Общество 
24.10.2017

Наталия Фишман: «Год назад мы провели эксперимент – гранитный отсев показал себя»

На «Черном озере» вместо асфальта и плитки положат щебенку — ноу-хау оценили далеко не все

«На «Черном озере» заново кладут плитку, уложенную в прошлом году!» — сообщили «БИЗНЕС Online» читатели, возмущенные разбазариванием средств. В исполкоме города информацию не подтвердили — снимают только старую брусчатку на круговой аллее, которую лишь перекладывали год назад для прокладки коммуникаций. При этом, как выяснилось, заменят ее отнюдь не заложенным в проекте асфальтом. На что еще потратят в этом году 70 млн бюджетных рублей?

В парке «Черное озеро», в той его части, где реконструкция вроде как завершилась в октябре прошлого года, началось снятие брусчатки

ЧЕМ ЗАСЫПЯТ ДОРОЖКИ «ЧЕРНОГО ОЗЕРА» ВМЕСТО СТАРОЙ БРУСЧАТКИ?

Еще на прошлой неделе в парке «Черное озеро», а точнее, в той его части, где реконструкция вроде как завершилась в октябре прошлого года, возобновились работы — началось снятие брусчатки, которую в прошлом году уже вскрывали и положили заново, изменив при этом лишь направление укладки. Как пояснили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе мэрии Казани, в прошлом году укладка новой брусчатки проводилась на центральной аллее и вокруг центральной перголы, а на второстепенных аллеях парка оставалось имеющееся покрытие дорожек.

«При этом, учитывая, что парк „Черное озеро“ является объектом историко-культурного наследия Республики Татарстан, в этом году было предусмотрено устройство второстепенных аллей с гранитным отсевом, — говорится в ответе. — Такая практика широко распространена в исторических парках в Европе, а также в Москве и Санкт-Петербурге. Сейчас, в преддверии завершения работ по реконструкции второй очереди, архитектурный облик парка приводится в соответствие с проектом, который был согласован министерством культуры Татарстана и сертифицированными реставраторами». Других работ по открытой части парка пока не планируется. 

Интересно, что, согласно опубликованному проекту реконструкции, покрытие беговой дорожки, обозначенной по периметру, предусматривалось и вовсе асфальтным. Справедливости ради отметим, что сноска на схеме ведет к периметру вокруг озера — там еще работы не завершены, но весь периметр от арки до озера выкрашен одним цветом...

В исполкоме добавили, что работа по демонтажу брусчатки и последующей засыпке дорожек гранитным отсевом финансируется из внебюджетных источников — за счет инвестора проекта реконструкции парка «Черное озеро». Это подтвердила в разговоре с «БИЗНЕС Online» и помощник президента РТ Наталия Фишман. По ее словам, демонтируется лишь старая брусчатка; новая брусчатка, уложенная в прошлом году на центральной аллее, остается. Демонтаж касается лишь старого покрытия, бюджетные деньги на это не расходуются. Сегодня помощник президента РТ проводит очередное плановое совещание в парке.

По словам Наталии Фишман, демонтируется лишь старая брусчатка; новая брусчатка, уложенная в прошлом году на центральной аллее, остается

«Год назад мы опробовали гранитный отсев, который широко применяется в ландшафтном дизайне европейских столиц и характерен для парков и городских садов XVIII и XIX веков. Такое покрытие было уложено на второстепенных дорожках, и опытная эксплуатация показала успешность данного решения, — пояснила Фишман. — Оно более удобно и для тех, кто занимается бегом, и для тех, кто неспешно прогуливается. Да, покрытие гранитным отсевом не подходит для езды на роликах, но назначение парка не в этом, это старейший имперский парк Казани».

Об этом же говорит и представитель инвестора. «Сейчас мы демонтировали старую плитку и будем засыпать дорожки гравийным покрытием, которое уже использовалось на маленьких тропинках, соединяющих основные аллеи, — сообщил он на условиях анонимности. — Такое покрытие появится на круговой аллее по парку. Данное решение согласовано реставраторами и министерством культуры». А в прошлом году демонтаж покрытия был связан еще и с необходимостью обеспечения передвижения тяжелой техники: проводились работы по коммуникациям, и брусчатку снимали, чтобы не разрушить ее, а затем уложили временно. Теперь отреставрированное основание под брусчаткой станет «фундаментом» для нового покрытия. 

Напомним, в августе 2015 года исполком Казани учредил для реконструкции парка АО «Черное озеро» с уставным капиталом 153,7 млн рублей, в которое внес участок площадью 2,2 тыс. кв. м и два ветхих строения. Согласно документам исполкома, доля города в АО должна была составить 26%, а остальная часть — вклад инвестора — ООО «Парадигма» (гендиректор Руслан Садыков — известный в Казани ресторатор, имеющий отношение к ресторанам «Хумо», комплексу из ресторана «Пир» и бань «Пар» на берегу Кабана).

Подрядчик выполняемых работ тот же, что и в прошлом году, — ООО «Тайрон». А вот демонтированную брусчатку передадут МУП «Горводзеленхоз».

Согласно опубликованному проекту реконструкции, покрытие беговой дорожки, обозначенной по периметру, предусматривалось и вовсе асфальтным

«САМ ПАРК ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ, МЫ ПРОЖИЛИ ВСЮ ЖИЗНЬ ЗДЕСЬ, НАМ УЖЕ ПО 80 ЛЕТ. А ЕСЛИ БУДЕТ ЩЕБЕНКА, ТО ТУТ НАРОД ВООБЩЕ НЕ БУДЕТ ХОДИТЬ»

В парке «Черное озеро» с утра относительно тихо. В это время редкие посетители не сбавляют шаг, чтобы неторопливо погулять, как вечером, а побыстрее проходят парк насквозь, спеша на работу. Небольшой желтый погрузчик нарушает морозную утреннюю тишину, перевозя стопку деревянных поддонов на боковую дорожку, идущую параллельно комплексу зданий МВД по РТ. Судя по всему, именно на эти поддоны будут собирать оставшуюся тротуарную плитку. С другой стороны она уже убрана практически на всем протяжении — от здания кафе до затянутого черной пленкой дна самого озера.

Работающие здесь строители особо не комментировали происходящее, лишь сказали, что оставшуюся плитку уберут еще до большого снега. «За две недели точно управимся», — пообещал нам один из них. Судя по всему, мастер. По словам рабочих, место тротуарной плитки займет мелкая гранитная крошка темного цвета, которой уже выложены некоторые дорожки внутри парка. 

Родители приходящих на детскую площадку детей просто не обращают на возню строителей внимания. Вот и две пенсионерки-подружки совершенно индифферентно отнеслись к здешней строительной суете. «Нам, честно говоря, мало интересно, что здесь происходит. Это не наше место», — сухо ответили они на вопрос корреспондента. Другая собеседница, напротив, сообщила, что здесь и просто гуляют, и занимаются скандинавской ходьбой, поэтому крошка будет в парке не совсем к месту. «Гуляют все люди на каблучках из административных зданий, — говорит ранняя посетительница парка. — Конечно, они не смогут ходить, однозначно. Потому что подошва и стариков, и молодежи тонко чувствует вот эту неровность. Мы против, конечно. Нам много чего здесь не нравится: и скамейки, и вот эта идея со щебенкой. Я точно не буду ходить по ней, придется ходить вокруг „Черного озера“ почти по проезжей части...».

По словам рабочих, место тротуарной плитки займет мелкая гранитная крошка темного цвета, которой уже выложены некоторые дорожки внутри парка

Заметим, что публичных слушаний по поводу реконструкции парка «Черное озеро» не проводилось. На презентации проекта Варвара Гончарова, представитель Wowhause, московской компании, выступившей автором проекта лишь однажды, рассказала о том, что местные жители проголосовали за замену футбольного поля на амфитеатр с открытой сценой. Впрочем, местные жители, встреченные сегодня утром, ни о каком голосовании и не слышали.

«Мы очень против, — сказала в общении с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ другая посетительница парка. — При этом мы спросили у рабочих, что здесь будет, и они сказали, что щебенка. Ну это же ужас. Это же тихий ужас! Нам не нравится то, что происходит. Сам парк очень нравится, мы прожили всю жизнь здесь. Нам уже по 80 лет. А если будет щебенка, то тут народ вообще не будет ходить».


ДВУХЛЕТНЯЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ ЗА 230 МЛН РУБЛЕЙ И БРЕНД С
BLACK POCHMAK

Проект реконструкции парка впервые анонсировали в июне 2015 года. Полномасштабные работы по реконструкции хотели начать в 2015 году. Но в июле в парке лишь снесли два деревянных павильона, а затем реконструкция забуксовала. Разморозили процесс только в июне 2016 года, объяснив задержку работ согласованиями с минкультуры РТ. В апреле того же года мэр Казани Ильсур Метшин сообщил, что на «Черное озеро» найдено 460 млн рублей (250 млн рублей предусмотрено бюджетом республики, порядка 210 млн собирается вложить инвестор), однако Фишман сообщила, что речь идет только о 230 млн рублей.

Первый этап реконструкции завершился в ноябре прошлого года, ключевым элементом стало открытие детской площадки. В марте 2017 года в парке разровняли площадку под строительство летнего кафе, запланированного проектом, установили забор, который затем убрали. Полноценные работы начались в июле, затем по итогам конкурса у парка появился собственный бренд с Black Pochmak, а потом стало известно о работах по подготовке дна озера к наполнению водой.

По словам представителя инвестора, из республиканского и федерального бюджетов по программе реконструкции парков и скверов на этот год выделено 70 млн рублей. Инвестор выделяет еще 20 миллионов. «Это без учета расходов на строительство капитальных строений», — сообщил источник. Также в парке продолжаются работы по гидроизоляции озера — это позволит использовать искусственный водоем уже этой зимой как каток, что и предполагалось по проекту. В дальнейшем предполагаются замена светильников, работы по инженерным сетям, новые скамейки, урны, реставрация лестниц, замена дорожного покрытия.

Кроме того, заливается фундамент двух будущих зданий. Один объект планируется как здание проката, а второй будет рестораном. «Скорее всего, эти объекты запустятся следующим летом», — сообщил представитель инвестора, уточнив, что в целом благоустройство парка завершится в декабре этого года.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (117) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.10.2017 12:43

Уважаемые благоустроители! Хотя бы половину ширины дорожек сохраните под брусчаткой! Пусть кто хочет - бегает по крошке, а остальные все-таки гуляют в нормальной обуви, и царапать ее не хочется! Да и неудобно в этой крошке утопать!
Не выживайте нас из парка! Вы же вроде для людей это делаете! Гулять взад- вперед только по центральной алле совсем неинтересно - она короткая - упирается в водоем.
Старая брусчатка полностью устраивает - хоть вдоль, хоть поперек положенная. Неужели здравого смысла ни у кого не осталось?

  • Анонимно
    24.10.2017 12:30

    На каблуках по гранитному отсеву гулять не предполагается?

    • Анонимно
      24.10.2017 13:03

      Наталия,Бога ради!!! Эту страшную и грязную развалюху дом Миргасова на Черном озере-позор Казани, снесите поскорее пжлста или завестье этого мега-урода какими нибудь яркими тряпочками с красивыми картинками!

      • Вы Фишман тоже поймите! как она потом президенту объяснит что прошлогоднюю брусчатку заменили новой брусчаткой! А Тут Лувр,Ватикан тоже весь в Щебенке и сотни миллионов она так сэкономит и пыль в глаза от щебенки пустит всем!

    • Анонимно
      24.10.2017 14:49

      Ботинки реально жалко по крошке ходить. В Зарядье люди ходят по параллельным
      бордюрам, а кто и по траве. Далеко ходить не надо - в парке на МЦ на декабристов люди, как правило, обходят дорожки из нее.
      Наталья, может лучше для дачи оставите крошку то?!

      • Анонимно
        24.10.2017 16:20

        а что плохого в крошке так и не понятно из вашего комментария. С крошкой хоть грязи нет.

        • Анонимно
          24.10.2017 17:06

          С плиткой грязи нет тем более, грязь только на грунте о котором вообще речи нет. Что плохого:

          портится обувь, в особенности подошва
          обувь становится пыльной
          ходить, а тем более бегать, по ней не комфортно. ролики и коляски - вообще не вариант.
          и , самое главное - она не нравятся людям, которые в эти парки ходят! последнее легко наблюдается в Зарядье.

          Единственный возможный плюс - защита дорожек от велосипедистов, но стоит ли оно того?

        • Анонимно
          24.10.2017 17:07

          с детской коляской не проехать, на каблуках не пройти, эстетичности нет. У бегунов давно уже все кроссы с отличной амортизацией? Зачем она нужна, какие плюсы? Просто потому что в Европе так?

          • Анонимно
            24.10.2017 21:10

            Просто потому что бюджет гоняют по несколько раз туда-сюда. Сначала заново положили брусчастку, потом вместо неё крошку, потом опять положат брусчатку. Деньги.

    • Анонимно
      25.10.2017 12:59

      Это будет твердое покрытие, по которму можно и бегать и на каблуках ходить. Это не щебенка, которая под асфальтом. Взгляните на парки Парижа и любого европейского города, даже Москвы и Спб, прежде чем нести чушь

      • Анонимно
        25.10.2017 13:16

        Никто и не говорит что это будет крупный щебень. Но и когда кто-то говорит о том, что будет перенимать европейский опыт тут сразу нужно делать скидку, что сделают в несколько раз хуже - сэкономят на материалах, специалистах и всем остальном. Разница - понятно куда.

  • Анонимно
    24.10.2017 12:31

    В Лувре в Париже тоже гранитная щебенка - смотрится красиво, пропускает влагу в грунт, но чуток пылит, когда сухо.

    • Анонимно
      24.10.2017 13:40

      Нам хватает в России грязи и без гранитной крошки. По ней ходить невозможно- грязь и слякоть, а летом пыль столбом

      • Анонимно
        24.10.2017 16:01

        Богато живете, если для Вас гранитная крошка - грязь)))

      • Анонимно
        24.10.2017 16:21

        Вы же хотите города как в Европе. Вот и получайте. Крошка мелкая, это не щебень. Будет вполне комфортно по ней гулять. И грязи как раз таки не будет!

        • Анонимно
          25.10.2017 17:37

          Вы забываете про нарушения технологии укладки такой крошки, а они будут обязательно. Россия однако да и погода не благоприятствует

    • Анонимно
      24.10.2017 14:07

      и в Петергофе тоже гранитная щебенка, нормально, все ходят никто не жалуется. На шпильках может неудобно, конечно, но на средних каблуках можно ходить

      • Анонимно
        24.10.2017 16:22

        Да и в парке кто на каблуках гуляет? Парк предполагает активную прогулку. Мне нравится. что крошка спасает от луж и грязи

      • Анонимно
        24.10.2017 16:41

        а мне вообще понравилось. ходить классно по ней и после дождя норм!

    • Анонимно
      24.10.2017 15:10

      0. жоржик. вообще то по дорожкам изначально ходют, так скажем, ну или бегают..за кем то, а потом уже красиво, как догонють и оба отдышатся, ну или скорую помощь вызовут, и одной смотреть на что то надо, но лучше двоим, ну это так это как пристани и их развитие набережные..но не стокгольмские они изначально предусматривались для размещения артиллерии- это о Санкт Петербурге
      1. можно было бы просто по русски: "ну и живи ты в своём Париже". Но нельзя и не потому что кто то то ляпнет "Как грубо", а потому что...
      2. да, а ЧТО? или ПОТОМУ?
      3. есть такое понятие "дорожные одежды", а госпожа Фишман, как говорят, не имеющая высшего образования по дорожному строительству, но имеющая право принимать решения без этих самых задрипанных слушаний о дорожных покрытиях, то ли как советник, то ли по харизме, видимо эти дорожные одежды кому то передоверила, или не учла с учётом климата там в париже, и тут в Казани...
      4. к п. 3 http://global-kazan.ru/person/id/31"
      Образование Медико-технический лицей (СМТЛ).
      Гимназия №11 (международная школа ЮНЕСКО).
      Окончила МГИМО (У) МИД России и университете имени Гумбольдтов в Берлине". Ну если в МГИМО преподавали это дорожное строительство, ну или в Гумбольдтах..тогда беру слова обратно...
      5. а ещё есть такое понятие "корыто" куда энти дорожные одежды укладываются и, между прочим, могут уплотняться - это мы с Вами тарахтим о Лувре...
      6. так вот Вы можете тут изложить вкратце как это делалось в Лувре? ну и сравнить с тем, что делается у нас под руководством выпускника, или выпускников МГИМО?
      7. кое кому, надо бы в приватной беседе поинтересовался у тех представительниц прекрасного пола, которые пересекают данное пространство туда сюда по работе, но при все равно пытаются В РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ!!!! (все средства хороши для достижения цели) устроить по максимуму будущее своих будущих детей, а по минимуму пожить самой, как белые люди хоть чуток, какого они мнения о СОЗДАНИИ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ В ВИДЕ ЩЕБЁНКИ НА ПУТИ К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ ИХ БУДУЩИХ ДЕТЕЙ?
      8. справка
      факультет юриспруденции;
      факультет сельского хозяйства и садоводства;
      I факультет математики и естественных наук (физика, биология, химия);
      II факультет математики и естественных наук (математика, информатика, психология, география);
      Шарите — медицинский факультет университета в Берлине (совместный факультет медицины Гумбольдтовского и Свободного университетов);
      I факультет философии (философия, история, библиотековедение, информатика, европейская этнология);
      II факультет философии (кафедра немецкой литературы, кафедры немецкого языка и лингвистики, англистики, американистики, романистики, славистики, классической филологии, институт Северной Европы);
      III факультет философии (общественные науки, науки о Азии и Африке, культуроведение, искусствоведение);
      IV факультет философии (педагогика, реабилитация, спортивные науки, качество обучения в системе образования);
      факультет религиоведения;
      факультет экономических наук.
      9. так что спасибо за Лувр! Иначе мне, тупому и серому, надо было бы придумывать что то неподъёмно сложное, так скажем..а тут дорожное строительство видимо преподавали в садоводстве..но плохо - про каблучки забыли на туфельках, одетых на сногсшибательные ножки наших несравненных представительниц прекрасного пола - ГЛАВНОЙ составляющей жизни наших мужиков, которым как показывает данная статья до лампочки подиум, так сказать, на котором их облапошивают...
      10. видимо ревность, ну или ещё что то, НО ИЗ ЭТОЙ ЖЕ оперы... это так, лирическое отступление, ни к кому, а в общем, для связки прошлого и будущего....так скажем...

      • Анонимно
        24.10.2017 19:17

        Конечно нашим российским мужикам пофигу , "эхо войны" всё еще отдается, бабы почему-то борются за внимание мужчин. ау! девушки , очнитесь. гендерный состав давно выровнился . мужчин на свете много, не нужно их внимание пытаться привлечь красными губами и 15 см каблучищами в 8 утра. при полном параде и боевом раскрасе.

        • Анонимно
          24.10.2017 21:00

          Более того, скажу, девушки будьте собой, а не равняйтесь на чье-то мнение. И тогда мужики будут вашими...

    • Анонимно
      24.10.2017 17:27

      Где ты там увидел щебенку?

  • Анонимно
    24.10.2017 12:31

    Красавы. Вот так элегантно объяснить треш, продиктованный отсутствием потраченых денег и результата дано не каждому

  • Буре
    24.10.2017 12:34

    Правильно
    Везде асфальт или брусчатка
    Надо эксперементировать с покрытиями
    Если бы не Фишман заросли бы мхом все
    Молодец она

  • Анонимно
    24.10.2017 12:35

    Фишман нужно назначать миобром. Она бы всю ситуацию вокруг языка уже разрулила бы.

  • Анонимно
    24.10.2017 12:35

    Говорят в стране кризис...оказывается денег некуда девать, прошлогоднюю брусчатку демонтируют.

    • Анонимно
      24.10.2017 13:21

      Кризис у вас с мозгами, если вы не понимаете элементарного текста. А по тексту там же доступно написано - снимают СТАРУЮ брусчатку, которую год назад вначале демонтировали, затем снова положили чтоб проложить под ней коммуникации..

    • Анонимно
      24.10.2017 16:23

      в прошлом году ее не меняли. А просто разобрали. провели коммуникации и обратно старую положили.

      • Анонимно
        24.10.2017 17:46

        Не правда!, сам смотрел в прошлом году :вся брусчатка уложенная была новая! УБЭП, ау!

  • Анонимно
    24.10.2017 12:36

    не удивлен

  • Анонимно
    24.10.2017 12:37

    Идея правильная, но почему сразу так не сделали?

    • Анонимно
      24.10.2017 13:20

      Во первых идея неправильная, много раз гулял в парке, всегда выбираю мощеные дорожки, на покрытие этой крошкой второстепенные тропинки не захожу как раз по причине этой крошки, неприятно по ней ходить. Во вторых, я бы еще понял экономию денег в условиях дефицита бюджета если бы это крошку клали на земляные тропинки. Крошка в дождь лучше чем раскисшая земля, но вместо уже положенной брусчатки - это за гранью всякой логики, и менее комфортно, и двойное расходование средств. Гнать эту Фишман, достала она своими идеями.

      • Анонимно
        24.10.2017 16:24

        Как по мне крошка мелкая и нет проблем по ней ходить. Вот крупный щебень - да, ноги сломать можно.

        • Анонимно
          24.10.2017 16:43

          Зачем годную брусчатку менять на крошку? В этом главный вопрос - не рациональное расходование бюджетных средств!!!

      • Анонимно
        25.10.2017 17:25

        дураков не становится больше, просто они становятся все активнее. Золотые слова

  • Анонимно
    24.10.2017 12:38

    Ну и ладненько.

  • Анонимно
    24.10.2017 12:39

    Во как бабки надо делать туда сюда брущатку перекладывай и все.

  • Анонимно
    24.10.2017 12:40

    Снова эта женщина? дальше читать нет смысла...

  • Анонимно
    24.10.2017 12:42

    На туфлях по щебенке? Ну-ну.....

  • Анонимно
    24.10.2017 12:43

    Уважаемые благоустроители! Хотя бы половину ширины дорожек сохраните под брусчаткой! Пусть кто хочет - бегает по крошке, а остальные все-таки гуляют в нормальной обуви, и царапать ее не хочется! Да и неудобно в этой крошке утопать!
    Не выживайте нас из парка! Вы же вроде для людей это делаете! Гулять взад- вперед только по центральной алле совсем неинтересно - она короткая - упирается в водоем.
    Старая брусчатка полностью устраивает - хоть вдоль, хоть поперек положенная. Неужели здравого смысла ни у кого не осталось?

    • Анонимно
      24.10.2017 13:03

      Вы в парк ходите в лаковых туфлях? Для активного отдыха лучше щебенка, а ломать ноги на брусчатке никто не хочет

  • Анонимно
    24.10.2017 12:54

    Видимо кому то на даче понадобилась брусчатка. Покупать то в магазине дорого

  • Анонимно
    24.10.2017 12:58

    Полмиллиарда в реконструкцию парка? Это стоимость Агропарка на 7 гектарах. С каких пор там инвесторы - рестораторы? У нас что, рестораны дают прибыли в миллиарды? Самим то не смешно?

    • Анонимно
      24.10.2017 19:40

      Поверьте мне, эти рестораторы уже ноют а что будет в будущем? Да к ним в ресторан, ни кто ходить не будет. Потому что построить кафе и ресторан в место детских спортивных объектов это все равно что построить дом на углу кладбища. Жестковато но так и есть. В центре оси два кафе павильона открыли сюит бар и ещё какой-то, так они в начале сентября закрылись уже. Дорого и по этому нет ни какой привлекательности. Люди в парке есть, но им до кафе и ресторанов будет наплевать, потому что банально дорого и люди идут в магниты и 5-ки.

  • Анонимно
    24.10.2017 13:07

    Возьму Бу брусчатка бесплатно

  • Анонимно
    24.10.2017 13:08

    Азат Д

    Что б мы без Фишман делали. Так бы и были как тысячу лет назад.

    • Анонимно
      24.10.2017 16:26

      стоит применять европейский опыт по благоустройству.

  • Анонимно
    24.10.2017 13:09

    И никто за потраченные деньги не ответит? Интересно сколько денег бюджетных коту под хвост?

    • Анонимно
      24.10.2017 16:26

      в прошлом году брусчатку не там меняли. Так что о каких потраченных деньгах речь?

    • Анонимно
      7.11.2017 16:04

      Она точно нет. У нее на все готовый ответ.

  • Анонимно
    24.10.2017 13:15

    Раздражают эти беспрестанные кивки на европу-как в эвропе надо. Да вы в России живёте, здесь снег лежит 7 месяцев в году, вы снег чистить вместе с крошкой будете и подсыпать каждый год?? Головой надо своей думать, а не тупо копировать что захотелось! Новый термин скоро появится-фишманщина.

  • Анонимно
    24.10.2017 13:16

    До кого Вы путаетесь докричаться.
    Помните Фишман была модератором одной из сессий, одного из "круглых столов". И там спикер, специалист из Европы, сказал "понятное дело, что не делают детскую площадку на солнце. Ее никто посещать не будет, метал на солнце нагреваться будет"
    А теперь вспомните парк около ДК Химиков. Какая там детская площадка?

  • Знаток
    24.10.2017 13:19

    какая еще щебенка??? Портить туфли? После прогулки по черному озеру мыть их каждый раз?

    • Анонимно
      27.10.2017 13:24

      Так надевайте обувь подходящую для прогулок, кеды или кроссовки. Зачем же ты в туфлях туда лезть.

  • Зри в корень
    24.10.2017 13:24

    ...тут про Париж пишут....
    Ну в Парижах снегу то нет по 30-40 см за один-два дня....
    Как тротуары чистить то от снега ??? Продвинутые....Вы подумали???Реагентами ??? другого не дано....

    • Анонимно
      25.10.2017 10:04

      Конечно реагентам, которые сквозь крошку просочатся в грунт и далее в водные слои. Прямое загрязнение окружающей среды. Куда Минприроды смотрит? Природоохранная прокуратура?

  • Анонимно
    24.10.2017 13:36

    Хочу со страниц БО поблагодарить Фишман за парк на Сыртлановой, очень красивое место получилось. Недавно только добрались до него и очень понравилось. Спасибо Вам, здоровья и дальнейших успехов!

    • Анонимно
      25.10.2017 19:17

      А в чем конкретно ее заслуга? Т.е. если бы она не появилась, этот парк не реконструировали бы?
      Парк - отличный, слов нет, но причем тут Фишман?

  • Анонимно
    24.10.2017 13:39

    Много парков в Питере не имеют асфальтового покрытия.

  • Анонимно
    24.10.2017 13:43

    На выходные ездили в Москву, гуляли по парку Зарядье. Там часть дорожек из крошки этой. Ходить невозможно, дело не в каблуках, как тут народ иронизирует, но не все же в кроссовках по парку гуляют, и обычные то ботинки реально было жалко.

    • Анонимно
      24.10.2017 16:28

      За то не будет луж и грязи. Да и когда мелкая крошка, вполне спокойно можно пройти

      • Анонимно
        26.10.2017 13:16

        Чтобы не было луж и грязи достаточно уклон сделать., чтобы все стекало к краям и все.

    • Анонимно
      25.10.2017 11:17

      Абсолютно согласен в Зарядье эта крошка хоть и не на всех дорожках выложена, но она везде в парке! Её просто на ногах растащили, а дорожки "расплылись", пластиковые бортики сломались и всё... Даже там где брусчатка или лужайка, там везде эти камушки. Можете на фото в интернетах посмотреть.
      С коляской там делать вообще будет нечего...
      В общем странное решение.

  • Анонимно
    24.10.2017 13:49

    Уважаемая Наташа! Делайте,что задумали. Если слушать наш,здешний," гайд -парк", то ничегошеньки в Казани не будет. Не зря его мудрые англичане придумали.

  • Алексей К.
    24.10.2017 14:22

    Господа, да не беспокойтесь вы так! В следующем же году вместо гранитной крошки Наталия Львовна даст указание выложить дорожки из чего-нибудь другого! Дарю идею: закупить процессоры Intel Core i7 и выложить дорожки ими, самый бюджетный вариант по сравнению с другими! ;)))

  • Анонимно
    24.10.2017 14:49

    Как бегун скажу - плитка и крошка покрытие не для бега, т.к. жесткое. То что ровно якобы (удобно бежать) - не главное. Даже асфальт лучше, он амортизирует. В идеале грунт.

    • Анонимно
      24.10.2017 16:07

      Профессионалы не бегают по асфальту

      • Анонимно
        24.10.2017 17:44

        Да ладно) А марафоны 42 км на стадионах, где круг 400 метров, проводят?

        • Анонимно
          24.10.2017 18:07

          Нет , не проводят. Вы видимо совсем далеки от спорта, а от благоустройства тем более.

  • Анонимно
    24.10.2017 15:48

    Лучше брусчатку

  • Анонимно
    24.10.2017 16:18

    Коляску пробовали по этой крошке покатать?
    Что то не едет:(

  • Анонимно
    24.10.2017 16:20

    Если приглядеться, каждый день в свой законный обеденный перерыв по этому парку дяди гуляют, не торопясь, в черных пиджаках с серьезными и умными лицами.

  • Анонимно
    24.10.2017 16:21

    Основание под брусчаткой долго быть бетонное, а не песчаное, тогда Брусчатка будет служить 10-20 лет.
    Ещё нужно сделать уклон минимальный и поставить лоточек водоотводный чтоб водичка стекала с дорожек.
    Учитесь работники!!!

    • ПанАлекс
      24.10.2017 19:56

      А зачем они будут учиться? Ведь у них задача освоить больше бюджетных денег, желательно с навороченным пиаром про "новейшие технологии". Удобство жителей и рациональная им по-барабану!

  • Анонимно
    24.10.2017 16:49

    В Ленинграде в парке дорожки посыпали гранитной крошкой красноватого цвета уже давным-давно.

  • Анонимно
    24.10.2017 16:53

    ХВАТИТ! Пожалуйста! У нас что проблем больше нет?! Что ни статья - то парк или сквер! И деньги туда! У нас дорог нет нормальных, школ не хватает, очереди в детских садах. А тут вместо плитки решили брусчатку положить. И обсуждают это так, как будто обсуждать больше нечего! Стыдно за наших властеуправителей и денеграздавателей.

  • Анонимно
    24.10.2017 16:55

    Вот только неделю назад в Москве гулял по Нескучному саду, где как раз посыпана гранитная крошка. Скажем так впечатления не особо приятные. И не от того что по ней неудобно гулять, вроде нормально, но везде лужи и месиво грязи. Хотя там судя по всему этой гранитной крошке уже лет 5 если не больше.

  • Анонимно
    24.10.2017 16:59

    А как с колясками по ней ходить? Как на велосипедах ездить? Опять всем плевать на стариков и молодых родителей. Зачем, например пандус убрали на лестнице черного озера? Летом коляску на себе перли. А по крошке каляка вообще не едет.

    • Анонимно
      24.10.2017 17:12

      а говорят для бегунов! Попробуйте возьмите коляску и.... побегите!

      • Анонимно
        24.10.2017 17:20

        Непонятно для кого: бабушкам плохо, бегунам плохо, велосипедистам плохо, мамам с детьми плохо. Зато красиво. Это опять история про шарика и кеды.я согласен, что в саду такие дорожки хорошо смотряться но это общественный парк, который посещают разные люди с разными целями.

        • Анонимно
          25.10.2017 17:29

          Я бы даже сказала не просто общественные, а городской причем в центре города

    • Анонимно
      24.10.2017 23:12

      Эти дорожки не для велосипедистов. И слава богу, что там не проедут. Можно спокойно прогуляться. И что за буря в стакане? Дорожки второстепенные. Зачем на каблуках туда переться? Из офиса в офис перебежать можно и по основным, брусчатым

      • Анонимно
        25.10.2017 09:39

        Еще раз: как ездить с колясками, как ходить бабушкам, как ходить в неспортивной обуви, как бегать, как ездить на инвалидной коляске? И наконец, где пандусы?

  • Алексей К.
    24.10.2017 17:15

    https://pastvu.com/p/401165
    https://pastvu.com/p/622279

    Таки чем были покрыты парковые дорожки в начале ХХ века? ???

  • Анонимно
    24.10.2017 17:24

    Когда люди говорили, что в парке нужно гулять, чтоб было красиво, спокойно, без всеких фишманских затей, фишманцы набрасывались и орали, что парк для всех и особенно для активных. теперь говорят, что эти дорожки для активных не пригодны, фишманцы набрасываются, мол, че это вы там бегать собрались, ведь парки для красоты. вы блин уж определитесь, для кого у нас парки

  • Анонимно
    24.10.2017 18:58

    Брусчатку надо укладывать которая на пчелиные соты похожа .И эстетично и удобно.

    • Анонимно
      27.10.2017 13:23

      У неё тоже есть свои минусы.
      Уложенная поверхность получше будет

  • Анонимно
    24.10.2017 19:04

    Ну значит я не ошибся, говоря что реконструкция парка обошлась в 250 млн рубликов, ну почти. Интересный у нас город), и чиновники в нем интересные, дай Бог каждому так осваивать сотни миллионов). На выходных побывал в центре и прошелся по одному из мостов на булаке, так я чуть ноги не переломал, этот мост ближе к чернышевского, не понимаю как такие булыжники или как они там называются можно класть на мостовую, где народ и туристы ходют?

  • Анонимно
    24.10.2017 19:25

    А откуда крошка, которой покроют дорожки? Вроде бы гранит в Татарстане не добывают?

    Кстати ... « В Москве уложили больше гранита, чем добывают в России. Из-за этого в Сибири дефицит камня для надгробий...»

  • Анонимно
    24.10.2017 19:52

    а зимой как чистит

  • Gulfiya Cabirovna
    24.10.2017 19:55

    Люди опомнитесь, какая крошка какая брусчатка. Вы видели как там за день, горводзеленхоз с тракторами и камазами по брусчатке ездили? Посадили Куляжевские петунии по центральной оси. За день какое то мероприятие должно было быть. Так там всю брусчатку за один день продавили. Так что видать инвестор решил отдать эту брусчатку ну а исполком с бюджета возместит затраты. А вы решили, что они за людей переживают))) У них в головах рыночная экономика.

    • Алексей К.
      24.10.2017 20:07

      ПРАВИЛЬНАЯ брусчатка, как на московской Красной площади, должна выдерживать колонны танков. А тут "Камаз" проехал, смешно ...

  • Анонимно
    24.10.2017 20:11

    Часто гуляю в парке. Один раз прошлась по гранитной крошке. Ощущения были ужасные, очень не комфортно. Оставьте , пожалуйста, брусчатку!

    • Анонимно
      24.10.2017 21:28

      Ну вы даете - "оставьте брусчатку"...

      Это все равно, что сказать поделитесь бюджетными деньгами.

  • Анонимно
    24.10.2017 22:45

    "Финансируется из внебюджетных источников" "на условиях анонимности". За расходование внебджетных средств тоже необходимо отчитаться публично. Сколько стоит замена одного кв метра брусчатки на гранитный отсев?

  • Анонимно
    25.10.2017 01:58

    Ну смиритесь уже с тем фактом, что парк будет бесплатным приложением к ресторану инвестора. Как тот скажет, так и будет.

    • Анонимно
      25.10.2017 17:16

      Пусть отряд уборщиц нанимает инвестор, пылища в его заведениии гарантирована. Наследят по полной )))

  • Анонимно
    25.10.2017 10:01

    Странно, что г-жа Фишман и её служба не приняли участие в данной
    "полемике", ведь могли "по ходу" ответить на вопросы и предложения
    жителей Казани.
    Или, жители города не достойны "обсуждения городского благоустройства"?

    • Анонимно
      25.10.2017 17:15

      Публичные слушания вообще были? А вы представляете какая "тишина" будет в парке стоять, когда десятки людей там начнут гулять? Прежде чем проводить реконструкцию, нужно было определиться с контингентом парка, на кого он рассчитан. Гранитная крошка вот на кого рассчитана? Более бестолковое решение трудно придумать. Похоже задача стояла тупо сэкономить по-максимуму.

  • Анонимно
    25.10.2017 12:56

    Видимо, местные ораторы не были ни разу за пределами России. Взгляните на парки Парижа, например. Понаедут из своих Бавлов и пишут что-то про каблуки и грязь

    • Анонимно
      27.10.2017 13:24

      Как вы тактично умолчали о том, что в Париже бюджеты в разы больше казанских...

  • Анонимно
    25.10.2017 17:08

    Господи, что за идиотизм. Парк в центре города подразумевает неспешные прогулки в обычной городской обуви. Занятия спортом- для этого есть парк Горького. хотя имея хорошие кроссовки тем более не станешь разбивать подошву гранитной крошкой. Надо было сделать парк в ретро стиле. амфитеатр для показа кино и проведения других мероприятий под открытым небом. Ну ничего, снег и дождь еще сделают своё "черное" дело и ноу-хау Фишман в конце концов заменят на практичную ровную брусчатку. Вангую

  • Анонимно
    30.10.2017 17:56

    Кстати, а детская площадка на ЧО вообще, посыпка древесной щепой!!! Что, дети вырастут с занозой в заду? ???

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже