Машиностроение 
23.07.2018

«Поднимать цену вряд ли возможно»: как КАМАЗ на «Евро-5» въехал в убытки

Челнинский автогигант бьет рекорды по выручке, продавая грузовики себе в минус, — рост издержек объясняют новыми экологическими требованиями

На 9% выросли продажи «КАМАЗов» за первое полугодие, однако в сухом остатке завод потерял за 6 месяцев 803 млн рублей — таков чистый убыток компании согласно отчетности по РСБУ. На КАМАЗе поясняют, что новые экологические требования существенно задрали себестоимость грузовиков, а цены автогигант оставил прежними. Эксперты «БИЗНЕС Online» добавляют, что в нынешних рыночных обстоятельствах иного выхода у него и не было.

На 9% выросли продажи «КАМАЗов» за первое полугодие, однако в сухом остатке завод потерял за 6 месяцев 803 млн рублей — таков чистый убыток компании согласно отчетности по РСБУ На 9% выросли продажи «КАМАЗов» за первое полугодие, однако в сухом остатке завод потерял за 6 месяцев 803 млн рублей — таков чистый убыток компании согласно отчетности по РСБУ Фото: prav.tatarstan.ru

«ДЕРЖАТЬ СТАРУЮ ЦЕНУ, КОНЕЧНО, ДЛЯ КАМАЗА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫНУЖДЕННОЙ МЕРОЙ»

Значительный убыток на фоне общего роста продаж показал КАМАЗ по итогам первого полугодия в отчетности по РСБУ, опубликованной в конце прошлой недели. Выручка по сравнению с тем же периодом прошлого года выросла более чем на 4,5 млрд рублей до 62,13 млрд, чистый убыток составил 803 млн рублей. В целом за полгода компания продала в общей сложности 15,5 тыс. грузовиков, из них 14,2 тыс. — в России. По сравнению с прибыльным полугодием прошлого года продажи выросли на 9%. В январе – июне 2017 года КАМАЗ, напомним, заработал 990 млн рублей чистой прибыли (а в 2016-м получил 1,9 млрд рублей убытка).

В одном релизе с отчетными цифрами КАМАЗ устами финансового директора Андрея Максимова дал и объяснение диссонансу финансовых показателей. Максимов пояснил, что маржа с продаж существенно сократилась в результате перехода производимых грузовиков на новый и теперь уже безальтернативный экологический класс «Евро-5». Этот стандарт, напомним, стал обязательным для производства и ввоза автомобилей в Россию с 1 января 2018 года согласно техрегламенту №609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

«Соответствие нормам класса „Евро-5“ привело к росту себестоимости производства из-за установки дорогих систем нейтрализации выхлопных газов, — пояснил Максимов, — однако КАМАЗ не стал увеличивать цену для потребителя, что и привело к снижению маржи». Еще одной причиной роста убытков Максимов обозначил не связанный с новым стандартом рост цен на графитовые электроды, производство которых с конца 2017 года подорожало в Китае, — тоже, кстати, из-за внутренних экологических требований. Цены на электроды, соответственно, повлияли на себестоимость камазовского литья.

Андрей Максимов пояснил, что маржа с продаж существенно сократилась в результате перехода производимых грузовиков на новый и теперь уже безальтернативный экологический класс «Евро-5» Андрей Максимов пояснил, что маржа с продаж существенно сократилась в результате перехода производимых грузовиков на новый и теперь уже безальтернативный экологический класс «Евро-5» Фото: «БИЗНЕС Online»

На КАМАЗе надеются, что со временем рост издержек от перехода на новый стандарт нивелируются. Как поясняет руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев, при обновлении технологий для производителя важно пережить именно стартовый период. «Переход на более высокий евростандарт всегда сначала вызывает рост затрат, но к тому моменту, когда продукция выходит в серию, процессы оптимизируются и издержки постепенно снижаются», — отмечает руководитель пресс-службы.

Что касается цен, то поднимать их вслед за ростом себестоимости не позволяет «комплекс факторов». «Изменение цен на продукцию у нас определяет специальный комитет, однако в принципе стоимость грузовика зависит не только от затрат на его производство. На ценник больше влияет рыночная ситуация, позиции рубля, поэтому прогнозировать дальнейшее ценообразование, исходя из одной себестоимости, нельзя. Кроме того, есть продукты более маржинальные и менее — одни модели грузовиков дорожают, другие вместе с этим дешевеют в соответствии с политикой производителя. Общая стабильность цен — одно из главных преимуществ КАМАЗа на рынке», — говорит Афанасьев.

Насколько конкретно выросла себестоимость автомобилей в связи с переходом на «Евро-5», Афанасьев ответить затруднился — удорожание следует анализировать для каждой модели отдельно, однако спикер дал принципиальную оценку роста себестоимости в подобных условиях. По его словам, в среднем по всем моделям при переходе на новый стандарт затраты на производство увеличиваются на 15–20%.

Руководитель челнинского представительства инвестиционного холдинга «Финам» Виктор Разинков считает, что в актуальной ситуации производитель при всем желании не смог бы поиграть с ценником. «Автомобильный рынок сейчас сдувается, как и все остальное, — говорит Разинков в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ — Повышать цены на автомобили в этой ситуации вряд ли возможно — произойдет затоваривание складов. Реализация и без того плохая, а так она резко упадет. Поэтому держать старую цену, конечно, для КАМАЗа является вынужденной мерой. Ситуация может измениться только в том случае, если появится спрос на их грузовики — тогда цена будет однозначно поднята, но в данной ситуации поднимать ее нереально». Ведущий аналитик НИЦ «Неокономика» Александр Виноградов поддерживает коллегу. «Понятно, почему они не повышали цены, — делится Виноградов. — Если повысят, то на рынке их положение сразу ухудшится. Рынок сейчас тяжелый, сложный. Автомобили, конечно же, покупаются, но денег нет — приходится держаться».

Основные издержки завода (на сырье, материалы, запчасти, зарплату) выросли, согласно отчетности за январь-июнь 2018 года, на 13,9% до 57,5 млрд. рублей Основные издержки завода (на сырье, материалы, запчасти, зарплату) выросли, согласно отчетности за январь – июнь 2018 года, на 13,9% до 57,5 млрд рублей Фото: prav.tatarstan.ru

ПЛАН ПОЛУЧИТЬ ПРИБЫЛЬ СОХРАНЯЕТСЯ

Для полноты картины отметим, что, исходя из отчетности, смену топливного стандарта и удорожание электродов все же нельзя считать единственным определяющим фактором роста себестоимости. Основные издержки завода (на сырье, материалы, запчасти, зарплату) выросли, согласно отчетности за январь – июнь 2018 года, на 13,9% до 57,5 млрд рублей. В сборке многих моделей используются импортные комплектующие — к примеру, ими оснащен популярный тягач «КАМАЗ-5490», а российская валюта за первое полугодие заметно ослабла: на 14,7% до 71,9 рубля к евро и на 2,8% до 59,5 рубля к доллару США. На этом фоне ближайшие конкуренты КАМАЗа круто прибавили в продажах — борьба на рынке ожесточилась еще в 2017 году, где уж тут поднимать цену...

Тем не менее в комментарии финансового директора сквозит оптимизм: несмотря на убытки, годовой бизнес-план остается позитивным — реализация 43,1 тыс. грузовиков с ростом на 13% по сравнению с 2017 годом. По итогам 2018 года компания рассчитывает заработать 1,6 млрд рублей чистой прибыли по МСФО (с учетом дочерних компаний).

Сократить в этом году автопроизводителю удалось коммерческие расходы (хранение, транспортировка, сбыт) — на 17,5% до 2,02 млрд рублей, хотя это и не спасло от констатации операционного убытка по итогам полугодия на 234 млн. рублей. В отчете прошлого года показатель составлял 1,9 млрд рублей операционной прибыли. Проценты к выплате по обязательствам подросли на 618 млн до 2,6 млрд рублей, а сальдо процентов к получению и выплате ухудшилось на 797 млн рублей.

На 1,05 млрд рублей улучшилось сальдо прочих расходов и доходов, в которые могут быть зашиты как курсовые разницы, так и, к примеру, безвозмездная помощь заводу. Любопытно, что годом ранее КАМАЗ детализировал ежеквартальные субсидии, основной объем которых приходился на возмещение утилизационного сбора, однако уже по итогам 2017 года от детализации госпомощи в отчетах отказались. В совокупности КАМАЗ за 2017 год получил порядка 25 млрд рублей от государства в той или иной форме.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (103) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.07.2018 16:02

Автогигант...Вечно с протянутой рукой... Одна надежда на дотации от правительства...

  • Анонимно
    23.07.2018 16:02

    Автогигант...Вечно с протянутой рукой... Одна надежда на дотации от правительства...

    • Анонимно
      23.07.2018 17:40

      На самом деле гигантам выгодно показывать минусовой баланс - завод получает лояльность правительства, дотации и прочие преференции которые позволяют заводу расти и развиваться / вкладывая сэкономленные деньги в развитие.

    • Анонимно
      23.07.2018 18:05

      Все отмечают сколько КАМАЗ получил, но никто не показывает сколько он заплатил в бюджеты разных уровней. Порядка 30 млрд. за 2017 г. Субсидии даются предприятию за производство продукции, которая не очень нужна потребителю, но по каким либо причинам интересует государство. В частности, например, субсидии на автотехнику использующую газомоторное топливо

      • Анонимно
        23.07.2018 18:46

        1. жоржик. Вы написали "порядка 30 млрд";
        2. а сколько дотаций получил, напишите пожалуйста рядышком;
        3. вопрос то элементарный господин экономист изложите здесь перечень того, что мешает бывшему доверенному лицу Президента РФ наладить ТАКОЙ СБЫТ продукции КАМАЗА, поступление доходов с которого превысят убытки?
        4. то есть, ЕСЛИ у Вас этого перечня нет то о чём мы тут тогда строчим?
        5. к стати, в поддержку пенсионной реформы, что делает Камаз по привлечению старшего поколения для работы на основном производстве, ну женщин там в возрасте 63 лет и мужиков в 65? Вы ж от ЕР?

        • Анонимно
          23.07.2018 21:29

          Пункт 5, блестяще!!!

        • Анонимно
          24.07.2018 10:27

          1. 31,5 если быть точным
          2. Ты статью совсем не читал?
          3. Наладил. Прошлый год порядка четырёх миллиардов прибыли. Грузовик товар сезонный. Итоги подводят по второму полугодию.
          4. Перечень приведён в статье в объяснении финдира. Ты, точно статью не читал!
          5. Реформа пока не принята и, насколько я знаю, на КАМАЗе нет дискриминации по возрасту.

    • Анонимно
      24.07.2018 11:40

      Конец наступает постепенно.

    • Анонимно
      24.07.2018 11:40

      Зато доля МСП в валовом продукте Челнов увеличится.

  • Анонимно
    23.07.2018 16:04

    Даже из цифр, приведенных в статье видно, что рост затрат КАМАЗа за первое полугодие почти один в один коррелируется с ростом стоимости валюты. Это лишь подтверждает худшие опасения экспертов, что основная часть комплектующих, сырья и материалов, запчастей закупается за рубежом, за валюту. Сборочное производство, словом.
    И сейчас, кстати, снова начнут сокращать работников. Это, к слову и о пенсионной реформе и о том, где работать в 63 и 65 лет.

    • Анонимно
      23.07.2018 16:25

      Вы правы! Сокращать и только сокращать! Раздут штат! Ушенин! Вспомните, вы руководили тогда этой структурой... Было бюро развития дилерской сети. Не справлялись? Вы же не скажите, что ваше бюро под вашем руководством не справлялось. Сейчас это Служба со множеством бюро ( где все главспецы)! А РАБОТА то ТАЖЕ! Только затраты на не те.

      • Анонимно
        23.07.2018 17:15

        В первую очередь сокращать их . Как дилер говорю - только договора пишут , которые ждем месяцами. Ну и утилизация... Ренавто.

        • Анонимно
          23.07.2018 19:33

          На КАМАЗе только нет должности - зам директора по раздаче ручек. А надо! Ведь есть зам директора по роботизации производства. А НТЦ для чего.? НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР!!!!

          • Анонимно
            23.07.2018 21:59

            А вы знакомы с функциями НТЦ?

            • Анонимно
              24.07.2018 05:53

              ДА!!!!
              Когда сотрудники НТЦ покупали водителям КТС коньяк, что бы те, рассказывали им что они улучшили в автомобилях, которые находились на ресурсных испытаниях. Это 2004-2006 года. Серии 5460, 6460, 6520, 4308....

  • Анонимно
    23.07.2018 16:15

    А давайте те все кого уволили с КАМАЗа ( по возрасту) напишем заявления вновь. Сейчас будут регламентирующие постановления - не имеете не принять!

  • Анонимно
    23.07.2018 16:16

    Себе в убыток!?? Это только когда уже - агония!

  • Анонимно
    23.07.2018 16:27

    а кто эту цену удерживает? автогигант или правительство? вот отсюда и надо начинать танец с ценой...

  • Анонимно
    23.07.2018 17:00

    Будем просить! У вас граждане налогоплательщики - у государства.

    • Анонимно
      24.07.2018 15:39

      КАМАЗ явно больше отдает налогов чем ему обратно дают. КАМАЗ - это социальное предприятие, город на нем живет, смежных предприятий куча. Если завод остановиться, тут будет все очень плохо. Половина города к Казань и в Москву рванут.

  • Анонимно
    23.07.2018 17:42

    Убыток основного предприятия возникает тогда, когда в цепочке поставщиков или продавцов формируется центр прибыли.
    Обычно убыток отдают государственной структуре , а прибыль формируется у частной струетуры близкой к руководству.

  • Анонимно
    23.07.2018 17:43

    Так же большой вопрос -как эксплуатировать автомобиль евро 5 ?? Даже на этапе перегона двигатель перестает работать , очень сложная и ненадежная система евро5 , в зимних условиях которая не пригодна для эксплуатации ВООБЩЕ ,, кому сказать за это спасибо ???

    • Анонимно
      23.07.2018 17:51

      Проблема не в стандарте ЕВРО 5, а в качестве двигателей КАМАЗа как таковых. Пройдёт десяток лет, прежде чем доведут до ума двигатель, но там уже будут новые стандарты

      • Анонимно
        24.07.2018 10:53

        камаз ни разу не сделал собственный двигатель. так называемы "камазовский" двигатель который выпускается с самого начала это V-образная восьмерка двигателя мерседес. посмотрите тех.характеристики размеры цилиндров и поршней и все поймете.

    • Анонимно
      24.07.2018 07:33

      Из интернетов данные? Всё работает!

  • Анонимно
    23.07.2018 17:50

    Зато в Дакаре участвуют 6 камазов!Единственная команда с таким количеством машин!Показуха,с каждой команды по одной машине должен быть!
    Спасибо суверенитету!

    • Анонимно
      23.07.2018 18:07

      на дакар надо отправить один раз обычный грузовик-снять с трассы и отправить в пески..вот интересно какое место он там займет? Если первое место поклонюсь в пояс производителю... А если все нутро гоночных машин напичкано зарубежными частями,что тогда? кому мы пускаем пыль,вернее песок в глаза?
      Итак ,поняли идею да? Пустили бы реальные гонки с обычными машинами взятыми с трасс, и без всяких там подготовок-пройдет по трассе 200 метров-честь ему и хвала,победит какой нить манн-слава,уважуха и почет будем качать когогина за качество продукции. будем честны товарищи с нашими изделиями. А вообще мелькнула мысль -почему бы в Татарстане не проводить гонки обычных грузовиков, а не гонки порше с участием вип-персон?
      Б-н

      • Анонимно
        24.07.2018 07:34

        А серийный ман (ивеко, маз, хино) пройдёт Дакар?

      • Анонимно
        24.07.2018 10:02

        Дакар - это достижения как футбол или хоккей. Достижения стоят денег. А деньги в конечном итоге платим мы все.

      • Анонимно
        25.07.2018 10:49

        одна резина стоит 200 тысяч доларов

    • Анонимно
      24.07.2018 10:36

      для участие в Дакаре камаз дает только шильдик с название камаз. все остальное заслуга мужиков с команды камаз-мастер

    • Анонимно
      24.07.2018 11:43

      17.50. Котлеты отдельно, мухи отдельно. Дакар - не КамАЗ.

  • ЛДПР
    23.07.2018 18:03

    Я тоже поражаюсь...ихние гонки уже никому не нужны...это делалось ради денег..а в татстане думают, что главное освоить бюджет..

    • Анонимно
      23.07.2018 22:39

      Ну как же, когда побеждали, все рядом были. И московские и татарстанские. Вместе дружно осваиваем?

    • Анонимно
      23.07.2018 22:58

      Я вот тоже поражают людям, которые пишут "ихние". Как можно быть настолько безграмотными??? И при этом ещё учить других, как жить

    • Анонимно
      24.07.2018 07:36

      Команда КАМАЗ-Мастер сама неплохо зарабатывает

  • ЛДПР
    23.07.2018 18:07

    Как ничего не могли так и не могут...идите и учитесь...

  • Зато Ростех около 3% акций Камаза передали Татарстану. Почему не передать - убыточный же?
    Кому вершки, а кому корешки?

    • Анонимно
      23.07.2018 18:17

      Игра для получения вершков себе в карман. Вспомните - акции КАМАЗ - Лизингу. В Итоге - уже в кармане 7 % акций.

  • Анонимно
    23.07.2018 18:24

    КАМАЗ работает в убыток !
    Вопрос !?
    А почему тогда Когогин и его команда получает многомиллионные бонусы?
    Ну почему?

    • Анонимно
      23.07.2018 21:15

      потому что у них удача в жизни а у тебя нет

    • Анонимно
      23.07.2018 22:43

      Потому что они работают не в убыток!!!

    • Анонимно
      24.07.2018 11:47

      18.24. Таких вопросов в жизни очень много. Не ломайте голову. Жизнь такой, какой есть.

  • Анонимно
    23.07.2018 18:25

    Никто не объяснил что за показуха была во время ЧМ 2018 параллельно С.Хакима , что за дорога ? Забор разобрали , дорогу не оформили , беспилотник так и стоял в шатре . На чьи деньги опять эти показушные псевдо эксперименты ? Объясните для кого ?

    • Анонимно
      24.07.2018 11:49

      18.25. На заводе НИОКР должен быть всегда. Иначе совсем отстанем.

  • Анонимно
    23.07.2018 18:27

    Эти аналитики в какой области аналитики... похоже не в машиностроении
    Статья начинается с информации, что продажи за 1 полугодие выросли на 9%.
    А они пишут о снижении спроса, в результате чего камаз вынужден дёшево продавать... нестыковки
    Просто команда слабая наверное
    Но при этом при всех минусах уверен весь топ менеджмент получает топовые зарплаты и премия день в день

  • Анонимно
    23.07.2018 18:42

    Всю историю гонок не могу понять, зачем фсе это. видел на трассе колонну почти полсотни авто,ехали на какой то дакар,ужаснулся, все это прокормит ведь надо!

    • Анонимно
      23.07.2018 18:54

      Это вы видели колонну. Только колонну. А штат КАМАЗа - миллион колонн! Кормит всех вы и мы - государство!

  • Анонимно
    23.07.2018 18:45

    на камазе не могут организовать доставку до места работы и обратно людей ,толпа людей как зайцы перебегают вахитовское кольцо в час пик с утра и вечером.откровенно жалко людей экономящих на проезде .

    • Анонимно
      23.07.2018 18:58

      вот и на пенсию теперь позже будете выходить 65 лет разве это возраст? мы ждем вас на производстве дорогие вы наши старички!

    • Анонимно
      23.07.2018 21:17

      толпа людей как зайцы перебегают вахитовское кольцо в час пик с утра и вечером.откровенно жалко людей экономящих на проезде .
      напишите в профсоюзы,обратитесь к Водопьяновой,уж она то поможет вам с вашими бедами..

    • Анонимно
      24.07.2018 10:31

      На всякий случай сообщаю, что обязанность за перевозку горожан до места работы и обратно, в пределах городской черты, по закону лежит на городской администрации.

      • Анонимно
        24.07.2018 20:19

        На всякий случай сообщаю, что данный комментарий писал неКАМАЗовец!
        Более, ничего лишнего и ничего личного:-)

  • Анонимно
    23.07.2018 18:49

    Только начальство богатеет и богатеет...

  • Анонимно
    23.07.2018 19:02

    Нам писать не когда, мы на Бали.

  • Анонимно
    23.07.2018 19:13

    Нужно запретить эксплуатацию старых камазов в городе. Коптят как паровозы.
    Разов встал в пробке между камазами, думал умру в облаке выхлапов.

  • Анонимно
    23.07.2018 19:37

    Зато может быть меньше вонять будут Камазы, старые ужасные по выхлопу.

  • Анонимно
    23.07.2018 19:56

    Штат раздут очень сильно. Особенно в генеральной дирекции. На одного работающего приходится 10 контролирующих, проверяющих, согласовывающих и надзирающих бюро, служб и прочих подразделений. Которые, кстати, и существенно тормозят текущую работу предприятия своей имитацией работы. Открыты десятки проектов с волшебными вознаграждениями и зарубежными командировками всяких главспецов, руководителей и т.п. Господин Максимов мог бы сократить расходы по данным позициям и показать существенную экономию.

    • Анонимно
      23.07.2018 22:44

      На подрядах строительства и поставках материалов у всех замов свои фирмы сидят— никакого честного тендера не проходит!!

      • Анонимно
        24.07.2018 10:32

        Сообщите то, что вы знаете на горячую линию, если это действительно так, либо не сотрясайте попусту воздух. Можно прямо здесь изложить факты.

        • Анонимно
          24.07.2018 20:23

          Подтверждаю, что данный комментарий написан компетентным КАМАЗовцем! (опять же, ничего личного и ничего лишнего:-)

  • Анонимно
    23.07.2018 19:58

    18:49. если получать по 2 млн. в месяц, любой разбогатеет. Только вот денежки могут потом ручки обжечь и судьбу. Карму люди себе портят.

  • Анонимно
    23.07.2018 20:02

    Преподаватель микроэкономики, проиллюстрировав это в виде графиков издержек и выручки, нашел бы здесь точку закрытия фирмы и сказал бы, что в такой ситуации фирме целесообразно немедленно прекратить производство.
    Что за компания такая, которую единичный внешний шок может вывести на отрицательную рентабельность при увеличении объема продаж? Где задел прочности, который должен был формироваться через регулярную реальную работу по оптимизации издержек?

  • ПанАлекс
    23.07.2018 20:18

    Опять вранье за враньем - если за 1 полугодие убытки, а с 1 июля тарифы на 5-10% растут, то если ценник не поднимут, то однозначно убыток будет и за 2 полугодие!
    Хотя не исключаю вероятность, что а/м и запчасти "своим" отгружают по заниженной цене. То есть "национализация убытков" - вешают убытки на полугосударственный КАМАЗ. А "приватизация прибыли" - прибыль выводится через "своих" дилеров и прочих "...-лизинг"ов!

    • Анонимно
      23.07.2018 20:35

      Если бы вы хоть раз написали что-нибудь содержательное.
      На чём основана ваша теоретическая конструкция, на голом воображении?
      Что мешает вам стать нашим Навальным?

    • Анонимно
      23.07.2018 20:53

      Не в бровь, а в глаз!

  • Анонимно
    23.07.2018 20:39

    Грамотный бизнес

  • Анонимно
    23.07.2018 20:40

    А на Вазе и Газе тоже так? Или хуже?

  • Анонимно
    23.07.2018 20:47

    Паналексу. По такой схеме КАМАЗ работает с 2003 года. Вы как с луны свалились. Вопрос в другом: государство за эти художества не только не наказывает, а еще и дотирует из казны.

    • Анонимно
      24.07.2018 11:54

      20.47. Государству, хоть какое, нужно своё автомобилестроение.

  • OPEN
    23.07.2018 20:51

    Если убытки значит менять рулевого надо.На Китайца.Камаз образно говоря до сих пор ваз2106 выпускает когда китайцы вперёд ушли

  • Анонимно
    23.07.2018 20:52

    Если московские держатели Акций Камаза,не были жадными,то не было бы убытков от "Евро-5".

  • Анонимно
    23.07.2018 20:58

    А военные заказы, панцырь-шушпанцырь? Доходов нет у доходяги?

  • Анонимно
    23.07.2018 21:40

    Камаз Алга.

  • Анонимно
    23.07.2018 23:36

    Вся это история с Камазом и не только, по всей РФ. , весь так называемый убыток туда. И все об этом знают, но .......

  • Анонимно
    23.07.2018 23:55

    Күбрәк дивидендлар түләсен Камаз, узган елдагыча...

    Пускай побольше дивидендов выплачивает Камаз, как в прошлом году...

  • Анонимно
    24.07.2018 00:25

    Недавно статья была что Когогин стал миллиардером... Класс, КамАЗ убыточный а гендиректор миллиардер)

    • Анонимно
      24.07.2018 10:09

      Так у нас вся страна такая. Доход министра финансов 90млн.р. в год, А народ все беднеет.

  • Анонимно
    24.07.2018 06:41

    Про выхлопы в городе и на 1 дороге,особенно по утрам,когда они едут на боевые позиции...старые камазы-это ужас! Тов. экологи,ГАИ,где Вы. Как они проходят техосмотр?

  • Анонимно
    24.07.2018 06:55

    Ага! Не выросли цене ! Ложь !!! С первого июня весь модельный ряд подорожал !
    А машины как не умели делать, так и не научаться !!!
    Как потребитель продукции Камаза говорю!

    • Анонимно
      24.07.2018 20:51

      Ну, мы ж - не Волшебники... Мы ж - только учимся :-)
      Как в старые добрые времена, один из сатириков, вопрошая в тьму и пустоту: "А кому щас легко?!
      Сам по ночам плачу... рыдаю....:-)\снова пехота в поле:-)

  • Анонимно
    24.07.2018 09:42

    Пора руководство менять, раз постоянно такие новости. 3 из пяти автомобилей КАМАЗы на дорогах, а они в убытке...

  • Анонимно
    24.07.2018 09:46

    Афанасьев, Вы уже написали письмо Миниханову что камазу срочно нужно компенсировать убытки? Если нет, то почему (вы же всегда так делаете)?

  • Анонимно
    24.07.2018 09:49

    Мне не терпится посмотреть как пойдут продажи беспилотного камаза. Того самого, который нам обещают еще с 2015 года. Наверняка прибыль будет ого-го-го! Тем более что Олег Афанасьев обещал сходу занять 5% мирового рынка беспилотников. Ждем-с.

    • Анонимно
      25.07.2018 16:03

      а не пора ли им тем временем заняться летающим КамАЗ ом? Дотация туда -сюда, глядишь дебет с кредитом сведут и выйдут на безубыточность снова

  • Анонимно
    26.07.2018 15:02

    Для кокогина лично прочитаешь надеюсь. Во первых чтоб толковых на завод загнать тебе надо 1-исполнительную дирекция сократить. 2-гпниральную дирекция сократить. 3-дакар сократить я не сказал чтоб его закрыть а сократить. Вот и будет штат на конвейер. Увеличить за счёт этого долю заработной платы тем людям которые работают а не бумажки перекладывать со стола на стол или в город с одной бумагой едут в другой смешно уже. Мелких контор по производству нужно установить на заводе. Толковых мужиков набрать которые ещё остались с совета они тебе такой двигатель изобретателя что не надо будет с Китаю в ноги кланиться. За 10 лет на Камаз возвратить все ворованные деньги власть в производство в новые станки обучить молодёжь по новому жить и обучать новым технология станкостроения что тут не понятного. Ты посмотри на дирекция и исполнительный кругом одни мерседес аудио бмв так ещё и дорогие вот где деньги.

    • Анонимно
      26.07.2018 21:17

      Извини, брат. Поставлю плюс за первую строчку - за бесбашенность. А в остальном - фуфел паллнейший: потолок высоты твоего полёта настолько низок (противопоставлять не буду, поскольку это - наше внутреннее, граничащее и с ком.тайной, и с гос.тайной, не говоря уж об информации ДСП).
      Просто у тебя был сегодня шанс (и остался один - завтра), когда можешь принять участие в конкурсе "Сила удара" от ГК РОСТЕХа, проводимого на заводе (см.внутреннюю корпоративную КИС КОМЕТА), где смело можешь лупануть три раза двеннадцатиунцовой боксерской варежкой по мешку, превысив сегодняшний лучший результат - около 400 кг. Пехотинец КАМАЗа

  • Анонимно
    26.07.2018 15:07

    Посмотрите лучше какие сытные морды в дирекции сидят отдохнувшие в кондиционера. Устали они. На литейном производство загнать всех сразу по другом жизнь рабочим начнут смотреть.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль