Строительство и недвижимость 
10.04.2018

ЮИТ замахнулся на «элитку» возле СИЗО, а брат Исхакова – на целый квартал в Кировском

Комиссия Минниханова: как развернули «КамаСтройИнвест», отложили «стекляшку» ODAK и одобрили гостиницу под Кремлем Эмилю Хуснутдинову

«Вообще в центре не будем больше строить ничего высотного», — заявил на заседании межведомственной комиссии по вопросам градостроительства президент РТ, дав понять, что ему совестно даже за вид из окна собственного кабинета. В итоге из 14 проектов одобрено 11. «БИЗНЕС Online» с помощью экспертов выяснил, что появится в историческом центре и на территории, где, по выражению Минниханова, «мы еще ничего не испортили».

Ряд проектов оказались в центре внимания межведомственной комиссии по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях под председательством президента РТ Рустама Минниханова Ряд проектов оказался в центре внимания межведомственной комиссии по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях под председательством президента РТ Фото: prav.tatarstan.ru

ПРОЕКТУ «ЮИТ-КАЗАНЬ» НА СТИХИЙНОЙ ПАРКОВКЕ У СИЗО ПРЕДСТОИТ ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ «ИСТОРИЧЕСКУЮ ПРОГУЛКУ» РУСТАМА МИННИХАНОВА

Ряд проектов оказался в центре внимания межведомственной комиссии по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях под председательством президента РТ Рустама Минниханова 5 апреля. Как обычно, среди них оказались и совсем мелкие объекты, и целые «многофункциональные кварталы». Из пресс-релиза на сайте президента РТ, где описывается судьба 14 проектов в историческом ядре Казани, стало понятно, что повезло не всем застройщикам. Кому именно — «БИЗНЕС Online» выяснял при помощи экспертов, участвовавших в совещании.

Самые яркие баталии возникли, пожалуй, вокруг проекта ООО «ЮИТ-Казань». Президент этот проект «завернул» жестко и буквально сходу, мотивировав решение ошибками прошлого Самые яркие баталии возникли вокруг проекта ООО «ЮИТ-Казань». Президент РТ этот проект «завернул» жестко и буквально с ходу, мотивировав решение ошибками прошлого

Самые яркие баталии возникли, пожалуй, вокруг проекта ООО «ЮИТ-Казань». Застройщик с финскими корнями показал эскиз 7-этажного жилого дома (до 3 подземных) на улице Япеева, разработанный в мастерской «Аксиом» архитектора Олега Маклакова. Учитывая место, а также изящество линий разновысотной многоэтажки (над землей она не выше 4 этажей), дом смотрится как элитное жилье. Хотя по соседству — корпуса следственного изолятора (но ведь когда-нибудь его вынесут из центра?). Террасы квартир верхних этажей сориентированы в более приятную для глаза сторону. На нижнем (подземном) этаже спроектирован паркинг. Сам участок площадью 8,5 тыс. кв. м, по данным публичной кадастровой карты, оценивается в 67 млн рублей.

Но президент этот проект «завернул» жестко и буквально с ходу, мотивировав решение ошибками прошлого. «Это прямо недалеко от Кремля, внизу школа там как раз... Переделывайте в низкоэтажную...» — отрицательно качал головой Минниханов. А потом, поднявшись с кресла, он подошел к окну и показал главному архитектору Татьяне Прокофьевой на высотки, возвышающиеся над Казанской ратушей. «Вообще в центре не будем больше строить ничего высотного. Вы главный архитектор нашей столицы. Вы самый консервативный человек должны быть. Мы должны уговаривать вас со всех сторон, чтобы что-то такое появилось. Вот Асебильо, такой красавец, а вот торчит... Каждый день я смотрю в окно, и угрызения совести у меня появляются», — говорил он под торжествующие улыбки зампредседателя ТРО ВООПИиК Фариды Забировой. «Торчит», судя по видео, «треугольник» Clover House, хотя, спрашивается, при чем здесь Хосе Асебильо, спроектировавший в Казани только ЖК «Барселона»?


Впрочем, по оценкам участников совещания, среди основных претензий — общий облик на фоне соседних зданий. «ЖК вызвал критику именно из-за масштабного решения проекта», — подчеркивает и сайт президента РТ. Речь идет о протяженности фасада со стороны СИЗО. «Это такой забор в центре города», — выразился один из участников совещания. «Строительство в исторической части города должно осуществляться только с учетом сложившегося архитектурного облика», — добавляет сайт президента РТ. Получается, что современная архитектура туда не вписалась. 

Даже главная изюминка проекта не нашла отклика. Застройщик предлагает также возведение существовавшего когда-то на этом участке и утраченного объекта культурно-архитектурного наследия (хотя и не на прежнем месте). Это трехэтажный кирпичный дом с арочными окнами и башенками на крыше на участке с разноуровневым рельефом. Вероятно, в нем также будут квартиры (первый этаж предназначен под общественные функции). В этом предложении компании тоже есть подводные камни: воссоздание объекта культурного наследия, как пояснила «БИЗНЕС Online» помощник президента РТ Олеся Балтусова, возможно. Но лишь на том же месте, что затруднительно в сложившихся градостроительных условиях.

Даже главная изюминка проекта не нашла отклика. Застройщик предлагает возведение трехэтажного кирпичного дома с арочными окнами и башенками на крыше на участке с разноуровневым рельефом Даже главная изюминка проекта «ЮИТ-Казань» не нашла отклика. Застройщик предлагает возведение трехэтажного кирпичного дома с арочными окнами и башенками на крыше на участке с разноуровневым рельефом

«Компания „ЮИТ“ создала проект жилого комплекса на территории утраченного в 2000-е годы памятника деревянного зодчества „Усадьба Маттерн, XIX век“, — рассказала Балтусова. — Строительство аналога на другом месте, если на это решится собственник участка, возможно, но это будет уже новое строительство. Кроме того, потребуется вывод утраченного объекта культурного наследия из реестра, а для этого нужна экспертиза на вывод и затем ожидание ответа из минкультуры РФ. Предложенный эскизный проект прошел все предварительные согласования. На комиссии обсуждали масштаб комплекса и влияние на окружающие средовые объекты и памятники. Особенных замечаний высказано не было. Думаю, что вскоре с выездом комиссии с участием президента РТ на место будет рассмотрена презентация этого проекта для итогового решения».

В самой компании предпочли не отвечать на вопросы корреспондента «БИЗНЕС Online» по поводу проекта. Оно и понятно: до стадии реализации дело еще не дошло, воссоздание памятника требует «семи кругов ада» согласований, да еще и непонятно, что делать с проектом, собственно, ЖК.

УЛИЦА ГЛАДИЛОВА: РЕСТОРАН «ШИРВАН» И КВАРТАЛ ОТ «ГРЭЙТ ДЕВЕЛОПМЕНТ»

Сразу три проекта коснулось застройки на улице Гладилова. Первый — это ресторан «Ширван» (Гладилова, 50). Вместо одноэтажного павильончика здесь появится трехэтажное здание ресторана (один этаж — подземный). Объект общепита общей площадью 2,1 тыс. кв. м проектировала известная в Казани мастерская «ВЕЛП» (ее учредители — архитектор Евгений Прокофьев и супруга покойного Виталия Логинова, а среди известных объектов — здание пенсионного фонда, «Басхет-холла» и ГБКЗ). Участок будет застроен практически полностью, а часть из 34 машино-мест планируется разместить на соседнем арендованном участке.

Вместе с тем архитектура проекта в стиле модерн довольно-таки спорная. Рядом восстановленный когда-то минлесхозом голубенький деревянный дом. По соседству — оштукатуренные здания или наследие льнокомбината с его стеклоблоками. А весь облик ресторана очень активно привлекает к себе внимание. Высокие и узкие окна визуально «подтягивают» здание ввысь, яркий кирпич приковывает взгляд, самобытные витражи и кованые элементы хочется разглядывать! Но, по мнению некоторых участников совещания, объект все-таки чересчур выделяется на этой улице. Впрочем, проект утвердили — с условием доработки фасадов. 

Вместо одноэтажного павильончика здесь появится 3-этажное здание ресторана (один этаж – подземный) Вместо одноэтажного павильончика на улице Гладилова появится трехэтажное здание ресторана (один этаж — подземный)

Второй проект — 7-этажный жилой комплекс с 2-ярусным подземным паркингом в границах улиц Гладилова – Алафузова – Слободская. Компания «Грэйт Девелопмент» уже года три ведет битву в архитектурных кругах за возможность построить здесь свой ЖК. Площадь территории, на которой раскинется комплекс, — 7,9 тыс. кв. м, кадастровая стоимость — примерно 77,8 млн рублей. Первоначальный эскиз архитектурная общественность города оценила в том духе, что это «а-ля девяностые» и такие проекты неплохо смотрелись бы, скажем, в Азино. А для исторического центра не мешало бы проект доработать. И застройщик представил на комиссии переработанные эскизы, в результате чего их утвердили. С условием, что внешний облик зданий еще будут дорабатывать в рабочем порядке, повторно на комиссию при президенте его выносить уже не планируется. 

Второй проект – 7-этажный жилой комплекс с 2-ярусным подземным паркингом в границах улиц Гладилова – Алафузова – Слободская Второй проект — 7-этажный жилой комплекс с 2-ярусным подземным паркингом в границах улиц Гладилова – Алафузова – Слободская

Компанией «Грэйт Девелопмент», по данным «Контур.Фокус», владеет Дмитрий Кузьмин, по итогам 2016 года это ООО показывало нулевую выручку. Однако фирма, по всей видимости, может быть связана с ООО «ГрэйтСтрой». Эта компания Владимира Никишова известна, в частности, как один из участников соципотечных строек Госжилфонда. В ее портфеле — госконтракты на 2,3 млрд рублей. А Никишов упоминается как один из бывших учредителей «Грэйт Девелопмент». «БИЗНЕС Online» связался с руководством «ГрэйтСтроя», однако в компании предпочли не комментировать проект, отметив, что еще не решен ряд вопросов. 

Олеся Балтусова: «Масштабность и высотность строительства в старом районе должны тщательно продумываться с учётом окружающей исторической застройки» Олеся Балтусова: «Масштабность и высотность строительства в старом районе должны тщательно продумываться с учетом окружающей исторической застройки» Фото: prav.tatarstan.ru

18-ЭТАЖНЫЕ СТЕКЛЯННЫЕ БАШНИ ODAK СНОВА ОТЛОЖЕНЫ

Третьим проектом на Гладилова стали предложения ООО «ИнСтрой». Эта компания входит в группу турецкой ODAK. Напомним, что в сентябре прошлого года жилой комплекс напротив Алафузовского дворца в районе улиц Степана Халтурина – Краснококшайской уже обсуждался на комиссии у Минниханова.

И тогда, по словам советника министра строительства РТ Николая Васильева, предложение сделать цоколь в камне, после чего поднять этажность в виде «стекляшки» вызвало вопросы. Лес башен со стеклянным верхом поднимается достаточно высоко, что также, вероятно, смущает Минниханова.

Впрочем, и в этот раз застройщик не стал менять проект, но взамен представил концепцию развития всей территории со схемой высотности. Членам комиссии показали фирменный стиль всей промзоны, которая из промышленной переходит в категорию общественно-жилой. В целом президенту это, похоже, было интересно, рассказал один из участников совещания. Он говорил о том, что надо подумать об организации выезда на рассматриваемую территорию. Да и в целом все развитие этой части Кировского района пока не просматривается, а оно должно быть комплексным. Необходимо осмысление всей территории, связка с другими проектами и уже существующей застройкой, а иначе это опять-таки точечное развитие. И в итоге проект снова отложили. 

«Замечания связаны с тем, что масштабность и высотность строительства в старом районе должны тщательно продумываться с учетом окружающей исторической застройки, — пояснила Балтусова. — Как на комиссии отметил Рустам Минниханов, это территория, где мы еще ничего не испортили, хотя ничего и не построили. Поэтому надо проработать концепцию застройки, обсудить ее с городским экспертным сообществом и принять за основу. Соответствующие поручения нам даны. Территория входит в границу исторического поселения Казани и должна быть проработана с учетом особенностей, поэтому будет включена в масштабную работу устойчивого развития исторического поселения Казани. Некоторое время придется повременить с реализацией представленных проектов, что записано в протокол».

ЗАО «ИтильТехноСервис» замахивается на так называемый «многофункциональный квартал» ЗАО «ИтильТехноСервис» замахивается на так называемый многофункциональный квартал

БРАТ КАМИЛЯ ИСХАКОВА ПОСТРОИТ ОФИСНО-ЖИЛОЙ КВАРТАЛ НА ЗЕМЛЕ СТОИМОСТЬЮ В 124 МЛН РУБЛЕЙ

ЗАО «ИтильТехноСервис» замахивается на так называемый многофункциональный квартал.

На территории, ограниченной улицами Деловой, 25 Октября и 1 Мая, компания планирует построить пару жилых 6-этажных домов. А поскольку на первом этаже там планируется офисное содержание, объекты получаются многофункциональными. Здесь два участка: один — площадью 8,5 тыс. кв. м, второй — 1,3 тыс. «квадратов». Стоимость, согласно данным публичной кадастровой карты, около 124 млн рублей. В комплекс входят здания высотой 3 и 6 этажей. Проект предусматривает 138 квартир, офисный этаж и 138 машино-мест. Члены градсовета подвергли проект легкой критике (возникли сомнения по совмещению таких функций) и выдали ряд рекомендаций, после которых он и вышел на следующие этапы согласования.

Чисто визуально 6-этажки ничем не примечательны, хотя архитектура, конечно, современная, часть окон выделяется визуально, разбивая монотонность фасада. А вот 3-этажный объем выглядит более спорно, поскольку, скажем так, диссонирует с соседями, хотя и поддерживает облик жилых корпусов, полагают некоторые участники совещания. Однако на комиссии замечаний не было — и проект был одобрен.  

ЗАО «ИТС» известно также как застройщик ЖК на перекрестке улиц Зорге и Дубравной. Как известно, компания контролируется Габдрашидом Исхаковым (брат экс-мэра Казани Камиля Исхакова, по данным «Контур.Фокус», является совладельцем 50% доли уставного капитала). По итогам 2016 года компания при балансе без малого в миллиард имела лишь 26,5 млн выручки и убыток в 10 млн рублей.

Так же предварительно одобрено у президента строительство гостиницы на улице Большая Красная Также предварительно одобрено у президента строительство гостиницы на улице Большой Красной

ЭМИЛЮ ХУСНУТДИНОВУ ОДОБРИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ГОСТИНИЦЫ ПОД КРЕМЛЕМ, ЕСЛИ ПРОЕКТ ПРОЙДЕТ СТАДИЮ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Также предварительно одобрено у президента строительство гостиницы на улице Большой Красной. ООО «Барс Инвест Групп» вынашивает эту идею еще с 2010-х годов, с тех пор облик объекта претерпел изменения. К примеру, на межведомственной комиссии в 2012 году фасады  были названы простоватыми. Гостиница площадью 5 тыс. кв. м планируется трехэтажной, плюс подземный этаж под стоянку.

В свое время — еще в 2008 году — ООО «Барс Инвест Групп» и вовсе согласовало на Большой Красной масштабное многоэтажное строительство, рассказывала газете «БИЗНЕС Online» Балтусова. Однако концепция была пересмотрена. «Радует, что он вообще решил сохранить исторический масштаб улицы, ведь в 2000-е годы никто не думал, что у нее есть какая-то ценность, — отметила помощник президента РТ. — Застройщик сказал, что изучил архивные данные и согласен пересмотреть свои былые планы».

Участок находится под Кремлем — напротив храма Параскевы Пятницы. Территория — в зоне ЮНЕСКО и охранной зоне КремляЧтобы увеличить, нажмите

Участок находится под Кремлем — напротив храма Параскевы Пятницы. Территория — в зоне ЮНЕСКО и охранной зоне Кремля. На это обратила внимание, в частности, Фарида Забирова. Здесь когда-то стояли дома, и проектировщики попытались сформировать фасад таким образом, чтобы они напоминали утраченные объекты. Однако это все-таки не отдельно стоящие здания, как это было исторически, — и это вызывает вопросы ВООПИиК. Но горнило комиссии проект прошел. И теперь объект также должен получить разрешение в минкультуры России, отмечается на сайте президента РТ.

Остается лишь напомнить, что «Барс Инвест Групп» на 90% контролирует Эмиль Хуснутдинов, бывший первый замруководителя исполкома Казани. Его «ЖИК города Казани» сейчас продолжает строительство ЖК «Победа» и «Острова». В разговоре с «БИЗНЕС Online» Хуснутдинов отметил, что компания готова продолжить процесс согласования так, как это необходимо в соответствии с законодательством. А пока осенью прошлого года на участке завершился этап археологических раскопок. Объем инвестиций в строительство гостиницы он оценивает приблизительно в 200 млн рублей.

Проект, разработанный мастерской Ильсияр Тухватуллиной благосклонно встретили на одном из заседаний казанского градсовета. Строительство планируют на улице Айвазовского — Овражная Проект, разработанный мастерской Ильсияр Тухватуллиной, благосклонно встретили на одном из заседаний казанского градсовета. Строительство планируют на улице Айвазовского — Овражная

ДЕЛЮС СИРАЗЕТДИНОВ ПЛАНИРУЕТ НОВЫЙ ЖК НА УЛИЦЕ КАЛИНИНА, А СТРУКТУРЫ АБД — НА УЛИЦЕ АЙВАЗОВСКОГО

На улице Калинина, 1 «КамаСтройИнвест» собирается строить очередной жилой комплекс — на комиссию вынесли эскиз двух корпусов 5-этажных зданий. Кадастровая стоимость двух участков — примерно 65 млн рублей, общая площадь — 5,4 тыс. кв. метров.

Фасад, как обычно для компании Делюса Сиразетдинова, выглядит совсем не в стиле серой архитектуры и в чем-то перекликается с его же Z House на Спартаковской. Облик удачный: по мнению одного из членов градсовета, с учетом больших скоростей на этом участке дороги протяженный фасад по улице Тихомирнова воспринимается адекватно, этому способствуют обилие стекла, терраса, практически отсутствующие плоские элементы фасада и расцветка дома. Однако на президентской комиссии одобрения эскиз не получил: его раскритиковали опять же из-за высотности здания. В чем-то судьба задумок «КамаСтройИнвеста» повторила путь «ЮИТ-Казань»: будущий дом показался слишком массивным и высоким. Но дело не в конкретном проекте: проблема в том, что нет единой концепции развития в центре Казани, объяснила Балтусова. Хотя уже очень много сделано, в столице РТ почти ушли от хаоса, в котором был город. В Казани за 7 лет появилась градостроительная документация: это проекты зон охраны Кремля и центра Казани, предмет охраны исторического поселения, проекты планировки на ряд территорий, правила землепользования и застройки, и, что особенно важно, разрабатывается новый генплан.

«Градостроительную политику определять непросто. Это всегда ответственность за принятые решения. Это всегда далеко идущие последствия, на века. Именно об этом так долго, полтора часа, говорили на последней комиссии, — сказала помощник президента. — Мнения экспертов комиссии сводились к тому, что новая застройка должна учитывать исторический ландшафт, новые доминанты должны быть „посажены“ грамотно».

Жилой дом на ул. Тихомирнова, «Камастройинвест» Жилой дом на улице Тихомирнова, «КамаСтройИнвест»

Что же до улицы Тихомирнова, то она фактически превратилась в автомобильный тоннель между высотками — без тротуаров и благоустройства. «А в отдельных местах — вблизи Тихомирнова, 11, например, — между оградой тротуара и оградой здания менее метра!.. Это вообще-то преступление против пешехода в самом центре города, — считает Балтусова. — А на подходе еще несколько проектов масштабной застройки этой улицы, они сейчас обсуждаются на градсовете при главном архитекторе. Поэтому и возникают замечания. Нет единой концепции развития центра, хотя есть утвержденный проект планировки „Центр“. Он вызывает вопросы. Несомненно, в результате в него придется вносить изменения, обсуждать с городскими сообществами, бизнесом, девелоперами, охранниками памятников и археологами. Есть регламенты исторического поселения, по ГОСТам устойчивого развития территорий, они у нас не до конца проработаны...»

Перейдем к другому проекту, разработанному мастерской Ильсияр Тухватуллиной (она известна как проектировщик ЖК «Берег»): его благосклонно встретили на одном из заседаний казанского градсовета. Строительство планируют на улице Айвазовского — Овражная. Заказчиком выступает ООО «Прогресс» — таких компаний в Татарстане много. Однако, судя по горячей поддержке проекта со стороны советника по градостроительству и архитектуре «Ак Барс Девелопмент» Дмитрия Пузырева, интересы «Прогресса» могут быть не чужды интересам АБД.

Сам же проект — свежий и современный, но при этом смотрится вполне адекватно сложившейся на этом участке застройке. Три жилых группы, 93 квартиры, 4 этажа — ЖК находится на участке с очень сложным рельефом местности. И архитектор постаралась вписать свой комплекс максимально органично, сложные фасады сочетают кирпич, дерево и стекло. Внутри двора запланирована терраса. Сложность задачи, которая стояла перед проектировщиками, в том, что внутренний дворик просматривается со стороны музея Ульянова-Ленина. А это, как известно, точка притяжения туристов — и, понятно, их взгляд не должен натыкаться на какое-нибудь безобразие. На комиссии проект получил одобрение.

Объект бытового обслуживания планирует на улице Энгельса ООО «Осма Групп» Объект бытового обслуживания планирует на улице Энгельса ООО «Осма Групп»

ЦЕНТР БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, «ДАВЫДОВ ИНН», ПАРА ЧАСТНЫХ ДОМОВ И ОФИС НА ГРАНИЦЕ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

Объект бытового обслуживания планирует на улице Энгельса ООО «Осма Групп» (по данным «Контур.Фокус», владелец и гендиректор — Татьяна Кандакова, ей, например, принадлежит один из офисных центров Казани — на улице Халева). Здание площадью 5,8 тыс. кв. м появится на участке площадью 0,4 га, его кадастровая стоимость — примерно 30 млн рублей. Стеклянный угол трехэтажного здания, членение фасада, решенного в двух цветах, — объект выглядит довольно-таки симпатично.

На улице Клары Цеткин появится двухэтажное торговое здание. Магазин частного заказчика, что называется, «многострадальный»: он прошел не один градсовет, и проектировщики постоянно меняли его облик. «Раз 30, наверное, обсуждали, — отметил один из участников. — Все было не то, не так, варианты фасадов постоянно переделывали». И вот, наконец, на этом участке площадью всего лишь 221 кв. м могут что-то построить. То, что стоит здесь сейчас, идет под снос, а вместо этой «будки» возникнет объект, в чем-то перекликающийся с соседней застройкой. 

На улице Клары Цеткин появится 2-этажное торговое здание. Магазин частного заказчика, что называется, «многострадальный»: он прошел не один градсовет, и проектировщики постоянно меняли его облик На улице Клары Цеткин появится двухэтажное торговое здание. Магазин частного заказчика, что называется, «многострадальный»: он прошел не один градсовет, и проектировщики постоянно меняли его облик

Обсуждались также парочка проектов частных жилых домов. Один — на улице Шарифа Камала — вписывается в рамки исторического квартала. Сейчас вокруг — пустующая земля, и вот владелец одного из участков предложил построить настоящий деревянный татарский домик-пятистенок. На этой улице когда-то тоже стояли деревянные домовладения. И объект впишется в философию исторического квартала — здесь собираются применить опыт Иркутска, где удалось вдохнуть новую жизнь в старинную архитектурную среду. По идее, тут и предполагается жилая архитектура в духе Старо-Татарской слободы. Еще один частный особняк предложен на улице Щепкина — на сложном по конфигурации участке с перепадом рельефа площадью примерно 1,2 тыс. кв. метров. В узких улочках этого квартала тесно — не разъехаться, но местечко престижное, так что тут строят коттеджи в самом центре города. Застройка здесь, что называется, «дикая», разностильная, и современный стиль объекта тоже смотрится как будто уместно.

Скорее формальностью прошло согласование проекта реконструкции гостиницы на К.Маркса, 42А. «Давыдов ИНН» собирается «нарастить» свои площади за счет пристройки угла собственного здания Скорее формальностью прошло согласование проекта реконструкции гостиницы на Карла Маркса, 42а. «Давыдов ИНН» собирается «нарастить» свои площади за счет пристройки угла собственного здания

Скорее формальностью прошло согласование проекта реконструкции гостиницы на Карла Маркса, 42а. «Давыдов ИНН» собирается «нарастить» свои площади за счет пристройки угла собственного здания. Дом в результате станет обычным прямоугольником в плане. Угол этот находится внутри двора, на общем облике Карла Маркса никак не скажется. Единственное — боковую стену представители архитектурного сообщества рекомендовали закрыть штукатуркой, поскольку сейчас это просто красный кирпич. А потому комиссия одобрила задумку ООО «Нарагуэль» и ее владельцев — отельеров Давыдовых.

Завершим наш обзор недостроенным офисом на Ершова, 29. Проекту, прямо скажем, слегка не повезло каким-то «клочком» оказаться на границе исторического центра – это самый въезд в Советский район Завершим наш обзор недостроенным офисом на Ершова, 29. Проекту, прямо скажем, слегка не повезло каким-то «клочком» оказаться на границе исторического центра — это самый въезд в Советский район

Завершим наш обзор недостроенным офисом на Ершова, 29. Проекту, прямо скажем, слегка не повезло каким-то «клочком» оказаться на границе исторического центра — это самый въезд в Советский район. Фасад офиса выходит на железную дорогу, его не видно с улицы Ершова, и тем не менее собственнику (это физлицо) пришлось выносить офис на комиссию при президенте. Впрочем, как раз данное обстоятельство «невидимости» со стороны проездной улицы сыграло свою роль: он прошел комиссию без замечаний.

Предприятия: ЮИТ Казань
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (207) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.04.2018 08:10

Можно подумать,Кловер Хаус построили за одну ночь....... Пока строили,куда смотрели? По суди дела ,его надо снести наполовину.....

  • Анонимно
    10.04.2018 08:05

    Хоть решение принято поздно, но всё же спасибо РНМ за правильную позицию!

    • Анонимно
      10.04.2018 09:41

      Спасибо, конечно, еще б обратили внимание на гостиницу с медицинским уклоном, 11 этажей, которую строят на Казанке, на ул.Козина. Очередное уродливое сооружение в центре города, в зеленой его зоне. Следующие поколения, гладя на это сооружение, будет, мягко говоря, поминать нашу недальновидность

      • Анонимно
        10.04.2018 10:27

        Не 11 этажей, а все 18. Приткнули здание к существующей застройке, впритык к детской площадке. Спасибо архитектурному управлению гКазани

        • Анонимно
          10.04.2018 10:41

          "Существующая застройка" - это уродливый 25-этажный монстр дом №60?

          И ещё - как обычно - прикрываются детьми.

          Но именно для больных детей и взрослых и строят современный медицинский центр на улице Алексея Козина, которую перекрыли шлагбаумом наглые и хамоватые жильцы дома №60.

          • Анонимно
            10.04.2018 12:18

            Наглый и хамоватый и уродлиаый это ты!
            А комплекс строят для богатых спортсменов и нефтяников, бедным детишкам туда не попасть! Снова будем сбрасываться всей страной детям на лечение, пока нефтяники набивают карманы за счёт народа!

            • Анонимно
              10.04.2018 13:08

              Еще будем скидываться и нефтяникам, пострадавшим от санкций

            • Анонимно
              10.04.2018 13:19

              Сколько ненависти и хамства, зависти и провокации.

              А убрать шлагбаум и освободить чужую территорию все же придется, уважаемая.

              • Анонимно
                10.04.2018 15:39

                Ещё посмотрим, что и кому придётся!
                Сиди там у себя в Дионе и помалкивай!

          • Анонимно
            10.04.2018 12:41

            Да хватит уж тролллить, завидуй людям молча.

        • Анонимно
          10.04.2018 16:54

          Наоборот же хорошо - ветер с Казанки дуть не будет.

      • Анонимно
        11.04.2018 13:20

        Почему не обсуждается строительство какого-то многофункционального центра (какой на вывески не указан) впихивают на кусочек земли между домами С.Хакима 42,44 ,ул.Козина и спортивным комплексом Акт Барс. Впихивают многоэтажные здания, прикладывают дорогу хотя можно было посадить деревья и сделать парковую зону вдоль реки. Ведь детям негде гулять!!!!
        Кому жаловаться? Посоветоваться

        • Анонимно
          13.04.2018 12:50

          когда покупали на болоте дом, почему не задумывались, есть ли где детям погулять?

    • Анонимно
      10.04.2018 14:52

      помните был неск. лет назад вышел такой жесткий указ- не строить на улице Московской здания выше 3х этажей,а если где уже строят выше-СНЕСТИ!!! тот же указ касался возводимого дома на пересечении ул.Пушкина +ул.Московской,на месте дома гостиницы(Болгар вроде называлась или как?) где жил Тукай? Что вышло? А ничего,сходите и посмотрите,у гостиницы Тукая,не снесли ни одного этажа,как было приказано,просто они стали стеклянными стенами 3й и 4й,5й этаж смотрящие на здание. И на Московской так и стоят новостройки выше 3х этажей! Никто ничего не снес,и не подумал-Все осталось На Месте!!!

  • Анонимно
    10.04.2018 08:10

    Можно подумать,Кловер Хаус построили за одну ночь....... Пока строили,куда смотрели? По суди дела ,его надо снести наполовину.....

    • Анонимно
      10.04.2018 08:46

      Снести,не снести.... Но если уж так получилось,надо облицовку сделать новую,как высотного здания КФУ....Что бы был поинтересней......

      • Анонимно
        10.04.2018 09:37

        Какая облицовка? У физфака как не было так и нет! Бетонная коробка. У 2 корпуса слой утеплителя и штукатурка! Это э, по вашему, интересно?!

        • Анонимно
          10.04.2018 10:30

          А мне нравятся высотки КФУ - напоминают какой-то бизнес-центр деловых кварталов Нью-Йорка.

    • Анонимно
      10.04.2018 09:12

      ... очень нужные люди просили.
      Теперь, видимо, ненужны стали?

      • Анонимно
        10.04.2018 12:53

        почему так сразу не нужны стали.. просто деньги кончились.

    • Для начала надо снести ЖК "Барселона". Вот где ужас и вероятно взятки чиновникам и коррупция. У Кловера хоть не такой зачуханый фасад из керамогранита, да и само здание треугольником смотрится не обыденно.

      • Анонимно
        10.04.2018 14:51

        архитектор города постаралась в Барселоне - ну как смогла... - как и с Кукольным театром - плюшка в подвале...

      • Анонимно
        11.04.2018 15:56

        откуда берутся такие бесполезные люди которые пишут такие мнения - все современные города имеют высокие строения - барселона не на пушкина стоит и не имеет такие размеры колоссальные- мнение оставляйте при себе не объективное - отличный необычный дом - завидуете собственникам и пишите гадости. Кловер где 16-20 квартир на этаже и общий коридор - это по вашему стиль и современность? место у кловера ближе к центру и высот выше а выглядит как состарившийся утюг ! задумайтесь неопытный писатель

  • Псевдоним
    10.04.2018 08:18

    У элитного дома по Тихомирнова, наверное, и шум с оживленной магистрали особенный, элитный.

  • Попросил бы БО сделать объективный анализ новых построенных арендных площадей, которые пустуют и не могут найти для себя сьемщиков.

    • Анонимно
      10.04.2018 08:24

      Да, и в площадках тоже. Как реклама объективная будет полезна.

    • Согласно аналитике UD Group, уровень вакансий (свободных для аренды площадей) наиболее высок в офисах класса С — 28%. В классе В свободно 8% площадей, в классе, А — 3%. Всего в Казани 491 тыс. кв. м помещений в офисных центрах. При этом наибольшая площадь приходится на класс В — 76% всех офисов.

      Иными словами - класс А востребован, хотя там самая дорогая аренда (1300 рублей за "квадрат"). И таких офисов не хватает.

      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/375395

  • Анонимно
    10.04.2018 08:19

    Неточность - гостиница на Б. красной находится не в охранной зоне кремля, а в зоне регулирования застройки. Этого даже Персова не знала.

    • Анонимно
      10.04.2018 09:00

      Как вообще можно допускать таких как ХУснутдинов к строительству новых объектов, если дома Жк Победа и Острова постоянно отстают от сроков, дольщики четвертый год квартир ждут!!!??? Строит из низкокачественных материалов, не соблюдая никаких норм, а в эксплуатацию дома вводит с помощью админ ресурса как бывший первый замруководителя исполкома Казани и нынешний депутат Казгордумы!!!

      • Анонимно
        10.04.2018 09:17

        Чувствуется, вы там живете? Или все четыре года ждете, и при этом видите низкокачественные материалы, несоблюдение норм и все прочее. Да вы просто бог какой-то по информированности. Или тупо конкурент, что вернее.

        • Анонимно
          10.04.2018 11:26

          Зря вы так о человеке. Недавно залезла на страничку в ВК жильцов ЖК Победа. А они обсуждают трещину в квартире одного из жильцов. Она сквозная. По вашему это качественное строительство?

    • Анонимно
      10.04.2018 10:24

      Вы только посмотрите на план размещения этой гостиницы. Сажают на красную линию, заполняя все свободное на сегодняшний день пространство, лишая кафедру КФУ и соседнего 9-этажного дома вообще открытого пространства, нарушая все мыслимые нормативы по разрывам между зданиями. О пожарной безопасности, после Адмирала и Зимней вишни в Кемерово очень быстро забыли. А на видовой картинке "архитектор" вводит, мягко говоря, в заблуждение, выбрав ракурс , на котором 9-этажка не видна. Будет она видна, никуда не деться. Спасибо ТРО ВООПИК, вспомнила она тут про охранную зону Кремля, и где она была когда возводили эти "элитные дома"?

      • Анонимно
        10.04.2018 10:43

        Интересно, а что делает "кафедра КФУ" под стенами Кремля?
        Надеюсь не ядерными экспериментами занимается?

  • Анонимно
    10.04.2018 08:19

    Элитка возле СИЗО для "своих", чтобы не забывали, что от сумы до тюрьмы совсем близко?
    Или чтоб, "если что", то и сидели с видом на свои дома?

    • Анонимно
      10.04.2018 08:41

      Раньше жил напротив тюрьмы. Теперь- напротив дома

    • Анонимно
      10.04.2018 09:11

      а как с парковкой транспорта у СИЗО?. Это ведь рабочее место следователей и адвокатов, приезжающих со всех концов города и республики

      • СИЗО в перспективе подлежит выносу из исторического центра города. А пока - такси, общественный транспорт, пешие прогулки, видимо.

      • Анонимно
        10.04.2018 09:36

        Следователи бросают автомобили рядом, на Космодемьянской. Пол знаками Остановка запрещена. Ещё ни один авто не эвакуировали. Гаишники знают чьи это авто и не трогают.

        • Анонимно
          10.04.2018 11:23

          А зря! Вся Космодемьянская забита автомобилями несмотря на запрещающие знаки! Хотя раньше их убирали.
          Эвакуатору пофиг, он работает.

        • Анонимно
          10.04.2018 11:27

          Эвакуаторщики! Не проявляйте милосердие к автомобилям следователей, припаркованных на ул. Космодемьянской! Не надейтесь на добрых следаков, если не дай бог попадёте а СИзо! Загрузят по самые помидоры, не вспомнят про ваши деяния добрые! Всех подряд эвакуируйте! Правила Дорожного Движения едины для всех

      • Анонимно
        10.04.2018 11:29

        Для них в шаговой доступности имеются платные парковки! Нашёл деньги на авто, найдёшь и на паркинг!

    • Анонимно
      10.04.2018 09:19

      И слогон этого ЖК: "От дома до СИЗО один шаг".

    • Анонимно
      10.04.2018 09:24

      И фоновая музыка в подъездах этого ЖК, Юрий Антов "...от печали до радости..."..

      • Анонимно
        10.04.2018 12:28

        стоит предусмотреть подземный ход из СИЗО в эти дома...

  • Анонимно
    10.04.2018 08:19

    Скажите мне, как Камастройинвест, сдали Kalinin House без вентиляции в ванных и вытяжки на кухне для плиты?
    °Бизнес класс °

  • Анонимно
    10.04.2018 08:24

    Зато какая красота в виде зеленого могучего небоскреба около нкц.

  • Анонимно
    10.04.2018 08:27

    современная архитектура - комбинация разноцветных кубиков и все....Скучно!

    • Анонимно
      10.04.2018 14:53

      это кубическая Казань от псевдоамериканских местных архитекторов.. стараются угодить... претендуют на льготы..

  • Анонимно
    10.04.2018 08:27

    И ещё без деревянного зодчества мы остались. Помните какие душевные домики были? Они были особенно красивы золотой осенью. Все это было в центе Казани.

    • Анонимно
      10.04.2018 08:50

      И вывески на них висели - долой трущобы. Конечно помним.

    • Оптимист
      10.04.2018 09:21

      Я жил в таком домике)
      Как раз на месте нынешнего Верховного суда

      Красивые они только для тех кто в них не жил)

      А под кафе ресторанчики можно было бы сохранить

    • Анонимно
      10.04.2018 09:39

      Один дом оставили на Бехтерева. И что там красивого? $2 миллиона вложили. Который год уже стоит закрытый среди Литовских 8- ми этажек.

      • Анонимно
        10.04.2018 09:51

        2 миллиона долларов (130 млн. рублей) БЮДЖЕТНЫХ денег в сожженную развалюху?????

        Не верю!

    • Анонимно
      10.04.2018 11:23

      Весь центр разбомбили ,вместо реконструкции и реставрации жб халабудинами заставили-мечта колхозника из сельхозки.Всю ауру Казани уничтожили.

  • Анонимно
    10.04.2018 08:29

    старые деревянные дома надо было сохранить и старую часть Казани тоже. раньше такие красивые дома стояли..из центра сейчас сделали ужасные стройку. как жалко. кольцо розабрать надо это же кошмар.

    • Анонимно
      10.04.2018 08:39

      Кольцо-не самый большой кошмар Казани.....Вырубленный парк им.Горького,и идиотская развязка рядом,станция метро в километре от ж.д. вокзала,дурацкий пешеходный мост на Роторной.... Вот "шедевры" инженерной мысли Казани....

      • Оптимист
        10.04.2018 09:04

        И планируемые вертолетные ангары в пойме Казанки

        Большего маразма трудно представить

      • Анонимно
        10.04.2018 09:27

        Архитектурной мысли, товарищ! Архитектурной! Вернее даже сказать политической...

      • Анонимно
        10.04.2018 20:53

        Что вы хотите если во всех министерствах, управлениях 90% чиновников с непрофильным образованием из аулов и деревень, каждый считает себя большим специалистом по всем направлениям. Менталитет и эстетическое образование меняется годами, а не за один год. Умеют только свои карманы набивать любым способом, некоторые уже по 30 лет в городе,даже по человечески с народом разговаривать не могут.

    • Анонимно
      10.04.2018 11:38

      Жаль, бесконечно жаль старый город, с его душой и зеленью...Душа плачет. сердце осталось в той старой родной Казани с её улочками и красивым парком Горького, а теперь безликий каменный мешок с его вычурными зданиями непонятного назначения, без зелени и воздуха. Покидать не жалко теперь. Пусть любуются на всё это те, кто это сотворил. Хотя я думаю что их душа тоже в родной деревне а не здесь.

    • Анонимно
      10.04.2018 11:59

      8.29. Привет от ШМШ и Его программы "Снос ветхого жилья". Или прощай навсегда Старая деревянная Казань.

  • Анонимно
    10.04.2018 08:33

    Если бы так строили в залесном для соципотечников - все были бы благодарны. А для исторического центра это убожество и примитив. Вся концепция - протащить и воткнуть. Особенно впечатлил проект крематория на овражной и Айвазовского, где вообще места под стройку нет. И еще обратил внимание - на всех проектах здания практически вылезают на проезжую часть. Под тротуар отводят ровно 0,75 метра. Если на словах сохраняете исторический облик, то под деревья почему места не оставляете, Асебильи вы наши?

    • Анонимно
      10.04.2018 10:44

      Проект на Овражной/Айвазовского, я считаю, прорыв для Казани. Качественная, современная архитектура, в Казани такой мало

      • Анонимно
        10.04.2018 13:29

        "Прорыв", говорите. Наверное половина архитекторов искренне считает свои проекты какими-то особенными. Срисуют из зарубежных журналов, а потом пытаются пристроить в Казани, куда придется. И некоторым даже везет, что им попадаются глупые застройщики и жадные чиновники. Старая Казань такими плагиаторами и была уничтожена. Вы хоть понимаете, какое уникальное место - улица Айвазовского? Она сама по себе была уникальным ландшафтным памятником, потому что 1 и 2 этажные дома ювелирно вписывались в ландшафт. А сейчас архитекторы прсто уничтожили холмистый рельеф центра города. Вот-вот Вахитовский холм застроят. Неужели их настолько плохо учат и они не знают что Половина архитектуры - это открытые пространства, а вторая - это архансамбли?

  • Анонимно
    10.04.2018 08:33

    "...торжествующие улыбки зампредседателя ТРО ВООПИиК Фариды Забировой...".
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/378333

    "Торжествует-то" чего?

    "Торжествует" по поводу уничтоженных сотен Памятников истории, культуры и архитектуры?

    Это ООО "ТРО ВООПИиК" вообще какая-та "мутная" организация и совсем без "ответственности" - ни за один из уничтоженных Памятников не понесли ответственности...


    • Анонимно
      10.04.2018 10:05

      О чём Вы говорите!Да так они вообще не чего не делают. По центру пройтись,стыдно за город.
      Говорят говорят,в реальности пройтись по центру,зайти во дворы,кошмар. Исторические памятники раздали миллиардерам (лишбы самим нечего не делать) Сёмин А. В.
      17 исторических планомерно разрушаются.
      Фарида Забирова там тоже далает вид якобы восстанавливают годами А те и пользуются,видимость создают, тоже. Карла М.17 Адмиралтейская контора.5 лет разрушается да там целый квартал Сёмину принадлежит, не кто не смотрит.Рахматуллина 9 Дворянское собрание.
      Кремлёвская 21Чернояровский пассаж. Тукая,целый квартал Сёминские дома.
      Раньше везде люди присутствовали, здания отапливались. Сейчас они брошены. Годами делают видимость, а они разваливаются, разваливаются, может специально???

    • Анонимно
      11.04.2018 00:12

      СК надо обращаться, там бустро проверят тех, кто у нас порой честно жить не хочет.

  • Анонимно
    10.04.2018 08:35

    Не очень пойму логику комиссии и ее председателя.
    Около НКЦ дают строить 5-этажное огромное здание Таифу, на Тихомирного говорят 5 этажей это слишком высоко

    • Анонимно
      10.04.2018 09:21

      Политика двойных стандартов, так это называется на международной политической арене, а у нас в народе это называют "для своих".

    • Анонимно
      10.04.2018 09:56

      Новый офис ТАИФ в 8 этажей. С вертолетной площадкой на 8-м этаже

  • Анонимно
    10.04.2018 08:38

    Уважаемый Рустам Нургалиевич! Обратите внимание на 18 этажный медицинский центр в центре Казани, который уже строят по принципу точечной застройки члены семьи экс-главы Татнефти. Эскизный проект согласован той же Прокофьевой,которую вы правильно раскритиковали. Остановите, пожалуйста, эту стройку. Правый берег Казанки - это тоже центр, это немногие зеленые уголки города.

    • Анонимно
      10.04.2018 08:50

      Уважаемый Президент!
      Казани крайне необходим современный медицинский центр на улице Алексея Козина.
      Очень удобное место - оно уже застроено высотными домами, на "отшибе" и в тоже время имеет удобные транспортные пути - нуждающиеся в медицинской помощи смогут быстро добраться в современный медицинский центр из любой точки Казани.

      Просим ускорить строительство современного медицинского центра и прекратить беззакония, творимые жильцами дома №60, захвативших общегородскую территория (включая проезжую часть улицы) для стоянки и всячески тормозящих строительство современного медицинского центра из-за эгоистических желаний.

      • Анонимно
        10.04.2018 09:34

        Поддерживаю!

      • Анонимно
        10.04.2018 09:34

        Дом №60 - это 24-хэтажный монстр, который перекрыл Солнце половине квартала?

        Да, эти прославились бесконечной наглостью и хамством.

        Надо бы этажей 20 снести - если эти наглые люди считают, что их дом стоит в центре Казани.

        • Анонимно
          10.04.2018 09:49

          удащливые атакуют. пресс служба потеет и работает.

        • Анонимно
          10.04.2018 10:13

          Эти наглецы перекрыли шлагбаумом общегородскую улицу Алексея Козина и устроили на зеленых насаждениях стоянки для своих машин.

          На Яндекс-карты это всё прекрасно видно.

          • Анонимно
            10.04.2018 12:26

            правильно!!! вырубите все деревья!!! нечего холопам воздухом дышать! пусть дом окружат с трех сторон дорогой. Плевали мы на детей, и на снипы. подпись:- удаща с нами.

        • Анонимно
          10.04.2018 13:43

          В этом доме мелкие коммерсы разные живут, немного вызывающе ведут себя

      • Анонимно
        10.04.2018 09:44

        врете Вы, это гостиница, назвали его медцентром, что бы построить в зеленой зоне

        • Анонимно
          11.04.2018 00:16

          Пишите на почту Трампу, клядишь персонально для этих строителей введёт санкцию по самые не хочу.

      • Анонимно
        10.04.2018 09:52

        медицинский центр для удащливых, у других денег не хватит в этот санаторий лечь.

        • Анонимно
          10.04.2018 10:17

          Не завидуйте.
          Зависть убивает.

          • Анонимно
            10.04.2018 12:43

            Завидуете - сочувствую. Но вашему горю не могу помочь, вам придется самому развиваться, меняться. убирать из внутреннего мира негативные чувства, установки. Вам надо работать. Мой совет - начните с совести, понимаю - вам тоже надо кормить семью, и т.д., но кто служит плохим - сам становиться таким.

      • Анонимно
        10.04.2018 09:58

        Стройте свою больницу в районе залесный сити, отшиб, высотки, природа - всё как хотите, всё рядом. А берег оставьте городу

        • Анонимно
          10.04.2018 10:21

          По хамскому комментарию чувствуется, что жители дома №60 вновь выдают свои эгоистические интересы за общегородские.

          На берег Казанки никто и не покушается.

          А вот жителям дома №60 пора убрать шлагбаум, которым они перекрыли общегородскую улицу Алексея Козина.
          Верните общегородскую дорогу в общее пользование.

          • Анонимно
            10.04.2018 12:46

            когда хам обвиняет в хамстве других - это известный подход, но сути вашего слабоватого прикрытия он не меняет. вам, я считаю, зря платят, я бы вас за недотворческий подход к делу уволил бы.

            • Анонимно
              10.04.2018 13:22

              Вроде хамят лишь жильцы дома №60?

              Особенно когда им указывают на их беззакония - со шлагбаумом и захватом чужой территории.

              "Правда глаза режет"?

          • Анонимно
            10.04.2018 13:47

            Напишите в прокуратуру города. В интернет-приемную и уберут шлагбаум. Мы писали тоже, на Волочаевской убрали шлагбаум незаконный, причем довольно быстро, после обращения в прокуратуру.
            Шлагбаумы в городе, практически их 99% вне закона.

        • Анонимно
          10.04.2018 13:41

          А давайте там мсз построим, этажность низкая, ни какой опасности со слов чиновников.

      • Анонимно
        10.04.2018 10:35

        Не вводите народ в заблуждение. Хотя понятно, зачем вы это пишите. Жителей дома 60 обманули, приняв дом с территорией, состоящей из 2 участков - участок жилого дома ирядом расположенный участок, который как-то был оформлен(см генеральные планы застройки этого дома). Все вопросы к тем, кто принимал. Но это аморально строить частную гостиницу и дорогу на земле дома. А для медцентра много других красивых мест в пределах города. А пока уничтожили лес, птиц и животных.

        • Анонимно
          10.04.2018 11:25

          Не сочиняйте.
          Никто жителей дома №60 не обманывал - это они ныне хотят обмануть горожан и власти города.

          Никто никаких "птиц и животных" не уничтожал.

          А "лес" был только на месте дома №60 - в остальных местах болото.

          • Анонимно
            10.04.2018 12:32

            Вы, Уважаемый, сначала изучили бы ситуацию, а потом писали ерунду. А то как всегда на словах Лев Толстой...

          • Анонимно
            10.04.2018 12:55

            Абсолютная неправда! Такие комментарии пигут либо недалекие люди либо боты проплаченные, других вариантов нет. Если бы вы хотя бы приехали и посмотрели на этот дом и этот двор. Тогда вопросы бы отпали сами собой. Улицы Козина вообще-то изначально не было)), когда сдавался дом. И шлагбаум там стоит не для того, чтобы городскую улицу перекрывать. Ее еще нет, если что. Она начинается и заканчивается во дворе дома. Обманывать (ну надо же такое написать вообще)) город никто не собирается, жители хотят иметь положенное по санитарным нормам пространство. В доме очень много детей, разве нормально им гулять вдоль проезжей части???
            Теперь по поводу растительности... Как вы думаете, живы ли животные, которые зимовали в этом лесочке?? Целый лесок вырубили под ноль.. И дело не в доме 60, как не могут понять люди?! Это касается всех жителей города! Если вы не видите взаимосвязи между деревьями, поймой реки, воздухом, мне вас искренне жаль!!!

            • Анонимно
              10.04.2018 13:25

              Посмотрите на схему и фото Яндекс-карты - там четко видна и улица Алексея Козина, и шлагбаум, и стоянки машин жильцов дома №60 на захваченных зеленых территориях.

          • Анонимно
            11.04.2018 11:46

            ТСЖ незаконно продала участок дворовой территории. Начальник ТСЖ сейчас скрывается, поэтому жителям не дают завести уголовное дело. Не знаете, не пишите.

      • Анонимно
        10.04.2018 15:05

        да-да, тоже прошу ускорить строительство этого медцентра - в Иннополисе.

      • Анонимно
        11.04.2018 00:14

        Скоро санкции США и до этих деятельности доберутся, будут ускорятся другими местами.

  • Анонимно
    10.04.2018 08:40

    Сплошные коробки. Ничего интересного.

    • Да здравствует дворец земледельцев и "дворцовые" девятиэтажки на берегу? ))) Что лучше?

      • Анонимно
        10.04.2018 09:11

        Правильнее - дворец феодалов)))

        • Слушайте, забавно. Сплошные коробки людям не нравятся. Дворцовые девятиэтажки тоже, а там-то вроде уж архитектура отличается.

        • Анонимно
          10.04.2018 12:05

          УСЫ ГРУДИНИНА
          Ещё правильнее: "Дворец Землевладельцев"
          А то, что построено далее, по набережной, архитекторы называют "дворцы румынских цыганских баронов". Очень "по-бохатому".

      • Анонимно
        10.04.2018 09:27

        Дмитрий, помимо псевдоампира есть масса других архитектурных стилей. Тут не надо из крайности в крайность. На той же гладилова у деревянного дома поставили дом в стиле модерн. Что мешает сделать также в стиле русского зодчества?

        • Деньги, конечно. Только не наблюдается расцвета деревянного зодчества, это безумно дорого (если не пятистенок).

          Но вы же вот предложили модерн на Гладилова. Есть же варианты, и пусть предлагают.

          • Анонимно
            10.04.2018 11:40

            А я не про русское деревянное, а про русское каменное (кирпичное) зодчество. Тот же керамический кирпич, только положенный местами на ребро создаёт другую картинку. Совсем другую! Цена, да, дороже будет процентов на 15. Но мы же не город строим, а не коттеджный поселок из каркасников

            • Анонимно
              10.04.2018 16:31

              Только русского зодчества для полной солянки не хватало. В центре надо максимально придерживаться стилистики сохранившийся исторической застройки. А для экспериментов подойдет все остальное, кроме центра, но опять же не точечным строительством застраивать, а разрабатывать долгоиграющих концепции тех или иных участков Казани и от них после утверждения не отходить и не делать никому из "своих" никаких исключений. Но к сожалению архитектура города, особенно историческийцентр, уже практически безвозвратно испорчена.

        • Анонимно
          10.04.2018 12:07

          УСЫ ГРУДИНИНА
          Это не "модерн". Это пародия на конструктивизм. Конструктивизм - бывший Дом Печати на Баумана.

  • Анонимно
    10.04.2018 08:48

    Азат Д

    Надо берега Волги застраивать, там и места полно, и вид как на море, не то что на Казанке.

  • Анонимно
    10.04.2018 08:50

    почему юит нельзя такой красивый дом, а всем остальным можно прямоугольные коробки?

    • Анонимно
      10.04.2018 10:21

      действительно , судя по эскизу высота их зданий нисколько не превышает высоту соседних зданий.
      Вопрос однако.....

      • Анонимно
        10.04.2018 16:33

        Да, мне тоже домик Юита понравился, но место не совсем удачное. Его бы в более спокойную тихую зону, а не в каменный центр.

        • Анонимно
          11.04.2018 08:32

          Домик Юита- это пародия на оригинал, в котором я родилась. Он находился по адресу Нагорная, 39. Сейчас о нашем доме пишут- утерянное национальное достояние. Правда в том, что его умышленно сожгли, чтобы юиты смогли построить такие подделки для "нужных" людей. Вся старая Казань об этом знает. Если бы хотели сохранить прежние традиции, то могли бы изучить историю повнимательнее.

  • Анонимно
    10.04.2018 08:55

    почему на Тихомирнова рядом ближе к кольцу не разрешили строить жилье выше 3-4х этажей, а гостиницу в 6 этажей можно? Почему на Тихомирнова-Волкова идет масштабное строительство таинственного жилого дома, информации о котором нет ни на одном сайте, кроме закрытых?

  • Анонимно
    10.04.2018 08:56

    Высотками центр Казани изуродовали ещё при Советах (2 корпус и физфак КГУ).

    • Анонимно
      10.04.2018 09:12

      У нас,дядя,не Симбирск,что бы весь центр был двухэтажный.....высотки то как раз вписались....

      • Анонимно
        10.04.2018 09:32

        Ну-ну, вписались. Две типовые бетонные высотки по проекту для Ташкента воткнули в районемалоэтажной застройки да на холме и радуетесь.

      • Анонимно
        10.04.2018 09:34

        В Симбирске, дядя, есть гостиница Венец, тоже ничего хорошего - торчит среди этих двухэтажек

        • Анонимно
          10.04.2018 11:38

          Я прожил в Ульяновске,и прекрасно знаю центр,во главе с улицей Гончарова,дядя.....

      • Анонимно
        10.04.2018 09:38

        А я считаю что эти два здания портят вид. Когда лет 10 назад друг из Уфы приехал, спросил это что общаги что ли ? Не вижу в этих двух высотках ничего архитектурно привлекательного. Обычные дешёвые советские коробки из серии для бедных стран

        • Анонимно
          10.04.2018 09:56

          КФУ давно надо построить кампус в районе Богатых Сабов - чтобы ничего не отвлекало студентов от учебы, а ученых от проведения экспериментов, которые принесут Нобелевскую премию.

    • Анонимно
      10.04.2018 10:22

      Ты второй корпус не трожь.

  • Анонимно
    10.04.2018 09:03

    Скоро Кировский район превратят в такие же бетонные джунгли как Ново-Савиновский район, никакого единого плана застройки нет. Вся "концепция" заключается в том, что каждый клочок земли должен приносить собственникам прибыль.

  • Анонимно
    10.04.2018 09:09

    Разрешите строиться обычным жителям п. Северный, п. Караваево, п. Борисоглебское. А то как в анекдоте получается, земля есть ижс а строить нельзя для себя.

  • Анонимно
    10.04.2018 09:11

    Похоже, Балтусова была бы не против поселиться в реконструируемом памятнике в составе комплекса напротив СИЗО.
    Неплохо же будет, и до мест "прогулок" недалеко и до работы рукой подать)))

  • Анонимно
    10.04.2018 09:11

    Прокофьева, пора на отдых. Не интересные проекты. Своих тащат.

    • Анонимно
      10.04.2018 09:33

      Она ничего не решает,последнее слово не за ней....Что,не знаете,где живете?

  • Анонимно
    10.04.2018 09:25

    Уважаемый Рустем Нургалеевич остановите стройку на берегу Казанки которую строят Тахаутдиновы.Это кашмар просим Вас пожалуйста.

    • Анонимно
      10.04.2018 09:59

      Опять жители 25-тиэтажного дома №60 "бузят"?
      Сколько можно?

      Вы смешны в своей наивности, что прикрываясь "экологией" (а на самом деле отстаивая свои частные эгоистические интересы), сможете обмануть жителей Казани и тем более Президента.

      • Анонимно
        10.04.2018 10:49

        мы отстаиваем право жить в нормальной экологии, а ты просто отрабатываешь свои деньги. В чем между нами разница? Похоже только в одном, я живу в Казани, а ты на Марсе

        • Анонимно
          10.04.2018 11:29

          Жителям дома №60 уже и "марсиане" чудятся?...

          25-тиэтажный уродливый дом это "хорошо".
          А современный госпиталь - это "плохо".

          Двойные стандарты, однако...

    • Анонимно
      10.04.2018 10:17

      Азат Д

      Так вы сами там так же строились, разрушив там сады.

      • Анонимно
        10.04.2018 13:00

        На месте дома 60 кстати был песок

        • Анонимно
          10.04.2018 13:40

          Одкуда там "песок"?
          Это были заливные луга с прекрасным чернозёмом.
          Если песок - то насыпали поверх заливных лугов.

    • Анонимно
      10.04.2018 11:21

      Более того, при продаже квартир в этом доме, ЮИТ честно предупреждал, что по соседству построят больницу БСМП. Потом планы поменялись, но в итоге получается примерно то же самое... Главное, что жильцов не обманывали, а предупреждали, что вечно пусто там не будет.

  • Анонимно
    10.04.2018 09:35

    Господа архитекторы, попробуйте рисовать на прожектах не утопические светлые картинки, а показывать свои проекты, как они будут реально выглядеть в полагающиеся четыре времени года.

    И сразу показывать забитые автомобилями тротуары и дороги в окружении неубранного снега.

  • Анонимно
    10.04.2018 09:38

    Казань стал ужасным городом - нет своего лица, хапают землю аллигархи и строят всякие канюшни жилые.

  • Анонимно
    10.04.2018 09:48

    " Масштабность и высотность " нужно продумывать с учетом грунта в Адмиралтейской Слободе.

  • Анонимно
    10.04.2018 09:48

    Узнаю аульный стиль Казани. Один домик симпатичный и тот угробят непродуманной системой удаления снега с крыши. Остальное мрак не вписывающийся в затройку. Хотя единого стиля нет. Этоже деревня в плохом смысле

  • Анонимно
    10.04.2018 10:03

    как доверять стройку "ИтильТЕхноСервис" если баланс минусовой...

  • Анонимно
    10.04.2018 10:12

    У главного архитектора города -глаз замылился.! Пора менять! Вся архитектура в казани за последнее время пресная какая-то.

    • Анонимно
      10.04.2018 10:44

      Причем здесь главный архитектор, вы посмотрите кто принимает решение - "коллективный разум" или общество неограниченной безответственности. Как говорится, почему верблюд не лошадь, а патумушта - он продукт "коллективного разума".

    • Анонимно
      10.04.2018 10:48

      Какой "глаз замылился"?
      "Третий глаз" ? - ну тогда это нормально, только на пользу работе идёт.

  • Анонимно
    10.04.2018 10:21

    Снесите этот утюг Кловер,а выселенцам дайте квартиры в Славе Куперове

  • Анонимно
    10.04.2018 10:28

    весь город в "архитектурных шрамах, болячках и уродствах". центральную часть Казани нужно застраивать строго в одном стиле и очень умеренной этажности 2-4-этажа), не нужно здесь новых архитектурных решений. а то получается типа так: костюм начали шить в 18 веке (допустим), затем порешали и двинулись в совершенно другой разнонаправленной стилистике перешивать рукава, лацканы, карманы, хлястики, погончики - и костюм в целом получается и смотрится уродливо, комично и безвкусно. и еще - если гл. архитектор буксует или под давлением допустил несколько явных жутких ляпов (читай эстетических и архитектурных преступлений) , то он должен уйти с работы, на другую или вообще отдыхать. уверен, что те, кто принимает участие на град.совете и совещаниях президента бывали и в Париже и в Барселоне и в Риме и многих других красивших городах мира, ну берите вы с них архитектурный пример, концептуальные основы и зарекомендовавшие себя принципы красоты. вкус и эстетика - это талант и труд, а у нас с этим в городе к великому сожалению очевидные и явные проблемы . да, и пока не поздно не губите пожалуйста Кировский район убогими фасадами новостроя!

  • Анонимно
    10.04.2018 10:29

    А почему строят высотку на Тихомирнова, рядом со Старообрядческой церковью? Она совсем задавит памятник архитектуры. Остановите это безобразие!

    • Анонимно
      10.04.2018 11:43

      Согласен с этой репликой...вчера проходил мимо.... Надо уменьшить этажность.... 3 этажа,это максимум....

      • Анонимно
        10.04.2018 12:13

        Мало этажность снизить, надо и от красной линии отступить, как соседняя школа.

        • Анонимно
          10.04.2018 18:16

          Абсолютно такие же вопросы и строящимся жилому зданию на Муштари 18 - стоит вплотную и нависает над стоящим рядом змечательным особняком Щапова 41,
          и на пересечении Островского-Т.Минуллина - там, вроде, расширяется православное училище , вышли за кр. линию на тротуар еще нависая над ним верхними этажами (а где же ваша скромность и умеренность, господа ?!)
          И как такое пропускает гл.архитектор,если даже ребенок отмечает несуразность этих художеств? И ведь снова - делается это сЕЙчас, а стыдно будет только потОм.

  • Анонимно
    10.04.2018 10:35

    УСЫ ГРУДИНИНА
    Уже "натворили делов". Не сносить же теперь. Один московский блогер про площадь Тукая так и написал: "На "кольце" казанцы собрали самые уродливые здания, видимо для того, чтобы их одним махом потом снести". Ну, доросла наша аульная власть до горожанского понимания, уже хорошо. Только вот предполагаемый ресторан на Гладилова - это не стиль "модерн". Модерн - это поликлиника Академии наук у сквера Урманче или здание магазина "d El" на Баумана - там "тягучие", растительные формы в декоре.

  • Анонимно
    10.04.2018 10:57

    Барселона испортила весь вид в этой части города, подавляет даже кукольный театр.
    Кловер- отвратительные подъездные пути. Коробка убогого вида.
    На Калинина остались единичные домики старые, но и они закрыты многоэтажными новостройками, тогда зачем их сохранять, если их не видно. Или предполагается, что туристы будут в каменных джунглях разыскивать старинные дома?
    На Некрасова брат Исакова давно уже понастроил домов, но что то не видно, что бы они были заселены. Когда вечером идёшь по улице, светятся единичные окна.
    На Маяковского, 21 дом не сданный и не заселенных 15 лет стоит. Уже или заселить, или снесите (по нормам если дом 4 года простоял недостроенный, его разобрать должны)
    Так что в центре как строили приближенные, которым все можно, так и будет дальше.

    • Анонимно
      10.04.2018 11:45

      Что пристали к Барселоне ? Красивое здание.... Вот Кловер Хаус не в одни рамки.....

  • Анонимно
    10.04.2018 11:18

    Здание Итильтехосервис напоминает будто монолитный каркас сделали и на этом стройку завершили. А крыша, облицовка стен, окна, двери? Забыли?

  • Анонимно
    10.04.2018 11:29

    У ЮИТа будто нечаянно несколько фрагментов от ЖК Берег нечаянно бросили не на тот берег Казанки.

  • Анонимно
    10.04.2018 11:33

    Ситуация геополитическая так стремительно развивается,что в ближайшие дни и недели,даже панельку строить в Авиастроительном уже не будет иметь смысла)Доллар сейчас 63,евро растет,топливо,скоро будет товарный дефицит,это реальный настоящий кризис и он очень на долго,5-10 лет минимум.

    • Анонимно
      10.04.2018 11:50

      Не пугайте "долларом" и "евро" тех, у кого их никогда не было.

      Читайте Омара Хайяма:

      Зачем ты пользы ждешь от мудрости своей?
      Удоя от козла дождешься ты скорей.
      Прикинься дураком — и больше пользы будет,
      А мудрость в наши дни дешевле, чем порей.

    • Анонимно
      10.04.2018 11:52

      к записи 11: 33 - да мы так всю жизнь живем

    • Анонимно
      10.04.2018 12:01

      Не пугайте, мы нашим миллиардерам-олиго-, простите олигархам, поможем, скинемся как больным детям на операцию.

  • Анонимно
    10.04.2018 11:38

    Кловер Хаус- это верх цинизма и амбиций над историей и архитектурой Казани и ее жителей. Просто слов нет, а ведь чтобы ее снести(а по другому никак), расселить жителей этого дома в аналогичное жилье поблизости и привести в порядок архитектуру города потребуется миллиард бюджетных денег.

    • Анонимно
      10.04.2018 12:34

      Надо сносить половину этажей,и переселять людей в нижние....Там все равно плохие продажи..... Не поедут? Тогда по 100 000 за квадратный метр,и вещами на выход....На эти деньги можно в Казани купить приличное жилье....Немного потеряют..... Операция очень болезненная,но лучше сейчас сделать,чем смотреть на это уродище..... кстати,в тот же Барселону можно предложить переехать......

      • Анонимно
        10.04.2018 14:36

        Барселона такой же уродец, как и Кловер. Повтыкали башни по всей Казани. Вообще никто не думает об облике города, только о деньгах.

        • Анонимно
          10.04.2018 20:02

          Барсолона хоть в низине находится, а Кловер треугольником врезается в глаза на самой вершине центра Казани.
          Одно слово: Убожество.

      • Анонимно
        10.04.2018 19:59

        На счет переехать в Барселону кстати хорошая идея, а Кловер явно юродствует.

    • Анонимно
      10.04.2018 14:22

      Небоскрёб-утюг. Как взгляну, так плакать хочется. Это же надо воткнуть такую гладкую неинтересную высотку в центр города, да еще на холме, что поднимает ее ещё выше.
      Вот все что-то ругают "Кольцо" с его кольцом, а по мне так это интересный объект с точки зрения туриста и отражает историю этой местности. Ещё с детства в памяти осталось "поехали на кольцо", "встретимся на кольце". Хоть глазу есть за что зацепиться и отложить в памяти это "колечко" на тросах.

      • Анонимно
        10.04.2018 16:43

        Поэтому память и плачет, видя это убогое нынешнее кольцо.

      • Анонимно
        10.04.2018 17:41

        Так, вроде, эту часть торгового комплекса как раз надстраивать собирались вместе с парковкой? Торговые площади, однако.

  • Nizhgar
    10.04.2018 12:14

    мастерская «Велп» (ее учредители — архитектор Евгений Прокофьев и супруга покойного Виталия Логинова, а среди известных объектов — здания ТЦ «Кольцо» и пенсионного фонда
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/378333

    А вот этих вот держите от города подальше. Не хватило нам еще парочки таких красавцев как кольцо и здание пенсионного.

  • Анонимно
    10.04.2018 12:17

    Надо смотреть не кто где был, а кто что реализовал.

  • Анонимно
    10.04.2018 13:27

    столько критики а предложений концепции и стиля нет ни от кого.

  • Анонимно
    10.04.2018 13:38

    А у нас все так в стране делается

  • Анонимно
    10.04.2018 13:44

    Небоскребы в Лос Анжелесе построены из дерева и все придорожные столбы деревянные. Голливуд однако. Карабай

  • Анонимно
    10.04.2018 13:50

    На Большой Красной гостиница вплотную примыкает к 9этажному жилом дому и корпусу университета. Разве можно так строить?

    • Анонимно
      10.04.2018 20:04

      Вся Европа и наша любимая Турция так построены. Однако.

  • Анонимно
    10.04.2018 14:27

    Подскажите пожалуйста сдали дом на Ульянова -ленина 23 . Здание 7 ми этажное а лифта нет ? Как подниматся на 7 этаж, людам в возрасте и это случилось говорят после презыва руководства о невысотном строительстве... как быть кто должен отвечать.? Куда смотрели градоночальники, как принимали дом вообще...

  • Анонимно
    10.04.2018 16:13

    Али.

    Удивительно )))) как могла Т. Прокофьева пропустить два убожества в центре Казани

    .... проектировала известная в Казани мастерская «Велп» (ее учредители — архитектор Евгений Прокофьев и супруга покойного Виталия Логинова, а среди известных объектов — здания ТЦ «Кольцо» и пенсионного фонда).

    • Анонимно
      10.04.2018 20:05

      Ну Кольцо и Пенсионный еще пойдет, но вот Кловер- это Абзац!

  • Анонимно
    10.04.2018 16:48

    Господи, где они таких архитекторов находят? Объединить всех архитекторов Казани и обязать создать единую концепцию застройки города, обсудить с общественностью, и тогда алга. А пока город постепенно в большую конюшню превращается - ангар на ангаре.

  • Анонимно
    10.04.2018 17:45

    Вот это старенькое, но столь милое моему сердцу голубенькое деревянное здание с резьбой, знакомое всем жителям района Льнокомбината, надо сохранить.
    Это память о городе, об эпохе...

  • Анонимно
    10.04.2018 19:07

    Прокофьева губит город

    • Анонимно
      10.04.2018 20:07

      Да нет, она не губит, её просто нагибают, а она человек невольный, и только подчиняется.

  • Анонимно
    10.04.2018 20:09

    А может Кловер надо покрасить в блестящий белый цвет или покрыть белым керамагранитом с переливом, чтобы его нетрализовать и успокоить архитектуру вокруг.

  • Анонимно
    10.04.2018 22:19

    Прокофьева не при чем, что набросились на нее, есть "члены" Воопик-тройка Забирова-Персова-Кузбмина, которые только и продавливают то, что им нужно, и вкладывают в уста кому нужно, очень печально. Знакум

  • Анонимно
    11.04.2018 07:57

    А Одетт остановить не хочет что ли?

    • Анонимно
      12.04.2018 08:01

      Это чудо, которое на "Черном озере" возводят? Пример фасадного проектирования. Вид при подъезде с Батурина от Горисполкома совсем удручающий - стена заднего фасада, перегородившая некогда открытое на "Черное озеро" пространство, про вид на Кремль со стороны арки-входа в "Черное озеро" и говорить не приходится. И это несмотря на все возражения горожан, не слышат они народ.

  • Анонимно
    11.04.2018 09:38

    а почему нам нечего не говорят про снесенный комбинат здоровья, там ведь что то начали строить..

  • Анонимно
    14.04.2018 17:54

    Ох! Товарищи! В 5 минутах от центра пропадает Кировский район! Ни одной обновки!!! А места тысячи квадратных метров

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль