Трагедия под Заинском 
4.07.2017

«Один из решающих факторов – утомленность водителя»: официальные выводы о ДТП под Заинском

Что привело к трагедии: скорость 87 км/час, нарушение смен, невключенные габаритные огни и даже конструкция немецкого автобуса

Сегодня представители правительственной комиссии из Москвы огласили выводы о причинах громкой аварии под Заинском. Вопреки заявлениям перевозчицы, они утверждают, что водителя не подменили вовремя, а скоростной режим был нарушен. При этом есть вопросы и по конструкции «Неоплана» — автобус такой же модификации буквально вчера попал в точно такую же аварию у себя в Германии. Трагические последствия, в числе прочего, связаны и с уязвимым расположением топливного бака.

Высокопоставленные чиновники из Москвы в здании кабинета министров РТ обсуждали причины автокатастрофы под ЗаинскомВысокопоставленные чиновники из Москвы в здании кабинета министров РТ обсуждали причины автокатастрофы под ЗаинскомФото: prav.tatarstan.ru

«ЗАПРЕТИТЬ НОЧНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ? А ЕСЛИ, НАПРИМЕР, МЫ НАХОДИМСЯ В РАЙОНЕ МУРМАНСКА, ГДЕ ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ?»

Сегодня не меньше часа высокопоставленные чиновники из Москвы в здании кабинета министров РТ обсуждали причины автокатастрофы под Заинском на заседании специальной правительственной комиссии по ликвидации последствий аварии. По итогам заседания к журналистам вышел заместитель начальника ГУОБДД МВД России Сергей Добряков.

«Обсуждались вопросы первоочередных мер по приведению в соответствие с законодательством пассажирских перевозок, — рассказал Добряков. — В ходе выступления моего и моего коллеги были предложены ряд мер, чтобы подобные случаи не происходили. В первую очередь мы предлагаем, чтобы автобусы стали категорированными объектами, хотим исключить несанкционированные места высадки и посадки граждан. Кроме того, мы хотели бы, чтобы сотрудники МВД имели доступ к информационно-аналитической системе транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ, государственный информационный ресурс, предназначенный для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти — прим. ред.), чтобы мы в режиме реального времени могли понимать, есть ли в этой системе автобус и есть ли там пассажиры. Тогда будет возможность вывести из тени ряд перевозок, которые являются нелегальными. Они происходят под видом заказных».

Как все это связно с последним резонансным ДТП, которое совершил легальный рейсовый автобус, Добряков, впрочем, не пояснил. При этом предложение хоть как-то ограничить пассажирские перевозки в ночное время, о котором в последнее время спорят федеральные чиновники и депутаты Госдумы, вообще почти не обсуждался на заседании. «Это вопрос сложный. Если, например, мы находимся в районе Мурманска, где полярная ночь... Что теперь, запрещать будем?» — иронично отозвался на вопросы журналистов Добряков. «Что касается запрета на ночные перевозки. Статистика — упрямая вещь. У нас происшествия такие страшные происходят и днем, и вечером, и утром. Самое серьезное нарушение, на мой взгляд, — это нарушение режима труда и отдыха», — включился в общение со СМИ заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов.


Главным для журналистов стали официальные выводы о причинах аварии. По словам Добрякова, ДТП под Заинском прежде всего произошло из-за усталости водителя автобуса Александра Ижмукова, который сегодня находится в тяжелом состоянии в реанимации. Накануне по решению суда в отношении Ижмукова было на 72 часа продлено задержание. По словам Добрякова, смена одного водителя на другого вовремя проведена не была. В итоге он допустил нарушения — не выбрал безопасную дистанцию, не соблюдал скоростной режим. «Один из решающих факторов — это утомленность водителя автобуса. Вы понимаете, что если водитель не отдохнул в установленное время, то реакция у него уже не та. На то, что водитель был в утомленном состоянии и не успел среагировать адекватно на сложившуюся ситуацию, указывают обстоятельства», — подчеркнул замначальника ГУОБДД МВД России. Позже он также заявил, что разговаривал с людьми, которые были в салоне автобуса. «Они утверждают в один голос, что водитель, который находился за рулем в Тольятти, также находился за рулем и во время ДТП. У нас в 90 процентов ДТП с автобусами виноват водитель», — заявил Добряков.

Спорный вопрос, о котором то и дело заявляют родственники погибших в аварии — превышение скорости водителем автобуса, также был поднят на совещании. Как пояснил Добряков, по ГЛОНАСу на маршруте была зафиксирована скорость в 87 км/ч, хотя недалеко от места ДТП установлен ограничительный знак в 70 км/ч. Однако следствию еще предстоит определить по результатам различных экспертиз, стало ли превышение скорости основной причиной трагедии.

Отметим, ранее главный акционер АО «Евразийская корпорация автовокзалов» Фэния Хакимова сделала ряд заявлений информагентствам. В частности, она сообщила «Интерфаксу», что, по ее сведениям, водители автобуса не нарушали установленный порядок сменности. «Они сменились в Нурлате (Татарстан). Мы разговаривали с нашим водителем, со вторым. И он сказал: „Мы менялись в Нурлате“. Он как раз сменился и лег спать. В автобусе — спальное место, ведь он же вылетел из спального места, второй водитель», — заметила Хакимова. По ее словам, от Нурлата до места ДТП автобус ехал «два с чем-то часа», в то время как по правилам смена должна происходить раз в четыре часа. За год у экипажа, сообщила перевозчица, не было ни одного нарушения. Что же касается скоростного режима, то Хакимова также со ссылкой на данные системы «ГЛОНАСС» говорила о скорости 65 километров час.


«ЕСТЬ МАССА ЛАЗЕЕК, КОТОРЫМИ ПОЛЬЗУЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННАЯ ЧАСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКОВ»

Значительное внимание члены правительственной комиссии уделили вопросу регулярных и заказных перевозок. Уже установлено, что трагический маршрут Самара — Ижевск был регулярным, но осуществлялся по принципу заказной перевозки. Разница в том, что к регулярным перевозкам предъявляется больше требований, но в случае с роковым рейсом перевозка была заказной. «Регулярный маршрут — это четко определенный маршрут движения автобуса с гарантированными качественными параметрами как транспортного средства, так и графика движения. Заказная перевозка — это право любого гражданина РФ прийти к профессиональному перевозчику и зафрахтовать автобус, — разделил два понятия представитель Ространснадзора. — К сожалению, у нас допускается не только фрахтовка одного автобуса, но и одного пассажироместа. Поэтому есть масса лазеек, которыми пользуется определенная часть перевозчиков. Под видом заказных перевозок осуществляют регулярные».

«Думаю, что практически любой пассажир прекрасно знает, на каком автобусе он едет — регулярном или заказном. Атрибуты регулярного перевозчика четко определены: отправление с вокзала, приобретение билетов, график и так далее. Заказная перевозка в большинстве случаев — сознательный выбор пассажира, с точки зрения более удобного графика отправления для конкретного физлица либо с точки зрения ценовой политики. Отправление с автовокзала, если это не привязанная к нему структура, требует дополнительных затрат в среднем до 10 процентов от выручки. Поэтому и конкурируют заказные перевозки с регулярными. Можно уйти от процедуры лицензирования, можно уйти от вокзальных сборов, можно более удобный график предоставить пассажирам», — уточнил Ахохов.

Между тем сам автобус, по словам Добрякова, скорее всего, был передан в субаренду. Это совпадает с информацией, которую «БИЗНЕС Online» сообщил начальник ГИБДД по РТ Ленар Габдурахманов, указавший на то, что автобус Neoplan АО «Евразийская корпорация автовокзалов» передало в субаренду АО «Автовокзалы Удмуртии». Однако Ахохов возразил на это: «Автобус не в аренде. Это не имеет никакого принципиального значения. Главное, в транспортном законодательстве все завязано на организаторе перевозочного процесса, на юрлице, либо предпринимателе, который эксплуатирует подвижный состав. А он уже может принадлежать кому угодно».

Качественное состояние автобуса и его водителей сегодня проверяют специалисты Ространснадзора по Самарской области. Сейчас они проводят изучение документов в офисах перевозчика в лице АО «ЕКА» и в течение 20 дней дадут ответы все эти вопросы. Однако работа 93 автобусов перевозчика не приостановлена — на то нет специально судебного решения.

Ленар Габдурахманов (слева): «Единственное мы сейчас сделаем еще больший упор на режим отдыха водителя. Понятно, что следствие разберется. Но пока одна из выдвинутых причин — это именно несменяемость водителя, переутомление»Ленар Габдурахманов (слева): «Единственное — мы сейчас сделаем еще больший упор на режим отдыха водителя. Понятно, что следствие разберется. Но пока одна из выдвинутых причин — это именно несменяемость водителя, переутомление»Фото: prav.tatarstan.ru

«ПРАВАЯ ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА — ЭТО НАИБОЛЕЕ ОПАСНОЕ МЕСТО»

Участники совещания предложили ряд законодательных инициатив, которые будут вынесены на рассмотрение Госсовета РТ. Однако пояснять конкретно, о чем шла речь, собеседники не стали, кроме уже озвученных предложений по усилению контроля автобусов.

Отметим, буквально вчера в Баварии (ФРГ) произошла трагедия, до странностей похожая на аварию под Заинском. Пассажирский автобус с туристами столкнулся с грузовиком и загорелся. По данным полиции, которые приводит русская служба «Би-би-си», погибли 18 человек, много людей получили травмы различной степени тяжести, всего же в автобусе находились 48 человек — 46 пассажиров и 2 водителя. Причины ДТП пока неясны. Разница с аварией под Заинском лишь в том, что жертв и пострадавших в Германии значительно больше. «30 пассажиров, некоторые из которых получили серьезные травмы, доставлены в больницы. Остальные, предположительно, погибли в горящем туристическом автобусе», — говорится в заявлении полиции.

Журналисты на брифинге не обошли стороной это происшествие, уточнив, есть ли сходство в двух трагедиях. «У нас есть информация только о том, что там люди тоже сгорели. Видимо, какие-то общие причины есть», — прокомментировал Добряков, отметив также, что оба автобуса имели аналогичную конструкцию. Он подчеркнул, что этот вопрос действительно поднимался на совещании.

«Топливный бак — это самая опасная конструктивная часть автобуса. Трагическая случайность — два автобуса абсолютно одной и той же модификации в Германии и России попали в одно и то же дорожное происшествие. Там последствия тяжелее. Действительно, надо признать, что правая передняя часть любого транспортного средства — это наиболее опасное место. Это связано с тем, что водитель всегда интуитивно старается вывести из под удара себя... левую часть, от чего подставляет правую. Здесь есть вопросы. Мы сегодня протокольно занесли наше решение, чтобы еще раз посмотреть вопросы сертификации подобных автобусов», — пояснил Ахохов.


«ЕСЛИ ЭКИПАЖ УВИДИТ, ТО БУДЕТ ДОГОНЯТЬ, ОСТАНАВЛИВАТЬ И ЗАПРЕЩАТЬ...»

Станет ли произошедшая трагедия сигналом для административных мероприятий по проверке всех перевозчиков, Добряков не стал пояснять. На это ответил Габдурахманов, который заявил, что в Татарстане никогда не происходили проверки от случая к случаю. «Я уже докладывал, что у нас эти проверки проходят еженедельно. На комиссии я доложил, какие меры мы принимаем. Единственное, мы сейчас сделаем еще больший упор на режим отдыха водителя. Понятно, что следствие разберется. Но пока одна из выдвинутых причин — это именно несменяемость водителя, переутомление. Этому будем особое внимание уделять. Конечно, будем продолжать в том режиме, в котором работаем. Есть у нас хорошая практика по детским перевозкам, хорошее понимание, взаимодействие с минтрансом», — пояснил Габдурахманов.

Он также сообщил, что после сегодняшней правительственной комиссии будут проводиться еще совещания на ведомственном уровне. В центре внимания окажутся темы переутомленности водителей маршрутных транспортных средств и функционирования габаритных огней. «Сейчас личный состав тоже будем на это нацеливать. Понятно, что изначально мы не видим, есть они или нет, но если экипаж увидит, то будет догонять, останавливать и запрещать эксплуатацию, пока водитель не устранит это. Потому что это тоже одна из причин этой серьезной аварии», — с уверенностью сообщил собеседник «БИЗНЕС Online». Так что, по всей вероятности, и вина водителя «КАМАЗа», который вел за собой в сцепке MAN, тоже не останется без внимания. Как ранее сообщал Губдурахманов, татарстанский грузовик не принадлежит какому-либо юрлицу, за рулем был частник.

«То, что такая трагедия может произойти в любой стране мира, подтверждается тем, что буквально на следующий день в Германии один в один была такая же авария. Там тоже, наверное, был человеческий фактор, думаю, разберутся. У нас здесь свое очень большое горе...» — заключил Габдурахманов.

Следователи продолжают искать свидетелей ДТП для восстановления картины произошедшегоСледователи продолжают искать свидетелей ДТП для восстановления картины произошедшегоФото: «БИЗНЕС Online»

ВТОРОЙ ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА И ВОДИТЕЛЬ «КАМАЗА» НА СВОБОДЕ?

Тем временем экспертно-криминалистический центр МВД по РТ завершает геномные экспертизы по установлению личностей погибших. 13 из 14 тел идентифицированы. Как сообщила «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь министерства здравоохранения РТ Айгуль Салимзянова, среди жертв жители трех регионов — Удмуртии, Татарстана и Самарской области.

Следователи продолжают искать свидетелей ДТП для восстановления картины произошедшего. В состав следственной группы главного следственного департамента МВД России, которая расследует уголовное дело по факту ДТП в Заинском районе, вошли 10 сотрудников ГСУ МВД по РТ. Напомним, дело возбуждено по ст. 264 ч. 5 («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»), очевидцев событий 2 июля сотрудники МВД РФ просят обратиться в дежурную часть ГИБДД МВД по РТ по номерам телефонов: 5333-865, 5333-866.

По уголовному делу назначен ряд экспертиз. Кроме судебно-медицинских, в ближайшее время будут назначены и проведены комплексная автотехническая и компьютерная экспертизы информации с видеорегистраторов.

Напомним, по версии МВД по РТ, трагедия под Заинском происходила следующим образом. На 52-м километре автодороги Альметьевск — Заинск водитель автобуса Ижмуков совершил столкновение с движущимся грузовиком MAN, буксируемым на жесткой сцепке автомобилем «КАМАЗ». После удара автобус опрокинулся и загорелся. Погибли 14 пассажиров автобуса, включая четверых несовершеннолетних. Еще 12 человек с различными травмами были госпитализированы, всего в автобусе было 29 человек, включая двух водителей. Сейчас в больницах находятся 8 потерпевших, включая Ижмукова. Состояние второго водителя врачи оценили как удовлетворительное, и он был выписан на амбулаторный этап лечения.

Отметим, по данным «Татар-информ», который ссылается на источник в правоохранительных органах, в отношении второго водителя «Неоплана» и водителя «КАМАЗа» истек период задержания. Следователи избрали в отношении обоих меру процессуального принуждения в виде обязательства о явке и отпустили на свободу.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (80)Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.07.2017 13:47

Реактивное отношение к последствиям. Куча депутатов, надзорщиков и т.д. и т.п.. И каждый раз всё с начала. Профессионализм на нуле.

В советское время что бы стать водителем автотягача нужно было последовательно, в течении лет 5-7, проходя стажевый период, пересдавать на категории. В принципе нельзя было в первый год иметь право водить шаланду или фуру. Что касается автобусов - то там правила вообще драконовские были: необходимо было пройти за 7-10 лет все категории, что бы добраться до вождения автобуса.

Что видим сейчас? Водитель-гастарбайтер, полгода назад гонявший ишака хворостиной, в России становится водителем автобуса или фуры...Про россиян, не сильно отличающихся от этого погонщика, молчу тоже...

  • мотоцикл
    4.07.2017 13:39

    пора уже прокуратуре с трудовой инспекцией пройти с проверками по организациям занимающимся перевозками.

    • Анонимно
      4.07.2017 13:51

      А то они не проходили? Клевещете на органы?

      • Анонимно
        4.07.2017 14:36

        У нас госорганы приходят за 2 вещами: чтобы была справка о "зеленом снеге" (бумажки на месте - творите что хотите) и чтобы оштрафовать хотя бы за что-нибудь.
        Т.е. госорганы не проверяют фактическое состояние дел, им главное на бумаге чтобы все хорошо было.

        • Анонимно
          4.07.2017 17:22

          На вещи реально посмотрите. Переработку практически невозможно ни доказать, ни выявить. Тут только проверяющим рядом с водителями надо сидеть в течение всего рейса. В автобусе же был второй водитель. . . Либо вводить тахографы с идентификацией.
          Но это ОЧЕНЬ дорого и просто нереально. Вы сами садясь в такси интересуетесь: был ли медосмотр у водителя перед рейсом, сколько он отдыхал? Вот то то и оно. Одними штрафами и проверками тут ситуацию не исправить. Надо систему перевозок менять и запрещать нерейсовые автобусы.

          • Анонимно
            5.07.2017 09:46

            Какая "усталось водителя"? Приказом Минтранса установлено, что время непрерывного управления может составлять 4 часа. Затем перерыв 15 минут и еще 2 часа можно ехать до следующего перерыва. Второй водитель был в салоне. О чем речь вообще? Что нарушено?

          • Анонимно
            5.07.2017 13:25

            Почему-то никто не вспомнил о эффекте 30-го километра. Прошла информация, что примерно за 40 минут до аварии автобус останавливался в кафе. А если выпил одну-две кружки растворимого кофе, то примерно через 20-30 минут под влиянием содержащихся в кофе алкалоидов проявляется сонливость, которая проходит тоже через 20-30 минут. Водитель мог элементарно закемарить, а не в усталости дело.

    • Анонимно
      4.07.2017 13:51

      Да настанет время репрессий!

    • Анонимно
      5.07.2017 15:18

      Пора уже прокуратуре пройти с проверками проверяющих, ответственных за надзор! У семи няней дитя без глазу.

      • Анонимно
        5.07.2017 21:37

        Идите в Ространснадзор поработайте. Наведёте там порядок. А так Вы больше мастер по стучанию по клавиатуре.

      • Анонимно
        5.07.2017 22:16

        Мне кажется, что у буксируемого автомобиля, т. е. У МАНа просто на просто не было габаритных огней, из за этого водитель автобуса поздно заметил его. Я сам много лет регулярно езжу на легковом автомобиле по одному и тому же маршруту между двумя городами республики в разное время суток и хорошо знаю о состоянии габаритных огней на грузовых автомобилях.

  • Анонимно
    4.07.2017 13:42

    Ну конечно, никто никогда не признает, что виновата техника, узкие дороги, отсутствие освещенности ... крайний всегда водитель, им так проще

    • Анонимно
      4.07.2017 13:51

      Главный гаишник страны уже говорил, что претензий к дороге никаких нет. О чем ы говорите, сударь, тогда? В Татарстане самые лучшие дороги. Тут же на лицо человеческий фактор

    • Анонимно
      4.07.2017 13:51

      А вам как проще?

    • Анонимно
      4.07.2017 15:02

      А тут и признавать нечего почти всегда виноваты не дорога, ни техника, ни отсутствие освещения, а именно водитель.

  • Анонимно
    4.07.2017 13:47

    Реактивное отношение к последствиям. Куча депутатов, надзорщиков и т.д. и т.п.. И каждый раз всё с начала. Профессионализм на нуле.

    В советское время что бы стать водителем автотягача нужно было последовательно, в течении лет 5-7, проходя стажевый период, пересдавать на категории. В принципе нельзя было в первый год иметь право водить шаланду или фуру. Что касается автобусов - то там правила вообще драконовские были: необходимо было пройти за 7-10 лет все категории, что бы добраться до вождения автобуса.

    Что видим сейчас? Водитель-гастарбайтер, полгода назад гонявший ишака хворостиной, в России становится водителем автобуса или фуры...Про россиян, не сильно отличающихся от этого погонщика, молчу тоже...

    • Анонимно
      4.07.2017 16:47

      это следствие экономии на людях и их зарплате

    • Анонимно
      4.07.2017 17:15

      В принципе правильно, но не в данном случае. Насколько я понял, экипаж один из самых опытных, возрастной, не гастрабайтеры. Так что если внедрить все рекомендации всех органов, которые повылазят сейчас с самыми драконовскими инициативами, то работать реально будет некому, а гарантий от того, что ничего подобного не повторится, не появится. Что интересно все они скажут, когда в аварию попадет новый автобус с опытным водителем, вовремя прошедшим медосмотр? А раз в году и ружье на стене стреляет.

    • Анонимно
      4.07.2017 19:33

      Прочитай еще раз, водитель опытнейший, может быть и ездить начал когда ты пешком учился ходить.

    • Анонимно
      5.07.2017 00:46

      Дык вроде стаж у автобусника 30 лет. И ни какой он не гастер. К чему этот поток букв?

      • Анонимно
        5.07.2017 10:49

        )))
        В основном посте НИЧЕГО не написано про конкретную аварию. Там , на основе случившейся трагедии , говорится об общей проблеме пассажирских перевозок и грузовых тоже. Которые и заводят по истечении времени ситуацию в тупик. Что же касается конкретных водителей , то рассуждения типа "вроде" или "водитель опытнейший" , когда вообще нет информации об этом - нонсенс и гадание на тарелке.

  • Анонимно
    4.07.2017 13:52

    Сария Сабурская, во всех районах РТ прекратили районное автобусное сообщение. Таксуют пацаны, гоняют, бьются, а что делать если нет автобусного движения м/у деревнями внутри района? Пример: из Казани приехали в райцентр, а дальше как? Посчитайте сколько убилось на дорогах из-за этого.
    Не в обиду будет сказано, но Вы не инженер и ни чего не смыслите в конструкциях автобусов.
    У нас вынужденно покупают машины в кредит, так как отвратительно организовано автобусные пассажироперевозки внутри районов, между деревнями - их просто нет! Займитесь этим вопросом.
    P.S. из деревни в Арском районе поездка в больницу на такси 1500 рублей в одну сторону. Таксисты-частники под 140-160 км/час разгоняются на обгонах

    • Анонимно
      4.07.2017 14:26

      Так, стоп.
      1. В Арске есть ЦРБ, хорошая ЦРБ с сосудистым центром на несколько районов, зачем вам в больницу в Казань?
      2. Даже если вам надо по направлению попасть в Казань, то езжайте в Арск, оттуда и автобусы и электричка
      3. Вот что-что а по Арской трассе 160 лететь ой как сложно, очень извилистая трасса, кажду неделю катаюсь, очень мало там таких летунов

      • Анонимно
        4.07.2017 16:14

        Отменили давно из арска автобусы. Только электрички ездят, очень неудобно. Отсюда и частники

      • Анонимно
        4.07.2017 16:57

        А студентам из деревни как быть?

      • Анонимно
        4.07.2017 17:04

        По этому вопросу обращайтесь к Вашему депутату Мингазову В.В.

        • Анонимно
          4.07.2017 19:43

          Простите, не наш а Ваш.

        • Анонимно
          4.07.2017 20:10

          Мингазов Вагиз депутат от Кукморского м.р.
          Проблема РЕСПУБЛИКАНСКАЯ!
          Поэтому адресовано Сабурской и руководителям РТ.

      • Анонимно
        4.07.2017 17:16

        "Так, стоп"
        - проблема в том, что нет автобуса до райцентра!!!
        И так в каждом районе РТ, не знаю достоверно по нефтяным районам Альметьевский, Бавлинский и Ютазы и насчет Актанышского не уверен. С уважением, сельский учитель.

    • Анонимно
      4.07.2017 17:55

      А при всем при этом, гонять этим таксующим "пацанам" обязательно?

      • Анонимно
        4.07.2017 20:16

        Скорее всего речь о вынужденности пользоваться услугами таких "шумахеров". Обратите внимание эти "пацаны" на компрессорном в красных бейсболках в Арском направлении таксуют

  • Анонимно
    4.07.2017 13:54

    Странно, почему камеры контроля скоростного режима не помогли.
    Наверно надо ещё больше поставить.
    А если серьезно. Хотелось бы узнать когда у нас в стране закончится профанация в вопросах обеспечения БДД. Сокращают сотрудников ГИБДД все хотят повесить на электронику. У оставшихся сотрудников таже самая палочная система. Упрямо твердят о дорожных факторах, о техсостоянии транспорта, о глонас, о платоне. И тишина, о подготовке и переподготовке водителей. Как ответил один из руководителей автопредприя на вопрос о состоянии БД на предприятии : "А у нас по бумагам полный порядок!"

    • Анонимно
      4.07.2017 23:15

      Не смешите меня - камеры они поставили. Как то ехал до Балтасей на своем авто, как не старался соблюдать правила собрал два штрафа 92, 93 км/ч. Потом еще с навигатором сверялся действительно ли нарушил. Разбирал разбирал выше 91 км ну никак не выходило. Через какое то время пришлось ехать до Арска на таком "такси" - мужик летел как стрела, спрашиваю а ты как на штрафах не раззоришься у вас же тут камеры на каждом углу а ты так гонишь? ответ - да все путем у нас тут все СВОИ.

      • Анонимно
        5.07.2017 08:22

        Уже давно известно, что погрешность камер может доходить до 3-5 км/ч. Поэтому, если ограничение стоит -70- то максимум скорости должен быть не более 85 км/ч. Вот например на Миллениуме стоит -50- , а все несутся по 70-75 в среднем. Потом недоумённо рассматривают штрафные квитанции.

  • Анонимно
    4.07.2017 13:54

    Надо все аварии с автобусами комплексно проанализировать.И выработать оргвыводы.И это конечно не еще большее администрирование.Водиьель, состояние автобуса и дорожные условия.Вот три элементы регулирования.Не надо пытаться в горячке все запретить и усложнить.Эксперты должны все сказать.Вот например по стране автотранспорт находиться в собственности у кого не попало.Ни ремонтной базы, ни диагностического оборудования, ничего практически нет для полноценного безопасного обслуживания и эксплуатации транспорта.Нельзя автобусные перевозки доверять кому не попало.Нет бызы- нет лицензии.Каждый узел транспорта должен проходить диагностированияес помощью спецоборудования.Водители должны проходить обследование как пилоты и стаж безаварийной и штрафной работы должен быть не менее 10 лет.Шины должны тоже ежедневно проверяться с помощью спецоборудования.Также и тормоза и другие критические части транспорта.И конструкция автобусов должны измениться с учетом надежности при опрокидывания и аварии.Освещение должно быть достаточным и спецсигнал для привлечения внимания грузовых машин.

    • Анонимно
      4.07.2017 21:02

      а платон не помог?

    • Анонимно
      4.07.2017 21:06

      Все, что Вы тут расписали, в советские времена было обязательным для механиков/медиков и водителей.

  • Анонимно
    4.07.2017 14:01

    считаю запрещать несанкционированные посадки нельзя - в пути случаются всякие обстоятельства и ситуации

    • Анонимно
      4.07.2017 15:25

      Это начальство из теплых кабинетов совсем оторвалось от нужд народа. Я тридцать лет езжу на попутках в свою деревню. В застойное советское время в мою деревню хоть можно было купить билет в автовокзале, но теперь нас нет в списках из-за отсутствия «санкционированного места для посадки и высадки». Так и живем нарушая, прося водителей автобусов остановится хоть где-нибудь. Може сначала создать эти места, потом запрещать?

    • Анонимно
      4.07.2017 18:26

      ..бывают и дети замерзают насмерть потому что автобус мимо проехал.

  • Анонимно
    4.07.2017 14:02

    17 км час превышение скорости основная причина??????????, кто из гибдд озвучил эту глупость сообщите фамилию и должность, совсем дураки чтоль????? Или сотрудники гибдд сами за рулем не ездят, лишь бы отписаться и нихера не делать....

    • Анонимно
      4.07.2017 14:12

      Молодой человек. Безопасная скорость определятся не разницей между показателем спидометра и знака. А условиям эксплуатации. Да будет Вам известно, что скорость с ближним светом фар которая позволяет водителю среагировать на возникшую опасность составляет 50-60 км/ч. в зависимости от состояния водителя.

      • Анонимно
        4.07.2017 14:26

        Давайте тогда на трассах ограничение 50 делать. Или вообще автобусы запретим, а потом и транспорт. Может каждый уже будет наконец заниматься своим делом, а? Но нет, запретить же проще

        • Анонимно
          4.07.2017 22:42

          Совершенно точно! Каждый должен заниматься своим делом! Но Вы ведь рассуждаете о том в чем абсолютно не разбираетесь. То что Вы получили водительское удостоверение 2-3 года назад абсолютно не дает Вам право называть себя специалистом. Читаешь Ваше сообщение и хочется Вас процетировать. Как там у Вас: "совсем дурак чтоль?????"

  • Анонимно
    4.07.2017 14:08

    Откуда 1500р в Арске? 150-200р в самые дальние деревни. А так, обычно не дороже сртни. За 1500 до Казани можно доехать

    • Анонимно
      4.07.2017 17:00

      До Арска 60 км. Автобуса нет. Ехать нужно к 7 часам. Заказ такси из Арска.

  • OPEN
    4.07.2017 14:09

    РГУ "безопасность дорожного движения" есть, а безопасности дорожного движения - нет.

  • ПанАлекс
    4.07.2017 14:15

    Советую посмотреть правила буксировки грузовых авто.

  • Анонимно
    4.07.2017 14:27

    Камеры помогают только пополнить карманы деньгами? Аварии при камерах так и будут.Надо другие меры?

  • Анонимно
    4.07.2017 14:32

    Красные автобусы гоняют по городу с водителями и кондукторами -гастарбайтерами, они не то что правила не соблюдают они русский не знают!!! Кстати, у них и права то не наши! Почему их никто не проверяет?! Или тоже должна трагедия произойти?!

  • Анонимно
    4.07.2017 14:42

    Запреты не помогут. Все упирается в людей. Власть - это отражение людей, люди - это отражение власти. Это замкнутый круг длиной 500 лет, в существующих границах страны его не преодолеть. Бороться бесполезно.

  • Анонимно
    4.07.2017 15:10

    Если водители действительно не менялись, представляю как счастлив другой водитель, что не он сидел за рулем. Но слушать итоги этого совещания страшно, такое ощущение, что люди соревнуются в том, как бы побольше народу посадить! Да, все согласились, что водитель переутомился, зачем еще сотню мелких недочетов выискивать и арестовывать всех за них ответственных? Кто у кого в субаренде, какая лицензия, какая конструкция, да не все ли равно? По трассам тысячами такие автобусы ездят и никаких аварий не случается. Это несчастный случай, очень несчастный, ужасный просто, но такое может случиться и на новеньком автобусе со всеми лицензиями! Просто тяга всех карать, нещадно, даже если ты всего лишь рядом стоял и недосмотрел.

    • В этом и есть суть, уважаемый комментатор, всей государственной машины. Ее жернова перемалывают всех и вся, а судьбы уже поломаны. Вся реакция направлена на снятие с себя ответственности тех, кто по роду своей надзорной деятельности недосмотрел и недоследил. Данных заседаний кабминовских комиссий по БДД проводится несколько раз в год, вырабатывают некие управленческие решения, даются рекомендации, жестко разговаривают, а толку нуль. С заказными перевозками боролись и не перебороли. Отсутствие ясной и четкой политики государства, транспортного обслуживания, соблюдение трудового законодательства, надежда на "авось" порождает бессмысленные человеческие жертвы. Посмотрите, из погибших жертв семья с детьми, ученый, молодая девушка врач, которая могла спасти еще жизни и сама дать жизнь, остальные люди, радовавшиеся жизни. И все они в совокупности стали жертвой обычной безолаберности, халатности, и преступного легкомыслия. Есть мнение что мол виноваты только водители, ничего подобного. Всегда есть причинно -следственная связь. На то и руководитель, чтобы нести установленную ответственность, осуществлять подбор и расстановку своих кадров, осуществлять контроль за режимом труда и отдыха, эксплуатацией транспорта. В сердцах уже можно сказать что в погоне за рублем начинаем терять человеческий облик, оскал зверинного капитализма накладывается на лицах. Сейчас родственники только начинают осознавать что произошло, крепкого им духа и терпения!

      • Анонимно
        4.07.2017 17:43

        Извините, а вы кем работаете, скорее всего кто-то из силовиков? При вашем подходе в директора только совсем безбашенные пойдут, и в учредители частного бизнеса тоже. Раньше была поговорка, что директор элеватора это временно находящийся на свободе человек, потому, что их всех подряд сажали! Усушка, птицы поели, сгнил стратегический запас и т.д. Найти за что посадить человека для ОБХСС труда не составляло. В нашем случае директор предотвратить аварию был не в силах. И директор женщина, пытающаяся прокормить детей. Вы ее в тюрьму хотите, детей без матери оставить? А зачем, она там исправится что ли, станет законопослушной? А может все наоборот, она сейчас нормальный гражданин общества, а там нахватается тюремных ценностей? Ответственность может быть у юрлица, например в виде компенсации, а уголовное дело и арест директора - это перебор!
        Кроме того, почитайте что остальные комментаторы пишут. У нас система не работает, в деревни официальные маршруты не ходят, в водители идут одни гастрабайтеры. И не за деньгами все гонятся, на рейсах в отдаленные деревни много не заработаешь, но люди хоть как то выбраться смогут. Но за это никто ответственности не несет, виноват директор, недосмотрел видите ли! Не желайте людям того, чего не хотите чтобы сделали с вами!

        • Анонимно
          7.07.2017 15:47

          За все надо платить . И чем выше сидишь, тем больнее падать.

        • Анонимно
          7.07.2017 15:49

          Пусть хакимова сама директорствует и сама отвечает! А то понасажала на управленческие должности детский сад , которые ради должности , а некоторые еще и зп готовы подставляться.. а отвечать неохота.

        • Анонимно
          7.07.2017 16:18

          Я считаю в директора должны идти люди, готовые принимать самостоятельные решения и смело брать на себя ответственность за СВОИ решения, даже в случае если допущена где-то ошибка. Я бы сказал, особенно если допущена ошибка. На то он и руководитель. А если этого не происходит ,то директор становится пешкой в чужой игре.

        • Анонимно
          7.07.2017 16:23

          Хм, нам похоже озвучили официальный результат всестороннего расследования: "директор предотвратить аварию был не в силах.." я что-то пропустил, где и кем это было озвучено? Или вы это подготовили как наиболее подходящий вам вариант исхода? Этот комментарий - вот увидите- в официальном отчете по итогам аварии все мы прочитаем/услышим именно эти строки и самый мягкий исход для всех причастных со стороны перевозчика. А 14 человек умерших, в том числе 4 детей и 12 с телесными повреждениями разной степени тяжести, им что делать?

        • Анонимно
          7.07.2017 16:32

          Если авария унесла жизнь 14 человек, в том числе 4 ребенка и виноват в этом перевозчик то и юрлицо должно понести ответственность материальную, лишение лицензии как решит следствие и директор в меру своего влияния и ответственности за такой исход событий. Это закон который нужно соблюдать. А иначе автобусы будут и дальше разбиваться, люди умирать, а директора взмахивать руками и прикрываться детьми. Но то он и директор, чтоб нести ответственность за все что происходит в организации. Не ради же красивого слова им становятся

  • Анонимно
    4.07.2017 16:21

    В чём угодно ищут причину,боты подсели на БО.Напрочь отметают,изменившиеся производственные отношения.Народ,в стране дикий капитализм свирепствует.Вы о чём?Водителям негде отдохнуть,подзаправиться.Выжимают все жизненные силы у Человека.Вынуждают экономить на всём,на запасных частях,соляре,бензине.Всё дорожает,но дешевеет одна статья,-ЦЕНА рабочей силы.Набирают,даже бывших пастухов свиней.И это Капитализм.Сама Жизнь, и смерть безвинных людей, выносит приговор этой Системе,эксплуатации Человека,человеком.

  • Анонимно
    4.07.2017 16:34

    почему водителя камаза выпустили на свободу чей он родственник?

  • Анонимно
    4.07.2017 17:04

    Ау....эксперты!!
    хорошее фото последнее....посмотрите внимательно и ответьте...
    1.Как КАМАЗ...проехав(???) после знака 10-12 метров оказался в кювете??
    2.Откуда солярка на дороге в районе дальней машины???...значит удар в заднее колесо МАНа был до знака...(знак остался цел)
    3.Как на таком малом (50м)расстоянии автобус мог завалиться на правый бок???
    Считаю КАМАЗ стоял(не ехал)частично на правой полосе и не имел габаритных огней.....
    про усталость водителя автобуса ---БРЕД!!!

    • Анонимно
      4.07.2017 17:49

      Я не экспёрт, но могу предположить.
      Возможно, КАМАЗ стоял на обочине (это весьма интересная мысль!) или медленно ехал. Не удивлюсь, если с габаритными огнями у него также как и на всех остальных камазах-развалюхах. В любом случае, то, что он не перевернулся и недалеко уехал в кювет, говорит о том, что скорости у него почти не было. Далее всё просто. Водитель автобуса слишком поздно увидел КАМАЗ. Цепляет его правым бортом, повреждает правое переднее колесо и бак (солярка, пожар). Рефлекторно резко берёт руль влево. Повреждённое правое переднее колесо уже не держит дорогу, а выступает в роли якоря. Автобус разворачивает влево и он опрокидывается на правый борт. Как-то так.

  • Анонимно
    4.07.2017 17:13

    А не стоял ли камаз на обочине без включенных габаритов?

    • Анонимно
      4.07.2017 22:44

      Нет не стоял. Положение автомобиля после ДТП говорит о том что он двигался.

  • Экономист
    4.07.2017 21:38

    Какое-то время назад автобус с детьми ночью тоже вьехал в сцепку, только встречную, там тоже были проблемы с габаритами...
    Думал будет решение правительства о движении в темное время суток пассажирских автобусов и большегрузов, особенно в сцепке с габаритами по наибольшему переднему и крайнему заднему периметру, с интервалом 10 см, соответственно оранжевого и красного цвета в мигающем режиме... Для оперативности их можно устанавливать по типу наружных новогодних гирлянд (герметичный водонепроницаемый гибкий пластиковый кабель).
    На мой взгляд, любой водитель, увидев такую гирлянду, и сообразив, что перед ним или догоняет длинномер или пассажирский автобус должен снизить скорость и принять вправо... Удачи на дорогах...

  • Экономист
    4.07.2017 21:45

    Хорошо бы и следственную группу создать из представителей трех регионов, так как погибшие были из разных городов... И пока нет позиции адвокатов потерпевших...

  • Анонимно
    4.07.2017 21:54

    Главное скажу я,двадцать лет строят дорогу челны Казань один клан ни разу не видел и не увижу её открытой полностью или достроенноей наконец. аминь водила и летчик всегда будет неправ.

  • Анонимно
    4.07.2017 22:13

    Согласна насчет "оскала капитализма". Самые безопасные и доступные перевозки- железнодорожные. Были. А сейчас такие цены... Речной,ж-д транспорт... Нужна плановая экономика, многолетние программы,политическая воля.

  • Анонимно
    4.07.2017 23:51

    А смысл водителю был перерабатывать, если был напарник? Что за благотворительность?

  • Анонимно
    5.07.2017 08:48

    Почему ни слова о техническом состоянии MANа, были ли включены на нем габариты и аварийка?

  • Анонимно
    5.07.2017 09:57

    Из года в год такие происшествия - но НИ ОДНОГО наказанного начальника местного ГАИ или ответственного за участок дорожника за подобные происшествия! Виноват всегда водитель! Все! А всякие там заседания и выработка комплекса предупредительно-ограничительно-профилактических мер и прочий бред не более чем вкусная лапша для зомбированных еще совком электората!
    Версия про утомленного водителя, который всего ничего от родного дома прошел, имея сменника, -чистейшей воды вымысел и показуха! В принципе все как всегда, как ни печально...........

  • Анонимно
    5.07.2017 16:49

    Авария произошла потому , что сцепка не была освещена габаритами или стояла наполовину на дороге. Сам работал водителем автобуса на меж город и был такой случай. Ехал в сильную метель по трассе, благо опыт есть и не гнал сильно , где то 60 - 65 шел. Так вот в какой то момент замечаю впереди очертание серого фургона. ФАНТОМ на языке профессионала. Успел затормозить, но получилось резко. Спасло только то что не гнал, скорость низкая была. Но дрожь в коленках словил. Вижу перед собой фуру , то ли МАЗ или КАМАЗ , едет еле еле по полосе а из под колес запах гари стоит. Самое главное габариты все и низ и верх в грязи и снегом занесены. Вполне мог в его зад влететь с пассажирами. Просто как говорится перебдел.

  • Анонимно
    7.07.2017 15:50

    Вот при чем тут начальник ГАИ? Они что-ли автобусника в камаз врезаться заставили?

  • Анонимно
    7.07.2017 16:26

    Никто перевозчику зла не желает , люди, а особенно родственники погибших хотят знать правду. Хотят безопасно ездить на междугородних автобусах. Общественность устала от лжи и лицемерия. Хотя бы раз кто-то реально виноватый сказал бы честно об этом .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль