Общество 
29.01.2018

Не из Москвы в Казань, а наоборот: Татарстан хочет строить ВСМ с другого конца

Коллегия минтранса РТ: Рустам Минниханов раздосадован сокращениями в ГИБДД, а Наиля Магдеева тревожит перемычка между двумя частями Челнов

Коллегия минтранса, прошедшая в субботу в Челнах, изобиловала новостями: начнется возведение новых терминалов в двух аэропортах Татарстана, в автограде ждут строительства трех новых дорог и трамвайной ветки за 350 млн рублей, а Рустам Минниханов лоббирует перед Путиным ремонт нижнекамской плотины. Пока в деревнях мучаются от транспортной недоступности, перед работниками отрасли ставят задачу обеспечить транспортом мундиаль.

Коллегия минтранса, прошедшая в субботу в Челнах, изобиловала новостями Коллегия минтранса, прошедшая в субботу в Челнах, изобиловала новостями

ОТ САМОЛЕТОВ ДО ВЕЛОСИПЕДОВ

Проводить выездные заседания коллегии минтранса РТ становится традицией. В прошлом году главы федерального и регионального ведомств Максим Соколов и Ленар Сафин вместе с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым подводили итоги работы транспортной отрасли в Нижнекамске, где даже прокатились на трамвае «Варяг». Нынче же решено было отправиться в IT-парк Набережных Челнов. Покатушек на трамваях не устраивали – ограничились лишь кулуарным осмотром выставки современной дорожной техники и автотранспорта.

Свой доклад Сафин по обыкновению начал с авиации. Отрасль в 2017 году продемонстрировала фантастические темпы: рост пассажиропотока у аэропорта «Казань» составил 37%, Бегишево – 54%, Бугульмы – 4,7%. Казанский аэропорт преодолел отметку в 2,6 млн пассажиров, Бегишево тоже пошло на рекорд, достигнув показателя почти 600 тыс. пассажиров. В планах этого года открытие прямых регулярных рейсов из Казани в Минск, Тбилиси и Батуми. Из Нижнекамска откроются чартерные полеты в турецкий Даламан. Ведутся переговоры по открытию регулярных и чартерных рейсов в Армению, Израиль, Иран и Китай.

Растущие объемы пассажиропотока требуют и новых инфраструктурных решений. Поэтому в аэропорту «Казань» в планах на этот год начать проектирование нового пассажирского терминала. Строительство второго терминала начнется и в Бегишево. Пока же министр попросил своего московского коллегу Соколова перенести финансирование расходов на реконструкцию периметрового ограждения нижнекамского аэропорта с 2020 года на 2018-й и начать процедуру передачи полосы Бегишево в федеральную собственность.

Далее отметил Сафин важность увеличения объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом. В частности, речь зашла о продукции резидентов ОЭЗ «Алабуга». Сейчас китайской компанией «Эр Юань» ведется разработка оценки проекта строительства железной дороги от станции Тихоново до Тракторной. В плане пассажироперевозок также планируется в предстоящие годы реализовать значимые проекты. Во-первых, по кольцевому движению в Казани за счет средств республики будет выполнено проектирование съезда около ст. «Новое Аракчино» и третьего главного пути. В 2019 году приступят к строительным работам. С РЖД ведомство намеревается подписать соглашение и приступить к проекту транспортно-пересадочного узла «Компрессорный». Прорабатывается техдокументация реконструкции вокзального комплекса Зеленый Дол. И, наконец, по ВСМ Москва – Казань завершаются проектно-изыскательские работы на ближайшем к Казани участке – от Чебоксар до столицы Татарстана.

И тут Сафин сделал сенсационное заявление. На фоне утечек о том, что первый этап строительства магистрали дойдет не до Казани, а только до Владимира, Татарстан выдвигает контрпредложение – а давайте начнем с другого конца!

«Если будет принято решение о реализации первого этапа, то, на наш взгляд, оптимальным будет начать строительство магистрали с участка Казань – Нижний Новгород, так как между Москвой и Новгородом уже курсирует скоростной „Сапсан“», — заявил Сафин.

Заявление выглядело прямо-таки как политический манифест – не все, мол, дороги должны вести в Третий Рим. Соколов, впрочем, оставил дерзкую мысль без комментария.

Перейдя от железной дороги к автомобильному транспорту, Сафин отметил серьезную проблему в этой сфере – «серые» перевозчики. По заказу минтранса Петербургский исследовательский институт изучил рынок междугородных пассажирских перевозок в республике. И выяснилось, что ежедневно в Казань приезжает более 550 заказных автобусов. Суммарный годовой пассажиропоток заказников составляет более 6 млн человек, а годовой оборот превышает 1,5 млрд рублей. На территории Казани образовалось 13 стихийных автостанций. Отдельные перевозчики продолжают парковать автобусы вдоль проезжей части, несмотря на наличие запрещающих знаков (дорожные знаки срываются или закрашиваются, государственные регистрационные знаки закрываются). Проблема «заказных» перевозок стала беспокоить чиновников в большей степени еще и в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года. Правда, конкретного рецепта, как избавиться от нелегалов, озвучено не было. 

Зато планы по транспортному обслуживанию фанатов и участников матчей мундиаля у министерства уже определены. В прошлом году закуплено 10 трамваев и 15 троллейбусов, в этом году ожидают поставки 242 автобусов и 3 трамваев. Для обслуживания гостей были приобретены 20 комфортабельных автобусов. В дни проведения матчей между Казанью и аэропортом будут курсировать 3 состава электропоездов с интервалом в 1 час. Бесплатным проезд станет для зрителей и волонтеров. Для сообщения с Москвой, Питером, Самарой, Нижним Новгородом, Волгоградом и Екатеринбургом будут назначены 100 дополнительных поездов. Кроме того, минтранс организует работу по добровольной аккредитации такси для обслуживания гостей чемпионата.

Одним из последних предложений Сафина в изобилующем цифрами и фактами докладе неожиданно стало развитие велосипедной инфраструктуры на примере Альметьевска. Там в рамках любимого проекта мэра Айрата Хайруллина уже построено 50 км велодорожек, планируется еще 200 километров. «Накопленный опыт было бы полезно распространять и в других городах России, в рамках отдельной федеральной программы или нового приоритетного проекта», — заключил Сафин, продемонстрировав при этом политически грамотный слайд с изображением улыбающихся Владимира Путина и Дмитрия Медведева на велосипедах.

Мэр Челнов Наиль Магдеев похвастался, что за четыре года в челнинские дороги закатали более 7 млрд рублей Мэр Челнов Наиль Магдеев похвастался тем, что за четыре года в челнинские дороги «закатали» более 7 млрд рублей

ЧЕТЫРЕ ВАРИАНТА МАГДЕЕВА

Мэр Челнов Наиль Магдеев похвастался, что за четыре года в челнинские дороги «закатали» более 7 млрд рублей. «Таких средств не выделялось, пожалуй, со времен строительства КАМАЗа», — восторгался мэр. Было отремонтировано более 180 км. дорог, в том числе в промзоне 72 километра. Построено 5 км нового дорожного полотна. В сотрудничестве с фондом моногородов отремонтированы дороги в промзоне на сумму 756 млн рублей. В результате реализации всех программ 70% дорог города приведены в нормативное состояние. Магдеев поблагодарил Соколова и команду Росавтодора за проект «Безопасные и качественные дороги». В планах на 2018 год по программе ФРМ реконструкция еще двух дорог в промзоне на сумму более 130 млн. рублей, а также ремонт улицы 40 лет Победы, 18 улиц общей протяженностью более 80 км и внутригородских дорог в 15 микрорайонах. «При условии сохранения финансирования в объемах в 2019/20 годах не меньше, чем в нынешнем году, мы сможем к концу 2020 года привести 85 процентов дорог в нормативное состояние», — прозрачно намекнул Магдеев Соколову.

Однако есть и сложности: ежегодное увеличение количества транспорта перегружает магистрали автограда. Самый проблемный участок – перемычка, соединяющая старую и новую части города. Загруженность на этом участке в два раза превышает норму. Появление новых производств ТОСЭРа в полтора раза увеличило и загрузку Казанского проспекта, и первой автодороги. Отсутствие транспортной развязки в район БСИ также приводит к постоянным пробкам.

Челнинские транспортники видят из ситуации четыре выхода, которые все связаны со строительством новых путей-дорог. Первый – претворять в жизнь уже давно разработанный проект продолжения Московского проспекта со строительством моста. Проект получил положительное заключение госэкспертизы, и на коллегии Магдеев попросил руководство минтранса и республики всячески поддержать его реализацию. Второе предложение связано со строительством развязки на 1043–1058-м километрах федеральной трассы, проектирование и строительство которой федеральное управление автодорог планирует начать в этом году. Третий вариант связан со строительством дороги, которая соединила бы два промышленных центра – промзону и БСИ. По словам Магдеева, предварительно проработаны два варианта: продолжение Казанского проспекта с соединением улицы Промышленной, а также объединением Альметьевского шоссе и улицы Металлургической.

Четвертый предложенный мэром автограда вариант – продолжать развивать трамвайное движение, проложив новую ветку, которая соединила бы Московский проспект с проспектом Чулман через улицу Королева. Цена такой ветки – не менее 350 млн рублей. В 2015 году в Челнах построили новую линию, что увеличило пассажиропоток на 17%. Еще одна линия позволит сделать доступным трамвай для 55 тыс. челнинцев. Всего же в год трамваями перевозятся более 22 млн пассажиров. Кроме того, пользуясь случаем, Магдеев упомянул и о том, что 80 трамваев из 118 – ровесники КАМАЗа и давно перешагнули бальзаковский возраст. Только 30 трамваев соответствуют современным стандартам. Наряду с модернизацией подвижного состава требуется и обновление энергетического оборудования.

Рисуя светлое трамвайное будущее, Магдеев особо упирал на экологичность. Благодаря закупке 190 автобусов «НЕФАЗ» на газомоторном топливе доля экологического общественного транспорта уже выросла до 55%. Тем не менее просить денег на трамвайные проекты приходится не столько для экологии, сколько для того, чтобы удержать МУП «Электротранспорт» на плаву. Предприятие сейчас находится в постоянной конфронтации с КАМАЗом, который рассматривает вариант нового подрядчика на предоставление транспортных услуг. Поводом для отказа от перевозок трамваями «Электротранспорта» стали проблемы с доставкой заводчан на работу после выхода из корпоративного отпуска 22 января. Вместо плановых 10 автобусов вышли на линию всего 7. Ранее «БИЗНЕС Online» писал об исках компании «КАМАЗ-Лизинг» к «Электротранспорту» с требованием вернуть долг лизинговой компании в размере 435 млн рублей за те самые «НЕФАЗы». На недавней сессии горсовета было принято решение покрыть долг из городского бюджета. В довершение, стало известно, что предприятие оформило кредит в 12 млн рублей под 13,5%, чтобы выплатить зарплату сотрудникам, погасить начисленные налоги и рассчитаться с контрагентами. 

«Все эти проекты позволят снизить затраты предприятия на 20 процентов, сэкономить до 45 миллионов рублей ежегодно и сдержать рост тарифов на общественный транспорт», — закончил «за здравие» Магдеев, обратившись к Соколову и Минниханову с просьбой «рассмотреть вопрос».

Юрий Иванов: «Лизинговые компании не ощущают разницы между коммерческими заказными перевозками и регулярными и ко всем предъявляют одинаковые требования» Юрий Иванов заявил, что лизинговые компании не ощущают разницы между коммерческими заказными перевозками и регулярными, а потому ко всем предъявляют одинаковые требования

«У МОЛОДЫХ ЕСТЬ МАШИНЫ, А У ПОЖИЛЫХ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ НЕТ»

К числу просящих присоединился и исполнительный директор татарстанского автотранспортного союза, гендиректор Нижнекамского ПАТП Юрий Иванов. Чувствуя тренд, свой доклад он зачитывал на татарском языке, не раз при этом обращаясь с надеждой лично к Минниханову. Начал глава союза транспортников с вопроса убыточности работы общественного транспорта и, как следствие, отсутствия его в отдельно взятых районах. Во всем виновата порочная практика регулируемых тарифов, которая ставит добросовестных перевозчиков на грань выживания. «Само понятие „регулируемый“ тариф подразумевает, что он ниже экономически обоснованного. Его применение без компенсации из бюджета не позволяет развиваться транспортным предприятиям, обновлять подвижной состав, повышать зарплату. А убытки перевозчики должны покрывать за счет доходов от иных видов деятельности. Экономить приходится на всем, что приводит к падению престижа водителя общественного транспорта и нехватке кадров», – рисовал печальную картину Иванов. В качестве единственного выхода спикер предложил предусмотреть в бюджетах средства на организацию перевозок.

Еще одна непреодолимая трудность для перевозчиков – обновление подвижного состава, констатировал докладчик. Лизинговые компании не ощущают разницы между коммерческими заказными перевозками и регулярными, а потому ко всем предъявляют одинаковые требования. В связи с этим Иванов попросил разработать госпрограмму субсидирования части стоимости автобуса либо процентной ставки для перевозчиков, имеющих муниципальный или госконтракт. «В Новосибирской области из бюджета предоставляются субсидии пассажирским предприятиям в размере 30 процентов от стоимости приобретаемых автобусов, — привел пример Иванов. — Просим Максима Юрьевича рассмотреть разработку федеральной программы субсидирования с долей софинансирования по 25 процентов из федерального и регионального бюджетов. Таким образом, размер субсидии будет составлять 50 процентов от стоимости автобуса».

Потребовал Иванов пересмотреть и тарифы за перевозку льготников по единому социальному проездному билету. Сейчас цена поездки для льготника составляет 15 рублей. Разница же между ней и установленным тарифом для платежеспособного населения в Нижнекамске составляет 7 рублей, а в Казани – 10 рублей. По мнению главы автотранспортного союза, дальнейшее увеличение тарифов для тех, кто льготами не пользуется, не является решением проблемы, а только ведет к снижению платежеспособного пассажиропотока.

Последний момент, на котором заострил внимание Иванов, – организация школьных маршрутов. По факту перевозят школьников случайные люди, многим автобусам требуется ремонт, а персоналу – обучение. Однако вкладываться в это перевозчики не спешат, так как контракты заключаются на срок от одного квартала до года и отбить расходы невозможно. Поэтому Иванов попросил рассмотреть возможность заключать контракты до трех лет, что более эффективно распределять ресурсы и планировать капремонты. А заодно и попросил обеспечить фельдшерско-акушерские пункты лицензиями на осуществление предрейсовых медосмотров, так как в деревенских условиях открыть отдельный медпункт для перевозчика – задача непосильная. «Водитель школьного автобуса отправляется в райцентр на предрейсовый осмотр в 4:30 утра, вечером – на послерейсовый. А расстояние до центра составляет зачастую 50–80 километров, что финансово губительно для перевозчика. В день дополнительный пробег по одному автобусу составит примерно 200–240 километров. Нарушается режим труда и отдыха водителей, что тоже влияет на безопасность», – доложил Иванов, попросив под конец глав районов передавать автобусы перевозчикам не в аренду, а по договорам безвозмездного пользования на период действия муниципального контракта.

Минниханов, внимательно выслушав «челобитную», согласился с тем, что все эти вопросы надо «взять в работу». Где-то правительство Татарстана уже сработало на опережение. В частности, готовится трехлетняя программа, в рамках которой будет выделено 190 млн рублей на субсидирование приобретения автобусов. В целом же глава республики призвал возродить утерянные сельские маршруты. «Из деревень и районов поступают обращения, но вопрос не решается, – заметил Минниханов. – У молодых есть машины, а у пожилых такой возможности нет. Им нужно помочь добраться в больницы, другие вопросы решить. Много пенсионеров, которые не имеют личного транспорта». А школьные маршруты президент предложил в идеале закрепить за специализированными транспортными компаниями, потому что там вопросы техобслуживания решают более профессионально.

Проект ВСМ Москва-Казань Максим Соколов назвал революционным для республики, заявив, что он выведет на новый уровень всех, кто к нему будет прикасаться и на этапе строительства, и на этапе эксплуатации Проект ВСМ Москва – Казань Максим Соколов назвал революционным для республики, заявив, что он выведет на новый уровень всех, кто к нему будет прикасаться и на этапе строительства, и на этапе эксплуатации

«С ОДНОЙ СТОРОНЫ, ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВИТ ЗАДАЧУ СНИЗИТЬ ДТП, С ДРУГОЙ – МЫ ПОДРЕЗАЕМ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ»

Выступления высокопоставленных спикеров – Соколова и Минниханова – оставили на самый конец. Поэтому, наверное, федеральный министр долго томить речами не стал. Отметив географически удачное в транспортном смысле расположение Татарстана, Соколов похвалил темпы работ по возведению платной дороги, которую строит Фоат Комаров. Коридор Европа – Западный Китай, а точнее, его татарстанская часть, по признанию министра, является «не какой-то бумажной трассировкой, а реально действующей артерией, которая будет набирать обороты». Выразил он надежду и на то, что мультимодальный комплекс в Свияжске в ближайшее время «заработает в полную силу, давая синергетический эффект от сопряжения движения всех потоков».

Проект ВСМ Москва – Казань Соколов назвал революционным для республики, заявив, что он выведет на новый уровень всех, кто к нему будет прикасаться и на этапе строительства, и на этапе эксплуатации. «3,5 часа до Москвы по ВСМ – это совсем иное качество коммуникаций между людьми, основа для роста производительности труда, инноваций. Мы сегодня видели, как развивается IТ-центр в Челнах, но, когда взаимодействие между такими центрами будет на высокоскоростном уровне, эффект будет выше», – отметил Соколов. Его же собственное недавнее заявление о том, что в бюджете на этот проект нет ни рубля, нисколько министра не смущает.

Основная задача транспортников в этом году состоит в том, чтобы развести потоки болельщиков и спортсменов на главном событии года – чемпионате мира по футболу. «У меня никаких сомнений нет – Татарстан отработает на самом высоком уровне, с учетом того опыта, который был накоплен в рамках Универсиады, Кубка конфедераций и других спортивных мероприятий. Транспортники Татарстана с честью выполнят эту задачу. Но расслабляться нельзя, поэтому настраиваю всех на слаженную и эффективную работу», – напутствовал коллег Соколов.

«Почти 2 тыс. обращений касалось работы общественного транспорта, здесь мы 86% проблем решили. Но многие эти вопросы не требуют больших инвестиций, это вопрос качества и внимания», — констатировал Рустам Минниханов «Почти 2 тысячи обращений касалось работы общественного транспорта, здесь мы 86 процентов проблем решили. Но многие эти вопросы не требуют больших инвестиций, это вопрос качества и внимания», – констатировал Рустам Минниханов

Минниханов поблагодарил Соколова за то, что тот выбрал время и приехал в субботу в Татарстан. «Нормальные люди в субботу отдыхают, но более нормальные работают», – пошутил президент. Отметив важность транспортного комплекса для Закамской зоны, где множество точек роста и теперь уже целых два ТОСЭРа, Минниханов напомнил и о слабых звеньях дорожной системы. В первую очередь глава республики сообщил, что рассказал президенту Путину о Камском кластере, который за 6–7 лет даст тройной рост промышленной продукции (сейчас этот показатель составляет 750–800 млрд рублей). Однако пожаловался он главе государства и на «плачевное состояние» камской плотины, через которую проходит трасса М7. В этом году к концу ноября предполагают закончить реконструкцию последних 31 км дороги. «Но есть слабое звено на этом участке – это плотина, – признал Минниханов. – К сожалению, она не обеспечивает пропускную способность, и состояние проезжей части нас беспокоит. Я поэтому обращаюсь к вам, Максим Юрьевич, и коллегам из Росавтодора. По всем земельным и другим вопросам республика будет оказывать максимальное содействие».

Беспокоят президента и жалобы в «Народный контроль». В прошлом году по вопросам содержания и ремонта дорог жители республики отправили 12,5 тыс. уведомлений – это почти четверть от всех обращений. Две трети этих заявок сумели за год решить. «Почти 2 тысячи обращений касалось работы общественного транспорта, здесь мы 86 процентов проблем решили. Но многие эти вопросы не требуют больших инвестиций, это вопрос качества и внимания», — констатировал Минниханов. После этих слов он поднял с места уполномоченного по правам человека Сарию Сабурскую, которой было поручено отслеживать жалобы в «Народном контроле», и дал задание работать с транспортниками в более тесном контакте.


Напоследок Минниханов попросил Соколова обратить внимание правительства на масштабные сокращения в ГИБДД. «В прошлом году у нас 4657 ДТП произошло, погибли 425 человек, – привел статистику Минниханов. – Но принято решение 165 человек оптимизировать. Максим Юрьевич, и так ситуация на дорогах непростая. И такие решения, конечно, непродуманные. Донесите нашу озабоченность. Мы тоже письма напишем. С одной стороны, правительство ставит задачу к 2030 году резко снизить происшествия (на самом деле в подписанной Медведевым стратегии ставится задача свести число гибнущих на дорогах граждан к нулю – прим. ред.). С другой стороны, мы подрезаем личный состав, который работает на дорогах. С одной стороны, за счет [реконструкции] дорог мы должны убирать аварийные участки; с другой стороны, и скоростной режим, и надзор – все эти современные формы дают позитивные результаты. Но без людей этого не получится. Пока еще роботов таких нет, других форм нет. Наша просьба – обратить внимание».

Минниханов сказал, что в республике на подмогу гаишникам привлекли 165 единиц муниципальных служащих. Сейчас идет работа по подбору людей, их обучению. Но это вынужденное решение, признал президент.

Закончилась коллегия традиционными наградами отличившихся транспортников. А затем гости поехали смотреть завод двигателей и строящийся завод кабин КАМАЗа.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.01.2018 08:37

Экономисты уже подсчитали что для скоростной жд дороги Москва- Казань нет достаточной загрузки и она будет планово убыточна.В тоже время современные электровозы рассчитаны на скорость 180 км в час.И только плохое состояние путей сдерживает скорость передвижения.Так может проще и дешевле просто за рельсами начать лучше следить.

  • Анонимно
    29.01.2018 08:17

    "Первый – претворять в жизнь уже давно разработанный проект продолжения Московского проспекта со строительством моста. Проект получил положительное заключение госэкспертизы, и на коллегии Магдеев попросил руководство минтранса и республики всячески поддержать его реализацию"

    Это было бы просто волшебно, реально Пр.т Мира перегружен, и если создать соединение Московского пр.та и Зяб, то уже этого на 10 лет будет достаточно.
    И еще надо по этому принципу соединить Чулмана с Элеваторной Горой напрямую вдоль Камы, застроить овраг элитным жильем типа Санрайз, только не уродуйте Домкорными панельками. Рэхмет.

    • Анонимно
      29.01.2018 09:05

      50 км велодорожек в Альметьевске? Это при том, что тротуары убиты донЕльзя. Невозможно пройти летом , все камни впиваются через подошвы в ноги. Может хватит играть в песочнице?

      • Анонимно
        29.01.2018 10:39

        Так тротуары, тоже делают. Чуть медленнее, но делают.

      • Анонимно
        29.01.2018 11:42

        Делают тротуары тоже. Велодорожки - хорошая идея была. Все больше и больше пользуемся. Зимой - как тротуар конечно )

    • Анонимно
      29.01.2018 11:06

      В первую очередь в Челнах надо расширять оба моста, соединяющие старую и новую части города, делать их многополосными . Они работают, как «узкое горлышко бутылки». Но реконструкция мостов, это, видимо, по деньгам не такой масштабный прожект, как прорубить новые проспекты через весь город, что конечно тоже в перспективе необходимо.

    • Анонимно
      29.01.2018 11:19

      Все программы по развитию дорог в Челнах просто замечательные. Но реалии таковы, что любой из этих проектов превратится в кормушку для чиновников и околобюджетного бизнеса. Умудрились же за эти 4 года, которыми так гордится мэр, все проспекты и улицы одеть не только в новый асфальт, но и опоясать их от начала и до конца, под самую завязку, иногда даже в три ряда, совершенно бесполезными и бестолковыми, но зато очень дорогими заборами. Теперь в городе, где ни едешь, кругом одни заборы, даже на таких безлюдных участках, где и жилья, и людей-то совсем нет. Похоже, чей-то «заборный бизнес» присосался к дорожной городской программе. Наверное, (по сравнению со стоимостью дорог, это и мелочи, но к чему это ненужное удорожание? Лучше бы высадили аллеи деревьев и кустарников.
      Несчастное трамвайное управление берет 12 млн. кредит для выплаты зарплаты сотрудникам под высокий процент, а тут на совершенно ненужные заборы, думаю ушло в десятки раз больше.

  • Анонимно
    29.01.2018 08:25

    Знать бы, какова основная функция инспектора ГИБДД? ))

    • Анонимно
      29.01.2018 08:59

      Если дтп, то да, протокол уместен. Если нет дтп, то это не нарушение, а маневр. Почувствуйте разницу, как говориться. Если в 2часа ночи, при полном отсутствии транспорта, то это -рейдовый захват наших средств))

    • Анонимно
      29.01.2018 10:29

      Так приведите дороги к современным стандартам безопасности, вон р239 настоящая дорога смерти, загрузка огромная, по 1й полосе в каждую сторону, построена по стандартам 60х годов. Должно быть 2 полосы в каждую сторону, разделенные разделительной полосой, либо ограждением с полосами разгона и торможения. Вместо развязок у нас навтыкали светофоры на трассе.

  • Анонимно
    29.01.2018 08:35

    Основная функция ГИБДД как можно больше протоколов выписывать. Что бы в бюджет деньги текли рекой.

    • Анонимно
      29.01.2018 08:52

      Кто сказал, что в бюджет? Смотрите кому принадлежит счет получателя на протоколе))

    • Анонимно
      29.01.2018 08:54

      Может и соглашусь, но водители ведь тоже не ангелы. Нарушают! Нужно следить, отлавливать!
      Как одно из решений - высокие штрафы и лишение прав (за мелкое правонарушение на 6 месяцев например)!
      Зафиксировала камера превышение скорости на 30% - лишение прав на 3 месяца! Приехали и забрали!
      У нас по другому нельзя! Люди не понимают по хорошему, не хотят жить по правилам! Особенность национальная!

      • Анонимно
        29.01.2018 09:29

        Вам нравится рассуждать о крайностях или действовать оптимально в сложившейся ситуации? Вот уже 40 лет ездим по трассе ХМАО- Стан Татар. В Стане Татар езда становится очень своеобразной))

        • Анонимно
          30.01.2018 09:44

          Вот мои эмоции (( когда я езжу в сторну ХМАО после Тобольска - одни памятные знаки справа и слева: у людей высокие доходы на скоростные авто и жадность властей на улучшение дорог.История автобуса с детьми показатель - там ширина дороги , как ширина дороги в захудалый райцентр.

      • Усы Пескова
        29.01.2018 10:41

        Ужесточение законов никогда не приводило к снижению правонарушений. Тем более у нас жестокость законов всегда сопровождалась необязательностью их исполнения. Самое главное это неотвратимость наказания. В нашем сословном обществе это невозможно, где на законодательном уровне некоторые касты освобождены от ответственности. Так чего же вы ждёте от остальных граждан? Нужно начинать не с ужесточения наказания, а с исключения избирательности правосудия.

    • Аглиуллина
      29.01.2018 14:16

      основная функция гибдд - следить за порядком на дороге. Знаки не от балды ставят, а только там, где действительно опасные участки дороги, а дураков все больше. Только на чистопольской через сплошную катаются как нечего делать. Раз в пару минут точно какой-нибудь умник пересечет сплошную.
      Соблюдали бы правила - меньше было бы гибддшников. ПДД кровью написаны, если вы не знали

      • Анонимно
        29.01.2018 15:11

        Вспомнился 2010 год, когда всю страну расчертил на сплошную линию тогдашний Министр МВД РФ. Торг инспекторы торг начинали с 5000. Под конец путешествия пришлось пойти на хитрость: в кармане 1000 - 500 руб на бензин до ближайшей азс. Хочешь 500? удовлетворялись пятистами место 5000.
        Убивает двухстороннее движение, а не пустая дорога с виртуальным ущербом и виртуальными пострадавшими. В хмао дети погибли при двухстороннем движении.

  • Анонимно
    29.01.2018 08:37

    Экономисты уже подсчитали что для скоростной жд дороги Москва- Казань нет достаточной загрузки и она будет планово убыточна.В тоже время современные электровозы рассчитаны на скорость 180 км в час.И только плохое состояние путей сдерживает скорость передвижения.Так может проще и дешевле просто за рельсами начать лучше следить.

    • Усы Пескова
      29.01.2018 08:59

      Сравнил тоже. За рельсами следить или с нуля новую дорогу строить. Где бабла можно больше освоить?

      • Анонимно
        30.01.2018 00:07

        Тем более если из Казани начинать строить... Это значит подряды нашей верхушки начнут гнать материалы-людей. Вот если бы из Москвы строили, дорога может еще и дешевле вышла бы))

    • Анонимно
      29.01.2018 09:01

      Из какой конторы эти экономисты. Чьи интересы защищают?

    • Анонимно
      29.01.2018 10:54

      Многие инфрастуктурные проекты планово убыточные, доходы от их эксплуатации никогда не покроют расходов на их строительство, но развитые страны продолжают их воплощать в жизнь.

      • Анонимно
        29.01.2018 14:04

        Нам много, что нужно в стране: и ВСМ и импортозамещение и третья промышленная революция и здравоохранение качественное и образование. Но (!) кривыми вороватыми руками нынешних правителей на выходе будет только три: криминальное обогащение класса феодалов, развращение морали в масштабах нации и убыточное разваливающееся хозяйство.
        К вопросу о ВСМ-2: это изначально убыточный проект, на проектирование которого освоено много большого бабла. Проект дублирует существующие и вполне эффективные транспортные решения. В проект заложены хотелки местных князьков, которые еще более удорожают проект.
        Нет таких дураков, кто вложил бы деньги в это "щудо". Если вы верите в это проект, то заложите свою квартиру, выступите инвестором на помощь в реализации))

      • Анонимно
        29.01.2018 17:04

        развитые - да. Вот станем развитыми ( во всех отношениях) - можно будет подумать. А пока только землю разворотим на десятилетия. А, да, и объемы будут освоены...

    • Анонимно
      29.01.2018 12:54

      8.37. А на Западе, в Китае, Японии ВСМ тоже убыточны? Когда вы уже научитесь смотреть в будущее, а не жить только сегодняшним днем. ВСМ в стране -НУЖНЫ!

  • Анонимно
    29.01.2018 09:05

    165 инспекторов сократили, 165 людей приняли "со стороны". Так удачно совпало, это чудо

  • Анонимно
    29.01.2018 09:25

    Вариант с поездами до Нижнего вполне заслуживает внимания, если будет возможность покупки единого билета.

  • Анонимно
    29.01.2018 09:33

    Сейчас китайской компанией «Эр Юань» ведется разработка оценки проекта строительства железной дороги от станции Тихоново до Тракторной. Неужели китайцы лучше разбираются в наших реалиях? Неужели из отечественных фирм не предложил ниже цену? НЕ ВЕРЮ!

    • Анонимно
      29.01.2018 09:39

      Китайцам ЭТА дорога нужна. чтобы гнать грузы из Китая в Европу. А для чего нужна дорога отечественным фирмам?

      • Анонимно
        29.01.2018 13:08

        Дорожная инфраструктура чем не хозяйственная деятельность.

    • Анонимно
      29.01.2018 10:12

      Китайцы пользуются Гугл Мапс.

  • Анонимно
    29.01.2018 10:11

    Опять заголосили о тарифах на проезд в общ. транспорте. Меньше топлива надо сжигать на автобусных остановках, по 5-6 минут минут стоят и жгут топливо, отравляя всё вокруг и стоящих на остановках пассажиров! А потом несутся не останавливаясь на остановках!

    • Анонимно
      29.01.2018 12:52

      В Грузии, при цене бензина.в 41 рубль, маршрутки, и общественный транспорт работает с прибылью при цене за билет в 12 рублей. Почему в Татарстане, и в России этот бизнес убыточен при цене в 2 раза выше ?

      • Анонимно
        29.01.2018 13:44

        А причем здесь вся Россия, это только Татарстане так, как не зря убрали частных перевозчиков, с начала Метшин в Казани убрал и сразу они в убыток начали работать, потом Магдеев убрал в Набережных Челнах, и то же через пол года у них оказывается убыток. Пусть идут или как в Москве с государственными ПАТП или как в Самаре с конкуренцией.

    • Анонимно
      29.01.2018 14:03

      Да и кол-во остановок уменьшить.
      К примеру- 3(три) остановки на длине 525 метров по ул. Восстания.
      Это от Разъезда Восстание до Ленинского банка.
      Сколько таких примеров по Казани...

    • Анонимно
      29.01.2018 14:17

      По 5-6 минут, говорите, жгут топливо?

      В Дербышках на конечной остановке автобусы стоят по 30 минут с включенными моторами. Отравляют и пассажиров, стоящих на остановке, и главное, делая невозможной жизнь в ближних домах. Попробуйте открыть форточку, если в десяти метрах от окна расположилась целая автобаза. Так и живем на автобазе - достучаться до чиновников жителям НЕ удалось, пишем письма десятилетиями, а толку нет...

      • Анонимно
        29.01.2018 15:26

        Это на конечных, а на промежуточных до 7 минут стоят чадят!

  • Анонимно
    29.01.2018 10:43

    Доколе бюджет Челнов будет субсидировать убыточную деятельность МУП "Электотранспорт", это же детище нынешнего мэра, которое показывает качество управления городом.

    • Анонимно
      29.01.2018 11:25

      Видимо это «детище» очень «перспективно», раз под него просятся ещё деньги для строительства новой трамвайной ветки. В Челнах есть ещё, что чиновникам осваивать.

      • Анонимно
        29.01.2018 16:48

        Муп Электротранспорт и трамвайные ветки, это разные предприятия...Автобусы убыточны пока не уберут газельки...нормально не посчитали, купили 190 автобусов, ни ремонтной базы, ничего...вот в минус и ездят автобусы....а трамвайные линии надо строить, удобнее и комфортнее ездить, парк трамваев подновить и нормально

  • Анонимно
    29.01.2018 11:00

    Посмотрите, какое огромное количество денег уходит из бюджета(в виде недополученных налогов) из-за серых междугородних перевозчиков. а люди ими пользуются потому, что просто напросто удобно!!! Все для людей сделано. Приехпл на советскую, стоят машины, ждешь 10 минут и уезжаешь в челны. А частники отстегивают деньги бандитам. А бандиты наверняка и в гибдд и в минтранс заносят. Как минимум 15 лет существует бизнес. Все знают, но решать не хотят. Запретите!!! Пусть стоят на новом Восточном автовокзале. Сделайте около автовокзала остановку общественного транспорта, собирайте с водителей автобусов по 300-1000 рублей. Облегчите правила получения разрешения на перевозки. Пусть прям на месте и ГИБДД и медики сидят. Все можно решить, и законы поменять. Ну просто невыгодно кому-то.

  • Анонимно
    29.01.2018 11:29

    В Елабуге, Автовокзал отсутствует,постоянно пишут об этом но ничего не меняется, новый был построен еще в 2007, но его так и не открыли, новое здание пустует

    • Анонимно
      29.01.2018 13:13

      Это да. Если не местный житель трудновато сориентироваться. Попадаешь в руки водил-жлобов. В Агрызе то же самое.

    • Анонимно
      29.01.2018 14:07

      Без бутылки не понять:
      Как пустует новое здание, Отсутвующего вокзала?

      • Анонимно
        29.01.2018 15:14

        И кто платит за содержание? Здание большое.
        Как можно было продать соцальнозначимое здание предыдущего автовокзала на Стоителей?

  • Анонимно
    29.01.2018 11:41

    «Нормальные люди в субботу отдыхают, но более нормальные работают», – пошутил"

    Вон оно что, оказывается.... Они, оказывается, более нормальные. Есть равные, а есть равнейшие...

  • Анонимно
    29.01.2018 11:46

    Тож прям поражаюсь на Советской площади так же как и в 90ые. Такие деньги мимо бюджета! .только и остается размышлять о серьезной , сверхсерьезной крыше...

  • Анонимно
    29.01.2018 19:36

    О проектах мостов возле с. Соколки и Гребени уже забыли?!. Великолепные ведь задумки. Татарстану очень выгодной была бы и прямая ж/дорога Казань- Мамадыш- Закамье. Дмв, РОЗГИ.

  • Анонимно
    29.01.2018 20:20

    МОНОПОЛИСТЫ авто перевозчики отменили Школьные проездные в Чистополе и никто не заступился за детей!

  • Анонимно
    29.01.2018 21:54

    Хорошая мысль - начать из Казани)

  • Анонимно
    30.01.2018 10:56

    В Альметьевск проезжую дорогу по ширине уменьшили в угоду главе.Взять хотя бы ул. ЧЕХОВА и ряд других улиц.За машины там постоянно трусы бортами особенно зимой.Умники блин.Все через одно место.А что нибудь реально полезное для людей то это наврятли

  • Анонимно
    31.01.2018 16:04

    ФФСЁ правильно! Надо построить участок ВСМ из Казани до какой-нибудь Козловки и посмотреть, будет ли он окупаемым и загруженным! Жизнь покажет! Не все же нам на бумаге расчетами проверять!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль