Падение ТФБ 
1.02.2019

Айрат Нурутдинов: «Мы действуем в интересах большинства, а не узкой элитарной группы»

Глава РФП о тайнах реестра кредиторов ТФБ. После выплаты 2 млрд рублей в числе пострадавших останется совсем немного людей

Сегодня в РФП стартует новый этап выплат пострадавшим клиентам ТФБ и ИнтехБанка — все они, включая «погорельцев» «ТФБ Финанс», получат по 500 тыс. рублей. Этих денег уже сейчас ждут 2 тыс. человек, подавших заявления в фонд. В интервью «БИЗНЕС Online» председатель совета фонда, помощник президента РТ Айрат Нурутдинов рассказал, почему эта помощь — отнюдь не капля в море.

Айрат Нурутдинов: «Мы с первого дня открытия фонда никому не отказывали в приеме обращений. Мы понимали, что пробьет час, когда сможем охватить поддержкой каждого. И вот это время пришло» Айрат Нурутдинов: «Мы с первого дня открытия фонда никому не отказывали в приеме обращений. Мы понимали, что пробьет час, когда сможем охватить поддержкой каждого. И вот это время пришло»

«ПРИДИТЕ И ПОЛУЧИТЕ СВОИ ДЕНЬГИ!»

— Айрат Рафкатович, 24 января на встрече с лидерами банковских «погорельцев» премьер-министр РТ Алексей Песошин сообщил, что президент РТ поставил перед правительством задачу выплатить всем пострадавшим клиентам ТФБ и ИнтехБанка по 500 тысяч рублей, на что потребуется не менее 2 миллиардов рублей. Он уточнил, что источник денег еще не определен. Так все-таки найдутся ли средства для нового этапа выплат?

— На 1 января на счету республиканского фонда поддержки (РФП) имелось 636 миллионов рублей. Помимо этого, мы можем рассчитывать на гарантированный доход от проданного в прошлом году земельного участка площадью 73 гектара — покупатель вносит плату поэтапно. Таким образом, у нас уже образуется чуть больше 1,5 миллиарда рублей. Не хватает около 500 миллионов рублей. Эту сумму мы рассчитываем получить за счет продажи земли или из иных источников. Конкретные варианты прорабатываются. Но у нас есть уверенность, что с учетом полной поддержки со стороны президента РТ Рустама Минниханова и премьер-министра РТ Алексея Песошина недостающую сумму мы набрать сможем.

— С какого числа РФП начинает принимать заявления на выплаты?

— Уже сейчас у нас хранится порядка 2 тысяч заявлений, которые не подпадали под текущие условия выплат. На самом деле мы с первого дня открытия фонда, с 1 сентября 2017 года, никому не отказывали в приеме обращений. Мы понимали, что пробьет час, когда сможем охватить поддержкой каждого. И вот это время пришло. Легко посчитать, что мы с ходу должны будем выплатить пострадавшим порядка 1 миллиарда рублей. Это реальные живые люди и предприниматели, которые ждут помощи. Всего же, по нашим прогнозам, в рамках нового этапа выплат у нас будет порядка 4 тысяч договоров. Так что, если кто-то еще не подал заявление, еще не поздно, самое время сделать это прямо сейчас. Хочу открыто призвать: дорогие друзья, придите и получите свои деньги!

— То есть половина выделяемой суммы, по сути дела, уже пристроена… Но настораживает оговорка, что выплаты будут не сразу, а «в течение года».

—  Все зависит от темпа пополнения счета РФП. Мы перестраховываемся, чтобы ни на йоту не отступить от взятых на себя обязательств. На самом деле люди будут получать деньги быстрее. Имея средства, фонд специально тянуть не станет. А если возникнет кассовый разрыв, мы надеемся, что этот вопрос будет оперативно решаться.

— И все-таки когда будут первые выплаты по новому этапу?

— Алексей Валерьевич [Песошин] уже объявил, что договоры о переуступке прав требования мы начнем заключать с 1 марта. А с 1 февраля мы начнем работу с теми 2 тысячами заявителей, которые не подпадали под предыдущие этапы выплат.  Они смогут спокойно оформить необходимые документы. В первую очередь время необходимо на получение выписки из реестра кредиторов от АСВ.

«МНОГИЕ ФИЗЛИЦА НЕ ОБРАЩАЮТСЯ ЗА ВОЗВРАТОМ ОСТАТКА»

— Расскажите, как сейчас РФП осуществляет выплаты.

— Всего выплачено 480,5 миллиона рублей, в том числе 181,8 миллиона рублей — физлицам, 298,7 миллиона рублей — юрлицам. У нас на сайте выложена таблица (см. таблицу «Текущие результаты деятельности республиканского фонда поддержки»), которая обновляется в ежедневном режиме и объективно отражает текущую деятельность, а также сведения о лицах, которым была оказана поддержка. Сейчас их 2465.

Немного прокомментирую цифры. Все обращают внимание на соотношение между потенциальным охватом вкладчиков, подпадающих под категории выплаты (11183 человек), и количеством фактически поступивших заявлений (1459). Основная причина такого несоответствия, на наш взгляд, в том, что у львиной доли вкладчиков зависли небольшие суммы (до 10–20 тысяч рублей). По всей видимости, это остаток от страховой суммы 1,4 миллиона рублей, которую они ранее получили от АСВ. Возможно, это какие-то проценты от суммы вклада. За небольшими суммами люди часто не приходят. Мы даже вывели закономерность: чем меньше сумма, тем меньший процент обратившихся за возвратом (см. гистограмму «Зависимость количества обращений в РФП относительно размера вклада»).

По нашим прикидкам, которые мы заложили в расчетах на будущее, реально только половина вкладчиков первой очереди напишут заявления. По юрлицам цифра заложена чуть выше — до 70 процентов от имеющих право на выплаты обратятся к нам в РФП.

Пока же роста заявлений нет. Удивительно, но те категории лиц, которым РФП выплачивал компенсации в течение 2017–2018 годов (те, у кого сумма требований до 500 тысяч рублей), исчерпаны. Соответственно, у нас появилась экономия, возможность поднять вопрос о следующих выплатах. По ним, слава богу, решение в итоге и принято.

— Откуда взялось именно такое предложение «всем по 500 тысяч»?

— Вначале мы планировали увеличить границу суммы требований — свыше 500 тысяч рублей до какой-то величины. Но почувствовали серьезный прессинг со стороны вкладчиков — люди просили начать платить хотя бы какие-то фиксированные суммы, но всем. Многие из них действительно находятся в очень тяжелом положении, поэтому мы и вышли с инициативой — выплатить всем по 500 тысяч.

Выплаты будут идти по четырем категориям: «физикам», «юрикам», «льготникам» и — новой для нас категории — клиентам «ТФБ Финанс». Надо сказать большое спасибо прокуратуре, депутатам Госсовета РТ, правительству и Общественной палате, которые оперативно проработали все вопросы и дали добро на новые этапы.

— Многие опасаются, что на этом выплаты и закончатся…

— Никто не собирается останавливаться на этой сумме, по мере пополнения фонда мы вернемся к вопросу о новых выплатах.

— Как будет решаться вопрос очередности? Кто первым получит деньги?

— Это болезненный вопрос. Если человек подал заявку, но что-то недодал из комплекта документов (или поданные документы устарели), то мы не сможем дать ход заявке. Так что кто раньше предоставит полный комплект документов, тот раньше и получит деньги.

— Как быстро вы успеете обработать все 4 тысячи заявлений?

— По пропускной способности: мы теоретически ее можем нарастить, но опять-таки в основном время необходимо для получения выписки из АСВ. По его словам, он может обработать 400–500 договоров в месяц. Соответственно, легко арифметически подсчитать, что на оформление 4 тысяч договоров уйдет от 8 до 10 месяцев.

«Помощь, которая сейчас оказывается РФП, более чем существенна, а не для отвода глаз, как многие говорят» «Помощь, которая сейчас оказывается РФП, более чем существенна, а не для отвода глаз, как многие говорят»

«ВЫПЛАТЫ ПОЛУЧАТ ТОЛЬКО ТЕ КЛИЕНТЫ «ТФБ ФИНАНС», КОТОРЫЕ СУДИЛИСЬ»

— Процедура оформления заявок клиентов «ТФБ Финанс» будет как-то отличаться?

— Да, она отличается. Если реестр вкладчиков ТФБ и ИнтехБанка держит АСВ, то реестр клиентов «ТФБ Финанс» находится у конкурсного управляющего.

Кроме того, на выплаты из РФП могут рассчитывать только те клиенты инвестиционной компании, которые судились за возврат в статус вкладчика, но проиграли. Соответственно, в список документов добавляется соответствующее решение суда. Напомню, что всего в суд из 2299 клиентов «ТФБ Финанс» подали 1275 — это 55 процентов от всех договоров ДУ, заключенных в 2016 году: 897 лиц суд признал вкладчиками, они получили страховое возмещение от АСВ. Только 378 лицам было отказано. Они и получат компенсации от РФП.

Отмечу, мы очень тщательно будем проверять заявки по «ТФБ Финанс», потому что там заявителю все-таки легче подделать документы.

— Но ведь вы поименно знаете всех 378 человек, которых суд отказал восстановить в статусе вкладчиков банков. Решения судов есть в открытом доступе.

— Все равно.

— Есть неприятный осадок от того, что за бортом выплат останутся сотни клиентов «ТФБ Финанс», которые не стали судиться.

— Можно привести аналогию с включением в реестр кредиторов ТФБ. Там тоже есть люди, которые оказались за реестром, они просто не подали соответствующего заявления. Мы многократно всех предупреждали о том, что необходимо своевременно это сделать. Сейчас, когда реестр сформирован, в него войти уже невозможно.

Логика действий фонда какая? Если бы люди нуждались, то, наверное, предпринимали бы все меры. Конечно, бывают сложные жизненные обстоятельства, когда люди не могли это сделать, тут надо думать, но в подавляющем большинстве случаев люди осознанно приняли решение.

«СКОЛЬКО НЕ ОХВАЧЕНО? ЭТО НЕ ТЫСЯЧА ЛЮДЕЙ И ДАЖЕ НЕ НЕСКОЛЬКО СОТЕН»

— На первом этапе РФП выплатил пострадавшим около 480 миллионов рублей. Сейчас речь идет еще о 2 миллиардах рублей. При этом, как известно, долги банка превышают 130 миллиардов рублей. Так что, эти выплаты — капля в море?

— Спасибо за вопрос. Честно говоря, у меня уже наболело от того, насколько это живучий миф. Очень важно его раз и навсегда развеять.

Давайте разберемся (см. диаграмму «Укрупненная структура реестра требований ПАО „Татфондбанк“»). Действительно, если говорить о ТФБ, то, по данным АСВ, общий долг банка перед кредиторами составляет 133 миллиарда рублей. При этом долг перед первой очередью кредиторов составляет 69,6 миллиарда рублей, но из них 55,86 миллиарда — это долг перед самим АСВ! Соответственно, долг перед «физиками» — 13,74 миллиарда рублей.

Идем дальше. Из этой суммы 10,68 миллиарда рублей составляет долг перед двумя сотнями самых «богатых» физлиц. Да, они тоже пострадавшие, им можно посочувствовать, но нужно понимать, что речь идет о довольно ограниченном круге людей. Да и фонд наш создавался отнюдь не для того, чтобы поддержать миллиардеров и мультимиллионеров. Многие из них, могу предположить, потеряли отнюдь не последнее. 

Остальным 10845 вкладчикам банк должен 3,06 миллиарда рублей (см. диаграмму «Детализованная структура реестра требований ПАО „Татфондбанк“»).


Сейчас АСВ выплатило кредиторам первой очереди 29,49 процента от всей суммы их задолженности, то есть 20,53 миллиарда рублей. Из них выплаты физлицам, не входящим в топ-200, составили 0,9 миллиарда рублей. В свою очередь, РФП выплатил этой категории еще 0,18 миллиарда рублей. Таким образом, с учетом предстоящих выплат «всем по 500 тысяч» долг перед физлицами, не входящими в топ-200, сократится еще на 1 миллиард рублей — до 0,98 миллиарда рублей. Это менее трети от их первоначальных потерь. В среднем две трети им вернется! 

Теперь по ситуации с третьей очередью, куда в основном входят юрлица. Их требования составляют 63,4 миллиарда рублей. Из них целых 61,04 миллиарда рублей тоже приходится на требования 200 самых крупных клиентов. Так, долг перед банком «Советский» составляет 19,12 миллиарда рублей, ООО «Регион Финанс» — 11,31 миллиарда рублей, ЦБ РФ — 5,45 миллиарда рублей. То есть на тройку лидеров приходится 35,88 миллиарда рублей.

Таким образом, на оставшиеся 5105 юрлиц приходится 2,36 миллиарда рублей. Фактические выплаты из РФП этой категории уже составили 0,3 миллиарда рублей. По нашим оценкам, при выплате «всем по 500 тысяч» они получат еще примерно 1 миллиард рублей. Соответственно, долг перед ними сократится до 1,06 миллиарда рублей. Это меньше половины от первоначального! Так что помощь, которая сейчас оказывается РФП, более чем существенна, а не для отвода глаз, как многие говорят.

Обратите внимание на график «Отличие выплат РФП от ГК АСВ». Им мы хотели проиллюстрировать различия в подходах к выплатам. Принцип АСВ — платить всем пропорционально сумме долга. То есть крупные кредиторы, в том числе само АСВ, получают больше, чем мелкие. У нас принцип другой — мы, наоборот, делаем акцент на количестве людей, получивших помощь.

Если взять все в совокупности, то видно, что при варианте «всем по 500 тысяч» остается достаточно небольшая незаштрихованная белая зона — это те, кто не получил полного возмещения. И в эту зону входит не 12 тысяч или 14 тысяч, которые, как говорили, пострадали от банковского кризиса, а гораздо меньше.  

Но и они не так уж обделены. Давайте посмотрим на конкретном примере одного из представителей этой группы. На счету в ТФБ у него зависло 26 миллионов рублей. Человек получил страховку 1,4 миллиона рублей, в ходе выплат АСВ — еще примерно 7,3 миллиона. 0,5 миллиона выплатит РФП. Итого из 26 миллионов вернется около 9,2 миллиона. Это конкретный пример одного из активистов, активно отстаивающего интересы вкладчиков. 

Да, конечно, эти люди рассчитывали на большее. Естественно, они очень активны, потому что сумма большая, но говорить, что они остались ни с чем, неправильно. И еще раз подчеркну — это все-таки не тысяча людей и даже не несколько сотен.

— Когда люди аплодируют взысканию через суд миллиардов рублей в конкурсную массу, далеко не все понимают, что подавляющая часть этих денег достанется не простым людям, а уйдет в Москву, на счета АСВ?

— Суд есть суд, закон есть закон. АСВ действует в своем праве. И вообще, в какой ситуации мы бы оказались, если бы не было системы страхования вкладов? Агентство выплатило 55,8 миллиарда обычным людям, а теперь пытается вернуть в свою казну хотя бы часть.

Но вы правы, по своему опыту я знаю, что в основном обычные пострадавшие вкладчики, некоторые из которых приходят в суды с плакатами, этого не осознают. Им кажется, что в суде решается вопрос о выплатах им, а на самом деле они могут рассчитывать лишь на крохи. В этом смысле помощь РФП гораздо более избирательная и адресная.

«На выплаты из РФП могут рассчитывать только те клиенты инвестиционной компании, которые судились за возврат в статус вкладчика, но проиграли» «На выплаты из РФП могут рассчитывать только те клиенты инвестиционной компании, которые судились за возврат в статус вкладчика, но проиграли»

«ОШИБКА ВЫЖИВШЕГО»

— Судя по комментариям в «БИЗНЕС Online», вашу точку зрения разделяют не все…

— Знаете, в науке описан интересный феномен — систематическая ошибка выживших. Это когда по одной группе (выживших) есть много данных, а по другой (погибшим) — практически нет. Когда исследователи пытаются искать общие черты среди выживших, они упускают из вида не менее важную информацию, которая скрывается среди погибших. История этого феномена очень интересна, и, если можно, я ее расскажу нашим читателям, чтобы они поняли, почему не так много положительных комментариев под статьями.

Во время Второй мировой войны командование США озаботилось повышением выживаемости бомбардировщиков. Решение очевидное — надо увеличить толщину брони. Но если бронировать весь самолет, то он станет таким тяжелым, что просто-напросто не взлетит. Тогда стали искать оптимальные места, чтобы добавить броню только туда.

Военные инженеры осмотрели бомбардировщики, сумевшие вернуться с вражеской территории, и отметили все места, где самолеты были повреждены больше всего. Больше всего дыр от пуль и снарядов было вдоль крыльев и по центру нижней части корпуса (см. рисунок). Разумеется, командующие решили добавить броню там, где увидели наибольший ущерб.

Однако это было бы фатальной ошибкой. Тысячи жизней летчиков спас венгерский математик и статистик Абрахам Вальт. Он сообразил, что пробоины, наоборот, показывали наименее важные места бомбардировщика, раз самолет сумел вернуться домой. А вот места, где в самолетах не обнаружили пробоин, следует защитить получше — при попадании туда самолеты погибали.

Вот и сейчас в фонде мы имеем дело с чем-то подобным. На нашем сайте выложены истории людей о том, как они получили помощь от РФП. Оказалось, что подобное интервью можно получить только в течение двух-трех часов — в момент заключения соглашения или получения денег. А уже потом эйфория проходит, человек просто отказывается давать интервью.

Те из 2,5 тысяч человек, которые полностью с нашей помощью вернули свои деньги, и те, которые еще получат, к сожалению, за редким исключением, не будут принимать участия в комментировании статей на вашем сайте, не будут ставить лайки в соцсетях или писать благодарности. Тон в обсуждениях задают те, кто не получил денег, или те, кто требует больших сумм. Так же и с митингами. Те, кто получил деньги, на них не ходят.

Мы прекрасно понимаем этот психологический эффект. Когда фонд пытаются обвинить в том, что он идет на поводу у большинства, мы этого не скрываем: да, так оно и есть.  Мы живем в демократическом обществе и действуем в интересах большинства, а не в интересах небольшой элитарной группы лиц, у которой свои интересы.

Скажу больше: нам не раз предлагали заплатить всю сумму самым активным лидерам протеста, ссылаясь на то, что тогда «все будет тихо». Но я считаю такой подход аморальным и подрывающим авторитет власти. Мои принципы — полная открытость и равенство условий для всех. Список всех, кто получил деньги, вывешен у нас сайте. Выплат в обход общей очереди и правил не было и не будет.

— Сроки подачи заявлений по выплатам «всем по 500 тысяч» тоже будут ограничены?

— Да, причем это не столько от нас исходит, сколько от самих активных групп вкладчиков. Все требуют, чтобы мы перестали принимать новые заявления. Общая мысль такая: тот, кому нужно, заявление уже написал. А если человек не пишет, значит, ему не нужно. И мы действительно приняли решение, что реестр закрываем после 14 июня 2019 года. Об этом мы хотели бы предупредить всех через ваше уважаемое издание.

— Почему именно эта дата?

— Она сложилась исторически. 14 июня 2018 года мы начали выплачивать «физикам», тогда было принято решение, что заявления от них будут приниматься ровно год. Соответственно, когда возник вопрос о закрытии реестра, то были взяты ближайшие из возможных дат. И вот отсюда у нас родилась такая дата.

«Процесс по земле идет. Участки будут реализованы и пополнят копилку фонда для последующих выплат, а город получит совершенно уникальный жилой район»

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ СЕТИ ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАВЕРШИТЬ В 2019 ГОДУ, А В 2020-М — НАЧАТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО»

— Хорошо, с выплатами разобрались. А как сейчас развивается амбициозный проект строительства «экогородка» на землях в Кировском районе Казани, выделенных правительством РТ республиканскому фонду поддержки? Что произошло после того, как в ноябре международный консорциум Knight Frank (Россия, Франция, Великобритания, Бельгия) в партнерстве с татарстанским «Архдесантом» выиграл международный конкурс на лучший мастер-план застройки территории?

— За это время мы проводили большую работу с победителем конкурса в отношении доработки существующего проекта. В первую очередь очень тщательно мы прорабатывали транспортный каркас территории с учетом подводящей магистрали.

Надо отметить, что выделенный нам земельный участок отличается чрезвычайно сложным рельефом и большим перепадом высот. И мы потребовали от разработчиков скорректировать дорожную сеть с тем, чтобы она максимально точно попала в сложившуюся столетиями существующую дорожную сеть, которая петляет между холмами.

Во-первых, это обеспечит минимальное вмешательство в лесной массив, а во-вторых, сократит затраты. Эта работа потребовала достаточно много времени. Проектирование дорожной сети планируется завершить в 2019 году, а в 2020-м — начать строительство.

— Каким будет следующий этап?

— Руководством республики и города Казани приняты ключевые решения в отношении транспортной доступности. Сейчас мы ведем работу с сетевыми компаниями, в отношении наиболее оптимальных проектов подведения коммуникаций и, третье, сейчас будем заключать договор завершающего этапа проекта планировки территории и межевание. То есть привязка на местности с точностью до метра.

— Когда межевание начнется?

— Свои коммерческие предложения нам дали «ГипроНИИавиапром», ГУП «Татинвестгражданпроект» и «Казгражданпроект». Между ними мы намерены провести конкурс. По его итогам победитель проведет межевание.

— Когда будут выставлены на торги земельные участки?

— Я думаю, что к середине лета это будет реально сделать, хотя застройщиков очень интересует, как будет решаться вопрос подвода коммуникаций. Тут есть несколько вариантов.

— А какими кусками будут продаваться участки?

— Пока предполагается, что территория будет разделена на 10 крупных участков примерно по 70 гектаров. Если выставляем меньше, то возникнет вопрос с внутриквартальными коммуникациями — мы должны будем взять их на себя. Для нас это было бы нежелательно, так как РФП не обладает такими строительными компетенциями, как Госжилфонд при президенте РТ.

Главное, что я хочу сказать, — процесс по земле идет. Участки будут реализованы и пополнят копилку фонда для последующих выплат, а город получит совершенно уникальный жилой район.  

По сколько власти Татарстана должны выплатить вкладчикам ТФБ?
63%Всю сумму до копейки, пусть даже миллиарды
2%До 100 млн рублей
9%До 10 млн рублей
6%До 1 млн рублей
2%До 500 тыс. рублей
15%Вообще не надо было ничего возвращать
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (284) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.02.2019 10:25

Хочу выразить огромную благодарность активистам - вкладчикам, которые буквально выбили выплаты Всем кредиторам, а не отдельным категориям.Ведь мало кто знает об этом, что постоянными встречами и письмами, решился этот вопрос. Дай бог, чтобы и активисты у которых сумма больше чем 500 получили свои деньги. Надеюсь комментарий пропустят.

  • Анонимно
    1.02.2019 08:29

    Азат Д

    Что юлят,пусть скажут сколько выплатили, и сколько осталось, в рублях.

    • Анонимно
      1.02.2019 08:46

      Так вроде как раз целая статья об этом. Просто вопрос непростой - красной или синей таблетки не получится дать.

      • Анонимно
        1.02.2019 10:15

        Азат Д

        Когда Сбербанк начнёт выплаты обманутым вкладчикам?

        • Анонимно
          1.02.2019 10:36

          10:15. Вы ещё про судьбу царского золота забыли спросить и золота партии

      • Анонимно
        1.02.2019 11:55

        А как же вкладчики булгар банка, анкор банка и других банков???

        • Анонимно
          1.02.2019 12:05

          Так боритесь также активно как кредиторы 1-й очереди Татфондбанка и Интехбанка !

          • Анонимно
            1.02.2019 13:58

            Это собаки должны драться, а я гражданин РФ, и пусть законы работают в отношении всех, а не кучки гарлапанов.

            • Анонимно
              1.02.2019 14:22

              немножко лирики: хорошо бы подучиться (тем более - гражданину РФ) - не "гарлапанов", а "горлопанов". это во-первых.
              а во вторых, было сказано не драться, а бороться. это две большие разницы, любой словарь подтвердит! так что подучиться всё-таки стоит.
              а поскольку недоученный, то отсюда и все проблемы, дружище!...

              • Анонимно
                1.02.2019 14:51

                Предложение начинается с большой буквы!!!
                Учиться надо!!!!

              • Анонимно
                1.02.2019 20:00

                В целом лириков здесь и не хватало. Человек выразил свое мнение, что должно быть обоюдная оценка, применима ко всем гражданам РФ, по выплатам страховых случаев. а насмехаться над человеком, что перепутал несколько букв и ставить себя выше его, только может недалекий человек. В целом в отношении к вам вызывает раздражение и ненависть, поэтому и злоба к Вам, что вас кинул такой же проходимец как Вы, дружище.

              • Анонимно
                2.02.2019 13:33

                Бороться с левиафаном?

            • Анонимно
              1.02.2019 14:51

              Уважаемый, о каких законах вы говорите? Где вы их видели? Откройте глаза пошире и увидите, что мы живем в бесправной государстве - это во-первых. А во-вторых, фонд был образован благодаря именно борьбе актива и выплаты соответственно тоже будут благодаря борьбе "гарлапанов", которые получат все, и даже те кто наблюдал за всем происходящим сидя на диване.

    • OPEN
      1.02.2019 08:58

      Общая земля идёт в интересы некоторых лиц.Это опять повод для разбирательства

      • Анонимно
        1.02.2019 10:16

        Азат Д

        Почему Греф не участвует в разделе этой земли?
        Почему приведении только вкладчикам ТФБ?

        • Анонимно
          1.02.2019 10:57

          Азат Д

          АСВ хватит грабить вкладчиков ТФБ

          • Анонимно
            1.02.2019 19:46

            АСВ согласно Закона о банкротстве оспаривает в судах все незаконные и сомнительные сделки по выводу активов из банков, и тем самым старается вернуть все выведенные из банка деньги в конкурсную массу с целью максимального удовлетворения требований кредиторов ! Так что вы абсолютно не правы !

            • Анонимно
              2.02.2019 00:08

              Тогда где 9,9 млрд от ГЖФ в конкурсной массе?

              • Анонимно
                2.02.2019 09:58

                А вы разве не в курсе какие судебные решения были приняты для того, чтобы эти деньги не вернулись в конкурсную массу, а КРЕДИТОРАМ БАНКА БЫЛ НАНЕСЕН ОГРОМНЫЙ МАТЕРИАЛЬНЫЙ УЩЕРБ этими судебными решениями ?! ЭТО ПРАВОВОЙ БЕСПРЕДЕЛ !

      • Анонимно
        2.02.2019 13:37

        Это стало нормой без тендера без конкурса под решение соц проблем

    • Анонимно
      1.02.2019 08:58

      Один простой вопрос - почему за преступления шайки мошенников с потерпевшими расплачиваются Государственными деньгами?! Ущерб должны возмещать жулики. Отнимите у них и у их детей все и раздайте пострадавшим. А государственные деньги и так есть на что использовать.

      • Анонимно
        1.02.2019 09:14

        Ну этот вопрос нужно задавать явно не под этим интервью.

      • Анонимно
        1.02.2019 09:22

        Безусловно - ущерб возмещать должны жулики. Только с той скоростью, с которой работают наши компетентные органы (к сожалению, причин много и объективных и субъективных, но речь не о том) процесс возмещения затянется. А люди хотят вернуть своё сейчас. И в этом им помогает Фонд. А Государственные деньги, после проведения расследований Государственными органами, вернутся туда, откуда были взяты.
        Вот как-то так...

      • Анонимно
        1.02.2019 09:49

        Это тоже вариант. Но, тогда никто ничего не получит.

      • Анонимно
        1.02.2019 09:53

        Вкладчики республиканских банков-банкротов требуют полного возврата своих денег из карманов тех «неустановленных лиц», которые виновны в их банкротстве, а вовсе не из бюджетных средств !
        Во-первых, Татфондбанк был не простой коммерческий банк, а банк с государственным участием, где ключевым акционером является Правительство республики в лице крупных республиканских компаний. А согласно Закона о банкротстве акционеры банков несут ответственность перед вкладчиками и могут в добровольном порядке возместить им утраченные средства.
        Во-вторых, для лучшего понимания ситуации с Татфондбанком можно ознакомьтся на сайте Арбитражного Суда РТ с решениями судов по искам АСВ по оспариванию всех сомнительных и незаконных сделок, которые проводились в Татфондбанке, находящемся в предбанкротном состоянии уже с весны 2016 года ! И тогда становится понятно, какие происходили схематозы по выводу активов из банка с помощью оформления крупными республиканскими компаниями поручительств за те мусорные фирмы, через которые и выводились деньги вкладчиков, а также выдавались без обеспечения кредиты на миллиарды рублей сомнительным фирмам, которые реально не вели никакой деятельности.
        Поэтому пострадавшие вкладчики и добиваются полного и объективного расследования уголовного дела по Татфондбанку с целью установления всех виновных в банкротстве банка «неустановленных лиц» и дальнейшего возврата своих денег из карманов этих лиц, а вовсе не из бюджетных средств!

        • Анонимно
          1.02.2019 10:19

          Азат Д

          Вкладчики Сбербанка тоже требуют!

          • Анонимно
            1.02.2019 11:05

            Да достал ты уже со свом сбером под каждой статьей. Пиши письма Грефу

        • Анонимно
          1.02.2019 15:42

          Ну акционеры вам ничего не должны.С чего вы взяли,что акционеры,пусть даже и в лице минфина,должны покрывать убытки предприятий?Это все ваши домыслы.Создан фонд.Единственный в стране подобного рода.Молодцы боритесь,но не надо переоценивать свои возможности.

          • Анонимно
            2.02.2019 09:27

            Почитайте повнимательнее об ответственности акционеров и собственников банков-банкротов в Законе о банкротстве !

            • Анонимно
              2.02.2019 15:50

              так и привлекайте их в
              предусмотренном законом порядке, а Фонд в покое оставьте, свое дело делают. Нам помогли и мы очень благодарны

        • Ничего не добьешься, если у тебя там были миллиарды то ты один из жуликов, так что нечего кричать что у тебя все украли, у тебя еще есть

      • Анонимно
        1.02.2019 09:59

        Посмотрите состав акционеров на момент отзыва лицензии. Более 45% акций находилось либо в республиканской собственности либо в собственности компаний, контролируемых республикой. В конце концов, не кассир-операционист и не Мусин убедительно попросили крупнейшие компании республики подкинуть денег в тонущий банк.

        • Анонимно
          1.02.2019 15:03

          Прсмотрите на "илиту" в составе крелиторрв первой очереди. У этих 200 челрвек 90 % реестра. И эти "простые вкладчики" требуют им полной вылаты.

          • Анонимно
            1.02.2019 18:25

            У вас с арифметикой плохо? И у фонда, похоже, тоже. Только по ТФБ было требований от физиков на 16 ярдов. Физиков всего по тфб около 11 тысяч. Плюс добавились 900 душников. 12 тысяч. У 80% остатки от ста тысяч до полутора миллионов. У остальных больше. Таких порядка 4000 тысяч, откуда взяли 200 олигархов? Олигархи помалкивают, что характерно. На митинги и в пикеты ходят люди, которые потеряли много и которым уже никогда этих денег не заработать. Поэтому странно читать рассуждения айрата Рафкатовича, который почему то решил, что имнно он вправе решать, кому и сколько хватит денег. Лучше бы он поинтересовался, где все же деньги, ккраденные у народа.

            • Анонимно
              2.02.2019 13:08

              Не будет он интересоваться! Он делает то, что велено делать. Своих не выдают. А о справедливости они больше знают, чем вкладчики. У них своя правда.

          • Анонимно
            2.02.2019 10:35

            То, что у многих вкладчиков были суммы больше 1,4млн объясняется тем, что эти деньги предназначались для покупки жилья. Вы понимаете, наверное, что на 1,4млн квартиру не купишь. Кто-то всю жизнь копил на квартиру. Есть среди нас и такие, кто незадолго до краха банка в целях улучшения своих жилищных условий продал свое единственное жилье и положил деньги в банк, пока подбирали другую квартиру, и в результате остались без всего. Мы вот, например, из другого города, собирались в декабре 2016 года покупать квартиру в Казани, поэтому и положили деньги в ТФБ. Мы что, по-вашему, должны были с собой в автобусе везти деньги ?!

            • Анонимно
              2.02.2019 12:08

              Можно было в два или три банка разложить, но понятно задним числом уже ничего не исправишь.

      • Анонимно
        1.02.2019 10:18

        Азат Д

        Согласен
        Греф на собственном самолёте летает по миру, у Сбербанка триллиона прибыли а нам ничего не возвращают

      • Анонимно
        1.02.2019 12:04

        Жулики не могут возместить - они родственники!

      • Анонимно
        2.02.2019 13:39

        Нет такой практики а с такими лидерами как юманова, бердников каши не сварить

    • Анонимно
      1.02.2019 09:25

      Читайте статью всё внятно написано

    • Анонимно
      1.02.2019 10:25

      Хочу выразить огромную благодарность активистам - вкладчикам, которые буквально выбили выплаты Всем кредиторам, а не отдельным категориям.Ведь мало кто знает об этом, что постоянными встречами и письмами, решился этот вопрос. Дай бог, чтобы и активисты у которых сумма больше чем 500 получили свои деньги. Надеюсь комментарий пропустят.

      • Анонимно
        1.02.2019 15:45

        Выбивальщики!!!Не охреневайте лишнего.Ваши письма никому не нужны.Также как никому не нужны письма опрокинутых вкладчиков нескольких сот банков по всей стране(вчера еще два лопнуло).А потому скажите спасибо Республике за неравнодушие к вашей беде.

        • Анонимно
          1.02.2019 18:31

          Не буду я говорить спасибо республике, которая меня обокрала. Республике, которая украла не только деньги, но еще два года жизни. Республике, где правит ОПС, не поворачивается язык сказать спасибо. К тому же, республика одной рукой дает, а другой отбирает через бешеные тарифы на жкх, через практически платную медицину, дикий рост цен на все. Деньги, которые мы получим, уже обесценились. А к моменту выплат от них останется пшик.

          • Анонимно
            1.02.2019 19:54

            То есть Республика в ответе за глубокую экономическую задницу в стране? И за ЖКХ, и за бензин да еще и за инфляцию,которая обесценила ваши деньги?И за сотни лопнувших банков тоже в ответе Республика?Мдя....Может ну их эти фонды за счет бюджета Республики?

        • Анонимно
          1.02.2019 21:26

          15.45 Ключевой акционер Татфондбанка республика Татарстан, и премьер министр глава совета директоров этим все сказано!!!!

          • Анонимно
            1.02.2019 22:32

            Ну если точка по поводу акционеров,то тогда в суд! И там с пеной у рта доказывайте,что акционеры должны расплачиваться за риски предприятия.Попробуйте,рассмешите народ.А фонд разогнать!Тех кто компенсирует финансовые риски вкладчиков за счет бюджета под уголовное дело.Тока боюсь ваши хотелки разлетятся по ветру согласно закону.И вам поставят такую жирную точку в вашем споре кто же был глава совета директоров.

            • Анонимно
              1.02.2019 23:44

              Это вы почитайте закон о банкротстве хотя бы.все сделки утверждались советом директоров и собранием акционеров.как тут тогда быть?а жирную точку скорее всего поставят,годишься по той причине что суды все ангажированные

        • Анонимно
          2.02.2019 03:09

          К вашему сведению, деньгами вкладчиков Татфондбанка на протяжении нескольких лет до отзыва лицензии пытались залатать финансовую дыру, которая образовалась в банке в результате выдачи кредитов на миллиарды рублей афилированным фирмам, которые затем обанкротились ! По данным ЦБ около 70% выданных кредитов были выданы компаниям-банкротам !
          И несмотря на то, что ЦБ еще в июле 2016г в своем предписании Татфондбанку велел ограничить прием вкладов от населения, людей еще полгода банк вводил в заблуждение, продолжая принимать вклады! А теперь этих вкладчиков называют "элитарной группой", "выбивальщиками" и т.п.! Такое оскорбительное отношение и унижение вызывает огромное возмущение !

          • Анонимно
            2.02.2019 13:16

            Да мы выбивальщики. Не было бы нас не увидели бы все в 500тыс.,которые обещают выплатить в 2019году. Им спасибо всем, кто не жалея своего личного времени ходит и добивается успехов в возврате денег.

    • Анонимно
      2.02.2019 15:30

      Так и не написали, от какой суммы считали ТОП-200 кредиторов 1 очереди физических лиц, и Кредиторов 3 очереди юридических лиц.
      При расчетах получается на 1 "богатого" физлица: 10,6*1000/200=53,4 млн. руб! Написали бы сколько человек супебогатых миллиардеров там осталось.

  • Анонимно
    1.02.2019 08:32

    Хочу выразить слова благодарности РФП, и Айрату Нурутдинову. Восхищён вашей кропотливой работой. Думаю что придёт тот час и все вкладчики получат свои деньги.

    • Анонимно
      1.02.2019 08:48

      К сожалению, положительные комментарии обычно вызывают рефлекторную обратную реакцию.

      • Анонимно
        1.02.2019 09:18

        Полностью с вами согласна. Очень многие не понимают его вклад в помощи вкладчикам.

    • Анонимно
      1.02.2019 11:03

      Хватит уж рвать душу нам обворованным кредиторам. Верните все полностью, что украли по щучьему велению в одночасье. Сария

    • Анонимно
      1.02.2019 14:00

      Уважаемый Айрат Рафкатович, пример с систематически ошибкой выживших очень верный, но вывод хочется сформулировать иначе. Кредиторы третьей очереди, юрики, не могут так активно "прижимать" к стенке тех, кто принимает решения о выплатах, как физики. Во первых их просто в 5 раз меньше, во вторых половина закрылась, лишившись денег, в третьих предприниматели просто пытаются выжить и зарабатывать, ведь они лишились не просто денег, а возможности заработка, и приобрели огромные долги... И справедливее было бы в выплатах уровнять их с физиками, получившими 1,4+30%, ведь для восстановления справедливости был создан фонд?

      • Анонимно
        1.02.2019 17:22

        А зачем минусуете? Лишь бы вам дали, и трава не расти...

      • Анонимно
        1.02.2019 18:48

        По поводу предпринимателей разрешите пару слов без протокола. Я как физик каждый день сталкиваюсь с предпринимателями. И вот, что касается цен. Видимо, эти Фирмы пытаются выжить. Установить стиральную машину стоит 2000 и 15 мин работы. 2000 потому что они вдвоем, один сидит, второй работает. Оба непрофессионалы. Заменить выключатель -800 руб. Электрик самоучка. 15 мин работы. Прочистить засор под мойкой 5 мин работы 200 руб. Слесарь из Жэу. Это я к тому, что бизнесы закрываются изза падения покупательского спроса населения. В том числе, того, которое обокрали в банке. И, кстати, большинство представителей малого и среднего бизнеса сильно экономят на белой зарплате вообще и на оплате наемным работникам тоже. То есть, львиную долю дохода забирают себе, оставляя крохи работникам, требуют, чтоб наемный работник оформлялся как ип, чтоб платить по гражданско правовому, амне по трудовому договору, и тд. Да, многие закрылись за это время. Но не из за банка. А по совсем другой причине.

        • Анонимно
          2.02.2019 13:21

          Раньше их называли спекулянтами или маклерами. Как вам угодно называйте. Я понимаю если бы все фирмы что то производили пекли, создавали. А в основном все работают "купи, продай". Они ещё заработают, а как быть физлицам, которые копили годами на покупку, а сейчас нет сил работать.

      • Анонимно
        2.02.2019 04:09

        Юридич.лицам уже выплачивали в 2 этапа. Вы юридич.лица, и вы давно уже компенсировали свои потери, так как у вас ведется хозяйственная деятельность с целью извлечения прибыли! Физ.лица, у кого осталось свыше 500тыс,—не миллиардеры и олигархи! Деньги предназначались для покупки необходимого жилья, и мы не смогли его приобрести! Нам, физ.лицам, деньги с неба не капают! Копили больше 10лет. Ипотеку не давали, поэтому пришлось копить !

        • Анонимно
          4.02.2019 16:09

          04.09 Вы вероятно не в теме, Хватит уже. Вы - физики 1400 000 получили. Еще и 29%. Как Вам не стыдно. Хапуги. Все мало. Ипотеку не давали ? Значит работали неофициально и налогов не платили. Так Вам и надо !!!

      • Анонимно
        2.02.2019 04:39

        Пострадали одинаково все - и физ.лица, и юридич.лица! И теперь, естественно, все стараются вернуть свои денежные средства ! Однако не нужно при этом употреблять такие странные фразы типа "прижимать к стенке" и т.п. Вы лучше адресуйте свои претензии к акционерам рухнувших банков и к крупным республиканским компаниям, которые были осведомлены о возможном отзыве лицензии, и просто цинично забирали деньги из тонущего банка за счет денег вкладчиков - физических лиц и компаний малого и среднего бизнеса, которые и не подозревали, что творится в банке и как разворовываются их средства ! Позор акционерам банка, которые допустили столь масштабное разграбление банков !

    • Анонимно
      1.02.2019 15:40

      Не РФП НАДО ПИСАТЬ БЛАГОДАРНОСТИ, А АКТИВИСТАМ, КОТОРЫЕ НЕ ЖАЛЕЯ СВОЕ ВРЕМЯ ПИШУТ ПИСЬМА, ХОДЯТ НА ВСТРЕЧИ ,МИТИНГИ. ВЫПЛАТА РФП идёт не из их кармана. Они работают там за деньги на з /плату и им все равно получим мы или не получим своих денег. Они наоборот пишут гадости в коментах, чтоб нам не возвращали денег. Как это вам не понять.

  • Анонимно
    1.02.2019 08:38

    Какая все таки большая пропасть в стране между богатыми и бедными. А самое главное соотношение - громадное количество бедных и крайне небольшая группа богатых.

  • Анонимно
    1.02.2019 08:38

    Бердников предлагал более эфиктивный вариант поддержки пострадавшим

    • Анонимно
      1.02.2019 09:07

      Отобрать и раздать. Все правильное, единственно, история нашей страны показывает, что ничем хорошим этот вариант не заканчивается.

    • Анонимно
      1.02.2019 09:12

      Бердникову глубоко плевать на проблемы пострадавших - ему нужен хайп, а поскольку оного здесь нет то и сей колоритный персонаж в Фонде более не замечен.

  • ПанАлекс
    1.02.2019 08:42

    В правовом государстве выплачивать пострадавшим и обкраденным за счет бюджета - уголовное преступление. Поскольку коллективные соучастники этих преступлений не понесли никаких имущественных потерь. Хотя правоохранительные органы РТ просто обязаны были возбудить десятки уголовных дел о нанесению ущерба Республике Татарстан в особо крупном размере. Все члены Правления и Совета директоров, все руководители банков и особенно служб безопасности, десятки руководителей Фондов и компаний с госучастием, превысившим полномочия.
    Кстати, после окончания распродажи имущества и активов ТФБ, если этого имущества не хватит для погашения долгов по кредитам, в том числе АСВ и ЦБ, то деньги должны быть взысканы с акционеров. Но все мусинские акционеры сами банкроты, потому бюджету Татарстана придется раскошелиться еще на десяток миллиардов!

    • Анонимно
      1.02.2019 08:52

      Вы в больницу или милицию обращались, когда с вами что то случалось и вы оказались на стороне пострадавшего? Более вдумчиво надо комментировать подобные вещи

    • Анонимно
      1.02.2019 09:13

      Председателем совета директоров ТФБ был премьер министр Республики Татарстан

      • Анонимно
        1.02.2019 13:12

        Он лёг на дно.Хочет ,чтоб про него пока все забыли.
        Потом всплывет,весь такой невиновный...

        • Анонимно
          1.02.2019 15:55

          А чем вам плох Бердников? Он также старается для нас, чтоб мы получили свое. Почему вы на него смотрите врагом? Кр 1 оч.

    • Анонимно
      1.02.2019 09:15

      Правильно я понимаю, фонд нужно закрыть? А выплаченные деньги вернуть? Да и по Вашей логики АСВ тоже не должно выплачивать пока уголовные дела не завершатся.

      • ПанАлекс
        1.02.2019 10:38

        Неправильно понимаете! Можно было бы на деньги Фонда нанять крупные юридические компании и даже частный розыск для распутывания схем, нахождения выведенных капиталов и инициирование исков и уголовных дел против участников мошенничеств, тем более, что большинство выведенных капиталов проведено через международную юрисдикцию.
        Но нынешние дела Фонда очень непрозрачны, так что не исключено, что за счет Фонда в Форбс появятся новые имена...

        • Анонимно
          1.02.2019 10:44

          Азат Д

          Там все концы в Москву ведут, туда же где деньгиобманутых вкладчиков Сбербанка
          Никто распутывать не даст

          • Анонимно
            1.02.2019 11:26

            не в Москву, а в карманы местных удащливых. бездонные карманы.

            • Анонимно
              1.02.2019 15:51

              АСВ простило долги банку из Нижнего!ЗА ЧЕЙ СЧЕТ?????????????640 млн. !!!!
              Вышибалщики!!!Вперед!У вас есть шанс отличиться,а не решать свои проблемы только за счет Республики.

              • Анонимно
                1.02.2019 16:54

                И тут вы не знаете предмета! Асв пошли на мировое в 210 млн,так как уже тогда взять в этом банке было нечего. Но Юманова оспорила его,теперь даже этих денег не будет!

              • Анонимно
                2.02.2019 13:16

                Спасибо Юмановой и компании! Мавр сделал, Мавр может наслаждаться сладкой жизнью в Крыму!!!

        • Анонимно
          1.02.2019 11:41

          Азат Д

          Такие как Паналекс являются ставят информационную дымовую завесу пока АСВ грабит вкладчиков ТФБ и Татарстан

          • Анонимно
            1.02.2019 20:51

            Еще раз вам повторяю, что АСВ согласно Закона о банкротстве оспаривает в судах все незаконные и сомнительные сделки по выводу активов из банков, и тем самым старается вернуть все выведенные из банка деньги в конкурсную массу с целью максимального удовлетворения требований кредиторов ! Так что вы абсолютно не правы !

        • Анонимно
          1.02.2019 13:22

          На деньги налогоплательщиков работает ск, только толку от этого СК нет. А вы хотите, чтобы СК и юристы опять на халяву деньги получали.

  • Анонимно
    1.02.2019 08:43

    Получается в банке не было тех масштабных проблем о которых так упорно говорил ЦБ при отзыве лицензии, тогда возникает вопрос кому и для чего это надо было? Ну и конечно хорошо что не оставили без внимания людей, которые пострадали от этих политических войнушек

  • Анонимно
    1.02.2019 08:43

    Когда будут выдавать юрлицам потерявшим по 300 тыс, которые не успели или по иным причинам не подали заявление на включение реестра кредиторов?

    • Анонимно
      1.02.2019 09:28

      Если вы не боролись за свои деньги, то почему государство должно вам помогать?

    • Анонимно
      1.02.2019 09:55

      Если вас нет в реестре кредиторов банка, то никогда

  • OPEN
    1.02.2019 08:54

    Почему такие выгодные манипуляции не проводятся властями в интересах всех граждан?

  • Анонимно
    1.02.2019 08:59

    Фонд - это хорошо. Но можно было все это делать быстрее, в сжатые сроки. Государство как то нехотя помогает, хотя ответственность косвенная сильная на нем за крах. Почему быстрее? Потому что судьбы людей конкретные стоят за потерянными деньгами.

    • Анонимно
      1.02.2019 09:12

      Дело идет, и этлиз главное. Рад, что наконец люди вернут себе потерянное!

    • Анонимно
      1.02.2019 22:35

      Вам не государство помогает,а Республика!И помогает как может.

  • Анонимно
    1.02.2019 09:04

    Я не представляю как собраться силами и хвалить, когда фонд создан государством, которое тебя же и поимело до нитки!

    • Анонимно
      1.02.2019 10:00

      А может пора прекратить хаять государство? А может есть смысл всё же отделить государство от тех, кто дорвался до власти и безнаказанно этим пользуется?

  • Анонимно
    1.02.2019 09:10

    Интересный пример с ошибкой выжившего

    • Анонимно
      1.02.2019 13:59

      Все таки про самолет не совсем понял: 1)Никто не разбился, поэтому пробоины можно посчитать и сделать реальные а не мистические выводы, а именно - кто из клиентов банка ставит эти пробоины 2) К сожалению, получать 100 % будут как раз те, кто меньше всего об этом думает, поэтому обратяться далеко не все, и это уже показали выплаты до 300 т.р. 3)Айрат Равкатович! Вы нас не слышите или не хотите услышать - реально пострадавшие и ранее и теперь приходили и будут приходить на митинги и писать письма и нашли дорогу в фонд написать хотя бы заявление, а не те кто уже давно забыли и не интересуется этой темой, причем неважно к какой категории они относятся.

  • Анонимно
    1.02.2019 09:12

    Пускай Мусин возвращает украденные деньги. Хватит государству рассчитываться за его преступления.

    • Анонимно
      1.02.2019 09:45

      Хорошее предложение! Фонд закрыть и ждать когда Мусин вернёт деньги.

      • Анонимно
        1.02.2019 10:17

        Коммент от 09.12. -написал точно не вкладчик ТБФ.

        А человек которому наплевать на вкладчиков.

      • Анонимно
        1.02.2019 10:21

        Азат Д

        И Греф пусть вернёт деньги вкладчикам Сбербанка

    • Анонимно
      1.02.2019 21:16

      Мусин никогда не вернет, он удащно ушел в банкротство, если вы были бы пострадавшим знали бы!

  • Анонимно
    1.02.2019 09:16

    Отличная статья, многое разъяснили

  • Анонимно
    1.02.2019 09:21

    Конечно жулики таких масштабов сидеть не будут никогда. Клановость не победить. Посадят булочника, слесаря и т. д. Поэтому ничего не будет правильного.

  • Анонимно
    1.02.2019 09:23

    Вывод простой: если убрать АСВ в третью очередь кредиторов и исключить друзей олигархов Мусина, то давно бы все получили возврат своих средств и даже олигархам немного осталось бы. Получается конкурсное производство ради конкурсного управляющего в основном, браво РФП смогли это проанализировать и рассказать об этом

    • Анонимно
      1.02.2019 09:46

      Вывод простой,анализ сугубо в интересах Рфп не отражает действительности

    • Анонимно
      1.02.2019 10:56

      А третью очередь в помойку? Предпринимателей, ИП, с их детьми и работниками? Вы кто, чтоб людьми на помойку кидаться? Нурктдинову прекрасно в статье про Косоурову рассказал, она получила 1,4 плюс 30%, а все ратует за выплату только активистам...

      • Анонимно
        1.02.2019 12:20

        Если б вы знали за что она ратует,вы бы тут такое не писали!!

        • Анонимно
          1.02.2019 17:26

          А мы знаем, нам тоже предлагали в список включиться, на первоочерелные выплаты, как активистам физикам, а мы не стали...

      • Анонимно
        1.02.2019 12:36

        Косоурова хотя бы ратует, а Юманова свое получила плюс контракт выгодныц и сразу ратовать перестала.

        • Анонимно
          2.02.2019 00:51

          Так все нормально, Юманова ратовала получила, Елена тоже ходит ратует. Свое получит как активист и тоже перестанет за остальных ратовать, ничего не меняется. Так чем вам поведение Юмановой то не нравится? Иванов, Петров, Сидоров тоже сразу перестанут как деньги получает, так что все правильно делается, значит меньше народу будет на митинги ходить. Вы где их соберёте если останется 3,5 человека? Государство все делает как по учебнику

          • Анонимно
            2.02.2019 09:39

            Вы наверное подзабыли, что госпожа Юманова вошла в Комитет кредиторов ТФБ, так как за нее проголосовало большинство вкладчиков -физ.лиц и юр.лиц (мелкого и среднего бизнеса). Она должна была защищать интересы всех кредиторов банка с целью максимального возврата их денежных средств ! А что в действительности ?! Где сейчас Юманова ?!

      • Анонимно
        1.02.2019 16:40

        Так это про Косоурову пример что ли? Может себе позволить получается бабушек на митинги водить, я то думала она не миллионерша и по зову души, теперь понятно

        • Анонимно
          1.02.2019 16:58

          Хоть обпишитесь тут о Косоуровой гадости,пострадавшие о ней другого мнения! Никого она никуда не водит,с Юмановой не путайте,громких обещаний пустых не даёт. Она молодец! Дай бог получит свои сбережения!

          • Анонимно
            1.02.2019 17:11

            Не переживайте! Получит, а все причастные будут установлены! Только не в этой жизни наверное. К сожалению....

          • Анонимно
            1.02.2019 18:09

            Я с Юмановой только ходила на митинги, этой даме я что то не доверяю. Какие то истории про миллионы мужа хоккеиста, а Юманова в кабмина пошла не побоялась

            • Анонимно
              1.02.2019 21:13

              Ну вот и продолжайте выбивать свои деньги вместе с Юмановой, если дозвонитесь до нее !

            • Анонимно
              1.02.2019 21:44

              А что Юманова около кабмина была одна???

      • Анонимно
        1.02.2019 17:27

        Вы сначала побегайте как Елена Косоурова, тогда будете коменты свои писать. Благодаря ей и активистам все эти движения и тронулись с места !

      • Анонимно
        1.02.2019 18:39

        Вы с чего это взяли про Косоурову., что она ходит только про активистов она печёт я. Это провокационный комент. Она всегда при встречах говорит обо всех обворованных. Как не стыдно писать такую чушь. Сария.

        • Анонимно
          2.02.2019 00:55

          Да не провокационный, нам тоже предлагала деньгами скинуться и включиться в список активистов, которым она пробьет возмещение средств

          • Анонимно
            2.02.2019 09:45

            Прекратите клеветать на человека, который не побоялся как все остальные открыто заявить всем чиновникам и СК об истинных причинах банкротства банков и выдвинуть соответствующие требования в защиту ВСЕХ КРЕДИТОРОВ !!! Она потратила много времени на то, чтобы вам всем скоро будут выплачивать хотя бы по 500тысяч! А вы просто неблагодарные люди !

          • Анонимно
            2.02.2019 10:17

            Не врите. никто вам ничего не предлагал. Это клевета.

          • Анонимно
            2.02.2019 13:06

            Что за чушь вы несете!?

          • Анонимно
            2.02.2019 13:28

            Провокаторы понабежали!!! Что вы несёте здесь? Какие списки? Вы были хотя бы раз на митинге или на суде? Не смейте поливать грязью честного, мужественного человека!! Человека, у которого вся жизнь перевернулась, превратилась в борьбу за справедливость!!! Она второй год бьется с системой. Не ща СЕБЯ, а за ВСЕХ кредиторов. А она женщина, очень милая, между прочим. И у неё есть семья и дети. И если у вас, набежавших, есть цель опорочить ее, ничего не получится! К чистому поганое не пристает!!!

          • Анонимно
            2.02.2019 13:55

            У нас за клевету статья есть. Представьтесь пожалуйста,кто вы?

          • Анонимно
            2.02.2019 14:32

            Чушь и провокация!

            ЧЕРНЫЙ ПИАР ОТ НУРУТДИНОВА!!!!!!!!!!!

            Не честно, не порядочно, не гуманно!!!

  • Анонимно
    1.02.2019 09:25

    Пример про 26 млн сильно удивил. Нужно чтобы МВД проверило всех, у кого больше 5 млн рублей, источник средств. Где взяли? Уплачены ли налоги?

    • Анонимно
      1.02.2019 09:45

      Уплачены,не переживай. Не те ты проверять хочешь...задолбали уводить от главного кто украл деньги? Почему тут втбхивают что большую часть заберёт Асв? Нурутдинов вообще понимает значение слов всем пропорционально? 26 млн как пример,это чтобы в комментах в сторону увести? Айрат Рафкатович,вы прям Робин Гуд по- татарстански...подменяете понятия!!

    • Анонимно
      1.02.2019 09:58

      Все упласено не перживай.!Если деньги не честным путем заработаны, эти люди даже не заявляют о себе..

    • Анонимно
      1.02.2019 10:00

      Работать надо! тогда можно и у тебя будет 5 млн. на счете, что же совсем нищебродство

    • Анонимно
      1.02.2019 12:06

      9,25 МВД пусть миллиардеров проверяют и куда из банка миллиарды ушли. Не пишите чушь!

    • Анонимно
      1.02.2019 18:56

      Задолбали. МВД пусть ищет 120 ярдов. А кредиторам деньги верните. 100% всем

    • Анонимно
      2.02.2019 19:45

      вот правильно такой коммент минусовать
      с какого такого права проверять честным трудом нажитые десятки миллионов!!!

  • Анонимно
    1.02.2019 09:31

    Уровень статей в БО растёт, скоро рукой подать до Bloomberg’а будет.

  • Анонимно
    1.02.2019 09:41

    А топ 200 это от какой суммы начинается,чтобы понимать к кому нас причислили и пытаются раскулачить среди бела дня?

  • Анонимно
    1.02.2019 09:52

    Хочется сказать, чтобы мы не думали, вопрос уже решённый. 500 тысяч сумма не малая. Конечно смотря какая сумма осталась в банке. Но, все же, спасибо президенту республики и директору фонда, что проделали большую работу. Недовольные всегда будут. Нужно идти вперёд! Всем Здоровья и счастья!

  • Анонимно
    1.02.2019 09:55

    Не совсем понятен пример про 26 млн. Ну вот белые деньги,налоги уплачены и человек получил 9 всего миллионов!!! И по оценке янурутдинова должен быть счастлив!!! Как? Он ведь заработал и имел 26!!!!! И налоги уплатил!но он наглец хочет все! А вот кто держал 2млн,получит 100% ,он бедный ему помочь надо!!! И это вдалбливается людям чиновником,помощником президента? Почему именно этот пример? И да,про Асв! Это правда чиновник комментирует про федеральный бюджет? И вводит в заблуждение людей о том что большую часть заберёт Асв? Одинаково получат вкладчики и Асв,в процентом соотношение от своих сумм!

    • Анонимно
      1.02.2019 10:06

      Ничего не понятно. Одни эмоции, это не Вы случайно с 26 млн.?

      • Анонимно
        1.02.2019 10:29

        У меня ещё больше!! Конечно на эмоциях! Этот товарищ по разному везде поёт

    • Анонимно
      1.02.2019 10:08

      Так статья не про это, а то что таких пара сотен. А десяток тысяч имеет менее миллиона.

    • Анонимно
      1.02.2019 10:09

      АСВ это не федеральный бюджет.

      • Анонимно
        1.02.2019 10:30

        Правда? Ну ка просветите! Только не нужно про страховку. Она никогда не покроет тех сумм,которые выплачивает Асв

      • Анонимно
        1.02.2019 17:27

        Грамотный ты наш...

    • Анонимно
      1.02.2019 10:23

      Вот именно! Не хотите по закону в конкурсную массу возвращать,закрывайте 100 % всем пострадавшим другим способом

  • Анонимно
    1.02.2019 10:01

    Под узкой элитарной группой подразумеваются люди,которые два года в любую погоду в митингах стоят,в судах добиваются справедливости? Или вы такие думающие о народе сами это решение приняли по 500 выплачивать? Не было бы той группы,никаких выплат бы не было! Как то лучшего мнения мы о вас были,Айрат Рафкатович!

    • Анонимно
      2.02.2019 19:48

      в статье ясно отмечено: под узкой элитарной группой имеются в виду те кредиторы банка, что в совокупности имеют 90% реестра
      их подпевалы в эту группу войти никак не смогут - но стараются.

      • Анонимно
        3.02.2019 00:56

        Совсем не ясно! Среди митингующих таких людей нет!!! Такие люди обычно связями большими обладают! Уверен что тому пенсионеру с 3 ярдами давно наши на блюдечке принесли,а то ведь мало кому ли пожаловаться мог с такими деньжищами.

  • Анонимно
    1.02.2019 10:04

    Ну конечно, если активистам заплатят, прекратятся митинги и вся активность и сам рфп закроется. А зачем им закрывать, они за счёт нас пострадавших и живут, и большую зарплату получают. Чем дольше мы ходим, тем дольше фонд работает.

    • Анонимно
      1.02.2019 10:32

      А где кстати посмотреть отчёт,сколько в месяц тратит сам фонд?

      • Анонимно
        1.02.2019 11:09

        Вот тоже такой вопрос, только ответа на него не дают.

      • Анонимно
        1.02.2019 11:13

        Слепая девочка очень любила пельмени, ей все время кажется, что родители недокладывают ей еды. Родители, уставшие от ее жалоб, рассказывают обо всем врачу. Врач советует им наварить полный таз пельменей и дать девочке пельмени пощупать.
        -Она их потрогает и поймет, что вы не жалеете для нее еды, - говорит врач.
        Родители возвращаются домой и варят полный таз пельменей.
        Девочка, ощупав все пельмени говорит горько заплакала и сказала:
        -Я представляю, сколько вы себе оставили!

        • Анонимно
          1.02.2019 12:45

          Вы эти присказки для бедных оставьте,опубликуйте отчёт,чтоб вопросов не было.

  • Анонимно
    1.02.2019 10:09

    Похоже их богатых.

  • Анонимно
    1.02.2019 10:13

    АСВ мне выплатило 1,4 млн рублей,осталось104 тысячи рублей.Писал заявление по выплате остатка денег ,но не получил ни копейки.Подскажите куда обратиться.

    • Анонимно
      1.02.2019 10:45

      Надо было бороться! Очнулись!... В готовом виде все хотят забрать! А "жар разгребают" одни и те же! Вы хоть на митинги бы приходили...

    • Анонимно
      1.02.2019 14:35

      Вообще то асв 29% выплатило

  • Анонимно
    1.02.2019 10:16

    Когда Закончится процесс банкротства и труп ТФБ наконец придадут земле? В 2019 или еще год протянут?

    • Анонимно
      2.02.2019 03:35

      Закончится только тогда, когда все вкладчикам Татфондбанка и Интехбанка полностью вернут украденные у них деньги !

  • Анонимно
    1.02.2019 10:20

    Нурутдинов считает, сколько получил вкладчик. Почему бы ему не посчитать, сколько он потерял? И называть кучку тех, кто борется за свои деньги «элитой». Элита свои деньги уже вытащила! И удащливые продолжают уходить от ответственности! Вот о чем нужно говорить!

    • Анонимно
      1.02.2019 18:28

      Нам это все равно, хорошо что хоть что то возвращают, а этих Аллах накажет

  • Анонимно
    1.02.2019 10:26

    Кто ходит на суды,те знают каким образом выводились деньги Тфб,типа кредиты( безвозвратные) ПСО, ГЖФ, сейчас по экспертизе Татэнерго.

  • Анонимно
    1.02.2019 10:37

    "В первую очередь время необходимо на получение выписки из реестра кредиторов от АСВ"- это что за документ такой? Уведомление от АСВ у нас есть-его прислали, когда внесли в первую очередь, есть документ о выплате страховой суммы в банке.. Я так понимаю, что это документ об...остатке?

  • Анонимно
    1.02.2019 10:56

    Айрат Рафкатович! Лихо всё здесь разложили...и снова дураки те, кто потерял деньги...многого хотим снова, всем недовольны! Говорят «хороша ложка к обеду»...А мы, те самые активисты, третий год на виду...Говорите выплатить сначала 100% активной группе - это аморально и подрывает авторитет власти??? Не переживайте, авторитет власти давно и без Вас подорван! Пример с самолётом глупый, то железка, а мы люди живые - нам везде больно и горько от такой двуличности!!! При беседе одно вещаете - по итогу всё как всегда! Это несчастное межевание земель второй год планируете! Унижение...честное слово. На картинках красиво всё, на самом деле жить не хочется...

    • Анонимно
      1.02.2019 11:30

      Простите но самолет совсем не железка я к нему как живому существу отношусь.

    • Анонимно
      1.02.2019 11:46

      Вот пример узкого кругозора, когда человеку кажется, что только его проблема есть настоящая проблема. Мы, говорит люди, а самолет - железка )) А в железке этой кто сидит, а? ))

    • Анонимно
      2.02.2019 14:17

      Чтобы купи ь что то ненужное, надо продать что-то ненужное, пойду ка я клад искать

    • Анонимно
      2.02.2019 19:50

      ну вот яркий пример группиз Косоуровой - отдайте все дайте нам - активистам, и наплевать на все условности

      • Анонимно
        3.02.2019 01:00

        Конечно,всем людям что третий год пороги оббивают. Или нам за тебя переживать,сидящего на диване..ты правда считаешь что сейчас были бы выплаты,если бы не эти люди? А вот если б ты и тебе подобные 10000 что за 500 т побегут сейчас одно место подняли,давно бы все свои деньги вернули...

  • Анонимно
    1.02.2019 11:00

    Господин Нуртдинов, принцип выплат АСВ справедлив, ваш - нет!!! Вы популист! Выплачивайте по процентам. а не по мелким суммам!!!

    • Анонимно
      1.02.2019 11:29

      Верно! Красивую статистику рисуют! Выплатили тем, кто особо и не переживал! В основном, борются за возврат, пишут письма, приходят на суды и митинги одни и те же, при этом потерявшие более 500 тыс. руб.

    • Анонимно
      1.02.2019 14:38

      Есть допустим кредитор, он потерял один миллиард. Вы согласитесь, чтоб вам вернули 10 рублей, а ему 10 миллионов, и на этом деньги в фонде кончились? Это справедливо? Пример условный. А по справедливости, это вернуть всем всё!

      • Анонимно
        1.02.2019 18:09

        Так вы и выплачивайте пропорционально,пока все не выплатите!

    • Анонимно
      1.02.2019 18:11

      Где он вам столько денег возьмём ? Ему Песошин только 2 миллиарда дал, вот он и крутится видимо как может

      • Анонимно
        1.02.2019 21:50

        А куда 120 млрд из банка делись???

        • Анонимно
          2.02.2019 03:50

          Вот оттуда и выплачивайте ! Тогда всем хватит, и даже кредиторам 3-й очереди !

  • Анонимно
    1.02.2019 11:07

    Вот существует маленький нюанс в 200 человек. Так озвучте, пожалуйста, кто этот топ 200 человек с миллиардными требованиями?
    Уверен, что топ 150 - ЭТО ОПЯТЬ ТАКИ ЧИНОВНИКИ!!!! Ну или бывшие чиновники!!!
    И только лишь 50 человек люди бизнеса.
    Ау, опомнитесь, грабите людей, чьи требования намного меньше 100 млн.руб, при этом больше чем 500 т.р.

  • Анонимно
    1.02.2019 11:14

    500 тысяч не решают проблемы вкладчиков, которые в течение нескольких лет копили деньги для различных нужд своей семьи и в одно мгновенье лишились всех своих сбережений ! Многие из нас не смогли купить необходимое жилье. Теперь мы знаем, что из себя представляет БАНК С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ ! В такие банки очень опасно держать свои сбережения ! Вкладчики в таких банках оказываются в самом бесправном и беззащитном положении.

    • Анонимно
      1.02.2019 11:24

      Азат Д

      Сбербанк в 1991 году вообще был полностью государственным

      Это не помешало ему кинуть 249 миллионов человек

    • Анонимно
      1.02.2019 16:31

      Для меня лично решают, у меня 400 осталось, а вы со своими миллионами могли бы поразмыслить и не держать все в одном банке. Ходите теперь хоть на митинги, хоть ещё сто писем напишите. Лично меня такое решение Фонда устраивает

      • Анонимно
        1.02.2019 17:11

        Мы рады за тебя.вот твой пример показывает ,что справедливо было бы всем в процентном соотношении выплачивать фонду,тогда им деваться бы некуда было,выплатили бы все и всем.

      • Анонимно
        1.02.2019 17:42

        Спасибо хоть активистам скажите, не было бы с их стороны движений, вы своих денег не увидели бы никогда. РФП тоже на пустом месте не вырос.

        • Анонимно
          1.02.2019 18:12

          Спасибо активисты, я и сам пару раз ходил померзнуть

      • Анонимно
        2.02.2019 05:17

        Какой эгоизм !!! А вы хотя бы на секундочку вспомните о тех активных вкладчиках, которые постоянно ходили на митинги и по кабинетам чиновников и добивались выплат для всех вкладчиков банка, в том числе и для вас ! Они не сидели сложа руки и не ждали, когда им преподнесут их деньги !

    • Анонимно
      1.02.2019 21:38

      Копила на квартиру в ТФБ 20 лет.НЕТ ДОВЕРИЯ БАНКАМ !!!

      • Анонимно
        2.02.2019 19:51


        копила на квартиру 20 лет в ТФБ
        какой бред
        зачем для этого ТФБ?

  • Анонимно
    1.02.2019 11:15

    Каким же образом в банке, подконтрольном Правительству республики, образовалась финансовая дыра в 120 млрд.рублей ?! Как могло получиться так, что более 70% выданных кредитов оказались невозратными и без залогов, так как были выданы аффилированным фирмам, которые даже не вели реальной деятельности и обанкротились после отзыва лицензии у банка (странно! неправда ли?! ). С какой целью выдавались миллиардные кредиты за счет средств вкладчиков банка, которые теперь невозможно вернуть?!

    • Анонимно
      1.02.2019 11:26

      Азат Д

      Если перевести сумму на которую Сбер кинул людей в 1991 году получится около 60 триллионов рублей
      Когда начнутся выплаты?

    • Анонимно
      1.02.2019 16:57

      Бывший Прем.-министр не в курсе, он вообще там крайне редко бывал

      • Анонимно
        1.02.2019 17:09

        Конечно! Там вообще все не в курсе, только один Мусин все делал

      • Анонимно
        1.02.2019 17:12

        Для галочки? Зарплату получал? А письма в цб зачем строчил,раз не вкурсе? Надо было интересоваться! А вообще достаточно посмотреть протоколы собраний совета директоров и акционеров чтоб понять кто вкурсе..

  • Анонимно
    1.02.2019 11:18

    В Татфондбанке выдавались многомиллионные и миллиардные кредиты фирмам, которые сейчас банкротятся, при этом залогодатели и поручители уходят ответственности! Как такое может происходить в правовом государстве?!! Куда все смотрят??? Вкладчики, уже более двух добиваются справедливости и возврат своих средств, оставшихся в банке... а "воз и ныне там". Где специалисты, способные размотать все хитросплетения, приведшие к банкротству Татфондбанка, и способные найти виновных и привлечь их к ответственности???!!!

    • Анонимно
      1.02.2019 16:56

      Уверен наш СК сможет все распутать

      • Анонимно
        1.02.2019 17:10

        Вряд ли

      • Анонимно
        1.02.2019 19:25

        О, да!! Эти смогут :-) ...После нескольких моих писем по всем возможным инстанциям (1 лицо страны, 2 лицо, СовФед, СК и штук 5 в ЦБ) меня вызвали в ... прокуратуру... И уверяли, что уж так они разберутся, уж так всех найдут, но не нашли ответа на вопрос: почему в Вашем кабинете сижу я, а не Мусин и Халиков

    • Анонимно
      1.02.2019 16:56

      Размоталась и замотать

  • Анонимно
    1.02.2019 11:19

    Вкладчики обоснованно требуют возврата своих денежных средств, оставшихся в банках в 100% размере, и не важно это 1, 5, 10 или более млн! Деньги не могли исчезнуть бесследно!!!

  • Анонимно
    1.02.2019 11:20

    Выявить и привлечь к ответственности всех, кто нечестно выводил деньги из обанкроченных Татфондбанка и Интехбанка! Суды идут, а конкурсная масса не пополняется. Верните вкладчикам Татфондбанка и Интехбанка 100 % от их вкладов.

    • Анонимно
      1.02.2019 17:07

      Да никому это не надо, все там выявлено. Видимо выявоено просто много

  • Анонимно
    1.02.2019 11:21

    Пострадало такое большое количество вкладчиков ! Людям причинен огромный материальный ущерб ! А ВИНОВНЫХ в этом до сих пор НЕТ ! Все они НЕ УСТАНОВЛЕНЫ !

    • Анонимно
      1.02.2019 16:54

      Не получается их установить....не получается

    • Анонимно
      1.02.2019 16:55

      Давно пишут, что в Москву надо дело передавать. Тут видимо не смогут

      • Анонимно
        1.02.2019 17:07

        Согласен, нет веры в наших товарищей

      • Анонимно
        1.02.2019 19:27

        26 мая 2020 года может и примут какое-то законное решение, а 27 мая-в ознаменование 100-летней годовщины образования ТАССР- будет объявлена амнистия...Этого и ждут...

        • Анонимно
          2.02.2019 19:53

          простите, а ГД РФ в честь 100 ТАССР амнистию объявит только в пределах РТ или по всей стране?

      • Анонимно
        1.02.2019 23:52

        Тут все труба, уперлись

  • Анонимно
    1.02.2019 11:22

    Выявить и привлечь к ответственности всех причастных к банкротству Татфондбанка - это дело ЧЕСТИ должно быть!!! Нагло и цинично ограблены вкладчики, в банке, в котором более 45 % акций принадлежит Правительству РТ!!!

  • Анонимно
    1.02.2019 11:22

    Деньги вкладчиков не могли исчезнуть бесследно!!! Почему не привлекают к уголовной ответственности всех причастных к банкротству банка!!!

  • Анонимно
    1.02.2019 11:25

    Власть возмещает людям потери! Где еще в стране такое есть?
    Первый опыт, достойный подражания.

    • Анонимно
      1.02.2019 12:24

      Так она же и забрала эти деньги. Такие суммы, банк с многомиллиардными вкладами 2-3 человека разрушить не могут. По идее основной удар должен ощутить представитель советов директоров. А что с ним, и где он сейчас, мы все прекрасно знаем.

    • Анонимно
      1.02.2019 16:53

      Какого подражания??? Вы посмотрите как выдавали кредиты и кому и какие решения принимал потом судддддд! О чем вы?

    • Анонимно
      1.02.2019 17:08

      Эй залётный! Опыт блин достойный подражания. Позор это

  • Анонимно
    1.02.2019 12:25

    Людей власть ограбив раздел до гола а теперь решил вернуть трусики, ну чтоб совсем не стыдно было. И теперь ждут, что ограбленный народ подаренными трусиками будет восхищаться заботливой властью.

  • Анонимно
    1.02.2019 12:26

    А то что эта власть и грабанула мы видимо должны забыть!

  • Анонимно
    1.02.2019 12:32

    Мы третья очеред-ООО.Потеряли 13 млн,т.е.все что было на счету.В одно мгновение 18 работников остались без зпрплаты,предприятие без средств.Больше 2 лет выживаем ничего не получая ни откуда.В нашем случае 500 тысяч -мертвому припарка

    • Анонимно
      1.02.2019 14:41

      Я скажу вам почему. Потому что вы ни разу не вывели всех ваш х 18 работников с семьями на митинг

  • Анонимно
    1.02.2019 13:39

    Стесняюсь спросить,где те 327 000 гектаров земли ООО,Лидер" ?Если не ошибаюсь эти земли принадлежали Мусину и его друзьям!

  • Анонимно
    1.02.2019 14:16

    Наконец то толкового человека нашли. Спасибо большое Айрату Нурутдинову! Самое главное доведи дело до конца.

    • Анонимно
      1.02.2019 16:33

      Согласен, не верилось что будет идти до конца как заявлял нам в 2017 году. Молодец

  • Анонимно
    1.02.2019 14:16

    Господин нуртдинов... не стоит оперировать выражением «наша помощь»! Это не ваша помощь!! Это просто таким маневром частично в малом количестве возмещается вред, причинённый народу, за счёт средств, принадлежащего тому же народу!!
    Умный поймёт, дурак не спросит...

    • Слышь умный, покажи мне где еще так делали кроме Татарстана? В другом регионе мне бы хрен кто деньги вернул. Я им реально благодарен!

      • Анонимно
        1.02.2019 23:50

        Так не тырили нигде

        • Анонимно
          2.02.2019 12:06

          А шестьсот лопнувших банков по стране это что? Такими банками руководили либо дебилы,либо воры.Желаете доказать,что банковская сфера страны от Набиуллиной до Камчатского банка наводнена дебилами? По мне лучше быть вором,нежели дебилом.Потому как вора всегда можно припереть к стенке,а с дебила как с гуся вода.

      • Анонимно
        1.02.2019 23:51

        Вот будет день и все про всех станет известно, кто, где, когда и с кем сколько заработал....

  • Анонимно
    1.02.2019 14:18

    да и почему без аукциона землю рфп передали

  • Анонимно
    1.02.2019 14:44

    Опять ни слова о вкладчиках ОМС (металлический счет), это самая пострадавшая категория - ничего не получили ни от АСВ, ни от РФП, НИ КОПЕЙКИ!!! Пострадавшим кредиторам 3-й очереди ТФБ-Финанс выплачивают по 500 т. рублей, а примерно такому же количеству ОМСников (кстати, тоже 3-я очередь и тоже физики) опять: "Ни чё, перетопчитесь". Даже не упоминают. Значит, делаем вывод: надо организовывать протестное движение, митинговать, писать во все инстанции и т.д., кричать: мы тоже пострадали, у нас тоже украли наши кровные, но "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков"

    • Анонимно
      1.02.2019 15:30

      Там же не было страховки. Знал что рискуешь.

      • Анонимно
        1.02.2019 21:49

        Превышены тоже знали, что не застрахованы. И чё рисковали? Поэтому не тупи.

        • Анонимно
          2.02.2019 02:03

          Превышенцы знали, что это был правительственный банк, так как его рекламировали как надежный банк с государственым участием Правительства РТ ! Никто и не предполагал, что там "дыра" в 120млрд !

        • Анонимно
          2.02.2019 02:35

          То, что у многих вкладчиков были суммы больше 1,4млн объясняется тем, что эти деньги предназначались для покупки жилья. Вы тоже не ребенок и понимаете, наверное, что на 1,4млн квартиру не купишь. Кто-то всю жизнь копил на квартиру. Есть среди нас и такие, кто незадолго до краха банка в целях улучшения своих жилищных условий продал свое единственное жилье и положил деньги в банк, пока подбирали другую квартиру, и в результате остались без всего. Мы вот, например, из другого города, собирались в декабре 2016 года покупать квартиру в Казани, поэтому и положили деньги в ТФБ. Мы что, по-вашему, должны были с собой в автобусе везти деньги ?!

    • Анонимно
      1.02.2019 15:37

      На сколько я понял лозунг "всем по 500" касается ОМСников и ИП в том числе

    • Анонимно
      1.02.2019 15:50

      А где вы были все эти два года? Чего нигде не участвовали?

    • Анонимно
      1.02.2019 16:35

      Та же ситуация, я позвонил мне по телефону сказали что ОМС тоже входит в категорию выплат, после 1 марта

  • Анонимно
    1.02.2019 16:42

    Зачем ЦБ закрыл нормально работающий банк?
    Вот с этим предстоит в будущем разобраться детально.
    Хотели на колени поставить Татарстан.

  • Я ДОВОЛЕН ! У меня маленькая ОООшка и у меня зависло 160 из общей выручки в 400 на тот момент. Я плакал и думал что придется закрывать ООО в тот момент и прощай мои личные 160 которые я вносил как учредос.
    В Итоге мне выплатили через пару месяцев после того как фонд начал работать. Через месяц после того как я принес все доки мне перевели деньги на мой новый расчетник.
    Сейчас моей девушке у которой 2 млн зависло тоже вернут 500. 000 руб. я доволен.
    Спасибо всем кто это придумал и Миниханову в частности. Нигде такого больше не было в регионах при крушении банков!

    • Анонимно
      1.02.2019 23:34

      Девушка бегите от него! Он доволен тем, что свое получил, при этом забыв о том, что Вы, дорогая, до сих пор ничего не получили, при это даже если получите, то только 25%. Он этому несказанно рад! А, главное, доволен!

    • Анонимно
      2.02.2019 05:19

      Какой эгоизм !!! А вы хотя бы на секундочку вспомните о тех активных вкладчиках, которые постоянно ходили на митинги и по кабинетам чиновников и добивались выплат для всех вкладчиков банка, в том числе и для вас ! Они не сидели сложа руки и не ждали, когда им преподнесут их деньги !

      • Анонимно
        2.02.2019 12:12

        Вы чего там на человека наговариваете?Чел просто говорит о том,что без этого фонда не получили БЫ вообще ничего.И о том,что нужно признать работу тех,кто все это организовал и довел,хоть до промежуточного,но положительного эффекта.Что не так?
        Вам подняли цены,пенсионный возраст,бензин,жкх....И еще много чего вам поднимут.И сколько бы вы не писали,не стояли на митингах,не плакали и возмущались никто вас не поймет и не услышит. И человек вам пишет об этом.

  • Анонимно
    1.02.2019 19:27

    что делать нам вот.мы был и Ип у нас был расчетный счет.1400 вернули как страховая.а остальная сумма осталось и она идет как трктия очередь .как бы превышенцы что делать нам

  • Анонимно
    1.02.2019 20:23

    Не нужно считать, у кого сколько и кто сколько получил,а вернуть украденные неустановленными лицами деньги.вкладчиков в полном объеме всем.Причины банкротства банка(также как шило в мешке не утаишь)всплывет.

  • Анонимно
    1.02.2019 21:04

    Прошу выплатить всем пропорционально долгу!!!
    И в первую очередь кредиторам 1 очереди!!!
    Не плодите социальную несправедливость!

  • Анонимно
    1.02.2019 22:09

    Немного не по теме или по теме я уж и не знаю... вопрос, почему изначально говорилось что РФП будет оказывать помощь и дольщикам? что это такое было, пиар-ход? желание отвлечь внимание дольщиков? Перестаньте мозги пудрить и наберитесь смелости сказать что не будете дольщиками заниматься, надоела болтология. Дольщик МЧС

    • Анонимно
      2.02.2019 08:01

      а почему заминусовали то? человек дело говорит

      • Анонимно
        2.02.2019 12:14

        Почему минусуют?Да потому,что своя рубашка ближе к телу.Свое получить,плюнуть в тех,кто помогал с этим( и со стороны вкладчиков и со стороны Республики).

        • Анонимно
          2.02.2019 13:48

          Своя рубашкаближе к телу, я согласна. Но пока никто ещё и из кредиторов никто не получил ни рубля. Будем ждать пока год не пройдёт. Кр 1оч

  • Анонимно
    1.02.2019 23:15

    Верните деньги народу!!

  • Анонимно
    1.02.2019 23:17

    Верните людям их деньги, четно заработанные!!! Воры.

  • Анонимно
    2.02.2019 00:17

    А есть Пострадавшие писатели? Может книгу про ТФБ написать?
    Думаю интересно будет многим
    Назвать АФеристы Татарстана

  • Анонимно
    2.02.2019 07:59

    Вопрос на засыпку - чиновник, возглавляющий совет директоров какой либо коммерческой или полугосударственной организации за это что-то получает или занимает должность чисто по альтруистическим соображениям?

  • Анонимно
    2.02.2019 08:27

    Айрат Равкатович, аморальным и подрывающим авторитет власти является вывод 118 миллиардов из ТФБ и нежелание провести полномасштабное расследование с привлечением к ответу всех участников, в том числе тех, кто заключали липовые договора поручительства, а потом расторгали их. Аморальным и подрывающим пвторитет власти является все, что пооисходит в судах Татарстана, принимающих откровенно неправосудныеирешения, препятствуя таким образом возврату денег в конкурсную массу. Аморально и не в пользу власти воровать и использовать административный ресурс. Идея фонда была хороша, пока вы не начали на ходу менять поавила игры. А перспектива построить супер эко оайон, похоже, грозит всем нам тем, что очень скоро выяснится, за счет чего будет восполнять свои расходы ятатэнерго и другие будущие резиденты этого чудо-района. У людей давно уже нет веры такой власти. О каком авторитете власти вы вообще говорите? Очнитесь. Давно уже нет никакого авторитета. На рейтинги гляньте.

  • Анонимно
    2.02.2019 08:31

    закройте полностью первую очерель.и Ип

  • Анонимно
    2.02.2019 08:31

    почему Ип для Рфп не вхрдит как юридическое лицо

  • Анонимно
    2.02.2019 09:33

    Верните деньги всем потерявшим деньги в банках Татарстана: Татфондбанк, Интехбанке, Анкорбанк, и т.д...!!!!!

  • Анонимно
    2.02.2019 13:15

    Окно овертона уважаемый психолог вам в помощь. Думаю с помощью подмены понятий придем к тому что все виновники станут героями и бессеребренниками.

  • Анонимно
    2.02.2019 13:24

    Айрат Равкатович, вы, похоже, активистов перепутали с с элитным ОПС, которое втихую дербанило ТФБ и Интех, тащило оттуда миллиардные кредиты без обеспечения, заключало мнимые договора поручительства, вносило несуществующие залоги. А потом в отказ пошло. И с чего вы взяли, что если АСВ выиграет суды, то деньги в АСВ пойдут? Деньги идут в конкурсную массу. Из нее все кредиторы пропорционально получают. И мы тоже. Как кредиторы. Мы не элитарная группа. Мы просто не хотим быть баранами. Чужих денег нам не надо, но наши- отдайте. Те, которые Элитное ОПС украло. Не хотите искать воров-не изите. Пусть анонимно внесут в РФП как пожертвования.

  • Анонимно
    2.02.2019 16:02

    Все делается для того чтобы пострадавшие не выходили на пикет и не митинговали ,тем более перед приездом Путина В ,а после выплаты нас еще меньше останется и тем людям ( предприятиям ) у которых остались миллионы ничего не светит( читайте интервью внимательней).

  • Анонимно
    2.02.2019 18:09

    ПРАВДУ ЗНАЕМ МЫ ПОСТРАДАВШИЕ МНОГОЛЕТНИЕ ВКЛАДЧИКИ ТФБ КРЕДИТОРЫ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ !!!Третий Год СТРАДАЮТ НАШИ СЕМЬИ И ДЕТИ Сколько Здоровья Потрачено!!! ВЕРНИТЕ Нам НАШИ ДЕНЬГИ ХВАТИТ МУЧАТЬ НАС ВОРЫ !!! КОПИЛА 20 Лет СЕБЕ НА КВАРТИРУ Не ДЛЯ ВАС !!! ТРЕБУЕМ СВОЁ ВЕРНИТЕ !!!

    • Анонимно
      2.02.2019 19:56

      все точно по методичке - "20 лет копила на квартиру", "верните все", "воры"

      • Анонимно
        2.02.2019 21:21

        Другую подзабыли,недавно описана в бо, условный ферзь берет кредит и оформляет на некое ооо безвозвратный кредит ну скажем до часа х а потом ну не должно было так произойти

      • Анонимно
        3.02.2019 12:02

        Документы показать?все договора за 20 лет?ВСЮ ОСОЗНАННУЮ ЖИЗНЬ КОПИЛА ,А ПРАВИТЕЛЬСТВО МЕНЯ СИРОТУ ОГРАБИЛА БЕЗ ЖИЛЬЯ И ПРОПИСКИ ОСТАВИЛА!!!

    • Анонимно
      2.02.2019 21:20

      Вот что натворила Набиуллина.

  • Анонимно
    2.02.2019 20:01

    Как с другого города приехать в Казань для заключения договора переуступки или можно почтой отправить в рфп. Тогда нужен шаблон.

  • Анонимно
    3.02.2019 14:05

    Участки дорожают , а деньги обесценились. Опять обманули. Начните уже выдавать хотя бы это, чтобы использовать можно было на благо, а не окончательно потерять.

  • Анонимно
    4.02.2019 14:51

    1. жоржик. про самолётик конечно интересно, но это лапша на уши. Да ещё раз, лапша на уши;
    2. уважаемый представитель государства татарстан, может опубликовать свою трудовую функцию из своего контракта, где ему государство вменяет решать вопросы за тех, других, третьих и четвёртых? То есть юридическое основание его деятельности в системе ОБС-одна баба сказала?
    3. решение суда по суммам есть? ОНО обнародовано? в том числе причины, почему банк накрылся э...медным тазом?
    4. виновники происшедшего установлены в СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ?
    5. понятно, что те, кто пролетели со своими деньгами КАК ФАНЕРА над ПАРИЖЕМ радуются и такому исходу. Ну которых 2000 человек или более, а почему взяли и отдали на это дело государственные земли? Или то что печатали раньше этого не было?
    6. вот я не влетел в это, и почему мне не дать 20 соток там же для картошки, морковки, свёклы, лука, капусты (набор овощей для флотского борща и русских щей?)по цене как для мусоро то ли сжигательного, то ли перерабатывающего завода? а?
    7. что руководство Татарстана, чтобы что то там э ... не будем уточнять, так решило поступить с 3 898 700 - 2000 = 3 896 700 человеками?
    8. чистая арифметика из обоснования пенсионного возраста:
    если с каждого из 3 896 700 взять:
    8.1. ОДИН рубль то будет 3 896 700 рублей;
    8.2 ДЕСЯТЬ рублей то будет 38 967 000 рублей;
    8.3. СТО рублей то будет 389 670 000 рублей;
    8.4. ПЯТЬСОТ рублей то будет 1 948 350 000 рублей;
    9. не знаю, кто и как считал. (ДА НЕ ЗНАЮ) вообще то ФЭО любых проблем в государстве ОБЯЗАНЫ публиковать при рассмотрении бюджета, но картина вот такая;
    10. не помню сколько там отвалили сотен га (говорят и с лесом) то ли 400 то ли семьсот, но юридическое обоснование таких финансовых дел, особенно в условиях, когда половина из нас считало, считает и будет считать ТФБ проправительственным банком, публика ДОЛЖНА БЫЛА БЫ ПРЕДСТАВИТЬ;
    11. на мой взгляд, тупого и серого, есть ГЛУПОСТЬ НЕСУСВЕТНАЯ ПИАРИТЬСЯ на СВОИХ ПРОВАЛАХ... перед э 3 898 700 - 2000 = 3 896 700 человеками. Али как?
    12. вот если бы каждому из нас оставшихся из 3 898 700 - 2000 = 3 896 700 человеками, дали бы столько же, сколько этим, то куда не шло, но всё равно, втихоря у виска бы пальцем половина из нас повертела бы..
    13. всё ЖЕ связано с:
    13.1. где решения суда?
    13.2. откуда деньги?
    13.3. про пиар выше.. про психологию или патологию?, (что ж тупой и серый) критиков типа "народ недоволен когда не дают, народ недоволен когда дают. Не угодишь" ..Угождать не надо, надо вкалывать за зарплату из наших налогов, чтобы такого бардака не было вообще, а тем более пиара на своих провалах...

  • Анонимно
    8.02.2019 09:58

    действительно, спасибо огромное, всем инициативным людям , чье правое дело живет и создает баланс справедливости сегодняшнего бытия

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль