Общество 
28.06.2017

«Если тариф держать, лицензии будут сданы очень многими компаниями»

Рынок ОСАГО: «токсичный» Татарстан осваивает «Подмосковье», «Альфа» резко ускорилось, «Армеец» — в лидерах

Сделав паузу, страховщики снова заговорили о повышении тарифов ОСАГО. Между тем в Татарстане даже лидеры сегмента в первом квартале несли потери, все увеличивали выплаты, но лишь единицы — сборы. Есть и хорошая новость для автолюбителей, которые так и не смогли купить электронную страховку. С 1 июля будет запущена система «е-ОСАГО Гарант», позволяющая оформлять полисы через сайт РСА. «БИЗНЕС Online» — о квартальных итогах продаж ОСАГО на рынке РТ и свежих новостях автогражданки.

. По итогам 2017 года страховщики могут получить по автогражданке 21 млрд рублей убытка. Неутешительный прогноз стал одним из поводов просить ЦБ увеличить территориальные коэффициенты ОСАГО в «токсичных» регионах
Фото: ©Алексей Мальгавко, РИА «Новости»

СТРАХОВЩИКИ СНОВА ЗАХОТЕЛИ ПОВЫСИТЬ ТАРИФЫ, ПУГАЯ КРАХОМ КОМПАНИЙ

Дискуссии вокруг ОСАГО — как квартирный ремонт, который невозможно закончить, а можно лишь прекратить. Однако делать последнее никто и не собирается. Накануне президент российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс в очередной раз выступил в роли предсказателя, обещающего глад, мор и брань. Любопытен при этом был его главный посыл: пора снова повышать тарифы ОСАГО — без этого страховщики пойдут по миру. «Если государством, Центральным банком будет принято решение этот тариф держать, то к концу 2018 года нынешний рынок, его степень капитализации этого дела не выдержит и лицензии будут сданы очень многими компаниями», — сказал он.

А как же распиаренный переход на натуральное возмещение, спросите вы? Ведь именно этот шаг должен был знаменовать победу страховщиков над автоюристами, которые, по мнению компаний, являются главным злом и источником убытков. Как теперь выясняется, РСА не уверен, что это поможет его членам выйти в плюс, а сам Юргенс уже называет натуральный вид компенсации никаким не достижением, а всего лишь «меньшим из зол по сравнению с автоюристами». «Скорее всего, [ситуация] не выровняется полностью. Дополнительные требования, которые были введены к ремонту по ОСАГО, удорожали средний чек выплаты страховщика на 13 процентов», — заявил глава союза.

Напомним, страховщики хотели, чтобы натуральные компенсации предусматривали, например, возможность ремонтировать пострадавшее авто с применением деталей б/у, а по «гарантийке» обращаться не только к дилерам. Однако продавить ЦБ им не удалось, и закон был подписан Владимиром Путиным в нынешнем виде. Уже тогда мы писали, что это лишь первая часть «марлезонского балета» — компании намерены добиться своего не мытьем, так катанием. И, судя по всему, это время пришло.

Как утверждает Юргенс, по итогам 2017 года страховщики могут получить по автогражданке 21 млрд рублей убытка. Неутешительный прогноз стал одним из поводов просить ЦБ увеличить территориальные коэффициенты ОСАГО в «токсичных» регионах (к которым относится и Татарстан), чтобы покрыть тамошние убытки. «Мы предлагаем региональные коэффициенты там поднять, это дало бы около 20 миллиардов рублей, которые закрыли бы дыру. Мы ждем ответа по этому поводу от ЦБ», — сказал президент РСА.

Теперь плохая новость для ремонтных мастерских. Средняя цена запчастей в справочниках РСА — на их основе и рассчитывается цена ремонта по ОСАГО — может быть снижена. «Пересчитываем, могут [цены снизиться] на 10 - 16 процентов... На рынок стали поступать абсолютно новые детали, которые можно ставить по новому закону, но изготовленные в Китае или Корее. Это абсолютный аналог мерседесовских и остальных, но конкуренция между автопроизводителями мира такова, что эти детали дешевле на 20 процентов и более», — сообщил Юргенс.

Ценники в справочниках РСА — та еще притча во языцех. Различные союзы автомобилистов и потребителей за последние годы не раз «наезжали» на союз, интересуясь, где тот берет такие цены — не на Марсе ли? К реальной рыночной стоимости они имели мало отношения. Далеко за примерами ходить не стоит: только в апреле башкирское региональное отделение «Опоры России» обратилось с письмом к Юргенсу с просьбой пересмотреть цены на запчасти, которые после нововведений упали в четыре раза. Специалисты организации провели исследование и выяснили, что выплаты по ОСАГО не смогут покрыть реальный размер ущерба. Они привели ряд конкретных примеров. Так, передний бампер на KIA Rio в 2015 году стоил 9590 рублей, в 2016 году — 13100 рублей, а в 2017 — 7250 рублей. Это по справочникам, при рыночной стоимости на момент обращения — 15000 рублей.

Насколько справедливы «справочные» цены РСА, наши читатели могут проверить самостоятельно на примере собственного авто. Мы же отметим, что буквально на днях СМИ сообщали о том, что сервисы отказываются работать со страховщиками по существующим расценкам и запланированное снижение еще процентов на 10 их точно не обрадует. Корреспонденту «БИЗНЕС Online» даже доводилось слышать мнение, что страховщики, выступая единым фронтом, намеренно загоняют ситуацию в тупик — в таких условиях будет легче продавить и новое повышение тарифов, и другие послабления. Впрочем, рассуждать о подобных материях всуе — занятие неблагодарное, лучше перейдем к показателям, с которыми работающие в РТ компании завершили начало года.

. И в федеральном, и в региональном разрезе падение сборов ОСАГО произошло впервые с 2009 года
Фото: ©Артем Житенев, РИА «Новости»

ПРОДАВЦЫ ОСАГО «ВЕРНУЛИСЬ» НА 8 ЛЕТ НАЗАД

Первый квартал 2017 года для страхового рынка запомнится прежде всего падением сборов по ОСАГО. Правда, в Татарстане они снизились совсем незначительно, на 0,3% до 1,547 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Просадка в целом по РФ была глубже. Падение сборов по автогражданке составило 2,9% до 48,2 млрд рублей.

Однако есть один принципиальный момент: и в федеральном, и в региональном разрезе падение сборов ОСАГО произошло впервые с 2009 года. Напомним, что конец 2008 — начало 2009 года ознаменовались острой фазой кризиса ликвидности, вызванного обвалом на рынке ипотечного кредитования в США и банкротством одного из крупнейших банков Lehman Brothers. В четвертом квартале 2008 года и в начале 2009 года ряд компаний распродавал активы с единственной целью: погасить долги, многие из которых были номинированы в подорожавших долларах и евро. Произошел резкий спад деловой активности. И юрлица, и «физики» экономили на всем, чем только возможно, логично упал и спрос на страховые услуги. При этом российский ВВП в 2009 году обвалился сразу на 7,9%.

Что же случилось на этот раз? Ведь на дворе 2017 год, а государственные ведомства одно за другим уже во второй половине 2016-го рапортовали о прохождении острой фазы кризиса, после обвала нефтяных котировок в предыдущие годы. По данным Росстата, если по итогам 9 месяцев ВВП страны терял 0,7%, а за 12 месяцев падение сократилось на 0,5 п .п. до 0,2%, то в текущем году, как ожидают и отечественные, и западные эксперты, экономика и вовсе подрастет на 1 - 2%.

Похоже, у страховщиков ОСАГО, которые последние несколько кварталов били в набат о необходимости натурального возмещения, действительно наступил пик отраслевого кризиса. Пока сборы стагнировали, выплаты по автогражданке в РТ выросли на 39% до 1,93 млрд рублей по итогам первого квартала. А в итоге сегмент в масштабах республики по сальдо сборов и выплат ушел на отрицательную территорию — минус 0,38 млрд рублей. Причем пенять на «токсичность» Татарстана в данном случае не приходится. В целом по стране выплаты выросли на 47% до 52,4 млрд рублей. То есть и в общероссийских масштабах премии страховщиков отстали от сборов на 4,2 млрд рублей.

С одной стороны, в 2015 - 2016 годах снижались реальные доходы населения, и, по данным Росстата, в первом квартале 2017 года они снова упали на 0,2%. А после повышения тарифов ОСАГО у многих владельцев авто поубавилось желания покупать страховку. Кто-то просто мало ездит, кто-то рассчитывает на свои водительские навыки: мол, я езжу аккуратно и по моей вине ДТП точно не будет. И несколько потенциальных штрафов по 800 рублей (первый — со скидкой 50% при оплате в течение 20 дней) за отсутствие действующего полиса явно не перевешивают необходимости выкладывать ежегодно от 9 тыс. рублей. В итоге в 2016 году число автовладельцев, передвигающихся без обязательного «квитка», удвоилось, а Татарстан вошел в тройку регионов-лидеров по количеству таких водителей.

«Уменьшение сборов по ОСАГО в первом квартале 2017 года довольно незначительно, но можно было бы ожидать некоторого их увеличения. Ведь в январе — марте впервые за четыре года возросло число продаж автомобилей, а в марте их было продано на 9,4 процента больше, чем в том же месяце 2016 года. Но по ОСАГО важно учитывать и эффект статистической базы сравнения, ведь в прошлом году сборы повышались из-за роста тарифов. Это сыграло двоякую роль: во-первых, труднее стало достичь тех же объемов чисто статистически, во-вторых, увеличение тарифов все же привело к сокращению рынка. Во многих случаях водители просто не могут покупать новые полисы», — говорит ведущий аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман.

«Е-ОСАГО ГАРАНТ» ДЛЯ ТАТАРСТАНА И ЕЩЕ 15 РЕГИОНОВ ЗАПУСТЯТ 1 ИЮЛЯ

Отдельно идут мошеннические схемы. На рынке то и дело всплывают полисы ОСАГО, украденные из компаний (официально они были списаны по причине порчи и т. п.). По признанию страховщиков, им порой приходилось производить выплаты по таким документам. А опережающий рост выплат в значительной степени обеспечила растущая активность автоюристов, которые часто выбивают из компаний не просто возмещение убытков, но и неплохую прибыль для себя.

«Для страховых компаний стало настоящим бедствием масштабное вмешательство автоюристов в ОСАГО. В том числе используются и мошеннические схемы. По оценкам, такой „рынок“ составляет порядка 15 миллиардов рублей в год. Это и обрушило рентабельность ОСАГО, стремление страховщиков продавать полисы. Но введенное с мая 2017 года превалирование натурального возмещения сделает во многом бессмысленной такую практику, поскольку случаев денежных выплат станет мало», — отмечает Гойхман.

Пока же ряд игроков предпочел ограничить присутствие в особо убыточных регионах, одним из которых традиционно является Татарстан. Причины этого хорошо известны: сравнительно дорогой и новый автопарк, низкая культура езды и все та же повышенная активность откровенных мошенников и «правоведов».

Неудивительно, что надзорные органы то и дело рассматривали дела об отказе продавать ОСАГО или о продаже полисов с «нагрузкой» в виде добровольного страхования имущества или здоровья. Совсем недавно республиканское УФАС оштрафовало  ПАО «Росгосстрах» за нарушение антимонопольного законодательства на символические 50 тыс. рублей. Формально — за непредоставление в срок документов, запрашиваемых ведомством, однако поводом для возбуждения дела еще в декабре 2016 года стали многочисленные жалобы автовладельцев на страховщика, который под разными предлогами отказывался заключать договоры ОСАГО.

. Совсем недавно республиканское УФАС оштрафовало
  ПАО «Росгосстрах» за нарушение антимонопольного законодательства на символические 50 тыс. рублей
Фото: ©Григорий Сысоев, РИА «Новости»

Ведомство Александра Груничева установило, что если в 2014 году 30% всех заключенных полисов ОСАГО на территории РТ приходилось на долю «Росгосстраха», то в 2016 году этот показатель компании упал почти в два раза до 16%. «Последствием такого сокращения количества заключенных договоров явилось создание дефицита на рынке ОСАГО», — сделали вывод в УФАС. По его данным, из 59 офисов и отделений «Росгосстраха» лишь 18 обеспечивали бесперебойную выдачу полисов, а остальные являлись «уклонистами». При этом можно кинуть камень и в огород самого Груничева, несмотря на начатую им борьбу за права автовладельцев: резкое падение сборов ОСАГО у РГС началось отнюдь не в четвертом квартале, а с самого начала 2016 года. То есть выявленные УФАС перебои начались значительно раньше.

Не исключено также, что многие компании, включая тот же РГС, учли риски разбирательства с надзорными органами, но посчитали это меньшим злом, нежели потери от выплат в убыточном регионе. И, похоже, в российском союзе автостраховщиков (РСА) это учитывают. Во всяком случае, об этом говорит свежая новость: президиум союза на заседании 15 июня проголосовал не только за продление действия системы «Единый агент РСА» до 31 декабря 2017 года, но и за запуск с 1 июля усовершенствованной системы гарантированного оформления электронных полисов ОСАГО («е-ОСАГО Гарант») через сайт союза. Как напомнил президент РСА Юргенс, механизм единого агента работает в 16 регионах (включая Татарстан) для обеспечения доступности полисов автогражданки. В соответствии с соглашением страховщики, имеющие филиалы в этих регионах, продают полисы в качестве агентов от имени всех остальных страховщиков — членов РСА. Выбор страховщика, от имени которого заключается договор ОСАГО, осуществляется случайным образом, по номеру ПТС. Такая система позволяет «размазать» убытки от ОСАГО: у убыточных компаний снижается убыток, у прибыльных — прибыль. Наиболее же уязвимыми при этом являются небольшие игроки, у которых немного возможностей для маневра.

ВЫПЛАТЫ «РОСГОССТРАХА» В РТ ВДВОЕ ПРЕВЫШАЮТ СБОРЫ ВТОРОЙ ГОД ПОДРЯД

Если уж речь зашла о «Росгосстрахе», рассмотрим показатели бывшего регионального лидера. Напомним, что еще в прошлом году компания пропустила вперед пару местных фаворитов в лице «НАСКО Татарстан» и «Армейца», об успехах которых мы поговорим ниже. Республиканские сборы РГС по ОСАГО выросли в первом квартале на 6% до 227 млн рублей по сравнению с январем – мартом 2016-го. Такая динамика выглядит как небольшая стабилизация после крутого снижения сборов и «зачистки портфеля», стартовавшей в начале прошлого года.

Однако, несмотря на прошлогоднее сокращение сборов, и, соответственно, количества договоров, объем выплат по ОСАГО у РГС вырос (!) на 6,3% до 483,5 млн рублей в первом квартале 2017 года. На выходе отрицательное сальдо сборов и выплат выросло на 15,3 млн рублей до 256,3 млн рублей, то есть больше четверти миллиарда и больше, чем компания собрала премий по автогражданке за этот же квартал. Понятно, что это неполные потери — без учета операционных расходов на офис, зарплату сотрудников и т. д. Для сравнения, в целом по России РГС собрал премий ОСАГО на 11,15 млрд рублей, а выплатил возмещений на 21,36 млрд рублей — картина один в один совпадает с республиканской.

Как стало известно в начале июня, ООО «РГС холдинг» (владеет 31,7% «Росгосстраха») безвозмездно вложит в имущество страховщика 30 млрд рублей в связи с высокой убыточностью ОСАГО. Именно потери по нему стали и одной из главных причин решения рейтингового агентства из «большой тройки» Standard & Poor's. На днях S&P понизило долгосрочный рейтинг «Росгосстраха» на одну ступень с B+ до B, оставив по нему прогноз «Негативный». Восстановление прибыльности всего сегмента ОСАГО может занять минимум год, считают аналитики агентства. «По нашему мнению, если не будет предоставлена дополнительная поддержка или будет отозвано финансирование, это обусловит дополнительное давление на показатели достаточности капитала «Росгосстраха», — говорится в релизе S&P.

Напомним, что в прошлом году сумма собранных «Росгосстрахом» премий по ОСАГО в республике составила 1,14 млрд рублей, а выплаты — 1,99 млрд рублей. Пожалуй, и президенту РГС Данилу Хачатурову, и Альберту Ишбулатову, возглавившему местный филиал РГС в феврале 2015 года, необходимо предпринять некие дополнительные меры, кроме сокращения своей доли на рынке, — возможно, усилить противодействие мошенническим схемам. На днях компания уже рапортовала об успехах своей службы безопасности в Пензенской области. Совместно с правоохранительными органами региона она пресекла мошеннические действия двух преступных группировок составом 11 и 30 человек. Мошенники специализировались как раз на оформлении фиктивных ДТП и незаконном получении страхового возмещения по ОСАГО.

С другой стороны, до радикальных выводов, пожалуй, стоит дождаться эффекта от новой практики натурального возмещения, который проявится «во весь рост» лишь через несколько месяцев.

Топ-5 компаний по абсолютному снижению сборов ОСАГО в РТ
Наименование компании 1 кв. 20161 кв. 2017Абсолютное изменение, тыс. руб.Относительное изменение, %
1 НАСКО ТАТАРСТАН312086237677-74409-23.8
2 АСКО14038083981-56399-40.2
3 ВСК6812934954-33175-48.7
4 ТАЛИСМАН12001494057-25957-21.6
5 ЧУЛПАН149382132881-16501-11.0

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


ЛИДЕРЫ НЕСУТ ПОТЕРИ НАРАВНЕ С АУТСАЙДЕРАМИ

Вернемся к теме падения сборов, чтобы узнать, кто из игроков внес наибольший вклад в общее охлаждение рынка. Как выяснилось, первое место по абсолютному снижению премий застолбил за собой один из местных фаворитов — «НАСКО Татарстан». Сборы этой компании упали на 74,4 млн рублей, или 24%, до 237,7 млн рублей по итогам первого квартала. Впрочем, возглавляемая Эдуардом Кабаковым компания энтузиазм в плане роста оборотов ОСАГО потеряла еще в третьем квартале 2016-го, пропустив в лидеры по итогам 9 месяцев амбициозного «Армейца».

При этом у НАСКО сальдо сборов и выплат ОСАГО сократилось на 124,7 млн рублей, но смогло удержаться выше нуля на отметке 3,2 млн рублей.

Второй по глубине падения сборов ОСАГО стала АСКО, входящая в орбиту влияния председателя правления Акибанка Ильдара Галяутдинова и генерального директора Сетевой компании Ильшата Фардиева. Челнинский страховщик сократил сборы на 56,4 млн рублей, или 40%, до 84 млн рублей. Тем временем его выплаты подросли на 9 млн рублей до 125 млн рублей, что привело к отрицательному сальдо на 41 млн рублей. Для АСКО это самый слабый баланс сборов и выплат по итогам первого квартала.

Третье «призовое» место в этом зачете у ВСК (13-е место — по сборам, 7-е — по выплатам), которая также резко охладела к ОСАГО в Татарстане и сократила местные сборы на 33,2 млн рублей, или 49%, до 35 млн рублей. Выплаты компании увеличились на 7 млн до 103,2 млн рублей, что привело к увеличению отрицательного сальдо на 40,2 млн рублей до 68,2 млн рублей — еще один слабейший показатель первого квартала.

Уточним, что в федеральном масштабе ВСК собрала премий на 3,94 млрд рублей, а выплатила возмещений на 3,64 млрд — то есть в Татарстане картина выглядит заметно хуже общей.

Интересно, что в целом ВСК демонстрирует сохраняющийся интерес к автогражданке. Как раз на днях ВСК и «ВТБ Страхование» завершили процесс передачи портфеля по ОСАГО. «ВТБ Страхование» могла передать портфель другой компании, а выбрала нас. Мы приняли базу из 7 миллионов клиентов и завершили процесс в течение месяца», — отметил председатель совета директоров ВСК Сергей Цикалюк.

По его словам, формирование группы «ВСК» продолжается. Так, уже завершена сделка по приобретению страховой компании «Европлан», что отразится уже в финансовой отчетности за второй квартал.

Еще один из местных лидеров, исчерпавший магию розовых слонов, «Талисман», сократил сборы по ОСАГО на 26 млн до 94 млн рублей. Такое торможение в первом квартале привело компанию из империи братьев Айрата и Ильшата Хайруллиных к отрицательному сальдо сборов и выплат по автогражданке на 79 млн рублей против положительного на 37 млн рублей в январе – марте 2016 года.

Топ-5 компаний с самым слабым сальдо сборов и выплат ОСАГО в РТ
Наименование компании1 кв. 20141 кв. 2015 1 кв. 20161 кв. 2017Абсолютное изменение, тыс. руб.Относительное изменение, %
1 РОСГОССТРАХ5087656937-240712-256358-1564642861
2 ТАЛИСМАН181502305336830-78786-115616
3 ВСК-199748391-28061-68229-40168143.1
4 АРМЕЕЦ533064809476177-45466-121643
5 АСКО25675-2189424880-40605-65485

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


ЧЕМПИОН ОСТАЛСЯ С МАКСИМАЛЬНЫМ УХУДШЕНИЕМ БАЛАНСА И ИСТОРИЧЕСКИМ АНТИРЕКОРДОМ

Теперь о действующем региональном чемпионе. Им вновь стал «Армеец», впервые захвативший первенство по итогам трех кварталов 2016 года. Однако и он сбавляет обороты. Во-первых, сборы компании упали на 3% до 239 млн рублей, во-вторых, местный лидер сегмента получил отрицательное сальдо на 45,5 млн рублей (годом ранее разница сборов и выплат составила плюс 76,2 млн рублей). И это не только самый слабый результат в истории «Армейца», но и самый большой отрицательный перепад из всех участников в сравнении первых кварталов 2016 и 2017 годов — почти 122 млн рублей.

Справедливости ради отметим: минувший квартал выдался откровенно неудачным не только для «Армейца» или АСКО. Начало 2017 года стало самым слабым подобным отрезком за последние 8 - 10 лет для многих ведущих участников сегмента ОСАГО в Татарстане.

БОДРЫЙ НОВИЧОК ТАТАРСТАНСКОГО ОСАГО И ВОСПРЯВШЕЕ «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ»

В заключение — о паре светлых пятен на общем безрадостном фоне. Сначала несколько слов о новичке, попавшем в Топ-10 компаний по татарстанским сборам ОСАГО. Речь идет об участнике этого рынка «Подмосковье», зарегистрированном в Подольске. Что касается его бенефициаров, то 22,1% капитала через ООО «Агентство правовых решений» контролирует Юрий Гольдберг, а 28,2% через ООО «Актив Плюс» — Александр Чермашенцев. Кроме того, 23,6% через ООО «ИнформКонсалт+» на паритетных началах владеют Илья Мацкевич и Джаныбек Кочкимбаев и еще 24,8% через ООО «Артэ» также паритетно контролируют Дмитрий Борисов и Кочкимбаев.

Объем премий в автогражданке у этого игрока в республике по сравнению с январем – мартом 2016 года вырос в 12 раз до 50 млн рублей в первом квартале 2017 года. Правда, и выплаты «Подмосковья» увеличились в 53 раза до 40,9 млн рублей.

Уточним, что в федеральном масштабе портфель сборов ОСАГО компании в первом квартале составил без малого 195 млн рублей, то есть около четверти этого бизнеса у «Подмосковья» завязано на Татарстан. При этом в масштабе РФ игрок выплатил возмещений на 196 млн рублей, получив отрицательное сальдо в 1 млн рублей — как ни удивительно, дела в РТ шли куда лучше.

Добавим, что в прошлом году после планомерного увеличения сборов в январе – сентябре в четвертом квартале «Подмосковье» вовсе не продавало ОСАГО в Татарстане.

Лидером же по абсолютному приросту сборов ОСАГО стало «Альфастрахование», нарастившее премии в Татарстане на 99,1 млн рублей, или в 5,9 раза, до 119,2 млн рублей. Похоже, что менеджмент компании из империи миллиардера Михаила Фридмана принял стратегическое решение круто нарастить продажи в конце прошлого и начале текущего года. А вот выплаты по итогам первого квартала текущего года пока логично отстают по временной шкале, составив лишь 35 млн рублей. Это обеспечило «Альфастрахованию» положительное сальдо 84 млн рублей.

Для сравнения, в масштабах РФ «Альфастрахование» увеличило продажи полисов ОСАГО только на 110 млн до 2,79 млрд рублей по итогам первых трех месяцев года.

То есть крутая динамика наблюдается именно в высокорисковом Татарстане, где компания до последнего времени занимала выжидательную позицию. Можно отметить, что объем выплаченных возмещений по России вырос на 430 млн до 1,88 млрд рублей, то есть и на федеральном уровне управленцам Фридмана удалось получить приличное положительное сальдо — более чем на 900 миллионов.

Начнут ли восстанавливать свои портфели в РТ другие крупные игроки и действительно ли превалирующее натуральное возмещение окажет существенный благоприятный эффект на снижение уровня возмещений и убыточности ОСАГО, мы узнаем по итогам ближайших кварталов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.06.2017 08:07

давайте лицензии и уходите. никто даже не вспомнит.

  • Анонимно
    28.06.2017 08:07

    давайте лицензии и уходите. никто даже не вспомнит.

    • Анонимно
      28.06.2017 12:22

      Обычно уходят некрасиво, предварительно выбросив на рынок кучу полисов. В итоге убытки по ОСАГО ложатся на плечи РСА (которое в свою очередь собирает деньги с СК), а с другими полисами можно только в туалет сходить - выплат после банкротства не дождаться.

    • Анонимно
      28.06.2017 12:57

      Азат Д

      Согласен. В офисах разговаривают нехотя, как будто клиенты им надоели, похоже они не понимают, что закон обязывает к ним приходить, а не по своей воле.

      • ArtemAA
        28.06.2017 15:58

        Вот это меня тоже убивает, клиентоориентированность на уровне чиновников. Да и сам закон конечно это очередная кормушка была в своё время. Вот сейчас эти ребята заныли, опять хотят с людей деньги содрать. А ведь по сути желание страховаться или нет это право человека, а не обязанность.

  • Анонимно
    28.06.2017 08:49

    Давно пора уже отменить это обязательное страхование. Кто хочет- страхует КАСКО и все.

    • Анонимно
      28.06.2017 09:28

      ОСАГО должно быть. Но должны быть разные суммы. Почему я с 20 летним стажем и без ДТП должен платить за тех кто за год успевает 3-5 раз врезаться? Пусть мне будет цена 5 тысяч, а таким лихачам 50 или даже 100 тысяч и все будет справедливо.

      • Анонимно
        28.06.2017 10:52

        они врезаются потому что есть ОСАГО и отбивают свои машины, такой бизнес у них, а вы платите в том числе и за них, т.е. потери страховых и на карман страховым. Не будет осаго - платят или из кармана или имуществом, более 1 раза платить не смогут и начнут или нормально ездить по правилам или ходить пешком...

      • Анонимно
        28.06.2017 10:54

        а тебе то почему 5тысяч? цельных 400рэ в месяц не жалко чтоли отдавать за страховку? давай тебе 100рэ в год лучше, а им по 150тыщ. а если уж попадешь в аварию, то почку продашь

        • Анонимно
          28.06.2017 11:47


          Азат Д

          Страховые 400 тыс спасут вашу почку?

          • Анонимно
            28.06.2017 13:24

            наверное по себе судит: почку или что-то еще уже продал.

        • Анонимно
          28.06.2017 12:00

          Вам не говорят 100 тыс. с того, кто в аварию попал. 100 тыс. надо брать с тех кто в аварию по 5-10 раз за год попадает, принося СК убытки, которые они пытаются возместить за счет нормальных водителей. Не умеешь ездить, ходи пешком. Или плати

      • про коэффициенты про стаж и безаварийность ты не слышал, да?)

  • Анонимно
    28.06.2017 09:01

    Нужно больше московских компаний в регионе и,вообще,больше Федеральных Компаний,фирм и организаций:пора расшевеливать и освежать "местное болота" во всех сферах.

    • Анонимно
      28.06.2017 09:16

      Росужас(т.е. росгострах) давно стала местной компанией?

      Или Альфа? Или ВСК?

      это все местные??? И все остальные

  • Анонимно
    28.06.2017 09:10

    Недавно по России 24 был показан документальный репортаж про страховых мошенников одной из областей центральной России. В конце фильма было указано на то, что из положенных для выплат 77% из собранных страховых премий выплачено было чуть больше 50% это еще с мошенниками. Теперь вопрос - как может быть убыточным такой бизнес?

    • Анонимно
      29.06.2017 17:59

      Зачем нам ваш репортаж? Сделайте пожалуйста усилие - прочитайте статью. Я понимаю, наверное Вы уже давно не читали ничего больше 10 строк. Но в статье указаны фактические цифры. Какие 50 процентов убыточности?? Такое, если и было, то несколько лет назад. Всё приплыли. При этом не оправдываю страховщиков, но и отрицать очевидное тоже нет никакого смысла.

  • Анонимно
    28.06.2017 09:14

    Все в точности как в моём весеннем прогнозе для БО. Сначала принятие закона о натуральном возмещении, потом под этим соусом протащат повышение тарифов по ОСАГО (а как иначе, нужно же новыми запчастями у дилера ремонтировать), затем придумают как ставить БУ запчасти по бросовым ценам, либо будут выплачивать копейки ссылаясь на то, что нет договора с сервисом и снова останутся в шоколаде. Эх.. Страна. Когда на этих страховщиков управу найдут? В Европе и США целые корпорации юристов по страховому праву, а у нас автоюрист это пугало для шантажа государства крупным бизнесом.

  • Анонимно
    28.06.2017 09:16

    Отмените ОСАГО вообще... кому оно нужно? Очередная кормушка да и только...

  • Анонимно
    28.06.2017 09:43

    по поводу Итиль армейца или как он там счас , фирмочка продает полисы ОСАГО как фантики , как приходит случай всех гонит в суд ! несколько раз нарвался на злостных нарушителей ПДД с полисами Итиль , н. разу нормальной выплаты не получил ! не буду говорить про хорошие компании чтобы за рекламу не сочли , но Итиль армеец худшая из того что есть на рынке.

    • Анонимно
      28.06.2017 11:49


      Азат Д

      Так считает ваша компания, а не Итиль которая выплачивает.

    • Анонимно
      28.06.2017 12:07

      В чем была проблема обратиться в свою страховую компанию, сами то где застрахованы были?

  • Анонимно
    28.06.2017 09:46

    кстати по поводу ОСАГО в законе прописан штраф для страховщиков которые тянут с выплатой , последний раз получал по суду со страховой полгода деньги , так вот суды принимают решения зарезая пенни и штрафы в разы , аргументируя что они не могут быть больше чем сама выплата , чем нарушают закон об ОСАГО и дают замечательную лазейку страховым компаниям тянуть сроки сколь угодно долго

  • Анонимно
    28.06.2017 10:08

    Конечно сервисы будут отказываться от ремонта если цены на запчасти не соответсвуют реальным рыночным. РСА давно пора разогнать!!!

  • Анонимно
    28.06.2017 10:15

    С одной стороны стоимость ОСАГО увеличивают, с другой стороны держат низким штраф за отсутствие ОСАГО (всего 800 руб.). Поэтому водителей без ОСАГО все больше и больше.
    Поэтому весь смысл теряется от этой системы, когда после ДТП узнаешь, что у виновника нет ОСАГО и тебе предлагают взыскивать с него ущерб самостоятельно.

    • Анонимно
      28.06.2017 10:53

      Поэтомц должна страховаться не ответственность при ДТП, когда мы отвечаем за чужое имущество, а имущество собственное, т.е. свой автомобиль. Мы же не страхуем соседский дом, но страхуем соседское авто...

      • это тебе никто не запрещает -можешь по каске страховать свое
        а по ОСАГЕ ты страхуешь именно ответственность, т.е. не чужое авто, а свою вину

        • Анонимно
          28.06.2017 13:32

          Я в курсе. Вопрос в том, зачем мне страховать чужую машину. Ответ, хотя, и так ясен. Чтобы страховщики зарабатывали на мне. Тут и на КАСКО и ОСАГО можно денег поднять... А по факту, ввели бы обязательное страхование своего имущества, и все тут. Каждый в ответе за себя. А не за того пьяного, после ДТП с которым нужно выбивать свои же бабки. Страхуя чужого, по сути страхуешь себя. Почему бы просто не застраховать себя. Вопрос был в этом.

          • еще раз -почему бы себя не застраховать никто не запрещает
            а аварии могут быть например- когда ты виноват, а у тебя повреждений нет.. в итоге тебе свою восстанавливать не надо, но тому ты должен - ибо виноват
            вот для этого и осаго

    • всего 800 руб, но по несколько раз в год))

  • Анонимно
    28.06.2017 12:01

    Да эти убытки бумажные у страх.компаний, нарисовали сами нужные цифры по бухгалтерии. Их цель через нытье повысить доходность этого вида страхования, так как по другим видам страхования у них тухло всё

  • Анонимно
    28.06.2017 12:06

    Нужно сильно дифференцировать тарифы в увязке с аварийностью, иначе получается, что тарифы растут для всех из-за тех, кто имеет много аварий.

  • Анонимно
    28.06.2017 12:30

    Сделали бы прогрессивный штраф за отсутствие ОСАГО:
    Попался первый раз - 800 руб,
    Второй - 2 000 руб,
    Если попался при аварии: при виновности = сумма ущерба потерпевшему, при невиновности - 5 000 руб.

    Договора заключать со страховыми, но сами выплаты по ОСАГО сделать через единую федеральную централизованную структуру (которая регулирует свои отношения со страховыми сама) - похоже чтобы было на АСВ для вкладов.

    Тогда с людей снимут беготню с судами, судебными приставами и прочими механизмами получения возмещения ущерба.

  • Анонимно
    28.06.2017 14:26

    Самый эффективный способ - это сделать ценообразавние рыночным, все эти коэффициент, спущенные административным путём, превратили ОСАГО в совок с блатом, очередями и дефицитом, сам достаю полис по знакомству

  • Domitius Ulpianus
    28.06.2017 16:24

    Вся ситуация с ОСАГО красноречиво говорит об уровне кооперации отраслевых бизнесов. Тут явно пора объединяться, создавать единую службу безопасности, которая будет отлавливать мошенников скачущих из компании в компанию. Не так уж и много этих страховых мошенников. Начали бы диалог с властью, организовывали бы для оперативных сотрудников семинары, где описывали бы способы мошенничества и совместно разрабатывали методы устранения. А так только плач Ярославны от них. Все это наводит на мысль, что не так у них все и плохо или собственное рыльце в "пушку". Ведь очень часто в группе мошенников есть представитель страховой компании.

    • Анонимно
      29.06.2017 21:38

      А как вариант сделать, чтобы органы эфективно работали...

  • ПанАлекс
    28.06.2017 16:39

    уверен что сами владельцы и менеджеры СК выводят средства через "автоюристов". Даже двойная выгода: нал в карман и публичные убытки СК для обоснования повышения тарифов.

    • Анонимно
      29.06.2017 11:06

      Так это годами налаженная схема, просто в неё стали левые люди попадать, поэтому появилась необходимость в реформе ОСАГО, что бы уже через СТО, по договору деньги пилить.

  • Азат Д
    28.06.2017 19:18


    Хотел оформить Е -осаго в Ингострахе, чтобы получить кешбек. Он виснет при расчёте, с двух браузеров. Плюнул, завтра пойду так страховаться что рядом, в Талисман.
    В Итиль армейце всегда страховался, было ДТП по моей вине, отравили в другое место на осмотр, ну покедова.



  • Анонимно
    28.06.2017 20:19

    Как только отпустят цены на осаго, цена будет в 800 рублей+подарки

  • Анонимно
    28.06.2017 20:45

    Мои друзья и знакомые работают в Росгострахе. Так вот - никто из них никогда не жаловался на зарплаты и выплаты поощрений и процентов - я им задавал вопрос - откуда такие зарплаты и премии? а они мне отвечают - ты даже себе не представляешь сколько на самом деле стоит полис ОСАГО и все остальные полисы. Накрутка бешеная, обращений по ним не так много как нам тут в статье расписывают. Так что все страховщики в шоколаде - пусть не ноют и идут подальше со своими повышениями.

  • Анонимно
    28.06.2017 21:34

    Итиль не платит, они автоюристов переманили, а те в суд двери ногой открывают, весь ГК уже изнасиловали

  • Анонимно
    28.06.2017 22:01

    Апетиты пора свои умереть. Есть люди и их большинство кто вообще в аварии за 10 лет не попадал. А понижающего коэффициента нет.

    Смешно читать.

  • Анонимно
    29.06.2017 17:33

    Итиль армеец ни по осаго мне не заплатил ни по каско нормально !!! с кем ни разговаривал никто от итили армейца ни в восторге ! Мое мнение - любая страховая , за любые деньги , только не итиль....

  • Анонимно
    29.06.2017 18:04

    Короче говоря приплыли. Недовольны все - и люди, и страховщики. Довольны только мошенники и проходимцы, а также дебилы за рулём. Пора это дело отменять. Эксперимент не удался. Но есть и плюсы, люди в целом познакомились с данной системой, многие попадали в ДТП. Нужно сделать это страхование добровольным. Разумные люди будут себе делать страховку (причем она им обойдется дешевле - компании будут охотиться за адекватными водителями). А придурки пусть ездят на свой страх и риск. За несколько лет естественный отбор сделает своё дело. Лучше любой организации и правительства. Вот только куда пойдёт вся эта мошенническая гопота, которая получала лёгкие деньги на ровном месте? Работать то они уже разучились (если и умели когда-то)..

  • Анонимно
    29.06.2017 19:33

    Около 4 млн. граждан РФ получили возмещение по ОСАГО за эти годы. Они, получив до 400 тыс по железу и до 2 млн по жизни и здоровью, не пишут благодарные отзывы. Хотя заплатили в разы меньше. Недовольные отзывы строчат или те, в кого еще не вьехали, или которые сами других колотят, или автоюристы- это их хлеб.
    Забыли, как братки отбирали ваши машины и квартиры? Забыли, как ставили на счетчик, или заставляли купить им новое авто? Хватит ныть! Нет денег на ОСАГО, пешком ходите. Во всех странах так, кроме Туркмении.

  • Анонимно
    29.06.2017 20:14

    В прошлом году впарили поддельный полис за 6000р, попал в ДТП, не по своей вине, пришлось купить опять, уже за 11000, в этом году пошел покупать уже 16000, еще разговаривают сквозь зубы. Плюнул и езжу без ОСАГО.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль