Машиностроение 
2.03.2018

КАМАЗ нагрузили по-крупному: зачем Когогину 12 заводов в пяти регионах?

Спасибо щедрому «Ростеху»: балансовая стоимость купленного автогигантом концерна «ОАТ» — минус миллиард

Чтобы обеспечить себе и всему отечественному автопрому качественные автокомпоненты, КАМАЗу придется вытащить глубоко убыточную Группу ОАТ из долгов: за передачу заводов в их нынешнем состоянии покупателю должны были еще и приплатить. Из 16 компаний холдинга, включая вспомогательные, почти половина нерентабельна. Эксперты «БИЗНЕС Online» тем не менее уверены, что КАМАЗ знает, куда идет: с деньгами поможет государство, а без развития отрасли компонентов новое поколение грузовиков далеко не уедет.

Если прежде КАМАЗ был лицом отечественного грузового автопрома, то теперь он начинает претендовать на полный цикл собственного производства Если прежде КАМАЗ был лицом отечественного грузового автопрома, то теперь он начинает претендовать на полный цикл собственного производства Фото: prav.tatarstan.ru

КАМАЗ РАЗВЕРНУЛСЯ НА ПЯТЬ НОВЫХ РЕГИОНОВ

Февраль стал поистине масштабной вехой в истории КАМАЗа: покупка тольяттинского АО «Объединенные автомобильные технологии», в состав которого входят 12 производств, торговый дом и логистическое подразделение, с этого момента превращает камский завод в крупнейший и важнейший для страны полипрофильный автохолдинг. Образно говоря, если прежде КАМАЗ был лицом отечественного грузового автопрома, то теперь он начинает претендовать на полный цикл собственного производства с контролем поставок на все крупнейшие предприятия как грузового, так и легкового автомобилестроения.

Пакет в 49% акций ОАТа не должен никого обманывать, ведь, как выяснил «БИЗНЕС Online», контрольный пакет одновременно с КАМАЗом выкупило его бывшее оборонное подразделение АО «Ремдизель», которое 6 лет назад из «дочки» превратилось в младшего «брата», чтобы своей спецификой не смущать зарубежных партнеров на фоне антироссийских санкций.

Официальная идеология сделки, озвученная покупателем, проста и логична: страна в целом и КАМАЗ в частности нуждаются в глобальной модернизации отрасли автокомпонентов, и роль гегемона на этом пути доверена команде генерала КАМАЗа Сергея Когогина. Экономический интерес автогиганта руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев обозначил как возможность уйти от импорта качественных автокомпонентов, настроив их выпуск под собственные нужды на базе заводов ОАТ.

Холдинг благодаря своим масштабам позиционируется как ведущий производитель автокомпонентов в России. ОАТ располагает заводами во Владимирской, Самарской, Рязанской, Пензенской и Ульяновской областях. Последний регион — самый насыщенный производствами: здесь, в Димитровграде, сосредоточена половина промышленных активов группы, и именно относительно Димитровграда у КАМАЗа уже есть конкретные планы по созданию индустриального парка на базе автоагрегатного завода («ДААЗ Штамп»). В общей сложности, согласно официальной презентации ОАТа, в холдинге работают 12 тыс. человек, объем годового производства составляет 19 млрд рублей. Группа выпускает 4 тыс. наименований автокомпонентов, свыше 500 млн запчастей в год по полному циклу производства, начиная с разработки. Потребителями продукции ОАТа являются все крупные автомобилестроители России — как отечественные бренды, так и локализованные иностранцы.

В холдинге ОАТ работают 12 тысяч человек, объем годового производства составляет 19 млрд. рублей. Группа выпускает 4 тыс. наименований автокомпонентов, свыше 500 млн. запчастей в год по полному циклу производства В холдинге ОАТ работают 12 тыс.человек, объем годового производства составляет 19 млрд рублей. Группа выпускает 4 тыс. наименований автокомпонентов, свыше 500 млн запчастей в год по полному циклу производства Фото: vk.com/oat.group

Якорным потребителем остается АвтоВАЗ, а ОАТ для него — стратегическим и по многим позициям монопольным поставщиком. Это факт исторической логики: 28 лет назад первые площадки Группы ОАТ были выделены из состава Волжского автомобильного завода. В 1991 году ВАЗ юридически вывел собственные производства автокомпонентов и стал работать с ними на аутсорсинге, оставаясь при этом для них управляющей компанией. Так появились заводы «Вазинтерсервис» и «Мотор-Супер».

Собственно ОАТ был создан уже «Ростехом» в 2008 году, одновременно с приобретением АвтоВАЗа, которым до тех пор владела группа «СОК». Не вполне дружественное приобретение не принесло счастья «Ростеху»: в тот же год начался экономический кризис, и к сентябрю 2009-го АвтоВАЗ задолжал кредиторам 14 млрд рублей, производство за год упало почти наполовину. Именно с тех пор, с 2009 года, АвтоВАЗ плотно подсел на госдотации — благо лоббистских возможностей руководства «Ростеха» для этого хватало. Весной 2009 года АвтоВАЗу подкинули 25 млрд рублей, но он все равно оставался на грани банкротства из-за качества продукции — до тех пор, пока в конце осени «Ростех» не подписал протокол о сотрудничестве в области рекапитализации компании с Renault. Однако на качестве продукции заводов ОАТа иностранные инвестиции особо не сказались — существенную часть номенклатуры АвтоВАЗ и в десятых годах продолжал закупать за рубежом.

По всей вероятности, в «Ростехе» решили, что нынешний АвтоВАЗ и его управленческая команда автокомпонентное производство из болота не вывезут. Напомним, чистый убыток автогиганта по МСФО в 2015 году достиг 73,8 млрд рублей. На этом фоне свой пост покинул гендиректор Бу Андерсон. Его место занял Николя Мор, который добился успеха: в 2016 году убыток составил всего 44,8 млрд рублей. Итоги 2017 года пока не подведены, но уже известно, что плюса не будет точно. Тут, понятно, не до автокомпонентов...

Николя Мор на посту гендиректора «АвтоВАЗа» добился успеха – в 2016 году убыток составил всего 44,8 млрд рублей (в 2015 году чистый убыток достиг 73,8 млрд рублей) Николя Мор на посту гендиректора АвтоВАЗа добился успеха: в 2016 году убыток составил всего 44,8 млрд рублей (в 2015 году чистый убыток достиг 73,8 млрд рублей) Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОЧТИ ВСЕ СТРУКТУРЫ ХОЛДИНГА УБЫТОЧНЫ, 7 ИЗ 16 КОМПАНИЙ ИМЕЮТ МИНУСОВОЙ СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ

Актуальное финансовое положение группы наводит лишь на одну мысль: КАМАЗ, заявляя об импортозамещении автокомпонентов через реанимацию заводов ОАТа, на деле предпринял не столько коммерческий шаг, а исполнил некое поручение главы «Ростеха» Сергея Чемезова, возможно, получив при этом гарантии бюджетных вливаний. Присмотримся к приобретенным активам внимательнее.

Головное АО «ОАТ» по итогам 2016 года показало выручку 119 млн рублей (-9%) и чистый убыток 228 млн рублей. Всего же за 20142016 годы структура проела на убытках 483 млн рублей собственного капитала, который на 1 января 2017 года составлял минус 330 млн рублей.

Ключевым звеном в контроле над группой выступает одноименное ООО, которое облагораживает картину. 2016 год ООО «ОАТ» за счет участия в других организациях выручило 314 млн рублей, за счет чего чистая прибыль составила 92 миллиона. Собственный капитал ООО на начало 2017 года составлял 135 млн рублей.

Теперь непосредственно о производствах. ООО «Димитровградский завод порошковой металлургии» за 2016 год сократило выручку на 27% до 404 млн рублей. Чистый убыток вырос в 6 раз до 72 миллионов. В период с 2013-го по 2016-й собственный капитал ДЗПМ истаял со 126 млн рублей до 5 миллионов.

Производитель пластикового гранулята ООО «РосАвтоПласт» — сырьевое предприятие группы, по совместительству торгующее автодеталями, — в 2016 году сократило выручку на 1% до 1,158 млрд рублей. Валовая и операционная прибыль предприятия снизилась за год до 110 и 36,7 млн соответственно, управленческие и коммерческие расходы выросли до 61,6 и 11,5 млн рублей, однако чистая прибыль РАПа выросла в 1,7 раза, составив 11,7 млн рублей по итогам года. На январь 2017-го собственный капитал равнялся 9,5 млн рублей.

ООО «Димитровградский завод автокомпонентов» выпускает радиаторы, системы охлаждения, карбюраторы, стеклоподъемники и зеркала. За 2016 год выручка ДЗА сократилась на треть до 2,15 млрд рублей. Чистый убыток составил 94 млн рублей, хотя 2015-й компания сработала с прибылью 159 млн рублей. Собственный капитал к началу 2017-го составлял 21 млн рублей.

ООО «ДААЗ Штамп», выпускающее штампо-сварные узлы, — как раз та площадка, на базе которой КАМАЗ намерен развивать аналог КИП «Мастер» из имеющегося тольяттинского промпарка. За 2016 год предприятие снизило выручку на 4% до 2,6 млрд рублей, при этом чистый убыток впечатляет: он увеличился на треть до 518 млн рублей. Собственный капитал по итогам года составлял минус 1,14 млрд рублей.

ООО «Димитровский завод алюминиевого литья» сократило выручку на 43% до 348 млн рублей. Чистый убыток вырос в 2,2 раза до 98 миллионов. Собственный капитал к 2017 году составлял минус 177 млн рублей.

ООО «Автосвет» снизило выручку на 6% до 2,4 млрд рублей и сработало 2016 год с убытком 149 млн рублей против опять же небольшой, в 30 млн, прибыли годом прежде. Собственный капитал «Автосвета» на январь 2017 года составлял минус 310 млн рублей.

ООО «Димитровградский инструментальный завод», занятое производством оснастки для группы, зафиксировало снижение выручки на 11% до 336 млн рублей. Прибыль от продаж сократилась вдвое до 0,8 млн рублей. Чистый убыток уменьшился на 6 млн рублей до 17 миллионов. Собственный капитал по итогам 2016-го составлял минус 54 млн рублей.

Производитель стоек и амортизаторов ООО «СААЗ комплект» из Чулково Рязанской области уменьшил свою выручку на 36% до 2 млрд рублей и зафиксировал чистый убыток на уровне 81 млн рублей. Отметим, что годом ранее компания заработала 183 млн рублей чистой прибыли. Собственный капитал к началу 2017-го составлял 42 млн рублей.

Ответственное за светотехнику ПАО «ОСВАР» из Владимирской области снизило выручку на 26% до 959 млн рублей, чистый убыток за 2016 год составил 108 млн рублей против 16 млн рублей прибыли за 2015 год. Собственный капитал составлял 442 млн рублей.

АО «Сердобский машиностроительный завод», выпускающее штампо-сварные узлы, увеличило выручку на 10% до 870 млн рублей, чистый убыток снизился на 17,5 млн рублей до 130 млн рублей. Собственный капитал — минус 192 млн рублей.

Самарское АО «Вазинтерсервис» снизило выручку на 39% до 1,38 млрд рублей. Операционный убыток компании составил 9 млн рублей против 240 млн рублей операционной прибыли в 2015 году, но за счет прочих доходов удалось выйти в плюс. Чистая прибыль производителя подвесок и тормозных систем сократилась в 11 раз до 9 млн рублей, собственный капитал к 2017 году составил 484 млн рублей.

Сосед ВИСа по региону АО «Мотор-Супер» отвечает в цикле за фильтры и пластиковые детали из сырья «РосАвтоПласта». Компания по итогам 2016 года сократила выручку на 31% до 1,1 млрд рублей. Чистая прибыль уменьшилась в 4 раза до 13,4 млн рублей. Собственный капитал «Мотор-Супер» на 1 января 2017 года составлял 37 млн рублей.

Добавим для общей картины торговое и логистическое подразделения группы. АО «Торговый дом ОАТ» уменьшило выручку на треть до 3 млрд рублей с операционным убытком 31 млн рублей, однако осталось в плюсе. Чистая прибыль по итогам 2016 года зафиксирована на уровне 16 млн рублей, собственный капитал к этому времени составил 165 млн рублей. Выручка транспортного ООО «ОАТ Карго» снизилась на 3% до 226 млн рублей, чистый убыток уменьшился на 5,2 млн рублей до 13,3 млн рублей. Собственный капитал «ОАТ Карго» на 1 января 2017 года составлял минус 91 млн рублей.

Актуальное финансовое положение группы наводит лишь на одну мысль: КАМАЗ, заявляя об импортозамещении автокомпонентов через реанимацию заводов ОАТ, на деле предпринял не столько коммерческий шаг, а исполнил некое поручение главы Ростеха Сергея Чемезова Актуальное финансовое положение группы наводит лишь на одну мысль: КАМАЗ, заявляя об импортозамещении автокомпонентов через реанимацию заводов ОАТа, на деле предпринял не столько коммерческий шаг, а исполнил некое поручение главы «Ростеха» Сергея Чемезова

СОБСТВЕННАЯ КАПИТАЛИЗАЦИЯ ОАТА — МИНУС 0,95 МИЛЛИАРДА...

Подбивая финансовые итоги, остается лишь констатировать, что собственный капитал перечисленных компаний — управляющих, промышленных, торгового и логистического — в совокупности ушел в минус на 0,95 млрд рублей. Вполне вероятно, что при таком раскладе цена их выкупа для КАМАЗа могла составить символический 1 рубль, ведь Камскому автозаводу предстоит не только основательно поработать над реанимацией производств, но и влить в них немало средств. При этом не стоит забывать, что, по сути, это внутренняя сделка между структурами «Ростеха», в силу чего и условия ее могут быть особыми. Впрочем, финансовые эксперты оценивают возможную сумму сделки на уровне от 1 до нескольких миллиардов. Так, заместитель гендиректора АО «Финам» Ярослав Кабаков отмечает, что при многих неизвестных примерная стоимость холдинга может составлять от 1 до 4 млрд рублей, хотя эти цифры и не обязаны соответствовать актуальному ценнику.

Напомним, что сам КАМАЗ по итогам 9 месяцев 2017 года не в пример самарским коллегам увеличил чистую прибыль сразу в 11 раз до 3 млрд рублей. При прочих равных — если не оскудеет господдержка в виде льготных кредитов, лизинговых программ и утилизации — у КАМАЗа пока есть «жирок». Хватит ли его, чтобы обновить технологии на заводах открывшейся географии, снизить себестоимость для себя и нарастить сбыт на сторону, станет понятно не за один год.

В то же время новый багаж на горбу КАМАЗа, неоценимый для всего отечественного автопрома, наверняка означает, что плечо подставит и государство, причем не только в виде целевых вливаний на присоединение ОАТа. У производителя грузовиков всегда был повод завидовать своему тольяттинскому собрату в легковом секторе, которому доставалась львиная доля бюджетного внимания, теперь же возросший вес КАМАЗа позволяет ему рассчитывать как минимум на равные с АвтоВАЗом условия господдержки. Кабаков, комментируя сделку «БИЗНЕС Online», отмечает, что таковая поддержка теперь может идти через сами предприятия ОАТа. «Ее могут получить и новые владельцы холдинга, и предприятия в него входящие, причем как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации, — считают в „Финаме“. — Но власти придают огромное значение автомобильной промышленности — всем производителям, так что речь не идет о выделении каких-либо „фаворитов“, которым будет оказываться всесторонняя поддержка, да еще и в ущерб другим. И производители автомобилей, и изготовители запчастей — все могут рассчитывать на внимание со стороны профильных ведомств, регуляторов, общественности».

С точки зрения государственной политики — а «Ростех» все-таки госкорпорация — аналитики рассматривают эффективность присоединения ОАТа к КАМАЗу в плоскости сохранения рабочих мест ульяновских и самарских заводов в процессе предстоящей реорганизации. КАМАЗ должен грамотно оценить возможности слияния производств, сокращения штата и повышения зарплат, не говоря уж о технологической модернизации. На этом фоне экономическая эффективность сделки для покупателя попросту отходит на второй план.

В целом эксперты склонны придерживаться уже заявленной логики преобразований, расставляя акценты на растущих потребностях КАМАЗа в связи с грядущим выводом на рынок новых моделей грузовиков В целом эксперты склонны придерживаться уже заявленной логики преобразований, расставляя акценты на растущих потребностях КАМАЗа в связи с грядущим выводом на рынок новых моделей грузовиков Фото: kamaz.ru

«КАМАЗУ НУЖНЫ ТАКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ОТЛАДКИ ПРОИЗВОДСТВА ГРУЗОВИКОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ...»

В целом эксперты склонны придерживаться уже заявленной логики преобразований, расставляя акценты на растущих потребностях КАМАЗа в связи с грядущим выводом на рынок новых моделей грузовиков. Заместитель главного редактора журнала «Рейс» Николай Мордовцев не сомневается, что Группа ОАТ приобретена в целях оптимизации затрат на современные компоненты.

«Я думаю, сейчас КАМАЗу нужны такие предприятия для отладки производства грузовиков нового поколения, — говорит Мордовцев. — Нужен технологический рывок, чтобы поставить на конвейер новые автомобили. Хочу подчеркнуть: мы не говорим о „КАМАЗ-5490“, мы говорим о новом „КАМАЗ-54901“, с новой кабиной Actros четвертого поколения от Mercedes, с лицензионным двигателем Liebherr... Нужно понимать, что мотор хоть и лицензионный, но он существенно адаптирован под условия эксплуатации в России и под технологические возможности КАМАЗа. Для этой машины нужна собственная новая индустрия компонентов. Если взять для примера ДААЗ, то он делал для АвтоВАЗа различные замки, ручки, накладки — номенклатура большая, но для грузового автопрома этот завод был важен в первую очередь своими подшипниками скольжения. Это были подшипники с антифрикционным слоем на основе свинцовистой бронзы, а не обычные, не стальные с алюминиевым покрытием. Это высокотехнологичная продукция, которую в нашей стране никто больше не делает. Для нового камазовского двигателя Liebherr такие детали очень важны».

Мордовцев отмечает, что при всей убыточности заводов загрузка их после адаптации под потребности КАМАЗа должна серьезно вырасти, поскольку выпуск их пойдет параллельно имеющимся поставкам на АвтоВАЗ и другим наработанным потребителям.

Кабаков со своей стороны называет несколько возможных векторов, по которым КАМАЗ сможет потихоньку отбивать свои вложения. «Во-первых, актив мог быть приобретен в рамках дальнейшего развития компонентного производства в стране, в том числе и в целях импортозамещения. Производство многих запчастей и комплектующих в стране действительно может быть выгоднее, чем ввоз их из-за рубежа, например, в части транспортной составляющей. Во-вторых, учитывая профиль предприятий, они могут выпускать продукцию не только для автопрома и машиностроения в целом, но и для многих других отраслей, что позволит им зарабатывать, возвращая тем самым средства, потраченные на приобретение. Очевидно, что смена собственников не означает отказа холдинга от своих прежних обязательств, он по-прежнему будет выпускать продукцию для АвтоВАЗа. В-третьих, возможно, что будут сделаны какие-либо структурные и организационные изменения, например, перенесен выпуск каких-либо деталей и частей на другие площадки как с самого КАМАЗа, так и внутри заводов холдинга. Это поможет улучшить эффективность, оптимизировать расходы на обслуживание производств, позволит увеличить производственные и финансовые результаты».

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.03.2018 08:15

Друзья мои!!
КАМАЗ это корпорация большая и как я понял можно запутаться.
И мне КАМАЗ напоминает Россию
Такой же беспорядок такие же нарушения всего технологического цикла.
На складах стоит никому не нужное оборудование.
Часть Сотрудников ВОРУЕТ!!
Директор или хозяева пиаряться на отдельных удачных направлениях.
Операционная прибыль идёт только от продажи и обслуживания грузовых АВТОМАШИН.
И возможно от каких то НЕПРОФИЛЬНЫХ активов.
КОРОЧЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ БАРДАК.
И так все 50 или 60 лет существования.
Кто же может навести порядок на КАМАЗЕ????????
Как например на ЗАПАДНО НЕМЕЦКИХ предприятиях!!
С уважением
Простой человек.

  • Анонимно
    2.03.2018 08:15

    Друзья мои!!
    КАМАЗ это корпорация большая и как я понял можно запутаться.
    И мне КАМАЗ напоминает Россию
    Такой же беспорядок такие же нарушения всего технологического цикла.
    На складах стоит никому не нужное оборудование.
    Часть Сотрудников ВОРУЕТ!!
    Директор или хозяева пиаряться на отдельных удачных направлениях.
    Операционная прибыль идёт только от продажи и обслуживания грузовых АВТОМАШИН.
    И возможно от каких то НЕПРОФИЛЬНЫХ активов.
    КОРОЧЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ БАРДАК.
    И так все 50 или 60 лет существования.
    Кто же может навести порядок на КАМАЗЕ????????
    Как например на ЗАПАДНО НЕМЕЦКИХ предприятиях!!
    С уважением
    Простой человек.

    • Анонимно
      2.03.2018 09:10

      Воровство на КамАЗе "легализовано" низким уровнем оплаты труда - это как бонус...

    • Анонимно
      2.03.2018 09:54

      Угу, и флаг поменять , давайте уж сразу сделаем нашу страну колонией. Вам то с пятой колонны виднее

    • Анонимно
      2.03.2018 11:43

      На немецких предприятиях, да и просто на западных, государство ничем им не помогает. Выживают сильнейшие, конкурируя между собой. Государство следит только за тем, чтобы не было монополии на рынке. Если возникает вот такая ситуация, то требует разделить предприятие и выставить одну часть на продажу. чтобы на рынке присутствовали хотя бы два профильных предприятия, выпускающих примерно одну и тут же продукцию. А сами предприятия в карман государства не лезут, в крайнем случае выпускают дополнительные акции или облигации и размещают их на рынке, если не возможно финансировать свои проекты через кредиты или прибыль. Тем самым как минимум руководство будет знать, что новые акционеры могут и выкинуть их из бизнеса, из управления. Так происходит обновление руководства, которое не справляется с новыми вызовами.

      Б.

      • Анонимно
        2.03.2018 12:48

        с таким ЦБ как в РФ - только акции и выпускать... а биржа - у Кудрина... но завод с ценой минус 100 миллионов - это сказка... а 75 миллиардов убытка ВАЗа - это легенда ежегодная - инженеров так и нет в управлении производством, причем во всех перечисленных областях (губерниях)... это "провал" и много Остапов Ибрагимовичей в отрасли.

    • Анонимно
      2.03.2018 12:33

      50-60 лет существованпия КАМАЗа? ну-ну..ну-ну

    • Анонимно
      2.03.2018 17:33

      Болтовня. На Камазе порядок.

    • Анонимно
      2.03.2018 20:32

      Что ты знаешь 50-60 лет? Трепло.

    • Анонимно
      2.03.2018 20:41

      Человек, написавший ЭТО- бедняга, его "турнули" с КАМАЗа видимо.., за то, что не хотел работать хорошо... Обижен...! Вот и выливает всю свою вонь...!

  • Анонимно
    2.03.2018 08:18

    Если "яблочники" начнут в Калифорнии свои гаджеты собирать то что будет, всем понятно, а почему то мы именно этим путем идём)) Денис

  • Анонимно
    2.03.2018 08:19

    заслужил доверие Когогин?

    • Анонимно
      2.03.2018 12:50

      если ответит какой парк иностранных грузовиков в РФ и сколько сервисных центров КАМАЗа - можно доверять... но не ответит.

  • Анонимно
    2.03.2018 08:43

    БО когда пишете такие статьи, надо развернуто давать информацию по бенефициарам всех этих компаний (почти все ООО). Что-то очень похоже на финт ушами - перекладывания частных проблем на плечи государства. Впрочем у нас во всех отраслях только так и делается - прибыль владельцу, убытки государству.

    • 1) Для головного АО "ОАТ" (чьи акции и купил КАМАЗ) ключевым владельцем была КОМПАНИЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТРОЙКА
      ДИАЛОГ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД (КИПР) -это согласно крайней выписке из ЕГРЮЛ. Можно добавить, что в 2011 году российскую "Тройку Диалог" приобрел https://www.rbc.ru/economics/11/03/2011/5703e47c9a79473c0df1b5d9 Сбербанк. 2) Следует учитывать, что часто информация в ЕГРЮЛ, особенно в случаях с АО и ПАО, отстает и даже расходится, по заявлению реальных владельцев, с действительностью. 3) Действительно не редкость в российском крупном бизнесе прием "убытки государству, прибыль по частным карманам".

  • Анонимно
    2.03.2018 08:58

    было министерство камаза, что теперь стало?

  • Анонимно
    2.03.2018 09:24

    Вчера смотрел как Тесла делает свои машины. Практически на 100% своими силами. Вот это производство. А Камаз.......печально это все. Легче пожалуй снести и заново все настроить

    • Анонимно
      2.03.2018 09:58

      Снести то, пожалуй, получится. А вот отстроить заново силенок не хватит. Это вам не ракетами грозить Штатам, тут гораздо больше ресурсов надо.

      • Анонимно
        2.03.2018 21:33

        А в тесле ничего нет, там аккумуляторы да электродвигатель, а остальное только обёртка. Думаю камаз сложнее построить, чем теслу

    • Анонимно
      2.03.2018 10:18

      Угу, именно поэтому тесла убыточны. Наверное потому что производство хорошо настроено

  • Анонимно
    2.03.2018 10:19

    Мы все можем рассматривать с точки зрения угроз или с точки зрения возможностей. Согласен, что структура управления КАМАЗом древняя и надо переходить к многоуровневой структуре стартап-консорциума и тогда РТ получить первый в РФ новый межотраслевой комплекс. И этим
    надо заниматься, чтобы попасть в новую ФЦП "Прорывного развития РТ до 2024 года" с учетом поручений Президента РФ в Послании. Это наш шанс получить финансирование и только от нас зависит, насколько эффективно мы их используем.

  • Анонимно
    2.03.2018 10:55

    КАМАЗ это более менее эффективное предприятие в Российских реалиях. Дисциплина, к сожалению большая бюрократия, меньшая чем есть в России коррупция. Достаточно грамотно работают со спросом-предложением, когда нет рынка собирают машины для армии, а это федеральный бюджет, там бабки сразу и по предоплате. Единственный реальный косяк-это работа с персоналом. Почти весь город когда-то поработал на заводах, но если по всей стране КАМАЗ очень уважаемый бренд, то в самих Челнах -это признак того, что нигде не нашёл работу. То что работа на Камазе не уважаемая, это факт и это прямая ошибка менеджмента. Рабочих надо уважать, к сожалению вместо уважения придирки и предубеждение, недоверие и обвинения. Из-за этого спроса на работу на заводах нет. Хотя было бы уважения побольше-народ был бы не против там работать, по крайней мере шёл бы туда не только при крайней необходимости

  • Анонимно
    2.03.2018 11:49

    Уважаемые, к сожалению без бюрократии не обходится ни одна большая корпорация. Знали бы вы сколько народу в иностранных ТНК: подотделы на подотделах, региональные отделения с дроблениями на филиалы, и т.п. и т.д. Это конечно не есть хорошо и эту структуру нужно оптимизировать. Ну и конечно развивать кооперацию, а не производить все самим. Так что возможно для ОАТ это благо, что в руководство пришел КАМАЗ. Будет развиваться производство нужных деталей.

    • Анонимно
      2.03.2018 13:57

      В зарубежных компаниях бюрократия? Там как раз таки все сведено к минимуму. В некоторых зарубежных компаниях такого понятия как зам начальника вообще нет.

  • Анонимно
    2.03.2018 13:43

    А местным производителям придется идти на улицу. Половина КИП Мастера опустеет))

  • Анонимно
    2.03.2018 13:44

    А местным придется идти на улицу. КИП Мастер опустеет

  • Анонимно
    2.03.2018 14:04

    Ох не прошло бы деклассирования как руководителя!

  • Анонимно
    2.03.2018 15:16

    Кто-то из камазовцев станет жить в командировках.

  • Анонимно
    2.03.2018 17:35

    Все будет хорошо

  • Анонимно
    2.03.2018 18:08

    а есть в России соответствующего качества управленцев с солидными призводственными стажами, чтобы таким гигантом управлять? Ответ - нет. На кой ляд тогда все это? А просто клан Когогиных воспользуются смутным временем, чтобы вверх подняться с списке богатейших людей

    • Анонимно
      2.03.2018 20:03

      каким смутным временем??? Странно для нас, простых смертных, но те кто умеет управлять такими махинами как КАМАЗ, можно доверять управление и нечто большим...

  • Анонимно
    2.03.2018 18:50

    Все идет к тому, что пропадут все предприятия своим родственникам из клана Когогина. Со временем КАМАЗ купит оборудование и будут небольшие партии делать для КАМАЗа и других предприятий.

  • Анонимно
    2.03.2018 19:59

    Если КАМАЗ сможет поднять всю эту толпу из "ОАТ" из минуса в плюс, (а получится путем оптимизации численности и номенклатуры продукции, количества заказов, внедрением новых систем управления) то это будет супер автогигант России! Действительно в Челнах не очень (среди рабочих) котируется работа на КАМАЗе. А где лучше?? Для ИТР вообще нет более интересной работы, чем на КАМАЗе! Да, там не все нам нравится, придираются, требуют, еще много чего. Но! Если нам потакать- таких машин, как сейчас выпускают и с таким качеством вообще бы не было!! И не было бы речи о том , чтобы это "ОАТ" отдать КАМАЗу. Только сильным доверяют поднять слабых! Молодцы КАМАЗовцы! Не все любят Когогина, но без него сегодня КАМАЗ еще неизвестно где бы был...

  • Анонимно
    2.03.2018 20:34

    Правильно. Камаз Алга.

  • Анонимно
    3.03.2018 14:23

    Через год - два все предприятия ОАТ будут частными - в руках родственников КОГОГИНА ( считай Когогина). А Когогин ( друг ведь есть)из средств государства за 2- 3 года в них вольет миллиарды.

    • Анонимно
      3.03.2018 21:22

      Когогин- это назначенный советом директоров "раб на галерах" и он работает и работает его команда, потому КАМАЗ сделал большой рывок вперед за последние 10 лет в условиях сильнейшей мировой конкуренции, санкций и 2х экономических кризисов в стране, из которых также вышел, но конечно с прямой поддержкой Путиным, который дважды привозил с собой федеральных министров и они подписывали договора по закупке машин на федеральные средств. Завтра Когогина нет и не может поэтому быть завод в частных руках! Посчитайте - у каких компаний какие камазовские акции находятся и не будете больше писать глупости.

  • Анонимно
    20.04.2018 03:03

    1.А Вам нравится, что руководитель КАМАЗ(входит в госхолдинг РОСТЕХ) уничтожает свою дочку- ПАО Туймазинский завод автобетоновозов (ПАО ТЗА), Вы, как я полагаю - ЗА это? Лично Когогин за 10лет поменял 6 генеральных директоров, ликвидировал около 1600 рабочих мест в г.Туймазы(2008г было около 2300 работников, сейчас менее 700-(более подробно смотрите бух отчет компании ПАО ТЗА).Это нормально?
    2.Там производство существенно сократилось примерно на порядок (10 раз), ушли ключевые специалисты, остались «менеджеры - гастарбайтеры» и «золотая молодежь». Ныне этот завод на гране полного развала ...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль