Строительство и недвижимость 
9.08.2018

Аэропорт «Казань» расправляет крылья: построят ли новый терминал на 7 млн пассажиров?

Появились первые эскизы – с привокзальной площадью и многоуровневой парковкой. Осталось только найти 8 миллиардов

Тесновато становится аэропорту «Казань» в двух терминалах. В 2017 году был достигнут исторический максимум пассажиропотока — 2,6 млн человек, в этом году с мундиалем будет больше. Мы на пике пропускной способности, говорят в воздушной гавани. И вот на днях «ГипроНИИавиапром» дал взглянуть на концепт возможного будущего воздушных ворот Казани. Масштаб задуманного оценили корреспондент и эксперты «БИЗНЕС Online».

АО «Казанский ГипроНИИавиапром» без лишнего шума представило «в картинках» видение будущего международного аэропорта «Казань»Фото: Ирина Ерохина

К 2040 ГОДУ — 9,7 МЛН ПАССАЖИРОВ

Неожиданным откровением отметился прошедший в Казани недавно авиатранспортный форум Network. Междусобойчик специалистов сопровождала скромная выставка, на которой АО «Казанский ГипроНИИавиапром» без лишнего шума представило «в картинках» видение будущего международного аэропорта «Казань» (МАК). «Мы выступаем в роли проектной организации — предлагаем аэропорту разные схемы, обсуждаем с ним, — сообщили „БИЗНЕС Online“ в институте. — Не факт, что данный вариант итоговый, но расширяться МАК точно будет — он становится тесным для растущего пассажиропотока».

В 2017 году аэропорт поставил рекорд — обслужил 2,6 млн пассажиров, что на 37,1% больше, чем в 2016-м (1,9 млн). Показатель первого полугодия 2018-го тоже впечатляет — 1,43 млн (+31,1%). «В связи с тем, что МАК находится на пике по пропускной способности терминалов, рассматриваются варианты расширения, в том числе при помощи строительства нового терминала. Так что представленный на выставке вариант неофициальный: может быть и так, а может — по-другому», — прокомментировали совместное с «ГипроНИИавиапромом» творчество в АО «МАК».

В 2017 году аэропорт поставил рекорд — обслужил 2,6 млн. пассажиров, что на 37,1% больше, чем в 2016-м (1,9 млн.) В 2017 году аэропорт поставил рекорд — обслужил 2,6 млн пассажиров, что на 37,1% больше, чем в 2016-м (1,9 млн) Фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»

Словом, строительству все равно быть, ведь, по прогнозу центра стратегических разработок в гражданской авиации, в 2020 году пассажиропоток МАКа вырастет до 3,41 млн, в 2025-м — до 4,7 млн, в 2030-м — до 5,98 млн, в 2035-м — до 7,61 млн, а в 2040 году достигнет 9,7 миллиона. Добавим, что с 2005-го пассажиропоток в аэропорту увеличился в 6,5 раз — тогда было 393 тыс. человек.

Расширение аэропорта предусматривалось и мастер-планом 2008 года (прогноз составлялся до 2025-го). Там отмечалось, что до 2018 года точно построят еще один терминал пропускной способностью в 2 млн пассажиров. Не вышло. Насколько известно, мастер-план корректировали в 2014-м вместе с крупнейшим международным аэропортовым оператором — немецкой компанией Fraport AG, которая создавала и изначальную концепцию. Среди прочего решили построить новую взлетно-посадочную полосу. Генеральный директор МАКа Алексей Старостин говорил, что уже есть схема нового территориального планирования, определены «зоны, которые подлежат активной разработке».

К нынешнему самолетному перрону добавится 86 тыс. кв. метров. У входа в аэропорт появится еще одна парковка, а несколько дальше — многоуровневая (16 тыс. кв. м)Чтобы открыть, нажмите

ФАСАД, ПАРКОВКИ, ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ

«Шикарно!» — отозвался в беседе с «БИЗНЕС Online» о параметрах гипронииавиапромовской «Концепции расширения аэровокзального комплекса МАКа» генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев. И действительно, впечатляет. К дальнему от города торцу терминала 1А (введен эксплуатацию 7 ноября 2012 года) пристраивают еще один терминал. Площадь нового строительства — 38,5 тыс. кв. м, реконструируемой части 1А — 8,9 тыс. кв. м (для сравнения: площадь терминала 1 — 21,9 тыс. кв. м, 1А — 19,4 тыс. «квадратов»).

В 2020 году пассажиропоток МАКа вырастет до 3,41 млн, в 2025-м — до 4,7 млн, в 2030-м — до 5,98 млн, в 2035-м — до 7,61 млн, а в 2040 году достигнет 9,7 миллионаЧтобы увеличить, нажмите

На гипронииавиапромовском плане видно, что к нынешним четырем телетрапам МАКа добавится еще 5. Пропускная способность терминала 3 на внутренних воздушных линиях — 1200 пассажиров в час, на международных — 800. Общая пропускная способность — 6 млн в год. Напомним, у нынешних терминалов она — по 1,2 миллиона.

Алексей Старостин говорил, что уже есть схема нового территориального планирования, определены «зоны, которые подлежат активной разработке» Алексей Старостин говорил, что уже есть схема нового территориального планирования, определены «зоны, которые подлежат активной разработке» Фото: «БИЗНЕС Online»

Естественно, изменится и прилегающая территория. Так, к нынешнему самолетному перрону добавится 86 тыс. кв. метров. У входа в аэропорт появится еще одна парковка, а несколько дальше — многоуровневая (16 тыс. кв. м). Судя по эскизам, у МАКа, наконец, будет приличная привокзальная площадь (48,7 тыс. кв. м, включая 21,5 тыс. кв. м вышеупомянутой наземной парковки). Насколько можно понять, изменится и подъезд к воздушной гавани: больше не надо будет доезжать до всем известного аэропортового кольца — уход на МАК будет ближе к Казани. Само собой, преобразится и фронтон аэровокзала: Т1А и Т3 объединит общий козырек-наплыв, который придаст нынешнему достаточно аскетичному облику МАКа элемент футуристического излишества.

Общая площадь реконструкции и строительства — 27,05 гектара. На плане приведена и предварительная стоимость работ — 7,8 млрд рублей, то есть примерно $124 миллиона. Напомним, строительство 1А обошлось в $35 млн, а реконструкция старого терминала — в $1 млн 300 тыс. (изначально планировался его снос, а потом новое строительство, которое бы обошлось в $10 млн, но от этого решили отказаться — поджимали сроки к Универсиаде; терминал открыли 22 июня 2013 года).

Общая площадь реконструкции и строительства — 27,05 гектара. На плане приведена и предварительная стоимость работ — 7,8 млрд рублей, то есть примерно $124 миллионаФото: «БИЗНЕС Online»

«БУДЕТ ПОДЛИННАЯ ДРАКА»

Разумеется, возникает вопрос: где взять деньги на всю эту красоту? Найдутся ли охотники инвестировать?

«Вопрос в том, как будут привлекаться инвестиции, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ исполнительный директор отраслевого агентства „АвиаПорт“ Олег Пантелеев. — Очень распространенный вариант — привлечение крупного инвестора, но это связано с торгами, созданием совместных предприятий и так далее, а мы видим, что в Казани аэропорт — региональный актив, как и в Уфе. Это не самый типичный подход для России. Но, случись Татарстану объявить конкурс по привлечению инвесторов, не то чтобы выстроится очередь — будет подлинная драка. Даже текущий и без перспектив роста пассажиропоток интересен для любого аэропортового холдинга, а перспективы довольно благоприятные. Плюс есть возможность для строительства — земля, инфраструктура. Если надумают искать инвестора, отбоя от желающих не будет». Добавим, что в 2017 году МАК, по его данным, показал самые высокие темпы положительной динамики по объему обслуженных пассажиров среди крупнейших аэропортов России.

Но вот Горбачев, напротив, настроен скептически: «В строительство сегодня вкладываются ребята из богатых концернов — „Базэл Аэро“ (контролируется Олегом Дерипаскойприм. ред.), „Новапорт“ (Роман Троценкоприм. ред.), „Аэропорты регионов“ (Виктор Вексельбергприм. ред.). Но все они очень умные и непростые ребята — ни один миллионер не будет вкладываться просто так. Сторонние потребуют долю. Сначала палец откусят, а потом по локоть отхватят. С одной стороны, и пустить бы надо, но с другой — можно и аэропорт потерять. А для такого региона, как ваш, это не есть хорошо. Словом, инвестор будет тащить деньги на себя. Надо внутренних ребят напрягать добровольно-принудительно — у вас же мощная промышленность! Согласны ли ваши инвесторы вкладывать? 8 миллиардов — не такие громадные деньги, а окупаемость аэровокзальных комплексов — 10–15 лет».

Виктор Горбачев: «Ни один миллионер не будет вкладываться просто так. Сторонние потребуют долю. Сначала палец откусят, а потом по локоть отхватят» Виктор Горбачев: «Ни один миллионер не будет вкладываться просто так. Сторонние потребуют долю. Сначала палец откусят, а потом по локоть отхватят» Фото: ©Владимир Трефилов, РИА «Новости»

КАК ПОКАЗЫВАЕТ «ИНВЕСТОРСКИЙ ОПЫТ»...

Предупреждение Горбачева будет нелишним, если вспомнить так и не проясненную до конца историю с инвесторами предыдущей реконструкции МАКа. Напомним, стратегическими тогда были входящие в болгарский холдинг «Химимпорт» компании «Булгариан Авиейшн Груп» и «Ескана Русия».

Участвовать в работе аэропорта болгары начали еще в 2009 году, а в 2011-м был подписан договор о создании совместного ЗАО «Тат-Авиа». Со стороны РТ учредителем стало ОАО «Татарстан-Авиа», которому правительство республики передало в собственность акции МАКа — это были татарстанские 50% (болгарские компании, соответственно, владели 45% + 5%). То есть РТ вложилась имуществом, симметричный в денежном отношении ответ болгарской стороны составил $50 миллионов. Предполагалось, что болгары будут не просто стратегическим инвестором реконструкции, но и равноправным, наряду с РТ, совладельцем аэропорта.

В реконструкции же роли распределялись так. Заказчик — МАК, генеральный подрядчик — турецкая строительная компания «Монотек», автор проекта — болгарская компания «Энергопроект» и ее болгарский же субконтрактор «Савант Елбул», сопровождал реконструкцию «ГипроНИИавиапром», технический надзор вело главное инвестиционно-строительное управление РТ, инвесторский контроль — болгарская компания «ТехноИмпортЭкспорт».

C инвесторами предыдущей реконструкции МАКа распрощались, заплатив им щедрые отступные C инвесторами предыдущей реконструкции МАКа распрощались, заплатив им щедрые отступные Фото: tatarstan.ru

Но в конце 2012 года между партнерами пробежала черная кошка. По словам источника, для достройки 1А и также для реконструкции существующего терминала требовалось увеличение уставного капитала «Тат-Авиа» на 2 млрд рублей. Предполагалось, что по миллиарду внесет каждый из акционеров, но болгары настаивали на привлечении кредитов, что не устраивало татарстанскую сторону. Тогда встал вопрос о необходимости дальнейшего участия болгар в делах аэропорта.

По данным «БИЗНЕС Online», татарстанскую сторону нервировали некоторые подходы болгар, в частности стремление согласовывать каждый маломальский по значению элемент в строительстве, режим крайней экономии, несоблюдение графика финансирования строительства. По данным нашего источника, болгары просто привыкли к тому, что несколько лет только они выстраивали аэропортовую политику, и им не понравилось то, что Татарстан начал отстаивать и свою точку зрения. В итоге с болгарами распрощались, заплатив им щедрые отступные, и сегодня аэропортом владеет государственный «Связьинвестнефтехим». Терминал же 1 достраивали за счет займов.

Словом, республика была готова полноценно вкладывать средства, а частные партнеры, по всей видимости, нет.

Расширение аэровокзального комплексаЧтобы увеличить, нажмите

«ВСЕ ЭТИ ПРОЦЕНТЫ РОСТА — НЕ ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ»

Отраслевые игроки и эксперты в целом положительно оценивают намерения МАКа. «Не жить же одним днем, — прокомментировал эти планы в беседе с „БИЗНЕС Online“ генеральный директор авиакомпании „ЮВТ Аэро“ и экс-гендиректор (в 2001–2008 годах) МАКа Петр Трубаев. — Понятно, что на нынешнем этапе это слишком масштабная реконструкция, но на перспективу — почему бы нет?» Он отметил, что новое строительство в аэропортах с пассажиропотоком более миллиона человек — тенденция: «Ростов-на-Дону отстроился, на очереди — Саратов, в Перми ввели новый терминал. Ожидаем, что и в Бегишево такой появится».

Пантелеев, отметив, что строительство нового терминала объективно отвечает сегодняшним потребностям, выделил четыре принципиальных момента. 

Первый. В 2017 году авиаперевозки в России, сильно подкошенные кризисом, выросли на 20%, в этом — на 10%. То есть тенденция роста очевидна. 

Второй. Казань — едва ли не лидер среди регионов по развитию некурортного въездного туризма, поэтому темп роста МАКа будет опережать общеотраслевые. 

Третий. Нынешняя инфраструктура МАКа справляется с потоком и пока имеет некоторый запас, но он не бесконечен, задуматься о перспективе, безусловно, надо.

«Терминал 1, не оборудованный телетрапами, уже не предоставляет такого высокого качества обслуживания, на который пассажир вправе рассчитывать» «Терминал 1, не оборудованный телетрапами, уже не предоставляет такого высокого качества обслуживания, на который пассажир вправе рассчитывать» Фото: «БИЗНЕС Online»

Четвертый. Терминал 1, не оборудованный телетрапами, уже не предоставляет такого высокого качества обслуживания, на который пассажир вправе рассчитывать. «Поэтому новые телетрапы, более комфортная и обширная зона прилета и ряд других улучшений в обслуживании напрашиваются сами собой, — уверен эксперт. — В рамках существующих терминалов провести такую реконструкцию затруднительно, потому что надо закрывать целые блоки, чтобы выполнять работы. Кроме того, это не даст значительного улучшения пропускной способности. Поэтому строительство блока расширения абсолютно оправданно. Но при этом надо помнить, что по ряду аэропортов те проекты, которые были сделаны, оказались недостаточно смелыми и даже вновь построенные терминалы не всегда оставались просторными на протяжении сколь либо длительного времени. Принципиальный вопрос — это возможность ввода площадей поэтапно, чтобы не строить сразу слишком много, но с возможностью очень серьезного расширения в будущем».

Схема генпланаЧтобы увеличить, нажмите

На это же обратил внимание и Горбачев: «Надо, чтобы объемы работали, а то, например, Внуково — громаднейший терминал, но не загружен. Да, сейчас пассажиропоток пошел, но перевезти в 8 раз больше, чем живет в Казани, — это большая задача: набрать собственных пассажиров очень трудно, поэтому надо обратить внимание на транзитников, на развитие маршрутной сети».

Также Горбачев предостерег от «головокружения от успехов»: «Все эти проценты роста — не до бесконечности. За прошлый год в России перевезли 105 миллионов авиапассажиров. Это катастрофа! С одной стороны, будто и много, рост по отношению к предыдущим годам (и в этом году рост тоже будет, но за счет футбола). Однако что будет в 2019-м? Ведь авиакомпании начали пугать, что они увеличат стоимость билетов. И это будет! НДС у нас на 2 процента возрастает, топливо растет. И надо учитывать, что в стоимость билета топливо уже заложено, но с тебя за него берут еще, потому что не знают, что будет завтра. Народ подумает-подумает и перейдет на паровоз. Боюсь, как бы из-за этого не было падения».

«За прошлый год в России перевезли 105 миллионов авиапассажиров. Это катастрофа! Ведь авиакомпании начали пугать, что они увеличат стоимость билетов. И это будет!» «За прошлый год в России перевезли 105 миллионов авиапассажиров. Это катастрофа! Ведь авиакомпании начали пугать, что они увеличат стоимость билетов. И это будет!» Фото: «БИЗНЕС Online»

«...И НЕ УВЛЕКАТЬСЯ ОТБИВАНИЕМ ДЕНЕГ»

На какие болевые точки надо обратить внимание при проектировании нового аэропорта и в целом модернизации работы МАКа?

Трубаев выделил три момента. Первый — более внятные указатели для пассажиров. Второй — достаточное количество парковочных мест, а то сейчас аэропорт вынужден открывать дополнительные мини-парковки на подъездах. «Парковка — одно из конфликтных мест в аэропорту», — констатировал гендиректор ЮВТ. Третий — адекватное количество персонала: «На потенциально проблемных участках людей надо вовремя точечно добавлять, чтобы, например, снимать очаги напряженности при скоплении пассажиров. Когда международные рейсы идут, надо, чтобы работало максимальное количество кабин таможенного и пограничного контроля, а то одну-две кабины „включат“ — и начинается столпотворение».

Горбачев рекомендует, во-первых, тщательно продумать планировку: «А то, например, терминал Д в Шереметьево страшно неудобно сделан: зона регистрации колоссальная, а зона ожидания — просто кошмар». Во-вторых, поскольку предусматривается массовый транзитный пассажир, надо думать о создании магазинов, ресторанов, гостиниц («Хоть капсульных, как сделали в Шереметьево»). В-третьих, не увлекаться отбиванием денег: «То же Шереметьево многоярусные стоянки себе заделало, а встречающие стоят по сторонам дороги — 200–250 рублей в час не хочется отдавать».

Пантелеев считает, что сегодня у аэропорта относительно маленький зал выдачи багажа — такого быть не должно. И важно, по его мнению, обратить серьезное внимание на организацию наземного общественного транспорта: «Сегодня „Казань“ именно в этом плане испытывает серьезные проблемы: ходит одна маршрутка до города — этого мало».

А как же лицо аэропорта — архитектурное решение его фасада? «Если посмотреть на новые российские аэропорты, то безликих коробок больше нет — везде есть изюминка, — полагает Пантелеев. — Уверен, если объявят конкурс, ведущие архитектурные бюро, причем не только российские, сочтут за честь поработать над проектом». 

А что вы посоветовали бы улучшить аэропорту «Казань» в первую очередь?
9%По-моему, и так все идеально
20%Пустить между МАКом и Казанью больше автобусов
3%Сделать красивую площадь
5%Сделать более интересным фасад аэровокзала
25%Сделать общепит более доступным по ценам
20%Ввести больше кабинок пограничного контроля
15%Больше парковочных мест
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (155) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.08.2018 10:59

Первое впечатление это сотрудники Казанского аэропорта , которые встречают пассажиров. Вот их надо всех поменять. Такого ужаса нет нигде!!!! Очень редко летаю из Казани, но прохождение таможни в Казани это ни словами сказать, ни клавиатурой напечатать. Вот это главный позор аэропорта! Можете не пропускать комментарий, об этом итак конечно всем известно. Только почему то в Казани эту проблему отказываются замечать и исправлять.

  • Анонимно
    9.08.2018 08:02

    Да уж. Для Казани наш аэропорт - это не уровень. Нужно безусловно реконструировать, увеличивать, строить новые терминалы и вторую ВПП. Москвичи, Питерцы и гости из за рубежа удивляются, что в «третьей столице России» такой международный аэропорт.

    • Анонимно
      9.08.2018 08:24

      Аэропорт это всегда первое впечатление о городе. Современный, комфортный и практичный должен быть аэропорт.

      • Анонимно
        9.08.2018 10:59

        Первое впечатление это сотрудники Казанского аэропорта , которые встречают пассажиров. Вот их надо всех поменять. Такого ужаса нет нигде!!!! Очень редко летаю из Казани, но прохождение таможни в Казани это ни словами сказать, ни клавиатурой напечатать. Вот это главный позор аэропорта! Можете не пропускать комментарий, об этом итак конечно всем известно. Только почему то в Казани эту проблему отказываются замечать и исправлять.

        • Б_Обама
          9.08.2018 11:12

          Да, присоединяюсь к этому комменту! Во всяком случае после прохождения этих товарищей, скучающих между рейсами, а потом отжигающих на приезжих, многие вряд ли согласятся приехать повторно. Лучше уж вы к нам.

        • Анонимно
          9.08.2018 11:16

          Скажите из каких региональных аэропортов вы еще летали, чтоб можно было поверить вам?

          • Анонимно
            9.08.2018 14:38

            Про себя скажу. Иркутск, Омск, Уфа, Новый Уренгой, Воронеж. Казань и ее работники, не таможня/погранцы, это особые важные люди.

            • Анонимно
              9.08.2018 16:43

              Улыбнуло, в Н.Уренгое нет таможни и нет границы..
              Это внутренний аэропорт

              • Анонимно
                9.08.2018 18:26

                Ты прочитай внимательно, может НЕ таможня/погранцы сможешь прочитать...

        • Анонимно
          9.08.2018 12:33

          таможня и пограничники к аэропорту не имееют отношения. Это отдельные организации. И если вы работникам аэропорта пожалуйтесь на таможню, в лучшем случае вас внимательно выслушают.

          • Анонимно
            9.08.2018 12:53

            А тетеньки, что встречают людей в терминале, они к аэропорту имеют отношение?

            • Анонимно
              9.08.2018 16:21

              А что там не так? Постоянно летаю на внутренних рейсах, разницы в отношении не замечал.

              • Анонимно
                10.08.2018 15:58

                А вы загран полетите из Казани, махом ощутите разницу))))

                • Анонимно
                  15.08.2018 13:52

                  Без сарказма - что не так? Летал раза 4 за кардон, что не так с сотрудниками?

    • Анонимно
      9.08.2018 08:31

      Третья столица)))

      • Анонимно
        9.08.2018 08:48

        За последние пару лет действительно пассажиропоток увеличился. Стало больше иностранцев прилетать на разные ЧМ. А аэропорт старый. Было бы круто его сделать современным и с интересным фасадом

        • Анонимно
          9.08.2018 16:44

          Старому аэропорту (т.е. аэровокзалу) в этом году исполнилось 5 лет :D

          А он уже старым стал)

          5 лет назад писали другое.



          Он не старый, просто поток пассажиров вырос больше чем планировалось и его стало мало.

      • Анонимно
        9.08.2018 15:30

        Нет, это первая столица Татарстана и татарского народа!!!

      • Б_Обама
        10.08.2018 14:36

        А кто из городов в России кроме Москвы и Питера был столицей отдельного государства? Да и Питер с Москвой все же столицы одного государства, правда в разное время.

      • Анонимно
        11.08.2018 12:05

        МАК в Казани регулярно занимает первое место среди региональных аэропортов России.

    • Анонимно
      9.08.2018 08:33

      это вы ещё не видели железнодорожных вокзалов и аэропортов в богатейших регионах России где идёт добыча алмазов золота нефти газа и прочих ликвидных ископаемых ...... иностранцы и не парятся вовсе от разрухи на этих объектах , а зачем ?? сверхприбыли высасывают и им хорошо и Алигархам с чинушами не плохо.....

      • Анонимно
        9.08.2018 17:34

        Вдвойне хорошо, что в скромной Казани не забывают следить за внешним видом и удобством.

    • Анонимно
      9.08.2018 08:52

      Не самая острая проблема, поэтому без паники) Найдут средства и реконструкцию проведут.

    • Курс на днях на 70 пошел, а значит проекты временно будут замораживаться.

      • Анонимно
        9.08.2018 17:51

        Совсем необязательно.
        Иностранцам наоборот удобней вкладываться при таком курсе.

  • Псевдоним
    9.08.2018 08:12

    Уважаю ГипроНИИ, но рисовать такие фасады из прошлого века сегодня - моветон! Посмотрите, как строят современные здания, хотя бы на примере аэропорта Гейдара Алиева в Баку.

    И, как обычно у нас происходит, деньги с инвесторов, слава и почет - чиновникам. Пусть строит государство, деньги у Москвы есть.

    • Анонимно
      9.08.2018 08:29

      Там наверняка ценник другой. Также нужно учитывать, что Баку - столица государства. Для нас и предлагаемый вариант хорош.

      • Псевдоним
        9.08.2018 08:46

        Все познается в сравнении. 5,6 млрд из бюджета РТ на новый пивзавод нашлось (и не говорите мне, что это частные инвестиции), а "всего лишь" 8 на аэропорт нет? Просто строить аэропорт не так интересно, там денюжки, в отличие от личного пивзавода, не прямиком в личный карман падают, да и окупаемость не та.

        • Анонимно
          9.08.2018 10:07

          в отличие от личного пивзавода,


          Псевдоним - если вы совсем малограмотны, то зачем об этом всем рассказываете?

          ТСП, которому принадлежит новый пивзавод на 100% принадлежит республике..

      • Анонимно
        9.08.2018 08:49

        Баку может себе позволить. Вы правильно заметили, что это столица страны. На нее денег не жалеют, как у нас на Москву

  • Анонимно
    9.08.2018 08:13

    Действующие терминалы не особо то загружены. Но если денег девать некуда, то хозяин барин

    • Анонимно
      9.08.2018 15:47

      Вы давно в аэропорту были, собсссно?
      Судя по всему - да

  • Анонимно
    9.08.2018 08:20

    Пусть федералы вкладываются, как в Ростове, чем мы хуже?

    • Анонимно
      9.08.2018 09:13

      Как здорово, что вы разрешили федералам! Ну, теперь-то заживём! Спасибо!

  • Анонимно
    9.08.2018 08:23

    Зачем нужен новый терминал,если и эти полупустые????

    • Анонимно
      9.08.2018 08:50

      Вы часто летаете? Летом наплыв большой. Если найдут инвестиции, то тупо отказываться и не обновить аэропорт

      • Анонимно
        9.08.2018 09:11

        бюджетные деньги - вот это будут инвестиции. Кому нужна Казань с точки зрения инвестиционного проекта? Разве что бумагам, Т.И. Миннулиной или Вы ей тоже верите?

        • Анонимно
          9.08.2018 17:20

          Зря вы так, Казань уже достаточно популярна, тем более её скорость развитие одна из наибольших по стране. Инвестиционный климат приятен.

    • Анонимно
      9.08.2018 16:45

      приедьте ночью в аэропорт и расскажите мне потом , как ой он пустой.

  • Анонимно
    9.08.2018 08:27

    Устарел морально уже аэропорт... Если найдут инвестора, то пусть строят))

  • Анонимно
    9.08.2018 08:30

    Вчера отвозил знакомых на ж.д. вокзал...... Припарковаться негде,что бы чемоданы выгрузить.....Кругом знаки,ограждения.....Зачем Казани вокзал сделали, где нельзя машину оставить на 7 минут?Я не обязан лезть на подземную стоянку....

    • Анонимно
      9.08.2018 08:49

      Обязан, гони деньгу, Буратино!

    • Анонимно
      9.08.2018 08:51

      Вот зачем?! Существующий терминал полупустой. При чем недавно вроде модернизировали. Может сначала этот загрузить? Или это сложно? Ведь для того чтобы загрузить, люди должны массово начать летать, а для этого у них должны быть деньги, а для этого... а этого никто никогда делал и не думал( На фоне удорожания НДС, топлива, сборов, билетов, сокращения пенсий и доходов населения - это утопия!

      • Анонимно
        9.08.2018 09:10

        а что плохого в подземной парковке, на мой взгляд это очень удобно, всегда пользуюсь, мест хватает, доступность шаговая

    • Анонимно
      9.08.2018 09:16

      Тут дело даже не в том, что "залезть" в подземную стоянку. Там выезд абсолютно не организован. Терминалы оплаты не работают постоянно. На выезде очередь и толкотня. Сами терминалы доисторические и оплату производят минимум за 1 минуту одного человек. Катастрофа, а не стоянка ((((

      • Анонимно
        9.08.2018 17:17

        Если там быть впервые, то могут возникнуть трудности, но в целом, если посещать не впервые, то можно нормально ориентироваться. Терминалы иногда подвисают из-за связи с сервером.

    • Анонимно
      9.08.2018 09:17

      Ни чего что в подземной парковке 30 минут бесплатно?

      Или твои 7 минут больше их 30 минут?

    • Анонимно
      9.08.2018 11:08

      Раз герой, раз не обязан - оставляй на обочине дороги со всеми последствиями. Никто не обязывался предоставлять бесплатное место для парковки вашего автомобиля. Люди должны научиться понимать: твой автомобиль - твои головные боли, а не пешеходов, других автомобилистов или властей.

      • Так-то можно и про образование сказать, и про здравоохранение тоже.
        Пользование личным автомобилем - непременный атрибут современной комфортной жизни. И власти, да, обязаны его обеспечивать максимально лучшим образом. Как и все остальное.

        • Анонимно
          9.08.2018 11:39

          Там где это возможно, да. А например в центре города слишком мало места для всех желающих.

          • И это лишь результат ошибочного планирования.

            • Анонимно
              9.08.2018 12:54

              Англичане так наошибались в планировании что сделали вьезд в центр Лондона полностью платным..

              • Анонимно
                9.08.2018 18:29

                А у нас тоже на Хакима ошиблись, что парковку в свежем районе платной сделали? В Лондоне старую часть платной сделали, а не в спальных районах тоже.

            • Анонимно
              9.08.2018 16:48

              предлагаете что? Снести центр и сделать парковку?

              У нас старый город и места всем в центре не хватит.

              В европейских городах кстати как? Тоже ошибочно планируют? Или там "нищитово"?

              А ведь там в центр ограничивают уже въезд в некоторых городах, не то что парковки платные делают

        • Анонимно
          9.08.2018 11:40

          образование и здравоохранение - необходимость, про них нельзя так сказать. Автомобиль - не непременный атрибут, а роскошь, еще и с кучей неудобств, которые владельцы должны на себя принимать. Иначе пользоваться другими видами транспорта.

        • Анонимно
          9.08.2018 11:42

          Видимо в развитых странах живут глупые люди,если там авто проблема именно владельца..

          • А не надо сравнивать нас с развитыми странами с их развитым общественным транспортом, скученностью и отсутствием свободной земли.

            • Анонимно
              9.08.2018 12:27

              Чего тогда не оставляешь авто за пару км. от аэропорта в чистом поле?
              И электричка ходит в аэропорт регулярно, чего на машине туда прешься?

            • Анонимно
              9.08.2018 16:48

              В Казани, в центре города много свободной земли?

              В Казани как, скученность маленькая?

        • Рустем
          9.08.2018 13:46

          Максимально наилучший способ, применительно к ж/д вокзалу, - это подземный паркинг. Отапливаемый зимой, к тому же.

          • Анонимно
            9.08.2018 18:16

            У ж.д вокзала обязаны существовать места для припарковки машин с пассажирами..... И не ж.д решать надо или нет....А стоянка платная делается для машин,которые остаются несколько часов или суток....

      • Азат Д
        10.08.2018 07:13


        А что тогда у мэрии под знаком постоянно машины стоят?

        • Анонимно
          10.08.2018 08:46

          Тебя Азат из мэрии уволили или что-то личное?

          Явно что-то нездоровое просматривается у тебя в отношении мэрии.

          • Азат Д
            11.08.2018 15:50


            Мы одна команда, делаем город лучше. Просто у них кое где глаз замылен, и тут я прихожу на помощь.

  • Анонимно
    9.08.2018 08:34

    Стоимость парковки на сутки и далее слишком завышена.
    Хотелось бы увидеть калькуляцию на эту услугу.

    • NIYAZ
      9.08.2018 09:52

      Калькуляция?
      Парковка забита- вот и вся калькуляция. Спрос-предложение же.

      В не сезон цены чуть роняют.

  • Анонимно
    9.08.2018 08:43

    Общая площадь реконструкции и строительства – 27,05 га. На плане приведена и предварительная стоимость работ — 7,8 млрд. рублей, то есть примерно $124 млн

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/391440

    по сегодняшнему курсу (65.75 на утро) - уже 118 630 000 . как быстро все меняется :)
    5.5 млн съэкономили
    после обеда еще больше $$$ съэкономим

    • Анонимно
      9.08.2018 09:07

      нет тут будет по другом. 7.8 млрд = 124 млн $ из расчета 62.9 за $. сейчас будет 124 млн $ * 66 руб = 8.18 млрд руб. все гениально просто

  • Анонимно
    9.08.2018 08:44

    МАК по итогам 2017 года на 12 месте по загрузке (https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Список_наиболее_загруженных_аэропортов_России). И это с учетом разовых массовых мероприятий в Казани. Конечно это реальный KPI уровня развития региона.

    • Анонимно
      9.08.2018 16:50

      нет, нереальный.

      введи в эту переменную такой параметр как удаленность от Москвы (время в пути на поезде)

  • Анонимно
    9.08.2018 08:45

    Летаю очень часто. Покажите мне перегруженность, кроме может единичных случаев. Вот погранцы еле дышат, открывая 2 кабинки на рейс, а так аэропорт полупустой. Денег больше деть некуда????

    • Анонимно
      9.08.2018 15:02

      Перегружен терминал уже, места мало, стоек мало. Сидеть элементарно негде бывает. Когда вы летаете, непонятно. Может маленькие внутренние рейсы из старого здания

      • Анонимно
        9.08.2018 15:24

        вход в старое здание обычно перегорожен веревкой, оно неиспользуется. Впервые улетел оттуда в Москву в период проведения чемпионата.

        • Анонимно
          9.08.2018 16:50

          Терминал 1 (старый) используется постоянно.

          Открой табло и посмотри сам.

          Приедь ночью и посмотри сам.

          И вообще, хватит рассуждать о том, чего не знаешь

          • Анонимно
            9.08.2018 17:43

            вот мне интересно, я высказал свое мнение, а вы почему мне хамите, дружок?

            • Анонимно
              10.08.2018 10:12

              не утверждай в утвердительном ключе то, о чем понятия не имеешь. Дружок

  • Анонимно
    9.08.2018 08:52

    Так он пустой!

    • Анонимно
      9.08.2018 09:18

      В каком месте он пустой то? Летом всегда много людей прилетает. Должен быть приличный, удобный аэропорт.

  • Анонимно
    9.08.2018 08:54

    Улетал из Казани неделю назад, это один из худших аэропортов в России! В 2 часа ночи не было места посидеть подождать. Регистрация ужасная километровая очередь. В этом году побывал в десятках аэропортов , такого не было негде, даже в маленьких типо Нариманово или Бегишево. Нужна реконструкция, стыдно за столицу.

    • Анонимно
      9.08.2018 09:15

      Вот и я такого же мнения. Поэтому если будет возможность, то обновить. И десятки лет еще стоять будет

    • Анонимно
      9.08.2018 10:24

      Это специфика казанского аэропорта. Почему то все вылеты из Казани именно ночью с интервалом 15-30 минут. Терминал маленький, а народу одномоментно сразу становится много.
      А вот днем он пустой

    • Анонимно
      9.08.2018 14:22

      Это потому что вы летели в то время, когда прилетают и улетают 50% всех самолетов за сутки. В основном аэропорт пустой и примерно два раза в сутки бывает загруженность большая.

      • Анонимно
        9.08.2018 17:01

        Вот поэтому и необходимо расширение, о котором говорится в статье.
        Принцип бутылочного горлышка - основная нагрузка в определенное временя.

    • Анонимно
      11.08.2018 12:18

      Казанский аэропорт регулярно занимает первые места в рейтинге региональных аэропортов России. Может специалисты, составляющие эти рейтинги ошиблись? Или Вы такой крутой спец лучше их знаете?

  • Анонимно
    9.08.2018 08:56

    Аэропорт в Казани не плохой! А вот персонал очень странный, такое впечатление что стажировку они проходили где то в системе ФСИН, все мрачные до всего придираются,в каждом пассажире видят потенциального террориста. Я считаю всё должно быть в меру, мы как пассажиры и так все понимаю значимость той работы которую они выполняют, но зачем же палку то перегибать!

    • Анонимно
      9.08.2018 09:38

      Может человек был не в настроение)) А так могли быть указания быть начеку во время этого сезона, все-таки ЧМ был.

    • Анонимно
      9.08.2018 10:24

      Согласна с вами! каждый раз, когда выезжаю зарубеж и прохожу нашу таможню, остается стойкое ощущение, что на дворе советское время - с такой враждебностью смотрят пограничники на выезжающих россиян! В июне летала в Турцию, так наш один рейс таможню проходил 40 минут! Одну женщину с двумя детьми погранец держал 10 минут, пока младшая - совсем малышка, не устроила рев. Потом я спросила у этой женщины. в чем дело, документы не в порядке были? она ответила - нет, все нормально, просто пограничник доки не отдавал. Обратно - такая же история, каждого из нас мурыжили на контроле так долго, будто боялись, что мы засланные шпионы. Для сравнения, в той же Турции я прохожу таможню не более 30 секунд - улыбка, гюнайден и штамп в паспорт - свободна. Аналогично было и в Чехии - погранконтроль на въезд и выезд не более минуты и все с улыбкой. А уж тетеньки, стоящие на контроле при входе в аэропорт - это вообще нечто, вы откуда их набираете, с какой деревни? Что за беспардонные особы, грубые, в этот раз даже семечки грызли прямо возле рамки- позорище! И ни один сотрудник на входе не владеет английским языком! Стыдоба!

      • Анонимно
        9.08.2018 20:15

        По вашим словам при сов. власти все были злыми, а сейчас типо добрые?) Наш быдло-народ как был злым, так им и останется."суровые и пьяные "- как сказал великий Достоевский.

    • Анонимно
      9.08.2018 11:05

      Согласна , персонал очень мрачный и нелюбезный . Такое впечатление что мы им мешаем пребывать на рабочем месте и страшно раздражаем . Улыбаются на шуточные приветствия ,типа улыбнитесь наконец вас же снимают , единицы. Остальные ещё больше мрачнеют . Провести необходимо работу с ними , что они лицо Казани и мол Ваше выражение лица может только напугать пассажиров и прилетевших в Казань . Все таки работа в контактной зоне предполагает дружелюбное выражение лица и хорошие манеры. Это никогда не мешает быть бдительными и просто профессионалами

      • Анонимно
        9.08.2018 11:52

        //персонал очень мрачный и нелюбезный//

        Одной из реформ в Грузии было то, что поменяли таможенников в аэропортах. Вместо мрачных солдафонов - поставили привлекательных девушек, так как считается, что это витрина страны - и гостей должна встречать именно симпатичная витрина. Там там же объявляли очень серьёзный конкурс - и отбор был серьёзный.

        Да, самое негативное впечатление от аэропорта производят именно таможенники. Для аэропорта пассажиры - это вообще гости, которые и прямо и опосредственно платят свои деньги аэропорту - а вместо это их встречают, как заключённых в колонии.
        В других странах такого нет.
        В США при ВЫЕЗДЕ вообще нет никакого контроля. При въезде - суровый контроль, но прежде всего по двум критериям - подозрение в нелегальной иммиграции и фитосанитарный контроль. Любое яблоко (и т.д.) из поклажи немедленно будет выброшено в контейнер с мусором.

        Притом таможенники и прочие сотрудники аэропорта в США обычно приветливы и доброжелательны. Один раз по прилёту в очень большой аэропорт я подошёл к первому попавшемуся сотруднику (точнее сотруднице) - и спросил, где можно оставить письмо для отправки по почте. А она, вместо того, чтобы объяснять мне куда идти и где бросать письмо - просто взяла у меня письмо - и сказала, что она отправит его сама.

        Вы можете представить такое от наших мордоворотов в аэропорту? К сожалению прогресс и цивилизация при всех реформах в нашей стране за четверть века - пока не коснулась этой службы. Она осталась ещё совершенно советской по своему духу и традициям. Я это себе объясняю только тем, что наши руководители таможни просто не ездили по миру - и не знают, как должно быть по-нормальному - и как надо относиться к своим согражданам, которые, кстати, являются налогоплательщиками- и "скидываются" своими налогами этим таможенникам на зарплату.

        • Анонимно
          9.08.2018 16:46

          Вопрос, куда Эта Сотрудница отнесла это письмо, прежде чем оно попало адресату... (шутка).

    • Б_Обама
      9.08.2018 11:10

      Да, это что-то. Мой знакомый приехал в гости во время ЧМ. С небольшой черной бородкой и усами на лице, но с немецким паспортом. Так его попросили пройти в отдельную комнату и стали задавать идиотские вопросы. Он не знал смеяться ему или возмущаться. Вот такие вопросы. "У вас есть знакомые арабы?". Ответ Нет. А как вы относитесь к ним? Нормально. Как вы думаете, их там у вас в Германии не обижают? Ну, откуда я знаю, кто там кого обижает. И т.д. Это был отстой. У него глаза на лоб полезли от такого приема. Или другой такой же случай. Встречаю уже других знакомых, приехавших по туристической визе.Вопрос на таможне. А вы зачем приехали? Опять глаза на лоб. Даже сразу не находят что ответить. И эта страна желает иметь туристов.

      • Анонимно
        9.08.2018 11:54

        Во многих странах спрашивают цель приезда.

        • Б_Обама
          9.08.2018 12:22

          По туристической визе вряд ли спрашивают. По гостевой вполне возможно. Но нигде, во всяком случае в Европе еще не заставляют где-то регистрироваться. Есть виза, есть штамп о въезде, этого достаточно. А тем более не спрашивает таможенник, зачем приехали. Его какое собачье дело!

          • Анонимно
            9.08.2018 16:53

            да да да, не спрашивают...

            за границей то хоть раз был? В Европе там или в Израиле?

            А не в Египте с Турцией.

            Съезди, потом расскажешь как не спрашивают

          • Анонимно
            9.08.2018 16:59

            Иногда лишняя осторожность не помешает.
            Все-таки если не доглядеть, то обвинять будут и таможенников.

        • Да. Особенно в этом отличились США.

          • Б_Обама
            9.08.2018 13:09

            Ага, в Россию из Германии толпами мигранты бегут в России с немецкими паспортами. Очень часто вижу, как глаза застилает антиамериканская пропаганда многим. Киселевы и Словьевы не зря стараются, и государство им не зря денежки отваливает, на которые они там в Италии себе поместья покупают, квартиры в Израиле в очень дорогих районах.

          • Анонимно
            9.08.2018 14:28

            в Мюнхенском аэропорту и не такое спросят

            • Анонимно
              10.08.2018 01:53

              Согласен. Самый долгий таможенный контроль за всю историю моих путешествий. Допрос с пристрастием

    • KLASSEN
      9.08.2018 21:43

      Летаю раз в две недели-возвращаюсь как правило поздно вечером-машину оставляю на стоянке.Так вот,главная беда-паркоматы-они не работают или специально выводятся из строя-и тут же юркие жулики предлагают за тысячу открыть шлагбаум без официальной оплаты.Пробовал привлечь полицейских,но это самые ленивые люди в аэропорту Казань

  • Анонимно
    9.08.2018 09:10

    необходимо срочно новый терминал перегруз идет нет эскалаторов дюти фри позорный старый болгарский проект тоже надо корректировать а подьезд шлакбаум пробки всегда таможня тоже пробки багажное отделение совсем маленькое берите пример с Баку вот нам подойдет а эскалатор сделали в ресторан срочно переделать народ с чемоданами тащатся по лестнице бабушек дедушек жалко кто так проектировал срочно переделать позорят наш город

    • Анонимно
      9.08.2018 11:23

      Зачем бабушек тащить по лестницам? лифты же есть))) (и они на самом деле работают).
      А действующий терминал(А1) действительно странный, даже если есть хотя бы пару вылетов с небольшим интервалом, то сразу столпотворение, очереди на регистрацию моментально заполняют пространство терминала до противоположной стены. Про зону таможенного контроля прилёта вообще молчу, маленькое неуютное помещение. Из каких соображений его проектировали и строили остается загадкой, хотя оформление, цветовое решение приятное.

  • Анонимно
    9.08.2018 09:10

    Сказки венского леса. МАК попадет по реконструкцию если в Казани будет запланировано очередное но крупное федеральное или международное мероприятие. Вспомните когда и к какому событию реконструировали МАК и его предыдущее состояние. А архитекторам и проектировщикам только дай что-нибудь нарисовать.

  • Анонимно
    9.08.2018 09:17

    Кто—нибудь знает почему так загадочно называются терминалы в аэропорту «1» и «1А»?! Не
    «терминал 1» и «терминал 2»?

  • Анонимно
    9.08.2018 09:22

    Помнится , когда рнеконструкция была перед универсиадой , говорили что на 5 млн рассчитан будет пассажиропоток обновлённого аэропорта, сейчас 2,6 и уже не справляется ?

    • Анонимно
      9.08.2018 10:39

      Вы не поняли. Сразу говорилось что аэропорт в данном виде предназначен для 2,5 млн. пассажиров в год и при необходимости можно будет пристроить новые терминалы до 5млн. и выше.

      Никто не предполагал что Казань так будет развиваться и аэропорт быстро достигнет 2,5 млн.

  • Анонимно
    9.08.2018 09:29

    Хорошо организована работа полиции: они записывают пассажиров в тетрадочку, вручную.Вполне на уровне мировых стандартов. Только их цель непонятна: пассажиры показывают паспорт на стойке регистрации, затем при входе на предполетный досмотр, затем пограничнику, и сотруднику авиакомпании при посадке. И еще полицейскому. Они все друг другу не доверяют? Почему нельзя проверить документы 1 раз? Ну 2, в крайнем случае?

  • Анонимно
    9.08.2018 09:34

    хозяин аэропорта уже готов платить? Сомневаюсь, что такой проект купят. Пока много чего избыточно и в действующем комплексе...

  • Анонимно
    9.08.2018 10:16

    хорошо там менеджмент устроился, почти все деньги с парковки и такси делят между собой, обслуживание бортов итд

    • Анонимно
      9.08.2018 16:49

      Как они делят деньги с такси? С убером и яндекс. такси в сговоре?)

  • Б_Обама
    9.08.2018 10:53

    Меня только одно удивляет. Обсуждают проект, который явно не пройдет. Трамп, который друг Путина, собирается вводит одни санкции за другими пока реально экономику страны не разорвут в клочья. Многие даже еще пока и отчета не отдают по последним "драконовским" санкциям, что это означает. Вот по этим санкциям, чем они грозят этой стране. Первый пункт. Запрет на поставки электроники двойного назначения, это касается и авионики. Причем, если раньше такие товары все же проходили через лицензирование, то сейчас полный запрет. И это будет касаться всех американских партнеров, задействованных в их производстве. Но не это еще самая большая проблема. Вторым пунктом закрывают все расчеты в долларах для российских предприятий через те банки, которые связаны с американскими. Американские естественно. Далее, снижение товарооборота между странами до нуля, по сути, запрет на любые торговые операции с Россией. Такого не было даже во время холодной войны. Да и СССР был все же не так интегрирован в мировую экономику. Но думаю, это еще не последние удары по экономике России.

  • Анонимно
    9.08.2018 11:04

    Ночью ни в аэропорт, ни обратно на общественном транспорте не добраться. Последняя электричка в аэропорт уходит в полночь, позже - только на такси. Ужас, стыд и позор.

    • Анонимно
      9.08.2018 11:24

      Чтоб ночью в аэропорт не ходил ОТ - такого стыда и ужасного позора я тоже еще не видел.

      Даже не представляю как вы это пережили, только не вздумайте в знак протеста яд принять или повеситься.

      • Анонимно
        9.08.2018 12:33

        Умник нашелся,в любом более-менее крупном аэропорту цивилизованного мира имеется как минимум 1-2 вида круглосуточного транспорта

        • Анонимно
          9.08.2018 12:52



          Многие аэропорты в Европе закрываются на ночь, причем и одни из крупных, Франкфурт тому пример.
          Современный объект закрывают на ночь, как сельский клуб..
          Если аэропорты закрываются, то естественно никакое ОТ в аэропорт не ходит.

          • Анонимно
            9.08.2018 13:35

            Ну естественно! Зачем нужен ночной общественный транспорт в аэропорт, который ночью не работает?!))))
            Одно дело когда аэропорт ночью закрыт и совсем другое - когда он работает, но туда ни уехать, ни приехать.
            Ночные автобусы есть в любом цивилизованном аэропорту. Это норма.

            • Анонимно
              9.08.2018 14:23

              Именно что нет ОТ в аэропортах ночью - только такси.

              • Анонимно
                9.08.2018 15:06

                приведите, пожалуйста, пример, нормально европейского аэропорта, откуда ночью можно уехать только на такси.

                • Анонимно
                  9.08.2018 15:34

                  Практически во все европейские аэропорты ночью ОТ не ходит..

        • Анонимно
          9.08.2018 16:55

          Ну давай, перечисли нам их. Эти аэропорты.

      • Анонимно
        10.08.2018 02:02

        А в чем проблема? Такси из любого района Казани не более 500₽. Да и в городе ОТ ночью не ходит. Даже если вы до города на ОТ доберётесь, все равно такси до дома вызывать

    • Анонимно
      9.08.2018 16:55

      хех, в Шереметьево как с этим?

      а в Домодедово?

  • Анонимно
    9.08.2018 11:05

    Больше видимо заняться нечем , денег у кого то много. Народ нищает, а кто то с жиру бесится.

    • Анонимно
      9.08.2018 11:20

      Владельцы аэропорта с жиру бесятся - за свои деньги хотят сделать аэропорт еще удобнее для пасажиров.

      Какие они нехорошие..

  • Анонимно
    9.08.2018 11:24

    Уберите таксистов с линии подъезда ко входу в терминал. Люди не могут встать, выгрузить вещи. Надо сделать отдельно линию подъезда и место для приема машинами приезжающих пассажиров.

    • Анонимно
      9.08.2018 14:30

      С такси вообще проблема. Площадка для высадки и посадки очень маленькая, к тому же забита местными бомбилами, которые к такси отношения не имеют. А таксистам даже остановиться около аэропорта негде, т.к. все стоянки платные.

  • Не очень ясно, зачем такое несообразно большое количество стояночных мест для инвалидов, и что этим хотели сказать приезжающим наши планировщики.

    • Рустем
      9.08.2018 13:50

      При чём здесь планировщики? Минимальное количество парковочных мест для инвалидов регулируется законодательно. И поверьте - ни один заказчик не согласует больше положенного законом минимума.

  • Анонимно
    9.08.2018 11:30

    Сейчас все пишут что давай красивый аэропорт сделаем. А когда начнут делать эти же люди будут писать: куда только деньги тратятся, делать больше нечего, опять удачливым повезло, опять все разбогатели на откатах

    • Анонимно
      9.08.2018 12:14

      зачем втирать очки кому то и тратить на это бюджетные деньги в нищем регионе с нищим населением?? опять для мегараспилов ?? я вон постом выше написал что в богатейших регионах никто и не парится и даже иностранцы по поводу разрухи в аэропортах и на жел. вокзалах.....

      • Анонимно
        9.08.2018 16:43

        Потому что эти деньги отобьются с лихвой, пассажиропоток в Казани будет только увеличиваться.
        Что до нищего региона, то верьте или нет - Татарстан один из самых богатых по стране, в том числе и по средним зарплатам. )

  • Анонимно
    9.08.2018 11:42

    Я рад, что МАК инвестиции делает. Особенно мне понравились последние инвестиции в столбики вокруг терминала. Как минимум легковую машину остановят. Теперь надо подумать о столбиках против крупного грузовика. А то вдруг "никогда такого не было и вот снова"...

  • Анонимно
    9.08.2018 11:58

    Недавно же реконструировали, зачем опять-то?.. Количество пассажиров увеличилось говорите? Ну наверно на 1000 человек в год он и увеличился, но это же не показатель. Они же сами тогда кукарекали с пеной у рта, мол мы построили самый супирпупир аэропорт, он способен принимать там несколько млн человек в год и тп и тд.... Или эти слова как всегда, туфта полная? В нормальных странах, если что-то и реконструируют, то делают это с перспективой увеличения пассажиропотока на 10-15 лет... И что выходит у нас? Несколько млрд вбухали, возможность увеличения пассажиропотока оказывается не была предусмотрена и сейчас уже опять требуется "увеличение" аэропорта?.. Мерзость, а не люди у нас. Лишь бы воровать, воровать, воровать... Вот для чего это все нужно.

  • Анонимно
    9.08.2018 12:01

    Аэропорт наш - кошмар! Таможня - дикость! Почему нет предпочтения для граждан РФ?
    Когда в казанском аэропорту будет хорошо? НИКОГДА!

    • Анонимно
      9.08.2018 16:41

      Нормальный аэропорт, ничем не хуже остальных российских.
      Что до таможни, то это раз на раз не приходится, уже зависит от конкретных рабочих. Предпочтений для граждан РФ нет т.к. перед законом все равны.

      • Анонимно
        9.08.2018 19:15

        Летаю на отдых каждый год. В разные страны. Везде паспортный контроль отдельно для граждан своей страны и иностранцев. И только у нас все в общей куче!

  • Анонимно
    9.08.2018 12:28

    Сам аэропорт у нас очень уютный, но вот таможня...

  • Анонимно
    9.08.2018 12:50

    круглосуточный транспорт между мак и казанью, не только такси

  • Анонимно
    9.08.2018 13:12

    С декоративной точки зрения в МАК все прекрасно. Удобный и НЕ дорогой аэроэкспресс. Конечно бестолковая станция метро Кремлевская. Пассажирам приходится тащиться с чемоданами пару км. Но и это можно пережить. Хуже всего пограничники. Что ни сопляк в кабинке, то прям гений геополитики с тройкой в школьном аттестате. А вообще, в аэропорту уныло. Народу мало, заняться нечем.

  • Анонимно
    9.08.2018 13:37

    Читаю коменты и диву даюсь) насколько коротка память и как мы к хорошему быстро привыкаем. А ведь всего-то лет шесть назад из унылой тесной серости вылетали и в подвальчик по нужде бегали. Спасибо Универсиаде все изменилось! Я бываю во многих городах России. В Уфе Самаре Перми Ростове и других городах тоже новые аэропорты, но чище, удобнее и логичнее нашего я не увидел! Да есть конечно свои проблемы. Со стоянкой и с загруженностью в пик вылетов. С приветливостью таможни( они кстати никакого отношения к аэропорту не имеют и находятся к структуре всем хорошо известного силового ведомства). Но это ли не повод думать о развитии! От проекта до реализации пройдёт не один год и если сейчас не начнут искать инвестиции, то завтра как бы поздно не было.
    PS. А на разговоры о том , что зачем это нужно "простому человеку" отвечу. "Простому человеку" который бухнет и на лавочке рассуждает в какие времена тяжелые ему приходится жить, наверное и самолёт зря придумали. А для "простого деятельного человека " наверное не все равно до роста турпотока и инвестиций в республику. Театр начинается с вешалки...

    • Анонимно
      9.08.2018 18:29

      Не надо жить прошлым! и всегда стоит стремиться к лучшему во всём, нет предела совершенству!

  • Анонимно
    9.08.2018 17:04

    По личному опыту скажу, что прохождение таможни и пограничников в Казани самое долгое. Что в старом аэропорту было, что после реконструкции. Не знаю кому надо жаловаться на Казанских погранцов и таможню, но это реально бесит.

  • Анонимно
    9.08.2018 17:54

    Пассажиропоток может снизится и не достигнуть намеченного ввиду возможного строительства ВСМ.
    А если за счет инвестора строить да хоть дорогу на луну, главное не из средств налогоплательщиков.
    А то ощущение, что стройки это модель накачивания нужных подрядчиков деньгами. Там рядом как раз Казань-Экспо. Чем его занимать будут?

  • Анонимно
    9.08.2018 19:16

    Это они в обоснование роста пассажиропотока берут всплески на разовые мероприятия типа чемпионата?

  • Анонимно
    10.08.2018 13:44

    Летали в этом году на отдых через Казань,удивились,что на посадку на автобусе везли,в Уфе постоянно через телетрап. И прохождение границы на обратном пути это нечто,полчаса держали в закрытом автобусе перед входом ,потом еще полтора часа в очереди стояли при трех открытых кабинках.

  • Анонимно
    10.08.2018 16:34

    нам подойдет проект аэропорта сочи очень удобный давайте быстрей включайте в план и не забудьте побольше и шире шлакбаумы двусторонюю дорогу подьезд можно двухуровневый подьезд сделать хорошую автостоянкуи и не грабительские цены на чай кофе пирожки

  • Анонимно
    10.08.2018 23:30

    Маленький аэропорт? Я Вас умоляю... Да у нас в аэропорту на машине ездить можно! В Интернете даже видео есть!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль