Общество 
28.06.2018

Принц Луитпольд: «В Германии на такой завод ушло бы в полтора раза больше времени»

«Татспиртпром» запустил первую варку на чистопольском пивзаводе и открестился от «халяльного пива»

«Мы пришлем нашего пивовара», — пообещал принц Луитпольд фон Байерн во время посещения пивзавода «Белый Кремль». Пивное детище «Татспиртпрома», взращенное под присмотром семьи, имеющей 750-летний опыт в этом деле, сделало первый шаг к производству хмельного напитка. Первый продукт будет готов через 21 день. О том, как германский гость предчувствовал поражение своей сборной и почему монополистом на рынке «халяльного пива» останется «Балтика», — в репортаже «БИЗНЕС Online».

К своей первой варке приступил чистопольский пивоваренный завод «Белый Кремль». На это событие из Германии приехал сам принц Луитпольд Баварский

«В ГЕРМАНИИ, НАВЕРНОЕ, КАК МИНИМУМ ПОЛОВИНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ ПОТРЕБОВАЛАСЬ БЫ...»

К своей первой варке приступил чистопольский пивоваренный завод «Белый Кремль». На это событие из Германии приехал сам принц Луитпольд Баварский — партнер «Татспиртпрома» (ТСП), совместно с которым и начинался этот проект на территории индустриального парка «Чистополь». Осмотрел пивзавод в высокой стадии готовности и корреспондент «БИЗНЕС Online», прогулявшийся по коридорам нового предприятия, которое совсем скоро планирует лично открывать президент Татарстана Рустам Минниханов.

Пивзавод «Белый Кремль» общей площадью более 153 тыс. кв. м уже готов и практически соответствует картинкам из проектных эскизов — пока не хватает разве что вывески. Цеха на стадии «дорисовки» последних штрихов. Основное оборудование установлено и ждет нажатия на кнопку. Накануне, по сути, состоялся технический старт работы предприятия в преддверии большого открытия. Перед этим по рабочим помещениям почетный гость принц Луитпольд прошелся лично, осматривая, все ли готово к работе. 

«Мы хотели бы поздравить компанию с проектом, который им удалось так быстро воплотить в жизнь. В Германии, наверное, как минимум половина дополнительного времени потребовалась бы для осуществления такого проекта», — признался баварский принц корреспонденту «БИЗНЕС Online», рассказывая об опыте работы с татарстанскими коллегами. Напомним, «Татспиртпром» в сентябре заключил соглашение о производстве премиальных немецких пивных брендов с компанией König Ludwig International GmbH & CO, главой которой и является принц Луитпольд. Согласно этой договоренности, чистопольский «Белый Кремль» в течение 10 лет будет варить пиво высшего качества торговых марок Kaltenberg и König Ludwig. Семья Луитпольда фон Байерна располагает 750-летним опытом пивоварения, поэтому к пенному напитку у принца особое отношение, а вместе с ним и особый контроль за исполнением татарстанцами всех правил производства напитка с немецкими корнями.

Пивзавод «Белый Кремль» общей площадью более 153 тыс. кв. м уже готов и практически соответствует картинкам из проектных эскизов — пока не хватает разве что вывески

«Мы пришлем к вам нашего пивовара, который с самого начала будет работать на предприятии и поможет произвести продукт. Он будет работать здесь до того момента, пока эти продукты не будут того качества, которого мы хотим достичь», — рассказал немецкий гость. Вместе с немецким пивоваром из замка Кальтенберг в Чистополь прибудут спецификация и баварские ингредиенты — солод, хмель, специальные дрожжи из немецкого научно-исследовательского института Doemens.  «Здесь это будет несложный процесс, так как мы работаем с компанией „Татспиртпром“ уже со стадии планирования пивзавода. И в связи с этим мы смогли уже запланировать все то, что нам необходимо для управления качеством», — отметил принц Луитпольд. Сомнений в том, что «Белый Кремль» будет производить именно Kaltenberg и König Ludwig, а не что-то другое, у немецкого гостя нет. По его словам, на всех зарубежных заводах, с которыми сотрудничает его König Ludwig International GmbH&CO, еще ни разу не было нареканий к качеству продукта, в особенности учитывая тот факт, что на чистопольский пивзавод поставили самое современное оборудование.

К слову, накануне на «Казань Арене» в рамках чемпионата мира по футболу прошел матч Германии и Южной Кореи, закончившийся поражением саксонцев, а принц Луитпольд всегда был известен своей страстью к футболу, так что во время поездки в Татарстан совместил полезное с приятным. Во время беседы с корреспондентом нашего издания он подтвердил, что будет на казанской трибуне. «Я не знаю, что сегодня произойдет вечером. У Германии очень хорошие игроки. Но, к сожалению, команда в последние полгода показала не очень хорошие игры, — как бы предчувствовал развязку баварский принц. — Конкуренция большая. Есть много команд, которые хотят пройти дальше: бельгийцы, хорваты, уругвайцы. Это хорошие команды, которые очень сильны. Вот англичане, думаю, долго не продержатся. Посмотрим, что произойдет вечером. Кстати, с интересом наблюдаю и за российской командой, за тем, насколько далеко она пройдет».

Пивзавод «Белый Кремль», обошедшийся ТСП в 5,6 млрд рублей, три четверти из которых взято в кредит у Сбербанка, планирует производить традиционные сорта пива: классическое, живое, крепкое — светлые и темные сорта низового брожения

«ЭТО БУДЕТ ХОРОШИМ ПРОДУКТОМ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЗАБОТИТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ»

Пивзавод «Белый Кремль», обошедшийся ТСП в 5,6 млрд рублей, три четверти из которых взято в кредит у Сбербанка, планирует производить традиционные сорта пива: классическое, живое, крепкое — светлые и темные сорта низового брожения. Ассортиментная линейка, помимо уже упомянутых немецких Kaltenberg и König Ludwig, состоит из собственных брендов: «Старая Казань», CZ, «Кама», «Жигулевское» и, конечно, сам «Белый Кремль», на который делают основную ставку. Витает в воздухе и тема с крафтовым пивом, но ее пока отложили на полгода, чтобы не отвлекаться от основной линейки.

Готовить пиво «Татспиртпром» будет на иноземных немецких солодах, натуральном хмеле, отечественных солодах, одобренных лабораторией в Баварии, и на немецких спецдрожжах. Целиком местными будут, пожалуй, только артезианская вода и сами пивовары. Контроль качества производства пива будет полностью заточен под автоматизированные контроллеры и собственную пивную лабораторию, в которой смогут проверять хмельной напиток по 30 разным параметрам.


«Сегодня мы дробим зерно, помимо того что очищаем его от примесей и готовим к засыпи в эти заторные котлы. После засыпки котлов и начнем процесс варки. Это уже не тест, это продукция. Все тесты уже завершены, все готово к производству», — рассказала «БИЗНЕС Online» главный пивовар предприятия Марина Гришина. По ее словам, накануне с технологической точки зрения был дан старт производству хмельного напитка, хотя на заводе пока еще нет ни одной капли пива. Процесс первой варки, которая продлится 21 день, запущен с зерноподготовки на специальном немецком оборудовании, которое под ключ поставила Krones AG — ведущая специализированная компания Германии по разработке, изготовлению и установке пивоваренного оборудования. По прогнозам Гришиной, первую продукцию «Белого Кремля» можно будет найти на полках магазинов уже в начале августа.

 «Мы смогли уже запланировать все то, что нам необходимо для управления качеством», — отметил принц Луитпольд

Большие надежды пивовары возлагают и на особую позицию ассортимента пивзавода — безалкогольное пиво. Его хотят представить на Red Bull Air Race 25–26 августа. Из планируемого общей мощности завода в 10 млн декалитров пива (при этом предприятие может расшириться до 20 млн декалитров пенного напитка прим. ред.) на первых порах сварят только 90 тыс. л безалкогольного пива. Дальнейшие планы будут зависеть от того, как встретят на рынке новинку. 

«Безалкогольное пиво будет вариться по технологии остановленного брожения. Данная технология предполагает использование специальных дрожжей, которые в течение определенного времени не образуют алкоголь, а также пониженной температуры. Пиво полностью натурально, и при его производстве будут использованы только лучшие сорта отечественного солода, одобренные авторитетной лабораторией в Баварии. Безалкогольное пиво, изготовленное по аналогичной технологии, очень популярно в мусульманских странах, тем не менее „Татспиртпром“ не намерен обращаться в комитет по стандарту „Халяль“ духовного управления мусульман РТ за соответствующей сертификацией для данной продукции. Наш напиток придется по вкусу приверженцам здорового образа жизни, а также тем, кому не по душе сладкие газированные напитки. Это продукт для тех, кто заботится о своем здоровье и ведет активный образ жизни», — рассказала главный пивовар предприятия на вопрос нашего корреспондента.

Большие надежды пивовары возлагают на особую позицию ассортимента пивзавода – безалкогольное пиво

 «САУДОВСКАЯ АРАВИЯ ТАКОЙ ТРАДИЦИИ ПИВА НЕ ЗНАЕТ. НУ НЕ БЫЛО У НИХ ПРОБЛЕМ АЛКОГОЛИЗМА»

Напомним, «БИЗНЕС Online» еще в мае писал о том, что «Татспиртпром» выпустит безалкогольное пиво с эксклюзивной рецептурой, близкой к стандартам «Халяль», однако вчера в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Гришина поставила точку в этой истории: в пивной линейке ТСП сертифицированного халяльного пива точно не будет.

Начальник шариатского отдела комитета по стандарту «Халяль» ДУМ РТ Рустам Нургалиев на этой неделе развернуто ответил на вопрос о том, может ли в принципе подобная продукция пройти стандартизацию в их организации. «Во-первых, нужно сначала понять, как бы это странно ни звучало, что халяль разный, потому что он основан на исламском богословии, а классическое исламское богословие имеет четыре богословские школы как минимум. Еще халяль обременен определенными традициями и обычаями той или иной местности. Например, для нас халяль на колбасе из конины — казылык — это нормально. Если вы такой халяль отвезете в Турцию и покажете, что конина — халяль, они очень странно на вас посмотрят и ни в коем случае ее есть не будут. Есть определенные традиции, которые очень влияют на желание или нежелание употреблять ту или иную продукцию», — сказал Нургалиев.

Соответственно, подобные вещи влияют и на восприятие пенного напитка в разных культурах. «Вот у нас в России со словом „пиво“ связано не самое лучшее представление. Пиво — это всегда грех, пиво — это всегда алкоголизм и так далее. То есть, когда мы говорим „пиво“, у нас рисуется нелицеприятный человек, — продолжил начальник шариатского отдела комитета по стандарту „Халяль“ ДУМ РТ. — А вот, например, Саудовская Аравия такой традиции пива не знает. Ну не было у них проблем алкоголизма, поэтому, когда они на безалкогольное пиво ставят значок „Халяль“, для них нет соприкосновения двух понятий — нормы благостности и безнравственности. В нашем же представлении, хоть мы и понимаем, что наши международные коллеги ставят значок „Халяль“, я считаю, что с этической точки зрения мы не должны ставить такой значок на пиво. Думаю, мы этого не сможем сделать. Есть еще и другая сторона: покупая безалкогольное пиво, ты финансируешь, вносишь вклад в развитие всего алкогольного холдинга».

В пивной линейке «Татспиртпрома» сертифицированного халяльного пива точно не будет

При этом Россия уже имеет соответствующий опыт. Компания «Балтика» еще в 2014 году получила сертификат «Халяль» на линейку безалкогольных солодовых напитков «Балтика 0» от СМР Равиля Гайнутдина. «Очень тяжело отвечать за кого-то, — считает Нургалиев. — Если вы спрашиваете с точки зрения исламского права, то разница между исламским правом и конечной сертификацией действительно есть. Как я уже объяснил, это связано с традициями народа. Мы стараемся учитывать наши традиции. Если вдруг они решили поставить значок, возможно, предполагали, что это пиво пойдет на экспорт в Саудовскую Аравию или в те страны, в которых это смотрится нормально, я не знаю. Этот вопрос нужно, наверное, задать им. Какое-то объяснение у них, наверное, есть».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (40) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.06.2018 11:42

У нас и пиво будет вариться в 1,5 раза быстрее)

  • OPEN
    28.06.2018 10:24

    В Германии у татспиртпрома не было бы админ ресурса и к стройке не приступили бы до торгов по определению генподрядчика.И сдавали бы без админресурса.Вот и полгода срок сверху.

    • Анонимно
      28.06.2018 12:20

      У нас все работают с админресурсом, даже дворники, а тут завод в России-матушке с ее дорогами и дураками. Так что норм. Здесь только 2 варианта: выдержат качество - покупать будут, если нет - то нет. Потребителя никаким админресуром не заставишь. Вобщем, алга!

      • Анонимно
        28.06.2018 17:11

        Да там ползавода выкинули как обычно, и потом еще столько же выкинут в процессе эксплуатации. А в конце будет гастробайтер в чане смешивать спирт и подобия пива и тут же разливать. Потому что завод немного поработает и придет какой-нибудь умник, удащливый и начнет себестоимость уменьшать.

      • Анонимно
        28.06.2018 17:49

        Немцы три года проектируют и год строят, а у нас год проектируют и три года строят.

  • Анонимно
    28.06.2018 10:41

    Пил это пиво этой марки в Белоруси, очень понравилось! Здесь тоже попробую

  • Анонимно
    28.06.2018 10:50

    и в полтора раза меньше затрат

  • Анонимно
    28.06.2018 10:53

    Хорошего пива тут не будет, максимум - обычная Балтика

    • Анонимно
      28.06.2018 11:40

      Не, им не позволят варить такое, столько денег вбухано. Они же понимают, что их продукцию под микроскопом рассматривать будут. Луитпольда не зря же подрядили - чтобы научил

  • Анонимно
    28.06.2018 11:32

    Kaltenberg и König Ludwig.... в лучшем случае указом главы заставят продавать каждым магазином. Это же пиво местного употребления. В Баварии каждый район имеет минимум 3-5 пивоварень
    А на экспорт он не пойдет

    • Анонимно
      28.06.2018 17:12

      У них пиво местного употребления потому что срок годности 5дней, а у нас будет 5 лет.

  • Анонимно
    28.06.2018 11:36

    Пиво вкусное у Калтенберга конечно. Посмотрим, получится ли им научить татар варить пиво, из чистого любопытства куплю

  • Былтыр
    28.06.2018 11:38

    татарларга аек булырга кирәк. Эчмәгез сыра, эчегез чәй.

  • Анонимно
    28.06.2018 11:42

    У нас и пиво будет вариться в 1,5 раза быстрее)

  • Анонимно
    28.06.2018 11:59

    Ой, а крика то сколько было с этим халялем...

  • Анонимно
    28.06.2018 12:16

    Теперь повысят цены на привозное пиво и введут ограничения по объемам, как это делается с водкой!

  • Анонимно
    28.06.2018 12:16

    К сожалению у нас стремление к наживу бежит быстрее чем реалии и оттуда плохое качество, надо варить десять часов нееет давайте за восемь или еще быстрее

  • Анонимно
    28.06.2018 12:31

    Лучше бы немцам привезти производство лекарств, медикаментов.

  • Анонимно
    28.06.2018 12:59

    Интересно, свои очистные они поставили на завод или все стоки без очистки пойдут на городские?

  • Анонимно
    28.06.2018 13:20

    Все неплохо, но лучше бы ТСП не закрывал свой ЛВЗ в Чистополе с 115-й историей . Не всех же 250 работников возьмут на пивзавод.С точки зрения прибыли спиртпрому и торговле и РТ хорошо. Но много рабочих мест чистопольцы не получат!

  • Анонимно
    28.06.2018 13:44

    По поводу безалкогольного, так называемого " халяльного " пива. Да , спирта в нем нет или почти нет. Зато остались эстрогены- женские гормоны . С их помощью , наши любители пива - мужики - постепенно превращаются в женщин - потенция падает. Не зря реклама пива и средств от импотенции идет друг за другом- целевая аудитория одна. Так и что без спирта от пива вреда предостаточно. А обычное , алкогольное пиво - это настоящее оружие массового уничтожения.

    • Анонимно
      28.06.2018 14:12

      падает у мужиков не от пива а вслед за настроением. кругом стресс. 0,5 хорошего пшеничного нефильтрованного холодненького пива в день я думаю нанесет гораздо меньше вреда здоровью чем восьмичасовой рабочий день, переполненный стрессами.

    • Анонимно
      28.06.2018 14:13

      Ой, откуда вы это взяли? Какая потенция? Что Вы придумали ???

  • Анонимно
    28.06.2018 14:08

    свой Красный Восток "слили", и теперь как бы свой "Белый Кремль". У немцев есть всё чтобы управлять производством. да и не только производством я так думаю.
    Господин Президент, просьба дать поручение Минсельхозу реализовать программу 100% обеспечения нового завода республиканским сырьём.

  • Анонимно
    28.06.2018 14:17

    Судя по фото пиво будет броситься в пластиковой бутыли?

  • Анонимно
    28.06.2018 14:19

    Лучше бы хотя бы флешки научились делать для компьютеров, чипы производить для них. А то событие республиканского масштаба- пиво...

  • Анонимно
    28.06.2018 14:20

    А что там с хлебозаводом в Чистополе? всё ещё закрыт? хлеб привозят из других мест? Если да, то это просто анекдот.

  • Анонимно
    28.06.2018 15:16

    Ого, Шагиахметов пивоваром стал! Татмедиа - кузница кадров для ТСП!

    • Анонимно
      28.06.2018 15:41

      Ну, пиво же он пил? Пил! Значит пивовар. А что?

    • Анонимно
      28.06.2018 19:22

      Фарит Ильдусович профессионал! И школу хорошую прошел! У него бшьшое будущее. Ваши Татмедии -так- песочница.

  • Анонимно
    28.06.2018 16:36

    . Пиво полностью натурально, и при его производстве будут использованы только лучшие сорта отечественного солода, одобренные авторитетной лабораторией в Баварии.

    А потом в процессе пойдут и не одобренные лабораторией в Баварии...или у них каждую партию будут проверять в Баварии.
    Так вот и его величество КАЧЕСТВО будет российским..
    Все вернется на круги свои

    • Анонимно
      28.06.2018 20:23

      ◼️[]\/[]◼️
      Точно !
      Как-бы, варим пиво - а на выходе, почти всегда одна газировка.

    • Анонимно
      28.06.2018 20:40

      Точно !
      Всегда варим, какбы, пиво, а на аыходе, почти всегда - одна газировка.

  • Анонимно
    28.06.2018 16:39

    Цену назовите.Если по 100, 150 руб.за бутылку это слишком жирно.Пусть тогда удащливые покупают

  • Анонимно
    28.06.2018 17:50

    Пиво известных иностранных марок марок то мало кто берет.Завались его в магазах по 100-150 рублей за 0,5 л.

  • Анонимно
    28.06.2018 18:35

    Если бы завод стоило государство, то в 10 раз дольше и дороже.

  • Анонимно
    28.06.2018 21:11

    В Москве к примеру нигде нет Ханской,а в Казани только ее и льют в заведениях,хотя хорошая водка

  • Анонимно
    29.06.2018 17:23

    А ничего технологичнее пивзавода за эти деньги нельзя было построить ? Опять все сводится к потреблению алкоголя....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen