Общество 
11.02.2018

«Представитель духовенства не знает, что первыми изготовили спирт арабы»

Мусульманские общественники во главе с экс-имамом Апанаевской мечети выступили против еще не открывшегося в Казани музея самогона

«Скоро открытие», — гласит надпись на одном из зданий в центре столицы Татарстана, анонсируя скорое появление здесь музея самогона, в котором за умеренную плату будут рассказывать об «истории возникновения спирта». Причем дети до 6 лет, если верить информации сайта заведения, смогут попасть сюда бесплатно. Однако в центре исламской культуры «Иман» считают, что такой музей не нужен городу. Позиции сторон — в материале «БИЗНЕС Online».

. Еще не открывшийся в Казани музей самогона уже получил неплохую рекламу. Центр исламской культуры «Иман» выпустил официальное заявление, в котором выступил против его появления
Фото: muzeysamogon.ru

«ЕСЛИ МЫ УЧЕНИКОВ ПРИВЕДЕМ В ТАКОЙ МУЗЕЙ, ЧЕМУ ОНИ ТАМ БУДУТ УЧИТЬСЯ: КАК САМОГОН ВАРИТЬ, ЧТО ЛИ?»

Еще не открывшийся в Казани так называемый музей самогона уже получил неплохую рекламу. Центр исламской культуры «Иман» на этой неделе выпустил официальное заявление, в котором выступил против его появления. Несмотря на большое количество алкогольных маркетов на улицах города, внимание общественников привлекло именно новое заведение. Представители центра обратились к властям республики с просьбой проверить «запланированную культурную „новацию“ на предмет соответствия ее законодательству о рекламе алкоголя». «С огромным недоумением мы узнали из средств массовой информации о намерении в Казани открыть музей самогоноварения. В центре столицы Татарстана появится „музей“, где будут популяризировать распитие спиртных напитков, — пишут авторы заявления. — Изначальная функция любого музея — просветительская, однако в случае с музеем самогоноварения, где планируется организовать дегустацию алкоголя, куда будут пускать детей, она, по-видимому, будет нарушена. Если так дело пойдет, то в этот музей могут начать водить школьников на экскурсии». В центре исламской культуры считают, что если бы это был музей, где рассказывалось о том вреде, который несет алкоголь людям, то появление такого культурного заведения можно было бы приветствовать, но в данном случае «планируется сформировать „чувство гордости“ у посетителей рассказами об истории производства самогона».

Как рассказал «БИЗНЕС Online» председатель «Имана», экс-имам Апанаевской мечети Наиль Гарипов, соответствующее обращение направлено в аппарат президента Татарстана и мэрию Казани. «В столице РТ собираются открыть музей, который не совсем, по нашему мнению, подходит нашему городу, который, в свою очередь, в какой-то мере ассоциируется и с исламом. У нашего города есть давняя традиция борьбы за трезвый образ жизни — в Казани еще со времен Российской империи существует общество трезвости. Оно тоже активно работало, боролось. Мы не совсем понимаем, для чего нужен этот музей. Если мы учеников приведем в такой музей, чему они там будут учиться: как самогон варить, что ли? Получается так, если это музей самогоноварения», — задается вопросом Гарипов. По словам религиозного деятеля, кто-то должен был выступить по этому поводу, и общество «Иман» решило взять инициативу в свои руки. «Мы надеемся, что власти города и республиканские власти задумаются над тем, можно ли подобные музеи открывать, пусть это даже и для привлечения туристов», — говорит он.

Гарипов уверен, что у Татарстана есть много других способов привлечь туристов: «Цель-то понятна — для чего хотят открыть такой музей, но у нас есть другие скрепы, духовные ценности, которые могут представлять нашу республику. У нас есть очень сильная мусульманская община и русская культура. И то, что делает первый президент Татарстана на острове-граде Свияжске, — такого рода памятники как раз-таки показывают самобытность нашей культуры», — уверен руководитель центра «Иман».

Наиль Гарипов Наиль Гарипов: «Цель-то понятна — для чего хотят открыть такой музей, но у нас есть другие скрепы, духовные ценности, которые могут представлять нашу республику»  Фото: apn.ru

«ЛИЦАМ, НЕ ДОСТИГШИМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ, ДЕГУСТАЦИЯ, КОНЕЧНО, ЗАПРЕЩЕНА»

Сам музей самогона откроется в самом центре улицы Баумана, где ежедневно бывают тысячи прохожих и туристов. Витрины помещения еще прикрыты серыми плакатами, а металлические двери запечатаны плакатом с ярким узором. «Скоро открытие», — гласит надпись на окнах.

«БИЗНЕС Online» связался с представителем музея самогона по телефону, указанному на сайте заведения. «Всегда найдутся сторонники и противники любого действия. Они не представляют, что там будет. Выносят вердикт не совсем обоснованно. Представитель духовенства не знает, что первыми изготовили спирт арабы», — заявил наш собеседник, отказавшийся представиться и назвать имена владельцев новой площадки. «Музей нисколько не опозорит город. В нем нет пропаганды алкоголизма. Мы не говорим, что пить спиртное — это полезно, мы рассказываем об истории возникновения спирта. Это не заведение, которое выходит за рамки закона и норм морали», — продолжил представитель музея самогона. По его словам, аналогичный музей работает в Санкт-Петербурге и Беларуси. «БИЗНЕС Online» поинтересовался, будет ли в музее проходить дегустация алкоголя. «Дегустация в планах есть, но дело это добровольное... за отдельную плату», — уклончиво ответил собеседник. «Лицам, не достигшим совершеннолетия, дегустация, конечно, запрещена», — добавил мужчина. Открыться точка должна в конце февраля.

Кстати, на симпатичном сайте музея самогона представлен прейскурант цен на билеты в музей и статьи об истории самогона. Бесплатно в него смогут попасть одиночные посетители: ветераны ВОВ, военнослужащие срочной службы, дети-сироты, дети-инвалиды, престарелые граждане из домов-интернатов и дети до 6 лет. По так называемому льготному билету за 150 рублей в эпатажное заведение попадут дети от 7 до 17 лет, студенты-очники, пенсионеры и инвалиды. Остальным простым смертным вне этого списка придется заплатить 250 рублей за билет.

«Музей нисколько не опозорит город. В нем нет пропаганды алкоголизма. Мы не говорим, что пить спиртное — это полезно, мы рассказываем об истории возникновения спирта» Фото: скриншот

«Я НЕ ДУМАЮ, ЧТО ЭТО МУЗЕЙ»

Как рассказал «БИЗНЕС Online» директор музея самогона в Санкт-Петербурге Кирилл Брага, он никакого отношения к аналогичному музею в Казани не имеет, за консультациями к нему также никто не обращался. Что касается недовольства мусульманского духовенства в Татарстане, Брага обращает внимание на то, что в России живут не только мусульмане. В Питере организаторы музея с подобными проблемами не сталкивались.

Что касается реакции властей, то они получили обращение центра «Иман», но пока не готовы публично озвучить свою позицию по отношению к частному проекту музея самогона. «Я не думаю, что это музей. Под видом музея пытаются такое сделать. Такое сейчас очень часто практикуется — музей детства, музей счастья и тому подобные проекты. К музеям они не имеют никакого отношения», — при этом отметил в разговоре с нашим корреспондентом высокопоставленный чиновник республиканского культурного ведомства.

Стоит вспомнить и о прецедентах, когда под давлением общественности были закрыты те или иные питейные заведения в Казани. Так, в начале 2000-х союзу мусульманок «Муслима» во главе с Альмирой Адиатуллиной при поддержке общественности удалось уговорить Минтимера Шаймиева убрать пивной бар «Раки», который располагался перед стенами Казанского кремля. Аргументация активисток носила следующий посыл: пивной бар «Раки» на фоне мечети «Кул Шариф» оскорблял религиозные чувства. Власти тогда пошли на уступки — бар «Раки» был снесен.

Пивной бар «Раки» на фоне мечети «Кул Шариф» оскорбляли религиозные чувства мусульман В начале 2000-х союзу мусульманок «Муслима» при поддержке общественности удалось уговорить Шаймиева убрать пивной бар «Раки», который располагался перед стенами Казанского кремля Фото: Владимир Зотов

«ЕСЛИ ЭТО МУЗЕЙ О ЖИЗНИ, ЕСЛИ ОН ПРАВИЛЬНО ПОДАН, ТО Я ЛИЧНО НЕ ВИЖУ КАКИХ-ТО ВОПРОСОВ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что не стоит нагнетать ситуацию вокруг еще не открывшегося заведения в центре Казани.

Рустем Валиахметов — директор музея социалистического быта:

— Важна суть открытия музея, если это история какого-то древнего промысла, которая красиво подана. Я не думаю, что там обязательно должны призывать всех начать варить самогон и потреблять его. Это может быть рассказ об истории чего-либо, ведь самогоноварение не было изначально каким-то преступным промыслом, это было частью жизни людей. Если это музей о жизни, если он правильно подан, то я лично не вижу каких-то вопросов. Вообще, любой музей интересен, его появление — это уже событие. Это очередной музей для Казани, а музей играет роль привлекательности для города, несет воспитательную и развлекательную функцию. Я не вижу тут проблем.

Римзиль Валеев — журналист, общественный деятель:

—  Я никакого значения этому не придаю. Не думаю, что данный факт достоин того, чтобы устраивать какие-то дискуссии или противостояния, потому что спиртные напитки, их использование — это совершенно отдельная тема. Этот факт не имеет никакого отношения к религиозным убеждениям, я это рассматриваю как технологию изготовления отдельных продуктов, которым занимается значительная часть населения. Я думаю, что это должно беспокоить монополистов, а именно «Татспиртпром», государственные структуры по изготовлению спиртных напитков и органы сертификации, а также налоговую систему. К исламу это никакого отношения не имеет. То, что будут пускать детей? Я не думаю, что детям интересен химический состав изготовления самогона. Смотря какая интерпретация — изготавливать спиртные напитки в частном порядке, реализовывать или употреблять их? Тут уже возникают вопросы законности, нарушения каких-то нормативных актов и норм морали.

Человека, который отрицает употребление спиртных напитков, ничто не заставит и не помешает сохранить его убеждения. Наоборот! Неплохо бы в таких и других местах объяснять пагубные последствия спиртоупотребления. А сам факт наличия спиртных, наркотических, табачных изделий — это совершенно отдельная коммерческая и производственная тема. Поэтому надо заниматься воспитанием людей, убеждать отказаться от вредных привычек и объяснять пагубные последствия воздействия химических и других элементов. Разговор или бум вокруг темы, наоборот, рекламирует это. В данном случае даже этот разговор рекламирует будущий музей! Какой это музей? В очень многих домах имеет место технология самогоноварения. Но это не мешает тому, что даже в семьях выпивающих или изготавливающих людей вырастают абсолютные трезвенники. Надо больше укреплять мораль. Куда вреднее смотреть, когда в кино популярные персонажи поддают виски, коньяк, самогон для передачи состояния стресса или глубокого горя, переживаний. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (123) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.02.2018 10:09

Имам надо сначала разобраться в своём сообществе: коррупцией, пьянством, прелюбодейством. Поставить кассовые аппараты в мечети как в Казахстане. Перестать жить на подаяния жуликов и воров. И вообще это похоже на акцию поддержки производителя водки. Ведь все больше людей выбирают самогон.

  • Анонимно
    11.02.2018 09:22

    Огонь, каменные орудия, колесо.....

  • Анонимно
    11.02.2018 09:27

    О самогон!
    Ты мне не враг!
    Тебя люблю не просто так:
    С тобой всегда вкусней обед,
    Полно друзей и мало бед,
    Теплее в холод и ненастье,
    Любовь легка и разговор.
    Так выпьем все за самогон!
    Пусть превратится он в лекарство!

    В продуктовых магазинах достаточно рекламы алкоголя, дополнительно нельзя создавать дополнительные способы рекламы.

    • Анонимно
      12.02.2018 03:20

      Люди, вы чего. С таким остервенением вы бросились защищать музей "белого змия", сгубившего столько наших людей. Ежегодно растет число детей, рождающихся с дефектами развития, катастрофически снижается возраст детей, с которого они начинают пить (есть дети, начинающие выпивать уже с младших классов), огромное число инсультов и онкологии уже в молодом возрасте (алкоголь - их основная причина), а сколько смертельных ДТП по вине пьяных за рулем, разрушенных семей, забулдыг, валяющихся то тут, то там. А если непосредственно ваш ребенок начнет спиваться или попадет под колеса пьяного водилы вы тоже будете так же, как в этих комментариях веселиться. Лично я атеист, но я понимаю возмущение этих религиозных деятелей и думаю, что представителям церкви тоже бы не помешало это сделать. Это такой нужный музей, по-вашему? Бредятина это, а не музей.

      • Анонимно
        12.02.2018 22:46

        Корреляция между открытием музея и алкоголизмом людей слабая. Вернее,её нет.

  • Анонимно
    11.02.2018 09:28

    С арабского самогон или спирт по сути это нечисть, как и виски, джин.Да и по русски это не сам гонишь.А в небо гонишь, то есть выпариваешь.

    • Анонимно
      11.02.2018 10:39

      Зачем закрывать музей смысла жизни для многих?

      Лучше Имамы бы попросили сделать таблицу в музее о порицании распития дурманящих напитков.

      • Анонимно
        11.02.2018 16:44

        спекулируют как хотят с названием "Музей". Музей самогона, Музей чак-чака и пр. - это не музеи, а развлекательные центры с некой функцией подобия получения новых знаний

    • Анонимно
      11.02.2018 21:54

      Когда арабы поняли что с ними может сделать спирт, они придумали ислам.

  • Анонимно
    11.02.2018 09:34

    раз уж «раки» затронули, тема следующей статьи - почему так долго не могли их снести. и во сколько обошлось, только ради того, чтоб 10 человек не колбасило от вида бара на фоне кш.

  • Абсолютно согласен с представителями духовенства: скрытая форма рекламы (алкоголя-алкоголима).
    Вот возьмём Америку. Спиртного там, хоть ужрись. Тем не менее, даже выпивая пиво, законодатель требует прятать её в бумажный пакетик. Глупость, скажите вы? С одной стороны да. Но эта глупость даёт обществу сохранится в гармоничном состоянии в этом вопросе. Кому-то нравится. Но ведь кому-то не нравится? Ст. 17 Конституции РФ (по смыслу) прямо ведь говорит: права одних могут заканчиваться там, где начинаются права других.
    Я и сам, честно говоря, иногда, не дурак выпить самогоночки. Но, считаю, мои ПРАВА не могут превозобладать над ПРАВАМИ тех, кому это дело претит. И я должен с уважением к этому относится, к соблюдению прежде всего их прав. Почему? Да потому что потребление алкоголя в обществе не первично. И это лишь, допустим, моя прихоть, а значит и проблема: как, когда и где мне этим заниматься, не оскорбляя чувства других - например, детей, женщин и верующих.

    • Анонимно
      11.02.2018 09:54

      Чушь. Я отслужил в армии, работаю и плачу налоги, создал ячейку общества, соблюдаю законы рф, больше никому ничем не обязан. Это советское государство, пускай идут лесом, со своим мнением.

      • Анонимно
        11.02.2018 10:56

        Наверное,светское?

        • Анонимно
          11.02.2018 12:47

          Какая разница?

        • Анонимно
          11.02.2018 12:57

          Опечатка, нои все равно пусть идут лесом. Сперва они ныли о притеснении, а теперь диктуют условия, рекламу не такую повесили, музей не тот открыли

      • Анонимно
        11.02.2018 11:20

        Пьянство может в один момент разрушить, то что вы построили, поэтому не нужно пропагандировать это зло. Почти все бытовые преступления, аварии с летальным исходом, разводы, дети лишившиеся опеки родителей, болезни и т.п. появляются на почве алкоголизма.

        • Анонимно
          11.02.2018 14:00

          Вот свежий пример - убийство рыбака в Лаишево, братья напились водки, а может и самогона, до одурения, сроки получмли немалые, семьи остались, дети.

          • Анонимно
            11.02.2018 23:36

            Позвольте спросить, как музей повлияет на рост преступности?

          • Анонимно
            12.02.2018 11:03

            А вот меня с выпивки в сон клонит. Так может дело не в алкоголе, а в самих братьях?

    • И ещё в США алкоголь разрешён к продаже с 21 года.

      Это связано с тем, что до этого возраста идёт формирование организма (т.н. техническая зрелость).

      Жаль, что наше заксобрание регулярно отклоняет подобный законопроект.

      Под влиянием мощного лобби.


      • Анонимно
        11.02.2018 11:32

        В Европе то же самое.

      • Анонимно
        11.02.2018 12:38

        а самогон разрешён законом,и в сша самогон не считается спиртным.и гонят его там все,в маленьких городках.

      • Анонимно
        11.02.2018 16:34

        "техническая зрелость" ... надо взять на заметку))

      • Анонимно
        11.02.2018 20:39

        К 21 году завершается формирования мозга на психическом уровне молодого человека.

      • Анонимно
        11.02.2018 23:38

        Так ведь почему-то религиозное община не борется за введение данного закона (разрешено употреблять только с 21 года), не борется с обилием алкогольных магазинов (даже неподалёку от мечетей), не призывает к росту акцизов, и не ведёт антиалкогольную пропаганду. Легче всего же пропиариться на музее.

    • Анонимно
      11.02.2018 21:51

      Кого-то ведь может оскорбить и колокольный звон? Но колокола не прячут внутрь помещений. Потому что да, свобода каждого человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Поэтому Вы вольны ходить в культовые заведения, соблюдать свои ритуалы, но и остальные вольны ходить туда, куда они хотят.
      Есть и музеи, посвящённые, например, революции. А кто-то считает, что Великая Октябрьская социалистическая революция была злом. Давайте, крейсер "Аврору" затопим. Кого-то же она оскорбляет?

    • Анонимно
      11.02.2018 23:32

      Но, считаю, мои ПРАВА не могут превозобладать над ПРАВАМИ тех, кому это дело претит. - Но и права тех, кому это претит, не должны возобладать над Вашими правами.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/372349

    • Анонимно
      11.02.2018 23:35

      как, когда и где мне этим заниматься, не оскорбляя чувства других - например, детей, женщин и верующих.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/372349
      А, к примеру, когда чувства атеистов затронуты? Они тоже должны возмущаться? Или - не должны? И тогда мы признаем, что у нас есть разные виды людей - первые верующие, и они выше, а вторые типа второго сорта? Дискриминация? Просто атеисты адекватнее, и не поднимают никому ненужные споры.

    • Анонимно
      12.02.2018 22:47

      Тогда и религия всего лишь чья-то прихоть. Или Вы не согласны?

  • Анонимно
    11.02.2018 09:42

    Лицемерное пуританство.

  • Анонимно
    11.02.2018 09:50

    Имамам с производителей начинать надо, а не с музея. Музей это история!

  • АНОНИМНО 11.02.2018 09:42
    Лицемерное пуританство./////////////////////////

    Вы про Америку? А мне нравится. Например, там, с фальшивым дипломом о юр. образовании вряд ли бы могли занимать должность Главного Шерифа какого ни будь штата, как у нас.
    А с фальшивой научной диссертацией стать первыми руководителями Штата. Ну и что? Пока мы в аутсайдерах. Так и будем наверное, ещё долго.

  • Анонимно
    11.02.2018 10:06

    Вы посмотрите, весь центр города усыпан питейными заведениями, и нацеленные судя по стилю на молодежную аудиторию.
    Мне как человеку далекому от религии (атеисту) не нравится очередняя идея популирищации алкоголя.

    • Анонимно
      11.02.2018 23:40

      Это не популяризация алкоголя. К тому же, как и в любой другой музей, местных пойдёт очень мало, а туристы они и так употребляют, без музея.

  • Анонимно
    11.02.2018 10:06

    Раньше наши предки по сути не пили спиртное.Пока не родил 9 детей не имел право голосовать на выборах.После рождения 16 детей 2 раза в год разрешали пить на праздники медовуху разбавленную.Организм не требовал суррогата любви.Сечас в эпохе большой нелюбви самогон или спиртное помогает людям хотя бы создавть иллюзию присутствия в жизни любви.Расстворяет в органищме шлаки, образованные от стрессов отсутствия любви.Вернее страха, что ее нет.Если не было бы любви вокруг мы бы не жили.Приходя в музей заменителя любви мы дрлжны об этом помнить и искать любовь вокруг.Тогда потом останется только чувство благодарности к самогону.Как другу на период нашего общего сна жития в королевстве кривых зеркал.

    • Анонимно
      11.02.2018 14:09

      Вы что, поклонник Утопии, ну с ее автором поступили не по децки, но, я считаю, что поделом!

  • Анонимно
    11.02.2018 10:08

    Лучше какой-нибудь полезный музей открыть-посвященный технике, нефтянке, промышленности и тд. Нашли что открывать, и так в стране проблемы с алкоголем! Ужас просто! Дети до 6 лет бесплатно-это вообще кошмар... то есть малышам бесплатно раскажут роб этой грязи, чтоб привыкали плраньше!

    • Анонимно
      11.02.2018 11:39

      Эти ребята уже ОТКРЫВАЮТ музей. Они его придумали и сделали и сейчас начинать орать, что лучше это или вот еще вот так... Возьмите и сделайте сами! Возьмите и сделайте 152 музея ислама и говорите там о вреде алкоголя. Но не мешайте ДЕЛАТЬ другим! Они ДЕЛАЮТ, а не лезут к вам со своими запретами. Сделать наш город лучше, интереснее и привлекательнее могут только те кто сами ДЕЛАЮТ, и уж не критиканы и оголделые запрещатели. И не надо передергивать, что есть какие-то границы мораль и прочее. Есть закон - если закон не запрещает, то можно делать. А властям города следует помогать любым начинаниям.

    • Анонимно
      11.02.2018 12:02

      Иди и сделай.

    • Анонимно
      11.02.2018 23:41

      Вам что мешает открыть музей, посвящённый нефтянке, технике или чему угодно?

  • Анонимно
    11.02.2018 10:09

    Имам надо сначала разобраться в своём сообществе: коррупцией, пьянством, прелюбодейством. Поставить кассовые аппараты в мечети как в Казахстане. Перестать жить на подаяния жуликов и воров. И вообще это похоже на акцию поддержки производителя водки. Ведь все больше людей выбирают самогон.

    • Анонимно
      11.02.2018 11:15

      Я не понял, музей на территории мечети открываю, что имам задёргался? Не знают как распиарится?

    • ArtemAA
      11.02.2018 13:28

      На т.н "макаронке", это возле речпорта, есть мечеть, территория которой используется под склады стройматериалов. Про "рпц" я молчу. Так что религиозным ооо хорошо бы для начала у себя разобраться

    • Анонимно
      11.02.2018 23:41

      Да, надо все религиозные организации обязать платить налоги, как и все остальные.

  • Анонимно
    11.02.2018 10:12

    Я не хочу, чтобы эти за меня решали что хорошо, а что плохо. У нас светское государство.

  • Анонимно
    11.02.2018 10:18

    Перешёл на домашний дистиллят уже как года три. Всем рекомендую. В этом году ещё и виноградное вино впервые сделал. И процессы увлекательные и продукт великолепный.

    • Анонимно
      11.02.2018 10:42

      Цирроз печени не нашли еще?

      • Анонимно
        11.02.2018 11:05

        есть понятие "МЕРА". не знаете о таком? что ж вы сразу в крайности -то бросаетесь?

      • Анонимно
        11.02.2018 12:03

        Что же ты нажираешься? Меру знать надо.

      • Анонимно
        11.02.2018 12:41

        Помилуйте,какой ещё цирроз! Вот вчера перед баней рюмочку 25 грамм(именно 25,взешиваю!),после ещё два по 25,а дистиллятик то из дубовой бочки,выстоянный,да с корицей и ванилью. Магазинное пойло рядом не поставлю!Оно даже пахнет по другому,пары спирта-ректификата имеют резкий запах. А полирнул ещё и рюмочкой вина красного,грамм так 50,вкуснятина! И спать,до утра как младенец.. А сегодня днём лыжи,вечером бассейн. Всем настоятельно рекомендую и то и то в разумных пределах и про цирроз будете читать только в учебниках для студентов медунивера.

        • Анонимно
          11.02.2018 14:36

          А Вы не пробовали в баню, на лыжи и в бассейн, но без алкоголя, без 25 грамм, а? Ведь все тоже самое делать, но без 25 грамм самогона, куда полезнее для организма!

          Выпейте стакан молока вместо рюмки самогона - вот больше пользы

          • Анонимно
            11.02.2018 16:08

            Конечно пробовал! Многократно и до сих пор пробую.А вот молоко организм не принимает и даже точнее сказать не требует. А ведь вырос в деревне на молоке настоящем и твороге со сметаной,сливками. Это не нынешний суррогат из магазина. Именно какой то эрзац-продукт белого цвета. Покупаю иногда фермерскую сметану из под сепаратора и всё. Организм хитрейшее создание,даёт сигналы что ему хочется. А от магазинного молока местного один вред считаю.

            • Анонимно
              12.02.2018 05:31

              А не пробовали в баню пойти, вообще не употребляя самогона? даже 25 грамм

              • Анонимно
                12.02.2018 09:06

                Ответил выше,но повторюсь. Пробовал,пробую и надеюсь пробовать буду. А по субботам ритуал. Домашние дела,топка бани,снег можно с крыши скинуть ,брагу перегнать,если готова,вообщем обычная жизнь обитателя частного сектора. А среди недели ни-ни!! Ну разве что в четверг можно немного побаловаться..

  • Анонимно
    11.02.2018 10:46

    До революции 1917 года работники культа тоже лезли во все сферы жизни населения...а потом,уже во время и после Революции Народ показал своё реальное отношение к ним и к их занятию.
    ))))

    • Анонимно
      11.02.2018 12:14

      Ходили и крестики под одеждой прятали, детей крестили втихаря , венчались за закрытыми дверями. С иконами над Москвой во время ВОВ летали. Алкоголь зло, через него мы уходим от реальности, которую нам навязывают. Духовенство должно сильнее молиться и просить молиться верующих, чтобы вразумило наших руководителей. У нас в последнее время привыкли бороться с последствиями, а не заниматься профилактикой. Куда сильнее сейчас стоит проблема в здравоохранении : туберкулёз , спид, молодёжь толстея уже со школы .Норма мужику 25-30 лет, беременным ходить .

  • Анонимно
    11.02.2018 11:41

    То что убрали пивной бар " раки" очень хорошо ! Еще тот был гадюшник. Место сборище гопников !

    • Анонимно
      11.02.2018 12:44

      Значит вам было страшно?
      А сейчас на улицах?
      Раки- отличное заведение того времени, как Жигули того времени.

  • Анонимно
    11.02.2018 12:01

    "Раки" это старый "Бегемот"?

    • Анонимно
      11.02.2018 12:51

      "Раки" это "Раки"!
      Бегемот стоит на месте, а Раки снесли.

  • Анонимно
    11.02.2018 12:06

    Дай волю клерикалам - запретят науку, искусство, женщин оденут в никабы и т.д. Но при этом сами хотят пользоваться всеми благами цивилизации которые созданы зачастую вопреки их хотелкам.

  • Анонимно
    11.02.2018 12:58

    Нужен музей где будут представлены экспонаты и фотографии последствий употребления алкоголя для человеческого организма: больные недоношенных дети, дети с дцп, дети инвалиды, органы пораженные алкоголем: печень, сосуды, сердце, алкоголики. А также жертвы и невинно убиенные от рук алкоголиков. Вот такой музей нужен светскому обществу! Тогда может быть люди немножко одумаются и перестанут нападать на здравый опасения мусульман по поводу пропоганды производства тяжелого наркотика - этилового спирта.

    • Анонимно
      11.02.2018 14:41

      Делайте, создавайте. Только учтите, откроете, сразу прибегут очередные "оскорбившиеся", и потребуют запретить.

    • Анонимно
      11.02.2018 15:16

      12:58 эти экспонаты бродят по улице везде. Зачем их ещё в музей сгонять?

  • Никуда священослужители (в данном случае) не лезут. Говорят: есть скрытая форма рекламы алкоголя (алкоголизма), что, кстати, запрещено законодательно. Имеют право- они такие же граждане нашей страны и не могут быть поражены в гражданских правах.
    В этом вопросе, в плане музея САМОГОН, я с ними полностью согласен - скрытая форма рекламы алкоголя (алкоголизма).

    • Анонимно
      11.02.2018 13:38

      Что то не слышно и не видно этих священнослужителей в деле борьбы с алкомаркетами на каждом углу.
      Причем те кто ходят в алкомеркеты, вот парадокс, никогда не ходят ни в какие музеи, даже самогона.

    • Анонимно
      11.02.2018 21:28

      Никуда священослужители (в данном случае) не лезут. Говорят: есть скрытая форма рекламы алкоголя (алкоголизма), что, кстати, запрещено законодательно. Имеют право- они такие же граждане нашей страны и не могут быть поражены в гражданских правах.
      В этом вопросе, в плане музея САМОГОН, я с ними полностью согласен - скрытая форма рекламы алкоголя (алкоголизма).
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/372349

      Место странное для музея- улица Баумана одна из главных туристических улиц города, куда в каникулы привозят десятки тысяч школьников, будет ли для них полезна такая реклама алкоголизма?
      До революции, кстати, категорически запрещалось открывать винные лавки дальше определенного расстояния от школ и православных храмов, чтобы исключить зрелище потери человеского облика пьяницами обоего пола.
      Куда смотрят городские чиновники, отвечающие за развитие туризма? Улица Баумана - лицо нашего города и оно должно быть трезвым. Не надо лишний раз позорить наш город.
      Может еще около Православного храма на Баумана такой музей господа чиновники из мэрии разрешите открыть?
      Такой музей все-таки лучше открыть не на центральной туристической улице города, иначе завтра там захотят и секс-шопы открыть и гей-клубы, раз они будут приносить огромную прибыль приезжим бизнесменам.

    • Анонимно
      11.02.2018 22:43

      Давайте сначала ОТКРЫТУЮ рекламу алкоголя уберём, а уже потом будем оценивать влияние скрытой рекламы, хорошо?
      А то как-то глупо получается - сначала мухоморов нажраться, а потом говорить, что это от чашки кофе так плохо стало.

  • Анонимно
    11.02.2018 13:29

    У арабов употребление спиртного было до ислама. Спирт в исламе применяется лишь в медицине, но не в пищевой отрасли. Употребление спиртных напитков и одурманивающих вещей - в исламе есть харам. Не передергивайте факты.

    • Анонимно
      11.02.2018 14:00

      Все религиозные традиции действуют только в умах, тех кто следует этой религии.
      Выносить религиозные догмы и распространять их на остальное светское общество неправильно.

    • Анонимно
      11.02.2018 22:45

      Почитайте стихи Омара-Хайяма. Там много чего есть про алкоголь...

  • Анонимно
    11.02.2018 13:34

    Не хочешь - не ходи в ЭТОТ музей, зайди с другой. В чём проблема?

    • Анонимно
      11.02.2018 22:46

      О том и речь. Владельцы "других музеев" выступают за закрытие конкурента.

  • Анонимно
    11.02.2018 14:40

    А почему же они не выступают против все в бОльших количествах открывающихся алкоголь-шопов? На каждом углу же! Кишка тонка? А против музея хватает силенок? Уж лучше один музей и ни одного магазина со спиртным, чем наоборот.

  • 14.40. Уважаемый. Вы никак не можете понять то, что можно всё, что не запрещено законом. Спиртное продавать не запрещается. Делать же (скрытую) рекламу алкоголю запрещено.
    Демократия ни есть ОСЛОКРАТИЯ. Поймите правильно. Либо мы живём по закону, либо без него. Половинчатость даже хуже, чем первое или второе.

  • Анонимно
    11.02.2018 16:46

    Мурат Сиразин! Опять вылезли клерикалы против музея самогона! Одни запретили смотреть на Смерть Сталина,другие на самогонные аппараты и когда их бандиты,жулики и бюджет прекратят финансировать чтобы они как в прошлом веке пошли работать на благо общества,а не баламутили бы народ тем ,что пить,что есть,что носить и что смотреть нам!

  • Анонимно
    11.02.2018 17:25

    Кто подскажет, где в исламе указан прямой запрет спиртного? В Коране? В хадисах Мухаммеда? Ни один верующий не смог дать внятного ответа.

    • Анонимно
      11.02.2018 18:07

      Мурат Сиразин! В Коране написано что все кто попадет в Рай будут отдыхать с голыми гуриями и пить реки вина!

    • Анонимно
      11.02.2018 18:11

      В Коране черным по белому написано: все что пьянит - запрещено.

      • Анонимно
        11.02.2018 20:40

        Ссылке на суру и цитату пожалуйста!

        • Анонимно
          11.02.2018 20:51

          «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные идолы и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, быть может, вы преуспеете. Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?» (аль-Маида 5/90-91).

          • Анонимно
            11.02.2018 21:46

            Однозначного запрета нет. Лишь предложение прекратить. Рекомендация)

  • Анонимно
    11.02.2018 18:28

    Я - православная! и Я -против этого музея. Мусульманский священник прав. Не хватало в интеллигентной Казани в Центре открывать сомнительные по содержанию заведения. Посмотрите хронику ДТП - практически все по-пьяни. Делайте выводы.

    • Анонимно
      11.02.2018 22:51

      Тогда идите в церковь и запретите тамошним служителям при крещении насильно вливать детям в рот алкоголь. Заодно выступите на митинге против Кагора на Пасху, который торжественно освящается, чтобы народ в это день выпил по-бутылочке, а потом продолжил. А мест для "продолжения" в Казани - на каждом углу. И поверьте - это НЕ музеи.

  • Анонимно
    11.02.2018 18:43

    Уточните , номер суры и аята в Коране, где запрещено спиртное.

    • Анонимно
      11.02.2018 22:01

      «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные идолы и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, быть может, вы преуспеете. Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?» (аль-Маида 5/90-91).

    • Анонимно
      12.02.2018 05:31

      5 сура 90-91 аяты

  • Анонимно
    11.02.2018 18:46

    Выдающийся исламский шейх, правоверный мусульманин Абу Али ибн Сина (Авиценна) написал трактат о вине. В котором он перечислил все полезные свойства этого напитка и как лечиться используя этот спиртный напиток.

  • "О вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, азартные игры, [жертвоприношения] на каменных жертвенниках [и гадание] по стрелам — скверные деяния, [внушаемые] шайтаном! Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете." (5: 90).

  • "Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: "В них обоих - великий грех и некая польза для людей, но грех их - больше пользы". (2 :219)

    • Анонимно
      11.02.2018 21:47

      Но некая польза есть) И однозначного запрета нет)

      • 21.27. Уважаемый. Так ведь и в Уголовном Кодексе, допустим, есть только описание кражи - а прямого запрета тоже нет. Тем не менее, этот же Уголовный Кодекс своим смыслом - ЗАПРЕЩАЕТ осуществлять кражу. Это мы понимает из санкции указанной статьи, которая предусматривает наказание.

        • Анонимно
          12.02.2018 14:34

          Не путайте мягко с тёплым. Кража - это ПРЕСТУПЛЕНИЕ, это конкретное ПРАВОНАРУШЕНИЕ, кому как не Вам это знать! А грех - это абстракция. Для одного грех - это одно, для второго - другое (кому-то свинину есть грех, кому-то нет), для кого-то это вообще ни о чём.

          • 14.34. Вы отвечаете по принципу "сам дурак" что ли?
            Кража - это ПРЕСТУПЛЕНИЕ И ГРЕХ - в мировоззренческом плане. Согласитесь?
            Спиртное, допустим, в ортодоксальных мусульманских государствах - это и ГРЕХ, и ПРЕСТУПЛЕНИЕ.
            Во времена СССР- спиртное, отчасти тоже было преступление - например, самогоноварение. Где противоречия между принципами Корана и нормами Уголовного Кодекса?

            • Анонимно
              12.02.2018 16:30

              Кража - это преступление, с точки зрения светского законодательства. Вообще, в светском законодательстве нет такого понятия как "грех". Коран - это книга, согласно которой ДОБРОВОЛЬНО живут часть людей. Уголовный Кодекс - это документ, который распространяется на ВСЕХ граждан страны.

              • 16.30. Вы "узко" мыслите. Вопросы Вы ставили о ЗАПРЕТЕ? Я Вам ответил, что слово "ЗАПРЕЩЕНО" не сопровождают даже законодательные нормы, а не только Коран. Призываю Вас мыслить "шире".

                • Анонимно
                  12.02.2018 21:53

                  А кража тоже не ЗАПРЕЩЕНА. Только наказуема.

                  • Анонимно
                    12.02.2018 23:35

                    Да, действительно. А грех - он только в головах. Он ненаказуем, если не прописан в составе преступлений в УК.

            • Анонимно
              12.02.2018 16:31

              У нас не ОРТОДОКСАЛЬНАЯ, и даже не МУСУЛЬМАНСКАЯ страна.

            • Анонимно
              15.02.2018 00:11

              Коран - это положения, которым следуют ДОБРОВОЛЬНО. А Уголовный Кодекс - это ЗАКОН. Если в коране что-то указано, что это плохо, и в УК это является преступлением - то наказание будет по УК. Если в коране что-то указано - плохо (есть свинину), но этого нет в УК, это не является преступлением, и, с точки зрения светского законодательства, за это никто не несёт никакой ответственности.
              В СССР преступлением было самогоноварение из-за того, что была монополия государства на производство алкоголя. И, в первую очередь, карали тех, кто гнал для продажи.

  • Анонимно
    11.02.2018 19:50

    Спасибо, Габдель.

  • Анонимно
    11.02.2018 22:18

    Вывод международного медицинского семинара: алкоголь защищает печень и продлевает жизнь
    Главное, чтобы это был не твердый алкоголь, а, например, вино
    Триста-четыреста миллилитров спиртного в день никому не повредит. На этом сошлись медики во время проходившего в Праге международного семинара на тему алкоголя и здоровья.
    Причем это мероприятие – самый яркий пример того, что называется «начали за здравие, а закончили…». Неожиданно, в общем.
    После вступительных речей о том, что алкоголь - это бич человечества, губит здоровье, уничтожает клетки головного мозга и снижает IQ, начались лекции. И особенно интересными были две, на которых обсуждалась тема о том, что алкоголь может быть и полезным.
    Да, о том, что алкоголь может быть полезным, говорилось и ранее.
    Известно, что вино стимулирует деятельность сосудистой системы, очищает стенки вен и артерий от холестериновых бляшек.Ученые даже обнаружили уникальное свойство напитка "ремонтировать" гены и защищать от стрессов на клеточном уровне.
    В общем, тема не нова. Но, пожалуй, никогда еще это не обсуждалось на таком уровне – на международном семинаре, да еще и в Парламенте.
    Говорилось не только о том, то легкая доза вина может поднять настроение или помочь заснуть. Врачи на полном серьезе утверждали, что алкоголь можетпредупредить инфаркт миокарда или высокое давление, что он снижает заболеваемость ишемических заболеваний и даже диабета.
    Главное, чтобы это был не твердый алкоголь, а – в идеале - вино. В умеренных количествах, то есть 300- 400 мл для мужчин и 200-300 для женщин это не то, что повредит, а даже наоборот, пойдет только впрок.

  • Анонимно
    11.02.2018 22:22

    Спиртные напитки улучшают память

    Такие неожиданные выводы ученых Медицинского университета в Техасе касаются только пожилых. Причем тех, кто не страдает слабоумием.

    "Люди от 60 лет, которые не имеют противопоказаний и могут употреблять алкоголь, обладают, как правило, большим объемом гиппокампа (области мозга, отвечающей за эпизодическую память). А значит, и лучшую память – в отличие от тех, кто вынужден отказывать себе в удовольствии опрокинуть рюмочку, пояснил руководитель исследования Брайан Даунер.

    Для исследования ученые использовали данные 660 пациентов. Которые рассказывали, сколько алкоголя употребляют, они также прошли нейропсихологические тесты, анализ на наличие генетического фактора риска болезни Альцгеймера и МРТ.

    Итог эксперимента: разумное количество алкоголя не влияет на умственные способности в целом, зато способствует улучшению эпизодической памяти.

  • Анонимно
    11.02.2018 23:58

    Надоели попы всех религий и компании религиозных фанатиков! Мы живём в светском государстве! Не хочешь пить - не пей! У людей должна быть свобода выбора во всём: что есть и пить, верить в бога или нет, посещать музей изобразительных искусств или музей самогоноварения. Под контролем общественности должны находится траты гос. бюджета, а не частных инвесторов.

  • Анонимно
    12.02.2018 02:18

    БО, арабы спирт не открывали!! Чисто теоретически о технологии получения спирта писали греки, а уже позже получили персы (Ибн Сина - медик). Можно продолжать кто в последствии что со спиртом ещё творил, но арабы спирта не знали наверное до 20 века, потому что у них всегда было вино от которого они добровольно отказались ещё в 7 веке с приходом ислама.

  • Анонимно
    12.02.2018 07:09

    Страна движется куда то в средневековье. А как идея обществу "Имана" совместно с с каким нибудь православным обществом создать музей жертв религии. Где бы в светлых залах выставили
    бы приспособления для умерщвления людей во славу всех конфессий.

    • Анонимно
      12.02.2018 09:06

      Да, интересная тема. Начиная от каннибалов и инквизиции до Торфянки.

  • Анонимно
    12.02.2018 13:13

    Сначала пусть с Татспиртпромом борьбу начнут, если уж за мораль и за "лицо" РТ задумались... Или ничего, что они не только рекламируют, но и производят? А музей - это для туристов. Местным до него не было и не будет дела. Лично я не сторонник алкоголя, но в светском государстве принимать решения необходимо исключительно исходя из буквы закона, а не религиозных предпочтений.

  • Анонимно
    14.02.2018 09:42

    Пора вводить сухой закон по примеру Чечни.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль