Общество 
22.01.2018

«Бедуины» из Челнов: «В некоторые моменты мы считали, что все уже закончилось для нас»

«КАМАЗ-Мастер» в 15-й раз выиграл «Дакар»

Почти до финиша держал в напряжении болельщиков ралли-марафон «Дакар». И все-таки результат вполне закономерный и радостный для россиян: челнинец Эдуард Николаев — первый, его товарищ по команде Айрат Мардеев — третий. Между ними втиснулся мазовец Сергей Вязович. Главным же неудачником ралли стал аргентинец Федерико Виллагра: до предпоследнего этапа он отставал от Николаева лишь на секунду, но на подиум так и не поднялся. Перипетии гонки — в материале «БИЗНЕС Online».

Экипаж Эдуарда Николаева стал победителем в грузовом зачете ралли-марафона «Дакар-2018» Экипаж Эдуарда Николаева стал победителем в грузовом зачете ралли-марафона «Дакар-2018»

ЮБИЛЕЙНЫЙ «ДАКАР», ЮБИЛЕЙНАЯ ПОБЕДА

Экипаж Эдуарда Николаева стал победителем в грузовом зачете ралли-марафона «Дакар-2018». Для команды «КАМАЗ-Мастер» это уже 15-е первое место в самой престижной гонке мира. Еще один российский экипаж — Айрата Мардеева — стал бронзовым призером экстремального автомарафона, стартовавшего 6 января в столице Перу Лиме и финишировавшего в аргентинской Кордобе 20-го. Серебро завоевал белорусский гонщик Сергей Вязович на «МАЗе». Его отставание от первого камазовца составило 3 часа 57 минут, а второго челнинца он опередил на 1 час 25 минут. А ведь еще за два дня до финиша мало кто предполагал такой расклад: Николаева и аргентинца Федерико Виллагру на «Ивеко» в генеральной классификации разделяла всего одна секунда! Развязка наступила на предпоследнем этапе гонки (Сан Хуан — Кордоба), когда из-за поломки коробки передач аргентинец сошел с дистанции.

Организаторы гонки сделали все, чтобы юбилейный, 40-й, «Дакар» надолго запомнился участникам сложностями маршрута. Перуанские дюны, боливийское высокогорье и аргентинское бездорожье — трасса длиной более 8,7 тыс. км действительно была отмечена высшей сложностью. Процент схода участников во всех категориях был необычайно высоким. Всего на старт «Дакара» вышли участники из 54 стран мира, в том числе на 42 спортивных грузовиках (в генеральной классификации после финиша их оказалось всего 19). В категории грузовиков на титул чемпионов «Дакара» кроме «КАМАЗ-Мастера» претендовали Iveco, Tatra, Renault, Scania, Liaz, МАЗ и так далее. Напомним и о еще двух камазовских экипажах — Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова. Автомобиль Шибалова сначала загорелся, а на следующем этапе был снят с гонки за невзятие навигационных точек. Сотников же стал 10-м в итоговой классификации.

Экипаж Айрата Мардеева стал бронзовым призером экстремального автомарафона Экипаж Айрата Мардеева стал бронзовым призером экстремального автомарафона

Отметим, что Сотников выступал на автомобиле с 13-литровым двигателем — под регламент следующего года. Из-за обновления правил в части оборудования грузовиков «КАМАЗ-Мастер» даже мог пропустить нынешний «Дакар». Гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин заявлял, что автогигант может приостановить выступление команды в гонках в Южной Америке, однако худшие опасения не сбылись.

Еще одной особенностью нынешнего «Дакара» стало то, что в гонке не участвовал один из главных соперников камазовцев — голландец Жерар де Рой, владелец команды Team De Rooy Iveco. Об этом он сам сообщил на своей страничке в «Фейсбуке». На вопросы болельщиков о причинах отказа спортсмен однозначного ответа не дал, однако, по неофициальной информации, ему просто не понравился маршрут, и он отдал предпочтение гонке Africa Eco Race. Впрочем, его отсутствие не умаляет заслуг Николаева. Других россиян среди призеров нет. В зачете мотоциклов победил австриец Маттиас Волкнер, квадроциклов — чилиец Игнасио Казале, легковых автомобилей — испанец Карлос Сайнс, мотовездеходов — бразилец Рейналдо Варела. Напомним, годом ранее победу в зачете квадроциклов праздновал петербуржец Сергей Карякин, а среди водителей мотовездеходов 3-е место занял альметьевец Равиль Маганов, сын гендиректора ПАО «Татнефть» Наиля Маганова.


«МАРШРУТ НАДОЛГО ЗАПОМНИТСЯ СВОЕЙ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СЛОЖНОСТЬЮ»

Напомним, стартовал нынешний «Дакар» 6 января. Первый спецучасток в 31 км выиграл чех Алеш Лопрайс на «Татре», голландец Мартин Ван Ден Бринк на «Рено» показал второй результат, Николаев — третий. Следующий этап выиграл уже челнинец, а вот его соперникам и партнерам не удалось избежать проблем. Так автомобиль Мардеева лег на бок, застряли в дюнах Вязович и Ван Ден Бринк, у машины мазовца Александра Василевского вышла из строя турбина, а у «Ивеко» Артура Ардавичуса барахлила система подкачки колес.

Третий этап быстрее всех преодолел Виллагра, опередивший Николаева и Мардеева. А вот голландец Тони Гегунтен и Вязович опрокинулись, застрял в песках Сотников, Ван ден Бринк долго не мог найти навигационную точку, на чем потерял 46 минут. Далее опять победил Николаев, а Мардеев завяз в дюнах. Экипажу же Сотникова пришлось менять сразу два колеса. Николаев стал первым и на пятом этапе. Зато чех Лопрайс, опрокинувшийся на трассе, вынужден был в итоге сняться с соревнований. На 6-м этапе первенствовал уже Виллагра, а вот камазовский гонщик финишировал лишь шестым. Правда, его отставание от аргентинца составило всего чуть более 5 минут.

.

После дня отдыха ускорились представители команды «Ивеко». Генугтен выиграл 7-й этап, Виллагра стал вторым. Николаев ехал осторожно, финишировал третьим и сохранил лидерство в генеральной классификации. Далее победу праздновал Сотников, а 9-й этап из-за дождей был отменен. 10-й же стал для камазовцев неудачным: на машине Николаева сломался редуктор, у Мардеева взорвалось колесо, а автомобиль Шибалова и вовсе загорелся. На 11-м этапе сменился лидер, которым стал Виллагра. Николаев же потерял время из-за прокола колеса и поломки редуктора. Неприятности сопровождали оба экипажа и на 12-м спецучастке. Тем не менее оба пилота оказались высоко, а в генеральной классификации челнинец лишь на секунду опередил аргентинца. Развязкой стал 13-й этап, на котором Виллагра принял решение прекратить участие в соревнованиях из-за проблем с коробкой передач. При таком раскладе, чтобы выиграть, Николаеву было достаточно просто аккуратно проехать финишный спецучасток, что он и сделал.

«Я счастлив, что две недели тяжелейшей гонки благополучно завершились, — прокомментировал результат ралли-марафона руководитель команды „КАМАЗ-Мастер“ Владимир Чагин. — Все это время мы чувствовали огромную ответственность перед российскими болельщиками, партнерами команды. Организаторы очень постарались в этом году. 40-й юбилейный маршрут надолго запомнится своей экстремальной сложностью. Тем более мы рады доказать преимущество российской техники и нашей автоспортивной школы в острой борьбе, которая продлилась практически до последнего дня гонки. Особенно приятно, что это произошло в год 30-летия нашей команды».

Владимир Чагин: «Мы рады доказать преимущество российской техники и нашей автоспортивной школы в острой борьбе, которая продлилась практически до последнего дня гонки» Владимир Чагин: «Мы рады доказать преимущество российской техники и нашей автоспортивной школы в острой борьбе, которая продлилась практически до последнего дня гонки»

«Я очень благодарен своему экипажу и всей нашей команде за эту общую победу, — говорит Николаев. — Большое спасибо болельщикам за поддержку, которую мы чувствовали с самого начала гонки. Было очень непросто. В некоторые драматические моменты мы считали, что все уже закончилось для нашего экипажа. Но, к счастью, и техника терпела, и люди. Для меня лично огромное счастье победить в год 40-го юбилея „Дакара“ и в год 30-летия команды „КАМАЗ-Мастер“».

«Пожалуй, не припомню такого накала спортивных страстей и уровня конкуренции, — высказывает свое мнение Мардеев. — Это вдобавок к тому, что параллельно шла отчаянная борьба со стихией. Уже с самого начала гонки перуанские жара и пески стали шоком для многих участников. Далее — боливийское высокогорье и опять пески и бездорожье, но уже аргентинские. Не было ни одного дня, когда было бы легче, чем в предыдущий. „Дакар-2018“ прошел для всех на пределе сил. Здесь просто добраться до финиша — само по себе награда. Бронзовый бедуин имеет для нашего экипажа огромную ценность».

Фото: kamazmaster.ru

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.01.2018 08:53

Удивляюсь цинизму наших читателей и "писарей". Команда победила в таких тяжелых условиях, радоваться надо за наших героев! Молодцы! Особенно Семен Семенычу! Ваша школа не подводит! Хороший фундамент заложен! Конечно, продолжателю, Чагину - великое спасибо!

  • Анонимно
    22.01.2018 08:17

    "годом ранее победу в зачете квадроциклов праздновал петербуржец Сергей Карякин" Парень родился в Екатеринбурге, и катает за Свердловскую область. Причем здесь питер?

  • Анонимно
    22.01.2018 08:21

    Гонка , задуманная изначально для любителей, ели бы не ОАО"КаМАЗ" со своими амбициями или освоением даже не своих денег. Ура, товарищи!Частный голландский автосервис грузовиков отца и сына Де Роев опять робеждён!!

    • Анонимно
      22.01.2018 09:05

      Смысл статьи, спасибо сломанной коробке Виллагру

      • Анонимно
        22.01.2018 10:58

        надо было самим детали выпиливать, а не полагаться на китайцев

      • Анонимно
        22.01.2018 11:03

        хихи

        а час он отыграл значит НЕ за счет проблем с редуктором у Николаева?

    • Анонимно
      22.01.2018 11:05

      врать не надо

      у Де Роев ИВЕКО генеральный спонсор
      и в денежном выражение (т.е в ЕВРО) эта поддержка гораздо больше чем потдержка ОАО"КаМАЗ" команды КАМАЗ-МАСТЕР

      • Анонимно
        22.01.2018 11:20

        У камазов тоже не хилые спонсоры (камаз, втб, ростех)

        • Анонимно
          22.01.2018 11:53

          Естественно, команда - чемпион всегда привлекает хороших спонсоров

        • Анонимно
          22.01.2018 15:23

          Азат Д

          Камаз, БТБ, Ростех, это госкомпании на господсосе.

  • Анонимно
    22.01.2018 08:53

    Удивляюсь цинизму наших читателей и "писарей". Команда победила в таких тяжелых условиях, радоваться надо за наших героев! Молодцы! Особенно Семен Семенычу! Ваша школа не подводит! Хороший фундамент заложен! Конечно, продолжателю, Чагину - великое спасибо!

    • Анонимно
      22.01.2018 08:58

      Мы рады за них, молодцы они

    • Анонимно
      22.01.2018 09:00

      Азат Д

      Зачем все это?

    • Экипаж молодцы! Но мне бы хотелось знать, что там от Камаза, кроме шильдика на капоте?

      • Анонимно
        22.01.2018 11:56

        и вам здравствуте

        ГОЛОВА и РУКИ
        а в остальном у всех равные условия

      • Анонимно
        22.01.2018 15:23

        Худое молчанье лучше доброго ворчанья. Вы когда-нибудь бываете довольным? Везде ищете негатив. Попробуйте повторить хотя бы долю того, что эти ребята сделали.

  • Анонимно
    22.01.2018 08:57

    Надо еще сделать ралли "Россия-ледниковый период" гонки за полярным кругом, как там другие марки гонять будут, вот это и есть экстремальные гонки

  • Анонимно
    22.01.2018 10:14

    Я так и не понял момент с дозаправкой Виллагро - а так можно вообще? на трассе заправка машин разрешена?

    • Анонимно
      22.01.2018 11:01

      запрещено
      но деройвцев за уши тащат и так
      а тут еще Виллагро местный, аргентинец
      поэтому видимо решили слить потихоньку без скандала

      тем более что в случае дисквалификации за жульничество были бы большие проблемы со спонсорами

    • Анонимно
      22.01.2018 11:32

      На спецучастке и зоне нейтрализации - категорически запрещена! Только бивуак (сервисная зона) и лиазон (перегон).

  • Анонимно
    22.01.2018 11:28

    Бедуины в Африке живут))) тогда уж индейцы а не бедуины

    • Анонимно
      22.01.2018 11:52

      Дакар - это столица Сенегала (Африка), поэтому бедуины.

      • Анонимно
        22.01.2018 12:37

        ))) эх страна моя родная, что выиграли не важно лишь бы выиграли. Дакар уже давным давно проводят в южной Америке

  • Анонимно
    22.01.2018 12:59

    МАЗ отправил одну машину и занял второе место - вот это показатель качество машины, умения и желания победить

    • Анонимно
      22.01.2018 13:31

      Ну там тоже родного практически нет, двигатель американский Катерпиллер))

    • Анонимно
      22.01.2018 13:36

      Вот ваш комментарий показатель незнания матчасти.

      У МАЗа было три машины:
      Экипаж Вязовича (2 место), экипаж Василевского (13 место), экипаж Вишневского (14 место)

      У ИВЕКО (команда Де Роя) было три машины:
      Экипаж Артура Ардавичуса (4 место), экипаж Генухтена (8 место), экипаж Вилагры (сход)

    • Анонимно
      22.01.2018 13:43

      Либо научитесь считать до трёх, либо не пишите то, о чём не знаете. У МАЗа было три экипажа: Вязовича (2ое место), Василевского (13 место) и Вишневского (14 место). Более того, на одном из этапов застрявшую машину Вязовича вытаскивал экипаж КАМАЗа (Шибалова)

  • Анонимно
    22.01.2018 13:23

    МАЗ вроде две машины отправил? С одной что-то там случилось вроде..

  • Анонимно
    22.01.2018 13:28

    Почему на общей фотографии нет флага Татарстана. Во времена Мардеева старшего такое нельзя было представить. Или теперь команда КАМАЗ-Мастер не представляет Татарстан?

  • Анонимно
    22.01.2018 14:52

    Поздравления Камаз-мастеру! Пятнадцать побед-это не баран чихнул,труд команды коллосальный.

  • Анонимно
    23.01.2018 07:50

    КамАз молодец - в очередной раз победил любителей! Когда же он начнет выступать не во втором дивизионе, а Высшей лиги (кольцевые автогонки грузовиков)? Жду не дождусь... Или чемпионы боятся встречи с профессионалами? 100%

  • Анонимно
    24.01.2018 13:26

    А Маганова и Шубина - то почему не было в этом году? Они же подавали заявку??

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль