Общество 
26.06.2018

«Это будет 200, 100, 80 человек»: КФУ возобновит подготовку татароязычных учителей

Власти Татарстана нашли деньги на подготовку кадров для национальных школ, а тем временем 1368 учителей татарского продолжают переучивать

«Сейчас жаркая пора не только на улице, но и в наших учебных заведениях», — начал сегодня брифинг Рафис Бурганов, для него самого эта приемная кампания стала первой в статусе министра образования. На какие специальности растет бюджетный прием, где самые дорогие и самые дешевые ценники на знания и что теперь будет с обучением национальных кадров, выяснял корреспондент «БИЗНЕС Online».

Министр образования и науки РТ Рафис Бурганов сегодня на брифинге в Кабмине РТ сообщил, что 20 июня во всех вузах республики стартовала приемная кампания Министр образования и науки РТ Рафис Бурганов сегодня на брифинге в кабмине РТ сообщил, что 20 июня во всех вузах республики стартовала приемная кампания Фото: kpfu.ru

«ЖАРА НЕ ТОЛЬКО НА УЛИЦЕ, НО И В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ»

20 июня во всех вузах республики стартовала приемная кампания. Эта тема и стала главной на традиционном вторничном брифинге в кабмине. Держать ответ перед журналистами на эту тему пришел не только министр образования и науки РТ Рафис Бурганов, но и ректоры основных вузов Татарстана, которые заняли все кресла в президиуме зала совещаний. Руководители образовательных учреждений охотно общались и были в прекрасном расположении духа, много шутил даже ректор КГМУ Алексей Созинов, которому, казалось бы, должно быть не до смеха — его супруга Елена Румбешта сейчас находится под домашним арестом по уголовному делу

«Сейчас жаркая пора не только на улице, но и в наших учебных заведениях. Завершилась основная часть ОГЭ и ЕГЭ, остались резервные дни, мы примем экзамены у всех выпускников, которые по уважительным причинам не смогли сдать в основное время», — начал брифинг Бурганов. В 2018 году на бюджетной основе будет принято для получения высшего образования 16 тыс. 531 студент, это на 5% больше, чем в 2017 году, отметил министр, тогда как в прежние годы этот показатель снижался. Из этого количества 120 бюджетных мест выделено для негосударственных вузов — ТИСБИ и университету им. Тимирясова. В общей сложности в республике будет принято порядка 40 тыс. студентов. Прием ведут 44 вуза, в том числе 28 государственных.

«Традиционно вузами-лидерами по количеству контрольных цифр приема за счет средств бюджета являются казанский Приволжский федеральный университет — 5 тысяч 392 места, Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ-КХТИ) — 3 тысячи 813, Казанский национальный исследовательский технический университет имени Туполева (КНИТУ-КАИ) — 1991 место», — сообщил министр.


Бурганов отметил, что за последние три года наблюдается увеличение приема на инженерно-технические направления: информационная безопасность (плюс 36%), электроника, радиоэлектроника (плюс 27%). Из гуманитарных наук на бюджет больше стали набирать политологов и психологов (плюс 39%). Снижение числа бюджетных мест идет по большинству гуманитарных наук: СМИ и информационно-библиотечное дело (минус 49%), языкознание и литературоведение (минус 41%), юриспруденция (минус 37%), архитектура (минус 31%).

ПОЛМИЛЛИОНА — ЗА СТОМАТОЛОГА, 90 ТЫСЯЧ — ЗА ЛЕСНИКА

Самые высокие цены на обучения — в КФУ. Средняя стоимость года обучения там равна 158 тыс. рублей, в КАИ — 155 тыс. рублей, в медицинском университете — 149 тыс. рублей, в КНИТУ — 147 тыс. рублей. Например, дороже всего стоит выучиться на стоматолога в КФУ при английском языке обучения — 468 тыс. рублей в год. В 190 тыс. рублей оценивается год обучения по направлению «Авиастроение» в КАИ, в 180 тыс. — «Ядерная энергетика и теплофизика» в КНИТУ. За 90 тыс. рублей в год можно получить диплом по лесному делу или ландшафтной архитектуре в аграрном университете, за 104 тыс. рублей — получить высшее образование в сфере ЖКХ и коммунальной инфраструктуры.

Самые высокие цены на обучения — в КФУ. Средняя стоимость года обучения там равна 158 тыс рублей, в КАИ — 155 тыс. рублей, в Медицинском университете — 149 тыс рублей, в КНИТУ — 147 тыс рублей Самые высокие цены на обучения — в КФУ. Средняя стоимость года обучения там равна 158 тыс. рублей, в КАИ — 155 тыс. рублей, в медицинском университете — 149 тыс. рублей, в КНИТУ — 147 тыс. рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

Как бы предупреждая вопросы о том, почему образование такое дорогое, министр пояснил, что вузы сами утверждают свои расценки, но они не могут быть ниже расходов на содержание студента из федерального бюджета. «То есть нижний предел цены регулируется нормативами бюджетных ассигнований, верхний обусловлен спросом на ту или иную специальность, престижностью вузов, условиями обучения», — пояснил глава минобразования.

Позже ректор КФУ Ильшат Гафуров также пояснил, почему будущий «зубной доктор» должен выложить почти полмиллиона рублей. «По лечебному делу и по стоматологии — там, где у  нас много иностранных студентов, — мы приняли решение готовить их на иностранном языке изначально, особенно тех, кто приехал из стран, где английский язык является государственным», — пояснил Гафуров. Он добавил, что по этим направлениям студенты часть времени обучаются в КФУ, часть времени — в зарубежных вузах и, соответственно, получают двойные дипломы. «Это делается, чтобы наши выпускники были более конкурентоспособны», — говорит ректор.

Отдельно Бурганов подчеркнул, что к традиционному перечню условий, которые дают привилегии при поступлении в вузы республики (дети-инвалиды, сироты, олимпиадники, абитуриенты с аттестатом с отличием, а также обладатели золотого значка ГТО и проч.) с 2018 года прибавилось наличие статуса победителя чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов «Абилимпикс». Всего в Татарстане на данный момент обучаются 149,7 тыс. студентов, на бюджетной основе учатся 59,8 тыс. человек, или около 40%.

Ректор КНИТУ Сергей Юшко отметил, что вуз увеличил набор по оборонным специальностям — выпускники востребованы в «Газпроме», «Росатоме», «Ростехе Ректор КНИТУ Сергей Юшко отметил, что вуз увеличил набор по оборонным специальностям — выпускники востребованы в «Газпроме», «Росатоме», «Ростехе» Фото: «БИЗНЕС Online»

«МОЩНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД РОССИИ-МАТУШКИ И НАШЕГО ТАТАРСТАНА, ГРАНДИОЗНЫЕ СТРОЙКИ...»

Далее все приглашенные на брифинг ректоры татарстанских вузов похвастались новинками, которые ввели в новом учебном году. Здесь отметим лишь некоторые. «Все программы ориентированы на вызовы индустрии 4.0, подготовка специалистов начата с учетом того, что специалист выйдет из стен университета только через четыре года и того, какие специальности будут востребованы на рынке труда», — заверил ректор КФУ Гафуров. К примеру, в Институте международных отношений появились такие направления, как «Политика и экономика тюркских народов». В Институте социально-философских наук и массовых коммуникаций начнут выпускать работников телевидения, говорящих сразу на английском и китайском языках.

Ректор КНИТУ Сергей Юшко отметил, что вуз увеличил набор по оборонным специальностям — выпускники востребованы в «Газпроме», «Росатоме», «Ростехе». Увеличивается прием иностранных студентов — потянулись абитуриенты из Вьетнама, Индии, Китая и северной Африки и Средней Азии. Ректор КАИ Альберт Гильмутдинов особо обратил внимание на то, что «по данным мониторинга минобраза РФ, процент трудоустройства выпускников КАИ один из самых высоких в вузах РТ, и зарплаты выпускников тоже одни из самых высоких». 

«В этом году открыли диссовет. У нас в университете уже три диссовета», — радовался ректор энергоуниверситета Эдвард Абдуллазянов (явно в пику старшему брату КФУ, у которого, напротив, один диссовет недавно был закрыт). Также он похвалил прекрасные общежития КГЭУ и поделился планами начать строительство еще одного корпуса. Из новинок этого учебного года — в вузе начнут готовить специалистов по ветроэнергетике.

Ректор КГАСУ Рашит Низамов не мог нарадоваться на своих студентов, которые после окончания обучения легко находят себя в жизни. «Мощное движение вперед России-матушки и нашего Татарстана, грандиозные стройки — мы определенно востребованы», — уверен ректор. «Студенты-архитекторы — это наша гордость, мы готовим специалистов по международным студентам. Они выигрывают в престижных конкурсах, там нет московских вузов, Питера, а мы очень хорошо сидим, студенты зарабатывают там „небольшие“ деньги — от 3 до 5 тысяч зарубежных „рублей“. Не нужно куда-то ехать, чтобы получить приличное образование», — уверен Низамов.


«ЗАВОДАМ НЕДОУЧЕННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ НЕ НУЖНЫ»

«БИЗНЕС Online» поинтересовался, не поменялись ли подходы при целевом наборе в вузы. Ведь, как заявил однажды ректор КАИ Гильмутдинов, директора заводов зачастую проталкивают в вузы ни на что не способных абитуриентов.

«Наш анализ показывает, что по целевому набору абитуриенты поступали с результатами на 10 баллов ниже, чем по основному. Это серьезно подсаживало наши показатели. Молодого человека, который не знает на хорошем уровне математику, инженерии не научишь», — согласился Альберт Харисович. Но он заверил, что директора предприятий наконец услышали стенания вузов и поняли, что «им недоученные специалисты не нужны». «Сегодня разница между обычным и целевым набором практически исчезла», — заверил Гильмутдинов. Также по его словам, сейчас готовится законодательная инициатива, согласно которой не предприятия будут предлагать своих «блатных» кандидатов в студенты, а из уже обучающихся студентов — на 3-4-м курсе выбирать себе подходящие кадры. «Целевой прием будет заменен на целевую подготовку», — уверен он

«У предприятий возникают сложности с тем, как выбрать, кого направить на учебу», — согласился с коллегой Юшко. Он рассказал, что в КНИТУ вопрос выбора целевиков решен при помощи программы «Золотой набор», которая проводится по принципу олимпиады.

А вот Гафуров не видит ничего плохого в целевом наборе: «Многие подразумевают под целевым набором какую-то лазейку для поступления, какой-то негатив. Но при формировании целевого набора работодатели и правительство исходят из благих намерений, цель которых — обеспечение территории специалистами в определенных областях».

«Молодого человека, который не знает на хорошем уровне математику, инженерии не научишь» «Молодого человека, который не знает на хорошем уровне математику, инженерии не научишь» Фото: «БИЗНЕС Online»

Ректор привел в пример Якутию — если там не хватает определенных специалистов, в вузы отправляются целевики, но потом их ждут на работу домой. Наоборот, в юриспруденции или экономике — нет никакого целевого набора, так как специалистов и так в избытке. Чтобы избежать вопроса коррупционности приема целевиков, в КФУ даже отменили для них дополнительный экзамен.

«МЫ ДОЛЖНЫ УЧИТЕЛЯМ ОПРЕДЕЛИТЬ УЧЕБНЫЕ ЧАСЫ, ЧТОБЫ ЭТОТ ВОПРОС НИКОГО НЕ МУЧИЛ»

Горячей темой стала также подготовка национальных кадров. «Только в нашем вузе обучаются 890 человек [в области подготовки национальных кадров], из них на уровне бакалавриата — более 760. Представьте, сколько человек каждый год будут выпускаться и трудоустраиваться в школах нашей республики!» — рисовал радужные перспективы Гафуров. Ректор добавил, что по решению президента РТ Рустама Минниханова подготовка национальных кадров в этом году будет проводиться только в стенах КФУ.

Ильшат Гафуров: «Нельзя обучать, не изучив рынок сегодняшнего дня и не предвидя того, что будет через пять лет» Ильшат Гафуров: «Нельзя обучать, не изучив рынок сегодняшнего дня и не предвидя того, что будет через пять лет» Фото: kpfu.ru

«Будет создана специальная организационная структура. Сегодня изучается вопрос, в каких областях и какое количество кадров нужно. Нельзя обучать, не изучив рынок сегодняшнего дня и не предвидя того, что будет через пять лет. Но с 1 сентября по разным направлениям подготовка специалистов начнется», — заверил Гафуров.

Однако ни в  КФУ, ни в минобразе до сих пор не знают, сколько конкретно республике нужно национальных кадров — историков, журналистов, филологов, педагогов. «Разговор может вестись о 200, 100, 80 человек», — дал разбежку Гафуров. Все, что мог сообщить ректор, — это то, что центром ответственности по этой теме является рабочая группа, которую возглавляет Бурганов и вице-премьер Лейла Фазлеева. После пресс-конференции он пояснил, что это будет целевой набор, а финансирование будет вестись из бюджета республики. Напомним, что закрытие в КФУ специализированных групп по подготовке учителей-предметников для национальных школ в свое время вызвало громких скандал. Вуз объяснял решение тем, что федеральный центр это направление подготовки не финансирует, а республика доплачивать из своего кармана отказалась. И вот теперь, на фоне затеянной Москвой языковой реформы, вопрос, похоже, решился. 

Ректор КФУ, впрочем, дал понять, что выпускники не будут складывать все яйца в одну корзину: они смогут преподавать физику или математику как на татарском, так и на русском и даже на английском языках. Различной станет подготовка для учителей начальной и средней школы, для обычных школ и для специализированных языковых гимназий. «Чтобы преподавать физику и на русском, и на татарском одинаково хорошо»,  — закруглил тему проректор КФУ Рияз Минзарипов.

Ни в КФУ, ни в Минобразе до сих пор не знают, сколько конкретно республике нужно национальных кадров — историков журналистов, филологов, педагогов Ни в КФУ, ни в минобразе до сих пор не знают, сколько конкретно республике нужно национальных кадров — историков журналистов, филологов, педагогов Фото: «БИЗНЕС Online»

Наконец, «БИЗНЕС Online» поинтересовался, как идет переподготовка армии из 1368 учителей татарского языка, которые в одночасье оказались не востребованы. «Это многочасовая программа, она длится не неделю-две, по разным специальностям количество часов разное. Но я думаю, что к 1 сентября мы все это завершим», — пообещал Бурганов, не вдаваясь в подробности. Он отметил лишь, что переобучение идет по пяти специальностям и что в этой работе задействован КФУ с его филиалами в Елабуге и Набережных Челнах.

«К 1 сентября все обучение закончится, потому что новый учебный год, мы им [учителям] должны определить учебные часы, чтобы этот вопрос никого не мучил», — подметил министр.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (242) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.06.2018 19:13

Хочется спросить у ректоров в президиуме: " Где учились Ваши дети и где они сейчас живут?" После дочерей Фаттахова Энгеля и Ильшата Гафурова, обитающих в Великобритании и Испании, соответственно, уже ничему не удивляешься...

  • Анонимно
    26.06.2018 17:58

    Зачем? Плодят безработицу? Очевидно уж, что меньше теперь будут изучать тат яз, раз по выбору сделали.

    • Анонимно
      26.06.2018 18:46

      Я родитель 2х мальчиков школьников
      Я выскажу свою мысль
      Я думаю меня поддержат 99% родителей школьников

      Если лучшие вузы России находятся всего лишь в 5 сотне лучших вузов мира зачем нам такое образование?

      Зачем тратить 5 лет на совсем не конкурентноспособное образование?

      Наши дети будут в заведомо проигрышном состоянии по сравнению со своми сверстниками с западных и восточных стран

      Мы все хотим счастья своим детям
      Может в школах делать упор на английский или китайский?
      Убирать не совсем нужные предметы и увеличивать изучение иностранных языков?
      Что бы наши дети имели возможность поступать массово в заграничные вузы
      К чему например такое огромное количество уроков русского языка?
      За 11 лет обучения в школе ребенок тратит на русский около 2500 часов

      Ученый лингвист на свое образование столько не тратит
      К чему это?
      Базовый курс из 300 часов я думаю был бы достаточен
      Остальные часы на английский
      Спасибо

      • Анонимно
        26.06.2018 18:59

        100% поддерживаю


        Тем более руководство страны так и делает - обучает здесь английскому и отправляют за рубеж учиться Знаниям

        • Анонимно
          26.06.2018 19:12

          Дети элит учатся в вузах, где год обучения стоит около 100 тысяч долларов. Что именно вы поддерживаете?))

          • Анонимно
            26.06.2018 19:22

            Полно бесплатных вузов, например в той же Германии, там ии степендию платят

            • Анонимно
              26.06.2018 20:00

              Чтобы поступить в вуз Германии, нужно проучиться год в штудиенколлег, сдать экзамены на хорошие оценки и только тогда вас возьмут в вуз. А для того, чтобы попасть в штудиенколлег, нужно высокий средний балл в аттестате и высокий уровень знания немецкого языка.

        • Karim
          27.06.2018 10:12

          Дочери ректора Ильшата Гафурова живут в Казани.

          Наивысшее наслаждение для колибри – обгадить слона. (Сергей Федин)

      • Анонимно
        26.06.2018 19:11

        А кому вы там нужны в таких количествах? ВУЗы из 5-й сотни стабильно снабжают высококвалифицированными кадрами лучшие компании мира. С чего вы взяли, что ваших детей туда возьмут? Думаете, знания языка будет достаточно?

        • Анонимно
          26.06.2018 21:53

          молодежь всегда нужна это вы пенсионеры не нужны

          • Анонимно
            27.06.2018 04:11

            21.53 Ты доживи до пенсии сначала. Но с твоими рассуждениями скорее всего это не получится.

      • Анонимно
        26.06.2018 19:16

        Всё в ваших руках. Ищите школу,где преподают на английском и алга как говорится. Или денег нет?

        • Анонимно
          26.06.2018 19:33

          Та она есть, Международная Школа в Казани. Стоимость - 75 тыс. руб. в месяц, носители языка. Вот только вопрос, что кроме знаний языка получит Ваш ребёнок остается открытым. Ведь помимо TOEFL нужно будет сдавать GMAT и GRE.

          • Анонимно
            26.06.2018 22:03

            Не беспокойтесь за детей миллионеров.
            В этой школе не только язык дают, но и GMAT и GRE.
            Думаете они тупые? Вложили 1 миллиард в среднюю школу и не учли чего то?

            • Анонимно
              27.06.2018 01:47

              GMAT (англ. Graduate Management Admission Test) — стандартизованный тест для определения способности успешно обучаться в бизнес-школах. GMAT используется наиболее уважаемыми школами бизнеса по всему миру как один из критериев отбора, чаще всего для приёма на программу MBA. GRE (англ. Graduate Record Examinations) — тест, который необходимо сдавать для поступления в аспирантуру, магистратуру или иной последипломный курс в вузе США и ряда других стран (в том числе — Канада, Швейцария и Австралия). В большинстве случаев заявления на поступление не будут рассмотрены до направления результатов данного теста. Эти экзамены сдаются уже после окончания обучения в университете, т.е для продолжения обучения в магистратуре или MBA. На самом деле, получить стипендию и возможность бесплатного обучения для получения высшего образования) за границей не просто, т.к стипендий очень мало. Поэтому не вижу смысла учиться в международной школе и платить такие деньги, это только понты. Надо стараться поступить в ХОРОШИЙ ВУЗ в России, заканчивать его и продолжать обучение уже за границей, на стипендию. Это самый приемлемый с финансовой точки зрения вариант. Не думаю, что затраты на обучение в финансовой школе себя оправдают. Не даст обучение в школе никакого преимущества для БЕСПАТНОГО обучения за границей, только деньги на ветер.

      • Анонимно
        26.06.2018 19:27

        На самом деле рейтингов очень много, МГУ занимает например 30 место в рейтинге World Reputation. Любой рейтинг или рэнкинг несёт существенную долю субъективизма составителей. Практический пример - задайте вопрос преподавателю КАИ или КХТИ вопрос про его личный рейтинг в базе Scopus. С гарантией 99,99% - в течении последующей минуты Вы услышите про себя много нового.

        • Анонимно
          26.06.2018 21:26

          Одно правда. Ни один казанский ВУЗ ни в какие рейтинги не попадает.
          Кроме рейтингов РТ конечно.

      • Анонимно
        26.06.2018 20:36

        Хочешь учить английский? Вперёд на курсы благо их море.

        • Анонимно
          26.06.2018 20:56

          Английский в каждой школе должны учить в обьеме гораздо превышающий русский
          Потому что русский мы и так все знаем, смысл его учить больше всех других предметов?

          • Анонимно
            26.06.2018 21:27

            Новая кричалочка в ход пошла. Если уж не татарского всем дайте обязательного, то хотя бы английского. Но только не русского .

          • Анонимно
            26.06.2018 21:39

            НЕ мучайся не учи

        • Анонимно
          27.06.2018 09:56

          Иностранный можно выучить только при личной мотивации, а это курсы и самостоятельно. Принудительное изучение иностранным языкам мало что дает. Примеры? Десятки Миллионов россиян, как минимум по 7 лет изучавших английский и кроме нескольких фраз не в состоянии чего-либо сказать.

      • Анонимно
        26.06.2018 21:21

        Вместо татарского поддерживаю , английский увеличить, татарский отменить вообще.

      • Анонимно
        27.06.2018 01:43

        Вы хотите изучать другие предметы с помощью ломаного русского языка?

        • Анонимно
          27.06.2018 07:47

          ХАЧУ изучать другие предметы с помощью языка жестов...

      • Анонимно
        27.06.2018 08:23

        Не будет глобальным языком английский, будет сублимированный, словесные заимствования из разных языком и рамочные грамматические конструкыии. Думаем, кипчакского диалекта там будет мало. Отживают понятия, названия вещей, обихода и проч.
        Вам решать, стоит ли мотать сопли на кулак или следовать логике бытия.
        Период низкого солнцестояния - будут востребованы люди с темным цветом кожи и энегросберегающей речью. А это не тюркские языки, которые затратные.
        Вот так, как то.

        • Анонимно
          27.06.2018 10:12

          То о чем вы пишите, если и произойдет, то не очень скоро, по крайнем мере не при вашей жизни. Носителей тюркских языков ежегодно становится больше не несколько миллионов человек, ориентировочно около 2 миллионов, к сожалению среди российских тюрков их число не растет, но и не сильно уменьшается. Уменьшение происходит только за счет тюркских народов Повольжья, Урала и Западной Сибири, тюркские народы Кавказа, Якутии, Тывы увеличивают количество своих носителей.
          Рим Дашкин

          • Анонимно
            27.06.2018 10:57

            Люди рождаются, природа так устроила, но общество меняется. Вновьпришедшие не желают жить по старым лекалам, а новые лекала не приемлют запретов, которая порождает череду лжи. Общество запретов не будет востребрвано. Отсутствуют доказательства, что тюркский уклад имеет преимущества, уважаемый Рим Рашкин.

            • Анонимно
              27.06.2018 19:37

              Тюркского уклада не существует, это видно не вооружённым глазом, есть две большие подгруппы тюркских языков. У киргизов и узбеков разные уклады, у турков и татар тоже сильные отличия в укладе.
              Рим Дашкин

              • Анонимно
                27.06.2018 22:26

                Носителей тюркского мира - увеличивается. ЛИКУЙТЕ. Но в школе - добровольно

        • Анонимно
          27.06.2018 11:25

          А булгарско-чувашский язык где будем изучать? В Булгарской академии?

      • Анонимно
        27.06.2018 10:47

        Вы хотите чтобы государство поддерживало отток наших детей за границу, это вряд ли случится. Мы уже один такой виток прошли в 90-е, сейчас выводы сделаны там наверху, поэтому русского будет 2500 часов.

        • Анонимно
          27.06.2018 12:54

          Думаете, этот удержит высококлассного специалиста от работы за границей? Логика здесь другая: с этими 2500 часов ря он никогда не станет высококлассным специалистом и не будет нужен за границей. Так и будет конструировать космические аппараты, которые вместо Марса летят на дно Тихого океана. Этими 2500 часов закладывается вечное отставание РФ от передовых стран.

      • Анонимно
        27.06.2018 11:20

        18.46. РФ боится за будущее русского языка. Вот и начали принимать опережающие меры по защите.

      • ПутчДемона
        27.06.2018 13:58

        Денег на иностранные вузы хватит единицам. А по бюджету заморских детей там обучать не станут.

      • Анонимно
        28.06.2018 09:22

        Неужели не понятно? В РФ ближайшие 15-20 лет ожидается колоссальная депопуляция, которую будут покрывать мигрантами, незнающими русский язык, а дети миллионеров будут управлять этими гражданами РФ!

    • Анонимно
      26.06.2018 22:07

      Татароязычные учителя - это не только учителя тат.языка. Это и учителя, которые ведут физику, химию, и т.д. на татарском языке

      • Анонимно
        27.06.2018 08:24

        Лишние затраты, не более.

        • Анонимно
          27.06.2018 09:28

          Для вас всё, что связано с татарским языком - лишние затраты. Татары работают, платят налоги, имеют такое же право на подготовку учителей, как и вы

          • Анонимно
            27.06.2018 09:38

            И ПРАВО 5 ФОРБС

          • Анонимно
            27.06.2018 23:20

            из-за низких зарплат татары уезжают в Москву и Питер: в моем окружении за последние 5 лет уехали 2 программиста, 1 бухгалтер, 1 юрист, 2 инженера-все татары

    • Анонимно
      27.06.2018 09:41

      Они зарабатывают деньги , прежде всего, оказывая образовательные услуги, а все остальное второстепенно.

  • Анонимно
    26.06.2018 18:02

    Корочка о вышке нынче в стране- это ни о чем. Большинство не работает по специальности, т.к. и работы нет и зарплаты ничтожные. Не вижу смысла уже учиться в ВУЗах. Ну если только в лучших вузах страны на технические научные специальности с целью работать где-нибудь на Западе. У нас делать нечего.

    • Анонимно
      26.06.2018 19:17

      Нужны современные практические навыки, подавляющее большинство вузов дать их в принципе не в состоянии. Есть исключения по техническим и естественно-научным специальностям в ведущих вузах Москвы, Питера, Томска и Новосибирска. Но это либо для супер одаренных детей, либо очень дорого.

    • Анонимно
      26.06.2018 21:46

      вы уже собрали документы и деньги на отбытие? или так, брякнуть?

    • Анонимно
      27.06.2018 11:31

      Будьте профессионалами. Ср. зарплата у:
      - гражданских лётчиков - 400 т.р.
      - крановщиков башен. крана - 200 т.р.
      - бульдозеристов - 100 т.р. и т.д.

    • Анонимно
      27.06.2018 14:18

      А почему все думают о том, что нужно на кого то работать! Почему в нашей стране до сих пор не хотят работать на себя. Закончил ВУЗ и пожалуйста вперед, реализовывай свои мечты, свои возможности и создавай свои предприятия.

      Если сразу нацелиться на работу на кого то , то конечно будем всю жизнь на кого то за маленькую ЗП работать!

  • Анонимно
    26.06.2018 18:04

    Я думаю на российские вузы не строиттратить время
    Надо в шклах увеличивать изучение английского и ориентировать детей на Запад

    • Вот-вот. Обвиняя лживо в национализме, сами вы оказывается лже-патриоты. А зачем на вас вообще тратиться должно государство и предоставлять всякие преференции по освобождению от изучения от татарского языка, если вы уже ориентированы на Запад и со страной не связываете своё будущее? Несите свой чемодан самостоятельно. Тем более у вас чемодан всегда оказывается без ручки: нести тяжело, выбросить на помойку ваш чемодан - жалко. Вдруг там у вас последнее бельё. На Запад ехать будет не в чем.

      • Анонимно
        27.06.2018 11:32

        Татарский язык - это ориентир на Восток, тюркский мир.

        • Анонимно
          27.06.2018 12:25

          А какая надобность на него ориентироваться? Согласен, что в некотором количестве специалистов разного профиля со знанием языков тюрков есть надобность,но чтобы всем повально навязывать изучение тат.языка аргументируя каким то псевдоориентиром... Про отдых в Турции тоже не надо - русский на курортах, и не только в Турции, очень популярен.

          • Анонимно
            27.06.2018 12:58

            Чото у русского царя в последнее время ориентиры- Турция, Казахстан, Узбекистан, мусульманский Иран и т.д.

            • Анонимно
              27.06.2018 13:38

              Так в этих странах полным ходом идёт изучение русского языка.

              • Анонимно
                27.06.2018 13:56

                Да. И не только в этих странах.

                • Анонимно
                  27.06.2018 15:01

                  В странах СНГ постепенно уменьшается число знающих русский язык.
                  Изучают только специалисты.

                  • Анонимно
                    27.06.2018 22:33

                    15.01 Поэтому прежде чем приехать мигранты с репетиторами занимаются по русскому. И как всегда местные погоны и на этом бисснисс устроили

              • Анонимно
                27.06.2018 14:49

                13.38.Это только для русской прессы "идет полным ходом изучение русского языка". Сами же говорили, не верьте иностранцам, которые хвалят Казань, дескать, это они только комплименты делают. Вот и вы не верьте, никто там рус. язык в огромных размерах не учит. А вот английский ,учит большинство.

                • Анонимно
                  27.06.2018 15:13

                  А местная пресса о чем кричит? Не смешили бы.
                  Туристам то Казань как раз и нравится. На один раз очень даже здесь хорошо.

    • Анонимно
      27.06.2018 14:52

      Правильно мыслите, освободите места в российских вузах. И при вашей ориентации на Запад английский и на курсах можно подтянуть, за свой счёт уж.
      Татарский вот, если вдруг понадобится, тоже на курсы пойдём изучать, даже денег заплатим, но в школе он моему ребёнку совсем не нужен. У нас сейчас другие ориентиры помимо школьной программы. Для всестороннего развития -спорт, художка.

  • Анонимно
    26.06.2018 18:09

    Учителя нужны как хлкб в австралии и в других диаспорах.

    • Анонимно
      26.06.2018 19:31

      то есть за счет бюджета РФ готовить учителей для заграничных диаспор? не жирно ли будет?

      • Анонимно
        27.06.2018 02:59

        Бюджет РФ формируется из средств таких республик как Татарстан, Якутия, Башкортостан.

        • Анонимно
          27.06.2018 07:41

          и что? бюджет татарстана, якутии, башкирии должен работать на заграницу?

        • Анонимно
          27.06.2018 07:49

          А в бюджете РФ разве нет расходной части на Татарстан, Якутию, Башкортостан?

  • Анонимно
    26.06.2018 18:39

    Что они будут с ними делать? Солить?)

  • Анонимно
    26.06.2018 18:53

    Как обычно туда пойдут те, кто никуда не смог поступить. И учителя из них получатся никакие.

    • Анонимно
      26.06.2018 19:00

      18:53 Вам то какое дело? Вы хотите высококлассных учителей по татарскому?

      • Анонимно
        26.06.2018 19:15

        Я? Я хочу высококлассных учителей английского языка. Вообще не интересен татарский.

        • Анонимно
          26.06.2018 19:33

          Тогда Вы не интересны Татарстану

          • Анонимно
            26.06.2018 19:46

            печальная учась татарстана, если в нем "нужность" оцениваю по знанию татарского языка.

            • Анонимно
              26.06.2018 21:07

              Дело в том ,что я отлично знаю татарский язык. И общаюсь с рождения))) Почему то многие считают, если пишешь против татарского языка, то обязательно русский))

              • Анонимно
                27.06.2018 10:21

                21:07. Алай исә, аңлашылмый, нишләп сез татар теленә каршы?
                Рим Дашкин

              • Анонимно
                27.06.2018 12:33

                21.07. Кеше үз-үзенә каршы була алмый бит инде.
                Татар теленә каршы татар кем була инде ул?!

          • Анонимно
            26.06.2018 20:01

            Республика Татарстан не может решать кто ей нужен и кто не нужен. Это субъект России. Название и территория лишь формальность.

          • Анонимно
            26.06.2018 21:04

            Мне тоже совершенно не интересен Татарстан. Казань интересна теперь только для деревенских. Низкий уровень зарплат. Нет нормальных специалистов. ....

            • Анонимно
              26.06.2018 21:21

              Вы почему выделяете деревенских? Они какие-то особые? Или вы возомнили про себя, что вы какой-то особый?

              • Анонимно
                27.06.2018 09:48

                это они себя возомнили, а по факту пшик

                • Анонимно
                  27.06.2018 10:25

                  Не знаете про деревни, значит. В деревнях живут трудолюбивые, работают намного больше, и к другим относятся уважительно

            • Анонимно
              27.06.2018 10:25

              Судя по вашим словам, вам еще очень далеко до деревенских.
              Рим Дашкин

            • Анонимно
              27.06.2018 10:26

              Если человек хотя бы чуть не жил в деревне, это очень духовно обделенный человек.
              Рим Дашкин

              • Анонимно
                27.06.2018 22:37

                У нас наоборот. Удаша дискредитировала светлый образ деревенского человека

  • Анонимно
    26.06.2018 18:54

    Роль татарского языка необходимо поднять на высший государственный уровень.И не нужно верить тем людям которые говорят,"Не нужно политизировать ситуацию".Татарский государственный язык,это чисто политический вопрос.

    • Анонимно
      26.06.2018 19:19

      Какого государства татарский язык? Не подскажете? Татарский - региональный язык,ну никак не государственный.

      • Анонимно
        26.06.2018 20:42

        Республика это государство, поэтому верно написано татарский государственный язык. В госорганы Татарстана должны брать на основе знания обоих государственных языков

        • Анонимно
          27.06.2018 11:43

          Предложения Жириновского к 25 летию Конст. РФ, Парламентск. газета от 26.06.18.:
          1. В преамбуле фразу "многонац. народ" заменить "русский народ и другие народы".
          2. Исключить определение некоторых субъектов федерации как "республики-государства".

          Подключайтесь к борьбе, татарские политики! То ли ещё будет.

      • Анонимно
        27.06.2018 10:38

        Ну вот в Швейцарии ретороманский язык является государственным языком и никакому идиоту не придет в голову задавать вопрос какого государства этот язык. Швейцарского! Или в Бельгии фламандский язык. Какого государства этот язык? Бельгийского так же как и французский язык в Бельгии. А Брюссель многоязычный город. Ваша культура и ваших плюсовальщиков, еще очень далека от понимания этих вещей.
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          27.06.2018 22:40

          Ощень далеко. Учи ретроманский, фламандский и английский в приаачу. А Татария это Россия и у нас будет федеральная программа обучения

      • Анонимно
        27.06.2018 13:03

        Читай конституции РФ и РТ. Там написано, какого государства.

    • Анонимно
      26.06.2018 19:20

      Надо было еще позавчера, сегодня уже поздно.

  • Анонимно
    26.06.2018 19:13

    Хочется спросить у ректоров в президиуме: " Где учились Ваши дети и где они сейчас живут?" После дочерей Фаттахова Энгеля и Ильшата Гафурова, обитающих в Великобритании и Испании, соответственно, уже ничему не удивляешься...

    • Анонимно
      26.06.2018 19:44

      А почему бы им не жить в Великобритании и Испании? Почему обязательно нужно жить в нашей помойке?

      • Анонимно
        26.06.2018 19:57

        Но они же называют свои вузы "помойками"! Почему бы не связать будущее своих детей с этими храмами знаний???

        • Анонимно
          27.06.2018 11:46

          Российский кадровый рынок пресыщен специалистами с высшим образованием сомнительного качества.
          Отсюда двойной кризис нехватки кадров и безработицы одновременно. Страна парадоксов.

      • Karim
        27.06.2018 08:04

        Не знаю, где живут дочери Энгеля Фаттахова, но дочери Гафурова живут в своей стране. Вводить в заблуждение людей не надо.

        • Анонимно
          27.06.2018 08:24

          И кто же живёт в испанской квартире, указанной в декларации Гафурова как принадлежащей ему на 1/3?

    • Анонимно
      26.06.2018 19:58

      Потому что в россии нет достойного образования.

      • Karim
        27.06.2018 08:10

        В России есть достойное образование, в Казанском федеральном университете в том, числе. Выпускники КФУ работают в том числе и ведущих научных центрах мира. Существует проблема общероссийская по трудоустройству талантливых молодых людей это да... но , думаю, и это будет решаться, потому что это вопрос выживания страны...

    • Анонимно
      26.06.2018 22:28

      Дети Гафурова в Казани.

    • Анонимно
      27.06.2018 10:40

      Конечно же Гафуров своим татарским косноязычием просто шокирует. И это уровень ректора КФУ?
      Рим Дашкин

    • Анонимно
      28.06.2018 10:18

      Алга! Готовьтесь учить татарский язык заново!!!!

  • Анонимно
    26.06.2018 19:23

    интересует будут нонче "целевеки" в КФУ и по какому принципу будет отбор?Будет по-блату?

    • Анонимно
      26.06.2018 20:08

      Блат начинается не в институте, а на местах в исполкомах. Там эти целевые места выбивают близкие люди к Главам районов... надо смотреть баллы по ЕГЭ, а они там не учитываются

      • Анонимно
        26.06.2018 21:18

        ВОТ БЫ бо вернуться к этой теме после зачислений!С какими баллами и как проходили "люди глав"!
        Но не дадут им это сделать!

        • Анонимно
          26.06.2018 21:48

          Рано или поздно вернемся. Дети глав пусть учатся платно они богатые, а дети не самые умные

  • Анонимно
    26.06.2018 19:38

    1368 учителей татарского языка пойдут стоматологами?

    • Анонимно
      26.06.2018 19:47

      ох, да не дай Бог.

      • Анонимно
        26.06.2018 20:55

        Да у нас сейчас больше половины абитуриентов в медицинский идут по направлению - баллы там никакие. Т.ч. у нас все врачи не лучше.

        • Анонимно
          26.06.2018 21:50

          Там скрытые баллы Ведь количество целевиков никогда не оглашается. В итоге сам практически никто не поступает, и это с низкими баллами

  • Анонимно
    26.06.2018 19:45

    История – она мудрее нас. Она, помнится, уже ставила на место и тех, кто хотел слышать вокруг исключительно только свою речь – македонскую, римскую, французскую, немецкую, английскую и т.п. Мир намного разнее и мудрее. Хотя и тяжёл, тяжёл крестовый путь к этой мудрости… Вспомним слова великого Махатмы Ганди: «Я не хочу, чтобы мой дом был окружён стенами со всех сторон, чтобы мои окна были заколочены. Я хочу, чтобы в мой дом со всей свободой ворвалась культура всех народов. Но я против того, чтобы хотя одна из них сбила меня с ног»…

  • Анонимно
    26.06.2018 20:06

    Странная картина складывается в КФУ: стоимость обучения на стоматолога в КФУ при английском языке обучения — 468 тыс. рублей в год. И если в прошлых годах преподавателям, ведущим занятия на английском языке, платились почасовые, то в этом году преподавание на английском входит в общую нагрузку. Так на что же и кому идут эти немалые деньги?

    • Анонимно
      26.06.2018 20:18

      Стоматология? В КФУ? На английском? Это видимо из серии "есть ли жизнь на Марсе"? Глубокое сочувствие пациентам.

      • Анонимно
        26.06.2018 20:57

        Вы набор в КГМУ видели? Так поинтересуйтесь - там сплошь направление. Уж они точно никак не лучше.

        • Анонимно
          27.06.2018 14:40

          Большинство целевиков - это люди с невысокими баллами. Учатся слабо. Это беда вузов. Вузам этих людей навязывают.

    • Анонимно
      26.06.2018 22:57

      Моя нихт понимайт...

      К чему стоматологов учить на английском? Или на татарском? С кем стоматологу разговаривать? У пациентов на приеме рот открыт - с ним при всем желании не поговоришь. Дефекты зубов видны невооруженным взглядом, опять длинных речей говорить не надо.

      Если только врач стоматолог будет вести во время сверлежки беседу тихо сам с собою... но на английском языке...

      • Анонимно
        26.06.2018 23:08

        Умом Татарстан не понимайть???????????????
        Гафуров будет готовить стоматологов для лечения дочерей бывшего министра образования в Англии!Он же понимайт што все ровно эти самотологи уедут в Англию.

        • Karim
          27.06.2018 10:03

          На английском учат студентов иностранцев из той же Индии, где, кстати говоря, английский второй язык . К Вашему сведению в Институте фундаментальной медицины и биологии КФУ учатся также студенты, Китая и Ирана. В этом году список стран дальнего зарубежья должен увеличиться.

          • Анонимно
            27.06.2018 11:29

            А я поняла, что в БО тоскуют прежде всего об наших студентах. Совсем не про студентов из Индии, Китая и Ирана.

        • Анонимно
          27.06.2018 11:54

          Наш стоматолог в Англии будет санитаркой при ихнем враче.

      • Анонимно
        27.06.2018 11:53

        22.57. Как не поймёте? Стоматолог-то будет жить за рубежом, где в магазине говорят на английском.

    • Анонимно
      27.06.2018 11:51

      20.06. Зачем стоматологу разговаривать?
      Лечи, выдёргивай без лишних слов.

  • Анонимно
    26.06.2018 20:21

    Ильшат Гафуров: «Нельзя обучать, не изучив рынок сегодняшнего дня и не предвидя того, что будет через пять лет»

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/386793

    Интересно, что будет через пять лет?

  • Анонимно
    26.06.2018 20:23

    Был, в древности, старики сказывают ... татарский педагогический институт..
    И кому он помешал??? Я

    • Анонимно
      27.06.2018 06:54

      воистину сочувствую ученикам выпускников некоторых факультетов педагогического - уровень образования тех же языков очень низким был из-за сложившейся программы

  • Анонимно
    26.06.2018 20:42

    Неужто за федеральные деньги будут готовить О-О????

    • Fandas Safiullin
      26.06.2018 22:04

      Аноним: "Неужели за федеральные деньги будут готовить?"

      А федеральные деньги - это чьи деньги? Только ваши?

      • Анонимно
        26.06.2018 23:12

        Сами не осилили? И программу теперь для вас федералы готовить будут. Вот отголоски криков 90-х

    • Анонимно
      26.06.2018 23:06

      Написано же - "финансирование будет вестись из бюджета республики"
      Даже вечный депутат Фандас Сафиуллин не в курсе бюджета, как то плохо работают депутаты и члены комиссии ГД

      • Анонимно
        26.06.2018 23:15

        Фандас Сафиуллин это один из ярких и достойных депутатов Татарстана.Жаль что таких прекрасных людей у нас не много.

        • Анонимно
          27.06.2018 07:50

          Как же хорошо, что ОН один такой!

          • Анонимно
            27.06.2018 12:31

            7.50. У вас и одного такого нет . Жириновские с артеменками работают не на вас, не обольщайтесь.

            • Анонимно
              27.06.2018 12:52

              12:31

              Какое счастье, что у нас ОДНОГО ТАКОГО нет ни одного...

              Нам и вашего ОДНОГО ТАКОГО хватит с избытком... Даже лишку будет...

  • Анонимно
    26.06.2018 21:32

    "В 190 тыс. рублей оценивается год обучения по направлению «Авиастроение» в КАИ"

    Допустим, за все годы обучения молодой специалист отдал более миллиона рублей.
    Выпустился с дипломом по авиастроению.
    Как скоро он планирует отбить эти вложения? На какую зарплату он может рассчитывать? На каком предприятии работать?

    • Анонимно
      26.06.2018 21:48

      это риторические вопросы....

    • Анонимно
      27.06.2018 09:40

      Цена на авиастроение и вообще ,по техническим специальностям космос)) потом будешь 5 лет только отбивать на производстве стоимость обучения. Наверное,стоимость обучения должна как-то коррелироваться с зарплатами на производствах.

    • Анонимно
      27.06.2018 13:08

      можно обучаться и за 480 000 в год. Но если ты лентяй и неуч, то ты и 480 тысяч не отобьешь, и 190 тысяч. Да вообще ничего не отобьешь кроме своей башки

    • Анонимно
      27.06.2018 19:00

      В 190 тыс. рублей оценивается год обучения по направлению «Авиастроение» в КАИ"

      Допустим, за все годы обучения молодой специалист отдал более миллиона рублей.
      Выпустился с дипломом по авиастроению.
      Как скоро он планирует отбить эти вложения? На какую зарплату он может рассчитывать? На каком предприятии работать?

      Знаю реальный пример- КАИ плюс вторая вышка (параллельно, тех. пер. с английского), работа за рубежом, зарплата за один месяц больше,чем годовая плата в КАИ и почему-то изучение татарского в школе этому никак не помешало.

  • Fandas Safiullin
    26.06.2018 21:56

    Гафуров: «… это будет целевой набор, а финансирование будет вестись из бюджета республики».

    Это о подготовке о подготовке в КФУ национальных кадров.
    В том числе учителей для национальных школ.
    После коллективизации ВУЗов Татарстана в КФУ, в том числе пединститутов республики, подготовка учителей для татарских школ была прекращена. В соответствии с политическим курсом на полную русификацию национальных школ, на уничтожение национальной системы образования вообще.

    Итак, сделано великодушное одолжение, и решено возобновить подготовку учителей для татарских школ в Татарстане. Но «финансированием из бюджета республики». Как-будто, эти будущие педагоги их ученики и родители учеников не равноправные граждане РФ, не российские налогоплательщики, а пришлые чужестранцы.

    Почему для одних кадры готовятся за счет федерального, а для других из местного бюджета?
    По сути, подготовку национальных кадров для нас — для татар, башкир, мордву, чувашей и т. д., ставят в один ряд с подготовкой национальных кадров-чужаков из других и для других стран.

    Это очень похоже на сепаратистскую политику по навязыванию сепаратизма своим коренным народам.
    А, на самом деле, просто откровенное неуважение к ним.

    • Анонимно
      27.06.2018 06:43

      После пресс-конференции он пояснил, что это будет целевой набор, а финансирование будет вестись из бюджета республики.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/386793

      Они этого и боялись...не хотят за свой щет тэ ущится..

      • Анонимно
        27.06.2018 09:57

        06:43 Интересно, имитировать акцент с целью принизить присуще только русскоязычным?

        • Анонимно
          27.06.2018 10:58

          Да, только русскоязычным. Мой английский - не идеальный. Но НИКТО не смеётся над ним, особенно за границей. А русскоязычные, чуть какая ошибка - на смех поднимают

        • Анонимно
          27.06.2018 11:05

          Нет, интересно другое: желание игнорировать фонетическую сторону говорения. Английский с татарским акцентом или русский на котором существут языковая среда, этим типажам до одного места. Говорю как хочу))

        • Анонимно
          27.06.2018 11:32

          Дык, имитируют акцент русско-язычные. Остальные просто разговаривают с акцентом - НЕ имитируют...

        • Анонимно
          27.06.2018 12:41

          Татарский акцент на любом языке очень красив и экзотичен!

          • Анонимно
            27.06.2018 12:56

            Татарский акцент - как приправы в еде типа соли, перца, горчицы, хрена, уксуса - хороши только в супер малых количествах.

            Если же их много, то пищу есть невозможно...

            Приправами без меры можно испортить всё блюдо...

          • Анонимно
            27.06.2018 19:08

            "Татарский акцент на любом языке очень красив и экзотичен!"

            Знакомый татарин из Казани, живущий в англоговорящей стране, говорит, что местные чувствуют его акцент, но никак не могут угадать, откуда он ( а характерный русский акцент в английском языке они определяют сразу), думают, что он из Австралии.)))

      • Анонимно
        27.06.2018 13:21

        Желательно готовить учителей англицкого без руского акцента а то был такой министр спортсмен.

  • Анонимно
    26.06.2018 22:39

    Работаю в вузе доцентом. Образование стало хуже некуда, преподаватели замотаны отчетностью, статьями, руководство откровенно говорит - обучение на десятом месте. Курсы не обновляются, многие толковые преподаватели ушли от этой рутины. Студент учится или не учится - никого не отчисляют, тянут до конца. Молодым людям не рекомендую тратить время на это бесполезное времяпровождение. Лучше идти работать, для образования есть масса онлайн курсов и литературы в интернет.

    • Анонимно
      27.06.2018 01:52

      К сожалению, вы правы. Но увы, "корочки" нужны, чтобы брали на работу, туда, где требуются эти "корочки".

  • Анонимно
    26.06.2018 22:43

    Рынок образования,именно рынок где есть спрос и предложение,сегодня существует только в Европе,США и Азии,особенно китайское направление.

  • Анонимно
    26.06.2018 22:43

    На мой взгляд не очень веселое положение КФУ и других и в том числе Созинова, оно конечно, уже обо всём договорено на местах, но не нужно быть такими самоуверенными. Думаю сие мероприятие по сути реанимация давно умершего, и в скором времени все будут работать так как скажут с верху.

    • Анонимно
      26.06.2018 23:04

      Эх,как я с вами согласен! 6 лет ходил по докторам,и в РКБ и в районе- тупость страшная!Сел в интернет,начал искать причину....и нашел!Сам себе назначил лечение,...и теперь все прекрасно!Недавно встретил одного доктора,у которого был на приеме когда то .Говорит,вы очень посвежели,это я вроде вам поставил диагноз.Дурак дураком.
      Не делайте как я.Но я же был вынужден!Что делать?Пошли такие доктора-"целевики"!А если потребуется хирургия кому то....?

  • Анонимно
    26.06.2018 23:13

    Образование в РТ ниже плинтуса, это все знают и ничего не делают

    • Анонимно
      26.06.2018 23:55

      Да ну что вы, мы же впереди всей планеты

    • Анонимно
      27.06.2018 05:23

      Раз ниже плинтуса, тогда почему дети Татарстана в первой тройке лидеров по олимпиадам и своими силами поступают в московские ВУЗы, особенно с бывших турецких лицеев?!
      Да потому что уже давно доказано, чем больше языков человек знает, тем лучше работают мозги!

      • Анонимно
        27.06.2018 07:43

        Тат.язык тут ни при чем. Умные дети есть в любом регионе.

      • Анонимно
        27.06.2018 07:47

        да, это необязательно должен быть татарский язык! мы во учим русский, англ. нем. татарский нам ни к чему.

        • Анонимно
          27.06.2018 11:58

          Двуязычные (татар.-рус.) дети более способны.

          • Анонимно
            27.06.2018 13:23

            Все татары - двуязычные. Но каких-то суперспособностей от этого они отнюдь не демонстрируют.

            • Анонимно
              27.06.2018 15:00

              13.23.Так одноязычные, говорящие только на рус. языке, способностями тоже не блещут. Хотя все вокруг только на их русском языке. А где гениальные произведения в кино, литературе, искусстве и научные открытия? Нет ведь ничего, все на советском и царском периоде выезжаете

  • Анонимно
    26.06.2018 23:40

    работу найдите лучше тем кто уже работал и потерял работу. жене учительнице татарского языка с весны уже не можем найти работу. с 26 часов в неделю оставили 10 часов с зарплатой 8 тысяч в месяц.

    • Анонимно
      26.06.2018 23:55

      Ну видимо жена в татарском была не особо сильна, а в других профессиях вообще не сложилось.
      Почему кто то должен найти вашей жене работу, и ДАТЬ эту работу? Только лишь по причине, что она была на ускоренных курсах подготовки учителей татарского от Фаттахова Энгеля? На педагога учатся 5 лет, только востребованные педагоги находят работу, только педагоги от сердца и со знаниями должны обучать детей. А не по разнарядке и политике, как было у нас в РТ.

      • Анонимно
        27.06.2018 00:53

        Вот буквально пол часа назад посмотрел фильм Хабенского - "Собибор".
        Может быть у человека трудная ситуация, в жизни всякое бывает...
        А вообще Ваш вопрос, "Почему кто то должен найти вашей жене работу, и ДАТЬ эту работу?" меня заставил вспомнить анекдот:

        Идет экскурсия по аду. На одном котле очень много крышек и он завален камнями. Экскурсанты спрашивают экскурсовода, почему.

        — Здесь варятся евреи. Если хотя бы один сумеет выбраться, обязательно перетащит всех остальных.

        Дальше экскурсанты видят котел, который не прикрыт ничем. Экскурсовод:

        — Здесь русские. Мы за них не боимся. Даже если один сумеет выбраться, другие все равно затащат обратно.

        Дальше наблюдается третий котел, на котором тоже ничего нет.

        — Здесь немцы. С ними все просто. Мы начертили линию и написали «Не перелезать».

        Собственно вопрос, а что плохо в том, чтобы ДАТЬ работу?
        Между прочим девиз Гарварда "каждый студент знает, что лучше не искать работу, а создавать рабочие места"


        • Анонимно
          27.06.2018 07:48

          никто никому ничего не должен. запомните.

          • Анонимно
            27.06.2018 10:58

            Тогда почему у всех есть долг перед государством? А оно не должно никому ничего? А на кой хрен конституция и гаранты всякие? А налоги для чего платятся? Кого мы содержим? Так что пусть будет любезно создавать рабочие места и решать все проблемы в обществе.
            Рим Дашкин
            Рим Дашкин

            • Анонимно
              27.06.2018 11:34

              Да! ХАЧУ жить красиво! Сделайте мне красиво!

              Как? Это уже не мои проблемы!!!

        • Анонимно
          27.06.2018 07:52

          Фильм бьет по мозгам? Сужу по вашему комментарию...

    • Анонимно
      27.06.2018 05:36

      В Метроэлектротрансе есть работа.

    • Анонимно
      27.06.2018 09:44

      В Пятерочке и Магните постоянно продавцы и работники зала требуются. И зарплата больше чем у учителей в школах.

    • Анонимно
      27.06.2018 09:53

      а чем она отличается от тысяч потерявших работу в Татфондбанке?
      их там не переобучают, сами ищут новую работу
      чем учителя татарского лучше них?

    • Анонимно
      27.06.2018 10:00

      Когда учителей русского языка так же сокращали - о них местные чиновники возились так, как с учителями татарского...

      • Анонимно
        27.06.2018 12:37

        Во -первых, вы врете, а во-вторых, учителя рус. языка всегда найдут работу в 65 русских областях РФ. А учителя татарского языка -штучный товар, и их необходимо сохранить в Татарстане, как бы вам не хотелось обратного.

        • Анонимно
          27.06.2018 13:00

          Предлагаю вернуть учителей татарского языка на те места, с которых они ушли в большое плавание - учительствовать на татарском. И это будет гораздо ближе, чем 65 русских областей - можно сказать, совсем под боком от города.

          Пусть учителя татарского продолжат работать в той местности, где они раньше жили и работали. Надеюсь, не языком работали - в деревнях надо трудиться по настоящему.

          • Анонимно
            28.06.2018 22:33

            Пусть приезжают в Москву обучать татарских детишек родному языку за федеральный бюджет, равноправно как русские детки учатся в Татарстане.

        • Анонимно
          27.06.2018 13:01

          Я не вру - в семье два педагога русского языка и литературы, так что ситуацию знаю изнутри.
          И второе - предлагаете переехать?

          • Анонимно
            27.06.2018 15:09

            13.01. Так ведь учитель рус. языка будет востребованным везде, особенно в 65 рус. областях. А учитель татарского языка необходим только в Татарстане и редких школах за пределами Татарстана. Поэтому , не понимаю, почему вы против переезда, если здесь не нашли работу, но вполне можете устроится в других областях? Тем более, Татарстан не является последним местом, где необходимо сохранить рус. язык. А вот татарский, просто обязан быть сохраненным на территории Татарстана.

            • Анонимно
              27.06.2018 15:49

              Татар в России тоже много. И живут они в разных местах большой страны России.

              Рекомендую вам поехать в местности, где татары есть, а учителей татарского языка маловато. Вас там будут носить на руках...

        • Анонимно
          27.06.2018 15:00

          А почему учителя русского должны были искать работу в других областях РФ?

        • Анонимно
          27.06.2018 15:45

          Словосочетание "штучный товар" по отношению к учителю означает, что это очень хороший преподаватель! А уж это никак нельзя сказать про тех, кто учил татарскому языку, потому что результатов нет!

      • Анонимно
        27.06.2018 12:48

        Татарстан - единственное место, где татарский язык может сохраниться и развиваться!
        А русскому языку и так ничего не угрожает и он может развиваться где угодно. Для этого совсем не нужно гнобить татарский язык.

  • Анонимно
    27.06.2018 00:15

    ФАНДАС САФИУЛЛИН правильно пишет. КТо хорошо учится, работает на совесть, таких всё равно замечают начальники .

    • Анонимно
      27.06.2018 09:27

      Сказал же недавно один, что республика небольшая, ничего страшного что дети и прочая родня во власти оказывается )

    • Анонимно
      27.06.2018 09:28

      Только с юмором и иронией можно наблюдать за рядом процессов

  • Анонимно
    27.06.2018 05:16

    Мало найти деньги для татарских преподавателей, надо строить татарские школы с преподаванием на татарском языке, создавать татарскую среду обитания.

    И самое главное заново отстроить Татарский Государственный Университет, который мы потеряли при Гафурове, под видом слияния его продали за миллиарды- это было предательство всего татарского народа.

    • Анонимно
      27.06.2018 09:54

      Татарский государственный университет? а такой был?

  • Анонимно
    27.06.2018 06:47

    Бурганов нечто, ничего и никак(

  • Анонимно
    27.06.2018 06:51

    Моя знакомая учитель татяз- переучилсь на русскийязык, 25..06 ректор шайхерисламов им сказал,что они должны отработать в школах, которые их направили. А работы не предоставили!!!школа их брать учителями русского языка не хочет!!!кто следит за данным процессом?ведет млниторинг?опросите учителей,где они работают?кем?получится выкидываем деньги на ветер

    • Анонимно
      27.06.2018 07:50

      школа делает абсолютно правильно!как эту учительницу с ее акцентом к детям изучать русский язык подпускать?это первое. во-вторых, на русского филолога учатся 4 (или 6) лет. а тут после каких-то курсов... не надо издеваться над детьми!!! директор прав!!!

      • Анонимно
        27.06.2018 08:18

        А где написано, что к неё акцент? В любом случае, эта учительница уже знает два языка. Интересно, сколько русскоязычных говорят на других языках без акцента?

        • Анонимно
          27.06.2018 11:07

          Что акцент мешает преподаванию русского языка? Или только татарский акцент? А то, что все преподаватели иностранных языков преподают с русским или другим акцентом не мешает преподаванию иностранных языков? А то что преподаватели русского языка в школах Краснодарского края гыкают и преподают на местных говорах не мешает преподаванию русского языка или окание преподавателей на Дальнем Востоке, причем закончивших университеты с красными дипломами?
          Татарофобия !
          Рим Дашкин

          • Анонимно
            27.06.2018 11:36

            Не татарофобия, а отсутствие филологического образования по специализации "русский язык и литература".

  • Анонимно
    27.06.2018 08:29

    Не эффективно все, как у динозавров. Все эти сборища, коллегии, совещания, брифинги. Не человеческая тяга к сборищам, а прблема- мало кому нужный язык.
    Не приметили мы тут ни будд, ни христосов, ни кого либо со сверхспособностями.

  • Анонимно
    27.06.2018 08:31

    Когда учителя говорили на сублимированном русском толк от учебы был никакой.

    • Анонимно
      27.06.2018 12:02

      А когда граждане Татарстана вообще не говорят на одном из государственных - это вообще катастрофа!

  • Анонимно
    27.06.2018 09:51

    Полагаю, что разговорный , надо знать всем татарам и не навязывать его другим нациям в республике.Что касается письменного, то даже все упертые нацики, включая главного татаризатора-механизатора Фаттахова, пишут на русском, и ничего тут не поделаешь. Все потуги, сделать татарский, языком документов,затея мертворожденная и показушная. Полагю, что кроме этих двух языков нам, надо изучать и знать английски. Как это сделал мудрый Назарбаев в Казахстане. Кстати и Минниханов, хорошо владея татарским и русским разговорными, и ведя переписку на русском, одновременно неплохо овладел английским, и может вести разговор с деловыми партнерами, без переводчиков, которые нужны ему, только при подготовке и подписании документов.Такое триязычие,сейчас самый размный вариант для татар.

    • ПутчДемона
      27.06.2018 14:09

      "главного татаризатора-механизатора Фаттахова" - метко сказано. Боюсь лишь, что его деле очковтирательства и махинаций с ФГОС найдутся "достойные" продолжатели. Поэтому до чих пор ни слова о проведении опроса родителей о выборе родного языка. А до нового учебного года осталось 2 месяца.

  • Анонимно
    27.06.2018 10:59

    Учился в пед.вузе. Абсолютно ничего полезного (чему бы я сам не мог научиться) не дали. Еще была куча "спортсменов", которых тащили до 5 курса за их "успехи в спорте". 80% студентов экзамены сдает с наушниками в ухе, потом звалятся как обманули систему. Знаний естественно у них нуль. Потом эти одаренные пойдут учителями работать?

    • Анонимно
      27.06.2018 16:28

      Пойдут 1 год в начальные классы, потом на три года в декретный, потом на 1 год в школу, и снова в декретный.
      Итак 8 лета стажа, категория. И параллельно можно торты с глазурью на квартире лепить, или просто лежать на диване - комменты в чатах строчить.

  • Анонимно
    27.06.2018 11:38

    Очередная показуха и распил. Кому будут нужны эти учителя, кто их ждет?

    • Анонимно
      27.06.2018 12:43

      Обязательно нужен ЕГЭ по татарскому языку!
      Иначе язык не сохранить.
      Что делают для русского, надо делать и для татарского.
      Иначе это не равноправие, а какое-то превосходство и исключительность одних над другими.

      • Анонимно
        27.06.2018 14:27

        Согласна! ДЛЯ ТАТАР надо ввести ЕГЭ по татарскому языку. Пусть сдают, раз они так хотят.

        А ЕГЭ по русскому ТАТАРАМ рекомендую НЕ сдавать вообще - зачем он вам? Вы что? Собрались получать высшее образование? Так оно на русском языке - вам ЭТО не нужно. И не старайтесь зря!

        • Анонимно
          27.06.2018 18:00

          Тогда нужно воссоздать полный цикл системы образования на татарском как в Каталонии на каталонском.
          Татарский язык не хуже каталонского!

          • Анонимно
            27.06.2018 21:51

            Согласна - каталонский язык не хуже татарского! Пусть татары в Татарстане учат каталонский!

  • Анонимно
    27.06.2018 11:40

    Татарский акцент на любом языке = это очень красиво и мило!

  • Анонимно
    27.06.2018 12:06

    Не серьезно,ребята-ректора и министра все это!Абитуриенты откуда?Для подготовки учителей татарского языка?
    Кеше колдермэгез инде!
    В 80 ых,90 ых по всей Республике понастроили школ даже не сотни ,а тысячи!На 162 и 300 мест!Теперь вон в деревнях стоят полупустые! по 10-15 учеников,некоторые уже закрыты на амбарный замок!А кто ответит за такую тупость некоторых чиновников?О чем думали,и каким местом,разные аналитики,советники разные?Сколько денег было угроблено на эту тупость!!!!
    А теперь,что?Взвесили все?
    В учебниках произведения тех классиков,которые плевали на свой родной татарски!Иначе как объяснить у многих ИХ дети вообще не знают свой татарски.
    И кто запрещает в Госсовете выступать на своем,татарском?Пора вам всем начинать с себя!И нне сталкивайте нас -народов Республики!Ищите новые пути популяризации языка!Способны ли вы на это?Сильно сомневаюсь.....знакум

    • Анонимно
      27.06.2018 12:53

      В Татарстане необходимо создавать условия для востребованности татарского языка! Для решения этого вопроса в первую очередь нужно твёрдое решение и помощь Казанского Кремля!

      • Анонимно
        27.06.2018 14:28

        Нужен ПРИКАЗ! Как приказ напишут, так сразу дела пойдут в гору.

        Хотя есть ещё один вариант - из фильма Бриллиантовая рука. "Им бы понедельники взять и отменить... Вроде не бездельники, и могли бы жить..."

  • Анонимно
    27.06.2018 12:29

    Татарам нужно свободно и красиво говорить на татарском языке при любой возможности, не обращая внимания понимают его русскоязычные или нет, ну может, иногда дополняя свои слова переводом. Жизнь станет разнообразнее и интереснее и для татар и для не татар! Уверен, что люди освоят азы любого языка, они у нас способные, просто мы ленивые.

  • Анонимно
    27.06.2018 12:40

    Курская, Брянская и Смоленская области — это будущая зона ответственности французской администрации, Тверская, Ярославская, Архангельская, Костромская — британской, а Калининградская и Ленинградская — германской…

  • Анонимно
    27.06.2018 12:49

    Подготовку татароязычных учителей в стенах КФУ поддерживаю. Останавливаться на этом нельзя ! Нам нужны Национальный университет и ВУЗы с татарским языком обучения! Это правильно, справедливо и законно!

  • Анонимно
    27.06.2018 12:51

    Выражение "Не в ущерб русскому языку" - очень опасный термин.
    Он показывает в сторону какой идеологии может скатиться страна.
    Как маленький татарский язык может угрожать великому русскому языку?
    Как больной заяц может нести угрозу большому медведю?

  • ПутчДемона
    27.06.2018 14:03

    Пока не будет проведен опрос родителей о выбранном родном языке, все эти цифры и идеи являются брехней и очковтирательством, имитирующим бурную деятельность при дележе бюджета.

    • Анонимно
      28.06.2018 21:38

      14.03 Провели уже опрос, когда заявления о выборе родного языка в ноябре писали. Зачем опять огород городить?

  • Анонимно
    27.06.2018 15:36

    На БО недавно писали, что в деревнях вроде Арского района уже половина жителей - выходцы из Узбекистана, Киргизии и других стран Средней Азии. Вот их и будут учить эти учителя! Ведь русские и татары поумнее будут из Татарстана потихоньку уезжать, а эти приехавшие их заменять!

    • Анонимно
      27.06.2018 15:52

      Согласна! А дети и внуки нынешних гастарбайтеров объявят Татарстан своей землей - своей Родиной. Затем они выгонят вас со "своей" земли.

      И не надейтесь, что татар не тронут - вспомните, как из республик Средней Азии уехали практически все татары. Уехали БЕЗ нажитого имущества.

  • Анонимно
    27.06.2018 18:34

    Татары выучили русский язык, пусть теперь русские учат татарский!

  • Анонимно
    27.06.2018 22:51

    А так неплохо сразу получить 2-3 специальности: учитель физики на татарском, учитель физики на русском, учитель физики на английском ,немного поднапрячся-готовый переводчик технических языков.Возможность была бы,пошел бы учиться.

  • Анонимно
    28.06.2018 10:00

    Я русский бы выучил только за то - что им разговаривал Ленин. Но он уже ... летий молчит...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль