Общество 
15.09.2017

«Когда родители для школы выделяют деньги на мусорное ведро, возникает вопрос...»

Прокуратура Татарстана проверит жалобы на поборы на закупку учебников по татарскому, прием картошки мешками и установку пластиковых окон

Проверка надзорного органа в Кукморе, где с родителей собирали на питание школьников «натурой», может стать первым звеном в длинной цепи разборов жалоб, поступивших на горячую линию проекта «Зона права», созданного участницами группы Pussy Riot в партнерстве с правозащитной группой «Агора» Павла Чикова. Эксперты «БИЗНЕС Online» рассуждают о том, стоит ли бороться с распределением десятков миллиардов «черных» рублей в родительские комитеты.

Правозащитники полагают, что в школах коррупционных рисков немного, а родители имеют право выбирать, когда платить, а когда отказать Правозащитники полагают, что в школах коррупционных рисков немного, а родители имеют право выбирать, когда платить, а когда отказать Фото: ©Владимир Федоренко, РИА «Новости»

 «РОДИТЕЛИ СДАЮТ ДЕНЬГИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НЕ ТРАТИТЬ НЕРВЫ НА ПРЕТЕНЗИИ СО СТОРОНЫ ШКОЛЫ»

Сегодня завершается горячая линия по поборам в школах, которую проводила правозащитная организация «Зона права». Катализатором для проведения горячей линии стал августовский инцидент в Калмыкии, когда директор школы начал собирать деньги с родителей на парты. После того как информация попала в СМИ, этим случаем заинтересовался президент РФ Владимир Путин и следственный комитет возбудил уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями.


За 8 дней работы горячей линии из 20 регионов России поступило более 100 звонков, 14 из них касались Татарстана. Чаще всего родители республики сбрасывались на покупку учебников и тетрадей, ремонт и охрану школ, а также на уборку в образовательных учреждениях. К примеру, родитель ученика 9-го «В» класса школы №54 пожаловался на сбор 600 рублей на охрану школы. В школе №70 затраты родителей на безопасность составляют 40 рублей ежемесячно. Причем некоторые из родителей принципиально не платят, в итоге нагрузка ложится на остальных. «Так как сумма за учебный год набегает небольшая, многие родители сдают деньги только для того, чтобы не тратить свои нервы на возможные претензии со стороны школы», — возмутилась звонившая. Причем сами родители не контролируют распределение собранных средств. «Каким образом сданные деньги попадают на счета ЧОП, мне неизвестно: в прошлом учебном году во дворе школы произошло избиение одного из учеников. Сделано это было на территории видимости видеокамер. Вся информация по видеонаблюдению попадает на мониторы охранника, который почему-то ничего не предпринял в тот момент. Появляется вопрос: зачем вообще нужна охрана, и должны ли родители за нее платить?» — удивляется инициатор жалобы.

В Челнах с первоклассников школы №56 на покраску стен и пластиковые окна с родителей собирают по 4,5 тыс. рублей. Еще 1,4 тыс. — на рабочие тетради. Два родителя, чьи дети учатся в Зеленодольских школах, пожаловались на сбор денег на учебники по иностранным языкам. Причем если в школе №7 у восьмиклассников нет учебников и рабочих тетрадей по английскому, то четвероклассники школы №69 столкнулись с острым дефицитом учебников по татарскому языку. Кроме того, руководство требует вложить в фонд класса 2 тыс. рублей, еще 200 рублей — на охрану. Зачастую родители не знают, на что тратятся их деньги. На это указал один из родителей второклассников казанской школы №23: «2 тысячи рублей — в фонд класса: хознужды, рабочие тетради. Из них часть денег в первые три месяца будет тратиться на уборку в другом классе». Однако звонивший так и не разобрался с тем, что предполагает сбор на «шефство», какие затраты оно предполагает, и кому в конечном итоге идут полученные средства.

Чаще всего родители республики сбрасывались на покупку учебников и тетрадей, ремонт и охрану школ, а также на уборку в образовательных учрежденияхФото: nabchelny.ru

Помимо Татарстана чаще всего жалобы приходили из Бурятии, Чувашии, Краснодара. В Бурятии, если родители не купили рабочие тетради, детям ставятся двойки. На Кубани собирают по 1 тыс. рублей за украшение школы к прошедшему 1 сентября и за украшение школы к Новому году. В Ростове-на-Дону администрация образовательного учреждения планирует купить турникет за 475 тыс. рублей и обязать родителей выплачивать по 300 рублей в течение 6 лет в счет оплаты кредита. В Московской области родители вынуждены приобретать не только рабочие тетради, но и лыжные палки и ботинки, а в Омске требуют сдать деньги на парты, которые и так имеются в учебных заведениях.

«ПОЯВИЛАСЬ ТРЕТЬЯ КАТЕГОРИЯ: «Я НА ЭТО СДАВАТЬ БУДУ, А НА ЭТО НЕТ — НЕ ПОНИМАЮ, КАК ДЕНЬГИ БУДУТ РАСХОДОВАТЬ»

По оценке представителя «Зоны права» Булата Мухамеджанова, по пути «родители — родительский комитет — школа» деньги следуют немалые. «Давайте посчитаем — средняя школа собирает с родителей по 1,5 тысячи рублей в год, в классе 20 учеников, а в одной школе их около 1000. Уже „набегает“ 30 миллионов рублей с одной школы. По стране гуляют десятки миллиардов неучтенных рублей налом. Этот вопрос должен вызвать беспокойство (в России около 44 тыс. школ, таким образом, усредненный размер поборов составляет 1,32 трлн рублей — прим. ред.)».

«К сожалению, эта проблема повсеместная, школьные поборы распространены во всех регионах России, — признает в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ Мухамеджанов. — Мы получили картинку того, что́ требуют с родителей в школах. Причем наш регион еще можно назвать удачным примером, где проблемы стараются решать на государственном уровне».

Булат Мухамеджанов: «Когда родители для школы выделяют деньги на мусорное ведро, возникает вопрос: а где районный отдел образования, где работа чиновников?»Фото: vk.com

«Лично для меня эта горячая линия выявила интересный факт, — заметил собеседник издания. — Раньше существовало два типа родителей: один недоволен поборами, но сдает деньги, а второй принципиально не сдает. Теперь появилась третья категория родителей, которые начинают выбирать: „я на это сдавать буду, поскольку эти деньги идут на развитие ребенка, а на это нет, потому что я не понимаю, на какие цели эти деньги идут или как они будут расходоваться“. Вот это новинка. К примеру, я готов отдать деньги на подарки ко дню рождения учеников, но я против того, чтобы за счет родителей покупать новый турникет. Наша задача донести до родителей свою позицию: вы не обязаны платить. Но если платите, вы имеете право требовать отчетность за потраченные деньги».

Как полагает Мухамеджанов, в самих образовательных учреждениях возможностей для коррупции немного. «Я бы не обливал черной краской подозрения всех руководителей образовательных учреждений, в образование вкладывается меньше денег, чем в оборону, хотя не так должно быть, — пояснил Мухамеджанов. — В муниципальные школы деньги передаются из муниципальных бюджетов, которые профицитом не страдают. И если оставить за скобками Садовое кольцо, ситуация местами бывает аховая. Мы считаем, что школа должна быть обеспечена минимальными средствами, чтобы ученик мог нормально заниматься. Но когда родители для школы выделяют деньги на мусорное ведро, возникает вопрос: а где районный отдел образования, где работа чиновников?»

Представитель «Зоны права» предложил свой рецепт исключения коррупции из школьных поборов. «Поступайте цивилизованным путем — не передавайте деньги наличными из рук в руки, переводите их на расчетный счет школы, чтобы можно было их контролировать», — подчеркнул собеседник издания.


«В ДЕПАРТАМЕНТ ЕЖЕДНЕВНО ПОСТУПАЮТ ЖАЛОБЫ, КАЖДЫЙ ДЕНЬ СОТРУДНИКИ ВЫЕЗЖАЮТ В ГОРОДА РЕСПУБЛИКИ»

По итогам горячей линии «Зона права» направит все жалобы в генеральную прокуратуру. Отметим, в Татарстане надзорный орган уже заинтересовался некоторыми жалобами — так, в Кукморе сотрудники районной прокуратуры проводят проверку после сообщений о том, что родителей учеников просят принести 16 кг картошки или эквивалентную им сумму — 200 рублей ежемесячно на питание. «Прокуратура Кукморского района приступила к проверке, в ходе которой будут опрошены родители учеников четырех городских и нескольких школ на территории района выборочно. В случае выявления нарушения будут приняты меры прокурорского реагирования, проверка продолжается», — рассказал «БИЗНЕС Online» старший помощник прокурора РТ по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев.

В надзорном ведомстве на запрос нашего издания пообещали, что все указанные факты будут проверены, а в случае выявления нарушений законодательства виновные привлечены к установленной законом ответственности. «В прокуратуру продолжают поступать обращения граждан о так называемых поборах в школе на различные нужды — как правило, такая „почетная миссия“ возложена на родительский комитет, — добавил Галиев. — Все эти обращения тщательно проверяются. При этом прокуроры выясняют соблюдение всех требований законодательства, в том числе насколько автономно действует родительский комитет и соблюден ли принцип добровольности. Следует понимать, что добровольный взнос — это способ материальной поддержки учебного заведения, применяемый только по желанию родителя. Требование об обязательной добровольной помощи не правомерно. В случае выявления нарушений законодательства применяются предусмотренные законом меры прокурорского реагирования».

В пресс-службе минобрнауки РТ сообщили «БИЗНЕС Online», что проверкой информации о поборах в школах, надзором в сфере образования занимается департамент надзора и контроля (Рособрнадзор по РТ). В пресс-службе Рособрнадзора по РТ сказали, что глава департамента во отпуске, поэтому получить ответ оперативно не получится.

«Я не знаю, отчитывается ли „Зона права“ перед департаментом, — сказала пресс-секретарь департамента Альбина Батыршина. — В департамент ежедневно поступают жалобы, каждый день сотрудники выезжают в города республики. На нашем сайте есть информация для родителей, в том числе и по рабочим тетрадям».

Ирина Волынец: «Пожертвования являются добровольными и если родители не хотят или не могут сдавать, то никто не в праве обязать их это делать» Ирина Волынец: «Пожертвования являются добровольными, и если родители не хотят или не могут сдавать, то никто не в праве обязать их это делать» Фото:  «БИЗНЕС Online»

«ДИРЕКТОРОВ, КОТОРЫЕ ПРОСЯТ РОДИТЕЛЕЙ ЧТО-ТО КУПИТЬ, ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ ПОНЯТЬ МОЖНО, ХОТЯ ЭТО НЕПРАВИЛЬНО»

Эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что родителям жаловаться на поборы не следует, однако сама ситуация противоестественна и требует наведения государственного порядка. 

Ирина Волынец — председатель национального родительского комитета:

– Я общаюсь как с родителями, так и с руководителями школ и, к сожалению, не все школы в Татарстане получают в должной мере финансирование в том числе и на ремонт. Школы сегодня имеют подушевое финансирование — это означает, что за каждого ребенка государство начисляет определенные средства. Выгодно, когда в школе учатся как можно больше учеников.

Пожертвования являются добровольными, и если родители не хотят или не могут сдавать, то никто не в праве обязать их это делать. Например, наша организация еще не зафиксировала фактов того, что школьников третируют за то, что их родители не сдали деньги.

Должны ли родители жаловаться на поборы? Наверное, нет. Потому что все сборы средств добровольные. Что касается покупки учебников и рабочих тетрадей, то эта проблема стоит намного острее, потому что учебников, как правило, хватает не всем, особенно если дети перешли из школы в школу. Я сама, как мама детей, которые перешли в другую школу, с этим столкнулась. Школа не заказала необходимое количество учебников, так как заранее неизвестно, больше будет учеников или меньше. Нам пришлось частично самим покупать учебники. А вот рабочие тетради по стоимости не менее 500 рублей почти во всей России родители покупают сами. Суммарно на это уходит до 3 тысяч рублей на один учебный год по всем предметам.

В Татарстане проблема с покупкой учебников стоит не так остро, как в других регионах. У нас, например, есть жалобы из Дагестана, где родители каждый год покупают практически все учебники.

Яков Турбовский, председатель совета директоров школ России: 

– Как же власть может бороться с тем, что она сама порождает? Это одна видимость борьбы. Будут наказывать того, кто попался, а остальные все равно будут этим заниматься. Если директору надо ремонт сделать, а у него денег нет, то, что он будет делать? Некоторые школы вынуждены заниматься этими делами, а не от жиру.

В одной из школ Москвы директор стал миллионером. Вот с этого директора нужно шкуру снимать. А в сельской школе директор попросту вынужден заниматься этим. За что его наказывать? Если школа не может решить экономических проблем, то она вынуждена заниматься так называемыми поборами. Нужно дифференцированно подходить к проблеме. Там, где завышено, нужно наказывать, а где не хватает денег, надо помогать. Почему мы пытаемся всех одинаково судить. Нет для всех общих решений, не было и не будет. Для решения проблемы нельзя иметь разные морали. Я считаю, что нужно ввести государственный порядок и менять политику.

Павел Шмаков, директор казанской школы «Солнце»:

– Здесь ситуация в том, что государство недостаточно заботится о школах. Поборы, несомненно, вещь плохая. Но здесь в первую очередь возникает вопрос: чья это ответственность? Вот я — директор школы, и у нас нет поборов. Мы выходим из положения самыми экзотическими способами: просим денег в городском отделе народного образования, еще где-то... Но тех директоров, которые просят, чтобы родители что-то купили, я по-человечески понимаю. Возьмем хотя бы охрану. Полагается, чтобы в школе работал ЧОП. Но на ЧОП государство денег не выделяет. То есть директор оказывается в положении, когда он обязан обеспечить охрану, но денег у него на это нет. Поэтому директор идет по самому простому пути: просит родителей собрать деньги. И большинство родителей откликаются: ведь все хотят, чтобы их дети были в безопасности. Все говорят о том, что на это должны быть выделены деньги, но деньги на это не выделяются. Вот нам на это деньги не выделяют. И мы с родителей на это денег не берем. Но как в этой ситуации быть нормальной школе, я не знаю. У кого-то есть спонсоры, а в нормальной, небогатой школе эти деньги начинают просить с родителей. Хотя виновато в этом государство, однозначно.

Теперь про учебники. На обычные учебники школам все выделено. Но есть учебники английского языка, с которыми во всех школах куча проблем, потому что учебников много и все они очень разного качества. И большинство школ на учебники английского деньги собирают с родителей. И по человечески их понять можно, хотя формально это неправильно. Школы у нас муниципальные, следовательно, учредитель несет ответственность за материальное положение школы. Так что если бы учителя собирали деньги с родителей себе на зарплату, это было бы преступлением. А если учителя хотят учить детей по хорошим учебникам и просят родителей им помочь, я их в этом очень хорошо понимаю.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (114) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.09.2017 15:10

При этом республике нет денег на учебники, а на сабантуй в Париже есть. На авто чиновников есть. Вот это бесит. И терпилы.

  • Буре
    15.09.2017 13:41

    Это что бы сговорчивее были по татарскому?

    • Моисей
      15.09.2017 14:05

      Если сделать обучение в школе добровольным то можно процентов тридцать финансов сэкономить
      И пустить их на питание остальным

    • Анонимно
      15.09.2017 14:20

      не, всего лишь местный дурдом.

  • Анонимно
    15.09.2017 13:46

    Борьба с поборами это просто "борьба". Вот по горячим следам пошли бы в новые школы, которые заработали с 4.09.2017г. Сегодня 15.09.2017г а там уже согласованы суммы на нужды класса и школы. За 11(Одиннадцать) дней весь вопрос решён. Фаттахов говорил, что к декабрю 2015 года с поборами будет покончено. Обманул народ.

    • Анонимно
      15.09.2017 19:22

      В новой 181 школе уже озвучили сумму на охрану.
      1500 с человека.
      Типа без этого никак, либо наша школа охраняться не будет.
      В классах убираемся пока сами.
      Дальше наверное деньги на клининг собирать будем.
      Про рабочие тетради вообще молчу. Все сдали безропотно по 2000

      • Анонимно
        18.09.2017 12:28

        На рабочие тетради государство денег не выделяет. Поэтому их во всех школах покупают сами родители.

    • Анонимно
      16.09.2017 09:20

      А по моему, вся беда в слабохребетности директоров : боятся сами что то требовать, доказывать и выбивать деньги из бюджета.

      Сидят же на этих должностях кто? Свои же и сидят.
      Тут еще и родители со своим "ЭтоЖДляНашихДетей" развращают эту систему.

      Ни у кого нет, как это раньше называлось, "активной гражданской позиции ".
      а у кого есть- клюют как белую ворону.

      На кого пеняем-то?
      Имеем то, чего достойны

  • Как там Сечин говорил? "Отвлечение внимания на негодный объект"?

    В стране убили бесплатное среднее образование - вот о чем нужно бить в колокола и вырабатывать срочные меры по типу тех, что применяли большевики в отношении ликвидации безграмотности. А ЭТИ хотят запретить родителям организовывать своим детям нормальные условия и питание. Чтобы дети, вынужденные полдня сидеть там, что еще недавно школой называлось, помимо бессмысленной траты времени еще и гробили свое здоровье.

    • Анонимно
      15.09.2017 13:52

      В стране убили бесплатное образование, бесплатную медицину, согласен. Но! Это не самое страшное! А самое страшное это то, что альтернативу не предложили. Почти нет нормальных коммерческих школ, нет медицинского полноценного страхования, всё осталось на уровне "конвертов".

      • Анонимно
        15.09.2017 15:12

        Есть и школы, и садики и больницы - не все могут позволить. На Западе точно также.

        • Анонимно
          15.09.2017 15:46

          Нет, не так. В западных странах и медицина и образование - БЕСПЛАТНЫЕ. От слова совсем!
          От Финляндии до Англии.
          Там бесплатно вставляют бионические зрительные протезы! Бесплатно. И детям и взрослым. Для совсем слепых, с отслоившейся сетчаткой. Бесплатно!

          • Нет ничего бесплатного. Если что-то где-то бесплатно - то это просто значит, что некто в другом месте - возможно, на другом краю Земли - всё это оплачивает. Своим пОтом, здоровьем, кровью, будущим своих детей.

    • Анонимно
      15.09.2017 19:22

      Все десять лет, что я училась в гимназии №9 Московского района г. Казани собирались деньги в фонд школы и класса. Все 10 лет висели одни и те же куцые занавески, и в туалете была дырка в полу. Далее мой сын 11 лет учился в этой гимназии - и повторялось то же самое: и те же занавески, и дырки в туалете без перегородок, и отсутствие учебников, и те же сборы. Вопрос, который волнует меня все это время: куда девались и продолжают деваться деньги-сборы с родителей?

      • Обратитесь в Лигу сексуальных реформ в "Агору". Похоже, она стала чем-то вроде отдела писем при прокуратуре.

      • Анонимно
        15.09.2017 20:33

        Сам не видел, говорил родитель однокласника сына. Директор нашей школы, вне школы (далеко от неё), садилась за руль Ауди Q7 в одежде из бутика. В школе одета просто, авто не замечен.

  • Анонимно
    15.09.2017 13:49

    Мы скидывались на ремонт в классе. Покупали рабочие тетради (многие называют их учебниками, но это совсем не так). Сдаем деньги на всякие мелочи типа охраны. Все люди адекватные - никто не вопил, что пусть школа ремонтирует, пусть учебники выдают бесплатные и т.д.. Можно, конечно, прикинуться "валенком" и начать трындеть про бесплатное образование, но это просто глупо. В нашем классе таких придурошных точно нет.

    • Анонимно
      15.09.2017 15:10

      При этом республике нет денег на учебники, а на сабантуй в Париже есть. На авто чиновников есть. Вот это бесит. И терпилы.

      • Анонимно
        15.09.2017 16:14

        Я не хочу ждать, когда перекинут деньги с сабантуя на ремонт класса. И не надо меня "терпилой" называть я то как раз не из тех 86%.

    • Анонимно
      15.09.2017 15:34

      А потом ещё работодатели начнут просить скинуть деньги на аренду помещения у подчиненных

      • Анонимно
        15.09.2017 16:15

        А работодатель именно так и делает. Только вам об этом никто не говорит - если бы не аренда, ваша зарплата была бы, скорее всего, больше.

    • Анонимно
      15.09.2017 19:02

      Да только у некоторых родителей по три ребёнка (да даже два при одном работающем) дай туда дай сюда, вытоге среднестатистическая семь в России живет от зарплаты до зарплаты не делая не каких накоплений и не позволя себе ничего лишнего.

  • Буре
    15.09.2017 13:49

    132 млрд рублей поборов по стране
    Васильева опираясь на эти цифры вы можете просить увеличить финансирование школ на эту сумму

    Эти деньги действительно нужны школам
    Это я как папа 2х школьников говорю

  • Анонимно
    15.09.2017 13:49

    Нифига себе, а поборы на учебники и рабочие тетради по русскому не будет проверять? Или это уже не счиоаются поборы? Ребята, вы разжигаете такой костёр, который не сможете потушить!

    • Анонимно
      15.09.2017 14:35

      Поражают люди, которые из-за пары тысяч готовы "удавиться".

      • Анонимно
        15.09.2017 21:21

        вы лично можете заносить эти пару тысяч в кабинет директора хоть каждый день.

  • Анонимно
    15.09.2017 13:50

    Школа №86 - 1100 руб. на прописи для первоклашек, 500руб. на ремонт класса, но это по божески. Есть вопрос по питанию, на сайте одно меню включающее салат, по факту ребенок салат ни разу не видел.

  • Анонимно
    15.09.2017 13:53

    Пожертвования являются добровольными и если родители не хотят или не могут сдавать, то никто не в праве обязать их это делать. Например, наша организация еще не зафиксировала фактов того, что школьников третируют за то, что их родители не сдали деньги.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/357593.
    Плохо работаете Ирина Волынец, очень плохо.

  • Анонимно
    15.09.2017 14:01

    Просто кто то у нас явно зажрался! Всех под одну гребенку не беру, но подозрительно все это, кто то явно платит дань кому то.Всеми правдами и неправдами пытаются запихнуть татарский язык, все потому что учебники заказаны все оплачено. А тут Путин В.В. дал по шапке, указав место и погрозил пальчиком, а они до сих пор хотят в тихушку навязать, а потом выдать, вот же типа люди хотят сами, что бы их дети учили татарский.

  • Анонимно
    15.09.2017 14:01

    Давайте помогать другим странам. Терпилы в нашей стране потерпят еще

  • Анонимно
    15.09.2017 14:17

    Сначала министерство образования не выделяет деньги школе на учебники и охрану, а потом ловит учителей, когда они требуют с родительских комитетов деньги на эти траты.

  • Анонимно
    15.09.2017 14:19

    В татарских школах заставляют покупать учебники по татарскому. Например в 13 ой школе казани.

  • Анонимно
    15.09.2017 14:23

    мы в капитализме? Отдавайте нам заработанное с налогами - тогда сами начнем платить за услуги, если все стало платным в социальном государстве. Кстати и деньги за обучение деток тоже верните по адресу - в семьи, а у кого нет деток - те и не платят и не нанимают учителей, чиновников и не строят школы чужим деткам..

  • Анонимно
    15.09.2017 14:29

    Школы вообще надо сделать 8 летними и все. До 11го класса детей мучают . Знания тт что в школе получли никому патом не нужно.

  • Анонимно
    15.09.2017 14:35

    Не устали мутозить эту тему??
    У нас коррупционеры - учителя и врачи... Кого ещё мучить? удобно же... они потерпят ...
    Школьные поборы... Что учитель домой унес это мусорное ведро??? Бред... Писать в серьезном интернет издании про мусорное ведро...

    • Анонимно
      15.09.2017 15:50

      Ребнка в школу отправляют знания получать, а не прирывать воровство за счет родителей.

  • Анонимно
    15.09.2017 14:36

    Наверное само правило добровольное сдача денег для школы это уже неправильно. То же самое в больницах добровольно приносят лекарство.

  • Анонимно
    15.09.2017 14:43

    57 школа в плачевном состоянии, в прошлом году писали директору общеклассное заявление на ремонт потолка в классе, меры не предприняты. Штукатурка до сих пор падает на головы школьников

  • Анонимно
    15.09.2017 14:53

    146 школа Казани выпускников заставляет директор подарить окна , в фонд школы и класса по 2000, также пришлось покупать учебники по татарскому и физике !!!

    • Анонимно
      15.09.2017 18:15

      А мы в советское время учились, сами покупали учебники.

      • Анонимно
        15.09.2017 20:36

        Не клевещите на КПСС. В школьных библиотеках были все учебники.

        • Анонимно
          15.09.2017 21:10

          И не просто покупали, а давились в августе в очередях, в книжном.
          Последние учебники до сих пор есть в наличии.
          Например, по физике 8,9,10 классы и английскому за 5 класс
          И главное!!! Мы знали)))
          учебник Астрономии 10 класс под ред. Б.А. Воронцова-Вельяминова изд. 1981 года.
          А уж доклад по сверхновым звездам подготовим как следует)) по Шкловскому))

      • Анонимно
        15.09.2017 20:50

        Не знаете не пишите! Закончила школу в 1988 году, учебники были бесплатными! Завтраки на неделю собирала классная-1р.20 коп.

        • Анонимно
          15.09.2017 21:24

          точно. закончила в 1991, спрашивала у мамы, сдавала ли она хоть раз на что-нибудь. нет, говорит, не просили.

        • Анонимно
          15.09.2017 21:26

          Этого не было. Никаких библиотек. Все покупалось. Цена, как будто не велика - Астрономия 25 копеек, Физика 35 копеек. Но ведь это были реальные деньги, а не благотворительность!
          Так что не надо верить фейковым новостям из прошлого)))

        • Анонимно
          15.09.2017 21:29

          Ха-ха. Покупали не только учебники, но и контурные карты и атласы. И по географии и по истории.
          Читайте дальше 25 съезд КПСС, а учебники - вот они. Стоят на книжной полке. Без единой помарки казенных учреждений.

  • Анонимно
    15.09.2017 14:58

    Каждый раз, собираясь на первое в учебном году классное собрание, беру с собой кошелек) Но! Мы сами, родители, решаем, на что и сколько нам собирать деньги. А есть на что - на охрану, воду в класс, подарки учителям и детям-именинникам, экскурсии и праздники. И всегда наша классная руководительница выходит из класса, когда родители начинают дебаты по поводу того, сколько и на что собрать денег. Ни разу на нас не было давления со стороны школы. Мы сами решали - купить шторы или поменять линолеум, конечно, могли и не покупать, и не менять, можно и так учиться. Но мы хотим, чтобы у детей были лучшие условия, понимая, что школа не может их обеспечить. Единственное, что не нравится - рабочие тетради по татарскому языку, на которые каждый год собираем деньги. Мы не против их покупать, проблема в том , что в этих тетрадях дети не пишут вообще, мы просто их покупаем, а они так и лежат невостребованные, причем каждый год новые. А так ни с какими поборами со стороны школы я лично, как родитель, не сталкивалась. Если что - школа 89.

    • Анонимно
      15.09.2017 15:32

      122-я аналогичная ситуация. Ни копейки наших денег школа не взяла.

    • Анонимно
      15.09.2017 15:39

      А если бы линолиум и шторы купили за счёт бюджета, вы бы могли потратить эти деньги на своего ребёнка. Сводить в кино или в бассейн.

      • Анонимно
        15.09.2017 16:17

        Для кого то кино важнее хороших условий в классе. Ну флаг вам в руки...

      • Анонимно
        15.09.2017 16:18

        Какого бюджета интересно? Федерального што ли, который путин утверждает, за которого вы голосуете?

      • Анонимно
        15.09.2017 16:27

        "Если бы да кабы, да в рту росли, грибы". Нет в бюджете этих денег. Ну вот просто НЕТ! И чё теперь?

        • Анонимно
          15.09.2017 21:32

          Есть. Более того - на все ремонты и унитазы потрачены. Причем каждый год. По новой парте и унитазу. На каждого.
          А так-то да. В правительство вы можете просто верить. Что и как тратится тайна за семью печатями.

  • Анонимно
    15.09.2017 15:02

    Давайте признаемся честно - мы сами виноваты в поборах. Просто придите на школьное собрание и понаблюдайте со стороны на родителей. Особенно на безработных, но зажиточных мамашек (по другому я их даже назвать не могу), больных на всю голову. Они же готовы дни рождения чад в лимузинах проводить. Вместо того чтобы требовать должного уровня обучения и воспитания от школы и учителей, они занимаются обсуждением покупки кружавчиков на рукавчиках костюмчиков, которые надо будет заказать на очередной выпускной (это не обязательно выпускной в 11-м классе) для выступления деточек, а для этого надо собрать денюжки. Я даже уже не хожу на эти собрания, потому что там не говорят о главном - об УСПЕВАЕМОСТИ!

    • Анонимно
      16.09.2017 00:18

      В школах нет посудниц,поваров,дворников,уборщиц!Оклады смешные,нормы площадей дикие,переработка в столовой колоссальная!Всех недовольных приглашаем поработать в школах,где шум-гам привычное явление.Желающие,ау!

      • Анонимно
        16.09.2017 08:54

        зарплату забыли написать. 7-10тысрублей.

      • Анонимно
        16.09.2017 09:30

        Кстати, площади дикие, но набирают уборщиков и дворников, не говоря им, что они будут убирать за одну ставку то, что положено за три или четыре, потому что за остальные ставки получают "свои" люди...

  • Анонимно
    15.09.2017 15:02

    ребенку 3 годика. Дали садик. Пришли 22.08.2017 г. на собрание. Директор сада очень четко проговаривает: у нас поборов нет!
    Список задач для родителей: скинуться деньгами на ремонт 100 кв. метров (побелка, покраска сада), ремонт калитки, купить ковер в коридоры, купить детские игрушки, распечатать сказки, картинки для детей, контейнеры для игрушек, горшки для цветов и т.д.
    и это за 2 недели до открытия учебного сезона. Родители, бросайте свои работы и занимайтесь детским садом! Вот радость то! Государство хоть чем то обеспечивает садик? И это я не говорю о канцтоварах, спортивной форме для ребенка.

    • Анонимно
      15.09.2017 15:32

      в дополнение: это мы скинулись по 1500 руб. на нужды сада, еще него не пойдя даже...

  • Анонимно
    15.09.2017 15:04

    Как говорил один мудрый человек, будем экономить на школах, будем тратиться на тюрьмы!

    • Анонимно
      15.09.2017 15:30

      в тюрьмах что-то не так - снова зама арестовали.. украл миллиард у зеков...

  • Докукин
    15.09.2017 15:09

    1500 руб. в год с ребёнка в целом по стране. О чём Вы, уважаемые ?Двенадцать лет назад в "элитной" (английской) школе№ 22 г. Нижнекамска средний чек любого родительского собрания в 2005 году составлял 3 000 руб.
    При переходе в лицей № 35 г. Нижнекамска поборы резко сократились. Но на окна и там сдали по 4,5 тысячи руб. Небезызвестная поборница "добровольности" изучения татарского языка , мать двоих одноклассников моего сына Можарова смогла инициировать серьёзные комплексные проверки и по школьным поборам. Результат превзошёл самые смелые ожидания и это 7 лет назад. Ни копейки , ни куда... Только официальные пожертвования в безналичной форме.

    • Анонимно
      15.09.2017 15:16

      У нас все происходит просто. На собрании решается вопрос о замене, ну пусть окон. Родители скидываются и окна меняют. Учитель и школа в процессе НЕ УЧАСТВУЮТ. Совсем. Никак.

      Уже второй ребенок учится в казанской 122-й гимназии и НИ РАЗУ денег именно школа не брала НИ КОПЕЙКИ. Ну кроме как на охрану и какие то дополнительные уроки типа риторики - но это совсем копейки. Ну рабочие тетради еще покупаем в началке.

      Считаю, что все совершенно нормально.

      • Анонимно
        15.09.2017 15:51

        Замена окон - плюс ещё один коттедж в РОНО.

      • Анонимно
        15.09.2017 15:52

        Мы тоже меняли окна в классе. Просто никто из родителей не хотел своего ребенка у окна сажать - дует. Но ВООБЩЕ - это государство должно заботится о состоянии школ. Просто государство у нас такое....

        • Анонимно
          15.09.2017 16:20

          Вот именно, что государство!
          Остается два пути или ждать милости от этой власти или эту власть менять. Но пока власть та, которая есть, окна меняем сами.
          Всё же просто!

          • Анонимно
            15.09.2017 22:30

            Срочно заменить все руководство,распустить депутатов (пользы ноль) вместе с тем сократить на 90% чиновников всех министерств, в том числе и образования, экономия более 10 миллиардов в год и пустить это на школы, садики, больницы, на зарплату учителей и врачей! А пока богатство республики в руках наших "кормильцев"

  • Анонимно
    15.09.2017 15:16

    Уважаемые Татарстанцы!!!
    Тема школ это очень интересная тема и архиважная так как касается наших детей и внуков.
    Однако этот школьный вопрос должна решать ПРОКУРАТУРА и СК или отделы МВД России
    И всё равно постоянно вбрасываются темы отвлекающая НАСЕЛЕНИЕ СТРАНЫ от тяжёлых условий жизни.
    1.То про Украину бедную на ТВ ЦТ с утра до вечера ТАЛДЫЧАТ.
    2.Теперь тема школ.
    Якобы какой то директор школы просил денег у родителей на покупку ПАРТ в школе.
    Однако дальнейших комментариев не приводятся.
    Почему Директор просил купить парты и т.д.
    То про ГОС.ЯЗЫКИ России и т.д.д.
    Надо задуматься а для чего это делается???
    А дело всё в том по всей стране идёт ОПТИМИЗАЦИЯ.
    Что это такое???
    Это ОТКРОВЕННО ликвидировать до конечного пункта БЛАГА которые НАРОДЫ России получили при СОЦИАЛИЗМЕ.
    В Москве ещё как то эти БЛАГА СОБЛЮДАЮТСЯ, не хотят БЕСПОРЯДКОВ а на окраинах России и в глубинке ОПТИМИЗАЦИЯ идёт полным ходом.
    Отмечено сколько случаев УХУДШИХСЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ в БОЛЬНИЦАХ и ПОЛИКЛИНИКАХ РОССИИ, между ВРАЧАМИ и больными?
    Вплоть до убийства ВРАЧЕЙ.
    И это всё плоды ОПТИМИЗАЦИИ.
    Больные не хотят ждать часами приёма!!!
    В Школах нет денег на парты и книги.
    И так по всем направлениям.
    С уважением
    Простой человек

  • Анонимно
    15.09.2017 15:25

    прошу проверить 7 гимназию в Казани

  • Анонимно
    15.09.2017 15:28

    Конечно я дам денег. Зайдите в школы там в туалетах нет бумаги , нет мыла.

    • Анонимно
      15.09.2017 15:43

      А потому что Фаттахов эти расходы и не закладывает. Он знает, что родители всё равно купят. В 39-ой школе 2 смены, а столовая оплачивается из бюджета только 1 смену. На вторую смену оплачивают родители. Он будучи министром не может чтоли состыковать две информации 1.школа 2 смены, 2.столовая 1 смена? Неужели для этого Путину надо писать?

      • Анонимно
        15.09.2017 21:29

        да некогда ему вашими школами и столовыми заниматься. тут важнее задача есть - таблички, проверки, прокуроры, Путин вон со своими заявлениям....

  • Анонимно
    15.09.2017 15:43

    А школьная форма - не поборы? Десяточку выкинь. А на двух школьников - всю двадцаточку.
    За лето выросли - и пожалуйста, просто форма, со всякой второй обувью и прочими спортивными лыжами - там и 25 легко накатит.
    А шкафчики, специально обученные - покупать или, внимание!!! берешь в аренду)))
    И это всё - не поборы?
    А проставиться учителям/завучам/директорам на всяких новых годах, днях учителя, окончание учебного года - не поборы?
    А выпускные?

    Можно не проставляться?)) Не проставишься - самое легкое - переходи в новую школу. Без волчьего билета. И легко - расформировать класс. Про успеваемость, крики учителей на уроках и прочие дежурства - напомнить?

  • Анонимно
    15.09.2017 15:45

    зачем вам пластиковые окна, и так дышать в этих школах нечем, никто не проветривает. дети дуреют

    • Анонимно
      15.09.2017 15:56

      Потому что старые - сгнили. Старые держатся только на краске, которой их мазали десятилетиями.

    • ravrr
      15.09.2017 17:01

      >зачем вам пластиковые окна

      Да они вроде по противопожарным нормам не проходят. Токсичны при горении. Но может требования и упростили, кто их знает.

  • Анонимно
    15.09.2017 15:50

    110 школа 1в - 1740 = 1630 какие-то "рабочие тетради" + 110 ключ магнитный.

    • Анонимно
      15.09.2017 16:24

      Какие ДЕНЬЖИЩЩИ!

    • Анонимно
      15.09.2017 16:40

      Вообще не пойму, зачем Минобразования​ утверждает стандарты, где нужны красочные рабочие тетради. Раньше как-то учились по одному учебнику и тетради в клетку/линейку.

  • Анонимно
    15.09.2017 15:53

    В 142 садике добровольно принудительно на шкафчики и ремонт группы по 1000 руб.

    • Анонимно
      18.09.2017 12:37

      С приходом в 142 садик новой заведующей (работающей по сей день), многие (практически все) хорошие воспитатели ушли. И началось. Нужны новые столы, стулья, шкафчики, песок на детскую площадку, ремонт групп, покупка моющих средств и т.д. И всё за счет родителей!!!

  • Анонимно
    15.09.2017 15:59

    неужели из-за дешёвого пластмассового мусорного ведра столько шумихи? ну купили и что?...не всегда госуровень, а тем более в немосковских школах может обеспечить, к примеру, и тряпкой...ну купили всклатчину, что дальше, в чем сия проблема? не на подарок же учителю...образование пока бесплатное...при платном будете испрашивать отчёты, не хотите помогать "вот вам бог, а вот вам и порог"!

    • Анонимно
      15.09.2017 16:02

      Вот в том-то и проблема, что всклаТчину. Всклатчина и заставляет платить дань!

  • Анонимно
    15.09.2017 16:17

    Как.понимать.вчеремшанской.кадетской.интернате.каждый.месяц.собирают.с.родителей.по.500руб.месяц.на.питание

  • Анонимно
    15.09.2017 16:30

    Кроме всего в гимназии, учитель "танца" с угрозой заставляет детей ходить на танцевальный кружок. Сумма за месяц с одного школьника 1200 рублей. Если школьник отказался, не все имеют дар ПЛИСЕЦКОЙ, то этот школьник получает отборный мат... Об этом знает директор гимназии. И часть из этого дохода. А тут пишут о вмешателтьстве прокуратуры. Эта силовая структура в Татарстане есть????

  • Анонимно
    15.09.2017 16:38

    Я СЧИТАЮ ПРОСТО - если в классе облупились стены, а государство отремонтировать их не может, хотя и должно, значит надо сделать ровно ДВЕ простые вещи - отремонтировать стены САМИМ и менять руководителей этого государства.

    Но, что для меня в высшей степени УДИВИТЕЛЬНО, на следующих выборах вот вы все возмущающиеся, пойдете и проголосуете как миленькие ЗА КОГО НАДО. Эх вы!

    • Анонимно
      15.09.2017 20:48

      А Вы думаете если изберут дважды судимого Навального, вам отштукатурят стены в классе.

  • Был в школе у коллеги,забирали ребенка,ЧОП овец сидел с похмелья,разило на весь холл.Сам по себе доходяга,ну и какой из него охранник?За что родители платят?

  • Анонимно
    15.09.2017 17:46

    Куда же катится наша образовательная система?Получается в школе ребенку дают не знания ,а представляют образовательные услуги, за которые и платим.За немногие 10 дней ,что ходим в школы на что только не сдавали: рабочие тетради,ксерокс купили в класс, полотенце держатель,средства для уборки в классе. Кроме того,обязали родителей ЕЖЕНЕДЕЛЬНО проводить уборку в классе.А из последнего в медкабинет принести бумагу,ручку,клей,тетрадь....и многое др.

  • Анонимно
    15.09.2017 18:31

    Заставлять покупать книги по татарскому- это недопустимая вещь. Должно быть СТОпроцентное обеспечение финансами на учебники татарского языка и литературы в Республике Татарстан! Надо прокурорское требование о полном обеспечении татарскими учебниками в школах!

    • Анонимно
      15.09.2017 22:58

      В 86 школе ещё просят купить рабочие тетради по татарскому языку!!!

  • Анонимно
    15.09.2017 18:38

    Б О всегда поднимает интересные вопросы 1000 проблем вот мне жизненный опыт подсказывает все зависит от кремля на все вопросы ответы там и все

  • Анонимно
    15.09.2017 18:53

    Автор статьи считать не умеет, 1,5 т.р. на 1000 учеников равно 1,5 млн. , а не 30 млн. :)

  • Анонимно
    15.09.2017 19:00

    Мы учились во время СССР. Таких сборов денег не было. Предыдущий человек пишет в этом виновен кремль. Нет эти все дела от региональных властей. Ведь везде свои.. Наказание вредит близким. Хочу в обсуждение повести и поборы в детских садах. Мои окна выходят на двор садика. Уже с начала августа у ворот детского сада со списком стоят и собирают деньги. Перед тем как поехать на работу поинтересовался и был очень удивлен. Кроме такого сбора заведующая детским садом, обойдя список родителей, которые ждут приема их детей в садик, за достаточно внушительные суммы в свой карман, принимает детей мигрантов. Все бы ничего, но они, в отличие местных, по указу заведующей освобождены от поборов и родительских взносов, естественно, на расчетный счет не перечисляют. Т е их кормят те родители которые исправлено перечисляют взносы. Вы спросите а где вышестоящее... А там есть осведомители. Один звонок и перед так называемых проверок никого и не было. МАРАЗМ

  • Анонимно
    15.09.2017 20:07

    146 школа Казани : шкафчик покупать или платить аренду , учебники пришлось покупать , чтобы перейти в 10 добровольный взнос , по окончании 9 окно в подарок школе!!!

  • Анонимно
    15.09.2017 20:36

    За все, что творится в Стане Татар несет ответственность Правительство- татары.

  • Анонимно
    15.09.2017 20:43

    ЧОПы в школах появились когда сократили милицию. Кто не попал в полицию пошел в ЧОП, своих не бросают. В бюджете на это нет денег, не беда, рекет процветает, штрафуют директоров.

  • Анонимно
    15.09.2017 23:40

    А почему в школах стоят охранники - ЧОПы за счёт родителей? Раньше около входа сидели вахтёры , которые убирались и на первом этаже школы.

  • Анонимно
    15.09.2017 23:44

    За Страну обидно, наши деды за коммунизм воевали, за мирное небо. А получилость некоторые чинуши жируют миллионы туда суда разбазаривают, а для наших детей даже книжку купить им жаль. Обидно то как, за Страну обидно.

  • Анонимно
    15.09.2017 23:52

    то ли грабят, то ли воруют, то ли все дураки?

    • Анонимно
      16.09.2017 06:30

      А объединение школ?тоже маразм!Что в этом хорошего?кто может ответить?если бы люди не молчали..особенно учителя!

      • Анонимно
        18.09.2017 12:21

        Это просто ужас! Как пострадают дети! Смена учителей не самое большое несчастье. Куда страшнее отсутствие контроля!

  • Анонимно
    17.09.2017 22:42

    По счет Кукмора, так в этой школе сбор картофеля 16 кг или 200 руб за год, а не в месяц. Для сравнения, в учреждениях УФСИН в 2016 году на питание одного заключенного государством выделялось 77 рублей в день, то есть больше 25 рублей на один прием пищи. А еще им родственники передачки носят и посылки отправляют, сами недоедая. И это людям, которые нарушили закон. Прокурор, вместо того, чтобы в Апастово гусиков бульдозером давить, лучше бы в школы отдал или малообеспеченным семьям. А директора Кукморской школы уже заставили написать заявление об увольнении по собственному желанию. Говорят, новым директором жену прокурора поставят. Она заслуженный учитель, не то что предыдущий директор без званий и регалий.

  • Анонимно
    18.09.2017 12:19

    Хочу рассказать о ситуации в 14 гимназии Авиастроительного района. Директор гимназии лишает детей бесплатной продленки. Делает обязательными платные допуслуги, лично ходит с договорами по классам. Эта школа находится в районе, где контингент не располагает такими финансовыми возможностями. Те, кто не платит, с 1 октября должны после уроков пойти вон. Давайте напомним уважаемой руководительнице, сколько матерей одиночек в ее школе и где окажутся маленькие дети из за ее политики...под колесами или в горящем доме? Ведь матерям приходится работать и зачастую на нескольких работах. Я считаю это хуже поборов. Деньги за гпд учителя получают. Так почему на эти деньги не смотрят за детьми? Ну сделайте два класса. Кому допуслуги нужны, пусть платят. Посмотрим как изменится ситуация 1 октября. Дорогу в прокуратуру мы знаем.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль