Общество 
9.02.2018

«Обычно женщины долго не думают и сразу рассказывают все, что знают...»

Смерть Елены Шишмаревой резко осложнила расследование «дела врачей», а похожих самоубийств не припомнят даже в университете им. Сеченова

Со смертью Елены Шишмаревой следователи потеряли главный ключ к расследованию нового «дела врачей» — замминистра по экономике могла владеть массой тайн, которые теперь так и останутся нераскрытыми или непонятыми. Даже видавших виды экспертов «БИЗНЕС Online» ужасает поступок женщины, которая, даже в случае признания ее виновной, вполне могла рассчитывать на условный срок. Панихида по умершей пройдет сегодня в КГМА.

Около суток прошло с момента трагедии, которая произошла в частном доме в поселке Столбище. Там было обнаружено тело заместителя министра здравоохранения РТ Елены Шишмаревой Около суток прошло с момента трагедии, которая произошла в частном доме в поселке Столбище. Там было обнаружено тело замминистра здравоохранения РТ Елены Шишмаревой Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВЫ ПРАВДА ДУМАЕТЕ, ЧТО ОНА СЕБЯ ЗАКОЛОТЬ МОГЛА?»

Вчера корреспондент «БИЗНЕС Online» вновь посетил село Столбище, где накануне разыгралась трагедия. Возле большого красного коттеджа замминистра здравоохранения РТ Елены Шишмаревой мужчины убирали снег. Как оказалось, все они родственники умершей — кто-то близкий, а кто-то дальний. По словам одного из них, молодого человека, сын Шишмаревой Александр общаться с прессой не готов. «Они там все на валерьянке. Страшная трагедия. Мы до сих пор не можем поверить в случившееся. Вы правда думаете, что она себя заколоть могла? Очень странно. Сама решила сотрудничать со следствием — и тут такое. Она могла выбрать другой способ — таблетки...» — поделился размышлениями дальний родственник Николай, проживающий на соседней улице. Накануне вечером в дом Шишмаревой он не смог попасть. «Мы прибежали, а нас не пускали», — пояснил он.

Угловой дом, в котором жила замглавы минздрава РТ, выглядит внушительно. Двухэтажный коттедж и гараж огорожены забором и окружены высокими деревьями. Николай рассказал, что строительство здания Шишмарева контролировала сама. «Женщина была работящая», — добавил он. Об этом же сообщили нашему корреспонденту некоторые жители с соседних домов.

Соседка Ольга с Шишмаревой общалась на уровне «здравствуйте — до свидания». Она объяснила, что замминистра жила за высоким забором и не гуляла по аллеям. «Мы ее почти не видели. Каждый день ее забирала и привозила служебная машина», — рассказала женщина.


Известие о трагической кончине женщины разлетелось по поселку быстро. Любопытные жители искали повод лишний раз пройти мимо дома Шишмаревой и посмотреть, что происходит вокруг. «Я всю ночь не спала. Все думала об этом», — поделилась мимо проходящая женщина с соседней улицы. По словам родственников, женщину похоронят в поселке сегодня. Близкие до последнего не верят в ее самоубийство и ожидают заключения судмедэкспертизы.  

По сведениям нашего издания, вчера следственный комитет РФ по РТ планировал предъявить Шишмаревой обвинение. Однако адвокат замминистра Олег Шемаев отказался обсуждать этот вопрос с корреспондентом «БИЗНЕС Online». «Как адвокат я никакой информацией о своих клиентах делиться не могу, — заявил корреспонденту „БИЗНЕС Online“ Шемаев. — Есть тайна следствия, есть адвокатская этика». При этом Шемаев добавил, что семья Шишмаревой еще не расторгла с ним трудовой договор и он продолжает работать по этому делу. 

Панихида по умершей состоится сегодня в здании Казанской государственной медицинской академии по адресу Муштари, 11 в 10:00. 

Вчера депутаты Государственного Совета Татарстана выразили соболезнования семье, близким и коллегам Шишмаревой. Глава комитета по социальной политике Светлана Захарова отметила, что возглавляемый ею комитет тесно сотрудничал с замминистра при работе над законопроектами. «Мы сохраним о ней светлую память», — цитирует слова Захаровой ИА «Татар-информ». Позднее к соболезнованиям присоединились главврачи больниц республики и работники минздрава РТ. «Долгое время работал с Еленой Ивановной. Это тот человек, который решал вопросы здравоохранения эффективно и, может быть, где-то даже достаточно волевыми путями для достижения целей. Поэтому кто-то мог быть и обижен, но нельзя забывать, что за ней стоял сложный пласт вопросов. Мы ее знали как заместителя министра, но мало знали как женщину, мать с ее внутренним духовным миром, с ее переживаниями и сомнениями. Относились как к эффективному руководителю. Вообще, сегодня очень настораживает бесцеремонность по отношению к здравоохранению. Простите, Елена Ивановна, за все!» — сказал председатель правления ассоциации медицинских работников РТ Ростислав Туишев, передает агентство.

«В профессиональных вопросах Елена Ивановна всегда отличалась своим перфекционизмом. Она умела зарядить нас трудолюбием, требовательностью и решимостью. В работе всегда скрупулезно подходила к вопросам. Глядя на нее, хотелось довести дело до идеала. В личном общении она всегда умела поддержать и найти правильные слова. Скорбим вместе с ее родными и близкими», — рассказал главный врач Детской республиканской клинической больницы Рафаэль Шавалиев. «Был знаком с Еленой Ивановной больше 25 лет. Спустя эти годы могу уверенно сказать, что она была настоящий человек! С ее именем и мнением всегда считались, она всегда имела свою точку зрения и уверенно ее доказывала. Всю экономическую составляющую здравоохранения она знала досконально. Это большая потеря для всего медицинского сообщества, а для меня — потеря друга и соратника», — заметил главный врач республиканского центра крови МЗ РТ Рамиль Тураев.

Угловой дом, в котором жила замглавы минздрава РТ выглядит внушительно. Двухэтажный коттедж и гараж огорожены забором и окружены высокими деревьями Угловой дом, в котором жила замглавы минздрава РТ, выглядит внушительно. Двухэтажный коттедж и гараж огорожены забором и окружены высокими деревьями Фото: «БИЗНЕС Online»

СМЕРТЬ ШИШМАРЕВОЙ — ТУПИК ДЛЯ СЛЕДСТВИЯ?

С момента трагедии, которая произошла в частном доме в поселке Столбище, прошло около суток. В бане возле дома было обнаружено тело Шишмаревой. Эксперты следственного комитета обнаружили 8 ножевых ран на ее горле, рядом с ней лежал огромный кухонный нож. Параллельно с работой экспертной группы подключились и следователи, был опрошен сын чиновницы. По информации наших собеседников, он сказал, что последние два дня Шишмарева просила у него прощения за то, что якобы опозорила семью.

По информации источников нашей газеты, доследственная проверка по факту обнаружения тела Шишмаревой продлится около 10 дней. По следам трагической истории возникает два главных вопроса. На первый — самоубийство или нет — дают убедительный ответ собеседники нашего издания, близкие к силовым органам. По их словам, следов присутствия посторонних людей в доме пока не обнаружено, а сама женщина, по предварительной версии, подготовилась к самоубийству — баня была прогрета. Что касается множественных ранений, то наши собеседники не видят в этом ничего удивительного и утверждают, что такие случаи происходили неоднократно.

Однако не все эксперты поддерживают такую точку зрения. Александр Аулов, завкафедрой судебной медицины Московского медицинского университета им. Сеченова, говорит, что впервые слышал о подобном способе свести счеты с жизнью. «За всю свою трудовую практику не припомню такого, чтобы женщина восемь раз ударила себя ножом в шею. Сомнительно, честно скажу. Как правило, выбирают более простой способ. Ножом это, сами понимаете, больно. Женщины обычно пьют таблетки, у них психология такая, что они обычно пьют психотропные (снотворное), либо вскрывают вены, либо повешение. Это очень странно, такого ни разу не было. Случаи суицида с участием горла бывали, но не колото-резанные [раны]. Если она правша, то удары должны были наноситься в левую часть [шеи], боковую поверхность. Я с таким ни разу не сталкивался и не слышал, но в жизни возможно все. Окончательный ответ на то, могло такое быть или нет, пусть дает следствие, на эти цели у них целый штаб экспертов».


Известно, что в 2013 году большой резонанс вызвал случай самоубийства питерского водителя Григория Кочнева, который, находясь в наркотическом опьянении, после ДТП пять раз нанес себе удар ножом в область сердца. Такова, во всяком случае, официальная версия, с которой родственники, впрочем, так и не согласились. 

Второй вопрос: как дальше будет развиваться следствие? Сразу же после задержания Шишмаревой наши источники с уверенностью говорили, что эпизод с ущербом в 5,1 млн рублей, который ей предъявляют, — сущий пустяк и лишь повод для ареста. Это логично: Шишмарева отвечала за весь экономический блок министерства, проще говоря, была главным бухгалтером организации с многомиллиардным годовым оборотом. Кому, как не ей, было знать все детали финансовых потоков минздрава, которые годами протекали сквозь ведомство. Для оперативников и следствия Шишмарева была еще более важной персоной, чем для министерства, важнейшим фигурантом нового «дела врачей», посвященным во все тайны, «ключиком для всех дверей». И пусть свою вину в суде Шишмарева не признала, но вполне могла пойти на сотрудничество. Ее смерть — в первую очередь удар по стратегии правоохранительных органов.

Можно ли было избежать роковой трагедии? Вопрос дискуссионный. Наши собеседники отмечают, что получить из чиновницы показания, не задерживая, не привлекая по уголовному делу, было невозможно. При этом отправить ее в следственный изолятор, где ниже шансы на самоубийство в силу отсутствия подручных средств, тоже не представлялось возможным: от стен камеры СИЗО Шишмареву «уберегла» ее инвалидность.

Павел Чиков Павел Чиков указывает на «суицидальный тренд» в отношении высокопоставленных фигурантов уголовных дел Фото: «БИЗНЕС Online»

«НЕ НАДО ОТ ЛЮДЕЙ В ТАКОМ СОСТОЯНИИ ТРЕБОВАТЬ ТРЕЗВЫХ РЕШЕНИЙ И ПОСТУПКОВ»

Руководитель международной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков в своем Telegram-канале указал на «суицидальный тренд» в отношении высокопоставленных фигурантов уголовных дел, ярким продолжением которого стала смерть Шишмаревой. В подтверждение своих опасений правозащитник напомнил про фигуранта уголовного дела о мошенничестве при исполнении госзаказа минобороны Валерия Пшеничного, который два дня назад был найден мертвым в СИЗО Петербурга. «Меня все предали» — такими были последние слова фигуранта громкого скандала. Буквально сутки назад во дворе собственного дома свел счеты с жизнью полномочный представитель губернатора Ставропольского края Александр Коробейников. Также накануне наложил на себя руки племянник главы Ингушетии Хасан Евкуров

Немало подобных случаев происходило и в Татарстане. Наши источники напоминают о печальной истории коллеги Шишмаревой, бывшем главвраче Чистопольской ЦРБ Фираиле Шигапове, который скоропостижно скончался, когда находился под домашним арестом по обвинению в растрате и получении взятки. Он умер в марте 2013 года, так и не дожив до суда. Есть и более свежий пример — в январе 2016 года следствие возбудило уголовное дело и настаивало на аресте замначальника ИК-2 Игоря Леонидова, а начальник колонии Азфар Кадиров свел счеты с жизнью в собственном кабинете, не дожидаясь ареста. Источники «БИЗНЕС Online» говорили, что на этот шаг его толкнуло желание не портить карьеру сыну, который тоже работает в системе правоохранительных органов. Похожий случай произошел в августе 2016 года — и вновь с сотрудником УФСИН. Самоубийством День республики «отметил» полковник внутренней службы ведомства Илгиз Низамов. По данным источников «БИЗНЕС Online», накануне утром у него изъяли права и отогнали автомобиль на штрафстоянку. В прошлом сам сотрудник ГАИ с 10-летним стажем Низамов попытался решить вопрос с помощью друзей, а когда это не удалось, пришел домой и пустил себе пулю в грудь из карабина «Сайга».

Григорий Эйдлин, генеральный директор ООО «Центр неотложной медицинской помощи», замечает, что всплеск суицидов приходится именно на конец зимы — время года способствует депрессии.  «Если подумать, то очень нетрудно представить, какой сильнейший стресс испытала 52-летняя женщина, который ее и подтолкнул к таким действиям. Не надо от людей в таком состоянии требовать трезвых решений и поступков, я не думаю, что люди в стрессовой ситуации могут внятно оценивать ситуацию. Мне просто жалко этого человека. Что касается массовых самоубийств высокопоставленных чиновников и бизнесменов, которые оказались под следствием, то я не думаю, что это можно назвать какой-то эпидемией. Есть и второй фактор — чиновники, которые последние 10–15 лет прожили без привлечении к ответственности, приняли как данность свою недосягаемость для правоохранителей. Но последние публичные уголовные дела породили страх ответственности, а перестроиться эти люди уже не могут. Вдобавок — страх все потерять, а телефонное право теперь не всегда может помочь».

Вениамин Чубаренко Вениамин Чубаренко видит проблему в том, что в нашей системе человек, чья вина еще не доказана, сразу подвергается огромному давлению, включая публичное шельмование Фото: «БИЗНЕС Online»

Известный казанский адвокат Вениамин Чубаренко видит проблему в том, что в нашей системе человек, чья вина еще не доказана, сразу подвергается огромному давлению, включая публичное шельмование. «Если человек заявил о сотрудничестве со следствием, это говорит о его желании разобраться в этой ситуации. Это не всегда говорит о том, что он признает вину. Может быть, это мое личное мнение, человек не поверил в то, что при существующей системе уголовного преследования сможет доказать свою невиновность», — предположил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online».

Возможно, Шишмарева не выдержала давления со стороны правоохранительных органов? На ум сразу же приходит история нижнекамца Ильназа Пиркина, который покончил жизнь самоубийством через сутки после задержания в отделе полиции. Чубаренко просит не сравнивать два этих случая. «Они очень сильно разнятся, я, конечно, сожалею и о молодом человеке. Но это два разных случая, полярных случая, — ответил Чубаренко. — Отвечая на ваш вопрос о давлении: предъявления претензий со стороны правоохранительных органов должны иметь место... Другой момент — в какой форме это все выражается и какими методами. Здесь я пока не берусь ничего судить. Есть компетентные органы, они разберутся. Но еще раз подчеркну: зависит от того, в какой форме и какими методами предъявляются претензии». 

Другой точки зрения придерживается Владимир Рубашный, эксперт общественной палаты РТ, экс-сотрудник уголовно-исполнительной системы, подполковник в отставке: «Мне кажется, что следственные органы сыграли негативную роль. Несмотря на домашний арест, получается все сложно и дико. Уважаемая, неприкосновенная... одномоментно все рушится. Люди могут принимать такие решения, когда у них нет защиты. Надеяться им не на кого. Рассматривать версию самоубийства можно будет после установленного факта экспертами. Я в эту версию особо не верю. Женщины из жизни таким способом не уходят. Они травятся, вскрывают вены и не очень часто вешаются. Это специфическая смерть, и связана она с делом. Ситуация выглядит подозрительной. С подобными случаями в практике я не сталкивался».

Рафил Нугуманов Рафил Нугуманов: «С подозреваемой надо чуть-чуть помягче работать. Она же не бандитка» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ОБЫЧНО ЖЕНЩИНЫ ДОЛГО НЕ ДУМАЮТ И СРАЗУ РАССКАЗЫВАЮТ ВСЕ»

Депутат Государственного Совета РТ Рафил Нугуманов в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» предположил, что сотрудники следственного комитета вряд ли во время допроса Шишмаревой использовали методы запугивания или давления. «Нормально они работали, они имеют право, но бывают слабые ребята и слабые люди, которые не выдерживают, боятся опозорить себя, семью, но и на этой почве пошли сдвиги в голове, и такая трагедия получилась, — заметил Нугуманов. — Даже если бы дело имело продолжение и дошло до суда, это штраф или условно, иного быть не могло. Я не обвиняю следствие, но в то же время с подозреваемой надо чуть-чуть помягче работать. Она же не бандитка».

Руководитель центра реабилитации и социальной адаптации бывших осужденных, член Общественной палаты РТ Азат Гайнутдинов рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что люди, занимающие высокое положение, крайне тяжело переживают претензии следствия, в особенности если дело доходит до суда и обвинительного приговора, который означает их низвержение с олимпа и лишение всех привилегий. «Женщины в этом плане эмоционально даже гораздо тяжелее переносят камеру СИЗО, а впоследствии колонию, в отличие от мужчин, но, конечно, то, что с собой сотворила Елена Шишмарева, это ужасная вещь, — заметил Гайнутдинов. — Женщины по своей природе склонны к подобным внезапным эмоциональным решениям, они слабохарактерны, тем более когда их отправляют в колонии или тюрьмы, потому что в Татарстане таких учреждений для лиц женского пола нет, им приходится сидеть в другом регионе. Самое близкое — это колония в Чувашии, вдали от семьи, от родственников, от их поддержки. Что их там ждет, в чужом регионе? Это на них еще больший страх нагоняет, поэтому отсутствие в Татарстане колонии для женщин — это очень большой минус».

Азат Гайнутдинов Азат Гайнутдинов: «Отсутствие в Татарстане колонии для женщин — это очень большой минус» Фото: «БИЗНЕС Online»

Собеседник издания заметил, что в силу указанных причин к женщинам на стадии следствия или отбывания наказания за совершенные преступления надо мягче относиться. «Нужен особый подход, и тем более если, как в нашем случае, женщина подозревалась не в особо тяжком преступлении или зверском убийстве, — добавил руководитель центра реабилитации и социальной адаптации осужденных. — Но при этом нельзя забывать, что оперативники или следователи просто формально делают свою работу, у них это профессиональное, а со стороны ей могло показаться, что они на нее давят или предвзято относятся. Хотя ей дали домашний арест, по сути, отнеслись снисходительно, в СИЗО не закрыли. По своему опыту скажу, что обычно женщины долго не думают и сразу дают весь расклад, рассказывают все, что знают и подписывают все документы. То есть я даже не думаю, что тут были поводы для давления».

Гайнутдинов добавил, что в деле остается очень много темных пятен, без которых картина не ясна. «Вдруг до нее дошла информация, что меру пресечения могут изменить на арест, или еще что-то произошло. Загадок тут полно. Мне кажется, женщина просто поддалась эмоциям. Жалко ее. Не надо торопиться с такими решениями, даже если вы стали фигурантом уголовного дела, это не конец света, колония — это не конец света. Не надо относиться к этим вещам так, будто жизнь кончена, люди живут после этого нормальной жизнью».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (255) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.02.2018 20:09

Как человека жаль. Но как чиновника, в том числе участвующего в доведении системы здравоохранения до "дна", нисколько.
Именно благодаря таким "эффективным" работникам, уровень медицины никакой, только за деньги.
Нет денег, нет услуг.

  • Эта смерть - криминальная ли, не криминальная ли - есть вызов следственным органам.

    • Низами
      8.02.2018 20:05

      Ду у них уже столько подобных "вызовов" - они привыкли...

      • Буре
        8.02.2018 20:33

        Деньги добытые нечестным путем приносят только горе
        Я не про покойную
        Вообще
        Не в деньгах счастье

        • Буре
          8.02.2018 22:48

          Ценный свидетель
          Беречь ее надо было и охранять
          Слишком многим выгодна ее смерть

          • Анонимно
            9.02.2018 02:15

            теперь Фахрутдинову беречь и охранять нужно, ну и выбивать то, что не сказала Шишмарёва. пора этот бардак переворачивать

            • Анонимно
              9.02.2018 09:26

              эти курсы- мелочевка, были только поводом для начала расследования серьезных дел....
              По

          • Анонимно
            9.02.2018 08:48

            Похоже "верхи" пытаются замылить дело, выдавая за "невероятное", но самоубийство: что-то уж все стороны дружно, в один голос, запели о самоубийстве. Пойдёт ли прокуратура против высочайших указаний?

            • Анонимно
              9.02.2018 11:52

              да не нагнетайте ещё больше. зачем вы ядом этим все что только можно наполняете???

          • Анонимно
            9.02.2018 08:49

            Как говорится: "Есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблемы".

          • Анонимно
            9.02.2018 11:52

            может и сама отчаялась. пятно большое. ещё и общественное порицание. причем без решения суда и следствия. очень жаль

          • Анонимно
            10.02.2018 08:59

            Ценный свидетель? Азата Гайнутдинова надо проверить на проф пригодность! Понимает ли он о чем идет речь? Случившуюся трагедию подводит к логике, что в РТ необходимы женские колонии. По нему выходит что именно по этой причине случился суицид. Как может работать такой человек и занимать свой пост, у кот отсутствует причинно следственная связь?

        • Анонимно
          9.02.2018 07:08

          А в их количестве

        • Анонимно
          9.02.2018 13:14

          Ошибаетесь.
          Деньги добытые честным путем в криминальном государстве приносят еще больше горя.
          У честного человека их отнять проще легче.
          Честный человек с деньгами находится в большей опасности чем нечестный.

        • Анонимно
          10.02.2018 18:03

          Не в деньгах счастье а в их количестве

      • Анонимно
        8.02.2018 20:39

        Елена Ивановна - порядочный глубоко верующий человек. Какое самоубийство, о чем вы говорите? В интернете есть ее недавнее интервью. Даже по тому, как она держится и говорит, видно, что она суперпрофессионал и действительно любила своё дело. Всю жизнь отдала системе здравоохранения. Искренние соболезнования родным и близким.

        • Анонимно
          8.02.2018 20:51

          т.е. она не участвовала в преступных делах? Она глубоко верующий человек, следовательно она не виновна?

          Б.

        • Анонимно
          8.02.2018 22:12

          Я только по фото дома в столбище скажу что порядочный чиновник на него не заработает.

          • Анонимно
            9.02.2018 00:09

            1. дом в России, по месту жительства
            2. За 20 лет круглосуточной работы (а у бухг.так) можно было бы построить и покруче.
            3. Елена Ивановна - умница! Пусть земля ей будет пухом. Скорбим.

          • Анонимно
            9.02.2018 05:49

            Дом как дом, ничего особенного!

            • Анонимно
              9.02.2018 11:03

              Дом как дом,но забор почему то подозрительно высокий и ничего не видно,значит было что скрывать.

              • Анонимно
                9.02.2018 12:06

                В России принято скрывать наворованное из казны за большим забором,в США таких заборов нет.

          • Анонимно
            9.02.2018 10:31

            "Угловой дом, в котором жила замглавы минздрава РТ, выглядит внушительно. Двухэтажный коттедж и гараж огорожены забором и окружены высокими деревьями." - обычный дом, каких множество в каждом поселке в пригороде Казани!
            Съездите в любой из них, и этот дом Шишмаревой Вам покажется средненьким.
            Нет ничего плохого в том, что человек стремится создать для себя комфортные условия.
            Тем более, что психологически и морально работа на госслужбе - далеко не сахар.
            И те, кто судит только по внешним факторам, знать ничего не знает о "начинке", что приходится испытывать ежедневно на рабочем месте!...
            Этот "груз" хочется компенсировать хотя бы нормальными условиями.
            Тем борее, что каждый госслужащий ежегодно подает декларации о доходах.
            И перестаньте судить как обыватель, которые о жизни других людей могут судить исключительно по фото...

            • Анонимно
              9.02.2018 11:04

              а забор почему высокий и плотный?

            • Анонимно
              9.02.2018 11:05

              дом должен быть скромным и не большим,обычно большие дома с высокими заборами бывают у коррупционеров.

            • Анонимно
              10.02.2018 12:54

              Липовые декларации о доходах! Имеют место быть, так что на это не надо ссылаться!

            • Анонимно
              12.02.2018 00:30

              Так снимите вы этот " груз", вы там друг друга грызете и называете - это грузом ответственности. Не справляетесь, "груз" поставьте и с вещами на выход, а присуждение бюджетных средств, грех сравни убийству. Люди случаются в клиниках, а они Профессионалы с "грузом"...

          • Анонимно
            9.02.2018 10:35

            а Вы хотели увидеть "избушку на курьих ножках"! что ж лачуги строить?!

        • Анонимно
          8.02.2018 23:02

          Люди в общем случае понимают, что значит для их потомков запись в графе основание смерти их родителей - самоубийство.

        • Анонимно
          9.02.2018 06:20

          вообще зачем надо подчеркивать слова об искренности чувств? Значит ,тем самым не только выделять свое "отношение ",но и допускать наличие неискренних отношений со стороны других индивидуумов? Это все равно что говорить любимому человеку -я "искренне тебя люблю..."
          как будто просто любить невозможно...
          А элементарно сказать о соболезновании нельзя разве?Кроме удивления и недоумения такие "искренние" выражения ничего не вызывают

        • Анонимно
          9.02.2018 09:18

          говорят что от нее все отказались

        • Анонимно
          9.02.2018 09:18

          ей даже в ркб отказали от госпитализации...догадайтесь почему

      • Анонимно
        9.02.2018 08:54

        Адвокату, если кроме давно полученного диплома, есть практкический опыт, не только стучания по клаве о том и сем, надо было предложить свои услуги семье.

    • Анонимно
      8.02.2018 20:25

      Мурат Сиразин!Эмиль , если следственный комитет возьмется за Долларовых миллиардеров например в РТ и начнут копать как вдруг они стали владельцами заводов и пароходов и ты юрист наверно понимаешь что они накакие учебы за миллионы жалкие не проводили! И если воля Путина появится ты тоже будешь винить следствие в самоубийстве некоторых? Березовский тоже повесился после того как Путин не разрешил ему вернутся в Россию и не простил его слова в отношении Путина и России! Я считаю никакого вызова нет перед следствием и они даже очень мягко исполняли свой долг по отношению к ней!

      • Анонимно
        8.02.2018 21:29

        Баба дура - но не уж-то Вы верите, что разворовывают РФ и РТ действительно бабы?
        Ради баб, не не бабы же?...

    • Анонимно
      8.02.2018 20:27

      Какой вызов?
      О чем вы?

    • Анонимно
      8.02.2018 20:45

      перед выборами все замнут

    • Анонимно
      8.02.2018 22:06

      У меня один вопрос, почему сразу версию самоубийства назвали, тело не изучив, причины и следствие?

      • Анонимно
        9.02.2018 08:03

        На том же основании, что назвали вором до суда.

      • Анонимно
        9.02.2018 09:31

        это устраивает всех в Минздраве и около

      • Анонимно
        9.02.2018 10:50

        Потому что команда такая пришла

      • Анонимно
        9.02.2018 12:41

        =самоубийство или нет — дают убедительный ответ собеседники нашего издания, близкие к силовым органам. По их словам, следов присутствия посторонних людей в доме пока не обнаружено, а сама женщина, по предварительной версии, подготовилась к самоубийству — баня была прогрета=...Смешно,не правда ли?Зачем мертвой женщине теплая баня нужна???

    • Анонимно
      9.02.2018 11:51

      причина разобраться уж точно. очень жаль её, конечно. очень.

    • Анонимно
      9.02.2018 13:11

      Все наоборот.
      Эта смерть ликвидирует вызов.

  • Анонимно
    8.02.2018 20:05

    Путь денег укажет на все,конечно если есть желание знать.

  • Анонимно
    8.02.2018 20:09

    Мурат Сиразин!Сегодня в Таком состоянии как Елена находятся все лица из Кремлевского списка! Они 30 лет рисковали,воровали,и вроде бы все нормально,здесь заводы,а семья дети там на Лазурном берегу! НО Там Трамп пугает все отобрать,а Здесь Путин с Грудининым! Я думаю судьба Березовского ждет многих из кремлевского списка! И Азат Гайнутдинов знает повадки небожителей и для них спустится с олимпа и жить долго у параши нестерпимая боль и Лена это видимо представила и пошла на самоубийство!

    • Анонимно
      9.02.2018 08:58

      Я Вас умоляю! Какое самоубийство? 5 лимонов на двоих за 6 лет! Конечно, это мелочь, только начало. Но женщина, работающая замминистра по экономике, не слабая и неграмотная квочка. Это сильная, умная, далеко просчитывающая личность. Не надо ля-ля про само убийство.

      • Анонимно
        9.02.2018 11:44

        "...5 лимонов на двоих..."

        Вы серьезно полагаете, что ИХ было двое? А где "... айсберг в океане под темною водой..."(с)?

    • Анонимно
      9.02.2018 10:41

      Вроде урок на всю республику. Но в это время, с понедельника проходит «обучение» педагоги за деньги. Это что диагноз?

  • Анонимно
    8.02.2018 20:09

    Вообщем - каждый мнил себя стратегом, видя бой со стороны.
    Какие выводы сделает следствие основываясь на экспертизах и иных известных только им обстоятельствах, то и стоит принимать за истину.
    Остальные обсуждения, авторитетные мнение и прочие - пустая болтовня.

  • Анонимно
    8.02.2018 20:09

    Как человека жаль. Но как чиновника, в том числе участвующего в доведении системы здравоохранения до "дна", нисколько.
    Именно благодаря таким "эффективным" работникам, уровень медицины никакой, только за деньги.
    Нет денег, нет услуг.

    • Анонимно
      8.02.2018 20:56

      благодаря таким система функционирует. Они аммортизируют излишние напряжения. Удар по ней пришелся

      • Анонимно
        8.02.2018 21:57

        Обидно что при всём этом приходится еще и налоги платить, хотя я пользуюсь исключительно платными врачами

        • Анонимно
          8.02.2018 23:35

          надо же, какой наивный-это они тобой пользуются...

          • Анонимно
            9.02.2018 11:12

            Пожалуйста, оставьте её в покое. Теперь не вам её судить. Пусть покоится с миром!

        • Анонимно
          9.02.2018 00:03

          Две трети не платит а тричетверти одобряет!
          Отстаете)

    • Raphael-kzn
      9.02.2018 06:23

      "Нет денег, нет услуг" - зачастую и за деньги ничего толкового не получишь. Обследование сделают, а в диагнозе и лечении ошибаются. Дело в том, что и в "бесплатной" и платной медицине работают одни и те же врачи.

    • Анонимно
      9.02.2018 11:42

      Такие чиновники лишь винтик. До дна довела нищета медицины в РФ и никакой менеджер при отсутствии денег никогда ничего путного не построит. Страна выбрала свой путь, идите лечиться в ТУ-160.

      • Анонимно
        9.02.2018 14:26

        Дело вовсе не в стране. С медициной все плохо именно здесь, в Татарстане. Деньги выделяются немалые. Только почему при всём при этом люди платят за услиги. Ответ очевиден. Воруют.

  • Анонимно
    8.02.2018 20:09

    Я не обвиняю следствие, но, в то же время, с подозреваемой надо чуть-чуть помягче работать. Она же не бандитка».

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/372153 Это называется , "беловоротничковый" бандитизм .А проще чиновничий бандитизм , который тоже уносит не мало жизней .

    • Анонимно
      8.02.2018 21:32

      В миллионы раз больше, чем обычный бандитизм в подворотне.

      Но в отношении ушедшей ничего не доказано.

  • mad big
    8.02.2018 20:12

    Уверена была в поддержке системы. Но оказалось что система ее отторгла. Вот и все. А в тюрьму не хотелось.

    • Анонимно
      8.02.2018 21:51

      Абсолютно точные слова!

    • Анонимно
      8.02.2018 22:41

      Верно подмечено. Согласен на100 процентов.

    • Анонимно
      9.02.2018 06:24

      как бы кощунственно не звучало-могло бы последовать далее -конфискация имущества и т.д. А так оставила хорошее наследство,хороший дом и возможно подкопления сыну...Ием самым обеспечила свое поколение на боле менее сносную жизнь...Или не так?Разумно?

  • Анонимно
    8.02.2018 20:12

    Интересно, следствие в ее отношении дело прекратит по реабилитирующим обстоятельствам или нет? Вина то не доказана. Насколько я помню, здесь согласие родственников нужно. Совет сыну, не давайте согласие, пусть только по реабилитирующим прекращают.

    • Анонимно
      8.02.2018 20:56

      Во первых с чего вы взяли что не доказано? Дело читали?
      С какого реабилитирубщие основания? Будет дальше расследовать, потом при наличии доказательств вины и согласии родственников прекратит в связи со смертью или если родственники будут не согласны в соотвествии с УПК и решением КС отправят дело в суд, где суд бель определять вину. В России такие прецеденты есть. Не проблема

    • Анонимно
      8.02.2018 21:26

      Вы имеете ввиду реабилитирующие основания? Так это как суд решит, потому что дело всё равно будет расследоваться. Согласия родственников или несогласие это не имеет никакого значения.

    • Анонимно
      8.02.2018 21:34

      Смерть подозреваемого - основание для прекращения УГ.
      Реабилитирующие основания или нет напишет следак.
      Прокурор должен утвердить, если согласиться.

      • Анонимно
        8.02.2018 22:10

        21:26, 21:34. Ну зачем коллеги (наверное) некомпетентные комментарии писать если предмет не знаете.
        Вы не правы. Согласие родственников на прекращение по не реабилитирующим основаниям обязательно с 2011 года. В противном случае будет обычный заочный суд. И такие приговора есть.

        Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2011 г. N 16-П
        «...при заявлении возражения со стороны близких родственников подозреваемого (обвиняемого) против прекращения уголовного дела в связи с его смертью орган предварительного расследования или суд обязаны продолжить предварительное расследование либо судебное разбирательство. При этом указанным лицам должны быть обеспечены права, которыми должен был бы обладать подозреваемый, обвиняемый (подсудимый), аналогично тому, как это установлено частью восьмой статьи 42 УПК...
        Если при продолжении производства предварительного расследования будут установлены основания для принятия решения о реабилитации умершего, уголовное дело подлежит прекращению по реабилитирующим основаниям, если же нет - оно передается в суд для рассмотрения в общем порядке. В этом случае близкие родственники, настаивающие на продолжении производства по уголовному делу с целью возможной реабилитации умершего, либо их представитель подлежат в обязательном порядке вызову в судебное заседание, с тем чтобы они могли реализовать право на судебную защиту чести и доброго имени умершего, а также своих прав и законных интересов. При этом в рамках судебного разбирательства должны быть установлены обстоятельства происшедшего, дана их правовая оценка, а также выяснена действительная степень вины (или невиновность) лица в совершении инкриминируемого ему деяния. Рассмотрев уголовное дело по существу в обычном порядке (с учетом особенностей, обусловленных физическим отсутствием такого участника судебного разбирательства, как подсудимый), суд должен либо, придя к выводу о невиновности умершего лица, вынести оправдательный приговор, либо, не найдя оснований для его реабилитации, прекратить уголовное дело на основании пункта 4 части первой статьи 24 и пункта 1 статьи 254 УПК Российской Федерации...»

        После этого решения КС в подобных случаях дела пошли в суды и рассматриваются как обычные в отсутствии подсудимого с участием защиты и его представителей.
        Вот пример самый известный-https://ria.ru/incidents/20130711/949018613.html

        И товарищ 21:34 никакого утверждения прокурора вообще не нужно с 2007 года) Отменить решение следователя может, но его утверждения не нужно.

  • Анонимно
    8.02.2018 20:14

    Это не женская смерть. Таблетки, вскрытые вены, укус змеи, прыжок с высоты - это да. Но колоть себя ножом и столько раз - это убийство. Если не было посторонних, надо проверить близких.

    • Анонимно
      8.02.2018 20:57

      Проверяйте пожалуйста товарищи домашний Пинкертон))))

      • Анонимно
        8.02.2018 23:20

        я вам как криминалист говорю

        • Анонимно
          8.02.2018 23:36

          Эксперт ЭКЦ если только вы) не обижайтесь. Вполне реальный вариант самоубийства. Надо смотреть непосредственную причину смерти, глубину и направление раневых каналов, локализацию и доступность нанесения собственной рукой. А так таких случаев море.

        • Анонимно
          9.02.2018 08:07

          Криминалисты ныне не грамотные пошли...

          • Анонимно
            9.02.2018 14:28

            Криминалисты грамотные, но они тоже боятся за свою жизнь.

    • Анонимно
      8.02.2018 21:19

      Вот именно, может близкие не простили, мы же не знаем, в каких они отношениях были.

      • Анонимно
        8.02.2018 22:12

        А нам что то должны докладывать и отчитываться?
        По моему следователь, суд должны знать и окончательное решение родственники.

    • Анонимно
      9.02.2018 17:05

      Я знаю женщину,которая убила себя ножом,колола до тех пор пока не попала в сердце.

  • Анонимно
    8.02.2018 20:21

    Судя по особняку, жила не на одну зарплату. И этот эпизод в 5 млн. рублей был, наверняка, не последний и даже не главный. Вот интересно, следствие пойдет дальше, найдут там наворованные деньги, а вот этот особняк уже останется не конфискованным? Много, наверное, знала. И вполне возможно, что 8 ударов в шею - это что-то из области фантастики. Это тоже самое, как уже в одном подобном случае описали такое же "самоубийство". Он, подозреваемый вдруг схватил со стола следователя нож и ударил себя в сердце ножом, затем упал, снова поднялся и еще несколько раз ударил себя ножом в грудь.

    Б.

    • Анонимно
      8.02.2018 20:29

      А какой уж особняк то? Не особо шикарный, я бы сказал простенький, скромный дом. Видно что без бассейна, зимнего сада, и тп. Ну после вашей квартиры в обычном многоквартирном доме муравейнике возможно это роскошь. Но поверьте, это бедная если сравнивать с Боровыми и тем более Рублевкой.

      • Анонимно
        8.02.2018 20:46

        Так ведь на Рублевке живут не замминистры какой-то там республики, а большие боссы. Да и в Боровом в соответствии с рангом. А по поводу сравнения квартиры в многоквартирном доме и этого особняка (т.е. хорошего, добротного отдельно стоящего многоэтажного дома) то, не думаю, что зарплата замминистра могла тянуть даже на такой дом. Сегодня стало модно заполнять свои декларации с годовым доходом в 1-2 млн. рублей, а дома иметь на несколько десятков, если не сотен. И доход в 1-2 млн. - это уже зарплата в районе от 100 до 200 тысяч в месяц. Конечно, не так и много, но и 95% населения страны даже этим не похвастаются.

        Б.

        • Анонимно
          8.02.2018 21:24

          цена этого дома в этом районе не дороже 10 млн., если участок не более 10 соток. И при условии , если там не золотые унитазы, что мало вероятно судя по скромному дому. Говорю, как риелтор.

          • Анонимно
            8.02.2018 21:46

            Доктор наук, профессор получает 40 тысяч рублей в месяц.
            В год 500 тысяч.
            За 20 лет как раз "насобирает" 10 млн. рублей на "скромный дом в этом районе".
            При этом доктор наук, профессор не должен есть, пить и покупать семейные мужские трусы и индивидуальные женские стринги.

            • Анонимно
              8.02.2018 21:52

              доктор наук профессор например в мед.институте получает не меньше 60 тыс. руб. вы извините каких наук доктор?

              • Анонимно
                8.02.2018 22:01

                Естественных.
                Доктор "противоестественных" наук может получать и 500 тысяч рублей.
                В день.

              • Анонимно
                8.02.2018 22:03

                кандидат наук в энергоинституте со стажем под 40 лет получает на руки 27 тысяч рублей.

                • Анонимно
                  8.02.2018 23:27

                  а вы ставку возьмите побольше. новое придумайте. а то я вам говорю как учившийся в институте - преподаватели не имеющие практических знаний,как вы можете обучать

                  • Анонимно
                    10.02.2018 18:46

                    я имею два верхних диплома и 40 лет стажа по наладке эл.оборудования и специальность РЗАИ (релейная защита автоматика и измерение )предложили в КЭК студентам прочитать курс РЗАИ за 10 000р в месяц а Вы про какую-то ставку еще говорите

                • Анонимно
                  8.02.2018 23:46

                  это лузер с 40-летним стажем)

                • Анонимно
                  9.02.2018 06:18

                  В ркб доктора со званием и умом получают тридцать тысяч а молодые и безграмотные на автомобилях ездят не самых плохих

                  • Анонимно
                    9.02.2018 09:01

                    а вы в ркб лучше лечить не пробовали? ркб - вы бы аппетиты уменьшили.

                  • Анонимно
                    9.02.2018 09:03

                    уважаемый доктор давайте ваши корешки посмотрим и как вы живете. а потом я вам вопросы задам очень для вас не интересные

                  • Анонимно
                    10.02.2018 13:12

                    Потому и безграмотные что учились не по уму, а за родительские деньги!

                • Анонимно
                  9.02.2018 11:09

                  ну этого вполне хватает волочить никчёмную жизнь.

                • Анонимно
                  9.02.2018 20:10

                  Можете не соревноваться в примерах. Можно смело прийти в новый сданный дом и попросить новосёлов отчитаться на какие доходы куплены квартиры. У большей части доходы не покроют стоимость квартир. В Боровом такая же история.

              • Анонимно
                8.02.2018 22:04

                А это так резко меняет выводы? 40 тыс. рублей в месяц или 60 тыс. рублей - большая разница, чтобы иметь дом даже в 10 млн. рублей для чиновницы. Она же не бизнесом занималась? А ли нет? Могут понять, ну, какой-то бизнесмен может и такой дом иметь, может и получше. Даже, если она получала по 100 тысяч в месяц, и в этом случае ей надо почти 10 лет ничего не есть и не пить, чтобы построить такой дом за 10 млн. рублей. Понимаете, многие тут путают работу чиновника, даже высокооплачиваемого и бизнесмена.

                Б.

                • Анонимно
                  8.02.2018 23:00

                  Учитывая, что одна с сыном; с мужем в разводе. Может быть муж домик оставил им?

                • Анонимно
                  8.02.2018 23:24

                  слушайте, сейчас можно продав квартиру коттедж купить. у нее же квартиры нет. уж тоже мне народные риелторы

                  • Анонимно
                    9.02.2018 19:55

                    есть у нее большая квартира в центре города. информацию о доходах почитайте, она в открытом доступе

            • Анонимно
              9.02.2018 05:52

              Пусть в бизнес идёт доктор наук, если что то не устраивает. Медведев же сказал!

            • Анонимно
              9.02.2018 08:12

              А что ж у нас в кого не плюнь все на иномарках катаются??? И что то ни кто бабки чужие не считают... А как коснулось Елены Ивановны как чиновника ...все бросились к подсчётам ?

          • Анонимно
            8.02.2018 22:03

            Да, чувствуется что риэлтор, цена ее хозяйства не менее 25 миллионов!

            • Анонимно
              8.02.2018 22:14

              25 миллионов стоят коттеджи в элитных коттеджных поселках , где дома построены по индивидуальному проекту с современными технологиями и материалами, а не этот старый самопальный дом чиновницы, который построен был лет 15-20 назад

              • Анонимно
                9.02.2018 07:51

                Да что Вы такой наивный, в "элитных" поселках дом с участком от 100 млн.руб!

          • Анонимно
            8.02.2018 22:58

            Что значит - «скромный дом»? Нет колонн, лепнины, башенок, загогулин? Площадь не маленькая у дома и по придомовой территории, также гараж, баня .

        • Анонимно
          9.02.2018 10:28

          вам не надоело считать чужие деньги, смотреть кто во что одет, кто на чем ездит?у вас своя жизнь есть или вы живете жизнью чужих людей?

        • Анонимно
          9.02.2018 21:09

          А у других чиновников наоборот, жены многократно больше мужей "зарабатывают"!

      • Анонимно
        8.02.2018 20:48

        А почему чиновник должен жить в особняке пусть даже без бассейна, а люди умирают потому что нет денег в медицине?

        • Анонимно
          8.02.2018 23:01

          А из ТСЖ где- то писали, мол вовремя всегда все оплачивала. Значит , и квартирка была в Казани.

        • Анонимно
          8.02.2018 23:05

          В медицине деньги были бы, если бы их не прикарманивали.

          • Анонимно
            9.02.2018 08:14

            И дороги у нас были бы шикарные, если бы не воровали. В любой сфере жизни жили бы богато, но воровство отнимает процентов 30% наверно, если не все 50.

      • Анонимно
        8.02.2018 21:24

        От трудов праведных не построишь хором каменных! Теперь, по видимому, коттедж не конфискуют! А жаль, и без приговора суда коррупцией за километр несет. Пора уже дела тройкам передавать, зачем тянуть со следствием!

        • Анонимно
          8.02.2018 23:28

          слушайте, а что человек продав квартиру и переехав в коттедж, что то украл?

          • Анонимно
            9.02.2018 11:11

            да украл,без воровства комфорта приличного в этой стране нет.

            • Анонимно
              9.02.2018 13:08

              вам бы язык помыть, да жаль такого чистящего средства не изобрели!!! сколько грязи вылили от зависти и безделья!!! работайте круглосуточно и не только на дом заработаете!!!

              • Анонимно
                10.02.2018 13:24

                Вот как раз такие как вы и вынуждают простой народ работать круглосуточно, чтоб только штаны не спадали, зато работодатель - бизнесмен ни в чём себе не откажет, узаконенное рабство населения

        • Анонимно
          9.02.2018 07:09

          сейчас не 30е годы,не конфискуют все что есть...а я смотрю все позарились на ее коттедж и прям таки думали,чтоб им бы он перепал...а так,коттедж простой,просто дом...таких и в салмачах полно и где угодно...или у вас зависть такова,что раз у вас нет,значит все краденное?!

    • Анонимно
      8.02.2018 20:33

      Вот в очередной раз подняли вопрос о ратификации ст.20 Конвенции ООН борьбы с коррупцией и приведения законов РФ в соответствие с этой статьей, но в очередной раз отклонили. Россия одна из немногих стран, которая не привела свои законы в соответствие с этой статьей, которая гласит примерно так. Если любое должностное лицо в государстве не может указать источников законных доходов при превышении своих расходов над доходами, то он автоматически становиться фигурантом уголовного дела.

      Б.

      • Анонимно
        9.02.2018 21:16

        Вот это однозначно доказывает, что Россия погрязла в концепции!

    • Анонимно
      8.02.2018 21:27

      Да , на одну зарплату коттедж не построишь... Мы строили 10 лет на 4 зарплаты - вкалывали родители и мы с мужем.... Я прям-таки вижу в комментах не тему Шишмаревой, а классовую зависть к жителям частного сектора. Ей -Богу...

      • Анонимно
        9.02.2018 10:49

        Точно. Даже статью никто не читает внимательно. Написано же, и не раз, что она всю жизнь проработала главным бухгалтером, работала без передышки сутками напролет. Ее же даже по фото видно, что в свои 52 года выглядит очень старой и уставшей, человек уже инвалид. Знаю, что главбухи очень много зарабатывают аудитом компаний. И это вне рабочее основное время. Дом построен до назначения на должность заместителя министра.

        • Анонимно
          10.02.2018 11:53

          Аудитом компаний зарабатывают аудиторы. Наша героиня всю жизнь работала на бухгалтерских должностях в госструктурах или окологосударственных компаниях.

      • Анонимно
        10.02.2018 13:32

        Не классовую зависть, а классовое неравенство, называйте вещи своими именами, а когда есть возможность построить дом своими силами, так это вы молодцы, таких как вы не так и много

    • Анонимно
      8.02.2018 21:30

      Да. Сумма 5 млн не тяжёлый случай. А вот знания могли сыграть свою роль. Как говорится, меньше знаешь - крепче спишь.

  • Анонимно
    8.02.2018 20:30

    вот интересно как чувствуют себя люди, со слов которых все началось...

    • Анонимно
      8.02.2018 21:26

      Должны чувствовать себя борцами с коррупцией и спать спокойно.

    • Анонимно
      8.02.2018 21:32

      Вы имеете в виду тех, кто подтолкнул её к этим махинациям с курсами?

      • Анонимно
        8.02.2018 23:10

        Махинации с курсами - это лишь вершина айсберга по сравнению с миллиардами, которые крутятся в МЗ.

        • Анонимно
          8.02.2018 23:59

          Любое гос. учреждение посмотреть историю закупок, то каждого можно привлечь. Это часто выигрывают одни и те же реквизиты или фирмы, сомнительные тех.задания, и т.д. и т.п., а главное стоимость услуг или товара. Организация имея четыре легковые машины может купить масло на 600т.р. год?! И прочее...

      • Анонимно
        9.02.2018 11:18

        Вы еще скажите, что её заставили этим заниматься под дулом пистолета)))))

    • Анонимно
      8.02.2018 21:40

      Начало охоты на ведьм?
      Если говорили правду - чувствуют себя отлично!

  • Анонимно
    8.02.2018 20:40

    вот-вот, согласен с Эндлином.
    думали, что не досягаемые, и раз - попались, уже почти мертвые от стресса, ну не готовы они разоблачению, думали быть не может, всю жизнь так...!
    и еще. слова типа профессиональ, хороший человек и пр. читать странно, разве таким можно воровать, или простительно? профессионал в смысле карманных ходов (не могу найти слово). сначало разберитись в словах!

  • Анонимно
    8.02.2018 20:44

    Все принципы права нарушены окончательно. Призумпция невиновности кто нибудь слышал об этом ? Шельмования полное ( так нельзя. У нас в конце концов правовое государство !

    • Анонимно
      8.02.2018 21:16

      Это вы о чем вообще? При чем тут права, презумпция невиновности, правовое государство, шельмование? Что за набор юридических терминов. Соберитесь и сформулируйте свои мысли. А то каша, мед, г*** и пчёлы.

    • Анонимно
      8.02.2018 21:20

      А,правовое государство!Ну почему то конкретно у моей больной дочери нет права на бесплатные дорогостоящие уколы.Хотя она инвалид. по онкологии.И,поверив агитации отказалась от денег!Права есть,но не для всех!

    • Анонимно
      8.02.2018 21:21

      С чего вы решили, что у нас правовое государство? Только потому что есть УК? Вопрос, а судьи у нас кто?

      • Анонимно
        8.02.2018 22:18

        Государство то нормальное правовое, а вот то что вы не согласны с каким либо решением суда это ещё ничего не означает)

    • Анонимно
      8.02.2018 22:26

      В правовом государстве махинациям зелёный свет дан, так же, как и коррупции, да?)) Вы об чем вааще?))

    • Анонимно
      8.02.2018 23:12

      20:44
      Вы уверены, правовое?

  • Анонимно
    8.02.2018 20:55

    На федеральный уровень дело бы передать. Там может и добрались бы до истины.

    • Анонимно
      8.02.2018 21:24

      Какое дело и до чего надо добираться? Непонятно

    • Анонимно
      8.02.2018 21:45

      Интересно, а руководителям республиканских правоохранительных органов дают почитать выжимку из нашей писанины?
      В чем угодно можно сомневаться, но то, что комментаторы не доверяют нашим правоохранителям - очевидно.
      Надо делать выводы.

      • Анонимно
        8.02.2018 22:30

        Это дело комментаторов. Кухонные судьи были всегда.
        В реальной жизни все зачастую по другому.

    • Анонимно
      8.02.2018 23:13

      Вы про это скажите Белых и Улюкаеву.

    • Анонимно
      8.02.2018 23:23

      Смешно читать такие комментарии. Вот федералы придут, увидят и всех накажут. Вы реально верите, что там работают только честные люди? ВОРУЮТ везде и всегда! Что федералы, что местные.

      • Анонимно
        9.02.2018 08:17

        Вот оно оказывается как? А, ну ладно, пусть тогда воруют, раз так.

    • Анонимно
      9.02.2018 21:21

      Вот из-за того, что на федеральном уровне не так, поэтому и внизу не так.

  • Анонимно
    8.02.2018 21:03

    наигнуснейшие навязываемые денежные отношения в медицине,обирают последнее с больных людей.

  • Анонимно
    8.02.2018 21:03

    Земля ей пухом!

  • Анонимно
    8.02.2018 21:10

    90-е отдыхают

  • Анонимно
    8.02.2018 21:13

    Надеюсь СК докопается до всех схематозов Минздрава?!

  • Анонимно
    8.02.2018 21:14

    а вот каково сейчас тем сотрудникам больниц, которые давали против нее показания? Они, как я уверен, давали показания под давлением. однако на основании этих показаний ей бы предъявили обвинение. Понятно, что, тем кто организовал уголовное преследование, следователю и оперативным сотрудникам, наплевать до судеб людей.

    • Анонимно
      8.02.2018 22:09

      Про состояния тех, кто рассказал о творимых Шишмаревой безобразиях не знаю, но точно, кто от этого наварился выдохнули всей грудью, слезы льют крокодиловы.

  • Анонимно
    8.02.2018 21:19

    В этом министерстве почти все имеют инвалидность , доступно ...

    • Анонимно
      9.02.2018 09:38

      надо еще проверить как они все себе оформляют инвалидность.... да и не только в этом министерстве...

  • Анонимно
    8.02.2018 21:29

    Чиновники не видят ничего крамольного в действиях, инкриминируемым Елене Ивановне.
    Так, мелкий бизнес.
    Допускаю, что и она сама так считала.
    И вот, оказывается - это преступление!
    Страх! Шок!
    Не буду судить о способе суицида! Сомнителен он.
    Тут психологам надо разбираться.

  • Анонимно
    8.02.2018 21:41

    Бастрыкин и Чайка должны взять доследственную проверку под личный контроль! Она в принципе была очень ценным свидетелем. Следственным органам следовало её охранять а не давить на неё. Это большой промах правоохранительной системы. 8 ударов ножом это убийство!

    • Анонимно
      8.02.2018 22:33

      Кому Бастрыкин должен? Чайка вообще тут непричем и влиять никак не может. Что делать следствию им виднее. Утверждения на основе газетных статей, не зная абсолютно ничего , причём безапелляционное - 5 с плюсом))))) я надеюсь ваша работа - работа руками, а не головой и не касается жизнедеятельности людей, в противном случае мне страшно)

  • Рафаил
    8.02.2018 21:45

    А насчет женской колонии это правда, нет в Татарстане.
    Что опять 38 год?

    • Анонимно
      8.02.2018 22:28

      Ввиду последних событий нужно срочно построить женскую колонию в Татарстане!))

      • Анонимно
        9.02.2018 10:09

        Коммерческую колонию, платную!
        В Бор. Матюшино!
        500 евро в сутки с головы.

  • Анонимно
    8.02.2018 21:56

    Почему говорят что это самоубийство изначально а не убийство?

    • Анонимно
      8.02.2018 22:48

      Наверное потому что для тех кто был на месте, видел все своими глазами и профессионал в следствии версия самоубийства кажется наиболее вероятной. В противном случае уголовное дело возбудили бы тут же.

  • Анонимно
    8.02.2018 22:02

    5млн даже на 2 года получается по 200тыс. В месяц, налог остаётся 188тыс. Оплатить с этой суммы преподов, разделить пополам. Получается 50000 в месяц. А то и меньше она могла получить. Кто был в убэпе тот знает как могут надавить и заставить сдать.

  • Анонимно
    8.02.2018 22:09

    Сатана там правит бал - люди гибнут за металл...

  • Анонимно
    8.02.2018 22:10

    Если самоубийство проходило в пьяном угаре, то есть в состоянии белой горячки и сильнейшей депрессии, то оно возможно, а так по-трезвяне бить себя ножом по шее вряд-ли....Вопрос в другом. А что такое "домашний арест" вообще? Если человек сидит дома и никто его не контролирует, а вызывают на допрос по телефону, то он может общаться со всеми и все могут придти к нему. В чем смысл "домашнего ареста" и где изоляция подследственного от окружающего мира? Кто специалист в этой области объясните мне пожалуйста!

    • Анонимно
      8.02.2018 22:56

      Тут объяснять то нечего особо. Все описано в ст. 107 УПК РФ, откройте в консультанте.
      Если на словах, то человек не может выходить из дома (если не указано в судебном решении иное), не может общаться ни с кем кроме близких родственников, следователя и адвоката, не может пользоваться средствами связи, интернетом, кроме как вызова врача или специальный служб в случае ЧС и т.п. (Что реально отследить тяжело). В любой момент могут прийти для проверки сотрудники УИИ и в случае нарушения следователь может обратиться в суд с изменением домашнего ареста на арест в СИЗО.
      В кратце так.
      Судя по интервью УФСИН ей одели браслет который отслеживает перемещения, но с ним я не сталкивался, пояснить ничего не могу.

    • Анонимно
      8.02.2018 23:07

      А на допрос и предстоящее предъявление ей обвинение она должна была самостоятельно добираться, что ли? Или в СК доставляют сотрудники ФСИН или ФССП? Растолкуйте, пожалуйста! Следователь, не обнаружив её присутствия в назначенное время, стал ей звонить..... ??????

      • Анонимно
        8.02.2018 23:44

        Вообще поскольку контроль за домашними арестантами осуществляет УИИ ФСИН следаки часто шлют бумагу - доставить туда то тогда то и они везут сами на машине или общественном транспорте, это уже их проблемы. Но штат УИИ не резиновый. В реальности можно созвониться с адвокатом, позвонить и предупредить УИИ и человека привезёт адвокат. Но это по плюшевым делам. А когда крупные рыбы плюс браслет, то как я указал в первом случае - бумага в УИИ (это регламентировано каким то НПА УИИ, но какими именно не помню, думаю они есть в свободном доступе).
        ФССП вообще к домашним арестантам отношения не имеет.
        Следователь домашнему арестанту позвонить не может - ему же запрещено телефоном пользоваться.

      • Анонимно
        8.02.2018 23:47

        короче, чем дальше в лес...дело темное

      • Анонимно
        8.02.2018 23:57

        Добавлю свой ответ
        Вы вероятно это имели ввиду?
        «...Следователь, не обнаружив её присутствия в назначенное время, стал ей звонить...»
        Почему ей он именно звонил? Наверное на домашний или её мобильный телефон, который был у родственников вероятно.
        Тут то как раз все проще - сказал адвокату, предупредил может УИИ (она с браслетом и итак видят где она и то что в СК поехала а не за город) и родственники или адвокат привезти должны были её к следаку. Как раз таки ничего подозрительного не вижу абсолютно.

      • Анонимно
        9.02.2018 06:22

        Странно и прозрачно

  • Анонимно
    8.02.2018 22:34

    Кто работает в министерствах - они вообще не в чем не виноваты. Это трудяги, которые собирают информацию, обрабатывают. Лично ни с кем они не общаются, взяток не с кого брать. Это касается все министерства. Другое дело - гранты. Возможно там есть что-то. А в министерствах здравоохранения сами больницы надо проверять! Посадить туда "вежливых людей" из органов и собирать все жалобы. Зачем трогать то министерских. У них нищенская зарплата! Ведущие получают не более 17 тыс.

    • Анонимно
      8.02.2018 23:04


      Азат Д

      А что вы делаете там в министерствах и горздравах.
      Может это вы в чиновничьих кабинетах, объедаете врачей работающих на земле, лечащих общающиеся непосредственно с пациентами, народом, а он очень разнообразен, и не сахар, со своими капризами требованиями и недовольствами , доведённый нынешней экономической политикой в стране.



    • Анонимно
      8.02.2018 23:36

      конечно мизерные, а как открываешь годовые доходы диву даешься

    • Анонимно
      8.02.2018 23:37

      это смотря в каком министерстве работать, если в минкульте то да, кроме как билетов в театр ничего не получить

      • Анонимно
        9.02.2018 07:36

        Умеючи на культуре можно обогатится. Хаяров расскажет как.

    • Анонимно
      9.02.2018 09:39

      17 тыс. плюс премии и 2 мат. помощи к отпуску - 40 тыс. набегает

  • Анонимно
    8.02.2018 23:19

    Теория заговора : врачи, доступы к моргам, пластические операции и тд

  • Анонимно
    9.02.2018 01:31

    Светлая память Вам! Царствия небесного.

  • Анонимно
    9.02.2018 05:35

    Одумайтесь, все кто имеет доступ к народным деньгам. Вы душу дьяволу продаете. Сначала обворовывая свой народ, потом вот так жизнь кончаете, смертным грехом, или подчищая концы, сами становитесь убийцами, убивая своих всезнающих подчинённых. А концы всегда тянуться наверх, а не вниз.

  • Анонимно
    9.02.2018 06:26

    Всё проще!я инвалид не получаю лекарства-т.е. Не могу получить в нужном обьеме!!!и никто мне не хочет давать официальный ответ почему мне не дают!!10 поликлиника на Бондаренко!сегодня иду к заведующей. Рругаться!

  • Анонимно
    9.02.2018 06:51

    Да кто-то испугался что теперь всех "сдаст".кто они?кто кружился у миллиардной кормушки?

  • Анонимно
    9.02.2018 06:57

    А кремлевские СМИ молчат.

  • Анонимно
    9.02.2018 07:08

    Очень сомнительно что это самоубийство.
    Слишком большие деньги крутились,
    Слишком много знала.
    Видимо за этим стоят слишком немаленькие люди.
    Это будет скоро ясно.
    Местные полицейские это дело не расследуют

    • Анонимно
      9.02.2018 10:15

      Большие деньги на закупке медпрепаратов и медоборудования.
      А эти курсы - так, мелочь по карманам.

  • Анонимно
    9.02.2018 07:48

    Довели до самоубийства следователь и опера УБЭП.
    Им конечно ничего за это не будет. Система отлажена.
    Но как вы жить-то после этого будете?
    Она ведь к вам приходить будет.

  • Анонимно
    9.02.2018 08:09

    Отрезали веревочку

  • Анонимно
    9.02.2018 08:40

    Не могла не оставить записки, кто то спрятал , оперативники ау...

  • Анонимно
    9.02.2018 09:03

    кто же так упорно обвиняет в таком тяжелом грехе - самоубийстве эту женщину?
    хотят прикрыть тот факт, что она могла вынести на свет божий ужасную правду о гигантском разворовывании в медицине республики, которое уже длится несколько десятилетий? Что уже система прочно разрабатывает бюджет и укрепилась настолько, что готова защищать себя даже такой ценой, лишь бы обрубить концы.
    Мы, конечно видим со стороны тот бардак и беспредел, но не представляем его в цифрах. А цифры, видимо, катастрофические.
    Страшно, что все останется по прежнему. Людей в системе сменили дети, а потом их внуки. Может, все же хватит воли, чтобы ее изменить?

    • Анонимно
      9.02.2018 11:15

      вы правы - скромные медики скупают Бизнес-центры в центре Казани

  • Анонимно
    9.02.2018 09:07

    Прочитав уже не первую статью и некоторое кол-во комментов под ней хочется сказать - люди в России презумпция невиновности - это раз, второе - вместо того, чтобы считать чужие деньги - идите зарабатывать свои. А про тон статей хочется сказать - журналисты, вы уж решите - вы желтая пресса или уважаемое издание.

    • Анонимно
      9.02.2018 09:35

      Вы путаетесь, причем очень глупо путаетесь. Считать чужие деньги нехорошо, конечно же, - у бизнесмена там или у простого работяги... Но тут человек работал в бюджетной организации, государство и мы оплачивали ее труд. Это не чужие деньги! Это наши налоги! Поэтому считать надо - кто, что, как и почем. А вот если бы она магазин имела и торговлей водкой жила, тогда да, тогда это не наше дело, на какие шиши и так далее.

      • Анонимно
        9.02.2018 10:42

        Не доказано - не виновен. Все , что есть сказать по этому поводу. Вы точно знаете на какие деньги? Какая зарплата и прочее и прочее? Поэтому пока это неизвестно- это просто попытка считать чужие деньги. Как будут известны источники доходов, приговор суда, тогда имеет смысл вести разговор о растратах и тому подобных вещах.

        • Анонимно
          9.02.2018 17:46

          Вы совсем сбрендили? Что не доказано? Что она работала в министерстве? Или что-то другое надо доказать? Если она работала в министерстве, то она получала бюджетные деньги. Какие еще источники дохода, о чем вы?

        • Анонимно
          10.02.2018 00:21

          В цивилизованных странах бюджетные деньги называют общественными финансами!
          И это правильно!
          Это деньги на общественные нужды, а не кормушка для чиновников.

      • Анонимно
        9.02.2018 20:37

        Да это наши налоги. Но зарплату не она себе начисляла. Не она лично брала ваш налог. Не путайте ситуацию. Бюджет всегда питается за счет народа. И не надо считать чужие деньги. Сами доберитесь до этой должности.

    • Анонимно
      9.02.2018 10:59

      Те же впечатления.

  • Анонимно
    9.02.2018 09:17

    Почему в МОСКВЕ ЗАРПЛАТА ВРАЧЕЙ. УЧИТЕЛЕЙ В РАЗЫ ВЫШЕ.Почему в МОСКВЕ НАРОДНЫМ ХУДОЖНИКАМ ПРИБАВИЛИ ПЕНСИЮ НА 30 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ -что7-Москва отдельное государство? Довести до самоубийства можно .....

    • Анонимно
      9.02.2018 12:44

      Врачи получают зп от муниципалитетов - областных/республиканских или городских. Все претензии к местным властям.

      • Анонимно
        9.02.2018 20:13

        У врачей РКБ доход (именно доход) выше дохода любого московского врача в районной поликлинике.

  • Анонимно
    9.02.2018 09:17

    Невиновная на такой шаг не пошла бы. Значит что то было...

  • Анонимно
    9.02.2018 09:30

    Дело чести раскрутить до конца!

  • Анонимно
    9.02.2018 09:34

    В России все воруют

  • Анонимно
    9.02.2018 09:39

    Так подал в отставку или нет???

  • ПанАлекс
    9.02.2018 09:43

    Помню бывшую главбуха завода КАМАЗа. Так ее "органы" прижали по небольшой афере с ее участием. Но когда она выложила "технические" подробности на директора, замов, главного инженера и механика, про их фирмешки-прилипалы и офшоры, то ее дело "сдулось". Но потом на КАМАЗе ей работы больше не нашлось...
    Главбух знает такие интимные подробности и болевые точки, до которых следакам годами копать!

    • Анонимно
      9.02.2018 10:01

      В таких " скотомогильниках" копапть глубоко и не надо - ткни в любом месте лопатой и полезет, полезет...
      Просто нет цели все выкопать.
      Любая сделка по оборудованию откатна, любой тендер не фальшив, так дурен.
      А по медикаментам - там еще и с Москвой на паях.
      Сейчас договорятся, спишут пару дел на труп, а дальше и копать не будут.

  • Анонимно
    9.02.2018 09:49

    Жаль, конечно. Но... Скольким старикам, сгинувшим, можно было бы помочь на украденные деньги..

  • Анонимно
    9.02.2018 10:24

    сама женщина, по предварительной версии, подготовилась к самоубийству — баня была прогрета
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/372153

    серьезно???
    Если уж она решила уйти из жизни в тепле и именно в бане, то до таблеток то уж точно додумалась бы....

  • Сейчас все "косяки" постараются повесить на неё. Помните там, где бухгалтер, там есть и "директор". Если следствие справится, то может и дело исправится. Имею в виду то,что без идентификации "главных" и всей сути дела - "порча" будет продолжаться и усугубляться.

  • Анонимно
    9.02.2018 10:53

    Не такая уж большая сумма для неё, что бы убивать себя! Могла бы вернуть и получить условно, если конечно ещё вину докажут! Человек очень много знал, концы обрубили. Сомнительно что самоубийство. Укол самому себе сделать в ягодицу попробуйте. А тут ножом в шею. Это же не обдолбанный мужик наркоман

  • Такой дом построить кстати обойдется дешевле чем купить 3-х комнатную где нибудь в Азино или на Кварталах, так что не пишите ерунду про то что не заработала на такой дом.

  • Анонимно
    9.02.2018 11:03

    огромная трагедия, вне зависимости убийство это или самоубийство, и что явилось причиной этому: вина либо отсутствие вины, ее либо чья-то другая.

  • Анонимно
    9.02.2018 11:51

    ну очень жаль. прекращайте нагнетать. оскорблять. додумывать и превращать происходящее в ещё большее болото и дно!

  • Анонимно
    9.02.2018 12:19

    Корупсия безнен Татарстаныбызда хорошо идёт , кащесвенно...ощень хорошо полущаеся , без будлдырабыз.

  • Анонимно
    9.02.2018 12:19

    Агата Кристи отдыхает. Замминистра она есть подчиненная министра, исполнительница. Проводник. На счет дома - раз все родственники живут там, на земле - люди строят дома поколениями. Есть один сын, сын тоже один - расходы не несла на поднятие многочисленного семейства. Родила рано, потом долгие годы работы. Внешний вид - простая прическа, вес выше нормы- себя не баловала посещением салонов красоты. Родина - Новая рыночная Россия длиною с 1991 года - Кто что успел и упустил, отпустил - подводятся Итоги. Нет пророка в Отечестве - нет защиты в Отчизне. Все это взгляд со стороны.

  • Анонимно
    9.02.2018 12:30

    Коррупционеров-воров в России народных денег нужно расстреливать на месте.

  • Анонимно
    9.02.2018 12:56

    удивлятся нечему:так и было задумано - убрать её до дачи показаний, и мера пресечения была избрана для того , чтобы она была доступна, это чтобы большие головы не полетели.

  • Анонимно
    9.02.2018 13:00

    Канал утечки информации надежно перекрыт.
    Следствию заплачено за прекращение за неимением состава.
    Судмедэксперту заплачено за самоубийство.
    Теперь надо внимательно присмотреться к новому лицу который сядет на эту должность, кому попало должность не дадут.
    Хотя, при желании дело можно размотать и без жертвы. Есть подчиненные снизу и начальник сверху которые при должной мотивации заговорят.

  • Анонимно
    9.02.2018 13:52

    В. Рубашный прав что- то подозрительно, да и в случае с главврачом Ф. Шигаповым не доказано из-за 50 тыс. вроде?

  • Анонимно
    9.02.2018 19:24

    А вы были на похоронах? Сколько народу было и как цветами вся дорога была усыпана цветами? Теоретики диванные.

  • Анонимно
    9.02.2018 21:01

    Светлая память! Пусть земля тебе будет пухом! Ты всегда будешь рядом с нами! Мы тебя очень любим, дорогая Лена!

  • Анонимно
    10.02.2018 09:17

    Получите лицензию на что-нибудь в министерстве и вам не станет жалко ни одного чиновника.

  • Анонимно
    10.02.2018 21:50

    Очень жаль.Очень мудрая,справедливая женщина сталкивалась по работе .Терпение родным и близким!

  • Анонимно
    11.02.2018 00:43

    Можно только скорбить! Предрешать вопрос о ее виновности никто не вправе! Только после вступления в законную силу приговора, можно говорить о виновности лица. В данном случае, Еена Ивановна лишь подозревалась в совершении преступления и не факт, что подозрение подтвердилось бы объективными доказательствами. Люди будьте выше досужих мнений, зависти, ненависти! Родственники могут потребовать расследования уголовного дела в ее отношении (органы предварительного следтвия должны будут прекратить уголовное преследование в отношении ее в связи со смертью) с целью дальнейшей ее реабилитации, в случае неподтверждения ее причастности к совершению преступления.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль