Энергетика 
16.11.2018

«Да, эскалация пошла!»: как ТАИФ топил инвестпрограмму «Татэнерго»

Едва началась битва, не до конца вступивший в права Александр Груничев демонстративно покинул зал

«Боевым крещением» стало первое заседание нового главы госкомитета РТ по тарифам для Александра Груничева, на котором обсуждалась корректировка инвестпрограммы АО «Татэнерго». На тарифном «ристалище» сошлись представители «Татэнерго» и ТГК-16, которые не первый год ведут борьбу на энергетическом рынке РТ. Свидетелем обмена ударами стал корреспондент «БИЗНЕС Online».

«Боевым крещением» для Александра Груничева стало первое заседание нового главы госкомитета РТ по тарифам, на котором обсуждалась корректировка инвестпрограммы АО «Татэнерго» Фото: kt.tatarstan.ru

«инвестиционная составляющая отсутствует с 2015 года»

В начале заседания экспертного совета, на котором обсуждалась корректировка инвестпрограммы АО «Татэнерго» на 2018–2019 годы, все ждали нового шефа тарифного комитета Александра Груничева — табличка с его именем многообещающе стояла на столе. Наконец, он зашел, но был немногословен. Смущенно улыбаясь, он оглядел зал в свои «гаррипоттеровские» очки. «Всегда запоминается то, что происходит в жизни впервые, фактически второй день на работе и сразу — заседание экспертного совета», — начал речь Груничев. Глава комитета скромно извинился за то, что не сможет вести мероприятие, потому что «официальный документ (о назначении) еще не утвержден». «На сегодняшний момент я могу позволить себе только вас поприветствовать и присутствовать на мероприятии», — сказал он, передавая слово первому заму Александру Штрому. Забегая вперед, скажем, что, когда страсти в зале стали накаляться, Груничев просто встал и вышел из зала, да так и не появился снова — видимо, решив остаться «над схваткой», чтобы в последствии уже с холодной головой познакомиться со всеми участниками «великой тарифной войны» энергетиков по отдельности.

Итак, заместитель генерального директора по стратегическому развитию АО «Татэнерго» Рим Галиахметов описал общую «рекогносцировку». Сферой деятельности компании является производство электрической и тепловой энергии и передача тепла населению в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске и Заинске. Компания владеет двумя теплоэлектростанциями в Казани (ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2), двумя в Челнах, а также Заинской ГРЭС. Также компания владеет 2,4 тыс. км теплосетей, износ которых составляет более 50%. «Необходимая валовая выручка АО „Татэнерго“ для производства и передачи тепловой энергии составляет 11,4 миллиарда рублей, инвестиционная составляющая отсутствует с 2015 года», — посетовал на многолетнюю проблему Галиахметов.

Утвержденную ранее инвестпрограмму «Татэнерго» с объемом в 4,855 млрд рублей он предложил урезать до 3,140 млрд рублей (минус 1,715 млрд рублей). На эти средства предлагается выполнить ремонт на 165 объектах (до корректировки было 197 объектов). Самая значительная часть средств — 2,5 млрд рублей — будет направлена на ремонт, строительство и содержание теплосетей (146 объектов). На ТЭЦ запланировано выполнение работ на 649 млн рублей (19 объектов).

Александр Шром: «У них «любовь» длится уже несколько лет, это да» Фото: kt.tatarstan.ru

ИНВЕСТИЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ = РОСТ ТАРИФА НА 4%

Топ «Татэнерго» объяснил, что в числе причин корректировки программы — изменения в законодательстве, исключение из программы части объектов и включение в нее новых, перенос сроков реализации и прочее. Сильнее всего «под нож» пошли мероприятия, реализуемые за счет средств амортизации (около 2 млрд рублей), которые теперь выделены в отдельную производственную программу. Зато добавился ряд проектов, которые будут реализованы за счет прибыли компании (605 млн рублей), или, как потом часто будут говорить, «инвестиционной составляющей».

К примеру, на эти деньги в Казани в микрорайоне Азино будет произведена реконструкция магистрального тепловода, который находится в неудовлетворительном состоянии (на 375 млн рублей). В Набережных Челнах планируется строительство транзитных тепловых сетей под подвалами жилых домов (на 105 млн рублей) — они должны прийти на смену старым сетям, которые также были проложены под жилыми домами. Кроме того, в Нижнекамске планируется реконструкция участка тепловода №1 (101 млн рублей), в Заинске — перекладка теплосетей (17 млн).

Как ожидается, выполнение программы позволит заменить 68,4 км тепловых сетей, сэкономить 52 тыс. Гкал, или 55 млн рублей. Есть одно «но» — произвести все эти работы будет возможно в случае утверждения платы граждан за коммунальные услуги на 2019 год по максимально возможному сценарию, пояснила замначальника отдела технического аудита и инвестиционных программ госкомитета РТ по тарифам Лилия Солдатова. Согласно предложению «Татэнерго» — с ростом на 4–4,1% в Казани, Челнах и Заинске и со снижением на 6,1% в Нижнекамске (там ситуация уникальная, о чем ниже).

К примеру, в Казани сегодня тариф на тепловую энергию от «Татэнерго» составляет 1,632 тыс. рублей за Гкал. Без учета инвестиционной составляющей его можно было бы понизить до 1,583 тыс. за Гкал, но если заложить долю на развитие, то придется повышать до 1,697 тыс. за гигакалорию. Аналогично по Челнам — сегодня тепло там стоит 1,544 тыс. за Гкал, без инвестиций плату можно будет повысить только до 1,550 тыс. за Гкал, с инвестициями — поднять до 1,608 тыс. за гигакалорию.

Какое решение по тепловым тарифам в итоге примет госкомитет РТ по тарифам, пока неясно. Дело тормозит то, что не установлены предельные индексы роста платы жителей за услуги ЖКХ в Татарстане. Известно лишь, что в России вся «коммуналка» в целом не должна расти в 2019 году выше, чем на 2,4%, но раскладку по регионам Москва еще не дала. Так что принимать инвестпрограмму «Татэнерго» пришлось по максимальному уровню. И сколько из этого объема «хотелок» впишется в итоге в границы тарифа, да и впишется ли вообще, непонятно, учитывая, что с 2015 года в инвестиционной составляющей «Татэнерго» вообще отказывают…

Солдатова пояснила, что в случае если плата граждан не будет проиндексирована по максимальному сценарию, компания все равно должна будет исполнить свою инвестпрограмму, но за счет неких «прочих источников», каких — не уточнялось.

Утвержденную ранее инвестпрограмму «Татэнерго» с объемом в 4,855 млрд рублей предлагается урезать до 3,140 млрд рублей (минус 1,715 млрд рублей) Фото: «БИЗНЕС Online»

«Перспективы абсолютно конкретные, дешевле не станет»

Впрочем, участники экспертного совета приложили немало усилий, чтобы уже заранее ужать предложенную инвестпрограмму «Татэнерго». Так, зампредседателя межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при президенте РТ Тимур Халиков предложил вспомнить про реализованную с участием «Татэнерго» в Казани программу по переводу 186 домов на ИТП (индивидуальные тепловые пункты).

«[Мы договаривались, что] как только данная программа будет реализована в части отказа от централизованного теплоснабжения с переходом на ИТП, необходимо из тарифов исключать средства, которые жители платят сами за содержание уже общедомового имущества в виде ИТП. Увы, хотя мы стали получать эффект от этой программы, я не увидел в материалах госкомитета, чтобы эти затраты были исключены [из тарифов]. И более того, тот эффект, который получен, предлагается в форме инвестиционной составляющей дополнительно включить», — возмутился Халиков.

Он подсчитал, что эта сумма составляет 17 млн рублей и потребовал немедленно исключить ее из инвестиционной составляющей, что, по его мнению, должно привести к некоторому снижению тарифов для конечных потребителей.

— Затраты жителей на содержание ИТП, узлов погодного регулирования должны жителям компенсироваться тем, что стоимость теплоносителя будет снижаться, давайте по-простому выражаться, — строго предложил член экспертного совета.

Призыв компенсировать траты жителей нам прокомментировали в «Татэнерго» следующим образом: «Установка ИТП с узлами погодного регулирования позволит обеспечить экономию ресурса в виде тепловой энергии и горячей воды более чем на 17 процентов от текущего уровня потребления, принимая во внимание опыт реализации аналогичного проекта в Набережных Челнах». То есть экономия идет не за счет цены, а за счет объема потребления, снижения потерь в сетях. 

— Перспективы там абсолютно конкретные, дешевле не станет, а будет только дороже, причем существенно, — пессимистично высказался глава комитета по экономике Госсовета РТ Марат Галеев. Он считает, что власти не смогли донести до населения все нюансы программы перехода на ИТП, в итоге в депутатской почте немало жалоб.

— Население не представляло себе, что это такое — переход на ИТП. Население часто встречает это (разные нововведенияприм. ред.) как очередной новогодний сюрприз, это подрывает авторитет госструктур, — уверен депутат.

«Население не представляло себе, что это такое — переход на ИТП. Население часто встречает это как очередной новогодний сюрприз, это подрывает авторитет госструктур» Фото: metshin.ru

ИТП РАЗДОРА

К теме установки ИТП в Казани с жаром подключилась и замгендиректора по экономике и финансам «ТГК-16» (входит в ГК «ТАИФ») Динара Гильмутдинова. Из энергичной женщины аргументы били ключом, правда, часть из них тут же разбивались контраргументами.

«Люди вложили свои средства [в ИТП] по 100 тысяч [рублей] вкладывали, на 10 лет платежи растягивали, за техобслуживание платят. Тариф при этом не падает, он не дифференцирован — у кого установили ИТП и у кого нет, а еще и растет! — начала Гильмутдинова. — Мы говорим, что компания [„Татэнерго“] энергоэффективна, что она сэкономила деньги, но не говорим, что часть средств вложили граждане!» Дескать, нехорошо экономию, полученную за счет вложений граждан, снова закапывать под землю в виде инвестиций от имени «Татэнерго».

Но тут слово попросил замглавы исполкома Казани Искандер Гиниятуллин, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Учитывая присутствие СМИ, он попросил участников совета не оперировать непроверенной информацией.

«На установку ИТП собственных средств населения потрачено не было. Работы были профинансированы из бюджета», — внес он ясность в обсуждение, градус которого начинал накаляться. Напомним, что общий объем программы — 1,2 млрд рублей, часть средств в программу вложил «Татэнерго».

Но оппонентов эта информация нисколько не смутила. Они быстро перестроили свою тактику и стали рассуждать уже по-другому: деньги потрачены из бюджета, а эффект от вложений почему-то «прикарманило» себе «Татэнерго».

После окончания совещания в «Татэнерго» нам пояснили, что сформировали свою тарифную заявку с исключением суммы на содержание центрального теплоснабжения (ЦТС) и горячего водоснабжения (ГВС), так что «ставить вопрос о разделении с потребителями некой суммы некорректно». Никакие «эффекты» в инвестиционную программу не попали, утверждают в компании, а единственные, кто выиграл от всей этой истории, по их мнению, — это жители.

«Экономическая выгода в ликвидации изношенных сетей состоит в том, что потребители не должны будут платить за ремонт и восстановление изношенного оборудования. Реализация программы позволила предотвратить рост платежей потребителей в будущем на 3,8 миллиарда рублей», — подсчитали в компании. Эта сумма потребовалась бы на полное восстановление изношенных трубопроводов до 2020 года. 

Тем не менее после длительных дебатов в госкомитете было решено 17 млн все же вычеркнуть из инвестпрограммы. В «Татэнерго» отнеслись к решению стоически, объясняя, что пошли на компромисс «для достижения баланса интересов потребителей». «Татэнерго выразило согласие уменьшить предельную стоимость реализации мероприятий за счет инвестиционной составляющей на 17 миллионов рублей, чтобы общая платежка у потребителя в связи с изменениями в организации горячего водоснабжения не возросла с учетом предельных индексов роста платы граждан», — прокомментировали в компании.

Искандер Гиниятуллин: «На установку ИТП собственных средств населения потрачено не было. Работы были профинансированы из бюджета» Фото: kzn.ru

«есть страх, что вода такой высокой температуры проходит под подвалом жилого дома»

Вторым спорным моментом стали теплосети в Челнах, которые давно пора менять. «Транзитные сети под жилыми домами появились еще при строительстве города (точнее, в 1973 году — прим. авт.)», — немного углубился в историю Халиков. Выяснилось, сейчас эти трубы являются бесхозными, но их обслуживание взяло на себя «Татэнерго». Сети очень изношены, в последнее время на них происходит много аварий, что грозит стоящими над ними домами постоянными подтоплениями. В инвестпрограмме запланировано строительство 26 км тепловых сетей, изношенных на 80–90%. Члены совета поинтересовались, нельзя ли вынести сети за границы жилых домов.

— То, что там есть транзитные сети, создают неудобства, есть страх, что вода такой высокой температуры проходит под подвалом жилого дома, — рассудили приглашенные.

— О выносе сетей не идет речи, вынос будет стоить в четыре раза дороже, — в унисон твердили представители «Татэнерго» и исполкома Челнов. Кроме того, их не вынесешь без ликвидации стоянок, детских площадок, магазинчиков — придомовые территории застроены.

— Вы правильно заметили, что очень опасно, сети очень старые. Они будут демонтированы, и вместо них будут проложены новые. Коридоров выноса там нет, мы вместе с городом изучали этот вопрос, — рассказал один из представителей «Татэнерго». — Мы хотим создать новые сети, и эти сети уже будут наши, так как они построены за счет инвестиционной составляющей. Мы не видим другого способа решить проблему.

И тут Халиков предложил финансы, запланированные на этот объект (напомним, это 109 млн рублей), урезать на 50 млн рублей. Недостающие деньги «Татэнерго», по его мнению, должно будет «изыскать из собственных средств». Аргументировано было тем, что «Татэнерго» долгие годы эксплуатировало эти сети, и сейчас-де пришло время самим вложиться рублем, а не перекладывать затраты на население. (При этом сложно было понять, почему убрать предлагалось именно 50 млн, а не 75 или не 109, что было бы куда логичнее при данной аргументации.)

«Возникает вопрос — этим сетям такое количество лет… „Татэнерго“ эксплуатировало их и поставляло тепло <…>, но теперь, когда появились свободные деньги, когда появился эффект от программ, нам говорят: „Давайте эти деньги опять расходовать на сети“. Это не совсем корректно, — рассуждал Тимур Рафаэлевич. — Вы все эти годы были поставщиком тепла, по тарифу деньги собирали, игрой слов не надо заниматься!»

Забегая вперед, скажем, что эта инициатива так и осталась без поддержки большинства членов совета. Вступился за челнинские сети один из приглашенных, который высказался по-простому, но очень убедительно: «Если источника финансирования не будет, они и делать ничего не будут. А население нам потом предъявит! А в „Татэнерго“ нам ответят: „Нам денег не дали, урезали“». Представители компании согласно кивали с другой стороны огромного круглого стола — мол, да, не сможет переложить сети.

Динара Гильмутдинова стала намекать, что не верит, что «Татэнерго» вообще получит какую-то инвестиционную составляющую, власти на это не пойдут, чтобы не повышать тарифы для населения Фото: «БИЗНЕС Online»

«тепловод не СТАНУТ ремонтировать, после чего будет сказано, что с такими потерями дешевле поставить котельную в городе»

У замгендиректора по экономике и финансам «ТГК-16» Гильмутдиновой была, что называется, своя песня. В течение полутора часов она настойчиво требовала перенести  инвестпрограмму «Татэнерго» из статьи «прибыль на развитие» в статью «амортизация». «Татэнерго» отбивалось тем, что амортизационных денег на это просто не хватит, в противном случае перекладывать трубы придется в течение долгих лет, что вряд ли понравится населению. Дело в том, что бóльшая часть сетей полностью самортизированы и не формируют источника средств, но тем не менее требуют обновления и вложений. Сумма амортизационных отчислений позволяет обновлять лишь 1,2% сетей в год, хотя даже для сохранения текущего состояния сетей необходимо выполнять замену не менее 4% сетей в год. А затраты на реконструкцию ветхих тепловых сетей многократно превышают величину амортизационных отчислений, заложенных в тарифе на тепловую энергию.

Позже в беседе с «БИЗНЕС Online» в «Татэнерго» конкретизировали свою позицию: средств от амортизации оказалось недостаточно для финансирования всех необходимых объектов, в этом случае по правилам тарифного регулирования дефицит покрывается за счет инвестиционной составляющей, но с условием соблюдения доступности тарифов для населения, то есть повышение не должно превышать установленных государством максимальных индексов роста. А если эти условия соблюдены, то ничто не мешает закладывать инвестиционную составляющую.

Неподготовленному слушателю сложно было понять, к чему же ведет представительница ТГК-16, почему так важны эти статьи, какая разница, из какого кармана тратить — лишь бы трубы проложили. Закрадывались подозрения, что руководительница критиковала инвестпрограмму просто по принципу «баба яга против». Гильмутдинова прямо говорила, что если в ее компании не была утверждена «прибыль на развитие» (рассмотрение инвестпрограммы ТГК-16 проходило неделю назад), то и «Татэнерго» не следует этого делать. Однако скромно умолчала о тарифных амбициях своих ТЭЦ. Так, ТГК-16 подало свою тарифную заявку с ростом со второго полугодия 2019 года в Казани на 48,5% (1 014 рублей / Гкал), Нижнекамске — на 87% (888,48 рубля / Гкал). А тратить свою прибыль на развитие компания не хочет потому, что станции и так находятся в хорошей физической форме.

Вскоре туман и вовсе начал проясняться. Гильмутдинова стала намекать, что не верит, что «Татэнерго» вообще получит какую-то инвестиционную составляющую, власти на это не пойдут, чтобы не повышать тарифы для населения. И, как результат, ремонт и перекладка сетей не будут выполнены.

«Очевидно, что <…> эти работы не будут выполнены на законном основании — потому что не дали источник. А далее получится такая же ситуация, как у нас с 13-м и 14-м тепловодом [в Казани]! Почему прекратили, сократили брать тепло у ТГК-16? Потому что потери по 13-му и 14-му тепловоду были огромными, сети были дырявые, тепло от ТГК-16 было брать невыгодно, потому то оно терялось в сетях, — вспомнила Гильмутдинова застарелую проблему. — По Нижнекамску сейчас все идет к этому. Точно так же: тепловод не станут ремонтировать, после чего будет сказано, что с такими потерями дешевле поставить котельную в городе, и еще включат в инвестпрограмму строительство котельной!»

Здесь нужно знать, что Нижнекамская ТЭЦ-1, о которой говорит Гильмутдинова, принадлежит ТГК-16, а сети, которые ведут тепло до населения, — «Татэнерго». Судя по всему, в ТАИФе всерьез опасаются, что «Татэнерго» отрежет им путь на нижнекамский рынок тепловой энергии, как это уже частично произошло в Казани. Впрочем, на предложение самим взять на баланс сети, ведущие к их станциям, и отремонтировать их энергетики ТАИФа отвечают отказом.

Кстати, к тарифам, которые устанавливают в Нижнекамске для генерации (ТГК-16) и для траспортировки тепла («Татэнерго»), у Гильмутдиновой также имеется множество претензий. К примеру, ее удивляет, почему в Казани тарифы на генерацию и передачу примерно равны (600–700 рублей за Гкал и 760 рублей за Гкал соответственно), а вот в Нижнекамске отличаются почти вдвое: 495 рублей за Гкал получает Нижнекамская ТЭЦ-1, а «Татэнерго» — за транспортировку их тепла 809 рублей за гигакалорию.

«Мы проанализировали ситуацию в России. Таких случаев почти нет. У нас обычный город с очень хорошим тарифом на генерацию, но мы имеем очень высокий тариф на передачу!» — возмущалась Гильмутдинова. По ее мнению, тариф на транспортировку «раздувают» намеренно. Представители госкомитета эту ситуацию не комментировали.

В «Татэнерго» нам пояснили, что стоимость передачи тепла в Казани существенно ниже, чем в Нижнекамске, из-за «эффекта масштаба»: «Полезный отпуск в Нижнекамске существенно ниже, чем в Казани и составляет 1,5 миллиона гигакалорий, в Казани — 4,9 миллиона гигакалорий». В общем, как говорится, оптом дешевле.

Однако участники совещания были неумолимы — «Татэнерго» советовали брать деньги на перекладку сетей откуда угодно — хоть кредиты брать, но не ждать инвестиционную составляющую.

«Мы уже закредитованы на 17 миллиардов, а еще на 60 нужно!» — не выдержал один из представителей «Татэнерго», возможно, имея в виду кредитование для реконструкции Заинской ГРЭС.

Марат Галеев: «Перспективы там абсолютно конкретные, дешевле не станет, а будет только дороже, причем существенно» Фото: «БИЗНЕС Online»

«любовь» длится уже несколько лет»

Градус взаимных обвинений в какой-то момент возрос настолько, что было уже непонятно, кто говорит правду, а кто искусно лукавит и жонглирует фактами. Пришлось вмешаться старейшему и мудрейшему из присутствовавших  Галееву.

— Мы не первый год наблюдаем недружественное отношение двух компаний, — начал он.

— У них «любовь» длится уже несколько лет, это да, — подтвердил Штром.  Видимо, как раз с тех дней, когда из единой системы «Татэнерго» ТАИФу «отломили» кусочек в обмен на обещание инвестиций.

— Хотелось бы изменить враждебный характер ваших отношений. Вы на одной территории работаете. Должно быть больше конструктива в вашем общении. Такая эскалация пошла! Если не научитесь рядом жить… — наставлял Галеев, немного не закончив фразу. Впрочем, все и так было ясно.

— Да, эскалация пошла, — подтвердила лишь «железная леди» Гильмутдинова. Сложилось впечатление, что о примирении стороны даже не думают.

В итоге за минусом 17 млн рублей инвестиционная программа «Татэнерго» была одобрена. Впрочем, как пояснили журналистам после окончания совета, 3,123 млрд рублей (3,140 млрд минус 17 млн) — это максимально возможная планка на 2018–2019 годы. Если рост тариф на 4% не будет утвержден, от проекта может «отвалиться» семь объектов на общую сумму 605 млн рублей. Или же компании по советам участников встречи придется «перетряхнуть» строчки бюджета и изыскать внутренние резервы…

Предприятия: Татэнерго, ТГК-16
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (163) Обновить комментарииОбновить комментарии
ПанАлекс
16.11.2018 08:25

Если не изменяет память, то в БО как то проскакивала цифра по чистой прибыли энергосбыта за 2015 в размере 1,5 млрд. и трате ее на "благотворительные цели", вероятно в т. ч. большая часть на Рубин. Так почему бы эти средства, которые являются по праву собственности - бюджетные РТ, не направлять на инвестпрограммы? А то получается что поднимут для населения и предприятий по максимуму, после чего опять образуется прибыль на миллиарды, которая снова до бюджета не дойдет. Вот почему Татнефть, где бюджет РТ 29% может 75% дивидендов назначать, а Татэнерго, Татспиртпром и еще десятки компаний со 100% собственностью Татарстана - не могут?

  • Анонимно
    16.11.2018 08:20

    Сколько не болтай, а платить все равно жителям. Кому? Для нас разницы нет. Важно сколько!

    • Анонимно
      16.11.2018 09:17

      Грунтчем встал и ушел потому, что ни в зуб ногой не разбирается в обсуждаемых вопросах. А присутствующие в любом случае ожидали от него оценки ситуации.

      • Анонимно
        16.11.2018 14:48

        Он хорошо знаком это хитрый Чувашский ход)

      • Анонимно
        16.11.2018 19:32

        может кто объяснить как вода необходимая для охлаждения турбин на ТЭЦ, "вдруг" становится золотой в наших батареях?
        Без нас , с нашими батареями любая ТЭЦ будет мучится с охлаждением турбин

        • Анонимно
          16.11.2018 20:38

          Смешно вас читать даже.. Раз уж вы не разбираетесь, то могли бы почитать в википедии чтоли про теплоснабжение объектов и саму ТЭЦ. ТЭЦ легче всего охладить через градирни, а не транспортировать воду до батарей ваших. А ремонт и обслуживание тепловых сетей и сопутствующего оборудования на сетях думаете это все бесплатно??? В Наб.Челнах 650 км тепловых сетей и их тоже надо ремонтировать представьте себе.

          • Анонимно
            17.11.2018 05:37

            раз это так сложно, то что мешает в каждом доме установить котлы для обогрева? Не надо будет тянуть сети, перекапывать тонны земли и асфальта, не содержать кучу сопутствующих служб. И главное ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ЭТО БУДЕТ ДЕШЕВЛЕ.
            А про градирни вы правильной помянули. только забыли сказать, то этих градирен на одну ТЭЦ надо не три как сейчас а штук 30. Иначе такой объем не охладить.

            • Анонимно
              17.11.2018 10:18

              О каком объеме вы говорите? Этот объем и нужен чтобы обогреть полумиллионный город и подать горячую воду каждому потребителю.
              А по поводу перехода на котлы, думаете не нужно будет перекладывать газовые сети и их обслуживать? Все городские сети придется заново реконструировать при этом. У вас есть расчет, что это будет дешевле и не повесят опять на население? Если есть, то раскройте тут.

              • Анонимно
                19.11.2018 07:42

                чушь то не неси. к каждому дому газ подведен. дополнительные сети вести глупость.
                у газовых труб срок службы десятки лет без замены. по газовым трубам воде не течет, ржаветь нечему.
                в каждом котетдже стоят двухконтурные котлы и на отопление и на горячую воду. люди живут и не мучаются.
                мы же в муравейниках постоянно зависим от энергетиков. то в доме холодно то топят до удари. горячая вода в кранах та же проблема.

    • Анонимно
      16.11.2018 09:45

      Судя по всему, в «ТАИФе» всерьез опасаются, что «Татэнерго» отрежет им путь на нижнекамский рынок тепловой энергии,
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/402709
      Ну а кто сегодня на рынке сильнее всего? Скорее ТАИФ отрежет кое-кому неподобающие причиндалы,чем упустит выгоду в собственном развитии и освоении рынка. Так что опасения жителей по по поводу роста тарифов оправданы..весь вопрос когда это произойдет..

  • Анонимно
    16.11.2018 08:24

    ВОРЭНЕРГО нам построил уже ИТП. деньги собрали с населения , мы по своему дому платили а сейчас оказывается что это было "из бюджета".

    • Анонимно
      16.11.2018 08:59

      Сейчас инвестпрограмму раздули и «попилят» в ТЭ. Через родственников в подрядчиках

      • Анонимно
        16.11.2018 09:24

        Уж про родственников в ТГК-16 могли бы промолчать...

        • Анонимно
          16.11.2018 19:29

          Для этого они и выбивают инвестиции в реконструкцию сетей. На этом можно заработать конкретным лицам.

          • Анонимно
            19.11.2018 11:10

            это как со всем благоустройством: типа из бюджета, а потом счет фактура на 100-200 рублей выше так все и оплатили из кармана

    • Анонимно
      16.11.2018 09:29

      Мы тоже в своем доме сами платили - давно мои деньги стали называться бюджетными?????

  • ПанАлекс
    16.11.2018 08:25

    Если не изменяет память, то в БО как то проскакивала цифра по чистой прибыли энергосбыта за 2015 в размере 1,5 млрд. и трате ее на "благотворительные цели", вероятно в т. ч. большая часть на Рубин. Так почему бы эти средства, которые являются по праву собственности - бюджетные РТ, не направлять на инвестпрограммы? А то получается что поднимут для населения и предприятий по максимуму, после чего опять образуется прибыль на миллиарды, которая снова до бюджета не дойдет. Вот почему Татнефть, где бюджет РТ 29% может 75% дивидендов назначать, а Татэнерго, Татспиртпром и еще десятки компаний со 100% собственностью Татарстана - не могут?

    • Анонимно
      16.11.2018 08:37

      Эта у них практика такая!) Как и вставать и уходить! Про войны с Т и Т ну смешно они еще в ФАСе это проходили года 2-3 как?

    • Анонимно
      16.11.2018 08:48

      Азат Д

      Татнефть рулит.
      Из менеджмент надо в руководство республикой.

    • Анонимно
      16.11.2018 08:49

      Азат Д

      Тут же трендят, что Рубин, это социально значимое.
      Ага, сначала поднимут для людей, а потом поднимут для легионеров, где нет ни одного татарстанца. И все это преподносят на благо народа.

    • Анонимно
      16.11.2018 08:56

      Потому что деньги Татспиртпрома - харамные деньги, их нельзя тратить на благотворительные цели.

    • Анонимно
      16.11.2018 09:20

      Сбытовые компании отделены от генерирующих и передающих. Т.е. прибыль Татэнергосбыта нельзя направить в инвестиции Татэнерго.

      • ПанАлекс
        16.11.2018 12:15

        их уже объединили обратно и владелец всех прибылей всех этих компаний один - бюджет РТ, который может как угодно распоряжаться своими средствами.

        • Анонимно
          16.11.2018 14:04

          Паналекс! Просто зайдите на сайты Татэнергосбыта и Татэнерго и Вы откроете для себя , что это два разных юридических лица. Да , собственник один , но организации разные.

        • Анонимно
          19.11.2018 10:00

          Энергосбыт реализует ЭЛЕКТРО энергию. Тарифы в статье - ТЕПЛОэнергия. Это разная деятельность. Просьба, могли бы Вы не валить всё в кучу, у Вас пост получается не в виде винегрета, а в виде мусорного ведра. А то что республика вынимает прибыль, а не оставляет на развитие - это вопрос не к Обществу а к его учредителям (думаю у них есть на что направить эти средства).

    • Анонимно
      16.11.2018 09:21

      Это такая плрочная практика, закладывать в тарифы все по максимуму, а потом иметь излишки в виде 1,5 млрд руб. Также верстается и бюджет РТ, но уже в обоатном порядке. Минимизируют поступления, а потом имеют излишки, которые тратят на свое усмотрение.

    • Анонимно
      16.11.2018 09:33

      Прибыль Татэнерго , как гос. компании , полностью уходит в бюджет. Кроме того эта прибыль зарабатывается не на тепле , а на оптовом рынке электроэнергии. Уважаемый Паналекс Вы не владеете информацией.

      • Анонимно
        16.11.2018 09:58

        А как же мерседесы, пансионаты, бешеные зарплаты руководства, замы на заме директоров в ТЭ...? а мы теперь вот за ИТП платим.

        • Анонимно
          16.11.2018 11:14

          Мерседесы и зарплаты - это затраты, садятся в себестоимость! С остальным согласен, прибыль зарабатывается на рынке электроэнергии, теплоснабжение либо убыточно и дотируется электричеством, либо около нуля.

      • Анонимно
        16.11.2018 10:00

        дада мы верим, только на электрике, а тепло в убыток с тарифом 1700 рублей
        денежки просто выводятся на мнимые расходы!
        у меня во дворе "переложили" тепловые сети
        теперь над ними зимой толстая корка льда - видимо их расчудесные потери, при этом ДО перекладки такого не было!!!
        распилили деньги только вот и весь смысл!

        • Анонимно
          16.11.2018 11:16

          Какие еще мнимые расходы? Тепло подается по трубам, они ржавеют, износ 70% и их нужно менять, это аксиома! Если денег не хватает, ржавую трубу просто не меняют и возрастает количество аварий. Это лишь отсрочка, менять все равно придется и другого источника кроме тарифа не существует!

          • Анонимно
            16.11.2018 12:18

            Западные немцы, когда ГДР и ФРГ объединились, перво на перво что сделали. Пообрезали все теплотрассы.
            В основном везде установили ИТП.

            • Анонимно
              16.11.2018 20:47

              В Германии климат позволяет вино производить. А в Финляндии ТЭЦ строят

          • Анонимно
            16.11.2018 12:26

            Азат Д

            Поэтому и нужны котельные в домах, на крыше. Чтобы в дом заходили газ и вода.

            • Анонимно
              16.11.2018 13:34

              Мало обрушений домов, подъездов? С газовыми плитами не все справляются, котельные в каждый дом, ага, давай, расскажи-ка эту идею Ильсуру Раисовичу, он похлопает по плечу и скажет: иди ка ты на...

              • Азат Д
                16.11.2018 16:52


                Даже если взорвётся, на крыше, ничего дому не будет.
                Тогда по вам, вообще надо запретить газовые котлы? Ведь в частных домах и квартирах работают.

          • Анонимно
            16.11.2018 14:39

            Вопрос ведь в том, что обслуживание теплотрасс в тарифах у них не первый год... почему не ремонтировали и допустили такую степень износа?

        • Анонимно
          16.11.2018 11:37

          корка льда! не тает! потери значит минимальные!

          • Анонимно
            16.11.2018 15:26

            Если снег лежит, значит он не тает, а если лёд, значит снег днем растаял и ночью мороз его прихватил.

        • Анонимно
          19.11.2018 12:45

          уверен что читает руководство теплосетивиков. предлагаю Вам назвать адрес где такие плохие сети, есть шанс что разберутся.

      • Анонимно
        16.11.2018 10:22

        ...тепло, электрика... - за все за это в любом случае платит население! за ваши нарисованные потери, ремонты и т.д. платит население!

      • ПанАлекс
        16.11.2018 12:19

        Ух ты, а вы владеете значит? Ни разу не слышал, чтобы чистая прибыль Татэнергосбыта, ГК, Татэнерго и пр. дошла до бюджета РТ ни в виде дивидендов ни в виде прочих поступлений и трат. Можно хотя бы на одно решение учредителя сослаться и привести конкретные факты?

        • Анонимно
          16.11.2018 20:37

          Налог на прибыль

        • Анонимно
          19.11.2018 12:39

          элементарный поиск годового отчета Татэнерго в интернете даёт эту информацию. Или Вам нотариально заверенную копию нужно дать чтобы Вы перестали выкладывать измышления и брехню?

    • Анонимно
      16.11.2018 15:37

      татэнерго и татэнергосбыт - разные вещи

    • Анонимно
      16.11.2018 21:27

      Пан,не тратят они на рубин прибыль,только бюджетные,прибыль выводится 24 часа в сутки в валюте в сотни офшоров.Собственности РТ нет,есть пара тройка хозяев,отсюда и проблема.Это менталитет.

  • Анонимно
    16.11.2018 08:26

    Вот интересно у Гиниятуллина получается: бюджетные деньги - это не деньги населения??? и на что собирали деньги у нас тогда? и почему теперь еще помимо стоимости тепла оплачиваем дополнительные расходы на обслуживание ИТП?и в чем тогда выиграли жители???

    • Анонимно
      16.11.2018 09:31

      В том, что не ввели плату за воздух и дождь, я думаю. Гиниятуллин мне Синьора Помидора после этого комментария очень уж напомнил.

    • Анонимно
      16.11.2018 10:00

      золотой человек Гиниятуллин!
      все о народе да о народе думает - как мы зиму то будем зимовать...

  • Анонимно
    16.11.2018 08:30

    ТГК-16 шерстят и проверяют все типы инспекций непрерывно и паралельно. Раз до сих пор молчат, значит ничего найти не могут и там все чисто. Как только Марс Сарымыч заглянул в в ТатЭнерго - все материалы сразу засекретили. Интересно, а почему?) только на таком сравнительном анализе возможно понять, кто из сторон более честен и прав.

    • Анонимно
      16.11.2018 09:32

      Про анализ Вы правы - он мог бы показать, кто прав. А разве могут антикоррупционщики засекречивать материалы?

    • Анонимно
      16.11.2018 09:32

      Потому что, там тырят безбожно, ремонт идёт спустя рукава, не могут турбины пустить после ремонта месяцами, на ремонт выделено денег столько , но он они делается с минимальными заменами деталей. Капремонт смешной. Все в дырах и латках. Работник ГК.

      • Анонимно
        19.11.2018 08:51

        Мнимого работника ГК сразу видно по тому, что он не знает, что ГК нет, а есть ТЭ. Но откуда ему знать такие тонкости, ему же только утку нужно пустить.

  • Анонимно
    16.11.2018 08:34

    как же госорганы, которые должны защищать интересы потребителей бьются за татэнерго...

    • Анонимно
      16.11.2018 08:52

      Это не только республиканская проблема. Но здесь, вблизи, просто диву даешься - насколько откровенно и грубо лепят. При полном молчании и потакании силовиков и контролеров.

    • Анонимно
      16.11.2018 09:02

      Все именно так.
      "Многолетняя любовь" между компаниями объясняется тем, что тарифы для Татэнерго, на очень схожих по технологии и оборудованию ТЭЦ, выше чем для ТГК-16. И комитет по тарифам такое всегда устраивает.
      И! (самое важное) Татэнерго поставляет свое дорогое тепло казанцам, а ТГК-16 не дают. Так что позиция госорганов не понятна. А, вернее, очень понятна...

      • Анонимно
        16.11.2018 09:36

        И понятно, что каждая компания борется за свои интересы. Но интересы ТГК-16 могут привести к снижению тарифов, так что мне их интересы ближе

        • Анонимно
          16.11.2018 10:47

          Только почему то они тарифы на тепло от своих станций задрали на следующий год в 2 раза!!! Ну прямо не спят , всё за народ переживают!

          • Анонимно
            16.11.2018 11:24

            Вы комментарий-то мой прочтите! Я нигде не писал, что они за народ переживают. Это была бы утопия. Но если бы Татэнерго забирал у них в объеме, прописанном в схеме теплоснабжения, то за счет увеличения отпуска тепла, снизилась бы себестоимость.
            Я думаю, что тарифы на следующий год в том числе и этим объясняются.

            • Анонимно
              16.11.2018 14:10

              В росте тарифа на тепло от ТГК-16 только 3 % это влияние объёмов отпуска , остальное это перекладывание затрат с производства пара на горячую воду для населения. Таким образом повышается прибыльность нефтехимии ТАИФа. Ну и окупаемость затрат на построенную ГТУ на ТЭЦ-3 тоже туда (в горячую воду) загнали. Вот и весь секрет роста тарифов у ТГК-16.

              • Анонимно
                16.11.2018 15:18

                то есть когда объемы падают в 2 раза, тарифы падают только на 3 процента???? ну-ну... вы сами то понимаете, что пишете??? видимо если у Татэнерго сейчас в 2 раза сократить, то тарифы только на 3 процента вырастут???

                • Анонимно
                  16.11.2018 15:52

                  На фоне потребления тепла Оргсинтезом влияние отпуска тепла на город минимально , поэтому только мизерный процент и получается. У станций ТАИФА основной потребитель это их собственная нефтехимия , по сравнению с ней города Казань и Нижнекамск) мизер. Но , как говорится , копейка рубль бережёт! Вот и бьются в истерике. Неужто кто-то себе представил ТАИФ таким социально ориентированным холдингом! Что -то не слышно , что их собственные работники как сыр в масле катаются и до списка Форбс им как до Луны.

            • Анонимно
              16.11.2018 15:31

              Уважаемая Д.Г окупаемость дорогой ГТУ-405 построенной для КОСа за счет населения, вот Ваша история.

          • Анонимно
            16.11.2018 11:25

            1) народу они тепло не поставляют - не дают им
            2) у Татэнерго тарифы "задраны" уже много лет
            3) комитет по тарифам должен для ВСЕХ! компаний устанавливать экономически обоснованные тарифы, которые обеспечивают покрытие их расходов и какую-никакую прибыль.
            Пока тарифы выше у Татэнерго)))

            • Анонимно
              16.11.2018 15:10

              11:25
              Кто им не дает? Бери трубы на баланс и поставляй. Только что-то они не хотят трубы обслуживать.

              • Анонимно
                16.11.2018 15:53

                Бери трубы! Вы что , это же лишние траты из своего кармана! Всё в семью!!!

                • Анонимно
                  16.11.2018 16:43

                  Татэнерго, отдавайте трубы Нижнекамска!!! и уходите с ЕТО!! Вот тогда и тарифы станут ниже и город вздохнет!!!

      • Анонимно
        16.11.2018 13:43

        Тгк16 отдали более-менее живые станции, где была реконструкция, а у Татэнерго отсталость старье, где нужны большие вложения, поэтому и тариф выше

        • Анонимно
          16.11.2018 14:21

          так законом предусмотрено, что надо брать у тех кто эффективнее. по вашей логике тогда надо вкладывать деньги в старье, а более-менее нормальные станции закрывать? только потому что они не принадлежат Татэнерго? вот это и есть суть фасовская тема. нельзя на население вешать затраты, которых можно избежать и ограничивать доступ другим, более эффективным

          • Анонимно
            16.11.2018 15:29

            Так именно это и выполняется. Берут ровно столько , сколько может пропустить теплосеть. Не забывайте , что всё это до города надо ещё довести по тепловодам. В народе не зря есть поговорка : "За морем телушка полушка , да рубль перевоз". Но ТАИФу всё мало - и количество и теперь ещё и стоимость своего тепла (задирают в два раза).

            • Анонимно
              16.11.2018 16:45

              Теплосеть усохла за 4 последних года под чутким руководством Татэнерго? не можете содержать - отдайте другим. так же включат в инвестпрограмму и перестроят

    • Анонимно
      16.11.2018 09:13

      Хазиев даже не стесняется публично просить защиты у Президента от налоговых органов (БО писал), а тут его карманный комитет по тарифам. Все у Татэнерго будет хорошо...

      • Анонимно
        16.11.2018 09:37

        Ха-ха! Бэхетле у Президента защиты от мамочек, пекущих торты, просит. Тут от налоговых органов. Цирк.

        • Анонимно
          16.11.2018 10:50

          Президент при всём желании не сможет защитить от проверок налоговой по одной простой причине - Татэнерго как особо крупный плательщик проверяется налоговой инспекцией из Москвы , а не местной налоговой. Не надо дэзу пускать!

    • Анонимно
      16.11.2018 09:33

      Такое чувство, что Госкомитет вообще отдел Татэнерго!

      • Анонимно
        16.11.2018 10:10

        У вас такое чувство возникло потому, что Госкомитет урезал инвест программу ТЭ на 1,7 млрд рублей и отказался включить обратно ранее исключенную из тарифа инвестиционную составляющую? Странно к вам чувства приходят, пишут про битву, а вы видите в этом дружескую посиделку.

    • Анонимно
      16.11.2018 13:29

      Не все. Минпром был, помнится, против желания Татэнерго свалить свои проблемы в изношенных сетях на население через установку ИТП. И Общественная Палата была изначально против.
      Что платежи увеличатся - специалистам было понятно изначально. И это ещё не пришло время менять пластинчатые теплообменники в этих ИТП, а с нашим качеством воды это будет скоро, пару лет.
      Но Татэнерго вышло напрямую на Президента и вопрос был просто решён по вертикали.
      А вот куда смотрел товарищ Галеев, такой мудрый и грозный, он почему сразу не реагировал, что его избирателей через колено заставляют устанавливать эти ИТП? Ведь многие протестовали, обжаловали, входы перекрывали..
      Или у нас ГС РТ тоже четко исполняет указы вышестоящего руководства?
      Тогда для чего здесь нужен этот цирк?

      • Анонимно
        16.11.2018 14:13

        Про качество воды не надо сказки рассказывать. Проблемы с её качество пока остаются только по Дербышкам , но там ИТП не ставили. Опыт эксплуатации по всему городу более , чем достаточный и нет никаких жалоб на температуру горячей воды при установке ИТП. Зато там где их раньше не было жалобы на необходимость длительного слива воды шли непрерывным потоком.

      • Анонимно
        19.11.2018 08:57

        Затраты на замену малюсеньких теплообменников в домах мизерные в сравнении с необходимостью перекладывать трубы во дворах и ремонтировать оборудование ЦТП.

  • Анонимно
    16.11.2018 08:34

    Так интересно. Начал читать. Когда дошёл, что груничев вышел и больше не появлялся - читать закончил.

    • Анонимно
      16.11.2018 10:43

      В точку, тоже самое сделал. Зачем читать, если это заседание все для галочки. Договорятся, поделят территории влияния, через комитет утвердят (100%) новые тарифы и алга.

  • Анонимно
    16.11.2018 08:36

    Все делается руками Штрома. Пошерстить бы его неофициальные контакты и доходы. Столько интересного для правоохранителей там найдется. Я думаю однажды федералы это сделают. Для ТатЭнерго и АПРТ это будет серьезным ударом. Но они сами виноваты, что настолько заигрались в этом вопросе.

    • Анонимно
      16.11.2018 14:42

      А что нужно для инициации такой проверки?

      • Анонимно
        16.11.2018 15:31

        Да проверяли его уже и не раз по жалобам ТАИФа. Он этим "коммерсам" поперёк горла , мешает бабло в карманы набивать.

  • Анонимно
    16.11.2018 08:37

    А куда у них ушли амортизационные отчисления за прошлые годы,хотя бы за минувшие 20 лет?

    • Анонимно
      16.11.2018 09:01

      А это Вы спросите у прежнего руководства Татэнерго. Кучу денег вложили в Казанскую ТЭЦ-3 и Нижнекамскую ТЭЦ-1 , а потом группа удачливых бизнесменов получила эти , практически новые станции , за очень смешные копейки , да и тариф на тепло по их милости пришлось поднять в 2 раза.

      • Анонимно
        16.11.2018 09:45

        Смешно. Хочется очернить компании - делайте это логичнее. В комментарии интересуют хотя бы минувшие 20 лет. Даже если взять 30 лет. Это 1990-2000. О каких инвестициях может идти речь? Вся страна практически в разрухе была. А Вы о практически новых станциях пишете.

      • Анонимно
        16.11.2018 09:52

        В точку Таиф вообще мутная контора, которая всё получила почти бесплатно.

      • Анонимно
        16.11.2018 10:15

        вы вот все старое руководство Татэнерго вспоминаете, а очень хочется спросить чем новое лучше?! чтобы тарифы для населения не снижались заполняют свои тарифы расходами из прибыли (размер остальных затрат уже зашкаливает) и все хапают и хапают!

      • Анонимно
        16.11.2018 10:22

        По крайне мере ТАИФ (ТГК-16) вкладывает свои инвестиции в эти станции, модернизируя их. ТЭЦ-3 была модернизирована в 2017 году думаю на не хилые деньги и всё же у ТГК-16 тариф меньше. Татэнерго ждёт ДПМ программу, за которую отчисляет копейки. ТЭЦ-2 была модернизирована, но по гос программе. Так же ЗГРЭС якобы так же хотят. Но даже если и получиться модернизировать, выгодна она не будет ни как. Они это понимают, но ни чего делать не будут, а для нас они только говорят красиво. Я считаю, хорошо, что появился у Татэнерго конкурент, не важно кто, но он появился. поэтому как бы иначе, мы потребитель и нам платить, но вопрос платить больше у Татэнерго или меньше у ТГК-16, ответ у здравого человека очевиден. а кто кому что подарил, это не имеет значения конечному потребителю. Конкуренция должна быть.

        • Анонимно
          16.11.2018 10:57

          Так и Татэнерго вложило свои деньги в реконструкцию двух станций. Возврат этих денег за счёт круных потребителе всей России, причём эти деньги они уже заплатили , только в Республику они при прежнем руководстве не пришли и только теперь удалось этот вопрос решить. Сколько раз уже Президент перед прежними руководителями этот вопрос ставил - ничего не было сделано. Теперь город получил 2 новых станции. От реконструкции ТЭЦ-3 городу ни холодно , ни жарко - она работает на Федеральную сеть.

          • Анонимно
            16.11.2018 13:35

            Не новых, а обновлённых, не преувеличивайте свои заслуги. ))
            А польза от ТЭЦ-3 городу очевидна - более дешевое тепло.

            • Анонимно
              16.11.2018 14:19

              Учите матчасть . ГТУ это выработка электроэнергии и чуть-чуть тепла. Проблем с теплоснабжением города она ну никак не решит , хоть в центре города её поставь. По Вашей логике и ТЭЦ-3 тоже только обновлённая - один блок только ввели , а не всю станцию поменяли. Бесятся , что им ДПМ не удаётся получить на свои станции и Шигабутдинов их , наверное , за это пинает , что приходится свои тратить , а не Федеральные. Да и без ДПМ новое оборудование не окупается , отсюда и бешеный рост тарифа у ТГК-16 на 2019 год - вынуждены туда затраты относить.

        • Анонимно
          16.11.2018 13:33

          Очень разумная позиция. Мне также уже неинтересно, почему и как они разделились, пусть в этом силовики разбираются. Я всего лишь хочу платить за тепло дешевле.

    • Анонимно
      16.11.2018 09:04

      в карман, батенька, в карман! а сейчас надо с нас собрать "на развитие".

    • Анонимно
      16.11.2018 09:47

      Амортизационные отчисления полностью идут на восстановление и ремонт оборудования, просто их не хватает. Например, закопали вы трубу за 100 тыс. рублей, у нее срок службы 20 лет, стало быть вы начисляете амортизацию 5 тыс. рублей. Через 20 лет труба сгнила, ее нужно снова менять, у вас вернулось 100 тыс, а труба стоит уже 200 тыс. ввиду инфляции. Кроме того, за 20 лет город разросся и нужно прокладывать новые трубы. На все что не хватает и нужна инвестиционная составляющая. В масштабах Татэнерго это кругооборот денег, ежегодно должна меняться 1/20 часть закопанных труб если хватает денег, амортизация тратится полностью.

      • Анонимно
        16.11.2018 10:06

        почему-то на реконструкцию Золотого Колоса в Сочи всегда денег хватает!!!

        • Анонимно
          16.11.2018 11:04

          Золотой колос - это отдельное юрлицо, теоретически он должен окупаться (окупается или нет - не знаю), в любом случае затраты по нему на тариф не влияют.

          • Анонимно
            16.11.2018 12:52

            Гггы, колос на тариф не влияет, ага. Прям Щестное слово не влияет

  • Анонимно
    16.11.2018 08:48

    ТГК и Таиф еще в ФАС все решили! Тарифы ? Да у нас с Буинска сети до Инополиса идут)!

  • Анонимно
    16.11.2018 08:50

    Гари) Вот так встал и не Выслушал ушел! Видно сразу СПЕЦИАЛИСТ!

    • Анонимно
      16.11.2018 09:47

      это была самая быстрая отставка в мире...Он просто понял куда попал...и не выдержала душа поэта..

      • Анонимно
        16.11.2018 10:58

        Он об этом знал еще 3 года назад когда хотели объединять! Сейчас другая ставка! А как быть посередине?

  • Анонимно
    16.11.2018 08:50

    В Челнах установку ИТП оплачивали и до сих пор оплачивают на 50% жители. В Казани - бюджет республики.

  • Анонимно
    16.11.2018 08:53

    Я думаю, что не этично сравнивать женщину с бабой-ягой, некорретное сравнение подобрал журналист, на мой взгляд.

    • Анонимно
      16.11.2018 10:09

      Так ведь журналист сама женщина, вот и обозвала умную женщину от зависти ´не красивой´

  • Анонимно
    16.11.2018 09:47

    Фардиев спец в энергетике как не крути

    • Анонимно
      16.11.2018 11:31

      Ну конечно! ТАИФ ТЭЦ3 обновил за свой счёт и тарифы сделал ниже. Татэнерго ТЭЦ2 обновил за счёт бюджета и тарифы выше.

      • Анонимно
        16.11.2018 14:21

        Почитайте статью внимательно: ТАИФ обновил станцию и тут же влупил заявку с практически двукратным ростом стоимости своего тепла! Все данные в статье приведены.

        • Анонимно
          16.11.2018 15:15

          Прочитайте статью внимательно: Татэнерго сократил объемы тепла в схеме на 30 процентов и выросла заявка на тепло, видимо еще с учетом выпадающих расходов за прошлые периоды. Татэнерго надо в зеркало смотреть на себя!!! только у ТЭ почему-то с ростом обьемов тариф не падает. Вот странненько...

          • Анонимно
            16.11.2018 16:01

            Не Татэнерго сократило , а КАПО и КМПО построили свои котельные после того , как их Фардиев достал своим прессингом , вот и упали объёмы. Именно эти заводы снабжались теплом от ТЭЦ-3.

  • Анонимно
    16.11.2018 10:24

    "Боевое крещение"? Я бы это кроме как жалкое отсутпление не назвал

  • Анонимно
    16.11.2018 10:41

    Только перевод жилых домов на индивидуальные газовые котельные покончит эту обдираловку.Разве не ясно что централизованное теплоснабжение это тупиковая ветвь.Её нигде в мире не применяют.

    • Анонимно
      16.11.2018 11:41

      Не факт, что нигде применяют. И не факт, что "тупиковая ветвь".
      Не думаю, что у приборов, в которых получение тепла обеспечивается прямым сжиганием газа, КПД выше чем у ТЭЦ. Кроме того, ТЭЦ такая штука, что основным ее назначением является выработка электричества, а тепло, если так можно сказать, это побочный продукт.
      В настоящее время применение индивидуального отопления дешевле для населения только потому, что индивидуальные котлы применяются не в целях извлечения прибыли. Ну и еще экономия на транспортировке тепла, которая тоже бизнес.
      Если бы "хозяева" энергетических компаний поумерили бы свое желание обогащаться, а также своевременно ремонтировали все оборудование, тепло и электричество не были бы так дороги)))
      Но пока такое просто исключено)))

  • Анонимно
    16.11.2018 10:41

    Я как раз неподготовленный слушатель/читатель. Но знаю. что на западе стоят ИТП везде, и в многоквартирных и частных домах. Там нет в результате проблем с трубами подачи тепла! Не пора ли уже от отдельных опробований переходить у нас везде к такой системе?

  • Анонимно
    16.11.2018 10:43

    Интересная инвестиционная программа у них. Все равно, что я соберу деньги с населения куплю новый телефон ( он становиться моим) и за деньги буду давать позвонить.

  • Анонимно
    16.11.2018 10:46

    Татэнерго и Таиф, связь родственная же присутствует. Все же знают кто, кому приходиться. Цель одна, денег больше собрать с населения.

  • Анонимно
    16.11.2018 11:01

    Смотришь на ТАИФ и сразу вспоминаешь стихи Леонида Филатова : "Утром мажу бутерброд - сразу мысль - а как народ! И икра не лезет в глотку , и компот не льётся в рот!" Ну прямо так испереживались отжав в свой карман половину Республиканского достояния , причём лучшую половину! Что же они тариф поднимают почти в 2 раза , если такие народные радетели!

  • Анонимно
    16.11.2018 11:03

    Красиво вещают представители ТГК-16, но "ТГК-16 подало свою тарифную заявку с ростом со 2 полугодия 2019 года в Казани на 48,5% (1 014 руб/Гкал), Нижнекамске — на 87% (888,48 руб/Гкал). А тратить свою прибыль на развитие компания не хочет потому, что..." очень хитрые, хотят и рыбку съесть и на... Вещают одно, а между тем по максимуму стараются увеличить тариф для потребителей. Абзац просто!

    • Анонимно
      16.11.2018 11:27

      Посмотри на тариф Татэнерго и включи мозги

      • Анонимно
        16.11.2018 13:01

        У меня мозги не отключаются, как у вас. Смотреть нужно не тариф, а его составляющие и динамику роста. Можете включать мозг, рост у ТГК16 в Казани 49%, в Нижнекамске 87%!!!

        • Анонимно
          16.11.2018 14:11

          А динамика роста из-за чего? из-за того, что Татэнерго на свои источники тепло забирает!! вот и динамика, вот и рост! но при этом тогда у ТЭ тариф должен снижаться - ан,нет - тут все на инвестпрограмму идет с "небольшим" ростиком в 4 процента, вместо снижения

          • Анонимно
            16.11.2018 15:04

            Где кто что забирает у ТГК-16? В Нижнекамске на какой источник Татэнерго себе все забирает? Там вообще нет источника Татэнерго, тогда что подняли на 87% тариф производства??? ТГК-16 и есть главная угроза для Республики, так как не насытятся никак. Семейка однако...

          • Анонимно
            16.11.2018 15:35

            С чего будет снижаться? Стоимость газа выросла за год на 7% , стоимость материалов выросла (импортозамещение!). Влияние объёмов на тариф практически отсутствует.

    • Анонимно
      16.11.2018 13:56

      При чем тут тарифная заявка? В нее компания может включить все свои запланированные расходы... Вы посмотрите на тарифы которые в итоге установлены! Например по тому же Нижнекамску в том году они были снижены по ТГК-16. Но почему то для конечных потребителей города тарифы Татэнерго все-равно установлены с ростом!

      • Анонимно
        16.11.2018 15:08

        И теперь ТГК-16 как Робин Гуд решило поиграть в справедливость - поднять тариф в Нижнекамске на 87%? Так что ли? Не треснет ничего от 87%? Не?

        • Анонимно
          16.11.2018 15:42

          Вы сейчас тариф 450 рубгКал плюс 87 %=840 руб/Гкал, которую никто не дал и это желание компании с учетом выпадающих. а у ТЭ много лет тариф выше 800 рублей на генерацию и ничего не треснуло!!! и на транспортировку тариф 800 рублей!!! И тоже ничего не треснуло!!!

          • Анонимно
            20.11.2018 09:19

            Ни у кого такого роста тарифа в истории не было. Техника "сам дурак" смешна. 87%, Карл!!! 87% рост!

      • Анонимно
        16.11.2018 15:41

        Обычная буржуйская практика - сначала демпингуют , чтобы захватить рынок , потом на захваченном рынке творят что хотят. Они уже несколько лет так делают , просто рынок захватить пока не могут , вот и приходилось им все эти годы в последний момент её отзывать. А теперь у ТАИФа нет больше возможности ждать - надо отбивать затраты на новое оборудование , которое без этого не окупится. Отсюда и истерика на совещании. Понимают , что с руководства ТГК шкуру сдерут за неокупаемую реконструкцию станции.

        • Анонимно
          16.11.2018 16:50

          затраты на ГТУ в ГВС не включаются. читайте заключение. И не врите, Татэнерго, о том чего не знаете.

          • Анонимно
            16.11.2018 17:20

            На 2019 год они как раз и включили в свою заявку затраты по новой ГТУ.

            • Анонимно
              16.11.2018 17:37

              раз вы настолько о чужих заявках осведомлены, расскажите о том, как Татэнерго даже ДПМвский проект в 2018 год в затраты на тепло уже включил! Татэнерго пытается двойной окупаемости за счет населения достигнуть!!! Браво

  • Анонимно
    16.11.2018 11:10

    ТГК-16 молодцы, выступили, набросали г... на вентилятор, а сами тариф подняли от своих источников, просто красавцы... Им значит можно и на 88% тариф поднимать. Это никак нельзя ограничить? Кто разбирается?

  • Анонимно
    16.11.2018 11:19

    В Альметьевске установку более 150 шт. БИТП оплачивают жители города через инвестиционную составляющую тарифа 1 Гкал. БИТП в соответствии с требованиями жилищного законодательства в состав общедомового имущества по решению общего собрания собственников не включено. Плата за горячее водоснабжение увеличилась в 2,5 раза и нет и не может быть никакой экономии для потребителей. Для Альметьевских тепловых сетей эта экономия очевидна: снизились эксплуатационные расходы по содержанию тепловых сетей и ЦТП, да при этом еще и неосновательное обогащение подфартило за счет увеличения стоимости 1 единицы поставленного коммунального ресурса собственникам помещений многоквартирных жилых домов города, через установку БИТП. Но на народ, ресурсникам, по-большому счету наплевать. Когда будет порядок в Альметьевске наверное только одному Богу известно.

  • Анонимно
    16.11.2018 11:21

    Не надо было Президенту делать рынок энергетики биполярным: 1. ТАИФ с интересом снижения себестоимости выпускаемой продукции на КОС и НКНХ, ТАИФ-НК за счет переноса затрат ТЭЦ на регулируемые цены для населения (ликвидация перекрестного субсидирования граждан за счет пром предприятий) и 2. Татэнерго - имеет функции единого поставщика тепла и груши для битья им недовольными участниками рынка. Даже недавний председатель УФАС Груничев видимо оторопел от всего - теперь он станет глубже понимать то, что игры в конкуренцию заканчиваются повышением цен и тарифной войной.

    • Анонимно
      16.11.2018 11:51

      действительно пусть все будет непрозрачно!
      конкуренция всегда во благо, вот такие темы вылезают!
      а так все было бы шито крыто

    • Анонимно
      16.11.2018 13:40

      Глупость. Только нормальная конкуренция позволяет вытаскивать все эти схематозы на свет божий, делать их публичными.

      • Анонимно
        16.11.2018 15:54

        Тоже глупость. Если и есть схематозы, то точно их не раскроет никто, тем более на таких заседаниях. Очевидно, что театральная постановка удалась. Хотела Динара подкинуть ложку дегтя в тепловой котел вот и раскрывала рот там где знает чуть-чуть и там где вообще не знает. Хорошо, что остальные более менее вменяемые подобрались - объяснили. От Комитета надо требовать раскладку - у кого дешевле, у кого дороже тепло стоит. Причем указать кто и в какой точке тепло продает и кому и за сколько и почему за столько. В таком тумане войны достоверной картинки не видно.
        БО - возьмите комментарий у ГКРТТ по данному вопросу.

  • Анонимно
    16.11.2018 11:36

    Так выпадающие расходы из-за незаконных действий татэнерго по снижению объёмов в тариф включают!

  • Булат89
    16.11.2018 12:31

    Аналогично по Челнам — сегодня тепло там стоит 1,544 тыс. за Гкал, без инвестиций плату можно будет понизить до 1,550 тыс. за Гкал, с инвестициями — поднять до 1,608 тыс. за гигакалорию
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/402709
    Интересное понижение - с 1,544 на 1550 тыс.

  • Булат89
    16.11.2018 12:34

    Переход на ИТП и плата за тепло только в отопительный период - отличная афера энергетиков!
    Горячей водой то пользуемся круглый год

    • Анонимно
      19.11.2018 09:10

      С ИТП сколько потребил тепла - столько и заплатишь и не важно зима или лето. Зимой просто тепла больше берешь. Труба в дом с теплом - хошь в батареи пускай, хошь на горячую воду.

  • Анонимно
    16.11.2018 12:35

    Искандер Гиниятуллин: «На установку ИТП собственных средств населения потрачено не было. Работы были профинансированы из бюджета»
    Ох и лукавит, мягко говоря, Искандер Гиниятуллин - вообще-то это деньги налогоплательщиков и при этом еще инвестиционная составляющая тарифа 1 Гкал, которую через установленный тариф за тепло оплачивает население. Но самое интересное начинается после установки данных БИТП в дома. Вот и получается, что БИТП это хороший бизнес-проект для определенной группы лиц. А эту группу лиц установить не составляет сложности, просто нужно посмотреть кто является Заказчиком по установке БИТП. Например у нас в Альметьевске это АО "Альметьевские тепловые сети" . Мало, что заработали на проектировке и монтаже БИТП, так и сейчас получают необоснованную прибыль за счет увеличения стоимости услуги оказанной с использованием БИТП. В домах где центральное горячее водоснабжение и отопление люди платят в разы меньше. Ну и где же экономия за счет перехода на БИТП? Где технико-экономическое обоснование данного проекта? Где Акты проведенных испытаний БИТП в течении отопительного периода? Ростехнадзором было установлено, что 2015 году БИТП в г.Альметьевск были введены в эксплуатацию без Акта допуска, выявлено более 40 нарушений, АО "АПТС" привлечены к административному правонарушению, но об этом все умалчивается. До настоящего времени в работе БИТП ничего не изменилось. Наоборот идет давление с участием административного ресурса на собственников помещений МКД и управляющих компаний города по взятию БИТП на свой баланс, а это дополнительное бремя содержания БИТП, которое ляжет опять же на плечи простых граждан. Если бы было видно, что цена на оплату услуг горячего водоснабжения и отопления стала меньше, чем по установленному нормативу, то собственники помещений только бы поддержали это нововведение БИТП, но ситуация пока обратная и явно видно неосновательное обогащение поставщиков ресурса. Не может быть плата за услугу выше установленного норматива!!! Но почему законом до настоящего времени это нигде отражено остается большим вопросом, который я думаю всем понятен.

    • Анонимно
      19.11.2018 09:16

      Это скорее всего вопрос к действующим сметным нормам. Там где-то пусто, где-то густо. Меня они всегда поражали, на копеечное дело суммы большие, а на сложные объемные работы маленькие. Не массово, но перекосы есть.

  • Анонимно
    16.11.2018 12:40

    Я слышал,что в Чувашии элект. энергия дешевле... Кто знает ?

  • Анонимно
    16.11.2018 13:15

    Глухой слышал как немой рассказывал, что слепой видел как хромой быстро-быстро бежал. Это про фарс заседания Комиссии по тарифам. Сможет ли Груничев утихомирить стороны - сомневаюсь. Ведь он тоже удащливый член команды. Зря он на заседание пришел, лучше б дома сидел. "Бабу ягу" с одной стороны жалко, что не дают ТГК нажиться на рядовых гражданах. Не везет, так не везет.

  • Анонимно
    16.11.2018 13:18

    С ДПМ все понятно, а за счет чего окупается ГТУ ТЭЦ-3. Ведь ТАИФ не несет расходов, которые не окупаются. Где деньги, Зин?

    • Анонимно
      16.11.2018 15:44

      Так они и пытаются окупаемость за счёт роста своего тепла обеспечить. Зря что ли заявку в два раза на своё тепло задрали! Всё как у ТАИФа - каждый потраченный рубль должен приносить два , а ещё лучше три , при этом без разницы с кого содрать - с покупателей их продукции или с населения. Только бизнес и ничего человеческого!

  • ЛДПР
    16.11.2018 14:12

    За все надо платить...меньше пить, курить и сорить...экономьте тепло))))

  • Анонимно
    16.11.2018 14:52

    Для тех, кто не на столько в теме, а кто контролирует, как Татэнерго ремонтирует трубы. Ростехнадзор?

    • Анонимно
      16.11.2018 20:14

      Как - Ростехнадзор. А вот на какие суммы и за какие деньги - никто.
      Отсюда и проблемы.

      • Анонимно
        19.11.2018 09:18

        Никто выше сметных норм ремонт не будет проводить. Все открыто на закупках - если хотите - изучайте.

  • Анонимно
    16.11.2018 15:26

    Щитаю ТАИФ и ТГК16 нужно поддержать, они всегда думают и переживают за народ.

  • Анонимно
    16.11.2018 15:48

    Доигрались в рыночную экономику! Наелись демократии! Долиберальничались с уголовным кодексом!
    Пора вернуть под жесточайший контроль государства абсолютно всё, что связано с безопасность жизнедеятельности и запретить "навариваться" на этих сферах.

  • Анонимно
    16.11.2018 16:03

    Интересно, а почему тариф за 1 Гкал 1850,59 руб. в Зеленодольске? И это в 2018 году,сколько же будем платить в 2019 г. при 2 -х кратном повышении цен? А может в Зеленодольске живут самые обеспеченные люди?

    • Анонимно
      16.11.2018 16:46

      Альметьевск тариф 1 909, 11рублей, дороже похоже нет нигде

  • Анонимно
    16.11.2018 23:44

    Что значит на установку ИТП не потрачено ни рубля? Все ИТП ставились за деньги капремонта , которые заплатили жители города

  • Анонимно
    19.11.2018 09:13

    Счас Груничев пойдёт и все посчитает, и правильно сделает, и нечего тут битлам разводить.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль