Общество 
21.11.2017

«Организация оказалась пустышкой!»: минтранс РТ объяснил провал цементобетонной революции

Ленар Сафин готовит мощный ответ на снежный коллапс прошлого года, а про судьбу ВСМ предпочел промолчать

О печальных итогах «сватовства» Рустаму Минниханову проекта строительства «бетонок» на заседании «Татнефтехиминвест-холдинга» рассказал сегодня «БИЗНЕС Online» директор «Главтатдортранса» Эдуард Данилов. Пока что республике выгодно строить из цементобетона лишь подъезды к фермам, а для городов попросту нет материалов, поэтому поручение президента РТ, прозвучавшее в послании Госсовету республики, осталось невыполненным. Также на брифинге в кабмине РТ рассказали, как татарстанские трассы готовят к зиме.


«В ОСНОВНОМ ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКАЮТ НА ДОРОГАХ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ»

Сегодня в кабмине РТ подвели итоги дорожно-строительного сезона и рассказали о готовности дорожников к работе в зимних условиях, которые с 20 октября уже перешли на круглосуточный режим дежурства. «Как показывают последние годы, в основном проблемы в зимний период возникают не на региональных и федеральных дорогах, а на дорогах муниципалитетов», — заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Ленар Сафин.

Протяженность автодорог общего пользования в РТ составляет 38,1 тыс. км, из которых 1 тыс. км федерального значения (трасса М7, Р239, Казань — Йошкар-Ола), 13,3 тыс. км регионального и 23,6 тыс. км муниципального (местного) значения. К уборке от снега последних регулярно возникают вопросы у региональных властей. По словам Сафина, по программе министерства строительства и ЖКХ РТ районам выделили новую снегоуборочную технику: 92 комбинированные дорожные машины (КДМ), 16 автогрейдеров, 54 трактора МТЗ с навесным оборудованием, 40 мини-погрузчиков и 5 снегопогрузчиков.

«В районах, где в прошлом году были проблемы, мы с исполкомами ситуацию тщательно проанализировали. Там, где не хватало новой техники, она появилась, — сказал Сафин, но районы-аутсайдеры и лидеры называть не стал. — Работу над ошибками мы провели, и надеюсь, что год пройдет без особых катаклизмов, хотя, если пойдет обильный снегопад, зонтик над муниципалитетом не поставишь. Но у нас есть нормативы уборки снега».

Напомним, что зима в начале этого года вновь обнажила проблемы районов с уборкой снега (снежный коллапс образовался в Закамье и на юго-востоке РТ). В числе проблемных оказались Бугульминский, Альметьевский районы, Набережные Челны. 


В Бугульме дело дошло до несанкционированного митинга протеста и петиции в адрес президента РФ Владимира Путина, в которой потребовали или очистить дороги и тротуары от снега, или сменить мэра. 

В Набережных Челнах появились видеозаписи того, как в сугробах застревают машины скорой помощи, а глава Альметьевского района Айрат Хайруллин был вынужден организовать прием жалоб через свой «Инстаграм». «Аргументы, что нет техники, денег не хватает, — это аргумент, но от этого легче не становится, нужно находить решение», — поставил тогда задачу президент республики Рустам Минниханов.

Министр оказался не готов сказать, сколько муниципальных контрактов расторгли по итогам зимы 2016-2017 года. По словам заместителя начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Азата Гатауллина (с учреждением заключен контракт на 5,5 лет обслуживания федеральных дорог, проходящих по РТ), на 2017 год ФКУ выделяется почти 1 млрд рублей, из которых 60% пойдет на зимнее содержание.


Директор ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов сообщил, что общий лимит содержания дорог регионального значения в РТ на 2017 год составляет около 4,5 млрд рублей (в том числе текущее содержание и оплата освещения) и 60% от этой суммы также пойдет на зимнее содержание. Глава комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев заявил, что на уборку снега в Казани (с более 20 млн кв метров дорог) потратят 700 млн рублей. «Тарифы на зимнее содержание дорог приняли в 2011 году, и с того времени они не менялись», — уточнил Куляжев.

За 2017 год построено и реконструировано 107,3 км автомобильных дорог. В мае сообщалось, что их строительство обойдется РТ в 15 млрд рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

ИТОГИ ДОРОЖНОГО СТРОЙСЕЗОНА: ПАРАЛИЧ ИЗ-ЗА ДОЖДЕЙ, ПЕРВЫЕ БЕТОНКИ ДО ФЕРМ И НЕНАДЕЖНЫЕ МОСКВИЧИ

Подвел Сафин и итоги дорожно-строительного сезона за 2017 год — за это время построено и реконструировано 107,3 км автомобильных дорог, в том числе с асфальтобетонным покрытием — 95,8 км, с переходным типом покрытия — 11,4 километра. В мае этого года сообщалось, что строительство дорог обойдется РТ в 15 млрд рублей.

«Год был очень непростой, в начале сезона были дожди, работы были парализованы, но поставленные задачи выполнены», — сказал министр.

Ремонту в этом году подвергли 391,3 км региональных автомобильных дорог, по муниципальным программам отремонтировали 631 км дорожно-уличной сети. Дороги с твердым покрытием на 88,7 км появились у 27 населенных пунктов с населением 4,6 тыс. человек. Кроме того, за счет средств муниципального дорожного фонда отремонтированы 152 км автодорог.

«Впервые в этом году мы выполняли масштабный ремонт дворовых территорий», — продолжал Сафин. Речь идет о 491 дворе, приведенном в нормативное состояние практически во всех городах РТ. По обращениям граждан в системе «Народный контроль» в норму привели 148 объектов дорожно-уличной сети. Среди таких объектов — ул. Кул Гали, подъезд к микрорайону М14 и другие.

Впервые в этом году сделали масштабный ремонт дворовых территорий Фото: metshin.ru

К семейным фермам и животноводческим комплексам (порядка 100 объектов) в основном строили цементобетонные дороги шириной 4,5 метра (общий лимит финансирования составил 250 млн рублей).

«Все они раскиданы по республике, но более масштабных дорог построено не было, — сказал Данилов в общении с „БИЗНЕС Online“. — Строили абсолютно разные организации. Вы знаете, подъезды к животноводческим фермам строить из цементобетона выгодно. Там мы делаем экономвариант, большой нагрузки на них нет, но есть агрессивная среда. Для дорог общего пользования это не совсем приемлемо, это облегченные конструкции».

Данилов заявил, что в 2018 году, скорее всего, рассмотрят варианты использования цементобетона на дорогах общего пользования.

«В этом году мы после поручения президента на заседании „Татнефтехиминвест-холдинга“ запроектировали один объект в Елабужском районе, но организация, которая презентовала этот проект, оказалась пустышкой, не смогла организовать эту работу», — сказал Данилов о проекте строительства дорог на основе преднапряженных, стянутых между собой стальными канатами, готовых железобетонных плит. С предложением развивать эту тему на руководство РТ вышел директор ОАО «Московский институт материаловедения и эффективных технологий» доктор химических наук Марсель Бикбау. Свою идею он изложил на заседании совета директоров ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» 29 сентября 2016 года. А в октябре, после того как призыв попробовать бетонные дороги в Татарстане прозвучал от Минниханова в послании Госсовету, минтранс объявил о старте «цементобетонного» эксперимента.

«Организовать производство этих плит они нигде не смогли, ЖБИ-заводам, где можно их изготовить, пришлось бы менять всю оснастку. А кому это нужно? — рассуждал сегодня о проекте Бикбау Данилов. — В итоге обозначенные цифры выросли в разы. Запланированный объект [в Елабужском районе] нам пришлось убрать из плана. Это чисто объективная ситуация. Докладывали одно, а начали работать — ничего нет. Тащить эти плиты откуда-то тоже нецелесообразно, тут вопрос цены».

Напомним также, что в июне этого года президент португальской компании IS.COM Жоао Мендес презентовал президенту РТ Минниханову другую технологию бетонного покрытия по принципу «плита — фундамент» со сроком службы 40 - 50 лет. Сообщалось, что один квадратный метр якобы изобретенного римлянами дорожного полотна стоит 60 евро, что в два раза дороже строительства дороги по существующим технологиям (1,5 - 2 тыс. рублей за квадратный метр). Внимание от дороговизны вопроса Мендес отвлекал рассказом о гарантийном обслуживании и долговечности покрытия. Тогда президент поддержал предложение европейского гостя и поручил сразу после совещания минстрою РТ, минтрансу РТ и гендиректору ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» Рафинату Яруллину собраться и в очередной раз обсудить, как можно применять эту технологию в условиях республики.

Для содержания автодорог в зимний период подготовлены 52 базы противогололедных материалов, которые под завязку набили 387 тыс. тонн песко-соляной смеси Фото: «БИЗНЕС Online»

НЕЯСНОСТЬ С ЭЛЕКТРИЧКОЙ В «САЛАВАТ КУПЕРЕ», ВСМ И, «ВОЗМОЖНО, СНЕЖНОЙ» ПОГОДОЙ

«Когда будет принято решение, все скажем, все узнаете», — не стал отвечать глава минтранса РТ на вопрос нашего издания о том, пустят ли в «Салават Купере» электричку. Также он отказался отвечать на вопрос о судьбе ВСМ Москва — Казань. Напомним, правительство РФ склоняется к тому, что нужно строить высокоскоростную магистраль этапами, в первую очередь — от Москвы до Владимира (до 2023 года), а дальше — зависит от пассажиропотока и окупаемости. 

Но вернемся к зимней готовности дорожных служб. Для круглосуточного наблюдения за состоянием региональных дорог в минтрансе используют 26 метеостанций с фотоизображением ситуации, на федеральных трассах — 43 метеостанции.

«Прогнозы — это вещь такая, — ответил Сафин на вопрос „БИЗНЕС Online“ о том, каковы прогнозы на предстоящую зиму. — Синоптики прогнозируют, что зима будет холодной и, возможно, снежной, но какой будет зима, мы узнаем весной».

Для содержания в зимний период автодорог общего пользования федерального и регионального значения подготовлены 52 базы противогололедных материалов, которые под завязку набили 387 тыс. тонн песко-соляной смеси (с 20% содержанием соли), а также 12 тыс. тонн соли.

Наиболее крупные подрядные организации в РТ — ОАО «Татавтодор» (принадлежащее республике предприятие охватывает 2/3 региональных и федеральных дорог по РТ), ООО «Татнефтедор», ОАО «Алексеевскдорстрой» и ОАО «Каздорстрой». «Это основные подрядные организации», — сказал Сафин. В распоряжении дорожных организаций есть 1070 единиц спецтехники — это 392 КДМ, 136 автогрейдеров, 106 роторов и 440 единиц другой техники (экскаваторы, бульдозеры, трактора). В текущем году дорожники приобрели 22 КДМ, 15 автогрейдеров, 9 роторных снегоочистителей и 26 единиц малой механизации (погрузчики, бульдозеры, экскаваторы).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.11.2017 19:14

Я что-то не понял наши не смогли организовать производство, а пустышкой обозвали московский институт. Умом то я все понимаю - иначе будут простаивать 11 импортных абз.Но зачем обзываться?

  • Анонимно
    21.11.2017 18:38

    Вы посмотрите как дорожники живут. !
    Дома , машины , дети все как один за Границей !!!
    Волго вятский фгу в это плане лидер.

    • Анонимно
      21.11.2017 23:03

      Дорожники - это что? Какая то неприкосновенная каста? Почему то , что в результате делают дорожники так отличается от проектов?

  • Анонимно
    21.11.2017 18:40

    Канатную дорогу французы уже построили в Казани?Это в Боровое Мотюшино?

  • Анонимно
    21.11.2017 18:45

    Товарищи, а нельзя за одно что то взяться и сделать, качественно и надежно, а уж потом, по результатам ну похвалиться

    • Анонимно
      22.11.2017 01:13

      "Халава, халва, сабантуй .. оп .. не шмогла я, не шмогла штарая"

  • Анонимно
    21.11.2017 19:14

    Я что-то не понял наши не смогли организовать производство, а пустышкой обозвали московский институт. Умом то я все понимаю - иначе будут простаивать 11 импортных абз.Но зачем обзываться?

    • Анонимно
      21.11.2017 19:57

      ОАО может быть пустышкой, к сожалению

    • Анонимно
      21.11.2017 23:27

      Ага, только вот производство чего? Дорожного бетона в таком количестве? Так для этого нужны цементные заводы, гранитная крошка и т.д. Причем в очень больших объемах. Это ведь дороги с бетонной подложкой. Думаю, как раз москвичи и обещали откуда то бетон доставлять или что-то придумать для его производства, только вот все и оказалось пустышкой - конторой Остапа Бендера.

      Б.

  • Анонимно
    21.11.2017 19:30

    Мда, зачем нужен минтранс, если они не способны выполнять поручения президента? Выделите 1-2 млн евро и посмотрим как построят иностранцы. Лет через 5 суммируем все затраты на ваши объекты и объекты иностранцев и решим кому давать работу. Хватит кормить своих только потому что они свои.

    • Анонимно
      21.11.2017 21:58

      Ну и бест...чь. На 1 млн. евро можно построить 1 км. дороги с бетонированной подложкой. Это если дорожный бетон производится в больших масштабах, например. как в той же Германии. И что делать с 1-2 км. такой дороги? Кому показывать? Бетона для дорогои в таком масштабе республика производить не может, даже это и не мыслимо. Думали, скорее, что москвичи где-то будут производить, а сюда будут поставлять.

      Б.
      Б.

      • Анонимно
        21.11.2017 23:49

        Да хоть 3-5 км сделайте, мы хоть сравним цена/качество. Если это неоправданно дорого - будем хвалить наших дорожников. Кстати, могу сказать что в этом году чистопольскую сделали качественно... посмотрим что будет весной.

        • Анонимно
          22.11.2017 11:50

          И как эта дорога будет эксплуатироваться, чтобы можно было оценить качество? Будет врезка на трассе? Глупости. Можете поехать и посмотреть на такие дороги в страны в аналогичным климатом. Там они есть.

          Б.

        • Анонимно
          22.11.2017 15:35

          А вы пройдите по пешеходным переходам - уже колея ощущается.

    • Анонимно
      22.11.2017 19:23

      Иностранцев в жизни не подпустят к этому пирогу, потому что после них каждый год асфальт ремонтировать не надо

  • Анонимно
    21.11.2017 19:32

    Сколько может заниматься буквально всем ОДИН человек?? Он сказал - и что-то начало происходить. Не сказал - ничего и не происходит... Смех, да и только.

  • Анонимно
    21.11.2017 19:36

    Вообще-то пустышкой называют организации, которые ничего не производят ни в каком виде. Организаций пустышек особенно гос.структурах много, цели их создания и финансирования не знаю. Может мин.фин знает?

    • Анонимно
      21.11.2017 21:48

      Пустышкой может быть и что то производящее (что то ненужное). Например Аэроэкспресс Казань - Аэропорт.

      • Анонимно
        21.11.2017 23:19

        Вообще-то нужное, но не рентабельное. Вот когда будет больше поселений на этой стороне, тогда и будет окупаться. А пустышка - это контора "Рога и Копыта" Остапа Бендера.

        Б.

        • Анонимно
          22.11.2017 02:12

          Это был изначально мертвый проект, просто выброшенные деньги. Никто не ездит на нем. Лучше бы по этим рельсам прямо из центра автомобильную дорогу положили, это было бы удобно, а железка эта никогда не понадобится, по крайней мере, в обозримом будущем. Это был просчет изначально, хотели на Москву быть похожи

  • Анонимно
    21.11.2017 19:46

    М...да....ребятки...одним словом...

  • Liko
    21.11.2017 19:47

    Сабатировали выполнение указов в общем и целом.

    • Анонимно
      22.11.2017 10:03

      А Президент не спрашивает.Там ведь одни его родственники и друзья или их друзья.

  • Анонимно
    21.11.2017 19:48

    Самое страшное для наших дорожников-сказать,пригласим немцев).

  • Марат Ш
    21.11.2017 19:58

    Ну что, пикейные жилеты пригорюнились? Взбодритесь - за плюсы и минусы ВСМ, которой не будет и быть не может никогда в принципе.

    • Анонимно
      22.11.2017 02:15

      Только что вернулся из Италии: вся страна в этих скоростных поездах. Расстояния, в общем, не меньше, чем от Москвы до Казани. Не пойму, почему у нас это не возможно. Ведь очень нужно, будут люди ездить, сто процентов. Столько денег уходит на проекты, которые ничего не приносят, а это же инфраструктура, развитие.

      • Анонимно
        22.11.2017 08:46

        Вы про плотность проживания не подумали? Почему там выгодно это, а у нас нет, а если ещё добавить уровень жизни к этим расчетам самоокупаемости, то вообще картина не радостная

      • Анонимно
        22.11.2017 12:02

        Россия занимает по ВВП на душу населения вместе с продаваемой нефтью и газом, да и другими природными ресурсами 55 место в мире, а Италия 28. Вот и вся разницы. Причем, думаю, что в основном все финансы от деятельности сконцентрированы сами знаете где в этой странен.

        Б.

  • Анонимно
    21.11.2017 19:59

    Позор, слабое министерство

  • OPEN
    21.11.2017 20:00

    Татавтодору не нужны бетонные дороги!

    • Анонимно
      21.11.2017 22:17

      Татавтодор гос компания это первое и строят по тех заданию министерства.

  • Анонимно
    21.11.2017 20:03

    Такой бардак в ведомстве!

  • Анонимно
    21.11.2017 20:17

    Пустышка это Татавтодор, сколько миллиардов кинули в пропасть, где дороги? Сколько этот беспредел будет продолжатся, дороги должен строить дорожник, а не юрист друг миллиардеров. Цирк продолжается, пока федералы вплотную дорогами, как с языком не займутся, толку не будет.

    • Анонимно
      22.11.2017 00:23

      Опять татары и язык...Не надоело? Кругом все прекрасно а тут их гнобят татары...

    • Анонимно
      22.11.2017 10:04

      Данилов тоже выходец из Татавтодора,вот и принимает говенные дороги.

  • Анонимно
    21.11.2017 20:43

    При Швецове было гораздо лучше, хоть и денег выделяли меньше, когда дорогами будут заниматься дорожники, а не юристы и бизнесмены миллиардеры?

    • Анонимно
      22.11.2017 08:58

      Швецов специалистом был! Глыба в дор.хозяйстве! Не то что эти теоретики!

    • Анонимно
      22.11.2017 11:00

      При Швецове другой подрядчик жил шикарно

  • Анонимно
    21.11.2017 21:02

    Ибрагимова,Чистопольская,Пр Победы в "рельсах " когда это закончится?Почему не слушаете Президента?

  • Анонимно
    21.11.2017 21:03

    Пользуюсь случаем!
    Дамир Фаритович!
    Высокая Гора.
    Спасибо огромное за наш двор!

    • Анонимно
      22.11.2017 09:20

      Дамир это сын водителя прокурора района? А при чем здесь он?

  • Анонимно
    21.11.2017 21:10

    700 млн. за уборку снега по Казани, золотой снег однако!

  • Анонимно
    21.11.2017 21:40

    А заливать бетон прямо на месте нельзя, чтобы не возить плиты из завода.

    • Анонимно
      21.11.2017 22:11

      Наверное можно. Сделали бы этот проект в Казани или Челнах. Там бетонных заводов много и бетон недорогой.

    • Анонимно
      21.11.2017 23:30

      Так американцы строят. На подготовленное основание кладут арматуру и заливают бетоном. Сами понимаете , технология не инновационная и вообще не скрепная.

    • Анонимно
      22.11.2017 09:00

      Бетонные дороги в татарии не пройдут, потом битум Шаймиевский перестанут покупать, тут только лобби и интересы, ничего личного....

  • Анонимно
    21.11.2017 22:20

    Щвецов врожденный дорожник, еще в студенческие годы руководил со строительными отрядами, красный диплом. Инженер путей сообщения!

  • Анонимно
    21.11.2017 23:38

    Минтранс тоже пустышка.а сколько денег уходит на содержание только аппарата минтранса знаете?

    • Анонимно
      22.11.2017 01:24

      Это же чистый Райкин!
      Как работу министерства с/х ярко олицетворяет пустырь со столбом на холме у дворца земледелия, так же ярко характеризуется пробкой в один ряд у здания минтранса РТ на Ершова/Гвардейская. Могли бы тротуар на 3м подвинуть и вернуть людям "отжатый" у горожан сквер.

    • Анонимно
      22.11.2017 09:01

      Только на люксовые авто Сафина сколько уходит бабла!

  • Анонимно
    22.11.2017 00:55

    для постройки хорошего полотна,сегодня необходимо только желание.все остальное можно купить.значит не хотят.ну я бы тоже не хотел,дети то в Лондоне,жизнь дорогая,вода мокрая,причин много.

  • Анонимно
    22.11.2017 06:52

    "Молодцы, хорошо работаете!"
    В.В. Пу.

  • Анонимно
    22.11.2017 07:09

    Юрист теоретик, пусть снова идёт в КФУ, взятки со студентов брать

  • Анонимно
    22.11.2017 10:00

    Дороги в Татарстане похожи на лыжню России.Нужно пустить крутые дорожные кампании во главе с Сафиным и Даниловым на эту лыжню и пусть народ любуется своими героями. Хоть вес немного сбросят а то совсем ожирели.

  • Анонимно
    22.11.2017 11:45

    Сразу вспомнилась его выступление про то, как нерадивые автолюбители своими шипами колею на его дорогах делают...

    • Анонимно
      22.11.2017 12:30

      Да, эта проблема есть везде. Потому и переход на зимнюю резину в некоторых странах регламентируют.

      Б.

  • Анонимно
    22.11.2017 12:53

    Министр Сафин: в норму привели 148 объектов дорожно-уличной сети. Среди таких объектов — подъезд к микрорайону М14 и др. Прошу подъехать к М14 и посмотреть как выглядит эта "норма". Дорожное покрытие начало разрушаться на следующий день после ремонта и сейчас вновь непригодно для проезда!

  • Анонимно
    22.11.2017 14:42

    бывают же в европах. Нет бы заглянуть к коллегам в Норвегии, или Швейцарии, узнать как они строят, и что очень важно как они эксплуатируют дороги. Погодные условия одинаковые.

  • Анонимно
    22.11.2017 15:53

    Погодные условия одинаковые, но руководители и чиновники другие, им халяву подавай.

  • Анонимно
    22.11.2017 16:03

    да действительно пустышка миндортранс и непонятно зачем нужен такой министр который не выполняет поручения презтдента а отпиской занимается во всю на просьбу жителей одного населенного пункта построить прямую дорогу на другой населенный пункт в 1 км отписали ответ нам и минниханову за подписью сафина что имеется хорошая гравийная дорога протяженностью 27 км

    • Анонимно
      23.11.2017 06:34

      этого министра минтранса надо переспустить от вертолета на землю и пустить пешком с рюкзаком первоклашки по нашим сельским дорогам что он там отчитываеся по федеральным дорогам это не его заслуга если подойти по серьезному функции миндортранса в таких обьемах можно передать министерству зкономики сьэкономленные средства направить на строительсво сельских дорог будет больше пользы

  • В США дороги строят из бетона. Автотрасса будет служить без капремонта гарантировано 25 лет, а на практике – 30-40 лет. Есть участки таких дорог, уложенные аж в 1960 году – они в отличном состоянии до сих пор.
    Стоимость таких дорог несколько выше, чем асфальтовых, а ресурс в разы выше.

  • Опыт американских дорожников перенимают Китай, Япония, Австралия и некоторые страны Европы. Главная причина – такие бетонные дороги долговечны (30-40 лет) и при этом расходы на их содержание минимальны.

    С каждого галлона (4л) бензина, уплаченных американцем на бензоколонке, 2,5 цента отправляются в Федеральный дорожный фонд, пополняя его ежегодно на десятки млрд. долларов. Кроме того, он наполняется еще и налогами на автомобили, дорожными сборами, частными инвестициями и продажами ценных бумаг. То есть автотрассы с помощью этого фонда стали выгодным государственным коммерческим предприятием.

  • Дорожная сеть РФ в целом насчитывает 1396 тыс. км, Китая – 1800, США – 6400. При этом площадь РФ – 17,1, Китая – 9,6, США -9,4 млн. кв. км. Делайте выводы.

  • Опыт дорожного строительства в США поучителен и для нас, живущих на российских просторах, в огромной стране, беспросветно страдающей от бездорожья.
    Для процветания нашей отчизны лучше всерьез заняться не духовными скрепами и охотой на СМИ, а дорожным строительством, урезав, к примеру, затраты на войну, помощь непонятным режимам, прокладку газопроводов, которые вряд ли будут использоваться.
    Отличные земные автодороги вполне достойны стать гордостью нации и национальной идеей…

  • Анонимно
    23.11.2017 14:59

    Нужно активно применять модификатор асфальта на базе резиновой крошки.
    Двойной эффект для Республики: дороги улучшаются и переработка авторезины увеличивается.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль