Бизнес 
29.01.2019

Фарид Абдулганиев: «Обидно, когда предприниматели с подозрением воспринимают господдержку»

Министр экономики РТ рассказал в ТПП, как малый бизнес не ценит добра от государства, и услышал в ответ «крик души»

«Амбициозная» цель нацпроекта по поддержке предпринимательства — увеличение за пять лет доли МСБ в ВРП Татарстана с 25,6 до 27%. Такую информацию озвучил сегодня министр экономики Фарид Абдулганиев на круглом столе в ТПП РТ, посвященном акселерации малого бизнеса. Вместе с присутствовавшими на мероприятии предпринимателями корреспондент «БИЗНЕС Online» выслушал жалобы министра на их неблагодарность и призыв как можно скорее стереть имеющийся негативный стереотип о мерах господдержки.

Фарид Абдулганиев (третий справа): «Надо помнить, что меры поддержки могут меняться, какие-то уходить, новые появляться»

ЧЕРНАЯ НЕБЛАГОДАРНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Пришедшие сегодня в ТПП РТ предприниматели надеялись послушать о том, что им может предложить министерство экономики РТ в качестве помощи в развитии своего бизнеса. Тем более что в работе круглого стола принял личное участие министр Фарид Абдулганиев. Однако по факту тот воспользовался круглым столом, чтобы в лучшем свете представить работу своего ведомства за 2018 год и попытаться снять негатив, связанный с падением Татарстана с традиционного первого на третье место в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в регионах России, Напомним, что в конце года президента РТ Рустам Минниханов обвинил Абдулганиева в самопиаре и отсутствии плотного контакта с предпринимательским сообществом. По всей видимости, этот нагоняй придал минэкономики дополнительный импульс и в середине января 2019 года Татарстан поднялся в рейтинге на второе место.

В начале своего выступления на круглом столе Абдулганиев заявил предпринимателям, что малому бизнесу сейчас государство оказывает так много внимания, как никогда раньше. В частности, с 2019 года запущен национальный проект по поддержке предпринимательства. По его словам, «спасибо» надо сказать обострению геополитической ситуации в мире и «ряду моментов, которые мы наблюдаем на политическом поле в России». «В этой связи нам необходимо создать наиболее комфортную среду для ведения бизнеса», — сказал министр.

Он также кратко остановился на прошлогоднем фиаско с рейтингом инвестиционного климата, отметив, что это стало уроком. «Ряд регионов показали более масштабную динамику, чем Татарстан. Мы проанализировали, почему это стало возможным, и взяли самые лучшие показатели лучших регионов по какой-то конкретной сфере деятельности в качестве подсказок для себя, сформулировав дорожную карту по улучшению своих показателей», — рассказал Абдулганиев.

Тут он неожиданно начал жаловаться на неблагодарность предпринимателей, которые не ценят осуществляемые минэкономики меры поддержки. «Мы столкнулись с неожиданным фактором, когда опросили 2500 предпринимателей, которые воспользовались нашими услугами финансовой поддержки. Половина из них сказала, что они не получали мер поддержки. Мы пытались разобраться, с чем это связано. По всей видимости, некоторые предприниматели привыкли считать, что так и должно быть. Хорошо, что они привыкли, но надо помнить, что меры поддержки могут меняться, какие-то уходить, новые появляться», — отметил Абдулганиев.

«Доброта» к малому бизнесу, по словам Марата Галеева, должна выражаться в пересмотре регуляторной политики и переносе акцента со штрафов на профилактику нарушений

«КАК МИНИМУМ В БЛИЖАЙШИЕ 10 ЛЕТ ВЛАСТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ БОЛЕЕ ДОБРЫ К МАЛОМУ БИЗНЕСУ, ЧЕМ СЕЙЧАС»

Речь министра затронула какие-то потаенные струны души у заместителя председателя комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марата Галеева, который неожиданно разразился полным скепсиса спичем.

«Ну появился нацпроект. А если бы не появился? Нас разве эти проблемы не волнуют?» — сказал депутат и вспомнил, какой энтузиазм у предпринимателей царил в 1987–1988 годах без всяких нацпроектов — платишь 3% налогов и дальше делай что хочешь. «Я видел, как светились глаза предпринимателей энтузиазмом, как бурно развивались кооперативы. Но после 2000 года начался этап закручивания гаек, и бизнес разделился на аффилированный с властями и неаффилированный. Второй, в свою очередь разделился на тех, кто мечтал стать аффилированным, и тех,  кто всеми силами старался ничего общего не иметь с властями», — отметил Галеев.

По словам татарстанского парламентария, сейчас ситуация с предпринимательством в России настолько плоха, что возникает желание начать с нулевой отметки. «То, что есть сейчас, не устраивает. Малый бизнес рос-рос, достиг 25 процентов от ВРП, но уже много лет эта цифра застыла на этой отметке. Значит, что-то не в порядке», — подчеркнул Галеев. По его мнению, как минимум в ближайшие 10 лет власти должны быть более добры к малому бизнесу, чем сейчас. «Доброта», по словам Галеева, должна выражаться в полном пересмотре регуляторной политики и переносе акцента со штрафов на профилактику нарушений. «Строгость нужна в небольшом перечне, связанном с угрозой здоровью, пожароопасности и т. д.», — заявил парламентарий.

В конце своего выступления Галеев предложил предпринимателям сформулировать предложения по улучшению бизнес-климата в рамках нацпроекта, которые Госсовет РТ готов продвигать на уровне правительства и президента России.

Рустем Сибгатуллин рассказал о запланированных и уже реализуемых мерах по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности

АМБИЦИИ ЗАШКАЛИВАЮТ

Затем первый заместитель министра экономики РТ Рустем Сибгатуллин рассказал предпринимателям о параметрах нацпроекта по поддержке малого и среднего бизнеса — на какие цифры Россия и Татарстан должны выйти к 2024 году. По его словам, сейчас в Татарстане насчитывается 159,2 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса. По итогам 2018 года с учетом ИП в МСБ трудоустроены 552 тыс. человек, сектор дает 25,6% ВРП Татарстана. В результате действия нацпроекта к концу 2024 года в РТ будет насчитываться 180 тыс. субъектов МСБ, где будет работать 672 тыс. человек, а доля ВРП увеличится аж до 27%. 

Сибгатуллин вкратце рассказал о запланированных и уже реализуемых мерах по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности, расширению доступа к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию, созданию системы поддержки фермеров и развитию сельской кооперации и т. д. Также сотрудники минэкономики РТ отчитались об итогах работы министерства в 2018 году по оптимизации получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Нарисованная радужная картинка резко померкла после того, как присутствующие на мероприятии предприниматели получили возможность высказать свое мнение

«СКОЛЬКО БЫ ВЫ НАС НИ СОБИРАЛИ И ЧТО БЫ ВЫ НАМ НИ РАССКАЗЫВАЛИ, ТОЛКА НЕ БУДЕТ»

Нарисованная радужная картинка резко померкла после того, как присутствующие на мероприятии предприниматели получили возможность высказать свое мнение. Так, исполнительный директор НП «Логистика и автоперевозки Татарстана» Сергей Сотников отметил, что татарстанские перевозчики за все время не получили ни одного гранта, не участвовали ни в одной программе господдержки. Он пожаловался, что существующие программы субсидий закупки техники не касаются грузового автотранспорта. «В 2008 году государство оказало серьезную поддержку ПАО „КАМАЗ“, но параллельно с этим стоимость грузовиков подорожала на 25 процентов. В результате количество грузоперевозчиков в республике сокращается, уменьшаются налоговые поступления, теряются рабочие места. Надо задумываться над тем, как поддержать нас», — сказал Сотников. Он предложил создать госпрограмму стимулирования закупки отечественных грузовиков, что, по его мнению, не только поможет грузоперевозчикам, но и положительно скажется на экономических показателях самого ПАО «КАМАЗ».

Абдулганиев подтвердил, что приобретение колесной техники ранее не входило в перечень льготного финансирования. Однако в этом году появилась новая льготная программа «Коммерческий лизинг», которая предусматривает приобретение грузовиков. «Я пока не готов озвучить ее условия. Мы ждем совещания с Корпорацией МСП и после этого готовы будем оказать вам поддержку», — пообещал министр и неожиданно заявил, что ему «обидно, когда предприниматели с подозрением воспринимают условия предоставления господдержки».

«Я предлагаю эти стереотипы стирать. И чем быстрее мы это сделаем, тем быстрее мы будем развиваться дальше», — подчеркнул министр. Он сообщил, что для борьбы с существующими опасениями в среде предпринимателей был нанят SMM-специалист по продвижению в соцсетях, что, по словам Абдулганиева, уже дало положительный эффект — количество заявок на получение микрофинансовых займов во второй половине 2018 года значительно выросло. «Это говорит о том, что есть предприниматели, которые чувствуют в нашем лице поддержку», — отметил он.

«Сколько бы вы нас ни собирали и что бы вы нам ни рассказывали, толка не будет», — огорошил министра заслуженный машиностроитель РТ, гендиректор ООО «Микрон-холдинг» Владимир Сидоренко. По его словам, совещания, подобные этому, «ни о чем» и программы господдержки малоэффективны, пока не будет решен главный вопрос — подготовки квалифицированных кадров. «Почему сейчас за наш счет иностранные компании готовят себе специалистов? Почему они устраивают охоту на талантливых выпускников вузов и вывозят их из России? И вы хотите в этих условиях конкурировать, снизив на пару процентов кредитную ставку?» — спросил он Абдулганиева.

В качестве примера тотальной неквалифицированности Сидоренко привел случай из личной жизни. «Меня три года врачи в Казани лечили непонятно от чего и неизвестно какими средствами. Так бы и залечили, спасибо, что вовремя правильный диагноз мне поставил специалист, уехавший из России за рубеж», — рассказал Сидоренко. По его словам, руководство вузов заинтересовано не в подготовке будущих инженеров, а в публикациях и рейтинге, потому что на него завязано получение финансирования от государства.

«Спасибо за вопрос…» — заученно начал отвечать Абдулганиев, но заслуженный машиностроитель РТ поправил его, сказав, что это не вопрос, а крик души.

«Я не готов комментировать рейтинги вузов, но вы совершенно правильно ставите вопрос. Именно поэтому мы хотим в Татарстане совместно с предпринимателями сформировать список рабочих специальностей, в которых имеется потребность, и затем довести эту информацию до вузов и средних специальных учебных заведений», — рассказал министр и попросил направить ему письмо со своими предложениями.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (92) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.01.2019 18:48

Несколько раз сталкивался с такой поддержкой МСБ, причем в рнспубликанских структурах. Всегда заканчивалось предложением откатить. Самый наглый хотел 50 процентов.

  • Анонимно
    29.01.2019 18:48

    Несколько раз сталкивался с такой поддержкой МСБ, причем в рнспубликанских структурах. Всегда заканчивалось предложением откатить. Самый наглый хотел 50 процентов.

    • Анонимно
      29.01.2019 20:18

      Судя по всему, тренд на новых министров, таких как замглавы Росгеологии, сейчас в самом начале пути.
      Года через два - вот будет Пик.

      • Анонимно
        29.01.2019 21:01

        неправда ваша, Абдулганиев интеллигентный и образованный человек

        • Анонимно
          29.01.2019 22:49

          Это не профессия

        • Анонимно
          29.01.2019 23:40

          а должен быть честным и компетентным профессионалом

        • Анонимно
          30.01.2019 08:38

          Ага, доктор наук.

        • Panda
          30.01.2019 09:21

          Не нужно обижать хорошего человека. Тем более старается

        • Анонимно
          30.01.2019 10:42

          Вот только ушлый в собственный карман. И АБСОЛЮТНО некомпетентен. А так да, можно с ним поболтать, о политике порассуждать - главное прямых вопросов не задавать по его роду деятельности.

        • В условиях невежества российских госмонополий и госкорпорации, природа которых сомнительна, никакое развитие предпринимательства в России будет невозможно!
          Вопрос о том, насколько эти госкорпорации и госмонополии являются государственными будет выражен позднее историками экономики и историками политической и экономической криминалистики.
          Поэтому данная заметка о предпринимательстве в Татарстане и мотивах этой возни , необходимо изучать и возможно даже расследовать!

    • Анонимно
      29.01.2019 21:28

      Помогал волк кобыле, одни копыта остались. Все ведь помнят, как ТФБ "помог" юрлицам, теперь от них едва половина осталась - или уже обанкротились, или на грани банкротства. Как сказал один знакомый предприниматель, при совах "помощь" и "господдержка" он инстинктивно хватается за карманы - опять грабить будут.

    • Анонимно
      29.01.2019 21:41

      Есть нам только один канал поддержки- это торги на биржевой площадке. Наши друзья реально за год поднялись продавая свою продукцию там. Спасибо минэкономики за этот проект. Не нужно блатов, откатов…
      Заходи и продавай. Вот это- реальная помощь. А все эти слова- только звон

    • Анонимно
      29.01.2019 23:49

      Полностью с Вами согласен. 20 лет в бизнесе и опыт участия в подобных проектах показал, что это только лишняя трата времени. Власти уже народ и предпринематели не верят!

    • Анонимно
      29.01.2019 23:53

      В декабре 2017 (если не путаю) вышло Постановление правительства РФ о предоставление банковских кредитов под 6,5% для предприятий МСБ , работающих в социальной сфере с компенсацией банкам выпадающих процентов. Попытка воспользоваться окончилась ничем. В сбербанке в январе 2018 менеджеры об этом даже не знали. А когда им назвали им номер постановления, предложили на время рассмотрения документов заключить договор под 18%, без гарантии получения "льготного" кредита. Это самоубийство для МСБ.
      Может быть у кого-то время от времени и появляются "здоровые" идеи по поддержке МСБ, но какой банк захочет упустить свою выгоду и не выжать из этой ситуации и идеи 200% выгоды? Их задача отказать "чужим", чтобы потом отдать "своим" (вряд ли безвозмездно). Благими намерениями .....
      Пусть авторы всех программ сначала сами попробуют воспользоваться предлагаемыми льготами и получить кредит (например, от имени какого-нибудь неизвестного ООО)

  • Анонимно
    29.01.2019 18:53

    Естественно будут уезжать, пока интеллект и профессионализм у нас ценят несоизмеримо ниже наглости и грубой силы. Про общую токсичную атмосферу в стране, низкие доходы, агрессивных людей я вообще молчу.

  • Анонимно
    29.01.2019 18:53

    что собирались то?)) друг друга не слышат же)

    • Анонимно
      29.01.2019 22:38

      Эти штрафы, проверки, кредиты - это мелочь.
      На самом деле проблема малого бизнеса (машиностроительного) заключается в двух вещах.
      Во-первых, крупный бизнес имеет огромное преимущество в этой самой поддержке по сравнению с малым бизнесом. Государство нагло просто субсидирует из бюджета каждую единицу проданного товара. Размер этой субсидии достигает 40% цены товара.
      Во-вторых, большинство рынков закрыто промышленной и регуляторной политикой правительства, ориентированной на создание крупных современных индустриальных предприятий в отраслях. Чтобы просто работать необходимо выполнить непосильные для малого бизнеса требовпния Минпрома РФ прописанные в 719 и иных отраслевых постановлениях (например 1432).
      Малый бизнес реально испытывает проблемы. Но это проблемы не со штрафами и кредитами, а с доступом на рынки, невыполними требованиями, огромными затратами на подтверждение соответствия этим требованиям и выплату собирателям административной ренты на различные сертификаты и аттестации.

    • Анонимно
      30.01.2019 13:50

      18.53. Собирались - отчитаться и пропиариться - что "якобы" много делают для МСБ, а он расти не хочет! То есть средства через гос. программы "поддержки" заинтересованными лицами уже освоены! Обычная формальная процедура - для галочки - БЕЗ ДИАЛОГА заинтересованных сторон!

  • Анонимно
    29.01.2019 18:54

    В привлечении самозанятых, на это клюнет только лопух.

    • Antares
      30.01.2019 15:26

      Знаете, я, конечно, не врач, но на тех, кто зарегистрируется самозанятым, буду смотреть с подозрением:))

  • Анонимно
    29.01.2019 18:56

    Значит есть на что обижаться.

  • Анонимно
    29.01.2019 19:06

    я на такие посиделки ходил ещё в 2007 году.тогда приглашали с администрации президента.тоже поддерживали мсб. доподдерживали до того, что все потихоньку свернули дело, или приняли юрисдикцию соседних областей и республик.

    • Анонимно
      29.01.2019 20:07

      Эта поддержка оказывается на деньги которые предварительно были отняты у этих людей в виде налогов.

      Давайте уберем все эти потдержки, все эти тысячи грантососких программ, уволим сотни тысяч чиновников которые получают зп за то что сначала отнимают у нас деньги а потом за откаты часть этих денег возвращают нам ( хотя чаще своим друзьям и родственикам).

      • Antares
        30.01.2019 06:45

        С 1-го февраля отказалась от рабочего телефона. Достали бесконечные звонки из администрации. Последний раз «рекомендовали» поучаствовать в совещании с новым главой. Не выдержала и ответила, что была бы счастлива увидеть нового главу, но кто-то и деньга на проведение этих сборищ зарабатывать должен. Надеюсь, глава не сильно расстроился и без массовки не остался. А вообще хочется только написать крупно «ДОСТАЛИ»!

    • Анонимно
      29.01.2019 22:01

      Но если совсем честно- то Минниханов сделал для предпринимателей одно важное дело- он сделал электронные площадки. Нигде такого нет, а у нас в республике есть.
      И если по правде, то нужно сказать спасибо ему. И ещё. Мы подписались на рассылку извещений о торга по всей России. Бесплатно. И получаем сведения о том кто проводит закупки. И мы можем участвовать. Что все время говорить о кредитах? Вот нам кредит не нужно- мы для раскрутки у друзей заняли. За год отдали и ещё осталось.
      Ходите в Минэк на курсы-семинары и продавайте на площадках.

      • Анонимно
        29.01.2019 22:14

        Купи- прадайка, вот и весь нашь бизнес в России, на алиэкспрес закупаются и перепродают. .

      • Анонимно
        29.01.2019 22:24

        А вот интересно, как проходят электронные торги? Поговаривают , все уже обговорено заранее? Вроде даже заранее известно, кто победит и что остальные участники торгов - нужны только, чтоб конкурс состоялся?

  • Анонимно
    29.01.2019 19:06

    уважаемые чиновники, забудьте о нас о предпринимателях!!! года на 3 отстаньте и дайте спокойно работать

  • Анонимно
    29.01.2019 19:14

    что такое господдержка? Сплошное морание с этими бумажками/документами/бизнес-планами, чтобы хоть что-то получить... ни времени, ни желания, если честно.
    Есть конечно соответствующие компании, но у них предоплата 50-70 тысяч.
    И что остаётся простому не очень богатому предпринимателю?

  • Анонимно
    29.01.2019 19:15

    В начале своего выступления на круглом столе Абдулганиев заявил предпринимателям, что малому бизнесу сейчас государство оказывает так много внимания, как никогда раньше.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/411380

    А бизнесу нужно ровно наоборот, чтобы такие "помощники" забыли о нем и не лезли со своей помощью. Чуваки не управлявшие своим собственным бизнесом поучают других как вести дела.

  • Анонимно
    29.01.2019 19:17

    о каком бизнесе может идти речь, если у населения только на еду еле хватает после оплаты кредитов и жку. покупательская способность низкая, кому торговать или оказывать услуги?

  • Анонимно
    29.01.2019 19:33

    Внимание видимо заключается в том чтобы администрация района каждый день напоминала забрать договор о "добровольном" перечислении в госжилфонд. Платили все года, в этом ситуация тяжёлая решили не платить, так каждый день звонят. Что будет если не платить, может кто сталкивался?

  • Анонимно
    29.01.2019 19:33

    а кто там из предпринимателей?

  • Анонимно
    29.01.2019 19:45

    Люди не нюхавшие бизнеса рассуждают о бизнесе ...

  • Анонимно
    29.01.2019 19:59

    Сам в бизнесе 15 лет.Стране малый бизнес не нужен!Почему?Ответ очень прост...
    Страна потеряет вертикальную управляемость.Так как деньги появятся у малого бизнеса,(не те которые коррумпированы чиновничьей администрацией ) ),предпринимателей ,квалифицированных работников и у честных трудящихся.А олигархами пока легче командовать.Сегодняшним днем страна грабится-капитал выводится за бугор.Так что помощь в данное время помощи малому бизнесу не будет!!!!

    • Анонимно
      29.01.2019 23:58

      Верно. Задайте себе вопрос: кем легче управлять и с кем легче договориться - с 1.000.000 независимых и свободно думающих людей или с десятком крупняков, которые возглавляют чьи-то родственники?

  • Анонимно
    29.01.2019 19:59

    Забудьте про малый бизнес всякими проверками,штрафами итп, снизьте налоги, восстановите экономику, с 2014года полная стагнация. Не надо никаких льготных кредитов.

  • Анонимно
    29.01.2019 20:00

    Никакой господдержки не было и не будет. Следующая кабала....

  • Анонимно
    29.01.2019 20:09

    Нет бизнеса а РТ, убили, выжили! Все, все продают и бегут отсюда! Чиновники сами , точнее их родственники или наемные директора будут бизнес в РТ вести. Если смогут конечно, думают это так просто!

  • Анонимно
    29.01.2019 20:12

    Быть бизнесменом это вам не нефть качать!

  • Анонимно
    29.01.2019 20:15

    Давайте вспомним все попытки мэрт показать свою деятельность по поддержке МСБ за последние 7 лет. Одни косяки. Ленар якупов со своим исламским банкингом, айдельдинов с венчурным и проверкой прокуратуры, обиженный критик Наумов , Афонин покойный ( плохо не говорят) с нагрузкой по мертвым цмитам и инжиниринговым центрам. Консалтинговые шоу из осадков бизнес молодости - фабрика предпринимательства , бизнес фабрика и ещё пару проектов со схожими названиями. Гарантийный фонд который по сути выполняет функции посредника по федеральным программам, демагоги из АИРа, нагуманов с шоу стартапов и мычащий перед критикой. А .. вот ещё.. сберо гугловский бизнес класс, куда загоняли по плану так, что сам Гугл раскис от идиотизма. Где это все... Мэрт превратился в консалтинговую компанию которая учит как учить бизнесу. И уходит от реальной работы т
    К. Закон не позволяет. Единственный здравый человек это Николаев из ТПП. Он по крайней мере щеки не дует и лишнего на себя не берет

  • Анонимно
    29.01.2019 20:21

    Какой смысл брать субсидии и создавать рабочие места, если их через некоторое время под всяким предлогом судами забирают обратно?

  • Анонимно
    29.01.2019 20:22

    Министр Абдулганиев должен отбросить все условности управления из кабинета в соответствии с принципами правильного управления по книжкам менеджерства.
    Надо представить, что у сейчас фронтовая обстановка и, поэтому действовать как на фронте, как, например, действовал Жуков во время ВОВ.
    Надо иметь министру в каждом городе и районе кризисного своего представителя, а также иметь прямую связь с каждым предпринимателем, у которого возникла безвыходная ситуация по вине властей, форс-мажора. Вот таким людям надо оказывать адресную финансовую и иную помощь, имея особый стратегический фонд. Особенно тем, на которых держится деревня или село. Ситуация с моногородами известна, она у всех на виду. Всю возню с многочисленными субсидиями надо отбросить. Просто надо бороться за благоприятную экономическую и иную среду, чтобы кредиты были дешевые и доступные, чтобы коррупция была обуздана, чтобы власти всячески помогали сбывать продукцию и т.д.

    • Анонимно
      29.01.2019 21:29

      Чиновник пишет чувствуется ) даже Жукова вспомнил в своём пламенном иррациональном порыве )

      Говорят отстаньте и все , забудьте на 5 лет , вообще забудьте

      Делайте рыночные продукты по кредитам и прочее . Если выгодно сами придём

      • Анонимно
        30.01.2019 00:45

        21:29. Вы совсем того что ли?
        Я 100% предприниматель. Опровергните хоть один мой пункт.

    • Анонимно
      30.01.2019 12:03

      Ну как власти могут помогать сбывать продукцию. Власти должны перестать отбирать деньги у населения. Пока не будет спроса никакие представители будь они трижды Жуковами ничего не смогут сделать. У нас федеральная власть, которая и есть настоящая власть, сделала все, чтобы оставить население с пустыми карманами, при этом лицемерно требует поднять МСБ.

      • Анонимно
        30.01.2019 15:01

        12:30. В общем согласен с Вашими утверждениями. Они очевидны.
        Но есть конкретные условия. А они таковы. Есть Татарстан, есть и другие регионы. Везде в общем порядке предусмотрены всякие субсидии как из федеральных, так и региональных бюджетов. Распределение этих средств крайне неэффективно, оно коррумпировано. Поэтому лучше отказаться от такого принципа. Это напоминает барона Мюнхаузена и его лошадь. Мюнхаузен поит и поит свою лошадь, а у лошади нету задней части, она отрезана; все льется на землю и испаряется.
        Вот поэтому и возникла аналогия с фронтом и Жуковым. Лучше собрать все выделяемые средства в один стратегический фонд для недопущения еще худшего ( прорыва фронта) и помогать предприятиям, которые гибнут по вине властей и форс-мажора, но которые системообразующи, на которых держится деревня, село, даже город.
        Вообщем, министр Абдулганиев должен "пахать" как маршал Жуков под Москвой в 1941 году, показать все свое "полководческое" мастерство.

      • Анонимно
        30.01.2019 15:12

        А как власти могут помочь в сбыте продукции. Это уже азбука. На уровне страны есть торговые представительства при послах. Итак на каждом уровне.
        Каждый руководитель муниципалитета должен оберегать своих предпринимателей, как своих птенцов, везде рекламировать их продукцию, создавать места для продажи и т.д. А у нас во многом гнобят своих предпринимателей, так как они мешают коррупционным руководителям.

  • Анонимно
    29.01.2019 20:57

    Не знаю насчет среднего, но малый бизнес умирает. Валом закрывают все свои ИП и ООО.

  • Анонимно
    29.01.2019 20:57

    Лучшая ваша помощь- это не мешать.

  • Анонимно
    29.01.2019 21:11

    Господа все надоело все продал уезжаю в Европу буду читать и писать спасибо за всё

  • Анонимно
    29.01.2019 21:12

    Предприниматели в России? Не, не слышали. Смех.

  • Анонимно
    29.01.2019 21:27

    Платежеспособность падает, бизнес закрывается.

    • Анонимно
      29.01.2019 21:47

      А сейчас сплошные сетевые , причём все эконом класса для бедноты. Начиная от продуктов, промтоваров и заканчивая услугами уже. Поэтому конкурировать с ними малый бизнес уже не может.

  • Анонимно
    29.01.2019 21:57

    Ну так если обнищание населения, то и сети для таких. На кредиты ипотеки то не хватает уже людям, цены растут адово, доходы падают. Все потребляют самое дешёвое, едят по акциям пальму образно говоря, носят дешёвый токсичный инетный китай.

  • Анонимно
    29.01.2019 22:30

    Злопыхатели! Министр старается, списки составляет, а вам все мало!

    • Анонимно
      30.01.2019 14:07

      22:30, нам не мало! Нам уже - перебор! Уже в горло не лезет эта помощь!

  • Анонимно
    29.01.2019 22:41

    Все честно: бизнес "хитрит" и платит как можно меньше налогов, а государство делает вид что активно помогает...страна у нас такая и люди, в бизнесе и правительстве думают по "разному" лишь со своей позиции, а принципы и ценности одни и те же...

    • Анонимно
      30.01.2019 15:45

      Как малый бизнес скажу что Вы правы. Бизнес хитрит, чтобы платить поменьше налогов, но изображает что платит. Государство хитрит, чтобы побольше взять с бизнеса, но изображает, что ему помогает.

  • Анонимно
    29.01.2019 22:44

    Три года назад попробовал получить поддержку на производство малого машиностроения, в январе после праздников.... Сообщили что не успел, все уже распределено, попробуйте в следующем году после новогодних праздников Хотя летом узнал через СМИ что бюджет гос поддержки освоен только 45%

  • Анонимно
    29.01.2019 22:46

    Микрофинансирование при максиобеспечении

  • Анонимно
    29.01.2019 23:53

    3% налогов в 90-х! Это же просто идеал для малого бизнеса. Что имеем сейчас при упрощенке ИП - 6% + 1% + взносы в пенсионный, мед. страхование +РКО банка+оплата за каждый валютный счет+в среднем 1.5% на вывод своих же денег на счет физ. лица+процент за снятие своих же наличных в банке со счета ИП (а ИП=физ.лицо), в итоге 6% превращаются фактически в 11%.

    Итог - 3%, это было просто сказкой, сейчас гайки закрутили хуже нет.

    Не понимаю, почему я как ИП плачу дважды в пенсионный и медицинский? Как работник на производстве плачу все эти страховые и как ИП плачу опять те же страховые. У меня пенсия будет в два раза выше, чем у тех, кто работает только на производстве или в офисе? Или меня в больнице по Вип-тарифу вылечат за двойную оплату, которую я плачу?

  • Анонимно
    29.01.2019 23:57

    Такое впечатление как будто министр не знает что делать и даже команды не имеет своей. Слабовато выглядит

  • Анонимно
    30.01.2019 00:00

    У знакомых небольшое офисное здание в собственности. Сдают в аренду - свой бизнес. Так вот, говорит, что еще года 2-3 назад основными арендаторами были небольшие фирмы самого разного направления деятельности. Жили не тужили, работали, зарабатывали себе на жизнь, ну, и моим знакомым через арендную плату. Год назад остались одни МЛМщики, а сейчас одни ногтевые студии, а часть помещений пустует. Пошли убытки уже у арендодателя - здание-то содержать надо. А ещё штрафы за только что выпавший снег. Реально. Приходим с утра на работу, говорит, ночью шел снег. Собрались как раз убрать. Не тут-то было, оштрафовали за ненадлежащее содержание прилегающей территории. Слов нет.

    • Анонимно
      30.01.2019 06:11

      смотреть прогноз погоды надо. если ожидается снег то надо начинать убирать до начала рабочего дня. во все времена дворники вставали в 4 утра и чистили улицы. а ваши арендаторы зажрались и "только собрались убирать" это во сколько было ? в 10 утра?

      • Анонимно
        30.01.2019 08:17

        Снег выпал утром и ещё шел во время проверки. Это Вы что ли штрафовали?В любом случае абсурд. Вон, Магнит в Дербышках НИКОГДА не убирает снег и ничего. А тут 5 метров тротуара - 5000 руб.

  • Анонимно
    30.01.2019 01:01

    А представьте,сколько должна мэрия заплатить за снег,неубранный в городе штрафов?

  • Анонимно
    30.01.2019 04:13

    Друзья, вот прочитал статью, прочитал комменты. РТ всегда впереди всех регионов и читая комменты не понимаю, как РТ на 1 месте? Либо тут собрались просто тролли, либо не знаю что думать. РТ кумир всей России по нацрейтингу, образцовый пример, мы все думаем, что туда надо ехать бизнесом заниматься, что там супер условия, льготные кредиты, площадки, власть лицом развернуто. Почему так?

    • Анонимно
      30.01.2019 08:18

      Врут. Не верьте. Все уже давно кто в Марий Эл, кто в Чувашию, кто куда сбёг. Крупняки рулят.

  • Анонимно
    30.01.2019 06:17

    добро от государства ? пошёл ржать.....

  • Анонимно
    30.01.2019 08:28

    Али

    Помощь от Мин.экономики РТ не нужна , нужна от Фед центра в виде сокращения налоговых нагрузок на МСБ ( она к сожалению только растёт ).
    Галеев правильный пример привёл........, будет вам рост ВРП и ВВП.

    PS.
    И тем не менее , по своему опыту могу сказать ,,что Мин.экономики РТ начал работать эффективнее

  • Анонимно
    30.01.2019 10:32

    мистер гель - огонь!

    • Анонимно
      30.01.2019 15:43

      У вас к нему что-то личное. Красавец, высокий, спортивный, да ещё и министр. Мечта каждой женщины.

  • Анонимно
    30.01.2019 11:06

    У нас все "круглые" столы по факту - квадратные!
    И власть сидит с бизнесом по разную сторону "баррикады".
    И разговаривают чиновники и предприниматели на разных языках.
    По показателям у нас всё колосится и растёт...
    А по факту бизнес крутится как белка в колесе, чтобы просто выжить...

  • Анонимно
    30.01.2019 11:47

    Все враньё! Просто нужно чтобы сюда новые ложки приехали, чтобы потом у них все отжать!

  • Анонимно
    30.01.2019 11:52

    Какие тролли? Съездите в Самару, там малый бизнес процветает, все дома, по 3 этажи заняты магазинами. Все рестораны забиты вечером людьми. Теперь посмотрите Казань, все улицы и заведения вечером , ни души!

    • Анонимно
      30.01.2019 15:56

      скорее всего наоборот! Недавно, перед праздниками были в Перми, по интернету нашли "хороший" ресторан по отзывам, когда пришли туда, там пусто, нет никого. Подумали, может репутация плохая у этого ресторана, вышли на улицу, а там пусто, не у кого спросить даже. И это в центральных улицах города!

  • Анонимно
    30.01.2019 14:50

    А почему Мин. эко. занимается развитием МСБ -? У них задача - предоставление отчетности в бюджет и статистика по РТ. Разве они могут программы развития МСБ реализовать? Это как если бухгалтеры будут строить и запускать высокотехнологичный производственный комплекс ... будет одна отчетность!

    • Анонимно
      30.01.2019 20:42

      а у нас в России так и есть! Вот, например, я бухгалтер по образованию, жизненная ситуация заставила организовать свое дело, запустил производство.

  • Анонимно
    30.01.2019 15:09

    ЦИТАТА СИБГАТУЛЛИНА:
    сейчас в Татарстане насчитывается 159,2 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса. По итогам 2018 года с учетом ИП в МСБ трудоустроены 552 тыс. человек, сектор дает 25,6% ВРП Татарстана. В результате действия нацпроекта к концу 2024 года в РТ будет насчитываться 180 тыс. субъектов МСБ, где будет работать 672 тыс. человек, а доля ВРП увеличится аж до 27%.

    все это похоже на очередную ФИКЦИЮ, сразу возникают - ВОПРОСЫ:

    за 2019 -2024 годы количество субъектов МСБ увеличится на 20 800 - это за счет ИПшников или самозанятых? А число работающих вырастет на 120 000 человек? В среднем 5,7 рабочих мест на 1 субъект МСБ.

    рост ВРП на 1,4% - это сколько в рублях? При какой номенклатуре продукции? Какого передела? Достигнут на ногтевых студиях? на пекарнях? такси? КАКИЕ фонды и технологии субъекты МСБ будут иметь к 2024 году? При средней численности сотрудников = 5,7 человек?

    С занятостью населения / рабочими местами - тут все понятно: отчисления в фонды 33% +13% НДФЛ пойдут в бюджет. А какой средней прибылью будут располагать субъекты МСБ при планируемой доле 27% в ВРП. За счет КАКИХ средств они будут обновлять свои фонды? Или наращивание фондов / технологий для МСБ не учитывается - МСБ должны обеспечить только занятость населения?

    Какие ресурсы и программы запланированы в нац. проекте? На что будут направлены эти ресурсы? на содержание институтов поддержки предпринимательства? А ЦЕЛЕВАЯ поддержка субъектов МСБ - в каком объеме планируется?

    • Анонимно
      30.01.2019 18:58

      зачем содержать мертвые институты поддержки?

    • Анонимно
      1.02.2019 11:22

      15.09. Как и предполагалось - ответа от чиновников не будет! Ну и ДЛЯ КОГО все эти совещания, выступления?

  • Анонимно
    1.02.2019 00:11

    Вопрос Министру!

    После ноябрьского "отлупа" Президента РТ относительно помощи малому бизнесу, где он пожурил кое-кого, что кредиты не дают. Прямо в этот же день вечером пришла емейл-рассылка от Фонда поддержки предпринимательства РТ, что дескать, выдаем кредиты малому бизнесу до 1 млн рублей под 7,5%. Бери, нехочу.
    Мы оставили заявку.
    Подготовили все документы, как просил Фонд, все справки и т.д..
    Фонд до Нового года мариновал документы (то уволился специалист, то еще что)
    Затем документы передали в Гарантийный фонд РТ, вроде уже после НГ.
    Те тоже помариновали, а позавчера говорят: "У вас справка из налоговой об отсутствии задолженности по налогам ПРОСРОЧЕНА!"
    Закажите новую и пришлите!
    Финиш!
    С момента заявки прошло уже больше 2 месяцев. Сумма займа 1 млн рублей. Есть положительная кредитная история в Фонде (по делу ТФБ), есть поручитель...

    Вот так работает гос поддержка малого бизнеса в РТ.

    Вопросы следующие:
    1. Президент РТ должен за Вас бумажки быстрее носить?
    2. Президент должен стоять с кнутом и стегать сначала министра, его зама, начальника управления, начальника отдела, специалиста чтобы быстрее работали, и за свои ошибки сами отвечали?
    3. Планируете ли сменить прическу?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль