Итоги 2018 года 
2.01.2019

Протесты против МСЗ, «халяльная» свинина, футболки «Святой» и «паяльник» для ветерана

Голосование: 10 главных скандалов 2018 года в РТ

Чем не оскудел Татарстан, так это скандалами самого разного толка: от очередных «языковых» разборок до уголовного дела в отношении главы профсоюзов. «БИЗНЕС Online» предлагает читателям вспомнить, как министр образования призывал ставить родителей на колени, Элвин Грей обвинил в плагиате Гузель Уразову, а Олег Кашин заявил, что нет никакого Тукая. Какой из скандалов запомнился вам более всего? Свой голос можно отдать за любое количество вариантов.

Страсти вокруг мусорозжигательного завода

Страсти вокруг мусоросжигательного завода

Фото: «БИЗНЕС Online»

В минувшем году стало ясно, что конфликт вокруг строительства мусоросжигательного завода (МСЗ) в РТ полюбовно уладить не получится. Запоздалая информационная кампания «РТ-Инвест», призванная убедить горожан в безопасности завода, не достигла цели. Это наглядно показало общественное обсуждение генплана Осиновского сельского поселения (где и планируется строить завод): генплан поселения с МСЗ одобрили 2 человека, а 550 сказали ему нет. Однако ни подобные плебесциты (не носящие обязывающего характера), ни регулярные митинги протеста пока не изменили намерения инвестора и властей: предприятие обещают построить. Тем временем после выигранного в Верховном суде иска против территориальной схемы обращения с отходами активистами подан еще один — к кабмину РТ и совету Осиновского сельского поселения. 208 человек требуют отменить генплан Осиново, на основании которого 11 га участка сельхозназначения становятся землей под МСЗ.

Бурганов-гейт

«Бурганов-гейт»

Фото: «БИЗНЕС Online»

Новый министр образования РТ Рафис Бурганов вновь пламенно напомнил о языковой проблеме: «Нет культуры без языка, нет нравственности. Поэтому не надо говорить, что мы ничего не можем. Когда надо, один классный руководитель может на колени поставить любого родителя. На колени!» Активисты, выступающие против обязательного изучения татарского языка в школах, написали жалобы во все инстанции. Министр оправдывался: мол, его слова не так поняли, он лишь хотел выразить глубокое уважение педагогам, перед которыми и сам «готов преклонить колено». Власти говорили о купленных СМИ, заблуждающихся экспертах. В итоге комиссия Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений спустила скандал на тормозах. Параллельно с этим минобр РТ покинула глава пресс-службы Фарида Ишмуратова.

«Халяльная» свинина

«Халяльная» свинина

Фото: «БИЗНЕС Online»

Из-за непродуманного маркетинга пострадала компания «Челны-Мясо». На свином карбонаде «Юбилейный» внимательные покупатели разглядели этикетку с указанием, что эта продукция производится по стандартам «Халяль». Скандальная этикетка была изготовлена специально к ЧМ-2018: на футбольном мяче цветов флага Татарстана, помимо логотипа компании и надписи «Футбол-2018», красовалась надпись, выполненная под арабскую вязь: «Татарское трио халяль». Комитет по стандарту «Халяль» ДУМ РТ сообщил, что не разрешал использовать данную маркировку, и направил компании уведомление о приостановке производства халяльной продукции. Впрочем, было пояснено, что продукция была промаркирована ошибочно. Владелец компании Фандус Хафизов объяснил, что на предприятии только желали навести красоту, «хотели как лучше, а плохо само вышло».

Олег Кашин заявил, что «нет никакого Тукая»

Олег Кашин заявил, что нет никакого Тукая

Фото: ©Андрей Стенин, РИА «Новости»

Татарстан счастливо избежал непримиримых дискуссий по поводу того, чьим именем называть аэропорты. Однако широкий резонанс вызвали откровенно провокационные высказывания известного журналиста Олега Кашина, который выступил, в частности, против «кандидатуры» Габдуллы Тукая, которого он назвал Губайдуллой. По мнению Кашина, «Казань в большей степени русский город», а некоторые нации «ровнее других». Несмотря на бурю негодования в соцсетях, публицист так и не отказался от своих слов и не принес извинений.

Коллекторы пугали ветерана паяльником

Коллекторы пугали ветерана паяльником

Фото: kzn.ru

История с 91-летним ветераном Юрием Величко, которому управляющая компания отключила свет в квартире, прогремела на всю страну. Этому способствовали его рассказы о визитах коллекторов, которые якобы грозили: «Не заплатишь — паяльник горячий тебе в задницу воткнем!» Оказалось, что коллекторы приходили еще в 2015-м, а претензии УК копились 10 лет, во время которых пенсионер платил так, как сам считал нужным. Так он накопил 45 тыс. рублей долга вместе с пени. В итоге директор УК был уволен, а глава Авиастроительного района Казани Тимур Алибаев с извинениями погасил весь долг за пенсионера.

Фатих Сибагатуллин назвал журналистов «прислугой»

Фатих Сибагатуллин назвал журналистов прислугой

Фото: «БИЗНЕС Online»

Федеральный скандал вокруг Леонида Слуцкого и его домогательств к журналисткам получил неожиданное продолжение в Татарстане. Депутат Госдумы Фатих Сибагатуллин назвал журналистов прислугой, а по поводу харрасмента заметил: «Сука не захочет — кобель не вскочит». Однопартийцы мгновенно отреагировали, особенное усердие проявил депутат Евгений Ревенко, сам в прошлом журналист. В итоге Сибагатуллин остыл, и вот уже в «Фейсбуке» сам Ревенко писал, что Фатих Саубанович извинился и «вопросы сняты».

Футболки «Маржа» и «Маржа Тугел» от «Святой» разбудили спор

Футболки «марҗа» и «марҗа түгел» от «Святой» разбудили спор

Фото: pixabay.com

Летом в соцсетях разгорелся скандал вокруг бренда одежды «Святая», который появился в Казани в 2013 году. Его основали фотограф Рустем Гарипов и стилист Регина Сафина. 19 июня в официальном «Инстаграме» магазина «Святая» презентовали партию женских футболок с надписями «марҗа» и «марҗа түгел». Их прорекламировали известные казанские бьюти-блогерши — близняшки Алина и Аделина Фатхеевы. Под видеорекламой сразу появились гневные посты пользователей, обвиняющих создателей футболок в оскорблении русских женщин (дело в том, что в разговорной речи выражение «марҗа» иногда используется в значении «русская женщина» с негативным подтекстом). Другие утверждали, что ничего оскорбительного в слове нет — это просто собирательное название русских. После этого прокуратура Татарстана начала проверку казанского производителя одежды, результат остался неизвестен.

Смерть программиста из Иннополиса

Смерть программиста из Иннополиса

Фото: «БИЗНЕС Online»

Месяц назад Иннополис потрясла смерть 35-летнего программиста Дениса Хлякина, который переехал с семьей в Татарстан из Краснодара. Ему стало плохо, дважды в город вызывали машины скорой помощи. Когда стало ясно, что дело нешуточное, Дениса госпитализировали в больницу Верхнего Услона. «Никакими уговорами не удалось поехать сразу в Казань, а платная скорая категорически отказывается выезжать после 8 вечера за пределы Казани», — говорит его жена Светлана. В конце концов, местные врачи решили отвезти Хлякина в казанскую горбольницу №7, где он и скончался. По описаниям Светланы, именно постановка диагноза, оформление документов в Верхнеуслонской ЦРБ и затягивание принятия решения о госпитализации в Казань привели к фатальным последствиям. Впрочем, как рассказал министр здравоохранения РТ Марат Садыков, Хлякин был инвалидом III группы и за полтора года жизни в иннограде ни разу не обратился для обследования… Тем не менее скандал заставил пересмотреть систему медицинского обеспечения в Иннополисе. Во-первых, там решено открыть филиал казанской станции скорой помощи. Во-вторых, медцентр иннограда вместо РКБ будет курировать горбольница №7. В-третьих, всех жителей Иннополиса обследуют.

Памятник Марджани остался без надписи по-татарски

Памятник Марджани остался без надписи по-татарски

Фото: president.tatarstan.ru

Очередной скандал был спровоцирован открытием в Казани монумента Шигабутдину Марджани. Надпись на нем оказалась только на одном языке — русском. Часть пользователей соцсетей назвали это очередным плевком в адрес татарского языка. Гнев мусульман вызвало и то, что память исламского деятеля увековечили в нарушение общеизвестных канонов суннитского (т. е. основанного на возводимой пророку Сунне) ислама. «Это самый худший „подарок“ Шигабутдину хазрату, — заявил на своей страничке в „Фейсбуке“ муфтий Саратовской области Мукаддас хазрат Бибарсов. — И почему-то думаю, что он проклинает тех, кто установил его изваяние». На возмущение мусульман был вынужден отреагировать муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин. «Воздвижение памятника, безусловно, запрещено в исламе. И я определенно против монументов с изображением человека», — заявил он на своей официальной страничке в «Инстаграме», но отметил, что бывает необходимо разделять или даже порой закрывать глаза на определенные традиции других народов и культур.

Элвин Грей обвинил в плагиате Гузель Уразову

Элвин Грей обвинил в плагиате Гузель Уразову

Фото: «БИЗНЕС Online»

Скандал вокруг авторских прав между Элвином Греем (настоящее имя — Радик Юльякшин) и Гузель Уразовой разгорелся, когда исполнитель в «Инстаграме» опубликовал обличительный пост. Если коротко, то Уразова и переводчица Эльвира Сафина присвоили права на песню «Красивая и хороший», которую создали Элвин Грей и Бабек Мамедрзаев. «Я-то перешагну через это и пойду дальше. А вам с этим жить всю жизнь», — завершил певец. Уразова ответила Юльякшину видеообращением на татарском языке. Она с трудом сдерживала слезы: «Радик Юльякшин назвал меня преступницей — что это за подлость?» По словам певицы, у композиции «Красивая и хороший» — четыре автора: Мамедрзаев и Сафина — слов, а Юльякшин и Уразова — музыки.

2 ноября на пресс-конференции Элвина Грея всплыл еще и национальный вопрос. Он сообщил, что на всероссийской переписи населения 2020 года в графе национальность напишет «башкир». «Я родился в Башкортостане, — заявил артист, — мой язык башкирский, мой дух башкирский».

Какие из скандалов в Татарстане больше всего вам запомнились?
40%Страсти вокруг мусоросжигательного завода
13%«Бурганов-гейт»
4%«Халяльная» свинина
7%Олег Кашин заявил, что нет никакого Тукая
11%Коллекторы пугали ветерана паяльником
7%Фатих Сибагатуллин назвал журналистов прислугой
7%Футболки «марҗа» и «марҗа түгел» от «Святой» разбудили спор
6%Смерть программиста из Иннополиса
4%Памятник Марджани остался без надписи по-татарски
1%Элвин Грей обвинил в плагиате Гузель Уразову
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (239) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.01.2019 09:59

Я против строительства мсз в осиново я за переработку

  • Анонимно
    2.01.2019 09:15

    Халяльная свинина, в период проведения чм 2018, самый изящный маркетинговый ход.

    • Анонимно
      2.01.2019 10:07

      Протесты против мсз организованный мусорной мафии которая не хочет терять свой многомиллионный бизнес

      • Анонимно
        2.01.2019 10:24

        Мусорная мафия спонсирует протесты
        Они даже решения суда не выполняли
        ФСБ и горожане все равно додавят их
        Нет позорным свалкам
        Во многом критикуют нашего мэра, но в вопросе закрытия свалок полностью на его стороне

        • Анонимно
          2.01.2019 10:35

          Дурят людей кукловоды, отвлекают от истинных проблем
          Давно пора закрыть эти позорные свалки
          Чего ждут?

          • Анонимно
            2.01.2019 14:31

            Нас,коренных казанцев выселили на окраину города, пугая тем,что отказываясь от ,,Салават Купере",мы останемся вообще без жилья!Так это мы-,,кукловоды"?

            • Анонимно
              2.01.2019 17:42

              14-31 коренной Казанец из трущебного сарая,ходивший в туалет во дворе? Без жилья ты был до того,как получил новенькую бесплатную красавицу кв. в .Салават К. так ты еще и недоволен-молчал бы уж и радовался халяве бессовестный

              • Анонимно
                2.01.2019 21:02

                Вот так цинично могут говорить только чинуки. Выселяли из центра, где очень ценная земля, прикрываясь туалетом во дворе. А сделать КАП ремонт не в состоянии? Провести коммуникации и удобства провести в квартиру. В Питере, всех кого выселяют из центра, по законодательству предоставляют отремонтированное жилье тоже в центре. Была возможность сохранить исторический облик Казани. А свои стекляшки вывести на окраину. Халява упала не на того кого ты пишешь. А на тех бессовестных, кто удачно прихватизировал Советское наследие

                • Анонимно
                  3.01.2019 08:40

                  Моих родственников в Питере выселили из центра с улицы Желябова в Купчино. Конечно, вначале по закону предлагали варианты в центре, но предлагали более худшие варианты, чем было жильё.

              • Анонимно
                2.01.2019 21:05

                У нас не было туалета во дворе, с чего вы это взяли?И жили мы на улице Восстания, где нет никаких трущоб!А платить теперь за эту новенькую квартиру 20лет!Чему тут ты позавидовал,бессовестный 17.42.?

                • Анонимно
                  2.01.2019 23:05

                  21-05 Вам, старым жителям 4х желтых трех этажек с Лен.Банка загнанных по гроб в ипотеку конечно не позавидуешь! Речь идет не о Вас,а о тех,кому вместо жилья-трухи без туалета- город выделил совершенно Бесплатно!!! нов.квартиры на ул. Гафури в самом центре столицы и в Салават Купере.-таких там немало,повезло людям под старость,пусть благодарят Бога и Мерию!

                  • Анонимно
                    3.01.2019 17:15

                    Эти 3-хэтажки у Ленинского банка(Соцюринститут) расселены давно!Вам бы лишь людей унизить,23.05!Точно больше десяти лет назад.Что же вы никак не успокоитель,не около вас же МСЗ собираются строить!

                    • Анонимно
                      3.01.2019 20:53

                      Незнайка 17-15-четыре трехэтажки возле института на Исаева -расселены в Салават К только вначале этого лета-это давно по твоему? а 3кв еще в сентябре жили там! слышал звон,да не знаешь где он!?

                • Анонимно
                  2.01.2019 23:42

                  Где на Восстания? Посл. трущобы на Восстания на остановке Ленинский банк расселили в нач. 2000-х.

                  • Анонимно
                    3.01.2019 14:28

                    23-42 скорее всего это 4 каменные трехэтажки на ул. Городской-возле 7й школы. Они стоят между Интитутом на ост. Исаева и красной пятиэтажкой! А про те ваши каркасные дома между ост. Исаева и Лен. Банк -речь не идет! Кстати,люди из этих каркасных гнилых двухэтажек,уже 20 лет живут в новых квартирах и давно забыли про свои коммуналки.А земля на месте их снесенных домов-огорожена и ПУСТУЕТ до СИХ ПОР и только ежегодно прибавляет в цене уже 20лет-похоже,что это щье то ощинь Удащное вложение $ для своих внущек!?!

              • Анонимно
                4.01.2019 05:42

                Переезжай туда сам. И хозяев захвати

          • Анонимно
            2.01.2019 15:15

            Свалки не закроют. Мсз эту проблему не решит.

            • Анонимно
              4.01.2019 07:16

              Люди да поймите же уже, нет разницы где именно построят МСЗ, вредные вещества все равно накроют весь город! Чиновники Татарстана тоже не рады такой перспективе МСЗ, но федералам во главе с Чемезовым отказать боятся. Для работы этого завода и его окупаемости мусор начнут возить ещё и из соседних республик, чтобы Чемезову обеспечить доход. Им на людей плевать.

        • Азат Д
          2.01.2019 11:26


          Где кому платят? озвучьте?
          Там есть активистка против МСЗ Асия апа, ей сколько заплатили, и остальным тысячам?

          • Анонимно
            2.01.2019 12:09

            Проплаченные находят внушаемых как Асия и манипулируют ими

          • Анонимно
            2.01.2019 12:10

            Кто то вместо неё деньги получает

          • Анонимно
            2.01.2019 12:11

            Есть люди которым платить не надо, они и так любят покричать.

            • Азат Д
              2.01.2019 12:17


              Так кому заплатили? видно у вас есть информация.

              • Анонимно
                3.01.2019 02:00

                По-моему, у Асии-апа характер такой взрывной, чуть покажется что кто-то посмотрел на неё косо или сказал что-то не то-сразу взрывается и кричит.

            • Анонимно
              2.01.2019 14:33

              12.11!Закричишь и завоешь тут,когда МСЗ появится по соседству с твоим домом!

              • Азат Д
                2.01.2019 14:53


                Они и кричат, когда предлагают рядом с Боровым, сразу орать начинают против МСЗ, что он не нужен.

          • Анонимно
            2.01.2019 12:31

            Ваша Асия аппа, не удивлюсь, если в Бога верит. Вот пусть к нему и взывает.

        • Анонимно
          2.01.2019 14:28

          Как жаль,я простой житель ,,Салават Купере",что-то нам никто не платит за наше нежелание иметь МСЗ под своими окнами,10.24!Может вам платят за ваши писульки?!

    • Анонимно
      2.01.2019 10:08

      Все мусорные свалки контролируются опг
      Они и организуют протесты против мсз

      • Анонимно
        2.01.2019 15:17

        Свалки как раз контролируют те же люди , что и мсз. Один вид бизнеса, переводят в другой.

        • Анонимно
          2.01.2019 15:57

          Разные люди
          Свалки бизнес бандюганов из 90х а мсз федералы толкают

    • Анонимно
      2.01.2019 15:21

      История с футболками грязная и отвратительная!Почему никого не наказали?

      • Анонимно
        2.01.2019 16:26

        Про футболки могу сказать как татарин, что в этом слове нет ничего оскарбительного для русских! Как родившийся в татарской деревни могу сказать что в татарском языке "урыс" это русский мужчина, а "маржа" русская женщина. Просто поймите что у других народов в родной речи могут быть отличительные слова обозначения русских и в этом ничего оскарбительного нет, просто они так разговоривают.

        • Анонимно
          2.01.2019 17:00

          Тогда якуты должны обижаться, что их называют якутами, а не Саха. И прокуроры должны наказывать всякого, кто назвал их якутами.

        • Анонимно
          2.01.2019 18:50

          Хватит врать, татары - заврались совсем в отношении слова "маржа"!

          И давно это слово стало НЕ оскорбительным?

          Я родилась и всю свою жизнь живу в Казани. Мои знания относительно слова "маржа" от бабушки, а она из татарской деревни. Она мне и рассказала, что означает на самом деле это слово.

          • Анонимно
            2.01.2019 22:05

            Маржа - это хорошее слово, означает женщину с запада, т.е. русскую. Все зависит от интонации. Например, "француженка" можно произнести по-разному.

          • Анонимно
            3.01.2019 03:23

            Если в деревне вашей бабушки слово "марҗа" оскорбительно, это ещё не значит, что у остальных татар также.
            Мне 63 года, я казанский татарин , городской в 5 поколении, учился в двух татарских школах.
            И НИГДЕ И НИКОГДА слово МАРҖА НЕ ИМЕЛО ОСКОРБИТЕЛЬНОГО СМЫСЛА!
            НИКОГДА!

            • Анонимно
              3.01.2019 09:36

              Не верю вам! Верю собственному опыту и опыту моих старших родственников. Лет и мне немало - только на пенсии уже 13 лет.

              Что за манеры выкручиваться - как прижало, как начали люди возмущаться, так сразу по-другому запели.

        • Анонимно
          2.01.2019 20:12

          Вот и пусть между собой разговаривают как хотят, но не на футболках же писать. Если при мне мою маму или сестру так б назвали, я б в сторонке спокойно точно не стоял.

          • Анонимно
            2.01.2019 22:03

            Дус! Маржа и урыс нормальные слова, посмотри в свой татарско-русский словарь или у российских лингвистов. Не слушай всяких маргиналов, которым лишь бы тебя насторожить против татар.

        • Анонимно
          3.01.2019 07:59

          Не надо лгать, надпись на футболке оскорбление, я это знаю, сама по отцу татарка.

      • Анонимно
        3.01.2019 20:13

        Это обычные исторические названия представителей разных народов. Финны говорят "венья", а эстонцы даже на российском посольстве написали "посольство кривичей". Исторически сложилось. Голландцев одни называют "датч", а дойч другие именуют "алеман". Скандал на ровном месте.

    • Анонимно
      2.01.2019 17:28

      хватит народ пугать и стройте что хотите! Все жители Салават Купере всем довольны и МСЗ их абсолютно не пугает-постоянно баламутят с протестами МСЗ только Казанские,которые там в СК, и не живут! Из за вашей агрессивной антирекламы резко падают цены на кв. в Салават Купере. новую двушку 63кв. м. у нас уже не продашь дороже 2.7млн.-это же цена однушки на Жилке в Казани!

      • Анонимно
        2.01.2019 17:47

        от строительства супер эко МСЗ-жителям Осиново и Салавата вреда не будет,а кв. там теперь никто не купит и за 3 коп.-это точно,совсем запугали народ-будто МСЗ это хуже Чернобыля!?!

      • Анонимно
        2.01.2019 18:21

        У тебя с головой не порядок, жители СК против мсз, строй себе под носом. Мсз не построят, тогда цены на квартиры в СК поднимутся. А пока неопределенность ни кто не сможет продать квартиру. Если только за полцены.

      • Анонимно
        2.01.2019 21:10

        А вы почему за жителей ,,Салават Купере" говорите,17.28?Вы явно не оттуда. Не знаю ни одного человека, который был бы ,,за"!Знаю много людей из этого комплекса и сам оттуда!

    • Анонимно
      2.01.2019 23:25

      Запустили 62 автобус через Оргсинтез в Салават К.,да и авто оттуда хватает,повадились ездить,теперь из-за них постоянные пробки в нашемАвиастрое! Пусть ездят только по своей личной дороге через Лебяжье-нечего им тут у нас делать,от них одни неудобства и бардак на ТЭЦевской дороге!

      • Анонимно
        3.01.2019 18:32

        23.25 Давай ка свое возмущение направь в мерию города, нашим властям. Пусть почешутся. А район на район - свои детские забавы оставь

  • Анонимно
    2.01.2019 09:34

    У песни 4 автора. Куда катится мир?

  • Азат Д
    2.01.2019 09:46


    Хорошо что МСЗ в Татарстане не будет..

    • Анонимно
      2.01.2019 10:00

      Это настоящая победа. И спасибо журналистам за участие в этой теме.

    • Анонимно
      2.01.2019 10:02

      Что в этом хорошего?
      Пусть будет.
      Это сохранит экологию.

    • Анонимно
      2.01.2019 10:04

      Азат вы не патриот Татарстана
      Вы не чувствует что Казань ваш дом
      Вы как в гостинице живёте
      Никто у себя дома мусор в углу годами складывать не будет
      На даче собрали мусор, и сожгли

      • Анонимно
        2.01.2019 14:47

        Да, особенно хорошо горят пластиковые бутылки и пакеты, а вся округа дышит потом гарью и поминает лихом своих "патриотичных" соседей.

        • Анонимно
          2.01.2019 15:24

          А вы наверно как истинный борец за экологию в ближайший овраз тихонько скидывает свои пакеты с мусором)))
          У нас на даче почти все овраги уже заполнили

          • Анонимно
            3.01.2019 16:08

            А вы ваши пакеты с мусором со всех ваших оврагов около ,,Салават Купере"теперь сжигать хотели бы ,15.54?!

        • Азат Д
          2.01.2019 15:28


          Как они могут гореть пластиковые бутылки, если их отдельно собирают и увозят на переработку. И если горят свалки,то не в передовом Татарстане, тут всё как надо, на высшем уровне.

        • Анонимно
          2.01.2019 17:39

          Пластиковые бутылки и пакеты и без МСЗ хорошо горят, на свалках.

    • Анонимно
      2.01.2019 10:06

      Свалки все равно горят, причём без всяких фильтров
      Но сначала они гниют, годами отравляя все вокруг

      • Анонимно
        2.01.2019 12:53

        МСЗ не решит проблему свалок. Свалки в огромном количестве запланированы в тер схеме. А для мсз мусора казанского не хватит. Сжигать весь мусор нельзя. а только остатки после сортировки. Пищевку мокрую сжигать нельзя. Остатков казанского мусора не хватит для полной загрузки. Так что собираются на МСЗ в Осиново сжигать привозной мусор. И где в этом разум??? И так из за Оргсинтеза дышать не чем

        • Анонимно
          2.01.2019 17:39

          Решит. Для этого МСХ и строят.

        • Анонимно
          2.01.2019 21:14

          В европе нет свалок, только МСЗ с преварительной сортировкой. Это в комплексе надо вводить, одновременно. Фактически, жители Осиново говорят, что они не верят, что сортировка будет проводится правильно, и переживают, что будет сжигаться то, что не должно сжигаться. Значит, недостаточно проведена работа, но когда-то надо начинать.

          • Анонимно
            2.01.2019 21:30

            Свалок нет лишь в единичных странах Европы, в большинстве же свалки являются основным методом избавления от отходов.

            В США с 1996 года не было построено ни одного мусоржигательного завода, так как были введены драконовские предельные допустимые нормы выбросов по диаксинам. Основным способом утилизации не подлежащих переработке отходов в США являются полигоны для размещения отходов.

    • Анонимно
      2.01.2019 10:17

      Кто сказал что не будет? Уже дорогу туда собрались строить, участок перевели из с/з земель, с кадастровой стоимостью 100тр в земли пром. предприятий. Кадастровая стоимость участка стала больше 40 млн. Никто теперь не остановит МСЗ.

      • Анонимно
        2.01.2019 10:22

        И правильно!
        Пусть работает во благо экологии!

        • Анонимно
          2.01.2019 11:01

          Во благо экологии никто из этих не беспокоится. Только свой карман и бюджетное бабло. Тему экологии просто спекулируют

      • Азат Д
        2.01.2019 12:01


        А почему дорогу собрались строить, тратить бюджетные деньги, когда нет решения о строительстве МСЗ, и не будет? Из планируемой дороги в Ад, будет дорога а никуда.
        Или типа по вам, дорогу начали строить, значит надо и МСЗ?

        • Анонимно
          2.01.2019 12:31

          Путин сказал МСЗ будет, значит будет. Горстка эколухов не остановит научно-технический прогресс! И дорогу построят ,и МСЗ, хоть убейтесь вы ап стену.

    • Анонимно
      2.01.2019 13:25

      Будет, обязательно будет! Он нужен городу!

    • Анонимно
      2.01.2019 18:53

      С чего ты решил что не будет? Через строчку читаешь?

  • Анонимно
    2.01.2019 09:59

    Я против строительства мсз в осиново я за переработку

    • Анонимно
      2.01.2019 10:06

      Я полностью за строительство.
      Почему игнорируется мое мнение?

      • Азат Д
        2.01.2019 10:49


        Не знаю почему вас проигнорировали, ведь изначально в Самосырово собрались строить? А лучше в Боровам, там не кто не против.


    • Анонимно
      2.01.2019 17:40

      Все что не смогут переработать, будут сжигать.

    • Анонимно
      3.01.2019 08:45

      А давайте вывозить поездами куда-нибудь в Актаныш. Заодно и ж/д проложим.

  • Анонимно
    2.01.2019 10:02

    МСЗ это спасение от мусора. Чиновники поняли что полигоны ТБО это путь в никуда.
    Хим.комбинат раньше вонял ужасно но технологии не стоят на месте.

    МСЗ проект показательный и федеральный. Провалить его нельзя т.к. федералы потом другие программы срежут.

    Жителей Осиново должно напрягать близость завода Оргсинтез...вот это реально опасно и многие работники там онкобольные и связь прямая.

    • Азат Д
      2.01.2019 10:50


      Вы посмотрите на наши автобусы Нефазы, типа Евро 3, коптят как к700.

    • Анонимно
      2.01.2019 10:52

      То что КОС вреден даже академик Мазгаров говорит. Но зачем туда ещё одно грязное производство ставить после строительства Салават Купере и Радужного не совсем понятно. Видимо, для эксперемента.

      • Анонимно
        2.01.2019 12:35

        Ну давайте все сейчас загрязним. Вы же обувь оставляете около двери на коврике, а не на кухне.

        • Анонимно
          2.01.2019 12:54

          А Осиново и есть "прихожая" Казани. Я бы даже сказал коридор в подъезде, ближе к мусоропроводу где-то.

          • Азат Д
            2.01.2019 13:06


            А зачем там соципотечное жильё построило правительство ТР?

            • Анонимно
              2.01.2019 13:26

              Дармовая земля потому что была. Т.к. рядом вонючая птицефабрика, КОС, ТЭЦ-3. Ну а дешевое никогда не бывает хорошим, МСЗ воткнут, хуже не станет.

              • Азат Д
                2.01.2019 13:45


                75 тыс кв метр это дёшево?

                • Анонимно
                  2.01.2019 14:32

                  Тут писали, что в СК продают соц.потеку по 35тр. Да, это дешево. Да, за такую цену должны быть минусы.

                  • Азат Д
                    2.01.2019 14:55


                    37.5 т.р, это то что платит покупатель, только половину, вторую половину за него платит организация где он работает. Итого жильё в СК стоит 75 тыс.


                    • Анонимно
                      2.01.2019 17:08

                      Вы то купили за 37, а вторую часть вам все мы оплатили. Так что нам и решать, где МСЗ будет. Вы живёте в халявной квартире, которую половину стоимости вам оплатили мы все .

                      • Азат Д
                        2.01.2019 17:40


                        Вы во всех организациях работаете, которые платят в ГЖФ?

                      • Анонимно
                        2.01.2019 21:20

                        Я-бюджетник,моя организация за нее не платит, а рассчитав ее на 25лет с %она в результате станет мне золотой!Кто здесь смеет говорить про халявные квартиры?!

                  • Анонимно
                    2.01.2019 16:47

                    14.32 В се таки надо быть умнее. 35 кв м это сейчас. Не все могут сразу закрыть. Так вот, ка м растет и за 25 лет начинает стоить все 200 тысяч. У нас элитное столько стоит? Это как обманка, видимость и не у всех есть возможность перекрыть быстрее, потому как бюджетники

                    • Анонимно
                      2.01.2019 17:14

                      У меня у самого жена бюджетница, знаю я сколько они зарабатывают (учителя). Постоянно премии, 13-ые зарплаты итд.

                      • Азат Д
                        2.01.2019 17:40


                        Напишите, сколько оклад, и далее ?

                        • Анонимно
                          2.01.2019 17:58

                          ФИО, адрес, ключи от квартиры где деньги лежат вам не надо? На спор ,например 1000 евро готов выложить корешки, просто так - нет.

                          • Азат Д
                            2.01.2019 18:23


                            Зачем тогда ваш предыдущий коммент ?
                            И в чем секрет в ответе на мой вопрос? а вы накручивать начали, уходя от вопроса.

                          • Анонимно
                            2.01.2019 21:27

                            Моя зарплата бюджетницы с вычетами около 25тыс,бывают премии порядка несколько тыс.Выложу корешки бессовестному,который утверждает,что учителя гребут деньги лопатой!

                      • Анонимно
                        2.01.2019 21:23

                        13зарплат уже давно никаких нет,в какой школе она работает!?Напишите!А премии-копеечные!Зачем здесь так врать?Работаю в школе больше 30 лет!

                        • Анонимно
                          2.01.2019 23:15

                          21-27 мой 60летний товарищ учитель с большим стажем,заслуженный вроде,работает и не жалуется-получает со всякими переработками ок. или больше 35тыс. рублей и уходить на пенсию не хочет! Молодежь учителя хотят ничего не делать,а только -ГРЕСТИ деньги ЛОПАТОЙ!?! не бывает так ребята,за все нужно платить

                          • Анонимно
                            3.01.2019 16:26

                            Что же вы в учителя не идете к своему товарищу,23.15?Человек должен жить в школе,чтобы получать эти 35тыс!Не зря вы про переработки пишете!Зачем считать деньги в чужих карманах!?Чтобы строить около учителей ,воспитателей детсадов свой МСЗ?!

                            • Анонимно
                              3.01.2019 21:04

                              16-26 мой стабильный заработок и без переработок гораздо больше,чем у друга учителя-зачем мне к нему идти!?! Он доволен своей з\платой и в 60 лет. не гнушается переработкой,за деньги! А совсем молодые 25летние учителя и денег хотят немеряно,но и работать совсем не хотят-бездельники они!

                              • Анонимно
                                3.01.2019 22:59

                                21.04Причем тут ,,плохие"молодые учителя и ваш МСЗ,почтенный

                        • Анонимно
                          2.01.2019 23:46

                          Врете вы. Работает в муз. школе. Премию дали около 40 тысяч перед НГ.

                          • Анонимно
                            3.01.2019 16:18

                            В какой школе такие премии?Зачем вам зарплата учителей?Типа много получаете-так Живите около мусоросжигательного завода?

                        • Анонимно
                          3.01.2019 06:20

                          Вы не в той школе работаете, деньги любяттишину.

                          • Анонимно
                            4.01.2019 22:28

                            Вы врете про такую премию в 40 тыс.!Вы-провокатор,в муз.школах никогда! таких премий не было! Очень много знакомых почти в каждой школе! Если только ваша жена-директор!

                • Анонимно
                  3.01.2019 00:51

                  Какие 75 тысяч , в нормальных районах дешевле стоит.

        • Анонимно
          2.01.2019 13:25

          Природа не квартира, в отличии от людей у природы есть свойства самовосстановления до того момента когда она не достигла критической ситуации.

    • Анонимно
      2.01.2019 21:15

      10.02,вы считаете,что для Осиново Оргсинтеза недостаточно?Стройте МСЗ около себя!

  • Анонимно
    2.01.2019 10:12

    Работаю в Татарстане в филиале московской компании. На должности главного энергетика. Зарплата от 90 тыр. на руки. Рабочие получат от 50 тыр..
    Искал недавно специалиста на НН, и наткнулся на вакансию (она там до сих пор висит), главного энергетика в Татспиртпром (солидная контора), с зарплатой 30 тыр. до вычета НДФЛ. Кого они хотят на такую зарплату ? Или поднять зарплату им мешают злые русские федералы из Москвы ?
    Смешно просто стало

    • Анонимно
      2.01.2019 10:44

      Ещё в НН есть вакансия помощник депутата на з/п 25 тыс.

    • Анонимно
      2.01.2019 10:51

      Жадность и алочность, самое главное, чтобы миллиарды на счету директоров лежали, а работяги должны быть полунищими, чтобы в рот смотрели.
      Но самое страшное, что баи эти деньги не в Татарстане вкладывают , а на Западе, чтобы не отобрали.

    • Анонимно
      2.01.2019 12:15

      На оргинтезе даже не главный энергетик всего предприятия, но даже заместитель на одном из заводов больше получает, чем Вы. И ни кто не мешает платить хорошую зарплату, есть рынок. Не факт, что ваша московская контора платит Вам рыночную зарплату, потом, после закрытия филиала будете ещё думать, что реально 90 тысяч в месяц стоите.

  • Анонимно
    2.01.2019 10:20

    Про зарплату в 90 не верю
    Пригожинским троллями платят намного меньше

    • Анонимно
      3.01.2019 00:56

      Я больше 100 тысяч получаю. И муж мой мой тоже. Никакие мы не чиновники. Учиться надо было. Полно знакомых у кого зарплаты выше 60 тысяч в месяц, только никто это не афиширует.

      • Анонимно
        3.01.2019 14:18

        Госкомстат афиширует. На сайте gks есть "Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы". По данным 2017 года:
        60-75 т.р. - 5,6% работников
        75-100 т.р. - 4,3% работников
        свыше 100 - 4,5% работников
        Таким образом, зарплату свыше 60 тысяч имеет 14,4% трудящихся. У остальных меньше.

        "Полно" это, или не "полно" - зависит от точки зрения.
        Например, я работаю на внутреннем рынке и для моего бизнеса выгодно обеспеченное население с высокими зарплатами. По мне 14,4% - маловато, хочется побольше.
        Но у власти сейчас экспортеры (чтобы не сказать "компрадоры"). Они работают на внешнем рынке, им выгодно нищее население с маленькими зарплатами. Им и 14% может казаться перебором.

  • Анонимно
    2.01.2019 10:21

    Название фирмы, пожалуйста)

    • Анонимно
      2.01.2019 10:40

      Название фирмы я писать не буду. Лишняя реклама нам ни к чему
      Можете мне не верить, ваше право.
      Сейчас в тему прибежит Азат Д, и что бы меня проверить (какой я энергетик) задаст свой ворос про компенсацию реактивной мощности.
      Сразу отвечу несколькими словами: индуктивный характер нагрузки (обмотки), батареи статических конденсаторов, либо синхронные электродвигатели. Надеюсь этого достаточно

      • Анонимно
        2.01.2019 10:47

        Гуглом пользоваться умеете, уже молодец)

        • Анонимно
          2.01.2019 10:59

          И не только Гуглом, при необходимости могу на лазах подняться на ж/б опору и заменить дефектный изолятор.
          Конечно при этом будет соблюден весь церомониал, называемый организационно-технические мероприятия

      • Анонимно
        2.01.2019 10:48

        Достаточно
        Первый курс мехфака сельхозинститута

        • Анонимно
          2.01.2019 10:57

          Давай зачётку
          ппр знаешь?

          • Анонимно
            2.01.2019 11:04

            ППР, это план производства работ (техническая карта, где прописан алгоритм выполнения той или иной работы), или планово предупредительный ремонт который включает в себя осмотры, техническое обслуживание и текущий ремонт, для поддержания состояния оборудования в работоспособном состоянии ?

            • Анонимно
              2.01.2019 12:13

              А закон ома?

              • Анонимно
                2.01.2019 12:58

                Какой он главный энергетик если закон ома не знает)))

            • Анонимно
              2.01.2019 12:24

              Учись студент
              Когда нибудь станешь гл.энергетиком
              Изоляторы меняют электромонтёром 3го разряда
              У них зарплата потолок 35

      • Анонимно
        2.01.2019 10:53

        А синхрофазотрон слабо?

      • Анонимно
        2.01.2019 11:04

        Хорошо что в наш регион заходят такие компании. Пусть наша удаща учится отношению простым трудягам. Суверенитет напрочь крышу сорвал

      • Азат Д
        2.01.2019 12:12


        Компенсатор, это конденсатор, который компенсирует индуктивную нагрузку, так как у них разница сдвига напряжения и тока в 90градусов, в одну и другую строну, поэтому и компенсируют друг друга, реактивную нагрузку. Тем самым уменьшая реактивные токи , разгружая сети. Самый большой потребитель реактивной нагрузки, это люминесцентные светильники, и в них встроены конденсаторы. Да и у светодиодных косинус Фи не единица.
        А вы всё в кучу смешали, что слышали, без логической связки.

        И почему вы решили, что я вас что то проверять буду?
        Так что вы зря меня упомянули, и далее, показав что вы довольно бестолковый .


      • Анонимно
        4.01.2019 05:55

        С каких это пор фирме не нужна реклама? Вы круче Газпрома с роснефтью?

  • Анонимно
    2.01.2019 10:25

    Кашин-то прав...

  • Анонимно
    2.01.2019 10:33

    Строительство МСЗ около Осиново - преступление против людей. Мы живём в 1 км от места предполагаемого завода. Вся жизнь наша полетит под откос. Куда бежать?

    • Анонимно
      2.01.2019 10:38

      ЖИзнь полетит, или цены на квартиры, которые вы за копейки берете по соц.ипотеке и потом пытаетесь продать за нормальные деньги? А тут МСЗ весь гешефт портит:) За МСЗ в Осиново!

      • Анонимно
        2.01.2019 11:11

        Копейка за квартиру? Просто ты не знаком с этой системой. Пример того, как взяли квартиру мои знакомые. Сейчас квадратный метр стоит 35 тыс. График дали на 25 лет. Причем квадратный метр к тому времени будет стоить уже больше 200 тыс. Т.е. постепенное повышение, правда процент ипотеки 7%. Вот и сколько будет переплата копеечного жилья? Они бюджетники, вот зарплата действительно копеечная, чтобы сейчас перекрывать побольше и уменьшить себестоимость. Вот тебе решала и весь гешефт. Наши только на бумаге отчитались, как они беспокоятся о народе

        • Анонимно
          2.01.2019 13:33

          А ты не посчитал, сколько будет стоить метр через 25 лет? твои знакомые взяли квартиру за копейки, пусть радуются.

          • Азат Д
            2.01.2019 14:56


            75 тыс кв м. не копейки.



          • Азат Д
            2.01.2019 14:57


            Так и не вы им "дали" эти квартиры за "копейки", а половину из 75 тыс за кв метр, за них заплатила организация где они работают.

            • Анонимно
              2.01.2019 15:52

              Ну тогда все вопросы к организациям, которые за свои субсидии сплавляют людей в клоаку.

              • Азат Д
                2.01.2019 16:14


                Так место постройка соципотечного жилья не они выбирают, а мэрия города и ГЖФ

              • Анонимно
                2.01.2019 16:50

                У нас есть региональная власть. Или она уже ничего не решает? Только заработную плату?

              • Анонимно
                3.01.2019 01:49

                Не надо превращать в клоаку Осиново с вашим МСЗ,15.52!

            • Анонимно
              2.01.2019 17:47

              Откуда у бюджетных организаций свои деньги, чтобы платить 50% за своих сотрудников. Эти деньги народа, наши. И выходит, что мы все вам 50% жилья оплачиваем, а сами покупаем по рыночной цене. И вы ещё ноете.

              • Анонимно
                2.01.2019 21:08

                Ноешь это ты. И включи мозги, кормщик. Твои деньги у 5 ФОРБС, вот и обращайся по адресу

              • Анонимно
                2.01.2019 21:31

                Какого народа эти деньги, 17.47.?Ты за меня что ли 25лет за эту квартире платить будешь?

          • Анонимно
            3.01.2019 01:47

            А ты посчитал на сколько увелится стоимость квартиры из-за % через четверть века,умник?!

        • Анонимно
          6.01.2019 19:13

          11-11 а вы не тяните 25лет и заплатите прямо сейчас за квартиру по первоначальной цене 35тыс.кв.м.-вам кто то мешает? Или вы хотите и рыбку сьесть и на ... заплатить за кв. через 25лет копейки,когда когда инфляция все спишет и буханка хлеба будет стоить 35тыс.р.!?!

      • Анонимно
        2.01.2019 12:36

        Сам то в Боровых живёшь? Заселили Радужный ветеранами ВОВ и военными пенсионерам, потом на федеральные деньги построили социальное жильё и Заселили молодыми семьями с маленькими детьми, отрапортавали под флагами какие молодцы, а потом сообщили всем, что "общий туалет" под их окнами построят!!! Аплодисменты за социальное равенство!!! Что то на бывшем танковом полигоне строить не хотят... И верх жадности - 10 км смести за лес, просто убрать подальше, за лес, 10 км всего, проблем то насколько меньше бы стало!!! ЖАДНОСТЬ не позволяет лишние 10 км коммуникаций и дорог построить!!! Мост в Крым построили, 800 км трубы в Турцию протянул, а на 10 км завод перенести бональная ЖАДНОСТЬ местных "князьков" не даёт...

        • Анонимно
          2.01.2019 12:56

          Сам живу в Приволжском районе, со всех сторон лес, красота. Правда квартира обошлась в 65тр/метр, не такой я удаЩливый, никто мне за 35 не продал, за то сам определил район своей квартиры, а не наЩальство сверху указало.

          • Анонимно
            2.01.2019 15:00

            Приволжский район? Если вы живете собственно в приволжской части, то я очень вам сочувствую.
            Вниз по течению от Казани, плюс грузовой порт и речной вокзал - Волга там довольно грязная.
            От речпорта тянутся бесконечные промзоны аж до Отар.
            Про фекальные поля в Отарах можно и не говорить.
            Искренне надеюсь, что вы выбрали ту часть Приволжского, что на удалении от промзон - у Дубравной или еще дальше, там уже экология получше.

            • Анонимно
              2.01.2019 15:52

              Улица Дубравная вам о чем-то говорит? Тут нет портов и фекалий, вам на зло.

              • Анонимно
                3.01.2019 06:29

                Дубравная будущий центр городского строительства, не очень дальновидно

        • Анонимно
          2.01.2019 17:48

          Военные пенсионеры выучились за наш счёт в военных училищах, за нас счёт получали зарплату и льготы. Теперь вышли на льготную пенсию и за наш счёт получили льготное жилье. МСЗ отнозначно рядом с Радужным надо строить.

          • Анонимно
            3.01.2019 01:59

            Что-то все- и бюджетники ,и военные живут за вас счет, 17.48.!А вам на свою-то семью хватает?Или вы-Рокфеллер?Я за квартиру сам плачу ежемесячно в ,,Салавате "и платить еще два десятка лет и у вас не прошу!

      • Анонимно
        3.01.2019 01:44

        Мы заселялись в ,,Салават Купере" не для того ю,чтобы продать здесь квартиру!Мы здесь живем и нам сжигаемый мусор со всего региона здесь не нужен!

    • Анонимно
      2.01.2019 13:32

      Предлагаете чтобы у других полетела? Хватит уже свалками все отравлять. Надо делать как во всем мире, сжигать.

  • Анонимно
    2.01.2019 10:35

    Кстати,чем закончилась история с этими футболками? Говорили,что прокуратура начала проверку по этому факту.

    • Анонимно
      2.01.2019 10:38

      Прокуратура лучше бы делом занялась)
      Гусей давят, футболки проверяют

      • Анонимно
        2.01.2019 10:54

        Если бы не гуси никто бы и не знал Шакирова и деревню Апастово в Татарстане. Пиар она хороша во всем.

      • Анонимно
        2.01.2019 11:16

        Прокурорам пришлось в школу прийти из за уроков татрского. А вроде все просто - выполняй Закон. И гусей пусть давят, раз кто то нарушает. А про футболки так подавно. Вот сейчас друг на друга начнут писать, мало не покажется, много чего найдется, если учесть что народ в остроте полемики начинает терять разум

    • Анонимно
      2.01.2019 10:45

      Футболки приобщили как вещ доки, и растащили по дачам.

  • Анонимно
    2.01.2019 10:41

    Мусоросжигание без разделения и переработки- это же вчерашний день. !!!!!. Но лоббировать будет фармакология и иже, т.к. возрастёт в разы онкология, уродства будущих детей. А это золотое дно для выкачивания денег.

  • Азат Д
    2.01.2019 10:47


    Так что с ветераном? Там прокуратура пыталась проверить начисления?
    И что с теми кто паяльником ветерану угрожал?


    • Анонимно
      2.01.2019 14:51

      Проверку проводила районная прокуратура, результатов нет, глава Алибаев сам закрыл доходную амбразуру грудью, уплатил недостачу, прикрыл коллекторов с паяльником и остался на месте. Во всех УК стоят свои, из клановой родни, что хотят то и творят, места очень хлебные, в УК "Соцгород" зарплата дворника 3 тыс.руб., а сколько их там числится по списку. Срочно необходимо проводить каждые 3-4 года ротацию глав районов и мэров иначе все превращают в свою вотчину им и прокуратура не указ.

      • Азат Д
        2.01.2019 15:30


        Так ему, ветерану, и остальным правильно начисляли или нет?
        И угроза жизни и здоровью, разве можно третьим лицам урегулировать?
        Причем вообще тут Алибаев, в споре УК и ветерана?

  • Анонимно
    2.01.2019 10:48

    В жертву последствий деятельности МСЗ принесут сотни тысяч жизней жителей не только близлежащих поселений, но и Казани, хотя казанцы и тешат себя иллюзиями, что их не коснется это. Люди, думайте головой, а не зомбиящик с прикормленными сми. Нашему правительству на простых людей плевать с высокой башни. Им главное 28 млрд. распилить

    • Анонимно
      2.01.2019 10:59

      Свалкам нет
      Хватит травить нас свалочными газами
      Свалочная мафия, успокойтесь уже, хватит будоражить народ

      • Азат Д
        2.01.2019 12:21


        Что такое свалочный газ? метан?
        Так это не канцероген и не диоксин как с МСЗ.


        • Анонимно
          3.01.2019 11:23

          Это не просто метан. Это метилмеркаптан преимущественно. А еще целая куча сернистых соединений. Свалка или полигон, по-существу, являются биохимическими реакторами пролонгированного действия с целым букетом токсических веществ, выделяемых как в атомосферу, так и в подземные водоносные горизонты. А по парниковому эффекту полигоны в 21 раз страшнее МСЗ.
          Противники МСЗ об этом предпочитают помалкивать. Либо безграмотные, либо руководствуются принципом "деньги не пахнут".

          • Анонимно
            3.01.2019 13:50

            11:23
            Вы пытаетесь противопоставить МСЗ и свалки, а это демагогия. Опасность есть и там, и там, но принципиальный вопрос - это вопрос "где?", вопрос географического расположения объекта.
            Нельзя отравлять атмосферу в городе-миллионнике, нельзя строить МСЗ в Казани. Есть альтернативные варианты.

            Например, по автодороге Шали-Сорочьи горы, посередине между Шалями и Тат.Янтыком - подходящее место, на 5 км вокруг ни одного населенного пункта. И перепробег туда небольшой, если посчитать километраж по объездной от Самосырово до Осиново - примерно столько же и выходит.

            Главное - нормальное проектирование объекта предполагает проектирование полного жизненного цикла объекта - и ввод в эксплуатацию, и вывод, и простои, и ЧП/аварии. В правильном проекте должно быть четко определено, что надо делать в том или ином случае.
            Так вот в случае любого ЧП/выбросов на МСЗ "в поле" достаточно будет на несколько лет вывести окрестные поля из сельхозоборота. Если же МСЗ будет в городе, то с городскими жилыми кварталами так не получится, и начнется всякое: замалчивание проблем, отрицание выбросов. А люди пострадают.

            • Анонимно
              3.01.2019 18:58

              Во всем мире можно, а в Казани нельзя? Чем это Казань такая особенная? В Токио 21 МСЗ и живут чуть ли не дольше всех. Нервничай поменьше из-за ерунды, да пустобрехов-эколухов поменьше слушай. Глядишь, до 100 лет проживешь.

              • Анонимно
                3.01.2019 23:03

                Езжай в Токио и живи там около МСЗ,а нам в Осиново он не нужен! Как ты это не поймёшь,18.58.?

              • Анонимно
                4.01.2019 06:01

                Сначала нам руководство из Токио можно?

  • Азат Д
    2.01.2019 10:55


    В смерти программиста есть и его вина. Был в команде, которая пыль пускала , создавая иллюзию успешности в виртуальной реальности, а как столкнулся с реальностью ....

  • Анонимно
    2.01.2019 10:55

    Свинина халяль от Камиля- это и грех и смех, хоть бы уж повторно не выдавал, чтобы не раскрывать свое чиновничье нутро. Иман ушёл, а Камиль и свинина халяль от Челны Мясо остались.

  • Анонимно
    2.01.2019 11:19

    Кода выбирали жилье по соседству с Оргсинтезом-об экологии не задумывались? Сейчас очередного факела испугались?

    • Азат Д
      2.01.2019 11:38


      Там СК, правительство построили, они выбрали где жить десяткам тысяч, кто в социальной сфере трудится.
      А вот в Самосырове помойка, уже давно, и кто там построился и купил жильё, их выбор.

    • Анонимно
      2.01.2019 21:35

      А нам здесь очередной не нужен!Забирайте к себе поближе, раз так хочется,чтоб его построили!

  • Анонимно
    2.01.2019 12:25

    Я живу в авиастроительном, и жители Салават Купере создали мне проблему - с утра и вечером стою в пробках вместе с ними в авиастрое.
    Выход вижу в том, что бы сделать невозможным проезд для жителей Салават Купере через Оргсинтез и Тэцевскую - только так можно решить проблему.
    Власти города, пожалуйста, сделайте невозможным проезд жильцам Салават Купере через авиастрой.

    • Анонимно
      2.01.2019 13:29

      Вам надо к психологу. Они тоже люди, эгоистично подходите к решению вопроса.

      • Анонимно
        2.01.2019 17:52

        А у Азата не эгоистичный подход к строительству МСЗ в Самосырово? Купил льготную квартиру в Салавате, а теперь возмущается.

    • Анонимно
      2.01.2019 13:38

      Согласен. Тем более они борются за экологию, а сами проезжают ежедневно вдоль КОСа и дышат отравленным воздухом. Надо быть последовательным во всем. Если за экологию, то живи в землянке и ничем из современных достижений не пользуйся.

    • Анонимно
      2.01.2019 15:13

      Это не жители Салават Купере создали вам проблему, а власти создали вам проблему - построив Салават Купере именно в том месте, без транспорта и без новых дорог.
      Власти создали вам проблему - и что же вы делаете? Вы обвиняете другую их жертву - людей, которые не выбирали, куда их сошлют по программе соципотеки.

      Но почему вы не обвиняете настоящего виновника - тех, кто принял решение о строительстве Салават Купере без учета логистики? Вместо этого вы обращаетесь к власти с просьбой.
      Они вам - проблему, а вы к ним - с нижайшей просьбой.
      И с какой просьбой? Создать проблему другим людям.
      Давно я не встречал такого раболепного отношения к властям. Даже неожиданно как-то.

      • Анонимно
        2.01.2019 21:16

        Дороги есть, вы откуда пишете?

        • Анонимно
          2.01.2019 21:59

          Это дорога которая петляет около КОСа и 1 час 62автобус едет до метро? Смех один. Когда напрямую 30 минут.

        • Анонимно
          3.01.2019 08:08

          Вы сами стояли в пробках в Авиастроение или на Лебяжьем??

  • Анонимно
    2.01.2019 12:53

    12.25 больше никто вам не мешает жить?

    • Анонимно
      2.01.2019 15:33

      Дачники, летом, самые хитросделанные, по проселочным дорогам несутся как угорелые с похмелья.

  • Анонимно
    2.01.2019 13:23

    Люди не надеются ни на кого.Иногда на себя,но тоже не все и не всегда.На баррикады не пойдут - нет ни вождя,ни идеи.Но и защищать не пойдут - и это куда важнее.

    • Анонимно
      2.01.2019 14:21

      Не стройте мсз!!!! Не травите нас!!! Постройте МПЗ!!!!

      • Анонимно
        2.01.2019 14:39

        Ты лично пойдешь на МПЗ сортировать тампоны от прокладок. Памперся от презервативов(использованных)? Нет? Другие должны сортировать на ленте конвейера?

        • Азат Д
          2.01.2019 14:59


          А кто сейчас работает на мусоросортирующей станции?
          Да и раздельный сбор нужен.

          • Анонимно
            2.01.2019 15:55

            Надеюсь ты сортируешь сейчас на МПЗ Васильченко, как ярый противник МСЗ и сторонник МПЗ. Или лицемер обыкновенный, когда всю гадкую работу за тебя должны делать другие люди, вместо тогго, чтобы весь мусор загрузить в котел и сжечь?

            • Азат Д
              2.01.2019 16:13


              Что за бред? "юрист" похоже, или мегаайтишник. Апломбу много, а знаний мало, поэтому и решил заболтать утрируя и демагогируя.
              Тогда ты свои какахи сам утилизируешь? или в канализацию? которую периодически чистят, и на очистных станциях люди работают.
              Каждый занимается своим делом.


              • Анонимно
                2.01.2019 16:30

                Только я не пропагандирую против очистных, типа "Люди, опомнитесь, очистные в Отарах отравляют воздух, ахтунг, сортируйте какахи дома. За свежий воздух"!!1 А ты же выступаешь против Научно-технического прогресса( МСЗ будет строить корпорация Хитачи) и МСЗ, а взамен этого предлагая МПЗ сам на километр не подойдешь к нему, не то что сортировать прокладки, тампоны, презики. Для этого есть челядь, тебе главное пропихнуть запрет на МСЗ, где 1 оператор сидит и все сжигает, а не МПЗ, где люди, сортируют всякую дрянь вручную. Докажи приверженность МПЗ, устройся в Васильченко ,или лицемер обыкновенный.

                • Азат Д
                  2.01.2019 16:43


                  У тебя как с логикой? Я не против мусороперерабатывающих станции.
                  Тогда по твоему, раз ты за очистные сооружения, значит там работаешь?

                  • Анонимно
                    2.01.2019 17:10

                    А у тебя как , с логикой-то? Я тоже не против МСЗ, и готов там работать, если что. Т.к. там все автоматизированно будет (спасибо Хитачи). Я торонник МСЗ готов работать там, а ты ,сторонник МПЗ на версту не готов подойти к конвеерной линии. Вот наши отличия, сторонника научно-технического прогресса и пещерного человека, сторонника европейского метода обращения с отходами и борца за свалки.

                    • Анонимно
                      2.01.2019 21:40

                      Хитачи открещивается от этого проекта,писатель!Ты не в теме, 17.10!

                      • Анонимно
                        2.01.2019 23:51

                        https://www.business-gazeta.ru/article/378819 читай, как Хитачи "открещивается", писатель.

                        • Анонимно
                          3.01.2019 23:06

                          Эта статья старая, еще апрельская!И свой заводик рекламирует Игорь Тимофеев из АГК!Ты знаешь,что это за компания?!

                        • Анонимно
                          4.01.2019 21:41

                          Хитачи не будет поставлять свои комплектующие Сергею Чемезову(главае Ростеха),вошедшему в санкционный список.

                    • Анонимно
                      4.01.2019 06:05

                      А жить около МСЗ не против?

                    • Анонимно
                      4.01.2019 06:06

                      Эти заводы хитачи запретили строить в Европе. Потому и продают в Россию. За откат

                • Анонимно
                  4.01.2019 06:04

                  Никто не против МСЗ. В Боровых

  • Анонимно
    2.01.2019 18:30

    Если же власть базируется на силе, угрозах и репрессия, то такой режим рано или поздно сам себя изживает.

    Понимая эту простую истину, власти Эстонии перевели всю страну на бесплатный общественный транспорт. Да, дорогие друзья, не льготный для пенсионеров, а бесплатный для всех и каждого, кто платит налоги.

    Для того, чтобы пользоваться услугами бесплатного транспорта, гражданину Эстонии достаточно встать на налоговый учет по месту жительства.

  • Анонимно
    2.01.2019 23:09

    Учительница 13 з/плату получает?Скажите,кто ее.спонсирует?

  • Alyoka
    2.01.2019 23:22

    Халяльная свинина - прикольная тема.

  • Анонимно
    3.01.2019 08:52

    В этом же 2018 г. заложены основы для конфликтов 2019 г.:

    1) Идиотский Генплан Казани со сносом сотен частных домов и дачных домиков ради дебильной кольцевой дороги.

    2) Налогобложение самозанятых ради субсидий олигархам и миллиардерам.

    Власти показали свое истинное лицо и теперь народ уже понял, кто ими правит.

  • Анонимно
    3.01.2019 10:00

    Наша страна не поднимется при такой вороватой власти.

  • Анонимно
    3.01.2019 12:57

    В Осиновой итак проблемы с экологией: рядом Оргсинтез.А строительство Мсз рядом похоже на борьбу с перенаселением: в Осиново последние годы бум рождаемости...

  • Анонимно
    5.01.2019 18:11

    Строительство МСЗ это главный скандал 2018-ого года и предстоящего 2019-ого.

  • Анонимно
    6.01.2019 19:18

    18-11 это главная удаща и супер мега удащный бизнес

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль