Строительство и недвижимость 
7.06.2018

«Наша задача – поддерживать индивидуальную застройку, не делать урбанизированный ландшафт»

Слушания по генплану Казани до 2035 года: новые переговоры с «Газпромом» «по выносу газа» и судьба иловых полей в Отарах. Часть 9-я

Только 26% территории Казани сейчас экологически благоприятны, а 12% имеет статус напряженной — таков вердикт разработчиков генплана Казани, но все можно изменить. Жителей интересовала судьба иловых полей в Отарах, закольцовка БКК, а измененная ранее дорога в Вознесенском нашла новых несогласных. Зачем проектировщики отвели в генплане важную роль ИЖС, а не жестко урбанизированному ландшафту и почему генплан Казани сложнее запуска космического корабля — в репортаже «БИЗНЕС Online» со слушаний.

...

ЭКОПЛАН ГЕНПЛАНА: ПОКА АВТОТРАНСПОРТ КАЗАНИ СТАБИЛЬНО ДАЕТ 60% ВЫБРОСОВ, 38% ТЕРРИТОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНО БЛАГОПРИЯТНА

Накануне в Казани прошли завершающие (12-е и 13-е по счету) публичные слушания по генеральному плану города до 2035 года. Первые слушания стартовали в 14:00 в Доме культуры поселка Мирный на ул. Ново-Давликеевской. Заключительное же обсуждение прошло вечером в гимназии №27 Вахитовского района на ул. Назарбаева.

Руководитель архитектурно-планировочной мастерской №4 Института генплана Москвы Максим Викулин рассказал об основных решениях проектировщиков, а заведующая сектором научно-проектного объединения «Охрана окружающей среды» института Ирина Ивашкина поведала детали экологической оценки развития территории, чего на предыдущих слушаниях не было.

«Очень важна роль индивидуальной жилой застройки – все эти участки хорошо озеленены, и наша задача – поддерживать индивидуальную жилую застройку, не делать жестко урбанизированный ландшафт, где развивать высотную высокоплотную застройку», — озвучила под одобрительные аплодисменты зала Ивашкина. Всего, по данным регистрации, на слушания пришли 128 человек.

По словам Ивашкиной, действительно, в городе есть крупные предприятия, но главным загрязнителем воздуха остается автотранспорт, который стабильно дает 60% общих выбросов. Конечно, если следовать предложениям разработчиков (по расширению сети общественного транспорта, увеличению пропускной способности дорог), то выбросы автомобилей сократятся и в пробках они будут стоять меньше.

«Тут возникает следующая проблема – это шумовое загрязнение», — сказала Ивашкина, уточнив, что на всех крупных городских магистралях уже сейчас есть превышения по допустимому уровню шума где-то на 15 децибел. Это требует установки шумовых экранов и функционального зонирования территорий – в первом эшелоне надо размещать объекты нежилого назначения.

Пока же, по данным разработчиков генплана, лишь на 26% территории Казани благоприятная экологическая ситуация, на 38% — относительно благоприятная, 24% территории удовлетворительна, 12% — напряженная.

...

С «ГАЗПРОМОМ» ОБСУДЯТ СРОКИ «ВЫНОСА ГАЗА», БКК ВСТАЛО НА ПУТЬ ЗАКОЛЬЦОВКИ

По словам разработчиков, градостроительные объекты сами по себе очень сложные. «На одной конференции сказали, что градостроительные объекты — это 18-й уровень сложности, в то время как космический корабль имеет 10-й», — завершила речь Ивашкина, а обсуждение перешло к вопросам жителей. Житель Салмачей Наиль Фаттахов попросил объяснить, зачем городу нужен 11 проезд соединяющий М7 с Оренбургским трактом и потенциально требующий сноса частных домов, которым «проектировщики вроде как уделяют важную роль».

«Это значит, что там будут ездить фуры? Это уже будет транзитная дорога...» — добавил Фаттахов. По мнению разработчиков, проезд имеет важное градостроительное значение для города в целом. «Он обеспечивает выход всех поселков, в том числе вашего, на Вознесенский тракт, который будет строиться в первую очередь. Да, он обеспечивает связь с Оренбургским трактом в обход танкового полигона (минобороны РФ не планирует выносить полигон из Казани — прим. ред.)», — сказал Викулин. Сейчас трассировку этой дороги максимально придвинули к газопроводу, прорабатываются и альтернативные варианты, например, разделение направления движения авто с двух краев охранной зоны газопровода.

Напомним, что генпланом-2007 предусматривался вынос газопровода, но на ранее состоявшихся слушаниях стало известно, что «Газпром» и сейчас не планирует его переносить. Впрочем, замруководителя Института генплана Москвы Олег Григорьев добавил, что утром им удалось договориться с «Газпром тансгаз Казань» о проведении совещания в эту субботу с тем, чтобы обсудить конкретные сроки «выноса газа».

Также проектировщики рассказали о том, что в скором времени должна произойти закольцовка Большого Казанского кольца от «Солнечного города» через поселок Борисково. Заместитель главного архитектора Тимур Кадыров уточнил, что проектирование дороги от ул. Мидхата Булатова уже ведется.

...

ДОРОГА В ВОЗНЕСЕНСКОМ НАШЛА НОВЫХ НЕСОГЛАСНЫХ, СУДЬБА ИЛОВЫХ ПОЛЕЙ И ПОДОЗРЕНИЯ В ПРОСЧЕТАХ

Только-только проектировщики изменили трассировку проезда в Вознесенском, как с этим стали не согласны другие жители. Житель Старательного переулка Иван Малышкин рассказал, что он живет в его тупике и теперь прямо через его дом проходит дорога, у других жителей узкого переулка задеваются края участков. Малышкин предложил проложить дорогу по соседству, где нет домов, и даже приложил к своему предложению схему. Проектировщики пообещали учесть предложение.

Житель Салмачей Фархат Байгузов попросил объяснить, почему в генплане население города возрастает на 15%, а потребление воды, тепла и газа увеличивается на 50%. «Так что это за 15 процентов жителей, которые будут нюхать газ, обливаться водой, устраивая душ?» — задал он вопрос, заподозрив разработчиков в неправильном расчете инженерных коммуникаций. Викулин объяснил, что потребление рассчитано с учетом развития «мест приложения труда».

Тогда Байгузов сообщил, что увидел в генплане 18 предприятий, которые определены как «неэффективно занимающие территорию». «Каким образом при изменении дислокации этих предприятий учитывалась в том числе потеря рабочих мест в городе?»

Разработчики пояснили, что экономический анализ затрагивает и финансовый анализ работы большинства существующих предприятий. «Мы делали запросы на предприятия, получали ответы, все это подробно анализировали», — сказал Викулин, уточнив, что генплан лишь предполагает развитие промышленности города. Основные промплощадки разработчики генплана предлагают сосредоточить на севере и на востоке города (район Восточная дуга), где будут создаваться новые рабочие места.

Житель поселка Отары Газинур Зарипов попросил уточнить, когда будут рекультивированы иловые поля. Ивашкина назвала этот район сейчас зоной экологического неблагополучия, но биологические очистные сооружения уже укрывают куполами для устранения запаха. Также прошел оценку воздействия на окружающую среду цех по термомеханической сушке илового осадка, который позволит не вывозить на поля новые отходы. После того как построят цех, в городе займутся рекультивацией самих полей.

Состоявшиеся накануне слушания стали завершающими, но работа проектировщиков на этом не заканчивается – еще месяц они будут работать над проектом генерального плана, учитывая предложения жителей, а также групп активных горожан, с которыми уже прошел ряд отдельных встреч. Принять новый генплан города Казгордума планирует в сентябре-октябре этого года.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.06.2018 08:52

Если есть возможность и силы, хочу попросить БО поднять обещания казанских чиновников в ретроспективе десяти лет и проанализировать их итоги. Очень уж интересно.
А лучше: создать у себя в редакции таблицу, в которой отражать какой чиновник когда что и к какаому сроку обещал. А потом по итогам года составлять рейтинг, кто из них сдержал обещание и выполнил свою функцию. На основе этих данных будут определять “влиятельность” чиновника или его, как бы это мягче сказать, “пустословство”.
И для власти с народом будет показательно, и издание перейдет на новый качественный уровень подачи информации.

Алмаз М.

  • Анонимно
    7.06.2018 08:19

    400 тысяч автомобилей в городе
    Однозначно надо снижать до 200 тысяч за счет увеличения доли О.Т

    • Анонимно
      7.06.2018 08:36

      Какой МСЗ?
      С автомобилями надо боротса не с МСЗ
      100 автомобилей как 1 мсз

      • Анонимно
        7.06.2018 09:08

        Азат Д

        Так народ на электромобили пересаживается, а инфрастуктуры в Казани нет. Так же покупают граждане газомоторные автомобили, а они безвредны, как газ в квартире.
        А МСЗ будет все подряд сжигать, выбрасывая диоксины, так как раздельного сбора мусора с Казани нет.

        • Оптимист
          7.06.2018 09:44

          «На одной конференции сказали, что градостроительные объекты — это 18 уровень сложности. В то время как космический корабль – имеет десятый»,

          Учесть интересы каждого невозможно

          Всегда будут недовольные

        • Анонимно
          7.06.2018 12:12

          Азат Д! Да хватит уже про свои электромобили.
          В России эта идея - утопия!
          Электроэнергия и так не дешёвая. При росте её спроса, ужас что произойдёт. Рады будете бензину за доллар!

        • Анонимно
          7.06.2018 19:26

          Там стоят фильтры и специальная технология по сжиганию мусора. Уровень выбросов диоксинов не будет опасным. А вот на полигоне ТБО выброс диоксинов намного сильнее. И чего-то вас это никогда не смущало.

        • Анонимно
          7.06.2018 19:27

          Кстати, газомоторные автобусы тоже появятся в Казани скоро. Я по новостям видел.

    • Анонимно
      7.06.2018 08:40

      Данные расчетов по доле выбросов от авто лживые и не учитывают реальные выбросы современных двигателей Евро5.

      • Анонимно
        7.06.2018 10:28

        Полтора миллиона тонн!!! бензина в год сжигаетс автомобилями в Казани
        Еще 670 тысяч тонн сжигают транзитные приезжающие в Казань

        2 миллиона тонн бензина

        Ужас

        Какой евро 5

        Не тешьте себя иллюзиями

        Этим всем мы дышим
        Плюс радиация

        Где экологи

        Почему молчат?

        • Анонимно
          7.06.2018 13:06

          Азат Д

          2 млн тонн
          Это 110 цистерн по 50 тонн в день, два эшеолна. Ещё раз говорю, в день.
          Где вы видели столько бензовозов по городу, которые по 20 тонн.

          Или это 7.3 млн литров в день. То есть каждая машина в день должна сжигать 18 литров топлива, каждая из 400 тыс как вы написали. Некоторые только числятся, а ещё некоторые не каждый день ездят.

          Откуда у вас цифры?

          • Анонимно
            7.06.2018 14:03

            Грузовики например по 100-150 литров сжигают в день
            Все правильно

          • Анонимно
            7.06.2018 14:06

            В семьях по два авто. Одна только мамашка тратит больше 18 литрра, стоя в пробках по пути и обратно в школы-сады-магазины-работа.
            И полно бензовозов!
            Вы живёте возле заправки, чтобы рассуждать об этом?
            Возле моего дома 4! заправки и я вижу этот ужас.

            • Анонимно
              7.06.2018 15:30

              Азат Д

              18 литров, это 200 км в городе, куда столько ездить?
              Семья в день сжигает 36 литров?
              Это полторы тысячи рублей в день, в месяц 46 тыс, и это каждая семья?
              Давайте ваши расчеты,в подтверждении ваших цифр и откуда данные.

    • Анонимно
      7.06.2018 09:05

      Азат Д

      Когда мэрия пересядет на ОТ? Когда уберет асфальтовые стоянки вокруг себя, шлагбаумы, посадив газон, которыйрань ше там был?

      • Анонимно
        7.06.2018 10:55

        С себя начни Азат
        Развел бардак даже АТИ тебя штрафует, а туда же, других учить)))

      • Анонимно
        7.06.2018 12:24

        Поддерживаю. Пусть пример покажут, а то каждое утро у мэрии в понедельник (у них там совещание утреннее) весь зарубежный автопарк можно увидеть. да еще все с водителями.

      • Анонимно
        7.06.2018 19:28

        А почему мэрия должна на ОТ ездить? А не мэрия, но на автобус пересаживаться тоже не собираюсь. Машина - это удобно и быстро.

    • Анонимно
      7.06.2018 09:25

      Согласен надо снижать.... а начнем с руководящего аппарата, плюс налоги на потраченное авто вернется и содержание данного авто.... потом давление на авто дороги прекратится..! опять экономия... и ЗаживЁм... (думаю только не Мы!)

      • Анонимно
        9.06.2018 08:53

        Нормально, когда на высоких должностях даётся своё авто.
        А даже если его и не будет, то можно самому купить.
        С чего это вам решать, на что их пересаживать?

    • Анонимно
      7.06.2018 13:52

      А вы сами то откажетесь от машины ?

      • Анонимно
        9.06.2018 08:54

        Вот-вот, это как с раздельным мусором - вроде все за, но на деле так выбрасывает мало кто.

  • Анонимно
    7.06.2018 08:30

    "Житель Старательного переулка Иван Малышкин рассказал, что он живет в его тупике и теперь прямо через его дом проходит дорога, у других жителей узкого переулка..."ю
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/384798

    Вообще-то Ноксинский переулок и Старательный переулок это основная магистраль поселка.

    Название "переулок" не отражает сущности этих важных для всей Казани магистралей.

    • Анонимно
      7.06.2018 09:40

      Старательный это как раз переулок
      Узенькая дорожка
      Где 2 автомобиля не разьезжаются

      • Анонимно
        7.06.2018 10:35

        На старательный с Чебаксинской перенесли? Или и там, и там оставили дороги в плане?

        • Анонимно
          7.06.2018 19:42

          А зачем создали тупик или в тупике построили дом? Генплан же был.

  • Анонимно
    7.06.2018 08:37

    Вопрос к мэрии: будет ли развязка на пересечении Пр.Победы с К.Губкина напрямую на ул. Каспийская в Царицино минуя заворота к церкви?

    • Анонимно
      7.06.2018 14:05

      Там дорогу надо проложить напрямую с Губктна в Царицино, под снос попадет три дома, думаю они только рады будут покинуть ветхие старые дома за хорошую компенсацию.

  • Анонимно
    7.06.2018 08:52

    Если есть возможность и силы, хочу попросить БО поднять обещания казанских чиновников в ретроспективе десяти лет и проанализировать их итоги. Очень уж интересно.
    А лучше: создать у себя в редакции таблицу, в которой отражать какой чиновник когда что и к какаому сроку обещал. А потом по итогам года составлять рейтинг, кто из них сдержал обещание и выполнил свою функцию. На основе этих данных будут определять “влиятельность” чиновника или его, как бы это мягче сказать, “пустословство”.
    И для власти с народом будет показательно, и издание перейдет на новый качественный уровень подачи информации.

    Алмаз М.

    • Анонимно
      7.06.2018 09:42

      Неплохо было бы в этой таблице или в другой, указать местожительство чиновников городских- в какой точке города проживает. Без обозначения точного адреса, иначе скажут- влезаете в личную жизнь.

    • Анонимно
      7.06.2018 11:12

      Ну и что, они все скажут что загнивающий запад своими санкциями загубил их планы. А яиновники то белые и пушистые

  • Анонимно
    7.06.2018 09:14

    Где посмотреть какую дорогу планируют построить в Вознесенском ? Кроме Вознесенского тракта конечно.

  • Однозначно надо пересадить всех чиноников на ОТ! все ОАА,ВТМ,ТОС -пешком! А автомобили реализовать . И экономия республике и воздух чище.

    • Анонимно
      9.06.2018 08:51

      Может людям лучше самим выбрать, как и на чем ездить? У нас вроде ограничений на это нет, та и смысла в этом тоже нет. Кто надо - и так ездит на ОТ.

  • Анонимно
    7.06.2018 12:15

    Правительство Удмуртии откажется от собственного автопарка, а чиновники пересядут на такси. Об этом заявил глава республики Александр Бречалов.

    https://iz.ru/749831/2018-05-30/brechalov-nameren-peresadit-na-taksi-pravitelstvo-udmurtii

    Вот нужно с кого брать пример с Удмуртии.

    Все чиновники должны перемещаться либо на общественном транспорте либо на такси, тем самым бюджет сэкономим и улучшим экологию

    • Анонимно
      7.06.2018 13:07

      Вся Удмуртия меньше наших Челнов)))

    • Анонимно
      7.06.2018 19:29

      Ага, тут же начнут писать, что это непозволительная роскошь - кататься на такси!

    • Анонимно
      8.06.2018 10:17

      только ездить будут на такси типа Гетт-Бизнесс и Яндекс-Премиум. - еще дороже для бюджета выйдет, т.к. будут заказывать утром и целый день оплачивать.

  • Анонимно
    7.06.2018 17:47

    Почему москвичи разрабатывают генплан Казани? Своих умников не осталось в Татарстане?

    • Анонимно
      7.06.2018 19:30

      А почему когда свои что-то разрабатывают, такие как вы пишут "а почему не позвали специалистов со стороны?". Угождать вам никто не будет, успокойтесь поэтому. А москвичи, действительно, опытней, чем казанские. Наши такие проекты никогда и не делали.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen