвестиций направить на граждансую безопасность.
    6) Создать по аналогии с Аэрофлотом Речьфлот.
    7) предприятия судостроения будут загружены на 10-15 лет.

    Изобретателям велосипедов ПРИВЕТ!!

    • Анонимно
      31.05.2017 15:38

      а чтобы привлечь инвестиции монополий, нужно внедрить ГБО на силовые установки этих судов и создать газовую инфраструктуру по речным маршрутам. Это создаст рабочие места, плюс в карму за экологию и снижение затрат на топливо.
      Развить паромное путешествие. Когда семья вместе с авто по реке сплавляется и уже в пункте назначения перемещается на авто. Это актуально и для бизнеса.
      У нас есть всё чтобы уничтожить весь мир, а найти деньги, чтобы поддержать в нормальном состоянии гражданскую авиацию, речной флот, автомобилестроение- это не в интересах страны и денег нет.
      Создали ОСК. Заказы заканчиваются от МО. "Ищите заказы на рынке!" Госкорпорация НИКОГДА не сможет работать в рыночных ценах! НИКОГДА! Т.к. себестоимость производства будет в 2-3раза выше, чем могут предложить внутри страны и вне её!

  • Анонимно
    31.05.2017 14:21

    Не верной дорогой идете, товарищи с хаусботами! Но идите, идите )))))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль