Культура 
3.06.2018

Айдар Галимов: «Придет время, когда смогу сказать, что и до моей деревни дошел асфальт»

Знаменитый певец и депутат Курултая Башкортостана об успехах и неудачах Рустэма Хамитова, временах отлучения от TV и дружбе с Ханией Фархи

Народный артист РТ и РБ Айдар Галимов весной участвовал в татаро-башкирском музыкальном фестивале «Дуслык күпере», призванном сблизить соседние братские республики. В интервью «БИЗНЕС Online» певец и парламентарий рассказал, что в Уфе до сих пор многие думают, что он давно переехал в Казань; как пострадал во времена Муртазы Рахимова, но считает того настоящим патриотом; почему не стал первым исполнителем песни «Туган як», прославившей Василю Фаттахову; и чем грозит наступление на родные языки.

Айдар Галимов Айдар Галимов: «Был в моей биографии период, когда я оказался неугодным власти. Почему не уехал? Родину не выбирают. Не уехал, потому что Уфа — это мой любимый город, у меня многое с ней связано» Фото: Оксана Черкасова

«СЕЙЧАС, КОГДА ИДЕТ НАСТУПЛЕНИЕ НА НАШИ РОДНЫЕ ЯЗЫКИ...»

— Айдар Ганиевич, вы один из тех деятелей культуры, кто уже много лет связывает между собой Казань и Уфу, так что ваше самое активное участие в недавнем татаро-башкирском фестивале  «Дуслык күпере» вряд ли кого-то удивило. Жаль только, что Рустам Минниханов и Рустэм Хамитов, выделившие средства на форум, так и не встретились на одной сцене...

— Такая идея была, но у каждого свои графики — и у Хамитова, и у Минниханова. В день московского концерта Минниханов, например, был за границей, в Бахрейне, насколько я знаю. От его имени выступил полномочный представитель. Наверное, нельзя акцентировать внимание на том, были они или не были, оба президента в начале этого пути, они дали добро на проведение данного фестиваля. И не просто добро, а еще и какое-то финансовое вливание сделали, оказали поддержку. Хотя «Дуслык күпере» не полностью за счет бюджетных средств двух республик проводился, нет. У фестиваля была и коммерческая сторона, без этого трудно было бы вытащить его, ограничившись лишь бюджетной помощью.

— На спортивной арене Татарстан и Башкортостан привыкли соперничать, взять хотя бы то же «зеленое дерби». А на музыкальной арене идет сближение, так получается? Ваша оценка прошедшего фестиваля.

— Проводить параллели между спортом и культурой будет не совсем правильно. Мы, деятели культуры, всегда во все времена дружили, уважали, дополняли друг друга, поддерживали — и певцы, и писатели, и артисты. Какая-то конкуренция всегда присутствует, наверное: смотрят, сравнивают, где-то что-то заимствуют, кадрами обмениваются. Проект «Дуслык күпере» именно сейчас актуален, тем более что уже столько лет, к сожалению, не проводятся Дни культуры между двумя республиками, которые были хорошей традицией. Я думаю, это наше упущение. «Дуслык күпере» как новое, весеннее дыхание занял свое место, сыграл определенную роль, и он получился, мне кажется, неплохо. Тут хорошего больше, а искать минусы и критиковать мы будем всегда, это в нашем характере.

Сейчас, когда идет наступление на наши родные языки, мы — татары и башкиры, татарская и башкирская эстрада, — выступая на одной сцене, всем показали, что между собой дружим и поддерживаем друг друга. Все — деятели искусства, культуры, эстрады, танцевальные коллективы, певцы не только эстрадного жанра, но и классики. Мы хотели показать пример и другим национальным образованиям, представителям других национальностей, что надо вместе держаться, особенно в такое непростое время. И это все делалось не на высоких трибунах или площадях, а на сцене, перед публикой, перед нашими зрителями. Причем география фестиваля была очень обширная, и везде было такое внимание к этому проекту — во всех 11 городах мы выступали перед переполненными залами, это тоже о многом говорит.

— На следующий год получили приглашение на «Дуслык күпере»?

— У меня такое ощущение, что фестиваль не завершился, мы и сейчас стоим на этом «мосту дружбы», наш «мост дружбы» продолжается. Нам сказали, что продолжение будет, но какие-то конкретные даты не называли. Мы очень подружились между собой, скучаем даже друг по другу. Там ведь четыре поколения вместе, начиная с Фидана агая и Хамдуны апы, потом мы с Зайнаб и Зуфаром, Илсафом, Раяз Фасихов и Ильгам Валеев, потом идут уже наши «дети» — Гульназ Асаева, Айсылу Габдинова, участники Вагаповского фестиваля. Всех, конечно, не смогу перечислить. Лично со мной переговоры начали уже за год, и я знал, что 7 апреля в Кремлевском зале пройдет такой концерт, конечно же, к нему, невозможно было подготовиться за два-три месяца. 

«Дуслык күпере» именно сейчас актуален, тем более что уже столько лет, к сожалению, не проводятся Дни культуры между двумя республиками, которые были хорошей традицией» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЭТО УЖЕ НЕ ТЕ ЦИФРЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ РАНЬШЕ, ВО ВРЕМЯ «ПАРАДА СУВЕРЕНИТЕТОВ»

— От бюджета «Моста дружбы» к большим деньгам — вопрос к вам как к депутату парламента Башкортостана. В Татарстане все чаще начали и на высоком уровне громко говорить о том, что федеральный центр забирает львиную часть денег у регионов. А в соседней республике переживают по этому поводу?

— Ну конечно, переживаем! То, что остается, это уже не те цифры, которые были раньше, во время «парада суверенитетов», тогда гораздо больше оставалось в Уфе, и я думаю, что это было правильно. Слава Богу, что были периоды в нашей истории, когда мы смогли что-то использовать на благо наших республик, на благо нашего же народа. Я не сторонник жесткой централизации, не сторонник того, чтобы все собирать в Москве, а потом раздавать, причем кому-то больше, кому-то меньше. У нас получается так, что есть Москва как отдельная страна и есть остальная Россия — так не должно быть. Россию надо поднимать с регионов, она держится на них, и больше полномочий и финансов должно быть именно на местах. Это, конечно, лично мое мнение, это не мнение какого-то эксперта, профессионала и даже не мнение депутата, это больше мнение гражданина.

— Про Рустэма Хамитова уже не первый год ходят разговоры, мол, вот-вот уйдет в отставку, но он по-прежнему на своем посту главы Башкоротостана. Почему такие разговоры не прекращаются — у него так много недоброжелателей?

— Я думаю, Рустэму Закиевичу непросто, Башкортостан — очень многонациональный регион, в нем сконцентрировались разные течения, разные силы, разные поколения, в конце концов. Не всем, может быть, что-то нравится в его политике, это всегда было и будет. К сожалению, и с первым президентом Башкортостана Муртазой Губайдулловичем у Рустэма Хамитова не сложились деловые взаимоотношения. Это, наверное, тоже одна из причин многих разговоров. Я не могу осуждать или что-то советовать, это не моя компетенция, но есть закон, есть Конституция, есть определенный срок, на который избран глава Башкортостана. Я думаю, он достойно отработает свой срок, а потом уже видно будет.

— Какие главные достижения и неудачи Хамитова можете назвать? На что ему сейчас стоит обратить особое внимание?

— По-моему мнению, одно из достижений — это улучшение определенного микроклимата в республике. Меньше стало сложностей в межнациональных отношениях, хотя, конечно, эту проблему до конца ликвидировать очень непросто. Общество стало более демократичным, появилось больше площадок для выражения своего мнения и в средствах массовой информации, и в социальных сетях. Уверен, глава региона руководствуется позитивными идеями, мыслями об улучшении жизни республики, о росте благосостояния народов Башкортостана. А лично от себя как от болельщика хотел бы отметить его заслуги в возрождении большого футбола в республике, мы очень долго этого ждали.

Если говорить, что мешает Рустэму Закиевичу, то, как мне кажется, у него не совсем получилось создать свою крепкую команду единомышленников, которые бы пошли за ним и в огонь, и в воду. Без такой команды реализовывать все лучшие идеи и помыслы очень тяжело. Может быть, мы что-то не понимаем, это просто взгляд со стороны, поэтому дай Бог ему терпения, я ему при встрече всегда так и говорю: «Пусть Аллах поможет вам». Потому что не так просто руководить таким огромным, разношерстным, многонациональным регионом, как Башкортостан. Я думаю, это любому человеку было бы сложно.

— Во времена Муртазы Рахимова много говорили о «башкиризации» республики, особенно ее элиты. Можно ли сказать, что сейчас у тех же татар меньше вопросов к республиканской власти? Или вся эта национальная тема искусственно создается и к реальной жизни отношения не имеет?

— Национальная тема возникает тогда, когда начинаются какие-то перегибы. Не секрет, что Муртаза Губайдуллович искренне любил свою нацию, он хотел в Башкирии сделать больше для своего народа. Наверное, это было и правильно, это земля его предков, он хотел, чтобы башкиры больше управляли, больше влияли и больше поднимали свою культуру. Кстати, до сих пор многие башкиры его любят и уважают, называют «илагаһы» — «отец страны», он действительно был и остается патриотом своей земли. Но в то же время нельзя было этого делать за счет ущемления возможностей других народов нашей республики. Я не отрицаю того, что и татары в те времена чувствовали себя в чем-то ущемленными в плане участия в жизни республики. Насчет того, меньше ли стало этих вопросов сейчас? Вопросы остаются всегда, но нынешняя ситуация, конечно, не идет в сравнение с тем положением, о котором я говорил ранее.

. «Я думаю, Рустэму Закиевичу непросто, Башкортостан — очень многонациональный регион. Не всем, может быть, что-то нравится в его политике, это всегда было и будет»
Фото: пресс-служба Госсобрания РБ

— Вы говорили, что тоже были жертвой проводимой Рахимовым политики. В чем это выражалось? Причем многие татарские артисты тогда уехали из Уфы в Казань, а вы остались. Почему?

— Был в моей биографии достаточно продолжительный период, когда я тоже оказался неугодным некоторым представителям тогдашней власти. Это выражалось в запрете моих песен на радио и телевидении, полным отключением от участия в значимых республиканских мероприятиях. Зрители в тот период могли видеть меня только по татарстанским телеканалам. С этого времени и пошли разговоры, что я тоже переехал в Казань, да и до сих пор некоторые так думают.

Почему не уехал? Может быть, громко будет сказано, но родину не выбирают. Не уехал, потому что Уфа — это мой любимый город, у меня многое с ней связано. Моя любимая деревня, мои родители здесь, все-таки возраст идет, они уже пожилые, не хотелось оставлять их далеко и без внимания. Башкортостан — это моя родина, не все же должны уезжать, кто-то должен и в Уфе оставаться. Я люблю Уфу и чувствую себя в ней комфортно.

— В Уфе недавно появилась такая организация — всемирный конгресс башкирского народа РБ, который делает заявления, скажем так, антитатарского характера. По крайней мере, в Татарстане они вызывают резонанс.

— Я не только наслышан про эту организацию, а многих ее членов знаю лично. Это нормальные адекватные ребята, профессионалы в своей деятельности. Считаю, что одной из причин создания конгресса послужили увольнения с работы ряда руководителей. Причем получилось так, что практически все они башкирской национальности. Я не знаю, почему так получилось, скорее всего, не специально, но факт остается фактом. Я уверен, что действия всемирного конгресса башкирского народа РБ не направлены против татар, русских или кого-либо еще, у них в первую очередь другие цели — это социальная справедливость, экономическое развитие республики, улучшение экологической ситуации в регионе. Но в своих выступлениях они не могут обойти и тему проводимой национальной политики в регионе, которая, по их мнению, недостаточно взвешенная. И потом в конгрессе состоят ведь не только башкиры, но и представители других народов, и это интернациональные ребята, которые, я уверен, не будут декларировать лозунги, направленные против татар. Иногда в прессе и социальных сетях грешат тем, что лишь немного смещают акценты, и это переворачивает смысл любого высказывания с ног на голову. По-моему это именно такой случай.


«БЫЛО БЫ НЕПЛОХО, ЕСЛИ БЫ ПАРЛАМЕНТЫ ДВУХ РЕСПУБЛИК ПРИНЯЛИ СОВМЕСТНОЕ ОБРАЩЕНИЕ В АДРЕС ГОСДУМЫ ПО ПОВОДУ РОДНОГО ЯЗЫКА»

— С приходом Хамитова отношения между двумя республиками, казалось бы, должны были выйти на новый уровень, но этого не произошло. На ваш взгляд, почему?

— У меня тоже были определенные надежды на то, что мы сблизимся намного больше. Пока этого не произошло. Но не из-за нежелания руководителей регионов, а по многим другим причинам, возможно от них и не зависящим. Может быть, каждый занят больше своими проблемами, а может, нам соперничество «Салавата Юлаева» и «Ак Барса» или «Уфы» и «Рубина» мешает, я не знаю (смеется).

— В свое время, даже когда были непростые отношения Башкортостана и Татарстана, Шаймиев и Рахимов между собой все равно были друзьями, дружили еще с советских времен...

— Даже если они вдруг друзьями и не были, то были настолько тонкими политиками, что умели показывать перед народом, что они настоящие друзья.

Например, на уровне парламентов сложились хорошие взаимоотношения двумя председателями Фаридом Хайрулловичем [Мухаметшиным] и Константином Борисовием [Толкачевым]. Было бы неплохо, если бы эта личная дружба переросла в тесные деловые отношения и выразилась, например, в совместном обращении в адрес Госдумы по поводу родного языка или в проведении совместных заседаний парламентов по актуальным вопросам, касающимся жизни республик. Пока этого не происходит, но какие-то искорки время от времени возникают. На закрытии гастролей Камаловского театра в Уфе — а гастроли татарского театра в Уфе это всегда большое событие, туда ходят и татары, и башкиры, и русские — присутствовали и Фарид Мухаметшин, и Константин Толкачев, все это запомнили. Когда проводили конкурс «Татар кызы» и фестиваль «Дуслык күпере» в Уфе, Василь Шайхразиев лично приезжал, выступал. И заместитель председателя парламента Башкортостана Юмабика Ильясова приезжала в Казань на «Дуслык күпере». Не всегда на уровень президентов нужно ориентироваться в межреспубликанских контактах, есть другие институты власти, общественные организации, совместные проекты. Чем больше будет контактов на разных уровнях, тем лучше.

— И еще о языковой проблеме. В Москве, во время концерта, вы сказали нам, что, к сожалению, Курултай Башкортостана не смог высказать свою позицию по этому вопросу, не принял никаких заявлений и решений...

— Может быть, я не смог точнее преподнести или меня неправильно поняли, получается, что Курултай — это одно, а я — другое. Я же тоже нахожусь в Курултае. Мы все — депутаты, руководство — не смогли досконально обсудить этот вопрос и выработать свою позицию по вопросу родного языка. Может быть, посчитали, что это не наша компетенция, для этого есть администрация президента, много министерств, ведомств и каких-то других специальных структур, может быть, занялись другими, как нам казалось, более важными делами. Но я считаю, что вопрос языка — это очень важный момент, который надо решать всем, и Госсобранию-Курултаю в том числе.

— Сейчас в Госдуму внесли законопроект, на основании которого государственные и родные языки должны преподаваться добровольно, в качестве факультатива. В Татарстане сейчас собирают подписи против него, Госсовет РТ выступил резко против принятия этого закона. Как обстоят дела в Башкортостане? Курултай скажет свое слово по этому вопросу?

— Я думаю, родной язык никогда не мешал и не мешает русскому языку — государственному языку России. Мы его изучаем и надо его изучать, и английский надо изучать — чем больше языков знаешь, тем лучше, но трогать язык народа, препятствовать изучению национальных языков, отбирать родной язык у человека, я думаю, по меньшей мере, неправильно и, может быть, неконституционно, в конце концов. Каждый народ, каждая нация имеет право изучать свой язык, причем я думаю, что это должно быть в школьной программе, иначе, опираясь только на факультативы или просьбы родителей, мы можем остаться без родного языка. Ребенок, зная прежде всего свой родной язык, будет знать, ценить и успешно изучать и другие языки. Родные языки — это огромное богатство. Людям же языки не на основании какого-то закона были распределены, а по воле Аллаха, и ограничивать их изучение в корне неверно. Я уверен, что от этого никому лучше не станет, и многие в наших республиках тоже согласятся с моей точкой зрения. Это не тот закон, который ведет Россию вперед, который делает нашу страну сильной.

«Хания столько лет работала над сближением двух республик, двух народов, а ей даже звания не дали» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ХАНИЕ ФАРХИ НЕ ХВАТИЛО ВНИМАНИЯ СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА, ОСОБЕННО СО СТОРОНЫ БАШКОРТОСТАНА»

— Исполнился год со дня смерти Хании Фархи, вашей землячки, вы очень горевали, когда она ушла от нас...

— Это произошло как гром среди ясного неба, сначала все были в шоке, не поняли, что произошло, кого мы потеряли. И сейчас чем больше живем, тем больше это понимаем. Не буду скрывать, что заплакал, когда черная ритуальная машина начала увозить ее после прощания и зазвучала песня Хании «Гомерләрне үлмәс җыр итәек, үкенмәслек итеп китәек». Невозможно было сдержаться и не заплакать. Ее голос, ясное-ясное небо, и черная машина увозит ее в вечность...

30 мая — в день ее рождения — мы в Уфе организовывали концерт памяти Хании Фархи. В этот же день такие же концерты прошли в Казани и Набережных Челнах. Все артисты исполняли песни из репертуара Хании. Этим мы отдали дань уважения к ней как к исключительному человеку и великой артистке. Мне кажется, что ей не хватило внимания со стороны государства, особенно со стороны Башкортостана, а ведь для творческого человека это очень важно. Я об этом и со сцены говорил на ее юбилейном вечере в Уфе, что Хания столько лет работает над сближением двух республик, двух народов, а ей даже звания не дали, все поаплодировали моим словам о том, что нужно дать ей звание, и на этом забыли. Не успели. А сейчас уже поздно. А ведь она была достойна получения звания и заслуженного, и народного артиста Башкортостана, она была настоящим патриотом своей родины: родилась в Башкортостане, говорила «родные мои башкиры», «родные мои татары».

Простой народ очень ее любил и продолжает любить за простоту, за то, что она все делала от души. Часто у нас бывает, что не получается вовремя разглядеть и оценить талант артиста. Государству не нужно жалеть эти награды для творческих людей. Конечно, у нас иногда встречается и другая крайность. Например, знаю одну творческую личность, ему дали звание народного артиста Татарстана, а он там даже ни разу не выступал, и его в Татарстане абсолютно никто не знает. Таким образом происходит обесценивание такого высокого звания.

— Элвин Грей (Радик Юльякшин), например, уже заслуженный артист Башкортостана.

— Очень хорошо, я этому рад. Он вырос в Башкортостане, распространяет башкирскую эстрадную культуру по всей стране, славит свою республику в Москве, в Казани — везде, где выступает. У Элвина Грея есть своя изюминка, свой зритель, неподражаемый голос, интересный репертуар. Ты попробуй быть таким, как Радик, поработать, как он...

Нужно вовремя давать эти звания. Мне тоже в 28 лет дали заслуженного артиста Башкортостана. О том, что я получил звание, узнал во время своих гастролей в Узбекистане. Это было одно из запомнившихся на всю жизнь событий: 1995 год, переполненный зал «Туркестан», и тут объявляют об указе Рахимова, народ — местные татары и башкиры — аплодировали стоя. Ради таких моментов стоит жить. После мне подарили чапан и кинжал, а их там дарят лишь очень уважаемым и дорогим гостям. Позже в Уфе Муртаза Рахимов лично вручил мне удостоверение и наградной знак. Минтимер Шарипович тоже сам лично на сцене Камаловского театра вручал мне звание заслуженного артиста Татарстана. Это тоже одно из ярчайших воспоминаний в моей жизни. Тогда, наверное, тоже многие сказали: «А кто он такой? За что ему, такому молодому, дают звание?» Тогда мне было 29 лет.

— Кстати, Василя Фаттахова тоже была вашей ученицей, очень рано ушла...

— Да, я помню все: как она пришла ко мне, делала первые шаги. Ее фирменную песню «Туган як» Урал Рашитов ведь сначала мне предложил, я отказался, сказав, что это не в моем стиле, отдал ее Василе. Это была ее судьбоносная песня, которая сейчас везде звучит. Васили уже нет, а ее песня звучит, не забывается. У нее был хоть и небольшой, но свой репертуар. В народе есть такая поговорка «Кеше китә, җыры кала» (в переводе с татарского «Человек уходит, а песня остается»прим. ред.), это точно про Василю — она ушла, но нам остался ее голос, ее моң, ее песня. Очень рано она ушла от нас, у нее как у певицы был большой потенциал, многое она не успела еще сделать. Судьба... Это осталось незаживаемой раной в душе.

Я об этом уже говорил в своих интервью: я не могу слушать сейчас ее песни, сердце сжимается. Стараюсь не слушать, но недавно ехал по ночной Уфе, и по радио зазвучала ее песня — не смог сдержаться, слезы навернулись. Но я выслушал песню от начала и до конца, хотя было очень тяжело. А вот Ханию слушаю, оказывается, много ее песен не довелось услышать раньше! Раньше, может быть, даже внимания не обращали, а вот сейчас, когда человека уже нет, эти песни звучат по-другому.


«МАКСИМ ДУНАЕВСКИЙ ОСТАЛСЯ НАМ ДОЛЖЕН»

— Сейчас в Башкортостане есть молодые татарские исполнители, которых пока еще не знают в Татарстане, но скоро мы о них обязательно услышим?

— В последнее время стали появляться новые певцы, хотя еще недавно казалось, что на сцене происходит какой-то застой. Даже было ощущение: а придут ли после нас новые имена? Талантливая молодежь есть, ее много, но по именам не хочу называть, чтобы никого не обидеть. Из тех, с кем недавно пересекался, — Гульназ Асаева, близнецы Айдар и Алмаз Юнусовы, Лилиана Ирназарова, есть сильные башкирские исполнители и музыканты.

Кстати, на «Дуслык күпере» у меня журналисты спрашивали: а почему в фестивале участвуют больше известные в Татарстане артисты? Ну не надо на это обращать внимание, главная идея фестиваля не в том, что если из Татарстана, то должны быть татары, если из Башкортостана — башкиры. Кстати, некоторые артисты из Татарстана с удовольствием пели на башкирском. И, естественно я как представитель Башкортостана спел песню, написанную башкирской поэтессой, на башкирском языке. А главное — пусть в дальнейшем фестиваль будет стимулом, особенно для молодых башкирских певцов, ведь это хорошая возможность показать себя на серьезных площадках страны.

— Президент Татарстана Рустам Минниханов жестко раскритиковал татарскую эстраду, мол, и поют они не так, и двигаются не так, и одеты странно. В башкирской эстраде есть такой кризис?

— Наверное, эта критика для всех нас общая, наша эстрада одинаковая. Во многом эта критика пересекается. В Татарстане есть фестиваль «Татарская песня», в Башкортостане — «Башкирская песня», который, кстати, поддерживает государство. Там в основном живой звук, организаторы следят за тем, во что одеты артисты. Я бы не сказал, что башкирская эстрада ушла далеко вперед или, наоборот, отстает. Она просто несколько другая, не лучше и не хуже. Говорили, что со временем зрители сами отфильтруют некачественных, непрофессиональных исполнителей. Время проходит, но пока такого естественного фильтра я не вижу. Может, и народ сам привыкает уже? И все-таки я верю в силу нашей интеллигенции, в то, что их критика дойдет до нас, верю в менталитет нашего народа, который не пропустит низкопробные песни в нашу культуру. А всевозможные фестивали, например «Үзгәреш җиле», как раз и направлены на наше культурное воспитание. Хотя не ошибается тот, кто ничего не делает, поэтому пусть все работают, а время само все расставит на свои места.

— Певица Хамдуна Тимергалиева сейчас ведет блог в интернете, где борется с фонограммой. Вы, насколько нам известно, всегда поете вживую. Это принципиальная позиция?

— У кого-кого, а у Хамдуны апы есть право бороться с фонограммой, она всегда поет только вживую. Иногда бывает, если телевизионный формат или съемки каких-то передач, то просят предоставить запись песни. Но на сольном концерте, я считаю, однозначно нужно петь вживую.

— Как-то вы рассказывали, что в сотрудничестве с Максимом Дунаевским записываете песни на русском языке. Почему это проект с именитым композитором так и не был реализован?

— К сожалению, мы не смогли завершить этот проект, записали вместе с Дунаевским только четыре песни. Работали с Максимом Исааковичем в его студии в Москве. Планировалось записать и выпустить целый альбом, но Москва ведь любит деньги. Я работал с моим другом Андреем — продюсером из Санкт-Петербурга, он даже деньги внес, дела шли хорошо, но Андрей по семейным обстоятельствам был вынужден уехать в США, и с его отъездом все остановилось. Очень жаль. Альбом не смогли выпустить, кстати, Дунаевский остался нам должен...

«Я бы не сказал, что башкирская эстрада ушла далеко вперед или, наоборот, отстает. Она просто несколько другая, не лучше и не хуже» Фото: «БИЗНЕС Online»

«МОЯ ДЕРЕВНЯ НАХОДИТСЯ В СЕРЕДНЯКАХ — НЕ ЛУЧШАЯ И НЕ ХУДШАЯ»

— Ваша дочь тоже увлекается музыкой — насколько это серьезно?

— Она не только музыкой, но и КВН увлекается, учится на эстрадно-джазовом отделении, у них есть своя группа. Я не скажу, что она станет татаро-башкирской певицей, у нее другой особый стиль, хотя по-татарски поет, у нее есть татарский и башкирский моң, ведь ее мама — моя супруга — башкирка. Она участвовала во многих конкурсах, в том числе в конкурсе на ТНТ, дошла до финала. Сама старается. Я, конечно, сначала был против того, чтобы Айгиза стала певицей, для девушки это непростая профессия, но раз ей самой нравится и у нее получается, смирился. Меня критиковали и за ее фотосессию, а что поделаешь — молодежь. Я стараюсь не вмешиваться в их дела, не проверяю страницы в социальных сетях, не корректирую какие-то фотографии. Может быть, это и не правильно, но они уже большие девочки, старшая дочь Гузель уже сама стала мамой, они обе самостоятельные личности. Кто-то может сказать: «Как так, ты не вмешиваешься в их дела?» Я, если надо, могу помочь советами, но не вмешиваюсь, потому, что считаю это не совсем правильным, но я всегда рядом, и дети знают, что на меня можно положиться.

—  На каком языке ваши дети в школе обучались — на башкирском?

— К сожалению, ни дочери, ни сын в национальной — ни в татарской, ни в башкирской — школе не учились, такой возможности не было. Они обучались в школе с английским уклоном. Дома на родном языке общались, они могут говорить, петь, внучке тоже прививают любовь к родному языку. Но еще раз говорю: лишь только этого не хватает. Для того чтобы сохранить язык, нужно знать литературный. Вот, говорят, зачем он, ребенок ведь понимает, хотя говорить не может, но извините, некоторые животные тоже что-то понимают, но сказать не могут. Мы и сами также: ребенок одно слово сказал — радуемся, кто-то из артистов произнес пару фраз на татарском — аплодируем. Здесь нет места для радости. Чтобы сохранить язык, нужны не только уроки родного языка, но и родной литературы. Литература нужна ведь и для общего развития человека. Невозможно только за счет песен, за счет концертов сохранить язык, это только один из методов, но он не основной.

— Верно ли наблюдение, что в последние годы роль религии в вашей жизни заметно увеличилась?

— Это, наверное, у меня в корнях есть, в воспитании. Моя мама читает намаз, хотя всю жизнь работала учительницей в советское время, когда процветал атеизм. Я помню свою прабабушку Фахернису — мать отца моей мамы, она была слепая, но при этом была так фанатично религиозна: не оставляла ни одного намаза, держала уразу. Я вырос под ее влиянием. Ее слова, ее действия очень четко отпечатались в моей памяти. Рано или поздно, дай Аллах, очень надеюсь, что сам тоже начну читать намаз — намазга басам.

— Ваши родители по-прежнему живут в родной деревне? Как обстоят дела там, село развивается, не исчезает?

— Хотим мы этого или нет, все зависит от общей политики страны. По-моему, в Москве не совсем понимают, что одной из основ экономики страны является сельское хозяйство. Ведь в стране почти треть жителей живет в сельской местности! Дают сводки, оценки, прогнозы, но ведь сегодняшнее состояние села нужно оценивать по тому, как живут рядовые сельчане. К сожалению, не могу похвастаться, что у нас все процветает. Моя деревня находится в середняках — не лучшая и не худшая: у нас есть и клуб, и школа, и хозяйство, да и численность населения деревни катастрофически не падает. Километров 9–10 асфальт не дошел до нее, как депутат сейчас добиваюсь того, чтобы провели. Даст Бог, придет время, когда я смогу сказать перед вами, что и до моей деревни дошел асфальт.

Айдар Ганиевич Галимов — российский певец. Заслуженный артист Республики Башкортостан (1995) и Республики Татарстан (1996), народный артист Республики Башкортостан (2011) и Республики Татарстан (2008).

Родился 23 февраля 1967 года в селе Маданият Целиноградской области Казахской ССР. Через год семья вернулась в родной Миякинский район Башкортостана, в деревню Большие Каркалы, где прошли детство и юношество певца.

После окончания Уфимского автотранспортного техникума (1986) Галимов служил в Вооруженных силах СССР, в 7-й гвардейской воздушно-десантной дивизии (город Каунас Литовской ССР). Старшина гвардии ВДВ СССР. Награжден двумя медалями. Совершил 32 прыжка с парашютом. Демобилизовавшись, сразу поступил в Башкирский государственный университет на юридический факультет, который успешно окончил в 1993 году. Второе высшее образование получил на вокальном отделении музыкального факультета Казанского государственного педагогического университета (1996–2001). Живет и работает в Уфе.

13 марта 2011 года избран депутатом Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан от Иглинского одномандатного избирательного округа, набрав более 86 % голосов. Выдвигался от «Единой России». В дальнейшем переизбрался в республиканский парламент.

Творческую деятельность начал с 1989 года, став лауреатом радиоконкурса, посвященного 70-летию Башкирской АССР. В 1990–1993 годах — вокалист ВИА «Азамат» при ДК «Авангард». В 1990 году стал дипломантом конкурса «Татар жыры» (Туймазы). Под его руководством в Уфе в 1993 году создана эстрадная студия «Айдар» (впоследствии названная театром-студией «Айдар»). Дебют на профессиональной сцене — с популярнейшей и актуальной на тот момент песней «Моңнар кайтсын авылга» (Р. Чурагулов, Р. Хакимов).

Широкая гастрольная деятельность началась в 1993 году с концертов в Казани и Уфе, городах Татарстана и Башкортостана, во многих регионах Российской Федерации. Первые зарубежные гастроли состоялись в Узбекистане в 1995 году. Ежегодно проходят гастрольные туры по городам Западной Сибири, Урала, Поволжья, европейского Севера, в Москве и Санкт-Петербурге.

В репертуаре Айдара более 400 песен на татарском, башкирском, русском, английском, десятки из них вошли в золотой фонд татарской и башкирской эстрадной музыки.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (100) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.06.2018 13:24

да и у русских с украинцами тоже перерывчик небольшой в отношениях)амбиции однако...

  • Анонимно
    3.06.2018 10:06

    Удачи, Айдар! Татары и башкиры - братья навек!

  • Анонимно
    3.06.2018 10:12

    будучи сколько лет депутатом, что, не может заняться своей деревней? мог бы и на свои деньги, разбогател давно

    • кузяка
      3.06.2018 10:46

      Поддерживаю. На свои, что мешает построить.

      • Анонимно
        3.06.2018 13:06

        да! эвона,некоторые и будучи на пенсии целые парки отдыха открывают для своих жителей-есть с кого брать пример и деньги!

    • Анонимно
      3.06.2018 11:14

      А в это время, чиновники под шумок умыкнули бы целевые деньги, которые были выделены как раз под этот асфальт в эту деревню. Все бы так на свои кровные помогали бы, если в России не воровали!

      • Анонимно
        11.06.2018 20:18

        Деньги скорее всего были распилины чиновниками, которых надо бы закатать под асфальт

    • Анонимно
      3.06.2018 12:16

      Что за привычка считать чужие деньги? Депутаты не обязаны делать дороги: они и принимают законы. Да и Айдар, по сравнению с сотнями и тысячами олигархов и крупных фирмачей далеко не богатый человек.

    • Анонимно
      3.06.2018 18:00

      Может я чего-то не понимаю, у нас что, певцы должны дорогами заниматься теперь? Если бы каждый выходец из своей деревни для родного села делал столько, сколько делает Айдар- все села процветали бы. Только за последние годы Айдар вложил свои средства в обустройство родника «Ракай чишмасэ», в обновление музыкального оборудования в сельском доме культуры, в строительство монумента памяти погибшим в войнах.

    • Анонимно
      4.06.2018 10:34

      У нас в Татарстане тоже плохо поют депутаты, у них всё под контролем

  • Анонимно
    3.06.2018 10:13

    Вот интересно.. Человек "надрывается" горорит красивые, как будто слова про национальные языки слова.... А свои то дети национальные языки не изучали... Учились в школе с английским уклоном. Вашу интервью читать пришлось с ухмылкой. Для меня вы не являетесь не национальным героем и примером подражания. Кого вы хотите обмануть и врете.??? По сей день и так называемыхг"артистов" которые шевелят губами под фонограмму и выгодят на сцену показать свои платья и косметику. Не более того. К сожалению такой косяк и в Башкирии. (иногда смотрю Башкирское тв). А народ смотрит на вас и на ваших детей, если вы даёте образование своим детям обойдя национальные языки, значить народ идёт по вашим стопам. Ещё, у нас в России, есть КОНСТИТУЦИЯ СТРАНЫ,И ТАМ ОТЧЁТЛИВО НАПИСОНО ПРАВА НАРОДОВ РОССИИ И ИХ ОБЯЗАННОСТИ. И УЧИТЬ СЕБЯ КАКИМИ-ТО артистами"ктрорые врут везде и всегда не позволю. По крайней мере я зарабатываю не вранье и о чем было выше сказано, и хочу чтобы меня и моих близких не привязали языковыми, крепостными каналами в один регион МИР БОЛЬШОЙ И ПРЕКРАСНЫЙ, НО НИГДЕ НЕ ВОЗМОЖНО ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ, ЗНАЯ ТОЛЬКО ТАТАРСКИЙ И БАШКИРСКИЙ. [модератор если Вас не обязали редактировать только угодных и то пожалуйста это мнение гражданина Россиийской Федерации.] Благодарю!!!!

    • Анонимно
      3.06.2018 10:30

      С русским у вас проблема, видимо уроков татарского было больше чем русского

    • Анонимно
      8.06.2018 20:13

      я ваще не понял, что зу чушь ты мелишь, при чем тут твое гражданство и Конституция нашей страны??? К слову, Айдар поет в живую. это я знаю точно.

  • Анонимно
    3.06.2018 10:23

    Умный человек, тонкий интеллигент, талантливый артист. С большинством мыслей его согласен. Почти 30 лет на эстраде и никогда не изменял ни себе, ни своим зрителям. Здоровья Вам и больших успехов!

  • Анонимно
    3.06.2018 10:33

    певцом его никогда не считала, не в моем вкусе. просто повезло ему, что появился на сцене когда было певцов очень мало и раскрутился. вышел бы он теперь, да вообще никто бы на него не обратил бы внимания.

    • Анонимно
      3.06.2018 13:18

      Ну не всем же слушать Рахмая и Тямая,идолов татарской песни и пляски.

      • Анонимно
        3.06.2018 14:12

        Айдар ничем не лучше их

        • Анонимно
          3.06.2018 15:11

          Как можно сравнивать Айдара и Тямаева, Салавата и Элвина или Зайнаб и Иркэ? Первые Артисты эстрады и культуры с большой буквы, а вторые просто бесконечная пародия на на друг друга и посмешище нашей культуры.

          • Анонимно
            3.06.2018 16:51

            Зайнаб давно на уровне Иркэ. Послушайте и поймите. это 25 лет назад у нее были хорошие песни, теперь та же халтура

    • Анонимно
      3.06.2018 15:52

      Илхам Шакиров назвал его кухонным певцом, голос не очень мужской. Айдар старается угождать и татарам и башкирам, пора уж определиться .

  • Анонимно
    3.06.2018 11:09

    дадим башкирам коней,чтоб ускакали на Урал.

  • Анонимно
    3.06.2018 11:13

    вчера и сегодня по телеку показывали русских, митингующих в Латвии, закрывают р у с с к и е школы...а здесь, на своей земле, татары не смеют учиться на своем языке! как вам такой расклад? что до башкир, то "братским" народом они отродясь нам на были: мы-скифы, они-отюречившиеся чингизиды.

    • Анонимно
      3.06.2018 13:10

      так это проблема татар, что они не смеют. кто в этом виноват, я?

    • Анонимно
      3.06.2018 13:16

      Кто мешает учить татарский в семье или добровольно?

      • Анонимно
        3.06.2018 16:02

        Литературному языку дома научиться невозможно, уважаемый. Давай мысленно поменяемся местами: ты - татарин, а я - русский и я тебе советую учить татарский дома и добровольно. И что ты скажешь?

    • Анонимно
      3.06.2018 14:11

      Какие чингизиды, нет у башкир монгольской крови. Башкиры такие же татары только букву "ч" забыли )).

      • Анонимно
        4.06.2018 00:29

        Башкиры Братский народ- язык один, религия одна надо жить дружно и поддерживать друг-друга!

  • Анонимно
    3.06.2018 11:41

    Судя по комментам особой татаро-башкирской дружбы не наблюдается.

    • Анонимно
      3.06.2018 13:24

      да и у русских с украинцами тоже перерывчик небольшой в отношениях)амбиции однако...

    • Анонимно
      3.06.2018 17:53

      Татары вели огромную политику по отатариванию башкир в западных областях Башкортостана,вели пропаганду татаризации на исконных башкирских землях.

      • Анонимно
        3.06.2018 19:00

        Золотая Орда тем только и занималась, что отатаривала башкир, больше заниматься было нечем. Никого татары не отатаривали: марийцы остались марийцами, удмурты-удмуртами, чуваши -чувашами. И все жили очень мирно и дружно.
        А вот башкиры (конечно, определенные заинтересованные круги, за особые услуги) почему-то оказались очень большими мифотворцами. Он на бумаге создадут любую конструкцию, любую выдумку, еще получая за это академические звания.

      • Анонимно
        3.06.2018 20:19

        17:53му! Ну таки и думал ,что найдется какой то врун и напишет такую чушь, как же без этого! Ещё,и ещё раз для всех непонятливых. В северо-западных районах Башкирии а это : аскинский,балтачевский,бураевский, татышлинский, янаульский, дюртюлинский, илешевский,колтасинский, краснохолмский,Бирский,мишкинский,караидельский,кушнаренковский районы,про другие не знаю, ни когда ни каких башкир - настоящих щи башкорлар не было и нет,. В этих районах Башкирии большинство татары,есть марийцы,удмурты,русские но вот башкортлар отражаясь не было . Вся моя родня проживает и по сей день в этих районах ,а мои корни из бураевского и балтачевского районов. Так что не "спешите" про татаризацию башкир ,там где их гордясь не было ни когда. И не надо сочинять всякие небылицы про всякие башкирские роды якобы которые были в этих местах. На самом деле настоящих- щи башкорлар ,а не тех кого против их воли записали башкирами,не такую и много , если по честному то в том же башкортстане и миллиона даже не наберётся!

      • Анонимно
        4.06.2018 12:00

        1926 елгы халык саны алуда Татарстандагы барлык башкортны (12%) татар дип язып куйдылар.

      • Анонимно
        4.06.2018 12:02

        Хәзерге татарлар үзләрен бераз Алтын Урда татарлары белән бутыйлар.

        А. Урда татарлары - хәзерге татарлар, башкортлар, казахлар...

  • Анонимно
    3.06.2018 11:54

    Пусть у себя поёт
    Как татар башкирами переписывали все молчали
    А теперь переобулись

    • Анонимно
      3.06.2018 16:23

      Главное чтоб татар русскими не переписали

      • Анонимно
        3.06.2018 20:05

        Какая разница? Когда человеку приписывают другую нацию разве хорошо?

        • Анонимно
          4.06.2018 12:13

          20.05. Разница в том, что между татарами и башкирами разницы нет.
          Взаимопроникновение татар и башкир - не ассимиляция, не "приписывание".

    • Анонимно
      3.06.2018 16:23

      Главное чтоб татар русскими не переписали

    • Анонимно
      4.06.2018 12:03

      Башкорт булу татарлыкны югалту түгел.

    • Анонимно
      4.06.2018 12:06

      Башкортостан татарлары!
      Татар мәктәпләре булмаганда балаларыгызны башкорт мәктәпләрнә бирегез. Башкорт теле өйрәнү асссимляция, эреп юкка чыгу түгел.

    • Анонимно
      4.06.2018 12:07

      Башкорт теле - нугай татарлары сөйләме.

    • Анонимно
      4.06.2018 12:08

      Башкортларны һәм нугай татарларын казахлар үәләренең кече жузларына керттеләр.

    • Анонимно
      4.06.2018 12:09

      Казах белән якынаю - татар белән башкортны саклап калуның бер юлы.

    • Анонимно
      4.06.2018 12:10

      Татар белән башкортны яклап Казахстан ни эшләде?!

  • Анонимно
    3.06.2018 12:06

    Лучше б молчал. Мог бы и на свои деньги дорогу проложить, бюджет немного тоже добавил бы

  • Анонимно
    3.06.2018 12:22

    Почему дети данного товарища плохо родным языком владеют? Татарам и башкирам начинать нужно прежде всего с себя самих и разговаривать между собой на родном языке.

    • Анонимно
      3.06.2018 13:23

      Дети Айдара очень хорошо владеют татарским и башкирским языками.

    • Анонимно
      3.06.2018 15:15

      Знаем прекрасно и Гузель, и Айгизу. Обе отлично говорят на татарском. Айгизу еще и поет так, что половина наших певичек популярных нервно стоят в сторонке.

      • Анонимно
        4.06.2018 12:20

        А. Галимов сказал о низком уровне владения своих детей татарским и башкирским литературными языками.

        Главная мысль: семья не может дать литературного языка, поэтому языки народов РФ должны быть обязательными в системе образования.

    • Анонимно
      3.06.2018 18:08

      депутатам не нужен родной язык, их дети учаться на английском. а бла бла они красиво говорят - надо учить родной язык, надо.. а делами доказывают обратное.

  • Анонимно
    3.06.2018 12:25

    Скользкий человек. Всегда говорит ерунду. Таким нельзя верить.

  • Анонимно
    3.06.2018 12:37

    Молодец Айдар! Единственный, кто не уехал из Уфы, остался здесь жить, работать, творить. В отличии от половины нынешней татарской эстрады ( Салават, Хания, Юльякшин, Филюс Кагиров, Тухватуллин, Хамдуна и тд). Знаю его лично уже очень много лет. Как был 20 лет назад порядочным, умным, независимым и тактичным человеком, таким и остался. Как артист и как певец очень много нового принес в эстраду: мы вашими программами с профессиональной режиссурой, грамотными постановками, декорациями, оригинальной хореографией в свое время засматривались. Я помню на "Безнен Кино" или "Дэрвиш юлы" по раз 5 ходили. Сейчас немного другое время: шлак на поверхности и он востребован зрителями. Вам нужно пока в сторону отойти, не вариться в этом хламе эстрадном. Время все расставит на свои места.

  • Анонимно
    3.06.2018 13:01

    Даже 10 км до своей деревни асфальт не смог проложить. И это за 25 лет работы на эстраде (заметьте, за одно выступление меньше 100 тысяч рублей он никогда не берет) и 7 лет депутатства. Да позвони какому-нибудь спонсору, для их это копейки, если уж свои деньги жалко отдать.

    • Анонимно
      3.06.2018 19:18

      А вы знаете, сколько стоит дорога? Хоть примерно

    • Анонимно
      3.06.2018 23:07

      я так понимаю, вы активно жертвуете долю от своих доходов в разные социальные фонды? ну так, по средствам, чтобы иметь право кого то упрекать

  • Анонимно
    3.06.2018 13:02

    Айдар Алга ! Бэр кэмне да тэгнама !

  • Анонимно
    3.06.2018 13:19

    Самый честный певец татарской эстрады.

  • Анонимно
    3.06.2018 16:07

    Айдар молодец

  • Анонимно
    3.06.2018 16:34

    Чем он молодец то? Даже дорогу не делает. Может это жадность?

  • Анонимно
    3.06.2018 16:57

    Так осторожно интервью даёт, ужас. В россии диктатура что ли?

    • Анонимно
      3.06.2018 17:49

      Да, видно, что он как будто под прицелом: шаг в лево, шаг в право расстрел. За всю жизнь он так и не стал среди Татарстанцев «своим», потому, что живет и работает в Уфе. И у Башкир тоже он не «свой»: национальность татарин. Как в талантливом фильме Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». Не просто тебе Айдар.

    • Анонимно
      3.06.2018 17:53

      депутат же, как он может критиковать? так, с депутатской зарплатой около полмиллиона и так без концертов живется ему припеваючи

  • Анонимно
    3.06.2018 17:54

    Башкиры молодцы!

  • Анонимно
    3.06.2018 20:00

    Сегодня нашим и завтра вашим. Вот он какой.

  • Анонимно
    3.06.2018 21:00

    Живёт на деньги (Курултай Башкортостана) и земле башкир и их же облил грязью. Противно, примитивно. Видно начал терять популярность на фоне молодых талантливых исполнителей и решил провокационными заявлениями поднять имидж, однако грязь никого не делала достойным в глазах общества.
    Да и не красиво творческому человеку заниматься политикой в статусе депутата, но денег, наверное, много не бывает.
    Разочаровал иптэш Галимов.

    • Анонимно
      3.06.2018 21:35

      21:00! Это ,что за ещё выражение, живёт на земле башкир,? Надо же быть таким тупорогим,чтобы такую чушь состряпать! Отродясь ни какой башкортстан раньше не был, все было или в Казанской или Оренбургской губернии. Да сама то первичная Башкирия была лишь на юге ,в пределах нескольких районов. А всю остальную часть ,так сказать специально присоединили к Башкирии , что бы у татар не было большой многочисленной республики, это же есть во всех исторических документах.

      • Анонимно
        3.06.2018 21:48

        Согласен. Была только Казанская губерния во главе с воеводой и крященами.

        • Анонимно
          3.06.2018 22:08

          Для тех, кто не в курсе: Галимов депутат на добровольных началах и не освобождённый от основной деятельности. Поэтому зарплату за депутатство он не получает. Только 5000 рублей в месяц на канцелярские расходы. В Курултае такая система. Освобождённые депутаты получают около 100 рублей в месяц. Их всего 24 человека из 100 с лишним депутатов.

  • Анонимно
    3.06.2018 22:33

    эх опять раздор пошел ТЮРКИ ХВАТИТ ИЗЛИВАТЬ ЖЕЛЧ

  • Фидарис
    3.06.2018 22:37

    Башкиры наши братья - религия одна и говорим почти на одном языке. Этого мне достаточно, чтобы сказать им родное слово: ТУГАННАР.
    Что было в нашей истории - то былью поросло. Будем помнить хорошее. Нам нельзя разъединяться, только вместе мы можем еще как-то сохранить культуру и язык. Мы должны дорожить нашим общим тюркским пространством - пространством братства. Наше единство должно явствовать, наличествовать на бессознательном уровне, как у родных братьев.. Это крайне важно, жизненно важно сегодня. Только такое императивное восприятие и понимание нашего единства обережет нас, нашу культуру от внешних угроз и поможет нам дольше сохраниться, как самобытные братские тюркские народы.

    Чувствуется, что у Айдара, как у человека творческого, с детства сформировалось трогательно-уважительное отношение к башкирской культуре, к башкирскому народу. И у меня, и у многих моих знакомых татар такое же отношение к нашим братьям-башкирам.

  • Анонимно
    4.06.2018 02:20

    Думаю, по рейтенгу поп певец РТ, Айдар на сегодняшний день даже в десятку не пройдёт. Ушло его время, да и голос был так себе.

  • Анонимно
    4.06.2018 07:48

    И опять про гонения на языки!!! Неосмысленный набор возражений, асфальтом лучше занялся бы, провел бы несколько концертов и вопрос бы решил с дорогой. Землякам из деревни размышления о " гонениях" на язык думаю вообще до лампочки, а вот дорога.

  • Анонимно
    4.06.2018 08:19

    Мда, товарищи! Хорошо сидя на диване, говорить о том, какой плохой и жадный депутат Галимов! Какой у него голос... Где обучались его дети... А в голову никому из вас не приходило, что этот человек переживал в свое время? Я знаю лично Айдара, и могу точно сказать, что таких людей, как он можно посчитать по пальцам. А в большой политике, так я вообще таких не встречала. Много раз по жизни сталкивалась со " Слугами народа", и судилась, наша власть -это комок коррупции. Но, это не дает право судить всех по одному штангену. Вы знаете, сколько он сделал для людей, не крича об этом? При чем тут дороги? Почему вы думаете, что Айдар, получает миллионы, и для него строительство дорог-это как сходить за хлебом в магазин? Откуда такие познания об его кошельке? А в голову не приходило, сколько он сделал для родной деревни? И сколько делает? При этом он на тот момент, не был депутатом! И да, кто-то там высказался по поводу его голоса... Он потрясающий певец. Он своим талантом и ГОЛОСОМ пробился и держится уже не один десяток лет. При этом очень любим публикой. Его слушают даже русские люди, при этом этом мало понимая языка.
    Прежде чем судить-смотрите на себя!

    • Анонимно
      4.06.2018 08:52

      Да, торопимся, но кому как не ему знать об аккуратности высказываний, об общих настроениях в обществе, о контингенте комментаторов на этом сайте. Все таки пусть будет поосторожней в словах, если делал добрые дела, то пусть потихоньку и делает.

  • Фидарис
    4.06.2018 10:42

    Мое пронзительное осознание невозможности моего существования без татарско-башкирской песенной культуры произошло на его первом (возможно, первом, может и ошибаюсь) концерте в Москве , в концертном зале Измайловского гостиничного комплекса. Об Айдаре еще многие не знали и зал был заполнен только на половину. Но вся это присутствующая половина прожила эти два с половиной часа единой жизнью: все вместе плакали и смеялись, устраивали овации,... Я думаю, Айдар помнит этот концерт. Я, растроганный происходящим, в перерыве концерта купил все оставшиеся красные розы у метро "Измайловский парк" Не помню какая охапка получилась, но он подметил, что количество роз в моем букете было больше, чем в букете от супруги Шаймиева, извините за нескромность.

    Айдар обладатель уникального голоса, признанный кумир многих ценителей башкирско-татарской песенной культуры. Айдар на сцене - это источник-излучатель добра. Я давал прослушивать его песни своим русским друзьям - все были в восторге.

  • Анонимно
    4.06.2018 11:10

    Прекрасно поёт! слушать его песни -одно удовольствие! люди стали такие злые!

  • Анонимно
    4.06.2018 12:25

    Нельзя сравнивать культуру со спортом.
    В культуре нет купленных легионеров, одни доморощенные.

  • Анонимно
    4.06.2018 12:26

    Татар-башкорт уртак алфавиты булдырырга кирәк.

  • Анонимно
    4.06.2018 12:27

    Айдар әфәндегә бик зур рәхмәт, ФЕДЕРАЛИЗМ турындагы фикерләре өчен!

  • Анонимно
    4.06.2018 12:28

    Счастливый человек, нашёл себя, всю жизнь занимается любимым делом, есть народная любовь, деньги. Прекрасная семья, вера в душе и стремление к искренности перед богом. Сколько интервью в жизни у него брали некогда не высокомерничал. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК, СЧАСТЛИВЧИК.

  • Анонимно
    4.06.2018 12:28

    Татарстан һәм Башкортостанны берләштерегә кирәк.

  • Анонимно
    4.06.2018 12:28

    Яшәсен "Идел-Урал" йорт!

  • Анонимно
    4.06.2018 12:29

    Р. Хәмитов - татар.

  • Анонимно
    4.06.2018 12:30

    Айдар молодец! Во всех отношениях. И болтающим завистникам у него есть чему поучится: быть актуальным и в 90-ые годы, а в 2000-ые, не терять своё лицо, ни творческое, ни человеческое, помогать десяткам людей и участвовать в благотворительности и не выпячивать себя, оставаясь скромным и добрым человеком. Очень любим и уважаем. Яр Чаллы.

  • Анонимно
    4.06.2018 12:31

    Шәймиев һәм Рәхимов Мәскәүдәге чаралардан соң һәрвакыт очрашып, киңәшләшеп торалар иде.

  • Анонимно
    4.06.2018 12:34

    Башкорт эстрадасында рок группалар, вокаль-инструметаль ансамбльләр, бию төркемнәре көчлерәк сыман.

  • Анонимно
    4.06.2018 12:35

    Горур милли кием буенча да башкорт татарны уздыра.

  • Анонимно
    4.06.2018 12:37

    Мәскәү Сабан туенда башка милләт халыклары чын татар дип башкортларны кабул итәләр (төлке бүрек, озын өс киеме).

  • Анонимно
    4.06.2018 12:42

    Халык эстрадага фильтр була алмый. Халыкта югары зәвык тәрбияләү мәдәният, артистлар, җырчылар эше.

    Бу системаны булдырырга иде. Уңышны гел билет сатылуга гына кайтарып калдырырга ярамый бит инде.

  • Анонимно
    4.06.2018 16:19

    Фидарис, а точно концерт был в Измайлово? Я была на концерте в Москве и там мужчина тоже в перерыве вышел и принес охапку шикарных красных роз, по тем временам это был невиданный букет. Но это было в 1997 году, метро Текстильщики, дворец АЗЛК. Может, это были вы? Тот букет на всю жизнь мне запомнился, и Айдар с ним.

    • Фидарис
      4.06.2018 21:23

      Я точно помню, что концерт был в Измайловском комплексе. Это был второй и последний концерт в его сольной дебютной гастрольной поездке. Цветы я покупал внутри станции метро, скупил все красные розы, потому что их оставалось больше, чем другие.

      В последующие годы Айдару тоже дарили красные розы и особенно старался руководитель одного из АТП г. Москвы (имени не помню, хотя Айдар каждый раз его представлял). Может быть вы были на другом концерте и именно этот поклонник его таланта и вспомнился вам. Во дворце АЗЛК я был только раз на концерте Гульдании Хайруллиной и дарил ей желтые хризантемы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль