Культура 
9.07.2017

В Парижской опере и Мариинском театре Снегурочка поет с «татарским акцентом»

Аида Гарифуллина рассказала «БИЗНЕС Online» о ломке стереотипов, концерте с Дмитрием Хворостовским и похвале от Пласидо Доминго

Восходящую звезду оперной сцены из Казани Аиду Гарифуллину вновь можно было увидеть и услышать в российском театре — в питерской Мариинке в «Снегурочке». Это сделал и корреспондент «БИЗНЕС Online». Кроме того, сама певица рассказала нашей газете о главных событиях прошедшего театрального сезона, о самых близких артистических образах и планах на ближайшее будущее.

Главным событием весны стала премьера «Снегурочки» Дмитрия Чернякова с Аидой Гарифуллиной в заглавной партии в парижском Театре БастийФото: скриншот

ДВЕ СНЕГУРОЧКИ АИДЫ ГАРИФУЛЛИНОЙ

Аида Гарифуллина в партии Снегурочки в одноименной опере Римского-Корсакова — пожалуй, это стало одним из самых заметных событий оперной сцены второй половины театрального сезона, а сопрано из Казани, судя по всему, заполучила в свой репертуар одну из титульных ролей. Интересно, что «Снегурочка» — далеко не самое популярное произведение великого русского композитора, автора «Царской невесты» и «Золотого петушка». Из полноценных оперных хитов здесь, пожалуй, лишь первая ария Снегурочки («С подружками по ягоду ходить») и блестящее ариозо Мизгиря («На теплом синем море»), мимо которого проходил редкий из выдающихся отечественных баритонов.

Тем не менее именно это название стало самым популярным этой весной и не только в России. Самым главным событием, конечно, стала премьера «Снегурочки» в парижском Театре Бастий — самом большом оперном театре Франции. А тот факт, что знаменитый и даже скандальный российский режиссер Дмитрий Черняков пригласил на заглавную партию молодую солистку Венской оперы и первую красавицу оперной сцены Гарифуллину, только подогревал интерес к постановке.

В результате получился громкий спектакль, активно обсуждавшийся и в нашей прессе. Черняков традиционно для себя ушел от хрестоматийной весенней сказки, перенес действие в наши дни, где берендеево царство превратилось в туристический кемпинг, где местные «ролевики» надевают фольклорные костюмы, отмечают фольклорные праздники и следуют соответствующим ритуалам. В интернете можно посмотреть этот бесспорно оперный хит от Чернякова.

Гарифуллина же не ограничилась парижской «Снегурочкой», которая, очевидно, стала для нее покорением очередной вершины на пути к оперному олимпу. Певицу этим летом после серьезного перерыва вновь можно было услышать и увидеть в спектакле российского театра. И вновь это была Мариинка, где наша землячка уже пела в премьерных «Войне и мире» и «Золотом петушке», а также исполняла партии Джильды и Норины. В рамках фестиваля «Звезды белых ночей», на который ежегодно Валерий Гергиев собирает весь цвет в том числе и мировой оперы — от Пласидо Доминго до Ферруччо Фурланетто, от Анны Нетребко до Марии Гулегиной, в конце июня на сцене Мариинского-2 показывали «Снегурочку». За дирижерским пультом — сам Гергиев. На этом спектакле побывал и корреспондент «БИЗНЕС Online».

Еще за пару дней на сайте Мариинского театра стояла отметка «билетов нет». Несмотря на хронометраж спектакля в четыре часа, он еще и начался с небольшой задержкой. Сразу вспомнились слова, недавно произнесенные по такому же случаю известным композитором Леонидом Десятниковым, дававшем концерт в Казанской ратуше: «Я очень не люблю такие ситуации, хотя часто в них оказываюсь как зритель, поскольку живу в одном городе с маэстро Гергиевым». Впрочем, это не помешало заполненному залу неистово аплодировать дирижеру при его появлении.

В рамках фестиваля «Звезды белых ночей», на который ежегодно Валерий Гергиев собирает весь цвет, в том числе, и мировой оперы в конце июня на сцене Мариинский-2 показывали «Снегурочку» В рамках фестиваля «Звезды белых ночей», на который ежегодно Валерий Гергиев собирает весь цвет в том числе и мировой оперы, в конце июня на сцене Мариинского-2 показывали «Снегурочку» Фото: скриншот

Режиссер Александр Галибин поставил мариинскую «Снегурочку» еще в 2004 году, позднее за возобновление спектакля отвечал штатный постановщик театра Алексей Степанюк. Конечно, эта работа значительно более традиционна, нежели черняковская, однако здесь можно было обнаружить трактовку, далеко уходящую от жанра детской сказки. Само царство Берендея из-за разноцветных, но одинаковых одеяний местных жителей, эффектных яйцеобразных скафандров местных стражников и совершенно футуристического трона самого правителя местами напоминал странный образ общества будущего, где нет места наивному созданию, стремящемуся к чему-то возвышенному, а именно — к любви.

Именно такова Снегурочка Гарифуллиной, в нарядах которой отсутствовал любой другой цвет, помимо белого. Сама главная героиня сорвала аплодисменты еще в прологе — «С подружками по ягоду ходить», и весь спектакль петербургская публика принимала ее очень тепло. К тому же сопрано из Казани оказалась в отличной компании: запомнилась Купава еще одного молодого дарования — Марии Баянкиной, соперницы по сюжету оперы, они с Гарифуллиной временами устраивали на сцене Мариинки-2 настоящее вокальное сражение; уверенно вокально провела партию Леля Екатерина Сергеева, которая регулярно поет Ольгу в «Евгении Онегине» театра им. Джалиля, но еще больше запомнился созданный актерский образ храброго пастушка; хорош был и царь Берендей — совершенно неузнаваемый под гримом статусный тенор Мариинского театра Евгений Акимов.

Интересную картину можно было наблюдать, когда стихли последние звуки оркестра. Часть публики поспешила в фойе, в Питере уже шел двенадцатый час, а другая активная группа зрителей буквально метнулась ближе к сцене, чтобы запечатлеть артистов на свои смартфоны. В итоге больше, чем Гарифуллиной, аплодисментов и криков «браво» досталось только маэстро Гергиеву.

Больше, чем Гарифуллиной, аплодисментов и криков «браво» досталось только маэстро Гергиеву Больше, чем Гарифуллиной, аплодисментов и криков «браво» досталось только маэстро Гергиеву Фото: скриншот

«В НАЧАЛЕ РАБОТЫ Я НИКАК НЕ МОГЛА ВОЙТИ В ЭТОТ НОВЫЙ ОБРАЗ, ГДЕ ТЫ ВСЕМИ ОТВЕРГНУТА, НЕ ПОЛУЧАЕШЬ ЛЮБВИ...»

Гарифуллина в блиц-интервью рассказала «БИЗНЕС Online» о своих последних работах.

— Аида, расскажите о ваших впечатлениях от работы с Дмитрием Черняковым в Парижской опере.

— Дмитрий Черняков пригласил меня на роль Снегурочки за год до премьеры. Когда поступило приглашение участвовать в парижской постановке «Снегурочки», у меня уже был опыт работы в современной опере, это партия Ирины в опере венгерского композитора Петера Этвеша «Три сестры» по пьесе Чехова. Чуть ранее у меня был серьезный опыт работы в таком сложном спектакле, как «Война и мир» Прокофьева в современной постановке Грэма Вика и Валерия Гергиева в Мариинском театре в 2014 году, где я спела Наташу. Этот опыт оказался для меня бесценным, дал мне силы и позволил успешно справиться со сложными задачами и требованиями современной режиссуры.

Черняков — большой профессионал, о его смелых постановках в Большом театре я была наслышана. Но с его работами я была знакома лишь в записи. Поэтому мне было любопытно поработать с ним, тем более это была премьера в Париже! Новая интерпретация образа Снегурочки не шокировала меня. Я постаралась понять замысел режиссера и реализовать все его требования и задумки. По сказке Островского, Снегурочка — дочь Весны и Мороза — не знает чувства любви. По концепции же Дмитрия Чернякова оказывается так, что по-настоящему может любить только Снегурочка.

Да и действие сказки разворачивалось совершенно не в сказочно-лирическом ракурсе. В довольно жесткой трактовке Чернякова действительно присутствует парадоксальность — возможно, этот прием режиссера, расставляющий перед зрителями непривычные акценты, заставляет взглянуть по-новому на какие-то обыденные вещи, поступки и явления.

В начале работы я никак не могла войти в этот новый образ, где ты всеми отвергнута, не получаешь любви ни от родителей, ни от окружающих. Ломался привычный и близкий мне стереотип нежной и романтичной Снегурочки.

Мариинский перед спектаклем Мариинский перед спектаклем

— Но вы с этим справились?

— Как я уже сказала, Дмитрий действительно ломает привычные оперные штампы. Певцу приходится много играть. Поначалу трудно было соотнести вокальный образ Снегурочки Римского-Корсакова с современным представлением режиссера Чернякова. Но, как известно, когда артист выходит на сцену, он должен согласиться и подчиниться видению режиссера-постановщика. Вместе с тем ближе к премьере стала более понятной его трактовка и она достаточно органично соединилась с вокальной партией.

Результат превзошел все наши ожидания! Какие были аплодисменты после каждого спектакля! Это просто незабываемо! В Париже вышли очень хорошие статьи и о спектакле, и обо мне — критика была в восторге. Работа принесла мне огромное творческое удовлетворение. А, самое главное, наш зритель принял этот спектакль. Все восемь спектаклей прошли на единой восторженной эмоциональной волне. И, конечно же, я получила колоссальный опыт актерского и вокального мастерства. Маэстро Пласидо Доминго, побывав в Вене на спектакле «Риголетто», где я пела Джильду, отметил в моем исполнении определенный рост и новые качества.

— После этого вы спели Снегурочку и в Мариинском театре, насколько сложно было перестроиться на иную трактовку образа вашей героини, нежели в спектакле Чернякова?

— Я по приглашению Валерия Абисаловича Гергиева уже неоднократно участвовала в концертах и спектаклях фестиваля «Звезды белых ночей». В Санкт-Петербург приехала буквально за день, так как накануне, в замке Графенегг недалеко от Вены на знаменитом музыкальном фестивале на открытом воздухе состоялись два незабываемых концерта с Дмитрием Хворостовским. Его жизнелюбие и очень высокое отношение к профессии всего поражает меня и заставляет выкладываться по максимуму.

Возвращаясь к «Снегурочке»: несмотря на то, что это одно сочинение, у меня было ощущение участия в двух совершенно разных спектаклях — в нестандартной, даже парадоксальной трактовке оперы-сказки Римского-Корсакова в постановке Чернякова и классическом сказочном спектакле с красивыми декорациями и красочными костюмами в постановке режиссера Александра Галибина. Эта постановка идет на петербургской сцене с весны 2004 года и представляет перед зрителем удивительно гармоничную Снегурочку. У нее есть все: молодость, красота, обаяние, но нет любви, нежности и тепла в ее сердце. Но, обретая в своей душе горячую любовь, ледяная Снегурочка тает.

«Маэстро Пласидо Доминго, побывав в Вене на спектакле «Риголетто», где я пела Джильду, отметил в моем исполнении определенный рост и новые качества» «Маэстро Пласидо Доминго, побывав в Вене на спектакле „Риголетто“, где я пела Джильду, отметил в моем исполнении определенный рост и новые качества» Фото: скриншот

— Можно ли сказать, что партия Снегурочки, помимо Джульетты в опере Гуно, теперь ваша главная, титульная партия?

— Да, мне очень близки сегодня романтичные и нежные образы, в которых сочетается любовь и красота, молодость и непосредственность чувств.

— Есть ли идеи продолжения сотрудничества с Мариинкой?

— У меня сложились очень хорошие отношения с Мариинским театром. Я очень люблю эту сцену! Валерий Абисалович предложил мне снова спеть Наташу Ростову, вопрос только во времени, сейчас у меня все расписано до 2019/20 года.

— Не было ли у вас контактов с Большим театром, где также только что поставили «Снегурочку» в очень смелой режиссерской трактовке Александра Тителя?

— Нет, предложений никаких не было. Но я с интересом следила за этой постановкой в прессе.


— Почему, на ваш взгляд, «Снегурочка» Римского-Корсакова — опера, которая очень редко ставится даже в России, — вдруг так прозвучала именно в этом сезоне?

— Думаю, что это не случайно. Мировая премьера оперы состоялась 135 лет назад, в 1882 году на сцене Мариинского театра. И, видимо, в связи с этим в этом году на сценах различных театров прошли четыре совершенно разных «Снегурочки»: в Большом театре, в московской «Новой опере» в постановке Валерия Раку, в Парижском Театре Бастий и в Мариинке. Это прекрасно, что русская музыка так широко звучит в мире.

— У вас получился очень насыщенный сезон? Что выделили бы прежде всего?

— Сейчас я больше времени провожу в Европе, это связано с моими контрактами. Это и спектакли в лучших театрах мира, встречи, интервью. В этом сезоне увидел свет мой долгожданный сольный альбом. Очень ответственным стало выступление с сольной программой в Большом зале Московской консерватории... Всего сразу не перечислишь. Каждая страничка вызывает во мне волнительные воспоминания и удовлетворение, что поработала я неплохо! Мне кажется, я проживаю очень насыщенную, интересную жизнь.


ОТ ДМИТРИЯ ЧЕРНЯКОВА К КЛАУСУ ГУТУ

Естественно, у Гарифуллиной уже составлен план выступлений на следующий сезон 2017/18, как и у любой оперной примы ее график расписан на несколько лет вперед. Певица будет активно занята в спектаклях ставшей для нее уже родной Венской оперы, кроме того, знаменитый тенор, перуанец Хуан Диего Флорес, с которым сопрано из Казани пела в «Ромео и Джульетте» в столице Австрии, пригласил Гарифуллину выступить с ним в спектакле «Манон» Массне. Это довольно сложный спектакль, говорит сама артистка, который потребует очень большой подготовки.

Но, пожалуй, главная оперная премьера для певицы состоится в конце этого года все в той же Опере Бастий — «Богема» Пуччини, где наша героиня споет Мюзетту. Это будет абсолютно новая постановка, режиссером которой выступит немец Клаус Гут — фигура не менее знаковая для современной оперной сцены, чем Черняков. Гарифуллина надеется, что его неординарный взгляд раскроет новые грани этой вечной и грустной истории из жизни парижской богемы конца позапрошлого века. В любом случае, уверена наш собеседник, зрителю точно не будет скучно. «Богема» в Париже будет идти весь декабрь 2017-го — с 1-го по 31-е.

Не обойдется и без сольных концертов, которые стали важной частью профессиональной карьеры артистки. Она говорит, что с особым удовольствием и тщательностью подбирает новый репертуар для таких выступлений, сравнивая его с моноспектаклем, который нужно мастерски выстроить, поставить и исполнить. «В этом мне неизменно помогает моя мама, а также мой педагог», — заключает Гарифуллина.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (49) Обновить комментарииОбновить комментарии

Мне доподлинно известно, что несколько лет назад Гарифуллина прослушивалась в театре им. Джалиля. Ответ директора Мухаметзянова был такой: "Ты же мне не заполнишь зал, как Пудова". Ольга Пудова - это тоже замечательная певица из Мариинки, которая одно время здесь часто пела.

Допускаю, что на тот момент Аида была еще не так технически совершенна, но время показало - Гарифуллина теперь поет на лучших сценах мира, а вот, например, Пудову особо не слышно и не видно.

В этой истории меня удивляет вот что, все эти годы судьбы оперных певцов в Казани решает один человек - выпускник КХТИ Мухаметзянов, причем решает единолично. Разве это не странно?

  • Анонимно
    9.07.2017 10:02

    Конечно, для Аиды работа с Черняковым - это переход на новый уровень. А злопыхатели, которых в родном городе немало, могут только от злобы кусать локти. Вот так можно стать большой оперной певицей без вашей провинциальной консерватории и вашего глупого оперного театра.

  • Анонимно
    9.07.2017 10:03

    Гарифуллина, большая молодец! Есть кому поднять знамя татарского народа и в Европе

    • Анонимно
      9.07.2017 10:14

      У нее нет ваших национальных фобии, она выше над этим. Она как Гагарин, который был даже не русским, а советским человеком.

  • Анонимно
    9.07.2017 10:14

    То , что Аида не поёт на сцене Татарского оперного - очередная " заслуга" Мухаметзянова. Неужели Президент это не знает?!

  • Анонимно
    9.07.2017 10:20

    Я очень рада за Аиду и желаю ей дальнейших успехов!

    Вопрос один - почему татарским талантам не выступается в Казани - сразу сбегают ведь в первые столицы, в Европу?

    • Мне доподлинно известно, что несколько лет назад Гарифуллина прослушивалась в театре им. Джалиля. Ответ директора Мухаметзянова был такой: "Ты же мне не заполнишь зал, как Пудова". Ольга Пудова - это тоже замечательная певица из Мариинки, которая одно время здесь часто пела.

      Допускаю, что на тот момент Аида была еще не так технически совершенна, но время показало - Гарифуллина теперь поет на лучших сценах мира, а вот, например, Пудову особо не слышно и не видно.

      В этой истории меня удивляет вот что, все эти годы судьбы оперных певцов в Казани решает один человек - выпускник КХТИ Мухаметзянов, причем решает единолично. Разве это не странно?

      • Анонимно
        9.07.2017 11:54

        В Банановой Республике Нет, это закономерность, тратить деньги красиво много ума не надо, просто у них есть свойство кончаться

      • Анонимно
        9.07.2017 11:57

        Меньше верьте слухам, о которых вам "доподлинно" известно.

        Насчет Мухаметзянова могу сказать - он взвалил на себя большую ношу, он её несет и довольно успешно. Раз он её несет, то он имеет право многое решать в судьбе этой ноши.

        А вы как хотели бы - чтобы он НЕС тяжелую ношу, а вы со стороны наблюдали БЫ и пальчиком показывали, что не так и что вам не нДравится?

        • Это не слухи, а факт.

          А что касается "успешно несет", то это вопрос дискуссионный. Я вспоминаю, как после московского концерта "Узгэреш жиле" звонила наш столичный корреспондент Лена Колебакина и возмущалась, как коллеги из местных СМИ пишут про "заполненный почти до отказа 6-тысячный Кремлевский дворец", когда она своими глазами видела, как зрителей сгоняли с балкона в партер, чтобы хоть как-то пустоты закрыть, и даже при этом партер был далеко не полон.

          • Анонимно
            9.07.2017 12:43

            Вы говорите о московском концерте "Узгэреш жиле".

            Чем виноват ТЕАТР оперы и балета и его директор? Театр работает - ставит и показывает классические балеты и оперы, даже замахнулись на оперетту. Театр успешно ездит на зарубежные гастроли.

            Фестиваль татарской песни "Узгэреш жиле" разовая акция. Татарской эстрадой ТЕАТР не занимается.

            Согласно, что театр был организатором, деньги выделялись ему. Но задайте вопрос Министерству культуры РТ - почему они не принимали участие в работе по организации, почему не контролировали, куда расходуются средства.

            • Анонимно
              9.07.2017 13:37

              Это была пресс-служба оперного театра?

              • Анонимно
                9.07.2017 14:18

                Нет! Это был рядовой зритель, который регулярно ходит на балетные и оперные спектакли.

            • "Узгэреш жиле" - это не разовый проект, а важнейший для оперного театра и его директора проект, который будет ежегодным и который поручен Мухаметзянову, являющемуся его генеральным продюсером, лично президентом РТ. И на "Узгэреш жиле" несколько месяцев работают все службы Казанской оперы.

              Кстати, за провальный, с точки зрения посещаемости, столичный концерт московская фирма "Глобэкс" получила 2,6 млн агентских за... распространение билетов. Та же самая контора занимается организацией Нуриевского фестиваля.

              Сам этот пример я привел для понимания того, что нынешняя успешность оперного театра во многом держится на пиаре, помноженном часто на откровенную неправду. Это как с парками Фишман - скамеечки (аншлаги), велодорожки (гастроли), а на самом деле в парке Урицкого крысы уже хозяйничают.

              А про эти замечательные гастроли по маленьким городкам Голландии я уже устал писать. Я полагаю, что в 50-тысячный голландский городок профессиональная оперная труппа приезжает только два раза в год - оба раза из Казани. Вот вам уровень гастролей. А уж эти замечательные 30 спектаклей за 30 дней - так даже наши эстрадные звезды уже не работают, потому что себя уважают. Так работали в начале 90-х Ласковый май и Женя Белоусов.

              • Анонимно
                9.07.2017 14:25

                А я просто мечтаю, чтобы в ТАТАРСТАНСКИЙ райцентр, как и в голландский, хотя бы два раза в год приезжала или оперная, или балетная труппа с гастролями. Почему-то власти Голландии устраивают для своих провинциалов праздник, а нам, выходит, слабО. Или религия не позволяет?

              • Анонимно
                9.07.2017 14:28

                И чем Фишман плоха? Около моего дома Фишман обустроила площадь - работает фонтан, высажены деревья, зеленеют газоны. люди на скамеечках отдыхают. Тут же детишки бегают, катаются на роликах, на самокатах. Чем плохо? Да просто красота!!!

                Почему-то до Фишман были только разговоры - хорошо БЫ сделать ТО, и хорошо БЫ сделать ЭТО. Дальше разговоров дело не шло десятилетиями...

                • Анонимно
                  9.07.2017 22:23

                  Почему-то мои комментарии появляются сразу с отрицательной оценкой.

                  У вас там что - внутренний междусобойчик с оценками НРА-НЕ-НРА?

                  Вы хотите, чтобы я НЕ комментировала? Да легко и просто! Будет у вас в БО прямо по Гоголю - в комментаторах "... дамы просто приятные и дамы, приятные во всех отношениях..."!

              • Анонимно
                9.07.2017 15:50

                Народ говорит, что "...мухи должны быть отдельно, котлеты - отдельно..."(с).

                Каким образом связаны татарская эстрада и театр оперы и балета? Может, переименуем его - станем называть Театр татарской эстрады, оперы и балета города Казани? Пусть все службы театра оперы и балета работают на эстраду...

                Это же огромное открытие в ШОУ-бизнесе!!! Туда же можно включить и цирк, и устроителей фейерверков - все будут числиться в одном театре оперы и балета.

                Уверена - такое будет в одной Казани. Прославимся - это точно.

      • Анонимно
        9.07.2017 12:48

        «все эти годы судьбы оперных певцов в Казани решает один человек - выпускник КХТИ Мухаметзянов»

        У нас традиции такие. У нас выпускник сельхозинститута школьным образованием в республике занимается, а также почему-то торговыми вывесками.

        • Анонимно
          12.07.2017 19:39

          Он - вице-премьер правительства по социальному блоку, поэтому всем занимается. Кстати, неплохо занимается.

          • Анонимно
            16.07.2017 12:04

            Театр входит в социальный блок?

            А что тогда входит в блок культуры - дети, инвалиды и льготники?

  • Буре
    9.07.2017 10:22

    Гарифуллина делает больше чем весь вместе взятый чиновьичий ВКТ.

    • Кстати, согласен. Учитывая, что Аида всегда и везде подчеркивает кто она и откуда. А на ее сольном альбоме, рецензии на который были в ведущих мировых изданиях, есть татарская песня.

  • Анонимно
    9.07.2017 11:58

    Что? Во всем альбоме ОДНА татарская песня?

    • Fandas Safiullin
      9.07.2017 18:00

      «Во всем альбоме ОДНА татарская песня?»

      Ничего удивительного. Альбом записан не у нас и не по нашей «заявке».
      Есть другой пример. Лет 6 тому назад Туфан Миннуллин, поддержав желание Альбины Шагимуратовой выпустить диск с татарскими песнями, добился студийной записи. Дальше дело затухло, погасло и пропало.

      Трудно отделаться от конспирологического предположения, что какие-то влиятельные силы держат под контролем и целенаправленно тормозят развитие татарской профессиональной музыкальной культуры.
      Невозможно же все объяснить лишь невежеством, некомпетентностью, равнодушием и глупостью.

      • Анонимно
        9.07.2017 18:06

        //Трудно отделаться от конспирологического предположения, что какие-то влиятельные силы держат под контролем и целенаправленно тормозят развитие татарской профессиональной музыкальной культуры//

        Это ясно, что у вас других предположений и быть не может. "Если в кране нет воды - воду выпили ..."

        • Анонимно
          9.07.2017 19:29

          Это наука идет от "великих" украинцев...

          У укров ведь как:
          - если что хорошо получилось - то это они САМИ делали;
          - если что плохо пошло - клятые "москали" виноваты.

        • Fandas Safiullin
          10.07.2017 16:37

          «Это ясно, что у вас других предположений и быть не может».

          Могут быть и другие предположения.
          Моих, повторяю, два: 1) невежество, равнодушие и неуважение; 2) умышленное торможение. Других не знаю, не могу додуматься.
          Пожалуйста, Ваши варианты!
          Сразу соглашусь, если они будут убедительнее моих.

      • Анонимно
        9.07.2017 19:26

        Может не стоит списывать на "барабашку" и нечистую силу.

        Может, все гораздо проще - стоит серьезно задуматься ОБ УРОВНЕ татарской профессиональной музыкальной культуры?

        Может, "золотые" голосистые татарские девушки сбежали не от внешнего "врага", а от чисто внутренних проблем в республике?..

        • Анонимно
          9.07.2017 21:16

          От проблем в республике и федерации, сэр!

          • Анонимно
            9.07.2017 21:59

            Какие, сэр, проблемы в федерации с татарской профессиональной музыкальной культурой? Оно нам надо те проблемы?

            Раз девушки сбежали из республики в федерацию, значит, они выбрали наименьшие из имеющихся проблем, сэр...

  • Анонимно
    9.07.2017 12:44

    Аида, вперёд! Молодец и трудяжка и красотка!

  • Анонимно
    9.07.2017 12:49

    Айрат увлекающийся человек - даже в отпуске ходит по театрам и пишет статьи)) нас хлебом не корми, дай творить!!))

  • Анонимно
    9.07.2017 13:23

    У Аиды мама больше молодец чем она сама

  • Анонимно
    9.07.2017 14:31

    Акцент это признак мастерства?

    • Анонимно
      12.07.2017 19:53

      Буквально в прошлые выходные телеканал "Культура" показал запись 1990 года "Три тенора", где поют великие Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас. Когда поют не на родном языке (английские, немецкие, русские вокальные произведения), у всех у них есть акцент, куда денешься, но пение, все равно, великое. Паваротти пел примерно так: "Очьи чьорные, очьи жгучьи, очьи страсные и прекрасния". Ничего, все знают этот русский романс, публика восторженно приняла.

    • Анонимно
      16.07.2017 12:06

      Когда нет ДРУГИХ признаков мастерства кроме акцента, то ДА - акцент признак мастерства в освоении чужих языков!

  • Анонимно
    9.07.2017 15:10

    Молодец Нигматуллин! Правильно про театр и Фишман! Все это замешано только на деньгах, а до профессионализма очень далеко. Аида молодец-горжусь ей! Правильно, что уехала-здесь бы ничего выдающегося из нее не получилось бы-зависть сломала бы ее. Браво, Аида!

    • Анонимно
      9.07.2017 21:20

      Правильно. Сколько их у нас еще? Двое. Нет, трое ... Да, закиснут здесь девочки.

  • Анонимно
    9.07.2017 15:32

    Мухаметзянов - это вообще "черная лошадка" от культуры, нанесший нац. искусству большой урон.

    • Анонимно
      9.07.2017 15:51

      Кого предложите взамен? На готовенькое...

      • Анонимно
        12.07.2017 19:54

        А что там готовенького? Татарского репертуара нет совсем, придется с нуля восстанавливать.

        • Анонимно
          16.07.2017 12:19

          Что там готовенького?

          Там ГОТОВЕНЬКИЙ АДМИНИСТРАТОР высоко-культурного заведения под названием "театр оперы и балета". Под его руководством театр только-только встал на ноги - ведет активную работу по освоению классического репертуара что в опере, что в балете. Театр дает спектакли на родной сцене, театр ездит на зарубежные гастроли. Профиль казанского театра - классические опера и балет.

          Теперь на театр хотят повесить национальную эстраду. Чтобы все службы театра оперы и балета, а также его руководство, работали на эстраду. Мы-то знаем из народного опыта, что кто погонится за двумя зайцами, не поймает ни одного.

          На самом деле эстраде нужна другая организация. Потому что так вы загубите театр, и не получите ничего хорошего от национальной эстрады.

  • Анонимно
    9.07.2017 15:43

    ..Аида своими творческими успехами, по-настоящему, удивляет! Желаем, чтобы ее звезда на небосклоне засияла еще ярче!

  • Анонимно
    9.07.2017 16:19

    С Татарстаном её роднит только имя и фамилия, и больше ничего.

    • Анонимно
      9.07.2017 16:45

      Зато у нас в театре оперы и балета успешно трудятся в балете японцы и бразильянцы - на благо татарской публики. Спасибо им огромное. Что бы мы без них делали?..

      Но на недавнем конкурсе артистов балета в Москве, где наши легионеры заняли высокие призовые места, они выступали от имени СВОИХ стран. То есть, их объявляли - Коя Окава Япония, Мидори Тэрада Япония, Аманда Гомес Бразилия.

      • Анонимно
        9.07.2017 22:58

        Непонятно совершенно, чем вы недовольны. Если работающие у нас артисты занимают высокие места, значит, нас повезло, что мы можем смотреть работу высокого уровня. И то, что выступают от имени своих стран, тоже нормально совершенно.

        • Анонимно
          10.07.2017 08:28

          Интересно, где это вы увидели недовольство в моем комментарии?

          Я написала: "... на благо татарской публики. Спасибо им огромное. Что бы мы без них делали?.."

          Повторюсь - спасибо им огромное! Что бы мы без них делали?..

          Мой второй абзац - чистейшей воды информация, и ни слова оценки. Просто я по Инету смотрела сам московский конкурс, церемонию награждения и гала-концерт. Отметила для себя, что НАШИ артисты выступали от страны Японии и страны Бразилии.

          В моем комментарии нет никакого злого умысла или негативной оценки. А вы своим комментарием хотите сказать, что каждый понимает всё в меру своей испорченности?

  • Анонимно
    10.07.2017 09:04

    Как -то предвзято раньше относился к личностным качествам Аиды Гарифуллиной. Сегодня вижу ,что она достойный посол культуры Татарстана и успешно представляет Россию в мире.Так держать, удачи и дальнейших успехов тебе Аида,а мы будет радоваться им вместе с тобой!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль