Общество 
5.06.2018

«И в «Туре» горел, и в «Адмирале», и вот опять»: пожар в ТЦ «Порт» «вспыхнул как спичка»

Торговый центр, бенефициаром которого считается сын видного казанского чиновника 90-х, не вызывал серьезных нареканий у проверяющих органов

«Какой огнетушитель?! Многие без своих вещей выбежали, документы, телефоны — все оставили внутри. Было очень страшно!» — рассказывают очевидцы пожара в ТЦ «Порт» на Оренбургском тракте. Пожар, начавшийся около 8 утра, не могут потушить до сих пор, процесс затрудняет нехватка воды, которую приходится подвозить цистернами. К счастью, никто не пострадал — покупателей не было, а торговцы успели выбежать. Между тем у владельца здания Булата Нагаева в Казани еще два крупных ТЦ и отель.

Сегодня рано утром столб черного дыма поднялся над торговым центром «Порт» и начал распространяться вдоль комплекса зданий, которые занимали арендаторы Сегодня рано утром столб черного дыма поднялся над торговым центром «Порт» и начал распространяться вдоль комплекса зданий, которые занимали арендаторы Фото: mchs.tatarstan.ru

«НАСКОЛЬКО Я ПОНЯЛА, ВСПЫХНУЛО КАФЕ  НАПРОТИВ»

Сегодня рано утром столб черного дыма поднялся над торговым центром «Порт» и начал распространяться вдоль комплекса зданий, которые занимали арендаторы. Сообщение о возгорании на Оренбургском тракте, 158 поступило в экстренные службы в 8:22. К счастью, это произошло до открытия торгового центра, посетителей там не было, и здание покинул только персонал — продавцы и охранники. В кол-центре ТЦ «Порт» подтвердили эвакуацию в старом корпусе, не уточнив ее причину, новый корпус ТЦ в соседнем здании открыт.

Пожарные автоматически выехали по второму номеру сложности. На момент прибытия первых подразделений наблюдалось задымление здания из-под кровли. Как пояснил начальник отдела по работе со СМИ МЧС РТ Андрей Родыгин, пожарные провели разведку очага пожара и эвакуировали 20 человек. После разведки номер пожара повысили со второго на четвертый из пяти возможных. Как добавил Родыгин, это связано с тем, что «район маловодный» и воду для тушения подвозит коммунальная техника. Позднее изменились и первоначальные данные по площади пожара — она выросла с 20 до 60 кв. м, а по данным на 12:00, пожар захватил уже 200 кв. м и перешел на второй этаж. К ликвидации последствий происшествия привлечены 319 человек, 74 единицы техники, в том числе от МЧС России 135 человек и 36 единиц техники. Предположительно, возгорание произошло на первом этаже.

«Все началось внезапно, где-то в 8:20 утра, никто не успел ничего толком понять»Фото: mchs.tatarstan.ru

«Все началось внезапно, где-то в 8:20 утра, никто не успел ничего толком понять, — рассказала нашему корреспонденту, выехавшему на место, продавец Марина. — Насколько я поняла, вспыхнуло кафе напротив. Наше крыло начинает работать с 8 утра, но, слава богу, покупателей пока еще не было».

По словам женщины, помещение тут же заволокло дымом. Учитывая, что торговые центры и рынки в России горят регулярно, пожарные проверки в «Порте» проводились постоянно, и у каждой торговой точки был огнетушитель.


— Но там все вспыхнуло как спичка, какой огнетушитель?! Многие без своих вещей выбежали, документы, телефоны — все оставили внутри. Было очень страшно.

— Я попыталась вернуться, но какой там. Все уже в дыму, а по третьему торговому ряду откуда-то потекла вода, — говорит другая торговка. — Это хорошо, что мы знаем, как и куда выбегать в случае чего. Были бы покупатели, все могло бы закончиться печальнее.

Пожар в «Порте» был похож на остальные пожары в ТЦ, которых Казань повидала немало. Все те же торговцы на подступах к торговому центру — кто в слезах, кто просто нервно разговаривает по телефону — все переживают за свой бизнес.

— Хоть бы до нас не дошло, у меня там товара на 2 миллиона рублей. Как потом жить, если все сгорит?!


Судя по разговорам, некоторые горели уже не первый раз. Часть предпринимателей переехали в «Порт» из «Новой Туры» и «Адмирала».

— Я уже и в «Туре» горел, и в «Адмирале», и вот опять, — с нервным смехом признается Ахмед. — И не поверите: товар не застраховал, потому что думал, что молния в одно дерево так часто не попадает. Оказывается, ошибался. Но у меня точка вроде далеко от возгорания, может, все обойдется, хотя все пропахнет дымом, да и водой могут залить.

Ближе к 10 часам людей у торгового центра становилось все больше. Работники спешили к открытию, хотя многие уже знали о случившимся. В этот раз хорошо сработали сотрудники Росгвардии и полиции. Они оцепили здание, а потом еще и зачистили от людей близлежащую парковку, чтобы ни у кого не было соблазна спасать свое имущество, рискуя жизнью.

Оптово-розничный центр «Порт» — совсем молодой игрок рынка ритейла в Казани, он открылся в феврале 2016 года Оптово-розничный центр «Порт» — совсем молодой игрок рынка ретейла в Казани, он открылся в феврале 2016 года Фото: Динар Ахметзянов

ПРОВЕРКИ В ТЦ «ПОРТ»: ПО ТРИ-ЧЕТЫРЕ НАРУШЕНИЯ НА ЗДАНИЕ

Как сообщил «БИЗНЕС Online» старший помощник прокурора РТ Руслан Галиев, на место пожара выехали сотрудники надзорного органа, в том числе прокурор Казани Олег Дроздов. Последняя проверка в ТЦ «Порт» проводилась 29 и 30 марта – по поручению генпрокуратуры, после трагедии в ТЦ «Зимняя вишня». Надзорный орган проверял пожарную безопасность во всех трех смежных зданиях. В ходе проверки были обнаружены следующие нарушения: помещения пищеблока (кафе «Биляр» и «Фатима») не выгорожены противопожарной сертифицированной дверью с пределом огнестойкости, а также к работе допускаются сотрудники, которые не прошли обучение мерам пожарной безопасности. Здание по адресу Оренбургский тракт, 158, где были выявлены эти нарушения, принадлежит ООО «Вазифа». По данным справочного сервиса «Контур.Фокус», 100-процентный учредитель ООО «ЦТ „Вазифа“», специализирующегося на строительстве жилых и нежилых зданий, — Булат Нагаев, директор общества — Марат Хисматов.

Здание по адресу Оренбургский тракт, 158, корпус А принадлежит ООО «Ран капитал» (собственник — Нагаева Алина Робертовна). Там, сообщает прокуратура, найдено три нарушения: размещение детской игровой зоны в торговом центре на втором этаже на расстоянии более 20 м от эвакуационного выхода; задвижки, установленные на вводных трубопроводах к пожарным насосам, на подводящих и питающих трубопроводах станции пожаротушения и внутреннего противопожарного водопровода, находятся в закрытом положении и опломбированы (поэтому, видимо, у пожарных и возникли проблемы с водой). И также обнаружены сотрудники, не знакомые с мерами пожарной безопасности.


Третий корпус здания с адресом Оренбургский тракт, 160 принадлежит АО «Кондитерская фабрика Заря». В ходе проверки в этом корпусе обнаружено четыре нарушения: это размещение на путях эвакуации посторонних предметов, лица без прохождения обучения противопожарным мерам, опломбированные задвижки и звуковые оповещатели, установленные не по образцу – на расстоянии менее 150 мм от потолка.

«По результатам проверки прокуратура района возбудила в отношении собственников зданий – генерального директора АО „Кондитерская фабрика „Заря“, директора ООО „ЦТ „Вазифа“, ООО „Ран Капитал“ – дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ („Нарушение требований пожарной безопасности“). Должностные лица подвергнуты штрафам в размере 6 тысяч рублей в доход государства», – добавил Галиев.

Кроме того, в адрес руководителей были направлены представления. «Согласно поступившим ответам на представления, нарушения были устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности», – отметили в надзорном органе. Также 15 мая года прокуратура направила требование о проведении повторной проверки с целью проверки фактического устранения ранее выявленных нарушений правил пожарной безопасности. МЧС информировало, что указанные нарушения устранены.

. Последняя проверка в ТЦ «Порт» проводилась 29 и 30 марта – по поручению генпрокуратуры, после трагедии в ТЦ «Зимняя вишня» Фото: Ольга Хуснутдинова

«НЕ ДУМАЮ, ЧТО ПРОВЕРКИ, КОТОРЫЕ НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ ПРОВЕЛИ ПОСЛЕ «ЗИМНЕЙ ВИШНИ», ФОРМАЛЬНЫЕ»

Как уже было сказано, владельцем ТЦ «Порт» является казанский предприниматель Булат Нагаев. По данным «Контур.Фокус», он является владельцем 14 компаний, связанным с торговыми площадями. Например, за его фирмами числятся торговый центр «Проспект», ЗАО ТРЦ «Франт», «Харчевня №2» на Островского, гостиница «Биляр». Интересно, что бизнесмен приходится сыном влиятельнейшему в прошлом чиновнику Роберту Нагаеву, который с 1991 по 2008 год был председателем комитета по земельным ресурсам и земельной реформе Казани и одновременно руководителем службы земельного кадастра по Казани.

Оптово-розничный центр «Порт» — совсем молодой игрок рынка ретейла в Казани, он открылся в феврале 2016 года. Общая площадь комплекса из двух примыкающих друг к другу корпусов (по адресам Оренбургский тракт 158 и Оренбургский тракт 158б) составляет 26,5 тыс. кв. метров. Торговый центр ориентирован на людей со средним и ниже среднего достатком и составляет конкуренцию рынкам и торговым центрам рыночного типа. Якорный арендатор ТЦ — супермаркет французской группы «Ашан». Помимо него, в «Порте» работают более 800 мелких арендаторов. Стоимость аренды недорогая, от 250 рублей за квадратный метр в месяц.


Владелец казанской консалтинговой компании A-Development Мурат Ахмеров рассказал нашему корреспонденту, что ТЦ «Порт» по концепции похож на ТЦ «Проспект». «Этот торговый центр — некий аналог рынка, на котором работают различного рода небольшие арендаторы, нацеленные на население с небольшим достатком, а также на тех, кому не совсем комфортно ехать в торгово-ярмарочный комплекс „Новая Тура“. Этот торговый центр направлен на жителей Приволжского района, которые там одевались, но никто не исключает, что жители других „спальников“ могли туда приезжать. Ключевой трафик ТЦ генерирует „Ашан“», — заметил Ахмеров. Собеседник издания припомнил, что сразу после строительства собственник испытывал сложности с заполнением площадей арендаторами, но потом ситуация разрешилась, и ТЦ стал востребован у предпринимателей.


Ахмеров полагает, что с причинами пожара в ТЦ сейчас будут разбираться надзорные органы. «Я не думаю, что проверки, которые надзорные органы провели после „Зимней вишни“, формальные, — полагает девелопер. — Я считаю, и ТЦ „Порт“ проверяли после этого. Пожар может возникнуть в любом здании, вопрос в том, каких масштабов он может достичь и сработала ли пожарная сигнализация, система пожаротушения, как отреагировал персонал, обучен ли он действовать в таких ситуациях. Если у пожара небольшой очаг и люди не пострадали, все было сделано хорошо. А детали теперь должна пожарная служба выяснять».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (134) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.06.2018 12:50

"-Семья то большая? - Да два человека всего мужиков то, отец мой да я!" Теперь понятно откуда "дровишки"! " ... отец, слышишь, рубит, а я отвожу!"

  • Анонимно
    5.06.2018 12:50

    "-Семья то большая? - Да два человека всего мужиков то, отец мой да я!" Теперь понятно откуда "дровишки"! " ... отец, слышишь, рубит, а я отвожу!"

    • Анонимно
      5.06.2018 13:04

      Тура ,Адмирал ,Порт МВД что у нас с ОПГ в Казани!!! Когда разберетесь?

      • Анонимно
        5.06.2018 16:45

        ОПГ здесь не причем. Скорее со страховкой мухлеж идет. Технологии уже отработаны.

        • Анонимно
          5.06.2018 20:58

          Похоже сами арендаторы подожгли чтобы страховку получить, надо смотреть кто больше всех в этом выиграл и у кого были большие долги!

        • Проходит время и появляются субъекты, для которых произошедшие ЧП становятся ключевыми в плане дополнительной прибыли. Но можно ли сразу заявлять, что именно эти субъекты заказчики или авторы этого ЧП?

      • Азат Д
        5.06.2018 22:04


        В Караваево ещё, вьетнамский

    • Оптимист
      5.06.2018 13:11

      Что толку от этих проверок если все равно горит

      • Анонимно
        5.06.2018 13:18

        С пожарной безопасностью в ТЦ "Порт" всё на очень приличном уровне. Знаю не понаслышке, торговая точка у меня там. И не надо истерик, жертв нет, самое главное. И да, проверки там проводили и поверьте, после "Зимней Вишни" ни один проверяющий не возьмёт взятку и не закроет глаза на нарушение, так как собственная жизнь и свобода дороже! Прекратите поливать всех и вся грязью! Тошно уже от Вас. А вот причину пожара надо выяснять.

        • Анонимно
          5.06.2018 14:21

          Сам понял, что написал?! Какая пожарная безопасность на приличном уровне?! Какого черта тогда там загорелось?!

          • Анонимно
            5.06.2018 14:58

            Болгаркой строители начинают что то резать, попадает искра да хоть на штору и загорается все сразу же

            • ПанАлекс
              5.06.2018 15:10

              Для тупых можно повторить - даже при "проверке" обнаружено, что отсутствуют пожарные перегородки и противопожарные двери! Перегородки - чтобы огонь не распространялся в другие "отсеки". 100% здесь проверяли тоже не как ТРЦ или ТОЦ, с большим количеством посетителей, а как "склад"....

              • ПанАлекс
                5.06.2018 15:26

                ИЗВИНЯЮСЬ, в Вечерке прочитал, что перегородки, разделяющие рынок на 3 части были опущены в начале пожара. Так что есть вероятность что только одна секция из 3х выгорела.

            • Анонимно
              6.06.2018 05:43

              Есть правила пожарной безопасности.. для таких случаев. Искра и штора.

        • Анонимно
          5.06.2018 15:35

          Если вы действительно арендатор, сколько была реальная аренда за м2 ? Никто же не верит, что 250 рублей.

        • Согласен. Часто в комментариях не хватает объективного равновесия.

      • Анонимно
        6.06.2018 12:51

        Порт безболезненно просуществовал год с копейками. Сочувствую предпринимателям и хорошо, что нет жертв.

    • Анонимно
      5.06.2018 13:22

      научились читатели БО эзоповому языку..и не придерешься... а всем все понятно...
      народ имеют а от этого получает удовольсвтие)

    • Анонимно
      5.06.2018 13:24

      Неплохо устроился ))) Батя подсобил с помещениями, а ты, знай, сливки снимай)))
      У всех "влиятельнейших в прошлом" детей бизнес прям в гору идет, и все получается))

    • Анонимно
      5.06.2018 13:32

      Опять бардак РТ вылезает и вылезает - лезут и прорывают чрезвычайные ситуации: Булгария, Адмирал, боинг и тд.
      Радует, что на этот раз жертв нет.
      У нас тут все чиновники работают по принципу: "И так сойдет. Пока всё спокойно было .." А потом паравозиком по уголовке идут, мрачные лица из-за решеток в суде выглядывают ..
      Всё это из-за междусобойчиковой клановой культуры и махровой безответственности. Ох, как много чего торчит из штанов, за что москвичи если потянут, то точно как кегли расшвыряют всех удащливых по кустам с ресурсной поляны!

      • Анонимно
        5.06.2018 14:04

        Это еще ОДИН аргумент ПРОТИВ строительства МСЗ!

        Ни строить не могут, ни следить за тем, что построили!

        НЕТ МСЗ в п. Осиново!

      • Анонимно
        5.06.2018 14:59

        Неужели в Москве нет клановости? На Рублевке и по Новорижскому шоссе дома. работяг стоят? И на яхты все зарабатывают честным трудом?

        • Анонимно
          5.06.2018 15:36

          Там и татарские чиновники дома имеют.

        • Анонимно
          5.06.2018 16:08

          В Москве конечно же есть клановые группировки, но там их на два порядка меньше чем в РТ. Тут же 90% всех руководителей можно по родственной линии пробить.
          "Махровый фиодализьма", слабые и недалёкие кадры.

          • Анонимно
            5.06.2018 16:23

            В Москве уже открыто должности по наледству передаются

            • Анонимно
              5.06.2018 16:44

              Вы правы. Это так. Всю систему надо менять.

            • Анонимно
              5.06.2018 16:50

              В Москве только, а у нас это практика с девяностых!

            • Анонимно
              7.06.2018 12:31

              Ага. Потомственное дворянство при царизме было, а у нас - потомственное начальство)))

          • Анонимно
            5.06.2018 16:47

            16..08 Вы недалекий что ли? С чего это федералы , которые сидят на триллионах, меньше имеют, чем регионалы? Им регионы дань платят, а те сразу в офшоры деньги перегоняют.

          • Поэтому ФСБ России сейчас должны проводить профилактические мероприятия в связи с вероятной войной между всякими предпринимательскими кланами. И самое главное, чтобы ФСБ не играли в чью-то сторону, аффилированную к Центру.

      • Анонимно
        5.06.2018 16:45

        13.2. Задолбали вы уже все на татар. валить. В других регионах не меньше и горит, и самолеты падают, и кланы местные с нетатарскими фамилия работают. А вы тут , чуть что ,сразу истерить начинаете.

      • И всё-таки, необходимо признать, что в настоящее время ужесточилась конкурентная борьба между оставшимися крупными предпринимателями и этот огнено-жестокий диалог между конкурентами будет усиливаться.
        Это проблема нацбезопасности и ФСБ. Не стоит упрощать до тех примитивных версий , которые прозвучали.

    • Анонимно
      5.06.2018 13:35

      Там не два человека! Их там очень много! Братья! Сестры! И т д...

  • Анонимно
    5.06.2018 12:55

    Потомки проклянут Вас,господа чиновники!
    на ворованных землях через подставных лиц строите "торговые центры",а по сути базар под крышей, из самого дешевого материала,загоняете туда людей за огромную арендную плату и подвергаете жизнь обычных людей опасности! У нас же нет возможности шопиться по ВИПам и Европам,вот и едем в эти лачуги чтобы было подешевле. И как атрибут власти пригнали ОМОН,чтобы люди барахло свое не побежали спасать.
    Проезжал мимо, даже в машине дышать тяжело стало,гарью сразу все пропиталось. Если внутри окажешься-без шансов!
    Спасателям удачи!

    • Анонимно
      5.06.2018 14:01

      Да ладно вам клише тут разбрасываться. Потомки... Проклянут...
      Сталину бюсту молятся, на колени падают.
      Бауманы, Азины, Свердловы в гранитах и улицах отлиты.
      История учит, что никто никого не проклянёт.
      Забудут и с портретами будут ходить лет через 20-ть...

      • Анонимно
        5.06.2018 17:50

        Вы явно что-то не понимаете... перечисленные Вами представители той эпохи ни когда не были крохоборами. Какими бы они не были, но в бескорыстности и преданности идеям их не упрекнуть. А вот представителей эпохи настоящего и недавнего прошлого дешевые копеечники, нажившиеся за счет своего народа, т.ч. памятников и любезностей в свой адрес они уж не получат точно.

    • В Европе доля такой базарности не спадала. Везде в мире гастары и везде китайские товары. Такова культура выживания планеты.

  • Анонимно
    5.06.2018 12:55

    Какой кошмар, пропадёт товар, чем кредиты будем отдавать.

    • Анонимно
      5.06.2018 15:37

      Сколько была реальная цена аренды за м2?

    • Анонимно
      6.06.2018 00:42

      По нашим меркам, человек задает риторический вопрос. Причем, явно направленный на раздувание аудитории, задолжавшей банкам. Почему у банков=страховщиков нет нормальных ботов, дающих оценки таким комментариям, с описанием юридических последствий?! ))

  • Анонимно
    5.06.2018 12:56

    вывод - из пожаров никто выводы не делает.
    бардак продолжается!

  • Анонимно
    5.06.2018 13:00

    сын председателя комитета по земельным ресурсам и земельной реформе Казани...и этим все сказано..

  • Анонимно
    5.06.2018 13:01

    маловодный район... на кой строили тогда, успешные вы наши??? куда вы все смотрели люди в форме. скажите сейчас, ну началось. комментаторы. да. жизнь дорога, а ваши шараги создают для нас риски. не всё коту масленница.

  • Анонимно
    5.06.2018 13:04

    Поражает тот фактор, что на такой маловодной территории позволили возвести и ввести такой большой торговый объект, а ведь рядом ещё не менее масштабный Леруа Мерлен, настоящий склад горючего материала. Неужели в этом случае законодательством не регламентируется запрет при отсутствии подобных факторов?

    • Анонимно
      5.06.2018 13:39

      СКАЗКА О ТЕРЕМКЕ
      неужто известный учредитель по итогам расследования "отплывет" к Семину ? как в известной сказке получится:
      -тук-тук,-кто в теремке живет?
      -Я Семин, а ты кто?
      -а я учредитель, с очередного казанского пожара, -пустишь меня пожить?
      -да ладно, ты как и я,- моя судьба,-у меня еще много здесь комнат,-заходи!

      • Анонимно
        5.06.2018 16:51

        Больше чем уверен, что и за Портом уши семина торчат.

        • Анонимно
          5.06.2018 17:54

          Помните ураган недавно в Казани прошел? Без Сёмина не обошлось...

    • Анонимно
      5.06.2018 18:22

      Думаю что у Леруа есть свои пожарные резервуары и система пожаротушения

  • Анонимно
    5.06.2018 13:05

    В оригинале у Некрасова было: ..."Отец, слышь. ворует, а я отвожу...""

  • Анонимно
    5.06.2018 13:07

    Все проверки - обычная липа... На лапу опять дали и проверяющие свалили. А иначе почему пожар то в исправном домишке?

    • Анонимно
      5.06.2018 16:28

      а вдруг это поджог? откуда такое недоверие проверяющим, мвд, прокуратура, мчс всем на лапу не хватит наверно, уважаемый.

    • Анонимно
      5.06.2018 20:31

      Никто никому не давал, сверху позвонили просто

  • Анонимно
    5.06.2018 13:08

    Все эти строения и сооружения построены не для того чтобы было удобно для народа, а для того чтобы до придела отжать деньги. Этот ТЦ не первый и не последний. Всё что стоят быстро и не качественно. И даже не профессиональные строители.. Не дай бог, что начнут гореть дома, те облицовка жилых домов, которым делают из очень низкокачественного, дешёвого материала. А это сплошь и рядом. И всё это делается преступного молчания чиновников итд. А строительные бизнесмены всё это делают чтобы не платить налоги в пенсионный фонд, в фсс и налоговые платежи. PS. Страдают то во всем НАРОД.

    • Анонимно
      5.06.2018 17:00

      Слыш народ, если такой страдалец не надо туда ездить, себя подвергать опасности. Сам делаеш лапти и кокошник вот и ладнинько

    • Анонимно
      5.06.2018 17:08

      Меня всегда интересовало кто входит в комиссию по приёмке этих домов? Понимаю, что быстрее хочется вселиться, но такое количество нарушения, а именно по противопожарной безопасности, как можно давать разрешение на эксплуатацию здания?

  • Анонимно
    5.06.2018 13:33

    Министру МЧС, наверное, в отставку не мешало бы. Провал за провалом

    • Анонимно
      5.06.2018 14:00

      И министру и другим министрам.И видимо без посадок не обойтись.И это накануне прямой линии с Путиным и ЧМ.

      • Анонимно
        5.06.2018 14:08

        И Сафину после булгарии в отставку. Совесть и честь, как же этого не хватает

  • Анонимно
    5.06.2018 13:36

    Так эти торговые центры принимают одни и те же инспекторы государственного строительного надзора. А все знают как они "принимают" и почем. Коррупция.

    • Анонимно
      5.06.2018 13:47

      и как они принимают-?Инспектора на лапу не берут, они лишь приходят и составляют список замечаний. а дальшн уже решение политических вопросов

      • Анонимно
        5.06.2018 14:26

        да и замечания кстати всегда вполне обоснованные, ни разу не видел чтобы были из разряда "я так хочу" или "я так вот считаю". всегда конкретный пункт конкретных правил, все прозрачно. а причина всех замечаний не компетентность проектантщиков да строителей, ну жлобство заказчиков, которым интересней на лапу дать, чем за теже деньги для себя же сделать по нормальному

  • Анонимно
    5.06.2018 13:37

    Пожарные не знали про маловодность района? Почему очаг с 20 м разросся до 200?

  • Анонимно
    5.06.2018 13:38

    Сажать и давать сроки собственникам , только тогда возможно будет эффект , а то нахапали никогда ни работав и стригут бабло на аренде . Пусть отвечают и без откупов ! Давайте показательно наказывать !!!

    • Анонимно
      5.06.2018 17:56

      Собственник не может открыть торговый центр, разрешение на это дают власти...

  • Анонимно
    5.06.2018 13:38

    Богатые тоже плачу... Да, Роберт Тимербаевич? Неплохие кусочки нарезал сыночку!

  • Анонимно
    5.06.2018 13:39

    Нагаев не постеснялся книжку издать «Инвестируй в недвижимость и богатей». Это же все на доходы от муниципальной службы построено : ТЦ "Калина", ТЦ "Проспект", ТЦ "Франт" отель и рестораны Биляр, и пр. Землю, наверное, тоже по-честному на аукционе купил....

    • Анонимно
      5.06.2018 14:23

      А ещё Роберт Тимербаевич в бытность председателя комитета по земельным ресурсам и земельной реформе усердно предлагал книжки им изданные покупать, иногда аж по 10 томов ))

  • Анонимно
    5.06.2018 13:41

    Страховку за товар пусть удачливые Нагаевы платят , они легко компенсируют , Недвижки только на миллиарды у них . Вот удивительно как с такими деньгами не за бугром ... видимо ментальность не в сравнение со столичными

    • Анонимно
      5.06.2018 17:02

      Арендаторам нечего жаловатся , не хочеш торговать не торгуй

  • Анонимно
    5.06.2018 13:45

    Какая маловодность, вы о чем? Где противопожарная магистраль? Где противопожарный водоем? Куда это МЧС смотрит, кроме как в свою лапу? Мало снять кемеровского главы МЧС. Надо чтобы у всех головы полетели - тогда дойдет?
    Там аховое скопление общественных зданий и сооружений. Аэропортовская трасса. Чемпионатовские люди уже едут. И что они видят? Маловодность района? Вы там белены объелись?

  • Анонимно
    5.06.2018 13:46

    Это позор. В канун ЧМ прямо на витрине опозориться.

  • Анонимно
    5.06.2018 13:47

    Если площадь пожара была 20, стала после приезда пожарных 200,зачем тушить?Такое ощущение, что у нас мчс приезжает посмотреть правильно ли все догорает.

  • Анонимно
    5.06.2018 13:47

    Тут так бодренько отрапортовали, после Зимней Вишни, что кучу народа позакрывали, а слона-то и не заметили?

  • Анонимно
    5.06.2018 14:06

    Не пойму, все пишут про маловодность района. Торговые центры только у океана, что ли можно строить? Вроде на дворе 21 век, воду в нужном объеме по трубам можно подать в любую точку г.Казани. ТЦ же не шалаш, его по проекту строили, в соответствии со всеми строительными и противопожарными нормами, о какой маловодности идет речь? Вода либо есть в трубах под нужным давлением, либо нет, но тогда это уже другой разговор и отдельная тема для разбирательства. Система автоматического пожаротушения всегда должна стоять под давлением, в гидрантах вода должна быть, их же проверяют 2 раза в год.

    • Анонимно
      6.06.2018 08:31

      У Водоканала не хватает давления в трубах. Не могуть они.

  • Анонимно
    5.06.2018 14:08

    Кто такие Нагаевы? Отец откуда приехал в Казань?

  • Анонимно
    5.06.2018 14:09

    А владелец ТЦ не знал, что район считается маловодным? На что расчитывал при строительстве? И как этот объект принимали пожарные?думаю будет всем интересно....

  • Анонимно
    5.06.2018 14:19

    Булат тормознись куда тебе столько...жить сам успеваешь ?

  • Анонимно
    5.06.2018 14:19

    Какой маловодный район?! Как будто пустыня Сахара....
    Какого ...на тогда торговые центры друг за дружкой там лепите?? Более тупой отмазки не придумали?

  • Анонимно
    5.06.2018 14:24

    Эти блошиные рынки давно пора закрыть все. И проверку в МЧС давно пора провести. Московскую.

    • Анонимно
      5.06.2018 17:03

      Перестаньте ходить на эти рынки, тогда закроют. А пока

  • Анонимно
    5.06.2018 14:30

    В ТЦ "Порт" даже профессиональной охраны нет. Только администраторы. Что с них взять?

    • Анонимно
      6.06.2018 23:26

      Наплодили везде ненужную охрану - достаточно администраторов.

  • Оптимист
    5.06.2018 14:33

    Главное без жертв

    • Анонимно
      5.06.2018 14:49

      Пока бог миловал.Одна надежда только на него остается, с такими "друзьями"...

  • Анонимно
    5.06.2018 14:44

    Гарантийный срок закончился, идет 'Управляемая утилизация' не нужного имущества. Теперь можно построить жилой комплекс. Не даром там Пятерочку строят...

  • Анонимно
    5.06.2018 14:58

    Пучков то вроде не вошел в новое правительство. Может и у нас пора чуть поменять глав ведомств.

  • ПанАлекс
    5.06.2018 15:13

    И что за странное поведение МЧС? Сначала тушат 20кв.м., но потушить не могут, и пожар расширяется до 200 кв.м., а затем и до 2000 кв.м. Они вообще тушили то? И что за странные заявления руководителя МЧС о "маловодности" - он покрывает факт отсутствия воды в пожарных гидрантах и, возможно отсутствие самих пожгидрантов на ТРЦ???

    • По-видимому, до сих пор в России нет эффективных технологий тушения пожаров с изменяющейся сложностью тушения и разгорания. Пожарная наука, связанная с инженерными расчетами динамики огня не развита. Но именно на основании этих знаний можно грамотно руководить тушением пожара.
      Есть ли в Казани инженеры рассчёта динамики возгорания крупных объектов с учётом свойств горючести строй-материалов? Откликнитесь.

    • Я помню были времена когда пожарные ездили по городу и проверяли пожарные гидранты ,вскрывали колодцы и потом аварийщики их ремонтировали! А сейчас пожарники видимо спят и нехотя выезжают на пожары посмотреть как все горит синим пламенем!

  • Анонимно
    5.06.2018 15:28

    Откуда землю купили под эти торговые комплексы? Как первоначальный капитал добыли?)
    Очень интересно ..

    • Анонимно
      5.06.2018 21:34

      У нас и родители и дети ощень удачливые бизнесмены, не только землю, но и химические заводы приобретают и нефтяные скважины, суверенитет однако.

      • Анонимно
        6.06.2018 11:35

        21.34. В Москве без всякого суверенитета родители и дети очень удачливые бизнесмены, Они не только землю по всей стране приобретают, но и заводы, нефтяные скважины, газовые месторождения, а также приватизируют золото и алмазы , принадлежащие народу Якутии.

  • Анонимно
    5.06.2018 15:41

    Кафе везде источники повышенной пожароопасности. Удивляюсь неужели разрешены кафе в подземных переходах на проспекте или кольце. Наверняка и вентиляции нет соответствующей и маловодность. А плюс ещё и скученность. Выходы в обычной обстановке на проспекте не найдёшь, а не приведи Господь при пожаре.

  • Анонимно
    5.06.2018 15:44

    Колхозный рынок был, и людям было удобно в центре города, и предпринимателям было хорошо, и выбор был огромный, и не горело ничего.

  • Анонимно
    5.06.2018 15:46

    Кто был тогда у кормушки то и сьел.вот вся бизнес . Фучика 92 вместо гостинице по проекту открыли бизнес центр.

  • Анонимно
    5.06.2018 15:46


    И это перед чемпионатом Мира по футболу!!!!???? Куда мы идем??? Что творится с Нами???? С апреля тысячи гектаров леса горят (потушат в октябре, когда снег пойдет), практически ежемесячно - ТЦ, КЦ и т.д., когда это кончится??? Или это уже обязательное условие существования нашего непонятного строя, которую МЫ построили - Коррупционно, Элитно -Мафиозный, Олигархический капитализм??? В чем ДЕЛО, кто нибудь может разобраться? Займитесь этим ЭЛИТА! А то у Вас главный вопрос - как заставить евреев и русских учить татарский язык?

  • Анонимно
    5.06.2018 15:54

    Сколько еще будет гореть! Где у каждого квартала специальный узел подачи воды на случай пожара? Где в жилых домах и общественных зданиях системы автоматического пожаротушения. Ау! Мы в каком веке живем?

    • Анонимно
      5.06.2018 16:05

      Мы с вами живём в эпоху надувания щёк, понтов, показного лицемерия с пуринанством.

    • Анонимно
      5.06.2018 16:35

      Читай нормы, вася. Нормы не требуют наличия автоматического пожаротушения на всех объектах, правда и не запрещают. Только это денег стоит. У вас например есть подушки безопасности, фронтальные, боковые, шторки? В лучшем случае только у водителя и все. Но зато какие советы вы тут даете, прям диву даешься, почему вы до сих пор не министр?

      • Анонимно
        6.06.2018 08:36

        Вообще-то. в таких зданиях должна быть и работать! система автоматического пожаротушения. Работала ли она? Почему не потушила? Не правильно спроектирована? Задвижки были закрыты пишут. Открыли после проверки? Эти вопросы точно при расследовании будут заданы.

    • Анонимно
      5.06.2018 16:36

      Судя по истеричности вашего комента, у вас лично дома даже огнетушителя нет. А когда то на машине проходите (если она вообще есть) одалживаете комплект автомобилиста у соседа

  • Анонимно
    5.06.2018 16:49

    Почему пожарных не наказывают. Халатно относятся к своей работе. Сначала горело 20 кв. а пожарники допустили до 200 кв. Как им не стыдно. Надо с каждого пожара штрафовать пожарников.

    • Анонимно
      5.06.2018 16:59

      сяитаю что пора уголовную ответсвенность против физики и химии вводить. изза них только пожары, дтп, аварии. а гравитацию вообще нужно на пожизненное сажать, сколько изза нее уже было ног зимой сломано, уму не постижимо

      • Анонимно
        6.06.2018 06:01

        Некоторые и физику и химию учить не хотят, только татарский и только при условии. что другие его учить не будут.

    • Оценка профессионализма пожарников традиционно не обсуждается и является закрытой темой. Изначально пожарник - это спаситель и герой.

  • Анонимно
    5.06.2018 17:05

    Как бывший специалист добавлю. Там, где по каким-либо причинам нет возможности проложить противопожарный водопровод достаточной производительности -- проектом предусматривают противопожарный водоём. Открытый или закрытый. С необходимым количеством воды. Закрытый лучше, так как зимой открытый замерзает. На заводах советского периода они сохранились до сегодняшнего дня. И всего-то.

    • Азат Д
      6.06.2018 05:56


      Раз Порт работал, место массового скопления людей, значит пожарные допустили в эксплуатацию здание.


  • Анонимно
    5.06.2018 17:14

    Тут смотрят, там смотрят, а в вентиляцию не кто не заглядывает. Особенно в Кафе, ресторанах, там столько жира, что поднеси спичку и все вспыхнет. И по вентиляции по всему зданию...

    • Анонимно
      5.06.2018 20:32

      По вентиляции не должно, противопожарные клапаны ставят в воздуховодах, которые при пожаре закрываются.

    • Азат Д
      6.06.2018 05:54


      Там паспорт вентиляции должен быть, и периодически её чистить составляя акт.

  • Азат Д
    5.06.2018 21:21


    Правильно тут заметили - как у нас тушат пожар.
    Было 20 м2 пожар разросся до 2.8 тыс м2. При том что тушило : 319 человек, 74 единицы техники, в том числе от МЧС России 135 человек и 36 единиц техники.


  • Анонимно
    5.06.2018 21:56

    В любом проекте разрабатывается раздел "Мероприятия по пожарной безопасности". ТЦ Порт это новое здание, пожарные гидранты и противопожарка есть, они ведь экс пертизу прошли. МЧС не надо ля ля ((

  • Анонимно
    5.06.2018 22:14

    И всем пофиг! Адмирал, Булгария, дольщики, коррупция везде! Когда посмотрят на Татарстан объективно?

  • Анонимно
    5.06.2018 23:13

    Бред полный, сейчас раздуют, какая разница на какой высоте были установлены знаки, не расписались сотрудники в журнале!!!! Разве при ЧП это имеет значение? Почему не было воды? Кто принимал такой объект?????? Вопрос прежде всего к МЧС и Пожарным!!!!! За ₽ все ок, а как только ЧП- моя хата с краю, были нарушения( при чем очень грубые). Наклейки видите ли не на той высоте наклеены! К сожалению пришлось с этим столкнуться, когда руководство подписало акт о приёмке, а мы отдувались. Слава Аллаху была просто внеплановая проверка.

  • Анонимно
    6.06.2018 06:03

    Великомудрые диванные гении и гиганты мысли как всегда точно определили: а) что корень всего зла -это местные коррумпированные чиновники, которые в 10 раз хлеще федералов; б) ненадлежащее противопожарное состояние ТЦ б) пожарник - это герой. Вывод: В белокаменной и др. регионах коррупция отсутствует напрочь. Все комментаторы в прошлом были действовавшими инспекторами пожнадзора . ПожарНЫЙ - огнеборец, а пожарНИК - поджигатель, стесняюсь напомнить. Мэнге Тау

  • Анонимно
    6.06.2018 06:05

    Заметьте, что когда горел КамАЗ - гидрантаты были, а воды не было.

  • Анонимно
    6.06.2018 06:31

    А задвижки разве не МУП "Водоканал" требует опломбировать?

    • Анонимно
      6.06.2018 08:44

      Пломба ничего не решает. Задвижка должна быть открыта.

  • Анонимно
    6.06.2018 11:47

    Произошедшее еще раз подтвердило, что все дорогостоящие системы, которые лоббируют и требуют от строителей пожарные работают со сбоями. Нужны простые, недорогие, надежные и эффективные способы борьбы с пожарами, при максимальном использовании негорючих материалов. Если само здание гореть не будет, то и с пожаром бороться проще.

  • Анонимно
    6.06.2018 14:38

    Много говорят о причинах. Но тут все просто - Ахмет виноват, сам в статье и признался.

    Везьде где он площади арендовал - пожары.

    Не пускайте его к себе, денег на пожарке сыкономите.

  • Анонимно
    7.06.2018 09:18

    Раз ТРЦ горят, значит кому-то это нужно.
    Это же не банные комплексы.

    • Анонимно
      7.06.2018 11:02

      Скрывают преступления по выводу денег из страны и уходу от налогов.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль