Общество 
14.11.2018

Психологи бьют тревогу: дикие примеры травли – в каждой школе Татарстана

Почему в учебных заведениях стараются замалчивать проблему до дикости жестоких взаимоотношений между подростками

Шокирующие вещи рассказали вчера на заседании в КФУ, которое было посвящено буллингу в казанских школах. Вопиющие факты травли зафиксированы почти во всех учебных заведениях. Педагоги предпочитают не выносить сор из избы, а психологи с ужасом отмечают, что у детей нет тепла даже к родителям, которых они собираются сдать в дом престарелых… Что может сделать детей добрее, как помочь жертвам буллинга и почему сегодня учителя перестали быть педагогами, узнавала корреспондент «БИЗНЕС Online».

Шокирующие вещи рассказали вчера на заседании в КФУ, которое было посвящено буллингу в казанских школах Шокирующие вещи рассказали вчера на заседании в КФУ, которое было посвящено буллингу в казанских школах

…И ОТЛИЧАЮТСЯ ОСОБОЙ ЖЕСТОКОСТЬЮ

Участники дискуссии собирались под песню «Школьные годы чудесные», но мелодия Дмитрия Кабалевского и известные с детства строки вовсе не уносили в прекрасное былое, к школьным друзьям и первой влюбленности. Картинка на большом экране — ребенок, закрывающий лицо руками, и надпись «Буллинг в школе» — возвращала к жестоким реалиям. Английский термин «буллинг» объединил в себе привычные для россиян понятия «травля», «унижение», «оскорбление» и «физическое, моральное насилие».

«Да, не о чудесных школьных годах, о которых пелось в этой песне, мы сегодня будем говорить, а о противоположном, — начал ведущий — советник ректора КФУ Юрий Алаев. — Можно ли что-то сделать, чтобы пусть и не такое идеалистическое, как в этой песенке, а нормальное вернулось в наши школы? И откуда это иностранное словцо — „буллинг“? Мы что, на подсознательном уровне стараемся отгородиться от этого явления? Оно пришло с „гнилого Запада“?»

Увы, нет. Это подтвердили кадры из фильма Ролана Быкова «Чучело», снятого еще в начале 80-х. Как отметил ответственный секретарь татарстанского отделения национальной родительской ассоциации Анатолий Венедиктов, это явление было, есть и будет. Проблема в том, что с каждым годом издевательства подростков становятся более жестокими.

«Можно ли что-то сделать, чтобы пусть и не такое идеалистическое, как в этой песенке, а нормальное вернулось в наши школы?» «Можно ли что-то сделать, чтобы пусть и не такое идеалистическое, как в этой песенке, а нормальное вернулось в наши школы?»

Когда психологи начали рассказывать истории «из жизни» (при этом номера школ, в которых происходили дикие случаи травли, не называли; а может, надо было?), стало жутко. «Над одной девочкой издевались пять лет, она была доведена до анорексии и пыталась покончить жизнь самоубийством, — рассказала клинический психолог РКПБ им. Бехтерева, член республиканского координационного научно-методического совета педагогов-психологов при министерстве образования и науки РТ Людмила Невоструева. — Она боялась выходить отвечать к доске. Но, когда появилась возможность перевестись в один из лицеев с углубленным преподаванием национального языка, девочка за два месяца выучила язык почти в совершенстве!»

Невоструева добавила, что, поработав психологом в «элитном» летнем лагере для школьников, она была в шоковом состоянии. Психолог столкнулась с тем, что подростки даже не скрывают того, что им доставляет удовольствие издеваться над сверстниками. И, как выясняется, в ряде случаев педагоги встают на сторону малолетних тиранов. Например, одного подвергавшегося травле ребенка заставили извиниться перед своими обидчиками, позвонить родителям и сказать, что конфликт исчерпан.

Обсуждение этой ситуации вскрыло еще один слой проблемы.

Как отметил Анатолий Венедиктов, это явление было, есть и будет. Проблема в том, что с каждым годом издевательства подростков становятся более жестокими Как отметил Анатолий Венедиктов, это явление было, есть и будет. Проблема в том, что с каждым годом издевательства подростков становятся более жестокими

ПЕДАГОГИ — УЧЕНИКАМ: «ТВОЯ ПРОБЛЕМА, САМ И РЕШАЙ»

Эксперты в один голос говорят, что изменилась реакция общества на буллинг: если раньше подобные факты активно обсуждались, с ними пытались бороться, осуждали, то сегодня предпочитают замалчивать.

«Школа идет по пути сокрытия фактов насилия среди учеников, — заявила профессор кафедры общей психологии Института психологии и образования КФУ Лилия Фахрутдинова. — И дети, которые были зачинщиками буллинга, за чьей спиной стоят влиятельные и богатые родители, представляли ситуацию с точностью до наоборот. Я знаю очень много фактов, поскольку консультирую пострадавших детей. Вообще изменилась вся система реагирования. Учителя часто стали говорить ребенку, которого травят, что это его проблемы, которые он должен решать сам. А как подросток может их решать?.. В одной из школ психолог спрашивает у ребенка, подвергшегося травле, не чувствует ли он вину за то, что пинали его портфель: „Ведь, возможно, ты сам в этом виноват?“ А потом подключается весь педагогический состав. И я не удивляюсь тому, почему так выросло количество суицидов среди школьников».

Лилия Фахрутдинова: «Школа идет по пути сокрытия фактов насилия среди учеников» Лилия Фахрутдинова: «Школа идет по пути сокрытия фактов насилия среди учеников»

По словам Фахрутдиновой, результаты исследований, которые проводились ее командой последние 12 лет, неутешительны: ни в одной казанской школе нет благоприятного климата для учебы. Более того, многие дети находятся в состоянии экстремального выживания. И нет никаких различий: обычная это общеобразовательная школа, элитная гимназия. Порой в престижных учебных заведениях психологическая обстановка гораздо хуже, чем в обычной школе на окраине города.

«Мало того, обвиняют ребенка, который подвергается буллингу, и его родителей, решивших предать огласке этот факт, что он наносит урон репутации школы, — рассказывает Фахрутдинова. — Педагоги говорят им, что из-за них они опозорились. Делают виноватыми именно жертв буллинга. Вот какая сейчас тенденция. Учителя старой советской школы занимались и с классами, и детьми, а сейчас заняты в основном статистической работой». Было отмечено, что школьники настолько запуганы, что боятся проходить анкетирование: даже минимальный риск «засветиться» приводит их в ужас.

К слову, советскую школу добрым слово помянули все эксперты дискуссии и указали на то, что в наше время учитель снял с себя функцию педагога.

Елена Скобельцына: «Да, в любом обществе есть зачатки буллинга, но их можно купировать на корню» Елена Скобельцына: «Да, в любом обществе есть зачатки буллинга, но их можно купировать на корню»

РАЗВИВАЕМ ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ МОЗГА — ЛОГИКУ, А ПРАВОЕ — СПИТ

Одной из причин повышенной жестокости подростков, их «эмоциональной холодности» участники телеклуба назвали специфику нынешнего стиля преподавания и воспитания в целом. «В основном акцентирование идет на развитие левого полушария мозга, которое отвечает за логику и расчет, — констатировала Невоструева. — Мы учим детей только точным наукам — математике, физике, химии. Зачем? В результате где наши эмоции и чувства? Правое полушарие почти спит. Рисование, театральные кружки — их нет! Оказывается, они нам не нужны. Они забыты. Никто о чувствах не говорит. У многих подростков нет эмоционального тепла даже к родителям! Страшно слушать старшеклассника, который спокойно говорит, что сдаст родителей в дом престарелых. Вместе с тем он готов унижаться перед учителем, чтобы ему пятерку поставили».

Директор лицея им. Лобачевского КФУ Елена Скобельцына заявила о том, что знает, как исправить эту ситуацию: «Мы создали систему воспитания эмоциональной чувствительности и сострадания. Наши дети четыре раза в год выезжают большим составом с концертами в Кайбицкий дом престарелых и едут туда с удовольствием, стали там почти родней. Также ездим к детям, которые проживают в коррекционных заведениях интернатного типа. Регулярно проводим „Ярмарки добра“, а  все вырученные средства перечисляем в фонд Анжелы Вавиловой. Да, в любом обществе есть зачатки буллинга, но их можно купировать на корню».

В Татарстане разработана методика, позволяющая по общению с ребенком понять, подвергается ли он буллингу и ликвидировать конфликта В Татарстане разработана методика, позволяющая по общению с ребенком понять, подвергается ли он буллингу, и ликвидировать конфликт

И такой интересный момент. Оказывается, в Татарстане разработана методика, позволяющая по общению с ребенком понять, подвергается ли он буллингу, и ликвидировать конфликт. Но в республике, где систему тестировали в трех учебных заведениях, она не прижилась, зато ее на ура приняли в Европе. Как рассказала «БИЗНЕС Online» одна из авторов программы, научный сотрудник научно-образовательного центра педагогических исследований ИПО Елена Семенова, на следующей неделе разработчики едут внедрять свою методику в Швейцарию: «После профильной конференции в Германии к нам за помощью в искоренении буллинга обратился директор одной знаменитой и элитной швейцарской школы. Все расходы взяла на себя принимающая сторона. Там к решению этой проблемы подходят очень серьезно».

Конечно, вчера при обсуждении темы не обошли стороной и влияние родителей. Порой, ставя в приоритет работу, многие даже не замечают явных изменений в поведении ребенка.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (195) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.11.2018 08:36

Деградация идет во всех направлениях, т.к. античеловеческая государственная система продолжает крепнуть. Все это - плоды этой системы, к сожалению. Систему надо менять, нет другого ВЫХОДА??!!

  • Анонимно
    14.11.2018 08:36

    Деградация идет во всех направлениях, т.к. античеловеческая государственная система продолжает крепнуть. Все это - плоды этой системы, к сожалению. Систему надо менять, нет другого ВЫХОДА??!!

    • Анонимно
      14.11.2018 09:31

      В первую очередь виноваты родители. Отцы-жлобы и хамоватые мамашы, которые считают , что их ребенку все всё должны, а он ничего никому не должен. Вот единственная причина деградации.

      • Анонимно
        14.11.2018 09:56

        Кроме этого в школах должны "по идее" детей возвращать в нормальное русло неформальных ПРАВИЛЬНЫХ взаимоотношений и "законов" общества. Но зачем этим заморачиваться учителям , если изначально нет спроса\ответственности за результат обучения и морально-нравственного воспитания детей.

        Поэтому можно проводить сколь угодно много конференций-семинаров посвященных этим проблемам. Посидели-поболтали-разошлись.

        • Анонимно
          14.11.2018 10:24

          Учителей НАК замордовали такие родители, что они уже плюнули на воспитание. Как что родители пишут жалобы на учителей в прокуратуру. Вы бы стали себя подвергать такой угрозе.

          • Анонимно
            14.11.2018 10:34

            Всё можно делать с умом. Но зачем? Система образования формализована- да, УДОБНЕЕ наблюдать как из детей вырастают отморозки(когда совершат преступление-аппарат полиции подключится) и надеяться что они не встретятся вечером в подворотне. ТАК ПРОЩЕ ЖИТЬ. чтд

        • Анонимно
          14.11.2018 12:17

          Школа это образовательное учреждение или воспитательное?
          Вроде образовательное, и дают учащимся знания по утвержденным программам и методикам из министерств.
          А воспитательные методики там есть?
          Как вы считаете, нужно воспитывать обормота 14 летнего, которуму мама прокурорша оплачивает проституток и наркоту. И на уроках он и сам не учится, и одноклассникам мешает.
          Поделитесь опытом.

          • Анонимно
            15.11.2018 16:31

            Вы имеете достаточно однобокое представление об образовании (и вас еще и плюсуют...). П.1. ст.2 ФЗ Об образовании "Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов"

          • Анонимно
            15.11.2018 16:34

            Образование включает в себя обучение и воспитание. Поэтому школа - это образовательное учреждение, в котором должны обучать и воспитывать!

      • Анонимно
        14.11.2018 11:58

        В первую очередь виноваты родители.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/402427

        Кто виноват? И что делать?... Чернышевский

      • Анонимно
        14.11.2018 15:46

        Причем тут родители? Да, родители отвечают за своих детей, воспитывают и обучают их. Но, главное - в какой системе они растут? Это очень важно! Бесполезно менять сознание детей, если система (школа, среда, примеры, фильмы и т.д.) античеловеческая?! Мы росли пятеро детей, все окончили ВУЗы, создали хорошие семьи, достойно вышли все на пенсию и т.д. Родители, по большому счету нами и не занимались, они работали день и ночь прокормить и обучить 5х детей. Пока не будет поворот в системе в сторону ЧЕЛОВЕКА, будет еще ХУЖЕ, к сожалению.

        • Анонимно
          14.11.2018 21:02

          Абсолютно согласен. Но здесь вас не поймут. Здесь собрались "суперродители", которые не представляют, что можно работать целыми днями, чтобы обеспечить семью.

          • Анонимно
            15.11.2018 09:12

            конечною. давайте спишем все на государство. отличная идея. времена меняются, в ваше время не было интернета и телика и вы все воспитывались в рамках пионер и т.д. А теперь этого нет, за то есть такое зло как инет. И только от родителей зависит будет у ребенка доступ к инету или нет, от родителя зависит, будет его ребенок агрессивным или нет, от родителя зависит расскажет ребенок вовремя о буллинге или нет. Так что давайте не будем списывать все на государство

    • В статье не представлены пути решения этой проблемы. Хотя на этой встрече были представлены пути решения этой проблемы и рецепты того, что делать со школьными жертвами буллинга в условиях безысходности ( в т.ч. и мною, как участником этой встречи). Поэтому всем родителям и учащимся советую посмотреть видео встречи на телеканале Univer ТV.

      • Анонимно
        14.11.2018 10:39

        Рамиль , а я аышеприведенную статью и не читал...а вот ваши комментарии сейчас читаю...они актуальнее...может быть статья и написана для того, чтобы вы написали свои полезные комментарии...

      • Karim
        14.11.2018 14:03

        видео представлено здесь https://www.youtube.com/watch?v=bWhtTVJ3L1M

      • Анонимно
        14.11.2018 15:02

        У журналистов и нет такой задачи. в статье сказано, что наши психологи разработали метолику, помогающую определить жертву буллинга, но школам это не надо. Зато в Швейцарии ее захотели. Вот и ответ на ваш вопрос. Есть пути решения, нет желания что-то менять.

      • Анонимно
        15.11.2018 04:28

        Классное видео! Всем значимым для меня людям, ссылку переслал.

    • Анонимно
      14.11.2018 10:05

      Травля всегда была в школе. Что скажете в советское время не было? Еще как присутствовало!

      • Анонимно
        14.11.2018 11:48

        да. но не в таких формах и масштабах!

        • Анонимно
          14.11.2018 22:07

          Откуда вы знаете в каких масштабах? Просто это не афишировалось тогда. Тогда психолога то в школе не было!

      • Анонимно
        14.11.2018 12:38

        Именно!! "Эксперты в один голос говорят, что изменилась реакция общества на буллинг: если раньше подобные факты активно обсуждались, с ними пытались бороться, осуждали, то сегодня предпочитают замалчивать. Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/402427" Ничего в советсткое время "активно не обсуждалось", а от травли был один "рецепт" - не обращай внимания. Выжил - отлично. Не выжил - печально, но "детишки" не причем. Заболел - попробуй, докажи связь с травлей. Совьетская школа, надо же! И родители виноваты, однозначно.

    • "Россия в условиях буллинга и моббинга: от школы до государства" :
      https://echo.msk.ru/blog/garifullin/2314220-echo/?fbclid=IwAR3y6xK1JH4yYPwbmS_ZBZtYC0syLFu-5qbiULsT2Kg6XGztjsMeWWxcLg4

    • Кстати, в Казань-фесте об этой встрече материал получился более актуальным и полезным :

      https://kazanfirst.ru/articles/478063

    • Анонимно
      14.11.2018 11:23

      08.36 Деградация не сейчас и не вчера началась. Это последствия либеральных прозападных реформ 90-х годов. Вообще всё , что сегодня вылезает наружу таким вот дерьмом, всё это имеет свой фундамент в 90-х либеральных.. И не надо говорить, что прошло уже 18 лет. Тогда за десятилетие умудрились разрушить и растлить целые поколения.. Уничтожить фактически страну, разрушить ментальность даже. Ведь не зря была тогда такая убыль населения, столько суицидов, столько беспризорников появилось на улицах. Все было порушено, Во главе всего встали - бабки (БАБЛО стало править всем и считаться мерилом всего.. Бабло и стало нравственностью. Так что вы от современных школ хотите.. ?? Убрали в те же годы функцию воспитания из школ, теперь школы только оказывают услуги. И то получается скверно.. И не надо на семью валить.

      • Анонимно
        14.11.2018 12:04

        Такого зверства как у нас в, как Вы говорите, "либеральных западных" странах нету. Я там учился, так что знаю, о чём говорю.

        • Анонимно
          14.11.2018 12:40

          Вы учились сразу во всех либеральных странах сразу? У нас в школе , где учится мой сын сейчас, тоже и в помине нет этого. Ни в классе , ни в целом в школе. нет ничего такого, чего не было в наших советских школах. И либеральные бесчеловечные реформы были проведены именно в нашей стране, а не в западных. Там свои нормальные либералы - патриоты своих стран. А у нас это были преступники, сознательно уничтожающие страну. Чубайс так и говорил, что все реформы были не экономическими, они должны были уничтожить коммунизм. А поскольку коммунизма в СССР не было и в помине, основная их цель была уничтожить государство, уничтожить менталитет, социалку, традиции, понятия что такое хорошо и что такое плохо.

        • Анонимно
          14.11.2018 12:59

          Это есть везде. Работал с одним человеком, сын которого в закрытой школе в Швейцарии учился, потом в Англии, потом в Английском университете. Это парень такую жуть про закрытые школы рассказывал, что вам наши ПТУ раем будут. А инфу дальше стен не выпускают. Так что не врите.

      • Анонимно
        15.11.2018 09:16

        конечно, опять во всем виновато государство. никто лично на себя не хочет брать ответственность, так же удобно. Я вот в 90 учился в школе. Как вы пишете в такие сложные времена. Но почему то мы выросли нормальными, закончили ВУЗы , работаем топ-менеджерами. И мои дети в школе никого не бьют.
        Алкаши и дебилы были всегда и будут. И в этом не виновато государство. Это гены у людей такие. Государство не виновато в том, что человек из окна дома мусор на улицу выкидывает.
        Государство - это мы с вами.

    • Истоки:
      1. Родители
      2. Учителя
      3. Социум

    • К сожалению, эта тема, поднята, увы, только из-за того, что недавно произошел террористический акт жертвы буллинга в Керчи. То есть , имеет место информационный повод. Эта проблема должна решаться, чтобы уменьшить страдания учащизся. Необходимо, чтобы проблема буллинга решалась не из-за страха террористических актов, а из-за того, что буллинг разрушает школу, как сердцевину России. Это выходит в проблему деградации России и проблему национальной безопасности.

    • Анонимно
      14.11.2018 13:11

      В чисто татарских школах такого нет.
      Там дух взаимного уважения и терпимости.
      Чтобы прекратить все это, надо воспитание поставить на рельсы традиционного татарского воспитания на родном языке.
      Глобализация и урбанизация -главные враги наших детей.

      • Анонимно
        14.11.2018 13:41

        Традиции татарской национальной педагогики нужно внедрять в жизнь - в этом выход из этой опасной ситуации.

      • Анонимно
        14.11.2018 13:47

        Экиятлар не стоит нам тут сочинять. В уши подуйте кому-нибудь другому. Может поверят.

      • Анонимно
        14.11.2018 17:45

        Мне товарищ, учившийся с медресе, рассказывал что и там это есть

  • Анонимно
    14.11.2018 08:37

    Тоже мне проблема! Опытный педколлектив решает такие проблемы раз и навсегда.

    • Анонимно
      14.11.2018 09:37

      Опытный педагог кого хочешь на колени поставит

      • Анонимно
        14.11.2018 09:58

        Это заблуждение. Сейчас весьма неплохо работают нормы законов и любые деяния преподавателя(подзатыльник итп) можно( при желании) подвести под КОАП или УК. Тем более все дети с телефонами и камерами.

      • Анонимно
        14.11.2018 10:03

        При чем тут колени? Речь идет о правильном педагогическом воздействии.
        Если педагогически не действует, то существует Устав школы и Административное право. Главное, побольше достоинства, которое можно воспитать только в обществе достойных.
        Формула хозяин-слуга Ваш тренд? Тогда конфликт неизбежен.

  • Анонимно
    14.11.2018 08:49

    Дети жестоки по своей природе. Не надо их жалеть, надо наказывать как детей , так и родителей-жлобов, которые считают, что их ребенка должны все терпеть, потому что он самый, самый, самый

    • Анонимно
      14.11.2018 09:25

      Правильно говорите.Одни родители учат не дратся не бить однокласников,а другие рекомендуют бить при первой опасности или оскорблении.Ребенка который постоянно бьет третирует детей держат в школе до 11 класса.На мои взгляд это специально делают что бы население считало что терпеть насилие это норма.Так проще для армии и государства.

      • Анонимно
        14.11.2018 09:38

        Я знаю многих родителей мальчиков, которые внушают им, что девочек можно бить, давать сдачу и т.д. Объясняют это тем, что "сейчас тАакие девочки...".

        • Анонимно
          14.11.2018 10:30

          Если обидчик будет получать мгновенно подзатыльник проблема сразу исчезнет, но учителей затравят еще больше, чем учеников. И еще нужна защита учителей государством от влиятельных родителей, потому что самые наглые дети у них.

        • Анонимно
          14.11.2018 10:49

          А что не так? Если девочка оскорбляет, распускает руки и прочее? Как по другому ей объяснить, что она не права? Подставить другую щеку? Да, девочек бить нельзя, согласен. Но есть исключения.

          • Анонимно
            14.11.2018 16:45

            Зачем такой девочке что-то объяснять? Уйти.

          • Анонимно
            14.11.2018 22:39

            Да, ещё эта девочка ходит на каратэ, применяет профессиональные приемы, в мальчики должны терпеть???? Девочки действительно разные, зависит от конкретной ситуации.

        • Анонимно
          14.11.2018 10:53

          Пройдите мимо любого офиса, магазина, школы. Кто стоит у дверей (за школой) с цигаркой в руках и лексиконом грузчика? От кого "доносится табачный перегар" (мягко) в офисе? В подавляющем большинстве -"девочки"/женщины. Вы считаете мужчины это не видят, не чувствуют? Есть перспективы "рыцарства" в отношении таких "девочек". Увы. Да, такие нынче "дамы", такое и отношение. Плоды эмансипации, наверное их нужно "переболеть"... А поведение "дам" на улице, за рулем? Вызывающее и наглое. Все в целом называется отсутствием базовой культуры. Еще раз Увы. А школы, где идет борьба с пороками есть, писать не буду, наверное не корректно. Ориентируйтесь на школы "известные с советских времен", там еще что-то осталось.

          • Анонимно
            14.11.2018 11:04

            В продолжение- пройдите мимо любой тюрьмы :-)

            Зачем тащить пример негативный?

        • Анонимно
          14.11.2018 11:51

          Девочка девочке -рознь, особенно тогда, когда она весит с центнер и ее кулак, как голова годовалого ребенка. Врежет так, что отлетишь! Шутка!

        • Анонимно
          14.11.2018 20:40

          А девочки реально такие,.

      • Анонимно
        15.11.2018 16:41

        Эка, Вы загнули! До такого бы даже компетентные органы не додумались ))

    • Истоки проблемы в родителях и учителях, которые, порой, своим поведением, инициируют буллинг. Ребенок приносит в школу модель поведения, которую взял из семьи. ( Если в семье есть терпимость к унижению или тирания со стороны кого либо, например).
      Буллер -агрессор, по статистике, ребенок, который не имеет достаточного внимания и любви со стороны родителей.
      Я привел лишь маленькую часть причин.

      • Анонимно
        14.11.2018 10:03

        А вариант того что ребенок, попав в школьную среду, воспринимает её такой какая она есть вне дома и законы буллинга в отношении себя воспринимает как норму в "школьной среде"-не рассматривается в принципе? Невозможно всем быть лидерами.
        В совке агрессоров называли просто хулиганами и ими плотно занимались ИДН. А сейчас всем на всё плевать. А потом мило удивляются глядя на то как дети до полусмерти запинывают сверстников, то как расстреливают одноклассников.

      • Анонимно
        15.11.2018 16:46

        Слишком упрощенно Вы трактуете причины буллинга (впрочем как и большинство психологов): "зачастую провоцируют родители". У Вас есть какие-то статистические данные на этот счет какой процент агрессивных детей выходят из неблагополучных семей? У меня так, наоборот, складывается такое впечатление, что наиболее агрессивные дети у спокойных и успешных родителей (сказывается эффект избалованности и вседозволенности).

    • Анонимно
      14.11.2018 12:26

      Да, дети рождаются не ангелами и первое что делают - хватают.
      Все остальное зависит от общества, так как ПРИРОДА дает только тело и набор рефлексов для выживания.

  • Анонимно
    14.11.2018 08:54

    интернет накладывается на поведение детей в большей степени, чем школа

    • Анонимно
      14.11.2018 09:20

      Кто это подсчитал?

    • Согласен, благодаря невыходу ребенка в реальный мир с преодолениями, у ребенка не развивается эмоционально-волевой сфера . Повышенная тревожность. Поэтому нет воли сопротивляться сильному буллеру-агрессору и слабовольный ребенок начинает поддерживать агрессора, который организует травлю, привлекая других в свою группировку.

      • Анонимно
        14.11.2018 10:05

        Дети копируют поведение угнетенных жизнью родителей= инстинкт барана внутри стада.

  • Анонимно
    14.11.2018 08:57

    08.37. Не вляпайтесь. Не зарекайтесь.

    • Анонимно
      14.11.2018 09:22

      А что значит "не вляпайтесь"?, родители всегда отвечали за своих детей, а сейчас все такие занятые-деловые, детьми не занимаются, скинули на садик и школу, а что там происходит побоку.

      • Анонимно
        14.11.2018 10:29

        Уже 30 лет как в нашем обществе закон "деньги надо зарабатывать на кусок хлеба, а не с детьми сюсюкаться. И детям надо внушать тоже ".

  • Анонимно
    14.11.2018 09:02

    Замороченные «ответственностью» и отчётностью «училки» эту проблему решать не способны по определению.
    Профессоров психологии на всех не напастись. Нельзя забывать и о том, что в школе нет детских организаций. Ситуация тупиковая по сути.

  • Анонимно
    14.11.2018 09:03

    Вскрыта и озвучена действительно очень важная тема. От атмосферы в школьном коллективе зависит настроение и психологическое состояние наших детей. Такие методики надо внедрять у нас. Это наши дети!

    • Но в статье, увы, не представлены рецепты и подходы в решении этой проблемы, проблемы безысходности, в которую попадают школьники во время травли, хотя на этой встречи об этом говорилось, в том числе и мною. Материал сделан, увы, на скорую руку. Нужно заново возвратиться к этой актуальной теме и доработать материал.

  • Анонимно
    14.11.2018 09:04

    Верните мужчин в школы - и взаимоотношения между всеми наладятся.

    Но как это сделать?...

    • Это важно, но это не ключевая причина.

    • Анонимно
      14.11.2018 09:58

      Как это сделать? Повысить з/платы до достойного уровня и освободить от ненужной писанины тысяч бесполезных букмашек.

      • Анонимно
        14.11.2018 10:16

        Нигде в бумагах ни в ссср ни в рф внятно не было прописано то, за что ругали учителя совковой закалки. А именно:
        не обижать однокласников, девочек, более слабых итп
        не унижать
        не оскорблять
        и много-много чего ещё.

        Но ТЕ учителя доносили эти неформальные законы общества ВСЕМИ ДОСТУПНЫМИ МЕТОДАМи и СПОСОБАМИ, вплоть до рукоприкладства. И получалось.

    • Анонимно
      14.11.2018 10:45

      В Пакистане в школы нанимают парней с палками для наведения порядка,в России тоже бы не помешало.

      • Анонимно
        14.11.2018 11:06

        У французов столько произведений и вех в истории нет чтобы заново переименовывать росгвардию.

  • Анонимно
    14.11.2018 09:09

    Большая проблема еще в том, что учителей перестали обучать как быть воспитателем, педагогом. Все эти ЕГЭ среди учителей требуют только знания своей предметной области и результаты по предмету учащихся, это дает рейтинги, признание. а о педагогике и речи нет! Более того, в Казани практически ликвидировано педагогическое образование, нет педагогического университета в миллионной Казани, в КФУ осталась малая часть того, что раньше готовил педуниверситет. В школы уже идут так называемые "переподготовленные" учителя, без базового педагогического образования, получившие эту переподготовку в объеме от 250 часов за пару месяцев. Уйдут на пенсию опытные учителя и все, кто будет учить и воспитывать детей и главное как? Директора школ уже не знают, где найти квалифицированных педагогов с базовым и профильным образованием!

    • Учителя перестали быть Педагогами с большой буквы. Честь педагога в наше время утрачивается. Одна из причин связана с появлением в школе мощных финансовых отношений. Родители также задевают честь учителей в процессе общения со своими детьми дома.

      • Анонимно
        14.11.2018 10:11

        А когда они были Педагогами с большой буквы? В 90х было тоже самое - они почти всегда вставали на сторону тех, кто издевался.

    • Анонимно
      14.11.2018 10:01

      Директора школ уже не знают, где найти квалифицированных педагогов с базовым и профильным образованием! - Чушь! В школах все места заняты железно! Уходить оттуда никто не собирается. "Опытные учителя" сидят до упора!

      • Анонимно
        14.11.2018 10:11

        Лучшая работа после работы чиновника- учитель. Никакой ответственности за качество проведенной работы.

      • Анонимно
        14.11.2018 10:25

        Действительно. Испытала на себе, когда хотела устроиться учителем по своему предмету год назад. Мест нет. Нигде в Казани.

        • Анонимно
          14.11.2018 11:54

          Такая же ситуация. И, главное, к директору не пробьёшься! Оценивают МатрёныВаны какие-то..

          • Анонимно
            14.11.2018 12:22

            Ходите на устройство с адвокатом. При наличии муниципальных вакансий никаких оцениваний и отказов не должно быть.

          • Анонимно
            14.11.2018 12:41

            А вы по какой специальности хоть работать хотите?
            А то у нас в школе уже 2 месяца никак учителя найти не могут.

  • Анонимно
    14.11.2018 09:09

    Школа ОБЯЗАНА научить детей правильному поведению в школьном коллективе. У родителей нет такой возможности, не доступно.
    Если школа этого не делает или не справляется, то это: либо заговор, либо отсутствие профессионализма. Школу нужно оставить...поменять

    • Учить можно, но если у ребенка уже заранее имеют место деструктивные установки на восприятие этих правил поведения?

      • Анонимно
        14.11.2018 10:09

        Учитель=НАСТАВНИК. Если это не понято нынешним учителям и они "забивают" на это- дети станут неуправляемыми для взрослых и будут творить беспредел разрозненные стаи отморозков. НУ а не разрозненные-готовые рекруты\команды для ОПГ\ОПС.

        При этом эти дети даже не понесут никакой ответственности.

        • Анонимно
          14.11.2018 12:20

          Сегодня, в первую очередь, это забыто родителями. Отсюда и отношение к учителю, как к предоставляющему УСЛУГУ. Если учитель пытается воспитывать детей, родители наезжают. Кроме того, с учителя требуют хорошие цифры обучаемости, у него элементарно и времени может не хватить на воспитание. Ну и приказы директоров не выносить сор из избы, если есть случаи буллинга, тоже немаловажны. Учитель не хочет потерять место.

      • Тогда что делать?

        • Анонимно
          14.11.2018 10:30

          Не логично разве что тех кто может исправиться-должны корректировать учителя и зам по воспитательной работе. А кто уже безвозвратно- вэлкам в спецшколы.

      • Анонимно
        14.11.2018 10:42

        Есть такое наблюдение! Родители не понимают, что дети их аналоги. Сами ведут себя не достойно.
        Потом, многие ведут себя как кошки с мышками- играючи, пока не надоест.

    • Анонимно
      14.11.2018 11:54

      то есть вы всю ответственность по воспитанию сваливаетет на школу? а роль родителей какова? дать поесть -попить? то есть родитель родил, кормит-одевает - а воспитывают пусть чужие тети из детсадов и школ???

      • Анонимно
        14.11.2018 13:02

        Вы должны понимать, что родители разные. Далеко не каждый может "воспитать". И то что происходит сейчас результат того, что школы самоустранились от воспитания детей.

      • Анонимно
        14.11.2018 14:02

        Ребенок треть жизни спит, треть в школе, треть дома на в тв, уроки и общение с родителями.

  • Анонимно
    14.11.2018 09:12

    Глупые люди. Причём здесь интернет, современные нравы! Это в школах было всегда. В классе у нас одного кудрявого мальчика задразнили «Бяшей», прохода не давали, катались на нем, солому подкладывали в портфель, учиться начал плохо. Пионерия, комсомол не помогли. Потом перевёлся в Математическую школу и закончил с отличием.

    • А учителя бездарно были наблюдателями. На этой встрече я попытался поднять вопрос о том, почему, учителя часто остаются в роли наблюдателей или их действия оказываются неэффективными для разрешения буллинга.

      • Анонимно
        14.11.2018 10:12

        А зачем учителю со своими багажами проблем вмешиваться в конфликты детей. Что им от этого? Важно чтобы отчетность не страдала.

      • Анонимно
        15.11.2018 10:55

        10:04 Рамиль, как Вы верно написали. Наш учитель, к сожалению, тоже оставался наблюдателем при конфликтах между детьми в классе...

  • Анонимно
    14.11.2018 09:14

    Невозможно решить проблемы в взаимоотношениях без понятия Любви. Ребенку прежде всего в детстве должно быть заложено именно чувство Любви, но самое главное, первое должно быть Любовь ко Всевышнему, что противоречит современному мировоззрению, поэтому вряд ли многие проблемы решаемы. Хотя бы ребенку должно быть заложено сострадание, умение относиться окружающему любовью.

    • Анонимно
      14.11.2018 10:39

      Кызлар аерым укый торган, мөселман кагыйдәләренә өйрәтүче мәктәпкә бирергә җыенам балаларымна. Башка чара күрмим. Һич булмаса татар гимназияләренә, анда да балалар гадәттә тәртиплерәк була.

    • Анонимно
      14.11.2018 11:00

      Любовь-это хорошо и правильно. Но у нас ещё повсеместный дефицит таких понятий, как честь и достоинство.

  • Анонимно
    14.11.2018 09:16

    Обмен мнениями состоялся. Что дальше?

    • Анонимно
      14.11.2018 09:30

      Пусть, для начала, критически отнесутся к планам воспитательной работы. Там, порой, понаписано несбыточное))
      Начните с малого: правильно ходить по школе, а не бегая , держать дистанцию с собеседником- социальное пространство, не трогать друг друга руками, не провоцировать на нежелательное противодействие

      • Анонимно
        14.11.2018 12:47

        В нашей школе один мальчик ударил другого мальчика по лицу, за то, что он просто на него смотел

    • Обмен мнения состоялся, а пути решения и рецепты, не позвучали в данном материале, хотя на встрече об этом говорили. Тему нужно продолжить.

    • Анонимно
      14.11.2018 18:26

      Развивать школьное самоуправление. Совет Школы, Президент Школы, Совет класса, классные собрания, на которых учитель молчит, а ученики обсуждают проблему. Совместные собрания родителей и учеников. Конечно, учитель должен владеть навыками модератора таких собраний.

  • Анонимно
    14.11.2018 09:22

    А наши как всегда деньги пожалели. На какую то чудо ракету деньги есть, а на детей денег нет.

  • Анонимно
    14.11.2018 09:23

    Очень нужная своевременная статья. В каждом городе республики необходимо провести общегородские конференции по этой проблеме. Её надо не прятать, а обнажить. Консолидировать усилия. В каждой школе необходимо организовать такие родительские комитеты (общешкольные), в состав которых войдут передовые духовно-нравственные родители и, прежде всего, мужчины.
    Предвижу вопрос: А где их взять, таких мужчин?
    ВОСПИТЫВАТЬ, поддерживать, признавать и быть благодарными.

    • Жертвы буллинга должны хотя бы знать , что делать им. Какие есть способы разрешения этой проблемы. Каков сценарий решения этой полблемы. Такие знания могут позволить им вырваться из психологической ловушки и начать что-то делать, а не продолжать быть жертвами. После таких знаний жертвы буллинга набираются воли и просят поддержать из. Большинство жертв буллинга, увы, молча и упрямо терпят и не просят о помощи.

      • Анонимно
        14.11.2018 10:22

        А с чего они будут просить о помощи если повсеместно в обществе работает "про утопающего". Они ПРИНИМАЮТ МИР таким каким его им представили-жестким. Родители же не скрывают понятия что не станут стучать на соседей за парковку на газоне итд итп. Вот в этйо среде с полузоновскими понятиями и воспитывается ребенок.

      • Анонимно
        14.11.2018 10:27

        Как у вас всё просто и "по полочкам". А простой вопрос: как ребенок должен понять что его оскорбили\обозвали, если ребенок( о чудо или ужас) ни матерных слов ни их значения не знает? Более того-даже не знает значение многих НЕ матерных слов.
        Ну не повезло ему-не разговаривают родители матом.
        PS Давно видели не матерящихся детей на улице?

      • Анонимно
        14.11.2018 12:08

        Жертвы буллинга должны хотя бы знать , что делать им.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/402427

        А что им остаётся делать? Готовить оружие.

  • Анонимно
    14.11.2018 09:41

    Подобные посиделки заканчиваются ничем по одной простой причине: их участники не обозначают, или не хотят обозначать или просто не могут обозначить реальные масштабы проблемы. Поэтому в итоге - каждый случай травли или насилия рассматривается как частный, "нетипичный". Чиновники, в свою очередь, измеряют проблему толщиной своего бюджетного пирожка. Эта пресловутая "цена вопроса", как будто "все знаем, понимаем - только денег нет". Короче: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!" В Швейцарии, судя по статье - все по взрослому.

  • Анонимно
    14.11.2018 09:57

    Всегда это было. Толстые, очкарики, худые. кудрявые, рыжие, все подвергались оскорблениям со стороны сверстников. Были настоящие будущие урки. готовые унизить всех и вся. Кто жил тихо, кто со скандалами и родителями, но раньше было элементарное уважение в учителям и старшим, что даже беспредельщики успокаивались. Когда появилась власть денег ситуация усугубилась. Тем не менее, дети сами должны разобраться между собой, их надо учить уметь постоять за себя, за друзей, вступиться за слабых. Школа не решает эти проблемы, это должны делать родители.

    • Анонимно
      14.11.2018 10:18

      Знаю как потом решают дети. У нас в школе трех месяцев не проходило что кто нибудь в реанимацию не уезжал. К 16 годам наверно каждый третий кого нибудь порезал или забил монтажкой. Такие вот одноклассники в Челнах начало 90 были.

      • Анонимно
        14.11.2018 12:04

        Челны - это отдельная тема. Заметил: подростки, и вообще, молодые люди оттуда очень сильно отличаются от местных. И не в лучшую сторону..

    • Жертвой буллинга становятся не только те, кто имеет нечто, выходящее за пределы нормы( внешность, способности, недостатки разного уровня и др.) но и те , кто не способен ответить и дать отпор вовремя, то есть в ключевой момент зарождения буллинга.
      Но если буллинг инициирован неправильным поведением учителя , более того, если учитель, сам с помощью буллинга решил унизить ученика, в силу того, что он его чем-то раздражает, то проблему решить намного сложнее.
      Не все педагоги сознаются перед руководством школы и перед собой , что именно они сами виноваты.

      • Анонимно
        14.11.2018 10:37

        Странно что не озвучили:
        По факту в школе учитель сравним с начальником тюрьмы и группы агрессивных детей-подростков вполне его устраивают, тк давят всех в классе.
        Давно уже "я скажу учительнице" сопоставимо с определением"стукач". Какое общество -такие и школы.

  • Анонимно
    14.11.2018 10:02

    Всегда это было.Учился в конце 80-х начале 90-х.Почти каждый день приходилось драться, чтобы защититься. Мочой пытались облить,если это случилось бы.Все потом хоть вешайся.Зоновские правила были.

  • Анонимно
    14.11.2018 10:03

    Из учебно- воспитательного процесса выпал компонент "воспитание". Советская школа даже из двоечников и троечников делала " хороших людей", граждан, давала им хорошую рабочую специальность. В этом году исполнилось 25 лет как мы закончили школу, была встреча выпускников, где мы все сошлись в том, что советская школа и учителя вели правильное воспитание. Из нашего "плохого" класса, все получили специальность, все работают, нашли свое место в жизни, все семейные, никто не осужден и не сидит в тюрьме, не злоупотребляет алкоголью, все живы, Слава Богу.

    • Слово воспитание дискредитировали. Сейчас в моде слоганы с Запада. Зайдите на какой-нибудь тренинг и эти слоганы услышите, а по сути идёт процесс изменения личности, в том числе ее воспитания. Кстати, воспитание это пожизненный процесс. Посмотрите как дети воспитывают своих старых родителей, превращаясь в педагогов- гериатров.

  • Анонимно
    14.11.2018 10:05

    Во многом большинство комментаторов БО такие же любители буллинга. Конечно, они тут пишут, что все такие правильные, но в реальной жизни готовы затравить всех людей, выбравших татарский язык используя силу в виде директрис.

    • Анонимно
      14.11.2018 11:57

      вот бред, а. хватит везде тему татарского пихать. здесь вообще не про это.

      • Анонимно
        14.11.2018 13:37

        11.57. Правда глаза колет? Именно буллингом вы и занимаетесь, травя всех защитников татарского языка на сайте БО,

  • Анонимно
    14.11.2018 10:08

    Я вот тоже, когду учился в 90х был жертвой буллинга, как это сейчас модно говорить. Я не страдал только на одном уроке - на татарском языке, когда нас разделяли на две группы. Я был в татарской группе, разумеется. Просто так получилось, что все, кто надо мной издевались были в другой группе.

  • Анонимно
    14.11.2018 10:10

    Травля была ФСЕГДА и в СССР и в России как со стороны учителей так и со стороны одноклассников и прочая в отношении некоторых учеников это сродни армии где подобное тоже есть.

  • Анонимно
    14.11.2018 10:15

    В статье пишут про то, что училки в большинстве своём пытаются замолчать проблему, а то, что сами авторы статьи замалчивают ещё одну причину травлю - это акцент, когда ребенок приехал из деревни и его травят за то, что он плохо говорит на языке Пушкина. Раньше такой травле подвергались татары, теперь дети эмигрантов из стран бывшего СССР. Кстати, учителя сами не прочь были поучаствовать в этой травле.

  • Анонимно
    14.11.2018 10:17

    Это кошмар... как обычно наши педагоги уедут в Германию, Швейцарию и США... ничего не меняется ... СТАБИЛЬНОСТЬ И ПАТРИОТИЗМ!!!!

  • Анонимно
    14.11.2018 10:19

    мой отец умер 20 лет назад,работал учителем в осиново и закончил завучем на красной горке и его ученики до сих пор помнят его и ласково называют-наш стаканыч.

    • И так хочется , чтобы каждый из нас мог назвать хотя бы одного Учителя с большой буквы , которого он встретил в своей жизни и признался, что многое нужное сформировано в нем, благодаря Учителю. Это может быть ключевая воспитательная коротенькая фраза Учителя, которая потом положительно повлияла на всю жизнь!
      И так хочется, чтобы не было наоборот, когда, благодаря гнусной и невежественной фразе училки не сложилась судьба Человека!!!?

  • Анонимно
    14.11.2018 10:35

    Школы современного типа появились после индустриальной революции, когда профессии усложнились и возникла необходимость чем-то занять детей, которых раньше отдавали в подмастерья. До этого времени кто хотел учиться (и имел финансовую возможность) учился дома. В общем, смысла в школах социалистического типа не очень много.

    Вернее, за исключением небольшого числа детей, по-настоящему желающих учиться новому, большинство (а их 95%) смысла в школьных занятиях не видят. А там, где закрытый коллектив, участники которого не видят смысла в том, что они делают, как правило царит полный ад. И особенно трудно приходится одаренным. Хороший вуз после этого потом как глоток свежего воздуха. Но у нас таких нету, у нас все нормальные ребята (с) )))

  • Анонимно
    14.11.2018 10:39

    В чём советская школа была лучше? Было абсолютно тоже самое - педагоги точно также боялись огласки, поэтому как правило вставали на сторону обидчика и это в лучшем случае, а в худшим сами начинали травить.

    • Анонимно
      14.11.2018 12:00

      Для нас, например, советская школа была ЭТАЛОНОМ.
      1. дети были с хорошо сформированными личными качествами
      2. коллектив учителей состоял из людей с опытом и знаниями.
      ......................чего не скажешь о ВУЗе......какие поступали и с какими пришлось учиться.......
      он читала........она ходил ......норма для тогдашних учителей ИНФАКА!!!!
      Часто можно было слышать фразу: Вы, пожалуй, последнее поколение, которых можно было научить и которые учились.

      Родители, педагоги!
      Не развращайте детей.
      Родители, вы в ответе за личные качества ребенка.
      Учителя, учите детей правильно вести себя в школьном коллективе.

    • Анонимно
      15.11.2018 17:08

      Я бы не сказал, что именно школа была лучше. Просто в СССР была общепринятая система идеологических ценностей в рамках которой было проще осуществлять воспитательный процесс. Сейчас в государстве идеологии как таковой нет, все заняты зарабатыванием денег, и живут по принципу "каждый сам за себя". В таких условия внушить ребенку общечеловеческие ценности намного сложнее.

  • Анонимно
    14.11.2018 10:45

    Да учителям пофиг на учеников, которых угнетают! А если начинают разруливать ситуацию - то , блин лучше бы не вмешивались! Т,к. надо понимать подростковую среду, а не действовать по инструкции!!! А психологи в школах - сидят номинально, толку от них никакого! Так что ситуация как в Керчи - очень даже может повторится! Я не понимаю, почему опять пытаются замолчать это происшествие и проблему! И еще, господа чиновники - это не из-за компьютерных игр, не тупите!

    • Анонимно
      14.11.2018 11:10

      Если ребенок проводит в общении с родителями от силы 1 час в день, а за игрушками-стрелялками до 6 часов--ну да, девиантное поведение не от игрушек.
      А вообще за уровень насиля в обществе (а точнее его пропаганду) отдельное БОЛЬШУЩЕЕ спасибо рашен ТВ

    • Анонимно
      14.11.2018 17:17

      Классная руководительница заключает негласный договор с классными "паханами": будешь срывать уроки и доставать учителей - будут двойки, неприятности, выгоним из школы. Будешь сидеть на уроках тихо, - будешь получать тройки и неприятностей не будет.

  • Анонимно
    14.11.2018 10:50

    А вот я начал с себя. Сменил работу на менее оплачиваемую и менее загруженную, делаю с детьми уроки, поделки, хожу на собрания, выполняю некоторые поручения школы. Интересуюсь друзьями детей. Вожу их в поход и на мероприятия.
    И не критикую систему и педагогов, я сам не идеал, сижу на работе и строчу коммент в БО. Какое право я имею требовать с других работу, если сам к ней прохладен?

  • Анонимно
    14.11.2018 10:52

    Сегодня учителю школы нет возможности заниматься воспитанием учеников, у него в обязанности и не входит воспитание, зато необходимо во время заполнить электронный классный журнал и куча другой бумажной работы, отнимающей большую часть рабочего и личного времени. И большой минус- чтобы заработную плату довести до средней по региону учителям приходиться работать еще и на 1.5 ставки.

  • Анонимно
    14.11.2018 10:54

    На страницы СМИ нужно идти с готовыми решениями, или знаниями- как преодолеть проблему. А не с этими соплями.

  • Анонимно
    14.11.2018 10:59

    Да, хотелось чтоб статья была более развёрнутая. Как-то все галопом по Европам получилось.

  • Alyoka
    14.11.2018 11:08

    Учительницы прекрасно знают, кого травят - в школе всё видно.
    Хотя женщины часто смелее мужиков, но в школах это почему-то не работает - они боятся встревать, ведь если разбираться - вызовет директор скажет: хочешь, чтоб на школу легло пятно или может хочешь уволиться?
    Да им и самим ничего не надо - скажет директор бюллетеней накидать на выборах - накидают, тоже из страха.
    Я бы хотел, чтоб в каждой школ были штатные полицейские с одной простой служебной задачей - защита детей, которые подвергаются травле.
    Я после армии 4 года работал педагогом-тренером в ассоциации единоборств с группами трудных подростков и у меня никто никого не обижал, так что психологи, ничего не видевшие в своей жизни, но почему-то претендующие на то, чтобы учить жизни других, заранее идите куда подальше.

    • Рад за Вас, но буллинг в спорте - это отдельная тема. Буллинг в спорте, порой, даже страшнее, чем в школе, особенно в спорте , связанном с единоборствами. Там жертва либо молчит и терпит, либо уходит из секции, либо бьётся на кровь.
      А как вы определяли то, что в вашей секции нет буллинга. По статистике многие тренера уверены, что нет травли, а в действительности она есть, так как жертва умеет скрывать страдания. Знаю случаи, когда из-за травли даже закрывали спортивные школы.Дедовщина и буллинга в спорте - это страшнее. Искренние признания даже великих спортсменов порой ужасны.

      • Alyoka
        14.11.2018 12:10

        Даже разговаривать с вами - *дипломированными* теоретиками жизни в школе, армии, тюрьме, спорте ( в жизни не видевших ничего из этого изнутри) не вижу смысла.

      • Анонимно
        14.11.2018 12:10

        вы уже слишком много написали.неинтересно.

      • Анонимно
        14.11.2018 13:41

        Сейчас российские СМИ занимаются буллингом нашей Алины Загитовой.

  • Анонимно
    14.11.2018 11:15

    вы говорите в СССР не было такого она была ещё сильнее ,я думаю все это идёт ещё с тех времён школьная программа воспитания от туда со старыми учителями которые были привиты тем режимом ,надо менять всю систему образования

  • Анонимно
    14.11.2018 11:37

    Все связано отношения в коллективе, семье, дружба, в школе, в детском саду. Мы сами делаем наше общество таким, какое оно сейчас.

  • Istorik
    14.11.2018 11:40

    То, что творилось в годы казанского феномена - с этим, наверное , трудно сравнить. Просто тюремные понятия, свои касты блатных и неприкасаемых, драки между членами соперничающих ОПГ вплоть до смерти.

    Сейчас травля - более тонкая.

    • Анонимно
      14.11.2018 11:54

      А вы таки верите что "казанский феномен" 1970-199х куда то пропал?

      • Анонимно
        14.11.2018 13:47

        Если и пытаются следовать принципам этого "феномена", то очень неуклюже.. В те времена, не только всё было "зеленее, мокрее и голубее", но и определённые негативные тенденции были острее. В те времена, вообще, было сложно выжить в подростковом мирке. Если не "мотаешься", значит "чушпан" и участь твоя была предрешена. В школах это повально происходило! Девочка красивая,хорошая должна была встречаться ("ходить") с "пацаном с улицы". Все подростки были втянуты в эту "карусель"! Сейчас, слава богу, это не так ярко выражено.

    • Анонимно
      14.11.2018 16:37

      +100% Даже низнаю как выжил среди такого, попадал в передряги раза 3 никакому ребенку такого не пожелаю.
      Думал сейчас это уже ушло.
      в 90 были подростки дети, родители которых продавали квартиры не выдержав издевательств над ребенком.

      • Анонимно
        14.11.2018 16:57

        В 92 году ко мне (я работал учителем в Казани) подошел девятиклассник Максим и попросил взаймы 200 руб. Сказал, что его поставили на счетчик. Я не дал. Через неделю его нашли мертвым возле недостроенной гостиницы на перекрестке Декабристов и Ибрагимова. Виновников в его смерти не нашли. Через несколько недель еще один ученик нашей школы был сброшен неизвестными лицами с верхнего этажа той же недостроенной гостиницы.

        • Анонимно
          14.11.2018 21:40

          В россии не просто родиться, но вырасти и выжить-едва ли не сложнее.

  • Istorik
    14.11.2018 11:49

    әмма 90елларда да, безнең Дәрвиштәге (!) милли мәктәптә андый нәрсә 100 кат азрак иде.
    Тәрбия, әхлак вә әдәп бирәләр иде.

    Күрше мәкптәләрдә берничә суицид да булды, берничә яштәш төрмәгә дә эләкте, күпме таныш малай псхилогик травма алды

    • Анонимно
      14.11.2018 12:02

      Мин дә шулай уйлыйм, татар мәктәпләрендә балалар барыбер тәрбиялерәк кебек.

    • Анонимно
      14.11.2018 13:04

      Я тоже работал в большой чисто татарской школе в 1990-2000-е годы.
      По сравнению в обычной школой , это небо и земля.
      Там был очень теплый климат. Взаимное уважение.
      Редко были случаи, когда ученики не слушались.
      Хотя я преподавал английский язык (он редко кому нужен на практике), все, даже двоечники проявляли старательность.
      Все зижделось на уважении к учителю. к уважению между учителями и учениками.
      Я был крайне удивлен этому, поскольку проходил практику в казанской школе, где ученики чуть ли не по голове молодого учителя английского языка ходили.

      • Анонимно
        14.11.2018 13:39

        Если воспитание будет вестись на основе татарских национальных традиций (при чем повсеместно в Татарстане, независимо от национальности учеников и учителей), тогда действительно можно будет покончить с безобразием в школах.

        • Анонимно
          14.11.2018 14:06

          Учебники то появились по базовым предметам на татарском языке?

          • Анонимно
            14.11.2018 19:19

            Учебники по всем школьным предметам на татарском языке появились ещё в Советском Союзе. В татарских школах все предметы преподавались на татарском языке. ЕГЭ сдавался на татарском языке, пока приказом министра образования Фурсенко (понятно, что идея шла свыше) не была введена сдача ЕГЭ только на русском языке.

      • Анонимно
        14.11.2018 13:51

        английский язык (он редко кому нужен на практике) -Уважаемый, ну как же так?!))) Английский необходим! Не нужен он в случае, если только не собираешься всю жизнь не вылезать из своей деревни. Английский - язык международного общения. Как Вы понимаете..

        • Анонимно
          14.11.2018 14:14

          Да.
          И сколько процентов населения сегодня занимаются международно деятельностью и используют английский язык в реальности?
          Основная масса этих людей - эти учителя английского языка.
          В общей сложности - 0,001%

          • Анонимно
            14.11.2018 15:07

            Не совсем так. В гражданской авиации английский язык абсолютно необходимая вещь. Да и все больше молодёжи знает его. Правда, только в больших городах.

          • Alyoka
            15.11.2018 00:27

            В Вашей деревне английский ни к чему, это так.

      • Анонимно
        14.11.2018 14:28

        Полностью согласен! Моего сына затравили во втором классе. Начал заикаться, неврологические проблемы начались, не говоря о проблемах с психикой. Больше всех травил один подонок-переросток 9 лет, да и остальные тоже кто пнет, кто вещи сбросит. Мать-одиночка, не управляющая сыном., пьющая. Он "воспитывался" во дворе по блатным понятиям. Уголовники тоже готовят себе смену. Вот и обижал слабых, "самоутверждался". Я пытался с ним поговорить, а этот подонок "А чё вы мне сделаете? Я подам на вас заявление, что вы ко мне приставали, в штаны лезли, и вас посадят за педофилию!". На училку он тоже плевать хотел, знает, что у нее тоже рычагов нет. В итоге посреди года перевел сына в татарский класс. И хоть с татарским языком были серьезные трудности, но издевательства прекратились. Сын начал ходить в школу без страха.
        До сих пор с содроганием вспоминаю...

        • Анонимно
          14.11.2018 21:42

          Суровая реальность. И такое скорее всего в каждой школе, в каждом классе.

  • Анонимно
    14.11.2018 11:59

    Интересно, какие времена имеет в виду тот, кто пишет: ВЕРНИТЕ МУЖЧИН В ШКОЛУ! ????
    Что, советская школа была такой? Да и в царские времена мужчины не дюже шли преподавать.

    • Анонимно
      14.11.2018 20:33

      Да, в царские времена в школах преподавали только мужчины. Обучение в гимназиях было раздельным. Но и в женских гимназиях основные предметы вели мужчины. Интересно, что мужчины были и библиотекарями.

  • Анонимно
    14.11.2018 12:12

    Чем больше громких "ответок" от угнетённых будет прилетать, тем меньше случаев "быкования" будет. Это единственно действенное решение здесь.

  • Анонимно
    14.11.2018 12:23

    Самое интересное, знаю судьбы некоторых, которых травили и которые травили. Те, которые травили, почти у всех несчастливые судьбы. А вот у тех, кого травили, сложились две разные судьбы. Те, кто не смог простить внутренне своих обидчиков, сложилась не очень счастливая судьба. А вот у тех, кто был добродушным внутри и простил их, и даже нашел силы в дальнейшем с ними дружить, сложились счастливейшие судьбы. Этих людей я хорошо знаю, поэтому знаю, что говорю, и этим людям больше уже 50и лет, уже многое ясно в их судьбе.

  • Fandas Safiullin
    14.11.2018 14:42

    О школьном примере древних развитых цивилизаций.
    Перед школой ставились две задачи: 1) воспитание добропорядочного, духовно и физически развитого здорового человека (гражданина) и 2)обучение (знаниям, ремеслу …).
    Первейшей и важнейшей задачей было воспитание. В античной Греции, в частности.

    Что имеем?
    Получили школу как сугубо образовательное учреждение с закачиванием в кристально чисты мозги ребят определенной Минобразом нормы мега- и гигабайтов информации. Вместо воспитания — программирование. Как биороботов

    Имеем потерю очень важных первичных истоков становления личности, норм и правил поведения детей их живым общением — замену улично-дворовой и семейной школы воспитания всепоглощающим «общением» в социальных сетях. Железяки вместо вместо живой души друзей-товарищей и даже родной семьи.

    Имеем отсутствие единой объединяющей цели, единых интересов ни в самом обществе, ни в отдельных его составных частях. И в школе — тоже.

    Получили: распад общества в стадо особей; вырождение народа, отчужденного от управления делами государства и общества — в население, личности — в винтика.
    А за этим: смысл жизни — личный успех и личная выгода любой ценой, измеряемые толщиной кошелка.
    Отсюда, естественно, отношение ко всем другим из себе подобных — как к помехе и конкурентам.

    Ещё насмотримся ярких картин последствий от «плодов просвещения».

    • Анонимно
      14.11.2018 15:35

      Впервые за много лет согласен с Вами, уважаемый Фандас Шакирович!

    • Анонимно
      15.11.2018 16:26

      Известное дело, раньше и трава была зеленее.

  • Анонимно
    14.11.2018 15:57

    Атмосфера в школе зависит не от того на каком языке обучают в школе, а от профессионализма педагогов. Из школы ушли профессионализм и любовь к детям. И зачастую педагоги сами травят детей, которые им не нравятся. Поверьте это тоже повсеместно: унижение от учителей, крик в начальных классах. Опросите детей, все они ненавидят школу.

    • Анонимно
      14.11.2018 16:25

      Главное зависит от атмосферы в школе.
      Правильную атмосферу способно дать только татарская школа, основанная на национальных принципах воспитания и образования.
      Но Минобр России не даст это сделать.
      Им не нужен правильно воспитанный человек.
      Турецкие лицеи закрыли, потому что они воспитвали позитивных, а не агрессивных людей.

  • Fandas Safiullin
    14.11.2018 16:06

    Да, "много лет" Вы потеряли без согласия со мной
    Сочувствую.

  • Анонимно
    14.11.2018 16:26

    Всегда травили, травят и будут травить. Такова природа человека.

  • Анонимно
    14.11.2018 16:36

    Есть еще одно явление в школах - АУЕ. Сбор денег с младших или более слабых. Якобы для помощи преступникам, отбывающим наказание. Не только в школах. К подростку могут подойти с требованием
    вывернуть карманы на улице, в общественном транспорте.

  • Анонимно
    14.11.2018 16:42

    Учителю необходимо внимательнее относиться к рассадке в классе. Если пустить ее на самотек, то на последних партах будут сидеть те, кто издевается, а на первых партах - те, над кем издеваются. Этот порядок существует с начала 90х годов, когда ОКОДовцы имели право сидеть только на первых партах. Конечно, это не везде так, школы и классы бывают разные.

  • Анонимно
    14.11.2018 18:36

    Елена Германовна, спасибо Вам за уроки физики, которые Вы вели в школе №13, будучи ее директором.

  • Анонимно
    14.11.2018 19:00

    Дети ещё не люди по развитию души, большинство, но не все.

  • Анонимно
    14.11.2018 21:25

    Чем занимается психолог в школе?
    На основе тестирования и типирования специалист может группировать коллективы/классы не только по типу и уровню развития, но и по психологической совместимости, причем не только между одноклассниками, но и между учениками и учителями.
    Где это практикуется? Где профессиональная профориентация учащихся? Когда уже будут применять на практике работающие методики?

    • Анонимно
      14.11.2018 21:43

      Вы спросите кто то обследует детей у психиаторов перед первыми классами?

  • Анонимно
    15.11.2018 08:25

    Считаю, что травля делает многих детей только сильнее, терпение - высшее добродетель, но без фанатизма, школа и ПТУ были самыми худшими годами в моей жизни, но оказавшись сейчас в тех же ситуациях спустя 10-15 лет я бы смеялся всему этому бардаку в лицо и пошёл бы на домашнее обучение, люди должны получать образование, я звери получать установки и указания и возможность охотиться в стаях себе подобных, а система всёх смешала в одну кучу, в итоге мы наблюдаем позднее эмоциональное развитие у детей, кучу фобий, и предубеждений. Нужны отдельные классы для мальчиков и девочек, среди них по отдельным направлениям образования чтоб ребёнок сам выбирал, и всё это на разных этажах здания, так мы получим дружбу детей так как близкие по психо типу дети будут учиться рядом, соотв. получим объединяющий эффект, чего так мало в нашем обществе, все живут сами по себе, потому как в основе лежит финансовый аспект, а не образовательный. ДЛя взращивания культурного семени нужны определённые условия, если их не обеспечить, эти семена не дадут нужных плодов.

    • Не каждое преодоление преодолимо и становится источником радости и ценностей. Есть такие непреодолимые барьеры преодоления , которые ведут к безысходности, истощению, депрессии, суициду и даже к агрессивным актам. Величина этого непреодолимого опасного барьера зависит от свойств и способностей психики. Одним из существенных факторов возникновения таких опасных барьеров является травля, клевета, буллинг и моббинг.

  • Анонимно
    15.11.2018 09:33

    Страшно как то становиться. Виноваты все. Потому что государство - это люди живущие в нем. Это родители, это учителя, это дети.

    Вот как быть, если родитель разрешает писать своему ребенку карандашом, хотя все пишут ручкой. И слова не скажи, в прокуратуру. Учителя не защищены.
    Каждый делает, что хочет. В середине четверти дети с родителями уезжают на отдых. Как можно заставить ребенка уважать школу и учителя, если ты в любой момент можешь уехать и родители тебе это мотивируют тем, что "ай ничего страшного".

    Дети в 1 классе не умеют сами одеваться. Это что государство виновато. Или все же родители.
    "Что посеешь, то и пожнешь". И не может быть по другому.
    Давайте наконец то возьмем ответственность за своих детей в полном объеме на себя.
    Все мы устаем, водитель ты, токарь, кассир, экономист, врач, учитель, топ-менеджер, не важно все устают, у всех в сутках 24 часа. НО кто то находит силы на своих детей, а кто то нет. Кто то тратит деньги на водку и сигареты, а кто то на кружки. Кто то с друзьями в бане, а кто то с детьми. А кто то успевает и то и другое.
    Поэтому да общество, да школа, но если еще и мы - родители отвернемся, то это будет полный ......!

    А ты взял ответственность за судьбу своего ребенка на себя на 110%?

  • Анонимно
    16.11.2018 16:47

    Детское насилие - это нормально. В 90-х рэкет это нормально.

  • Анонимно
    17.11.2018 15:45

    Главное разрешить детские драки. А то раньше отменно ломали носы, пальцы, руки. А сейчас не дай бог подзатыльник... И привод в полицию

  • Анонимно
    17.11.2018 15:48

    Родители силовиков озаботились, что их детей не бьют а морально унижают? Забавное будет правоприменение

  • Анонимно
    17.11.2018 15:51

    Самый простой способ приструнить сопливого вербального садиста - хорошенько с ним подраться. Вербальные садисты трусы - второго раза обычно не бывает

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль