Нефть и нефтехимия 
22.11.2018

«Мы должны были еще на 2 рубля поднять!»: как ТАИФ и «Татнефть» отдуваются за «дизельгейт»

Одновременно повысив цены на топливо вопреки воле Роберта Гилязиева, обе компании нарвались на УФАС и теперь глотают пыль в судах

Небывалую картину наблюдал сегодня в Арбитражном суде РТ корреспондент «БИЗНЕС Online». Представители ТАИФа и «Татнефти», которых уличили в «дизельном сговоре», сегодня объединили свои усилия в борьбе с общим противником  — УФАС по РТ. Они пытаются оспорить решение, которое грозит им не только оборотными штрафами, но и заведомым проигрышем в аналогичных разбирательствах. Все неприятности начались с попытки гигантов ослушаться «рекомендаций» управления ТЭР при кабмине РТ.

«ТАИФ-НК АЗС» и «Татнефть-АЗС Центр» требуют признать незаконным решение УФАС по РТФото: Сергей Елагин

синхронный рост цен до 41 рубля за литр

Арбитражный суд РТ сегодня начал рассматривать дело по искам ООО «ТАИФ-НК АЗС» и ООО «Татнефть-АЗС Центр» к УФАС по РТ. Компании требуют признать незаконным решение антимонопольного органа, принятое еще 20 марта 2018 года. Тогда ведущие заправочные компании республики, которые на двоих имеют более 360 АЗС и контролируют около 60% рынка реализации моторного топлива в РТ, были уличены в соглашении, которое привело или могло привести к установлению или поддержанию розничных цен на дизтопливо.  

Справедливости ради нужно сказать, что соратниками в борьбе с УФАС представители ТАИФа и «Татнефти» стали поневоле, так как Арбитражный суд РТ сам объединил их дела в одно общее дело, посчитав, что связаны они между собой как по основаниям возникновения заявленных требований, так и по представленным доказательствам. Любопытно, что пресс-служба УФАС сама пригласила представителей ряда СМИ на заседание в арбитраже, тогда как ранее подобные разбирательства в самом антимонопольном органе были недоступны для журналистов: их «закрывали», объясняя тем, что в ходе заседания могут просочиться сведения, составляющие коммерческую тайну. Похоже, новый шеф ведомства — Айрат Шафигуллин  решил занять более открытую позицию. 

Напомним, что инициатором разбирательства в конце 2017 года оказалась ассоциация предприятий нефтепродуктообеспечения в Татарстане, которую возглавляет Ирек Сулейманов. Правда, тот говорил о росте оптовых цен, но антимонопольщики в первую очередь обратили внимание на розничные. Изучив данные, антимонопольщики пришли к выводу, что в ноябре 2017 года на заправках двух компаний (ООО «ТАИФ-НК АЗС» и ООО «Татнефть-АЗС Центр») произошло синхронное повышение стоимости зимнего дизельного топлива (ДТ) — с 39,5 рубля до 41 рубля за литр. Вскоре после вынесения этого решения татарстанским УФАС заправщики направили жалобу в ФАС России, в которой просили его отменить. Однако федеральная ФАС оставила жалобу без удовлетворения, полностью согласившись с доводами татарстанских коллег.

Ведущие заправочные компании Татарстана были уличены УФАС по РТ в соглашении, которое привело или могло привести к установлению или поддержанию розничных цен на дизтопливо Фото: Олег Спиридонов

«Рост цен не мог быть вызван экономическими причинами»

Тогда уличенные в сговоре АЗС отправились искать правды уже в татарстанский арбитраж. Сегодня на заседании было видно, как важно для заправщиков выиграть дело: они забрасывали хрупкую представительницу УФАС коварными вопросами, пытаясь загнать ее в ловушку и поймать на логических нестыковках. Впрочем, дама довольно ловко отбивала все аргументы многоопытных адвокатов ТАИФа и «Татнефти». Но оспорить решение УФАС для них — вопрос принципиальный. Важны даже не столько грозящие им немаленькие оборотные штрафы — от 3% до 15% от размера выручки за реализованный с нарушениями товар, пояснили нам в ведомстве. Дело в том, что если решение суда устоит, то в порядке преюдиции УФАС сможет привлекать заправщиков за игры с ценами и в предыдущие периоды времени.

Для начала представитель УФАС по РТ Екатерина Дубровина пояснила суду, почему, по ее мнению, повышение «Татнефтью» цен на зимнее ДТ в ноябре 2017 года не обосновано никакими экономическими причинами.

«Мы выяснили, что завод (ТАНЕКО) не производил за предшествующий период (ноябрь 2017 года — прим. авт.) новой партии зимнего ДТ, и приходим к выводу, что „Татнефть“ не могла реализовать новую партию зимнего ДТ, которая могла быть дороже из-за возросших цен на сырье или других причин. Это была партия прошлого периода», — подчеркнула Дубровина.

Она делает вывод о том, что рост цен закупки у производителя не соответствовал росту цен в рознице: «Рост цен не мог быть вызван экономическими причинами, а был вызван достижением антиконкурентного соглашения». В ценах ТАИФа антимонопольщики также нашли «несхождения», так как «цена реализации вырастает больше, чем цена закупки».

Представитель «Татнефть-АЗС Центр» не дремал. Он тут же заявил, что в корне не согласен с утверждениями УФАС. К примеру, с тем, что его компания якобы повысила цены в рознице с февраля – марта до октября – ноября 2017 года на 13,7%. Мол, исходные данные взяты неверно.

«Повышение [стоимости зимнего ДТ ТАНЕКО] на ряде заправок (заметим, не на всех заправках), составило чуть более 10 процентов, а не 13,7 процента, как утверждает антимонопольный орган. Вы за базу взяли не стоимость ДТ ТАНЕКО, которая была выше, а стоимость ДТ иных производителей», — подмечал нестыковки защитник интересов «Татнефти». Представитель УФАС отвечала в том смысле, что дело не в самих процентах, а в том, что две компании одномоментно повысили цены до одного уровня — 41 рубля.

В феврале – марте и в октябре – ноябре 2017 года «ТАИФ-НК АЗС» при росте закупочных цен на 9,68% переписал ценники на 12,16%... Фото: «БИЗНЕС Online»

«мы подняли цену на то значение, которое не превышает уровень нормальных наценок» 

Но представитель «Татнефти» не унывал и поинтересовался, исследовался ли вопрос, какой у его компании была рентабельность при реализации дизельного топлива в 2017 году. Дубровина защищалась словами о том, что это не является предметом доказательства. Но тут в дело вступил другой представитель «Татнефти» — и стало ясно, к чему ведут представители компании. Мол, не мы виноваты, а такова была общая ситуации на рынке.

«Исходя из цен закупки, которые выставляли поставщики, мы должны были еще на 1,5–2 рубля цены поднять, чтобы иметь норму рентабельности, и УФАС никоим образом не исследовал вопрос той наценки, которую имело общество на протяжении всего года. Наценка в течение года варьировалась от 3 до 5 рублей, а в ноябре – декабре 2017 года она составляла порядка 4 рублей, что говорит о том, что мы подняли цену на то значение, которое не превышает уровня нормальных наценок и которое не позволяло получать необоснованную прибыль», — заявил он.

На этом прения закончились. Дубровина попросила в качестве третьего лица привлечь управление ТЭР при кабмине РТ, которое, как выясняется, сыграло не последнюю роль в том, что УФАС решило наказать заправщиков (кстати, представительница управления уже сидела в зале, готовая с цифрами на руках ответить на любые вопросы, но суд ее так ни о чем не спросил). Неудивительно поэтому, что как «Татнефть», так и ТАИФ выступили резко против такого хода. Мол, если привлекаете управление ТЭР в качестве третьего лица, вызывайте и другие организации, которые мониторят цены на моторное топливо в регионе. Позицию поддержала и представительница ТАИФа, молчавшая все это время (она сидела за одним столом с коллегой из «Татнефти»). Суд ходатайство УФАС все же удовлетворил и отложил судебное заседание до 12 декабря.

...а «Татнефть-АЗС Центр» при росте закупочных цен на 12,9% в рознице прибавил несколько больше — на 13,7% Фото: «БИЗНЕС Online»

«было достигнуто соглашение по увеличению розничных цен на зимнее дизельное топливо»

Напомним, что в марте 2018 года УФАС по РТ вынесло обвинительное решение по татарстанскому «дизельному сговору». Само появление дела поначалу выглядело загадкой — много лет цены на топливо регулирует неформальный «татарстанский ОПЕК» — управление ТЭР при кабмине РТ Роберта Гилязиева, и ни у кого такая практика вопросов не вызывает. Тем более что с учетом фактической олигополии вмешательство властей работает на сдерживание аппетитов крупных ВИНКов. Как выяснилось, исключение подтверждает правило — накануне повышения обе компании обращались к регулятору на рынке розничной торговли моторным топливом в РТ — в управление ТЭР при кабмине РТ Роберта Гилязиева — с просьбой согласовать повышение розничных цен на ДТ до уровня 41,3 и 41,5 рубля за литр соответственно, однако получили отказ. После чего ослушались и самостоятельно переписали ценники до 41 рубля за литр. Эти цены на 1,5 рубля превысили уровень, который на тот момент был рекомендован управлением ТЭР. При этом другие участники рынка продолжали держать цену в 39,5 рубля. Вот УФАС и преподало им урок.

Антимонопольщики проанализировали динамику роста закупочных цен обеих компаний в феврале – марте и в октябре – ноябре 2017 года. Выяснилось, что «Татнефть-АЗС Центр» при росте закупочных цен на 12,9% в рознице прибавил несколько больше — на 13,7%; «ТАИФ-НК АЗС», в свою очередь, при росте  закупочных цен на 9,68% переписал ценники на стеле АЗС на 12,16%.

«Таким образом, татарстанское УФАС пришло к выводу, что между ООО „ТАИФ-НК АЗС“ и ООО „Татнефть-АЗС Центр“ было достигнуто соглашение по увеличению розничных цен на зимнее дизельное топливо с 39,5 рубля <…> до 41 рубля на территории РТ», — говорится в решении антимонопольного органа. Любопытно, что вскоре после того, как дело было заведено, заправщики в пожарном порядке снизили цены до 39,5 рубля за литр.

Также отмечалось, что «оптовые цены на дизельное топливо, предлагаемые компаниями „ТАИФ“, „Татнефть“, выше стоимости данного топлива на Уфимском НПЗ, средних цен на НПЗ России и цен Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи». Дело было  возбуждено по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11 федерального закона «О защите конкуренции» (по подозрению в сговоре).

Компаниям грозят оборотные штрафы по ст. 14.23 КоАП РФ — от 3% до 15% от размера суммы выручки компании от продажи дизтоплива за период нарушения, но не менее 100 тыс. рублей. Как пояснила сегодня после заседания в Арбитражном суде представитель УФАС Дубровина, штрафы на данный момент еще не назначены.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.11.2018 18:31

Даже если уфас выиграет, простым людям от этого не легче, штраф в бюджет пойдёт, куда кстати уже ушли налоги за проданное топливо, в итоге государство дважды получит свою маржу, а мы фигу с маслом!

  • Man_16rus
    22.11.2018 18:25

    Сейчас на Татнефть недолива не замечаю, и расход дизеля пришел в норму!
    Возможно они отладили технологию производства летнего дизеля (раньше у него были характеристики как у зимнего)
    Но на Лукойле расход ВСЕГДА был стабильно низким, а сейчас и по цене выголнее на 2-4 рубля за 1 литр!
    Так что, только Лукойл!

    • Оптимист
      22.11.2018 19:03

      А Лукойл откуда топливо возит?
      Не из Нижнекамска?

      • Анонимно
        22.11.2018 19:23

        Из Перми

      • Анонимно
        23.11.2018 12:32

        Мне без разницы откуда они возят, машина нормально работает и доливают по крайней мере , в отличие от наших зеленых. И надо заправлятся на ЛУКОЙЛЕ ,, Урал-нефтепродукт" , остальные франшиза. Как-то заправился я на одной из них, машину не завел на следующее утро.

    • Анонимно
      22.11.2018 19:09

      Заправляюсь только на Татнефти
      Самый качественный бензин

      • Анонимно
        22.11.2018 19:29

        Азат Д

        У них свой бензин?

      • Анонимно
        22.11.2018 20:14

        19.09
        Качественный до воздушности! Пшик и доволен...
        до следующей заправки в городе

        • Моисей
          22.11.2018 21:05

          А чем отличается бензин Лукойла от бензина Таифа например?
          С разной нефти?
          Чем древний пермский нпз лучше современного нижнекамского?

          • Анонимно
            22.11.2018 21:18

            Лучше чудим деньги олигархам отдам чем местным баям

          • Анонимно
            22.11.2018 21:23

            В Нижнекамске бенз бутан- бутиленом разбавляют на заводе

            • Оптимист
              22.11.2018 21:39

              А в Перми чем разбавляют?

              • Оптимист
                22.11.2018 21:47

                Пермский нпз работает на сургутской нефти с Быстринского и Федоровского месторождений которая гораздо хуже качеством чем нефть с Елховского месторождения на котором работает ТАИФ
                так, к сведению

                • Анонимно
                  22.11.2018 21:56

                  Они некачественную сургутскую нефть разбавляют еще более некачественной пермской нефтью
                  Адская смесь получается
                  Никогда не заправляюсь с пермского нпз

                  • Анонимно
                    23.11.2018 08:46

                    все дело в присадках, которые используются при производстве бензина. у каждого завода своя присадка и рецептура.

                • Анонимно
                  26.11.2018 09:32

                  ну вы сказанули....
                  нефть с Быстринки и Федоровки намного лучше Елховской, если что...

    • Воппер
      22.11.2018 19:25

      франшизный Лукойл такая же шляпа как и остальные заправки. Все с одной оптовой базы берут.

    • Анонимно
      22.11.2018 21:36

      Неправда ваша. На сегодня лучше дизеля от Танеко нет

    • Анонимно
      23.11.2018 10:18

      Характеристики как у зимнего связаны с практически полным отсутствием ароматических углеводородов, что снижает температуру предельной фильтруемости.
      А по качеству и характеристикам дизель Танеко и Лукойл (хоть Пермь, хоть Нижний Новгород) явно не ровня, смотрите паспорта качества, да и поведение машины абсолютно разное. Все-таки пока лучше, чем Танеко, дизель никто в России не производит.

  • Анонимно
    22.11.2018 18:31

    Даже если уфас выиграет, простым людям от этого не легче, штраф в бюджет пойдёт, куда кстати уже ушли налоги за проданное топливо, в итоге государство дважды получит свою маржу, а мы фигу с маслом!

    • Анонимно
      22.11.2018 20:02

      УФАС такая же шляпа как и профсоюзы, если их разогнать, вообще ничего не изменится.

    • quoteru
      22.11.2018 21:36

      логика у вас странная конечно, везде только плохое видите, судебные решения на то и нужны, чтобы потом всяким неповадно было творить подобную фигню, отчего уже лучше и конечным потребителям

    • Анонимно
      22.11.2018 21:56

      а кто это , вы?
      я вот в своем государстве живу в России

    • Анонимно
      23.11.2018 02:08

      "две компании одномоментно повысили цены до одного уровня — 41 рубля." Ну, лохи. Могли бы сделать цены 40,99 у одной и 41,01 у другой. Никаких претензий бы не было.

      • Анонимно
        24.11.2018 21:41

        Ну это и говорит о том что сговора никакого и не было. Сговорились бы - цены сделали бы разными

  • Анонимно
    22.11.2018 18:57

    На лукойле сейчас цена 44,90, о какой разнице в 2-4 рубля вы говорите??

  • Анонимно
    22.11.2018 19:06

    В США топливо дешевеет, в России всё дорожает. Всё что нужно знать о державе.

    • Анонимно
      22.11.2018 19:12

      Там рынок рулит экономику....а у нас --базар....
      Разницу знаете ??

    • Анонимно
      22.11.2018 19:23

      Азат Д

      Вот, США дешевеет, а Россия растет. Великодуховности там нет. Да и стбильности, всякие проходимцы : Клинтон, Буш, Обама, Трамп.

    • Анонимно
      22.11.2018 22:11

      Ну так нефти же разные - у них Брент, у нас Юралс. Брент дешевеет, Юралс - без изменений. Оснований для падения цен вообще никаких

    • Man_16rus
      22.11.2018 22:50

      Сам проверил?

  • Анонимно
    22.11.2018 19:30

    Какая правда, все продали, остался низкооплачиваемый труд для народа, вся родня при деле одни бесплатно качают, другие продают, получают прибыль и копят бабки.

    • Анонимно
      22.11.2018 19:52

      И не боятся ведь подавиться этими деньгами...

    • Анонимно
      22.11.2018 22:16

      Кто продавал-то? Сами же и распродавали в 90-е. Напомнить как Дерипаска в телогрейке на проходной завода стоял и у простых рабочих алюминиевого комбината акции скупал? А через год уже в кресле директора сидел. Откуда он деньги на это взял - это дело десятое. Ведь в отличие от тех рабочих он эти деньги искал, договаривался, проявлял инициативу. Лежать на диване и завидовать другим - много ума не надо.

  • Анонимно
    22.11.2018 20:02

    что нибудь позитивное уже хочется.

  • Анонимно
    22.11.2018 20:08

    Как все достало! Мне 25лет. Из них 20лет я слышу и вижу тольуо один негатив. Только в книжках да в старом кино вижу что могли ведь раньше жить люди. Почему мы сейчас так не живем,кто нам мешает?

    • Анонимно
      22.11.2018 20:33

      По моему в твоём возрасте уже не нужно вопрос задавать "кто виноват?" ,а лучше "что делать?" и бежать быстрее из этой страны.

      • Анонимно
        22.11.2018 21:17

        Покажите дорогу. Последуем по вашей цепочке следов. Может быть.

    • Анонимно
      22.11.2018 21:34

      В 25 лет пора бы понимать, что такое цензура. Вы, надеюсь, не фильмы 30х смотрите, где рабочие в громадных квартирах живут, когда на самом деле люди от голода пухли. Вы ещё постановочные советские фотографии посмотрите и пролейте слезу умиления.

    • Анонимно
      22.11.2018 22:12

      Мне 30 и я задаюсь тем же вопросом.

    • Анонимно
      22.11.2018 22:24

      Тебе 25 лет и 20 лет из них ты видишь негатив. А не напомнить что к этому негативу привело? Дефицит, очереди, талоны, уравниловка по доходам, откормленные морды партноменклатуры, спецпайки, заграничные шмотки, валютные проститутки, пьянство и дедовщина в армии, вереница гробов с Афгана. Не застал этого, а плачешься что жилось лучше. Мы всегда так жили, кстати сейчас не так плохо как 20 лет назад.

      • Анонимно
        23.11.2018 09:17

        При совке в современном пересчёте бензин стоил 6 руб. А если повезёт, то можно было и забесплатно достать

        • Man_16rus
          23.11.2018 10:25

          Только был 76 бензин в основном, который продавал для частников только одна заправка на Кирова!
          И очереди за бензином при дефиците топлива были до театра Камала!

        • Анонимно
          23.11.2018 10:32

          сказки не рассказывайте
          если в городах еще было ничего, то районах часто его просто НЕ продавали.
          Только по талонам.

          Автомобилист в СССР это хождение по мукам и криминал. Запчастей в свободной продаже в СССР не было. Абсолютно. Даже лампочек не было. а если вспомнить по шины и или АКБ......
          Кто из современных автолюбителей хотя бы знает где он находиться - а тогда сами банки меняли..

      • Man_16rus
        23.11.2018 10:27

        Всё верно говорите!

        • Анонимно
          24.11.2018 21:45

          И находятся такие 25-30 летние, которые утверждают что сейчас ещё хуже чем при совке было. Да постояли бы они в очереди за бензином в 88-90 гг.

      • Анонимно
        23.11.2018 10:27

        Как минимум все квартиры бесплатно получили

        • Анонимно
          24.11.2018 21:46

          Ну почти бесплатно. Хотя таких конских цен тогда точно не было

  • Анонимно
    22.11.2018 20:12

    УФАС только тогда когда скажут "фас", а пока это "игра" и не более того

  • Анонимно
    22.11.2018 20:13

    А почему дт одинаково выросло на два рубля у Татнефть и Лукойл за эту неделю?

    • Анонимно
      22.11.2018 20:24

      А у Роснефти не выросло?

    • Анонимно
      23.11.2018 09:10

      Согласно соглашению. Цены в опте у всех одинаковые, розничные наценки тоже. Вот цены на одном уровне

  • Анонимно
    22.11.2018 20:32

    На 90% заправках Казани и Татарстана уральский бензин. Или уфимский или пермь.

    • Анонимно
      22.11.2018 23:40

      Скорее уж Нижнекамский, транспортное "плечо" еще никто не отменял. Да и с топливными базами негусто в Татарстане, вот и работают "с колес"...

  • Анонимно
    22.11.2018 20:48

    Пущай антимонопольщики немедля деньги в бюджет штрафами забирають у таифов татнефтей и усех других нарушителей антимонопольных законов, а минфин из бюджета пущай все забранные деньги немедля на карточки усем водителям которые конешно соответствущие заявления напишуть перечисляють за удержанием 10% типа как за крышу простых граждан

  • Анонимно
    22.11.2018 20:56

    Неделю назад заправлялся дизелем на ЛУКойле на Парина по 42,9 , сегодня проезжаю мимо заправки и вижу цену 44,9
    Такое ощущение , что ЛУКойл либо не слышал о заморозке цен либо положил на решение лиц которые ведут нас к светлому будущему

    • Анонимно
      22.11.2018 21:18

      Если заправляешься дизелем, надо бы знать о зимнем дт и о летнем дт. Разница в цене всегда значительная

    • Анонимно
      22.11.2018 22:27

      Соглашение было про заморозку цен в опте, про розницу договора не было. Розничные цены ограничили только в приросте - не более инфляция. Так что всё нормально.

  • Анонимно
    22.11.2018 21:01

    Это все монополизм - нет реальной конкуренции!От того цены----!

    • Анонимно
      22.11.2018 22:30

      И что теперь? Давайте давить этих монополистов до последнего? Не забудьте что реальным хозяином нефти является государство и народ - вот они то как раз цены и накручивают будь здоров.

  • Анонимно
    22.11.2018 21:03

    Лукойл года 4 назад в первые заморозки продавал летний дизель как зимний. Половина дизелей с утра не завелись, в том числе и мой. После этого туда ни ногой. В основном татнефть (азс около дома). Много где пробовал заправляться. Никакой разницы, только в ценах.

    • Анонимно
      22.11.2018 21:44

      Во время перехода через ноль нужно на заправках сертификаты на дизель смотреть.

      • Man_16rus
        22.11.2018 22:40

        Именно!
        И мозг включать!

        • Анонимно
          23.11.2018 09:12

          Почему то в США и в Европе включать не надо - там если подъехал к АЗС, то солярка именно по сезону.

          • Man_16rus
            23.11.2018 16:07

            Там по сезону была!
            Межезонная, но только завезли и смешалось с летней!
            И ударили морозы!
            Умные люди добавили антигель!
            Не очень- не повезло!
            А в Европе в октябре быват морозы до -15?

    • Man_16rus
      22.11.2018 22:35

      Онм летний продавали!
      Спрашивать надо!
      Я спросил и не заправился, друзьям сказал о понижении!?в результате 2 чела не завелись!
      Больше не было проблем ни у кого никогда!

  • Анонимно
    22.11.2018 21:14

    Так вот почему Груничева 'ушли".

  • Анонимно
    22.11.2018 21:46

    Катайтесь на автобусе, пусть пустуют заправки.

  • Анонимно
    22.11.2018 21:49

    Простым гражданам от этого не легче, все и так растёт из цен на топливо, людям все меньше ходят на работу чтоб не тратиться, а дома сидят в потолок плюют

  • Анонимно
    22.11.2018 21:50

    в итоге народ за все уже заплатил. Вечная дойная корова.

  • Анонимно
    22.11.2018 22:06

    Татнефть же еще с ноября скидку по картам дает не 3% как раньше, а 1,5%!!!

  • Анонимно
    22.11.2018 22:11

    До 2036-го коммунизма не будет. Денег тоже. Приказано держаться еще 18 лет.

  • Анонимно
    22.11.2018 22:28

    Давно надо поставить 50₽/литр, и всем успокоиться. Чуда не будет, как все этого не поймут? Хоть 20 баксов нефть стоит, хоть 120. Будет дорого при любом раскладе. Это просто надо принять, хотя и тяжело. Все вокруг дорожает, инфляция приличная- никак не 4%. Визги, что нефть это народное достояние достали уже. Знаю, что заминусуют:) правительство подарило Вам 4 месяца установленную цену, а потом? И все так увлечённо считают чужие деньги(владельцев АЗС, нефтяных компаний)!!! Попробуйте сами купить АЗС и начать продавать топливо. Думаю желание застрелиться появится недели через две. Короче, все держимся:)

  • Анонимно
    22.11.2018 23:27

    Кто что скажет насчет шелл?
    Меня удивляет, что цены там еще выше, но периодически я вижу очереди. Неужели хороший и откуда они везут бензин?

    • Анонимно
      22.11.2018 23:56

      из США

    • Анонимно
      23.11.2018 07:41

      Точно также думал, шелл дорогой новый заправка хороший бензин и машины заправляют сч. И что один заправил я и мне хватило на одну заправку и замена фильтра. Хорошо что более серьёзного не случилось с двигателем. И понял бренд шелл это только название и цена.

    • Анонимно
      23.11.2018 08:38

      Говорят что из Подмосковья, а по факту думаю из Нижнекамска.

  • OlegBelg
    23.11.2018 02:06

    Как произошло назначение Айрат Шафигуллин руководителем УФАС вместо Александра Груничева? Кто был инициатором перемещения? Не связано ли кадровое решение с этим делом по ценам на топливо? Если УФАС-РТ проиграет, то рост цен на топливо может ускориться по всей России. Удивляет, что в заседаниях не участвует федеральное ФАС в качестве заинтересованного лица. Будет ли и далее представитель УФАС жестко отстаивать обоснованность решения от 20 марта 2018 года? Ждем продолжения сериала 12 декабря.

  • Анонимно
    23.11.2018 08:08

    Неужели в Арбитражном суде РТ так пыльно, что участникам судебного процесса приходиться дышать пылью?

  • Анонимно
    23.11.2018 09:17

    Прилетел из США бензин стоит $ 0,65 был $ 0,78.

    • Man_16rus
      23.11.2018 10:31

      "Президент США Дональд Трамп сообщил в своем Twitter, что некоторые СМИ обвиняют его в дорожных пробках на День благодарения из-за слишком низких цен на бензин. «Большой историей сегодня стало то, что я слишком сильно надавил (на ОПЕК. – Ред.) и получил слишком низкие цены на бензин, на дороги выехало больше автомобилистов, и я спровоцировал дорожные пробки по всей нашей великой стране. Извините все!» — написал Трамп в своем Twitter.

      Как отмечала The Times, автолюбители смогли воспользоваться существенным снижением цен на бензин из-за подешевевшей нефти. За месяц цена на бензин упала на 25 центов до $2,60 за галлон, а в девяти штатах она опускалась даже ниже $2."

      Ведомости.

  • Анонимно
    23.11.2018 13:42

    БО я в вас разочаровался.

  • ПутчДемона
    23.11.2018 16:27

    Интересно, что когда гилязиев "рекомендует" всем АЗС республики цены не выше определенной величины - это не сговор! Причем это не сговор под руководством представителя власти (при кабмине). А если два продавца выставили одинаковые цены (доказательств как таковых нет - одни общие косвенные подозрения) то сразу злонамеренный сговор.И почему забывая о вожделенной для капиталистов и либералов рыночной экономике ФАС требует каких-то внутренних экономических обоснований? У нас плановая экономика или рыночная? Груничев не сумев ответить себе на этот вопрос сбежал в тарифный комитет (в плановую).

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль