Политика 
6.02.2018

Коллекционер солдатиков: зачем Артема Здунова командировали в Дагестан?

В роли премьера Дагестана у министра экономики Татарстана одни плюсы: успешный лоббист, не чужой для ФСБ, да еще и мордвин

Сегодня разрешилась подогреваемая несколько месяцев слухами интрига вокруг нового назначения министра экономики РТ Артема Здунова. Врио главы Дагестана Владимир Васильев внес его кандидатуру на пост премьер-министра республики. Предполагается, что назначение Здунова состоится уже завтра на сессии Народного Собрания Дагестана, которая откроется в 14:00. Эксперты «БИЗНЕС Online» рассуждают, сможет ли он внедрить на Кавказе лучшие практики, наработанные в Татарстане.

... Минниханов не случайно день провел в Дагестане в компании Васильева. По информации наших источников, обсуждали не только вопросы сотрудничества, но и кадровые. Тем более Здунов тоже был в составе делегации
Фото: prav.tatarstan.ru

КАК СПЕЦНАЗОВЦЫ ФСБ РАСЧИЩАЛИ АРТЕМУ ЗДУНОВУ ДОРОГУ В ДАГЕСТАН

Как уже сообщал «БИЗНЕС Online», премьерское кресло стало вакантным вчера после масштабной операции спецназовцев ФСБ и следователей СК России. В ходе этой операции были задержаны и отправлены в Москву считавшийся непотопляемым врио премьер-министра РД Абдусамад Гамидов, два его заместителя — Шамиль Исаев и Раюдин Юсуфов, а также бывший министр образования и науки РД Шахабас Шахов, который был отправлен в отставку в декабре прошлого года. Всех их подозревают в хищении бюджетных средств республики, предназначенных для реализации социальных программ. В тот же день врио главы Дагестана Владимир Васильев подписал указ об отставке правительства, назначив вице-премьера Анатолия Карибова временно исполняющим обязанности премьер-министра РД.


О том, что 39-летний министр экономики РТ Артем Здунов может отправиться в Дагестан в качестве главы правительства, «БИЗНЕС Online» писал  сегодня утром. Президент РТ Рустам Минниханов, как теперь подтверждается, отнюдь не случайно весь день провел в Дагестане в компании Васильева. По информации наших источников, президент Татарстана и его коллега обсуждали не только нюансы торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества, но и кадровые вопросы. Тем более Здунов, который до этого ездил в республику самостоятельно, тоже был в составе делегации.

Артем Здунов (справа) В октябре 2014 года в возрасте 36 лет Артем Здунов (справа)  сменил на посту министра экономики РТ Мидхата Шагиахметова (слева), который возглавил Нацбанк РТ Фото: prav.tatarstan.ru

ЧЕЛОВЕК ИЗ НАУКИ. БЫСТРЫЙ ВЗЛЕТ

Здунов родился в Казани в мае 1978 года. Хотя Артем Алексеевич носит русское имя, по национальности он мордвин, были разговоры, что он возглавит местную общину. «Нейтральная» национальность в контексте назначения воспринимается как плюс, ведь он будет равноудален от всех многочисленных этнических групп в Дагестане.

В 2000 году Здунов окончил Казанский финансово-экономический институт, после чего год работал специалистом по страхованию в Промышленной страховой компании, но затем вернулся в КФЭИ. Важным этапом стал 2006 год, когда он стал заместителем директора по науке центра перспективных экономических исследований Академии наук РТ. В 2009 году Здунов стал победителем конкурса АН РТ «Лучший ученый 2009 года», а уже в 2010-м перешел в министерство экономики в качестве заместителя министра, которым на тот момент был Марат Сафиуллин (впрочем, последний покинул пост всего через пару месяцев, попав в серьезную опалу президенту РТ). Несмотря на то что у Здунова за спиной была лишь научная карьера, в министерстве он с ходу начал курировать широкий круг вопросов — от инвестиций и инноваций до нанотехнологий. В октябре 2014 года в возрасте 36 лет он сменил на посту министра экономики РТ Мидхата Шагиахметова, который возглавил Нацбанк РТ.

Впрочем, ходят упорные слухи, что в официальной биографии Здунова есть существенные пропуски. По словам нескольких источников «БИЗНЕС Online», в начале и середине 2000-х годов Артем Алексеевич проходил по ведомству ФСБ и даже имеет «немалое звание» в «Конторе». По их словам, в 2010 году он был не просто назначен замминистра, а, что называется, «прикомандирован» ФСБ. Каких-либо официальных подтверждений этой информации мы не нашли. «Это хорошо, что так считают», — со смехом прокомментировал слухи председатель ТПП РТ Шамиль Агеев, который уверен, что под ними нет оснований. Тем не менее в контексте проводимой в Дагестане спецоперации такой бэкграунд многое объясняет. Понятно, что сейчас силовикам нужен в руководстве Дагестана свой, понятный им человек, имеющий обширный управленческий опыт. Здунов подходит идеально.

Здунов лично презентовал в 2015 году стратегию долгосрочного развития «Татарстан-2030», которую минэкономики РТ разрабатывало совместно с Леонтьевским центром Алексея Кудрина
Фото: prav.tatarstan.ru

Едва заступив на пост министра, Здунов лично презентовал в 2015 году стратегию долгосрочного развития «Татарстан-2030», которую минэкономики РТ в течение двух лет разрабатывало совместно с Леонтьевским центром Алексея Кудрина. В народе она получила название «Прыжок барса». В конце минувшего года была проведена коррекция стратегии с поправкой на санкции и ситуацию в экономике. 

Проверкой на стойкость стала для Здунова ситуация с «погорельцами» Татфондбанка (ТФБ), разруливать которую поручили в первую очередь ему. Артем Алексеевич не уклонялся от этой обязанности, много раз лично общался с обманутыми вкладчиками. Для встреч с рассерженными людьми регулярно выделялись помещения как в здании ТПП РТ, так и в министерстве экономики. Несмотря на то что градус обсуждений порой зашкаливал, у министра хватало выдержки и умения находить нужные слова, чтобы, с одной стороны, как-то успокоить публику, а с другой — не пообещать ничего лишнего. С его подачи в самое тяжелое время после крушения ТФБ на базе ТПП была открыта горячая телефонная линия бесплатных юридических услуг для «погорельцев», а в самом минэкономики был создан антикризисный штаб. Быстро были развернуты экстренные меры поддержки обманутых людей: президент выделил тогда 1 млрд рублей, который в виде микрозаймов стали раздавать бизнесменам для «поддержки штанов».

... Нельзя сказать, что у Здунова в Татарстане была сплошная идиллия. Ему периодически доставалось на орехи от президента РТ, который пенял на ухудшение инвестиционного климата
Фото: prav.tatarstan.ru

ВЕРНЫЙ СОЛДАТ МИННИХАНОВА

К числу лоббистских удач Здунова можно причислить создание в Татарстане целого кластера зон с особым налоговым статусом. В январе 2016 года было принято решение о создании в Челнах территории опережающего развития, которая должна дать автограду 10 тыс. рабочих мест за 10 лет. Вслед за Челнами «налоговый рай» в виде статуса ТОСЭР получили Чистополь, Зеленодольск и Нижнекамск. Особыми налоговыми преференциями пользуется также ОЭЗ «Иннополис». Нужно понимать, что многим регионам и одна-две ОЭЗ за счастье, а у Татарстана их целый вагон. Говорят, Здунов лично пробивал создание особых экономических зон в московских кабинетах. Показательно, например, что в постановление о создании челнинского ТОСЭРа за подписью Дмитрия Медведева вошли практически все «хотелки» татарстанского министра. Умение работать с Москвой, безусловно, крайне пригодится Здунову и на его новом посту. Тем более что после жесткой зачистки коррупционно-кланового режима федеральный центр, по идее, должен закрепить терапевтический эффект, поддержав «генерал-губернаторство» золотым дождем вливаний.

Впрочем, нельзя сказать, что в Татарстане у Здунова была сплошная идиллия. В последнее время ему периодически доставалось на орехи от Минниханова, который для порядка пенял на ухудшение инвестиционного климата. Хотя, казалось бы, чего ругаться? Татарстан вот уже третий год в лидерах по этому показателю в стране... Также следовали упреки в адрес Здунова за то, что четверть предприятий РТ убыточна. В октябре 2017 года президент Татарстана неожиданно прошелся по Здунову с новой порцией критики: «Если не будет инвестиций — ни четвертой, ни пятой [промышленной] революции [не будет]. Какая нам четвертая, если у нас износ основных фондов по некоторым направлениям — 60–80 процентов, когда мы работаем на станках 50-летней давности? <...> Они разве могут что-то сделать по модернизации? Ничего не могут. Поэтому здесь нужны какие-то механизмы доступа к капиталу. <...> Это я просто слушал вас, Артем Алексеевич, и вспомнил, что были мои поручения. И ваши действия пока такие очень незаметные». Впрочем, все это выглядит скорее как подбадривание.

Интересно, что в прошлом году Здунов оказался в нашем топ-10 кандидатов на должность премьер-министра РТ (данный пост в итоге занял Алексей Песошин) — его называли тогда «удачным приплодом» от программы «Кадровый резерв».

Артем Алексеевич — верный спутник Минниханова в его заграничных поездках. Несмотря на вал работы и постоянные переезды, министр умудряется хорошо выглядеть. Секрет бодрости духа он отчасти открыл в своем предновогоднем интервью «БИЗНЕС Online»: «Всегда надо заниматься спортом, я никогда не жалею на это время. И дело не в том, что спортом надо заниматься профессионально — надо заниматься регулярно. Я в хоккей играю, в командный вид спорта, мне очень нравится, делаем совместные выезды с предпринимателями, с банками».

Также Здунов удивил нас рассказом о том, что вторым его большим увлечением является коллекционирование солдатиков и всего, что связано с историей родного края, Казани. Вот теперь у него будет возможность пополнить свою копилку знаниями о многонациональном народе Дагестана. Ну а дагестанские парламентеры будут знать, какой сувенир дарить.

Наконец, биография была бы неполной без упоминания о том, что Здунов женат и у него двое детей.

... Все опрошенные эксперты единодушно отметили, что и для РТ, и лично для президента новое назначение Здунова, бесспорно, плюс
Фото: prav.tatarstan.ru

«Я НЕ ИСКЛЮЧАЮ, ЧТО ПОМИМО ЗДУНОВА ИЗ КАЗАНИ В МАХАЧКАЛУ БУДЕТ КОМАНДИРОВАН КТО-ТО ЕЩЕ»

Сегодня, когда информация относительно профессиональных перспектив Здунова подтвердилась и его кандидатура внесена на пост председателя правительства Дагестана, мы попросили наших экспертов оценить это решение, в том числе с точки зрения стратегического союза между нашими республиками, а также усиления позиций Татарстана в федеральном масштабе. Все опрошенные нами эксперты единодушно отметили, что и для РТ, и лично для Минниханова это, бесспорно, плюс.

Константин Калачев — глава «Политической экспертной группы»:

— Позиции Минниханова, бесспорно, усиливаются, так как Татарстан становится настоящим центром подготовки кадров. В этом смысле его можно назвать модельным, эталонным регионом. Рустам Нургалиевич в этой ситуации зарабатывает дополнительные очки. Как говорят мои коллеги, его акции пошли вверх. Министр экономики Татарстана себя хорошо проявил и продемонстрировал эффективность. Его перевод в Дагестан — сильное решение. Но другой вопрос: где брать остальных? Понятно, что кадровая скамейка у Васильева невелика. Достаточно ли будет одного Здунова для того, чтобы изменить систему управления республикой, или необходимо будет рекрутировать и других варягов? Думаю, что Татарстан, находящийся в передовиках по социальному самочувствию населения, будет по мере сил помогать братской республике и не только министр экономики РТ будет участвовать в экономическом подъеме Дагестана. Я не исключаю, что помимо Здунова из Казани в Махачкалу будет командирован кто-то еще.

Сергей Марков — директор Института политических исследований:

— Назначение Здунова — это плюс и для Минниханова, и для Шаймиева, которому большое уважение выказывает Владимир Путин. Татарстан давно рассматривается как кадровый резерв для других, в первую очередь мусульманских, регионов. В Казани квалифицированные кадры, у республики хороший имидж. Татарстанская элита смогла вывести регион на передовые позиции и сделать его очень успешным. В республике широко используются высокие технологии, коррупция ниже, чем в других субъектах. И Татарстан, и Дагестан — мусульманские регионы, поэтому кадры, какой бы национальности они ни были, понимают специфику.

Олег Матвейчев — профессор НИУ ВШЭ, политолог:

— Назначение Здунова — это еще один пример того, как Рустам Минниханов продуктивно выстраивает отношения с мусульманскими республиками, и свидетельство укрепления стратегического союза между нашими республиками. Само это решение он считает вполне закономерным, так как Татарстан всегда был кузницей кадров и много выходцев из республики работают по всей стране, включая федеральную власть. В то же время перевод Здунова — случай особый. И Татарстан, и Дагестан — это крупнейшие в России республики с большим населением, исповедующим ислам. И важно, чтобы руководство РД было не совсем чужим и не было разговоров о засилье русских. В самом Дагестане трудно набрать людей в команду по причине клановости общества. В республике много национальностей, у каждой свои кланы. Есть еще кланы по принципу поселений. Когда кто-то местный приходит на высокий пост, он, может быть, и не хотел бы ставить своих родственников и знакомых на важные должности, но клан от него этого требует. Если он не будет помогать родственникам, от него отвернутся. А в Дагестане очень силен общинных дух, руководитель становится заложником местных традиций. Поэтому каждый чиновник тянет одеяло на себя и возникает не очень хорошая атмосфера. Сами дагестанцы говорят: «Пришлите нам внешнего человека, который будет работать на всех». В этом смысле назначение Васильева было встречено с большим энтузиазмом, так как он выступает в роли независимого судьи по отношению ко всем кланам. Однако один в поле не воин, Васильеву нужны помощники. Вполне логично, что Татарстан протянул руку помощи братской республике.

Вадим Хоменко — вице-президент Академии наук РТ, экономист:

— Как у министра экономики у Артема Здунова было мало возможностей проявить инициативу: он действовал в рамках, которые задавались президентом РТ и федеральным центром. Его назначение на должность министра экономики Татарстана в 2014 году совпало с началом экономического кризиса. Последние годы характеризовались небольшой динамикой развития и напряжением республиканского бюджета, крушением надежд на быстрый рост. Тем не менее республика даже в этих условиях показывает хорошие результаты на общероссийском фоне. И в этом есть некоторая заслуга Артема Здунова.

Социально-экономическая ситуация в Дагестане намного тяжелее, чем в Татарстане: республика живет на дотации, в РД большая безработица среди молодежи, есть много проблем с коррупцией, преступностью, клановостью. Существующая в Дагестане ситуация никого не удовлетворяет, республика нуждается в импульсе развития. Пока федеральный центр занимается там кадровыми чистками, а какие социальные программы пойдут, мы пока не знаем. Выбор РТ как кадрового донора для Дагестана вполне объясним: Татарстан на хорошем счету в Москве, его инновационные подходы себя зарекомендовали, главное, что здесь федеральные инвестиции не разворовываются, а дают реальный результат. Так что назначение Здунова можно рассматривать как попытку перенести опыт нашей республики на территорию Дагестана.

Новому премьер-министру Дагестана нужно быть и жестким, и одновременно гибким, необходимо жестко реализовывать программы развития республики, четко расставляя акценты. С другой стороны, придется учитывать национальное многообразие региона, что имеет для Дагестана колоссальное значение. Мне сложно сказать, хватит ли у Здунова сил на это, — я его в экстремальной ситуации не видел.

Максим Шевченко — журналист, член совета при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека:

— Я думаю, что черная дыра, которую сделали из Дагестана за последние 20 лет, надоела федеральному центру, он решил наводить порядок. Дагестан был одной из прачечных, черных дыр, через которую наличные деньги уходили за границу — по трем каналам: в Арабские Эмираты, Израиль и в офшоры. Я думаю, что центр решил разобраться с этим, чтобы поправить экономику России. А Татарстан известен своей дисциплиной, экономическими успехами. Правительство здесь работает успешно, и мне кажется, что личные отношения Владимира Васильева (врио главы Дагестанаприм. ред.) и президента Татарстана Рустама Минниханова тоже являются залогом конструктивной партнерской работы. Я считаю, что Васильев идет по правильному пути, набирая честных управленцев из разных регионов. Татарстан — регион, где люди понимают специфику исламского пространства, очень религиозный регион и одновременно регион многонациональной дружбы. Поэтому мне кажется, что если управленцы из Татарстана придут в Дагестан, то это будет очень важно, очень хорошо. Плюс к этому у Минниханова находятся ключи с контактами к исламским банкам и всемирным исламским финансовым организациям. Я думаю, прежде чем начать инвестировать хоть какие-то деньги в Россию, они поставили условие — наведение порядка с Дагестаном. Поэтому-то Татарстан и стал тем самым фейс-менеджером, который будет приводить деньги исламских стран в Россию в соответствии с российскими законами и требованиями всемирных финансовых организаций, в частности исламских. Во время санкций Запада Всемирный исламский банк и всемирные исламские организации — это альтернатива западным инвестициям. Я надеюсь, что Россия разорвет отношения со всеми исламофобскими силами в этом мире и откроет, наконец, ворота для широкого, нормального контакта с исламским миром. А Татарстан на этом пути является безусловным лидером.

Шамиль Агеев — председатель правления ТПП РТ:

— Артем Здунов — это человек системы. На посту министра он быстро вошел в курс дел и выстроил хорошие отношения со своими коллегами из федеральных министерств. Это помогло ему в отстаивании позиции Татарстана по привлечению средств в программы поддержки малого и среднего бизнеса. Нам очень жаль, что Артем Здунов уходит из Татарстана. На новом месте ему будет очень непросто. Все зависит от того, как он построит в Дагестане свою работу. Для него главное — слушать, что ему говорят «сверху», но делать с учетом местной реальности. К сожалению, федеральные структуры не всегда в полной мере представляют положение на местах. В Дагестане есть своя специфика — там много частных грузоперевозчиков, которые активно выступали против внедрения системы «Платон», там много профессиональных спортсменов, очень сильная диаспора. Дагестанские предприниматели — очень своеобразные люди, но мы находили с ними общий язык. Я думаю, что Артем Здунов сумеет выстроить работу на новом месте — нормальные, сильные предпринимательские кадры там есть. Их надо заинтересовать в реальной отдаче от реальных дел.

Владимир Беляев — доктор политических наук, профессор, завкафедрой политологии КНИТУ-КАИ:

— Тут, конечно, есть и внутренние, и внешние причины. Внутренние причины борьбы и ареста этих людей связаны с межэтническими и межклановыми проблемами. Дагестан — это единственная республика, устроенная примерно как Ливан, где для каждой должности есть представитель своей национальности. Там 7 основных национальностей, а еще есть мелкие этническое группы, которые претендуют на определенные посты. Руководитель республики же — русский или какой-то другой человек вне дагестанских национальностей. Это позволяет сохранить баланс между основными кланами и этническими общностями. Если сейчас убрали премьер-министра, значит, он не устраивал какие-то другие этнические кланы. Поэтому представителя Татарстана или Мордовии... Он же мордвин по национальности? Тогда это нормально для них, это будет снижать напряженность.

В Татарстане люди иначе устроены. Они не стремятся в Москву, они стараются сохранить стабильность в республике, чтобы и власть устраивала, и народ. Речь идет о распределении собственности и полномочий властей. Поэтому отправить туда Здунова можно, но это ничего не изменит для Татарстана. Это не является борьбой с коррупцией, на мой взгляд. В любой стране присутствует коррупция, поэтому всегда можно обвинить человека в ней. Очень удобный повод нашли в этой республике, чтобы перед выборами президента России показать борьбу с коррупцией и в то же время разбалансированное соотношение этнических сил сделать более гармоничным.

Назначение Здунова никак не отразится на отношениях Татарстана и Дагестана. У нас отношения со всеми национальными республиками ровные, нормальные. А когда мы выдвигаем своих людей слишком рьяно и вопреки мнению местных элит, как, например, это было с Исхаковым и его командой, то тогда местные элиты поднимаются и свергают эту команду. Но тут может такого и не быть, потому что это один человек, а не целая команда. К тому же он не президентом идет. А в-третьих, он может стать отличным вариантом третьей стороны в решении местных клановых разборок.

Фатих Сибагатуллин — депутат Госдумы:

— Я давно ему сказал: «Согласись!» Это было еще два месяца назад. Я уже тогда об этом знал. Конечно, он справится. Я очень хорошо знаю Васильева. Им нужны русские кадры. А из русских самый лучший в Татарстане — молодой, энергичный, экономику, планирование знает, как человек теплый, негрубый, не отталкивающий, а притягивающий к себе. Он всем помогал и там тоже будет оправдывать наше доверие. Везде непросто, даже мне было непросто в Нурлате. Я вставал, самое позднее, в 4 утра.

Сергей Сергеев — профессор кафедры социальной и политической конфликтологии КНИТУ-КХТИ, доктор политических наук:

— Видимо, Татарстан становится кадровым резервуаром для других регионов, которые более слабы в экономическом отношении или более уязвимы к коррупционным явлениям, как в случае с Дагестаном, несмотря на то что на Северном Кавказе выходцы из Центральной России, Поволжья, других регионов не очень приживаются. В Дагестане ситуация может быть несколько другая — связанная с тем, что русский человек, из центра, может рассматриваться как независимый арбитр. Это известный факт, что там очень сложный баланс между различными этническими группами, национальности в Дагестане фактически нет. Если первое место занимает аварец, то второе место должен занимать даргинец, третье — лезгин, четвертое — кумык и так далее. Такая вот сложная иерархия. Каждый так или иначе имеет в качестве кадрового резерва или скамейки запасных прежде всего своих родственников и земляков. Где искать справедливость тем национальностям, которые не представлены или входят в другие кланы, которые у власти?! Тут в качестве такого арбитра справедливости, третейского судьи могут выступать какие-то русские или татары в качестве нейтрального человека. Это достаточно рискованная операция по посадке целого ряда министров. Федеральный центр долго на нее не решался, но посмотрим, что будет.  

Это отразится и на отношениях между Татарстаном и Дагестаном. Выходцы из РТ работают за пределами республики. Я бы сказал даже, что это такая определенная экспансия Татарстана. Потом можно думать и об экспансии в экономической сфере и так далее, что для национальных регионов России в общем не характерно. Экспансию имел обычно федеральный центр. А тут... это новая ситуация, которой еще не было. Были люди из Москвы, которые поработали в регионе, потом они, допустим, становятся руководителями федерального округа. Тут я Хлопонина имею в виду. Здесь уже на республиканском уровне внедряются фигуры, которые имеют опыт работы на уровне субъекта Федерации, а не на федеральном уровне. Это новый опыт. Думаю, что он будет способствовать не столько сближению Татарстана и Дагестана, хотя этому тоже, сколько укреплению позиций федерального центра. Тот же самый Здунов, если будет назначен, будет восприниматься как человек федерального центра, но в то же время как проработавший в регионе, причем в таком этническом регионе. Видимо, этим и руководствовались в администрации президента России те, кто работает с регионами. Вот он русский, но в то же время из Татарстана. Если это удастся, то будет достаточно интересно. Но Восток — дело тонкое.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (373) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
6.02.2018 12:46

Попал Здунов
И отказаться никак

  • Анонимно
    6.02.2018 12:33

    Одобрямс...

    • Оптимист
      6.02.2018 12:46

      Попал Здунов
      И отказаться никак

      • Анонимно
        6.02.2018 13:18

        Да, серьезно попал, придётся поработать. Потом глядишь пристроят куда-нибудь как Сергея Абрамова, бывшего премьера соседней кавказской республики.

        • Оптимист
          6.02.2018 13:43

          Трудно будет
          Держитесь Артем Здунов
          Удачи Вам
          Там менталитет совсем другой
          Учитывайте это

          • Анонимно
            6.02.2018 16:41

            Никому ничего не обещать, если обещал следует выполнить - формула выживания на Кавказе.

            • Анонимно
              6.02.2018 17:09

              а в Казани? Обманутые дольщики? У них есть?

              • Анонимно
                6.02.2018 18:15

                обманутые дольщики деньги в минэк приносили? Строительство разве не минстрой курирует?

          • Анонимно
            7.02.2018 08:27

            Татарин Злой
            В такой террариум, как Северный Кавказ, не дай Бог попасть. Сожрут...

        • Анонимно
          6.02.2018 14:16

          Абрамов после этого постоянно с охраной. Осторожней нужнео быть Здунову.

          • Анонимно
            6.02.2018 14:29

            Броневик с мигалкой дадут.

          • Анонимно
            6.02.2018 15:27

            У нас Мусин с охраной всегда ходил. И что? И ещё некоторые ходят. Но пока их нельзя называть.

        • Анонимно
          6.02.2018 16:09

          когда за спиной хорошая поддержка можно хоть на Марс, Дагестан для него семечка, жаль, что хороший стратег и аналитик уйдет..

          • Анонимно
            6.02.2018 19:15

            Ну,Дагестан,теперь держись! Дух Татарстана будет витать над горами, опускаться в долины и вновь оседать на горных дорогах, ведущих в счастливое будущее! Уже в ближайщие годы В Дагестане будут построены первоклассные стадионы, в городах великолепные парки, в которых ежегодно будут проводиться фееричные сабантуи, ну а на тех же дорогах будут учить своих коллег гаишники Татарстана, они настоящие джигиты, которые , как известно, не только умеют отлично петь в дороге, или там сдержать коня, но и машину голыми руками могут остановить, гарцующую по аэродрому, не говоря уж о том, что если понадобится, то и старца-человека переведут через горную речку верхом на себе! Знай наших! Ну а кто же не знает умение вести дискуссии наших чиновников-министров,весьма упертых в своей правоте,так что в скором времени, ждем вторым или третьим государственным языком в Дагестане именно татарский язык! И мы ,не сомневаюсь, убедим в его значимости местное население, ибо наверняка в селениях Дагестана,если уж пошукать по хижинам, инкогнито проживает не менее 500 тыс наших сограждан,записанных под другими национальностями! Ну а совсем скоро в соседнюю республику из Татарстана потянеется вскоре вереница из новехоньких КАМАЗов,которые крайне необходимы сегодня экономике братского Дагестана. Как видим, назначение нашего человека в Дагестане будет крайне выгодно обеим народам.Думается и назначение в качестве президента человека из Татарстана -дело также недалекого будущего!

            • Анонимно
              6.02.2018 22:58

              "Слушал" Вашу речь так, как шахматисты клуба "Четыре коня" слушали речь Остапа Ибрагимовича! С открытым ртом!

              • Анонимно
                7.02.2018 10:07

                Алексею Семину надо было предложить новое назначение. Может и там какой нибудь фонд придумает.

            • Анонимно
              8.02.2018 04:46

              Татарстанский духом раньше похвалились что Татарстан кузнеца кадров. Итого малочисленных народов севера, Чукотки пальцами покажут что Мы из Татарстана.

          • Анонимно
            6.02.2018 19:40

            Хахахаха..... стратег

        • Анонимно
          6.02.2018 17:22

          Друзья мои!!
          Вот и сбываются мои СНОВИДЕНИЯ!!
          Я как то писал на БО что надо ПРЕВРАТИТЬ
          ТАТАРСТАН у кузницу КАДРОВ для РОССИИ!!
          Надо надо что бы я куда не входил в МИНИСТЕРСТВО ь в Москве или где нибудь и там сидел ЗЕМЛЯК Татарин в КАБИНЕТЕ МИНИСТРА!!
          Мечты потихоньку сбываются
          Надо только ЗАМЕЧТАТЬСЯ!!
          С уважением
          Простой человек

          • Анонимно
            6.02.2018 17:25

            Здунов не татарин.

            • Анонимно
              7.02.2018 03:07

              Живет в Татарстане - значит татарин!

              • Анонимно
                7.02.2018 14:44

                Он в РОССИИ живет!!!

              • Анонимно
                7.02.2018 21:56

                Здунов мордвин. Я бывал в Мордовии. Там вообще-то две коренные национальности - мокша и эрзя.
                Мне люди в Мордовии понравились. Доброжелательные, скромные, трудолюбивые.

                • Анонимно
                  8.02.2018 13:20

                  какая разница, кто он по национальности? какое это имеет значение и на что влияет?

          • Анонимно
            6.02.2018 21:15

            Фаттахова на месте министра Образования Дагестана там у себя во снах не видели случайно?

          • Анонимно
            7.02.2018 07:54

            Потому что остальное региона это один гонор и больше ничего!! А у нас умеют работать

        • Анонимно
          7.02.2018 10:42

          Сергей Абрамов, кстати очень неплохо пристроен!

      • Глупый Оптимист, думаешь с Артемом не согласовали этот переход? Значит, он дал согласие на это.

      • Мюллер)))
        6.02.2018 15:04

        Это точно! Куда не кинь- всюду будет клан)) а по бокам стволы и намеки на временность всего земного))

        • Анонимно
          7.02.2018 07:28

          Предшественники волыны грузовиками с собой повсюду возили, небось, не от хорошей жизни...

      • Анонимно
        6.02.2018 16:57

        На его месте должен быть Я ...

      • Анонимно
        6.02.2018 17:00

        Ну и хорошо.
        Одного пристроили.
        Так где там еще кадры нужны?

        • Анонимно
          7.02.2018 07:30

          Дальневосточники очень просят прислать им обратно Банного Короля. Без него, пишут, дела у нас совсем не ладятся.

      • Анонимно
        7.02.2018 19:15

        Кавказ дело тонкое , это не РТ. Сдуется за 3 месяца, убежит оттуда

    • Анонимно
      6.02.2018 13:07

      Если будет нужно, варяги и в Татарстане приживутся.

      • Анонимно
        6.02.2018 13:16

        Очень сложный регион. Удачи!

      • Моисей
        6.02.2018 13:16

        Дагестан замер)))
        Федерал Здунов идет)

        • Анонимно
          6.02.2018 16:34

          почему А.А. Здунов "федерал"? Он честно принял предложение руководства Дагестана и Президент РТ и Правительство РТ его отпустили на новую работу... скорее он "регионал" и не из Москвы, а из Казани. Однако Владимир Абдуалиевич вот правильный "федерал" и генерал-полковник...

        • Анонимно
          6.02.2018 22:50

          Дагестан замер когда Владимир Абдуалиевич пришел.
          А Здунов это так, функционер при Васильеве..

      • Анонимно
        6.02.2018 14:15

        Варяг в Татарстане ни дня не продержится,у нас не Дагестан и не Башкортостан.Татарская общественность будет категорически против варяга.

        • Татарская общественность ещё более разобщена чем дагестанская. Так что, кого поставят, тот и будет. Эти сказки про варягов, которые не приживаются, оставьте для кухни. Просто этому варягу, всего навсего, надо будет сделать то же самое, что делает Васильев в Дагестане.

        • Анонимно
          6.02.2018 14:33

          Духа варяга даже не будет в Татарстане.

        • Анонимно
          6.02.2018 15:53

          Варяга в Татарстане поддержат и будут рады!

          • Анонимно
            7.02.2018 17:45

            А может как КПСС сделали его. Тогда была мода, если ты не нужен на месте, тебя сразу двигали на высокое место и другой регион.

        • Анонимно
          6.02.2018 15:57

          вы полагаете, татарскую общественность вообще о чем то спросят???

          • Анонимно
            7.02.2018 06:15

            вы полагаете, татарскую общественность вообще о чем то спросят???
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/371885

            Какую-какую общественность? Татарскую? Это Байрамову что ли?

        • Анонимно
          6.02.2018 16:11

          14:15
          Татарская общественность может иметь мнение по поводу варягов.

          • Анонимно
            6.02.2018 19:29

            Мнения иметь можете и самые разные. но живете здесь не вы одни, не забывайтесь.
            Одни и те же семейки уже настолько опротивели, что любому рады будем, лишь бы не из местных - т.к. хуже этих уже точно некуда, на уме только кто из какой деревни, тьфу..

        • Анонимно
          7.02.2018 02:02

          А почему вы считаете Дагестан или Башкортостан слабее Татарстана? Там тоже свои герои есть, свои националисты площадные, а в Дагестане еще и оружия горы. Однако лидера главного клана арестовали и ничего не случилось.

      • Анонимно
        6.02.2018 16:52

        Как будто уровень жизни изменится, если будет варяг в Татарстане. Если только упадет до дагестановского уровня - регион дотационный и крайне бедный. Так что смотрите накудахтаете.

        • Анонимно
          6.02.2018 22:53

          вы до сих пор верите, что регионы с газом и нефтью могут быть по факту дотационными? дотационная у нас только москва..

          • Анонимно
            6.02.2018 23:32

            Это вопрос не веры. Вы кроме убежденности своей посмотрите статистику .. Что и сколько делает Москва, и что и сколько производит Дагестан. И кстати , весьма любопытно посмотреть и сопоставить некоторые очень интересные цифры еще времен Советского Союза. Посмотрите таблицы с цифирками. Сколько зарабатывал тот или иной регион и сколько он проедал. Просто сравните. Где там Россия.. И кто лучше всего в стране той жил. И кто больше всего вопил тогда - вот отделимся от Москвы и заживем как в Австрии или ... Отделились.. И слились. Не получается хорошо жить. Промышленности и той лишились.. Живут на подачки и на туристах.

      • М.К.
        7.02.2018 02:52

        Не смогут

    • Анонимно
      6.02.2018 13:15

      Кто вместо Здунова?
      Что-то страшно стало - или где-то мальчик отучился в сингапурах, или чиновник с 20-летним стажем согрева кресла в районе (без профильного образования, с очень гибким позвоночником) прискачет.
      Скорее всего будет русский, -кая?
      Опыт работы на реальном производстве, профильное образование - как всегда побоку?

      • Анонимно
        6.02.2018 13:34

        Я бы с удовольствием на месте Здунова увидел Тазутдинова Ильдара Рашитовича. Вот он - профессионал. Сможет порядок навести в экономике.

        • Оптимист
          6.02.2018 13:44

          Если профи то почему до сих пор не в Дагестане?

        • Анонимно
          6.02.2018 14:23

          В экономике уже никто не сможет навести порядок,все сгнило.

        • Анонимно
          6.02.2018 15:19

          Я за Фаттахова. Он - мудрый политик. Хорошо показал себя и вышел сухим из воды.

          • Анонимно
            6.02.2018 16:18

            Его в Дагестан? Министром образования? Или Вы о каком-то другом Фаттахове?

            • Анонимно
              6.02.2018 16:47

              Фаттахова в Дагестан - протянет министром образования. Он борец, там таких уважают.

              • Анонимно
                7.02.2018 06:19

                а как у Фаттахова со знанием 20 государственных языков Дагестана? Ведь их знание очень важно в РТ, как мы слышим постоянно.

            • Анонимно
              7.02.2018 07:48

              Точно! Пусть сделает там обязательным обучение какого нибудь языка!

        • Анонимно
          7.02.2018 06:17

          Одного Мордвина взяли - другого мордвина давайте. А то баланс не сойдется- как в Дагестане.

      • Чтоб не было клановости как в Дагестане надо ставить представителя не "титульной" нации.

        • Анонимно
          6.02.2018 14:24

          Ты видел хоть одного русского у власти в России?Я нет.

        • Анонимно
          6.02.2018 15:28

          Представитель не титульной нации перебьется. Пуская язык учит чтобы своим быть )))

        • Если думаете, что такие назначения могут устранить неэффективное расходование и потери бюджетных средств,
          то таким способом этой цели не достичь.

          Руководители субъектов должны быть выборными.

      • Анонимно
        6.02.2018 14:15

        там уже есть 23 летний вундеркинд- замена...китайский учил...

      • Анонимно
        6.02.2018 14:41

        Тыгин отличная кондидатура!

      • Анонимно
        6.02.2018 15:57

        Талию Минуллину, может, двинут на министра? а?

        • Анонимно
          6.02.2018 16:54

          Кстати, в Дагестане активно развивается исламский банкинг.
          Известная организация ЛяРиба-Финанс.

          Ее руководитель - Мурад Алискеров.
          Толковый специалист.
          Он мог бы быть министром экономики Дагестана

          • Анонимно
            6.02.2018 22:53

            В Дагестане отлично развиты способы хищения бюджетных денег и вывод из за рубеж! Пока на этом всё. Даже коньяк дербентовский не теми клопами стал пахнуть. Минниханов-же как опытный экономист, действительно должен (именно должен) оказать содействие названному региону. Почему нет. Ездит по свету много, знает тоже много, теперь пусть отрабатывает народные деньги.

        • Анонимно
          6.02.2018 22:53

          В Дагестан?

        • Анонимно
          7.02.2018 07:50

          Талия — грамотная женщина! Активная и языками владеет

        • Анонимно
          7.02.2018 08:31

          Двинуть надо, но куда-нибудь в школу или в вуз, учитывая, что специальность у нее по диплому - преподаватель английского языка

      • Анонимно
        6.02.2018 16:02

        С Q-района скорее всего.

      • Анонимно
        6.02.2018 16:36

        Таркаева) а нет там придворных много а умов раз два!

      • Анонимно
        6.02.2018 18:51

        Надо верить в нашего Президента и в наше Правительство - это их креатура и ошибки не будет... выдвинут сильного для серьезной работы, и такие в РТ подготовлены.

      • Анонимно
        6.02.2018 19:41

        Вы внимательно читали заголовок? При чем тут опыт и профильное образование? Ключ к успешной карьере сегодня- принадлежность к ФСБ или принадлежность к ВИП - семье ( талантливый ВИП - сыночек, внучочек, родственничек). Оттуда вот и ждём " преемника". Других критериев сегодня для успешной карьеры нет. Для нас нет!

        • Анонимно
          7.02.2018 00:14

          Тут скорее всего племянник. Выше фамилию уже озвучили.

      • Анонимно
        8.02.2018 04:58

        Я предлагаю молодого энергичного с опотом помощника СФ РФ Мингазова Минтимера Вагизовича.

    • Анонимно
      6.02.2018 15:27

      Это не перед вкладчиками ТФБ выступать!

    • Анонимно
      6.02.2018 16:15

      Если схема, такая радикальная, по борьбе с кланами заработает, то может и в других регионах России применяться

    • Анонимно
      6.02.2018 18:07

      вот ведь повезло мужику! В такую природу едет! Горы,реки,природа,- просто отпад! на курортах будет бывать..а какие там девушки! Сказочно повезло просто, не работа а база отдыха! А за ето еще и зарплату нехилую будет получать!

      • Анонимно
        7.02.2018 08:02

        Девушки красивые в Осетии, в Дагестане - так себе. А солнечных дней в Дагестане больше, чем на Черноморском побережье. Это - ресурс. Удачи Артему.

    • Анонимно
      7.02.2018 00:23

      Вместо здунова надо такого как Грудинин - с опытом руководства реальным предприятием и не из клана. Уже не смешно будет, если посадят в кресло очередного мальчика/девочку, которые умеют руками водить, демонстрировать костюмчики, английский язык учить во время работы, в вояжах за спиной Президента маячить.

  • Анонимно
    6.02.2018 12:34

    Слава Богу!
    Отличная новость для бизнеса Татарстана!

  • Анонимно
    6.02.2018 12:37

    Здунов не выполнил обязательства все по МСБ ,погоревшему от ТФБ.......

    • Анонимно
      6.02.2018 12:49

      Поэтому и ссылают

    • Анонимно
      6.02.2018 12:53

      бежит с тонущего корабля! в Дагестане он будет оценен по достоинству.

      • Анонимно
        6.02.2018 15:03

        имеете ввиду, что сразу начнут искать "золотой пистолет в бархатном чехле"?

  • Анонимно
    6.02.2018 12:38

    Поднимать жизнь Дагестана самое достойное занятие для удащного профессионала.

    • Анонимно
      6.02.2018 12:50

      не справится! в Татарстане все провалил....

    • Анонимно
      6.02.2018 18:52

      Национальное Собрание Дагестана самостоятельно решит - согласиться или отклонить предложение... вопрос еще не решен! В Дагестане много мудрых и достойных тоже....

  • Анонимно
    6.02.2018 12:41

    Артем!!! Не забудь одноклассников

    • Анонимно
      6.02.2018 12:51

      кто хочет поехать с ним поднимать Дагестан????

      • Анонимно
        6.02.2018 16:38

        Да там пол здания можно смело отправить они только многие из СССР и привыкли к графику 9-17)

    • Оптимист
      6.02.2018 12:54

      Какие одноклассники?))))
      Он туда едет от кланов избавлять а не свой клан создавать

      Или как?

      • Анонимно
        6.02.2018 13:03

        В России без кланов нигде не обходится.

      • Татарин избавлять от кланов? Вы верите в это? Чиновники Татарстана самые кланообразующие.

        • Оптимист
          6.02.2018 13:45

          Официальная версия такая

        • Анонимно
          6.02.2018 14:57

          Он не Татарин, он Мордвин

          • Анонимно
            6.02.2018 16:04

            мордвин и русский одно и то же.

            • Анонимно
              6.02.2018 16:39

              Возьмите и Чувашина он там рядом)

            • Анонимно
              6.02.2018 23:36

              Среди памятников славян встречаются не только отдельные предметы, а иногда целые комплексы с мордовскими вещами.
              О древности мордовско-славянских связей свидетельствуют не только археологические, но и лингвистические, этнографические данные.
              Ни в письменных источниках, ни в народных преданиях великороссов не указано о случаях вражды между Русской и Мордовской землями. Зато видны следы взаимопроникновения культур: мордовские праздники приурочивались к русским народным или церковным празднествам, в мордовские молитвы, обращённые к языческим богам, вставлялись русские слова. Так что это не далеко от истины. Но все таки скорее всего - не одно и тоже

          • Анонимно
            6.02.2018 16:22

            Нет нации мордвин, есть эрзя, мокша и шокша.

            • Анонимно
              6.02.2018 21:42

              К сожалению о эрзя и мокша практически никто не знает у нас.

            • Анонимно
              6.02.2018 23:33

              Этнос - Мордва. Народы в этносе - Эрзя и Мокша.. Что непонятного. Это школьные знания..

      • Анонимно
        6.02.2018 13:09

        Его здесь научили, как кланы создавать.

      • Анонимно
        6.02.2018 13:17

        таьспиртпром продвигать

    • Анонимно
      6.02.2018 14:34

      И одногруппников!!!

  • Анонимно
    6.02.2018 12:41

    вот дела! одобрямс.. эт точно

  • Анонимно
    6.02.2018 12:41

    Молодец, Артем!!!!

  • Анонимно
    6.02.2018 12:42

    Поддерживаем!

  • Анонимно
    6.02.2018 12:44

    Ура! Татарстану начинает фортить, у нас заберут министра отрицательного экономического роста! Успехов ему в Дагестане:)))))

    • Анонимно
      6.02.2018 15:24

      фАртить - от слова "фарт"

    • Анонимно
      7.02.2018 04:49

      говорят что за ценного кадра Дагестанцы обязаны в нагрузку взять в свои министерства Мингазова,Мусина,Аитова.Только так. и это верно будет.

  • Анонимно
    6.02.2018 12:45

    Да уж повезло))

  • Анонимно
    6.02.2018 12:45

    Готов скинуться на торжественные проводы!

  • Анонимно
    6.02.2018 12:47

    Повезло Артему Алексеевичу, в него поверили, наконец-то дают достойную должность, которую он действительно заслуживает, жаль что уезжает из этого болота, на него одна надежда была в развитии Татарстана!!! Успехов, будем скучать! Жаль, что Татарстан разбрасывается кадрами

  • Анонимно
    6.02.2018 12:48

    Татарстан - кузница кадров России!

    • Анонимно
      6.02.2018 14:28

      Селхозинститут - кузнеца кадров Татарстана.

      • Анонимно
        6.02.2018 15:54

        Да уж, Накузнечили.... Сейчас в закрытый институт экономики студентов набирают, чтобы потом дипломы Самарские раздавать.

  • Анонимно
    6.02.2018 12:48

    Чиновники из Татарстана в 99% случаев за пределами РТ не выживают, не те навыки у них.

    • Анонимно
      6.02.2018 14:10

      Ну ну. Никифров, Хуснуллин и еще много кто не прижились...

      • Анонимно
        6.02.2018 15:11

        Колесов и его команда не прижились.

        • Анонимно
          6.02.2018 16:53

          Прижились молодые, старшее поколение (Колесов, Исхаков) - не прижились

      • Анонимно
        7.02.2018 10:56

        Никифоров, Хуснуллин, Фаррахов (и то немного криво) и Газизуллин, если кто его помнит. Кого еще назовете? Их много уезжало, потом пропадало в пучине безвестности.

    • Анонимно
      6.02.2018 14:19

      слабы,как физищески,так и тактищески.

    • Анонимно
      6.02.2018 14:34

      Вон Хабибуллина отправили рулить в УФАС Башкирии... Через пол года обратно прислали.

  • Анонимно
    6.02.2018 12:50

    Это Удащааааа!

  • Анонимно
    6.02.2018 12:50

    Зря....

  • Анонимно
    6.02.2018 12:50

    Были уже на Дальнем Востоке. Здесь можно похлеще отгрести...

  • Анонимно
    6.02.2018 12:50

    без него экономика татарстана рухнет.

  • Анонимно
    6.02.2018 12:51

    Кто теперь будет распределять миллиард госпомощи ?

  • Поддерживаю.У него есть все возможности и основания, чтобы начать очень трудную и опасную работу по восстановлению экономики Дагестана.Самое главное - пусть Удача идёт рядом.Кланы на стороже.И вряд ли они сразу же сдадутся.
    Однако, без включения политической воли Президента РФ, силовых структур, ВРио В.Васильева, А.Здунова и других, без системной работы достижений будет мало.

  • Анонимно
    6.02.2018 12:54

    Ура! Ура! Ура!

  • Анонимно
    6.02.2018 12:57

    А нам взамен Васильева. Шучу.

  • Анонимно
    6.02.2018 12:58

    Ну глядишь и наших постепенно разбавят

  • Анонимно
    6.02.2018 12:59

    Кадровые решения в Дагестане должны стать уроком и предупреждением для руководителей всех национальных республик. Кроме Чеченской республики.

  • Анонимно
    6.02.2018 12:59

    Успехов на новом месте! Чего бы не говорили, а министр он достойный! А крах ТФБ, сложности экономики, это не его вина полностью!

  • Анонимно
    6.02.2018 13:01

    Ах вот о чем договорились Минниханов и Васильев. Что нам взамен? Поставки баранов по низкой цене? (хотя в рознице она будет высокой)

  • Анонимно
    6.02.2018 13:01

    а почему именно он ?

  • Анонимно
    6.02.2018 13:02

    Артем Алексеевич, успехов Вам.

  • Tatarmalai
    6.02.2018 13:02

    А сколько отрицаний то было :)

  • Анонимно
    6.02.2018 13:02

    Татарстанский чиновник - это диагноз! Нельзя никого из татарстана никуда направлять, будет ещё хуже только!

  • Анонимно
    6.02.2018 13:05

    Не завидуйте. Не легко там...

  • Анонимно
    6.02.2018 13:06

    Кто будет министром экономики РТ?

  • Анонимно
    6.02.2018 13:07

    Дагестан - национальная республика, в основном мусульмане, вдруг Татарстану - тоже могут что ли рекомендовать на должности христианина или как.

    • Анонимно
      6.02.2018 13:21

      Перестаньте везде совать конфессиональную принадлежность.
      Республики - светские административные образования

      • Анонимно
        6.02.2018 14:20

        Татарстан мусульманский регион.

        • Анонимно
          6.02.2018 17:24

          татарстан - один из регионов России, светская республика.

        • Анонимно
          6.02.2018 21:47

          Точно также можно утверждать, что Татария - христианский регион. А ещё точнее светский.

    • Анонимно
      6.02.2018 13:37

      В Дагестане слишком много наций. Все ревностно следят одна за другой. Русский начальник может стать арбитром в межнациональных интересах.

      • Анонимно
        6.02.2018 14:29

        Как было в Чечено-Ингушии во времена СССР. А когда власть перешла одному тейпу, то и война началась между племенами.

    • Анонимно
      6.02.2018 13:43

      Россия-это светское государство!
      Светское государство — государство с устройством, где религия отделена от него, и которое регулируется на основе гражданских, не религиозных норм; решения государственных органов не могут иметь религиозного обоснования.

      • Анонимно
        6.02.2018 14:00

        В Парламенте Дагестана есть квоты для основных национальностей. А в Конституции РФ есть норма "никто не может быть принужден к указанию своей национальности". Если в Татарстане на выборах мирно фальсифицируют (не доказанное утверждение), то в Дагестане на выборах стреляют.

      • Анонимно
        6.02.2018 15:29

        Если хотите жить в фантазиях, то можете жить сколько хотите.

        Можете верить, что Россия - светское государство. Но при этом министр образования РФ Васильева постоянно ездит к патриарху РФ.

        Ну а про то, что другие высшие чиновники РФ стоят по праздникам в церквях со свечкой - как объяснить?

        • Анонимно
          6.02.2018 16:34

          Вы всё врёти!!!!!

          Из бюджета Москвы не построили 600 церквей "шаговой доступности"!

          И каждый запуск в космос ракеты не связан со специальным молебном и окроплением ракеты "святой водой"!!

          Нам, татарам не стоит рассказывать сказки о светской власти в России.

      • Анонимно
        6.02.2018 16:06

        Россия уже не государство.

        • Анонимно
          6.02.2018 16:29

          Не рано Россию списали? Устанете ждать , что Россия не государство и дети с внуками Ваши

  • Анонимно
    6.02.2018 13:07

    А что только Здунов? Пусть захватит пол правительства РТ.
    Видно Здунов ничей, раз его так отпустили.

    • Анонимно
      6.02.2018 14:26

      Он человек Сафиуллина из КФУ. Начинал у того в фирме работать - помним как Здунов в качестве министра Сафиуллина Челнам стратегию разрабатывал . Отсутствие скамеек в парке Прибрежном - как одну из главных проблем Челнов, выявленную командой Здунова, трудно забыть.

    • Анонимно
      6.02.2018 15:19

      Остальные скромно отказались - дескать, мы люди недалёкие, мы уж в своём колхозе поработаем до пенсии. А он - умный, молодой, перспективный, амбициозный. Он пусть едет. Разве такую похвалу от старших товарищей опровергнешь?

  • Анонимно
    6.02.2018 13:10

    Удачи Артёму !

  • Анонимно
    6.02.2018 13:11

    Договариваться он значит туда ездил. Все стало понятно!

  • Анонимно
    6.02.2018 13:12

    Хайруллин на его место?

  • Анонимно
    6.02.2018 13:15

    Через полгода вернется, возглавит мордовскую ассоциацию, как ему пророчили совсем недавно...

  • Анонимно
    6.02.2018 13:15

    Дердим пальчики чтобы только назначили!!!

  • Анонимно
    6.02.2018 13:19

    Успехов на сложном участке.
    Главное чтобы Васильева и Здунова там после выборов не забыли. не просили на съедение местным кланам.

    Очень важное дело избавления от пережитков родо-племенного строя, когда человек оценивается на по делам/профессионализму/личности, а по принадлежности к правильной фамилии, к правильной нации, выходцу из нужного села.

    • Анонимно
      6.02.2018 15:56

      Уж при царе избавляли-избавляли, при коммунистах избавляли-избавляли "от пережитков родо-племенного строя" - ничего не получилось. И вот сейчас с приходом Здунова избавят.
      Ага, хәзер...

  • Анонимно
    6.02.2018 13:19

    Успехов!!!! Достойный кандидат!

  • wasp
    6.02.2018 13:25

    Еще можно Мусина министром финансов дагестана выдвинуть. Он как раз на свободе сейчас

    • Анонимно
      6.02.2018 13:59

      Ну и Мингазова МСХ. И Дагестан обречен на успех.

      • Анонимно
        6.02.2018 19:21

        Пожалейте Дагестан. А то у них как в РТ станет.

      • Анонимно
        6.02.2018 19:44

        Угу, Фаттахова исчо бы туда))
        А то что это за несправедливость - и климат им, и еще чиновников какие получше??? нет, пусть берут что имеется.

  • Анонимно
    6.02.2018 13:26

    Успехов Артём Алексеевич!

  • Анонимно
    6.02.2018 13:27

    Надеюсь, что таким образом всё руководство РТ определят, кого в Дагестан, кого на Чукотку...

  • Анонимно
    6.02.2018 13:30

    ну не знаю. Регион имеет выраженную ментальность и аутентичность. Не понимая специфики народа нельзя эффективно управлять народом

  • Анонимно
    6.02.2018 13:31

    Опять "Амурская область"?

    • Анонимно
      6.02.2018 15:51

      Кто оттуда приехал, в накладе не остался. С условными сроками не ниже замминистра устроились.

  • Анонимно
    6.02.2018 13:31

    Необходимо объединить министерство промышленности и торговли с министерством экономики. Их конкуренция вносит лишь несогласованность.

  • Анонимно
    6.02.2018 13:32

    Пора рейс открывать Казань-Махачкала, на работу вахтовиков возить..

    • Анонимно
      6.02.2018 14:35

      там помидоры вкусные и абрикосы. сыр, рыба. рейс в любом случае порожняком мотаться не будет.

  • Анонимно
    6.02.2018 13:33

    Артем Алексеевич, удачи и здоровья! Ох, не легко и опасно будет на новом месте...

  • Анонимно
    6.02.2018 13:34

    Министром экономики должен быть производственник со стажем, а не теоретик. У нас много умных директоров , только не пойдут они, увы.

  • Анонимно
    6.02.2018 13:34

    Наши уже были в Приморье.А это Дагестан.Кхе,кхе.

  • Анонимно
    6.02.2018 13:34

    Какое нищее правительство Дагестана!!! В Боровецком под Челнами каждый второй домик покруче будет, про Боровое молчу.

  • Анонимно
    6.02.2018 13:36

    Желаем успехов!

  • Анонимно
    6.02.2018 13:37

    Махачкала вздрогнет, Казань вздохнёт.

  • Анонимно
    6.02.2018 13:44

    Все правильно.Самый сильный регион,всегда в лидерах.Где еще брать лучшие кадры для помощи отстающим?

  • Анонимно
    6.02.2018 13:44

    Удачи, Артем! Трудная доля и далеко от дома... здоровья бы не растерять!

  • Анонимно
    6.02.2018 13:49

    А кто "не прижился" из варягов в Татарстане??? А были ли они, варяги?
    Не помню... Не считая 20-30 - х годов прошлого века.

  • Анонимно
    6.02.2018 13:58

    Азат Д

    А какие успехи у Здунова в Татарстане?

    • Анонимно
      6.02.2018 14:53

      да, за какие успехи? Россия большая, регионов много, управленцев тоже, почему именно министра экономики РТ? кто в курсе ?

    • Анонимно
      6.02.2018 15:29

      Вы что - они так очевидны, что их даже вслух не называют.

  • Анонимно
    6.02.2018 14:01

    Туда ему дорога. Хватит нам банковского кризиса.

  • Анонимно
    6.02.2018 14:09

    Сколько стеба и фейков. Наши пикейные жилеты не представляют, что такое Дагестан, мне там пришлось служить и немного поработать . Почти сотня племен и субэтносов, нередко аулы по обе стороны одного ущелья говорят на разных языках.Есть всего несколько, сравнитель крупных народов, и при советской власти, обкомом, обычно руководил аварец, совмином даргинец, парламентом кумык.Министерские и другие руководящие должности, кроме указанных, могли занимать лезгины и лакцы.Конечно желаем успехов Васильеву и Здунову, но должности у обоих расстрельные,и охранять их надо крепко. Бандюганов косящих под мусульман, полно, не только в горах и лесах, но и городах.

    • Анонимно
      6.02.2018 14:29

      Ты очень плохо знаешь Дагестан,там нет бандитов косящих под мусульман.В Дагестане много борцов с несправедливостью и беспределом власти и силовиков это факт.

      • Анонимно
        6.02.2018 16:31

        Если для борьбы с несправедливостью в государстве прибегают к оружию, это и есть - беззаконие и бандитизм..

        • Анонимно
          6.02.2018 17:13

          вся Америка и вся Европа свободно дает оружие своим гражданам - они все бандиты? Не думаю что миллиард бандитов спокойно и мирно живут на этих континентах

      • Анонимно
        6.02.2018 16:38

        Хорошо знающему Дагестан и считающему, что там нет бандюков, а только борцы за справедлиость 14.29. Ты или дурку делаешь или казачок.Те кто убивал там множество имамов, или расстреляли офицера полиции , сказавшего перед смертью своим коллегам, работайте братья, имея ввиду ликвидируйте бандитскую мразь,по твоему борцы с неесправедливостью?

    • Анонимно
      6.02.2018 15:19

      да трудный регион, но и кадров у нас много, пущай реализовываются)

    • Анонимно
      6.02.2018 20:29

      Насчёт кумыков, это было при Советах. Сейчас кумыки и ногайцы, коренные тюркоязычные равнинные жители РД, активно уменьшаются как в местах традиционного своего проживания , так и в органах власти . На их местах представители горских народов, говорящих на нахско-дагестанских языках. При Советах из 6 титульных народов РД - 2 были кумыки и ногайцы. Мэнге Тау

  • Анонимно
    6.02.2018 14:13

    Мне кажется Здунов и Хохорина должен от сюда забрать!А иначе там мафию не победить!

    • Анонимно
      6.02.2018 14:25

      Тоже мне нашёл борцов с мафией.Отцы мафии вообще то в Московии.

    • Анонимно
      6.02.2018 14:31

      Надо Мэром Махачкалы поставить Камиля Исхакова или Муфтием Дагестана! Он тоже нейтральной национальности человек для Дагестана и главное МУСУЛЬМАНИН И СЫН МУЛЛЫ!

      • Анонимно
        6.02.2018 16:09

        Репутация не та,Камиль абыен классический бизнесмэн.

      • Анонимно
        6.02.2018 16:12

        махачкалинцы и без ваших советов найдут себе командира - не надо нос совать куда не зовут...

    • Анонимно
      6.02.2018 17:02

      Да. Там нужен такой принципиальный министр вд как хохорин. Он там порядок наведёт.

      • Анонимно
        6.02.2018 17:14

        у нас не легче - растет уличная преступность - о чем Вы?

  • Анонимно
    6.02.2018 14:16

    Одобряю!! нужно и другими нашими кадрами поделится. Они же сделали "татарстанское чудо" Пора помочь и братской республике Дагестан !!

    • Анонимно
      6.02.2018 19:24

      Пожалейте Дагестан. Пусть живут. Там всяко лучше чем в Пиарстане.

  • Анонимно
    6.02.2018 14:17

    А что значит "нейтральная национальность" ?

    • Анонимно
      6.02.2018 14:55

      Нейтральная национальность - это русский!

      • Анонимно
        6.02.2018 17:36

        Мордвин он оказывается- а вы русский, русский...

        • Анонимно
          7.02.2018 10:13

          вообще, какая разница, какой он национальности? зачем вообще говорить об этом и тем более подчеркивать? это вообще ни на что не должно влиять

    • Анонимно
      6.02.2018 15:20

      Это значит что этот типа умный профессор считает что аварцу русский милее лезгина.

    • Анонимно
      6.02.2018 15:24

      Русский значит. и не кичится этим.

      • Анонимно
        6.02.2018 15:36

        Если русский бы был, тогда не написали «нейтральная»

    • Анонимно
      6.02.2018 15:35

      Мама русская, папа юрист?

  • Анонимно
    6.02.2018 14:18

    Наконец-то дождался Артем, федералы заметили. Скучать не будем!

    • Анонимно
      6.02.2018 16:45

      допиарился))))

      • Анонимно
        6.02.2018 17:13

        А министр спорта там случайно не нужен?

        • Анонимно
          7.02.2018 13:24

          И ПРЕСТАРЕЛЫЕ КВН щики ) юмору научат солнечный Дагестан !

        • Анонимно
          7.02.2018 13:53

          Без ПСО, Дагестану просто не выжить, сейчас разом-два, тяп-ляп Восточный построят и сразу в горы... Зиганшина надо командировать.

  • Анонимно
    6.02.2018 14:22

    Не продержится и двух месяцев,в Дагестане народ категорически будет недоволен.

    • Анонимно
      6.02.2018 16:14

      не будет. люди в Дагестане всегда на Москву смотрели с надеждой, как на арбитра и высшую власть против произвола местных царьков. Это независимо от национальности - абсолютно. Только Москва редко когда их ожидания оправдывала.

  • Анонимно
    6.02.2018 14:45

    В дорогу надо взять немного удащи.
    Без нее в Дагестане совсем никак.

  • Анонимно
    6.02.2018 14:46

    Восточная сказка Здунова.
    Будет ли у нее счастливый конец?

  • Анонимно
    6.02.2018 14:52

    Процесс озеленения продолжается.

  • Анонимно
    6.02.2018 14:52

    Лучше бы не замечали. За, что ему такое наказание, он для них чужой, в отличие, от практически мононацинально и жестко управляемой Чечни, там сборная , бурлящая солянка.

  • Анонимно
    6.02.2018 14:54

    Пошел по пути Лермонтова и Пушкина. Ссылка на Кавказ.

  • Анонимно
    6.02.2018 14:57

    пожелаем здоровья и большой работы Артему Алексеевичу - выпускной состоялся. Репутация отменная - задача впереди грандиозная.

  • Анонимно
    6.02.2018 15:06

    На должность министра экономики РТ надо назначить Тыгина А.В., и восраст подходящий, национальность и образование - опыт работы. Зелегодольк ЗА.

  • Анонимно
    6.02.2018 15:09

    Бывших конторских не бывает. Удачи на новом посту!

  • Анонимно
    6.02.2018 15:17

    татары щедрый народ, как говорится "от нашего клана к вашему"

  • Анонимно
    6.02.2018 15:21

    Артем Здунов в армии служил? Знает, что такое оружие? А то ему подарят пистолет или шашку, а он не будет знать что это подарок? А то положит их в сейф, тогда как они ежедневно нужны там для самообороны. Кроме того, премьер должен там ходить в каске и бронежилете. Их выдадут или ему самому нужно будет купить перед началом работы? Где, он знает такие покупки делают?

    • Анонимно
      6.02.2018 16:14

      плюшевые примочки оставьте себе. Дагестан большая страна, люди нормальные и доброжелательные, мусульмане - помогут честному чиновнику - не пропадет....

  • Анонимно
    6.02.2018 15:23

    Желаю удачи! Именно удачи. Там без этого никак. И охрану с собой надо привезти. И помошников. А может все министерство? С Собой?

    • Анонимно
      6.02.2018 16:28

      Да пусть всё министерство с собой забирает, и ещё парочку министерств прихватит , нам не жалко,всё равно от н их толку нет !)))

    • Анонимно
      6.02.2018 17:36

      Достойная кандидатура.все проблемы с тфб решил.

    • Анонимно
      7.02.2018 13:08

      Там не охрану, там армию свою надо иметь...

  • Анонимно
    6.02.2018 15:31

    Сегодня несколько баянов порвётся, похоже...

  • Анонимно
    6.02.2018 15:41

    Талию с собой пусть забирает...Ценный кадр.

  • Анонимно
    6.02.2018 15:50

    Бронежилет там не снимай, Артем. Надеюсь, семью туда не будешь забирать. А так, удачи, конечно. Ох и ворошит же там Васильев осиное гнездо...

  • Анонимно
    6.02.2018 16:20

    Хороший выбор. Он наш из лицея пятого!

    Помню его. Умный порядошный.

  • Анонимно
    6.02.2018 16:48

    А первого вице-мэра Казани возможно потом назначат на должность мэра Махачкалы))

  • Анонимно
    6.02.2018 16:53

    Артем ! Успехов тебе ! Ты порядочный и это самое главное ! Федеральный уровень !

  • Анонимно
    6.02.2018 17:16

    Очень подходящий момент объединить два министерства РТ !

  • Анонимно
    6.02.2018 17:18

    Надо было отказываться и все ...

  • Анонимно
    6.02.2018 17:29

    Освободили место под кого то,долга там не протянет.

    • Анонимно
      6.02.2018 17:56

      "Я бы сказал даже, что это такая определенная экспансия Татарстана. Потом можно думать и об экспансии в экономической сфере и так далее,"
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/371885 Чего уж там, в Дагестане вместо раздрая многих кланов должен быть один сильный клан,например в виде ТАИФА. Будет тогда наведен порядок во всех сферах,что и привело как видим к процветанию в Татарстане. А если будет межконфессиональный межнациональный конфликт,-он так и будет раздирать экономику Дагестана на кусочки. Ждем новых островков стабильности и экономического роста в лице наработок ТАИФА в области нефтянки,дорожного строительтства, да чего уж там , в том числе возрождения футбольной славы Дагестана. Ну а начать следует думается с отличного сабантуя,который обязательно приживется на земле республики.А там, можно и подумать об филиалах КАМАЗа,Елабужского автозавода, да и будет куда хлеб продавать,который мы выращиваем с профицитом..

  • Анонимно
    6.02.2018 17:30

    Даёшь Мусина министром экономики)

  • Анонимно
    6.02.2018 17:32

    В Дагестане никогда не было и не будет порядка.Это не мононациональная Чечня, где есть лидер Кадыров,а винигрет, в котором, как минимум предствители 3 народов, претендуют на роль дагестанбаши, не счита несколько десятков,условно скажем, табасаранцев..

    • Анонимно
      6.02.2018 18:20

      Винегрет пишется. Насчёт порядка: в Швейцарии тоже полно народов. И тоже не марсиане какие-то необыкновенные, и тоже горцы. Ничего, прошли столетия...

    • Анонимно
      7.02.2018 12:33

      В Дагестане проживают около 30 древних народов,и никогда они не были покорены.Кроме Чингиз-Хана.Это исключение.Илюди,пришедшие с равнины,не покорят Горцев.Просто потому,что они выше живут.

      • Анонимно
        13.02.2018 18:44

        Чингизхан просто шалопай рядом со Сталиным и Берией

  • Анонимно
    6.02.2018 17:33

    Почти везде силовики.Это уже тренд и фсе.Искать иное в назначении и чьи то якобы заслуги и прочая бессмысленно.

  • Анонимно
    6.02.2018 17:40

    Ну, вообще говоря, народ не раз видел Здунова, выходящего из здания ФСБ на пл. Свободы. Даже фотки есть. Причём, делал он это и в звании лучшего ученого, и в должности замминистра, и министра. Неужели это всё: "так, заскочил к другу, чайку попить"?

    • Анонимно
      6.02.2018 18:52

      Меня часто видят выходящим из кондитерской. Так что? Я там работаю? Нет. Там работают мои друзья))))) и пироженки вкусные

      • Анонимно
        6.02.2018 20:29

        Вы в кондитерскую деньги приносите. То есть кондитерская на вас зарабатывает деньги. Мысль понятна?

      • Анонимно
        6.02.2018 20:44

        Вам пирожные на за просто так же дают. Вы что-то даёте кондитерской. То есть формально - вы работаете на кондитерскую.

        • Анонимно
          6.02.2018 21:28

          Точно! Дают. Дружбу, поддержку, взаимопонимание. А вы считаете, что с ФСБшниками дружить нельзя?

    • Анонимно
      6.02.2018 20:43

      А кто сегодня в АН лучший?Там все только на отчёты работают.

  • Анонимно
    6.02.2018 17:41

    а я рад!

  • Анонимно
    6.02.2018 17:43

    Опять происходит растягивание кадров россии

  • Борьба с клановостью бесполезна, пока идут назначения из центра.

    Так будут создаваться новые кланы.

    Нужна выборность исполнительных органов всех уровней.

    • Анонимно
      6.02.2018 18:54

      нужна нормальная ротация - один-два срока и перевод с должности - коррупция уменьшится.

      • Анонимно
        6.02.2018 20:49

        Проходили уже. Нет, не уменьшится. Каждый знает, что через 3-4 года его отодвинут от кормушки, поэтому эти годы использует по максимуму - всё в дом, в семью. Никаких долгосрочных планов. А зачем? Пусть тот, кто после меня придёт, разбирается со всем этим. А я пока создам видимость работы. Ни с одного чиновника еще отчет ни разу не потребовали при увольнении - а что ты реально сделал за выплаченные тебе государственные деньги? Может, нужно, наоборот, ущерб подсчитать, да удержать с тебя?

  • Анонимно
    6.02.2018 17:59

    Один в поле не воин, однозначно возьмет с собой несколько проверенных человек.

    • Анонимно
      7.02.2018 13:34

      Есть хорошая старорусская пословица "Стой за правду горою - тогда и люди за тобою". Только так ты в поле воин, иначе - враг всем.

  • Анонимно
    6.02.2018 18:08

    17:40.Образно говоря вербовка идет студентов в спецслужбы и в ВУЗах некоторыми преподавателями. Мне было подобное предложение от преподавателя философии.Я отказался тогда.Он мне 4 ку выставил вместо 5 ки. У ребят по курсу спрашиваю к вам с таким предложением обращались те говорят нет.Они видимо как то вычисляют тех кто им подходит и учеба там не главный показатель.

  • Анонимно
    6.02.2018 19:03

    18:54.Ничего там на мой взгляд не уменьшится.Фсе логично.В Чечне силовик,в Ингушетии силовик и теперь в Дагестане силовик.Фсе более менее значимые потоки у нас давно контролируются силовиками.Мимо силовиков образно говоря нонче и мышь не проскочит.

    • Анонимно
      7.02.2018 12:28

      У силовиков есть дети,будут внуки.Они то не станут силовиками,если вырастут.

  • Анонимно
    6.02.2018 19:05

    Если эти крупные кланы в Дагестане, будет вести себя как хочет Москва, то арестованных отпустят через пару лет , а в противном случий буду отвечать по полной программе и будут большие чистки.

  • Анонимно
    6.02.2018 19:43

    Здоровья и успехов Здунову. Красивый, приятный мужчина. А вместо него кто будет у нас? Вот это вопрос.

  • Анонимно
    6.02.2018 19:48

    Красафчики.

  • Анонимно
    6.02.2018 20:00

    У Латыниной роман есть на эту тему. Ставленник центра в Дагестане .

  • Анонимно
    6.02.2018 20:12

    Стратегия Татарстан 3020.

  • Анонимно
    6.02.2018 20:47

    Да, сложный регион! Удачи, коллега!

  • Анонимно
    6.02.2018 20:53

    Раньше говорили: "Пришел на "живое" место"

  • Анонимно
    6.02.2018 20:59

    В РД имеет место быть одно обстоятельство, о чем не сказано ни одним из экспертов. Земли Кумыкской низменности и Ногайской степи на тер-рии РД, мест традиционного проживания тюркских народов, активно заселяют представители горских народов, буквально "спутившихся с гор", которые в свою очередь гонимы безработицей. Т.н. отгонное животноводство горцев уничтожает плодородные равнинные земли, которые постепенно превращаются в пустыню. Представителей ногайцев и кумыков в органах власти остались считанные единицы. Большинство трудоспособных ногайцев вынуждены покидать многострадальную родину и отправляться на заработки в нефтегаз.отрасль в Сибири . Кстати, до революции кумыки и ногайцы именовались татарами, и кумыкское наречие кыпчакско-тюркского языка являлось лингва-франка, т.е. языком межнационального общения для большинства народов Кавказа. Захочет ли и сможет ли решать эти вопросы, вновь назначенный чиновник - большой вопрос. Мэнге Тау

    • Анонимно
      6.02.2018 21:27

      Он что, Бог? в вашем посте отмечены такие проблемы, начиная от экологических и заканчивая межэтническими...

  • Анонимно
    6.02.2018 21:37

    Я вам не завидую! Действительно, влип

  • Анонимно
    6.02.2018 21:43

    Все у Артема получится!!! Он молодец!! И друзья помогут!!! А если нужно и менталитет кавказский поправим и заменим на татарский если потребуется!!!

  • Анонимно
    6.02.2018 22:02

    Потому он в Дагестане! Мордвин, как нам тут пояснили...
    «Чужие» тут не ходЮт

  • Анонимно
    6.02.2018 22:31

    Как друзья вы не садитесь, всё в музыканты не годитесь

    • Анонимно
      7.02.2018 10:55

      "Мужчина, говорящий за спиной, за спиной и останется." Даргинская пословица.

  • Анонимно
    6.02.2018 23:12

    Сколько уже можно тусовать одну и ту же колоду,что у нас достойных людей уже не найти. Сначала туда потом сюда потом переведен на другую работу. Потом еще чего нибудь.

  • Анонимно
    7.02.2018 00:39

    Очень хорошо! Надо также отправить президента АНТ с его командой. А пусть поднимают научный уровень Дагестана. Заведут местную академию, физику начнет преподавать и т.д.

  • Анонимно
    7.02.2018 02:28

    С одной жизнью в Дагестан ? Ну это не по геймерски !

  • Анонимно
    7.02.2018 07:53

    Странно, а почему Нижний Новгород это центр ПФО. Все госорганы подчинены НН. А как кадры то все из Татарстана. А НН тогда чем славится? Гонором? Больше ничем.

  • Анонимно
    7.02.2018 08:53

    Думаю, вернется в РТ года через 3 главнокомандующим. Если победит клановость в Дагестане, здесь будет расплюнуть. А пока затягиваем пояса, надеемся и ждем.

  • Анонимно
    7.02.2018 11:58

    Ну что, имя будущего одного из кандидатов на должность ПРТ стало известно?

    • Анонимно
      7.02.2018 23:28

      вопрос не в личности конкретной, а в образе, так называемом, собирательном образе: возраст (до 40, до 50, до 60, до 70), текущее место дислокации (Москва, Казань, Набережные Челны), текущий профессиональный профиль (машиностроение, авиастроение, цифростроение, домостроение), узнаваемость (да/нет: ранее был во власти/с улицы "Просто Хороший Парень", принадлежность к ветвям власти (федерал, республиканец, муниципал). Госкорпорация).

  • Анонимно
    7.02.2018 16:47

    Какой то странный у нас инвестиционный климат - молочку профукали, с/х давно уже сами знаете где, в промышленности ничего нового.... Действительно с такими талантами в Дагестан надо

  • Анонимно
    7.02.2018 19:36

    Артем Алексеевич - спец неординарный, РТ ему обязан своим устойчивым ростом и масштабом инноваций. Стратегия 2030 с серьезными проектными решениями - это пилот для всей страны и очевидное проектное достижение стратегов СПб и господина Крыловского. Дагестану "подфартило". Из застойной республики он сможет стать еще одной передовой конкурентоспособной территорией с умными руководителями, как и в РТ. Успехов и стратегических и тактических ему, мыслящему истинно стратегическими дефинициями и умеющему пробивать дорогу своим замыслам!))) Такому бы да на федеральный уровень... думаю, что недолго ждать

  • Анонимно
    8.02.2018 18:03

    Из науки - сразу в министры экономики, а вы еще говорите у нас нет возможностей для карьерного роста! Берите пример с Артема Алексеевича! Он молодец! Поднимет экономику любой территории, настоящий стратег!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль