Машиностроение 
10.07.2017

Проект Ту-160М2: «лебеденку» расправляют крылья

Прототип нового стратегического бомбардировщика передадут на летно-испытательную станцию через три месяца

Как узнал «БИЗНЕС Online», программа воссоздания производства стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 прошла через знаковый этап. Хранившийся почти с советских времен задел бомбера с заводским номером 804 отбуксирован в цех окончательной сборки. По всей видимости, доводка этой машины до летного состояния станет проверкой того, способна ли нынешняя Россия вообще строить такие сложные системы.

Задел с номером 804 перевозят в цех окончательной сборкиФото: газета «Вперед!» 

«СМОТРЕЛИ НА МЕНЯ КАК НА ИДИОТА...»

В условиях отсутствия в «больших» СМИ конкретной информации по проекту Ту-160М2 продолжает радовать позитивными новостями многотиражка «Вперед!» — печатный орган Казанского авиационного завода им. Горбунова — филиала ПАО «Туполев» (КАЗ). В одном из номеров газета сообщает о событии, «которое по праву можно назвать историческим», — фюзеляж Ту-160 с заводским номером 804 отбуксирован с участка внестапельной сборки цеха №4 в цех окончательной сборки.

Дело в том, что после 1992 года, когда выпуск Ту-160 (неофициальное название — «Белый лебедь») был остановлен, на КАЗе оставалось четыре задела, находившихся в разной степени готовности. Один был достроен и сдан в 2000 году, второй — в 2008-м. Между тем от этих заделов могли и вовсе избавиться. Это отдельная драматическая история. Кое-что о событиях тех лет «БИЗНЕС Online» рассказал советник премьер-министра РТ Назир Киреев: «Когда Борис Николаевич Ельцин объявил, что правительство больше не будет закупать Ту-160, ваш покорный слуга по поручению Минтимера Шариповича Шаймиева поехал в Москву, ведь заводу надо было чем-то жить. Пробили постановление, в котором, помимо моментов, связанных с поддержкой завода, был вопрос о том, чтобы сохранить четыре задела, находившихся в разной степени готовности. В итоге мы их отстояли и когда на заводе работы не было, протолкнули достройку двух самолетов. Мы знали ценность этих заделов, убеждали кого надо. В Москве все смотрели на меня как на идиота: а зачем это нужно?! Были люди, которые хотели... там много цветных металлов, лом получился бы очень таким... Все могло быть, ведь оснастку Ту-160, по сути, уничтожили».

Видимо, не зря авторы «Вперед!» отмечают, что «многое из оснастки пришлось подготовить заново».

Назир Киреев (справа): «Были люди, которые хотели... там много цветных металлов, лом получился бы очень таким...» Назир Киреев (справа): «...В итоге, мы отстояли четыре задела Ту-160» Фото: «БИЗНЕС Online»

ДА, МЫ МОЖЕМ

Машина №804 станет прообразом Ту-160М2, ведь с нуля, по полному циклу, новый бомбардировщик смогут изготовить в лучшем случае в 2021 году. В феврале министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подтвердил «БИЗНЕС Online» предположения о том, что первым Ту-160М2 станет задел: «Нам надо поднять первый самолет в 2018 году из задела». Темп выпуска составит две-три машины в год.

Как мы уже писали, в 2018-м поднимут скорее не полноценный Ту-160 в новом обличье, а его прообраз. Это будет пока лишь демонстрация того, что КАЗ и Россия в целом в состоянии повторить технологии более чем 30-летней давности с некоторыми современными вариациями. Ведь, как заявил президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь, сами опытно-конструкторские работы (ОКР) по Ту-160М2 завершатся только в 2021 году.

Юрий Слюсарь заявил, что сами опытно-конструкторские работы по Ту-160М2 завершатся только в 2021 году Юрий Слюсарь заявил, что сами опытно-конструкторские работы по Ту-160М2 завершатся только в 2021 году Фото: prav.tatarstan.ru

Например, как заявили в концерне «Радиоэлектронные технологии», новый комплекс бортового оборудования будет создан к 2020 году. Речь идет о разработке новых систем связи, радиоэлектронной борьбы, навигации, управления вооружением, контроля. На ПАО «Кузнецов» только началась серийная сборка новых двигателей для стратега — НК-32-02. Сегодня для бомбера разрабатывается крылатая ракета большой дальности — Х-БД. Известно, что ее предшественница — ракета Х-101 с обычным зарядом имеет дальность 3 тыс. километров. У новой ракеты дальность будет значительно больше...

Только в апреле на КАЗе вновь спустя более чем два десятка лет запустили участок электронно-лучевой сварки. Речь идет о вакуумном отжиге и сварке узлов из титана, для чего некогда использовались уникальные установки электронно-лучевой сварки (ЭЛУ-24) и отжига (УВН-45). «Осуществляется первая промышленная, или боевая, сварка лонжерона для первого серийного самолета, — говорил, будучи в Казани, заместитель министра обороны Юрий Борисов. — Будем ждать результатов — комиссия проверит качество всех швов, доложит нам. Все предварительные сварки показывали, что технология восстановлена... Проделана огромная работа, мы уже несколько раз обращались со словами благодарности ко всей промышленности, которая в достаточно короткие сроки, с опережением ранее намеченных графиков, восстановила технологические процессы, связанные с воспроизводством самолета Ту-160М2».

Машина № 804 станет прообразом Ту-160М2, ведь с нуля, по полному циклу, новый бомбардировщик смогут изготовить в лучшем случае в 2021 году Машина №804 станет прообразом Ту-160М2, ведь с нуля, по полному циклу, новый бомбардировщик смогут изготовить в лучшем случае в 2021 году Фото: скриншот

РОЖДЕНИЕ НОВОГО КОЛЛЕКТИВА

Как пишет «Вперед!», транспортировке предшествовал ряд «завершающих работ». Работа была организована почти в круглосуточном режиме, подчеркивают авторы. Среди прочего, нужно было сформировать и испытать гермокабину, собрать консоли и стыковать их с поворотным узлом, выполнить сборочно-монтажные работы по каркасу самолета, испытать на герметичность кессон-баки и смонтировать ряд самолетных систем.

«Все с особым вниманием смотрят, как самолет встает на шасси, — передается в статье атмосфера волнующего момента. — Тягач на жесткой сцепке тянет самолет. „Белый лебедь“ получил новое место базировки на несколько месяцев». Кстати, о шасси. На фото в статье его прекрасно видно. Но, как говорит источник «БИЗНЕС Online» в авиапроме, у стоявших на стапелях заделов никаких шасси не было. Видимо, для перекатки установили шасси от боевой (то есть одной из серийных) машины.

«Коллектив всегда стоял за то, чтобы заделы и стапеля Ту-160 не трогать, — говорит источник. — Да, срок хранения у них, наверное, есть, ведь есть какие-то резиновые изделия, герметики — они стареют, а так для фюзеляжа срока нет. На заводе, кстати, и четыре задела Ту-22М3 стоят, причем на улице, а эти агрегаты были в цехах, под крышей с ними за 25 примерно лет ничего особенного не могло случиться».

Перекатка в цех окончательной сборки — «итог большого сплоченного труда конструкторов, технологов, мастеров и рабочих...» Перекатка в цех окончательной сборки — «итог большого сплоченного труда конструкторов, технологов, мастеров и рабочих...» Фото: «БИЗНЕС Online»

Авторы «Вперед!» подчеркивают, что перекатка в цех окончательной сборки — «итог большого сплоченного труда конструкторов, технологов, мастеров и рабочих... Делать что-то впервые всегда очень ответственно, здесь и отработка действий, и формирование понимания, как надо делать, и создание сплоченного коллектива, способного реализовывать поставленные задачи».

«Эта машина для нас особая, — приводятся слова руководящего работами по 804-й машине первого заместителя директора КАЗа Зуфара Миргалимова. — Работа на первом самолете в объеме агрегатно-сборочных производств помогла создать коллектив, который станет основой будущего производства. Конечно, много шишек набили. Но главное — результат: молодые ребята — те, которые о строительстве Ту-160 знали только в теории, — научились строить этот самолет и оттачивают свое мастерство. Впереди не менее важный этап — это сборка 804-й машины в объеме окончательной сборки и передача ее в октябре на ЛИС».

Как сообщил на днях официальный блог ОАК, до выкатки обновленного Ту-160 осталось всего несколько месяцев.

Способен ли Казанский авиазавод восстановить производство Ту-160?
25%Да. К тому же когда-то Ту-160 делала вся страна, сегодня будет примерно такая же кооперация
35%Нет. Важные технологии и умения утеряны, это будет чистая показуха с несколькими машинами
33%Да. У страны просто нет другого выхода — ей нужен новый ракетоносец
7%Мне все равно
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (184) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.07.2017 08:38

Вояки, когда выпустим первую российскую флешку, на собственной микросхеме?

  • Наверняка еще много будет проблем с восстановлением данной серии. Однако, сам факт возобновления работ радует. Ну и как всегда за бугром будут поливать эти проекты грязью, и даже у нас некоторые группы будут им помогать. Союзников кроме армии и флота у нас нет. Раз ругает значит дело правильное. Но, оно же не отменяет необходимости решения многих других вопросов в стране.

    • Анонимно
      10.07.2017 08:33

      Азат Д

      Вот далало опору на армию и флот Российская империя и СССР, и где они?

      • Анонимно
        10.07.2017 09:00

        Вы правильно за метели, но есть одно но Российская империя и СССР предали свой армии и получили то, что заслужили. В СССР армия содержалось(вплоть до закупки боевой техники и боеприпасов) на деньги от продажы спирто содержащий продукций, а сейчас все отдали частником, также и советский спорт существовал за счет спортлото и государство не тратила не одной копейки, а сейчас все у частников, а из бюджета тратится большие деньги на олимпиады кучу спортивных сооружении.

        • Анонимно
          10.07.2017 09:15

          Азат Д

          Кто кого предал, большой вопрос.
          СССР вкладывал огромные деньги в армию, а в94 году солдаты воевали в Чечне кто в чем, как сброд выглядел. Кто разворовал армейские склады?
          И вообще, как предали армию?
          Сейчас огромные ресурсы на армию идут, что людям обычной жизнью жить хуже становятся.
          Можете сказать сколько годовое среднемесячное довольствие офицера на руки?

          • Анонимно
            10.07.2017 09:34

            Афганистан забыли. А когда все это началось кто сухой закон принял виноградники рубили и после этого сколько народу отравилось от поддельного спирта, а потом боевых офицеров на улицу выбрасывали, мы же воевать больше не собирались, а потом получился знаменитый штурм Грозного.

            • Анонимно
              10.07.2017 10:08

              Азат Д

              Зачем вы в Афганистане воевали? Вторглись туда, убив их правителя и семью?

              • Анонимно
                10.07.2017 10:39

                Азат, тебя сколько лет?

                • Анонимно
                  10.07.2017 12:34

                  А что это имеет значение? Я вот прекрасно помню все те события. и что? Он прав.

                  Б

              • Анонимно
                10.07.2017 20:32

                Спросите это у тех кто их послал туда. В Афганистан. Солдаты получили приказ. Они его выполнили. И по другому и быть не могло. Иначе это не армия будет, а толпа анархистов. Мой брат попал туда вообще одним из самых первых. Подняли по тревоге их полк ВДВ в Каунасе, загрузили в транспортные самолёты и, как говорится, " мы в Кабуле" Год отслужил, пулю из бура (старая английская винтовка) под лопатку получил. На этом война закончилась для него. Госпиталь и домой. Их не спрашивали. Они приказ выполняли.

            • Анонимно
              10.07.2017 18:09

              09:34 Почему вы всё время пишете "мы воевать не собирались ...", мы, мы, мы ....
              Да, мы не хотели воевать, а кому охота? Вы пишИте - ОНИ. Которые сидя в больших кремлевских кабинетах, довели страну до краха в борьбе за свою личную власть. И сейчас те же привычки у них. Им не до народа.

    • Анонимно
      10.07.2017 08:38

      Была такая поговорка, недословно, кажется начала ХХ века: Хочешь обанкротить страну - подари ей крейсер....

      • Анонимно
        10.07.2017 12:13

        К нам это не подходит, у нас космос есть, он нас успешно обанкротить может. А в этом случае очень понравилась фраза из статьи: КАЗ и Россия в целом в состоянии повторить технологии более чем 30-летней давности
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/351043
        Вы чувствуете сколько пафоса? Да, мы в состоянии повторить то, что делали 30 лет назад и гордимся этим!!! Но надо осознавать, что 30 лет назад компьютеров не было, технологии были отсталыми, а мы их всего лишь повторять собрались! Может корпус и повторят, а вот собственную электронику вряд ли, грустно становится.

        • Анонимно
          10.07.2017 14:28

          Там и написано, что эта поговорка относится к началу ХХ века. Когда новейший крейсер был сродни устаревшему космическому аппарату сейчас.

        • Анонимно
          13.07.2017 23:25

          А смысл написанного в статье Вам не понятен. Это не пафос, а скорее констатирование факта.

    • Разработки ведутся в программа Компаний Сименс и ПиТиСи!
      Напомню что компания ПиТиСи работает по тех заданиям Пентагона!
      Мало того программы Сименаса и ПиТиСи отказываются проходить проверку ФСБ на наличие не заявленных возможностей(например делать копию на серверах пентагона)
      Ну не хотят и не хотят!Их дело
      Но с каким удовольствимем российское ВПК скупает и использует программное обеспечение этих фирм. Особенно в области разработки.
      Так что ,приятно осознавать что все разработки ведутся под четким контролем ЦРУ,АНБ и прочих заинтересованных лиц)))

    • Анонимно
      10.07.2017 11:44

      когда у общества нет союзников кроме армии и флота то это считай потенциальный мертвец ибо людям в конце концов надоедает играть в оловянных солдатиков в чапаева в штирлица и они посылают подальше всех любителей это делать как это случилось в 1917г и 1991г так что готовьтесь к новой революции перестройке или восстанию нового пугачева

      • Анонимно
        10.07.2017 12:08

        Учите историю пожалуйста, а то такого напишите, хоть стой, хоть падай. В 1917 году у РИ пол мира были союзниками и он развалился, а в 1941 году СССР
        был изгоем даже из лиги наций выгнали, и почему то не развалился, а выиграл, и вы главное забыли в мире любят сильных и не любят слабых. Так же в 1991г. все любили СССР и Горбачева(особенно ФРГ), а СССР развалился.

        • Анонимно
          10.07.2017 12:32

          Вы все правильно написали. А пятую колонну мы поставим на место, когда время придет.

          • Анонимно
            10.07.2017 12:40

            А причем тут пятая колонна, все проблема России это сменяемость власти, просто когда приходят к власти то берега теряют и не хотят расставаться с вседозволенностью, за весь период в России произошло только два добровольных отказа от власти это Александр 1 и Ельцин Б. Н. (совесть наверное замучила).

            • Анонимно
              16.11.2017 09:54

              Не факт что ЕБН отказался от власти, возможно отказывался его двойник...

        • Анонимно
          10.07.2017 12:37

          Если готовы быть сильными, то будьте готовы и сорок миллионов своих положить ради этого. Легко рассуждать, если это не твои дети или родные. Можно чужих ради того, чтобы быть сильным, и положить. Подумайте на досуге и об этом.

          Б

          • Анонимно
            10.07.2017 12:58

            А че обсуждать Вы в армий служили, а ваш отец, дед, сын(если вырос конечно) так вот долг каждого мужчины это быть защитником своей семьи, родины, страны. Я как раз служил в лохматые 90-е и видел, как эти либералы довели боевых офицеров до ручки(когда они искали чем прокормить семью) и прикрывали мы границу, стреляли дай божье и первую чеченскую много офицеров прошли с кем я служил.

            • Анонимно
              16.11.2017 09:58

              В СССР у граждан долг перед родиной был, а сейчас долг только перед олигархами...

          • Анонимно
            10.07.2017 13:04

            так у них думать нечем вместо головы у них спинной мозг который любит играть в солдатиков

        • Анонимно
          10.07.2017 13:11

          Азат Д

          Вам про внутреннюю политику, вы про внешнюю.
          РИ и СССР развалились от внутренних проблем, которые сейчас стараются не замечать, а не от внешних, на которые сейчас хотят перевести внимание. Опять на те же грабли идём.
          В августе 41 ленд лиз пошёл, на Валентайнах Москву обороняли, Покрышкин на Аэрокобре летал, армия ела американскую тушенку, почти все машины были американские.

          • Анонимно
            10.07.2017 15:26

            Чтобы внутренней политикой заниматься надо чтобы внешнее не мешало т.е. не было угрозы войны, а про ленд лиз, как мы только из-за неё выиграли войну сказки была большая мобилизация и лозунг все для фронта все для победы. А если про внутреннию политику то давайте поговорим. Вы главное забываете при производстве этих самолетов заняты наши люди они получают, зарплату платят налоги, плюс косвенно есть поставщики материалов, механизмов, услуг(электричество, вода ит.д.) это все совокупности работа, люди работают получают зарплату платят налоги тратят деньги в магазинах развлекательных заведений и т.д. это и есть экономика. Теперь главный вопрос где взять деньги на это, в СССР содержания МО(министерство обороны) и ВПК(военно промышленной комплекс) шло с акцизов на алкоголь( себестоимость спирта было 25 копеек, а продавали поллитра 40 градусной по 3,50), что сделал первый и последний президент СССР под благовидным предлогом сделал сухой закон, все экономика начала трещать, начали все заниматься самогоноварением, но государство уже не контролировало процесс(оно было выброшено из этого участия) и резко упали доходы государство не чем было оплачивать военные расходы, люди остались без работы и привет 90-е. Алкоголь это вред и продавать его может только государство(большой соблазн у частника под видом этилового спирта продать метиловый, как говорят у капиталиста при видя большого процента всегда готов закрыть глаза на мораль). Продолжение потом

            • Анонимно
              10.07.2017 15:59

              Что, опять внешние враги в подъездах гадят?

              • Анонимно
                10.07.2017 16:28

                А че Горбачев это внешний враг, враг в головах. А то некоторые на дожде уже задавались вопросом зачем не сдали Ленинград. И второе посмотрите фотографии из конц. лагерей, детей стариков женщин они не воевали а их в печи жгли. Я лучше лишний раз колбасу не куплю, чтобы такого не повторилось, а не которым только желудок на бить одним словом потребители.

                • Анонимно
                  10.07.2017 18:21

                  Ваша не купленная колбаса вызывает в памяти сгоревшие продовольственные склады блокадного Ленинграда. При этом меню руководителей города никак не отличалось от довоенного.

        • Анонимно
          10.07.2017 15:12

          война - совсем не игра....дай им Бог, чтобы не обворовали, не украли, и поставили на крыло то что мы делали 30 лет назад....

        • Анонимно
          10.07.2017 15:58

          Выбирая между сильным и живым, выберу быть живым.

          • Анонимно
            10.07.2017 16:24

            Так не бывает. Или ты их или они тебя Югославия, Ливия, Афганистан, Ирак и .д.

            • Анонимно
              10.07.2017 16:29

              Азат Д

              Вы военный, воевали?
              Или цену себе набиваете?

            • Анонимно
              11.07.2017 14:48

              угу лучше хорватия ,словения чехия ваш афган или ливия..

  • Анонимно
    10.07.2017 08:18

    На прошлой неделе видел полёт этой машины вдоль Мамадышского тракта. Самый красивый самолёт в мире!

    • Эту машину еще не собрали вообще-то, даже шасси своего нет.

    • Анонимно
      10.07.2017 08:35

      Азат Д

      Вы похоже Боинг 777 не видели. Да и суперджет как спортивная иномарка выглядит.

      • Анонимно
        10.07.2017 08:44

        Сколько крылатых ракет несёт Боинг 777? Если не будешь кормить свою армию то будешь кормить чужую. В нашем мире есть только два независимого государство это Россия и США, Китай пытается то же вести но пока не получается.

        • Россия полностью зависит от настроения США! забыл как в 14 году за неделю россияне стали в 3 раза беднее ???

          • Анонимно
            10.07.2017 09:12

            Т.е Вы либерал и верете во всемогущий доллар, тогда да вам этого не понять. Как россияне стали в три раза беднее расскажите пожалуйста.

            • Ну как ! в понедельник я получал 1100 долларов в месяц а к пятнице стал получать 390 долларов ! Это факт из 2014 года

              • Анонимно
                10.07.2017 11:20

                Вы извините меня пожалуйста, вы гражданин, какой страны, что получаете в долларах, просто у нас в РФ гражданином, которым я являюсь денежной единицой является российскии рубль, а оборот иностранных валют запрещен законодательно(т.е. покупать продавать товары и получать зарплату только в российских рублях). И еще простите за вопрос а хлеб у вас сколько стоил до 2014г. и после 2014г. когда вы стали получать 390 долларов.

                • Анонимно
                  10.07.2017 11:28

                  "а оборот иностранных валют запрещен" - да ну? не надо влажные мечты всяких глазьевые выдавать за реальность

                • Анонимно
                  10.07.2017 11:51

                  Да? А вот ЗВР почему-то считают в долларах - чем объяснить?
                  Да и вы, чуть что - а вот в США на армию тратится столько долларов, а в России столько-то долларов!
                  И да - цена на хлеб, бензин и лекарства в долларах выросла, с 2014 выросла, а з/п в долларах упала.

                  • Анонимно
                    10.07.2017 12:10

                    Во сколько раз вырос хлеб, бензин и лекарство и во сколько раз упала зарплата.

                • Анонимно
                  11.07.2017 16:46

                  не хлебом единым сыт человек!

              • Анонимно
                10.07.2017 12:35

                Или к своему либеральному работодателю и требуй доплатить, если он тебе баксами платит. Большинство людей в России в рублях получает.

                • Анонимно
                  10.07.2017 13:06

                  вы правы из за таких победителей как вы нам приходится иметь дело с деревянным который все падает и падает а цены растут и растут

                  • Анонимно
                    10.07.2017 15:32

                    Езжайте в Европу (Японию) там у них стоят оккупационные войска и навязывают мультикультуру, а особенно всем нравится мигранты, люди нетрадиционной ориентацией даже в Голландии хотят отменить закон о педофилии. Вот она жизнь ни какой духовности одно поставлено на вершину это потребления, потребления и потребления.

                    • ПЕдофилия это бич современной России между прочим

                    • Анонимно
                      10.07.2017 19:38

                      вообще то вам в раша тудей платят хорошо раз вы раз ра разом пишете одно и тоже про то как кто то на западе кого то оккупирует этот бред только для таких как вы подходит для людей у которых кипит разум возмущенный и в смертный бой вести готов что бы разрушать весь мир уже 100 лет кипит и все не кончается и продолжаете делать все что бы отравить жизнь всему обществу

                    • Азат Д
                      10.07.2017 19:51


                      Не было бы американцев в Японии, уверен, мы бы с ними воевали, так как с ними нет мирного договора.
                      Так же и с Германией.
                      Хотя общался с немцами, нормальные ребята.


        • Анонимно
          10.07.2017 09:03

          в чем Россия независима?? даже унитазы в основном Китайские в стране. Ничего своего.

          • Анонимно
            10.07.2017 09:23

            Вы унитазыми воевать собрались, тогда я вас обрадую унитазы в РФ не разучились делать и в любом магазине их выбор есть. А все китайское чуда также как японское и т.д. это производства ширпотреба, без которого человек может прожить. Вы главное посмотрите, что они импортируют это сырье, продукты питания и технологий. И есть на земле только две страны, которые могут в случай угрожающего периода обойтись без импорта, за примером ходить далеко не надо это нацистская германия и императорская япония , у которой не хватала одного из компонентов для ведения войны и были рассчитаны только на быстрою воину. Вы самое главное забываете миром правит один закон, это закон силы, кто сильнее тот и прав, как в поговорке ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать.

            • Анонимно
              10.07.2017 15:35

              -Сила есть ума не надо. Очень подходит к дуракам и государствам, где чернил дипломатии не хватает. Мозги и финансы решают всё в мире. На атомную державу не нападают.

              • Анонимно
                10.07.2017 16:31

                Последние предложение и относится к теме статьи как один из составляющей
                ядерной триадой РФ, но некоторым либералом этого не понять им айфон 7 лучше.

          • Анонимно
            10.07.2017 11:54

            Вы видимо давно не были в строительных магазинах.
            Указанные вами унитазы давно прекрасно делают в России.
            По стройматераалам сантехнике, отделочным материалам давно идет достойное вытеснение российской продукцией.
            Не надо ля-ля.

            • Анонимно
              10.07.2017 12:12

              А я, что написал комментарий от 09:23.

            • Анонимно
              10.07.2017 23:32

              На Украине унитазы лучше делают. Золотые. Но не для народа правда, для избранных.

        • Анонимно
          10.07.2017 09:09

          Азат Д

          Хватит этот бред нести.
          У СССР была огромная армия, и где теперь СССР?
          У нашей армии очень хорошие аппетит.
          Вот Прибалтика кармит союзную НАТОвскую армию, со своими пару батальонов, и пусть Россия пробует им что сделать, только шумит что НАТО к границам приближается.


          О какой независимости говорите, когда наши правители от санкций воют, так как им за границу не дают выезжать.

        • Анонимно
          10.07.2017 12:07

          хватит уже этот бред повторять. пока кормим толпу пузатых генералов и полстраны охранников всего от всех. две войны ведем, потери засекречены, страна нищает, чинуши делят остатки, страна скатилась в мракобесие и можно продолжать без конца....

        • Азат Д
          11.07.2017 07:04


          "Сколько крылатых ракет несёт Боинг 777?" - а я так понял, вы из казармы в кирзачах пишете, постоянно к войне готовитесь? Нет? а почему хотите чтобы остальные так жили?

      • Анонимно
        10.07.2017 09:09

        Боинг-777 большой автобус с крыльями. А "Белый лебедь" очень грациозен и действительно похож на лебедя.

    • Анонимно
      10.07.2017 08:44

      Если других не видеть то - да.

      • Анонимно
        10.07.2017 09:03

        Другие я наблюдаю в Лаишевском районе, ближе к аэропорту.

  • Анонимно
    10.07.2017 08:38

    Вояки, когда выпустим первую российскую флешку, на собственной микросхеме?

    • Щас иннополис обороты наберет! и сделаем корпус флешки, из пластмассы! а там и до микросхемы рукой подать

      • Анонимно
        10.07.2017 09:12

        Как думаете к 2021 году научимся корпус к телевизору делать? Ну конечно денег на это надо будет выделить, миллионов 100500?

        • Анонимно
          10.07.2017 14:04

          А вы себе примерно представляете экономику термопластавтоматов, на которых корпуса делаются? Дело нехитрое, их любая мартышка шлепает, конкуренция высокая, цена низкая, поэтому там надо лепить миллионами, чтобы оборудование окупать. А у нас в стране нет такого рынка телевизоров, легче возить.

          • Анонимно
            10.07.2017 14:22

            А что бы легче вывозить и стать Китаем - религия не дозволяет?
            Весь нефтехимический комплекс страны работает как сырьевой придаток империализма - много ума нужно что бы догадаться делать конечно изделие, а не сырьё для него?
            Ну, да - до деревянных сабелек уже руки не дойдут. Да и смешно будет смотреть как размерами меряться.

            • Анонимно
              10.07.2017 15:31

              Есть некоторые ниши на рынке, которые поздно занимать. Там уже сидят те, кто окупил инвестиции и сейчас уже не переживает о возврате инвестиций. Вот производство корпусов как раз к этому относится.
              Это называется мировое разделение труда: кому-то нефть бурить тяжелее, потому что Россия набурила достаточно. А кому-то корпусное производство делать невыгодно, потому что Китай уже станков имеет море разливанное и даже с учетом доставки цену из Китая не перебить.

          • Анонимно
            10.07.2017 18:40

            14:04 А почему нет рынка-то? Не понимаете? Население не растет. Бабы не хотят рожать. Народ болеет и мрет от отравы в продуктах, пальмы, улучшителей, разрыхлителей ... Все импортное. Свое с. х. просто не дают развивать. Причем не дают свои чиновники и их родственники-лендлорды. Хотят стационарно-регулярно сидеть на откаты от с. х. производителей.

      • Анонимно
        10.07.2017 17:00

        >и сделаем корпус флешки, из пластмассы!

        - Из нанопластмассы!!!

    • для чего? когда на алишке можно за 100р заказать

    • Анонимно
      10.07.2017 12:46

      Объективности ради спросите себя: могут ли китайцы(корейцы, японцы) создать самолет, подобный Ту-160? В мире есть только одно более или менее самодостаточное государство - это США, все остальные не способны производить все от куска проволоки до космического корабля.

      • Анонимно
        10.07.2017 13:15

        Спросите у себя сами, а зачем им такой самолет и может ли считаться военный самолет российским если он оснащен китайско-японской электроникой? Если вы не знаете то сообщу, что китайцы и европейцы уже давно имеют собственные космические программы и выполняют их.

        • Анонимно
          10.07.2017 14:21

          Я не спрашиваю - зачем, я спрашиваю - способны ли? Вы и сами знаете, что без существенного напряжения сил они не способны создать боевую машину, подобную Ту-160.

          • Анонимно
            10.07.2017 15:40

            А зачем? Она им просто не нужна.

            • Анонимно
              10.07.2017 16:08

              Всем все не нужно. Украине тоже армия не нужна была и никто в страшном сне и там и тут не мог представить, что она ей понадобится.
              Все течет и меняется очень быстро, а наверстать быстро нельзя.

            • Анонимно
              10.07.2017 18:13

              А зачем Вам тогда отечественная флешка?

          • Анонимно
            10.07.2017 20:46

            Способны. Япония. Лёгкий истребитель 5 поколения митсубишу. Если его сделали, то и бомбовоз сделают

      • Анонимно
        10.07.2017 16:03

        За самолет не скажу, а авианосцы с луноходами Китай уже освоил.

        • Анонимно
          10.07.2017 16:09

          Пока что авианосцы Китай освоил те, что СССР построил в 80-ые годы. Первый и последний спущенный на воду копия Ляонина.

  • Анонимно
    10.07.2017 08:38

    Азат Д

    Этот самолет не пройдёт ПВО равного противника, даже в в Грузии подобный по скоростным и высотным характеристикам Ту 22 сбили. Им только аборигенов с калашниковым бомбить как в Сирии, для пропаганды.

    • Анонимно
      10.07.2017 08:56

      Не захлебнитесь собственным ядом...

      Вы похоже и бомбардировки Казани "спортивными" американскими самолетами одобрите, как это было в Белграде, Триполи, Багдаде и др. городах.

      • Анонимно
        10.07.2017 09:02

        по казани не надо! Бор матюшина,Госсовет,Кабмин, Некоторые здания Петровского, Воровновка

        • Анонимно
          10.07.2017 09:35

          Американские военные обычно наносят удары по инфраструктуре - водопроводным станциям, канализационным станциям, электростанциям, вокзалам, заводам, мостам и дорогам.

          Если Вы подорвете обороноспособность РФ, то надеюсь Вы понимаете куда КОНКРЕТНО будут направлены удары американских военных?

          Или Вы живете не в Казани?
          И не в РФ?

          • Анонимно
            10.07.2017 11:54

            только у бандитов с дворовых подворотен мерила ценностей у кого тлучше кастеты самопалы и какая банда может сейчас победить да я прожил всю жизнь в такой стране и это для меня трагедия но кончается это обыкновенно тем что часть бандитов сажают по тюрьмам часть гибнет в конфликтах а часть идет служить осведомителями в полицию

          • Анонимно
            10.07.2017 15:44

            -Сидящему на пороховой бочке бабочки не страшны.

      • Анонимно
        10.07.2017 09:38

        Азат Д

        В Белграде, Триполи и Багдаде, диктаторы сидели, против которых восстал собственный народ.
        На Черногорию посмотрите, те же сербы в НАТО вступают, а нынешний Белград в евросоюз, а не в наш таможенный союз и одкб.

        • Анонимно
          10.07.2017 11:27

          Особенно мне понравилось про Триполи когда народ Ливии восстал против Каддафи, т.е. при нем они жили, как при коммунизме, акогда он возжелал торговать нефтью за золотой динар так народ сразу же восстал? Т.е. им Каддафи сделал рай на земле, а они за этого восстали, не смешно уже.

        • Анонимно
          10.07.2017 11:59

          Ой какой наивный.
          Благодаря "диктатуру" из Триполи уровень жизни при Каддафи в Ливии была лучше, чем у десятка европейских стран, не было исламистов и он полностью прикрывал со своей стороны Европу он незаконной миграции.

          Другой "диктатор" из Ирака?
          Ему приписывают несколько тысяч шиитов и курдов и якобы ядерное оружие - ничего не было!!!
          Зато при дерьмократизаторах янки несколько сот тысяч РЕАЛЬНЫХ ЖЕРТВ и полный бардак и раздрай как в ИРАКЕ, Ливии.

          Про Черногорию и Сербию - не надо. Это не воля народа, а марионеток, прикормленных НАТО.

          • Азат Д
            10.07.2017 18:33


            Откуда у вас информация про уровень жизни в Ливии? Кто против него тогда воевал?

            "Ему приписывают несколько тысяч шиитов и курдов и якобы ядерное оружие - ничего не было!!!" - а что было? и почему народ его не защитил?

            Если уж на то пошло, то началось с Афганистана, где СССР вторгля по непонятным причинам в мирный Афганистан, убив их правителя с семьёй.

            Вы серб, в Сербии живёте, что знаете что там происходит? Или лучше сербов знаете как им жить?

            Кто союзники у России?


        • Анонимно
          10.07.2017 12:22

          В 2003 году я работал в Багдаде и могу со всей ответственность заявить: народ против Саддам Хусейна не восставал.

    • Анонимно
      10.07.2017 09:10

      Там в статье ещё про новую начинку написано, системы РЭБ и всё такое.

    • Анонимно
      10.07.2017 09:15

      Грузия не пример.
      Там постарались наши "братья" украинцы.
      Если б о них знали, то самолет подняли выше и его бы не сбили.
      А ПВО ТУ-160 преодолевать не надо, крылатая ракета пройдет.

      • Анонимно
        10.07.2017 09:31

        Бесполезно что-либо объяснять "Азат Д" - он просто физиологически ненавидит все российское.
        Обычный россияфоб.

        Ту-160 уникальное научно-техническое достижение российских ученых, инженеров и рабочих.
        Надо гордится, что такой самолет делают в столице РТ городе Казани.

        • когда российские ученые, инженеры и рабочие
          будут получать как в США

          • Анонимно
            10.07.2017 11:28

            В СССР так и получали кто делал ТУ-160 но вам не понравилось.

        • Анонимно
          10.07.2017 09:45

          Азат Д

          Что там уникального. У Америки в 50х валькирия появилась. И вся(на сколько знаю) авиация копия американской. Если будете спорить, пр ведите наш самолет, я приведу аналог американского который раньше появился. Например, су27 и миг29 это ф14.
          Так что если будете писать, то пишите конкретно, а не пафосный патриотический порожняк с навешиванием ярлыков.

          • Анонимно
            10.07.2017 11:31

            МИГ 25 приведите пример пожалуйста. ТУ-22, ЯК-38(харриеры не предлагать это английский самолет) и т.д.

            • Анонимно
              10.07.2017 12:16

              Азат Д. где аналог МИГ 25, ЯК-38. И забыл валькирия разве пошла в серию, тогда и наши вспоминайте не серийные образцы. или минус все, что вы смогли сравнить.

            • Азат Д
              11.07.2017 07:27


              Миг 25 это не направлен не направление в самолётостроении, чисто перехватчик, такие скоростные самолёты и у США, были, но они поняли, что здесь ракеты использовать. Ту22 в рабочем виде это увеличенный Ф 111.
              Хотя частично соглашусь.
              ЯК-38 и у нас толком не летал, отказались от него. Он и не нужен, с ограниченным радиусом и боевой нагрузкой.



          • Анонимно
            10.07.2017 14:05

            Позже появился - лучше получился. Американцы делают новое, а наши повторял сделанное плюс немного улучшали. Это называется следуй за лидером и повторяй только успехи, а не лажу.

            • Анонимно
              10.07.2017 15:39

              ЯК-38 с какого американского самолета повторили и улучшили. Также по МИГ 25 я жду ответа. Вот всю документацию с ЯК-41 они в 90- выкупили и плюс забрали образцы до сих пор мучают F-35 и доделать не могут .

              • Анонимно
                10.07.2017 19:44

                по поводу миг 25 его угнал в японию советский летчик там его разобрали до винтика исследовали а потом прислали 2 вагона деталей аккуратно завернутых каждая в промасленную бумагу а в прессе написали что у этого самолета слишком много стальных деталей он очень тяжелый и для них не подходит

            • Анонимно
              10.07.2017 15:50

              Догоним и обгоним это называется. Запрягам.

              • Анонимно
                10.07.2017 17:07

                Догоним и обгоним это к товарищу Хрущеву, когда велел племенной скот на мясокомбинаты сдавать, кукурузу выращивать военные корабли резать армию сокращать, а потом бац и карибский кризис, а демонстратировать нечем ведь у него только ракеты и пришлось подводным лодкам всплывать и показывать, что мы тут тоже плаваем. И про талоны на мясо к нему вопросы.

                • Анонимно
                  10.07.2017 23:50

                  Он ботинком напугал США.
                  В ядерной войне победителей не будет. Пора научиться жить мирно, не встревая в чужие дела.

          • Анонимно
            10.07.2017 18:22

            Азат не позорься! У них нет ни чего подобного современным отечественным боевым самолётам. Они всё надеются на малозаметность и скорость своих самолётов, у наших же самолёты летают так, как не может ни один другой в мире! Возможность резкого изменения траектории полёта современных на много ценнее, малозаметности. Если они покрыли свой самолёт какой то жижой и думают, что их ни кто не видит, то в они глубоко заблуждаются!

        • Анонимно
          10.07.2017 10:10

          Азат Д

          Что там уникального? На черно белой фото, где прототип, явно черты американского б 1 видны.

          • Анонимно
            10.07.2017 11:32

            Характеристики В-1 и ТУ-160 сравните пожалуйста, а то вы только по внешнему виду все оцениваете.

            • Азат Д
              11.07.2017 07:17


              Когда делали Ту 160 на подобие Б 1, Б 1 тогда летал со сверх звуком, но они поняли что это тупик, от ракет не уйдёшь, так как на сверхзвуке очень ограниченно лететь можно, вот и переделали его.

          • Анонимно
            10.07.2017 14:06

            У млекопитающих, в т.ч. людей, половые органы очень похожи. Казалось бы, чем может отличаться результат? Но от похожих вещей то корова родится, то человек, то кошка.

          • Анонимно
            12.07.2017 13:47

            Судя по четырем лапам и одному хвосту медведь тоже такса.

        • Анонимно
          10.07.2017 15:26

          с такими лозунгами - только катать самолет по городу... читайте статью про четыре борта через 25 лет...

      • Анонимно
        10.07.2017 09:34

        Азат Д

        Какая крылатая ракета? Та что гиперзвуковая 600км летит, ту 160 надо на эту дальность к цели подлетать, а это глубокий тыл с эшелонированной ПВО. Остальные крылатые ракеты так же собьют.

        Эти самолеты не нужны. Даже американцы от подобных отказались.
        К тому же у нас есть баллистические ракеты, вот против них трудно что сделать. На нашей территории уходит в космос, и оттуда с огромной скорость падает на врага.

        • Анонимно
          10.07.2017 10:00

          Азат Д.
          Ну никак не ожидал от Вас такой неосведомленности.
          Американцы от стратегических бомбардировщиков не отказывались и до сих пор используют так же как и наши свои старые образцы.
          Так же как и наши они создают новое поколение стратегических бомбардировщиков.
          Что касается баллистических ракет и крылатых, то нужны и те и другие, каждые для своих задач.
          Ну а по дальности и скорости крылатых ракет Ваши сведения устарели.

      • Анонимно
        10.07.2017 09:39

        Азат Д

        То есть без разведки отправили на убой?

    • Анонимно
      10.07.2017 09:49

      Азат Д.
      Попробуйте включить голову и понять почему аборигены с калашниковыми в Сирии и укры не применяют авиацию?

      • Анонимно
        10.07.2017 13:04

        Азат Д

        Украинцы не применяют авиацию, потому что там буки, сбивают их авиацию, в том числе транспортную, на многокиломитровой высоте.

    • Анонимно
      10.07.2017 12:43

      Азат, тебе в третью палату, все буйные там. Он и не должен прорывать ПВО, ты знаешь на сколько летит Х-101? Я тебе могу сказать, что не настолько, как указано в статье, а дальше. А если этот сделают новую ракету с ещё большей дальностью, то тогда даже за пределы РФ вылетать не придется.

      • Анонимно
        10.07.2017 13:06

        Азат Д

        Так с сколько летит Х 101? С подтвержденными данными?
        У вас квасных патриотов, в основном эмоции в ответ, на мой конструктивных.

        • Анонимно
          10.07.2017 15:34

          Мне что нравится. Человек рассуждает устрицы, хотя ел только макароны. Или все-таки довелось поработать в конструировании Х101?

  • Анонимно
    10.07.2017 09:14

    Это типа "Белый Лебедь" над пентагоном летает?

    • Анонимно
      10.07.2017 10:04

      Думаю в своем видении мы с вами не одиноки....
      Вот только печалька-кто же его зелёнкой пометил поЩему?

  • Анонимно
    10.07.2017 10:35

    Русские - агрессивный народ.
    И на скриншоте - бомбардировщик над Пентагоном. Ну и шутки...
    Называть чудом техники изделия с возрастом 30 лет - для идиотов.

    • Анонимно
      10.07.2017 10:47

      Еще один русофоб от "Эхо Москвы"...

      А может действительно сделал что-то лучшее, чем Ту-160?

      Вряд-ли - злобные и завистливые люди на творчество не способны.

      • Анонимно
        10.07.2017 11:23

        Конечно сделали.
        Ещё как сделали.
        За нулевые информатизация, связь и финансовая инфраструктура, без ваших деревянных себелек поднялись из 19 века в 21. И только вы со своими недетскими войнушками загнали Россию в 16 век.

        • Анонимно
          12.07.2017 13:55

          И первое, и второе, и третье - только средства для чего-то большего. ВПК при этом, при всех его недостатках, лучший "драйвер" экономики, чем современные ИТ-технологии.

    • Анонимно
      10.07.2017 11:40

      Так расскажите нам, кто превосходит по характеристикам этот, как вы выразились 30 летний самолет, страна и названия самолета(сразу В-1В не имеет таких характеристик сверхзвук подвел(В-1А в серию не пошел), В-2 тоже оказался не невидимкой наши локаторы его хорошо видят)

      • Анонимно
        10.07.2017 13:02

        Азат Д

        Американцы не вкладывают в это направление, оно тупиковое. Долетают Б2 спишут и все.

        • Анонимно
          10.07.2017 15:42

          Так почему не списывают В-52 и в новь пытаются довести до серий В-1А. У них же есть супер В-2 и В-1В.

    • Анонимно
      10.07.2017 12:50

      Мы не агрессивные, мы справедливые. И будем летать там, где захотим на своих справедливых бомберах.

      • Анонимно
        10.07.2017 15:29

        Вы - из главных? Тогда все правильно... и народ помалкивает - летите!

      • Анонимно
        10.07.2017 15:55

        И с кем воевать собрались друзья? Со всем миром что ли? Кругом уже враги мерещатся.

  • Анонимно
    10.07.2017 10:54

    На КАЗе финансирование выделено но не используется, как интересно будут поднимать изделие на крыло?) на старом оборудовании. пита изделие спроектировано в СССР и на станках СССР будет изготавливаться)))) видимо не могут там на верхах поделить сытый куш) .Татарстан с ОАКам не смогут договориться..... и проект может быть и не будет воплощен в жизнь. ранее сколько раз ленточку там перерезали на запуск других моделей и что в итоге? кроме вырубленной площадки в несколько Га ни чего не осталось...)
    интересно к занимается проектированием и кто возьмет ген подряд)))

  • Анонимно
    10.07.2017 11:34

    Над городом только не летайте! Здесь люди живут... а вдруг что-то не так пойдет...

  • Анонимно
    10.07.2017 12:51

    когда нечем гордиться в настоящем,будем гордиться 36 летними железяками.

  • Анонимно
    10.07.2017 12:59

    Азат Д

    Стращают внешним врагом, вкладывая огромные средства в армию, урезая социальные нужды. При этом люди реально умирают от недостатка финансирования медицины, не дождавшись помощи.

    • Анонимно
      10.07.2017 15:12

      Слушайте Азат Д мы уже все наелись Вашими либеральными ценностями.
      Жили нормально, была нормальная медицина, ели натуральные продукты. После кефира стеклянную (не пластиковую) бутылку можно было отмыть в горячей воде только с помощью ершика.
      Такие как Вы в то время говорили нужна свобода слова.
      И вот она у Вас и у нас есть, говори свободно что хочешь.
      Жри химию, фастфуд. Кстати если сейчас убрать пищевые добавки, то натуральных продуктов на всех не хватит.
      Вы как то определитесь, чего Вы хотите?

      • Анонимно
        10.07.2017 15:35

        Они хотят жить как в Америке. Но работать не покладая рук как те иммигранты, они не хотят, это не соответствует уровню полученного на бюджетные деньги образованию.
        Вот так и живут: пахать не могут, имеющееся не переваривают. Выход - ехать и мыть полы в США, что еще проще-то?

        • Анонимно
          10.07.2017 17:47

          Азат Д

          Расскажите как вы пашете? Каковы результаты? А то как то отстраненно пишет. Или вы служите?

          • Анонимно
            10.07.2017 20:47

            Пашу. Налоги плачу большие, делаю продукцию на производстве.

      • Анонимно
        10.07.2017 16:06

        Вообще карточки на продукты по разным регионам ещё с 1979 года начали появляться. Но у вас, конечно, во всём внешние враги и пятая колонна виноваты.

      • Анонимно
        10.07.2017 16:39

        Азат Д

        Вы связанны с военными? на освоении военного бюджета? Или так боитесь что вас склонят?
        Как огромная армия и КГБ спасла СССР от уничтожения?
        Я не очень понимаю, как вас армия от ненавистного вам фастфуда спасёт? Не ешьте его покупайте у Сиразина натур продукт. Не кто вас не заставляет и не запрещает.

        Кстати, посмотрите у комендатуры и военкоматов, на чем военные ездят, на отечественных машинах или иномарках, которые из стран НАТО и их союзников.

      • Анонимно
        11.07.2017 14:54

        жили не нормально давились в очередях.Молоко было порошковое колбаса по талонам из мяса павших больных животных в конце концев развалилось все самоПищевые добавкитогдабыливо множестве..сейчас еда лучше

    • Анонимно
      10.07.2017 15:30

      на содержание аппарата чиновников из 4 млн. чел. бюджет РФ увеличен до 1 триллиона 200 миллиардов на 2017 год.

      • Анонимно
        10.07.2017 17:26

        Азат Д

        Так, силовики на защите чиновников, а не народа.
        Можете сказать кто наш внешний враг?

        • Анонимно
          11.07.2017 11:28

          Пока людей больше всех грабят члены ЕР, Навальный в подметки не годится Мусину ! 120 млр мог украсть только член ЕР !

    • Анонимно
      10.07.2017 15:46

      Недостаток финансирования медицины прост, хватит пилить деньги на оборудование на которым не кто не может работать, а то купят, а учить кто будет. Я еще раз говорю, что самое главная беда это безнаказанность чиновников, т.е. никто не за, что не отвечает только все собирают статистику.

    • Анонимно
      10.07.2017 16:01

      Народ богато живет. Их надо защищать. Это испокон веку так.

  • Анонимно
    10.07.2017 16:14

    Уговорили!
    Вот сделаем ТУ-160-2 и разберёмся с чиновниками.

  • Анонимно
    10.07.2017 18:09

    Думаю Королев, Курчатов и сам Туполев пришли бы в ярость от нашей тупости, они то знали, что машины (ракеты, атомные заряды и самолету) рождаются в инженерных центрах мирового уровня, а у нас сегодня нет ни одного такого центра.

  • Анонимно
    10.07.2017 19:22

    Ну что погордились 30-летним старьем, его кстати, еще надо построить и потратить уйму денег, а потом тратить их на керосин обслуживание и пр. включая громадные пенсии генералам. А теперь можете к телевизорам-там Киселев вам все объяснит, ну а потом в Голландию съездит к "Гейропам"- но ничего личного, просто работа. А вы пока пробегитесь по заголовкам Бизнес Газеты, узнайте сколько стоит получить высшее образование, зайдите в магазин и посмотрите, что из овощей из России, посчитайте, что у бабули остается от пенсии после уплаты за двухкомнатную по зиме. Вообщем, все у нас еще впереди

  • Анонимно
    10.07.2017 20:31

    трагедия не в самолете - дело в амбициях и в управлении - перестройщики надувают щеки... но сидят высоко в креслах..

  • Анонимно
    10.07.2017 21:31

    Лучше бы гражданские самолёты строили. А это просто для разворовывания бюджетных денег.

  • Анонимно
    10.07.2017 22:13

    Этим планам по модернизации изделия 70 уже десяток лет, деньги исчезают, руководство меняется-цикл завершен.

  • Азат Д
    11.07.2017 07:05


    Обратил внимание, кто патриотическую волну гонят, анонимно пишут, не регистрируются тут.

  • Анонимно
    11.07.2017 08:13

    А "Азат Д" хитрый однако! Когда начали его упорно минусовать, тут же разлогинился и Анонимно начал строчить вставляя только свой ник.

    • Анонимно
      11.07.2017 12:30

      Азат Д

      Логин с дом компании, просто подптсываюсь со смартфона.
      А вы почему не подписываетесь? Вы ведь фактически знаете меня, о чем пишу, конкретно обращаетесь.

    • Анонимно
      11.07.2017 13:17

      Азат Д

      Вам все заговоры мерещатся.

  • Анонимно
    11.07.2017 14:56

    захотят нас уничтожить самолеты не поможет.Отключат свифт и прекратят покупать нефть и газ у нас.И все.Мы рассыпемся. будет голод.будут беспорядки.
    Отсюда вопрос а стоит ли этотсамолетик делать?если мы так уязвимы?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже