Нефть и нефтехимия 
6.08.2018

Роберт Гилязиев: «Владельцам АЗС нужно быть готовыми к снижению розничных цен!»

«Татнефть» сравняет по цене судовое топливо и ДТ, а автозаправкам Татарстана скоро начнут присуждать «звезды»

«Понижение оптовых цен на бензин — на 10 тысяч рублей за тонну! Значит, была возможность не допускать повышения», — заметил глава «татарстанской ОПЕК» Роберт Гилязиев на заседании, которое удалось посетить корреспонденту «БИЗНЕС Online». Владельцев крупнейших республиканских сетей АЗС предупредили, чтобы к осени готовились переписывать ценники в сторону понижения, а представители ТАИФа объявили о возобновлении продажи газа на своих АГЗС, приостановленной из-за проблем с безопасностью.

«ЕСЛИ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ТАКОЕ ПОНИЖЕНИЕ ПОЙДЕТ, ОНО БУДЕТ ВЫЗЫВАТЬ ПОНИЖЕНИЕ И В РОЗНИЦЕ»

В минувшую пятницу в управлении рационального использования ТЭР при кабмине РТ прошло очередное заседание рабочей группы по контролю над ценами и качеством моторного топлива. Глава управления Роберт Гилязиев заметил, что с момента последней встречи, 25 мая, когда цены на бензин на автозаправках было разрешено повысить на 1,3–1,7 рубля за литр, к нему автозаправщики больше не обращались и он по ним даже соскучился.

Для начала Роберт Файзиевич подробно рассказал, как развивались события на бензиновом рынке в последние месяцы. Он вспомнил, что если до мартовских выборов нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) и Санкт-Петербургская товарно-сырьевая биржа (далее — биржа) еще придерживали цены, то после 18 марта пустили их просто галопом. Как результат — резкое повышение розничных цен на АЗС и справедливое возмущение участников рынка — от розничных заправщиков до простых водителей. И только после публичного окрика президента страны Владимира Путина и обещаний снизить акцизы на топливо оптовые цены притихли, а затем поползли вниз.

«Можно сказать, что к 1 августа мы видим понижение цен. Если в начале июня цена 95-го бензина на уфимских НПЗ составляла 55 150 рублей за тонну, то в августе стала 44 350 рублей. Смотрите, какое понижение!» — восхищался Гилязиев. Он добавил, что аналогичным образом повела себя и биржа: если в начале июня тонну АИ-95 там можно было купить за 54,7 тыс. рублей, то в августе за нее стали просить всего 44,6 тыс. рублей.


«Понижение на 10 тысяч! Значит, была возможность не допускать повышения», — сделал вывод глава управления ТЭР. Он отметил, что в некоторых регионах РФ это привело к сокращению розничных цен, однако в Татарстане ценники практически застыли на уровне июньских (коррекция в пределах 50 копеек, сравните с данными за июнь и июль). Небольшое снижение цен было замечено лишь на таких заправках, как Irbis, Shell и АПЭКС. Гилязиев объяснил это тем, что, во-первых, в Татарстане с самого начала были приняты все меры по сдерживанию галопирующего роста стоимости бензина и цены в республике в мае и июле сохранялись одними из самых низких в ПФО, во-вторых, розница в любом случае не сможет отреагировать на снижение опта одномоментно, поскольку АЗС еще не менее двух-четырех недель вынуждены распродавать остатки, закупленные по дорогой цене.

«После принятых мер резкое повышение цен остановилось. Думаю, что в ближайшее время роста уже не должно быть», — рассудил Гилязиев, имея в виду, что после снижения акцизов должно произойти еще большее снижение цен на НПЗ и бирже.

«Владельцам АЗС (я не говорю, что сегодня же) нужно быть готовыми не к повышению розничных цен, а к их снижению, исходя из ситуации с отпускными ценами. На август мы уже видим понижение по сравнению с июлем. Если в дальнейшем такое понижение пойдет, очевидно, оно будет вызывать понижение и в рознице», — предупредил Роберт Файзиевич представителей АЗС, сидящих в зале, — заранее, чтобы не расслаблялись.

Те сидели молча, не мигая и не двигаясь, довольные хотя бы тем, что их не заставляют переписывать ценники прямо сейчас. На предложение Гилязиева задавать вопросы в зале царило солидарное молчание. Не решился взять слово даже член ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Андрей Моряшев (директор ООО «Оптан-Казань»), хотя обычно, когда дела у малых заправщиков становятся плохи, члены ассоциации высказываются весьма активно. 

Нужно сказать, что сегодня оптовые цены фактически скатились к уровню апреля 2018 года. Но розничные цены не спешат сокращаться. Если в начале апреля литр АИ-92 на АЗС стоил 36,40–37,40 рубля за литр, а АИ-95 — 39,40–40,30 рубля, то сегодня — примерно на три рубля дороже: АИ-92 — 40–40,50 рублей, АИ-95 — 42,6-43,1 рубля за литр. Владелец крупной сети автозаправок на условиях анонимности подтвердил «БИЗНЕС Online», что сложившийся сегодня уровень оптовых и розничных цен в РТ весьма благоприятный для бизнеса — позволяет работать и зарабатывать.

Сегодня оптовые цены фактически скатились к уровню апреля 2018 года, но розничные цены не спешат сокращаться

СУДОВОЕ ТОПЛИВО ПРИРАВНЯЮТ К ДТ ПО ЦЕНЕ

Темой номер два стали результаты контроля качества моторного топлива на заправках Татарстана по итогам 7 месяцев 2018 года. Замначальника управления ТЭР Шамиль Гумеров рассказал, как обстоят дела: доля некачественного бензина не выросла и соответствует уровню прошлых лет. Для сравнения: в худшие годы доля некондиции доходила до 22,7%. Всего было проверено 468 АЗС и 11 нефтебаз. Из 883 проб только 28 проб (3,2%) не соответствует установленным требованиям: 11 проб бензина и 17 — ДТ. Чаще всего грешат с качеством небольшие частные АЗС, у которых нет своих лабораторий и «которые не знают, что они продают».

«В пяти пробах выявлено содержание серы от 3,8 тысячи до 9 тысяч милиграммов на килограмм топлива. При этом норма составляет всего 10 милиграммов на килограмм топлива. Здесь явно дизельное топливо смешали с судовым или печным топливом или с дизельной фракцией, хотя продается это под видом настоящего дизельного топлива», — возмущался Гумеров. 

Гилязиев вынужден был констатировать, что, несмотря на все увещевания и вмешательство в проблему президента РТ Рустама Минниханова, заправщики продолжают мешать ДТ бог весть с какими субстанциями. Основными потребителями ДТ являются грузовые и сельскохозяйственные машины. Желающие сэкономить водители нередко заправляются судовым топливом, оно значительно дешевле, но, в отличие от дизельного топлива, имеет более низкое цетановое число и более высокое содержание серы. Современная техника быстро выходит из строя от такого «нерационального питания», а ремонт для собственников может обойтись в миллионы рублей, однако владельцев некоторых АЗС это не останавливает.

«Реализация судового топлива, к сожалению, имеет место», — с сожалением отметил Гилязиев, но тут же «порадовал», что от «Татнефти» получил информацию, что они судовое топливо будут продавать по цене 46 тыс. рублей за тонну — как дизельное топливо. «Наверное, если по такой цене будут продавать, то судовое топливо АЗС не будут покупать, не станут попадаться на этом», — считает глава управления ТЭР.

Новости будут явно не рады владельцы судоходных компаний, ведь они никак не виноваты в ухищрениях автомобильных заправщиков. Это может привести к очередному росту цен на водные пассажирские и грузоперевозки. 

На совещании была озвучена любопытная инициатива минпромторга — по «звездному» ранжированию АЗС по принципу гостиниц

АЗС ПОЛУЧАТ ЗВЕЗДЫ

Гумеров озвучил любопытную инициативу минпромторга — по «звездному» ранжированию АЗС по принципу гостиниц. «При выполнении определенных критериев АЗС получает „Национальную торговую марку“. Предварительно условием получения знака будет являться согласие пройти добровольную сертификацию. На АЗС должен быть магазин по реализации сопутствующих товаров, общепит и другие услуги: туалет, подкачка шин, чистка салона», — разъяснил он.

Гилязиев поддержал начинание словами о том, что люди должны знать, что АЗС в хорошем состоянии. В республике проект будет реализовываться совместно с ГУП РТ «Национальная торговая марка» Илсура Сафиуллина, цель которого — формировать и продвигать качественные татарстанские бренды. Участники рынка выслушали эту информацию спокойно, не возражая и не одобряя.

Как выяснилось, проект о «звездности» АЗС пытались раскачать еще в прежние годы, но потом он заглох. В начале 2018 года эту тему вновь поднял минпромторг России.  

«Проект позволит правильно раскрасить добросовестных игроков, которые в добровольном порядке готовы раскрыть все карты, показать все технологические процессы, то, как у них организовано обслуживание клиентов, какие есть условия не только для продажи топлива, но и для дополнительных услуг», — сообщил  руководитель Росстандарта Алексей Абрамов в интервью «Российской газете». Также оцениваться должны все важные эксплуатационные характеристики топлива, которые закреплены ГОСТами. 

Представители ТАИФа заверили, что продажа газа возобновлена во всей сети

ТАИФ ПОДДАСТ ГАЗУ

Наконец, представители ТАИФа, которые присутствовали на совещании, ответили на вопрос «БИЗНЕС Online» о том, когда же вернется газ на их газозаправочные станции. О том, что в Казани возник дефицит с голубым топливом, ранее писало наше издание. Были высказаны предположения, что компания приостановила продажу топлива из-за того, что ее лишили лицензии на продажу.

«Продажи возобновились сегодня (3 августа 2018 года)», — заверил нашего корреспондента заместитель начальника производственно-коммерческого управления ОАО «ТАИФ» Альберт Сультеев. На вопрос о том, почему газа не было в продаже, он сообщил, что по техническим причинам. «Для потребителя достаточно этого объяснения. Зачем мы будем углубляться в технические подробности? По техническим причинам подача газа была приостановлена. Но не во всей сети, это надо подчеркнуть. В целях безопасности», — подметил Шамсутдинов, но не стал раскрывать, в чем таилась та самая опасность, которая, видимо, и привела к приостановке действия лицензии.

«У компании „ТАИФ“ собственных газовых ресурсов нет, мы покупаем газ с рынка, мы обеспечиваем бесперебойное снабжение собственной сети газом. Были технические проблемы, которые сняты, сейчас все работает», — успокоил он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.08.2018 12:12

"Владелец крупной сети автозаправок на условиях анонимности подтвердил «БИЗНЕС Online», что сложившийся сегодня уровень оптовых и розничных цен в РТ весьма благоприятный для бизнеса, позволяет работать и зарабатывать."

Что и требовалось доказать. Пару месяцев петух их клюнул, они запели сами. А теперь все хорошо стало.
Слушать их - только лишние звуки в уши пускать.

  • Анонимно
    6.08.2018 12:08

    Владельцев крупнейших республиканских сетей АЗС предупредили, чтобы к осени готовились переписывать ценники в сторону понижения,
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/391116
    Увы и ах ,вздохнули владельцы сетей- рынок диктует свои правила и в оставшееся время ровно на эту сумму прибавят в цене..

  • Анонимно
    6.08.2018 12:12

    "Владелец крупной сети автозаправок на условиях анонимности подтвердил «БИЗНЕС Online», что сложившийся сегодня уровень оптовых и розничных цен в РТ весьма благоприятный для бизнеса, позволяет работать и зарабатывать."

    Что и требовалось доказать. Пару месяцев петух их клюнул, они запели сами. А теперь все хорошо стало.
    Слушать их - только лишние звуки в уши пускать.

    • Анонимно
      6.08.2018 21:10

      Грозный, прошлая неделя, точнее 01/08/2018 - 95й 37 рублей. У меня все

    • Анонимно
      7.08.2018 17:09

      комфортно для бизнеса но не комфортно для простых водителей.
      ездите сами на своем бензине и заправляйтесь сами на своих заправках господа коммерсанты
      а я буду заправляться где подешевле....
      например в магистрали.

  • Анонимно
    6.08.2018 12:20

    Азат Д

    Не надо снижать. Невозобновляемые ресурсы, которые к тому же портят экологию, не должны стоить дешево.

    • Анонимно
      6.08.2018 12:47

      Азат Д, вы здравый смысл просто игнорируете, или у вас к нему личная неприязнь?
      До вашего сознания не доходит, что повышение стоимости топлива автоматически ведет к удорожанию всего?!
      В стране, добывающей и перерабатывающей, устанавливать такие цены на топливо это просто преступление. Экономическая составляющая цены топлива так размыта и замазана разными налогами специально, чтобы при желании разобраться в ней вы послали все к чертям через 2 минуты и просто смирились.

      • Анонимно
        6.08.2018 13:16

        Азат Д

        Так просветите.
        А то те кто по любому поводу на машину садятся, когда можно спланировать свой путь и нужды, вы их прикрываете пенсионерами и т.д
        Я правильно вас понял?

        • Анонимно
          6.08.2018 14:48

          вы вообще ничего не поняли. Так бывает, когда по одинокой извилине мучительно ползет единственная мысль.
          При чем тут пенсионеры? почему только пенсионеры? Прикрывать проблемы, а не решать их/признавать у нас любит Правительство. Ну те, кто ввроде вас смотрят исключительно Соловьева/Киселева и им подобных.
          Если вы не в состоянии понять тот факт, что население грабят, просвещения вам не поможет. Спасет вас только эволюция.

        • Анонимно
          6.08.2018 15:48

          Когда надо спланировать свою нужду (хотя это никак не спланируешь), лично я на автомобиль не сажусь. Сажусь на унитаз. На автомобиль сажусь, когда надо куда-то переместиться. И давайте я у вас не буду спрашивать разрешения куда и когда мне ехать.

        • Анонимно
          7.08.2018 07:23

          Вы правы, бензин не должен быть дешевым. Хотя бы ради того чтоб частично убрать из дороги автохлам .

          • Анонимно
            7.08.2018 11:39

            что бы убрать автохлам надо повысить уровень жизни населения.
            следуя вашей "логике" головная боль лечится топором.

      • кузяка
        6.08.2018 16:26

        Преступление- это жить в этой стране, созданной для чиновников и освоенцев-олигархов природных ресурсов. Жители этой страны виноваты уже тем, что хочется, выше упомянутым,свою ненасытную утробу утолить.

    • Анонимно
      6.08.2018 12:59

      На самом деле они возобновляемые, но не очень быстро. И потом, рано или поздно альтернатива нефти будет найдена. Сейчас в геометрической прогрессии электромобили появляются. Ведь прогресс не стоит на месте. Источников энергии не так мало.
      Настанут те времена, когда нефть будет не нужна.

      • Анонимно
        6.08.2018 13:08

        Азат Д

        Я за электромобили.
        При каждой бензозаправке, надо обязать сделать электрозарядку.

        • Анонимно
          6.08.2018 14:26

          В школе надо было получше учиться, тогда бы знал что электричество производится из угля или газа, при этом кпд двс значительно выше чем у электромобиля (если считать от сжигания топлива на тэц до передачи крутящего момента на колесо). Так что нет никакой экономии и экологии у электромобилей. Разве что ввнос загрязнений с дорог на территории вокруг тэц

          • Азат Д
            6.08.2018 17:46


            Вы ерунду пишете.
            - Электростанции перевели на газ, мазут в резерве. Выбросов минимум, как в квартире на газу.
            -Больший агрегат, работает с большим КПД
            -ТЭЦ не только электричество производит сжигая топливо, но и тепло. Там очень большой КПД.
            -И электричество добывают не только сжиганием углеводородов, в том числе есть солнечные станции, как в Башкирии.
            -Электростанции за городом находятся, а машины на улицах, во дворах сжигают топливо.

            А теперь расскажите как откуда бензин берётся? из бензоколонки?
            Его надо добыть, переработать (см Нижнекамск) и оно только потом сжигается в машине.

        • Анонимно
          6.08.2018 14:50

          с чего вы взяли, что электромобили лучше? вы в курсе, что существует дефицит э/энергии? вы в курсе, как, и с применением каких материалов производятся ваша панацея?! или просто модное словечко словили?

          • Азат Д
            6.08.2018 17:47


            Дефицит? а что тогда электростанцию в Татарстане закрыли.


          • Анонимно
            6.08.2018 20:06

            Строятся и уже построено несколько новых современных ТЭЦ. Электричества уже избыток, а будет еще больше.

        • Анонимно
          6.08.2018 15:55

          Ха-ха-ха. Только сегодня прочитал в одном издании статью Стива Маттина. И там есть его высказывание про электроавтомобили в России. Спешу вас огорчить, ничего хорошего для электроавтомобилей в России он не предсказал. А он немного разбирается в этой теме.

          • Азат Д
            6.08.2018 17:48


            Вы над электромобилями смеётесь? или над Россией без электромобилей?



            • Анонимно
              6.08.2018 21:02

              Я над вами смеюсь. Над электромобилями не смеюсь, но их время в России наступит по объективным причинам еще очень не скоро, так же как и во всем мире. Сегодня Тесла продается, т.к. имеет огромные дотации. А над Россией тем более не смеюсь, это моя Родина. И в отличии от многих я ее люблю и уважаю.

      • Анонимно
        6.08.2018 13:09

        Азат Д

        Мэр вообще должен на электромобиле ездить, раз он позиционирует Казань передовым городом. Тем более рядом якобы Иннополис построили.

        • Анонимно
          6.08.2018 15:28

          Мэры передовых городов меняются макисмум через пару сроков и ездя на общественном транспорте или на велосипедах, в худшем случае на собственном авто.

        • Анонимно
          6.08.2018 16:17

          на велике пусть ездит

  • Псевдоним
    6.08.2018 12:48

    Я уже слышу, как владельцы АЗС разразились хохотом, прочитав Гилязиева.

    P.S.: "За чей счет банкет?" (с)

  • Анонимно
    6.08.2018 13:14

    Гилязиев вообще на что-то влияет? или просто комментирует факты? для чего его должность вообще нужна?

    • ПутчДемона
      6.08.2018 15:31

      РФ организует сговор по "справедливым" среднерыночным ценам на республиканском уровне под присмотром местной ФАС.

  • Анонимно
    6.08.2018 13:19

    Все эти разговоры для бедных... посмотрите статистику цен после выборов 2018 года. Пока все виды гсм только дорожают. Газ уже 23 рубля литр а в марте 2018 года до выборов по 15-16 рублей заправлялись.
    Ну может на рубль подешевеет для видимости...на что это повлияет.

    Каждый раз когда чиновники говорят о стабильности рубля,понижению цен на услуги и товары о росте з/п происходит наоборот...

  • Анонимно
    6.08.2018 13:31

    а ндс возрастет с 2019, какое снижение?

  • Анонимно
    6.08.2018 14:48

    Ну и что, что Татнефть уравняет цены на печнуху и дт. Одна многими уважаемая сеть АЗС с самым лучшим кофе в РТ тарится печнухой в Ульяновской области.

  • Анонимно
    6.08.2018 14:54

    Какая от него польза для общества?

  • Анонимно
    6.08.2018 16:01

    А что это Гилязиев про газ ничего не сказал? А газ продолжает дорожать! Для тех кто не в теме, сообщаю, что автомобили, которые использует малый бизнес, это как раз грузоперевозки, 90% процентов передвигаются на газу, а не на бензине. Так что даже если бензин подешевеет, то транспортные расходы не снизятся, а будут только увеличиваться, что приведет у удорожанию товаров. Да и бензин подешевеет на 50 копеек, а кричать будут так, как будто подешевел в два раза.

  • Анонимно
    6.08.2018 16:43

    На АЗС Татнефть уверено можно заливать любое топливо, ещё и с выгодой на автоматических - цена дешевле, а с дисконтом и того приятная разница. Вот вам ответ - где цена и качество!!!

  • Анонимно
    6.08.2018 21:20

    Когда оптовые цены повышаются, заправки реагируют быстро, а когда понижаются, почему-то, остатки у них пару недель продаются по старой цене...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль