Политика 
1.03.2018

«Какой будет эффект от этого? Пентагон получит дополнительные ассигнования...»

Эксперты о послании Путина: впечатлят ли мир «мультфильмы» о новых ракетах и взбодрит ли страну тезис про «главного врага — отставание»

14-е по счету послание Путина Федеральному Собранию стало самым эпохальным из всех: президент фактически провозгласил курс на мобилизационный рывок в экономике, перефразировав Сталина, и продемонстрировал новое оружие, которое способно сделать американскую ПРО «дырявым зонтиком». О том, как глава государства трижды приводил Казань в пример, обрадовал своей поддержкой Фоата Комарова и огорчил американцев грозным «Сарматом», — в материале «БИЗНЕС Online».

...
Фото: kremlin.ru

«НЕ СДЕЛАЕМ ЭТОГО — НЕ БУДЕТ БУДУЩЕГО НИ У НАС, НИ У НАШИХ ДЕТЕЙ, НИ У НАШЕЙ СТРАНЫ»

По числу посланий российский президент давно уже переплюнул всех евангельских апостолов, но нынешнее его послание Федеральному Собранию, 14-е по счету, действительно было особым. Оно длилось 1 час 57 минут, при этом 45 минут Владимир Путин рассказывал изумленному залу о новых видах российского вооружения, подкрепляя свои слова красочными слайдами и видеороликами. В этих роликах межконтинентальная баллистическая ракета «Сармат» уходила в небеса, плавно обходя кордоны американских ПРО, в то время как глава государства мягко откашливался в кулак — видимо, сказывалась недавно перенесенная простуда, о которой накануне говорил его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Впрочем, это было единственным, что противоречило «маскулинности» его речи. В остальном выступление президента внятно свидетельствовало об одном: Путин однозначно намерен победить — и на выборах, и на внешнеполитическом фронте, и даже в масштабах планеты. Недаром бóльшая часть слайдов, иллюстрировавших его доклад, представляла мир с высоты птичьего полета или даже из космоса, а сам президент завершил свое двухчасовое послание призывом «не раскачивать лодку по имени Земля».

Нагнетание трагического пафоса началось буквально с первых же слов путинского выступления. «Сегодняшнее послание носит особый, рубежный характер, как и то время, в которое мы живем», — с этой фразы стартовала речь президента РФ, которая, скорее всего, станет еще более исторической, чем «мюнхенская» 2007 года. «Мы прошли через масштабные, непростые преобразования, справились с абсолютно новыми и очень сложными экономическими, социальными вызовами, сохранили единство страны, утвердились как демократическое общество на свободном, самостоятельном пути», — констатировал Путин. Однако достигнутая устойчивость и стабильность, по его мнению, «это основа, но не гарантия дальнейшего развития». Россия обладает «мощным внешнеэкономическим и оборонным потенциалом», но «с точки зрения важнейшей задачи обеспечения качества жизни и благосостояния людей мы, конечно же, еще не достигли необходимого нам уровня».

Таким образом, Путин сразу же четко поделил свое послание на две неравные части: социально-экономическую и военно-промышленную. Однако первая, ориентированная вроде на «внутреннее потребление», вышла у него не менее суровой, чем та, что была адресована планете Земля в целом. Так полководец, запертый вместе со своим войском и жителями в осажденной крепости, терпеливо объясняет своим сторонникам: да, крепостные стены мы укрепили и даже оснастили их новым невиданным оружием, но теперь нам надо позаботиться о поддержании нашего духа. Что же Путин думает на этот счет?


«Роль, позиции государства в современном мире определяют не только и не столько природные ресурсы, производственные мощности, а прежде всего люди, условия для развития, самореализации, творчества каждого человека, — внушал залу национальный лидер. — Поэтому в основе всего лежит сбережение народа России и благополучие наших граждан. Именно здесь нам нужно совершить решительный прорыв». Вот только РФ по обыкновению отстает от «цивилизованного Запада», и это отставание угрожает самому факту ее существования. «Скорость технологических изменений нарастает стремительно, идет резко вверх, — справедливо рассудил Владимир Владимирович. — Тот, кто использует эту технологическую волну, вырвется далеко вперед. Тех, кто не сможет этого сделать, она — эта волна — просто захлестнет, утопит».

Нечаянно или же сознательно, но, говоря о нависшей над нами «волне», Путин по-своему перефразировал Иосифа Сталина, который еще в 1931 году заявлял, что «история старой России состояла в том, что ее непрерывно били за отсталость». Тогда вождь народов призвал «пробежать за десять лет расстояние», которое передовые страны преодолели за 50–100 лет. Собственно, это и стало началом знаменитой сталинской «мобилизационной экономики». «Либо мы сделаем это, либо нас сомнут», — декларировал Иосиф Виссарионович. Сегодня Путин говорит практически то же самое: «Технологическое отставание, зависимость означают снижение безопасности и экономических возможностей страны, а в результате — потерю суверенитета. <...> Не сделаем этого — не будет будущего ни у нас, ни у наших детей, ни у нашей страны. И вопрос не в том, что кто-то придет, захватит и разорит нашу землю. Нет, дело совершенно не в этом. Именно отставание — вот главная угроза и вот наш враг».

Зал охотно аплодировал этим словам президента. Бил в ладоши Сергей Шойгу, сдержанно улыбался святейший патриарх Кирилл, а видный оппозиционный экономист Сергей Глазьев вообще мог торжествовать победу — ведь идея повторить в наше время сталинский «мобилизационный рывок» принадлежит именно ему. Правда, дальше Путин заговорил о необходимости «расширить пространство свободы, укреплять институты демократии, местного самоуправления, структуры гражданского общества, судов» и прочее, «быть страной, открытой миру», но самые важные слова о мобилизации уже прозвучали.

...
Фото: kremlin.ru

КАК КАЗАНЬ СТАЛА ЛИДЕРОМ ПО ЧИСЛУ УПОМИНАНИЙ В ПРЕЗИДЕНТСКОМ ПОСЛАНИИ

Дальнейшая речь российского лидера слегка увязла в подробностях. Путин не давал никаких «предвыборных обещаний», но задачи, которые он ставил перед притихшей в зале федеральной элитой, вполне тянули на новые «майские указы», которые, скорее всего, и последуют после весенних выборов.

Первое: за шесть предстоящих лет в РФ, по мнению Путина, должен вдвое снизиться уровень бедности. Сейчас с бедностью не понаслышке знакомы 20 млн граждан (в начале путинского правления таковых было практически 40 млн). Для этого потребуется «на принципах справедливости и адресности выстроить всю систему социальной помощи».

Второе: к 2030 году средняя продолжительность жизни в РФ должна превысить 80 лет. «К концу следующего десятилетия Россия должна уверенно войти в клуб стран „80 плюс“, где продолжительность жизни превышает 80 лет. Это в том числе такие страны, как Япония, Франция, Германия», — заметил глава государства. В настоящее время продолжительность жизни в нашей стране увеличилась более чем на 7 лет и составляет 73 года. «Этого, конечно, недостаточно», — заметил Путин.

Третье: объемы жилищного строительства должны быть увеличены в полтора раза, а само жилье — стать намного доступнее. Для этого потребуется снизить ипотечную и кредитную ставку, одновременно стимулируя рост доходов граждан. Более того, кадастровая стоимость недвижимости больше не должна превышать рыночную. «Мы так не договаривались! И люди этого от нас не ожидали! Кадастр надо пересмотреть уже в первом полугодии 2018 года», — отдал распоряжение президент РФ. Кроме этого, он призвал своих подчиненных сделать налог на имущество для физлиц посильным и справедливым.


Четвертое: регионы заставят удвоить расходы на строительство и обустройство дорог, для чего из бюджета будет выделено 11 трлн рублей. «Это много, имея в виду, что в 2012–2017 годах мы на эти цели направили 6,4 триллиона рублей, тоже большая цифра, но нужно 11», — сделал короткое отступление Путин. И тут же напомнил про свое намерение развивать мощные евразийские транспортные артерии. «Уже идет строительство автомобильной дороги, которая станет важной частью коридора „Европа — АТР“, — заявил глава государства. — Кстати, наши партнеры из Китая и Казахстана — мы делаем это вместе с ними — свою часть работы уже выполнили. Их участки уже эксплуатируются. И нам нужно серьезно ускориться».

Кстати, последний месседж наверняка порадует депутата Госсовета РТ, владельца компании «СМП-Нефтегаз» Фоата Комарова. Теперь у Комарова, уже вложившего в татарстанский отрезок дороги свыше 17 млрд рублей, не должно возникнуть никаких сложностей с завершением проекта. Неужели кто-то еще осмелится противиться державной воле, сформулированной в самом важном президентском послании?

Пятый пункт будущих новых «майских указов» обещает: пенсия будет проиндексирована выше инфляции. Шестое: расходы на здравоохранение следует увеличить вдвое, до 5% ВВП. А вот седьмому пункту, касающемуся нового пространственного развития, национальный лидер также решил уделить особое внимание, уже не косвенно, а напрямую, вспомнив при этом о Татарстане. «Нам нужно создать современную среду для жизни, преобразить наши города и поселки, — призвал он. — При этом важно, чтобы они сохранили свое лицо и историческое наследие. У нас уже есть успешный опыт обновления городской среды и инфраструктуры. От этого хочу сейчас оттолкнуться. Этот опыт есть и в Казани, во Владивостоке, в Сочи. Меняются многие региональные столицы и малые города. Мы, в принципе, научились это делать».


Следует отметить, что Казань в президентском послании прозвучала трижды — подобной чести на этот раз не удостоился ни один другой российский город. Говоря о том, что городская инфраструктура должна быть дополнена инфраструктурой исследовательской, адресованной научным коллективам и высокотехнологичным компаниям, Путин снова упомянул, что мощные научно-образовательные центры «уже формируются в Казани и Самаре, Томске и Новосибирске, Екатеринбурге и Тюмени, Владивостоке и Калининграде и других городах». Третий раз столица Татарстана всплыла в послании при разговоре о международных математических центрах. Таковые уже есть в РТ и в Сибири, а в самом скором времени откроются в Петербурге, Москве и дополнительно — в Сочи.

Наконец, восьмое: Россия должна стать одним из мировых центров обработки и хранения больших массивов информационных данных. «С помощью передовых коммуникаций мы откроем нашим гражданам все возможности цифрового мира, и это не только современные сервисы онлайн-образования или телемедицины, что само по себе крайне важно — пообещал Путин. — Люди смогут создавать в цифровом пространстве научные, волонтерские команды, проектные группы и компании».

...
Фото: kremlin.ru

КОЛИЧЕСТВО ПРОВЕРОК БИЗНЕСА «ВРОДЕ БЫ СНИЖАЕТСЯ», ИЛИ КАК ВЕРХУШКУ «ДОМКОРА» ЗАЧИСТИЛИ ПОД АККОМПАНЕМЕНТ ПУТИНСКОГО ОБРАЩЕНИЯ К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

Отечественному бизнесу Путин пообещал «предсказуемость в работе и более дешевый кредит». «Сейчас у нас есть возможность, не разгоняя инфляцию, сохраняя очень аккуратный, ответственный подход, постепенно снижать процентные ставки, повышать доступность кредита, — рассудил Владимир Владимирович. — Рассчитываю здесь на поддержку со стороны Банка России, что, принимая свои решения, реализуя меры денежно-кредитной политики, развивая финансовые рынки, он будет работать в контакте с правительством в интересах общей цели — создания условий для повышения темпов экономического роста».

Что касается количества проверок, то оно, как убежден глава государства, по отношению к предпринимательскому классу «вроде бы снижается». «Хотел бы сейчас обратиться ко всем представителям российского бизнеса, к тем, кто ведет свое небольшое дело, семейное предприятие, фермерское хозяйство, руководит инновационной компанией, крупным промышленным предприятием, — приподнял голову над страницами своего доклада Путин. — Я знаю, знаю, что мы еще многое должны сделать. И, уверяю вас, будем делать все, чтобы у наших предпринимателей появлялись новые возможности для расширения производств, для открытия компаний, для создания современных рабочих мест. В то же время рассчитываю, что российский бизнес будет наращивать свой вклад в прорывное развитие страны, а уважение к предпринимательскому труду в обществе будет расти».

Любопытно, что как раз в те минуты, когда Владимир Владимирович рассуждал о «новых возможностях» для бизнесменов, в Набережных Челнах брали под стражу коммерческого директора ООО «Домкор» Юрия Мочалина и первого заместителя гендиректора той же компании Ильдара Ахметгареева. Спецоперация была проведена блестяще, но теперь перед одной из самых крупных строительных фирм РТ замаячили туманные перспективы, несопоставимые с теми светлыми горизонтами, о которых под овации зала говорил национальный лидер.

Оваций и в самом деле было чрезвычайно много. Иногда весь «Манеж» вставал в единодушном порыве и аплодировал стоя. Хлопали, пока президент говорил об увеличении инвестиций до 25–27% от ВВП в год и о том, что вклад малого предпринимательства в валовый продукт страны должен приблизиться к 40% (а число занятых здесь вырасти с 19 до 25 млн человек). Приветствовали намерение Кремля удвоить объём несырьевого, неэнергетического экспорта до $250 миллиардов, «в том числе довести поставки продукции машиностроения до 50 миллиардов». Вместе с Путиным благодарили аграриев за рекордный для страны урожай зерна — 134 млн тонн. Но самые бурные и продолжительные аплодисменты раздались в тот момент, когда президент перешел ко второй части послания и на экране за его спиной появились слайды с бесшумно скользящими в сторону «условного противника» ядерными боеголовками.

...
Фото: kremlin.ru

«ТОГДА НАС НИКТО НЕ СЛУШАЛ. ПОСЛУШАЙТЕ СЕЙЧАС!»

Вторую часть послания предварил рассказ Путина о том, как непросто складывались отношения РФ и США в нулевые годы. В 2002 году Соединенные Штаты в одностороннем порядке вышли из договора по ПРО, хотя он «не только создавал определенную атмосферу доверия, но и гарантировал от бездумного, опасного для всего человечества применения одной из сторон ядерного оружия». «Поскольку ограниченность систем противоракетной обороны делала потенциального агрессора уязвимым для ответного удара, — объяснил национальный лидер. — Но даже после этого (расторжения договораприм. ред.) мы еще долго пытались наладить с ними конструктивный диалог. Предлагали для снятия озабоченностей и сохранения атмосферы доверия наладить совместную работу в этой области. В какой-то момент показалось, что компромисс может быть найден. Но нет. Все наши предложения — именно все — были отклонены».

Как раз в тот момент, когда Путин с горечью говорил о несговорчивости наших «заокеанских партнеров», на экране за его спиной вырос профиль ракеты «Сармат» (напомним, сарматами когда-то называли ираноязычных кочевников, наводивших ужас на изнеженные Элладу и Римприм. ред.). «Тогда с нами никто по существу не хотел разговаривать, нас никто не слушал. Послушайте сейчас!» — резко заключил Владимир Владимирович, переходя к рассказу о достоинствах новой ракеты.


Заметим, правда, что, по данным СМИ, эта ракета не такая уж и новая — решение о ее разработке было принято, когда стало ясно, что требуется заменить МБР (межконтинентальную баллистическую ракету) «Воевода» (РС-20, Satan) украинского производства. Проект «Сармат» вынашивается в недрах ГРЦ им. Макеева, производство планируется развернуть на заводе «Красмаш» в Красноярске, замечает по этому поводу газета «Ведомости», добавляя, что, «судя по всему, программа отстает от первоначальных сроков примерно на два-три года». Тем не менее, как убеждены военные эксперты, МБР такого класса сейчас нет ни у кого в мире и именно она делает всю систему американской ПРО «дырявым зонтиком». В последнем, в частности, уверен министр обороны Шойгу. Что касается Путина, то он в своей речи отметил, что ограничений по дальности применения у «Сармата» практически нет. При весе в 200 т дальность полета ракеты выше, чем у «Булавы», а количество и мощность боевых блоков гораздо внушительнее. Инфографика, услужливо выведенная на экран, подкрепила слова президента маршрутом ракеты, опоясывающей весь земной шар и способной достигнуть как Северного, так и Южного полюса.

«У „Воеводы“ дальность полета — 11 тысяч километров, у новой системы ограничений по дальности практически нет, — провел сравнение Владимир Владимирович. — Это очень грозное оружие. В силу его характеристик никакие, даже перспективные, системы ПРО ему не помеха».

Кроме «Сармата» у России есть и иные виды вооружения, способные поразить самое изощренное западное воображение. Сам Путин, переходя к описанию еще одной новой ракеты с малогабаритной ядерной сверхмощной энергоустановкой, сказал: «Мы этим не ограничились. Мы начали разработку таких новых видов стратегического оружия, которое вообще не использует баллистические траектории полета при движении к цели. А значит, системы ПРО в борьбе с ними бесполезны и просто бессмысленны».

Названия у новой ракеты пока нет. Зато «низколетящая малозаметная крылатая ракета, несущая ядерную боевую часть, с практически неограниченной дальностью, непредсказуемой траекторией полета и возможностью обхода рубежей перехвата является неуязвимой для всех существующих и перспективных систем как ПРО, так и ПВО», — считает Путин.

...
Фото: kremlin.ru

«Я НЕ О ВСЕХ НАШИХ РАЗРАБОТКАХ РАССКАЗАЛ, НО НА СЕГОДНЯ — ДОСТАТОЧНО»

Уже после оглашения послания в соцсетях пошли кривотолки по поводу того, почему именно Путин, а не, скажем, Шойгу, презентовал новинки российского вооружения. Однако, как уточнили по этому поводу сегодня Дмитрий Песков и спикер Госдумы Вячеслав Володин, президент РФ лично координировал разработку новых ракет, а, значит, имеет моральное право на подробнейший рассказ о них. К тому же из уст президента это прозвучало гораздо громче и убедительнее.

Речью Путина уже вовсю гордится глава Чечни Рамзан Кадыров, написавший в своем аккаунте в соцсети «ВКонтакте»: «Особую гордость вызывают меры по укреплению оборонной мощи страны. Представленный новый вид стратегического оружия поистине впечатляет. Мощно! Это придаст нашим гражданам уверенности и чувство спокойствия за свое будущее».

Недаром, покончив с «Сарматом» и безымянной грозной ракетой, Путин, как и подобает настоящему джигиту, мысленно взял в руки «Кинжал» — новейший гиперзвуковой авиационно-ракетный комплекс. С 1 декабря 2017 года он уже поставлен на опытно-боевое дежурство в Южном военном округе (ЮВО). По словам Путина, летно-технические характеристики высокоскоростного самолета-носителя позволяют доставлять ракету в точку сброса за считанные минуты, а сама ракета, летящая со скоростью, превышающей скорость звука в 10 раз, осуществляет маневрирование на всех участках траектории полета. Как и предыдущие новинки, «Кинжал» способен преодолевать все существующие и перспективные системы ПВО и ПРО, доставляя к цели на дальность более 2 тыс. км ядерные и обычные боевые заряды.

Еще одна новинка — беспилотные подводные ядерные аппараты. О них Путин сказал: «Просто фантастика». И неспроста: их объем в 100 раз меньше, чем у современных подлодок, им требуется в 200 раз меньше времени для выхода на боевой режим, а двигаться они могут на сверхбольшой глубине с неограниченной дальностью. Кроме того, беспилотники обладают низкой шумностью, высокой маневренностью и практически неуязвимы для противника.

Есть у России теперь и новейшее лазерное оружие. «Хорошо знаем и о том, что ряд государств работают над созданием оружия на новых физических принципах, — сделал ремарку Путин. — Есть все основания полагать, что и здесь мы на шаг впереди. Существенные результаты достигнуты в создании лазерного оружия — и это уже не просто теория или проекты и даже не просто начало производства. С прошлого года в войска уже поступают боевые лазерные комплексы. Не хочу в этой части вдаваться в детали, просто пока не время. Но специалисты поймут, что наличие таких боевых комплексов кратно расширяет возможности России в сфере своей безопасности».

«Но и это еще не все», — вздохнул Путин. На вооружение ВС РФ поступает стратегический комплекс «Авангард». «От существующих типов боевого оснащения эта система отличается способностью совершать полеты в плотных слоях атмосферы на межконтинентальную дальность на гиперзвуковой скорости, превышающей число Маха более чем в 20 раз, — констатировал национальный лидер. — При движении к цели планирующий крылатый блок, как я и говорил в 2004 году, осуществляет глубокое маневрирование — как боковое, причем на несколько тысяч километров, так и по высоте. Это делает его абсолютно неуязвимым для любых средств противовоздушной и противоракетной обороны».

«Я не обо всех наших разработках рассказал, но на сегодня — достаточно», — резюмировал президент РФ. Своих высокопоставленных слушателей глава государства заверил,  что все презентованные им новинки — не задел Советского Союза, а новые разработки.

...
Фото: kremlin.ru

«ПО ВСЕМ КАНАЛАМ МИРА БУДУТ КРУТИТЬ КАРТИНЫ, ГДЕ ОДНА ИЗ РАКЕТ ПАДАЕТ НА СЕВЕРНУЮ АМЕРИКУ»

«БИЗНЕС Online» попросил своих экспертов определить, кому в большей степени адресовано послание президента РФ Федеральному Собранию — российскому народу, или, может быть, американскому? И можно ли считать призыв не раскачивать «лодку планеты Земля» заявкой на новую мировую роль России?

Максим Калашников  футуролог:

— Конечно, в большей степени это послание адресовано народу Российской Федерации. Американскому народу — весьма относительно. Скорее американскому обывателю, потому что военных специалистов Путин вряд ли напугал. Он даже больше сыграл на Пентагон, поскольку Владимир Владимирович показал советские проекты 60-х годов, которые были отвергнуты за их неэффективность. Ну, например, крылатая ракета с ядерной силовой установкой была уже в 60-х годах, ее разработку решили не продолжать по причине бесперспективности. Так что военных специалистов он мало напугал. А вот дать возможность генералам сказать — вот какая империя зла, давайте бюджет Пентагона увеличивать — вот здесь Владимир Владимирович сработал на 100 процентов. Он сработал на американский военно-промышленный комплекс и Трампа.

Какой будет эффект от этого? Пентагон получит дополнительные ассигнования, Трамп скажет: «Я же вам обещал повысить оборонный бюджет, вот видите — надо. А то прилетят эти крылатые атомно-паровые ракеты!»

Я напомню, что проект летательного аппарата с открытым ядерно-турбореактивным двигателем — это 60-е годы. Правда, тогда это был бомбардировщик, а не крылатые ракеты. В Штатах аналогичный проект крылатой ракеты «Плутон» на ядерной силовой установке был закрыт в 1964 году за бесперспективность.

Говоря же о реальном уровне российских вооруженных сил, скажу, что он действительно вырос, стало более удобным снабжение, появилось множество полезных мелочей. Появилась новая бронетехника. Но успокаиваться нельзя. Война в Сирии показала наше растущее отставание. Там, где американцам достаточно применить беспилотник типа SkyRider с четырьмя противотанковыми ракетами на борту и двумя управляемыми бомбами и уничтожение каждой цели обойдется в десяток тысяч долларов, нам приходится посылать крылатую ракету «Калибр», которая стоит никак не дешевле ракеты Tomahawk, то есть около миллиона долларов. То есть с затратами средств в несколько раз меньше американцы могут вести современную войну. А мы на копеечные цели, потому что у нас нет ударных дронов, тратим «Калибры».

Много не хватает. Я даже не имею в виду торпеды, которые могут плавать через океан и неизвестно, будут ли применены. Сейчас гораздо важнее легкие самолеты радиолокационного дальнего обнаружения типа Hawkeye. Трагедия сбитого в Сирии Су-24М как раз и заключается в том, что их никто не предупредил об атаке турков. Если бы в воздухе висел легкий самолет-радар типа легкого Hawkeye, а в Сирии сложно применять тяжелый А-50, то они могли бы остаться в живых.

Глеб Павловский  политолог, создатель «Фонда эффективной политики»:

— Это послание было адресовано «массе племен и народов», поэтому я боюсь, что никто в точности не получит то сообщение, которое ему должно было прийти. Потому что послание внутренне разбалансировано. Никак не соединены вместе темы развития, которые там несомненно присутствуют, и они, несомненно, требуют какого-то прояснения, ведь они все объединены только словами «нужно» и «необходимо». Но что нужно — это мы и так знаем. А вот как и кто это будет делать, кто это сможет сделать — непонятно.

Сама внутренняя часть разбита очень сильно. Разговор о новом правительстве, которое и так будет, ничего не спасает, потому что нет никаких контуров того, как оно должно быть изменено. Неясно, как оно будет заниматься развитием, а не тем, чем оно занимается сейчас. Неясно, каким образом и с какой радости коррумпированные чиновники и правоохранители отойдут от тех занятий, которыми они сейчас занимаются. Заметно желание перевести акцент силовиков-эфэсбэшников на силовиков-военных. Но как это будет работать внутри страны — тоже непонятно.

Понятно, что в целом послание является попыткой дать какой-то вдохновляющий посыл возможности более динамичной страны и динамичной власти. А вместо этого по законам восприятия главным в памяти останутся ракеты с незаданной траекторией.

Окажет ли ожидаемый эффект демонстрация мультфильмов о ракетах и ядерных взрывах? Ну вот представьте себе военных стратегов другой страны, серьезных военных экспертов. Они видели много мультфильмов, и они их не боятся, они сами умеют снимать не хуже. Поэтому если вы хотите послать сигнал военным кругам, то, наверное, надо их просто пригласить на полигон и дать поучаствовать в испытаниях, чтобы они поверили, что это вообще работает. А вместо этого снимают клип, который запугивает западного обывателя. И я уверен, что по всем телеканалам мира теперь будут крутить и крутить эти картины, где одна из  ракет падает на Северную Америку, а другая — на Австралию.

Конечно, это не заявка на лидерство и не доказательство военной силы. Даже Никита Сергеевич Хрущев позволял себе такое только в сильном подпитии. И мультфильмов, кстати, не снимал.

С моей точки зрения, при подготовке послания, в силу отсутствия некоего связующего звена, произошла разбалансировка. Они построили некоего монстра, где есть все — и свобода, и пенсионеры, и молодежь, и ядерные бомбардировки, но, чтобы свести этот разнородный материал, нужна очень жесткая редактура. А кто может позволить себе сегодня спорить с Владимиром Владимировичем? Кто может отредактировать? Поэтому они и сделали такого перекошенного уродца.

Тема развития городов должна быть направлена городам. Надо посылать сообщения мэрам городов, но это не делается. Тема нового, более гибкого, динамичного управления требует ответа на вопрос о том, кто это будет делать. И если мы хотим отойти от нынешней ситуации, надо ее критиковать, надо дать образ того  безобразия, которое у нас творится, — вместо этого нам показывают, что у нас все хорошо. Тогда, может быть, и не надо никаких реформ?

В итоге пенсионеры услышат про третью мировую войну и побегут пить валидол. Единственно ясные моменты связаны только с готовностью выделить такой-то бюджет на такую-то цель, вот и все. Но ведь мы знаем, что у нас может произойти с выделенным бюджетом.

Поэтому я думаю, что надо ждать того, каким образом это послание будет переведено в указы, в какие-то документы, которые будут носить обязывающий характер. Потому что сейчас мы имеем дело только с не очень удачным предвыборным PR-продуктом.

А лично от себя замечу, что у меня вызывает грусть  предполагаемый эффект этих клипов по всему миру. Тем самым будет доказано, «к чему на самом деле готовится Россия», на все остальное просто не обратят внимания.

«ВРЯД ЛИ ПУТИН РЕШИЛ ВОЕВАТЬ. ОН ПРОСТО БРЯЦАЕТ ОРУЖИЕМ»

Владимир Анохин  вице-президент Российской академии геополитических проблем:

— Я сам, к сожалению, сегодняшнее послание президента не слушал, был в дороге. Но относительно ракетного комплекса «Сармат» могу сказать, что он существует. Это вполне конкретная ракета, которая прошла все испытания и имеет показатели, которых нет за рубежом. Особенность ее заключается в том, что она действительно преодолевает системы ПРО за счет количества боеголовок, которые действуют абсолютно автономно. Каждая из них идет по своему маршруту, причем они постоянно маневрируют. Для них, как для обыкновенной ракеты, нельзя рассчитать баллистику и направить антиракету в какую-то точку, где они встретятся. И это исключает возможности их уничтожения.

Поэтому президент говорил о совершенно конкретных вещах. Вопрос в другом — в том, что ни вы, ни я не знаем, какое количество этих ракет будет в ближайшее время поставлено на дежурство.

Но, в сущности, он говорил о вещах, которые уже существуют. Об уровне же нашей общей боеготовности я скажу, цитируя президента, чтобы не быть голословным. В одном из своих выступлений он заявил о том, что наши вооруженные силы модернизированы в настоящее время на 70 процентов, а войска стратегического назначения — на 90 процентов. И еще он сказал, в другом своем выступлении, что наши вооруженные силы и страна в целом способны отразить любую агрессию. Я считаю, что это совершенно объективная информация, тем более что за последние 15 лет развитие наших вооруженных сил вызывает элементарную зависть у всех остальных стран, в том числе у США и Китая.

Алексей Мухин  генеральный директор центра политической информации:

— Послание четко делится на две части. Первая часть посвящена простому гражданину Российской Федерации и его проблемам. А также решению этих проблем на базе технологического прорыва, необходимость которого Путин, собственно, и подчеркнул.

А вторая часть посвящена нашим западным партнерам, которые последние несколько лет вели себя очень агрессивно по отношению к России. Это, если хотите, «наш ответ Чемберлену». То есть, по сути, Россия проинформировала наших западных партнеров о том, что в ее распоряжении находится достаточно средств защиты, чтобы в дальнейшем не реагировать на их агрессивные выпады. Вот что, собственно, Путин и сформулировал.

Конечно, в ответ прозвучит очень много обвинений, что Россия якобы бряцает оружием. Но я напомню, что если расставить все события в хронологическом порядке, то получится как раз наоборот: именно наши западные партнеры бряцали оружием и вели себя очень агрессивно, пытаясь вывести Россию из состояния равновесия. Не выйдя из этого состояния, Россия информировала их о необходимости умерить воинственный пыл и начать договариваться.

Александр Минкин  обозреватель «МК»:

— Я думаю, это послание было всем: и своему народу, и чужим. Как говорится, urbi et orbi.

К своим он обращается потому, что народ должен его выбрать. Поэтому он и говорит: «Вот что мы сделаем за следующие шесть лет». То есть говорит как человек, которому предстоит шесть лет это делать.

Речь была построена, конечно, неплохо. Особенно ее финальная, воинственная часть с совершенно потрясающими ракетами, подводными, надводными и космическими... Да еще с мультфильмами! И если первые час двадцать минут зал его слушал довольно вяло, иногда похлопывая, то тут начался восторг и зал аплодировал чуть ли не каждую минуту и вставал дважды, трижды. Это был венец его выступления.

Меня впечатлили, безусловно, эти новейшие вооружения. Но еще больше меня впечатлила просто жуткая несообразность начала и конца послания. Потому что вначале он говорит: наш главный враг — отставание; надо сделать так, чтобы не уезжали молодые ученые; надо сделать то, надо сделать это. Он прямо сказал: «Вопрос не в том, что кто-то придет, захватит и разорит нашу землю. Нет, дело совершенно не в этом. Именно отставание — вот главная угроза и вот наш враг». Называя врагом наше отставание, он говорит, что надо принять давно назревшие необходимые решения. И чтобы идти вперед, мы должны расширить пространство свободы. Иначе новые рабочие места будут создаваться в других успешных странах, куда будут уезжать молодые образованные люди. Эти самые главные задачи он перечисляет вначале, прямо называя в качестве главного врага отставание.

А потом он говорит уже не о том, что надо сделать, а о том, что сделано за эти годы. А сделаны пушки. Но если ты говоришь, что главный враг — отставание, то надо, чтобы ученые не уезжали. А вместе того чтобы бороться с этим врагом, ты все эти годы потратил на ракеты. Вот в этом и есть несообразность. И она просто кричащая!

О чем нам говорит этот спич о ракетах? Вряд ли Путин решил воевать. Не думаю. Он просто бряцает оружием. Он говорит: вы нас не уважаете, так будете бояться. Вот и все. И это единственная цель — пусть нас боятся. А что с медициной, наукой и с дальнобойщиками — неважно.

«ЛОДКУ РАСКАЧИВАЕМ НЕ МЫ»

Валентин Бианки — кандидат психологических наук, старший научный сотрудник факультета политологии СПБГУ:

— Послание Путина разделено поровну — российскому и американскому народу. Военная часть — для внешних адресатов. Здесь не было сомнений и версии о том, что будет заявлена мягко-примирительная позиция. Нужен некий рывок, в теме вооружения заявлено, что он совершен. Медийно это представлено как что-то новое. Дискуссия показывает, что даже после 2024 года процесс общения будет идти с позиции силы, никаких отступлений не будет. К сожалению, не являюсь экспертом, но военная часть меня впечатлила. В видеоролике одно, конечно, но насколько это реалистично... С ракетами бывают сложности. Заданные рамки противостояния сформулированы хоть и в защитном ключе, но впечатляют.

Много говорилось про социальную сферу — продолжительность жизни, медицину. Но не совсем ожидаемым был акцент на активности населения. Что может обеспечить дополнительные расходы, не говорится при этом. Инфраструктурные вещи помогают развитию, но не обеспечивают его, только предпосылки создают. Поэтому вопрос «Где взять деньги?» повис в воздухе. Ключевой ответ же заключается, что надо каким-то образом повысить активность населения. Правда, это вызывает скепсис.

Удивило и то, что по факту не было внутриполитического блока в послании. Все ожидают структурных изменений в правительстве, введения проектных офисов, изменения полномочий между региональным и федеральным центром, перекройку регионов. Очень много ожиданий внутриполитических реформ, но о них не говорится — возможно, чтобы не политизировать по факту предвыборное выступление. Призыв не раскачивать «лодку планеты Земля» — не новая позиция. В представлении Путина, по крайней мере, есть некорректные действия США в смысле соблюдения баланса сил. Реновация армии, то, что сейчас он заявил, — ответ на действия Штатов. Если они пытаются представить Россию, дестабилизирующей мировую обстановку, то базовая позиция Путина в том, что, наоборот, США делают это.

Иван Павлов — директор центра стратегической конъюнктуры:

— Безусловно, послание состояло из двух частей. Первая касалась наших внутренних дел. Месседж был всем — и народу, и бизнесу, и чиновникам, и правительственным структурам. Нужно ускоряться как обществу, так и экономике. Вторая часть была направлена как внутрь, так и вовне. Путин озвучил, какие у нас системы, поэтому потенциальный агрессор подумает лишний раз. Это сообщение не только для Запада, россияне тоже должны знать, что щит наш крепок, как и меч.

Я почувствовал драйв лидера нашей страны. Видел, как и все, кто в зале находился, смотрел трансляцию, ощущали его. Россия войны не хочет, мы мирные люди. Но наш бронепоезд, конечно, стоит на запасном пути. Новые боевые системы уникальны, на Западе долго думать будут теперь, что им противопоставить. На мой взгляд, смысл послания прост. США пытаются выстроить сейчас международную политику так, будто никаких правил нет. Мы придерживаемся того, что правил нужно придерживаться. Ломать их нельзя, иначе столкнемся с сопротивлением. Так что лодку раскачиваем не мы.

«Сармат» — самая мощная стратегическая ракета в мире. Это жидкостная ракета, которая весит 150–200 тонн. Она оснащена системой преодоления любой противоракетной обороны и несет мощную нагрузку. Пожалуй, «Сармат» — самая дальнобойная ракета, потому что способна пролететь 16 тысяч километров. Кроме того, ее траектория может пролегать в сторону потенциального противника через Южный полюс. А это направление американская ПРО практически не прикрывает, больше — северное.

Уровень оснащения военных сил России высокий, все задачи в этом направлении выполняются четко. Программа перевооружения – 2020 уже заканчивается, есть новая. Сумма примерно такая же — 19 триллионов рублей. Но надо помнить, что цены сейчас выше, чем в 2008 году, то есть сейчас затраты ниже. У нас хорошие успехи в перевооружении сухопутных войск, воздушно-космических сил. Очень быстро модернизируется ракетно-ядерный щит, военно-морской флот. Надводный флот, кстати, тоже. Сейчас внимание уделяется высокотехнологичному и современному оружию.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (253) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
1.03.2018 20:09

Честно сказать ждали совсем других слов
О мире, о развити торговли и наукоемких производств

Хотя об этом всем говорилось раньше
А о ракетах с ядерным двигателем нет
Илон Маск навеял?

  • Азат Д
    1.03.2018 20:07


    Россия похожа на собаку , кусающую свой хвост, от этого становясь ещё злее и измученнее.

    • Моисей
      1.03.2018 20:17

      А где у нас в Казани международный математический центр?
      Впервые слышу о таком

      • Азат Д
        1.03.2018 20:40


        Вот видите, зато миллиарды спустили на парки и скверы, а потом спрашиваете -"А где...". Там легче отмыть. Например Лядской сад, там мало что поменялось, а 150 млн тю-тю. А вы спрашиваете где математический центр. Где где, на бумаге где, в отчетах, в сказке. Как вы сказки рассказываете про парки и скверы.



        • Анонимно
          2.03.2018 01:43

          Добавим еще на сколько зарыблена водоёмы РТ мальками Арского - "ВАМИН"ского рыбхоза кто считал ?.Хотя своего прудового хозяйство не смог зарыблять 68% нагульных прудов.

        • Анонимно
          2.03.2018 02:11

          Да и у нас на Парина-истратили более 30 и более Миллионов-чтобы создать \приличный\сквер-летом более менее он еще смотрится а вот зимой его и не видно от глубоких сугробов......раньше хоть гордостью живущих здесь была Березовая аллея-которая особо смотрелась -ОСЕНЬЮ-сейчас много собак с хозяевами-где хотят там оборожняются....

          • Анонимно
            2.03.2018 08:52

            Гордостью была березовая аллея на Парина? Это вы про рощу, где алкаши округи собирались? Там же даже днем было страшно ходить, еще и воняло. Хорошо, что аллею там открыли, есть где прогуляться. И таких аллей надо побольше делать. А она одна на весь район, я так понимаю) А вот сколько денег потратили и списали, это уже другой вопрос.

      • Анонимно
        1.03.2018 21:10

        Там где сможете присесть и открыть учебник по мат.анализу, там и центр будет.

      • Анонимно
        1.03.2018 22:08

        не под ЖК Барселона?

        • Анонимно
          2.03.2018 05:44

          По бумагам и затратам это и есть центр шахмат и математики.
          Вот такой ход конём.

          • Анонимно
            2.03.2018 09:03

            турки его снесут - если им землю продали... или не снесут - подождут борьбу с коррупцией и новых начальников....

      • Анонимно
        2.03.2018 09:15

        Видать накладочка вышла. Отчитались раньше чем построили))

      • Анонимно
        2.03.2018 18:02

        В универе ! Они даже международный грант на несколько лет вперед получили на перспективные разработки ! Если вы об этом не слышали , то это ваша проблема . А то - ишь как радостно заплюсовали вас неучи . Не все так плохо еще неосведомленные диванные специалисты! Есть еще куча интересных вещей в Казани и России о которых вы в силу своей диванной болезни не сведущи . Так , что гугл вам в помощь !

    • Анонимно
      1.03.2018 20:24

      про себя мысли?...

      • Азат Д
        1.03.2018 20:36


        Нет , сейчас глобальны мир, и Россия от него больше зависит, чем они от нас. Кусая их, мы кусаем себя.

        • Анонимно
          1.03.2018 20:49

          все измениться, нужно работать , а не убеждать себя в никчемности...

        • Анонимно
          1.03.2018 21:08

          Мы в первую очередь кусаем себя, а уж потом пытаемся остальных

        • Анонимно
          2.03.2018 16:49

          Голосуя за Путина, мы голосуем за национальную безопасность.

    • Анонимно
      1.03.2018 21:23

      Сколько ядерных ракет нацелено на Казань и другие российские города?

      Москва под зонтиком ПРО с советского времени сидит.

      И нет там завода по производству стратегических бомбардировщиков.

      А после этой речи количество ядерного оружия еще больше будет на Казань и Поволжье нацелено.

      В общем все в заложниках ядерного шантажа

    • Анонимно
      1.03.2018 22:43

      Много вы понимаете в политике, профессор философских наук.

    • Анонимно
      1.03.2018 23:07

      (20.07) Как всегда - бессмысленно и беспощадно. Попробуйте не писать. Хотя бы один день.

    • Есть три версии причин гонки вооружений:
      1. Из-за опасности Путину
      2.Из-за опасности России.
      3. Из-за опасности России, которую может ликвидировать, якобы, только путинская внешняя и внутренняя политика.
      4. Манипуляционное запугивание электората перед выборами
      Именно третий пункт - основа предвыборной речи Путина.

    • Анонимно
      2.03.2018 09:14

      Зато сюжетов для РЕН-ТВ про магущую Россию и уничтоженный Западный мир хватит на весь следующий срок путина

      • Анонимно
        2.03.2018 09:40

        к чему ведем дело - куда плывет корабль? Путин ведет нас в социализм? Китайцы и американцы идут туда же?

      • Анонимно
        2.03.2018 10:38

        Выступление Путина (слова, выражения, риторика) один в один - выступление Ким Чен Ына.

  • Моисей
    1.03.2018 20:09

    Честно сказать ждали совсем других слов
    О мире, о развити торговли и наукоемких производств

    Хотя об этом всем говорилось раньше
    А о ракетах с ядерным двигателем нет
    Илон Маск навеял?

    • Мюллер)))
      1.03.2018 20:39

      Скажу Вам коротко- наукоемкие производства и экономика это не конек Путина.))
      А так как шоу было ни чем иным как предвыборным выступлением то презентовал он то что ему ближе- таинственное оружие и сверхсекретные ракеты.
      Это очень удобно потому что нельзя проверить но зато вселяет неодолимую гордость и "все наблюдают глазами" как написала Симонян))
      А на социально- экономическом фронте без перемен

      • Анонимно
        1.03.2018 20:58

        а народ выбирает свою жизнь здесь и сейчас: передает власть тому, кто улучшит условия работы и жизни....

      • Анонимно
        1.03.2018 21:09

        Туже ремни, быстрее вперед!

      • Анонимно
        1.03.2018 22:23

        Кишка унас тонка, но танки наши быстры...)

      • Анонимно
        1.03.2018 23:09

        (20.39) Это , судя по комментарию, и не Ваш конек. С коньками в Ваших комментариях вообще напряженка..

      • Анонимно
        2.03.2018 20:55

        Было видно, как он спешит перейти ко второй, главной части своего послания, в которой Россия и была послана в ад.
        Про бедность и доходы Путин говорил 3 минуты. Про демографию и материнство -2 минуты. Пенсионеры и продолжительность жизни – 4. Жилье и здравоохранение – по 5. Экология – 2 минуты. Образование – 10. Экономика и бизнес – 15 минут. Почти 40% послания, 42 минуты Путин говорил о том, как Россия легко и быстро сможет убить всех людей на планете.

    • Анонимно
      1.03.2018 21:01

      О ... сколько скрепящих телег собралось.

    • Анонимно
      1.03.2018 21:40

      Производство ракет это наукоемкое или нет?

      • Азат Д
        1.03.2018 21:51


        С ядерным двигателем? Болталоёмкое.

        Вы в кирзовых сапогах, в казарме с автоматом живёте? Нет? А почему вам тогда нужна эта ракета?


        • Анонимно
          2.03.2018 09:28

          "Где ваши доказательства?" ))) Хотите, чтобы Путин запустил ракету на ядерном топливе? Только потом поверите?

        • Анонимно
          2.03.2018 10:44

          АЗАТ Д - именно ЯРД, Маск дитя... Вы далеки в своих лжепредставлениях о наукоемкости... Одна ракета - тысячи наукоемких технологий... А работа аппарата в предплазменном состоянии так вообще для Вас за гранью понимания, в Вашем мировозрении нет таких определений... Неужели вы родились только поесть, повтыкать в инет, попользовать гаджетами и машинами? Вы уверены что Всевышний простит Вам такое разбазаривание единственной жизни???

          • Анонимно
            2.03.2018 15:10

            Азат Д

            Можете описать принцип действия ракетного ядерного двигателя?

          • Анонимно
            2.03.2018 19:10

            Насчет Всевышнего и разбазаривания - я бы не был так критичен ! Для Него опыт каждой жизни ценен . Гораздо важней , чтобы в результате этой жизни вы пришли к любви ко всему , что Он сотворил !

        • Анонимно
          2.03.2018 14:55

          Точно такая же ракета, как та на которой летал Гагарин. стояла на Байконуре с ядерной бомбой на борту.

          Гагарину не надо было летать?

          Мысль улавливаете?

      • Анонимно
        2.03.2018 10:42

        Ракета технически очень простое устройство.

        • Анонимно
          2.03.2018 12:15

          самодержавная Россия - вообще простой случай - мы услышали что в России есть один человек который может и решить и запустить - у него нет препятствий... его решения и его место неопровержимые.

        • mad big
          2.03.2018 13:54

          А о системе управления ракеты понятие имеете?

    • Анонимно
      2.03.2018 09:24

      Так о мире с нами и не разговаривают, приставили в бок нож и постоянно требуют свои хотелки. Теперь, когда в кобуре есть пистолет, то нож становится менее актуальным и оппонент станет более сговорчивым.

    • Анонимно
      2.03.2018 11:11

      Я и раньше знал что России-прекрасное вооружение-так и зачем вообще об этом надо было говорить-вить Президента в первую очередь \именно его\ должно волновать как выживают его РОССИЯНЕ-в такое не простое время-ЗАРПЛАТЫ маленькие-про пенсии и говорить не хочется-наступит такое время что и защищать то будет некого......такое ощущение и провел он это ПОСЛАНИЕ ради того чтобы сообщить только о вооружении и что утереть НОС Амереканам.....

    • Анонимно
      2.03.2018 11:53

      Настало время гордиться Россией и это благодаря ее лидеру!

      • Анонимно
        2.03.2018 12:12

        Живите спокойно, счастливо, достойно.
        Гордость, горделивость - грех.
        А гордиться орудием массового убийства - кощунство.

      • Анонимно
        2.03.2018 12:15

        ... и во-время поменять Конституцию.

  • Анонимно
    1.03.2018 20:14

    Большие информационные процессы и данные это запрет Ютуб и Инстаграм?

  • Анонимно
    1.03.2018 20:14

    сказочник.

    • Анонимно
      1.03.2018 22:59

      Думаю, что часть посылки из Аргентины все же смогли доставить дипломатической почтой.

  • Упоминание Казани в контексте "городских пространств" - самое большое разочарование.
    Получается, на всю Россию будет распространена практика бессмысленных трат в ущерб расходам на самое жизненно необходимое населению.

    • Моисей
      1.03.2018 20:20

      За всех не говорите
      Парки и общественные пространства очень нужны Казани
      Пусть они не так совершенны, но хоть что то делается для горожан

      • Анонимно
        1.03.2018 20:30

        Скамейки за миллиарды рублей это не развитие общественных пространств.

        • Анонимно
          1.03.2018 22:05

          Где вы видите «скамейки за миллиарды» туфту не гони , тем более минимум половина- частные финансы.

        • Анонимно
          1.03.2018 23:42

          Жадность банальная) я, как отец семейства, могу четко сказать: в казани жить очень комфортно

          • Анонимно
            2.03.2018 00:26

            Только удащливым(оттуда?)

          • Анонимно
            2.03.2018 10:45

            Пока обществен. транспорт в Казани недоразвит.

          • Анонимно
            2.03.2018 10:46

            В Казани, даже в центре, мало улиц без авто.

          • Анонимно
            2.03.2018 10:47

            Массовое авто портят комфорт в Казани.

          • Анонимно
            2.03.2018 11:18

            Здесь такие вещи писать нет смысла, это площадка где власть не поддерживается в принципе. У 80% комментаторов власть виновата всегда и во всем (как говорится, я дерусь потому, что я дерусь). Что комментатор оценивает качество парков и общий комфорт жизни, а не средства на на это потраченные, для них значения не имеет. Кто-то, что-то своровал. Что конкретно они не знают, что что-то своровано, поэтому все что Вы говорите негатив.

            • Анонимно
              2.03.2018 12:17

              отчет по городу опубликуйте: выполнено-обещано и сметы - получите ответ по-существу.

      • Азат Д
        1.03.2018 20:35


        "делают же что то , это лучше чем ничего не делать"(с) вы себя выдаете за тролля из администрации.
        Не кто не против парков, но не за неадекватные цены, с закрытым финансированием. А то вы прикрываете мутные дела, нуждами граждан
        Напишите, где сделано, что сделано и за какие деньги а потом будете цинично писать - "но хоть что то делается для горожан"

        • Моисей
          1.03.2018 20:51

          Все кто не согласен с вами-тролли из администрации)))
          Я горожанин, казанец, к администрации не имею никакого отношения
          Я за парки
          Я за музеи, театры, выставки
          Я за то что бы Казань была краше
          Я понимаю что для этого нужны деньги
          Я за то что бы больше денег оставалось в Казани а не уходило в Москву
          Нормальный такой патриотизм к малой Родине

          О любви к большой Родине поговорим позже
          После наездов на татарский и другие нерусские языки ее стало намного меньше

          • Анонимно
            2.03.2018 11:48

            Деньги у людей не надо воровать - прежде всего. Если, к примеру, приструнить жуликов в ЖКХ, то заметный социальный эффект будет сразу налицо. Коррупция также крадет государственные деньги. Будем меньше отчислять в федеральный центр - будем идти на поводу у жуликов, которые станут больше воровать. Если местные власти в ближайшие 8-9 месяцев не пойдут в последний и решительный бой в ЖКХ и не ударят по коррупции, то нас ждет дагестанский сценарий с режиссером из Москвы. Я в этом уверен. Может быть это и к лучшему.

          • Анонимно
            2.03.2018 19:15

            Прям как из ‘’ холодного лета 53 года’’ - ... Родину не любишь ! ...

    • Анонимно
      1.03.2018 20:32

      Окстись! Было лучше, когда ул.Баумана была завалена окурками, обгоревшими спичками и кожурками от семечек? И из каждой подворотни вытекал зловонный ручеёк?
      Все сделано именно «в ущерб» этому!

      • Азат Д
        1.03.2018 20:41


        Что там с подземной галереей на Баумана? можно по нужде сходить?

        • Азат Д
          1.03.2018 20:47


          Ах да -"делают же, это лучше чем ничего не делать" )))). И так десятилетия, по любому поводу.



          • Анонимно
            1.03.2018 23:18

            да ты провокатор, я смотрю

          • Анонимно
            1.03.2018 23:45

            Азат, ваши комментарии читаю и думаю об одном: с жиру человек бесится) посмотрите на новгород, кемерово, саранск) там хорошо?

            • Анонимно
              1.03.2018 23:57

              С Волжском ещё сравните) Может надо на лидеров все-таки равняться?

            • Анонимно
              2.03.2018 00:30

              Заметно, что у нас русский язык давали очень малом объеме. Много безграмотных. А это гос язык

              • Анонимно
                2.03.2018 10:57

                Язык - динамичное явление, постоянно меняется. Главное - понятно довести мысль.

            • Анонимно
              2.03.2018 06:22

              А вы сами были в этих городах или по советским временам судите?

            • Анонимно
              2.03.2018 10:52

              Не надо никуда смотреть, делайте свой город как положено.

            • Анонимно
              2.03.2018 10:55

              Развитие должно быть от самого себя, в направлении как хотим.
              С ориентиром на лучших.

      • Анонимно
        1.03.2018 21:21

        а разве что то изменилось там?

      • Анонимно
        2.03.2018 10:51

        20 лет уже хвалимся одним Бауманом, весь центр Казани должен быть пешеходным.

    • Анонимно
      1.03.2018 22:03

      Зальют леса и парки России асфальтом и заложат брусчаткой, по примеру Казани.

      • Анонимно
        2.03.2018 07:04

        челны залили уже, всем пофиг, на месте хоккейных коробок и скверов фонбеты стоят

    • Анонимно
      2.03.2018 10:44

      Казань - единственный волжский город без обустроенной волжской набережной.

      • Анонимно
        2.03.2018 12:18

        и этим все сказано про успешный городок...

      • Анонимно
        2.03.2018 15:58

        10.44 Казань никогда не была волжским городом. Казань основана на любимой нашей Казанке. Вот когда её обустроим, тогда и до Волги руки дойдут.

        • Анонимно
          2.03.2018 18:04

          скамейку самую длинную в мире и вертолетную площадку архитектор города обещала - и где ?

  • Анонимно
    1.03.2018 20:19

    Интересно посмотреть на одухотворенные лица тех, кто этому верит, а особенно - кто аплодирует

  • Анонимно
    1.03.2018 20:27

    "... за шесть предстоящих лет в РФ, по мнению Путина, должен вдвое снизиться уровень бедности. Сейчас с бедностью не понаслышке знакомы 20 миллионов граждан (вначале путинского правления таковых было практически 40 млн.) Для этого потребуется «на принципах справедливости и адресности выстроить всю систему социальной помощи». Дайте достойные рабочие места с достойной оплатой труда. Мизерные зарплаты не поспевают за быстро растущими ценами на продукты и и услуги (ЖКХ и др.). Мы бедные не от того, что не работаем, а от того, что нам платят копейки. Большего, видимо, не заслуживаем. Или руководству выгодно держать людей в зависимом, униженном положении. И не нужно будет никакой социальной помощи! На одном и том же предприятии колоссальный разрыв между доходами руководящего состава и работниками. Такого никогда не было, т.к. все работают на один результат. Почему кто-то жирные куски от пирога себе отщипывает, а людям - что уж осталось, извините. Денег нет! Деньги есть, просто распределяются так. Никогда мы бедность не победим, пока каждый руководитель думает о том, как набить свой карман.

    • Анонимно
      1.03.2018 22:33

      Именно так и обстоит дело с низкими доходами. Зарплаты должны быть хорошими, не должно быть этого гигантсткого разрыва между работниками и начальниками как сейчас в сотни, а иногда в тысячи раз. Когда будут платить нормально, то людям на все будет хватать и не надо будет брать эти чертовы кабальные кредиты. А если и будут брать то только на очень серьезные цели и под низкие проценты.

    • Анонимно
      2.03.2018 08:02

      Вполне реальная задача вдвое снизить уровень бедности, если задуматься о том, куда делись 20 миллионов бедных из 40 миллионов вначале путинского правления? Они, как "Курск" - утонули?

      • Анонимно
        2.03.2018 19:38

        Улюкаев на дне их не нашел, но 20 лет стагнации предсказал, что не входило в его обязанности. С уровнем простого предсказателя в министры не ходют и поднять уровень экономического развития страны он не мог, а от него зависит уровень бедности.

    • Анонимно
      2.03.2018 11:00

      Бедное население в богатой стране - парадокс.

      • Анонимно
        2.03.2018 12:19

        это не парадокс... колония бывает еще беднее, но мы немного отстаем от Португалии

        • Анонимно
          3.03.2018 15:07

          это повод для гордости, при колоссальной разнице в территории и населении?

    • Анонимно
      2.03.2018 12:24

      Только что по ТВ показывали сюжет о "мертвых душах" дворников в системе ЖКХ Москвы. Думаете, в Казани другая система? Работают 10 дворников, числятся 32. Все у кормушки: мастер участка, директор ООО, Управляющая компания с ее экономистами, бухгалтерами, кадровиками... Кого кормим со своей нищенской зарплаты? Зачем нам такая система. В Москве заведено около 10 уголовных дел. Когда в Казани займутся этим вопросом?

  • Анонимно
    1.03.2018 20:29

    Мне все это выступление напомнило о разводке, которую провели американцы во времена СССР, когда он во всеуслышание заявил о начале звездных войн, создании противоракетного щита. Потом уже выяснилось, что все было задумано для того, чтобы СССР начал интенсивную гонку вооружения, затрачивая скудные запасы на вооружение. Затем ударили нефтяными ценами и в итоге под тяжестью экономических проблем страна рухнула. У меня возникает смутное подозрение, что чекист Путин со своими советниками и приближенными решили повторить такой же фокус с США в надежде, что и они развалятся.

    Но вот проблема. У них запасов достаточно, чтобы в этой гонке уж точно не отстать. Представляете, у них ежегодные расходы на оборону соответствуют всему бюджету России и даже превышают. Просто надо еще иметь в виду, что одними или двумя сверхмощными ядерными бомбами войну не выигрывают, скорее пытаются уничтожить весь мир. А стоимость таких бомб вместе с изготовлением способов доставки это уже сумма достаточно серьезная для нищей страны. Да и обмануть их показом мультиков не удастся, тем более, кстати, как уже опять нашли, что часть мультика была уже показана турками в 2012 году в фильме о планах турок создать межконтинентальные ракеты с разделяющимися боеголовками к 2020 году. Видимо, и тут схалтурили.

    Б.

    • Анонимно
      1.03.2018 21:12

      Не схалтурили, а воспользовались имеющимися научными заделами.

    • Анонимно
      1.03.2018 22:33

      Скорее наоборот, США повторяют свой фокус по отношению к нам.
      Да, о-очень сильное подозрение, что Штаты намеренно раскрутили нашу страну на эту немыслимую гонку вооружений, и теперь тихо радуются результатам разрухи нашей экономики.
      При этом продолжают «угрожать». А наши серьезно ведутся на такие игры.
      Для их экономики такие «угрозы» вроде детской забавы. А для нас адекватный ответ - уже разрушение экономической стабильности, что и происходит.
      Вопрос в том, а что, если они взаправду угрожать начнут?

      • Анонимно
        2.03.2018 11:03

        Потом будет резкое понижение цен на нефть, экономический коллапс, дефолт...
        Процесс пошёл.

    • Анонимно
      2.03.2018 11:01

      Победили США - втянули РФ в гонку вооружении.

    • Анонимно
      2.03.2018 15:45

      Уже же шлепнули по похожему сценарию, олимпиада, универсиада, резкое падение цены на нефть и резервы то уже истощены стройками олимпийских объектов.

  • «Путин однозначно намерен победить – и на внешнеполитическом фронте, и даже в масштабах планеты…

    Под слайды с бесшумно скользящими в сторону «условного противника» ядерными боеголовками».

    Если это не экономическая победа.

    То о чём вообще речь?

    • Анонимно
      1.03.2018 21:12

      С бесшумным скольжением по социалке.

    • Анонимно
      1.03.2018 21:43

      О возможности военных действий.

      • Анонимно
        1.03.2018 21:44

        А зачем нам война?

      • Анонимно
        2.03.2018 07:03

        Все татары,должно быть, очень горды тем, что Путин три (о счастье!) раза упоминал Татарстан.
        Теперь, же в связи с происходящей беспрецедентной гонкой вооружения, мы должны, видимо, гордиться татарскими по сути названиями основных ракетных комплексов, стоящих на вооружении России:
        Искандер, Искандер-М, Искандер-К, Кинжал, Сармат, может и другие есть. Такие греющие русскую душу татарские слова.
        Очень логично и новой ракете дать татарское название. Будет круто.
        Вспомнили Великую Татарию? И свои татарские корни?
        А ещё есть высокоскоростной поезд Сапсан. Эту традицию надо продолжать.
        Тогда и до статуса татарского языка как второго государственного по всей России недолго останется. Все таки это наш общий древний язык. Как латынь для европейцев, только он ещё не вымер.

        • Анонимно
          2.03.2018 08:37

          Вообще, создаётся впечатление, что легендарный татарский воинственный дух больше присущ руководящей элите России во главе с Путиным, чем самим современным татарам.
          Похоже, у всех у них там по родословным настоящая татарская кровь.
          К тому же, если принять к сведению, что в средние века татарские роды и стали основой аристократии России.
          Не удивлюсь, что и Чингизиды среди них найдутся.
          Великая Татария - Алга!

        • Анонимно
          2.03.2018 08:45

          А ещё можно сказать:
          Без булдырабыз!

          • Анонимно
            2.03.2018 15:55

            Можно чуточку народ повеселить, а то все о грустном да печальном:

            «Ну, точно, - они возомнили себя потомками Великой Татарии!
            У меня уже не осталось никаких сомнений.

            Могущественного и воинственного государства, объединявшего в единую империю все народы Евразии! Европа и Азия трепетали перед древними Татарами!

            Ну они же просто красавцы!
            Такой же боевой и воинственный дух, властные амбиции, полное убеждение в своей правоте и непогрешимости!

            Российская империя не в счёт, потому что там у власти была германо- романовская династия, работающая на Запад. Слабаки, одним словом, потому и загнулись. Хотя Запад за 300 лет не хило от них поимел.

            А ту-ут !
            Кровь от крови свои, коренные - Руссы, Татары, Тюрки одним словом. Не важно, как они эту власть узурпировали, может и по закону взяли, главное - они это сделали!

            Круто! Наконец-то восстановлена историческая справедливость и сброшено германо-романовское иго! Grand Tatariya - Vivat!

            Меня прямо гордость распирает за своих соотечественников и за принадлежность к нации.

            Похоже, ребята, то есть наша правящая элита, объединены в негласное сообщество, можно сказать партию. Можно условно назвать этот тайный орден Grand Tatars, но суть не в названии, не это важно.

            Важно, что в их руках власть, деньги, ресурсы, умы и сердца большинства граждан, короче, в их руках страна под названием Россия.
            Важно, - и это главное, что они реально знают, что со всем этим делать, куда и как вести страну, как сделать народ счастливым, а державу непобедимой.

            Круто! Гениально! Потрясающе!

            У меня вот только вопрос. Они случайно не боги? Или хотя бы не полубоги?
            Если простые смертные, - боюсь, ничего из этой затеи не получится. Сами же все опять разворуют и друг с другом перессорятся.
            Или, не дай бог, со своими супер ракетами до войны доиграются...
            А кашу расхлебывать опять несчастному народу достанется...»

        • Анонимно
          2.03.2018 09:14

          Есть ядреное татарское слово УРАГАН. Дарю.

          • Анонимно
            2.03.2018 19:26

            Ураганы уже есть. Не вызывайте тюрки огонь на себя однако. Пусть назовут Екатериной, это большая Катюша.

    • Анонимно
      1.03.2018 22:02

      Вы просто не можете поверить, что в наш век можно на таком уровне открыто говорить о войне!

    • Анонимно
      2.03.2018 09:40

      Да, приходится признать, это заявка на победу по всем направлениям. Но чтобы победить придется приложить массу усилий каждому гражданину.

    • Анонимно
      2.03.2018 12:01

      Речь о том, что мы надежно защищены и речь об отчете Верховного главнокомандующего о проделанной работе. И это само по себе очень значимо и это сплачивает здоровые силы и вселяет гордость и уверенность в том, что все у нас получится.

  • Анонимно
    1.03.2018 20:33

    Как надоела уже эта военка. В то время как уровень жизни падает 4ый год подряд.

    • Анонимно
      2.03.2018 09:41

      Если бы не эта военка, то об уровне жизни никто бы уже и не вспоминал))

      • Анонимно
        2.03.2018 23:44

        Американцы бы захватили нашу страну? Ну почему они нас не захватили в 90х, когда мы стояли на коленях. Это напоминает анекдот про неуловимого ковбоя, который никому не нужен.

        • Анонимно
          3.03.2018 14:28

          В 90-х нас не столько захватили, сколько мы им всё сдали - страны, военные базы, союзные республики, армию, промышленность. Только благодаря Путину поднялись с колен. Возрожденная на новых технологиях и воспрянувшая патриотическим духом армия - гарантия того, что нас вновь не поставят на колени.

          • Анонимно
            3.03.2018 15:07

            Поговори со стариками в магазине или лучше возле помойки, они тебе расскажут как страна встала с колен

            • Анонимно
              4.03.2018 14:54

              А я и есть старик и буду голосовать за Путина, который поднял страну с колен и поступательно ведёт вперед. Следуя вашей "логике" можно поговорить с бомжами в США.

    • Анонимно
      2.03.2018 11:06

      При гонке вооружении население затягивает пояса.
      Улучшения жизни не будет.

  • Анонимно
    1.03.2018 20:33

    а мне его речь банальностью показалось. почему 18 лет этим не занимались?

    • Анонимно
      1.03.2018 21:13

      Только этим и занимались. Вот и продукцию первую показали - мультики.

    • Анонимно
      1.03.2018 22:07

      Он все все годы только этим и занимался, обещаниями.

  • Анонимно
    1.03.2018 20:36

    Мне очень стыдно.

  • Анонимно
    1.03.2018 20:36

    Друзья мои!!
    Вообще то это уже РЕКЛАМА и эти комментарии про Президента РФ Путина В.В. входят в общую программу предвыборной компании кандидата в Президенты РФ!!
    Это уже лишний повод к этому.
    Мощная конечно возможность рекламы.
    Типа демонстрируются мощные средства защиты СТРАНЫ в целом.
    И демонстрирует это КАНДИДАТ!!
    И это по все ЛИНИЯМ СМИ и ЭЛЕКТРОННЫХ возможностей.
    С уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      1.03.2018 21:13

      Какая-то не очень хорошая реклама получилась... Не хочется за такую перспективу голосовать.

      • Анонимно
        2.03.2018 01:56

        У Путина будет очень низкий рейтинг. Пока все вот так и останутся эти олигархи у власти. Появился Грудинин, современный, но за справедливость, государственник очень сильный, всех устраивает. Ему и его команде можно передать власть сейчас и сделать это посредством выборов. Дальше с этой властью одна безнадега.

        • Анонимно
          2.03.2018 09:43

          А зачем нам еще один олигарх из ЗАО Совхоз им Ленина?

          • Анонимно
            2.03.2018 12:20

            почему нет - успешные олигархи- гордость Путина.

          • Анонимно
            2.03.2018 23:47

            Он не олигарх, а просто богатый человек. Президентом не может стать нищий.

  • Анонимно
    1.03.2018 20:45

    снижение уровня жизни продолжается несколько лет, пропаганда у Президента правильная, но конкретно жителям непонятно: бедных стало больше, но меньше ( чем в 2000 году)... и если ядерные двигатели уже внедрены - это не значит что медицина и образование станут бесплатными уже в 2018г. и отменят ЕГЭ.... полный зал хлопал, но жители не услышали как и на какие средства изменится сегодня жизнь в наших городах.... уровень жизни не изменится, потому что военная наука не бесплатная. Уровень ВВП в 11 000 долларов на человека в РФ - это не как в Калифорнии 75 000. Мы конечно выберем В.В. Путина, но что и как конкретно произойдет - пока не ясно.

  • Вождь народов сто лет назад действительно пытался реализовать программу «мобилизационной экономики» в короткий срок.

    Бюджетом этой программы были три кита.

    Добавочная стоимость в виде бесплатного труда миллионов заключённых – советских людей.

    Экспроприированная собственность, которая тоже бесплатно перешла советской власти в процессе национализации имущества буржуазии и кулацкого крестьянства.

    Удержание доходов в руках правящего партийного класса.

    И всё равно оборудование привозили из Европы.

    А вот интересно, за счёт каких ресурсов сегодня предполагается преодолеть главную угрозу - технологическое отставание.

    • Анонимно
      1.03.2018 23:40

      голову надо включать, думать , а вопрошать глупости

    • Анонимно
      2.03.2018 11:35

      Вы ошибаетесь - заключенные получали зарплату и не малую

    • Анонимно
      2.03.2018 11:52

      Денег в стране достаточно, только их разворовывают. И огромные недопоступления в бюджет (серые схемы).

      • Анонимно
        2.03.2018 12:21

        вы не поверите - "денег нет", но... их просто увезли.

      • Анонимно
        2.03.2018 23:52

        Без серых схем останутся нефтянка, банки и обслуга этих секторов. Остальные все схлопнутся.

    • Анонимно
      2.03.2018 23:49

      Ничего из того, что он пообещал просто не будет. В 2012 тоже были обещания и все провалено.

  • Анонимно
    1.03.2018 20:53

    И это еще надолго?

  • Анонимно
    1.03.2018 20:57

    Каждый сам должен менять эту страну каждый день в лучшую сторону!

    • Анонимно
      1.03.2018 21:23

      забавные бесплатный тезис от пропагандистов, всякий раз смеюсь до слез, спасибо)))

    • Анонимно
      1.03.2018 21:53

      Я плачу налоги, прошу менять страну чиновников , президента, депутатов. Только вместо строительства дорог и социальных расходов, они тратят на универсиады, олимпиады, чемпионаты всякие. Что я ещё им должен?

    • Анонимно
      1.03.2018 23:22

      Зачем тогда нужны правительство и тысячи депутатов?

    • Анонимно
      2.03.2018 02:45

      Клетка организма сама по себе ничего не делает. Она работает в русле развития всего организма, управляемого мозгом.

      • Анонимно
        2.03.2018 11:41

        А мозг работает на обслуживание каждой клетки, в противном случае смерть всего организма

  • Анонимно
    1.03.2018 20:58

    А мне понравились как всегда блестящие обороты автора материала Валерия Берсенева )) про перспективы и Домкор и прочие

  • Анонимно
    1.03.2018 20:59

    путин все правильно сказал уважают сильных

    • Мюллер)))
      1.03.2018 21:26

      уважают умных и сильных))
      а просто сильных используют в своих интересах за небольшую денежку))

    • Анонимно
      1.03.2018 21:54

      Когда же умных будут уважать?

    • Анонимно
      2.03.2018 09:46

      Да, уважать будут только сильных. Все помнят, как вытирали ноги о нас в 90-е всякие Комдесю и все кому не лень.

      • Анонимно
        2.03.2018 11:11

        Начните с уважения к самому себе, к собственному народу. Создайте нормальные условия труда с достойными зарплатами.
        Тогда и чужие уважать будут.

    • Анонимно
      2.03.2018 23:53

      Размахивать ядерной дубинкой - это наша сила?

      • Анонимно
        3.03.2018 14:34

        Никто не размахивает, а просто показывает. И в этом наша сила - "мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути".

  • Анонимно
    1.03.2018 21:11

    Мовчан на Эхе посчитал сколько стоят обещания Грудинина,оказалось 18 трлн. рублей,обещания Путина еще дороже с учетом гонки вооружений,а по факту,нет таких средств.

    • Анонимно
      2.03.2018 09:09

      армяне размещаются там, где можно считать деньги и тратить: в банках, в советниках, в фондах... и на Эхе Москвы.

  • Анонимно
    1.03.2018 21:16

    Мощный удар по предвыборным программам других кандидатов: мультики, звездные войны, ядерные боеголовки, мировое признание !

  • Анонимно
    1.03.2018 21:19

    кремлевский мечтатель!

  • Анонимно
    1.03.2018 21:22

    Хорошее послание. Иное дело, что при грандиозных военных расходах - люди мрут, как мухи. Население разрозненное, дышит злобой. Катастрофически загнано в кабалу банкам.

    Если внутри страны заполыхает, то установка с ядерной ракетой может и не пригодится.

    Народ наш устал от обещаний. От высоких цен на всё.

  • Анонимно
    1.03.2018 21:24

    Проклятые американцы! Вначале не дали нам построить коммунизм. Теперь не дают построить развитой капитализм.

    • Анонимно
      2.03.2018 09:11

      а еще расход топлива на ракетах вырос и подлетное время до Америки, как показал вчера Президент! Амеры стали не управляемые

  • Анонимно
    1.03.2018 21:29

    холодная война 2.0 идет полным ходом!

    • Анонимно
      1.03.2018 21:37

      закончится аналогично но гораздо быстрее- думаю лет через 7

  • Анонимно
    1.03.2018 21:35

    а будут вторую часть мультиков снимать?))

  • Анонимно
    1.03.2018 21:41

    Мы рады за Фоата Фагимовича Комарова. Если действительно ему дадут денег на дорогу, то сколько рабочих мест откроется, да и на благотворительность достанется в разы. Пусть Всевышний ему поможет!

  • Анонимно
    1.03.2018 21:51

    Читаю комменты - такое ощущение, что тут одни неудачники. Вы не хотите чтобы в России было такое оружие? Вы не хотите сильную Россию? Хотите сдохнуть - но с долларом во рту? Пиндосы вам это легко устроят!

    • Азат Д
      1.03.2018 22:01


      Смотрите, не отвлекайтесь и не расслабляйтесь, подъем по тревоге пропустите.

    • Анонимно
      1.03.2018 22:13

      когда у нас будут зарплаты , уровень жизни и технологий как в США? Почему так все любят США? Почему элита и власть наша любит США?

      • Анонимно
        1.03.2018 23:31

        Когда? Из-за таких как ты "все знаю-самый умный" - никогда!

    • Анонимно
      1.03.2018 22:56

      Хочу, чтобы в стране не было бедных, было хорошее образование и здравоохранение. Была сильная экономика. Но с такими как вы, Швондерами и Шариковыми, таких целей мы не достигнем никогда.

    • Анонимно
      1.03.2018 23:08

      О, патриот нарисовался. Мы хотим жить в экономически сильной России, где все во благо граждан. Хочешь гордиться ядерной дубинкой и грозить пиндосам - езжай в КНДР

    • Анонимно
      2.03.2018 02:05

      За чем нам оружие ? Дай нам работу, кормит семью,бесплатную медицину,учёбу,соответствующие услуги ЖКХ от уровня жизни.

    • Анонимно
      2.03.2018 08:35

      Сыновья у тебя есть? Скоро не будет их! Будешь потом скулить, кусаться, плакать и прозреешь, а поздно.

    • Анонимно
      2.03.2018 11:14

      Сильная Россия бывает только при достойной жизни населения.

    • Анонимно
      2.03.2018 11:15

      Нищие с ракетой - это опасно.

    • Анонимно
      2.03.2018 11:16

      А Вы заметили, как казанцы тепло встретили Посла США?
      Никаких плакатов, пикетов. не говоря о выступлениях.

    • Анонимно
      2.03.2018 11:17

      В странах, где не любят америкосов, по другому их встречают.

    • Анонимно
      2.03.2018 12:40

      "Красава", полностью поддерживаю.

    • Анонимно
      2.03.2018 23:56

      Да тут просто нормальные люди, все ваши собрались на Манеже и изображают восторг.

  • Анонимно
    1.03.2018 22:28

    все это конечно патриотично,но широкие слои тружеников живут все хуже и бедней,а господа и начальники все богаче(.

    • Анонимно
      1.03.2018 22:44

      зато ракеты есть наверное! если судить по мультикам конечно, а так неизвестно есть или нет

  • Анонимно
    1.03.2018 22:49

    Молодцы авторы материала, труды и речи Сталина знают. Это сейчас большая редкость.

  • Анонимно
    1.03.2018 22:53

    Где же отчёт о выполнении обещаний шестилетней давности? Или забыли уже про них и... дали новые. И ракетой ещё закрепили.
    Страна превращается в болото, унылое, нищее. С массой урапатриотов и прочих мракобесов.

    • Анонимно
      2.03.2018 09:48

      Снижение уровня жизни ведет к росту сознания народа.

  • Анонимно
    1.03.2018 23:11

    после прочтения многих, напрашивается вопрос: Сталин, ты где....

    • Анонимно
      1.03.2018 23:16

      после прослушивания одного, напрашивается призыв: Махатма Ганди, приди, помоги.

  • Анонимно
    1.03.2018 23:29

    Американцы точно не испугаются мультфильмов, зато они с большой радостью используют эти клипы для рассказов о том, к чему готовится Россия. Потому что это просто выглядит как приготовления к третьей мировой войне. Так это будет выглядеть для массового зрителя — элиты видели много мультиков [в своей жизни], и они их не пугаются. Поэтому получилось так, что в итоге в памяти останутся не рассказы о прогрессе, который нас ждет, а ракета «с неопределенной траекторией» — худшего образа для России не придумать.
    У меня ощущение, что тут была плохая режиссура, политически ошибочная. Это послание должно было быть сообщением, что мы прекратили заниматься попами и эфэсбэшниками, сейчас бросимся развивать страну. А получилось сообщение, что мы готовимся отстреливаться от всего мира.
    С моей точки зрения, ошибочный политический сигнал дан в силу отсутствия серьезной критики в окружении Путина, — видимо, никто просто не решается говорить, что такое хорошо и что плохо. Путин привел свое окружение в такое состояние, что редактировать его некому.

    • ПанАлекс
      2.03.2018 08:15

      Вы просто не понимаете, что "правящая элита" работает не на население России - у нее другие хозяева! И со своими задачами, поставленными этими "хозяевами", они справляются на отлично!
      Это же абсурд - публично вести дело к мировой войне, при этом все руководство страны держит выведенные капиталы из страны во "вражеских" странах и там же живут их дети!
      Значит все это спектакль ради сверхдоходов настоящих хозяев!
      Неужели здесь есть хотя бы один, готовый в патриотическом порыве идти на фронт и умирать за Сечиных, Ротенбергов, Абрамовичей и Вексельбергов? Или хотя бы за одного Путина...

      • Анонимно
        2.03.2018 09:17

        это многоходовка пацанов и Кириенко ( пришел править из Росатома), а озвучил Президент России? После испуга - Запад не будет выгонять русских из Лондона и Лазурного берега и оставит Керимова и Настю с рыбкой себе?

      • Анонимно
        2.03.2018 11:24

        Россия давно уже находится под внешн. управлением. Всё идёт по сценарию.

    • Анонимно
      2.03.2018 11:23

      Америкосы помогли нарисовать эти мультики.

      • Анонимно
        2.03.2018 13:33

        нет,сценарий Рогозина,Союзмультфильм курит в сторонке.

  • Анонимно
    1.03.2018 23:39

    Читаю комменты и диву даюсь в какой мы уникальной стране живем!)) Все рассуждают, критикуют, считают себя самыми умными, а власть дураками, которые тратят не туда и не так. И парки плохо и универсиада тоже...а когда вокруг черного озера проходили в позапрошлом году все говорят позор дружно. Универсиада плохо, а построенные объекты все (включая Деревню Универсиады) используются на 100%.
    Просто не пойму откуда столько у нас умных профессионалов, которые уж точно знают что и как. Тут небольшим отделом управляешь и голова пухнет как сделать его успешным, а вы НЕГАТИВОКОММЕНТАТОРЫ чем занимаетесь, чтобы критиковать правительство и президента? ? Каковы ваши должности и профессии??(ответьте под моим комментом)

    • Анонимно
      1.03.2018 23:44

      У вас похоже отдел в нашем министерстве пропаганды?)

      • Анонимно
        2.03.2018 00:02

        Нет. Просто предприятие.
        И если бы было у нас такое министерство и департамент по контролю за комментариями, то думаю комментаторов категории "У НАС ВСЕ ПЛОХО" уже бы здесь не было.

        На мой вопрос выше ответьте сами

    • Анонимно
      2.03.2018 07:46

      Уточните вы бюджетное предприятие или коммерс?

    • Анонимно
      2.03.2018 09:17

      дурно пахнет и мусором завален город...

    • Анонимно
      2.03.2018 11:27

      Без критике невозможен анализ действительности. Без анализа ситуации невозможно принятие правильных решений.
      Конструктивная критика - необходимая составляющая процесса принятия решений.

  • Анонимно
    1.03.2018 23:50

    человеческая жизнь 60-70 лет и зачем нужны эти все болванки в конечном счете.....

  • Анонимно
    2.03.2018 07:49

    Если есть такой компактный источник бесконечной энергии, то почему:

    1. Переживают, что цены на нефть падают?
    2. Почему стоимость ЖКХ РАСТЕТ, по отоплению?
    3. Почему никто не получил Нобелевскую премию?
    4. Почему до сих пор не заправлены в планшеты космические карты и ракеты строем не полетели на луну, Марс?
    5. Почему до сих пор нет сообщения, что космонавты не высадились на солнце и не поставили там памятник?

    • Анонимно
      2.03.2018 08:59

      ЖКХ это нечто! Квартплата 6 тыс. В том году, этом же месяце, была 4600. Такими темпами до 10тыс дойдет. И не слова об этом.

    • Анонимно
      2.03.2018 09:19

      потому что не решен главный вопрос - кому памятник на Солнце: Ельцину или Путину

  • Анонимно
    2.03.2018 08:20

    А как же сельское хозяйство? Мы же погибаем!

  • Анонимно
    2.03.2018 10:58

    Опять наступает на те же СТАРЫЕ ГРАБЛИ!!!!!Многотысячелетняя история учит всех умных, кроме России.
    Еще задолго до нашей эры, и в нашей эре тоже многократно, ОСАЖДЕННЫЕ КРЕПОСТИ УМИРАЛИ НЕ ОТ ВРАЖЕСКОГО ОРУЖИЯ, а как в последнем примере 20-го века, ВЕЛИКОЙ ЯДЕРНОЙ ДЕРЖАВЫ - СССР, от голода, холода и инфекционных болезней. И атомная бомба НЕ ПОМОГЛА!!!!!!!

    • Анонимно
      2.03.2018 12:24

      причина с СССР - чистое предательство и подарки жене Первого Президента СССР - Раиса Максимовна просто перегрызла страну за брюлики.

      • Анонимно
        2.03.2018 13:17

        12-24
        Не надо оклеветать порядочного человека. Да еще ушедшего в иной мир.

  • Анонимно
    2.03.2018 11:26

    больше интересует тот скрываемый беспредел и беззаконие администраций внутри организаций.

  • Анонимно
    2.03.2018 11:28

    К чему это бряцание оружием?
    На самом деле, когда нам рассказывают про новые ракеты, это означает одно - в стране с экономикой действительно все плохо. И гордиться больше нечем, кроме ракет.
    Сей популистский ход, рассчитан на неразборчивого россиянина, который, отключив мозг, в порыве гордости проголосует за Путина. "Ведь мы делаем ракеты..."

    Американцев такими вещами не запугаешь. Они напротив ещё больше увеличат свой бюджет на военные расходы. А гонка вооружений для нас смерти подобна. НАТО тоже не разбежится в страхе, а еще больше сплотится, почуяв угрозу. То есть, "вражьи силы" наоборот, сконцентрируются.
    Или Путин действительно испугался, что его возьмут за одно место и решил показать что воевать с нами накладно? Ну тогда это уже паранойей попахивает...

    • Анонимно
      2.03.2018 12:26

      дизайн ( архитектура) мультиков - середина 70-х годов, времена ALCM - тогда так делали дипломы в КАИ.

  • Анонимно
    2.03.2018 12:05

    Америкосы радуются тому, что процесс пошёл по их сценарию.

  • Анонимно
    2.03.2018 12:45

    1941 год показал, всю несокрушимую мощь, а сейчас по всем улицам автомобили оккупантов, с наклейками " Спасибо деду за Победу".

    • Анонимно
      2.03.2018 13:31

      В 1941 году красноармейцы сдавались в плен в котлах,их достигало свыше 3 миллионов.

  • Анонимно
    2.03.2018 12:49

    Думаю, простому люду пора строить уже бункеры.

  • Анонимно
    2.03.2018 13:28

    Даже читать нехочется, опять старые песьни, опять громкие слова...опять наполеоновские планы...ну сколько можно...последние 10лет одно и тоже

  • Анонимно
    2.03.2018 14:13

    Глава РФ сильно переживает, что с ним не хочет говорить Трамп. Это для него сильное унижение. И этот человек грозит оружием всему миру, чтобы удовлетворить свои амбиции. Власть пора менять. Пропагандисты-сказочники утверждают, что нас не втянут в гонку вооружений, которая погубит страну, потому что мы такие умные и обеспечим паритет вкладывая в оборону в 10-20 раз меньше. Мечтать вредно.

    • Анонимно
      2.03.2018 15:05

      Блин, либералы, вы бы уже определились.

      А то право надоело.

      То Путин Трампа назначил.

      То они лютейшие враги

  • Анонимно
    2.03.2018 14:16

    Оторопь берет,зрелая женщина неистово.с огненными глазами хлопала, услышав про крутое оружие....как Вы могли забыть 30-40 млн. погибших и умерших соотечественников во вторую мировую войну

    • Анонимно
      2.03.2018 18:09

      они все в другом отдельном мире - и верят в реальность происходящего в Манеже... ирония и реальность вместе.

    • Анонимно
      3.03.2018 14:39

      Если бы у Советского Союза в 1941 году было бы крутое оружие, то никто бы на СССР тогда не напал.

  • Анонимно
    2.03.2018 14:16

    Лишь только десятый пенсионер дожил до 80 лет в РТ-123128 из 1132 тыс. пенсионеров .Если даже и доживут с про житочным минимумом пенсионера в РТ -7200 руб.(на 2018 год).

    • Анонимно
      3.03.2018 14:54

      Казань могла бы доплачивать своим пенсионерам, но для этого надо навести порядок - существенно увеличить поступления в бюджет (избавиться от серых схем, коррупции) и развивать конкурентоспособное производство. Для этого нужны кадры. Приток лучших кадров сейчас невозможен - закостенелая клановая система является тормозом. Прошел конкурс "Лидеры России" и мы знаем кого по итогам этого конкурса пригласил на работу мэр Москвы. А кого пригласили на работу в Казань? В умных и талантливых здесь не заинтересованы - заинтересованы в своих.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль