Падение ТФБ 
25.12.2018

Экспертиза последних дней Татфондбанка: что показало вскрытие трупа?

Никакой картотеки до 8 декабря – судьбу миллиардов могут решить запасы налички в кассах и письмо «Азнакаевского горизонта»

Едва ли не решающее сражение за все время банкротства Татфондбанка ожидается сегодня в Арбитражном суде РТ. Будет рассматриваться вопрос, с какого дня банк Роберта Мусина стал неплатежеспособным. «БИЗНЕС Online» удалось ознакомиться с отчетом о судебной экспертизе. Если ее примут, то многие татарстанские компании смогут вздохнуть с облегчением — «черная» дата сдвинется с 29 ноября на 8 декабря, а часть исков АСВ о возврате денег, возможно, удастся отбить.

Едва ли не решающее сражение за все время банкротства Татфондбанка ожидается сегодня в Арбитражном суде РТ Едва ли не решающее сражение за все время банкротства Татфондбанка ожидается сегодня в Арбитражном суде РТ Фото: «БИЗНЕС Online»

9 ДНЕЙ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ ТФБ

Арбитражный суд Татарстана начал рассматривать в банкротном деле Татфондбанка (ТФБ) судебную экспертизу, назначенную для ответа на вопрос о том, был ли банк неплатежеспособным с 15 ноября по 14 декабря 2016 года и обладал ли достаточным количеством ликвидных активов для погашения клиентских обязательств.

Период указан не случайно: 15 декабря в банк зашло АСВ. По закону агентство вправе оспаривать сделки, проведенные за месяц до своего прихода. И один из главных аргументов в таких спорах — наличие на дату операции так называемой картотеки, то есть неисполненных обязательств перед другими клиентами. Иными словами, когда банк одним не платил, а другим — пожалуйста, это повод для того, чтобы сделку с предпочтением отменить, а деньги взыскать обратно — в конкурсную массу.

Формально картотекой считается только появление у банка счета 47418 («Средства, списанные со счетов клиентов, но не проведенные по корреспондентскому счету кредитной организации из-за недостаточности средств»). В ТФБ это печальное событие произошло 8 декабря 2016 года. Казалось бы, все, на этом можно ставить точку.

Когда банк одним не платил, а другим — пожалуйста, это повод для того, чтобы сделку с предпочтением отменить, а деньги взыскать обратно — в конкурсную массу Когда банк одним не платил, а другим — пожалуйста, это повод для того, чтобы сделку с предпочтением отменить, а деньги взыскать обратно — в конкурсную массу Фото: «БИЗНЕС Online»

Но представители АСВ развили теорию о наличии у ТФБ «скрытой картотеки» — якобы в нарушение правил бухгалтерского учета списанные со счетов клиентов, но непереведенные суммы прятались на счете 30223 («Средства клиентов по незавершенным расчетным операциям при осуществлении расчетов через подразделения Банка России»). Там обычно отражаются проводки, которые по тем или иным причинам не удалось провести одним днем (например, поручение пришло поздно). В итоге в судебных решениях в качестве даты «отсечки» фигурирует 29 ноября 2016 года. Именно с этого момента, по версии АСВ, у ТФБ появились просроченные и неисполненные платежки.

Между тем, по данным «БИЗНЕС Online», как раз в те 9 дней — с 29 ноября по 7 декабря 2016 года — юрлица провели много операций по выводу денег со счетов. В основном это были платежи по погашению кредитов в самом же ТФБ. По сведениям нашего источника в юридической среде, речь идет о сумме до 20 млрд рублей. Иски об отмене этих сделок и возврате денег (или восстановлении долга) получили «Татэнергосбыт», «Татспиртпром», предприятия холдинга «Ак Барс» и многие другие.

Представители АСВ развили теорию о наличии у ТФБ «скрытой картотеки» Представители АСВ развили теорию о наличии у ТФБ «скрытой картотеки» Фото: «БИЗНЕС Online»

Еще в феврале республиканское минэкономики сообщало, что вопрос о дате картотеки рассматривался на совещании у президента РТ Рустама Минниханова, а правительство Татарстана обращалось с запросом по этому поводу в прокуратуру РТ. 

Весной оппоненты АСВ одержали первую тактическую победу на примере ИнтехБанка. 18 апреля 2018 года в татарстанском арбитраже разыгралась целая битва, в которую вступили и рядовые сотрудники «Интеха»: начальница отдела учета и отчетности, составлявшая отчеты для ЦБ РФ, Роза Шайдукова и начальница казначейства Екатерина Грицко. Они утверждали, что АСВ неверно трактует дату неплатежеспособности банка с 12 декабря 2016 года, подчеркивая, что, во-первых, на выплату требований клиентов есть законные три дня, а во-вторых, деньги у банка были, просто клиентский наплыв застал сотрудников врасплох. В ход пошли и письма от ЦБ, в которых было четко прописано, что 14 декабря картотеки нет, а также «прилетевшее» требование от регулятора досрочно погасить заем от самого Банка России. В итоге дату картотеки ИнтехБанка перенесли на 14 декабря. 

Весной оппоненты АСВ одержали первую тактическую победу на примере Интехбанка Весной оппоненты АСВ одержали первую тактическую победу на примере ИнтехБанка Фото: «БИЗНЕС Online»

В июне в дело вступил «Татэнергосбыт» (через АО «Связьинвестнефтехим» на 100% принадлежит минземимуществу РТ). АСВ оспаривает операцию по снятию компанией 1 декабря 2016 года 1,56 млрд рублей со своего депозита и гашение этими же деньгами кредита, полученного 20 июля того же года. В ответ энергетики потребовали провести независимую судебную экспертизу. В конце концов, о том, что происходило в банке в те дни, мы можем судить только со слов самого АСВ, у которого есть доступ к документам. Заседание по рассмотрению ходатайства заняло четыре часа, стороны упорно бились, но в итоге судья Наиля Гарапшина приняла, можно сказать, историческое решение о назначении экспертизы. Ответственная миссия провести ее выпала АО «Средне-Волжское экспертное бюро» (СВЭБ), а конкретно — его гендиректору Александру Фалалееву и сотруднице Юлие Росляковой.

Фалалеев и Рослякова проанализировали более 70 документов, полученных от АСВ (и не без борьбы) на четырех дисках CD-R и на бумаге: оборотные ведомости, выписки по счетам, внутрибанковские документы, копии писем и пр. Результаты были предоставлены суду еще 23 ноября, но АСВ попросило паузу на ознакомление с ними. Все это время получить документ мог и любой из участников дела. В итоге «БИЗНЕС Online» копию документа на 62 страницах передали юристы одной из заинтересованных в исходе дела компаний.

Главной гирей на весах в пользу платежеспособности банка стали наличные средства — в кассах, банкоматах, в пути Главной гирей на весах в пользу платежеспособности банка стали наличные средства — в кассах, банкоматах, в пути Фото: «БИЗНЕС Online»

НАЛИЧНЫЕ — ТОЖЕ ДЕНЬГИ?

Главной же гирей на весах в пользу платежеспособности банка стали наличные средства — в кассах, банкоматах, в пути. Этот подход необычен. До этого АСВ придерживалось упрощенной трактовки: не хватает средств на корсчете в Нацбанке РТ (подразделении ЦБ РФ), значит, банк несостоятелен.

Во время судебных слушаний, на которых рассматривалось ходатайство о назначении экспертизы, основная битва развернулась как раз вокруг того, что считать критерием платежеспособности. Несмотря на отчаянное сопротивление АСВ, суд принял формулировку, предложенную «Татэнергосбытом». Аудиторам предписывалось изучить именно всю совокупность высоколиквидных активов, а не только средства на корсчете.

Подход выглядит логически безупречно — в самом деле, что может быть более ликвидным, чем хрустящие банкноты и презренный металл? В экспертизе даже анализируется договор ТФБ на обслуживание с Нацбанком, который позволяет оперативно закинуть наличку на корсчет.

Эксперты делают вывод, что к началу декабря в ТФБ еще были остатки средств из высоколиквидных активов: 5 декабря — 2,9 млрд рублей, 6 декабря — тоже 2,9 млрд, 7 декабря — 2,8 млрд и 8 декабря — тоже 2,8 млрд. Эксперты делают вывод, что к началу декабря в ТФБ еще были остатки средств из высоколиквидных активов: 5 декабря — 2,9 млрд рублей, 6 декабря — тоже 2,9 млрд, 7 декабря — 2,8 млрд, 8 декабря — тоже 2,8 миллиарда Фото: ©Руслан Кривобок, РИА «Новости»

Правда, возникает вопрос, как в таком случае быть с клиентами-физлицами. Представим, что в трудную минуту ТФБ начал бы выгребать наличные из банкоматов и касс, чтобы расплатиться с юрлицами. Вероятно, временная администрация АСВ пришла бы в банк еще раньше. Впрочем, это теория, а на практике никаких ограничений на снятие наличных в ТФБ не было как минимум до 7 декабря, когда появилась публикация в «Коммерсанте» о тяжелом финансовом положении данного учреждения. Столпотворение в банке началось 8–9 декабря. 10–11-го (в субботу-воскресенье) большая часть отделений банка просто не открылась. И лишь в понедельник, 12 декабря, банк официально объявил о введении ограничений на снятие наличности.

Что же получается в сухом остатке? Эксперты делают вывод, что к началу декабря в ТФБ еще были остатки средств из высоколиквидных активов: 5 декабря — 2,9 млрд рублей, 6 декабря — тоже 2,9 млрд, 7 декабря — 2,8 млрд, 8 декабря — тоже 2,8 миллиарда.

А вот объем неисполненных клиентских требований (тот самый счет 30223) выглядел следующим образом: 5 декабря — 715 млн рублей, 6 декабря — 1,6 млрд, 7 декабря — 2,3 млрд, наконец, 8 декабря — 3,7 млрд рублей.

Фото: «БИЗНЕС Online»

На графике видно, как две эти линии пересекаются 8 декабря. Именно в тот коварный четверг Татфондбанк, по версии экспертов, не смог бы покрыть своими ликвидными активами требования на целых 933 млн рублей. Даже если бы выгреб из касс все до копейки.

Каков состав высоколиквидных активов? Например, на 29 ноября, от которого АСВ считает правильным отсчитывать дату картотеки, у банка лежало в кассе 1,5 млрд рублей, еще 524 млн было заправлено в банкоматы, 64,8 млн находилось в пути, а 15,7 млн хранилось в виде физического золота, слитков и золотых монет.

При этом на корсчете в ЦБ РФ на конец того дня лежали жалкие 77,2 млн рублей, еще 180 млн — на корсчетах в других банках. Заметим, что объем средств на корсчете менялся весьма показательно. В середине ноября остатки к концу дня колебалась в пределах 200–500 млн рублей. Пика значение достигло 24 ноября — 721 млн рублей. Затем кривая пошла вниз: уже 25 ноября на корсчете осталось 105 млн рублей, к 1 декабря остаток скукожился до 19,9 млн рублей, затем начала немного расти, достигнув к 8 декабря аж 314 млн рублей. Но это была уже лебединая песнь. За день до прихода АСВ, 14 декабря, на счете было 6,8 млн рублей.

Фото: «БИЗНЕС Online»

А что с требованиями клиентов? Оборотная ведомость по счету 30223 дает некоторое представление. В ноябре, пока внешне все было в ажуре, оборот по этому счету был минимальным, то есть банк проводил основную часть платежей день в день. С 14 по 17 ноября исходящий остаток чуть превышал 2 млн рублей. Потом пошли первые признаки неблагополучия — с 18 по 28 ноября непокрытый остаток колебался от 86 до 195 млн рублей. Эти остатки гасились и возникали вновь. 29 ноября были закрыты требования сразу на 1,2 млрд рублей, исходящий остаток опустился до 7,7 млн рублей. Но в последующие дни переходящие на другой день обязательства только росли и росли — практически по экспоненте, достигнув к 8 декабря 3,7 млрд рублей, а к 14 декабря — 7,6 млрд рублей.

СПАСИБО «АЗНАКАЕВСКОМУ ГОРИЗОНТУ» И ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИМ КОРАБЕЛАМ

Но, повторим, по мнению экспертов, до 7 декабря включительно банк мог заплатить все, что от него требовали, — нужно было лишь поскрести по сусекам.

Отдельно эксперты СВЭБ дали разъяснения по операциям ОАО «Азнакаевский горизонт» и АО «Зеленодольский завод им. Горького», входящего в холдинг «Ак Барс». Эти компании 28 ноября и 6 декабря попросили Татфондбанк выдать им крупные депозиты — на 284 млн рублей и 222 млн рублей (двумя траншами) соответственно, однако этого сделано не было. Именно эти требования АСВ интерпретировало как доказательство наличия скрытой картотеки.

Но тут нас поджидает сюрприз. Как оказалось, уже на следующий день обе компании сами отказались от своих заявок и попросили ТФБ вернуть деньги в статус депозитов. Доказательства этого тезиса — письма самих директоров данных предприятий. Почему-то в ТФБ выгодному для банка распоряжению не последовали, деньги зависли на счетах незавершенных операций. Тем не менее в СВЭБ делают вывод, что эти требования не должны учитываться как неудовлетворенные клиентские требования при установлении даты картотеки.

Конечно, такое поведение вкладчиков выглядит странно, если не сказать подозрительно: а не задним ли числом они подписали свои письма? Так или иначе, теперь очень многое в судьбе крупных татарстанских компаний зависит от подписи жителя Удмуртии Сафуана Бадриева — директора и соучредителя (61%) компании по бурению нефтескважин, работающей как в республике, так и за ее пределами. В твердости «показаний» Рената Мистахова, на тот момент директора Завода им. Горького, сомневаться не приходится.

1 декабря Татэнергосбыт провел операцию по снятию 1,56 млрд рублей со своего депозита и гашение этими же деньгами кредита, полученного 20 июля того же года 1 декабря «Татэнергосбыт» провел операцию по снятию 1,56 млрд рублей со своего депозита и гашение этими же деньгами кредита, полученного 20 июля того же года Фото: «БИЗНЕС Online»

БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ВЫВЕДЕННЫХ ДЕНЕГ СХЕМНЫЕ?

К сожалению, представленные в экспертизе документы не дают возможности оценить весь объем выведенных со счетов ТФБ денег. Если суммировать все удовлетворенные с 29 ноября по 14 декабря требования с погашением на следующий день, то получится 5,6 млрд рублей. Но были ведь еще и требования, погашенные внутри дня. Напомним, наши источники называли сумму до 20 млрд рублей.

Некоторые из этих операций известны по судебным делам. Так, 24 ноября 2016 года 574 млн рублей с депозитных счетов забрало АО «Татспиртпром». 1 декабря «Татэнергосбыт» провел операцию по снятию 1,56 млрд рублей со своего депозита и гашение этими же деньгами кредита, полученного 20 июля того же года. 6 декабря со счетов ТФБ свой 1 млрд рублей снял «Нэфис Косметикс». А еще тремя траншами — 6, 12 и 14 декабря — 1,5 млрд забрал Казанский МЭЗ.

Хочется спросить: если Роберт Мусин раздал столько денег, да еще и в кассе что-то осталось, может, все было не так плохо, а потопило банк как раз бегство клиентов? К сожалению, очень похоже, что большая часть этих миллиардов были нарисованными, для того чтобы маскировать проблемы.

Хочется спросить, если Роберт Мусин раздал столько денег, да еще и в кассе что-то осталось, может, все было не так плохо, а потопило банк как раз бегство клиентов? Хочется спросить: если Роберт Мусин раздал столько денег, да еще и в кассе что-то осталось, может, все было не так плохо, а потопило банк как раз бегство клиентов? Фото: «БИЗНЕС Online»

Суть схемы уже давно подробно изучена «БИЗНЕС Online» на примере Госжилфонда при президенте РТ, который в январе-феврале 2016 года разместил в «Тимер Банке» три депозита на общую сумму 812,7 млн рублей. Ими ГЖФ поручился за кредиты фирм Рашида Аитова, которые ЦБ РФ требовал перевести в пятую категорию качества, создав под них 100% резерва. Госжилфонд в накладе не остался. Деньги тут же были в виде межбанковского кредита переданы в ТФБ и с премией возвращены фонду в качестве кредитов. В критический момент депозит и обязательства должны были взаимно аннигилироваться. Но… как известно, АСВ захлопнуло ловушку и не без успеха отсуживает у ГЖФ эти деньги — с учетом процентов почти миллиард рублей.

По такому же принципу в западню схематоза попали и другие крупные компании и организации республики. Пытались спасти Мусина, а оказались должны крупные суммы, которые на самом деле были виртуальными. Никто их никуда не тратил, не инвестировал, а отдавать приходится из своих кровных. Самое обидное, что, если эти деньги окажутся в конкурсной массе, львиную долю средств заберет себе АСВ — именно его требования составляют основную часть в составе первой очереди кредиторов. Лишь крохи перепадут «превышенцам» — клиентам-физлицам. До третьей же очереди, где представлены юрлица, по всей вероятности, деньги не дойдут.

Что произойдет, если описанная экспертиза будет закреплена судебным решением? Часть экспертов, опрошенных нами, считают, что для судов это может стать вновь открывшимся обстоятельством, достаточным для пересмотра уже принятых судебных решений. Некоторые наши собеседники, впрочем, не столь уверены — возможно, прецедент затронет только процессы, которые еще идут. В любом случае значение процесса трудно переоценить. 

«БИЗНЕС Online» будет следить за развитием ситуации.

«Кто-то копил на квартиру, кто-то, наоборот, продал свое жилье, кто-то откладывал на свадьбу. Стоит ли говорить, что крах банка принес этим вкладчикам горе» «Кто-то копил на квартиру, кто-то, наоборот, продал свое жилье, кто-то откладывал на свадьбу. Стоит ли говорить, что крах банка принес этим вкладчикам горе» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЭТО УНИКАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ: ДАЖЕ У ТЕХ, КТО ВСЕ «ПРОИГРАЛ», ЕСТЬ ШАНС ОТСТОЯТЬ СВОИ ПРАВА»

«БИЗНЕС Online» спросил у вкладчиков и юристов, что они думают о влиянии судебной экспертизы на ход банкротства Татфондбанка. 

Ирина Шамова — главный юрисконсульт юридической фирмы «Татюринформ»:

— Не секрет, что в судебной практике сложился формальный подход: конкурсный управляющий любой финансовой организации в лице АСВ оспаривал практически все сделки, совершенные за месяц до введения временной администрации. При этом закон в большинстве случаев освобождал его от бремени доказывания недобросовестности лиц, совершивших эти операции. То есть априори все сделки признавались недействительными по тому признаку, что было отдано предпочтение одному кредитору перед другими. АСВ работает по алгоритму, невзирая ни на судьбы людей, ни на работу предприятия.

Агентство признавало сделки по списанию недействительными и восстанавливало соответствующее предприятие в реестре своих кредиторов. Но в реестре ты восстанавливаешься только тогда, когда полностью отдал АСВ все деньги. Десятки предприятий в результате этой процедуры прекратили свою деятельность, сотни людей лишились рабочих мест и источников дохода.

До сих пор у сотен граждан, не предпринимателей, снявших свои вклады, эти средства пытаются забрать. Кто-то копил на квартиру, кто-то, наоборот, продал свое жилье, кто-то откладывал на свадьбу или, будучи профессионалом высокого класса в своей области, получал высокие гонорары. Стоит ли говорить, что крах банка принес этим вкладчикам горе... хотя сейчас речь не об этом.

Наконец-то в рамках дела о банкротстве Татфондбанка проведена судебная экспертиза, целью которой было определение абсолютно точной даты, на которую банк не смог фактически исполнять свои обязательства перед клиентами.

Ранее этой датой считалось 29 ноября 2016 года: было мнение АСВ, поддержанное некоторыми судами, что с этого числа в ТФБ существовала скрытая картотека. Экспертиза говорит о том, что до 8 декабря, когда возникла официальная картотека, банк был платежеспособен. Он был в состоянии воспользоваться своими высоколиквидными активами, причем такими, которые в течение ближайшего календарного дня могли быть переведены в денежные средства для того, чтобы исполнить поручения всех клиентов.

Экспертиза позволила сдвинуть дату, после которой сделки могут быть оспорены конкурсным управляющим в лице АСВ, еще на несколько дней. Не могу не отметить: так как экспертиза проведена не просто в рамках обособленного спора, а в рамках всего дела о банкротстве, она распространяется на всех участников.

Это новое доказательство для рассматриваемых ныне в суде сделок. В случае, если данные экспертизы будут положены в основу решения суда по делу, в рамках которого она проводилась, то все лица, чьи сделки были датированы до 8 декабря 2016 года и были оспорены, признаны недействительными, прошли все судебные инстанции, смогут обратиться в суд с заявлением о пересмотре.

Одним словом, это уникальная ситуация. Даже для тех, кто все инстанции «проиграл», есть шанс все вернуть назад. И это огромная масса денег: миллиарды рублей.  

Юлия Майорова — руководитель гражданского департамента юридического агентства «ЮНЭКС»:

— Большая часть юридического сообщества, так или иначе связанная с банкротством Татфондбанка, с предвкушением ожидала этого заключения. Честно говоря, мало кто верил, что оно действительно сможет сдвинуть дату образования скрытой картотеки.

Теперь надеемся, что экспертиза сможет найти свое отражение и устоит во вступившем в силу судебном решении. В таком случае велика вероятность отмены ранее принятых актов по вновь открывшимся обстоятельствам.

Однако нужно исходить из того, что не любые решения по оспариванию сделок в период скрытой картотеки подлежат пересмотру. Так, если по ряду дел было доказано, что клиент банка действовал недобросовестно (являлся аффилированным лицом, обладал какой-либо инсайдерской информацией и тому подобное), то экспертиза не сможет повлиять на пересмотр.

«Для вкладчиков банка, ставших кредиторами первой очереди, это абсолютно негативная новость» «Для вкладчиков банка, ставших кредиторами первой очереди, это абсолютно негативная новость» Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ С ЭТОЙ ЭКСПЕРТИЗОЙ АБСОЛЮТНО НЕ СОГЛАСНЫ, МЫ НА СТОРОНЕ АСВ»

Елена Косоурова — член инициативной группы пострадавших клиентов Татфондбанка и ИнтехБанка, председатель общественной организации «Союз кредиторов банков-банкротов РТ»:

— Для вкладчиков банка, ставших кредиторами первой очереди, это абсолютно негативная новость.

Очень много людей в первых числах декабря 2016 года обратились в Татфондбанк за своими деньгами — и никому из них их не дали. По данным СМИ, не менее 3 тысяч человек пытались забрать свои вклады: в общей сложности 4–6 миллиардов рублей.

Да, официальная картотека в ТФБ появилась 8 декабря, но до этого банк нарушал ведение бухгалтерского учета. Была скрытая картотека: он на определенном счете отражал требования, которые не мог отражать. Да, нам тоже известно, что в кассе на эти числа была большая сумма денег. Но тогда возникает вопрос: почему нам, первоочередникам, их не давали? Как могли юрлица в эти даты раньше нас получить деньги?

С 7 или 8 декабря были ограничения на снятие средств в банкоматах, в кассах ТФБ стояли очереди. А сейчас нам говорят, что до 8 декабря банк был платежеспособен! А 8-го там сразу дыра, что ли, образовалась? Ну не может такого быть! Неужели мы бы не сняли свои деньги, если бы банк был платежеспособен? Среди нас есть те, у кого в эти даты вообще закончился срок вкладов... И они не успели забрать свои кровные.

Мы с этой экспертизой абсолютно не согласны. В суде мы на стороне АСВ. Напомню: все вкладчики, чьи сделки в так называемый сомнительный период были оспорены, судились до конца, дошли вплоть до Верховного суда РФ, но получили отказ в возврате своих средств. Те же, кто смог вывести деньги, в том числе приближенные, аффилированные компании, такие как «Татэнергосбыт», которые были в курсе ситуации, сейчас благодаря экспертизе уходят от ответственности: им ничего возвращать не надо.

«Некоторые граждане и организации теперь, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, могут подать заявления в суд о пересмотре» «Некоторые граждане и организации теперь, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, могут подать заявления в суд о пересмотре» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НИКАКОЙ СКРЫТОЙ КАРТОТЕКИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. ОНА ЛИБО ЕСТЬ, ЛИБО НЕТ!»

Нерсес Григорян — лидер вкладчиков Пробизнесбанка (Москва):

— Называть эту новость позитивной для кредиторов я бы не стал. Если бы оказалось, что картотека в ТФБ возникла раньше, это могло бы способствовать тому, чтобы оспорить как можно больше сделок, а тут получается, что наоборот.

Некоторые граждане и организации теперь, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, могут подать заявления в суд о пересмотре, если, конечно, их операции признали недействительными, опираясь исключительно на факт открытия в банке картотеки.

Сейчас же даже сделки «физиков» стали оспаривать на том основании, что они якобы знали о существующих проблемах: «Была скрытая картотека. Верни-ка, дорогой, деньги в банк».

Это уловка АСВ, которое вводит и суд, и участников в заблуждение.  На самом деле никакой скрытой картотеки не существует: она либо есть, либо ее нет! Это подтвердилось на примере Татфондбанка и Военно-промышленного банка.

Парадоксально, но у нас в Пробизнесбанке тоже выяснилось, что никакой скрытой картотеки не было. Не могу сказать, что я об этом не догадывался. Но подспудно крах кредитной организации всегда ассоциируется с тем, что регуляторы пришли тогда, когда банк уже лежал. А тут получается, что ликвидность была.

К сожалению, это негативно повлияло на оспаривание сделок, так как сократился период, когда это может быть сделано (а мы уже год как самостоятельно оспариваем сделки Пробизнесбанка с дочерними банками, что было обязано сделать АСВ).  

Я вам так скажу: вижу эту ситуацию больше в негативном свете. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (191) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.12.2018 08:39

Я кредитор первой очереди Татфондбанка, бывший дробильщик. 7 декабря мне не дали мою сумму, предложили добить вклад, смогла получить только 50 тыс через кассу. Записали на получение денег, но в указанный срок денег не дали. И что теперь получается, банк был платежеспособным?? Толпы народа в очереди не могли получить более 50тыс!!! И вдруг волшебная экспертиза искусственно оживила мертвый банк. банк. Только у нас в РТ такие чудеса могут произойти!! Тогда верните мои деньги в полном объеме, которые не могла получить, когда банк якобы был платежеспособным !!!

  • Анонимно
    25.12.2018 08:02

    У нас есть только один банк это сбербанк, а все остальные это обмываеия денег населения, и обман кто ещё не понял положил один рубль отдал 2, в итоге у тебя очко.

    • Анонимно
      25.12.2018 08:22

      Наивный. Спроси это у стариков, потерявших деньги в Сбере в 90 годы.

      • Анонимно
        25.12.2018 08:49

        Подтверждаю! Родители потеряли 1500 в Сбере детскую страховку в 90х.

        • Оптимист
          25.12.2018 10:32

          Сбер ограбил 250 миллионов жителей СССР
          Гигантские деньги
          Этот грабёж никто превзойти не сможет

          • Анонимно
            25.12.2018 12:02

            А ты не уводи разговор. ТФБ ограбил и это дело сегодняшнего дня. Наши грабанули своих самых нищих и обездоленных. Это подлость двойная. Наша удаща грабанула. Вот и вся красная цена

            • Анонимно
              25.12.2018 13:42

              В судах вкладчиков рухнувших банков грабят по второму разу ! Уже хотят с помощью экспертизы о платежеспособности лишить вкладчиков возможности вернуть деньги их конкурсной массы, которая итак еле-еле пополняется.

              • Все беды на планете не от конкуренции обездоленных масс, а от конкуренции отдельных личностей , которые сосредоточили на себе капиталы, в которые входят массы. В этом предложении уже есть рецепт уменьшения этих бед. Эти личности зреют и бед будет меньше. Будут созданы такие социальные системы, которые уменьшат эти беды.

            • Анонимно
              25.12.2018 13:43

              Данная экспертиза была назначена с целью причинения ущерба имущественным правам кредиторов Татфондбанка, так как она в дальнейшем будет препятствовать пополнению конкурсной массы ! Конкурсный управляющий АСВ действует в интересах кредиторов банка и оспаривает в судах все сомнительные сделки, направленные на вывод активов! Такой сделкой является банковская операция, совершенная 1декабря 2016г, когда Татэнергосбыт перекрыл своим депозитом полученный в июле того же года кредит в 1,5млрд.рублей, а теперь упорно не хочет возвращать эти деньги в конкурсную массу !

          • Анонимно
            25.12.2018 18:44

            Да уж, отец дом мечтал построить. Всю жизнь копил, помню его состояние...

        • Анонимно
          25.12.2018 11:00

          При этом автомобиль стоил - 5000 руб.

        • Анонимно
          25.12.2018 18:37

          И что на этом мир рухнул, что ли, да наше честное государство кинуло на бабки. Мои родители потеряли 2 машины, на этом, мой дед потерял на этом машину. Что наше гос только кидать и умеет. В 2007 году машина стоило калина 220 тыс зарплата 25 тыс в мес, что сейчас ваз стоит 500 тыс зарплаты 30тыс, и скажи при этом далеко от этого не ушли

        • Анонимно
          25.12.2018 18:40

          Как жил так будешь, деньги обратно не вернешь

      • Анонимно
        25.12.2018 14:23

        Назначенная судом экспертиза была подготовлена для того, чтобы оправдать все незаконные сделки по выводу активов из полуживого Татфондбанка ! Эти незаконные банковские операции проводились всеми крупными компаниями Республики, в результате которых был нанесен огромный ущерб вкладчикам ! Это уже сверх цинизма и издевательство над вкладчиками !

    • Анонимно
      25.12.2018 09:02

      08: 02 О чем вы ! Моя семья все сбережения потеряла в начале 90-х годов в вашем "честном" сбербанке. Этот сбербанк тогда всю страну ограбил.

    • Анонимно
      25.12.2018 09:59

      Сбербанк уже практически наполовину принадлежит Америке и Великобритании

    • Анонимно
      25.12.2018 10:28

      Сбер в 91 сломал мне жизнь.
      Работая на Севере зарабатывала много, но не тратила. Копила в сбере на кооператив и отдавала заработанное родителям, они на эти деньги жили, а их пенсии копились в сбере на пенсионных счетах.
      В общей сложности на наших счетах было 16 000. По тем временам очень большие деньги.
      И в один день все отняли.
      Отец от потрясения умер. Мама, пенсионерка, заболела. У меня на руках новорожденный ребенок. Помочь было не кому. Еле выжили.

      • Анонимно
        25.12.2018 11:48

        Сбер в 91 только создали!

        • Анонимно
          25.12.2018 12:34

          А на сайте Сбербанка написано, что дата основания - 1841 год. www.sberbank.ru/ru/about/today
          А еще там пишут: 1991 год ознаменовался распадом СССР, но Сбербанк сохранил свои функции и остался единственным банком на всем бывшем постсоюзном пространстве, который продолжал работать.

          • Анонимно
            26.12.2018 11:43

            Вопрос: А другие банки открыли от безвыходности или что побудило открыть другие?

        • Анонимно
          25.12.2018 12:42

          не надо ёрничать! и так понятно, что обманул банк - один единственный государственный

      • Анонимно
        26.12.2018 01:28

        у меня 1000 руб осталось на счету сбербанка

    • Анонимно
      25.12.2018 15:24

      Попробуйте в ВТБ сегодня снять 200.000р. Вам не дадут, предложат через 3 дня. Они тоже не платежеспособны? У нас в любом банке надо заказывать сумму. И ограничения на снятие наличных в любом банке!

      • Анонимно
        25.12.2018 17:17

        500000 снимал в ВТБ день в день. В Сбере 1100000, главное чтобы в кассе просто оставалось, а так то заказывать надо, и то всего лишь на завтра

      • Анонимно
        25.12.2018 17:25

        Не надо, снять нет проблем

      • Анонимно
        25.12.2018 21:03

        В АББ от 100 тыс.руб. тоже надо заказывать

        • Анонимно
          25.12.2018 22:04

          В ТФБ вип клиенты получали деньги в день обращения. Обычные вкладчики заказывали за день

    • Анонимно
      25.12.2018 18:18

      этот банк возник и существует на крови советских граждан как и госстрах

    • Анонимно
      25.12.2018 21:15

      Это просто издевательство над кредиторами, которые надеются получить свои деньги из конкурсной массы ! Эта состряпанная экспертиза будет препятствовать пополнению конкурсной массы и наносит огромный ущерб имущественным правам кредиторов Татфондбанка и Интехбанка ! Прекратите этот правовой беспредел и дальнейшее ограбление людей !

    • Анонимно
      25.12.2018 21:26

      О какой платежеспособности Татфондбанка кричит Татэнергосбыт, размахивая состряпанной по заказу экспертизой, если даже кредиторы 1-й очереди получили только 29,5 % от своих требований ? В судах республики принимаются решения отнюдь не в пользу пострадавших вкладчиков, из чьих денег состояли активы банков, а в пользу всех крупных должников или их влиятельных поручителей, которые как раз и выводили из банков эти самые активы путем предоставления заведомо невозвратных кредитов !

    • Анонимно
      25.12.2018 21:28

      Арбитражный суд РТ почему-то игнорирует Закон о банкротстве, назначая странную экспертизу ! В чьих интересах и для чего она назначена, мы прекрасно знаем ! Она наносит огромный материальный ущерб интересам всех кредиторов Татфонбданка, так как препятствует пополнению конкурсной массы! Требования Закона о банкротстве должны быть для всех одинаковы ! Все клиенты должны быть в равных условиях!

    • Анонимно
      25.12.2018 21:29

      Закон о банкротстве одинаков для всех клиентов банка, и все должны быть в равных условиях ! О какой платежеспособности Татфондбанка можно вообще говорить и назначать какую-то экспертизу, если банк находился в предбанкротном состоянии ! Это слишком цинично по отношению к вкладчикам, которые лишились своих денег, так как результаты этой экспертизы будут препятствовать пополнению конкурсной массы !

    • Анонимно
      25.12.2018 21:32

      Это просто издевательство над кредиторами, которые надеются получить свои деньги из конкурсной массы ! Эта состряпанная экспертиза будет препятствовать пополнению конкурсной массы и наносит огромный ущерб имущественным правам кредиторов Татфондбанка и Интехбанка ! Прекратите этот правовой беспредел и дальнейшее ограбление людей !

    • Анонимно
      26.12.2018 11:11

      Всех приближённых гос органам предупредили уже в середине ноября , что Татфондбанк обонкротиться , что надо срочно снимать деньги. АСВ все правильно делает . Энергетики пусть вернуть деньги

  • Анонимно
    25.12.2018 08:34

    ого го го

  • Анонимно
    25.12.2018 08:39

    Я кредитор первой очереди Татфондбанка, бывший дробильщик. 7 декабря мне не дали мою сумму, предложили добить вклад, смогла получить только 50 тыс через кассу. Записали на получение денег, но в указанный срок денег не дали. И что теперь получается, банк был платежеспособным?? Толпы народа в очереди не могли получить более 50тыс!!! И вдруг волшебная экспертиза искусственно оживила мертвый банк. банк. Только у нас в РТ такие чудеса могут произойти!! Тогда верните мои деньги в полном объеме, которые не могла получить, когда банк якобы был платежеспособным !!!

    • Анонимно
      25.12.2018 09:42

      Абсолютно согласна! Я тоже раздробить вклад, т.к. мне свой вклад не выдали!!! В статусе дробильщика мы обращались и в ТПП за поддержкой, там были и министр экономики и юстиции, все как один говорили делать обратные проводки, якобы это были технические записи!!!!! Где же вы сейчас, товарищи!!!! Давайте, озвучьте свою позицию! По дробильщикам суды принимали сторону АСВ, ходили на заседания в Вахитовском суде!!! ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ БЕСПРЕДЕЛ!!! ТОШНО!!!!!

      • Анонимно
        25.12.2018 12:03

        В такой же ситуации оказалась и я многолетний вкладчик Татфондбанка, в начале декабря, денег нет сказали, была запись на получение 50 т. А сейчас какая-то экспертиза показывает что банк был платежеспособен!

        • Анонимно
          25.12.2018 21:37

          Акционеры Татфондбанка и Интехбанка ! Прошло уже 2 года со дня финансового краха ваших якобы супер надежных банков ! Однако до сих пор так и не решена проблема вкладчиков, которые доверяли вашим банкам и даже не подозревали, что в них творилось и как цинично разворовывались их средства ! Решите как можно скорее проблему возврата людям их денежных средств !

      • Анонимно
        25.12.2018 12:12

        Да еще в Тпп нас убеждвли что Кредиторы первой очереди получат 100 %, что не надо сравнивать статистики других банков. Что будет все прозрачно! А на деле вышло все наоборот, все активы выведены и вкладчикам достаются копейки! А еще эта экспертиза против рядовых вкладчиков, очередное ограбление по второму кругу! Полный беспредел!

        • Анонимно
          25.12.2018 16:31

          поправочка - "рядовые вкладчики" все получили.
          а вот вкладчики на суммы в десятки и сотни миллионов - получили по 25 процентов "непосильным трудом" нажитого.

          • Анонимно
            25.12.2018 18:35

            Накопить рядовому вкладчику за 20 лет 2 миллиона себе на старость, вы считаете это можно только непосильным трудом, это вы говорите мне пенсионеру? Жаль что есть такие люди-завистники как вы, которые радуются чужому горю. Пришли бы на митинг и посмотрели на пенсионеров, старых дедушек и бабушек, может тогда бы совесть не позволила так писать.

            • Анонимно
              26.12.2018 13:31

              В 90 годы произошёл развал государства. А сейчас нас ограбили удашливые со всей своей компанией.надо не о вчерашнем дне думать, а о сегодняшнем. Что мы простой народ сделали такого непонятного, что в один день опус ошили наши карманы в одночасье. Мы не можем жить спокойно от такой несправедливости и подлости со стороны правительства РТ

            • Анонимно
              26.12.2018 13:33

              Да накопить простому человеку можно за жизнь и 3 и4 млнруб. Это реальная сумма. И не надо говорить, что это наворованные деньги. Мы копили годами, на старость и мндр расходы.

      • Анонимно
        25.12.2018 16:12

        т.е. Вы осознанно, заведомо зная о неплатежеспособности банка, действуя в нарушение закона, "дробили" вклад для того, чтобы получить свои деньги? Тогда чем, кроме размера суммы, Вы от Мусина отличаетесь?

        • Анонимно
          25.12.2018 16:22

          Мы можем в любой дегь снять и переложить деньги на другой счет это наши деньги не надо упрекать нас в эттом, но за месяц проблем в банке все эти операции считаются незаконными. А сейчас татэнергосбыт хочет быть самым неприкасаемым и экспертиза эта куплена!

          • Анонимно
            25.12.2018 16:36

            т.е. Вы свои деньги "можете в любой момент снять", а татэнергосбыт - не может то же самое сделать?
            ну ок, чо

            • Анонимно
              25.12.2018 16:51

              читайте внимательно за месяц до моратория все операции возращаются обратно, нам то вообще деньги не давали, а они провернули свои схематозы

            • Анонимно
              25.12.2018 16:55

              Простые вкладчики и простые юрики не могли это сделать в эти проблемные дни, не то что 1.5 млрд, нам 1 млн не дали в начале декабря сказали денег нет. В очередь становитесь чтоб снять 50 тыс.

    • Анонимно
      25.12.2018 11:11

      Татфонбанк начала задерживать платежи еще 20-25 ноября: 3-4 дня деньги шли.

    • Анонимно
      25.12.2018 16:20

      то есть Вы, получив информацию о наличии у банка признаков несостоятельности, тем самым зная о неплатежеспособности банка, решили действовать обход закона - "раздробили" вклад.
      дадада, конечно - все это для благой цели - ,получить свои деньги.
      Внимание, вопрос - чем (кроме наличия у Вас сведений о возможной неплатежеспособности ТФБ и масштаба вывода средств) Вы от того же ЭнергоСбыта отличаетесь?
      Они же тоже свои деньги выводили.

      Просто Вы (и такие же со вкладами в несколько миллионов) теперь просто хотите забрать деньги у ЭнергоСбыта.

      Так это просто надо признать - "мы, вкладчики-миллионеры, хотим получить с вкладчиков-миллиардеров - им не убудет, а нам хорошо".

      • Анонимно
        25.12.2018 19:12

        Нет,не так. Мы хотим чтобы ко всем было равное отношение. По итогу мы деньги не получили,раздробив,в нашем случае закон был соблюдён,а вот татэнергосбыт в обход закона хочет.

        • Анонимно
          25.12.2018 20:25

          ну да, конечно.
          дробили вклады для соблюдения закона, а не для получения кратных выплат от АСВ

          • Анонимно
            25.12.2018 22:07

            Дробить имеем право в любое время! Но по закону наши действия признали техническими записями. А у татэнергосбыта почему то не технические,он мог...при отсутствии денег на кор счете и скрытой картотеки

          • Анонимно
            26.12.2018 14:11

            А татэнергосбыт позволили 1.5 млрд сделку провернуть в обход другим! Откуда привелигии, не оттого ли что связь есть между советом директоров и татэнергосбытом, одно и тоже лицо фигуририрует и там и тут

    • Анонимно
      25.12.2018 16:22

      А удащливые в это время деньги свои выводили, схематозы крутили, а простой народ не мог снять свои кровные копейки

  • Анонимно
    25.12.2018 08:41

    Бизнес Онлайн, а что с Анкором? Там вообще, что-то идет?

    • Анонимно
      25.12.2018 09:49

      Да,обещали начать выплаты в РФП в ноябре?!

      • Анонимно
        25.12.2018 12:02

        РФП и Анкор. Никакой связи! Ждём выплат от РФП физикам 1 очереди Интехбанка и Татфондбанка!!!

        • Анонимно
          25.12.2018 13:15

          Анкор банк,Спурт банк,Камсикий горизонтвсе также платили налог в Татарстане!Тогда пусть назавется региональный фонд подержки ТФБ! Фонд деньги поступают за счет продажи гос.земли! Тогда почему должны копенсировать только ТФБ ! Пусть трясут ВСЕХ кто деньги от туда вывел! Лично я непострадал от банковского кризиса,но почему ТФБ вкладчики всегда ставят выше всех остальных себя?

          • Анонимно
            25.12.2018 14:42

            Именно кредиторы ТФБ и интехбанка добились того, что РФП вообще создали. ТФБ и Интехбанк уже как два года рухнули, а люди все ещё ходят, пишут письма, митинги устраивают, а где пострадавшие из других банков? Хорошо вот так на диване сидеть и за счёт других людей деньги получать.... Что то я не припомню, что бы пострадавшие Анкора, Спурта и т. д хоть как то себя проявляли.... А пострадавшие ТФБ и интехбанка заслужили выплаты из РФП!

        • Анонимно
          25.12.2018 13:16

          Тогда РФП и ТФБ тоже никакой связи!!! Жди:)))

          • Анонимно
            25.12.2018 13:24

            Прямая связь между ТФБ, Интехбанком и РФП!!! Это ты...жди!!!)))

            • Анонимно
              25.12.2018 14:17

              Так и не просите везде что вам должны отдать ! Сами и пополняйте свой ФОНД!

          • Анонимно
            25.12.2018 14:06

            Потому что благодаря активным действиям кредиторов ТФБ и Интех банков РФП открыли!! А где в это время были кредитры других банков , на диване отсиживались. А теперь плохо ли на готовенькое

            • Анонимно
              25.12.2018 15:37

              Вы всех в лицо знали на митингах?Кто с какого банка !!! РФП создали за счет гос.денег ! Тогда и обманутым дольщикам тоже надо помогать! Они присутствовали на митингах с плакатами ! Вы хоть что то получили(по страховки) ,а вот они нет! Закрыть эту лавочку и все! Идите в скр и асв пусть вам ваши деньги находят и возвращают!

              • Анонимно
                25.12.2018 17:52

                Бесполезно дискутировать с человеком, который пятую точку в тепле держит и рассуждает...да, всех в лицо за два года знаем и по ФИО! И ходят на митинги только Интехбанк и Татфондбанк. А кормиться из общей плошки, ничего не сделав - это позор!

                • Анонимно
                  25.12.2018 18:20

                  Позор тем кто украл! Все ходили!

                • Анонимно
                  25.12.2018 18:24

                  Вот вот ,не чего в общие деньги залазить (бюджет,земли продавать и делить между вами )! Идите и ищите свои деньги в СУ СК по РТ и АСВ! Может еще налог ведем в РТ чтоб в РФП отчислять?! Что не нравится правда !

                  • Анонимно
                    25.12.2018 18:34

                    Может и введём! Это не правда, а бестолковое рассуждение незнающего человека. Не дай Бог Вам оказаться на нашем месте!

                    • Анонимно
                      25.12.2018 18:53

                      Так не ведите себя так ,что все должны постродавшим ТФБ,остольные идите лесом! И там и там есть пенсионеры ! В Анкоре вообще пенсию получали многие годами ( у них офис в одном здании с пенсионном фондом на Парина ) Все пострадали и дольщики (все) и вкладчики(все) ,и имеют право на помощь из РФП !

                      • Анонимно
                        25.12.2018 19:14

                        Мы со всех и не просим,просим только у виновных в крахе.

              • Анонимно
                25.12.2018 17:57

                Дольщики вложили свои деньги в жильё! А у вкладчиков Интехбанка и Татфондбанка деньги украли! Почувствуйте разницу и не порите ерунды!

              • Анонимно
                26.12.2018 04:52

                Так уже два года добиваемся от Следственного Комитета РТ полного и объективного расследования уголовного дела по Татфондбанку! А воз и ныне там ! СК РТ упорно не видит и даже не хочет увидеть и установить всех виновных лиц, причастных к краху Татфондбанка !

        • Анонимно
          25.12.2018 18:58

          Денег нет!Ждите!:)))

      • Анонимно
        25.12.2018 20:29

        А что минусуети ?Глава РФП сам обещал весной! Ни кто его за ящык не тянул!

  • Анонимно
    25.12.2018 08:46

    Система двойных стандартов в действии. Где может быть такое? - Конечно в нашей гнилой республике, где коррупция достигла небывалых высот, где честь и достоинство простого человека - это лишь пустой звон. Помните как в начале 2017, когда начались первые процессы в Вахитовском суде, один за одним кредиторы первой очереди, оставались ни с чем, потому что судьи вставали на сторону АСВ, соглашаясь с тем, что была картотека начиная с 29.11.16. А сейчас что? - все поворачивается вспять и все только потому что ответчик Татэнергосбыт. Господа-товарищи! Это же полный беспредел. Как же противно наблюдать за всем происходящим!

    • Анонимно
      25.12.2018 09:49

      А почему вы считаете, что тогда было правильно, а теперь неправильно? Вероятно только потому, что экспертиза не соответствует вашим персональным интересам! Ответчик Татэнергосбыт точно такой же клиент ТФБ как и другие, у кого АСВ несправедливо по второму разу отбирает деньги! Если вы берете в банке кредит, он наверняка обяжет вас открыть у него счет и направлять всю свою выручку на этот счет. Татэнергосбыту пришла выручка извне на его счет в ТФБ, которой он и погасил свой же кредит в том же ТФБ, корсчет при этом не затрагивался, эти деньги оставались доступны другим клиентам коли уж они извне попали на корсчет банка. Почему, по-вашему, Татэнергосбыт должен второй раз эти деньги заплатить? И таких компаний много, АСВ своими действиями подкосит половину бизнеса республики, и действия эти диктуются жадностью, а не справедливостью.

      • Анонимно
        25.12.2018 10:49

        Вы себя слышите, когда говорите, что АСВ своими действиями подкосит бизнес......? Бизнес подкосил Мусин и Ко, которые выводили миллиардами деньги из банка под видом кредитов мутным компаниям, которые на поверку оказались пустышками.Вы были хоть на одном суде, где все такие схемы принимали законный оборот?. А я был. И видел, и слышал как горе-бизнесменам судьи отдавали предподчтение, только потому что они все аффилированы с высшими эшелонами нашей гнилой власти. АСВ лишь пытается законным путем навести порядок.

        • Анонимно
          25.12.2018 11:34

          Вы тоже меня не слышите, вы возражаете не против моих слов, а просто чтобы возразить. Да бизнес подкосил Мусин, но АСВ пытается по второму кругу ободрать тех бизнесменов, которые погасили своими же деньгами свои же кредиты, при этом они знать не знали о проблемах банка. Теперь их заставляют гасить эти же кредиты по второму разу просто потому, что у них есть деньги и с них есть что взять. Справедливостью тут не пахнет!

          • Анонимно
            25.12.2018 12:06

            11.34 Вот и говорить надо по существу. Мусин и Мингазов и подобные , кто не попался, вот те кто ограбили свой народ. И желание перевести стрелки совсем не пахнут справедливостью

          • Анонимно
            25.12.2018 12:46

            Кого вы называете бизнесменами?-Татэнергосбыт. Не смешите меня, пожалуйста. Это монополист, который творит все что захочет.

          • Анонимно
            25.12.2018 13:46

            Не несите чушь, а почитайте лучше Закон о банкротстве !

    • Анонимно
      25.12.2018 11:51

      тем, кому отказали, нужно подавать в суд о пересмотре дела "по вновь открывшимся обстоятельствам"

  • ПанАлекс
    25.12.2018 08:47

    Да, похоже жизнь экспертов теперь надолго безбедная. А нейтральные слова БО можно трактовать так, что все усилия руководства РТ и руководства компаний, завязших на схематозах (явно письма зеленодольцев написаны задним числом) направлены на псевдодоказательства, что якобы до 8.12. ТФБ был неплатежеспособен. Хотя уже в первых числах появились ограничение на снятия. Просто большая сумма налички понадобилась для снятия вкладов и со счетов юрлиц "близких к телу" - а остальным ограничили выплаты, да и платежи зависли гораздо раньше!
    Преступники знали как не оставлять следы: объявления об ограничении выплат в кассах и отделениях никак не отражались во внутренних документах - типа люди сами помалу снимали и никто их не ограничивал. Вот в Интехе получилось так - зависшие и не оплаченные платежи гораздо раньше чем официальная дата (за неделю!!!) "часа Х" операционисты уже после полной остановки платежей звонили и попросили "отозвать платежки с заявлениями или без даты или с датой платежа" . При этом что то убедительное бормотали, что типа эти платежи зависли и вернуть не смогут. Ведь ИП и так как физлицу вернут. Вот и отправили - а Интех (так же как ТФБ) "очистил" картотеку задним числом. Но это же должно выясняться в уголовном процессе - допросы операционистов, записи разговоров, дату изменения файлов проводок по счетам и т.д. Но этого не будет, поскольку руководство РТ, МВД и прокуратуры по РТ делают все, чтобы уголовные дела вокруг ТФБ не возбуждались, кроме тех, что инициированы ЦБ и АСВ.

    • Анонимно
      25.12.2018 08:52

      По-хорошему, директора Татэнергосбыта, Ак Барс холдинга и прочих, замешанных в глобальном схематозе, должны пребывать в камере, как группа лиц по предварительному сговору...

      • Анонимно
        25.12.2018 09:16

        в ТФБ была спецгруппа "продвинутых" юристов,схематозников и Ко Мусина.Но их никто не привлечет.

        • Анонимно
          25.12.2018 10:51

          Ох блин! Знали бы вы как было на самом деле и кто давал всем указания как поступать... Но суть всех схем всем уже стала ясна, так или иначе.

          • Анонимно
            25.12.2018 11:25

            а теперь эти схематозники и исполнители рассосались по другим банкам в Казани, куда не плюнь одни тфбшники

        • Анонимно
          25.12.2018 12:36

          Продвинутые юристы-схематозники. Очень смешно. Скорее троечники, устроившиеся по блату

      • Анонимно
        25.12.2018 10:19

        И Казначейство и Минфин и тех кто из бюджета выделял им

        • Анонимно
          25.12.2018 14:38

          Одно из звеньев во всех схемах это тот же Минфин и казначейство!

    • Анонимно
      25.12.2018 09:03

      Согласен на 100% с вами. Такая же ситуация и по юр лицу и физ лицу. А теперь выясняется, что мы сами не снимали, а деньги были.. Платежи зависли, то что перечислили, до адресатов не дошли, больше 50т снять не мог. По физ лицу предложили добить.

  • Анонимно
    25.12.2018 09:06

    Обещание руководства РТ и СК по РТ не выполнено!
    Нам обещали,что все причастные к грабежу банка,все члены совета директоров,правления,за последние 3 года,акционеры и собственники будут привлечены к ответственности и субсидиарно будут нести финансовую и моральную ответственность,что виновные будут наказаны по уголовному кодексу!

    Ничего этого не было сделано!Нас обманули!Нас кинули!

    • Анонимно
      25.12.2018 09:50

      Спасибо скажите Николаеву и Ко!

      • Анонимно
        25.12.2018 10:46

        «Ко» это Столяров С О с 4 отдела СУ СК по РТ? Забрать у них дело и ФСБ РФ передать!!!

        • Анонимно
          25.12.2018 13:19

          Все верно ! Ни копейки не вернули людям! Не чего не нашли ! Все там и так все ясно подписи есть?! Что ,куда выводили!

        • Анонимно
          25.12.2018 13:31

          Уже давно бьемся по этому поводу, но не хотят из рук выпускать уголовное дело по Татфондбанку! Ясно уж почему так вцепились в него!

        • Анонимно
          25.12.2018 13:44

          10:46
          Забирайте и передавайте в фсб. Иначе с мертвой точки не сдвинется.

        • Анонимно
          25.12.2018 18:26

          Думаю ФСБ на это дело на пушечный выстрел не подпустят , а сами они процессуально могут быть привлечены только через решение Николаева для оперативного сопровождения .

          • Анонимно
            25.12.2018 18:38

            не думаете что очень грамотную аналитическую записку по действиям СК и его руководителя в деле ТФБ написал очень грамотный работник ФСБ по РТ?В итоге Николаев ушел в отставку!

            • Анонимно
              25.12.2018 19:16

              Может вкладчики грамотные обращения в Москву писали?

          • Анонимно
            25.12.2018 20:31

            Прокуратура может передать в особом порядки !( были случии)

  • Анонимно
    25.12.2018 09:07

    Идёт выгораживание близких к телу организаций...

    • Анонимно
      25.12.2018 11:36

      Если будет такой прецедент, то свободно вздохнут сотни не близких к телу!

  • Анонимно
    25.12.2018 09:08

    Полный спрут, понятно почему мусину его Ко гарантирует теплый камин и коньячок.

    • Анонимно
      25.12.2018 10:53

      Даже не представляете какой спрут. Просто там мыслят глобальнее и, как и во всей нашей большой стране, чаяния отдельного человека, к большому сожалению, не волнуют "натронесидящих".

  • Анонимно
    25.12.2018 09:15

    Почему сразу не сделали такую экспертизу?

    • ПанАлекс
      25.12.2018 14:35

      для этого надо было все записи банковских операций "затереть" и проинструктировать всех работников, особенно операционистов - что говорить, что не говорить. Уничтожить записи служб безопасности и многое другое...

    • Анонимно
      26.12.2018 08:06

      Не заявлял никто ходатайство, вот и не делали. Татэнергосбыт заявил

  • Анонимно
    25.12.2018 09:25

    Когда уже все схемы, дутые показатели, очковтирательство и т.д. будут раскрыты?

  • Анонимно
    25.12.2018 09:26

    Вот интересно, ситуация и методы работы ТФБ уникальны для РТ или это обычная практика?

    • Анонимно
      25.12.2018 10:04

      Есть закон о банкротстве РФ, но для РТ общие законы не указ. У нас что отдельное государство???? Думала, что живу в России!!

    • Анонимно
      25.12.2018 13:47

      Это стандартная схема по закачиванию ликвидности в тонущий банк. Руководству компаний с госучастием делается предложение разместить деньги в тонущем банке и от этого предложения отказываться нельзя.

  • Анонимно
    25.12.2018 09:28

    Юрьев день 26 ноября ( 9 декабря ).

  • Анонимно
    25.12.2018 09:28

    Бессовестные! Вкладчикам деньги не давали даже в начале декабря 2016 г, а тут чудеса, оказывается деньги в банке были!!! Куда же они делись?! Испарились!!! Нельзя так над народом! Верните деньги!!!

    • Анонимно
      26.12.2018 22:01

      Так платежеспособность поддерживалась за счет сдерживания оттока.

  • Анонимно
    25.12.2018 09:43

    Прочитал, не поленился, 3 раза с перерывом на чай с сухариком, и понял, что Р. Мусин не виновен! чего все на него набросились? все грамотно делал, вкладчикам и кредиторам надо было проявить элементарное терпение.

    • Анонимно
      25.12.2018 10:47

      Сходи на суд разок в перерыве между чаем с сухариками. Может что-то полезное узнаете. А делать выводы из статьи и комментариеа это не дело.

    • Анонимно
      25.12.2018 10:55

      Вы могли быть очень и очень правы!! Банк пытались спасти. Форс-мажор паника.

  • Анонимно
    25.12.2018 09:49

    Я вкладчица Татфондбанка, 20 лет копила вклад по чуть-чуть, сейчас на пенсии. Каким же бессовестным способом нас обворовали!

    • Анонимно
      25.12.2018 10:49

      За,Единую Россию голосовали? Вот все руководство РТ и «Бизнесмены» с Единой России!

      • Анонимно
        25.12.2018 20:29

        Я вкладчица Татфондбанка, внесла на депозит 26 миллионов личных сбережений под предложенный процент - на каком основании мне эти деньги не возвратили!!

        • Анонимно
          25.12.2018 22:37

          на основании законов о банкротстве и страховании вкладов, вам вернули только застрахованную часть 1,4 млн руб.

          • Анонимно
            26.12.2018 00:44

            по какому праву "только 1.4 млн руб"?!!!
            что за уравниловка с нищебродам!!!
            Мне должны все мои деньги и обещанные банком проценты по депозиту!!!

            • Анонимно
              26.12.2018 10:50

              00:44
              Ну и обращайтесь к ЦБ . Это же они установили этот размер 1 400 000 рублей. И не красиво остальных называть нищебродами...

        • Анонимно
          4.01.2019 17:04

          Ну "заработаете" еще 26 млн. Ине кажется для вас это не проблема.

      • Анонимно
        25.12.2018 20:29

        Ты задолбал со своим "вы голосовали". В натуре задолбал

    • Анонимно
      26.12.2018 08:07

      Вам всем выплатили по страховке 1400000

      • Анонимно
        27.12.2018 03:26

        и тем самым несправедливо уравняли!!! с какого такого перепугу копеечные вклады всяким маргиналами выплачены полностью, а мне - не полностью??!

  • Анонимно
    25.12.2018 09:52

    Потрясающе! Азнакаевский горизонт событий вокруг черной дыры Татфондбанка! Новогодний бал крючкотворов!

  • Анонимно
    25.12.2018 09:52

    Спасая одних топят других

  • Анонимно
    25.12.2018 09:54

    ФСБ Московская Загидуллина задержала,а СК татарстанский отпустил.Суверенитет?

  • Анонимно
    25.12.2018 09:54

    Сами виноваты. Там дыра с 2008 года уже была . отчёты дутые рисовали. Кто знает, никогда там деньги не держал.

    • Анонимно
      25.12.2018 10:43

      Так рассказал бы всем прежде чем кого-то обвинять. И получается ты виноват не меньше, чем руководство банка и республики, которые проводили такой "схематоз"

  • Анонимно
    25.12.2018 09:55

    Сафуан Шайхидарович! Давай, твори историю!

  • Анонимно
    25.12.2018 09:56

    там бригадой шуровали,Роберт только стрелочник.

  • Анонимно
    25.12.2018 10:22

    Я считаю что период окончания платежеспособности можно четко определить (3 дня) по записям у центрального и заднего входа на Чернышевского, когда сильные мира сего выгребали банкоматы беспрерывно. Даже машины не прятали. Все все знают и записи есть - а это все возня мышиная. Прессануть их думаю ни сил ни желания у АСВ и СК нет.

  • Анонимно
    25.12.2018 10:33

    Видимо за спиной такие люди или такие деньги, что Роберт стоит до последнего. То, что банк схематозил - знали все, поэтому и несли туда деньги, потому что прибыль обещали хорошую

  • Анонимно
    25.12.2018 10:35

    Заказная статья для невиновности руководство банка, а где деньги ИСПАРИЛИСЬ ИЛИ УКРАЛИ , Руководство банка не причем ищите воров
    наверное ХАКЕРЫ.

  • Анонимно
    25.12.2018 10:37

    Заматывают дело, в Америке, Мусин за это получил бы лет 50 минимум и аудиторам банка по 20 дали за соусами. В России еще ни одного аудитора не привлекли к ответственности за банкротствол банков. Полная безнаказанность. Кто их крышует интересно?

    • Анонимно
      25.12.2018 17:45

      Посмотрите графики из статьи и увидите их несуразность. кривая за определенный период имеет меньше изгибов, чем прошло дней в этот день. Могут возразить число дней календарных не совпадает с количеством банковских дней. Но и это не совсем так, в субботу и воскресенье банкоматы ТФБ то работали? Работали. Значит наличность должна учитываться и за субботние и воскресные дни. Нам говорят о 8 декабря как о переломном дне. Но надо учитывать, что золото, валюту и ценные бумаги хоть и продаются, но нужно ждать день-два (банковских) чтобы получить эту сумму за продажу, но были и покупки! Вообще нужно было принимать месяц минус от 15 декабря, то есть с 15 ноября. Откуда взялась эта дата -29 ноября? Из решений ВАхитовского районного суда? А там судьи откуда ее взяли? Кто им подсказал? Председатель суда Мусин, предправления ТФБ тоже Мусин. А если проверить снятие денег и приход денег с 15 по 29 ноября? Выводы делайте сами. Экспертизу делали кто - бизнесмены. А у них были вклады в ТФБ? А организация-эксперт имела расчетные и иные счета в ТФБ? а может быть они брали в ТФБ кредит? Кто это будет проверять? Суд? ему до этого дела нет, если никто об этом не заявит. Граждане-пострадавшие от ТФБ подскажите АСВ, чтобы они проверили этих экспертов.

      • Анонимно
        25.12.2018 19:19

        Экспертиза была с 15 ноября ,но в ней не были учтены требования физ лиц. Нас вообще замечать не хотят

  • Анонимно
    25.12.2018 12:06

    Я абсолютно не могу себе представить, как можно любить Россию и ее людей за её леность, за его ложь, за его бедность, за его бесхребетность, за его рабство. Но это, может, не все его качества которые я перечислил.

  • Анонимно
    25.12.2018 12:07

    Мусину дай бог здоровья и терпения, держитесь. Время быстро пролетит, забудут

    • Анонимно
      25.12.2018 13:04

      Ему терпенья???? ну это вы перегнули палку! Он должен ответить за наши слезы, за людей которых он оставил без будущего, без квартир на улице. Терпенья всем пострадавшим, мы ждем справедливости!

  • Анонимно
    25.12.2018 12:30

    Да, в этой ситуции жалко Мусина.

    • Анонимно
      25.12.2018 20:41

      Пожалейте Мусина, кто вам мешает скиньте ему пару миллионов, он не откажется, а что толку ему жалости от ваших слов, слабо?

  • Анонимно
    25.12.2018 12:41

    Экспертиза еще раз показала, что если бы в декабре 2016 года ТФБ помогли бы смешной в масштабах сегодняшней проблемы суммой 10 млрд рублей, то и всех трагедий, которые произошли из-за краха банка, не было бы. Проблемы с дутыми активами да были и их надо было решать, но не резать по живому, а находить компромисс, в спокойном режиме заменить на живые активы под присмотром ЦБ. Если к руководству и управляющей команде были вопросы, поменять руководство и команду. А так ЦБ и другие люди принимающие решение о судьбе ТФБ слили не самый плохой банк, вы уж поверьте, а с ним и судьбы людей которые верили в него...

    • Анонимно
      25.12.2018 12:56

      Цб ставил вопрос о передаче под его крыло ТФБ за 1 рубль.Правительство Р Т категорически отказалось.

      • Анонимно
        25.12.2018 14:34

        За 1 руб. отвечали бы сами, а "за категорически отказались" отвечают жители Республики

    • Анонимно
      25.12.2018 17:49

      Этот комментарий 12:41 со стороны Мусина и Ко? Поменяли бы команду Мусина и они бы остались белыми и пушистыми. Жили бы на Тельмана в своих особнячках. А за долги в ТФБ отвечали бы в ЦБ? Интересная мысль.

    • Анонимно
      25.12.2018 18:26

      Единственный вдумчивый коммент! Полностью поддерживаю.

    • Анонимно
      25.12.2018 22:09

      Достаточно было влить не 10, а 4-5 млрд. и платежи бы пошли, паники бы не было. И никто не говорит что ещё летом ЦБ вывел из банка 20 000 000 000 руб. И после этого хотим, что бы банк устоял.

  • Анонимно
    25.12.2018 12:55

    " Кто платит, тот и заказывает музыку. "

  • Анонимно
    25.12.2018 13:29

    Кого будут делать козлом отпущения ? Судью гарапшину?

    • Анонимно
      25.12.2018 14:11

      Гарапшина и не сопротивляется и с большим удовольствием топит АСВ . Вопрос по какой причине не видит очевидных вещей и закрывает глаза на закон о банкротстве?

      • Анонимно
        25.12.2018 18:30

        Если вам не нравится судья Гарапшина, то к вашим услугам 11 ААС, ФАС ПО, Верховный суд

  • Анонимно
    25.12.2018 14:23

    Людей нагло обокрали,а партия Мусина каждый раз набирает 76 процентов!Вас умом не понять!

  • ПанАлекс
    25.12.2018 14:44

    Еще раз отмечаю, что массовое соучастие в преступлении должностных лиц, как руководства РТ, так и банков и предприятий, возможно установить только в уголовном делопроизводстве. Которое не ведется и не будет вестись, поскольку ни СКР ни прокуратура в упор не замечают сотни фактов преступлений, несколько десятков которых описаны в статье. Те же уголовные дела, что сейчас в производстве, затрагивают лишь отдельные эпизоды и фрагменты. Уголовное дело по факту доведения до банкротства, выводу активов банка и соучастию в мошенничестве по сокрытию преступлений со стороны должностных лиц, не ведется...

    • Анонимно
      25.12.2018 14:59

      у меня не большая сумма.Мне деньги уже не нужны,лишь бы посадили всех жуликов!

    • Анонимно
      25.12.2018 20:06

      Нас учат жизни, как правильно делать, но мы живём по вашему примеру жизни "верхних этажец".

  • Анонимно
    25.12.2018 14:47

    если в активах У ТФБ ничего не осталось, наступает время субсидиарной ответственности акционеров

  • Анонимно
    25.12.2018 15:07

    История ТФБ- несмываемый позор вип опс, правящего в рт. Это не вскрытие, а эксгумация трупа причем запоздалая, произведенная с единственной целью отмазать свои компании за счет тысяч физлиц и мелких юриков. ОПС показало, что не способно ни на что другое, кроме как за счет нищего населения набивать себе карманы. Подлое поведение вообще то. Но сколько веревочка не вейся, в конце пути придется рассчитаться.

  • Анонимно
    25.12.2018 17:55

    Например, на 29 ноября, от которого АСВ считает правильным отсчитывать дату картотеки, у банка лежало в кассе 1,5 млрд рублей, еще 524 млн было заправлено в банкоматы, 64,8 млн находилось в пути, а 15,7 млн хранилось в виде физического золота, слитков и золотых монет.
    Знатоки, подскажите как быстро можно превратить золото в деньги? Да и что такое 15.7 млн руб.? Пшик. Такую сумму сам Мусин, наверное, не рассматривал за деньги. Карманные расходы на обед.

  • Анонимно
    25.12.2018 18:27

    Непонятно, почему юристы АСВ не оспаривают сами "схематозные" сделки по вкачиванию денег в мертвый банк на депозиты, а потом получение этих же денег в качестве "кредитов" по существу? Ведь цель все этих сделок - нарисовать "Татфондбанку" "хорошую" отчетность перед Центробанком, типа "спасти банк", а реально - ввести в заблуждение регулятор. Это притворные сделки, противоречащие основам правопорядка и нравственности. Все эти "кредиты" и "депозиты" никакой реальной экономической цели не имели, заемщики в этих деньгах не нуждались, достаточно посмотреть их финансовую отчетность за это время, того же "Татэнергосбыта". Все эти сделки одобрялись советами директоров этих компаний, в которых состоят одни и те же лица из правительства РТ, дирижировались из одного центра. Достаточно допросить в рамках уголовного дела любого из финдиректоров этих компаний, они с удовольствием расскажут, кто и как им выкручивал руки и какие давал указания. Это же абсолютно очевидно. Видно, на самом деле, большие усилия приложили, чтобы не замечать очевидных фактов. Если бы этих сделок не было, агония "Татфондбанка" началась бы гораздо раньше, и возможно, были бы вкладчики и честные предприниматели, которые успели бы спасти свои деньги.

    • ПанАлекс
      25.12.2018 21:54

      Сколько вам объяснять, что такие дела не решаются в арбитражных судах. Только в рамках уголовного делопроизводства. Но АСВ и ЦБ не интересуют интересы неопределенного круга лиц (народа), их волнуют интересы АСВ и ЦБ. Если ТФБ взял кредит в ЦБ мошенническим путем - дело возбудили и ЦБ там "потерпевший". Инициатором возбуждения уголовных дел по банкротству, выводу денег и мошенничеству для сокрытия преступлений, должна была прокуратура. Поскольку главный ущерб нанесен "неопределенному кругу лиц. Так же, как минимум уволены, а как максимум - арестованы руководители "крупняка", которые участвовали в схематозах и помогали сокрыть основное преступление. Но прокуратура не исполняет обязанностей - им что - возбуждать дела против половины топ-50 главных ЛПР РТ?
      В аналогичной ситуации в США, Мусин уже получил бы лет 440 заключения, замы и часть разноуровневых руководителей - по 20 лет, а половина сотрудников ТФБ и Интеха получили бы пожизненный запрет работать в банковской сфере.Ну и десятка 2-3 крупных начальников, помогавших "прятать фин. дыры" тоже бы "присели"...

  • Анонимно
    25.12.2018 19:58

    Уже два года прошло следственный комитет не может сказать куда Мусин запрятал 200 млд. украденных рублей. Зачем нужны такие следователи, получающие огромные зарплаты и премии?

  • Анонимно
    25.12.2018 20:08

    хочу сказать всем "все яйца в одной корзине не держут"

    • Анонимно
      25.12.2018 20:37

      Сказали спасибо раньше надо писать такие коменты, а сейчас уже поздно. И не надо смеяться над другими, хорошо смеется тот кто смеется последним, а это вам вам ответ.

    • Анонимно
      25.12.2018 21:12

      где ж взять эти надежные корзины

  • Анонимно
    25.12.2018 21:24

    учиться надо у Алтынбанка читайте
    http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/e33c848c-6687-4419-b737-634fb3cb4a79/f8ed2a77-f388-48d3-b0e8-6ef8dfe99644/A65-5821-2017_20181203_Postanovlenie_apelljacionnoj_instancii.pdf

  • Alyoka
    26.12.2018 01:30

    Скажите своим деньгам до свидания.

  • Анонимно
    26.12.2018 09:56

    Влиятельные местные организовали и провели масштабное обворовывание своего же населения в ТФБ, а теперь усиленно мешают объективному расследованию и результативной работе АСВ.

  • Анонимно
    26.12.2018 10:23

    Только политическая воля/приказ Москвы могут остановить этот местный беспредел по делу ТФБ, вернуть людям их деньги, найти и наказать виновных.

  • Анонимно
    26.12.2018 11:41

    Видно очень известные люди из татарстанской "элиты"/власти были задействованы в деле ТФБ и поэтому оно так упорно тормозится.

  • Анонимно
    26.12.2018 21:37

    "Самое обидное, что, если эти деньги окажутся в конкурсной массе, львиную долю средств заберет себе АСВ — именно его требования составляют основную часть в составе первой очереди кредиторов." Самое обидное, потому что АСВ выдало вкладчикам застрахованную сумму, а сейчас хочет получить назад потраченные средства? В чем же "обида"? Т.е. схематозы для прикрытия фин.положения перед ЦБ - это благо, а реализация механизма возврата вкладчикам застрахованной суммы - "самое обидное"?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль