Бизнес 
25.10.2017

ТАИФ выходит на арену: главный стадион Казани переименуют?

Не только амбиции, но и fair play: Радику Шаймиеву пригодился опыт Леонида Федуна, ВТБ, РЖД и ВЭБа

«Казань-ТАИФ-Арена» — так уже в ноябре будет именоваться домашний стадион «Рубина». По крайней мере, как выяснил «БИЗНЕС Online», переговоры о выкупе названия находятся на финальной стадии. И дело не столько в том, что на той же улице находится хоккейная «Татнефть Арена», сколько в желании ТАИФа помочь футбольному клубу, не зайдя за флажки УЕФА. Так делают очень многие богатые спонсоры и в России, и в мире.

«Казань-ТАИФ-Арена» — так уже в ноябре будет именоваться домашний стадион «Рубина». переговоры о выкупе названия находятся на финальной стадии «Казань-ТАИФ-Арена» — так уже в ноябре будет именоваться домашний стадион «Рубина». Переговоры о выкупе названия находятся на финальной стадии Фото: «БИЗНЕС Online»

«НЕЙМИНГ — ОДНА ИЗ САМЫХ ДОРОГОСТОЯЩИХ УСЛУГ»

Разговоры о продаже названия «Казань Арены» ходили давно, среди претендентов фигурировали и букмекерская контора, и крупная IT-компания. Но всякий раз вето накладывало руководство республики — абы какое имя не может венчать один из символов столицы Татарстана.

Что ж, похоже, для ТАИФа решено сделать исключение. Информацию о готовящейся сделке подтвердили источники «БИЗНЕС Online» как в структурах ТАИФа, так и в «Рубине». Договор пока не подписан, но переговоры, по нашим данным, находятся на финальной стадии, обе стороны стремятся прийти к соглашению.

Параметры не разглашаются, но, по оценкам наших собеседников, подобная услуга (назвать стадион именем компании) может стоит до 150 млн рублей в год. При этом контракт обычно заключают на продолжительный срок — от 5 до 10 лет. То есть стоимость контракта могла бы составить до 1,5 млрд рублей.

В пресс-службе «Рубина» пока не стали подтверждать факт переговоров. «Нейминг стадиона является одной из самых дорогостоящих услуг, предоставляемых клубами спонсорам, и присутствует в спонсорских контрактах у значительного количества российских и зарубежных клубов. К сожалению, в настоящее время необходимые права не принадлежат клубу, а также нет соответствующих договоренностей со спонсорами. Учитывая изложенное, в настоящий момент мы не видим предмета для комментариев», — говорится в ответе клуба на наш запрос.  

Активно ходят слухи о возможной передаче стадиона под управление менеджеров ТАИФа после чемпионата мира по футболу Активно ходят слухи о возможной передаче стадиона под управление менеджеров ТАИФа после чемпионата мира по футболу Фото: prav.tatarstan.ru

АРЕНЫ ГИГАНТОВ НА ЧИСТОПОЛЬСКОЙ

Возникает вопрос: зачем ТАИФу это надо? Первое, что приходит на ум, — амбиции и желание застолбить территорию. На той самой улице, где стоит «Казань Арена», расположен и хоккейный дворец «Татнефть Арена»: кто помнит, что по всем документам он проходит как «ЛДС-1000»?  Успехи и популярность «Ак Барса» навсегда вплавили в сознание болельщиков имя генерального спонсора клуба через место, где ковались громкие победы. В этом есть и элемент прагматического маркетинга, например, для сети АЗС.

Наверняка и для ТАИФа соображения престижа играют определенную роль. В пользу этой версии говорят и слухи о возможной передаче стадиона под управление менеджеров холдинга после чемпионата мира по футболу. Коль скоро республика передала в надежные руки «Рубин», то логично было бы отдать и футбольную инфраструктуру.

На той самой улице, где стоит «Казань Арена» расположен и хоккейный дворец «Татнефть Арена» — кто помнит, что по всем документам он проходит как «ЛДС-1000»? На той самой улице, где стоит «Казань Арена», расположен и хоккейный дворец «Татнефть Арена»: кто помнит, что по всем документам он проходит как «ЛДС-1000»? Фото: Сергей Елагин

Соответственно, ходят слухи, что и нынешний директор стадиона Радик Миннахметов красиво завершит этот этап своей карьеры и получит новое назначение. К лету 2018 года он как раз преодолеет психологический рубеж в 30 лет. Основную задачу — не дать стадиону стать «белым слоном» — он выполнил. Использовать опыт Казани в этой части недавно призвал сам президент РФ Владимир Путин.  

За пять лет на стадионе появилось с десяток арендаторов — как крупных («КидСпейс», «Зарница» и X-Fit), так и небольших вроде центра Даниса Зарипова или сервиса Harley Davidson. В ноль «Арена» так и не вышла, но средний заработок от нефутбольной деятельности оценивается уже в 50 млн рублей в год. После окончания чемпионата мира больших проектов не видно (разве что Еврокубки «Рубина»), а молодому энергичному Миннахметову вполне могут найти новый челлендж. В окружении директора стадиона слухи, впрочем, не подтверждают.

В российский футбол моду на нейминг арен привез московский «Спартак» В российский футбол моду на нейминг арен привез московский «Спартак» Фото: ©Антон Денисов, РИА «Новости»

КАЗАЛОСЬ БЫ, ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ FAIR PLAY?

Вторая версия выглядит реалистичнее. Новый менеджмент «Рубина» совместно со спонсорами сейчас усиленно ищет, как наполнить бюджет клуба, не выходя за границы требований УЕФА по fair play. Об этом во всех интервью говорили и президент «Рубина» Радик Шаймиев, и другие представители клуба.

Есть маленькая проблема, о которой упоминает «Рубин», — права на название сейчас клубу не принадлежат. Но, вероятно, выход будет найден. За примерами далеко ходить не надо: с недавних пор «Рубин» начал за хорошие деньги продавать VIP-ложи на свои матчи (раньше стадион продавал их сам, напрямую). Возможно, что и здесь будет та же схема: футбольный клуб арендует у «Казань Арены» право на продажу имени, а далее по цепочке продаст его ТАИФу за совсем другие суммы. Это позволит показать УЕФА солидную прибыль в ведомости.

Спортивный комплекс, возводящийся на месте стадиона «Динамо» в Москве, будет называться «ВТБ Арена» Спортивный комплекс, возводящийся на месте стадиона «Динамо» в Москве, будет называться «ВТБ Арена» Фото: ©Максим Блинов, РИА «Новости»

По схожей модели работает, например, «Манчестер Сити». Стадион принадлежит городу, клуб его арендовал и продал название авиакомпании «Этихад». Компания заплатила за это 400 млн фунтов стерлингов и помогла клубу закрыть все вопросы по fair play. Теперь «Сити» как тратил, так и тратит миллионы на трансферы.

В российский футбол моду на нейминг арен привнес московский «Спартак». В 2014 году красно-белые продали имя своего стадиона еще до ввода объекта в эксплуатацию. Теперь на фасаде одного из лучших стадионов страны установлена рекламная вывеска вполне благополучного на тот момент банка «Открытие». Эмблема банка появилась и на игровой форме спартаковцев. Согласно контракту между клубом и компанией красно-белые за 6 лет выручат порядка 1,28 млрд рублей.

Леонид Федун: «Наличие собственного стадиона с прилегающей к нему инфраструктурой служит краеугольным камнем для воплощения идеи финансового fair play в жизнь» Леонид Федун: «Наличие собственного стадиона с прилегающей к нему инфраструктурой служит краеугольным камнем для воплощения идеи финансового fair play в жизнь» Фото: ©Владимир Песня, РИА «Новости»

«Эта сделка чрезвычайно важна для клуба, особенно в свете политики финансового fair play, которую с недавних пор твердо проводит УЕФА. В этой связи наличие собственного стадиона с прилегающей к нему инфраструктурой служит краеугольным камнем для воплощения идеи финансового fair play в жизнь», — прокомментировал эту сделку владелец «Спартака» и акционер «Открытия» Леонид Федун.

Кроме того, права на имя своего стадиона сумели продать такие клубы, как «Локомотив» — «РЖД Арена», ЦСКА — «ВЭБ Арена», старый стадион екатеринбургского «Урала» носит название «СКБ-Банк Арена». Еще один российский пример — «ВТБ Арена». Правда, спортивный комплекс на месте стадиона «Динамо» в Москве, собственно, группа ВТБ и строит.

Что касается самого дорогого стадиона России «Санкт-Петербург Арена», то его владельцы все еще не заключили подобного контракта. Но президент РФС и вице-премьер РФ Виталий Мутко заявил, что вопрос в проработке: «Название стадиона на чемпионат мира — „Санкт-Петербург Арена“. После этого „Зенит“ будет либо давать свое название, либо, как сейчас модно, продавать название. Покупатель есть, одна компания уже готова», — сказал функционер. Уж не «Газпром» ли это?

Заметим, что болельщикам обычно, мягко говоря, не нравится подобная практика. Они, несомненно, хотели бы, чтобы название стадиона ассоциировалось с клубом. Но что делать? Похожие ситуации возникали и при продаже названий стадионов в Англии.

Виталий Мутко: «Название стадиона на чемпионат мира – «Санкт-Петербург Арена». После этого „Зенит“ будет либо давать своё название, либо, как сейчас модно, продавать название» Виталий Мутко: «Название стадиона на чемпионат мира — „Санкт-Петербург Арена“. После этого „Зенит“ будет либо давать свое название, либо, как сейчас модно, продавать название» Фото: ©Алексей Филиппов, РИА «Новости»

КТО ЕЩЕ ЗАРАБАТЫВАЕТ НА НАЗВАНИИ СТАДИОНА?

В мировой практике трюк по продаже названия стадиона впервые провернули в 1971 году за океаном. Команда по американскому футболу «Нью-Ингленд Пэтриотс» играла на стадионе, носившем название крупного пивного бренда Schaefer. Тогда «хмельные» магнаты платили лишь по $15 тыс. на протяжении 10 лет. Смешная сумма по сегодняшним меркам.

В конце 90-х мода прокатилась по Европе. Особенно продавать название полюбили прагматичные англичане. Причем названия арен продают не только гранды британского футбола, но и такие скромные клубы, как «Борнмут», «Болтон», «Ковентри» «Бостон Юнайтед» и многие другие. К 2013 году более 30 спортивных сооружений Туманного Альбиона передали рекламодателям права на названия своих арен.

На рынке нейминга активно играют и в Германии. Наиболее выгодный контракт выбил самый титулованный клуб страны — мюнхенская «Бавария». Права на название нового стадиона «Альянц Арена», открытого в 2006 году, за 110 млн евро приобрела немецкая страховая компания Allianz. Срок контракта — 30 лет.

Домашний стадион турецкого «Галатасарая» «Тюрк Телеком Арена», открытый в 2011 году, также носит имя коммерческого партнера клуба. Соглашение с телекоммуникационным гигантом было подписано на 10 лет за $100,5 миллиона. Впрочем, на этом «Галатасарай» не остановился. По такому же принципу клуб переименовал две трибуны — северную и восточную.

Внешние атрибуты, связанные с переименованием, если и появятся на стадионе, то лишь к концу лета будущего года Чтобы казанцы привыкли к новому имени и полюбили его, понадобится еще больше времени, маркетинговых усилий, а главное — побед «Рубина» Фото: Сергей Елагин

Смена названия стадиона не даст никаких дивидендов в контексте чемпионата мира по футболу. ФИФА забирает стадионы «чистыми», лишенными каких-либо коммерческих наименований и вывесок, заклеиваются логотипы даже на телевизорах, висящих во внутренних помещениях, также снимают любые вывески с фасадов арены. В телевизионных трансляциях и официальных документах на время чемпионата стадион все равно будет именоваться «Казань Арена», а московская «Открытие Арена» на время ЧМ будет стадионом «Спартак».

Так что внешние атрибуты, связанные с переименованием, если и появятся на стадионе, то лишь к концу лета будущего года. А чтобы горожане привыкли к новому имени и полюбили его, понадобится еще больше времени, маркетинговых усилий, а главное — побед «Рубина». В любом случае, выкупив название на десяток лет, ТАИФ покажет, что его приход в футбол — это не на один сезон, а всерьез и надолго.

А вы за или против переименования «Казань Арены» в «Казань-ТАИФ-Арену»?
16%За, ведь это поможет «Рубину»
41%Против, не ТАИФ эту арену строил
41%Мне все равно, лишь бы бюджетных денег поменьше тратили
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Предприятия: ТАИФ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (129) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.10.2017 08:22

Азат Д

Я не очень понял, Казань арена бюджетная, Таиф её собрался переименовывать, а платить будут Рубину, который якобы им же и принадлежит.
Что за очередной схематоз? Как бы опять не запутались, делая наивные лица.

  • Анонимно
    25.10.2017 08:06

    а что изменится то??? от названия... на футбол так же ходить не будут...

    • 1. Нейминг до ребрендинга ещё не дорос, так как стадион Арена ещё не был брендом.
      2. Слукавили о том, что якобы ТАИФ помогает Рубину. ТАИФ своё получит.
      3. Если Рубин не будет стимулировать , то опять будет нейминг.
      4. Собственник и владелец один и тот же, в какие бы неймы он не одевался.

    • Анонимно
      25.10.2017 08:26

      Тут про футбол ни слова. Красной строкой проходит 1.500.000.000 рублей за добавление в название 4 буквы. Т.е. рентабельность сделки 1.000.000%. В результате несколькими миллионерами в Казани будет больше.

      • Анонимно
        25.10.2017 08:52

        Расскажи как появится несколько новых миллионеров?. Но уверен что не расскажешь, потому что глупость ляпнул и уйдешь в кусты.
        Но если нравится так себя выставлять, продолжай тупить и саморазоблачаться)..

        • Анонимно
          25.10.2017 09:38

          В кусты уже не спрячешься. Листочки опали и холодно. Разоблачил. Разоблачил?

      • Анонимно
        25.10.2017 11:03

        А чего по дешевке ТАИФу продают? Давайте лучше Этихаду продадим, они 400 млн. фунтов заплатили, это примерно 30 млрд. рублей. Лет на 5 клубу хватит.

    • Изменится название и бюджет клуба. Больше денег в клубе за счет частной компании - хорошая новость. Не ходите - ваше дело, но тут есть и реальные болельщики Рубина

      • Анонимно
        25.10.2017 09:34

        Азат Д

        Так пусть выкупают муниципальный Рубин, и содержат.

      • Анонимно
        25.10.2017 19:45

        Ипотека,кредит(машина),двое детей в садик ходят,квартплата,жена получает 10т.р на заводе оргсинтез(уборщица с двумя высшим образованием),какой футбол господа?

        • Анонимно
          25.10.2017 21:01

          Может деньги не на машину, а на образование жены потратить стоило?

          • Анонимно
            25.10.2017 22:34

            Первое пединститут,второе кфу,еще по вашему учиться,а детей рожать воспитовать когда?

    • Анонимно
      25.10.2017 10:46

      Почему как надо строить арену зовут бюджетников , целый год со всего татарстана приезжали работали бесплатно, вот у кого надо спрашивать , они паботали бесплатно без никаких финансовых интересов а Таиф если палец о палец не ударил в самое тяжелое время

      • Насколько я знаю, это были реальное строительные отряды. Т.е. ребята приезжали на практику, неплохая строка в резюме и опыте "Строительство Казань-Арены", да? Конечно я могу ошибаться и не всего знаю

      • Анонимно
        25.10.2017 12:56

        Строили все. Кто то заработал огромные деньги, кто-то работал бесплатно, с каждого района каждый день по 20-30 бюджетников приезжали работали за спасибо, это И учителя и работники культуры, такое ощущение что деревенским больше всего надо было этот стадион. Люди просто боялись потерять работу, теперь пришел таиф пиарится , историю надо знать стыдно должно быть!

  • NIYAZ
    25.10.2017 08:09

    Нормальное решение!
    И решение проблем с fair play, и своя компания.
    Все таки название букмекеров было бы чужим.
    Спасибо.

    • Анонимно
      25.10.2017 08:30

      Азат Д

      Вы, болельщики, собираетесь клубу деньгами помогать?

      • Анонимно
        25.10.2017 09:28

        Фаны могут только по дормовым билетам на игры ходить. Для них лучше деньги на билеты в пивнушке спустить.

  • Анонимно
    25.10.2017 08:15

    длинно, уныло и не интересно. Зачем татаро американскую инвестиционную фирму рекламировать? назвали бы рубин-арена. а лучше бы у болельщиков спросили.

  • Анонимно
    25.10.2017 08:22

    Азат Д

    Я не очень понял, Казань арена бюджетная, Таиф её собрался переименовывать, а платить будут Рубину, который якобы им же и принадлежит.
    Что за очередной схематоз? Как бы опять не запутались, делая наивные лица.

    • Анонимно
      25.10.2017 08:32

      Таиф просто заплатит Рубину много бабок, оформя это как нэйминг и избежав санкций по фэйрплэй. Чистая схема, чтоб Уефа не придиралось, все топ клубы так делают

      • Анонимно
        25.10.2017 08:54

        Азат Д

        Я вот спрашиваю , почему переиминовывают бюджетный стадион, а платят Рубину, который там арендует стадион в среднем на несколько часов в месяц?

        • Рубин выкупит и перепродаст, получив агентсткие.

          • Анонимно
            25.10.2017 10:23

            Айрат, тут как об стену, он думает, что если стадион бюдждетный, то таиф ему должен заплатить за переименование.

          • Анонимно
            25.10.2017 10:41

            Значит недозаработает бюджет города? Куда прокуратура то смотрит? надеюсь посадят директора стадиона

          • Анонимно
            25.10.2017 10:58

            Азат Д

            По чем выкупит и перепродаст?
            Я понимаю ещё , если бы переименовывалив в Рубин арену.
            Схематоз.

            • Анонимно
              25.10.2017 13:40

              В Fair Play это не поможет. Рубин сам себе деньги перечислять не может, а вот через спонсора - может.

        • ПанАлекс
          25.10.2017 11:06

          Азат Д дело говорит - если стадион строили на бюджетные деньги и стоит на балансе государства, то за переименование должны в бюджет платить. А то получается что ФК Рубин "выкупает" у коммерческой фирмы "Казань - Арена" право на название, которое потом выкупает ТАИФ. Каким образом директор частной фирмы Миннахметов получил права на название стадиона, принадлежащему государству?

      • Анонимно
        25.10.2017 10:45

        Схемотоз !!! Оставшиеся без работы манагеры Мусина придумали ?

        • Анонимно
          25.10.2017 11:09

          А почему бюджетному стадиону самому не продать и получить деньги? Я понимаю, что Рубин вытаскивать надо. Но есть жееще прокуратура и она должна оспорить эту сделку. Если ТАИФ хочет платить такие деньги Рубину и не хочет платить напрямую стадиону, то надо его послать и искать другого.

          • Анонимно
            25.10.2017 15:28

            Ну так займись! Ты всерьез думаешь, что кто-то способен платить 150 миллионов ежегодно за такую рекламу?
            Из местных частных, полагаю, только ТАИФ, да и то скорее для обхода фаерплэй. Больше частных не найти в Татарстане, а его за пределами никому не надо. Или компании с госпакетом предлагаешь заставить Рубин спонсировать?

          • Анонимно
            25.10.2017 15:31

            Потому что по такой схеме ТАИФ не купит. Он название купит не потому что ему название нужно, а потому что ему надо в бюджет ФК Рубин перечислить эти деньги. А с помощью этой схемы еще и перед УЕФА белыми останемся.

    • Анонимно
      25.10.2017 08:37

      Аха, через несколько лет выяснится, что сделка была притворной. И включат фэирПлей.

    • Анонимно
      25.10.2017 08:41

      Татары иначе не могут. Банхротами Инде будут

      • Анонимно
        25.10.2017 08:54

        Азат Д

        А Зенит , Цска и т.д., не банкроты без госкомпаний Газпром и Россети?

        • Анонимно
          25.10.2017 09:26

          ещё большие банкроты. у зенита долгов, как пять бюджетов Казани. про ЦСКА гинеровский и его отрубленный палец вообще молчу

      • Анонимно
        25.10.2017 10:59

        А русские? Открытие арена, Втб арена, Ржд арена, а немцы Альянс арена, а англичане Мю?

    • Анонимно
      25.10.2017 09:03

      В статье описана схема, и это не велосипед, схема работает давно.

    • схема красивая, Рубину очень мешают глупые правила по бюджету, которая созданы только для сверхбогатых клубов. По мне - все равно как называется стадион, если это реально поможет родному клубу.

      • Анонимно
        25.10.2017 09:35

        Азат Д

        Сколько своих денег отдали родному клубу? Или вы там сами на содержании?

        • покупаю билеты, атрибутику, хожу на матчи, вот моя поддержка.

          • Анонимно
            25.10.2017 11:12

            Это не поддержка. Если я покупаю буханку хлеба в магазине определенного хлебзавода, потому что он мне нравится - это же не означает, что я поддерживаю этот хлебзавод.

            • Анонимно
              25.10.2017 11:27

              косвенно это именно так. в Леруа очень много товаров Сделано в Украине. И как бы Вы не уверяли, что берёте за качество. Часть денег идёт в бюджет Украины.

            • как не поддержка? Что же есть поддержка, если не моральная поддержка старого фаната и материальная помощь рублем за билеты и атрибуты бренда?

  • Анонимно
    25.10.2017 08:22

    С ума сходят.... Займитесь делом,господа....

  • ПанАлекс
    25.10.2017 08:24

    Вроде бы хорошая статья, если бы... Видимо авторам не разрешили озвучивать общую сумму, поступившую из бюджета на поддержание Казань-Арены. Учитывая признание того что и близко не вышла в доходах к себестоимости, говорить можно о суммах порядка миллиарда. Но эти расходы бюджета конечно же "коммерческая тайна"!
    И второе главное - да, для ФФП операция с названием вроде как пополнит копилку клуба, но это все равно глубоко убыточный "бизнес", где убытки компенсирует титульный спонсор - как муниципальный Рубин собирается начать зарабатывать по настоящему - непонятно! К тому же часть расходов на его инфраструктуру по прежнему будет нести бюджет - имущество то муниципального ФК Рубин по прежнему на балансе города.
    А вот ЦСКА, Зенит и Спартак за 3 месяца еврокубков заработали половину собственного бюджета... А сколько они еще и от билетов, аттрибутов и рекламы получают!

    • Анонимно
      25.10.2017 09:47

      А вот ЦСКА, Зенит и Спартак за 3 месяца еврокубков заработали половину собственного бюджета... А сколько они еще и от билетов, аттрибутов и рекламы получают!
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/361792
      Уважаемый ПАНАЛЕКС, здорово, что вы ощущаете себя экспертом во всем. Поясните, пожалуйста, откуда у вас информация о том, что годовой бюджет Спартака составляет 30,4 млн. евро? Ведь на текущий момент за матчи всего группового этапа он получит 12,7 млн.евро, а еще 2,5 заработал за 2 ничьи и 1 победу.
      У ЦСКА с учетом его результатов цифры и вовсе поскромнее будут, а Зенит даже в случае выигрыша в Лиге Европы получит максимум 15,71 миллиона евро. Т.е. и его бюджет, по вашей логике, 31,4 млн. евро?
      Про доходы от билетов и атрибутики отдельно повеселило.
      Ох, уж эти сказочки, ох, уж эти сказочники.

      • ПанАлекс
        25.10.2017 11:09

        Уже был расклад, что по нынешним расценкам ЦСКА уже 22 млн. евро заработал...
        Спартак уже за победу над Севильей еще где то 9 млн. заработал - считайте дальше!

        • Анонимно
          25.10.2017 11:32

          А чего тут считать-то? Вот расклад на сайте УЕФА (официальный расклад по премиальным)
          http://ru.uefa.com/uefachampionsleague/news/newsid=2493263.html
          "Что касается 32 участников группового этапа ЛЧ-2017/18, каждый получит как минимум 12,7 млн евро. Каждая победа на групповой стадии приносит дополнительно 1,5 млн евро, ничья - 500 тысяч.
          За выход в 1/8 финала клубы заработают еще по 6 млн, в 1/4 финала - по 6,5 млн, в 1/2 финала - по 7,5 млн евро.
          Победитель Лиги чемпионов получит дополнительно 15,5 млн, финалист - 11 млн.
          Таким образом, максимум клуб может заработать 57,2 млн (без учета выплат за выступление в раунде плей-офф и доли в рыночном пуле)."
          Очень любопытно, эксперт вы наш, кто заплатит Спартаку за победу над Севильей 9млн.? От Спортлото?

        • Анонимно
          25.10.2017 15:11

          ЗА одну победу 9 лимонов не платят! Если клуб не выходит из группы то команда получает 15-20 лимонов за весь турнир. У зенита, спартака и цска. бюджет под 100-ку и выше. и они максимум в европе 20% отобьют своего бюджета.

    • Команданте
      25.10.2017 09:47

      допустим, половину бюджета они не заработали и не заработают - их бюджеты от 70 до 100 миллионов долларов, максимальная сумма, которую в прошлом году заработал российский клуб - это 22 млн. евро у Ростова, вот там действительно половина, а то и большая часть бюджета. Про билеты, атрибутику и рекламу, по крайней мере применительно к ЦСКА, говорить довольно наивно

  • Анонимно
    25.10.2017 08:25

    Все клубы так делают и в фэйрплэй может впишемся

  • Анонимно
    25.10.2017 08:27

    Бред. Названия объектов могут включать национальные, географические, этнические и прочие объективные элементы. Но тут уже как-минимум воняет какой-то безвкусицей, унылой фантазией и однообразно скудным мышлением. Эти африканские инвестиции уже достали пихать свой нос в каждую щель. Будьте скромнее, ребята

    • Анонимно
      25.10.2017 09:03

      Кого-так обвиняешь громко - англичан или немцев?. Оттуда пошла данная практика..
      Или статью не читал, а осуждаешь?.

  • Анонимно
    25.10.2017 08:29

    "Основную задачу — не дать стадиону стать «белым слоном», — он выполнил" - зачем лукавить? На бюджетные деньги содержался и содержится сегодня стадион!!
    Мансур Ибраевич

    • Анонимно
      25.10.2017 09:06

      Он наполнил стадион арендаторами и снизил расходы бюджета на содержание стадиона, насколько это возможно.
      Из других городов ,где построены и строятся стадионы, приезжали и приезжают учиться у Миннахметова - как ему это удалось.

      • Анонимно
        25.10.2017 09:41

        Он что то уникальное придумал??? Разве раньше не сдавали стадионы целиком в аренду. Вспомните Лужники 90-х годов прошлого века.

        • Анонимно
          25.10.2017 10:06


          Вы не видите разницы между арендаторами Лужников в 90-х и арендаторами на Казань-арене?.
          Тогда я могу только посочувствовать вам. Видимо вы лечите зубы не как все через рот, а с обратной стороны..

          • Анонимно
            25.10.2017 10:56

            Начинается. Причём здесь лечение зубов через затылок? Разница между арендаторами 90-х годов и 2017 года только в возрасте. Первые уже состарились и вышли на пенсию. Может тогда носили арендную плату наличными и в долларах, а сейчас перечислением в рублях в бюджет. Может ещё что то Вы дополнительно знаете? Ваше сочувствие это не передаёт.

            • Анонимно
              25.10.2017 11:35

              Под что арендовали Лужники в 90-е и какие арендаторы у Казань-арены - вы не видите разницы?..

              • Анонимно
                25.10.2017 11:56

                Опять через затылок! Качество и номенклатура товара конечно отличаются. Это связано с эпохой. Было бы странно если в Лужниках в 90-е арендовали под ВайФай салоны или для продажи 4К телевизоров и айфонов. А в Арене сегодня кто то арендовал для продажи китайских ДВУХСТОРОННИХ пуховиков ГОРЧИЧНОГО цвета (если Вы понимаете о чём речь, к сожалению не знаю Ваш возраст)

                • Анонимно
                  25.10.2017 12:20

                  Все-таки вы зубы не через затылок лечите, а через орган, где пища завершает свой путь.
                  В 90-е арендаторы исключительно торговали и контейнера стояли вокруг Лужников.
                  На Казань-арене контейнеров нет и основные арендаторы не имеют отношения к торговле, а сфера услуг и развлечений.

                  • Анонимно
                    25.10.2017 12:48

                    И всё таки не понятен Ваш интерес к экстремальному способу лечения зубов. В Лужниках тоже не сразу контейнеры установили, а постепенно. На Арене не удобно будет сразу устанавливать. Стоянки уже освободили. Несколько гектаров бетонированной площадки ждёт свои "контейнеры". Контенеры в кавычках потому что опять эпоха. Возможно это будут павильоны и т.д. В одном из них возможно будут лечить зубы через спину.

      • Анонимно
        25.10.2017 10:53

        Справился или нет с задачами вообще не важно. Он там был наемным менеджером, команда под его руководством составила бизнес-план и его реализовывала, при этом получая зарплату, и самое главное, набираясь опыта. Вот и все. К чему эти пафосные заявления?

        • Анонимно
          25.10.2017 11:10

          Прежде чем встревать в разговор, прочитайте диалог сначала..

      • Анонимно
        25.10.2017 11:15

        Ну так если он такой супер-менеджер, почему напрямую такой контракт с ТАИФом не заключит. Это же выгоднее именно для стадиона, где он работает. Чем сдать в аренду Рубину по 10 руб, а Рубин перепродаст за 100.

        • Анонимно
          25.10.2017 11:29

          Эта сделка направлена чтоб Рубин вписался в фаир-плэй. Если вы далеки от футбола, то не лезли бы с глупыми комментами.

          • Анонимно
            25.10.2017 15:48

            Зачем сейчас думать о фейр-плей, если после банкроствта еще несколько лет в премьер лигу выходить?

  • Анонимно
    25.10.2017 08:37

    Азат Д

    150 млн? Это даже на зарплату одного Карадениза не хватит.

  • Анонимно
    25.10.2017 08:38

    Парк сделайте! Не хуже чем у Галицкого в Краснодаре! Позорище же, стоит на пустыре а вокруг море брусчатки....

    • Анонимно
      25.10.2017 09:09

      Парк обязательно сделают, лучше чем в Краснодаре сделают.
      Может вы хотели помочь в строительстве парка или у вас задача важнее - всех позорить не вставая с дивана?)..

      • Анонимно
        25.10.2017 09:43

        Вы сами то много помогли? А парка не будет. Это неокупаемый проект. Такими ТАИФ не занимается.

        • Анонимно
          25.10.2017 10:10

          ТАИФ вложил в парки и скверы в республике миллиарды и Рубин тоже не окупаемый проект, но ТАИФ взял его.
          Поэтому прежде чем истерить, думайте головой, хотя большие сомнения что вы способны думать..

          • Анонимно
            25.10.2017 10:58

            А как Вы узнали что я истерю? Вы подглядываете за мной? Или все мнения отличные от Ваших - это истерика?

            • Анонимно
              25.10.2017 12:14

              Элементарно.Когда человек ставит восклицательные знаки на ровном месте, то это означает что он истерит.
              А истерите вы из-за отсутсвия знаний ,логики и поэтому утверждаете что ТАИФ не возьмется за парк, потому что якобы ТАИФ не берется за неокупаемые проекты.
              А ТАИФ взялся за проект Рубина и за многие другие неокупаемые, но нужные казанцам и татартстанцам проекты..
              Но ваша ограниченность не позволяет вам видеть дальше своего носа ...

              • Анонимно
                25.10.2017 22:56

                2.0 По прежнему считаю ТАИФ не построит парк! Вы тоже так считаете, но Вам интересно быть в оппозиции логической информации! Но такие люди тоже должны быть в комментариях!

  • Анонимно
    25.10.2017 08:39

    Азат Д

    А тем кого с районов привозили стадион строить, что нибудь перепадет от переименования стадиона?

  • Анонимно
    25.10.2017 08:40

    Я помню Радик Миннахметов (директор стадиона) говорил, что они могут работать по разным схемам с Рубином: либо мы сами продаем билеты, а рубин бесплатно играет на стадионе, либо рубин арендует стадион и сам продает билеты. Фактически стадион и рубин это два разных субъекта. Каким таким макаром деньги, отданные стадиону помогут рубину в фейр-плей. Или стадион уже в активах рубина и мы чего-то не знаем?

    • Анонимно
      25.10.2017 09:46

      Простенькая схема. Рубин арендует стадион за условные 10 рублей в 49 лет. С правом менять наименование на коммерческой основе.

  • Анонимно
    25.10.2017 08:41

    Все намного прозаичнее , Президент попросил у Таифа снять нагрузку м бюджета за содержание стадиона.

  • Анонимно
    25.10.2017 08:42

    Правильное решение, но вот только для чего это Таифу?

  • Анонимно
    25.10.2017 08:42

    Азат Д

    Пусть мне Таиф даст 100 тыс., я абонемент куплю на Рубин, поддержу так сказать лично клуб рублем.
    Как такой схематоз по ферплею?

    Если и в правду так будете деньги давать сотрудникам, чтобы они покупали абоннменты, чтобы деньги шли Ферпле на Рубин, то мне 5 процентов за идею поддержания клуба.

  • Зри в корень
    25.10.2017 08:44

    ТАИФ-Казань-Арена....так то правильней...если чо

  • Анонимно
    25.10.2017 08:52

    Круто ! Лучьше "псо - казань арена"

  • Анонимно
    25.10.2017 08:52

    Тут ФАС должна разбираться. Почему казань-арена не может напрямую без рубина продать название? Конечно может, налицо сговор

  • Анонимно
    25.10.2017 08:54

    Казань-ТАИФ-Арена звучит ужасно. Лучше просто ТАИФ-Арена. А вообще это хорошая задумка. Fair Play в последнее время душит клубы, которые имеют проблемы с отсутствием доходов за счет продажи билетов, успешных приобретений с последующей продажей и т.д. В то же время ПСЖ за 225 млн евро покупает Неймара! Им можно. Такой способ вливания средств в клуб, через название стадиона именем спонсора, этот FP одобряет!

  • Анонимно
    25.10.2017 09:01

    Назвать надо проще простой репы-ТАИФ-АРЕНА им 100 лет ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ.......это правильно для ИСТОРИИ....

  • Анонимно
    25.10.2017 09:13

    Читаешь с утра газеты и думаешь: а не сошел ли я с ума.....Нельзя ведь всей этой дрянью заниматься....

  • Анонимно
    25.10.2017 09:24

    Назвать нужно "ТАТАРЕНА"

    Кстати, а почему обязательно арена? Там же в основном ифтары проводят. Нужно "ИФТАРЕНА" назвать.

    Или это потому что Казань - это цирк с клоунами? Тогда - да, арена тоже подходит.

  • Анонимно
    25.10.2017 09:31

    а разве можно ? ведь к ЧМ 2018 уже названия утвердили. и что теперь билеты перепечатывать и платить деньги за изменение названия? пусть лучше раздадут эти деньги в дома престарелых, садики и школы.

  • Анонимно
    25.10.2017 09:34

    В республике куча обманутых дольщиков и вкладчиков.
    А таифу деньги некуда девать.

    неприятно за республику.

    • Анонимно
      25.10.2017 11:18

      ТАИФу есть куда девать деньги - у них множество инвестиционных проектов, на их предприятиях работают десятки тысяч из сотрудников.
      Но руководство республики загрузило ТАИФ еще на одну социальную программу (кроме множества других ) - на поддержку Рубина.
      А вы хотите чтоб ТАИФ вместо поддержки Рубина и сохранения бюджетных денег, потратились на дольщиков и вкладчиков?.
      Мне неприятно что в республике есть глупые и неблагодарные типа вас..

  • Анонимно
    25.10.2017 09:42

    А еще лучше стадион имени Ленина.

  • Анонимно
    25.10.2017 09:47

    Бюджет республики не может выдержать такую финансовую нагрузку, содержать стадион "Казань-арена". Поэтому и отдают ТАИФу. Как "Татнефть-арену" отдали нефтяникам, "Баскет-холл" банкирам, а ипподром - "Татспиртпрому". Содержание только ипподрома обходится "алкоголикам" в 100 млн.руб. в год, а прибыли - шиш да маленько. А ещё впереди нас ждет такая же судьба будущего выставочного центра, где будут проводить чемпионат мира по рабочим профессиям в 2019 году. Так и хочется спросить - а нафига нам это надо. Нью-Васюки. Может модератор пропустит этот коммент?

    • Анонимно
      25.10.2017 10:34

      Вот именно!!! Если нет спроса - зачем строить объекты?
      Какой толк от ипподрома? У нас что, каждый вечер люди на ипподром спешат после работы?

  • Анонимно
    25.10.2017 10:02

    В Питере уже переименовали стадион в БАКЛАН-АРЕНУ.

  • Анонимно
    25.10.2017 10:11

    Готовы тратить 150 миллионов ., а на казаньоргсинтез не поднимают зарплату.

    • Анонимно
      25.10.2017 11:24

      А вы попробуйте устроиться на работу на КОС , не получится, потому что там зарплата и соцпакет один из самых высоких и стабильных в республике, и самый высокий среди таких же предприятий в стране.
      Поэтому считайте что своим комментом вы только сделали рекламу КОСу)..

  • Анонимно
    25.10.2017 10:11

    Если применяют такую схему, то Таифу надо сразу компенсировать весь разрыв между расходами и доходами Рубина, чтоб больше не продавать таких ценных игроков как Жонатас.

  • Анонимно
    25.10.2017 12:27

    как бы таиф в фиат не переименовали

  • Margo29
    25.10.2017 12:51

    Я полностью согласна, что нуно Таифу компенсировать разрыв меду расходами и доходами Рубина

  • Анонимно
    25.10.2017 13:34

    интеллектуалоемкая и системная проблема - всюду болельщики - всюду кэш наличными - полные залы, пиво и мероприятия - зарабатывают и торгуют - только в Казани - пустые ряды, - где результат? Результата нет - это системный сбой и проблема из пальца.

  • Artur1989
    25.10.2017 14:21

    В УЕФА тоже не идиоты работают. Помимо суммы контракта, они также рассчитывают релевантность доходов. Например, сумма контракта 150 млн руб , но в зачет финансового фейр плей пойдут 50 млн. руб. Это то, на чем обожглось Динамо М.
    Неймингом любят баловаться авиакомпании и банки. Думаю, если бы название стадиона "продали" Ак барс банку или UVT aero, в глазах уефа это была бы более коммерческая сделка.
    Есть ощущение,что после декабрьской проверки уефа Рубину забанят еврокубки на 3-5 лет. Буду рад ошибаться

  • Ильдар Абый
    25.10.2017 15:27

    Название может и не очень. зато в клуб деньги не из бюджета региона идут, а от компании... такова мировая практика:

    Мерседес-Бенц-Арена
    Ред Булл Арена
    Эмирейтс Стэдиум (стадион английского "Арсенала")
    Этихад Стэдиум ("Манчестер сити" тут играет)
    Альянц Арена (вроде тут "Бавария" играет... а стадион назван в честь спонсора - страховой компании).

  • Анонимно
    25.10.2017 15:59

    Лучше бы на эти деньги пенсию в Татарстане повысили

    • Анонимно
      25.10.2017 16:49

      В Татарстане почти миллион пенсионеров, если разделить 150 млн., то получится по по 12 рублей в месяц..

  • Анонимно
    25.10.2017 18:30

    Кадыров в Чечне взял и назвал стадион "Ахмат ареной" и клуб "Ахмат" ни каких проблем, если уж Таиф все Республику приватизировал, то это для него мелочи. Можно и Республику вместо Татарстан, Таифстан, а клуб также можно Таифом или ......

    • Анонимно
      25.10.2017 18:45

      У нас уже была компания Нур. Не прижилась. Поэтому Нур-Арена будет ассоциироваться с ней.

  • Анонимно
    25.10.2017 18:39

    наше мнение ни интересно хозяевам жизни мы для них пипол

    • Анонимно
      25.10.2017 19:00

      Малограмотный человек неинтересен даже своим знакомым и соседям. Поэтому вам больше о себе и своем образовании надо думать..

  • Анонимно
    25.10.2017 18:49

    муниципальный стадион покупают за бюджетные деньги от частного лица, гениально!

  • Анонимно
    25.10.2017 19:44

    У нас уже была компания Нур. Не прижилась. Поэтому Нур-Арена будет ассоциироваться с ней.

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/361792 Лучше "Тан-Нур-Майдане" это будет красиво звучать и элемент национальной гордости .

  • ПанАлекс
    25.10.2017 21:15

    Самое простое решение: если ТАИФ хочет переименовывать стадион, то пускай он его выкупит (вместе с землей по кадастровой стоимости) или возьмет в аренду на 49 лет - вот тогда пусть хоть по 5 раз за год переименовывает!

  • Азат Д
    26.10.2017 07:03


    Очередную, сами себе наживку на крючок сосхематозили и заглотили. Типа самые умные, с хитрой улыбкой. Москве надо будет надавить в каком то вопросе, они припомнят эту историю, и понадобится поднимут все документы этих бюджетных организаций. А потом наши будут кричать что Москва обижает.




    • Анонимно
      29.10.2017 20:43

      Не понимаю, что вам не нравится?
      Благое дело же делают.

  • Азат Д
    26.10.2017 07:05


    Почему у стадиона открытия , гладиатор стоит, а не например красное коммунистическое знамя? Ведь в честь коммунистического германского движения спартакистов, которое жестоко подавили, клуб назвали.

  • Анонимно
    26.10.2017 16:12

    Пофиг, как называется, главное чтобы пустили Нефис бесплатный каток сделать!!!

  • Анонимно
    31.10.2017 08:58

    лучшеб з.п. подняли на КОСе

  • Анонимно
    7.11.2017 16:11

    От перемены мест слагаемых изменится ли сумма?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже