Строительство и недвижимость 
30.10.2018

«Еще один уголок Турции»: во что за три года преобразилась Шамовская больница?

«БИЗНЕС Online» первым из СМИ побывал в бывшем «доме с привидениями» — средний номер здесь будет стоить около 10 тыс. рублей в сутки

Шамовская больница зимой откроется в новом пятизвездочном амплуа под именем Kazan Palace, но внутри комплекс выглядит готовым уже сейчас. Накануне вечером в новом пристрое к отелю прошло первое официальное мероприятие — прием в честь 95-й годовщины образования Турецкой Республики. Корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось оценить шикарные залы Kazan Palace с турецкими светильниками и скульптурами, а также номера с поворачивающимися телевизорами.

Шамовская больница откроется в новом пятизвездочном амплуа под именем Kazan Palace. Туркам удалось, сохранив стены, полностью ликвидировать больничную атмосферу и превратить здание в ультрамодный отель Фото: Сергей Елагин

ОТЕЛЬ НАЧИНАЕТСЯ… С КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛА

Накануне вечером у здания бывшей Шамовской больницы было необычайно оживленно: впервые за 10 лет, которые прошли с момента прекращения эксплуатации, к нему тянулись десятки машин и сотни людей.

Их конечной целью был не главный парадно-торжественный вход под ярко освещенным портиком и даже не само главное здание, а сравнительно небольшая одноэтажная постройка — конференц-зал «Кристалл». Здесь новый консул Турции в Казани Ахмет Садык Доган вместе с супругой давал торжественный прием, посвященный 95-й годовщине образования Турецкой Республики. Зал, вмещающий не менее 500 человек, даже при фуршетной расстановке был заполнен очень плотно. Здесь были и общественные деятели, и представители дипведомств, и священнослужители, и бизнесмены.


Господин Доган, для которого этот прием стал первым столь масштабным событием в качестве турецкого консула, был немногословен и, несмотря на отличное владение русским языком, предпочел произнести вступительное слово на турецком. Он обратил внимание на то, что в 2018 году был проделан большой путь развития взаимоотношений между Турцией и Россией, а Татарстан вносит важный вклад в данный процесс. «И для нас особая честь проводить этот торжественный прием в обновленном здании Казани, отремонтированном турецкими инвесторами», — подчеркнул Доган под аплодисменты. Консул зачитал обращение президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, затронувшего временные рамки от империи сельджуков до 2071 года, и позвал на сцену зампредседателя Госсовета РТ Римму Ратникову. «В Татарстане появился еще один уголок Турции. Пусть он поможет нашему сотрудничеству», — сказала она, передав поздравления президента РТ Рустама Минниханова и председателя Госсовета Фарида Мухаметшина.

В центре лобби — красная инсталляция современного турецкого скульптора-карикатуриста Эрдиля Яшароглу. Она демонстрирует эволюцию коробки до крокодила Гены через путешествия Фото: Ксения Соколова

НОВЫЙ АТРИУМ И ЭВОЛЮЦИЯ ПУТЕШЕСТВУЮЩЕГО КРОКОДИЛА

После окончания официальной части управляющий отелем Эргин Сарп провел по новому «уголку Турции» мини-экскурсию для небольшой группы гостей, среди которых была и корреспондент «БИЗНЕС Online». Увиденное впечатляет. Туркам удалось, аккуратно сохранив стены, полностью ликвидировать больничную атмосферу и превратить столетний «дом с привидениями» в ультрамодный отель, причем без показательной аутентичности: дизайнеры ушли от вычурной роскоши Востока, толстых ковров, традиционных светильников, позолоты и приевшихся этнических орнаментов, продемонстрировав национальную идентичность через работы современных турецких дизайнеров. Так, из внутреннего двора, образованного буквой Ш, в форме которой было построено здание, сделали большой застекленный атриум — лобби. Вечером, когда горят светильники (ручной работы турецких стеклодувов, между прочим), даже не сразу понятно, что ты не на улице: зелень, окна и нестандартная конфигурация пространства создают такую иллюзию. А когда днем все помещение заливает солнечный свет, эффект должен быть еще более впечатляющим.

Из внутреннего двора, образованного буквой Ш, в форме которой было построено здание, сделали большой застекленный атриум Фото: Ксения Соколова

Зона ресепшен оформлена в стиле минимализм: двухуровневое серо-бежевое пространство, в центре которого — красная инсталляция современного турецкого скульптора-карикатуриста Эрдиля Яшароглу. Она демонстрирует эволюцию коробки до крокодила Гены через путешествия. Работы этого же мастера, кстати, есть и в лобби: в одном месте три больших глянцево-алых медведя лезут на стенку, в другом кто-то вроде лисички встал на передние лапы.

Стойка ресепшен небольшая и почти незаметная Фото: Ксения Соколова

Сама стойка ресепшен небольшая и почти незаметная, но, по словам Сарпа, за ней стоять не придется. Гости смогут ожидать регистрации в специальной комнате с модерновым камином. Лестница с мраморными перилами, ведущая из этой зоны к номерам, пожалуй, единственное, что отдаленно напоминает прежние интерьеры.

Гости будут ожидать регистрации в специальной комнате с модерновым камином Фото: Ксения Соколова

Номера тоже более чем приличные. «Стандарт» нейтральной бело-серо-бежевой гаммы с низкими светильниками и уютными деревянными вставками, санузлы оборудованы всем, чем можно. «Гранд-люкс» довольно просторный, интересно зонирован. Между кроватью и зоной с диванчиком стоит тумба с телевизором, который дистанционно может поворачиваться вокруг своей оси. Оформление чуть официальнее — с темной деревянной мебелью, стеллажом-ширмой и собственной ванной. Над спальным местом — черная дизайнерская клякса, пардон, декоративный элемент, но, впрочем, это выглядит органично.

Как сообщила «БИЗНЕС Online» руководитель отдела продаж Kazan Palace Альфия Миннизянова, стоимость одноместного номера за ночь составит около 10 тыс. рублей. В эту сумму будет включен завтрак и посещение спа-комплекса, работы в котором сейчас завершаются. Он займет 800 кв. м, там разместятся бассейн, хамам, сауна, фитнес-центр, где планируется делать тайский и балийский массаж.

Стоимость одноместного номера за ночь составит около 10 тыс. рублей. В эту сумму будет включен завтрак и посещение спа-комплекса Фото: Ксения Соколова

Кроме того, в отеле откроется сразу несколько разнообразных площадок с едой. Среди них трендовый бар – ночной клуб Lock Stock & Barrel (по заверениям руководителя отдела продаж, один из лучших в Дубае), паназиатский ресторан AsiaAsia, бар Palace и лаунж Kazanda. Миннизянова объяснила, что неопределенность даты запуска проекта как раз связана с желанием открыть сразу все в комплексе. Так что пока официально Kazan Palace распахнет для посетителей свои двери зимой.

Объем инвестиций тоже до сих пор не раскрывается: это объясняют тем, что работы еще не завершены. Напомним, сразу после согласования проекта «Полимекса» в 2015 году руководитель АИР РТ Талия Минуллина на интернет-конференции «БИЗНЕС Online» рассказывала, что объем инвестиций составит $30 млн, а отель предложит 60 номеров повышенной комфортности. С номерами цифра почти совпала — в реальности их 66, но есть основания полагать, что цифра инвестиций окажется чуть больше.  

Kazan Palace будет работать в высшей категории «5 звезд». Таких гостиниц в Казани, напомним, несколько: «Мираж», «Корстон», «Лучано». Новый пятизвездочный отель недавно презентовали и в историческом городе Болгаре.


ШАМОВСКАЯ БОЛЬНИЦА: ОТ МАЛАЙЗИЙЦЕВ К ТУРКАМ И «ДУБЛЬ-НОВОДЕЛУ» РЯДОМ С ИСТОРИЧЕСКИМ ОБЪЕКТОМ

История с восстановлением Шамовской больницы тянется уже с десяток лет. Изначально здание приобрела малайзийская компания Amanah Capital Group (по данным СМИ, сумма покупки составила 59 млн рублей), которая планировала переделать помещение в пятизвездочную гостиницу. Передача здания Шамовской больницы инвесторам из Малайзии преподносилась как первый яркий пример привлечения зарубежных инвестиций командой Линара Якупова. Эксплуатацию исторической больницы приостановили еще в 2008 году, а в августе 2012-го по инициативе новоиспеченного АИР РТ было создано ОАО «Корпорация развития РТ» (100-процентный учредитель — минземимущество РТ). В уставный капитал этого предприятия и было внесено здание больницы.

Однако через какое-то время представители собственника сообщили, что возвращают объект обратно правительству республики по «очень справедливой цене». По данным участников рынка, покупая легендарную больницу, малайзийцы попросту не представляли объема затрат на ее восстановление. В конце 2014 года республика выкупила здание. Тогда ходили слухи о том, что здесь снова может появиться больница, только многопрофильная и коммерческая, но они не подтвердились: в середине декабря 2016 года президент РТ Рустам Минниханов одобрил приспособление здания Шамовской больницы под спа-отель повышенной комфортности. Заказчиком выступило ООО «Полистройкапитал», фактически подразделение турецкого холдинга «Полимэкс», а оператором — турецкая сеть отелей премиум-класса Rixos. В отеле на 120 человек планировалось разместить спа-салон в 1 тыс. кв. м, конференц-зал в 838 кв. м и обеспечить учреждение 75 машино-местами (53 — на подземной парковке, 16 — на территории).

Сроки открытия периодически переносились: у «Полимэкса» были намерения превратить больницу в пятизвездочный отель к 2018 году, но к чемпионату мира по футболу эти планы так и не осуществились. В ходе работ стало известно, что гостиницы Rixos не будет — вместо нее появится люксовый отель Kazan Palace. Кроме того, на реконструкцию исторической больницы ушло слишком много денег, поэтому инвестор решил добавить номерной фонд, чтобы отбить свои затраты, и построить рядом корпус примерно такого же объема, похожий по высоте и стилю. Одобрения президентской комиссии проект второго здания пока не получил, а архитекторы в ходе обсуждения предложили «распластать» его пониже, чтобы он не спорил с исторической Шамовкой.

Шамовская больница — историческое здание, построенное по инициативе купца-старообрядца Якова Шамова. По легенде, которую приводят «Казанские истории», в русско-японскую войну купец попался на поставках некачественной муки. Шамову грозила тюрьма — и он предложил вместо отсидки построить больницу. Казанские власти согласились, выделив место в Осокиной роще. Общественную больницу строили в стиле модерн, а ее план напоминает букву Ш — первую букву фамилии благотворителя. 

Проект здания разработал известный казанский архитектор Константин Олешкевич совместно с комиссией из трех врачей. Строительство началось в 1907 году. В 1910-м в Осокиной роще открылась современная больница. Сам Шамов не увидел ее завершенной — он умер в 1909 году. Достроила и оборудовала больницу вдова, по настоянию которой фронтон здания украсила золотая надпись «Городская Шамовская больница». Во время Гражданской войны здание сильно пострадало от артобстрелов, но уже в 1919–1920 годах оно было отремонтировано и вновь оборудовано: здесь открыли первую городскую клиническую больницу.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (276) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.10.2018 12:10

по-моему это главный индикатор состояния дел в стране, когда памятники действительно добрым делам, вместо того чтобы восстановить, могут легко променять на однодневку гостиницу в честь псевдодружбы которая сегодня есть завтра нет, печальное явление...

  • Анонимно
    30.10.2018 12:07

    Молодцы турки, что сказать... Красиво. Думаю, их атмосферу предпочтут испортившемуся Корстоне и безжизненому Миражу. Лучано - супер, но он думаю дороже .

    • NIYAZ
      30.10.2018 12:29

      Турки в Шамова в гробу перевернули....

      • Оптимист
        30.10.2018 15:21

        Хорошо хоть не снесли здание
        Память о Шамове осталась

        • Анонимно
          30.10.2018 15:48

          должна была больница остаться

          • Моисей
            30.10.2018 16:12

            Не подходит это здание для современных стандартов больниц

            Можно было учебно лабораторный корпус мед.университета сделать например

          • Анонимно
            30.10.2018 17:47

            Да абсолютно не подходило это здание под современную больницу. Вы бывали хоть там когда нибудь?

            • Анонимно
              30.10.2018 18:13

              Да бывал
              Нормальная больница.

              • Анонимно
                30.10.2018 19:07

                Ага, и что значит "нормальная"? Не практичное здание для современной клиники. Да и нет в бюджете Казани таких средств для того, чтобы там новую больницу открывать. Зачем вообще в таком здании больница то? Да, Шамов свои грешки хотел отмыть, построив красивое здание для больницы, но сегодня это уже не актуально

              • Анонимно
                31.10.2018 16:12

                И когда же вы там бывали? Они уже давно не функционирует.
                Проще было бы новую построить, чем старую приводить в порядок, тем более бюджет не резиновый.

          • Анонимно
            30.10.2018 19:05

            Никому ничего не должна. Чтобы открыть больницу требуются огромные деньги, которых у Казани нет. Во-первых ремонт, во-вторых обеспечить все здание новых оборудованием...Либо здание бы разрушалось и дальше, либо отдать под гостиницу. И гостиница это отличный все таки вариант. Не ночной же клуб там устроили. Сохранили и здание, и внутри все отремонтировали. Красота да и только.

          • Анонимно
            2.11.2018 09:40

            Почему должна была остаться больницей?
            Рим Дашкин

        • Анонимно
          30.10.2018 22:15

          назвали бы ШАМОВ ПАЛАС и память яркой осталась...

      • Анонимно
        30.10.2018 15:47

        нет, не турки принимали решение - они только работу сделали - как люди казанские им решили...

        • Моисей
          30.10.2018 16:14

          Главное здание осталось
          А турки они сегодня сдесь а завтра помидорами начнем кидатся
          Хуже зданию не стало а стало гораздо лучше
          Номера можно будет под палаты переделать

      • Анонимно
        30.10.2018 17:13

        Перевернулся дизайнер и заказщики Кул Гали в первую очередь, т.к. в одно вбухали немеренно денег и все равно получился колхоз, а здесь хоть сделано более-менее все в Европейском стиле

        • Анонимно
          31.10.2018 16:13

          В каком таком европейском стиле? Делали турки в своём стиле. И сделали на совесть.

    • Анонимно
      30.10.2018 18:12

      Нехорошая аура у этого здания длЯ отдыха и развлечений
      Там было боль
      Больных и смерть не вылесившихся.
      Там больница должна быть.

      • Анонимно
        30.10.2018 18:40

        Предлагаете в этой нехорошей ауре больных лечить?.

        насколько вы плохой человек..

      • Анонимно
        30.10.2018 19:08

        на месте и самой Казани раньше чего только не было. Время всё стирает. Через 10 лет никто и не вспомнит, что там была больница. Новое поколение это не знает уже.

        • Анонимно
          31.10.2018 16:16

          Вот именно, со временем вообще разницы не будет.
          Сменится поколение - сменятся и люди со своими предрассудками.
          А здание останется, оно на века. Может еще не раз преобразится.

      • Анонимно
        2.11.2018 09:46

        Это же не бывший морг, а по всей стране на территории бывших кладбищ развлекалово, как московский парк Горького, на месте бывших кладбищ, в том числе мусульманского.

  • Анонимно
    30.10.2018 12:10

    Неужели такие инвестиции отбиваются?

    • Анонимно
      30.10.2018 12:41

      Конечно.

      Очень богатых людей все больше и больше и запросы на роскошь у них все выше и выше.

    • Анонимно
      30.10.2018 14:02

      Почитал тут коменты - если бы не турки так бы и разрушилась здание. А кто против тот против РТ.

      Все просто.

      Есть здание в центре - место очень очень дорого стоит. Здание историческое. Просто так не сломаешь или казино не откроешь. Но Как говорил Остап Бендер есть почти законные способы отьема. Его специально долго много лет не ремонтируют. От туда съезжают организация которая там была оно начинает еще быстрее разрушаться и тут появляются добрые дяди которые за бесценок (по цене здания без учета стоимости земли)приобретают это здание и делают из него объект бизнеса при этом они просто спасители а все кто против неумные непатриоты нытики и противники прогресса.
      На самом деле при так называемой демократии все самые большие преступления совершаются якобы с благой целью.
      Как раньше просто и прямо --я пришел забрать ваш скот ваших жен не говорят. А сейчас Вас убеждают что Вас грабят в ваших интересах. И что интересно (см. внизу много коментов) верят и даже поддерживают.
      причем по стилю видно что люди образованые
      Неумные но образованные люди даже опаснее необразованных. Они считают себя компетентными.

      • Анонимно
        30.10.2018 14:43

        Все было бы по-вашему, если бы это здание не выставляли многократно на продажу.

        Если все так замечательно - чего же его не купили вы или казанские бизнесмены?

        Кроме этого здания еще масса разрушающихся старинных зданий в Казани, чего же никто их не покупает и не реставрирует?.

        • Анонимно
          30.10.2018 16:07

          Потому что дорого. А понудеть это запросто потом.

          • Анонимно
            30.10.2018 19:11

            Конечно, дорого. Такое здание построил Шамов специально, чтобы помпезно выглядело и впечатлило работяг и чиновников того времени. Ему нужно было повысить свою карму, так сказать. Сейчас никто не строить такие объекты под больницу! Не практично совсем. И это полный бред Казани самой реставрировать здание, чтобы открыть там госполиклинику...хорошо, что нашли кому продать. Хоть здание спасли, да и гостиница идеально подходит для этого здания.

        • Анонимно
          31.10.2018 10:50

          А зачем продавать!!!!

          У нас пенсионный фонд сидит в детском садике.
          Советский суд тоже сидит в детском садике(часть суда).
          Садиков не хватает!
          Будучи дедом знаю какая это проблема.
          Ненавижу.
          И не надо писать про то что суд из советского а пенсионный из московского.
          Уверен существует много вариантов.
          Но Важен один - чистоган желательно в личный карман.

      • Анонимно
        10.11.2018 21:08

        Не путайте Демократию с клептократией

    • Анонимно
      30.10.2018 19:09

      Турки не глупее местных комментаторов. Просто так вкладываться не будут! Хватит уже чушь писать и думать, что вы умнее всех, хотя сами в макдаке кассиром так и работаете с универа)))

  • Анонимно
    30.10.2018 12:10

    Видимо совсем несуеверные люди , зря они там отель открыли ... плохо закончится.... эта всегда должна была бать больница....

    • Анонимно
      30.10.2018 13:09

      Так это не турки такие, они строят там, где им платят, а вот кто платит и разрешения на такое строительство перепрофилирование давал, тот точно святотатство совершил.

      • Анонимно
        30.10.2018 19:12

        И что тут криминального? Отремонтировать и еще потом содержать такую больницу стоит огромных денег. Как можно этого не понимать и продолжать писать свой бред?

        • Анонимно
          31.10.2018 10:53

          Любая больница стоит огромных денег - после пенсионной реформы (- пенсионеры) больницы на очереди.
          Может лучше минусовать Вас и такую власть по настоящему а не виртуально.

          • Анонимно
            31.10.2018 16:26

            Тем не менее, больниц в Казани хватает, очереди не критичны. всегда можно записаться через "к.врачу".
            Минусовать власть можете своими голами на выборах, если вообще ходите на них.

  • Анонимно
    30.10.2018 12:10

    по-моему это главный индикатор состояния дел в стране, когда памятники действительно добрым делам, вместо того чтобы восстановить, могут легко променять на однодневку гостиницу в честь псевдодружбы которая сегодня есть завтра нет, печальное явление...

    • Анонимно
      30.10.2018 13:11

      Я так понимаю, Вас больше устраивает заброшенное здание старой больницы?
      Или Вы согласны, чтобы вместо ремонта дорог и улиц, деньги уходили на содержание и ремонт этого здания?

      • Анонимно
        30.10.2018 13:23

        Меня больше устраивает когда все по уму делается и на долгие годы вперед, с мыслями не только о сегодняшней выгоде но и о будущих поколениях

        • Анонимно
          30.10.2018 14:24

          Чего же вы возмущаетесь?.

          Здание отрестарировано по-уму и будет служить городу, казанцам и гостям города не только сегодня, но и для будущих поколений.

          В общем все так, как вы хотели..

          • Анонимно
            30.10.2018 16:03

            каким образом отель, где номер стоит 10 тыс. в сутки, будет служить казанцам, большинство из которых зарабатывает в месяц 3 суток проживания в этом отеле???

            • Анонимно
              30.10.2018 16:12

              Там будут работать казанцы и налоги будут идти в бюджет Казани,соответсвенно отель будет работать на всех казанцев.

              • Анонимно
                30.10.2018 16:20

                По 0,01 копейке каждому казанцу? Или больше - каждому жителю Татарстана!

              • Анонимно
                30.10.2018 18:20

                И сколько же там должны платить, чтоб каанцы могли почувствовать улучшения от данных налогов поступивших в бюджет?

            • Анонимно
              30.10.2018 19:16

              А причем тут номера? Гостиница дает новые рабочие места. И это не кассир в макдаке. Многие студенты могут там работать в том числе и получать опыт колоссальный, не покидая пределом своего города.

            • Анонимно
              30.10.2018 19:17

              Узко мыслите. Все ищите личную выгоду в каждой новости про город. Кто вас там заставляет снимать номера? А если денег на это нет, пожалуй, это ваша проблема, не находите ? За то новые вакансии в этой гостинице есть.

            • Анонимно
              31.10.2018 16:27

              Тем, что отель платит налоги, они идут в бюджет, а из бюджета уже на потребности города и его населения. Все взаимосвязано.

        • Анонимно
          30.10.2018 19:15

          С чего вы взяли, что умнее турков? Они просто так деньги не вкладывают никуда. Чего ради эта гостиница на один день? В Казани такого уровня и нет гостиниц.

      • Анонимно
        30.10.2018 15:49

        надо было отремонтировать и снова открыть больницу

        • Анонимно
          30.10.2018 16:13

          Вы наверно выкупите у турков отель и сделаете в нем больницу?

          Иди вы по части языком трепать?

        • Анонимно
          30.10.2018 19:16

          Если бы Вы полежали или просто навестили близких в той больнице, поняли бы, что ну никак не вписывается в современное представление о стационаре.

        • Анонимно
          30.10.2018 19:18

          Кому надо было ремонтировать? Открыть больницу - это не открыть очередной офис. А где деньги взять на ремонт? А внутри оборудование кто ставить будет? Вы? А обслуживать потом такое здание каждый год? Проводить косметические ремонты регулярно? На словах все такие "умные". Еще и плюсуют такие же "гении"

    • Анонимно
      30.10.2018 19:14

      Не преувеличивайте. Какой еще памятник? Какие добрые дела? Историю почитайте для начала. А теперь в гостинице появились десятки вакансий. И престижных между прочим. Молодежь найдет интересную работу

      • Анонимно
        30.10.2018 20:39

        Какие престижные вакансии? Горничной и массажистки?

    • Анонимно
      31.10.2018 16:53

      Не надо иронизировать! Это здание уже давно не эксплуатировалось. А современные требования к медицинским зданиям уже давно ушли вперед. Сейчас современный медицинский центр строят возле Миллениума, и во многие мед учреждения завозится современная медицинская техника. Здание красивое и прекрасно походит для размещения пятизвездочного отеля!

  • Анонимно
    30.10.2018 12:14

    Символично.

    Больницы закрываем - отели открываем.
    Все перестали болеть и дружно путешествуют.

    Алиса отдыхает.

    • Анонимно
      30.10.2018 12:31

      Азат Д

      Как больница то здание неудобно.

      • Анонимно
        30.10.2018 12:45

        Кремль как резиденция тоже не удобно.

        Кстати старенькие родители тоже очень неудобны.
        Маленькие дети тоже не удобны - одни проблемы.
        Люди вообще неудобны - роботы лучше.
        Совесть иметь тоже не удобно.

        Давайте это все переделаем в удобно.
        По Азату Д.

        • Анонимно
          30.10.2018 13:12

          Азат Д

          Не сравнивайте людей и здание.
          Городской больнице не место в центре, а в спальном районе или на окраине с транспортной доступностью.

          • Анонимно
            30.10.2018 13:34

            Вредные люди , не радуются развитию города на оттого и вредные , больницы надо строить современными и технологичными

          • Анонимно
            30.10.2018 13:38

            Не передергивайте.
            Я начал с кремля. Это не человек это здание.
            По моему у Вас плохо с абстрактным мышлением - я Вам раскрыл тему неудобно на удобных примерах.

            Пример неудобного примера - одевать штаны через голову.
            Если ближе к строительству строить сначала крышу потом фундамент.
            Стали копать фундамент -а крыша поехала - неудобно получилось.

          • Анонимно
            30.10.2018 14:17

            Не пытайтесь ничего доказать таким людям. Не стоит потери времени.

            • Анонимно
              31.10.2018 10:58

              Я ничего не доказываю а оттачиваю конкретный юмор на абстрактных людях.
              Когда я с юмором пишу про политику - не публикуют.

        • Анонимно
          30.10.2018 13:20

          Неудобно когда как у вас - вывих мозгов)..

          На разумный довод Азата, что здание для больницы в современных условиях неудобно, вы взяли и притянули родителей, совесть и т.д.

          Или вы решили рассказать о себе - не имеете совести и бросили своих родителей?.
          Тогда выберите подходящую статью..

    • Анонимно
      30.10.2018 12:43

      Вы аноним от 12.14. тонко намекаете чтоб я написал реальную картину и похвалил власти?

      Чисто ради обьективности и чтоб доставить вам удовольствие сообщаю:

      За последние 6 лет в Татарстане, включая Казань, построено, отремонтировано, модернизировано - 1900 обьектов .
      Вдумайтесь - 1900 обьектов. И республика по этому показателю - явный лидер в России,ну как обычно..

      Надеюсь вам понравилась моя информация. Если что пишите, я вас еще обрадую)..

      • Анонимно
        30.10.2018 13:07

        1900 обьектов МЕДИЦИНЫ - больницы, поликлиники,ФАПы, лаборатории и т.д.

      • Анонимно
        30.10.2018 13:41

        Ваша информация лукавая: Конкретно в Казани сколько объектов? А разделить на 6, а колодец - это тоже объект?

      • Анонимно
        30.10.2018 13:45

        Судя по минусам на мой коммент от 12.43., он понравился не только анониму от 12.14., но еще нескольким нытикам, чему я рад - люблю просвещать людей)..

      • Анонимно
        30.10.2018 13:56

        Здесь, как впрочем и во многих других случаях, дело не в том сколько строят, а КАК! Это вопрос прежде всего грамотного проектирования объектов, учета того, насколько они вписываются в исторический облик города. С этим, к сожалению, не все в порядке. Например, в данном случае, никак нельзя было срывать холм и ставить на его место новый корпус впритирку к основному зданию - нарушены пропорции в размерах и размещении новостроя, он практически наполовину закрывает вид на здание самой больницы. А ведь это ведь исторический центр города и Шамовская больница одно из знаковых зданий в нем. Неужели нельзя было найти компромисс и разместить часть помещений внутри холма, современные технологии вполне позволили бы реализовать задуманное. Проблема в том, что коммерческие мотивы у нас пока сильно преобладают над эстетическими мотивами и вопросами исторической преемственности, порой и над элементарным удобством людей.

    • Анонимно
      30.10.2018 12:49

      Вам не хватает больниц? Или вас не устраивает как лечат в существующих? Это две большие разницы, подумайте над этим.

    • Анонимно
      1.11.2018 16:08

      Мы же самолет и пилота нового воспитаем а дружба она тут решаемая как и там решаемая!
      Это же бизнес! Давайте еще из Чешской Республике инвесторов пригласим

  • Анонимно
    30.10.2018 12:18

    Задачка: Человек А. подает заявку в Минкульт РФ или направляет письмо в ЮНЕСКО с целью проверить, как достояние истории превратили в коммерческой бордель (сауна и отель).
    Вопрос: Как долго будет гореть от стыда весь тот блок людей, кто дал согласование на это варварство?

    • Анонимно
      30.10.2018 12:35

      В ЮНЕСКО люди адекватные работают и они только посмеются над глупым письмом .

    • Анонимно
      30.10.2018 12:46

      Гореть от стыда будут долго.

      За то что в стране еще не всех нормальных людей вывели как если бы это вши или тараканы.

      • Анонимно
        30.10.2018 12:57

        Вас так сильно расстроил тот факт, что зданию не дали разрушиться и отреставрировали?.

        Ну что тут сказать, для тех кто ненавидит Казань, каждая такая новость очень неприятна. Но это ваши проблемы.

        Все разумные казанцы коих 99,99% - рады что это красивое здание не только спасли, а еще оно даст рабочие места и будет платить налоги в бюджет Казани.

        • Анонимно
          30.10.2018 13:29

          Вот только не надо за всех казанцев говорить!

          • Анонимно
            30.10.2018 14:29

            Я не от всех казанцев написал, а только от здравомыслящих.

            А завистливых, глупых и злых нытиков недовольных спасением здания Шамовых я выделил в оставшиеся 0,01%.

            От вашего имени я не пишу, вы сами это хорошо делаете оставляя глупые , злые и завистливые комменты.

            • Анонимно
              30.10.2018 15:50

              ничего Вы лично не спасли...

              • Анонимно
                30.10.2018 16:15

                Вы не способны осмысливать даже простые предложения?

                Где я написал, что я лично спас ?

        • Анонимно
          30.10.2018 13:42

          Т.е. у больницы по вашему два варианта быть разрушенной или стать дорогим отелем.
          А других вариантов в РТ похоже нет.

          Как бы вы отнеслись если бы вашей дочери сказали у нее два варианта в жизни: умереть или пойти на панель?

          • Анонимно
            30.10.2018 14:19

            Спасение здания Шамова и превращение его в 5-звездочный отель, это по-вашей логике - смерть или панель?

            В зависимости от вашего ответа я определюсь, либо вы:

            -тупой и малограмотный.
            -либо злой и завистливый.

            Возможно вы наделены всеми этими 4-мя "положительными" качествами)..

            • Анонимно
              30.10.2018 16:06

              -тупой и малограмотный.
              -либо злой и завистливый.
              Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/400832
              Это все однозначно и точно про вас. вы свой автопортрет нарисовали.

            • Анонимно
              30.10.2018 16:10

              Так зачем вы только два варианта рассматриваете- либо разрушение, либо отель? Что насчет кафедры медуниверситета? Или нынче в образование не вкладываются?

              • Анонимно
                30.10.2018 16:30

                Потому что Здание принадлежало республике, а медуниверситет - Минобру страны.

                И Минобр РФ не стал бы тратить такие деньги на реставрацию.

                А республике что - некуда девать деньги?

                • Анонимно
                  30.10.2018 18:50

                  Как же "КГУ купил военный госпиталь"?

                • Анонимно
                  31.10.2018 16:02

                  Мединститут, кажется, в Минздраве РФ.
                  А деньги на отделение института, клинику или поликлинику требуются несравнимо меньше, чем на отель.
                  Там не обязательно было РКБ №3 разворачивать. Достаточно поликлиники, которой не хватает в районе.

        • Анонимно
          30.10.2018 15:21

          Вот ключевое слово « отреставрировать «.... там только внешние стены остались. Внутри все новое. И в чем смысл ? В том что продали народное достояние туркам? Те за свои деньги сделали то что хотели. А вот нам что? Людям?... это было общественное здание. Его довели до состоя руин , а потом да ... мол заберите и делайте что хотите. Но это наша история. Разве можно так глумиться над памятью ? Это здание меценаты построили. Оно отстояло 100 лет. А довели его до руин нынешняя власть.

        • Анонимно
          2.11.2018 09:59

          Здание получилось красивым, очень напоминает московский Риц-Карлтон на Тверской, только последний немного изуродовали стекляшкой верхнего этажа.
          Рим Дашкин

    • Анонимно
      30.10.2018 12:55

      А посреди исторического Кремля новодел кул Шариф воткнуть легко!

      • Анонимно
        30.10.2018 14:52

        12.55. Спасибо скажите, что историческую мечеть Кул Шариф не на прежнем историческом месте "воткнули", вместо Благовещенского собора. Не забыли на чьем фундаменте он стоит?

      • Анонимно
        30.10.2018 16:04

        Не новодел , а восстановление исторической справедливости !

  • Анонимно
    30.10.2018 12:20

    Азат Д

    Зачем со стороны Тихомирного здание пристроили?

  • Анонимно
    30.10.2018 12:21

    Договато... 7 тыс. максимум за одноместный надо. А так походу только делегации раз в полгода селить будут.

  • Анонимно
    30.10.2018 12:24

    Получилось хорошо. А еще хорошо, что здание будет работать и приносить прибыль и налоги. У нас народ этого правда не ценит, но кого интересует эта бестолковость.

    • Анонимно
      30.10.2018 12:35

      Кому прибыль? Пока затраты не окупятся прибыли будет ноль рублей

      • Анонимно
        30.10.2018 12:51

        Прибыль, это проблема собственника, а многие налоги, рабочие места и зарплаты работников останутся в Казани.

    • Анонимно
      30.10.2018 12:37

      Налоги в Турцию будут утекать предположу...

      • Анонимно
        30.10.2018 12:49

        В плане налогов надо знать законы, а не предполагать.

        А вы совсем не знаете налоговое законодательство и написали явную глупость.

        • Анонимно
          30.10.2018 13:48

          Законы, особенно касательно налогов, особенно для приближенных, очень избирательны.

          • Анонимно
            30.10.2018 16:17

            Приведите пример,ну чтоб вам пустобрехом не выглядеть..

      • Анонимно
        30.10.2018 12:50

        А вы не предполагайте. Часть налогов останется в местном бюджете.

        • Анонимно
          30.10.2018 13:53

          налоги пойдут в наш бюджет, большая часть рабочих мест-для казанцев, разве что директор будет турок.

          • Анонимно
            31.10.2018 16:10

            НДФЛ в основном, а з. пл. сами понимаете, какие будут у рядовых.
            Еще зем. налог. Налог на прибыль не думаю, что большой будет.

    • Анонимно
      30.10.2018 12:42

      Шамов на свои деньги построил больницу и передал Казани. А сейчас такие меценаты в Казани есть?

      • Анонимно
        30.10.2018 15:52

        есть - вот пример - получилась гостиница из подарка Шамова и его жены.... Якупов все и затеял... за Шамовых...

      • Анонимно
        30.10.2018 16:00

        Причем памятника Шамову в Казани нет, а остатки наследия превратили вот в ЭТО.... Ну хоть в дань уважения великому человеку, который сделал действительно много для Казани, можно же было оставить если не больницу, то социальный объект какой-нибудь...

        • Анонимно
          31.10.2018 11:04

          Согласен.

          Это здание не только здание но и память и памятник.

          Это как если бы скажем человеку памятник поставили скажем Герою СССР за подвиг на ВОВ а потом типа денег на ремонт нету и снесли что бы на этом месте казино построить.

          Страшно даже не то что власти творят преступление а то что очень многогие искренне не понимают этого.

          Как те школьники которые на кладбище надгробия разрушали.
          Телом выросли а мозги по прежнему детские.

      • Анонимно
        30.10.2018 16:15

        Ты будешь первый. Давай начинай!

    • Анонимно
      30.10.2018 12:45

      Народ ценит и привествует.
      А те кто всегда критикует - это небольшая кучка ненавидящая все и вся, им конечно любой позитив как серпом по одному месту)..

  • Анонимно
    30.10.2018 12:29

    Лес китайцам, отели туркам, скоро он всю Россию продаст, будем новый дом себе искать.

    • Анонимно
      30.10.2018 12:51

      Турки разберут и увезут этот отель в Турцию?

      Или вы когда пишете - не думаете?

    • Анонимно
      30.10.2018 13:52

      Так отель сдаётся, а не был продан.
      Потом все равно вернется на баланс Казани. Или еще очень долго будет приносить доход в виде налогов, лишь бы отель работал нормально

  • Анонимно
    30.10.2018 12:30

    Деньги есть вкус не нужен. Побольше "позолоты" . Помню в советское время продавщицы в магазинах чтобы показать свой достаток увешивали себя кольцами цепочками золотыми зубами а цегане навешивали на себя золотые печатки цепи и спортивные костюмы. Потом малиновые пиджаки с золотыми цепями. Сейчас пришло время строить здания в том же "стиле"
    какое время такие и здания.
    Чувство стиля, ответсвенности за облик города исчезло.

    • Анонимно
      30.10.2018 13:21

      статью для начала открой умник. в этом отеле как раз таки нет дорохобохато и позолоты тоже нет. все круто и современно

    • Анонимно
      30.10.2018 15:09

      Жаль, что Вы не видели этот чудесный отель изнутри и для вас понятие подлинного комфорта, безупречного вкуса, стиля заключается в "позолоте". Не удивлюсь, если Вы и слово "пастель" пишете как "постель".

    • Анонимно
      30.10.2018 15:22

      Жаль, что у Вас нет ни малейшего понятия о том, что такое подлинный комфорт и безупречный вкус:)
      Наверное Вас это очень расстроит, но внутри этого здания нет ни капли вашей ненаглядной "позолоты".И очень странно, что Вы не заметили того, что фасад здания полностью восстановлен в первозданном виде и это напротив преобразило облик города.

  • Анонимно
    30.10.2018 12:34

    Бестолковость - это когда в стране закрывают за 14 лет 6 000 больниц и и почти 5 000 поликлиник. И на их месте иногда открывают элитные бордели (простите, спа-отели) для имеющих Власть и Богатства людей. Повышая при этом пенсионный возраст на 5 лет и фактически забирая у людей триллионы рублей их пенсионных отчислений.

    • Анонимно
      30.10.2018 13:51

      Одни закрывают, другие открывают. В любом случае, в Казани недостатка больниц нет, их много. Разве что небольшая недостача высоквалифицированного мед. персонала, но спрос рождает предложение, наберутся.

      • Анонимно
        30.10.2018 14:10

        Нет недостатка ЧАСТНЫХ клиник, Вы имеете в виду ? Шамовская больница была БЮДЖЕТНЫМ учреждением. Теперь на ее месте возник ЧАСТНЫЙ, с позволения сказать, СПА-отель. Тенденции очевидны - государственные медицинские учреждения закрываются, на их месте возникают либо ПЛАТНЫЕ клиники, либо супердорогие гостиницы.

        • Анонимно
          30.10.2018 16:59

          Если не будет бизнеса - не будет налогов. Не будет налогов - не будет больниц. Все просто. Или до вас даже это "не доходит".

          • Анонимно
            30.10.2018 17:30

            Не будет больниц - не будет работников. Не будет работников - не будет бизнеса. Все просто. Или до Вас даже это не доходит ?
            (P.S. Не надо приплетать к месту и не к месту интересы бизнеса. С 2004 г. в РФ закрылись 50 000 крупных и средних предприятий. Если Вы, конечно, не знали. И, кстати, еще закрылось 6 000 больниц и почти 5 000 поликлиник. И зачем я Вам это пишу? У Вас же (да и вообще у руководства страны) теперь не люди, а БИЗНЕС на первом месте).

    • Анонимно
      30.10.2018 14:00

      В стране может и так. А в республике за последние годы реконструировано очень много больниц. И новые больницы и клиники строятся, правда, коммерческие, но все таки это клиники, а не отели-бордели. И государственные больницы после реконструкции стали гораздо лучше. Моя сестра лежала в РКБ (отделение абдоминальной хирургии) в 2001. Я лежала в прошлом году. Как будто 2 разные больницы. В 2001-все старое, ветхое, продавленные старые кровати, постельное белье рваное и болотно-коричневого оттенка от бесконечного кипячения, пододеяльников нет, меняли постельное белье раз в 2 недели. В прошлом году-все новенькое, свежее, все палаты с санузлом и душем, новые удобные хирургические кровати, новенькое чистое белоснежное постельное белье, в том числе и пододеяльники и это белье то и дело меняют. Кормили тоже очень неплохо. В общем, больницы стали намного лучше.

  • Анонимно
    30.10.2018 12:36

    Очень круто получилось! Интерьер супер

  • Анонимно
    30.10.2018 12:36

    Очень круто рад что в Казани появился такой отель

  • Анонимно
    30.10.2018 12:42

    Хорошее место,девушкам работа))

  • Анонимно
    30.10.2018 12:50

    Слушайте, все кто там брызжут, что мол больницу закрыли и отель открыли- вы это здание видели последние 10 лет??? в каком оно было состоянии?? вы чего тут плач Ярославны устраиваете? В городе появилось красивейшее здание, расчистилась территория , которая черт знает в чем была,а вы?
    Это пишут все те, кто также возмущался начерта нам Универсиада и Фина, а потом с удовольствием детей ведут по набережной гулять и сами по новым дорогам на работу ездят.

    • Анонимно
      30.10.2018 12:59

      Знаешь почему все возмущаются на универсиаду? Потому, что из выделенных на строительство и ремонт средств больше 60% было своровано, так же это было и в данном проекте, по факту получается, что деньги, которые реально могли бы быть потрачены на инфраструктуру города, пусть и с потерей городом исторического здания, получилось, что город лишился этого здания, по факту произошла продажа туркам здания в городе, и деньги осели в карманах ответственных за сделку чиновников, а город просто получил отремонтированный обьект, который ему не принадлежит.

      • Анонимно
        30.10.2018 13:53

        Счетная Палата досконально проверяла смету и никаких серьезных нарушений не обнаружила.

        Со зданием Шамова получилась многократная выгода.
        - Город получил деньги от продажи здания.
        - Казанцы получили красиво отреставрированное
        здание и рабочие места.
        - бюджет получит налоги от деятельности гостиницы.
        - гости города получили 5-звездочный отель.

        Есть минус, но только для нытиков - им не нравится когда что-то в городе происходит позитивное.
        Но это их проблемы, пусть ноют)..

        • Анонимно
          30.10.2018 14:07

          Хотя Набиуллина и была человек номинальный и полностью в связки с путиным, даже она постоянно говорила о многомиллиардных сделках мимо кассы, так что свои песни о проверке счетной палаты татарстана, можете петь в госсовете, там оценят.

          • Анонимно
            30.10.2018 14:47

            Я никогда не был в Госсовете,Кабмине и прочих подобных заведениях.
            Поэтому свою глупую подозрительность - оставьте при себе.

            Тем более не ссылайтесь на Набиуллину, а если ссылаетесь - делайте это с цифрами и фактами.
            Иначе выглядите глупым сплетником, слышавший звон, но ничего не понявший.

            • Анонимно
              30.10.2018 16:45

              Ну так смотрите прямы трансляции из госдумы по отчетам ЦБ и Счетной палаты, по телевизору то их не показывают.

        • Анонимно
          30.10.2018 15:06

          Знаете, если ваш восторг в угоду придержащих- это называется приспособленчество из карьеристических соображений, а если просто так - то диагноз. Какой случай у вас - решайте сами.
          Люди не против того, чтобы жизнь становилась лучше, они против того, чтобы все делалось только ради чьей-то наживы, и порой не лучшим образом.
          К тому же там произошла не реставрация, а фактически новое строительство, остались только стены.

          • Анонимно
            30.10.2018 15:32

            Мой восторг заключается в том, что старинное и красивое разрушающее здание спасли и на основании этого вы ставите мне диагноз, то я соглашусь что такой диагноз - РАДОСТЬ ОТ СПАСЕННОГО ЗДАНИЯ, мне нравится.
            .
            И одновременно вы высветили свои симптомы - зависть и злость из-за спасенного здания.

            На основании ваших симптомов я не буду ставить вам диагноз, потому что мой диагноз ничто по сравнению с диагнозом что вам поставила жизнь)..

            • Анонимно
              30.10.2018 16:15

              А почему происходило неконтролируемое разрушение здания? С чьей подачи?

            • Анонимно
              30.10.2018 17:18

              Радостный вы мой, ответили ведь не по существу, а только из-за уязвленного самолюбия. И увидели в комменте то, чего там и в помине нет. В классическом психоанализе это называется проецирование - приписывание собственных мыслей и комплексов кому-то другому. А это уже четкая симптоматика.
              Вот так, и веселого в этом для вас мало.

              • Анонимно
                30.10.2018 18:03

                Я от доброты душевной обрисовал вам ваши симптомы, а дальше вы думайте как вам с ними бороться.

      • Анонимно
        30.10.2018 13:54

        Завидуете, что ли.

    • Анонимно
      30.10.2018 13:00

      Не сердитесь на критиков-нытиков , их надо только высмеивать показывая их глупую и злобную натуру.

    • Анонимно
      30.10.2018 13:04

      Если бы не отель - у города бы могли дойти руки и до больнички. а так с некоторыми заболеваниями даже посмотреть на это великолепие и порадоваться не получится, пока койки свободные в профильном отделении появятся по ОМС.

      • Анонимно
        30.10.2018 13:39

        На больничке не заработаешь, денег на это не дают, другое дело турки, тут можно на откатах нормально поднять.

        • Анонимно
          30.10.2018 16:37

          Вы уже за турков переживаете, что их могли наши строители обмануть?

    • Анонимно
      30.10.2018 13:06

      Согласен, удивляют комментарий. Здравого смысла ноль! Читая статью, сразу подумал и какже такую позитивную новость, обязательно переведут в негатив. Причем негатив настолько неуместный, что начинает пугать с кем живешь рядом. Три новые поликлиники строятся в Казани.

      • Анонимно
        31.10.2018 11:10

        Ваша позитивная новость на уровне (пример):

        -Дорогие жители города у нас радостная весть наконец у нас появился большой новый современный парк.

        О чем не написали.
        Парк появился на месте кладбища погибшим в ВОВ а в городе не было парка т.к некоторое время назад его закрыли якобы из за нерентабельности!!!! за десять лет довели до полного запущения а потом построили на его месте элитный коттеджный поселок.

    • Анонимно
      30.10.2018 13:10

      Согласен, надо пожелать собственникам удачи и прибыльного бизнеса. Почему у нас в стране так не любят бизнес?

      • Анонимно
        30.10.2018 13:40

        Как будет по турецки "удачи"?

      • Анонимно
        1.11.2018 07:27

        Ненадо передергивать.

        У нас не бизнес не любят (конкретно конкретных турок) а власть и бизнес при власти или власть бизнеса (что почти одно и тоже).
        У нас не любят удащливых.

    • Анонимно
      30.10.2018 13:16

      Уважаемый(ая), здание сделали безусловно красивым, разница лишь в том, что указывать как тратить деньги и распоряжаться госимуществом и знаковыми объектами города стоит, как минимум, оглядываясь на мнение горожан. Подход "для тебя стараемся, принимай все, что скажут" как-то не очень в цивилизованном мире. Мы можем и химотходы хранить, почему нет. Вполне прибыльно!
      По поводу ФИНА и Универсиады возражений не имею. В этом и разница, наверное.

      • Анонимно
        30.10.2018 16:25

        Уважаемый - здание продано частнику в частную собственность, что захочет - то и сделает. Для этого мнение народа спрашивать не нужно.
        Я же не спрашиваю у Вас как мне строить дом, например. Так же как я у Вас не буду спрашивать.

        • Анонимно
          31.10.2018 11:16

          Т.е. например Вы учредитель фирмы а топ менеджер (директор) продает что то во первых задешево а во вторых что для Вас представляет значительную ценность как Ваша история и Вы должны молчать в тряпочку?

          Завтра власти продадут Мамаев Курган и там построят развлекательный комплекс?
          Мочать?

          А если территорию Казанского Кремля превратить в Парк развлечений - молчать.
          Если так молчать постоянно то лет через 50 и до продажи людей дойдет. Хотя в РТ уже официально это делается. По решению суда. Когда пьяный судья заплатил родителям убитого им ребенка - и суд решил вред компенсирован. Пей и убивай дальше?

    • Анонимно
      30.10.2018 14:01

      Никто же не говорит, что здание было в хорошем состоянии. Шамов увековечил свое имя, построив больницу. Историю надо беречь. Надо было отремонтировать и сохранить больницу.

      • Анонимно
        30.10.2018 16:27

        Шамов хотел строить старообрядческую церковь, а не больницу. Его доктора уговорили построить больницу.

    • Анонимно
      30.10.2018 20:06

      Минздрав и чиновники довели больницу до этого состояния, забыли как работающие, дающие прибыль заводы доводили до копеечной стоимости и приобретали себе власть имущие, за сколько купили все химзаводы и скважины Татнефти?

  • Анонимно
    30.10.2018 12:50

    Хоть Шамов этого не видит.

  • Анонимно
    30.10.2018 12:53

    Богатый в прошлом веке(!) человек построил больницу для всех. Какая должна быть эрозия совести к тех, кто её продал. А ведь после этого постятся, свечки ставят, в хадж ездят. Одна надежда-что там наверху все видят.

    • Анонимно
      30.10.2018 13:33

      Эрозия мозга и совести у вас, если вас так сильно злит, что красивое здание спасли от разрушения.

    • Анонимно
      30.10.2018 13:49

      Так больница уже была в запущенном состоянии, проще было что-то новое сделать, чем поддерживать на балансе. Вот и решили сделать гостиницу, теперь хоть здание простаивать не будет.

      • Анонимно
        30.10.2018 14:14

        Не путайте мягкое с теплым. Комментарий о том что в прошлом веке были благородные и щедрые люди, беспокоящиеся об общем благе, а сейчас одни богатые колхозники, заботящиеся о собственном кармане и плюющие на всех. Гостиница то явно не для вас.

        • Анонимно
          30.10.2018 16:29

          Это Вы путаете горячее с твердым.
          Здание рушилось и скатывалось вниз.
          Теперь супер!

  • Анонимно
    30.10.2018 12:53

    Благотворитель, купец и гражданин России Шамов построил и подарил городу больницу. Теперь нет не больницы, ни памяти о светлом поступке этого человека. Вот и делай добро этим людям!

    • Анонимно
      30.10.2018 13:36

      Чтоб спасти память о Шамове и само здание - его отреставрировали.

      Именно спасение здания вас сильно раздражает.
      Если бы оно продолжало разрушаться - вы бы тихонько радовались и строчили здесь гневные комменты, что власти не занимаются его спасением.

      • Анонимно
        30.10.2018 16:17

        отнюдь. всех раздражает что здание сознательно довели до плачевного состояния и несколько раз перепродавали из рук в руки - что наводит на мысль что местные чиновники искали прикрытие повыгоднее.

        • Анонимно
          30.10.2018 16:40

          В черной комнате черной кошки изначально не было.

          И удел глупых - пытаться там ее найти)..

    • Анонимно
      30.10.2018 13:50

      А я слышал, что его прижали за воровство (типа или строй больницу или посадим).

    • Анонимно
      30.10.2018 15:13

      Память есть. Наверное, экскурсоводы все таки будут рассказывать о купце-благотворителе Шамове и его подарке городу-знаменитой Шамовской больнице.

    • Анонимно
      30.10.2018 17:17

      Хоть бы пямятную плиту обязали бы прикрутить к зданию. Но лучше рядом памятник ему. Уж кто-кто, а Шамов заслужил его.

  • Анонимно
    30.10.2018 12:57

    В связи с Вашими словами вспоминается история с госпиталем напротив Корстона. Оно тоже несколько лет стояло бесхозным и было доведено до плачевного состояния. А потом КФУ выделили огромную сумму на восстановление комплекса зданий этого бывшего госпиталя. Вот так и в данном случае. Денег на восстановление Шамовской больницы не нашлось. Зато продать и заработать на этом кучу денег - пож-ста, всегда готовы. Кстати, по поводу так любимых Вами Праздников. Олимпиада в Сочи при затратах в 1,5 триллиона рублей принесла операционную прибыль в 150 млн. руб., т.е. в 10 000 раз меньше от затраченного.

    • Анонимно
      30.10.2018 13:38

      А еще зимой холодно, а летом - жарко..

      Решил вам помочь в парадигме вашей логики)..

      • Анонимно
        30.10.2018 14:27

        Это был ответ на 13:16. Логику свою при себе оставьте - у меня с ней все в порядке.

  • Анонимно
    30.10.2018 12:58

    Рядом с каждым красивым снимком отеля, переделанного из больницы, надо публиковать фотографии, насквозь поражённых грибками, ободранным линолеумом, гнилыми рамами/полами, облупленной краской, дырявым потолком из действующих больниц, роддомов и поликлиник!!!

    • Анонимно
      30.10.2018 13:29

      Турки тут причем?
      Вы в 3-х соснах заблудились -так говорят про глуповатых и малограмотных людей, которые путают твердое и зеленое)..

    • Анонимно
      30.10.2018 13:42

      с какой целью, позвольте поинтересоваться?

    • Анонимно
      30.10.2018 15:14

      Большинство казанских больниц уже давно не такие как вы сейчас описали.

  • Анонимно
    30.10.2018 13:07

    Наш человек с похожей фамилией построит другую больницу для простых людей.

  • Анонимно
    30.10.2018 13:07

    Отлично. И снова перевести в больницу.

    • Анонимно
      30.10.2018 17:40

      За чей счет и на чей баланс? - на Ваш?
      Только сейчас цена будет космической, подумайте хорошо прежде чем выкупать и брать на свой баланс!

  • Анонимно
    30.10.2018 13:11

    Специально пойду и сниму там номер на выходные, пусть дорого, но как красиво! Не пожалею пол-зарплаты

    • Анонимно
      30.10.2018 13:41

      Сначала налоги заплати, потом ЖКХ, потом детям на еду, потом уже можно и в отель, а стоп, деньги кончились.

  • Alyoka
    30.10.2018 13:12

    Убыточный Корстон два года пытаются продать, никто не берёт, самое то открыть рядом ещё отель.

    • Анонимно
      30.10.2018 13:22

      совершенно разные концепции и уровни - нельзя сравнивать

    • Анонимно
      30.10.2018 13:38

      Только, пожалуйста, не превращайте этот отель в бордель!

    • Анонимно
      30.10.2018 13:40

      Так сильно расcтроились от данного позитивного факта?

    • Анонимно
      30.10.2018 13:48

      Так деньги частников, пусть что хотят делают. Лишь бы налоги платили.

  • Анонимно
    30.10.2018 13:17

    Молодцы турки!

  • Анонимно
    30.10.2018 13:17

    В здании боли, страданий и смертей отель и спа. Как прекрасно.

    • Анонимно
      30.10.2018 14:34

      Следуя вашей логике его надо снести подчистую?

      Ну чтоб не напоминало о боли, страданиях и смерти?

      Или когда писали свой коммент - желчь передавила мозг?

    • Alyoka
      31.10.2018 10:00

      В Вашем люксе умерло несколько десятков человек. Прикольно.

  • Анонимно
    30.10.2018 13:22

    По словам теоретика архитектуры А.Щапого, изменение назначения зданий должно быть согласованно с наличием на территории взаимозаменяемых и/или остронеобходимых здатий

  • Анонимно
    30.10.2018 13:30

    ТЕПЕРЬ ИЗ ОТЕЛЯ ОБРАТНО БОЛЬНИЦУ ДЕЛАЙТЕ !!!

    МОЖНО ИНТЕРНАТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ТАМ РАЗМЕСТИТЬ!!!

    Хватит под сомнительные турецкие проекты казанскую землю раздавать!

    Интересы казанцев превыше всего. Инвалидам будет очень, очень удобно!

    • Анонимно
      30.10.2018 14:38

      Типа ты такой добрый?.

      Если такой добрый - выкупи и отдай инвалидам.

      Но человек пытающийся быть добрым за чужой счет , априори - завистливый,злой и очень жадный человек.

  • Анонимно
    30.10.2018 13:34

    Флаг в руки.

  • Анонимно
    30.10.2018 13:41

    Сколько за 18 лет закрыто и разрушено больниц?куда катимся...

  • Анонимно
    30.10.2018 13:44

    Я думаю, что отель может себе позволить содержать здание и охранять его, у них коммерческий интерес. Недостатка в больницах в Казани вроде как нет, есть мкдц, ркб, ну там еще что-то на чуйкова, и спец больницы повсюду. Когдато Шамовская стояла на окраине, и теперь больницы тоже по краям города. Что сделать в таком здании, если не больницу? 1)отель 2)библиотеку 3)музей 4)школу. Ну и в таком духе. И что бы выбрали вы?

    К.Кочетый

  • Анонимно
    30.10.2018 13:48

    А что, выглядит неплохо, как внешне, так и внутри.
    Достойная вторая жизнь для больницы.

  • Анонимно
    30.10.2018 13:56

    За Шамова обидно. Столько денег вложил как благотворительность для людей в больницу и на тебе как со всем этим обошлись мы и тем более турки.

    • Анонимно
      30.10.2018 15:58

      а вы в курсе что он взяточник был и коррупционер? и чтобы отмазаться, он и построил эту больницу. учите историю!
      а то все про благотворительность.. ха

  • Анонимно
    30.10.2018 13:56

    Простите нас, Шамовы!


    Простите нас, Шамовы!







    • Анонимно
      30.10.2018 14:01

      Были бы живы Шамовы - очень обрадовались бы что их здание отреставрировали и дали ему вторую жизнь..

  • Анонимно
    30.10.2018 14:13

    По фото, вроде неплохо. Исторический облик же сохранили. Единственное, он будет настолько дорог, что в нём будут тусоваться одна местная "псевдоэлита" ( "удащливые"). Не опубликуют, конечно..:)

  • Анонимно
    30.10.2018 14:19

    Как действующая больница она в современных реалиях не нужна. Опасно реконструировать. Помните как здание на Абджалилова обвалилось. Бездумно реконструировали потому что в свое время из казармы в морг, из морга в общагу. Хорошо что историческое здание сохранили, а не снесли. Пару легенд надо придумать о призраках, чтобы веселее было )

  • Анонимно
    30.10.2018 14:20

    Пора кончать базар, дело сделано,внешний вид здания сохранили , и на том спасибо, А то могли снести и воткнуть 18 этажную башню, как на правом берегу Казанки, наискосок от Кремля, уничтожив последний нетронутый участок природы,в центре города. Единственно ,что смущает, у меня там отец и брат умерли,а если посчитать всех казанцев, то у многих такие же воспоминания.Но нам,там не жить, на свою пенсию,могу чуть более полутора суток пробыть , а приезжим баям все это по фигу.

  • Анонимно
    30.10.2018 14:51

    Молодцы ! Столичному городу столичный лоск ! А для больниц нужно строить современные комплексы !

  • Анонимно
    30.10.2018 14:51

    Молодцы ! Столичному городу столичный лоск ! А для больниц нужно строить современные комплексы !

    • Анонимно
      31.10.2018 07:33

      Жителям столицы нужны условия для жизни .
      Обманутым дольщикам жилье.
      А не дома.

  • Анонимно
    30.10.2018 14:52

    Шамов построил не только больницу для простых горожан, но и школу для детей из бедных семей (ныне лицей № 5). Давайте его тоже отберем и туркам отдадим-продадим. Гадко как написано: "попался на поставках некачественной муки....", сразу на ноль множит его благотворительность, человек за свои деньги построил больницу и школу. А нынешние богатеи уже судимые и отсидевшие за воровство государственных, считай наших с вами, денег хоть одну скамейку сделали за свой счет для города? Вот то то и оно!

    • Анонимно
      30.10.2018 15:48

      Больницу не отбирали, а она разрушалась и уже не соответсвовала как здание современным требованиям больницы
      .
      Турки спасли здание и сделали в нем не склад, а 5-звездочный отель.

      Т.е не только казанцы, но и гости города будут знать о благотворителе Шамове, построившем и подарившем городу это здание.

      • Анонимно
        30.10.2018 15:57

        В связи с Вашими словами вспоминается история с госпиталем напротив Корстона. Оно тоже несколько лет стояло бесхозным и было доведено до плачевного состояния. А потом КФУ выделили огромную сумму на восстановление комплекса зданий этого бывшего госпиталя. Вот так и в данном случае. Денег на восстановление Шамовской больницы не нашлось. Зато продать и заработать на этом кучу денег - пож-ста, всегда готовы.

        • Анонимно
          30.10.2018 16:07

          Так туго у вас с пониманием?

          Восстановление больницы в этом здании потребовало бы значительно больших средств, чем строительство новой больницы и главное - соответсвующей современным требованиям медицины.

          То что республика продала и бюджет на этом заработал - это по-вашей логике плохо?

          Тогда я сомневаюсь что вы адекватный человек,,

          • Анонимно
            30.10.2018 16:24

            Эта больница стояла более 100 лет и является ИСТОРИЧЕСКОЙ достопримечательностью города. Понимаете, ИСТОРИЧЕСКОЙ (!!!) Она могла бы простоять еще 100 лет. Раньше строили на века. По факту же одной БЮДЖЕТНОЙ больницей в городе стало меньше, а одной ЧАСТНОЙ гостиницей - больше. Не надо тыкать в людей СВОЕЙ логикой и адекватностью. Мы видим то, что видим.

            • Анонимно
              30.10.2018 16:53

              Благодаря тому что турки отреставрировали,здание простоит еще и 100, и 200 лет.

              И от того что там располагается теперь отель , его историческая ценность не пострадала.

              Республика продав разрушающееся и требующее огромных вложений здание - условно на эти деньги построило современную больницу .

              Т.е выиграли все - республика, казанцы, бюджет.

              Проиграли только нытики - но таков их удел.
              Нытикам всегда плохо, когда здравомыслящему большинству хорошо..

              • Анонимно
                30.10.2018 17:46

                "Республика продав разрушающееся и требующее огромных вложений здание - условно на эти деньги построило современную больницу" .
                Как у Вас, однако, все УСЛОВНО. А вот вам РЕАЛЬНЫЕ цифры. С начала 2000-х гг. в РФ закрылось 6 000 больниц и почти 5 000 поликлиник.

                • Анонимно
                  30.10.2018 18:28

                  Закрылись устаревшие, а вместо них построены новые и современные.

                  ВЫ как негативщик по жизни, уловили информацию про закрытие старых поликлиник и больниц, а про вновь построенные не стали читать, потому что от позитива у вас голова болит и желчь начинает излишне вырабатываться.

        • Анонимно
          30.10.2018 16:23

          ВЫШЕ вы утверждали что с логикой у вас все в порядке, но судя по этому комменту, логика и вы явно по-жизни разминулись.

          • Анонимно
            30.10.2018 17:03

            То же самое я могу сказать о Вас. Вы представляете себе ситуацию, если бы, например, Исаакий стал в один прекрасный день СПА-отелем ? Я - нет! Интересно, почему ЭТО невозможно, а продажа исторического памятника с превращением его в гостиницу - да ?

            • Анонимно
              30.10.2018 18:31

              Еще раз подтвердили что логика и вы - на параллельных курсах)..

              Ставить на одну доску Исаакий и больницу - это надо сильно постараться,чтоб так затупить)..

        • Анонимно
          31.10.2018 07:31

          Лучше бы ее хоть КФУ отдали.

  • Анонимно
    30.10.2018 15:02

    Я врач. Работал в этой больнице. Мне противно от того что сейчас это отель. А тем кто это сделал и там будет жить стоит подумать сколько страданий и боли осталось в этих стенах. Просто так это не уйдет ни для кого.

    • Анонимно
      30.10.2018 15:41

      Вы не врач и там точно не работали.

      Любой врач хочет чтоб больницы располагались в соответствующих современным требованиям медицины зданиях..

      • Анонимно
        30.10.2018 20:42

        А ещё там был морг на пол Казани. По сути это кладбище. Там храм надо строить как минимум. Ещё раз. Никому из устроителей это даром не пройдет. Ещё увидите. Аура у этого места особенная. Здоровья всем!!!

        • Анонимно
          31.10.2018 08:24

          И вам здоровья и не болеть..

          Если будете не таким злым, наверняка дольше проживете.

    • Анонимно
      30.10.2018 15:59

      это ж сколько тебе лет? 200?

  • Анонимно
    30.10.2018 16:24

    Действительно больше на бордель похлже, чем на отель

    • Анонимно
      30.10.2018 16:55

      Судя по-вашему комменту, вы дока в борделях.

      Расскажите мне- несведущему, чем отличаются отели и бордели?.

      Надеюсь не оставите меня без информации и не заставите думать, что вы очередной глупый нытик и пустобрех..

  • Анонимно
    30.10.2018 16:43

    Я врач и учился и работал в этой ужасной грязной разрушающейся больнице с грязными стенами грибком и инфекцией, где лечились запойные алкоголики и наркоманы, шприцы валялись в округе, поросшей бурьяном.
    Шамов строил эту больницу на 20 коек.
    Коммунисты сделали там 250 коек и все разрушили.
    Сегодня прогуливался рядом - чистота, красота, ландшафтный дизайн, укреплен склон, новые газоны, новые дороги и коммуникации, мощеная гранитом дорожка, заглядывал в окна - супер интерьер, под землей 4 этажа, парковка.
    Браво строителям, молодцы!
    Разговаривал с турком-бригадиром - у него аромат Шанель, не то, что наши источают амбре, пропахшие махоркой)))
    Правильно решил в свое время муниципалитет и одобрил президент.
    Все супер!!! Теперь здание простоит еще не одну сотню лет.
    Главное, чтобы ухаживали за ним как требуется.

    • Анонимно
      30.10.2018 18:48

      заглядывал в окна// Всё бы хорошо..Да, действительно, стало лучше! Но, вот то, что можно будет только ЗАГЛЯДЫВАТЬ В ОКНА и удручает.. Зачем мне, "прилипнув к окну" наблюдать за чужими праздниками жизни? Там же одни "удащливые" будут тусоваться..

    • Анонимно
      30.10.2018 20:33

      Слышь, ты врач (проплаченный троль, пишущий восторжненные отзывы), если бы там работал, то знал, что в окно там не заглянешь, они высоко от земли, вот ты и спалился....

      • Анонимно
        30.10.2018 22:15

        Ну да, ну да))) сходи и посмотри сам. Оторвись от дивана.

      • Анонимно
        31.10.2018 23:17

        "Слышь, ты врач")))))
        Хамло тут собралось однако...)
        И с врачами так же общаешься, слышь, ты?

    • Анонимно
      31.10.2018 10:20

      Разговаривал с турком-бригадиром - у него аромат Шанель, не то, что наши источают амбре, пропахшие махоркой)))// А вот это нездоровая тенденция, "уважаемый". Вдыхать аромат встречных мужчин и делать скоропалительные выводы..

  • Анонимно
    30.10.2018 17:09

    Не радостно, а гадко почему-то на душе от этой новости

    • Анонимно
      30.10.2018 18:34

      Гадко у вас от позитивной новости.
      Почитайте что-нибудь негативное и сразу же ваше настроение поднимется.

  • Анонимно
    30.10.2018 17:29

    Вот так богатеют богатые ,бедные беднеют..... Эх Шамов!

    • Анонимно
      30.10.2018 18:35

      Я бы добавил - вот так вот умные -умнеют, а глупые - тупеют)..

  • Анонимно
    30.10.2018 19:11

    А садик, находящийся в 200-х метрах, до сих пор отремонтировать не могут.
    Ребенку пятый год пошел, и очереди в сад тоже...

    • Анонимно
      30.10.2018 19:54

      А нытики хотели чтоб республика ввалила кучу денег в это здание,когда не хватает денег даже на ремонт садиков.

    • Анонимно
      30.10.2018 21:19

      Ля ля не надо, всем в Казани по достижении 3 лет место в садике дают.
      Не факт что около подъезда садик будет, но место точно дадут

  • Анонимно
    30.10.2018 19:21

    Позор, Шамов золотой человек был, за свои деньги построил больницу, наши олигархи так не могут, им бы только карманы набить

  • Анонимно
    30.10.2018 20:06

    Не поленилась, прочитала все комменты до конца. Такое ощущение что все восторженные отзывы по поводу - ах, как здорово сделали турки,
    - писал один и тот же нанятый или проплаченный писака, специально разбавить общественное мнение, которое резко негативно отнеслось в данному решению. Людей не обманешь.

    • Анонимно
      30.10.2018 20:43

      Немало положительных комментов написал я.

      Вы видимо человек опытный в этих делах, я не предполагал что мне за мое личное мнение кто-то еще должен заплатить, не могли бы подсказать куда мне пройти за гонораром?)..

      Заранее благодарю.

      • Анонимно
        30.10.2018 20:58

        На кухню в отель и подходите, самое там вам место)

        • Анонимно
          30.10.2018 21:12

          Неужели вы так плохо писали, что с вами рассчитывались похлебкой?).

      • Анонимно
        30.10.2018 21:21

        Не считайте свои отзывы "положительными", они, как правильно сказали "восторженные". Как у ребёнка, увидевшего позолоченную цацку, не вникая в суть...

      • Анонимно
        30.10.2018 21:22

        в бывшее отделение токсикологии и реанимации приходите на гонораром.

  • Анонимно
    30.10.2018 21:00

    Надо наверное радоваться за Казань.. о типо крутой отель...
    А чет совсем и не охота...

    • Анонимно
      30.10.2018 21:14

      За отель радоваться не надо, надо радоваться что спасли здание.

      Вроде элементарно, но все у вас через одно место)..

      • Анонимно
        31.10.2018 07:21

        Могла бы быть более полезным сооружением! Вот что не радует!

        • Анонимно
          31.10.2018 08:11

          Признайтесь вас раздражает что здание спасено..

          • Анонимно
            31.10.2018 13:46

            Там была в свое время поликлиника. Вот под нее и надо было восстановление делать. В Вахитовском районе не хватает поликлиники.

  • Анонимно
    30.10.2018 21:40

    А мне понравился сам банкет и коктейль "голубая лагуна". И организовано было лучше, чем в прошлом в Корстоне. И оркестр девушек играл прекрасно. Молодей новый консул!

  • Анонимно
    30.10.2018 22:30

    Шамов подарил это здание городу под условием использовать здание под больницу, для жителей города. Это договор, а договоры надо исполнять. По большому счету как сама продажа здания, так и его перестройка под отель является прямым нарушением договора, что повлекло бы (будь жив Шамов или его наследники) расторжение договора дарения. Дал слово - держи.

  • Анонимно
    30.10.2018 23:27

    Почитав комментарии - я прозрел! Это ведь "Сергей Юрьевич Беляков" из "Наша Раша", только тут их сотни)) Позитивная новость, а ноют по любому поводу и без. Жаль, что такие персонажи сейчас в большинстве.

    • Анонимно
      31.10.2018 00:11

      Ну Слава Богу что "прозрел", а то бы так и жил "непрозремши". Вы батенька, ку-ку)))

    • Анонимно
      31.10.2018 07:23

      А как не ныть?
      Если водим детей в больницы на 1 этаже жилого дома, где узкий коридор и все там как селедки в бочке.

      • Анонимно
        31.10.2018 08:15

        Так вы должны радоваться,что не бюджетные деньги потрачены на дом Шамова, а инвестора.
        Что означает что денег на строительство новых поликлиник и больниц в бюджете осталось больше.

        А ноете., потому что у таких как не хватает ума это понять, а в характере только поныть.

  • Анонимно
    31.10.2018 02:02

    Наш братский народ Турки - молодцы! Обожаю Турцию и Стамбул, в котором зарплаты Московские, а цены на жильё Казанские и Татар там очень много живёт, а какие там стандарты у новостроек это сказка - на первых этажах бесплатные для жителей бассейны, хамамы, сауны, массажные кресла, прачечная и т.д. и т.п. Путину стоит поучиться у Эрдогана как работать действительно на благо своего народа - годовой рост ВВП Турции 7,4% (в России всего 1,5%, в США 2,3%, в Китае 6,9%) !

  • Анонимно
    31.10.2018 02:37

    Вскоре в отеле появился призрак старика с всклокоченной бородой, вопрошающий, ужаснувшихся посетителей: "Где моя больницааааааа....."

  • Анонимно
    31.10.2018 05:51

    Чего ликовать то и петь проплаченные дифирамбы, совершив ошибку, а точнее преступление перед исторической паматью города! Из больницы,ставшей символом казанской медицины и меценатства, которую можно было перепрофилировать в нии или республиканский музей истории здравоохранения, с лекторием и проводить там конференции и другие мероприятия,сделали гостиницу для баев. Денег у республики полно, могли бы купить меньше футболистов и хоккеистос, вот и средства на ремонт, да и нефтехиммагнаты вполне могли дать пару миллиардов. Был недавно в прибалтике, власти Риги и Таллина,очень бережно сохраняют исторические здания,оставляя после ремонта прежний профиль.Шамовская больниыа, по тем временам, была лучшей в Поволжье и Приуралье по оборудованию,да и самый первый лифт в Казани, был установлен именно в ней.

  • Анонимно
    31.10.2018 06:37

    Про виды из окон не написали. "Пять звёзд" с видом на отделанную сайдингом сталинку и всякую лужковщину..

  • Анонимно
    31.10.2018 07:24

    У этого места своя аура...
    Больница....
    Место боли и страданий...
    А не отдыха и увеселения.

    Надеюсь что там не будет неприятностей.

  • Анонимно
    31.10.2018 08:34

    На историческое здание требующее огромных вложений найден инвестор и здание спасено.
    ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ!!

    И всем не угодишь, тем более нытикам, которые недовольны сами собой и исходят на желчь..

    • Анонимно
      31.10.2018 10:32

      Историческое значение шамовской больницы состоит из двух вещей: собственно здания и его назначения. Их нельзя отделять друг от друга. Здание прекрасно, но его профиль - социальная, городская больница - наверное, все же важнее. Совершено преступление против исторической памяти города.

  • Анонимно
    31.10.2018 08:48

    Посадили человека видимо в комментаторы. Один и тот же комент- что вы ноете.. радоваться надо...

    • Анонимно
      31.10.2018 09:16

      Выше от 08.23. - мой коммент. Вчера несколько комментов я тоже написал.

      Меня никто не просил писать , более того если бы попросили,я не стал бы этого делать.. Все комменты исключительно мое собственное мнение.

      Посыл мой нытикам конечно сильно не нравится, потому что я не даю им исходить желчью и получается что нытиков я тоже спасаю)..

  • Анонимно
    31.10.2018 13:15

    Прям бетмен какой-то

  • Анонимно
    31.10.2018 17:57

    Сколько проплаченных печенькам или преференциями комментюков, бьющихся в экстазе, исполняя гимны по случаю,того,что больницу, вместо того ,чтобы оставить медучреждением ,возможно с новым профилем, сделали дорогостояшим пристанищем для приезжих буржуинов с подругами.Позорное зрелище, но это и есть дикий капитализм,который нам подсунул алкаголик, с ординарцами из разных гайдаробурбулисов. Правильно написал умный чел,что там надо было организовать музей здравоохранения республики и структуры по медицинскому просвешению людей и возожно какой то нии,площадь вполне позволяла. Имея в рееспублике столько денег ,более десятка нефтехиммагнатов и обитателей райского острова форбс, вполне можно было найти несколько миллиардов, и те же турки все бы прекрасно сделали. Грош цена, многочисленным, общественным и государственнчм конторам, занимающимся, якобы, сохранением памятников истории и культуры ,спокойно взиравшим на это бесчинство.Уверен, что если бы обратились к президенту,уже несколько раз пресекавшему попытки, испакостить исторический центр города,то такого безобразия не случилось бы

  • Анонимно
    1.11.2018 00:45

    Шамов построил больницу на 75 коек. В 1911 году это была больница оборудованная по последнему слову техники и науки по тем временам.
    В советское время коек стало 250, располагалось несколько кафедр Казанского медицинского института, условия для пациентов были некомфортные, 6-8-10-местные тесные палаты без душа и вентиляции, уборные в конце коридора. На ремонт и содержание самого здания деньги не выделялись в должном объеме. Постепенно здание приходило в негодность и в 2008 было закрыто и заброшено. Никто не знал где взять денег для капитального ремонта в условиях финансового кризиса. В итоге здание промерзло, окна были разбиты мародерами, стены расписаны, сквозняки, плесень, вся краска облупилась, стены отсырели, коммуникации сгнили, фундамент треснул, территория поросла бурьяном за годы бездействия.
    В 2012 году муниципалитет города Казань продал здание малайзийской компании за 1,6 млн долларов, которая не смогла инвестировать нужную сумму для реконструкции. В 2014 власти Татарстана выкупили здание у малайзийцев обратно и продали турецкой компании, которая и осуществила реконструкцию здания и прилегающей территории с заменой фундамента. По разным источникам инвестиции составили 20-30 млн долларов.
    На данный момент работы по внутренней отделке на стадии завершения.

  • Анонимно
    2.11.2018 08:41

    Истрическая справка, недремлющего полуночника 00.45 о Шамовской больнице, в основном верна.Возникает единвтенный вопрос, когда после агонии,в 2008 г.больница была закрыта,кто был тогда министром зравоохранения, не должившего об этом президенту РТ и как реагировало на все эти безобразия руководство города.Пример с госпиталем весьма поучителен, на его восстановление ушло намного больше денег, чем понадобилось бы, для модернизации здания Шамовской больниы,и возмоной перепрофилизации ее, с сохранением стмтыса медучеждения,вощможпо с добавлением функций просвещения, типа, создания в части ее, музея здравоохранения республики,с лекторием.Это третье позорное событие в казанской медициее, после закрытия знаменитого Казанского санатория и превращения его в спортобщагу и начавшегося варварского уничтожения,почти напротив Кремля, единственной уцелевшей части правого берега Казнки с его озерцами и рощами,и обитающей там фауной и флоры,частично краснокнижной ,для строительства 18 этажной, буржуинской башни, с весьма сомнитеоьным назначением, типа госитиницы с медобслуживанием, для богатых. Хотя в этом районе немало медучреждений,как государственных, так и частных, включая великолепный комплекс 7 больницы, ставновяшейся лидером, среди лечебниц Казани.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль