Общество 
25.07.2017

Конкуренты теснят Сергея Когогина: продажи КАМАЗа растут втрое медленнее рынка

В то же время полугодовая выручка автогиганта побила рекорд, а чистая прибыль выросла в 15 раз

Выручка ПАО «КАМАЗ» в первом полугодии выросла на 36% до 57,6 млрд рублей в январе — июне 2017 года, следует из опубликованной на днях бухотчетности общества. Челнинцев поддержали в том числе многочисленные госзаказы — официальные дилеры собирали их сотнями. А окрепший рубль притормозил рост себестоимости, который на сей раз ограничился 24%. Однако прибыль заводу в итоге обеспечивают увеличившиеся госсубсидии и... рационализаторы. На чем терял и находил КАМАЗ в январе — июне, разбирался «БИЗНЕС Online».

Выручка крупнейшего производителя коммерческих автомобилей в России за первое полугодие выросла на 36% до 57,6 млрд рублей Выручка крупнейшего производителя коммерческих автомобилей в России за первое полугодие выросла на 36% до 57,6 млрд рублей

ПОСЛЕДНИЕ 9 ЛЕТ ВЫРУЧКА КАМАЗА РАСТЕТ В СРЕДНЕМ НА 1,5% В ГОД

Опубликованная на днях бухгалтерская отчетность КАМАЗа внушает умеренный оптимизм, но с несколькими традиционными оговорками. Выручка крупнейшего производителя коммерческих автомобилей в России за первое полугодие выросла на 36% до 57,6 млрд рублей. Чистая прибыль ПАО вообще подскочила в 15 раз до 419 млн рублей. Впрочем, столь высокий темп роста прибыли заводу обеспечила крайне низкая база прошлого года, когда за первые шесть месяцев челнинцы заработали 27,5 млн рублей. Им по-прежнему далеко до «тучных» 2008-го и 2013-го — 2,6 млрд и 2,4 млрд рублей соответственно.

Рост выручки, на первый взгляд, впечатляет: в рублевом выражении установлен новый рекорд, (предыдущий принадлежал 2012 году с его 54,7 млрд рублей). Но в пересчете на твердую валюту до былых достижений КАМАЗ вряд ли перекроет прежний максимум, так как рубль с тех пор подешевел почти вдвое — в среднем с 30,3 рубля за доллар в январе — июне 2012 года до 57,9 рубля в минувшем полугодии. При этом за последние 9 лет выручка завода в рублях в среднем росла на 1,5% в год, в итоге увеличившись на 14%.

Надо отдать должное челнинцам: нынешний прирост выручки вызван в первую очередь наращиванием объемов производства и сбыта. Так, автомобильный завод — финишное предприятие КАМАЗа — за январь — май изготовил 13,3 тыс. единиц техники — на 26% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие предприятия, как завод двигателей и СП «Камминз Кама» выпустили и поставили на главный сборочный конвейер и прочим потребителям 14,3 тыс. моторов — на 23% больше.

Как это отразилось на рыночных позициях челнинского автогиганта? Российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14–40 тонн, включая импорт и отгрузку, в январе — мае вырос на 61% (!) до 21,5 тыс. проданных единиц техники. Причина понятна: цены на углеводороды стабилизировались, как и валютный курс, на фоне стабилизации ситуации с ценами на углеводороды, валютным курсом, инфляционные ожидания, напротив, снизились, и компании гораздо активнее покупают технику. При этом продажи КАМАЗа на внутреннем рынке, по данным маркетологов предприятия, за пять месяцев выросли на 21% до 10,2 тыс. грузовых автомобилей всех классов. (По итогам полугодия компания отчиталась о росте продаж, в России — на 20% до 13 тыс. грузовиков, в целом — на 16% до 15,1 тысячи). Как видим, динамика КАМАЗа была в три раза слабее среднерыночной. Как следствие, доля концерна по итогам пяти месяцев снизилась сразу на 15 пунктов до 47%.

Похожая ситуация наблюдалась в 2010–2012 годах: в условиях растущего рынка доля челнинского завода сокращается из-за растущего спроса на продукцию ближайших конкурентов в первую очередь сегмента тех же тягачей — Volvo, Scania, Man и т. д. А вот когда перевозчики затягивают пояса, тут уж КАМАЗу нет равных. Как ранее рассказал «БИЗНЕС Online» один из камазовских дилеров, переключившиеся в разгар кризиса на отечественную технику грузоперевозчики стали массово обновлять свои автопарки благодаря дополнительному стимулу — госпрограмме утилизации старой техники и 10-процентному субсидированию лизинговых механизмов. Суммарно господдержка обеспечивала разницу в цене КАМАЗа и импортного грузовика на уровне 800 тыс. рублей, или около 15%. Однако при укреплении рубля ценовой зазор с европейскими конкурентами стал быстро сужаться, а потребитель — больше внимания обращать на надежность и окупаемость в среднесрочном периоде, нежели на сиюминутную экономию. Впрочем, вряд ли Сергей Когогин готов променять нынешние падающую рыночную долю и прибыль на прежние увеличенный кусок пирога и убытки.

Вряд ли Сергей Когогин готов променять нынешние падающую рыночную долю и прибыль на прежние увеличенный кусок пирога и убытки Вряд ли Сергей Когогин готов променять нынешние падающую рыночную долю и прибыль на прежние увеличенный кусок пирога и убытки

СИЛЬНЫЙ РУБЛЬ ОБУЗДАЛ СЕБЕСТОИМОСТЬ, ГОСУДАРСТВО ПОМОГЛО СУБСИДИЯМИ И КОНТРАКТАМИ

Очевидным плюсом первого полугодия для КАМАЗа стало то, что себестоимость его продукции выросла только на 24% — наполовину медленнее, чем росла выручка. Зримое воплощение этого зазора — маржа — может подрастать в том числе и благодаря открывшейся возможности поднять цены. Напомним, что в прошлом году себестоимость за первое полугодие увеличилась на 48% — на 7 пунктов больше, чем выручка.

Однако в первую очередь на рост маржи сработал уже упоминавшийся валютный фактор. За прошедший год рубль смог укрепиться к доллару на 17,5%, к евро — на 20%, а ведь КАМАЗ импортирует многие детали или их компоненты. К примеру, в самом востребованном в своем сегменте тягаче «КАМАЗ-5490» импортными являются кабина (от Mercedes Axor, хотя сварка и покраска происходит на месте, плюс своя светотехника и сиденья), двигатель и ведущий мост от Mercedes, коробка ZF совместного предприятия «ЦФ Кама», для рамы поставляется бельгийская сталь.

К слову, в прошлом году из всей линейки КАМАЗа сильнее всего, в 2,6 раза до 2277 единиц, выросли продажи именно этого тягача. На самом заводе популярность 5490 в массах объясняют щадящими ценами за приличную комплектацию грузовика. В этом году пока что самым крупным заказчиком данной модели выступила компания «Итеко», купившая за шесть месяцев 200 тягачей с полуприцепами на 1,2 млрд рублей. При этом апгрейд тягача продолжается в режиме нон-стоп: первые крупные партии модернизированных «5490 Neo» в июне были отправлены клиентам.

Но говорить о том, что КАМАЗ уверенно стоит на ногах без государственных «костылей» явно преждевременно. Доходы от полученных субсидий выросли в одном темпе с выручкой — на 36% до 8,5 млрд рублей. Речь идет прежде всего о компенсации утилизационного сбора, который является стержневым элементом защиты отечественных автопроизводителей от «варягов». Достаточно сказать, что валовая прибыль КАМАЗа выросла на 6 млрд до 7,1 млрд рублей. Нетрудно понять, что если вычесть из этой суммы субсидии, образуется валовый убыток на 1,4 млрд рублей.

Впрочем, у властей есть и другие способы поддержать местные автозаводы. На них работают, например, правила госзаказа, оставившие вне игры иностранцев, а это стабильный и весьма немаленький кусок пирога. Так, за первое полугодие текущего года КАМАЗ только напрямую, от своего имени, заключил госконтрактов на 690 млн рублей в том числе на 236 млн рублей с ООО «Газпром добыча Ямбург», 165 млн рублей с МВД, 135 млн рублей с войсковыми частями, 110 млн рублей с АО «Алмазы Анабара». А если копнуть глубже, заглянув на все закупки грузовиков и запчастей, которые вели госкомпании, мы обнаружим еще несколько сотен заказов дилерам — к примеру, контракт на поставку спецтехники для ПАО «Транснефть» ценой 364,3 млн рублей или 17 машин для пафосного проекта «Сила Сибири».

Здесь же стоит отметить падение прочих доходов на 2,8 млрд до 3,2 млрд рублей. Предприятие не детализируют данные полугодового отчета, но традиционно в такие статьи у КАМАЗа попадают курсовые разницы, а также «суммы бюджетных средств, признанные в установленном порядке в качестве доходов». Напомним, что таких средств по итогам прошлого года завод получил на 3,3 млрд рублей.

Говорить о том, что КАМАЗ уверенно стоит на ногах без государственных «костылей» явно преждевременно Говорить о том, что КАМАЗ уверенно стоит на ногах без государственных «костылей», явно преждевременно

ДОЛГИ КАМАЗА ПРИРАСТАЮТ ОБЛИГАЦИЯМИ

Если основные издержки завода по темпу прироста отставали от выручки, то коммерческие расходы обогнали ее, увеличившись на 54% до 2,45 млрд рублей. Похоже, руководству срочно нужны идеи по оптимизации логистических затрат. Из позитива можно отметить снижение управленческих издержек (оплата труда непроизводственного персонала, расходы на содержание административных зданий и т. д.) на 4,3% до 2,78 млрд рублей.

Доходы от участия в других организациях снизились на 24% до 574 млн рублей. Напомним, что головная компания владеет долями в ПАО «ТЗА», ОАО «Тутаевский моторный завод», ЗАО «Камминз Кама», ООО «ЦФ Кама» и других.

По сравнению с первым полугодием 2016-го ухудшился баланс процентных поступлений КАМАЗа. Если объем полученных процентов вырос на 136 млн рублей до 1,35 млрд рублей, то выплаченных — на 368 млн рублей до 2,43 млрд рублей. Несмотря на «удешевление» денег в российской банковской системе, для роста расходов на обслуживание есть объективное основание. Ведь сумма кратко- и долгосрочных займов завода выросла на 8,3 млрд рублей, или 19% до 53,8 млрд рублей на 30 июня.

Ранее в компании заявляли, что в 2017 году намерены инвестировать в развитие 7–10 млрд рублей. «У нас два проекта, которые мы сегодня приоритетными выставляем: это двигатели и кабина», — пояснил Когогин. В частности, предприятие совместно со своим акционером Daimler сейчас реализует проект строительства завода каркасов кабин (инвестиции сторон — по 200 млн евро).

Бóльшую часть заемных денег предприятие привлекает через облигационные займы. В настоящее время в обращении находятся два выпуска биржевых облигаций КАМАЗа на общую сумму 5 млрд рублей и четыре выпуска классических облигаций на сумму 20 млрд рублей. Также в феврале Московская биржа зарегистрировала программу биржевых облигаций страховой компании ПАО «КАМАЗ» объемом до 30 млрд рублей. В ее рамках бумаги могут размещаться на срок до 15 лет, срок действия самой программы — 30 лет.

По данным компании, средняя зарплата рабочих в марте составляла 26,2 тыс. рублей — на 7,4% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года По данным компании, средняя зарплата рабочих в марте составляла 26,2 тыс. рублей — на 7,4% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года

ЗАРПЛАТЫ ЖДУТ ОСЕННЕЙ ИНДЕКСАЦИИ

Бухотчет не содержит информации по зарплатам сотрудников, но по данным компании, средняя зарплата рабочих в марте составляла 26,2 тыс. рублей — на 7,4% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. С одной стороны, на зарплатах «рядовых» вроде бы не экономили, но с другой, те по-прежнему получают меньше среднего по республике (30,6 тыс. рублей в январе — мае). При этом существует 40-кратный разрыв между средней зарплатой рабочих и компенсацией топ-менеджерам (1,06 млн рублей в месяц на члена правления). Справедливости ради заметим, что специалист высшего 6-го разряда получает на КАМАЗе 44,4 тыс. рублей, а в октябре компания планирует на 6% проиндексировать оклады и тарифы.

Добавим, что с некоторых пор сотрудники КАМАЗа получили возможность повысить свои доходы, направив руководству так называемые кайдзен-предложения. Сама философия кайдзен появилась в Японии после Второй мировой и успела распространиться по всему миру — метод начали практиковать такие ведущие корпорации, как Toyota. Обычно на практике это выглядит так. Любой работник в любой момент времени может подать на специальном бланке любое рационализаторское предложение, оптимизирующее как сам производственный процесс, так и другие составляющие корпоративного бизнеса. Как правило, на рассмотрение кайдзен-предложений отведено конкретный время (скажем, на «Ульяновском автомобильном заводе» — три рабочих дня), как и на внедрение одобренных идей. В большинстве они не носят глобального характера, являясь незначительными усовершенствованиями. Но в этом и суть системы кайдзен — большое количество малых улучшений приводит к значительному улучшению качества, условий труда или серьезной экономии. Авторам же использованных идей выплачивается определенный процент от сэкономленной суммы либо фиксированное вознаграждение.

Как заявляют на КАМАЗе, в 2016 году на заводе было внедрено 39,6 тыс. таких предложений, реализовано почти 1100 кайдзен-проектов, а экономический эффект от поступивших предложений достиг 2 млрд рублей. В  качестве благодарности руководство выплатило авторам 2 млн — тысячную долю от сэкономленного. Напомним, чистая прибыль завода за год составила 1,2 млрд рублей. Получается, если бы не озарения рационализаторов, КАМАЗ получил бы 800 млн рублей чистого убытка. Будет любопытно ознакомиться с аналогичной статистикой по итогам текущего года, чтобы оценить ее динамику.

«МЕРЫ ГОСПОДДЕРЖКИ ПРИНЦИПИАЛЬНЫ ДЛЯ «КАМАЗА»

Марк Гойхман — ведущий аналитик ГК TeleTrade:

— Выручка КАМАЗа возрастает стабильными темпами. За 2016 год она повысилась на 37 процентов, согласно отчетности за первое полугодие 2017 года по РСБУ — на 36,2 процента. Опережение выручкой себестоимости связано со многими факторами. Относительные затраты на единицу реализации уменьшаются при наращивании производства, проявляется эффект условно-постоянных расходов. Кроме того, в компании действует система мер для повышения эффективности бизнеса, что сокращает издержки. Важно и то, что усиление рубля позволяет постепенно снижать закупочные цены при приобретении импортных комплектующих. Доля импорта в них составляла 26,4 процента в 2016 году, или 20,2 миллиарда рублей при общем бюджете на данные цели около 77 миллиардов рублей. Укрепление рубля воздействует и на снижение цен поставщиков внутри страны, которые также используют импортное сырье и компоненты.

Тем не менее, несмотря на такую позитивную динамику, прямая себестоимость продаж в 59 миллиардов рублей остается выше выручки от реализации. В таких условиях прибыльность компании обеспечивают доходы от полученных госсубсидий. Они включают в себя поступления по утилизационному сбору, компенсацию по процентам, субсидирование инвестиционных кредитов, бонусы за увеличение объемов сбыта, компенсацию недополученных доходов производителя газомоторной техники и прочее. Как видно из отчетности КАМАЗа, такие меры господдержки принципиальны для предприятия — они позволяют работать с прибылью, развиваться, осуществлять инвестиционные программы.

«ОБСЛУЖИВАНИЕ ДОЛГА КОМПАНИИ ОБХОДИТСЯ В ПРЕДЕЛАХ 9 ПРОЦЕНТОВ ГОДОВЫХ»

Алексей Калачев — эксперт-аналитик АО «Финам»:

— Расхождение в темпах роста выручки и себестоимости, скорее всего, объясняется эффектом от укрепления курса национальной валюты. Не секрет, что продажи «КАМАЗов» на экспорт составляют менее 20 процентов в натуральном выражении и около 12 процентов в денежном, причем около 40 процентов экспорта приходится на страны СНГ. То есть основные продажи происходят на внутреннем рынке и за рубли. А доля импортных комплектующих, за которые нужно платить валютой, достаточно велика — в планах объединения довести общую степень локализации до 60 процентов.

Государственные субсидии играют важную роль в экономике КАМАЗа, они составляют свыше 12 процентов его доходов, и без этих субсидий предприятие было бы просто убыточным. Конечно, предоставление государственных гарантий по облигационным займам КАМАЗа также является формой поддержки. Наличие таких гарантий практически обеспечивает размещение этих бумаг в полном объеме и относительно комфортную ставку купона. Рыночная доходность котируемых облигаций с госгарантией погашения скорее ближе к доходности по ОФЗ, чем по бумагам корпоративного сектора. Например, доходность по биржевым облигациям КАМАЗа серии БО-04 с погашением в конце 2020 года котируются с доходностью 8,84 процента. Для сравнения: доходность по ОФЗ с сопоставимыми сроками погашения сейчас составляет порядка 8 процентов, а у таких устойчиво прибыльных компаний, как НЛМК или «Норильский Никель» — свыше 10 процентов.

Кроме госгарантий по облигациям, государство еще и предоставляет КАМАЗу субсидии по процентным ставкам и субсидирует инвестиционные кредиты. Если сопоставить сумму краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов КАМАЗа, учитываемые в составе баланса, и проценты к уплате из отчета о финансовых результатах, то получится, что обслуживание долга компании обходится в пределах 9 процентов годовых.

«ОБЛИГАЦИИ С ГОСГАРАНТИЯМИ — ПРИЯТНЫЙ БОНУС»

Роман Ткачук — старший аналитик «Альпари»:

— Практика стимулирования внутреннего спроса со стороны государства — международная практика. Подобные программы действовали в США, Германии и других странах, где неплохо проявили себя. В дальнейшем аналогичная программа неплохо проявила себя и в России. Наиболее эффективны они в кризисные экономические периоды.

КАМАЗ — уникальный производитель. Спрос на его продукцию достаточно стабилен, но программы поддержки дополнительно стимулировали спрос в последние годы. Госгарантии по облигационным займам — косвенная поддержка автопроизводителя. Она позволяет снизить уровень ставки заимствования на 2–4 процента и, соответственно, размер купонных выплат. Кроме того, выпуски с госгарантиями имеют стабильный спрос со стороны инвесторов и для компании упрощаются процедуры размещения и привлечения инвесторов. Существенно на финансовых результатах это не сказывается, но это приятный бонус.

Основные финансовые показатели ПАО «КАМАЗ»
Показатель6 мес. 20166 мес. 2017Абсолютное изменение Изменение в %
Выручка, млн рублей42296575871529136.2
Себестоимость, млн рублей47485589651148024.2
Затраты на 1 рубль реализованной продукции1.12271.0239-0.0988-8.8
Доходы от полученных субсидий62568487223135.7
Валовая прибыль/убыток, млн рублей106671096043566.9
Коммерческие расходы, млн рублей1596245185553.6
Управленческие расходы, млн рублей29082783-125-4.3

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.07.2017 12:34

А что за дикие комментарии ! А то что треть города работает и получает там зарплату и содержат свои семьи это как ? И несут эти же деньги в сферу услуг ( своевременность оплаты за услуги ЖКХ в Набережных челнах одна из самых высоких по Татарстану), в сферу торговли, образование, учат детей в других городах, пусть в ипотеку но могут себе позволить жилье . Что бы в городе найти старые машины надо очень постараться. Я про синергетический эффект от деятельности КамАЗа ! КамАЗ остается бюджетообразующим предприятием города. И поверьте что и торговля и пищевка и сфера ЖКХ и другие отрасли г. Набережные Челны очень хорошо помнят времена когда мы свою выручку сверяли с деятельностью КамАЗа. Своевременностью выдачи зарплаты их работникам. Что там рассуждать про менеджмент КамАЗа, субсидии от государства, когда вы все просубсидировали ТАТФОНДБАНК и его дочернии структуры своими вкладами,
P.S. не являюсь работником КамАЗа. Но патриот своего города. И надо понимать откуда деньги появляются в бюджете !

  • ArtemAA
    25.07.2017 08:08

    Возьмите в директорат помимо Сердюкова - Улюкаева. Он поможет нащупать дно кризиса.

    • Оптимист
      25.07.2017 08:40

      Камаз самая лучшая машина в мире)
      Всегда впереди колонны едет) Если на трассе колонна то впереди Камаз

      • Оптимист
        25.07.2017 09:31

        С таким менеджментом мы скоро марку Камаз потеряем.

      • Низами
        25.07.2017 16:08

        Вы у дальнобоев спросите, какая машина самая лучшая в мире...
        Много "хорошего" про КамАЗ услышите...

        • Анонимно
          25.07.2017 16:29

          А что дальнобойщики, конечно они выберут продукцию подороже, не они же оплачивают, только баранку крутят

          • Низами
            25.07.2017 16:56

            При чем тут "подороже"... Дело в надежности, в комфортности для водителя...
            Покрутите баранку пару суток...

            • Анонимно
              25.07.2017 18:05

              Вы о магистральных тягачах пытаетесь рассуждать. Но там у Камаза есть модель Камаз-Нео, с доработанной кабиной от Мерса. В нем комфортно. На рынке строительных машин крутить баранку сутками не нужно, и в этом ценовом сегменте по соотношению цена/качество конкурентов нет. Вам бы хоть раз в новых Камазах посидеть, а то с дивана о комфортности рассуждаете )

        • Анонимно
          25.07.2017 16:49

          Причем тут дальнобои. КАМАЗ создавался как машины военно-сельхоз назначения. По прямой дороге КАМАЗ нормально идет. Надо лоббировать программу, по которой как в СССР, эксплуатировать грузовой и автобусный парк запрещается эксплуатировать более определенного времени (не более 10 лет автобус и не более 15 лет грузовой если не ошибаюсь), тогда учитывая ценовую политику на автотранспорт, спрос на отечественные автомобили любой грузовой марки будет повышен и без всяких гос программ и гос поддержки

        • Анонимно
          26.07.2017 08:58

          видимо дальнобои как ежики колются и продолжают есть кактус.
          че они его покупают раз много "хорошего"? может быть потому, что в соотношении цена,качество - это лучший на рынке автомобиль? на нем зарабатывать нужно, а не жить там. владельцам бизнеса он прибыль приносит и все. это единственный критерий успешности коммерческого автомобиля.

  • ПанАлекс
    25.07.2017 08:21

    На рост продаж еще и госпрограмма субсидирования покупки грузовиков повлияла. Иначе многие бы предпочли б/у импорт.

  • Анонимно
    25.07.2017 08:29

    что у одного Когогина зп самые маленькте, что у другого (про фанерные заводы речь) Лишь бы большие дивиденды получить.

    • Анонимно
      25.07.2017 08:59

      чем меньше я вам заплачу, тем выше моя премия.

      • Понятное дело, разрыв между директорами и работягами в 40 раз как на Камазе (при разрыве в развитых странах (ну у нас не развитая к сожалению) до 10 раз) - это не предел в этой стране. Вот в Роснефти вовсе в 1000 раз больше средней получают и не жужжат. https://www.business-gazeta.ru/article/338774 И с экранов ТВ звучат заявления, что зарплата директоров должна соответствовать международному отраслевому уровню.

        • Анонимно
          25.07.2017 15:47

          Можно пруф, что на Вольво зарплата генерального в 10 раз больше чем у цеховой уборщицы?

          • Анонимно
            25.07.2017 16:07

            а зачем доказывать что там больше?

          • Анонимно
            25.07.2017 16:08

            на КАМАЗе сравнивают ЗП директора и рабочего , а не уборщицы.

            • Анонимно
              25.07.2017 16:31

              Ну хорошо директор даймлера Цетше заработал в прошлом году 15 млн. евро. Есть пруф, что рабочий на даймлере получает 1,5 млн евро?

              • Анонимно
                25.07.2017 17:09

                ссылочку на источник по зарплатам вольво и даймлера киньте. А так известно, что Ли Якокка на Крайслер работал за 1 доллар. https://www.kommersant.ru/doc/18473

                • Анонимно
                  25.07.2017 17:26

                  Дождетесь от наших! За 1 рубль будут рабочие работать а не Когогин.

                • Анонимно
                  26.07.2017 09:06

                  ой, единичные примеры. а вам известно что стаханов повысил производительность труда? очень бы хотелсоь, чтоб все были как Якокка, а рабочие как Стаханов. но ведь это фантазии.

              • Анонимно
                25.07.2017 17:09

                Сколько даймлер выпустил автомобилей? Всего: легковых, коммерческих? Выручка концерна?

            • Анонимно
              25.07.2017 17:25

              какая зарплата у рабочего 6-го разряда в Мерседесе в Германии? хочется со своей сравнить.

          • Анонимно
            25.07.2017 16:09

            "пруф" - сразу видно космополита.

          • Анонимно
            26.07.2017 09:05

            сравнивайте с экономикой по стране. в целом по стране она средняя и на уровне. следовательно проблемы общеэкономические, а не на отдельных предприятиях. одна компания не может на рынке платить так как хотят работяги и не уйти в убыток.

  • Анонимно
    25.07.2017 08:42

    КАМАЗ с таким менеджментом обречён, что тут не понятного... без госсубсидий и дотаций и программ на приобретение его продукции считайте он уж банкрот.

    • Теоретически можно считать хоть банкротом, а на практике по итогам 2016 года решили делить прибыль https://www.business-gazeta.ru/article/346781 . Что интересно убытки покрывает государство, а прибыль делит с частными акционерами, среди которых и Сергей Когогин и так с зарплатой в десятки (40-50) раз выше средней. В голову не пришло, видимо, оставить в кое-то веки появившуюся прибыль хотя бы на ту же программу обновления производства или просто из бюджета меньше попросить в следующем году.

  • Анонимно
    25.07.2017 08:49

    Учитывая отзывы "счастливых" владельцев новых камазов - удивляться нечему.

  • Анонимно
    25.07.2017 09:14

    Молодец Когогин!
    Все вокруг умирает,а Камаз процветает! Респект!!!

  • Анонимно
    25.07.2017 09:19

    Вызываем дружно Афанасьева, он должен посрамить данную дезинформацию.

  • Анонимно
    25.07.2017 09:29

    Прибыль 400млн, субсидии 9 ярдов. Молодец компания! Очень эффективна и рентабельная! Олег, вам не стыдно трдиться так и всем рассказывать как цвете и пахните ? Я понимаю, деньги не пахнут и вам за это платят зп, но вы хоть не в таких оптимистичных тонах рассказываете

  • Усы Пескова
    25.07.2017 09:42

    Эту шарагу спасает только госзаказ. Их скверная и дорогая продукция не выдерживает честной конкуренции. Адекватный частник ни за что не купит новый КамАЗ. Я работал в одной фирме, хозяин которой купил у них для работы четырёхосный автокран только из-за того, что кто-то там из топ-менеджмента пообещал его сделать смежником. Кстати, обещания не сдержал - видимо не сошлись на деталях отката.

    • Оптимист
      25.07.2017 10:22

      Это преступление такую продукцию выпускать.
      Преступление.
      Марку губите.
      Завод
      Город
      Репутацию

    • Анонимно
      26.07.2017 09:12

      значит у нас в стране больше половины неадекватных частников? ну вы загнули? я конечно понимаю, что в детский садик на камазах не ездят, но если что коммерсы покупают и зарабатывают

  • Анонимно
    25.07.2017 10:08

    Молодцы, на дорогах стали видны самосвалы нового модельного ряда.

  • Анонимно
    25.07.2017 10:12

    Я за МАЗ он посерьезнее КАМАЗА.

    • Анонимно
      26.07.2017 14:06

      Может быть поэтому МАЗ всеми силами пытается продаться КАМАЗу? Вот только цена Батьку ну никак не устраивает. Он хочет, чтобы Россия раза в 2 выше рыночной заплатила.

  • Анонимно
    25.07.2017 10:15

    БО, спасибо за аналитику. Было как то в комментариях предложения проанализировать предприятия по качеству рабочих мест и социальным программам. Сейчас с камазовского конвейера люди просто сбегают. Хоть бы раз написали про текучесть кадров - именно рабочих специальностей. Доходит до смешного - с участка всех рабочих, кроме двоих, силом отправили на конвейер, и двум оставшимся рабочим указания раздает вся таже когорта начальников - начальники, замы начальников и все кто в АБК сидят -рабочих на участке не осталось, но в АБК по два человека за одним столом сидят - так распух штат. На конвейере мастер кувалдой забивает то, что должно закручиваться, так как работяги не захотели брак гнать. Рабочие то понимают и сочувствуют будущему водителю - что потом будет на трассе делать водитель - страшно подумать! В том числе и таким путем наращиваются объемы производства, неуважаемый Когогин! И смешно читать про рацпредложения - нет элементарного порядка и специалистов в управлении - кто рацпредложение то оценить на перспективу, а не здесь и сейчас - забивать кувалдой, тоже рацпредложения!

  • Анонимно
    25.07.2017 11:30

    Сначала спрашивают разрешения о проведении любого мероприятия. Кто-то же разрешил?

  • Анонимно
    25.07.2017 11:42

    купил 2 камаза с прицепами все проклял 1 сломался через 3дня второй через месяц и два месяца по гарантии не могли отремонтировать и возят по 8 тонн больше не проходят по весу китайцы проходят по 30 т

    • Анонимно
      25.07.2017 18:17

      Это какие китайцы по 30т. весы проходят? По ПДД макс. масса одиночного тр. средства не должна превышать 25т.

  • Анонимно
    25.07.2017 12:34

    А что за дикие комментарии ! А то что треть города работает и получает там зарплату и содержат свои семьи это как ? И несут эти же деньги в сферу услуг ( своевременность оплаты за услуги ЖКХ в Набережных челнах одна из самых высоких по Татарстану), в сферу торговли, образование, учат детей в других городах, пусть в ипотеку но могут себе позволить жилье . Что бы в городе найти старые машины надо очень постараться. Я про синергетический эффект от деятельности КамАЗа ! КамАЗ остается бюджетообразующим предприятием города. И поверьте что и торговля и пищевка и сфера ЖКХ и другие отрасли г. Набережные Челны очень хорошо помнят времена когда мы свою выручку сверяли с деятельностью КамАЗа. Своевременностью выдачи зарплаты их работникам. Что там рассуждать про менеджмент КамАЗа, субсидии от государства, когда вы все просубсидировали ТАТФОНДБАНК и его дочернии структуры своими вкладами,
    P.S. не являюсь работником КамАЗа. Но патриот своего города. И надо понимать откуда деньги появляются в бюджете !

    • Анонимно
      25.07.2017 14:16

      Вот именно и в какие карманы потом переливаются деньги из бюджетов в виде субсидий - для бездарных проектов в виде устаревших машин, от которых другие отказались (ах, это вкусное слово "откаты"), для хотелок в виде личных самолетов, теплых мест для жен, зарубежной недвижимости.

  • Анонимно
    25.07.2017 12:35

    В результате рано или поздно МАН со своими дешевыми ценами и высоким качеством убьет КАМАЗ. Скания тоже кинет свои пять копеек в это дело. Мы наблюдаем агонию советского предприятия. На базе КАМАЗа будет только Мерседес, который будет конкурировать с МАН и Скания.

    • не думаю, что правительство откажется от стратегического предприятия. В той или иной форме, скорее всего в более компактной, оно будет сохранятся, мало ли до какой глубины дойдут санкции.

    • Анонимно
      25.07.2017 16:39

      В ценовой нише Камаза Ман не конкурент

    • Анонимно
      26.07.2017 09:17

      и че плохого в том, что мерседес будет. вам главное чтоб своё было или чтоб хорошее?
      все автомобили в мире - это сборная солянка, только нам нужно, чтоб из нашей земли матушки техника росла

  • Анонимно
    25.07.2017 13:38

    очень интересно получается, в Камаз денег вливают и вливают, а в результате - убытки одни.
    А а группа ГАЗ работает сама, разрабатывает новые типы автомашин ГАЗОН-NEXT, Урал-NEXT, сама двигателя выпускает и у государства в таком количестве денег не берет))
    Мое мнение такое - кому-то очень выгодно туда деньги вливать долго и планомерно.....

  • Анонимно
    25.07.2017 13:46

    К великому сожалению, КАМАЗ -это национальный позор!!! Приобрели по лизингу самосвал с прицепом для перевозки керамзита и прокляли тот день....Закрывать надо этот завод и не позориться на весь мир. Челнинцы -одумайтесь, что вы выпускаете в 21-м веке!!!???

    • Анонимно
      25.07.2017 15:09

      Для многих колхозников продукция КамаЗа слишком сложная, ломают все, инструкций не читают. Пытаются сложной техникой управлять как древним мопедом. А уж какое топливо бодяжное в него льют, иногда удивляюсь, как он еще едет

    • А почему решили именно КАМАЗ купить, а не грузовик другой марки? Думали сэкономить на стартовой цене и субсидированном лизинге?

  • Анонимно
    25.07.2017 15:35

    Как можно плевать на завод, где работают 45 тыс чел. и которое производит стратегически важную продукцию для страны? Также это крупнейший налогоплательщик на всех уровнях. Ваши Казанские праздники в том числе и за счет Камаза. В себя же плюете

  • Анонимно
    25.07.2017 18:24

    Господа комментирующие! Не гоните на Камаз! Камаз кресть янская машина которая может работать и обслуживаться везде. Для России самое то.Качество сборки и комплектующих надо повышать и будет Камаз популярной машиной и дальше. Пишу из кабины Камаза.

    • Анонимно
      25.07.2017 18:32

      Да тут школьники все мечтают о дорогих заморских Манах, Сканиях для деревни, страны, армии, МЧС )

    • Анонимно
      25.07.2017 23:08

      Татарин Злой
      У меня на подряде возил оборудование частник. Старый камаз бортовой. Я спросил:"Почему не возьмёшь бэушный ман или мерс?" Ответ:" Если иномарка встанет, то надолго и дорого, а камаз встанет-я за сутки капремонт своими руками сделаю."
      И за десять лет работы человек ни разу меня не подводил. Поломки были, но более 12 часов он не стоял. А ездил там, где не всякий внедорожник сунется. Поэтому расклад простой: возишь фуру по федералке- берёшь иномарку, возишь на стройке и по бездорожью - камаз (самосвал или бортовой). Как-то так...

  • Митич
    25.07.2017 21:07

    Когогин распиливает деньги федерального бюджета выделяемого на КАМАЗ. гос-во миллиарды вкладывает в КАМАЗ, однако на заводах старые станки, на литейке вообще ужас творится. те кто должны торговать , т.е. менеджеры ТФК зарабатывает по 100 000 руб. Им нет смысла суетится. На старых станках необученные студенты делают массово брак. Однако камаз вкладывает деньги на открытие новых департаментов

    • Анонимно
      26.07.2017 09:40

      Вы на Камазе вообще были? и когда? Такое чувство, что двадцатилетней давности предприятие описываете...

  • Анонимно
    25.07.2017 21:27

    Бельгийская сталь - это вы загнули. Северсталь и ММК вот лучшие в мире стали.

  • Анонимно
    26.07.2017 08:33

    Не только менеджеры ТФК зарабатывают круто. Простая мастер , которая сидит на учете кайдзен предложений (принесли -учла- отчиталась), тоже зарплата 40 тыс. Сколько "подснежников" на КАМАЗе!!!!!!!

  • Анонимно
    26.07.2017 09:03

    Хороший материал, честный, непредвзятый. Спасибо, БО! А то в самих Челнах все только и умеют, что обливать грязью градообразующее предприятие.

  • Анонимно
    26.07.2017 14:23

    У наших людей очень странна логика использования товара. Поясню:
    Покупает человек иномарку и ходит вокруг неё с замшевой тряпочкой, пылинки сдувает, 3 раза в день моет, раз в неделю полирует, раз в месяц - химчистка салона. Ну а как же иначе - это же иномарка, ТАКИХ денег стоит... Каждые 10 тыс пробега - на сервисное обслуживание. Конечно к официалам, а как же иначе - гарантия ведь. И про гарантию целые легенды слагают: "буковки на логотипе заржавились - так мне новый логотип установили. Вот это да! Вот это сервис." А уж если что сломалось - то человек строго оригинальную деталь заказывает по артикулу, да еще и в интернете пробивает - не подделка ли. И на ремонт конечно к официалам - это же ИНОМАРКА...

    А вы купите КАМАЗ и точно также к нему относитесь!!! Так он вам 40 лет прослужит. А то льют в радиатор воду из лужи, и масло не меняют никогда, да и заливают палёную отработку какую-то, купленную в соседнем гараже у "официала" - какого нибудь Рубена Вартановича, и запчасти у него, и ремонт у него, и солярку он "со скидкой" поставляет от "проверенного поставщика". А случись что - так это КАМАЗ виноват, конструкция у него такая плохая. Ну конечно, на ослиную мочу вместо солярки не рассчитана...
    А вы с серьёзной поломкой иномарки обратитесь к официалам. Они вам быстро докажут, что замена шильдика на капоте - это одно, а реальная гарантия - совсем другое. Они лучше в суде деньги потратят, чтобы доказать, что они не при чём, чем признают случай гарантийным.
    /ИВАН ©

    • Анонимно
      26.07.2017 20:52

      Да, Ваня, отстал ты от реальных грузовиков Камаз лет этак на 10-15. Если вы вдруг не поменяете элемент воздушного фильтра на камазе - чек и аварийный режим, хреновая солярка - сразу чек и аварийный режим двигателя. А если залили воду из лужи (особенно в высокой тепловой нагрузкой в камензы) - все - готовьте лям на новый двигатель.
      Чек снять - вперед к дилеру, ТО провести - вперед к дилеру для обнуления компьютера (делается через сканшину) - иначе чек и аварийный режим. и не дай вам бог, вовремя не поменять масло в КПП ZF - готовьте 600 тыс.руб. на новую коробку.
      Поэтому, уважаемый - я эксплуатирую технику(в том числе и камазы 2-3х годовалые), и что хочу сказать - это не машина 80-90 годов где можно было издеваться, но и ремонтировать на коленке. Сейчас это гибрид и очень плохой гибрид - который постоянно сыплется. причем, его уже не отремонтируеш на коленке - надо гнать в сервис (как вы отремонтируете электронную педаль газа, которая летит на карьере с регулярной периодичностью - а что вы хотите - не бальные туфельки, а керзачи 44-47 размера и в 5 см. слое глины) а "подружить с мозгами " можно только в сервисе. Или, найдите пожалуйста рем.комплект на насос ГУРа БОШ. Его нет в природе - велком за новым за 45 000 руб. Или дисковые тормоза на камаз 43085 самосвал (дернул черт такого взять) - износился супорт - прошу купить пару (так продаются) со СТУПИЦЕЙ И ТОРМОЗНЫМ БАРАБАНОМ за 350 000 руб. И все это - Казанский автоцентр КАМАЗ.
      Да, забыл добавить - все фильтра на новые Камазы импортные - забудьте о сменных картонных и ниточных элементах - только металлические на подобие маслянного фильтра от жигулей только длиннее в 5-6 раз. И если на старом менялись 2 элемента по 35 руб. (актуальная на сегодня цена), то на новых двигателях - 2 катриджа по 1500-2000 руб. за 1 шт.

      • Анонимно
        27.07.2017 14:57

        Иван пишет о другом, но Вы этого не понимаете, поскольку смотрите на ситуацию с другой стороны.
        Итак:
        1. Средний возраст грузового парка машин в РФ - 15-18 лет. Именно на этих машинах сформировано мнение о "надежности" машин; переходные (как у Вас) и новые модели пока еще мало влияют на этот показатель;
        2. Рынок ремонта и сервисных услуг почти на 50% принадлежит НЕофициалам. То есть люди по прежнему предпочитают чинить машину в гараже и у странных дилеров, не имеющих настоящей аккредитации от производителя;
        3. Рынок запчастей почти на 60% принадлежит НЕофициальным производителям;
        4. Почти 50% рынка запчастей являются откровенным контрафактом - изготовлены кустарно и не соответствуют по качеству. При этом имеют наклейки и упаковку, схожую как с камазовской, так и с другими производителями.
        5. Часть контрафактной продукции устанавливается некоторыми дилерами взамен оригинальных деталей на новые машины. При этом оригинальные детали идут в продажу отдельно.
        Вот как обстоят дела на самом деле. А то, что Вы купили переходную модель - и уже не старую и ещё не современную, и то что Вам приходится работать в специфических условиях... Ну что-ж делать, такова жизнь...

        • Анонимно
          27.07.2017 19:31

          Мнннндаааа, разговор немого со слепым....
          итак:
          1. Самосвалы 65115 и 6520 с ДВС камминз и КПП ZF выпускают с 2007 года. Назвать эти модели переходными?????
          2. Частники и неофициалы - попробуйте отрегулировать ТНВД Бош с процессорным управлением в левом сервисе, когда только оборудование для сканирования стоит от 3 000 000 руб. + прошивки под каждую модель (хотели сами купить - слишком дорого). Хотя, если покажите такой сервис - скажу спасибо.
          3. Вы забыли указать - рынок з/ч к автомобилям прошлого века.... если у меня в машинах стоит турбина швицер, за 25 000 руб, а аналог может быть только Камазовский. Вы хоть представляете, как делаются ТКР, и то, что его в гараже собрать не реально? и да, Бош, ZF, кром бремзе, камминз, вабко, раба, мадара, освар, БАТЭ, и т.д. - не камазовского производства, а сторонних поставщиков. Итак, пресловутый 6520, 2015 г.в. - ДВС - камминз, мосты - модар, КПП камминз, тормозная аппаратура - кром бремзе, ГУР и насос Гура - ZF, механизм подьема кузова - под наклейкой нефаз - иероглифы..... Вопрос - что подделывать?
          5. без комментариев - см. п.4. + брали на заводе на прямую, минуя дилеров.
          а знаете, как обстоят дела на самом деле? Если инженеры не в состоянии грамотно подобрать передаточные числа в трансмиссии, то не стоит удивлятся если до сегодняшнего дня на камазах (не мерсах с логотипами Камаз), нет кондиционера и пневмоподвески кабины, до сих пор идут разборные колеса с замками которые калечат десятки людей в год, когда вместо независимой подвески балка, двигатель W 8 родом от штудибекера(линия на 100% от него) 2 клапана на 1 цилиндр с нижним приводом (ала москвич или УАЗ), то о чем говорить?
          А так да, сборная солянка за счет средств налогоплательщиков.....

  • Анонимно
    26.07.2017 21:47

    Камаз отличная машина. Дело было не в бабине раздолбай сидел в кабине.

  • Анонимно
    26.07.2017 23:12

    Закрыть завод и все. 60 лет назад не было КамАЗа и нечего жили. Оборудование продать. Людей расселить на Дальнем Востоке.

    • Анонимно
      27.07.2017 12:52

      Татарстан всегда был торговой точкой на Шёлковом пути. Всю промышленность закрыть. Оставить только торговлю.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль