Нефть и нефтехимия 
30.03.2018

«Частные заправки вымрут, мы разоримся»: грозит ли Татарстану 5-рублевый скачок цен?

Объединение независимых АЗС бьет тревогу – нефтяники шлют бензин на экспорт, создавая искусственный дефицит и добивая малый бизнес

В марте оптовые цены на бензин на петербургской бирже обновили исторические максимумы — следом грядет удорожание розницы, по некоторым прогнозам, до 5 рублей за литр к лету. «Развитие ситуации приведет к закрытию ряда АЗС, не принадлежащих крупным нефтяным компаниям, а также ударит по карманам российских автолюбителей», — предупреждают независимые заправщики. Им вторят и татарстанские коллеги, в декабре возмутившиеся ростом цен на дизтопливо. Что ждет топливный рынок РТ, выяснял «БИЗНЕС Online».

Совет по товарным рынкам предупредил россиян о возможном росте цен на бензин к лету — из-за серьезного роста оптовых цен

ДЕФИЦИТА НЕТ, А ЦЕНЫ РАСТУТ

Совет по товарным рынкам (СПТР, объединение участников топливного рынка) опубликовал тревожное сообщение, предупредив россиян о возможном росте цен на бензин к лету — из-за серьезного роста оптовых цен. «СПТР обеспокоен ситуацией на топливном рынке. Критическая ситуация характеризуется тем, что сегодня, 28 марта 2018 года, биржевые цены на бензины достигли своих исторических максимумов за все время проведения биржевых торгов, — сказано в сообщении. — При этом сдерживание розничных цен привело к тому, что в ряде регионов продавцы топлива на АЗС реализуют бензины с существенным убытком, что в перспективе может привести к ситуации не только сокращения, но и прекращения розничных продаж некоторыми операторами».

В совет по топливным рынкам (СПТР) входят 13 розничных операторов АЗС из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Омска, Новосибирска и других городов России. В частности, ООО «Инко-Балт», ООО «Олимп-Трейд», «Петролеум Трейдинг»; недавно в ряды СПТР вступила «Шелл нефть» международной группы Shell.

Нажмите, чтобы увеличить

СПТР подробно объясняет причины рыночного дисбаланса, ссылаясь на цены Санкт-Петербургской товарной биржи и агентства «Аналитика товарных рынков». По данным биржи, последняя сделка с бензином «Регуляр-92» производства Самарской группы НПЗ 28 марта была заключена по цене 44056 рублей/т, что является самой высокой ценой этого товара за всю историю биржевых торгов. Биржевой индекс Московского региона для бензина «Регуляр-92» составил 45390 рублей/т, а для «Премиум-95» — 47216 рублей/т, не дотянув до исторического максимума нескольких десятков рублей. А значит, вслед за оптовой неизбежно поползет вверх и розничная цена, ударяя по кошельку рядового потребителя.

Нажмите, чтобы увеличить

Проблема в том, что на рынке создан искусственный дефицит бензинов, но не потому, что в стране бензина нет, а попросту из-за того, что большая его часть уходит на экспорт, утверждают эксперты.

«НП „СПТР“ выражает обеспокоенность политикой крупных игроков топливного рынка — нефтяных компаний, которые искусственно ограничивают предложение топлива на биржевом рынке, формируя таким образом искусственный дефицит и провоцируя рост цен как на биржевом рынке, так и на АЗС и для конечных потребителей — промышленных компаний и сельхозпроизводителей, — бьют в колокола в совете. — Дальнейшее развитие ситуации приведет к закрытию целого ряда АЗС, не принадлежащих крупным нефтяным компаниям, а также ударит по карманам российских автолюбителей и негативно повлияет на экономическое состояние сельхозпредприятий во время подготовки к весенне-полевым работам».

Как сообщил РБК председатель правления СПТР Илья Мороз, при такой рыночной конъюнктуре уже через три месяца цены на заправках вырастут на 5 рублей за литр либо независимые АЗС закроются. Так что совет незамедлительно сообщил эти сведения в ФАС: «СПТР настаивает на принятии решения регулятором о расширении нормативов продажи топлива на биржевом рынке, что в текущих условиях является фактически единственным реальным средством разрешения сложившейся ситуации».

Ирек Сулейманов Защитником интересов «малышей» была выбрана ФАС, куда Ирек Сулейманов направил свое заявление с просьбой о расследовании

«ДАЛЬШЕ ТАК РАБОТАТЬ НЕВОЗМОЖНО»

По сути, об этой же беде еще в ноябре 2017 года громко заявляла в Татарстане ассоциация предприятий нефтепродуктообеспечения РТ. Речь, правда, шла не о бензине, а о дизельном топливе — руководитель ассоциации опять же ссылался на данные Санкт-Петербургской биржи. Ассоциация била во все колокола о том, что оптовые цены на дизтопливо растут как на дрожжах, существенно превышая инфляцию, при этом крупные поставщики топлива легко выдерживают скачки цен, чего не скажешь о мелкорозничном звене. «Продолжение бесконтрольного повышения оптовых цен при сдерживании розничных приведет к массовому разорению и уходу с рынка представителей МСБ, — тревожились в ассоциации. — ВИНКи вынуждают своих конкурентов — независимых автозаправщиков работать в убыток, подталкивают их к продаже своих АЗС, которые охотно „прибирают к рукам“». «Мы терпели-терпели. Но дальше так работать невозможно», — возмущался глава ассоциации Ирек Сулейманов.

Защитником интересов «малышей» опять же была выбрана ФАС, куда Сулейманов направил свое заявление с просьбой о расследовании. Однако до повсеместного расследования, как видим, дело не дошло. УФАС по РТ сосредоточилось на исследовании лишь розничных цен, не затрагивая интересы оптовиков.

Письмо также было переадресовано президенту РТ Рустаму Минниханову, по результатам которого уже состоялась встреча президента ассоциации с замминистра промышленности и торговли РТ Алексеем Савельчевым. Но проблема уже не раз поднималась и в московских кругах. Претензии ассоциации Сулейманова к ВИНКам поддерживает российский топливный союз — в октябре он уже отправлял письмо по этой теме Владимиру Путину. «На оптовом рынке нефтепродуктов нефтяные компании задирают цены как хотят, используя такие инструменты, как объем производства, продажи собственным сбытам для влияния на биржевые цены на топливо. И ФАС ничего с этим сделать не может», — жаловался глава российского топливного союза Евгений Аркуша

Мартовский скачок оптовых цен больно ударил по независимым АЗС

ТАТАРСТАН: «ПОНИЖЕНИЯ ЦЕН ОЖИДАТЬ ТОЧНО НЕ ПРИХОДИТСЯ»

Что же будет происходить с рынком бензина в Татарстане? Грозит ли нам, нефтяной республике, дефицит топлива и как следствие взлет цен?

Сулейманов подтвердил «БИЗНЕС Online», что мартовский скачок оптовых цен больно ударил по независимым АЗС. Например, уфимские заводы за март повысили цену на 92-й бензин на 4,2 тыс. рублей за тонну, 95-й повысился на 5 тыс. рублей за тонну. Самарская группа заводов, «Салаватнефтеоргсинтез», Московский завод (самое меньшее повышение на 92-й и 95-й бензины) — это 3,5 тыс. рублей, самое большее — 5,1 тыс. рублей. Стоимость дизельного топлива повысилось примерно на 1,5–2 тыс. рублей за тонну. «Это существенное повышение оптовых цен, маржа на заправках стремительно падает, хотя и так она почти нулевая. К сожалению, мы (я говорю про частные заправки) сейчас уже не можем покрыть своих затрат. Как нам продавать, как нам извлекать прибыль?» — недоумевает он.

«Мы покупаем топливо на оптовом рынке, делаем определенную наценку и продаем, мы всего лишь магазин. Поэтому цена в рознице — это отражение цены в опте. Если смотреть по сегодняшним ценам, то оптовые цены на разные виды топлива повысились от 1,5 до 5 тысяч рублей на тонну», — говорит Сулейманов.

Владелец другой сети АЗС в Татарстане, пожелавший остаться неназванным, отмечает, что в течение последнего полугодия сложилась странная ситуация, когда розничные цены на дизельное топливо у крупных компаний оказываются ниже, чем оптовые цены на бирже, по которым товар закупают малые и средние заправщики. Он не исключает, что это делается специально, чтобы выдавить с рынка небольших игроков. «Они [крупные компании] нам говорят: „Вот ваша ниша — зарабатывайте на магазине, кафе, прочих сопутствующих товарах и услугах, а сюда лезть не надо“», — сожалеет он.

Он добавил, что в 2018 году ему пришлось прибегнуть к сокращению 50 офисных сотрудников и минимизировать всевозможные затраты. Однако, по его словам, работать в сложившейся ситуации все равно непросто.

Сулейманов соглашается с выводом СПТР об искусственном дефиците, который возник из-за переориентации крупных нефтяных компаний на экспорт. «Наша ассоциация совместно с российским топливным союзом обращалась и в ФАС, и минэнерго, проводились встречи. Мы говорим, что обязательные объемы, продаваемые нефтяными компаниями на внутреннем рынке, должны быть увеличены с 10 процентов хотя бы до 20 процентов», — напоминает Сулейманов.

«Что будет дальше? Если исходить из законов рынка, то розничные цены на топливо, конечно же, должны повыситься — вслед за ростом опта. Но что будет у нас — я не знаю, потому что цены на заправках у нас сегодня административно жестко регулируются. Но если продолжать в том же духе, то частные заправки вымрут, просто мы разоримся», — уверен Сулейманов.

Глава ассоциации поясняет, что как потребитель он тоже против повышения цен, но как бизнесмен считает невозможным его избежать. «Мы тоже покупаем это топливо. Мы понимаем прекрасно, что повышение отразится на росте цен на все продукты. Но мы за честный бизнес, мы хотим, чтобы частные заправки чувствовали себя как любой бизнес: извлекали прибыль, развивались, строили. Мы в свое время огромные деньги вложили в экономику республики, построили замечательные АЗС. Мы не за повышение, мы за паритет цен. Вот я вам уже сказал, что за месяц оптовая цена повысилась на 5 тысяч на 95-й бензин, а цена на заправке поднялась? Нет, не поднялась. Мне грустно думать, что будет завтра», — заключает Ирек Галимзянович. Конкретных прогнозов, насколько могут вырасти цены на бензин, он давать не стал.

Роберт Гилязиев Роберт Гилязиев отмечает, что в такой богатой нефтяными ресурсами и нефтеперерабатывающими предприятиями стране, как Россия, просто не может быть дефицита топлива

«В ТАКОЙ СТРАНЕ, КАК РОССИЯ, ПРОСТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДЕФИЦИТА ТОПЛИВА»

Впрочем, как отмечают игроки рынка, в Татарстане потребитель вполне защищен — розничные цены на бензин довольно успешно регулируются усилиями кабмина. Напомним, что в правительстве действует рабочая группа из участников топливного рынка, которая дает в этом вопросе ориентиры. 

Начальник управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ Роберт Гилязиев отмечает, что в такой богатой нефтяными ресурсами и нефтеперерабатывающими предприятиями стране, как Россия, просто не может быть дефицита топлива. Он приводит в пример, что в Татарстане дизельного топлива производится столько, что покрываются все внутренние потребности республики, а излишки удается продавать за ее пределы. В этом году также планируется начать выпуск и автомобильных бензинов на ТАНЕКО. «Дефицита топлива в России нет, но его можно искусственно создавать под различными причинами, имея желание повысить цены», — оговаривается Гилязиев. Причем глава управления ТЭР не исключает, что информацию в СМИ о грядущем повышении цен некие заинтересованные лица вбрасывают целенаправленно, чтобы «обосновать будущее повышение цен».

«Но если вы спросите, останутся ли цены на том уровне, который сегодня есть, могу сказать, что понижения цен ожидать точно не приходится. Как минимум потому что с 1 января правительство повысило акцизы на моторное топливо на 50 копеек, а с 1 июля будет еще одно повышение», — говорит Гилязиев.

За 2017 год розничные цены на моторное топливо в Татарстане поднимались пять раз: в феврале, марте, мае, сентябре и декабре. К примеру, если в январе 2017 года 95-й бензин на заправках стоил 37,90 рублей за литр, то в январе 2018 года — 40,3 рублей (рост — 2,4 рубля). 92-й бензин в январе 2017 года стоил 34,9 рубля, а спустя ровно год — 37,4 рубля (рост — 2,5 рубля). Последнее повышение было зафиксировано в РТ 23 декабря 2017 года, а в январе-марте 2018 года, отмечает Гилязиев, розничные цены на моторное топливо пока не менялись.

«В какой мере цены могут поменяться в апреле? Нужно посмотреть, какие цены установят заводы-изготовители, тогда можно будет предположить, как изменятся розничные цены, — говорит глава управления ТЭР. — Но нельзя под видом рыночной экономики пускать все на самотек. Правительству нужно будет проанализировать эти цены».

Что надо сделать, чтобы прекратить рост цен на бензин?
6%ФАС надо выяснить, кто и с какой целью создает искусственный дефицит бензинов
17%Очевидно, что ФАС в этом деле недостаточно: речь идет о национальной безопасности, надо привлекать ФСБ
7%Прекратить гнать бензин на экспорт
50%Надо кардинально перетрясти всю схему производства бензина – в такой стране, как Россия, не может быть дефицита топлива
17%Бороться с хапужнеческим отношением к жизни – уменьшить налоги на топливо
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (159) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.03.2018 08:09

Это спасибо за 76%!!!

  • Анонимно
    30.03.2018 08:04

    Машина превращается в роскошь а не в средство передвижения
    Хватит кормить сечиых
    Продаю авто
    Пересаживаюсь на о.т

    • Анонимно
      30.03.2018 08:08

      Глупое решение - бегать от проблем

      • Анонимно
        30.03.2018 08:22

        Глупо платить всем кто наживается на автомобилистах

        • Анонимно
          30.03.2018 08:29

          Не глупо. Без авто жить невозможно.

          • Анонимно
            30.03.2018 10:40

            Бензин должен стоить еще дороже , чтобы всякие бездельники и тунеядцы не ездили туда сюда,не отравляли воздух и не захламляли дороги мусорными машинами которым место на металлолом! А те кто пашет честно найдет деньги на бензин чтобы поддержать нефтяников нефтепереработчиков с государством с этим повышением!

            • Анонимно
              30.03.2018 11:06

              Я посмотрю на тебя, когда у тебя семья с тремя детьми. Когда все перестанут пользоваться авто и пересядут на ОТ.
              Ты же туда даже не попадёшь. Он и так плохо ходит и постоянно забит, так прибавь туда ещё и нас, автомобилистов, прибавь наши семьи. А если попадёшь, я лично тебя выкину из автобуса, чтобы своих детей в поликлинику и детский сад довезти.

              • Анонимно
                30.03.2018 11:22

                Цитата "Я посмотрю на тебя, когда у тебя семья с тремя детьми"...хочется ответить...а как раньше жили без машин?! Ничего ...обходились...без авто, ездили на троллейбусах и автобусах. Тоже возили Вас в садики и школы, кружки...и ничего.....
                Только не надо сетовать...мол сейчас жизнь не та и ритм жизни бешеный.... Это все отговорки!
                Сейчас транспорт ходит нормально!

                • Анонимно
                  30.03.2018 13:20

                  Где ходит нормально? У вас? Может быть.
                  У нас - нет!
                  Как вам такой аргумент?

                • Анонимно
                  30.03.2018 13:24

                  Если так рассуждать то когда то и на телегах ездили
                  По вашему стоит пересесть на них ?

                • Анонимно
                  30.03.2018 16:37

                  11-22 во времена СССР в каждой семье было мин. 2 ребенка. Утром всех детей в садики,ясли отвозили на трамваях,троллейбусов-автобусов тогда не было! А сейчас утром-вы видели в автобусе хоть одну мамашу с ребенком на руках!?! Весь город поголовно ездит на иномарках-ни одного .жигули. .Запора. и все они дружно скулят-КАК ПЛОХО мы СТАЛИ ЖИТЬ!!!

                  • Анонимно
                    30.03.2018 17:30

                    Во времена СССР мама носила меня в ясли на руках. Заработала опущение желудка. Я такой участи своим детям не хочу. В новой хрущевке куда мы переехали в 1972 году, небыло воды. Ездили в баню. А по приезду отогревали сосульки на волосах сестры. Я такой участи своим детям не хочу.
                    И на жигулях - запорах я тоже ездить не хочу. Вам нравится? Вот вы так и живите!

                    • Анонимно
                      30.03.2018 18:51

                      17-30 так о чем и речь,раз тебе раньше в СССР было оч. плохо,а сейчас живется распрекрасно,кто ж против ,радуйся всему что у тебя есть и не жалуйся,не плачься и не скули как плохо сейчас жить и автобусов мало и бензин дя твоего БМВ оч. дорогой и цены везде ломовые-Наслаждайся пжлста молча !!!

                      • Азат Д
                        31.03.2018 06:50


                        Так скулят те , кто называет себя "простыми людьми" . сами себя так назвали, и ещё что то требуют.

                      • Анонимно
                        31.03.2018 10:41

                        18-51. Откуда Вы знаете что я езжу на БМВ? И потом, я ведь не скулю. Я просто констатирую, что не хочу определенной участи для своих детей!

                    • Анонимно
                      30.03.2018 22:11

                      Понятие ЭВОЛЮЦИЯ прошло мимо.

                • Анонимно
                  30.03.2018 18:22

                  Поколение нулевых,с пивным брюшком и атрофированными мышцами без машины никак.

                • Анонимно
                  30.03.2018 23:47

                  Раньше не платили за школу, а заболеть это вообще крах всем, если серьезно заболел, раньше проезд стоил 3 коп. ,а теперь 24 руб. о коммуналке вообще лучше молчать, лучше не ссылаться на то , что было раньше, потому что больше этого уже к сожелению не будет...

              • Анонимно
                30.03.2018 12:24

                Полупустые трамваи и автобусы дем
                Одни студенты и пенсионеры
                С детьми самое то ездить

                • Анонимно
                  30.03.2018 13:22

                  Аргумент знаете, так себе.
                  Днем никто и не ездит особо. Пробки в основном утром и вечером.

            • Анонимно
              30.03.2018 11:16

              Бензин должен стоить еще дороже , чтобы всякие те, кто пашет честно, платили еще больше за транспортировку продовольствия!

            • Анонимно
              30.03.2018 11:42

              Верно, даешь лошадей, телеги и сани народу! Лошадиный помет куда экологичнее.

            • Анонимно
              30.03.2018 11:47

              Вы, видимо, очень не умный человек, раз говорите так. Повышение цен на топливо ударит по все отраслям, автомобилисты - это часть. Вы готовы, например, за продукты платить больше из-за повышения?
              Повышение цен будет ТОТАЛЬНЫМ и КАСКАДНЫМ на все.

              • Анонимно
                30.03.2018 13:25

                Так это сарказм был же. Ответ тем, кто ратует за повышение. Они же думают, что продукты на полках в магазинах сами по себе возникают (их никто не привозит, сырье для их производства не транспортируют) всё само по себе как в сказке, и как дети в капусте находятся.

        • Анонимно
          30.03.2018 08:54

          Глупо что дохоты от нефти уходят только кучке приблеженных людей

      • Анонимно
        30.03.2018 09:55

        Азат Д

        Автомобилист, это лошадь выменем - на нем и едут и доят его, все кто может. С одно стороны пытаются втюхать машину, с огромной маржой, чтобы заправлялся, платил налоги, страховку - с другой стороны городская администрация борется с автомобилистами как с врагами не создавая условия благоприятную среду в городе, где автомобилист неотемлемая часть современного города, пытаясь залезть в его карман, при этом тайно хотя чтобы их больше было, в "доильном стаде" больше голов было.

      • Анонимно
        30.03.2018 10:10

        Грудинин всех предупреждал , что и бензин подорожает и налоги повысят и весь мир от нас отвернется. Не по слушали и теперь получайте по полной.

        • Анонимно
          30.03.2018 11:39

          А что мог сделать Грудинин? Думаю, тут проблема системная. Правда, все проблемы стали проявляться только после выборов. А иначе как? Повышают налоги, повышают вот цены. И это еще не все то, что нас ожидает. Держитесь. Денег нет, но напечатаем скоро. Ждите, еще немного. Вот пройдет инаугурация, тогда вот и начнем деньгами заваливать. А то как же, все хотят денег. Хотят кредитов, хотят покупать машины и квартиры. Правительство все понимает. Вот уговорят там Набиуллину, так сразу и деньги появятся. А то как же! Все хотят, а она одна такая непонятливая противится всеобщему желанию разбогатеть.
          А.Поц.

        • Анонимно
          30.03.2018 15:40

          Согласен,этот народ должен получить по полной за свои 76.

    • Анонимно
      30.03.2018 08:25

      Так Вам и надо! Простой народ на машины не покупает и за хлебом на такси не ездит! Иш Вы накупили машины и теперь шантажируете нефтяников!

      • Анонимно
        30.03.2018 09:08

        Почти все товары перевозятся автомобильным транспортом а также много топлива потребляет сельское хозяйство поэтому все дополнительные расходы будут переложены на потребителей.

      • Анонимно
        30.03.2018 11:57

        Простой народ покупает хлеб, который везут на автомобиле. И цена на хлеб вырастет.

      • Азат Д
        31.03.2018 07:09


        Извините, а что вы делаете в бизнес-газете?

    • Анонимно
      30.03.2018 08:34

      Пакеты с покупками из торгового центра вы тоже на ОТ тащить будете? Или маленького ребенка в автолюльке тащить в поликлинику на горбу своем будете? Или в минус 20 на остановке хотите проводить время желаете?

      • Анонимно
        30.03.2018 08:44

        Слушайте, прекратите истерику!
        А то вы первая Ева на Земле, которая родила, дите растит и покупки совершает.
        До вас миллион поколений Женщин это делали и не орали на каждом углу о своем "подвиге"!
        Тут много читателей, кто на пенсии уже и прекрасно все это делали без теплого сиденья машины под з....ницей! Противна ваша истерия. Тьфу!
        PS двойняшек на своих двоих вырастили и что? Уже внуков нянчим, слава Богу.
        Медаль теперь требовать?

        • Анонимно
          30.03.2018 09:06

          можете в сортир на улицу ходить! - как раньше! Кто вам запрещает - можете пользоваться прогресссом а можете не пользоваться это ваше дело.

        • Анонимно
          30.03.2018 11:25

          И чего теперь, медаль вам за двойняшек и внуков выписать? Сами истерику устроили похуже верхнего комментария.
          Ну вырастили, молодцы. Но время то не стоит на месте. Развивается и автомобилестроение и прочие отрасли. Причем рост цен на бензин это искусственно созданный рост, исключительно в связи с ЖАДНОСТЬЮ конкретных лиц. Если сейчас связь вдруг подорожает (ну вот просто решат так, а почему бы и нет), тоже будете вспоминать, как 50 лет назад без телефонов жили? И сейчас проживем? Откровенную нелепость же пишите.
          Может предложите на лошадь ещё пересесть? И письмами в конвертах общаться?

          • Анонимно
            30.03.2018 13:25

            Как раз таки, не пожилые люди истерят, а разбалованная молодёжь!
            Обойдемся без ваших лжемедалей! Вон подайте горбатой на бензин, это она истерит и требует. Просто стыдно должно быть жаловаться, что покупки дотащить до дома трудно без машины.
            И какая прям несчастненькая, ГОРБ у неё от собственного дитя уже вырос! А её мама без горба осталась, значит?
            Стыдно должно быть современным трудоспособным людям, которые получают зарплату в конвертах. Налоги никто не хочет платить, а выйдет такая вот на пенсию и громче всех истерить будет в ПФР. Просто такой народ пошёл. За пенсией никто не забывает прибежать, а как честно налоги платить, так морду кирпичом и море по колено.... пока молодые. Подождите ещё, вы в нашем возрасте хлебнёте поболе нашего. И сами будете виноваты!))) Так вам и надо))) А ваши дети будут упрекать вас. Не важно в чём. НО ТОЧНО БУДУТ! Яблоко от яблони, как известно...

            • Анонимно
              30.03.2018 14:45

              Не истерите. Время не тратье, лучше время внукам уделите.

            • Анонимно
              30.03.2018 14:47

              Т.е аргументов у вас нет. Смогли только перейти на личности ("горбатая", "несчастненькая")?
              Я вас услышал.

            • Анонимно
              30.03.2018 15:03

              Да у вас мания величия, всё вы знаете обо всём и обо всех:
              1. Молодежь разбалованная
              2. Зарплаты у всех в конвертах
              3. Налоги НИКТО не хочет платить
              4. Вы хлебнёте поболе нашего!
              5. И сами виноваты!
              6. Дети вас будут упрекать. ТОЧНО БУДУТ! И даже неважно в чём.

              Это же клинический случай, товарищи.
              Не подскажете, давно Сеченова интернет провели?

              • Анонимно
                30.03.2018 16:32

                Так-то мы ваши дети, это вы нас такими разбалованными воспитали

              • Азат Д
                31.03.2018 06:56


                Это городская пенсионерка, которая всех вырастила, всех накормила, и все ей должны, в том числе слушать её оценки, измышления и указания как жить.
                Есть такие пенсионеры, с короной на голове.

            • Азат Д
              31.03.2018 06:54


              Вы все налоги платите, как зарабатываете? или на бюджете сидите

            • Анонимно
              31.03.2018 14:53

              Вы такую страну развалили, молчали бы лучше

        • Анонимно
          30.03.2018 11:27

          Очередная глупость из разряда "А вот раньше! А вот мы!"
          Ну, прекратите. Это же очевидно глупый аргумент. Да и не аргумент вовсе.

          • Ребята, давайте жить дружно! (к)
            Вот когда бенз станет стоить 20р, года рубль пробьет дно в 110р, когда инфляция составит 30% в год, когда ндфл 15% и налог на ношение бороды - вот тогда все, включая 76%, пересядут на ОТ - плохой, дорогой и неудобный, но выживать как-то надо .. В течение пяти лет такой сценарий вполне реален.

            • Анонимно
              30.03.2018 13:46

              Вот именно, надо оставаться людьми и не сориться и не хамить. Времена пройдут, а нервов уже Пшик - и нет)))
              Тем более взрослому поколению смешны эти причитания. Мы то и не то ещё проходили и ничего вроде.
              Немного лирики: меня спросили: Завидуешь молодым девушкам, которые красивы, стройны и т. д.
              Боже ж ты мой, с каким же наслаждением я осознала, что НИСКОЛЕЧКО. Это ж кошмарные испытания у них в жизни у всех будут. И жизнь побьёт, и судьба, и государство, и экология, да и дети сейчас больными уже у них родятся..... (((
              А мы уже всё прошли))))

            • Анонимно
              30.03.2018 14:24

              Может это будет и полезно для бестолкового населения,может сало в голове появиться.

          • Анонимно
            30.03.2018 13:27

            Ну-ну, несчастные будущие пенсионЭры)))
            Посмотрим, какие вы будете неглупые. Мне уже радостно и весело. Пусть дорожает бензин! Хотя сами ездим на иномарке и ест она((( Ну, поменьше ездить будем!
            Или лошадку заведём))) Спасибо за совет от "умных" невоспитанных.

        • НЕОЛЬГИНО
          30.03.2018 12:10

          Любитель полоскать белье в проруби и лечиться подорожником?

        • Анонимно
          30.03.2018 13:46

          Мои родители топили печку и за водой на колонку и туалет холодный. И помню какой сверх праздник был когда провели газ. Сказка.
          А я своих вырастил все удобства, вода горячая газ.. Особенно стиральная машина - как это важно.
          Чтоб Ваши внуки жили так как мои родители.

          • Анонимно
            30.03.2018 14:36

            Мои родители, оказывается, прекрасно жили! Газ был, сколько себя помню. Про воду я вообще молчу. Так что моим внукам идти по стопам их предков, а вашим по стопам ваших, Дай то Бог, чтобы было так!

      • Анонимно
        30.03.2018 08:54

        На такси

        • Анонимно
          30.03.2018 10:00

          Вместо дорогой иномарки мы купили офис. Красота. Магазины рядом, дом рядом... без нервов.. Просто чудо.

      • Анонимно
        30.03.2018 11:26

        Вот пишут " Пакеты с покупками из торгового центра вы тоже на ОТ тащить будете?". Отвечаю: вас мы /старшее поколение/ и всадиди водили и в школы, многих возили на трамваях в кружки в отдаленные районы города...и заметьте не жаловались!!!!!
        Одни нытики.....это разве проблема сумку до дома донести, обленились совсем !
        Стыд.

    • Анонимно
      30.03.2018 08:48

      Типа сечины на общественном транспорте не наживаются? Нуну. Пешком ходи

    • Анонимно
      30.03.2018 09:32

      Общественный транспорт тоже на топливе ездит, скоро и проезд подорожает.

    • Анонимно
      30.03.2018 10:22

      Все в Автодор, товарищи!

    • Анонимно
      30.03.2018 13:13

      В 90 годы необходимо было сразу перейти на мировые цены ,з/плату . Мы были бы сегодня конкурентно способны с лидерами и по ВВП были третьими .

    • Анонимно
      30.03.2018 16:08

      А что толку пересаживаться на общ.транспорт? Цены на билеты тоже поднимутся!!!

    • Анонимно
      30.03.2018 17:00

      как жалко простому народу упадку или концу бизнеса удащливых хозяев заправок. А мож. скинемся им на пропитание-ау-у бабульки и Бюджетники-олигархи!!!

  • Анонимно
    30.03.2018 08:09

    Это спасибо за 76%!!!

  • Анонимно
    30.03.2018 08:10

    Вопрос: Россия добывает нефть. Почему во многих странах, например, в США цены на бензин ниже, хотя эти страны импортируют нефть?

    Практически на всех территориях России уровень конкуренции в сфере реализации нефтепродуктов недостаточен, поскольку рынки (в первую очередь – оптовые) в той или иной степени контролируются крупнейшими российскими вертикальноинтегрированными нефтяными компаниями – т.н. ВИНКами и их дочерними структурами. Все крупнейшие из ныне действующих нефтеперерабатывающих заводов были построены еще в период плановой экономики в привязке к определенным нефтедобывающим мощностям и для обеспечения нефтепродуктами определенных территорий.

    Развитию конкуренции препятствует дефицит нефтеперерабатывающих мощностей и нефтехранилищ, высокие экономические и административные барьеры, затрудняющие появление на рынках новых игроков (стоимость строительства нефтеперерабатывающих заводов и нефтебаз, жесткие требования земельного и природоохранного законодательства).


    это все, что нужно знать о бензиновом рынке России. И сами наесться не могут и других не пускают.

    • Анонимно
      30.03.2018 10:43

      60 % стоимости топлива это акции

      • Анонимно
        30.03.2018 12:50

        думаешь нефтянники с 40% тоже не имеют?

      • Анонимно
        30.03.2018 19:25

        Вы, наверное, имели в виду "акциз"? Действительно, очень просто не повышать цену на бензин-надо снизить ставку акциза

  • Анонимно
    30.03.2018 08:10

    Ротенбергов и прочих комитет нужно! Платона им мала!!!

    • Анонимно
      30.03.2018 08:14

      Продавать надо машину и пересаживаться на трамвай
      Намного дешевле

      • Анонимно
        30.03.2018 08:39

        Ну не скажите. Себестоимость километра проезда на авто 4-5р. Если едешь вдвоем на 10 километров, то себестоимость 40-50р. На общественном транспорте те же 50р.

        • Анонимно
          30.03.2018 09:49

          ОТ от подъезда до подъезда не ездит!

        • Анонимно
          30.03.2018 10:19

          4-5 рублей? серьезно? А саму стоимость авто? его удешевление? Расходники, страховки, налоги? А вред экологии?

        • Анонимно
          30.03.2018 10:47

          расчеты в студию
          "Себестоимость километра проезда на авто 4-5р."
          это что за машина такая интересная?
          реально у частника с пробегом около 10 т.к. в год себестоимость около 10 руб км на кредитопомойке

        • Анонимно
          30.03.2018 11:07

          как себестоимость считали?

          1. Стоимость денег на новое авто
          2. ОСАГО
          3. КАСКО крайне желательно
          4. ТО (работа, фильтра, масло и т.п. по регламенту)
          5. Бензин/соляра
          6. Парковка/гараж
          7. Незамерзайка
          8. Мойка
          9. Резина+сезонный шиномонтаж (по-хорошему, еще один комплект дисков)

          Ну никак тут 4-5 руб не пахнет

          • Анонимно
            30.03.2018 13:36

            Стоимость содержания лошади можно ещё оценить. Будет очень дорого. В любом случае в целом уровень благосостояния растёт. Наши предки на лошадь больше тратили

          • Анонимно
            30.03.2018 14:03

            пробег 15 000 км/год
            бензин 37 руб/литр
            расход 10 л/100 км
            страховка 10 000 руб/год
            налог 4 000 руб/год
            ТО 10 000 руб/год
            мойка (12 раз) 5 400 руб/год
            шиномонтаж (2 раза) 1 200 руб/год
            _________________________________
            затраты в год 86 100 руб/год
            машина 700 000 руб
            комплект резины (с дисками) 24 000 руб
            удешевление в год (10 лет) 70 000 руб/год
            удешевление резины (10 лет) 2 400 руб/год
            _____________________________________
            ИТОГО в год 158 500 руб/год
            итого на 1 км 10,57 руб/км

      • Анонимно
        30.03.2018 08:51

        а еще не нужно в магазин ходить! можно самому все выращивать - так дешевле! - Чудик

      • Анонимно
        30.03.2018 08:51

        Если твой путь это дом-работа то дешевле. Но я искренне сочувствую тебе если у тебя дорога лишь такая.

  • Анонимно
    30.03.2018 08:13

    Пусть еще дорожает! Хоть дороги посвободнее станут, проехать же невозможно

    • Анонимно
      30.03.2018 08:53

      Пусть налоги еще поднимут! Хоть людей меньше станет - ходить свободней и дышать легче будет

  • Причина не в бензине, а в инфляции, которая казалось бы, абсурдна итак при низкой платежеспособности россиян. А кто , в конце концов, курирует этих крупных игроков в нашей стране? Поэтому , вероятнее, всего пошел запах послевыборных мероприятий Кремля. Пока запах. Может ещё рассеется.

  • Анонимно
    30.03.2018 08:26

    Я вообще в ауте от заголовка статьи!
    ..... и далее " МЫ разоримся.."
    Это же как откровенно наши удащливые плачутся на всю страну. ОНИ разорятся, видите ли. Может, всему народу им подвыть?
    А то, сижу я тут на унижающей человека пенсии (образование высшее, работала, засучив рукава) и голову ломаю, как бы ИМ не разориться! Так я, например, бензин за всю жизнь пару раз использовала: пятна оттирала)))
    Живу в центре Казани, если что. Не из далекой деревни, что мне не нужны были удобства мобильности передвижения. И ничего, до пенсии перемещалась, как простой народ. Не чувствую себя хуже и ниже удащливых. Потому как совесть пыталась не марать.

    • Анонимно
      30.03.2018 10:26

      ваш индивидуализм и эгоизм - очень не здоровое явление. ВОт у вас маленькая пенсия, а вы ненавидите не государство, не того, кому % на выборах отдавали - а малый бизнес с заправкой. И даже рады будете если ему будует плохо, но если он разорится:
      - то уволит работников (в том числе бабу-Машу у который вы в долг берете),
      - перестанет платить налоги (ваша пенсия еще меньше станет, все сожрет военный бюджет),
      - прекратить конкурировать с другими заправками (а те поднимут цены в отсутсвии конкуренции, а эта цена переляжет на стоимость продукции в магазинах и на стоимость производства товаров - хначит все подоражает, а ваши и так крохотные деньги обесценятся)
      - сам сядет не шею государству - пенсию получать будет, пособия, на гос службу устроится (и может место вашего внука займет, а тот перестанет вас материально поддерживать.)

      Вот и получается, что вам молиться надо за каждую заправку, а не проклинать. Подумайте.

      • Анонимно
        30.03.2018 11:49

        Эти люди не привыкли думать. Главный их девиз - все отнять и поделить.

      • Анонимно
        30.03.2018 13:33

        Ха! Вот и молИтесь на заправку, прости Господи. Ваша участь незавидна после таких приоритетов!
        И вообще, фантазии у вас. Вы хоть слово о ненависти видели в этом комменте?
        И ненавижу я, и в долг беру, и деньги крохотные у меня)))) Фантазии, конечно. Книжки писать не пробовали?)))
        Было сказано о маленькой пенсии, а не о размере моих денег!
        Вот для вас пословица: У кого что болит, тот о том и говорит)))

        • Анонимно
          30.03.2018 14:52

          Бабушка, займитесь лучше внуками. Вы уже всё сказали. Вас все поняли.

        • Анонимно
          30.03.2018 21:51

          Спасибо! Умная дама.

        • Азат Д
          31.03.2018 06:48


          Вам срочно надо плату за интернет поднять на 15 % . Простой народ интернетом не пользуется, они и раньше им не нужен был.


    • Азат Д
      31.03.2018 06:44


      Кто в центре Казани живёт тот буржуй. простых людей там нет, надо всех таки оттуда выселить.

    • Азат Д
      31.03.2018 06:45


      У вас высшее образование, интересно, кем вы работали засучив рукава?

  • Анонимно
    30.03.2018 08:41

    каждый год одна и та же песня частные азс не выживут, все пропало, как дальше жить
    однако же живут, и судя по всему неплохо

  • Анонимно
    30.03.2018 08:44

    Все только и ноют как им плохо. И никто ничего менять не хочет. Итог 76,6%.

  • Анонимно
    30.03.2018 09:09

    Пусть безин по 100 рублей будет
    Надоело дышать выхлопами

    • Анонимно
      30.03.2018 10:34

      В городе народу полно. Надо ещё цены поднять в селе некому жить!

      • Анонимно
        30.03.2018 17:01

        каждый второй житель Казани сегодня это колхозник,который покинул своё село.

    • Анонимно
      30.03.2018 11:02

      Люди если вы не понимаете в логистике перемещения товаров зачем вы пишите глупости! Если бензин и дизельное топливо подорожает, то они потянут цены вверх на всё! Или вы думаете что продукты в магазин по трубопроводу поступают, тоже самое сельское хозяйство, тракторов на солнечных батареях пока не придумали!!! У РЖД космические цены на перевозки.

  • Анонимно
    30.03.2018 09:17

    Пофиг на бензин. На газ главное не поднимайте, метан наше будущее

    • Анонимно
      30.03.2018 23:24

      На газ тоже скорее всего цены поднимут в том же соотношении.

  • Анонимно
    30.03.2018 09:25

    "выборы" только прошли,а в стране уже столько всего интересного произошло.
    А представляити сибе,чо дальше будет?
    Даже страшно представить...

  • Анонимно
    30.03.2018 09:48

    Просто какой-нибудь ублюдочный "игорек" или друг сами знаете кого по секции дзю-до, решили расширить кормовую базу за счет готовой розницы, которую по дешевке в итоге скупят.
    П.с. если даже на Шелле в Азино все закрыто уже черте сколько ... вон оно чё оказывается, Михалыч. Грустно. Уверенно движемся в сторону венесуэльских братьев.

  • Анонимно
    30.03.2018 09:56

    повышение на 5 рублей - это не предел ))) терпение народа безгранично ...проверено десятилетиями беЗпредела ))

  • Анонимно
    30.03.2018 09:58

    Положительная сторона тоже есть - процентов десять автомашин окажутся в парковке - освобождая дорог от хлама.

  • Анонимно
    30.03.2018 10:11

    Финансо-кредитная система - борода Черномора опутала Люд милый России. Концептуал Страны полнощных гор победно шагает по миру.
    Читайте Пушкина, но не как школьник, и тогда, может быть, осознаете что-либо.
    «Рус ланд, лишился ты Людмилы; твой твердый дух теряет силы; но зла промчится быстрый миг: на время рок тебя постиг. С надеждой, верою веселой иди на все, не унывай; вперед! Мечем и грудью смелой свой путь на полночь пробивай».
    «Узнай, Рус ланд: твой оскорбитель волшебник страшный Черномор»

  • Анонимно
    30.03.2018 10:24

    Рост цен на внутреннем рынке вызван высокими ценами на экспорт. Логика ВИНКов примера следующая : « А почему это я должен на внутренний рынок поставлять топливо по 40 000 рублей, когда за границу это же топливо я поставляю по 45 000?!»
    Цена на внутреннем рынке ОЧЕНЬ СИЛЬНО зависит от экспортных цен. Пока не разработают какую-либо систему контроля за всеми этими процессами, цены так и будут расти.

  • Анонимно
    30.03.2018 10:32

    Друзья спокойствие. Вы совсем забыли что Россия под санкциями но это не озночает что власть станет больше работать и помогать изберателям.
    Доступ валюты в Россию ограничен и как бы ура патриоты не кричали что евро и доллары это фантики а рубль обеспечен нефтью,газом,золотом,алмазами,древесиной и тд...по факту рубль обеспечен доверием 76% изберателей которве сплотились вокруг своего лидера и он чувствуя поддержку продолжает выбранный курс.
    Деньги для бюджета можно взять только внутри страны. А как быстро их собрать ? Через гсм,жкх,штрафы,налоги и продукты. Отрасли монополизированы и договариваться ни с кем не нужно.небольшое совещание в узком кругу и погнали собирать рубли по всей России матушке.
    Вот если бы проголосовали по другому может было бы по другому но это тема для другой статьи.

    • Анонимно
      30.03.2018 12:37

      в этой стране важно не как проголосуют, а как подсчитают.

      • Анонимно
        30.03.2018 13:36

        Миллион плюсов! Вот она правда. А то рассуждают: пошёл, не пошёл, проголосовал, не проголосовал..... Это комменты дошколят?
        Смешные такие...

  • Анонимно
    30.03.2018 10:32

    обьясните мне пожалуйста, как в самой богатой на ресурсы стране бензин может так дорого стоить?

    • Анонимно
      30.03.2018 10:56

      Ответ 10.32 ..... в той стране где люди не ходят на выборы,где не хотят ничего меня а только жалуются.в той стране которая под санкциями у всего мирового капитала но продолжает выкрикивать ура патриотичнве кричалки.
      В той стране где з/п чиновника и силовика выше чем у педагога,врача.в той где попы на люксовых машинах ездчт пьяные и давят безнаказанно обычных людей,в той где дети горят заживо а губернатор не может приехать т.к. место картрежу не хватает

    • Анонимно
      30.03.2018 11:04

      ... это явление в нашей с вами стране вкратце можно назвать одним словом, абсурд, затем дополнить своими размышлениями и доводами со ссылкой на действительность в других субъектах, но факт останется фактом!

    • Анонимно
      30.03.2018 12:01

      не мыслите штампами

  • Анонимно
    30.03.2018 10:53

    Причина в увеличении цен на бензин в 76 процентах и удашливых хапугах

  • Анонимно
    30.03.2018 11:01

    Судя по диаграмме, занижают объемы НЕ все ключевые продавцы, а ЕДИНСТВЕННЫЙ продавец - Игорь Иваныч, Роснефть.
    Ни у кого кроме Сечина объем не изменился. А он более, чем в два раза уменьшил объем реализации.

  • Анонимно
    30.03.2018 11:20

    Нет и не может быть дефицита топлива.
    Как только начитают об этом говорить, сразу "смотрите за руками", где то сговор. Причем на очень высоком уровне.
    Напомню, как страховщикам удалось взвинтить цены на ОСАГО. КАСКО.
    Был создан искусственный дефицит бланков. Началось навязывание допстрахвовок. И все дальнейшие повышения?

  • Анонимно
    30.03.2018 11:23

    А почему интересно СК РФ игнорирует, то что нефтяники против своего народа выступают? В 1917 году искусственно создали нехватку хлеба, сейчас бензина, у них интересно умысел только на повышение цены или на дестабилизацию политической системы РФ и Президента РФ? Мол выборы прошли и спонсоры отбивают своё

  • Анонимно
    30.03.2018 11:38

    Справедливо будет убрать налог транспортный и включить в цену бензика,т.к например езжу на авто и о.т. 50/50,я платить должен когда езжу бензином.

    • Анонимно
      30.03.2018 22:25

      Ваше предложение выполнено правительством наполовину. Акцизы растут и транспортный налог остался под предлогом, что он идет в казну регионов и без него регионы совсем загнутся.

  • Анонимно
    30.03.2018 12:15

    Оптовые цены на бензин достигли максимума 2012 года. Только тогда на АЗС бензин стоил 26-28 рублей/литр, а сейчас 36-40. Где логика? Отмазка для идитов?

  • Анонимно
    30.03.2018 12:34

    Выборы прошли. Нужные проценты нарисовали. Им наплевать на народ.

  • Анонимно
    30.03.2018 12:35

    По всей стране же повышение цен будет, а не только у нас . Правильный выбор сделали 18 марта, молодцы.

  • Анонимно
    30.03.2018 13:31

    В Турции бензин стоит под 100 руб за литр на наши деньги. Акциз высокий на импортные автомобили. Турки немного грустят по этому поводу, но сильно не возмущаются. Так что потенциал роста цен, к сожалению, ещё есть. Более того , он кратный.

    • Анонимно
      30.03.2018 15:11

      Россию уже сравнивают с Турцией? А почему не с США, где бензин дешевеет?

    • Анонимно
      30.03.2018 20:26

      В турции что есть, кроме огурцов с помидорами? Там нефти нет ни капли. Что вы сравниваете? Почему в Ливии при Каддафи бензин и хлеб для граждан были бесплатны?

    • Анонимно
      30.03.2018 22:26

      А сколько млн.тонн нефти добывает Турция?

  • Анонимно
    30.03.2018 13:52

    Слава Богу есть картошка и хлеб,главное чтоб не было войны.А бензин нас мало интересует.

  • Анонимно
    30.03.2018 13:59

    Народ заслужил,что власть всячески давит на него.Государство будет всё больше и больше оказывать давление на население,так как понимает,что холопы не будут действовать.

  • Анонимно
    30.03.2018 14:02

    Не переживайте господа-заправщики, тут добрая половина комментаторов люди разорённые, причём некоторые не по одному разу, и ничего, живут, чувство юмора не теряют.

    • Анонимно
      30.03.2018 20:15

      Как хорошо Вы ответили. Меня государство 3 раза обувало. Только голову поднимешь, "Бац, вторая смена!"

  • Анонимно
    30.03.2018 14:27

    Главное чтоб стабильность была,на остальное пофиг.

  • Анонимно
    30.03.2018 14:39

    если на лошади буду ездить то будет ли у меня налог на сено, воду , экологически чистый выхлоп у лошади? еще много вопросов про лошадку есть....пока грузить не буду, на первые ответьте кто знает.. спасибо.

  • Анонимно
    30.03.2018 14:49

    Али

    Судя по всему , Государственный каток докатился до торговцев ГСМ , как в случае с торговой сетью "МАГНИТ"

    • Анонимно
      30.03.2018 15:45

      это всей отраслей и направлений участь. Тенденция четко видна. Сплочение капиталов в руках придворных олигархов сетей и выдавливание малого и среднего бизнеса.

  • Анонимно
    30.03.2018 15:47

    Вот так бывает дорогие россияне,в 90 х годах был выбор,или Свобода или колбаса,народ выбрал колбасу.Теперь у вас не будет ни Свободы,ни колбасы.

  • Анонимно
    30.03.2018 18:03

    Не врите. Тогда Новодворская все вопрошала, что важнее, свобода или колбаса ? Народ, к сожалению, выбрал свободу. Позже, в тучные 2000-е гг. он променял эту свободу на колбасу. Со временем колбасы у 1 млн. в РФ стало очень много. У всех остальных - почти не осталось. А что Вы хотели - капитализм! В 70-80-е к нам в СССР приезжали иностранцы и радовались нашей жизни. Предупреждали про звериный оскал капитализма, когда кучка богатеев заставляет громадную часть населения горбатиться на себя за копейки. Мы тогда еще всего этого не знали и поверили всяким "демократам" во времена перестройки. И ныне получили то, что получили - коррупцию, чудовищное социальное неравенство, закрытие предприятий, школ и больниц. При росте числа бедных, с одной стороны, и миллионеров и миллиардеров - с другой.

  • Азат Д
    30.03.2018 18:18


    "В 70-80-е к нам в СССР приезжали иностранцы" - это кто?
    Помню англичане приезжали к нам в 80-е в пионерский лагерь, Так там весь лагерь выстроился их встречать, как на паперти, в живой тоннель, они жвачки и ручки раздавали, а пионеры руки тянули.

    • Анонимно
      31.03.2018 00:15

      Из Франции к нам приезжали. Это, конечно, не англичане. У которых все чинно/благородно. Французы чуть что - на улицы. Не чета нам - умеют защищать свои права.

  • Анонимно
    30.03.2018 20:22

    Если не выгодно продавать то закрывайтесь и не нойти. То эти ноют то страховщики. Надоели

  • Анонимно
    31.03.2018 08:00

    Увеличим список долларовых миллиардеров суверенитета в двое!!!
    Мы народ,постараемся будем заправляться!

  • Анонимно
    31.03.2018 12:28

    Передвигаюсь на 2 колесах(мотоцикл), Мой возраст-60 лет. Для хоз. вопросов- нанимаю транспорт 1 раз в месяц. Пользуюсь зимой такси и общественным транспортом. Выходит экономно. \\\\\\прекрасно помню конец 60-х годов. За домом в лесу неогороженные две емкости:бензин(76)и дизтопливо. По необходимости каждый мог подойти и налить себе сколько нужно. Задаром. Транспорта было очень мало. Некоторые товарищи присосались к энергоносителям и цены задрали выше штатовских, а сами кудахчат , что экономика не развивается.

  • Анонимно
    31.03.2018 14:48

    Меньше будем ездить. И можно подумать о китайском электрокаре.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль