Ретейл 
24.09.2018

Путеводитель шопоголика: «Тандем» обновляет фуд-корт, Nike закрыл популярный дисконт

Что нового в ТЦ Казани: город покинули бренды «Эстель Адони» и Mango для полных, а оптика Миннахметовых «выжила» с рынка «Линз Мастер»

Средний чек в магазинах страны продолжает снижаться, и Казань не исключение. При этом толпы народа из ТЦ никуда не делись, а вот ретейл жалуется: доходы падают! Ряд брендов покинул за последние три месяца столицу РТ. В том числе почил и MediaMarkt — скоро на его месте в «Парк Хаусе» откроется «М.Видео». Кто приходит на смену ушедшим игрокам, кто обновляет свои магазины, кто сменил локации и расширил присутствие — в традиционном обзоре «БИЗНЕС Online».

Средний чек в магазинах страны продолжает снижаться, и Казань не исключение

СРЕДНИЙ ЧЕК И ДОХОДЫ РЕТЕЙЛЕРОВ ПАДАЮТ НА ФОНЕ ПРИРОСТА ПРАЗДНОШАТАЮЩЕЙСЯ ПУБЛИКИ В МОЛЛАХ В ДНИ МУНДИАЛЯ

По данным аналитиков, средний чек российского потребителя снижается пятый месяц подряд, и в августе составил 495 рублей. По сравнению с июлем его значение уменьшилось еще на 1 рубль, или на 0,2%. По сравнению с прошлогодним значением падение еще заметнее. Средний чек в августе-2017 был 518 рублей, снижение — на 4,4%. Что касается регионов, где-то локальные индексы увеличились, где-то снизились. Например, в Приволжском федеральном округе индекс вырос на 2,9%, до 427 рублей. В целом в городах-миллионниках (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) средний чек за месяц вырос на 3,1%, однако не изменился по сравнению с прошлым годом. 

Естественно, снижаются и доходы ретейлеров. По данным опроса «Магазина магазинов», подорожание продукции во втором квартале отметили 55% ретейлеров, пишет New Retail. На этом фоне продажи в единицах снизились у 76% продавцов, а в рублевом эквиваленте — у 41%. По мнению независимого эксперта по технологиям для ретейла Бориса Агатова, столь значительное падение «денежного» трафика в России свидетельствует о том, что мы находимся в общем тренде «усыхания» офлайн-розницы. 

Интересно, что падение продаж в крупных торговых центрах происходит на фоне обычного трафика. В ТЦ — не протолкнуться! Люди не стали меньше бывать в моллах. Но, видимо, они скорее выбирают бесплатное времяпровождение на детских площадках и праздное шатание по моллам, нежели шопинг. По данным руководителя отдела компании Watcom Михаила Васильева, в первом полугодии 2018 года Shopping Index, оценивающий количество людей на 1 тыс. кв. м торговой площади, показал прирост посетителей торговых центров в регионах.

«Так, в Казани наблюдается рост в 0,19 процента до 426 человек. Годом ранее исследователи отмечали подъем на 3,94 процента по сравнению с 2016 годом, — сообщил Васильев. — Рост индекса посещаемости в регионах России объясняется эффектом низкой базы». Увеличение показателей в Казани произошло, несмотря на падение посещаемости торговых центров в дни матчей чемпионата мира по футболу. Наибольшее снижение числа посетителей пришлось на 16, 24 и 30 июня, когда игры на стадионе «Казань Арена» совпадали с выходными днями.

В торговом центре «Кольцо» наблюдается несколько вакантных площадей под магазины. Арендаторы за последний квартал здесь практически не менялись

«ЛИНЗ МАСТЕР» И VIOLETA ПОКИНУЛИ КАЗАНЬ, А МЕХХ, ПОХОЖЕ, ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Третий квартал года не был особенно богат на новые открытия ретейлеров в столице Татарстана, но без интересных новостей не обошлось. По традиции «БИЗНЕС Online» изучил, что нового в пятерке самых популярных и крупных торговых центров города. Это «Мега», «Южный», «Тандем», «Парк Хаус» и «Кольцо». Динамика по составу арендаторов отслеживается ежеквартально.

В торговом центре «Кольцо» наблюдается несколько вакантных площадей под магазины. Арендаторы за последний квартал здесь практически не менялись. Из анонсированных открылся лишь магазин обуви Che. Закрылась «Био Органика», а на месте «Линз Мастера» теперь работает «Корд Оптика» (напомним, что владеющая этой сетью семья Миннахметовых в мае открыла «Корд Клинику»). «Линз Мастер», который на своем сайте называет себя крупнейшей сетью салонов оптики в России, с закрытием точки в «Кольце» полностью свернул представительство в столице РТ. При этом в соседней Самаре, например, компания продолжает работу. У «Корда» же только в Казани насчитывается более 30 точек.

В ТЦ «Мега» закрылся магазин Violeta by Mango, на его месте теперь находится магазин Tom Tailor

В ТЦ «Мега» закрылся магазин Violeta by Mango – линейка одежды испанского бренда для полных девушек и женщин. Этого магазина в Казани больше не будет. На месте Violeta теперь находится магазин Tom Tailor. На месте салона сети часов Time Code теперь расположился магазин Yves Rocher. Вероятно, бренд Time Code также покинул Казань – на официальном сайте столицы РТ среди перечисленных городов присутствия не значится. Из анонсированных ранее открылся единственный в Казани магазин украшений и аксессуаров Tous, эмблема которого – известный медвежонок.

Кстати, в 2019 году в Россию – и, вероятно, в Казань – вернется бренд одежды Mexx. Об этом на днях сообщили «Ведомости». Уточняется, что дистрибьютор бренда, BNS Group, заключил контракт с новым владельцем – голландским холдингом RNF. Первый магазин в России может быть открыт уже в апреле 2019 года, а всего в течение пяти лет компания планирует открыть около 15 магазинов в городах России. Площадь магазинов заметно сократится: с 300–700 кв. м ранее до 130–140 кв. метров. В Казани магазин бренда располагался в ТЦ «Мега».

Напомним, BNS Group вывела бренд Mexx на российский рынок в 1997 году и была его эксклюзивным партнером в стране. В 2017-м дистрибьютор закрыл все магазины Mexx в России из-за проблем у бывшего владельца глобального бизнеса компании – турецкой Eroglu Holding. Она сначала отказалась выпускать коллекцию 2017 года, а затем продала бренд голландскому холдингу RNF. Сама Eroglu решила сконцентрироваться на принадлежащих ей Colin’s и Loft. Последний магазин в России закрылся в конце июля прошлого года.

В торговом центре «Парк Хаус» в глаза посетителям сразу же бросается растяжка на месте закрывшегося в конце августа магазина MediaMarkt

MEDIAMARKT СМЕНИТ «М.ВИДЕО»

В ТЦ «Южный» в глаза бросается ряд пустующих площадей. Закрылся магазин «Велоград», хотя всего лишь в прошлом квартале он сменил магазин LaFerda. Сеть розничных веломагазинов этого бренда в Казани теперь представлена одной точкой в ТЦ «Горки Парк».

Закрылись в «Южном» два магазина обуви Mario Mikke. Их место, а также площадь ликвидированного магазина текстиля Cleanelly, займет Zenden. Площадь обувного торговой точки будет внушительной, покупателям обещан «новый концепт». В настоящее время в освобожденных помещениях идет ремонт. В июне в ТЦ прекратил работу единственный в Казани магазин изделий из кожи и меха Lamur. По-прежнему пустует внушительная площадь гипермаркета MediaMarkt (об этом чуть ниже).

Площадь обувного магазина Zenden будет внушительной, покупателям обещан «новый концепт»

Несколько пустующих площадей обрели новых арендаторов. На одном из мест появилась детская игровая площадка, еще одно занял салон «Ростелеком». Наконец, открылся магазин верхней одежды Scanndi. Согласно информации на официальном сайте бренда, Scanndi Finland – это крупное российско-финское производство с развитой международной сетью представительств и фабрик. История компании началась в 1998 году – тогда компания называлась Bearloga. В 2013 году совместно с финской компанией G-Suomen Group был разработан бренд Scanndi Finland. В Казани еще один магазин сети расположен в ТЦ «Бахетле», расположенном на улице Ленинградской.

Открылся магазин верхней одежды Scanndi – крупное российско-финское производство с развитой международной сетью представительств и фабрик.

В другом торговом центре – «Парк Хаус» — в глаза посетителям сразу же бросается растяжка на месте закрывшегося в конце августа магазина MediaMarkt – под этим брендом в России работала торговая сеть Media-Saturn. Напомним, в июне стало известно, что группа «Сафмар» Михаила Гуцериева покупает сеть магазинов MediaМarkt. По условиям сделки, немецкая MediaMarktSaturn приобрела 15% акций ПАО «М.Видео» у «Сафмар», а группа «М.Видео – Эльдорадо» приобрела 100% участия в ООО «Медиа-Сатурн-Русланд». Общая сумма сделки, как писали «Ведомости», составила $470 миллионов. В результате сделки группа Гуцериева получила в управление 42 магазина MediaMarkt в 22 городах России.

Место «Эстель Адони» занял магазин подарков и аксессуаров Zakka

В группе «М.Видео – Эльдорадо» газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали дальнейшие планы. «Мы планируем полностью интегрировать магазины MediaMarkt, что позволит существенно улучшить их экономическую модель. Магазины MediaMarkt закрылись на ребрендинг с 1 сентября 2018 года. На их месте откроются магазины „М.Видео“, „Эльдорадо“ или магазины двух брендов вместе. Часть магазинов откроется в этом году, остальные – в первой половине 2019 года, — говорится в комментарии. – После сделки „М.Видео“ также взяла на себя обязательства по обмену, возврату и гарантийному ремонту техники, ранее приобретенной в магазинах MediaMarkt на всей территории России – покупатели MediaMarkt могут обратиться в любой ближайший магазин „М.Видео“. Компания также сохранит бонусные баллы, накопленные по программе лояльности MediaMarkt, и предоставит возможность обменять подарочные карты, ранее приобретенные в MediaMarkt, на карты „М.Видео“». На растяжке в «Парк Хаусе» сейчас указано, что скоро состоится открытие «М.Видео».

Магазин аксессуаров Sunlight находится в процессе обновления

Покинула «Парк Хаус» и Казань сеть салонов «Эстель Адони» – магазина на рынке белья класса «люкс» больше нет. Его место занял магазин подарков и аксессуаров Zakka.  Еще два магазина находятся в процессе обновления – анонсировано скорое открытие «Евросети», магазина аксессуаров Sunlight и «5 Карманов» (в новом формате).

«5 Карманов» скоро откроется в новом формате

«ТАНДЕМ» К НОЯБРЮ ОБНОВИТ ФУД-КОРТ: ПОЯВИТСЯ МНОГО ДЕРЕВА, ВКРАПЛЕНИЯ МХА И НОВАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА

В торговом центре «Тандем» есть несколько интересных изменений. Сменился ряд арендаторов. Закрылся магазин посуды Fissman – на его место перебрался ювелирный Caprice. На месте последнего открылся новый магазин – мужской одежды из Турции Avva. «Эко-Лавку» сменил салон оптики «Око», а салон сумок – «Мастерskyа». Идет обновление интерьера магазина одежды Apanage, в настоящее время он закрыт. Нет больше магазина Original Marines – на этом месте растяжка с анонсом появления нового магазина, правда, какого именно, не уточняется.

Салон сумок сменила «Мастерskyа»

Самые интересные изменения – на третьем этаже торгового центра. С 5 сентября «Тандем» обновляет свой фуд-корт. Напомним, в предыдущем квартале на нем были представлены такие игроки, как My Box, KFC, Gagawa, «Заваруха», «Зарафшон», «Телки», «Барбекю», Bubble Chai, «Эчпочмак», Pizza Hut, Burger King. Реконструкция фуд-корта проходит в два этапа – сейчас полностью огорожена одна часть, и для посетителей доступны только «Телки», «Барбекю», Bubble Chai, «Эчпочмак», Pizza Hut и Burger King. Как сообщили «БИЗНЕС Online» в «Тандеме», ведется смена напольных, потолочных и настенных покрытий, посадочных мест и освещения. «Новая концепция будет воплощать современный и экологичный дизайн. Появится много дерева, искусственной зелени, добавятся точки для подзарядки смартфонов и ноутбуков, будет больше света, зона фуд-корта визуально станет просторнее, – говорится в ответе на вопросы „БИЗНЕС Online“. – Теперь наши посетители смогут наслаждаться не только вкусной едой, но и красивым дизайном. Мы полностью меняем цветовую гамму, посадочные места делим на разные зоны — островки с барными стойками и высокими стульями, участки со столами и стульями, обшитые деревом, во всем дизайне присутствует зелень – вкрапления искусственного мха и перегородки с искусственной травой. На новом фуд-корте мы добавим больше света и отделку деревом для колонн, сидений и перегородок. Однотонный ранее потолок теперь повторит линии посадочной зоны – все элементы дизайна сохраняют общую концепцию, где гармонично сочетаются дерево и геометрия».

Идет обновление интерьера магазина одежды Apanage, в настоящее время он закрыт

Открытие фуд-корта планируется в ноябре. Что касается состава кафе и ресторанов, было решено оставить существующие, с частичным обновлением фасадов. Отметим, что «Тандем» – далеко не первый в обновлении фуд-корта. Масштабную реконцепцию в конце прошлого года воплотил СТЦ «Мега», о которой мы подробно писали.

Наконец, из других новостей торговли стоит отметить закрытие летом дисконт-центра Nike в казанском ЦУМе (теперь у бренда осталось два магазина – в XL и в «Меге»). В ТЦ «Горки Парк» в середине сентября открылся новый магазин доступной детской и взрослой одежды Funday (бренд входит в ГК «Спортмастер»). Первая независимая уличная марка из Нижнего Новгорода «Родина» открыла новый магазин в ГУМе (первый, на улице Профсоюзной, продолжает работу). А магазин цифровой и бытовой техники DNS летом переехал с улицы Декабристов, 129 в ТЦ «Тюбетейка» на Московском рынке, где заняла два этажа. 

Вот, пожалуй, и все новости на рынке крупноформатного ретейла. Если кто-то из читателей готов дополнить обзор — добро пожаловать в комментарии!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии
Псевдоним
24.09.2018 08:24

Тандем в след за Мегой начал переформатирование в стиле "только поесть и сходить в кино". Народ ушел в интернет-магазины и перестал покупать шмотье в ТЦ в завышенным ценам.

  • Анонимно
    24.09.2018 08:08

    неужелиэто настолько кому то интересно, что имеет смысл писать статью????

    • Анонимно
      24.09.2018 10:19

      Очень интересно. БО молодцы, продолжайте работу в этом направлении. Для многих компаний данная инф необходима для аналитики!!!

    • Анонимно
      24.09.2018 11:55

      08.08 Пол города еженедельно проводит время в этих заведениях.. О чем писать если не о них? Вы что то более интересное можете предложить? Что именно?

    • Анонимно
      24.09.2018 11:56

      Почему нигде не пишут про ТЦ на кулахметова. Он почти готов. Что там будет? Что планируется? Когда открытие? Интересно было бы узнать..

    • Анонимно
      24.09.2018 12:53

      Конечно интересно, это же Бизнес-онлайн.
      Если вам нужны развлекательные статьи можете на сайтах с анекдотами посмотреть.

    • Анонимно
      24.09.2018 13:31

      Очень интересно. Надо ли говорить, Что поездка из родной хрущебы в икею равно отдыху в Европе по ощущениям!?

    • Анонимно
      25.09.2018 01:53

      Так кто-нибудь знает про ТЦ на Кулахметова?Когда открывается? Не читают хозяева и арендаторы. Я вот слышал, что его за ненадобностью сносить собираются.. Или нет? Молчат все.

  • Анонимно
    24.09.2018 08:10

    было бы не плохо, если бы в тандике открыли шаурмятинку

    • Анонимно
      24.09.2018 11:23

      "тандик", "шаурмяшка". Ещё не хватает - ходить там с "магником", ездить на "коняшке" и ходить на "стадик" смотреть "футбик".

  • Анонимно
    24.09.2018 08:23

    Барометр кризиса, вот наверное цель

    • Анонимно
      24.09.2018 09:38

      Все банально, аналитики вы наши, увеличивается рост интернет-продаж. Общемировая тенденция.

      • Анонимно
        24.09.2018 11:55

        Технику, железки, спортинвентар и тд - брать в инете логично. Обувь и одежду брать в интернете глупо. Надо где-то прежде примерить, т.к. фасон, оттенок, посадка на тело и тд - всё это очень индивидуально

        • Анонимно
          24.09.2018 12:39

          товарищи журналисты, осветите, пожалуйста, вопрос, когда в РФ придет Amazon?

          • Анонимно
            24.09.2018 12:51

            Amazon это надо? Он и без российского рынка вполне хорошо себя чувствует.

        • Анонимно
          24.09.2018 14:30

          Покупаю почти 10 лет ВСЮ одежду и обувь в одном крупном и известном интернет магазине. Покупаю на ВСЮ семью! Отказы у меня очень редко. Надо адекватно оценивать свою фигуру и размер! Там всегда есть таблицы с обхватами, возьмите рулетку и измеряйте себя!

        • Анонимно
          24.09.2018 15:51

          Привычные бренды можно не мерить, размеры точно подойдут.

        • Анонимно
          24.09.2018 16:16

          В смысле вы не знаете, Что можно заказать одежду/обувь в интернете, померить и купить только то, что подошло? И про такой темноте еще рассуждаете о глупости? Это вы о себе, неначитанный вы наш.

        • Анонимно
          24.09.2018 17:48

          Давно уже эти проблемы решены, ТК приезжает курьер с кучей шмотья и обуви, что не подошло отдаешь обратно... Изи...

  • Псевдоним
    24.09.2018 08:24

    Тандем в след за Мегой начал переформатирование в стиле "только поесть и сходить в кино". Народ ушел в интернет-магазины и перестал покупать шмотье в ТЦ в завышенным ценам.

    • Анонимно
      24.09.2018 09:21

      В кино народ тоже уже не ходит. Только на блокбастеры.

      • Анонимно
        24.09.2018 13:26

        на самом деле это не так - наличие таких ТЦ подтверждение тому. а то что люди стали меньше готовить да. рост конкуренции сделал цены ниже, много продавцов. помните когда только макдонаьдс был в рф никогда не было акций..

  • Анонимно
    24.09.2018 09:09

    Смысла нет покупать в ТЦ одежду-обувь. Цены выше, чем в интернет-магазинах намного

    • Анонимно
      24.09.2018 09:39

      Можно сходить померить, чтобы определиться с размерами, и спокойно заказать через интернет.

    • Анонимно
      24.09.2018 11:48

      Причем тот же эльдорадо делает скидку в случае заказа через интернет.

    • Анонимно
      24.09.2018 17:53

      Всё же бывают и в оффлайн магазинах шмотки с нормальной скидкой. А значит, знаете, никто не отменял женский шоппинг- походила, померила, подругу взяла - так вообще другое дело, покупать не обязательно, если денег нет или в онлайне найдет дешевле, а время повела норм. Дома у компа- это не то...

  • Анонимно
    24.09.2018 09:37

    По моему сегодня людя хотят покупать качественные продукты питания, экологически чистые и полезные, по доступным ценам. А одежда отошла на второй план и запасы одежды есть у всех. Слова мода отходит на второй план!

    • Анонимно
      24.09.2018 10:03

      это правда. да и интернет-магазины нам в помощь.

    • Анонимно
      24.09.2018 10:04

      Как начался кризис после украины по себе заметил, что перестал покупать одежду. Уже года 3 достаю из закромов столько одежды и почти новой. Даже не помню когда покупал. Однако, она есть. Как и техника. Раньше что не год, то телек сменить, то стиралку. Сейчас не занимаюсь этой ерундой.

      • Анонимно
        24.09.2018 10:25

        да, поумнели мы. потребительское поведение заканчивается. так что и из кризиса можно вынести хоть какую-то пользу.

      • Анонимно
        24.09.2018 11:28

        10.04. Шмотки нужно покупать заграницей. Впрок. Здесь продают, в основном, китайские вещи, произведённые для России. Для западных стран китайцы,хоть из хорошего сырья производят. А в Италии, к примеру, есть и местные хорошие, но, не совсем, известные фирмы, выпускающие качественную повседневную одежду.. Что касается интернета - можно с размером не угадать... Линейка размеров разная...

        • Анонимно
          24.09.2018 12:06

          Качественная одежда никому не нужна. Только брэнды подавай.

          • Анонимно
            24.09.2018 13:10

            Кстати, соглашусь. Только в Рашке такое маниакальное стремление приобрести, т.н., брэнды!

            • Анонимно
              24.09.2018 13:31

              Назвать так свою страну это как в себя плюнуть

            • Анонимно
              24.09.2018 13:36

              13.10 С чем ты согласился? В какой рашке? Где это? Ты кто, болезный?

            • Анонимно
              24.09.2018 14:25

              рашка у вас в голове. а мы живем в России.

              • Анонимно
                24.09.2018 15:10

                Я родился в СССР. Оно мне и дало всё. Вы же можете жить, где угодно. "Болезный"))) Сказал, тоже...)

                • Анонимно
                  24.09.2018 15:54

                  15.10 Что за "оно" , болезный? СССР , если уж ты там родился - это "ОН" (СОЮЗ), а не оно. Ну в общем всё с тобой понятно. Оттого и "рашки" -своя головка просто не работает и впитывает только то , что туда впихивают... Еще наверное гордишься, что "зомбоящик" не смотришь?

                  • Анонимно
                    24.09.2018 17:39

                    Еще наверное гордишься, что "зомбоящик" не смотришь?// Да нет..Бывает и посматриваю, чтобы взглянуть на таких "критиканов":) Надо же, представлять, как оне выглядят..

                  • Анонимно
                    25.09.2018 11:22

                    Дык, наверняка, это писал двуязычный. У татар нет понятия РОД - он, она, оно - у них всё ОН.

                    Поэтому комментатор, чтобы не мучиться вопросом ОН-ОНА, написал ОНО - так проще.

        • Анонимно
          24.09.2018 18:01

          Вы знаете, благодаря одному известному сайту совместных закупок, я знаю что и в России очень много предприятий проищоаолчт качественную одежду. Конечно, не все не из китайских материалов и не на китайских станках. Но. Они есть в России. И купить из модно только так, наверное, через закупки... Государству такие предприятия не нужны и в ту они всё не заполонят... А вот в Казани, кстати ещё, есть один известный сетевой магазин с итальянским типа названием. А одежду всю шьют в аракчино...

    • Анонимно
      24.09.2018 11:59

      09.37 Сразу можно определить по комментарию, что писал мужчина.. Вы не знаете психологии женщин. Гардероб может быть забит под завязку и почти новыми вещами. Женщина даже не будет знать что там..Но ей нужно купить именно новую вещь.. Тут даже не в цене дело, а именно в покупке и новой

      • Анонимно
        24.09.2018 13:08

        В общем-то, это и характеризует женщин, как таковых.. Отсутствие логики, практичности.. Практичность присутствует,конечно...Как бы урвать, как бы подцепить обеспеченного мужика и т.д. Вот, в данном примере: зачем столько вещей??? Мужчина может проанализировать: это - на каждый день; костюм - на выход; кроссовки - для спорта; ботинки - на выход и повседневность. Всё!

        • Анонимно
          24.09.2018 13:39

          13.08 А чего это Вы тут минусы ставите? А? Товарищи женщины? И комментарий 11.59 и 13.08 - оба правы.. Оба написаны мужиками. Потому что мы тут поноем о вашей непрактичности и шопоголизме и все-равно попремся с вами покупать очередную обновку.. А почему? А потому что любим вас..

  • Анонимно
    24.09.2018 10:12

    Мвидео, Эльдорадо, Техносила и Медиа-Маркт (теперь тоже Мвидео) принадлежат одному конечному бенеифциару. Это все что нужно знать о конкуренции в России.

    • Анонимно
      24.09.2018 12:01

      10.12 А зарубежами это как то иначе? Вы уверены? Прочитайте про это получше. Или Вы любитель поискать только в России? Есть мнение, что вообще за всеми компаниями мира стоят не более 10-12-ти суперкорпораций (или семей)

      • Анонимно
        24.09.2018 12:48

        А зачем мне читать про другие страны? Я в России живу. Или Вы любитель отвечать в стиле наших чиновников "А вы посмотрите на внешний долг США"???

        • Анонимно
          24.09.2018 13:40

          12.48 А Вы , видимо, любитель покричать кричалки на митингах имени навального?

        • Анонимно
          24.09.2018 13:41

          12.48 И таки да - посмотрите на внешний долг США.. Это всё , что вам нужно знать о будущем

      • Анонимно
        24.09.2018 12:53

        А еще есть мнение, что всем миром управляют масоны. А кто то даже верит в управление машинами и матрицу.

  • Анонимно
    24.09.2018 10:32

    Многие американские интернет-магазины перестают работать с нами. Можно узнать кто где заказывает? Думаю модератор против не будет.

    • Анонимно
      24.09.2018 11:12

      Американские магазины никогда в РФ напрямую и не поставляли. Поэтому ничего не изменилось, все также можно заказывать через посредников.

      • Анонимно
        24.09.2018 12:21

        Поставляют без посредников.

      • Анонимно
        24.09.2018 12:25

        знаю я про посредников... Вот GILT работал на прямую - 10 долларов за доставку, по крупным праздникам бесплатно.

    • Анонимно
      24.09.2018 15:55

      В английских магазинах обычно есть прямая доставка.

    • Анонимно
      24.09.2018 18:03

      Все равно это будет рекламной. Но такой сайт есть и его знают все в России.

  • Анонимно
    24.09.2018 10:38

    Очень всё примитивным становится в стране. Народ серый, бедный. Бываю часто в Европе и сравниваю наше серое население и их. Поляки гораздо красивее и моднее наших, особенно девушки. На наших уже не взглянуть- все в истоптанных старых кроссовках из кожзама, непотребной верхней одежде дешёвой китайской с инетмагазинов . Печальное зрелище. На нашу молодёжь смотреть уже больно. Беднота и нищета. Эта тенденция резко выросла с 2014года.

    • Воппер
      24.09.2018 11:06

      эпоха нищеты, безнадеги, стагнации, упадка, массовой депрессии, увеличения протестных настроений в России.

    • Анонимно
      24.09.2018 16:21

      Вы из какого города то, путешествующий наш? Где все так серо?

    • Анонимно
      24.09.2018 16:33

      так уезжайте.
      свою страну надо любить , а не хаять.

  • Анонимно
    24.09.2018 11:02

    американские интернет-магазины-это нонсенс.у меня знакомые с миннесоты(сша), всё заказывают с китайских площадок.

    • Анонимно
      24.09.2018 11:44

      Купил недавно спортивную одежду одного из американского бренда. У нас она стоила бы в 2-2,5 раза дороже. Покупая на китайских площадках можете "пролететь" с размером, качеством и кроем одежды.

      • Анонимно
        24.09.2018 12:39

        Вот по этому и нет желания заказать через Китай. Американцы хоть соблюдают права покупателей - пришел товар отличающийся от описания скидывали стоимость товара на счет в виде кредита на след. покупку. В случае отсутствия товара возвращали сумму на счет - они дорожат рейтингом своей фирмы

        • Анонимно
          24.09.2018 16:22

          Так на всех интернет-площадках.

        • Анонимно
          24.09.2018 17:41

          А российские покупатели соблюдают права продавцов ?
          Почему многие американские продавцы отказываются от продажи товаров рос. покупателям ?

  • Анонимно
    24.09.2018 12:07

    Не до жиру людям сейчас. Вещи покупаются только после полной непригодности. Детей надо одевать. Они растут. А кино и дома можно посмотреть и попкорн для микроволновки дешевле.

  • Анонимно
    24.09.2018 12:11

    А я заказл с ибея брэндовую обувь. Причём у магазина у которого тысячи положительных отзывов. Но пришёл явный фейк. Теперь побаиваюсь дорогую одежду там брать.

  • Анонимно
    24.09.2018 12:29

    Неделю назад был в ТРК Тандем по вынужденным обстоятельствам. Вечер понедельника, стоянка забита под завязку. Грешным делом подумал - а говорят у людей денег нет! По факту же полупустые магазины и скучающие продавцы. Спасибо БО за эту статью, реальное положение дел стало намного понятнее.

    • Анонимно
      24.09.2018 13:22

      Все в продуктовом Ашане или карусельке ищут дешевую еду по скидкам. И просто гуляют туда сюда по тц ничего не покупают.

    • Анонимно
      24.09.2018 14:09

      Наверное дело ещё и в том что интересных арендаторов нет

      • Анонимно
        24.09.2018 14:40

        14;09 - а что для вас интересные арендаторы? Копеечный китайский вредный токсичный товар с Алика? На что у вас есть бюджет? На кожаную обувь то достойную хоть есть?

    • Анонимно
      24.09.2018 14:10

      У Тандема многие оставляют свои машины и на метро едут в центр. Так же много машин студентов из соседнего Энергоинститута и офисных работников из соседних зданий.

  • Анонимно
    24.09.2018 14:22

    Можно было упомянуть про приход сети кофейн COFIX. Первая открылась а Горки парк, вторая скоро будет в Меге

  • Воппер
    24.09.2018 14:34

    Россия уже совсем на обочине мира стала. Элементарный пример - в Икеа в их кафе сосиски для хотдогов стали делать из курицы, чтобы снизить цену, хотя до 2014г всегда были из говядины. И в целом меню стало скудным и примитивным. В Европе и других развитых богатых странах по прежнему сосиски из говядины.

  • Анонимно
    24.09.2018 17:13

    Пару лет назад на фуд-корте тандема видел здорового таракана. Больше там ничего не ем.

    • Анонимно
      24.09.2018 17:21

      этой пиццерии там уже давно нет) ты не один его видел))

    • Анонимно
      24.09.2018 18:06

      Они есть везде. В ПаркХаусе тоже. В Лакомке на Маркса мне подали плов с тараканом живым...

  • Анонимно
    25.09.2018 22:40

    Народ стал реально прижимистым. Ничего лишнего не покупают. Да и смысл тратиться на большое количество тряпок. Зачем? Лучше 2-3 качественных вещи, чем куча тряпок со скидками (у нас же не Европа и чаще всего со скидками продают просто хлам, который не пользуется спросом. Так и хочется сказать: вот сами это и носите, хозяева лавчонок)

  • Анонимно
    26.09.2018 02:26

    "Лучше 2-3 качественных вещи"
    Лучше когда не ходишь в одном и том же годами, а если покупаешь только дорогие качественные вещи, оно так и получается

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen