Трагедия под Заинском 
4.07.2017

«Это наш лучший экипаж»: владелица «Неоплана» утверждает, что он ехал на 65 км/час

Трагедия под Заинском: следствие отпустило перевозчицу, родственники держатся за «полпроцента надежды», а в суде — первый иск о компенсации

Накануне сразу два силовых ведомства, расследующих причины трагедии под Заинском, определили на ближайшее время судьбу своих подозреваемых. Следственный комитет неожиданно выпустил на свободу директора фирмы-перевозчика, а МВД РФ добилось продления задержания для прикованного к кровати водителя автобуса Александра Ижмукова. Тем временем владелица бизнеса категорически отвергает обвинения: водители якобы сменились вовремя, автобус был проверен, а разрешения на перевозку детей не требовалось.

Накануне определилось ближайшее будущее двух подозреваемых по уголовным делам, возбужденным по следам автотрагедии под Заинском Накануне определилось ближайшее будущее двух подозреваемых по уголовным делам, возбужденным по следам автотрагедии под Заинском Фото: mchs.tatarstan.ru

ПРОДЛИТЬ ЗАДЕРЖАНИЕ ПАЦИЕНТУ РЕАНИМАЦИИ И ОТПУСТИТЬ ДИРЕКТОРА ФИРМЫ-ПЕРЕВОЗЧИКА

Накануне определилось ближайшее будущее двух подозреваемых по уголовным делам, возбужденным по следам автотрагедии под Заинском. Участь водителя с подачи следователя ГСУ МВД по РТ Ранифа Сафиуллина решил Приволжский райсуд Казани. Следствие ходатайствовало о продлении задержания Александру Ижмукову, водителю сгоревшего автобуса (он был заочно взят под стражу после аварии, срок задержания истекал в 8:00 4 июля — прим. ред.) на 72 часа.

По понятным причинам судебный процесс протекал в заочной форме — возможный виновник ДТП прикован к больничной койке и накануне утром еще находился в палате интенсивной терапии. «Состояние тяжелое, но стабильное, — сказал о нем министр здравоохранения РТ Адель Вафин. — Наблюдается положительная динамика, и его в последующем переведут в отделение стационара». По-видимому, следователи решили не дожидаться улучшения состояния водителя и предприняли меры.

На тяжелое состояние здоровья задержанного указал и сам следователь. По словам Сафиуллина, водитель автобуса находится в отделении реанимации РКБ с диагнозом , «ожог половины лица, левой верхней конечности 1-й, 2-й стадии площадью 4%, а также ожог верхних дыхательных путей».

«Примерно в 00:30 минут на 52-м километре автомобильно-дорожного сообщения Набережные Челны — Заинск — Альметьевск произошло столкновение автобуса марки „Неоплан“ под управлением водителя Ижмукова и автомобиля марки MAN, буксируемого на жесткой сцепке автомобилем марки „КАМАЗ“. В результате столкновения началось возгорание автобуса», — напомнил известные факты следователь.

По словам Сафиуллина, до предъявления окончательного обвинения Ижмукову следствию необходимо получить дополнительные доказательства, «потребуется дополнительное время». «В связи с состоянием пациента на данный момент допрос невозможен, в этой связи ходатайствовать об избрании меры пресечения невозможно», — резюмировал следователь.

Прокурор Руслан Мубаракшин ходатайство следователя поддержал. «В связи с необходимостью предоставления дополнительных документов в отношении подозреваемого, в том числе по состоянию его здоровья, прошу продлить срок его задержания», — высказался прокурор.

Адвокату подозреваемого Рушание Багавовой, как и следователю, пообщаться с Ижмуковым не удалось. Однако она все же предприняла попытку защитить клиента.

«Уважаемый суд, я считаю, что при такой постановке вопроса следственные действия проводить нельзя. Человек лежит в реанимации, и, наверное, целесообразно отложить», — заметила Багавова. Однако судья рассчитал иначе и продлил срок задержания на 72 часа. Следствие полагает, что к этому времени Ижмуков все-таки будет допрошен, и тогда МВД обратится в суд для избрания меры пресечения.

Ко второму подозреваемому, на этот раз по расследованию следственного комитета, судьба оказалась благосклоннее. Напомним, следком возбудил уголовное дело по ст. 238 ч.3 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшие смерть двух и более лиц»). Единственная подозреваемая в рамках расследования — пока что генеральный директор АО «Евразийская корпорация автовокзалов» Оксана Никитина. По версии следствия, ее фирма не имеет лицензии на перевозку детей. Однако вместо ожидаемой меры пресечения сотрудники следственного комитета РФ по РТ отпустили ее на свободу под обязательство о явке к следователю, впрочем, статуса подозреваемой с менеджера компании не снимали.

В роли смягчающих обстоятельств в пользу освобождения Никитиной выступили несколько факторов. Как следует из пресс-релиза следственного комитета, директор фирмы-перевозчика «незамедлительно прибыла на место автокатастрофы и изъявила желание содействовать ходу расследования уголовного дела». Вдобавок у нее двое несовершеннолетних детей, и авторы релиза указывают на то, что уже провели с ней основной объем следственных действий.

«На основании вышеизложенного в отношении подозреваемой следователем избрана мера процессуального принуждения в виде обязательства о явке», — резюмируют в следкоме.

Отметим, источник, близкий к правоохранительным органам, сообщил «БИЗНЕС Online», что одна из пострадавших уже подала многомиллионный иск о возмещении морального вреда в Заинский районный суд. Кого она считает ответчиком по иску, пока неизвестно.

Одна из пострадавших уже подала многомиллионный иск о возмещении морального вреда в Заинский районный суд. Кого она считает ответчиком по иску, пока неизвестно Одна из пострадавших уже подала многомиллионный иск о возмещении морального вреда в Заинский районный суд. Кого она считает ответчиком по иску, пока неизвестно Фото: «БИЗНЕС Online»

ВЛАДЕЛИЦА КОМПАНИИ-ПЕРЕВОЗЧИКА: «АВТОБУС ДВИГАЛСЯ СО СКОРОСТЬЮ 65 КИЛОМЕТРОВ В ЧАС»

Пока следствие определялось с судьбой директора АО «Евразийская корпорация автовокзалов», главный акционер компании Фэния Хакимова ответила на обвинения в интервью целому ряду информагенств.

Прежде всего самарская «королева автовокзалов» отмела вопросы о техническом состоянии автобуса и квалификации работников. «Водитель отличный. Это наш лучший экипаж, который работал на маршруте Самара — Ижевск. Никогда к ним не было никаких замечаний. На автобусах «Неоплан» у нас работают опытнейшие водители. Этот водитель у нас работал с 2006 года и отлично себя проявил», — сказала Хакимова в интервью РИА «Новости». Она подчеркнула, что автобус перед поездкой был проверен.

«Интерфаксу» она сообщила, что, по ее сведениям, водители автобуса не нарушали установленный порядок сменности. «Они сменились в Нурлате (Татарстан). Мы разговаривали с нашим водителем, со вторым. И он сказал: мы менялись в Нурлате — он как раз сменился и лег спать. В автобусе — спальное место, ведь он же вылетел из спального места, второй водитель», — сообщила Хакимова.

По ее словам, от Нурлата до места ДТП автобус ехал «два с чем-то часа», в то время как по правилам смена должна происходить раз в четыре часа. За год у экипажа, сообщила перевозчица, не было ни одного нарушения.

Но самое главное, заявила она РИА «Новости», что, по последним данным системы «ГЛОНАСС», автобус перед аварией двигался со скоростью 65 км/час. При этом видеорегистраторы, находившиеся в автобусе, сгорели.

Не согласны в компании и с основной пока что претензией следствия, связанной с отсутствием разрешения на перевозку детей. «В случае перевозки детей с родителями подобное разрешение не требуется», — утверждает Хакимова.

Также она говорит, что у нее нет собственной версии причин ДТП, но советует следствию внимательнее присмотреться к роли других его участников. «Ладно «КАМАЗ», а MAN, который он тянул? Должен быть регистратор, должен быть ГЛОНАСС, потому что они обязаны страховаться. Мы сгорели: и один, допустим, регистратор сгорел, и второй сгорел. А у них что, ни ГЛОНАССа, ни регистратора не было?» — удивляется женщина.

Близкие погибших сейчас на языке психологов находятся в шоковой стадии, которая продолжается в среднем 9 дней Близкие погибших сейчас, на языке психологов, находятся в шоковой стадии, которая продолжается в среднем 9 дней Фото: mchs.tatarstan.ru

«МНОГИЕ ДО КОНЦА НЕ ОСОЗНАЮТ ПОТЕРИ БЛИЗКОГО, ЭТО ПРИХОДИТ ПОЗЖЕ»

Тем временем родственники погибших продолжали прибывать для опознания. Обстановка рядом с центром ядерной медицины, где временно разместили приехавших на опознание родных жертв автокатастрофы, с самого раннего утра была напряженной. Через парковку из здания в республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы, куда доставили тела, то и дело сновали люди. Часть из них были в форме спасателей МЧС, часть — в специальной форме психологов, другие были следователями, но основная масса — в гражданском.

Большая часть родственников в полуобморочном состоянии в слезах под пристальным наблюдением психологов сидели на специально установленных скамейках в фойе центра ядерной медицины. Кто-то сидел в ожидании похода в кабинет следователя, кто-то ждал, когда его позовут в морг на опознание, кто-то уже с нетерпением ожидал результатов генетического анализа.

«Родственникам после потери близких приходится проходить через целый ряд процедур: оформление документов, опознание тел. Поэтому необходимо сопровождать их для эмоциональной поддержки. Нужно иметь в виду, что потеря близких — события нечастые в жизни. Нередко мы не знаем, как поддержать своих родных», — рассказывал на месте заведующий медицинской психологической службой «Сердэш 129» республиканской клинической психиатрической больницы Юрий Калмыков.

По его словам, близкие погибших сейчас, на языке психологов, находятся в шоковой стадии, которая продолжается в среднем 9 дней. «В этот момент крайне важно просто быть рядом с ними. Тут слова не имеют главного значения», — пояснял собеседник газеты. Он рассказал, что кому-то из прибывших к зданию морга требовались лекарства, остальным было достаточно внимания. Как отметил Калмыков, с 9-й по 40-й день наступает стадия душевной боли — только тогда люди начинают, как правило, говорить о своей утрате. Окончательно же люди приходят в себя только спустя год, когда «состояние горя переходит в светлую печаль». Но до следующих стадий осознания приехавшим в основном из Самары и Ижевска родственникам еще далеко.

«Многие до конца не осознают потери близкого. Это приходит позже. Сейчас же мы можем видеть отрицание и надежду в глазах», — пояснил специалист.

«Многие до конца не осознают потерю близкого. Это приходит позже. Сейчас же мы можем видеть отрицание и надежду в глазах» «Многие до конца не осознают потери близкого. Это приходит позже. Сейчас же мы можем видеть отрицание и надежду в глазах» Фото: mchs.tatarstan.ru

«ОН В АВТОБУСЕ ОКАЗАЛСЯ ПОЧТИ СЛУЧАЙНО, НЕ БЫЛО ДРУГИХ ВАРИАНТОВ»

О надежде говорили и сами родственники. Супруга погибшего декана факультета математики и естественных наук Али Алиева, чье имя стало известно одним из первых в списке погибших, до последнего момента с горечью в голосе не хотела признавать утрату. «Мне пока не сказали результаты генетической экспертизы. Очень не хочется в это верить все равно. Я понимаю, что надежды полпроцента, но все равно. Как-то все это жестоко и очень не вовремя...» — рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» Ольга Алиева.

По ее словам, муж отправился в Самару в командировку. Супруги долго не могли решить, как отправиться туда — самолетом или автобусом. «У нас раньше летал маленький самолет два раза в неделю. Его отменили. Мы даже рассматривали вариант, когда отправляли его в командировку, чтобы он летел в Москву, чтобы оттуда уже в Самару. Но там, к сожалению, не было рейсов, поэтому дорога до Самары заняла бы двое суток. Хотя у нас есть партнеры в Екатеринбурге, которые именно так и делают всегда, отправляясь в командировку, то есть он в автобусе оказался почти случайно. Не было других вариантов», — отметила вдова, оставшаяся одна с двумя детьми.

Накануне женщина вместе с подругой погибшего Ольгой Воеводиной прибыла в центр ядерной медицины. Их сопроводили на опознание, а потом на допрос к следователю, который продолжался около четырех часов с каждым родственником. В кабинете у следователя за это время звучали самые разные вопросы: звонил ли погибший во время движения, жаловался ли на агрессивную езду, были ли установлены детские кресла, как выглядел внешне автобус при посадке, были ли какие-то явные недостатки и прочее. «По вопросам можно сказать, что речь шла больше о требованиях к перевозчику. Они хотели понять, в каком состоянии автобус вышел на маршрут, — рассказывала Алиева. — Когда со следователем беседовали, то они говорили: «Будем еще проводить экспертизы различные, но пока у нас только один подозреваемый — водитель автобуса».

По мнению супруги погибшего, эти подозрения не лишены смысла. По пути в Самару Алиев по телефону делился с супругой: «Слушай, мы должны были приехать в 9 утра в Самару, но „прилетели“ туда в 5 утра. Автобус гнал как бешеный. Понимаю, что автобус с самарскими номерами, ему домой хочется, но приехать на четыре часа раньше положенного срока — это уже слишком». «Обгонять ночью двойную фуру на жесткой сцепке — это как минимум некомпетентно. Там же еще и сужение дороги шло... Получается, что это нелепое стечение обстоятельств стало следствием безалаберности людей», — добавляла Воеводина.

Собеседница «БИЗНЕС Online» посетовала на то, что слишком долго не было никакой информации для родственников. «Звонила на горячую линию, а там ровно 48 секунд мне говорили: „Ваш разговор записывается. Он очень важен для нас и так далее“. Извините, но я за эти 48 секунд могу и с крыши спрыгнуть и все что угодно, — возмущалась женщина, позже, однако, добавляя. — Потом уже здесь, когда мы приехали в Казань, то нас встретили, напоили, накормили. Работа пошла уже более слаженная, нас начали слушать и слышать. Но в любом случае вся эта ситуация... Ладно, мы, женщины, как-то более уравновешенны, но есть ведь и те, у кого в голове может что-то сломаться в такой момент, и ведь инсульт и всякое может быть».

В момент разговора женщины направлялись к банкомату, чтобы снять деньги, которые были необходимы на доплату за ритуальные услуги. По их словам, власти РТ предоставляют стандартный комплект услуг (перевозка тела, гроб и т. д.) совершенно бесплатно. За другие услуги, например, более дорогой гроб, нужно доплачивать. На месте родственникам выдавали памятки о том, как можно будет получить компенсацию в 1 млн рублей.

Основная версия причин трагедии — утомление и ослабление внимания водителя автобуса и не включенной аварийной сигнализации водителем буксирующего транспортного средства Основная версия причин трагедии — утомление и ослабление внимания водителя автобуса и не включенная водителем буксирующего транспортного средства аварийная сигнализация  Фото: mchs.tatarstan.ru

АВТОКАТАСТРОФА, КОТОРАЯ ПОТРЯСЛА СТРАНУ

Трагедия, которая взбудоражила всю страну, произошла в минувшее воскресенье, 2 июля, в 0:40 ночи в 9 км от Заинска — на неосвещенном участке трассы. Рейсовый пассажирский автобус «Неоплан» следовал из Самары в Ижевск с 29 людьми на борту. В какой-то момент автобус въехал в грузовой автомобиль MAN, который на жесткой сцепке буксировал «КАМАЗ». После столкновения топливный бак взорвался, а автобус опрокинулся на бок. По последним данным, в результате автокатастрофы заживо сгорели 14 человек, в том числе четверо детей. В больницах Татарстана остаются 9 пострадавших — по трое в РКБ, Альметьевске и Набережных Челнах. Состояние пятерых оценивается как тяжелое. Пассажиры в большинстве своем получили различные травмы головы, конечностей, груди, спины, ушибы позвоночника, открытые черепно-мозговые травмы, ушибы головного мозга и внутренних органов.

Следователи продолжают восстанавливать картину произошедшей трагедии. Основная версия причин трагедии — утомление и ослабление внимания водителя автобуса и не включенная водителем буксирующего транспортного средства аварийная сигнализация . Отметим также, что авария произошла совсем близко от того места, где дорога сужается и четыре полосы сходятся в две, отчего, вполне вероятно, что водитель автобуса мог пойти на обгон медленного автопоезда. Водитель же «КАМАЗа» мог в этот момент начать маневр вбок, готовясь к сужению трассы. В любом случае в результате таких маневров MAN «бортанул» автобус, топливный бак которого почти до краев залитый соляркой взорвался, что и привело к трагедии.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
NIYAZ
4.07.2017 08:16

MAN чей в итоге? ?

Третий день на жесткой сцепке и все. ... А про габариты, глонасс, знаки молчат. Чей МАN , откуда, куда что вез? ?

Тишина вызывает еще больше подозрений.

  • NIYAZ
    4.07.2017 08:16

    MAN чей в итоге? ?

    Третий день на жесткой сцепке и все. ... А про габариты, глонасс, знаки молчат. Чей МАN , откуда, куда что вез? ?

    Тишина вызывает еще больше подозрений.

    • Анонимно
      4.07.2017 08:32

      И куда делась цистерна бензовоза

      • Анонимно
        4.07.2017 08:39

        Не было никакой цистерны с бензовозом. Это нерадивые журналисты федеральных изданий в день трагедии напридумывали для рейтингов себе, потом растиражировалось. Только БО дает самую правдивую информацию

        • Анонимно
          4.07.2017 09:43

          Журналисты федеральных изданий в первый день выложили фото с дронов места ДТП и схему ДТП. Пока местные всё писали, что автобус на двухполосной дороге выехал на встречную полосу и совершил ДТП.

    • Анонимно
      4.07.2017 08:38

      Как всегда власти молчат про самое главное

    • Анонимно
      4.07.2017 08:38

      МАН мог идти без габаритов и знаков аварийных, без сигнализации световой, а это доказать сложно, водитель КАМАЗа естественно "зуб даст" что всё работало, мигало и сигналило! В любом случае спишут на водителя автобуса, как пить дать!

      • Анонимно
        4.07.2017 10:37

        На дороге возможно появление препятствий вообще не оснащенных светотехникой, например животных, пешеходов, упавших деревьев. Даже стоящие и едущие транспортные средства не всегда освещены. Например, при обрыве ремня генератора двигатель работает и лампы светят за счет заряда аккумулятора, после его разрядки машина встанет и никакого света не будет. Светотехника прицепа запитывается от тягача, бывает что провод не присоединяют. Были случаи когда не совсем трезвые водители и трактористы сознательно не включают свет, чтобы не привлекать к себе внимание.

        • Анонимно
          4.07.2017 11:43

          Если как вы говорите бывает, то это вина того у кого эта неисправность случилась. Изучите правила дорожного движения для начала.

          • Анонимно
            4.07.2017 14:29

            Пункт 10.1 ПДД никто не отменял. Ехать надо с такой скоростью, чтобы успеть остановиться в случае нештатной ситуации.

      • Анонимно
        4.07.2017 11:17

        Я тоже думаю, что на Мане ни одного габарита не светило или все грязью заляпано было. Сам один раз так чуть в Кировец не въехал. Просто мгновенно гора вырастает перед тобой и отруливаешь куда папало.

      • Анонимно
        4.07.2017 12:06

        Почему сложно, десятки водителей же проезжали наверное до автобуса, регистраторы почти у всех сейчас.

  • NIYAZ
    4.07.2017 08:24

    Получается, страной забытой гражданам при каждой посадке в автобус, трамвай необходимо спрашивать лицензии на перевозку детей, стариков итп? ?

  • Анонимно
    4.07.2017 08:24

    Вполне возможно, что степень вины водителя автобуса чрезмерно преувеличена. Арестовать пациента (водителя автобуса) в реанемации больницы, а может он оттуда не выйдет?

    • Анонимно
      4.07.2017 08:39

      Надо допросить водителя автопоезда. Почему про него ничего не слышно?

      • Анонимно
        4.07.2017 10:07

        Не потому ли, что он местный водитель, а водитель автобуса из Самары?

      • Анонимно
        4.07.2017 10:23

        Потому что он двигался по своей полосе, никаких маневров не совершал.

        • Анонимно
          4.07.2017 10:47

          Во-первых, водитель грузового ЗАВЕДОМО НАРУШИЛ ПДД выехав на дорогу с неработающими внешними световыми приборами, тем более в ночное время (Раздел 3 Перечня неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).
          Во-вторых, что-то ничего не слышно про тех. исправность грузового транспорта.
          Во-вторых, исправна ли была тормозная система буксироемого автомобиля?
          В-третьих, исправно ли было рулевое управление буксирующего автомобиля?
          В-четвёртых, исправна ли была жесткая сцепка и какого вида она была (двойная или одинарная (типа трубы)?
          И т.д. и т.п. , пока здесь больше вопросов, чем ответов. Исходя из этого возложение вины только на водителя автобуса полагаю преждевременным, его арест - попыткой оказания давления на потерпевшего водителя самрского автобуса находящегося в реанемации в шоковом состоянии.

  • ПанАлекс
    4.07.2017 08:30

    Лично побывал в шкуре водителя, перед которым в темноте и легком дождике возникает препятствие!
    Вот постоянно ездящих водителей спрашиваю: на каком расстоянии вы увидите ползущий по вашей полосе неосвещенный объект при условиях отсутствия освещения, пасмурной дождливой погоды, когда включен ближний свет? 100м? Скорее 50 (учитывая ближний свет) или даже 30-40. И хватит ли тормозного пути даже для 65 км/ч?
    Неоднократно принимал грузики у этих водил из Самары и по графику у них ср. скорость порядка 50 км/ч! Понятно что при 80-90 км/ч они легко те 2ч нагоняют. Но в их маршруте заложен резерв на пробки. Так однажды на 40 мин. опаздал в Челны - по словам водилы 1,5 часа на пробки в Самаре ушло.
    Так что не вижу доказательств что водила летел до 110 км/ч.
    Если внимательно на фото то видно: у МАНа снесло левое заднее крыло, а рама явно разнесла весь правый бок автобуса снизу, вместе с топливным баком.
    Главный фактор трагедии - кроме серьезных нарушений правил буксировки грузового а/м (почитайте как нужно такой транспортировать) - нужно запретить заливать много топлива! Не в пустыне - 200л. хватило бы.

    • Анонимно
      4.07.2017 09:02

      Для справедливости, в этой ситуации не совсем без освещения ехал автопоезд. Фары у КАМАЗа точно работали.

      • Анонимно
        4.07.2017 11:21

        Вы по ночам ездите? Фары ближнего света камаза может увидеть только тот кто ему на встречу едет, а попутно даже водитель самого камаза не видит

    • Анонимно
      4.07.2017 09:28

      Минусонул из-за последнего абзаца: что значит запретить заливать много топлива? Много это сколько? Кто и как контролирует это много? Вы в курсе про суточные лимиты заправок? Как Вы раньше написали:(прочитайте, как нужно такой транспортировать), могу написать: почитайте, как нужно на межгород автобусы водить, по общайиесь с водителями, они Вам и про лимиты, и про скорость движения, и про посадку/высадку на границах населённых пунктов расскажут.

      • Анонимно
        4.07.2017 09:48

        Ну да, зальёт 200 литров зимой, продырится колесо, пока будет менять топливо закончится. Если ночь и -30, то тоже умрут люди. А пан Алексей будет писать - Для чего установили большие топливные баки, надо было полные наливать!

    • Анонимно
      4.07.2017 10:45

      Автобусы часто заправляются на территории АТП либо строго на определенных заправках. Этим решаются проблемы с некачественным топливом (залили печное вместо дизеля Евро-5, движок в переборку), перерасходом денег (АТП берет оптом, значит со скидкой) и продажей горючего водителем на сторону.

    • Анонимно
      4.07.2017 12:10

      На этом участке дороги в любую темень все видно, так как Заинск недалеко впереди светится. Полоса для движения не очень широкая, даже если обгоняешь на легковом автомобиле грузовой, то опасаешься зацепить разделительный газон, а здесь два габаритных транспортных средства.

    • Анонимно
      4.07.2017 14:21

      Все кто часто ездит по междугородним трассам прекрасно видят как ведут себя за рулем проф. водители - и грузовые и автобусники. Гонят как на пожар, обгоняют и прочие нарушения ПДД. Нужен контроль за водителями

  • Анонимно
    4.07.2017 08:34

    скорее всего на МАН не включали никаких фонарей: ни габаритов, ни аварийки. Вот автобус вовремя и не заметил его, когда летел....

  • Анонимно
    4.07.2017 08:36

    Что за чушь? Как можно на 5 часов раньше пройти маршрут??? Даже если "лететь", как якобы выразился погибший, невозможно так сократить время поездки! Явно родня сейчас топит!

    • Анонимно
      4.07.2017 08:45

      У меня тоже вопросы по этому поводу. Автобус же не только высаживает пассажиров, но еще и забирает на каждой остановке. Если он приедет раньше срока, люди то придут вовремя. В автобус уже ушел...

      • Анонимно
        4.07.2017 09:16

        Давно Вы не ездили на межгороде.ночью на трассе ни кого не берут, забирают с вокзалов в городах. Даже если сгорели регистраторы, наверное можно отследить, когда заходил в город в последний раз, и через сколько оказался около заинска.

    • Анонимно
      4.07.2017 08:46

      Пусть даже и топит. Их тоже можно понять

    • Анонимно
      4.07.2017 09:21

      4ч в статье написано. Но даже это перебор, учитывая сколько времени занимает маршрут Ижевск-Самара. Возможно не допонимание вызвано разницей во времени? Мы живём по мск, Самара +2 по мск. Тогда 4ч превращается в 2ч, а это уже реально, предполагая, что водитель шёл с превышением

  • Анонимно
    4.07.2017 08:58

    Соболезнования родным.
    Производителю автобусов Неоплан стоит отзывать автобусы для установки топливных баков меньшего объема. И запретить эксплуатацию Неопланов до полного выяснения всех обстоятельств произошедшего. А пока активно закупать китайские автобусы как более безопастные и окрашенные в красный цвет, который более заметен на дороге. И вообще буксировать только красные автомобили.

  • Анонимно
    4.07.2017 09:00

    Если даже у нас будут идеальные дороги, с освещением, без ям, все как пишут тут в комментариях, мы все равно будем биться и умирать. Потому что очень мало у кого есть понимание ценности своей и чужой жизни. Очень многие живут по принципу "а я так хочу, мне так надо".

  • Буре
    4.07.2017 09:01

    Какие лицензии на перевозку детей?
    О чем они?
    В поездах самолетах трамваях тролейбусах тоже должны быть эти лицензии?

    • Анонимно
      4.07.2017 11:01

      вот да, соглашусь. общественный городской транспорт тогда должен быть лицензирован на перевозку детей и оборудован детскими автокреслами. или нет?

      • Анонимно
        4.07.2017 12:55

        Так он лицензирован. Читайте правила проезда в трамвае. И трамвай не едет 60 км/час.

  • Анонимно
    4.07.2017 09:11

    Ночью автобусы летают 90-100, места расположения камер им известны, снизил скорость, прошёл, и гонит дальше. Такое стечение обстоятельств (ночь, буксировка, не достаточное освещение проезжей части, утомление, разгильдяйство) привело к трагедии. И действительно не понятно, к чему эти ГЛОНАСС и прочие навороты, если они не дают картинку?!

    • Анонимно
      4.07.2017 09:27

      Даже если он 200 летел, каким образом на двухполосной трассе он мог врезаться так, что правое колесо оторвалось?
      Правильно, только в случае того ,что буксируемое средство не соблюдало никаких правил.

  • Анонимно
    4.07.2017 09:47

    хотелось бы объективного расследования, кто то из водителей виноват больше кто меньше

  • Анонимно
    4.07.2017 09:52

    Ничего не изменится,это будет продолжатся...коррупция и политическое устройство этой страны играют главную роль в этих трагедиях.

  • Анонимно
    4.07.2017 09:56

    Для галогеновых ламп ближний свет обеспечивает видимость на расстоянии 50-70 метров (при условии, что фары чистые, отрегулированные, отражатель не выгоревший и колба лампы не почерневшая), дальний 100-150. Для автобуса тормозной путь при начальной скорости 50 км/ч равен 29 метрам, при 70 км/ч – 52 метрам, при 90 км/ч – 83 метрам (при идеальных дорожных условиях и надлежащем состоянии резины). Но необходимо добавить расстояние, которое проходит автобус за время реакции водителя (порядка 2 секунд) и время срабатывания тормозной системы (примерно 0,8 сек для пневматических тормозов) т.е. грубо еще 3 секунды. Для 50 км/ч это 41,6м, 70 км/ч - 58,3, 90 км/ч - 75м. Получается, что с момента обнаружения опасности до полной остановки автобус проедет 70,6 м при начальной скорости 50 км/ч, 110,3 м при 70 км/ч и 158 м при 90 км/ч. И это в идеальных условиях. Еще необходимо учесть психофизиологию и "выкрутасы" зрительного анализатора, неспособного адекватно оценить скорость и размеры движущегося объекта в условиях недостаточной видимости.

    • ПанАлекс
      4.07.2017 10:09

      Вы бы добавили реальные условия: незадолго до аварии и возможно во время аварии прошел дождь. Фары и у автобуса и у КАМАЗа конечно не очень чистые, скорее грязные а у грузовиков вообще заляпанные. Автобус по дороге нахватал и глины с черноземом на колеса - по дороге выезды с грунтовки. Так что случится все могло и при 50 км/ч.

      • Анонимно
        4.07.2017 13:00

        Любой нормальный водитель фары протирает, как только видит, что они тускло светят. У грузовиков и автобусов фары расположены выше, чем у легковых, и пачкаются меньше. И дальность фар у них больше. Так что - только фарами тут не объяснишь.

    • Анонимно
      4.07.2017 12:15

      Получается даже при скорости 50 км час у водителя автобуса не было шанса избежать столкновения при условии, что у МАНа не горели габариты.

  • Анонимно
    4.07.2017 10:06

    никого не обвиняю....это дело следствия...но все же:
    1.столкновение произошло в зоне сплошной полосы ...где обгон(опережение) правилами запрещено(вина -АВТОБУС)
    2.на фото транспортной сцепки(КАМАЗ+МАН) не просматриваются жгуты проводов запитки эл.оборудования МАНа.Кормовая часть МАНа не была освещена предупредительными знаками...а кабина МАНа гораздо ВЫШЕ силуэта КАМАЗа даже если у КАМАЗа горели задние огни....расстояние жесткой сцепки -2 метра...(вина КАМАЗ+МАН)
    3.Мое личное мнение...Грузовая сцепка вообще СТОЯЛА(не освещенная)....а не двигалась...посмотрите на фото...где она стоит ..часть на обочине+часть в кювете)и на следы как она туда сползла..Если это сцепка двигалась...и получила удар в левое заднее колесо МАНа....она (сцепка) ушла бы полностью по инерции в кювет...метров на 25....Тормозная система КАМАЗа не выдержит такой нагрузки...да и нет такой реакции у водителя...что бы так быстро нажать на тормоз.......(вина КАМАЗ+МАН)
    4.Про героические действия водителя автобуса писали даже родственники погибших и свидетели происшествия...но про действия водителя КАМАЗа и водителя МАНа в этой ситуации-молчок.....(АХ да....у них на номерах 116 RUS)....

    • Анонимно
      4.07.2017 11:00

      Я вообще стараюсь не ездить о ночам, всячески избегаю этой участи, ибо это напряг сильный. А если все таки еду, то скорость ниже 90 (на легковой).
      Гнал по ходу автобус. Я думаю, установит следствие какая у него была скорость по факту. Чтобы так поздно заметить грузовик (даже если он стоял) , а тем более чтобы сдетонировал бензобак и опрокинулся. Не похоже что 65 кмч, как утверждается.

      • Анонимно
        4.07.2017 11:28

        езда ночью..это Ваше личное дело...
        Я писАл про другое...
        Мое мнение ...что грузовая сцепка ВООБЩЕ СТОЯЛА не освещенная на правой полосе ...ближе к обочине.
        Посмотрите на фото сцепки...следы волочения на грунте(боковые) и нет тормозного следа...
        Да еще момент....вдоль грузовой сцепки на правой полосе(ближе к обочине) следы соляры....откуда они там.?? если есть большая скорость(по Вашему утверждению)...то литься она будет из разорванного бака гораздо дальше.....

  • Анонимно
    4.07.2017 10:38

    Лучше бы водителю автобуса сгореть вместе с погибшими пассажирами. А так его наверняка посадят и надолго.

  • Анонимно
    4.07.2017 10:59

    "Никого не жалко,никого"....как пел когда то Шнур.

  • мотоцикл
    4.07.2017 12:21

    владелица теперь долго стоя писать будет,крупный пападос(.

  • Анонимно
    4.07.2017 14:37

    Где фамилии водителей грузовиков,откуда кто хозяин транспорта?Зачем они не помогали людям с автобуса выбираться?Если помогали где у них ожоги,где использованные огнетушители?

  • Анонимно
    4.07.2017 17:21

    Посмотрел с дрона видеосъемку, складывается впечатление, что Камаз с Маном стоял на обочине без габаритов, вероятность столкновения увеличивается, а водитель грузовика теперь утверждает, что принял на обочину, чтобы избежать столкновения. Интересно есть водители, кто проезжал перед дтп по этой дороге, может и видел Камаз

  • Анонимно
    5.07.2017 00:24

    Водители отличные, лучший экипаж и основная версия причин трагедии — утомление и ослабление внимания водителя автобуса, как то не сходятся в данном случае. Звездность и большой опыт могли и притупить бдительность.

  • Анонимно
    5.07.2017 06:33

    Соболезную родным и близким погибших. Этот экипаж очень знаком мне. Часто совершал рейс в наш город прибывал с разницей плюс минус один час. Никаких претензии у нашего руководства к водителям этого экипажа никогда не было. Водителя автобуса который был за рулем знала лично. Могу только сказать хорошее о нем . Надеюсь следствие разберется в этой жуткой трагедии и виновные будут наказаны. Но в душе остается надежда что Саша не виноват в гибели стольких людей. В голове не укладывается как такой добрый всегда улыбающиися человек допустил такое. Берегите себя и будьте осторожны на дороге.

    • Анонимно
      7.07.2017 23:29

      Что значит допустил? Я думаю он пытался избежать, но не все в наших силах. Почему водитель камаза не помогал людей спасать? Он первый кто должен был придти на помощь людям! Ему что-то реанимация не потребовалась!

  • Анонимно
    6.07.2017 08:32

    Постоянно езжу из Альметьевска в Заинск по этой дороге и каждый раз в этом месте думал, почему настолько опасный участок оставили без должного внимания? Первые несколько раз я сам там чуть не улетал(и это на легковой машине, устойчивой в поворотах-не автобус), а если для водителей этот участок новый то тем более. Сто процентов здесь вину вижу в наших дорожниках и гаи. Почему здесь "лежачих полицейских" не поставили, знаки "резкий поворот"? Когда человек едет по односторонней широкой дороге долгое время (участок от Альметьевска до Заинска), сложно сразу перестроиться даже психологически на резкое снижение скорости и сложный маневр, а тем более на фоне утомления. Много езжу по России, и таких мест опасных и не подготовленных не встречал нигде.

    • Анонимно
      24.07.2017 17:00

      Там знаков немеряно, в т. ч. с ограничением скорости до 50км/ч. Если их не видишь - проверяй зрение и фары. А лежачих полицейских и так в республике хватает, чтобы из-за одного случая раз в 30 лет все остальные потом столько же лет перед "лежачими" до нуля оттормаживались на междугородной трассе.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль