Общество 
14.07.2017

Водители Uber о слиянии с «Яндексом»: «Будем объедки у брендированного «Яшки» собирать»

Убыточный американский сервис не выдержал и следом за Китаем сдается в России

На фоне объединения «Везет», «Лидер» и RedTaxi в крупнейшее такси-агрегатор «Яндекс» и Uber объявили о создании в РФ совместной компании за $3,7 миллиарда. Операторы нацелились на 6% рынка объемом в 500 млрд рублей. Зачем сервисам, приучившим водителей таксовать на два фронта, слияние с оттенком поглощения убыточного Uber, — в материале «БИЗНЕС Online».

Uber впервые раскрыла информацию о своих доходах. Выручка сервиса такси в 2016 году составила $6,5 млрд, однако компания понесла убытки в размере $2,8 миллиарда Uber впервые раскрыл информацию о своих доходах. Выручка сервиса такси в 2016 году составила $6,5 млрд, однако компания понесла убытки в размере $2,8 миллиарда Фото: Spencer Platt/Staff gettyimages.com

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ И ТОП-МЕНЕДЖЕР «ЯНДЕКСА» В КОМПАНИИ С ИНВЕСТИЦИЯМИ В $325 МИЛЛИОНОВ

Накануне стало известно о том, что «Яндекс» и Uber решили объединить бизнесы по онлайн-заказу такси в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане в новую компанию. Напомним, китайское подразделение Uber было продано в 2016 году китайской компании Didi Chuxing. О достигнутом соглашении в России днем 13 июля сообщила пресс-служба «Яндекса». «Потребление такси непрерывно растет, и мы являемся свидетелями этого процесса, — пишет в блоге „Яндекса“ генеральный директор „Яндекс.Такси“ Тигран Худавердян, который возглавит новую компанию. — Многим из нас кажется, что все уже давно пересели на такси, но на самом деле мы находимся только в самом начале пути. Наша цель — создать платформу, удобство и доступность которой будут сравнимы как с личным автомобилем, так и с общественным транспортом».

Объединенная платформа в цифрах за июнь включает в себя 127 городов, 6 стран, 35 млн поездок в месяц и 7,9 млрд рублей суммарной стоимости поездок в месяц. По данным VTB Capital, совокупная стоимость поездок легальных перевозчиков в России за 2016 год составила 501 млрд рублей. Одновременно с этим аналитический центр при правительстве РФ оценивал теневой сегмент таксомоторных перевозок в 2015 году в 116 млрд рублей. По словам Худавердяна, доля объединенной компании в России в 2016 году была бы примерно 5 - 6%. Однако двум операторам-гигантам рано пить шампанское, как и их недоброжелателям не время посыпать головы пеплом. «Сделка, в результате которой появится новая компания, еще должна пройти процесс одобрения регуляторов», — уточняет гендиректор «Яндекс.Такси».

Uber и «Яндекс» инвестируют в новую компанию $225 млн и $100 млн соответственно, оценивая объединенную компанию в $3,725 миллиарда. На 59,3% компания будет принадлежать «Яндексу», на 36,6% — Uber, а на 4,1% — сотрудникам объединенной компании. Команды двух игроков рынка объединятся, но Uber получит 3 из 7 мест в совете директоров новой компании.

Тигран Худавердян: «Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега» Тигран Худавердян: «Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега» Фото: ©Григорий Сысоев, РИА Новости

«Бизнес „Яндекс.Такси“ в этом регионе больше, чем бизнес Uber, поэтому логично, что доля „Яндекса“ в новой компании, куда войдет бизнес Uber и бизнес „Яндекс.Такси“ в означенных 6 странах, больше, — сообщила в официальном ответе на запрос „БИЗНЕС Online“ директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина. — Мы считаем сделку очень выгодной для нас, так как получаем значительную долю (36,6%) в новой компании. В то же время делиться более конкретными данными о новой компании еще рано — сделка должна пройти процесс одобрения. До ее закрытия в четвертом квартале 2017 года мы остаемся двумя независимыми организациями».

Надо сказать, что в апреле этого года компания Uber впервые раскрыла информацию о своих доходах. Выручка сервиса такси в 2016 году составила $6,5 млрд, однако компания понесла убытки в размере $2,8 миллиарда. Uber также отказался предоставлять информацию о доходах за первый квартал 2017 года.

ЕДИНАЯ ПЛАТФОРМА — БЕЗ ХОЛОСТОГО ПРОБЕГА С СОКРАЩЕННЫМ ОЖИДАЕНИЕМ

Впрочем, слияние «Яндекс.Такси» с Uber не первое заявление в сфере перевозок такси за последнее время. В начале мая два крупнейших игрока на рынке такси-агрегаторов в России Fasten (работает под брендами «Такси Сатурн», RedTaxi) и RuTaxi («Везет» и «Лидер») уже объявили о грядущем объединении в одну компанию. Отметим, что еще в мае прошлого года гиганты рынка такси развязали в Казани демпинговую войну, в которой локальный лидер такси «Татарстан» проигрывал в 1,5 раза. Ни для кого не секрет и то, что таксисты, работающие с онлайн-клиентами, берут заказы сразу от нескольких «китов» этого сегмента рынка Казани — такси «Татарстан», Uber, «Яндекс.Такси», а с сентября 2016 года еще и у Gett.

Ни для кого не секрет и то, что таксисты, работающие с онлайн-клиентами, берут заказы сразу от нескольких «китов» этого сегмента рынка КазаниФото: «БИЗНЕС Online»

«Объединение платформ даст возможность совершить еще один рывок в качестве сервиса и эффективности водителей», — считают в «Яндексе» и уточняют, что для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения — «Яндекс.Такси» и Uber, поэтому для пользователей обоих сервисов ничего не изменится, а вот водителей объединят в единую платформу. «После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок — и «Яндекс.Такси», и Uber — по-прежнему будут доступны пользователям», — подтверждает и Гущина.

«Это позволит им в одном приложении получать заказы как от „Яндекс.Такси“, так и от Uber, — сообщает Худавердян. — Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега». Глава новой компании утверждает, что «под капотом» будут работать алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии «Яндекса». В качестве аргумента приводится то, что в час пик водители сервиса стали совершать на 30% больше поездок, чем ранее.

Помимо этого, «Яндекс» и Uber договорились о роуминговом соглашении во всех странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок, пользователь сможет из приложения «Яндекс.Такси» заказать Uber, а туристы из Парижа — заказать «Яндекс.Такси» из приложения Uber.

«Яндекс» и Uber договорились о роуминговом соглашении во всех странах, где работают компании

ТАКСИСТЫ О СДЕЛКЕ: «UBER КУПИЛИ С ПОТРОХАМИ»

Буквально сразу после появления сообщения о слиянии на профессиональных форумах таксистов пошли комментарии по поводу объединения.

«Админ, привет, помнишь, я говорил за Китай, где Убер купили с потрохами, а ты бил себя в грудь и говорил, что в России все будет по-другому. Просто этот заранее убыточный проект сейчас продают, хоть бы за сколько, потому что во многих странах уже были мощные агрегаторы. Не может бизнес быть постоянно убыточным, а в России он именно такой. В общем скажу так, Убер лет на 5 опоздал с экспансией», — написал один из пользователей на одном из форумов под ником Dronn (орфография и пунктуация комментаторов здесь и далее сохранены).

«Ну что, водители, кто работал в «Яндексе»? Какие отличия от Убера? Как я понимаю к концу года все условия будут аналогичны тем, что в «Яндекс.Такси», — написал Deniska. Пользователь ctas7 на это только согласился. «Ага. Будем объедки у брендированного „Яшки“ собирать. Ну, это логично, Убер в России, да и как во многих странах, увы, убыточный, куча доплат водилам, куча бонусов».

«Местные такси как работали, работают, так и будут работать. Да и водители уже давно перестроились, работают сразу в нескольких фирмах»Фото: ©Кирилл Каллиников, РИА «Новости»

Учредитель татарстанской службы такси «Фортуна» Валерий Исаев в общении с «БИЗНЕС Online» не исключил, что в больших городах объединенная компания, может, что-то и выиграет. «Но по-любому весь рынок они не завоюют, потому что у всех компаний такси свой клиент, — считает Исаев. — Местные такси как работали, работают, так и будут работать. Да и водители уже давно перестроились, работают сразу в нескольких фирмах. Так что от объединения «Яндекс.Такси» и Uber ничего принципиально не меняется. Да, может быть, они выезжают на том, что у них есть приложения и доплаты водителям. Но приложения сейчас почти у всех есть свои. То есть это уже не их фишка, как это может казаться. А то, что они миллиардеры и имеют возможность возить пассажиров дешево и за это водителям доплачивают, — это же все не вечно, это же расходы в сотни миллионов рублей. Соответственно, они потом меньше начинают доплачивать, а затем и вообще перестают. Во всех крупных городах это происходит. Да и цены у них... Сегодня в определенное время можно дешево, а когда у них машин не хватает, дождь или что-то еще, то цены в два-три раза повышаются. У местных в таком случае становится дешевле, причем существенно. Люди же тоже об этом задумываются».

Также глава компании «Фортуна» усомнился в том, что у объединенной компании есть возможность стать монополистом. «Вместе они работают или по отдельности, разницы нет, — сказал Исаев. — Местные компании не только остаются на рынке, но даже новые фирмы открываются, потому что у всех свои фишки есть. У них — свои, у местных — свои. Да, в какой-то степени «Яндекс.Такси» и Uber ужимают местные фирмы такси, но все держатся. Сейчас они объединяются, но за «Яндекс.Такси», Uber, Gett и других же уже взялись, чтобы навести порядок — есть постановление правительства на эту тему, потому что там работает полный шалман, и налоги они не хотят платить. Рано или поздно их заставят это сделать, и тогда ситуация для них кардинально изменится».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (44) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.07.2017 09:27

Их совместный бренд будет называться - ЯEBU

  • Глобализация объективная. Поэтому если мы хотим чтобы она шла по нашим сценариям, нужно предлагать свои проекты глобального масштаба. Иначе мы будем участвовать в чужих проектах на их условиях. Однако, возникает вопрос: Яндекс такси чей проект?

    • Анонимно
      14.07.2017 09:27

      так запускают же проекты глобального масштаба и у нас. один поисковик Спутник чего стоит.

    • Анонимно
      14.07.2017 18:12

      Если глобализация объективная, то нет никаких "наших" и "чужих" проектов. При глобализации в паспорт не заглядывают.

      • Глобализация как процесс объективна. Это значит, что она неизбежна. А вот по какой схеме (тип устройства общества) она проходит - тут уже нет одного варианта. Разные группы в мире предлагают свои, и если мы не хотим работать в чуждых нам проектам, надо организовывать собственные.

  • Анонимно
    14.07.2017 08:18

    Автоваз тоже когда то думал что иномарки больше 5-6% рынка не оттяпают. Ну и где он теперь?

  • Анонимно
    14.07.2017 08:19

    Фраза "с оттенком поглощения убыточного юбера" звучит конечно очень смешно.

    • Анонимно
      14.07.2017 08:51

      А разве это не так? Убер как бы его не хвалили - убыточен и яндек По сути объединяет базу контактов.

      • Анонимно
        14.07.2017 09:25

        это не акционерная компания и у них нет задачи выйти в прибыль. в принципе нет.
        капитализация убера - около 70 млрд и это единственное что интересует инвесторов. но капитализация определяется как бы странно ни казалось не прибылью а количеством клиентов.
        поэтому убыточен убер только потому что огромные средства на расширение рынков направляет.
        когда на биржу выйдут - тогда приоритеты сменятся и прибыль появится. это полностью управляемый процесс.

        • Анонимно
          14.07.2017 17:53

          Отчасти согласен, только вот на практике реализовать трансформацию количества клиентов в прибыль бывает непросто. Тем более с ценовой политикой крупнейших агрегаторов на рынке пассажирских перевозок

  • Анонимно
    14.07.2017 08:42

    По привлечению таксистов в юбер нужен был более персональный подход.

  • Анонимно
    14.07.2017 08:50

    давайте голосование кто каким такси пользуется на главную!

  • Анонимно
    14.07.2017 08:56

    Нужно лицензии спрашивать у водителей яндексов и уберов вот тогда они загнутся или начнуть работать согласно закону о такси. И лицензия должна быть на водителя а не машину.

    • Анонимно
      14.07.2017 11:36

      Техосмотр каждые пол года, высокий базовый тариф по ОСАГО, обязательные предрейсовые медосмотры. Кто будет работать честно проиграет бомбилам.

    • Анонимно
      14.07.2017 11:49

      По какой цене изволите тогда ехать? Если сделать все по закону, то расценки тогда надо поднимать минимум в два раза.

  • Анонимно
    14.07.2017 08:57

    У головы компании «Фортуна» вечные сомнения

  • Анонимно
    14.07.2017 09:27

    Их совместный бренд будет называться - ЯEBU

  • Анонимно
    14.07.2017 11:56

    Вообще все эти такси убрать надо заполонили весь город

    • Анонимно
      14.07.2017 14:57

      можно подумать общественный транспорт в Казани хорошо работает. после 21.00 вообще никуда не уедешь (метро не в счет), только такси.

    • Анонимно
      14.07.2017 22:05

      С чего вдруг? Я вот вообще машину стал редко эксплуатировать, проще и быстрее на такси. На своем жипе бензина больше потрачу, чем на такси доеду :) А автобус, трамвай - нет, увольте.

  • Анонимно
    14.07.2017 14:54

    самый лучший ТАТКА!

  • Анонимно
    14.07.2017 15:22

    ночью надо в аэропорт. где дешевле?

    • Анонимно
      14.07.2017 15:59

      В 0.01 электричка от вокзала 40 р

    • Анонимно
      14.07.2017 16:12

      В Татарстане. От кольца до аэропорта около 380р.

    • Анонимно
      14.07.2017 17:09

      Gett. Фиксированная цена 449 руб. практически из любой точки города. Постоянно пользуюсь.

  • Анонимно
    14.07.2017 16:49

    Яшка такси для нищебродов, мне, как водителю, крайне смешно смотреть на корпящих над железными копейками клиентов. В местных компаниях ровные цены, и ездить удобнее, и сдачу давать. Кстати, чаевые дают не нищеброды!

    • Анонимно
      14.07.2017 17:12

      Комментарий водителя-олигарха)))
      Ну как тебя-то назвать тогда, если "нищебродов за копейки возишь?"
      Вот поэтому у нас в России сервис и хромает, что в голове проблемы - своих клиентов не уважают.

      • Анонимно
        14.07.2017 18:28

        Вы все тут бизнесмены и я не видел ещё что бы вы бензин или колбасу ну или бетон за десять рублей продавали. А такси почему то считается можно подвинуть по цене ниже плинтуса.

        • Анонимно
          14.07.2017 19:49

          Потому что у нас настоящих бизнесменов нет, это обычные нищеброды, у которых немного появились деньги и они за копейку удавятся. Работаю в Убере. Иностранцев там очень много ездит и если у них оплата наличными, то всегда чаевые оставляют. Потому что у них так принято. А наши хотят ехать на хорошей машине с комфортом, чтобы водитель был как минимум профессор, машина была только что с мойки и заплатить за это три копейки.

          • Анонимно
            14.07.2017 20:02

            Ради интереса закажи такси в качестве пассажира. Узнаешь много нового.

    • Анонимно
      14.07.2017 22:01

      Вообще никогда сдачу в такси не беру. Если на 70 рублей, то 100 отдаю, если на 160, то 200 отдаю. Действительно, если считаешь каждую копейку, то езди на автобусе, а не на такси. Я езжу не часто, а жена каждый день на работу, обратно, так к ней очередь таксистов :)

  • Анонимно
    15.07.2017 09:49

    Из 10 обращений в Убер 8 были проблемными: не одно, так другое. То среди ночи водитель отказывается ехать за город, хотя система заказ приняла. То время ожидания ноль, я должна бежать, сломя голову, к таксиста. То не туда подъехал и не хочет проехать сто метров вперёд. Остальные не помню уже. ТапТакси на сегодня самый адекватный сервис, цены нормальные, машины хорошие, водители адекватные. Таксист Убера убеждал меня: "Это очень классный сервис, все для удобства клиента!" Я говорю: "Вот я - клиент. Мне неудобно!". Он: " Вы не понимаете, он во всем мире отлично работает!" Я: "Так это он ещё в России не работал!". Так и вышло!

    • Анонимно
      15.07.2017 13:54

      ТапТакси самый адекватный сервис? У вас там муж работает чтоли? Убером действительно надо уметь пользоваться. А с ожидание не у Убера проблема, а у вас. Убер Очень дешевый сервис и бесплатно там вас действительно никто ждать не будет. Если вы вызвали машину, значит вам надо ехать и вы должны встречать машину, а не машина вас ждать.

      • Анонимно
        15.07.2017 14:40

        Муж у меня там не работает. Просто я постоянно езжу на такси (это реально дешевле, чем покупать и содержать свою машину) много лет. Знаю все сервисы и могу адекватно сравнить. Вот, Убер как раз отличается тем, что клиент всегда сам виноват: не там встал, не туда булавку поставил, не туда едет и др. А насчёт дешевле Вы ошибаетесь. Достаточно редко дешевле других, вечные повышающие коэффициенты. Мне с работы домой за город на "Татарстане" стандартно 350 руб., а Убере минимально с заморочками и обвинениями в тупости 295, а чаще 420 руб., 660 руб. даже было как-то. Водители не видят конечной точки и, когда выясняется, что ехать далеко, начинаются капризы. Как правило волшебная фраза "Доплачу по цене ТапТакси" прекрасно работает и ты, наконец, едешь, куда надо. Не надо тут кривой сервис рекламировать! Лучше сделайте удобно - буду пользоваться.

      • Анонимно
        15.07.2017 14:44

        Убер - дешёвый сервис? Не врите, пожалуйста! Крайне редко! Эти их вечные коэффициенты! Понятно, что в часы пик и пр. А я с работы еду в часы пик, мне что, сидеть и ждать, когда их действие прекратится? "Везет" и прочие "Казмини" стали неадекватно дорогие и машин убитых много. В моём личном рейтинге пока лидирует "Таптакси", тьфу-тьфу не сглазить!

      • Анонимно
        15.07.2017 14:47

        Что-то не очень хочется стоять под дождём с сумками тяжелыми поздним вечером встречать такси. Можно уж я получу смс-ку или звонок и спокойно выйду?

        • Анонимно
          15.07.2017 20:02

          А так все и делают, а вы всегда видите как машина подъезжает.

    • Анонимно
      15.07.2017 19:28

      Вам действительно лучше Татарстаном пользоваться. Ваш негатив, что у вас ожидания от Убера, такие же как от такси. А Убер это не совсем Такси, это надо понимать! Поездку на Убере уместнее сравнивать с "голосованием" на дороге. Если водителю более менее подходит пункт назначения и сумма, то он едет, если нет - то нет! В Убере тоже самое, с той лишь разницей, что Вы не голосовать выходите на дорогу, а машину вызываете к дому по приложению. Поэтому водитель может отказать в поездке без объяснения причин, и это абсолютно нормально. Что касается, того что слишком рано приехал, ну это вообще смешно. Машину нужно заказывать, когда вы стоите перед дверью уже в обуви. Водитель ведь не может догадываться о вашей привычке сначала вызывать машину, а потом начинать зубы чистить.

      • Анонимно
        19.07.2017 07:39

        Я так приехал на заказ,ехал 2 минуты всего. Выходят недовольные,мы из-за вас позавтракать неуспели,говорят)))

    • Анонимно
      15.07.2017 19:54

      Бред не несите. Убер такси вызывается в точку с точностью до 1 метра. Если у вас разброс 100 метров, проблема в вас а не в Убере или таксисте. Меня девушки с разбросом 200, 300 метров вызывают, а одна ошиблась на 1,5 км. Я отменяю такие заказы. За город теперь выгодно ездить после 10 км теперь повышенный в 3 раза тариф.

  • Анонимно
    15.07.2017 13:31

    В нашем государстве всё нагружено большой бюрократией и нет свободы для бизнеса. Вместо лицензий на такси нужно лицензии для агрегаторов с прописанным количеством обслуживаемых/привлекаемых авто. Чтобы собирать налоги не с автомобилей, а с агрегаторов. И не нужно будет бегать и требовать у каждого водителя пакет документов. Увеличится налоговая база, у агрегаторов будут более жесткие требования к привлекаемым водителям, чтобы не зря платить за него лицензию.
    Данный вариант лицензии схож на лицензии компьютерного СОФТА по количеству рабочих мест/копий для программ(бухгалтерия, графика).

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль