Политика 
22.03.2018

«...Чтобы не сложилось впечатления, что в правительстве есть мнение, что все в шоколаде!»

Послание Песошина: проблемы вкладчиков и дольщиков решат к 2020 году, МЗС быть в Осиново, а на лечение редких болезней не хватает миллиарда

С обширным докладом об итогах работы правительства выступил сегодня премьер-министр РТ Алексей Песошин, получив в ответ мягкую критику спикера Госсовета РТ Фарида Мухаметшина за замалчивание проблем. Также корреспондент «БИЗНЕС Online» услышал эмоциональный рассказ президента РТ Рустама Минниханова о целом заговоре иностранных фармацевтических компаний, которые наживаются на лечении орфанных заболеваний. О чем еще спросили руководство республики депутаты, читайте в репортаже.

Алексей Песошин Недостаточной Алексей Песошин назвал долю (чуть более четверти) малого и среднего предпринимательства в ВРП республики: «Такие показатели нас не устраивают»

ПЕСОШИН О ПРОГРЕССЕ «В ЦЕЛОМ» И «НЕВАЖНЫХ» ДЛЯ ЛЮДЕЙ РЕЙТИНГАХ

Сегодня премьер-министр РТ Алексей Песошин в первый раз с момента назначения на должность отчитался об итогах 2017 года, который кабинет министров начинал еще с предыдущим премьером Ильдаром Халиковым. В докладе Песошин остановился на основных направлениях, а также на вопросах, по его словам, «волнующих население».

Валовой региональный продукт республики по итогам года вырос на 2,8% до 2,1 трлн рублей (ВВП России, для сравнения, 101,5%). И хорошая динамика продолжается: с начала текущего года, по словам Песошина, растет потребительская активность — ее уровень уже  превышает 106%. Такого роста не наблюдалось со второй половины 2014 года, но в промпроизводстве динамика сдержанная.  «Это связано с сокращением добычи нефти по соглашению России со странами ОПЕК и в переносом сроков реализации отдельных инвестиционных проектов», — объяснил Песошин, имея в виду, видимо, затянувшийся процесс запуска КГПТО на ТАИФ-НК и производство автобензинов на ТАНЕКО.

В последние годы в Татарстане замедлилась и динамика инвестиций в основной капитал, но они по-прежнему занимают значительную долю в ВРП республики (в 2017 году — 30,1%, в 2016 году — 32,8%). Для сравнения, аналогичный показатель по стране 17,3% и 17,0% соответственно. Третий год подряд Татарстан лидирует в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата регионов.

«В целом прогресс есть во всех отраслях экономики республики, принимаемые меры работают, — объявил премьер. — Я не перечисляю информацию о всех позициях в рейтингах, в которых республика сохраняет лидерские позиции в стране. В повседневной жизни людям эти рейтинги неважны, если они не видят решения проблем, с которыми сталкиваются каждый день!»

Недостаточным Песошин назвал уровень производительности труда — республика уступает по этой позиции более чем в два раза эффективным мировым экономикам. Тут же слабая кооперация между хозяйствующими субъектами, низкий уровень энергоэффективности и высокий уровень износа основных фондов предприятий, дефицит кадров. «Эти проблемные моменты изложены в «Стратегии-2030», по которой мы продолжали работать и в прошлом году», — подчеркнул премьер-министр.

«Это связано с сокращением добычи нефти по соглашению России со странами ОПЕК и в переносом сроков реализации отдельных инвестиционных проектов» «Это связано с сокращением добычи нефти по соглашению России со странами ОПЕК и в переносом сроков реализации отдельных инвестиционных проектов»

«ВРЕМЕНИ НА РАСКАЧКУ НЕТ!»: НЕДОСТАТОЧНЫЕ ТЕМПЫ ТОСЭРОВ

Далее премьер перешел к конкретике. По данным правительства, в первом полугодии 2018 года Ford-Sollers начнет поставки передних бамперов из локального сырья для производства автомобилей Ford Transit. «Это позволит полностью замкнуть в республике цепочку создания добавленной стоимости от добычи, переработки нефтехимического сырья и производства компаундов до производства комплектующих, сборки, реализации и послепродажного обслуживания автомобилей», — сказал Песошин.

На фоне завершения крупного проекта в энергетике ТГК-16 (ввод новых мощностей на Казанской ТЭЦ-3), продолжения строительства двух парогазовых энергоблоков Казанской ТЭЦ-1 «Татэнерго» нерешенным остается вопрос модернизации Заинской ГРЭС. «Эту задачу нам предстоит решить совместно с федеральными органами власти», — сказал Песошин. 

В прошлом году налоговые льготы в РТ получили 30 проектов с объемом инвестиций в 40 млрд рублей. Налоговые отчисления по инвестпроектам в бюджет РТ составили 2,5 млрд рублей, что выше объема предоставленных льгот на 200 млн рублей.

Вслед за созданной в 2016-м территории опережающего развития в Набережных Челнах в прошлом году аналогичные территории образованы в Нижнекамске, Чистополе и Зеленодольске, где за 10 лет объем инвестиций должен достичь 24 млрд рублей и должно быть создано не менее 7 тыс. новых рабочих мест. «Существующие темпы привлечения резидентов, как в Набережных Челнах, явно недостаточны, — комментировал собственные слайды Песошин. — Времени на раскачку нет, особенно с учетом налогового законодательства. Здесь работа будет усилена!»


Недостаточной премьер назвал и долю (чуть более четверти) малого и среднего предпринимательства в ВРП республики. Напомним, что чуть ли не последний десяток лет власти пытаются увеличить ее хотя бы до трети, но никак. «Такие показатели нас не устраивают», — сказал Песошин, уточнив, что в странах с эффективной экономикой на МСП уже приходится более 50% общей численности занятых и более половины ВВП.

Важной точкой роста экономики РТ остается Камская агломерация, где сформирован камский инновационный территориально-производственный кластер. «Развитие „Иннокама“ и Камской агломерации сдерживает инфраструктура, которая отстает от потребностей промышленности по обеспечению пропускной способности грузов», — сказал Песошин. По текущим прогнозам, к 2020 году грузопоток в Закамье увеличится в три раза.

Концепция «Иннокама» включает 79 проектов, в том числе ключевой проект – строительство автомобильной дороги М7 «Волга» с мостовым переходом через реку Кама у села Соколка. На этот год в бюджете республики заложили 71 млн рублей на разработку проекта планировки и межевания территории по первому пусковому комплексу протяженностью 26,8 километра. Срок реализации проекта, по данным правительства, — 2018–2025 годы, ориентировочная стоимость — 71,4 млрд рублей.

Главной задачей сельскохозяйственного производства на будущий год Песошин назвал повышение доходности за счет увеличения объема переработки. Сейчас доля татарстанского молока на полках магазинов составляет около 60%, а в высокомаржинальном сегменте (йогурты и десерты) не превышает и десятой доли. В целом благодаря господдержке объем производимой сельскохозяйственной продукции в РТ ежегодно растет на уровне около 5%.

Проблемы обманутых дольщиков в правительстве намерены решить к 2020 году

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБМАНУТЫХ ДОЛЬЩИКОВ И ВКЛАДЧИКОВ РАСПИСАЛИ ДО 2020 ГОДА

Отдельно премьер остановился на ситуации в банковской сфере, «связанной с отзывом лицензий ряда татарстанских банков». Тут речь шла о созданном Республиканском фонде поддержки (РФП). На данный момент выплаты до 300 тыс. рублей получили 269 организаций на сумму 37,6 млн рублей. Решением фонда с 1 февраля порог оказываемой поддержки юридическим лицам увеличили до 500 тыс. рублей и начат второй этап, в рамках которого предусмотрена поддержка льготным категориям граждан (инвалидам I или II групп, ветеранам и труженикам тыла Великой Отечественной войны, героям СССР, героям России, родителям ребенка-инвалида или родителям инвалида с детства I или II групп). Задача фонда, сказал Песошин, до 2020 года оказать поддержку более 85% юридических и физических лиц в количественном выражении, включенных в реестр требований кредиторов указанных банков.

Тема обманутых вкладчиков оказалась рядом с проблемами обманутых дольщиков, решить проблемы которых в правительстве тоже намерены к 2020 году. В 2017-м в эксплуатацию ввели 6 жилых домов в Казани на 1,3 тыс. квартир (1004 дольщика). Остаются проблемными 33 объекта, в которых приобрели квартиры 4,2 тыс. дольщиков (в Казани – 3 688 дольщиков, в Набережных Челнах – 317, Пестрецах – 103, Бавлах – 9, Зеленодольске – 94).

Недавно, напомнил Песошин, был создан республиканский фонд поддержки лиц, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков. В этом году правительство планирует завершить 21 объект – это 1 153 дольщика. В 2019 году – 5 объектов (1265 дольщиков) и в 2020-м – 7 объектов (1793 дольщика).

Вопросов премьеру, естественно, было много. И было бы еще больше, но Мухаметшин, увидев, как бодро растет список желающих пообщаться с докладчиком, этот процесс затормозил

«ЧТОБЫ НЕ СЛОЖИЛОСЬ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ЧТО В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ЕСТЬ МНЕНИЕ, ЧТО ВСЕ, СЛАВА БОГУ, В ШОКОЛАДЕ, А У НАСЕЛЕНИЯ – ПРОБЛЕМЫ»

Вопросов премьеру, естественно, было много. И было бы еще больше, но Мухаметшин, увидев, как бодро растет список желающих пообщаться с докладчиком, этот процесс затормозил.

Первым выступил депутат Николай Рыбушкин. Он напомнил, что в Татарстане есть большая сеть муниципальных загородных лагерей, но, увы, они страшно изношены: «Не настала ли необходимость принятия долгосрочной целевой республиканской программы строительства и модернизации муниципальных загородных лагерей?» «В 2018 году запланировано к реализации 38 программ, затрагивающих почти все социально значимые отрасли. Объем финансирования составит почти 23 миллиарда рублей, без учета жилищного строительства... По загородным лагерям есть действующая программа, она работает, — ответил премьер. — Достаточно или недостаточно там средств — это вопрос относительный. Еще раз: у нас есть программа, по которой мы знаем, что будем делать в этом году, что мы будем делать на следующий год. Президентом республики Рустамом Нургалиевичем Миннихановым поставлена задача выйти на трехлетний период планирования, чем мы сейчас и занимаемся».

Рыбушкин спросил и о возможности решить проблему с казанской 7-й детской больницей, которая сегодня перегружена. «По больнице — я упоминал, что большие средства мы сейчас вложили в первичное звено. 7,5 миллиардов в поликлиники на два года — таких программ в стране нет, — сообщил премьер. — После того как будет понятна проектно-сметная документация, станет понятна сумма, начнет формироваться отдельная программа. То есть в последующие годы при планировании отдельных программ мы эту задачу учтем».

Рифат Ганибаев Рифат Ганибаев: «Туалеты для инвалидов в большинстве учреждений используются как склад инвентаря...»

Депутат попробовал добавить свои аргументы, но спикер это дело пресек («Я прошу не вступать в полемику, Николай Николаевич! Конкретный вопрос – лаконичный ответ») и предоставил слово Рифату Ганибаеву, председателю общества инвалидов РТ. Он начал с комплимента республике: «Татарстан – один из первых регионов, который встал на путь реализации программы „Доступная среда“, и мы являемся признанными лидерами в Российской Федерации в этой части. Но вместе с тем у меня вопрос... На дворе зима, и мы видим, что дворы недоступны для инвалидов... У нас есть прекрасные школы, другие заведения, где есть уличные пандусы – они завалены снегом... Туалеты для инвалидов в большинстве учреждений используются как склад инвентаря. Парковки – этот вопрос постоянно поднимаем. Планирует ли правительство Татарстана рассмотреть и принять комплекс мер, обеспечивающих рабочее, надлежащее состояние той инфраструктуры, которая создана и работает в рамках реализации мер по доступной среде?»

Отвечая на вопрос, Песошин ушел несколько в другую степь, начав рассуждать о близких ему проблемах ЖКХ. «Программный метод, который сейчас используется в республике, позволяет ремонтировать, строить новые объекты. Я уже сказал, что одна из основных наших задач – эффективное использование того, что мы отремонтировали, куда мы вложили бюджетные средства. Вопросы, которые вы называете, есть. К сожалению, по доступности дворов есть вопросы не только у инвалидов, к нам и жители обращаются по недостаточной уборке. В 2017-м и 2018-м продолжается и буквально в течение месяца закончится организация единого расчетного центра на базе «Татэнергосбыта», в котором будет обеспечена полная прозрачность платежей. После того как мы будем уверены, что деньги доходят до адресатов, используются по назначению, а не используются на некое перекрестное финансирование, мы будем требовать с управляющих компаний. Если говорить о жилищно-коммунальном хозяйстве – у нас две беды: это непрозрачность расчетов, мы с этим сейчас боремся, также много вопросов по содержанию общего домового имущества и работе управляющих компаний. Сейчас будет разрабатываться регламент, стандарт работы УК плюс программа лицензирования УК. Мы надеемся, что все это позволит оставить на этом рынке добросовестных подрядчиков».

Депутата Альберта Хабибуллина волнуют вопросы жизни рабочего поселка Уруссу – трудоустройство тех, кто остался без работы после вывода из эксплуатации Уруссинской ГРЭС, обеспечение теплом домов в поселке. Что интересно, премьер, отвечая депутату, называл все цифры, не заглядывая ни в какие бумажки, говорил, сколько помещений переведены на индивидуальную систему отопления силами фонда газификации (порядка 3 тыс. объектов), сколько квартир (порядка 650–670) – собственными силами жильцов. Также были озвучены цифры и по трудоустройству: сегодня на учете стоят только четыре человека.

Об абонентской плате за детсад премьер сказал: «Проработка ведется, то или иное решение будет принято»

Давно будируемый коммунистами вопрос задал депутат из фракции КПРФ Артем Прокофьев: «Алексей Валерьевич, я прошу внимательно отнестись к этим вопросам... Татарстан является исключением в Приволжском федеральном округе в плохом смысле. 21 сентября Госсовет принял постановление, где кабинету министров было предложено рассмотреть вопрос об абонентской плате за детсад и учесть опыт других регионов: когда дети по уважительной причине пропускают, там не платят...» Также депутат поставил вопрос о том, чтобы люди старше 70 лет платили только 50% взносов за капремонт жилых домов, а старше 80 не платили вовсе.

Отвечая, премьер напомнил, что республика «оказывает достаточное количество льгот как федеральных, так и республиканских», а также добавил: «Сейчас появилась возможность получить дополнительные субсидии из федерального бюджета для категорий граждан 70 и 80 лет... Ведется проработка этого вопроса. Если здесь будет отдельное финансирование, почему нет?»

Об абонентской плате за детсад премьер сказал: «Есть поручение Рустама Нургалиевича подготовить решение этого вопроса... Вопрос такой есть... Проработка ведется, то или иное решение будет принято».

Рустам Минниханов Рустам Минниханов: «Были случаи, когда человек умер, а решение было [заплатить за лекарство]...»

МИННИХАНОВ ВСТУПИЛСЯ ЗА БОЛЬНЫХ ОРФАННЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

Еще один депутат-коммунист Александр Комисаров спросил о помощи больным редкими заболеваниями, когда требуются чрезвычайно дорогие лекарства. Песошин заметил, что по этой теме в 2017 году было несколько обращений президента РТ в адрес федерального центра: «На сегодняшний день ответ пока такой: будем [финансировать], но с учетом бюджетной обеспеченности». 

Тут к болезненному обсуждению подключился и сам Рустам Минниханов. «Я хотел бы добавить: эта тема очень непростая... На федеральном уровне надо разобраться. Вы представляете, есть такие категории – надо 60–80 миллионов рублей на одного человека в год... По большому счету есть западные компании, которые разрабатывают какие-то лекарства, через своих юристов находят этих людей... Неужели в нашей стране мы не можем определить, кто и как, какими лекарствами должен лечиться?» – переживал президент.

«Я неоднократно этот вопрос поднимал. Был случай, когда мы получили решение суда на 43 миллиона, если я не ошибаюсь. На самом деле, сумма большая. И через определенные наши структуры мы завезли это лекарство за 6 миллионов – оно за границей стоит 6 миллионов. После этого были обращения в прокуратуру вот этих структур, как будто бы мы завезли, минуя [их], – продолжил развивать сложный вопрос президент РТ. – Это огромный бизнес структур, которые поставляют это лекарство. Есть и за 100 миллионов лекарства для таких заболеваний. Это же несуразно! Поэтому эту тему мы неоднократно поднимаем»

«Там вопрос не только в деньгах, вопрос – что за препараты... В этих процессах все идет через суды, схема непрозрачная. И это не только наша проблема, это в целом по стране проблема! Вот представьте: на один год 40, 70, 80, 100 миллионов рублей. Какое может быть это лекарство? Это бизнес огромный! Они нанимают лучших юристов, они [больных] людей находят. Были случаи, когда человек умер, а решение было [заплатить за лекарство]... На федеральном уровне мы еще раз будем поднимать этот вопрос. надо находить решение», — резюмировал Минниханов.

Песошин добавил, что дефицит по финансированию лечения больных с орфанными заболеваниями в Татарстане составляет на сегодняшний день порядка 960 млн рублей. Как сообщал минздрав республики, ежегодная потребность составляет свыше 1,1 млрд рублей. Стоимость лечения одного пациента в год доходит до 43 млн рублей.


Дальше от депутатов последовали вопросы по обеспечению землей многодетных семей – без инженерной инфраструктуры и дорог; по работе фонда поддержки пострадавших от банковского кризиса и фонда по решению проблем дольщиков. Актуальный вопрос задал депутат ГС РТ гендиректор ТРК «Новый век» Ильшат Аминов: «У нас ситуация с мусоросжигающим заводом, как в той поговорке — „казнить нельзя помиловать“, то есть „решить нельзя отложить“. Где-то надо запятую поставить. Все-таки определено, будет какая-то площадка и будет ли этот завод вообще у нас в Казани?» Премьер ответил: «Вопрос очень хороший, да, на него уже многократно получен ответ. Мое мнение, что заводу быть, и быть обязательно. Сейчас ведется проработка инженерной инфраструктуры. Выделен – приобретен – собственником участок, он определен, сейчас происходит планировка участка, определяются защитные зоны, ищется экологический вопрос».

Ирек Файзуллин подтвердил, https://www.business-gazeta.ru/news/376231 что участок для мусоросжигательного завода будет в Осиново Ирек Файзуллин подтвердил, что участок для мусоросжигательного завода будет располагаться в Осиново

Корреспонденту «БИЗНЕС Online» министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин  подтвердил, что участок для мусоросжигательного завода будет располагаться в Осиново. Ранее мы подробно писали об участке, находящемся между птицефабрикой «Пестречинка» и тепличным комбинатом «Майский», выкупленным структурами «РТ-Инвест».

По отчету правительства выступили два депутата, в том числе руководитель фракции КПРФ в ГС РТ Хафиз Миргалимов, у которого получился чуть ли не содоклад. Во всяком случае, депутат затронул множество проблем: о сокращении числа вузов, о бесплатной и платной медицине, о селекционной работе в сельском хозяйстве, о строительстве дорог, о расслоении населения по доходам... Так, коммунист заявил: «На выборах мне столько вопросов задавали: Хафиз Гаязович, неужели вы не видите, что на одном полюсе – миллионеры, миллиардеры, на другом – увеличивается число бедных, по России их 24 миллиона!.. На КАМАЗе рабочий получает зарплату 20 тысяч, топ-менеджеры – в 60–70 раз больше!..» Миргалимов посетовал премьеру, что в отчете правительства говорить надо было больше о недостатках и проблемах, а не о достижениях.

Миргалимов посетовал премьеру, что в отчете правительства говорить надо было больше о недостатках, проблемах, а не о достижениях Миргалимов посетовал премьеру, что в отчете правительства говорить надо было больше о недостатках и проблемах, а не о достижениях

Неожиданно в этом депутата поддержал спикер Мухаметшин. «Невозможно не согласиться с выступлением Миргалимова, что, кроме достижений, кроме тех показателей, цифр о том, что было сделано, надо было бы и можно было бы отразить те резервы, те возможности, которые у нас есть, те проблемные направления развития экономики, социальной сферы нашей республики, о которых мы много услышали в ходе подготовки и проведения избирательной кампании по выборам президента Российской Федерации, – покритиковал Песошина спикер. – Полагаю, что это позволило бы правительству сконцентрироваться на проблемных вопросах, а не просто представить отчет, что сделано. Чтобы не сложилось впечатления, что в правительстве есть мнение, что все, слава богу, в шоколаде, а у населения – проблемы, которые реально имеют место в жизни, остаются в какой-то мере без внимания органов исполнительной власти, органов муниципальной власти нашей республики!»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (46) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.03.2018 19:57

Как так взяли и решили без публичных слушаний, где быть мусоросжигающему заводу? Почему людей ставят перед фактом и не спрашивают их мнение?

  • Анонимно
    22.03.2018 18:49

    Вот здорово. Значить 2020 год будем встречать в своих квартирах! Ура!!!

    • Анонимно
      22.03.2018 19:20

      Мы 2018 встретили в солнечном городе
      10 лет ждали
      Как Ливаду посадили пошло движение по стройкам фона

      • Анонимно
        23.03.2018 08:32

        Смотрю на эти солидные лица, их осанку, орлиные взгляды. И понимаю, что любой из них в течении 20 минут разговора в СК напишет Явку с повинной. Духа нет внутреннего. Только сверху , напускное...

    • Анонимно
      22.03.2018 19:43

      а должны были в 2014г

  • Анонимно
    22.03.2018 19:17

    Странно, что ни один вопрос которые люди просят и посещение детского сада и вопрос обманутых дольщиков и получения по льготной лекарств ранее не рассматривался, а ещё сколько надо просить решить вопросы с ЖКХ и УК, вопросы парковок во дворах, стаи бродячих собак и многие многие другие вопросы? Почему их ни кто не решает?

    • Аглиуллина
      22.03.2018 20:24

      Потому что служба отлова бродячих собак работает. Пишете коллективное заявление в УК, они должны обратиться в службу отлова. Мы так от своих избавились.
      С УК все проще. Можно ТСЖ организовать и все. Проблема решена. Один пенсионер-бухгалтер у нас решает все проблемы. Ему прибавка к пенсии без лишних напрягов, нам хорошо.

      • Анонимно
        22.03.2018 20:41

        Да, пуст у вас "служба отлова" в лице пенсионера ликвидирует всех дружелюбных дворняг во дворе. На их место с веселым лаем прибегут дикие особи, и тогда точно начнется террор жителей. Или крысы с заразой придут, им пенсионер-бухгалтер не страшен. Доказано уже, что стрелять-травить себе дороже. Но проблему эту не поднимали на мероприятии, это плохо.

      • Анонимно
        22.03.2018 20:44

        Службы отлова бродячих собак в Казани нет уже несколько лет, бухгалтер-пенсионер никак не решит вопрос с непрозрачными и никем не обоснованными тарифами на услуги ЖКХ. На остальные вопросы Вы видимо просто не смогли ответить.

      • ЛДПР
        23.03.2018 07:51

        Я устроил скандал в Исполкоме, сразу дали мобильный начальника, на следующий день приехали и всех собак усыпили...только СКАНДАЛ, но все заработает...

    • Анонимно
      22.03.2018 22:58

      Такое ощущение, что вопросы депутатам просто раздали. Ну и они прочитали. А почему не спросили, кредиторам ТФБ помогут на сколько? На 5%, или на 10%? Видимо депутаты даже не подозревают, что ыонд раздаст по чуть-чуть, и все, а на большее то денег и нет...так что вы там держитесь

    • Анонимно
      23.03.2018 09:44

      Эти решают лишь свои проблемы и проблемы своих детей и родственников. Им глубоко наплевать на народ и его беды. У них жизнь - не только в шоколаде, но в списках ФОРБСа.

  • Анонимно
    22.03.2018 19:42

    ...решить проблемы обманутых дольщиков в правительстве тоже намерены к 2020 году.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/376506 За чей счет, не сказали? Отвечу: за счет обманутых дольщиков, собрав по второму и третьему кругу и так до бесконечности. Для примера дом по Фучика "Царицынский бугор". Поверив обещанием чиновников совместными усилиями достроить дом, дольщики выкупили парковки, кладовки, доплачивали за кв.м. Вложили более 50млн. руб. В "Дорожной карте", подписанной Песошиным А. В. сдача 1-й очереди строительства - 1 квартал 2018 года. Дом не достроен. Начато банкротство компании. Выход один - ЖСК, т.е. чтобы достроить дольщикам нужно еще доплатить. Парковки, кладовки уйдут в конкурсную массу. В итоге за квартиры в доме 85%-й готовности дольщики должны заплатить от 650т.р до 1млн.руб

  • Анонимно
    22.03.2018 19:57

    Как так взяли и решили без публичных слушаний, где быть мусоросжигающему заводу? Почему людей ставят перед фактом и не спрашивают их мнение?

    • Аглиуллина
      22.03.2018 20:22

      Общественные слушания будут в июне. Потом будет точно все решено

      • Анонимно
        22.03.2018 20:33

        Строить надо
        Не на густонаселенной Чуйкова его строить
        Там один оргсинтез в 100 раз больше выхлопа дает
        На его фоне совсем незаметно будет

        • Анонимно
          22.03.2018 21:08

          Мне кажется тот человек который сознательно выбрал местом своего жительства территорию рядом с оргсинтезом не будет возражать против строительства мсз
          У него другие приоритеты в жизни
          Глупо протестовать против сигареты стоя около выхлопной трубы паровоза

        • Анонимно
          22.03.2018 21:11

          Протестовать не против мсз надо а против ливного транспорта
          400 тысяч автомобилей в городе
          400 тысяч!!!
          Уже все захватили автомобилисты
          А вреда от них как от 1000мсз

          Вот против чего надо бороться

          • Анонимно
            22.03.2018 21:22

            Я не хочу что бы мои дети задывались от ядовитых газов с самосыровской свалки как в Волокаламске
            Не доводите народ до крайностей!!!
            Закрывайте свалку и стройте МСЗ
            А этих псевдоэкологов финансируемых мусорной мафией давно пора к ответу

            • Анонимно
              22.03.2018 22:01

              Казань во второй Волоколамск превращать нельзя
              Почему СК не занимается этим кэк?

            • Анонимно
              23.03.2018 00:39

              Ну вот пусть и не доводят народ, пусть строят мусороперерабытывающий завод.

            • Анонимно
              23.03.2018 10:09

              От мусоросжигающего завода ядовитых газов будет не меньше. Плюс будет оставаться токсичная зола,1/3 от общего объема сжигаемого мусора. Нужна переработка мусорных отходов

              • Анонимно
                23.03.2018 16:48

                да, надо нам конечный мусорный завод, который отрабатывает отходы от предлагаемого мусорного завода. Если не будет здоровью людей не будет причинен ущерб, тогда можно и 2 и 3 завода строить. Но на Северной стороне Казани и подальше.

            • Анонимно
              23.03.2018 10:10

              Мусорная мафия от строительства МСЗ только разбогатеет. А финансировать ее будете вы, через свои коммунальные платежи.

      • Анонимно
        22.03.2018 20:37

        Слушания- это хорошо, но участок земли уже в собственности, поэтому вопрос можно считать решенным.

        • Анонимно
          23.03.2018 00:33

          Вы не распоряжайтесь, город не ваша собственность. Люди платят налоги и с их мнением обязаны считаться. Пусть назначают слушания!

    • Анонимно
      23.03.2018 08:29

      Законодательство и нормативные документы прочитайте на досуге, слышите где звон да не знаете где он. Чтобы что-то слушать нужно сначала чтоб они разработали для МСЗ оценку воздействия на окружающую среду с учетом места расположения, определить источники и состав загрязнений (выбросов, сбросов, и других отходов производства, и их размещение) оценить уложится ли это в размеры санитарно-защитной зоны (для таких заводов я думаю это 1 категория и зона в 1 км) и не попадает ли в СЗЗ жилые постройки. Как то так... а потом предоставлять для общественности. Если ничего нет, что рассматривать то? Участок - он прямоугольный. Больше пока ничего нет. Будет, будем думать смотреть, говорить, писать, спорить с застройщиком, с властью и друг с другом

      • Анонимно
        23.03.2018 10:12

        Они сначала начнут строить, а потом проведут слушания для галочки. Все как обычно.

        • Анонимно
          23.03.2018 16:50

          Нет, теперь завод без слушаний не строят, это раньше так строили.

  • Аглиуллина
    22.03.2018 20:25

    В принципе, как только РФП начнет приносить прибыль, дома будут быстро достраиваться

    • Анонимно
      22.03.2018 20:35

      Для сведения РФП - некоммерческая организация. Цель - получение прибыли по уставу не предусмотрен.

    • Анонимно
      22.03.2018 22:55

      Вы текст успели прочитать? Рфп не занимается дольщиками.

  • Анонимно
    22.03.2018 20:42

    Поболтали и разошлись, с чувством выполненного долга. Кому задают вопросы, не понятно, ведь сами должны решать и отвечать на свои же вопросы.

  • Анонимно
    22.03.2018 20:57

    Я прочитал и почувствовал, что у депутатов всё в шоколаде.

  • Анонимно
    22.03.2018 21:14

    В Казани несколько мусоросжигательных заводов надо построить. Где же конкуренция?

    • Анонимно
      23.03.2018 10:12

      Намнужен мусороперерабатывающий, а не мусоросжигающий завод.

  • Анонимно
    22.03.2018 22:05

    Ну будем надеется, что руководство решит проблему обманутых дольщиков которым повторно продали квартиры в ЖК Симфония - ЖК Возрождение!!!

  • Анонимно
    22.03.2018 22:21

    Болтуны, да и только(

  • Анонимно
    22.03.2018 23:27

    17 числа каждого месяца мне перечисляли пенсию в размере 8 тыс 482 рубля.Прследний раз перечислили в феврале 16 числа.Сегодня уже 22 Марта.А за те 12 лет,что я на пенсии,ни разу не задерживали.Что-то меня начинают терзать смутные сомнения,не придётся ли тоже ждать 2020 года...

    • Анонимно
      23.03.2018 02:04

      Я сам лично по тv смотрел программу про кризис ещё до санкций и там говорили что настоящий кризис россияне ощутят после того как начнуться задержки с выплатами пенсий и пособий.
      Видимо начинается... до выборов дотянули теперь уже на изберателей "забить" можно

  • Анонимно
    23.03.2018 09:55

    Довольные собой и своей бездеятельностью: констатируют факты, а кто должен решать, как не они сами? Глядя на их лица, понимаешь, как им хорошо и приятно сознавать, что они - небожители, что им и их детям не грозит всё то, чем озабочены простые граждане. Поговорили, пообещали и разошлись в уютные кабинеты в раздумье, что бы ещё обанкротить, чтобы деньги росли у них.

  • Анонимно
    23.03.2018 11:21

    Проверенное решение в области переработки отходов на мусоросжигательных заводах. Во всём мире успешно функционируют более 500 подобных заводов. Швейцария, США, Япония, Китай, Франция, Австрия уже сделали свой выбор в пользу выработки энергии из отходов, не пригодных ко вторичному обороту. Теперь настало наше время отказываться от устаревших и не экологичных полигонов в пользу современных и экологичных заводов по переработке отходов в энергию.

    https://w2e.ru

    https://w2e.ru/blog/

    https://vk.com/waste2energy

    https://t.me/Waste2Energy

  • Анонимно
    23.03.2018 15:10

    Решение по достройке домов обманутых дольщиков пинимаются только по домам с высокой степенью готовности, да и то за счет доплат самих же дольщиков, а так же выкупа кладовок и парковочных мест. Свайные поля более пяти лет стоят замороженные. ЖК " Молодежный" поз 5, украдены все деньги дольщиков, но у власти "все под контролем"

  • Анонимно
    23.03.2018 22:27

    На район итак большая нагрузка, решили видимо сделать вообще непригодным для жизни. Где логика?В районе столько детских лагерей и туристических баз!

  • Анонимно
    26.03.2018 15:40

    Сначала создали проблему в виде обманутых дольщиков, давая разрешения непорядочным застройщикам, закрывая глаза на их махинации, а теперь эти проблемы надо решать. Почему у нас все....через одно место...??!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen