Культура 
18.12.2017

Салават Фатхетдинов: «Есть певцы, а есть те, кто поют...»

«Татар җыры – 2017»: три брата Миннихановых, Фирдус Тямаев в роли хедлайнера и шутки про Элвина Грея

Встретились ли на одной сцене Салават и Элвин Грей, какие новые номинации появились на главном музыкальном событии уходящего года, почему артисты считают престижным участвовать в церемонии вручения статуэток «Алтын Барс» и кто не поскупился на билеты от 4,8 тыс. рублей за штуку — обо всем этом в репортаже корреспондента «БИЗНЕС Online» с главного события года в мире татарской эстрады, которое прошло в «Пирамиде».

Салават всех удивил: прийти пришел, но не пел, статуэток не получал, зато сам вручал «Алтын Барс»Фото: Ирина Ерохина

ВСЕ КАК ОБЫЧНО: VIP-ГОСТИ, БИЛЕТЫ ПОЧТИ ЗА 9 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, ВЕРНУВШИЙСЯ САЛАВАТ

От XVIII международного эстрадного фестиваля «Татар җыры» ждали чего-то необычного, об этом говорили еще на пресс-конференции в преддверии главного шоу года на татарской эстраде. Все дело в магии цифр: фестивалю в этом году исполнилось 18 лет. Если сравнивать с возрастом человека, то именно перешагнув порог совершеннолетия, мы становимся полноправными членами общества. Так что «Татар җыры» теперь может голосовать, жениться или выходить замуж (кому как больше нравится).  


Ждали на песенном празднике и народного артиста Татарстана Салавата Фатхетдинова. На «Татар җыры – 2016» он не появился, хотя до этого ежегодно участвовал в мероприятии и до сих пор никем не превзойден по числу полученных золотых статуэток «Алтын Барс». Многие тогда с недоумением восприняли отсутствие мэтра татарской эстрады: какая елка без Кыш Бабая? Общественность гадала как на ромашке — придет или не придет на этот раз? Чуть ранее организаторы мероприятия создали интригу: споет ли профессор института культуры дуэтом с теперь уже заслуженным артистом Башкортостана Радиком Юльякшиным (Элвином Греем)? Забегая вперед, скажем, что Салават всех удивил: прийти пришел, но не пел, статуэток не получал, зато сам вручал «Алтын Барс». Таким образом, он как бы показал, что доказывать ему уже нечего, — он и так живой классик.

Были и опасения, придет ли народ на шоу, где самый дешевый билет стоил 4800 рублей, а дорогой более чем в два раза дороже. Эти опасения не оправдались, билеты были раскуплены заранее, как горячие пирожки, хотя в кассе «Пирамиды», где и проходил концерт, можно было приобрести билеты почти за 9 тыс. рублей. К культурно-развлекательному комплексу подъезжали шикарные автомобили, из которых выходили дамы в не менее дорогих нарядах и солидные господа. Ведь «Татар җыры» — не просто концерт, а такая ярмарка тщеславия, куда приходят не только песню послушать, но и себя показать, да других посмотреть.

Были и опасения, придет ли народ на шоу, где самый дешевый билет стоил 4800 рублей, а дорогой более чем в два раза дороже Были и опасения, придет ли народ на шоу, где самый дешевый билет стоил 4800 рублей, а самый дорогой — более чем в два раза дороже Фото: Ирина Ерохина

В отличие от прошедшего не так давно концерта «Татар радиосы», на входе в «Пирамиду» стоял усиленный пост полиции — верный признак того, что на концерт должно прийти важное лицо. В этом году главной VIP-персоной стал президент Татарстана Рустам Минниханов. Глава республики  пришел вместе с супругой Гульсиной. В последнее время они вместе стараются не пропустить подобного рода концерты. Еще в начале декабря чета Миннихановых посетила фестиваль «Үзгәреш җиле». Встречать их вышли председатель правления «Барс медиа» Камиль Гараев и его племянница, директор сети радиостанций «Татар радиосы» Дина Гараева. К слову, на фестивале были замечены и оба брата президента. Рифкат Минниханов в ответ на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», что его привлекает здесь, не стал вдаваться в подробности: «Татар җыры» — это „Татар җыры“».

В этом году главной VIP-персоной стал президент Татарстана Рустам Минниханов В этом году главной VIP-персоной стал президент Татарстана Рустам Минниханов Фото: prav.tatarstan.ru

          ПЕВЦЫ, МИНИСТРЫ, ЖУРНАЛИСТЫ, АРТИСТЫ, ДАЖЕ ПРОСЛАВЛЕННЫЙ ХОККЕИСТ

Примерно за час до начала «Татар җыры» фойе «Пирамиды» стало заполняться гостями. Председатель правления «Татплодовощпрома» Раиль Зиятдинов в числе тех, кто старается не пропускать татарские концерты: «Я приехал в Казань 31 год назад, ни одного концерта не пропустил, потому что хочется видеть, как меняется  эстрада... Мы сами татары, поэтому нам интересно, какие изменения есть в татарской песне. Хочется знать, кто сегодня лидер, чем интересуется молодежь, не хочется отставать от нее».

Да, у фестиваля немало критиков. Возможно, есть недостатки, но раз народ уже за 2 месяца раскупает билеты, это о многом говорит, считает главный редактор газеты «Шәһри Казан» Гульнара Сабирова. Звезда хоккея, главный тренер команды «Ак Барс» Зинэтула Билялетдинов на церемонию пришел один, без супруги. Билл — коренной москвич, но в российской столице, как сам признался «БИЗНЕС Online», татарские концерты посещает редко, а вот «Татар җыры» явление другого порядка. Про фестиваль говорит коротко: «Мне нравится».

Если для зрителя «Татар җыры» — место, где можно получить наслаждение от искусства, то для артистов – престижнейшая площадка Если для зрителя «Татар җыры» — место, где можно получить наслаждение от искусства, то для артистов – престижнейшая площадка Фото: Ирина Ерохина

Первый заместитель министра по делам молодежи и спорта Халил Шайхутдинов считает, что его земляки ведут работу в правильном направлении. «„Татар җыры“ — праздник по случаю завершения года. Я с большим интересом сюда прихожу, тем более организаторы — мои земляки Гараевы, мы из одной деревни. Да, в этом году прошли и фестивали „Үзгәреш җиле“, и ТНВ провел хороший фестиваль, но у  „Татар җыры“ есть такая особенность — артисты, для того, чтобы здесь участвовать, готовятся целый год», — заметил он.

Действительно, если для зрителя «Татар җыры» — место, где можно получить наслаждение от искусства, то для артистов — престижнейшая площадка. Попивающий чай в фойе «Пирамиды» заслуженный артист Татарстана Рустам Закиров этого и не скрывает. Он пришел получить свой очередной, четвертый «Алтын Барс». По словам Закирова, сильная сторона фестиваля — условия, созданные для певцов. «Мне нравится как „Барс медиа“ организует фестиваль, его техническая оснащенность, профессиональное выставление света, работа звукорежиссеров. Когда в „ Пирамиде“ идут другие мероприятия, то здесь бывает как-то холоднее. А когда проходят концерты „Барс медиа“, то здание наполняется теплой атмосферой».


 «ОСОБОЕ СПАСИБО ПРЕЗИДЕНТУ РЕСПУБЛИКИ ЗА СОХРАНЕНИЕ ЯЗЫКА»

Концерт начался тютелька в тютельку, ровно в 17:00, с масштабного пролога, в котором  участвовали более  40 танцоров. Первая композиция, которая прозвучала со сцены, была в исполнении дуэта Гузель Уразовой и Элвина Грей — «Красивая & Хороший». Она стала победителем прошлого года в номинации «Лучшая песня». В этом году наряду с традиционными номинациями «Открытие года», «Лидер хит-парадов», «Самая популярная песня года», «Молодежный проект», «Народный исполнитель», «Лучший дуэт», «Лучший танцевальный проект», «Лучшая лирическая песня», «Самый популярный певец» были представлены и совершенно новые.  Всего их 24. Так, Рифату Зарипову вручили  статуэтку с надписью «Универсальный артист». «Особенный голос» достался Ришату Тухватуллину, а «Неповторимый голос» — Филюсу Кагирову. Также бурно, со слезами на глазах, отреагировали зрители, когда на экране появились ушедшие из жизни великие певицы — Альфия Авзалова и Хания Фархи. В их честь народный поэт и общественный деятель Разиль Валеев прочитал стихи.

«Особенный голос» достался Ришату Тухватуллину «Особенный голос» достался Ришату Тухватуллину Фото: Ирина Ерохина

Последние несколько лет ведущими фестиваля были главный редактор сети радиостанций «Татар радиосы» Айваз Садыров и заслуженная артистка Татарстана Гульназ Сафарова. В этом году к ним неожиданно присоединился актер Камаловского театра Искандер Хайруллин. Шутки ведущих вновь строились в основном вокруг отношения к деньгам, кредитам, а также произношения слов с мишарским акцентом. Сидевшая около корреспондента «БИЗНЕС Online» зрительница, увидев диктофон в руках заметила: «А я ведь это все слышала недавно, на концерте „Татар радиосы“». Точно, один в один, все это звездные ведущие уже повторяли, в том числе и про то, что Элвин Грей выходит на сцену в одежде Филиппа Киркорова, которую король российской поп-музыки ему подарил. Кстати, тогда Грей не присутствовал на концерте, а вот на «Татар җыры – 2017» он стал победителем в номинации «Самый популярный певец года».


На экран вывели опрос зрителей, которых просили назвать «особенный»  голос. Мнения разделились, называли Элвина Грея и Кагирова. Фатхетдинов, который вручал награду как раз в этой номинации, вынув из конверта бумажку, зачитал имя: «Филюс Кагиров». Вдохнув с облегчением, он заявил : «Есть певцы, а есть те, кто поют. Этот настоящий певец». Интересно, что бы он сказал, будь на бумажке имя второго претендента?

Выступали и ветераны. Например, Хамдуна Тимергалиева Выступали и ветераны — например, Хамдуна Тимергалиева Фото: Ирина Ерохина

Выступали  и ветераны. Например Хамдуна Тимергалиева  перед этим показали ее блог «Хамднюша». Айдар Галимов же сказал, что посвятил свою премию Фархи. Пела и Зайнап Фархетдинова, которую Марат Гараев, награждая, назвал «ни с кем не сравненной». Директор «Барс Медиа» обратился к президенту Татарстана с благодарностью: «Особое спасибо президенту республики за сохранение языка, песни, за желание внести перемены». Минниханов улыбался с VIP-ложи, свое алаверды передал после окончания концерта — через журналистов. «Сегодня прекрасный праздник, и большое спасибо организаторам, большое спасибо спонсорам, артистам, зрителям, очень такая теплая атмосфера. Я хочу сказать, что пока песня живет, наш язык, наша культура, наши традиции будут жить», — сказал президент.

Хедлайнером фестиваля весьма неожиданно стал Фирдус Тямаев. Он исполнил две песни: «Рәхмәтлемен Раббыма» („Благодарен я Богу») и «Санаулы дуслар» («Считанные друзья“) в весьма интересном оформлении. Завершился «Татар җыры» совместным исполнением гимна фестивали всеми артистами, не хватало там только, как можно догадаться, все тех же антиподов татарской эстрады — Элвина Грея и Салавата Фатхетдинова.

Татарская эстрада, на ваш взгляд, развивается или деградирует?
50%Популярность, может, и высокая, но со вкусом проблемы
33%По-моему, интерес к татарской песне только угасает
14%С удовольствием смотрю и слушаю – с каждым годом все круче
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (147) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.12.2017 08:22

Такое ощущение, что небольшое количество народу варится там в своем соку, сами себя же и слушают, сами себя награждают, при этом никому они больше не интересны, а преподносится все как будто там какие то великие артисты с великими достижениями. Будто репортаж с другой планеты.

  • Анонимно
    18.12.2017 08:22

    Такое ощущение, что небольшое количество народу варится там в своем соку, сами себя же и слушают, сами себя награждают, при этом никому они больше не интересны, а преподносится все как будто там какие то великие артисты с великими достижениями. Будто репортаж с другой планеты.

    • Анонимно
      18.12.2017 08:56

      Тяжелое открытие, что кроме Вас кто-то еще существует?

    • Анонимно
      18.12.2017 09:06

      А ты кроме Пугачевы и Киркорова с их бездарными друзьями по цеху ещё знаешь кого-то? Сомневаюсь!!! В России не певцов. Те кто выставляет себя такими - безголосые бездари!!!

      • Анонимно
        18.12.2017 10:32

        Знаю, Пугачева и Киркоров - тоже самое - только уже в масштабах России, а не Татарстана.

        • Анонимно
          18.12.2017 11:33

          Они то хоть поют хорошо!

          • Анонимно
            18.12.2017 11:57

            не ври,Филька вообще не умеет петь.

            • Анонимно
              18.12.2017 13:35

              а вы были на концертах Киркорова вообще?

              • Анонимно
                18.12.2017 14:16

                Хороший артист смотрится хорошо везде - и по телевизору, и на концерте. Если в телевизоре на него невозможно смотреть и, разумеется, слушать, зачем идти на его концерт?

              • Анонимно
                18.12.2017 15:23

                Филя и Алла старые фанерщики.

    • Анонимно
      18.12.2017 09:10

      Добрый день! Я считаю есть два таланта среди участников это Ришат и Филюс.

    • Анонимно
      18.12.2017 15:55

      вот тут есть ответ
      https://www.business-gazeta.ru/article/354190

    • Анонимно
      18.12.2017 23:00

      Не говорите за всех.

    • ПутчДемона
      19.12.2017 19:47

      К сожалению (судя по цене билета) элита снова устраивает праздник для себя. Не народный концерт получается.

  • Анонимно
    18.12.2017 08:25

    Озвучьте стоимость билетов !!!!!!

    • Анонимно
      18.12.2017 08:44

      Не пробовали прочитать статью?)

    • Анонимно
      18.12.2017 09:08

      4800-8900 рублей

      • Анонимно
        18.12.2017 11:05

        я даже за три копейки не пойду на столь дешевое шоу.

        • Анонимно
          18.12.2017 12:03

          А тебя туда и не пустят. Там работает фейс-контроль!!!

      • Анонимно
        18.12.2017 14:24

        на эту сумму можно прилично надраться и провести хорошо время.

      • Анонимно
        18.12.2017 17:28

        А кто хозяин пирамиды и в чей карман идет выручка, строили для молодежи после передачи МЦ, для руководителя Азатлыка Т.Абдуллину под АББ, кажется даже квоту для реализации нефти давали на строительство?

  • Анонимно
    18.12.2017 08:38

    Не нужно ходить на их концерты и их не станет.

  • Анонимно
    18.12.2017 08:38

    Что касается сценария, некоторые шутки я тоже слышал на благотворительном концерте. Конечно, писать сценарии не просто. Но попробовать написать, что то новое - все таки стоило!

  • Анонимно
    18.12.2017 08:50


    Почему среди ведущих нужен был третий мальчик? Видимо, его хотели дотянуть (во всех смыслах ) до Хайруллина и Сафаровой. И сделали при его маленьком росте, очень странную высоченную укладку. Есть определенные правила сцены, пусть режиссер проекта вспомнить о них при выборе ведущих.

  • Анонимно
    18.12.2017 09:09

    Добрый день! Я считаю что среди всех участников только два настоящих таланта, это Филюс и Ришат.

    • Анонимно
      18.12.2017 10:03

      Ришат и Гузель

      • Анонимно
        18.12.2017 12:19

        Кто из участников сможет спеть под оркестр????

        Главное музыкальное событие под "минусовки"!!! Это современное состояние нашей татарской эстрады!!!Такие дорогие билеты, чтобы слушать запись. Не умеют певцы татарской эстрады петь под настоящий аккомпанимент, а если могут , то считанные. Мы говорим таланты!!! Филюс умеет петь под оркестр, и не раз демонстрировал.

    • Анонимно
      18.12.2017 10:44

      Но... и Филюс, и Ришат - это не заслуга проекта Татар жыры, они оба- воспитанники Вагапова

      • Анонимно
        18.12.2017 12:50

        Не Вагапова, а Фаттахова уж, наверное

        • Анонимно
          18.12.2017 14:05

          Фаттахов патриарх татарской эстрады.

        • Анонимно
          18.12.2017 14:48

          Вагапов это дед Фаттахова по материнской линии,а Фаттахов руководит целой плеядой молодых певцов,и надо сказать успешно.

      • Анонимно
        18.12.2017 13:02

        и Филюс, и Ришат, и многие другие лучшие из лучших, т.е. те, которые из категории "певцы" - все заслуги башкирских преподавателей, выходцы из республики Башкортостан. Концерт смело можно назвать " Башкорт йыры", а вот кто из категории "просто поют"- из Татарстана.

        • Анонимно
          18.12.2017 14:04

          Татарстан в целом не богат на культуру,здесь нет ни певцов талантливых,ни музыкантов,не говоря уже о высокой духовности.Думается это влияние зажатости и в некой степени угнетённости.

          • Анонимно
            18.12.2017 15:43

            То, что видели - это и есть культура.
            Культура не означает хорошее, а то, что культивируется у татар на данном этапе развития.

          • Анонимно
            18.12.2017 15:44

            Мы делаем культ(уру) из Салавата, Радика...

    • Анонимно
      18.12.2017 11:04

      а почему тогда Филюс и Ришат с фонограмщиками в одной компании,это их не красит.

    • Анонимно
      18.12.2017 12:55

      Ришат Фазлиахметов

    • Анонимно
      18.12.2017 13:51

      и еще добавляем элвина грей. Все они разные, но талантливые, и все из Башкортостана.

  • Анонимно
    18.12.2017 09:11

    Салавата пригласили на сцену и объявили, что он награждает какой то «барсовский» проект. Маэстро вел себе достойно, молча наградил , ничего не сказал в ее адрес. Организаторы сами вынудили его еще раз сказать «есть певцы, а есть кто поют!» Да, Филус молодец! Настоящий певец! А Салават и на этот раз прав!

  • Renatto
    18.12.2017 09:35

    Татар жыры это коммерческий бренд. Название не отражает настоящей ситуации по выбору слушателей любимых песен и артистов. Фраза Салавата прямо в точку. Абсолютное большинство участвующих артистов (не здесь, не на Татар жыры) поют под фонограмму. Вживую петь не могут, не умеют. В интервью Хамдуны Тимергалиевой (см БО от 16.12.2017) это тоже отмечено.

  • Анонимно
    18.12.2017 10:03

    Этот дядя в чёрном берете и в бежевом пиджаке кем раньше работал?)

    Видимо, очень выгодно быть татарским певцом. Голос не обязателен ( как пример - Элвин Грей), нужно выучить два притопа - три прихлопа, набрать подтанцовку и дело в шляпе, как говорится! Тем более, песни все на один мотив. Учитывая, что их пруд пруди - видимо, это очень прибыльное дело..

    • Анонимно
      18.12.2017 11:01

      у дяди в берете одна мысль,где выгоднее выступить.

      • Анонимно
        18.12.2017 14:02

        А предложений у татарских попсовиков действительно много,выступить на юбилеях,банкетах,свадьбах,саунах и много много разнообразных тусовок,где платят очень даже прилично.Один знакомый сказал,что один фанерный певец может получить за одно выступление на банкете от 100 до 200 тысяч деревянных,всего лишь за одну плюшевенькую песню.Вот он где бизнес господа,а вы говорите высокое искусство,главная цель попсовика тэнгэ...очень много тэнгэ.

      • Анонимно
        18.12.2017 15:37

        У дяди в берете нет парика.

      • Анонимно
        18.12.2017 15:38

        Или выступайте бритоголовыми - тоже красиво.

    • Анонимно
      18.12.2017 14:21

      В татарской эстраде самое главное это поза и секс манера,правильно встать,вильнуть бедром и ты будешь успешен и популярен.

    • Анонимно
      18.12.2017 15:36

      Татарский народ очень музыкален, любит любые песни на татарском языке. Тем самым создаёт большой и разнообразный спрос не рынке эстрады. Это феномен татарского народа.

      • Анонимно
        18.12.2017 15:58

        излишняя любовь татар к музыке и погубила татарский язык,как говорится прохлопали.

    • Анонимно
      18.12.2017 20:10

      Попробуйте тоже. В чем проблема?

  • Анонимно
    18.12.2017 10:05

    Вот такое у вас общество, что нет единодушия даже в кульминационные моменты.

  • Анонимно
    18.12.2017 10:08

    Концерт был замечательный , если закрыть глаза не нескольких явно слабых исполнителей, но это субъективное мнение, потому что и у них есть своя публика и поклонники. Татар Жыры показывают всех, кто работает на эстраде, круглый год даёт концерты, записывается на радио и тв. Живых сегодняшних артистов. Их не специально готовят к этом концерту, как на «Узгереш жиле», это живой рабочий репертуар и они эти песни уже обкатали по всей стране с концертами, показали на радио и тв. Поэтому их и выбрали. Кто нравится, а кто нет - это уже дело вкуса. Но концерт понравился всем, кто пришел. Знаю,что приезжают специально из других городов, даже из Самары, Уфы, Москвы, чтобы увидеть очередной Татар Жыры. Я из поклонников этого концерта, хотя тоже не все нравится.

    • Анонимно
      18.12.2017 10:57

      плохой у вас музыкальный вкус батенька,как и у большинства татарского обывателя.

      • Анонимно
        18.12.2017 12:36

        Вы еще скажите, что на русской эстраде есть таланты и хорошие певцы. Не смешите народ, хотя быть может ваш музыкальный вкус это просто дно и вам нравятся бездарные русские исполнители. В Российской эстраде мрак и шлак. Так что удачи вам и хорошего настроения. Держитесь!

        • Анонимно
          18.12.2017 13:25

          Нет друг,я слушаю английский и американский классический рок,соглашусь что русская музыка это днище и отстой.И считаю что лучше западной музыки из США и Англии не существует и наверное не будет существовать.

        • Анонимно
          18.12.2017 13:36

          Вы, право, как школьник, вместо того чтобы объсянить в чем неправ тот комментатор, сами чушь несете.

          • Анонимно
            18.12.2017 15:22

            Не говорите ерунды! Я в этом вопросе всегда буду прав!!! По-крайней мере до того момента пока на российской сцене не появится талант уровня Мика Джагера, Клауса Майна и т.п.

            • Анонимно
              18.12.2017 15:57

              Клаус Майне слащав и противен,а песни его лирическое размазывание соплей,ну и вкус у вас дядя,это ж давно уже не модно.Сейчас в тренде качественный английский панк рок.

        • Анонимно
          18.12.2017 15:32

          Татарская эстрада - это часть российской со всеми плюсами и минусами.
          У общероссийской просто возможностей больше.

          • Анонимно
            18.12.2017 15:54

            что русская,что татарская всё убого,учите английский язык и слушайте американские и английские шедевры качественного рок н ролла.

  • Анонимно
    18.12.2017 10:14

    Молодцы организаторы. Собаки лают - караван идет!

  • Анонимно
    18.12.2017 10:22

    Татар жыры это обдираловка, где сельский партхозактив. Раздают приглашения, а за их билеты платят те, кто покупает сам.

  • Анонимно
    18.12.2017 10:36

    Салават это из тех, кто поет. Хорошо про себя сказал.

  • Анонимно
    18.12.2017 10:36

    Кстати, а зачем этот Элвин всё время прыгает как зайчик? Однообразие какое-то. Выучил бы пару новых па. А то вроде взрослый мужик, а как малышок подпрыгивает(( Смешно и некрасиво.

  • Анонимно
    18.12.2017 11:08

    Печалька,пойду послушаю роллингов.

  • Анонимно
    18.12.2017 11:16

    Лучше Мика Джагера никого не будет.

  • Анонимно
    18.12.2017 11:26

    Очень и очень стыдно за такую отсталось в татарской эстраде,я бы этот балаган назвал шоу хомячков.

    • Вы не правы из балаганов и ресторанов выходят настоящие музыканты! И если не будет таких фестивалей мы так и не выявим своих Элвинов Греев и будут одни местечковые Салаваты у которых самолюбования выше крыши,а в мире никто не знает их!!

      • Анонимно
        18.12.2017 15:28

        Популярность Салавата в том, что он поёт как один из нас, но ЛУЧШЕ. Он очень далёк от совершенства как явление в музыкальной культуре.

        • Анонимно
          18.12.2017 15:51

          Салават не обтёсанный парень,к тому же матом ругается.

          • Анонимно
            30.12.2017 22:52

            А кто не ругается то? Он хотя бы это на публике не делает!

    • Анонимно
      18.12.2017 15:26

      Татарская эстрада не отсталая, а медленнее развивается чем остальные. Тем самым увеличивается отставание от российской, тюркской, мировой эстрады.

      Кассовый успех при этом не показатель - это всего-навсего связь между спросом и предложением.

    • Анонимно
      18.12.2017 16:38

      Национальная эстрада в упадке.

  • Правильно что не пел Салават! Время Салаватов ушло и нужны Элвины Греи,которые не только татароязычных,но и для всех остальным сделают татарский язык и новые татарские песни привлекательными! Никогда не забуду опрос проведенный на одной татарской ферме,где доярка пенсионерка,а скотник молодой безусый парень! Я спросил кто лучше Салават или Грей и оба ответили конечно Грей! А то что был Аншлаг в Пирамиде и Вип татары пошли за 9 тысяч рублей,благодаря только Минниханову! Я думаю Сафаров уже подготовил списки удащливых кто не был на концерте на стол президенту!

    • Анонимно
      18.12.2017 13:59

      Нужны и Салават, и Элвин Грей. У всех свой зритель. Конечно, клоунов больше на эстраде, которые петь не умеют. Так это по всей России! Ничем в этом не отстаем. А вип у нас ходят по пригласительным, а не по билетам, если не знаете. Что касается стоимости, не все бедные как вы думаете. Аншлаг на этот концерт всегда реальный.

    • Анонимно
      18.12.2017 15:20

      Радик и в Москве собирает полные залы молодых татар.

    • ПутчДемона
      19.12.2017 19:52

      Хорошо бы еще народный концерт - для простых людей. Можно и без мишуры.

  • Анонимно
    18.12.2017 11:59

    ждем каминг аут от юльяшкина

  • Анонимно
    18.12.2017 12:36

    Элвин Киркоров

  • Анонимно
    18.12.2017 13:04

    Что интересно делали когда показывали"Хамднюш"у люди которым это не нравится. Закрывали глаза,уши или все лицо.Старейте достойно как это делали Альфия Авзалова,Ильхам абый Шакиров.Хания Фархи жила достойно. Салават, Айдар ведут себя очень достойно, так приятно смотреть на них, где бы они не были.

    • Анонимно
      18.12.2017 16:27

      Ну не все же люди на старости впадают в маразм и сидят днями на пролет в мечетях. Есть и люди с юмором как Хамдуна апа. Она молодец, и ведет себя смело, не боится экспериментов, и подшутить умеет, в том числе и над собой, что не многих знаменитостям дано. И правду матку в лицо скажет если чем недовольна. Она живая и естественная. Так и надо, а не надевать напоказ платочек и прикидываться святошей.

    • Анонимно
      18.12.2017 18:17

      Вам просто не все известно))

    • Анонимно
      19.12.2017 10:04

      Кстати,на концерте поэт Разиль Валеев прочитал прекрасные стихи,посвященные памяти Альфии Авзаловой и Хании Фархи. Многие даже прослезились.

  • Анонимно
    18.12.2017 14:07

    Глядя на это шоу,не хочется быть татарином.

    • Анонимно
      18.12.2017 15:06

      Видимо ты сам такой татарин, что об этом вспоминаешь только когда как в анекдоте, у тебя справку ветерана Куликовской битвы спрашивают

      • Анонимно
        18.12.2017 15:43

        Эти псевдо-певцы и певчихи из аулов действительно позорят приличных и образованных городских татар,у кого есть вкус и культура.Хотя бы не показывали этот стыд по телевизору,за рубежом ведь тоже смотрят и думают,что все татары такие.Этот бред просто не возможно воспринимать,там нет ничего национального от моей татарской культуры,это чисто пластмассовая фанера без души.

    • Анонимно
      18.12.2017 15:17

      Родителей, национальность не выбирают. Решается не по желанию.

      • Анонимно
        18.12.2017 20:39

        да. НО где написано, что вы обязаны слушать татарскую эстраду? это что, к национальности неразрывно прилагается?

    • Анонимно
      18.12.2017 15:49

      нельзя было деревенских жителей допускать до большой сцены.

      • Анонимно
        18.12.2017 20:03

        Что же делать? Если среди городских нет нормальных певцов татар, то придется удовлетворить свои потребностей деревенскими парнями и девушками.

      • Анонимно
        18.12.2017 23:59

        Тут вы не правы - стыдно или не стыдно, это второй вопрос, но как раз на сцене они менее всего безобидны! Пусть бы все на сцене были, чем сами знаете где..

    • Анонимно
      18.12.2017 15:50

      мне тоже стыдно

  • Отли4ник
    18.12.2017 14:22

    Мне удалось побывать на трех больших концертах последнего месяца: "Үзгәреш җиле", премии "Болгар радиосы" -- "Алтын йолдыз" и, наконец, "Татар җыры". На мой взгляд, именно концерт от "Барс медиа" был самым профессиональным.
    "Үзгәреш җиле" -- шикарный в музыкальном плане проект, но из-за того, что аранжировками занимались "залетные" из Москвы во многих песнях потерялась их "татарсткость". И моментами чувствовался дисбаланс из-за того, что уровень музыкантов и танцоров был повыше, чем уровень вокалистов. Джаза было меньше, чем год назад, но все таки концерт был из разряда "ну такое".
    "Алтын йолдыз" показал всех тех же исполнителей, что и "барсы", но сценарий концерта, это что-то несуразное. Ведущие "Булгар радиосы" отлично владеют татарским языком, но конферанс -- это совсем другой жанр, и они с ним не справились. Подводки к номерам были однообразные и скучные, а картинки на экранах, которые сопровождали песни, были явно скачаны из интернета.
    "Татар жыры" отличался продуманностью номеров, видеоряд, и это было видно, под каждую песню был подобран особо, ведущие работали намного более профессионально, да и юмор был уместным. Конечно есть вопросы по отдельным исполнителям, несколько номеров смотрелись явно инородно, но в общем и целом, видно, что "барсы"подходя к процессу намного более профессионально. Я попал на "Татар жыры"почти случайно, но посмотрел концерт с удовольствием.

  • Анонимно
    18.12.2017 14:37

    Очень приятно видеть наших артистов поющих на сцене, отличный концерт,очень нужный и своевременный спасибо всем участникам! Очень хочется пожелать перед новым годом, что бы все артисты включая хедлайнера тоже получали удовольствие от общения со своими почитателями и не только моральное но и материальное. Очень не хочется, что бы люди искусства занимались бизнесом или их добрые имена были использованы кем то в корыстных целях.

    • Анонимно
      18.12.2017 18:27

      Каждый зарабатывает как может, кто голосом,кто своими связями и именем.

  • Анонимно
    18.12.2017 14:46

    Раньше Татарских исполнителей знал весь Советский Союз и деятельность их называли творчеством,а теперь у всех один лишь БИЗНЕС-Проект.Хорошо теперь только девочка в рекламе молока поет,)))

    • Анонимно
      18.12.2017 20:09

      Теперь рекламе молока Ижевские удмурты, а не татарская девочка.

  • Анонимно
    18.12.2017 15:21

    Ругать всегда легче, чем увидеть позитив. Если бы людям Татар Жыры не нравилось, если бы билеты на него не раскупались, то Барс Медиа 18 лет подряд такой проект бы не повторяли. Значит он востребован и окупается. Сделать окупаемый концерт национальной песни в наше время - уже достижение.
    А то состояние праздника, всеобщего возбуждения и радости от такой подачи Татарской песни - это вообще трудно передать словами. Никто и не заметил, что сопровождение было без оркестра, под минусовку. Но все без исключения пели вживую, и ничего, справились. У кого голоса слабые, они ведь другим берут, своей харизмой, энергетикой. Это же эстрада, а не конкурс вокала.
    Думаю, что приглашать оркестр для сопровождения - слишком дорогое удовольствие, даже для Барс Медиа. Это же не государственный проект Узгереш жиле, куда президент даёт 80 млн., и приглашается даже два оркестра, как в этом году. А бюджет Татар Жыры каждый год озвучивают, БО писали об этом, всего 12 млн. Даже билетами не покрыть такие затраты - зал то всего на тысячу мест, получается , что средняя стоимость билета вообще должна быть 12 тыс. Реально же он были в два раза ниже. Думаю, сводят бюджет только за счёт спонсоров, там участвует около десятка компаний, их весь концерт без конца на экране показывают. Так , что это народный проект, люди оплачивают билетами, часть дают спонсоры, Барс Медиа все организует и оплачивает оставшуюся часть расходов, в том числе и приглашает за свой счёт всех многочисленных ВИПов. Государство на этот проект как известно ни рубля не даёт, большинство приглашённых чиновников тоже. Так кому спасибо говорить?
    И как может развиваться эстрада, если государство в эту сферу не вкладывает? Вот они варятся в собственном соку уже столько лет, при этом ещё постоянно появляются новые имена, и по всей республике и стране татарские концерты проходят. Татарскую песню ничем не убить, даже отсутствием гос.финансирования и хороший артист всегда себя проявит и найдёт дорогу к зрителю.

    А насчёт того, что участники смогли бы и под оркестр спеть, так большинство из них и так поют, только на других, государственных концертах, и в Узгереш жиле, и на Татар моны, практически те же исполнители. Вопрос только в том, кто и на какие деньги заказывает музыку. Гонорары оркестру наш зритель не потянет, даже и без оркестра билеты дороговаты, хотя раскупаются без остатка.

    • Анонимно
      18.12.2017 15:48

      Всё просто старик,
      ходят,потому что основное население не обладает вкусом,ест,что дают,выбирать не из чего.В целом вся жизнь России это развлекуха и попса.

  • Анонимно
    18.12.2017 15:51

    Пора уже переходить на большую Арену!!! и делать билеты действительно доступными для Людей!!! Для VIP персон и там мест хватает.... Онлайн трансляция плохая! Отшлифуйте уже, пора.....бы..

  • Анонимно
    18.12.2017 16:17

    Поет на самом деле ДУША. Чем чище душа человеческая, тем лучше она поет, тем глубже она проникает в души человеческие ( и не важно, какой она национальности). Вот в чем весь секрет. Так что, не так-то все просто. Вот над чем надо работать прежде всего.

  • Анонимно
    18.12.2017 16:23

    Половина представленных на Татар жыры колхозники. Колхозники не по происхождению, а по менталитету и поведению, по своей манере держатся на сцене. Типичный представители колхоз-молхоз это Ильназ Бах, Фирдус Тямаев, да и сам Салават. В противовес им есть татарская интеллигенция, но она всегда мало и редко представлена на Татар Жыры. Представители интеллигенции это Зиля Сунгатуллина, Рафаэль Сахабиев, Венера Ганеева, Зухра Сахабиева, Римма Ибрагимова. Но где они? Их приглашают раз в 3-5 лет. А бал правят колхозники под свои однотипные песни-пляски в ярких всех цветов радуги костюмах подтанцовки с неумеющими танцевать танцорами.

    • Анонимно
      18.12.2017 16:29

      татарскую сцену погубили именно колхозники и не только сцену.

    • Анонимно
      18.12.2017 18:15

      Те, которых вы назвали, они уже давно пенсионеры))

    • Анонимно
      18.12.2017 20:26

      Тот, который пишет подобные комментарии, себя к интеллигентам от носит? Может ещё у него предки мурзы? Так называемые. Такое может писать только очень не хорошие люди. Им музыку вообще не понять. Гордиться надо молча.

  • Анонимно
    18.12.2017 16:27

    У меня такое впечатление, что тот кто судит о концерте по видеоролику БО, даёт отрицательные комменты, а те кто ходил и видел своими глазами, все очень даже довольны.
    Может ролики с концертов вообще в репортажи не ставить? Они все портят, все равно не передают атмосферу и чистоту звучания. Я посмотрела ролик - действительно кошмар какой-то, а от концерта была в восторге.

    • Анонимно
      18.12.2017 19:33

      Ну ролик с одной точки снятый не очень конечно, ни планов, ни вертушек. Но в целом представление дает.
      Кстати, видно что элвин грей чуть более тщательно готовится. Я не понимал почему он популярен, а по ролику видно.

      PS: Но мне, подписчику Apple Music, все равно кто как танцует, лишь бы треки интересно звучали, имели цепкие места

  • Анонимно
    18.12.2017 16:59

    Снобизм, высокомерие и пренебрежение некоторых комментаторов к жителям деревни просто поражает! С огромным уважением отношусь к сельскими жителям, к «аульным», как их некоторые презрительно называют. Благодарна им хотя бы за то, что они нас по-просту кормят, хлеб выращивают, картофель, молоко и мясо производят. Да, практически, все что мы в городе съедаем в огромных количествах, они и производят. На деревенских держится вся татарская нация, и наш язык и песню только они и смогут сохранить. Если городская элита начнёт презирать собственный народ, свои корни, татарская нация исчезнет. Похоже, к тому и идёт.
    Как поёт народ - не нравится, как веселится и развлекается - не нравится, на какие концерты ходит и кого слушает - не нравится, как одевается и разговаривает - не нравится . У нас не татарский народ, а позорище одно. Вот бы все американцами или англичанами стали, всех бы сразу зауважали ...

    • Анонимно
      19.12.2017 17:12

      Такое ощущение, что люди, которые пишут подобное, питаются не хлебом, выраженным колхозниками, а озверином. Не пойму, их что, насильно из под палки заставляли смотреть этот концерт? Чушь какая. Пульт им в руки, и смотрите то что нравиться. И нечего поливать грязью свою родину.

  • Анонимно
    18.12.2017 17:48

    В этом году две звездочки этой эстрады погасли. В их яркости тяжело было увидеть что-то отдельное. Так в темноте светлячки. Кроме Салавата и смотреть не на кого. На него вся надежда

  • Анонимно
    18.12.2017 19:30

    юлякшин совсем не умеет петь одна фонограмма

    • Анонимно
      19.12.2017 09:13

      Сам лично присутствовал на концерте. Выступление Элвина Грея было фееричным . Единственный , который раскачал зал . Первая песня звучала с Уразовой под фонограмму . Видно было , что песня на татарском у них не "впета ". И не мудрено, так как пели они ее в паре второй раз за два года . Но меня лично это не коробило . Остальные треки он пел " в дабл". Причем дабл и бэки прописаны профессионально , что резко отличало выгодно от других артистов , пытающихся извлечь живой звук под несведенный минус . Господа артисты , возьмите на заметку как нужно выступать на таких мероприятиях достойно .

      • Анонимно
        19.12.2017 09:59

        Гузель всегда поет под фоногоамму. Пропал у нее голос.

  • Анонимно
    18.12.2017 19:39

    Вот Салават вообще не парится с костюмами, надел летнюю гавайскую рубашку, пиджачок, ни в склад ни в лад, ну, да ладно, зритель все схавает, он же легенда

    • Анонимно
      30.12.2017 23:01

      По мне так смотрится. Ему не 25, чтобы напяливать на себя разноцветные блески с радужными оттенками.

  • Дон Хуан
    18.12.2017 22:12

    Есть такая группа в Альметьевске - GromBey - тоже на татарском поют... Почему их не пригласили?

  • Анонимно
    18.12.2017 22:56

    Вас ни кто за пределами Татарстана не знает. Вот и весь ответ на профессионализм, популярность и т.д. Примерно типа того, что Верку Серлючку не обижайте! У меня начальник пьяный под нее танцевать любит...

  • Анонимно
    19.12.2017 00:45

    Эти статуэтки продают за 300-700 тысяч рублей зависимости от номинации!кто знаком с артистами спросите !

  • Анонимно
    19.12.2017 01:27

    Более 50%жителей Казани - выходцы из деревни! Наше правительство РТ в том числе! И ????? Татарстан на порядок выше многих регионов! Любим Казань иТатарстан! Горжусь! Что за убогое мышление у Вас, бездарные диванные комментаторы??? Вы никогда не попадете на концерт такого уровня. Как здесь кто -то правильно подметил - ВЫ ПРОСТО БЫ НЕ ПРОШЛИ ФЭЙС-КОНТРОЛЬ!) Были на концерте! Очень понравилось! Зал подпевал. Наши татарские песни искренние, за душу берут. Многие действительно талантливы! Желаю Вам, Татар Жыры, успехов и процветания ! А на всю эту нелепую критику можно закрыть глаза ввиду скудоумия наших комментаторов-неудачников, обиженных жизнью!

    • Анонимно
      19.12.2017 13:34

      ВЫ ПРОСТО БЫ НЕ ПРОШЛИ ФЭЙС-КОНТРОЛЬ!)// Само собой, милейший/ая) Туда ведь пускают при условии, как говаривали: "Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый..")))

      • Анонимно
        20.12.2017 14:28

        Я милейшая! Не несите бред! Зависть плохое чувство. Успехов

  • Анонимно
    19.12.2017 11:21

    Очень вульгарные ведущие на этом шоу,особенно женщина,как можно доверить вести концерт человеку с прокуренным голосом,это ж не красиво.

    • Анонимно
      19.12.2017 11:51

      Эта девушка не курит и обладает шикарной и татарской и русской речью. Не знаете - ничего не говорите. Промолчите

  • Анонимно
    19.12.2017 12:40

    Обидно когда такие певцы как Ришат и Уразова пели по фанеру

  • Анонимно
    19.12.2017 14:50

    Как хорошо других обсуждать. Ришат Тухватуллин всегда поет своим голосом не под фонограмму он может без микрофона спеть по просьбе народа" Сандугач" я лично была у него на концерте. Вы обсуждайте хуже себя а не лучших себя. Салават-легенда. Филюс-оперный у него "Мон" мало для народа меньше привлекает средний эшелон. А вот Ришат Тухватуллин это гордость как Салават действительно у него есть, который народ ждут от него "Мон" все поколения. А про Элвин Грей у меня слов нет откуда он появился ему в ночном клубе надо работать чтобы все вместе танцевали и Уразова и Тямаев и Иркэ, Лэйсан. Извините кому вручили мы в шоке неужели Салават абый не досмотрел кого пустить на сцену. Сначала должны были наши ув.артисты Зиля, Венера.Фердинад, Рима и.т.д. а потом Филюс,Ришат,Ришат Фазлыйахметов,Зайнаб. Пожалуйста на сл.год обдуманно выбирайте кто заслуживает для народа а не те которые прыгает голоса нет стыдно смотреть и показать свою нацию.

    • Анонимно
      19.12.2017 15:20

      Какое же у Вас " кумызное" восприятие музыкальной культуры нашего народа . Номинации продуманы в этот раз , победители достойные .
      Элвин Грей собрал стадион в Казани - самый популярный исполнитель .
      Филюс- голос Татарстана .
      Что не так то ?

    • Анонимно
      19.12.2017 17:27

      А мне вот не нравится Тухватуллин, не голос, там все супер, его голос - это его бизнес. Вы заметили что после выступления все артисты фотографировал ист, давали интервью, даже президент. А Ришат - нет. На ТМТВ его точно не было. И я не думаю, что Зиннатуллин такой непрофессионал, что забыл взять интервью, это не в его интересах. Значит Тухватуллину настолько начать на нас зрителей и телезрителей, от просмотра нами его интервью у него в кармане не зашуршит, ему это не интересно. Я слушаю его песни, но сам он павлин.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль