Общество 
15.02.2019

«Считаю себя морально виноватым»: застройщика ЖК «Яшьлек» в Куюках переселили в СИЗО

Фаик Гараев поверил в федеральную программу «Жилье для российской семьи». Теперь его арестовали за мошенничество на 330 млн рублей

«У меня умысла злого не было, чтобы так увести у людей деньги. Я до последнего занимал, пытался запустить! Никто не помог», — заявил в суде застройщик ЖК «Яшьлек» Фаик Гараев — строитель с 30-летним стажем. На следующий день после заседания в Казани жилищного Госсовета строителя задержали за срыв 147 договоров долевого строительства: ни один дом так и не достроен. О том, есть ли у арестованного своя правда, — в материале «БИЗНЕС Online».

«У меня умысла злого не было, чтобы так увести у людей деньги. Я до последнего занимал, пытался запустить! Никто не помог», — заявил в суде застройщик ЖК «Яшьлек» Фаик Гараев «У меня умысла злого не было, чтобы так увести у людей деньги. Я до последнего занимал, пытался запустить! Никто не помог», — заявил в суде застройщик ЖК «Яшьлек» Фаик Гараев Фото: Максим Кирилов

ПОЧТИ ПОЛТОРЫ СОТНИ ДОЛЬЩИКОВ И УЩЕРБ НА 330 миллионов

«Без комментариев. Вы не поможете», — с безнадежностью в голосе ответил на все вопросы корреспонденту «БИЗНЕС Online» гендиректор строительной компании «СтройКом» Фаик Гараев. Его задержали 13 февраля по подозрению в совершении мошенничества в особо крупном размере при долевом строительстве ЖК «Яшьлек» в Куюках Пестречинского района. Сегодня утром строителя в наручниках и сопровождении вооруженных сотрудников УВД города доставили в Советский суд для избрания меры пресечения.

Версию следствия на суде озвучил замначальника 2-го отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по РТ Марат Каюмов, который ведет уголовное дело в отношении Гараева. По его словам, расследование преступления началось еще 27 марта 2018 года в 3-м отделе в отношении неустановленных лиц по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»). Через несколько месяцев по тому же составу Высокогорский межрайонный следственный отдел возбудил уголовное дело в отношении неустановленных лиц. Оба дела объединили в одно производство.

Как пояснил Каюмов, «СтройКом» начал привлекать деньги дольщиков на строительство микрорайона «Яшьлек» еще летом 2015 года. В стройку по договорам долевого строительства вложились 147 физических и юридических лиц, большая часть из которых — обычные граждане. Всего по договорам «долевки» поступило 342 млн рублей. Застройщик обещал сдать жилье своим клиентам сначала 1 августа 2016 года, потом эти сроки сдвинулись на 1 сентября 2017-го, а после — на 1 октября 2018-го. Строительство домов не завершено и по сей день, а деньги дольщикам никто не вернул. По словам следователя, в настоящий момент «СтройКом» построил «под крышу» четыре дома и начал возводить еще два: один — до первого этажа, у другого поставили только фундамент. Еще под два дома успели вырыть котлованы. Квартиры же «Стройком» продавал в 6 будущих домах на условиях участия в федеральной программе «Жилье для российской семьи».

По версии следствия, деньги дольщиков увели мошенническим образом. И в среду, 13 февраля, по подозрению в этом Гараева задержали. До этого он почти год проходил по делу только в качестве свидетеля. Вчера ему уже предъявили обвинение по нескольким эпизодам с общим ущербом в 330 млн рублей, то есть речь идет почти о всей сумме, привлеченной от дольщиков. Каюмов также сообщил, что причастность Гараева к преступлению установили в ходе его допросов в качестве свидетеля. На допросы тот исправно являлся сам. Но у следствия все равно есть опасения, что строитель может скрыться (на допросе Гараев категорически отказывался называть адрес места жительства — прим. ред.) или оказать давление на свидетелей, давших против него изобличающие показания. Поэтому Каюмов выступил с ходатайством отправить Гараева до 27 марта 2019 года под стражу. Добавим, сроки по уголовному делу, существующему еще с прошлого года, уже не раз продлевались по распоряжению Павла Николаева (вплоть до 9 февраля 2019 года и. о. главы СУ СКР по РТ — прим. ред.). Срок следствия истекает вновь уже в следующем месяце.

Марьям Назарова просила судью Эрика Хабибуллина об избрании более мягкой меры пресечения в виде домашнего ареста Марьям Назарова просила судью Эрика Хабибуллина об избрании более мягкой меры пресечения в виде домашнего ареста Фото: Максим Кирилов

«У МЕНЯ УМЫСЛА ЗЛОГО НЕ БЫЛО, ЧТОБЫ ТАК УВЕСТИ У ЛЮДЕЙ ДЕНЬГИ!»

Просьбу следователя полностью поддержало гособвинение. Но с требованиями следствия категорически была не согласна адвокат Гараева Марьям Назарова. Позиция защиты основывалась на том, что подозреваемого в совершении экономического преступления нельзя отправлять в СИЗО в соответствии с постановлением пленума Верховного суда России. Да к тому же, по словам адвоката, следствие не предъявило доказательств, что Гараев может скрыться или угрожать свидетелям. Кроме того, глава «СтройКома» страдает от сердечной недостаточности и гипертонии — в изоляции его состояние может только ухудшиться. Назарова просила судью Эрика Хабибуллина об избрании более мягкой меры пресечения в виде домашнего ареста.

«Столько времени идет уголовное дело, и я никуда не делся. Не скрывался. Адрес не говорил только потому, что развелся с женой. Не хотел, чтобы те, кому я должен… чтобы не долбили, не ходили. Женщине тоже 60 лет… Я сам жил у товарищей», — заявил в прениях Гараев. По его словам, несмотря на развод с женой, в семье никто не против разместить его у себя под домашний арест. Действительно, сегодня поддержать подозреваемого в зале суда пришла дочь Гараева и коллеги по стройке. «Я категорически против того, что инкриминируется 340 миллионов рублей», — сказал гендиректор «СтройКома».

«Мы начали стройку по программе „Жилье для российских семей“. Там условия были 30–35 тысяч за квадратный метр. По 35 тысяч они выкупили… 95 процентов дома достроены уже! Неустойку они выиграли. Но! Если подойти к тому, как считать… Когда мы начинали стройку по 30–35 тысяч, то себестоимость уже была 40 тысяч. Я более 30 лет на стройке! Не хотел становиться застройщиком… Там простые люди взяли кредиты… И я считаю себя морально виноватым. Но я не думал, что с программой, которую поддерживает президент, будут проблемы. АИЖК организовывало все», — сбивчиво объяснял причины сложного положения дел на стройке ЖК «Яшьлек» Гараев. По его словам, для выполнения своих обязательств ему приходилось брать кредиты в 6 разных банках. На собственные деньги он выплачивал своим сотрудникам белую зарплату, приобретал строительную технику.

«У меня умысла злого не было, чтобы так увести у людей деньги. Я до последнего занимал, пытался запустить! Никто не помог. Никакой поддержки не было, — заявил Гараев. — Мы впереди паровоза двигали эту программу. К сожалению, вот так получилось».

По его словам, в настоящее время для ЖК «Яшьлек» уже найден инвестор, совместно с которым «СтройКом» планирует закончить строительство домов для дольщиков. Но для завершения стройки ему нужно лично координировать весь процесс. Поэтому Гараев настаивал на мере пресечения в виде домашнего ареста. «Не бежал и не собираюсь. Бежать? Нет у меня денег, чтобы скрываться!» — отметил он.

«Он попал в ситуацию, когда правительство просто отменило эту программу. Следствие оценило всю застроенную часть на 386 миллионов рублей. При этом „хотелки“ тех, кто выставил ему счета, — всего 226 миллионов рублей. Какое мошенничество может быть в этой ситуации? Просто нашему правительству надо списать свои огрехи на то, что он якобы мошенник. Представьте: уже стоят здания, которые оценены почти на 400 миллионов рублей. Он еще 200 миллионов своих денег вложил! Какие мошеннические действия тут? Мы бы давно все завершили, но нам ставят палки в колеса», — поделился своим мнением с «БИЗНЕС Online» присутствовавший на суде замдиректора компании «Астелла Групп», представившийся Айратом (какое отношение он имеет к проекту, наш собеседник не пояснил).

«Соберите все договоры. Сложите сумму. И есть экспертное заключение, что построено. Получается, что он даже больше вложил. Да он при мне свою собственную машину продал, чтобы выплатить людям зарплаты!» — добавил разработчик проектной документации ЖК «Яшьлек» Александр Романов, также пришедший в суд поддержать Гараева. Однако ни доводы защиты, ни моральная поддержка коллег, родственников и друзей не помогли ему избежать ареста. Решением суда главу «СтройКома» отправили в СИЗО-1 до 27 марта этого года.

«СтройКом» к 2016 году возвел под крышу 4 трехэтажки, начал еще три дома и встал «СтройКом» к 2016 году возвел «под крышу» четыре трехэтажки, начал еще три дома и встал Фото: «БИЗНЕС Online»

КАК «СТРОЙКОМ» СТАЛ ПИОНЕРОМ ТАТАРСТАНСКИХ «ПУТИНОК»

Напомним, ЖК «Яшьлек» оказался в числе проектов, которые начинались в рамках программы «Жилье для российской семьи». Она стартовала в декабре 2013 года, ее действительно анонсировал президент РФ Владимир Путин в рамках ежегодного послания Федеральному Собранию. Цель была благая: за три года планировалось построить 25 млн «квадратов» класса «стандарт» со всей инфраструктурой. «Путинки», как стали называть жилье, строящееся в рамках программы, должны были получить 460 тыс. семей по всей стране.

Застройщикам пообещали, что действовавшее тогда агентство ипотечного жилищного кредитования выкупит у них инженерные сети, компенсируя до 4 тыс. рублей на «квадрат» (потом эти сети предполагалось сдавать в аренду ресурсоснабжающим организациям). Обещали также льготные кредиты через банки-партнеры, в число которых были включены Сбербанк, Россельхозбанк, ВТБ 24. Субсидировать процентную ставку тоже должно было АИЖК, а банки выдавали бы застройщикам кредиты не дороже 12% годовых. Взамен застройщики, вошедшие в программу, были обязаны продавать квартиры не дороже 35 тыс. за квадратный метр.

В программу включились 8 застройщиков республики, в числе которых оказался и «СтройКом» с проектом в Куюках на 5,4 тыс. жителей. На участке в 37,3 га планировалось 4 трехэтажных и 50 четырехэтажных домов площадью 144 тыс. «квадратов», в том числе 100 тыс. класса «стандарт». Общая стоимость проекта — 4,5 млрд рублей. 

Но схема не сработала. Ресурсоснабжающие организации отказались брать в аренду те самые сети, что строили компании: обычно они не просто получают их даром, да еще и с приплатой от застройщиков. Вдобавок ни один застройщик не получил обещанных льготных кредитов: условия оказались слишком жесткими.

Из татарстанских пионеров этих «путинок» как раз «СтройКом», да еще «СпецСтройСервис» оказались в самом сложном положении — другие либо не начинали проектов, либо успели понять, что схема смахивает на мышеловку. «СтройКом» к 2016 году возвел «под крышу» четыре трехэтажки, начал еще три дома и встал.

Теперь на достройку не хватает 60 млн рублей. Такая цифра звучала в прошлом году, когда пытались вытащить этот проект из ямы. Тогда в Пестрецах состоялась встреча с участием главы района Ильхама Кашапова. Глава «СтройКома» нашел инвестора, который согласился приобрести весь проект вместе с долгами — дольщики предполагали, что подрядчиком при этом мог стать «Ак Таш», а финансировать собиралась московская компания SP Development. Однако из этого тоже ничего не вышло: фирма оказалась мутной, рассказывают дольщики. Источники «БИЗНЕС Online» подтверждают, что сотрудничество действительно не состоялось. 

Теперь строения 1–4 в ЖК «Яшьлек» вошли в состав «дорожной карты» достройки долгостроев 2019 года. Там высокая степень готовности — примерно 90%, фактически не решен лишь вопрос с сетями. Новый «спаситель долгостроя» пока не дал своего окончательного согласия на участие в проекте, но расчеты идут и переговоры продолжаются. Шансы на успех достаточно велики, говорит один из собеседников «БИЗНЕС Online».

Сами дольщики ждут и надеются. Как рассказала одна из них, обещаний им сейчас никаких не дают. «6 февраля был суд о банкротстве застройщика, его перенесли на 26 февраля, — говорит Оксана. — Банкротит Сетевая компания — ей застройщик должен, и в прошлый раз представители „СтройКома“ обещали долг погасить и суд перенесли».  

Она тоже согласна с теми, кто пришел в зал суда: директор «СтройКома» не ожидал, что государство просто-напросто обманет с вопросом строительства коммуникаций. Условия программы изменились, и компенсацию он мог бы получить только после сдачи домов, говорит женщина, но источников дополнительного финансирования просто не было. «У него не хватило денег. А сейчас застройщик вообще уже ничего не обещает. Давно. Потому что у него все нет денег. Сейчас же есть фонд обманутых дольщиков, и он теперь обещает», — резюмировала собеседница «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии
Не Аноним
15.02.2019 16:18

Жертва системы. Вложил больше чем получил, гоу в камеру.
Украл миллиарды - пожалуйста вам домашний арест в комфортных условиях.

  • Не Аноним
    15.02.2019 16:18

    Жертва системы. Вложил больше чем получил, гоу в камеру.
    Украл миллиарды - пожалуйста вам домашний арест в комфортных условиях.

    • Анонимно
      15.02.2019 18:26

      Норвежский синдром? Жертвы - обычные люди, дольщики. А его никто не заставлял браться за достройку.

      • Не Аноним
        15.02.2019 18:54

        Вообще он называется Стокгольмский.
        А вы из АИЖК? Или МинСтроя?

      • Анонимно
        16.02.2019 07:29

        Ты читал статью? Ведь написано, что государство обещало одни условия, но как всегда обмануло, деньги дольщиков вложены в стройку,

    • Анонимно
      15.02.2019 22:28

      Либеральное государство в действии. На бумаге все чисто и красиво, а потом действия правительства провоцируют инфляцию, а признавать, что механизм недееспособен, никто не торопится. АИЖК, Минстрой и прочие в белом...
      А терпилу в тюрьму, чтобы не был бельмом на глазу, напоминающим, что государство недееспособно.

  • Анонимно
    15.02.2019 16:21

    Этот суд еще раз подтверждает, что частным инвесторам нельзя верить в различные госпрограммы и господдержку.
    Все закончится рано или поздно тюрьмой((((
    Ну и где наши республиканские чиновники по поддержке бизнеса?
    Опять на совещаниях?
    Они сегодня должны были быть вот на этом суде!

    • Анонимно
      15.02.2019 18:02

      Когда провал по воле и желанию властей, там никогда не будет ни одного чиновника, который по названию своему должен поддержать и защитить

    • Анонимно
      15.02.2019 18:42

      Суд не думает?

  • Анонимно
    15.02.2019 16:24

    А Судьба моя ,судьба....

  • Анонимно
    15.02.2019 16:28

    Зачем сажать если можно продать все что он построил и этих денег хватит чтобы вернуть деньги. Это коммерческая деятельность. Противоречие в тексте - говорят что он мошеннически увел деньги, и тут же говорят что есть экспертиза что в стройку вложено 400 млн.

    • Анонимно
      15.02.2019 17:55

      На строительство ума не хватает у чиновников, только деньги в глазах.

    • Анонимно
      15.02.2019 17:55

      Думаете, так легко продать? Или, думаете, владелец не пытался?

    • Анонимно
      16.02.2019 21:47

      Потоиму что в суск работают некомпетентные детки богатеньких папаш, а суд ходит у них на поводу.

  • Анонимно
    15.02.2019 16:29

    Вот этот случай и есть реальная "поддержка предпринимательства" в нашей Республике. Абдулганиеву в личное дело.

    • Анонимно
      18.02.2019 14:21

      Программа ФЕДЕРАЛЬНАЯ! анонсировал президент РФ в рамках ежегодного послания Федеральному Собранию.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/413606?utm_source=readable-box

      "Но обещать - это еще не жениться"

  • Анонимно
    15.02.2019 16:34

    Ну вот, теперь Яшьлек можно не строить: - Ждите, ищем деньги, найдем деньги пустим на стройку. Заряжайтесь лет на 5 простоя. Видать опыт судьбы строек Аитова и Ливады не учит.

  • Анонимно
    15.02.2019 16:34

    в который раз уже государство кидает.

  • Анонимно
    15.02.2019 16:34

    Если мне изменяет память, под какое то "жилье для российской семьи" вырубили большой лес в набережных морквашах, и...бросили стройку и ушли. Ни леса, ни квартир... не та же конторка с уставником в 10 тыс руб? Ильшат

    • Анонимно
      15.02.2019 18:08

      Нет программа та же, а застройщик другой ООО «Татнур»

  • Анонимно
    15.02.2019 16:35

    На дня тут был гарант, что ж не спросили у него - что за развод!

  • Анонимно
    15.02.2019 16:35

    Яшьлек в конец очереди, пока идет следствие и суд.

  • Анонимно
    15.02.2019 16:36

    зря, не так уж и чист этот товарищ. он еще и объект по газификации поселка Султан ай не завершил, а деньги забрал. Тут тоже сети виноваты?

  • Анонимно
    15.02.2019 16:39

    закрыли в тюрьму, чтобы ускорить стройку.... не удивлюсь, если экспертизы установят, что все деньги дольщиков в построенных объектах....

  • Анонимно
    15.02.2019 16:41

    Пример поддержки бизнеса! Сами установили, сами поменяли правила, а крайний он. А в суд на инициаторов этой программы никак нельзя подать?

  • Анонимно
    15.02.2019 16:48

    Страна рабов , надоело уже все.

  • Анонимно
    15.02.2019 16:52

    ПОХОЖЕ ЖЕРТВА ТЕЛЕВИЗОРА

  • Анонимно
    15.02.2019 16:53

    "Ни один застройщик не получил обещанных льготных кредитов: условия оказались слишком жесткими." -

    вот она, помощь. Лишь на бумаге.

    • Анонимно
      15.02.2019 17:13

      Вместо помощи застройщику - ТЮРЬМА. Распил личного имущества, стройку с торгов пустить.

  • Анонимно
    15.02.2019 16:54

    Пора чиновников сажать вместе с застройщиками.

  • ЛДПР
    15.02.2019 16:55

    Эх, неудаща

  • Анонимно
    15.02.2019 17:04

    Жертва родной гавани...

  • Анонимно
    15.02.2019 17:10

    И потерпевшие дольщики есть? Вот им засада...

  • Анонимно
    15.02.2019 17:15

    А чиновники в это время процветают, жиреют и насмехаются над народом на своих бесконечных совещаниях. Наобещают с три короба и дальше идут свои делишки проворачивать. Доверия нет давно уже к власти. Всё врут.

    • Анонимно
      15.02.2019 17:27

      Да конечно. Как только появляется очередная госпрограмма чиновник сразу думает как с этого получить себе. А Фаик Гараев должен сидеть. Он же директор. Напонимает время НЭП в РСФСР.

      • Анонимно
        15.02.2019 23:07

        Простите а сидеть он должен по тому что поверил в гос программу ? И государство не держит своих обещаний??

    • Анонимно
      16.02.2019 08:25

      мэрия новые автомобили купили-целый автопарк из Мондео,Эксплореров,гараж кабмина скоро лопнет от автопарка.Вот на поддержку чиновничества деньги есть

  • Анонимно
    15.02.2019 17:20

    Это сплошь и рядом! Государство, в реальности, обещает и не выполняет! Привлечь некого- " правила мои, хочу так, захочу эдак"! Все эти программы кормушки для чиновников! На всех значимых узлах сидят и доят, пилят...Это и "дотации", и " лизинги". Связаны по рукам и ногам, не поделишься, нет связей- на нары! Честно жить в этой стране невозможно...

  • Анонимно
    15.02.2019 17:34

    как же так? программа, принятая правительством РФ оказалась дилетантской?

    • Анонимно
      15.02.2019 21:15

      А кто сидит в правительстве РФ - одни бизнесмены, ненавидящие свой народ, судя по их принимаемым законам, они всё делают против простых людей. А их жены и дети пользуются благами нашей родной земли, нам говорят, что это достояние народа.

  • Анонимно
    15.02.2019 17:48

    Почему кто связан с долевым строительством,в основном не достраивают жилье? Тут что то не то на государственном уровне!

  • Анонимно
    15.02.2019 18:37

    ЧЕКА

    300 млн., не 300 тысяч. Если эти деньги реально потрачены на строительство, то какие проблемы предоставить все документы - на материалы,зарплату,налоги.

  • Анонимно
    15.02.2019 19:01

    попал мужик!!!

  • Анонимно
    15.02.2019 19:01

    На мой взгляд эта посадка для успокоения дольщиков, а по факту беспомощность государственной программы по развитию бизнеса, а для занимающихся бизнесом ещё раз доказывает, что рассчитывать нужно только на себя! Этого человек скорей всего даже личного имущества заработанного за всю жизнь не имеет на сумму которую его обвиняют. Просто не справился.

  • Анонимно
    15.02.2019 19:08

    Не все так просто в этой истории. Так что не сильно его защищайте, если не до конца все знаете.

  • Анонимно
    15.02.2019 19:20

    Чё-чё, мужик поверил государству, попер впереди планеты всей, а тут, бац, и Крым...
    Держава не при делах...

  • Анонимно
    15.02.2019 19:49

    Мусин упер 50-100 миллиардов, и спокойно читает тома дома, а этот построил, все деньги вложил в строительство- ему сизо! Это дурдом.

    • Анонимно
      15.02.2019 20:05

      Ничего Мусин не спер, а не по-уму выдавал кредиты своим предприятиям, которые обанкротились.

      • Анонимно
        15.02.2019 20:20

        Типа, ошибочки коммерческие...

      • Анонимно
        15.02.2019 21:01

        а с чего они обанкротились? банки все проверяют, кабы кому не дадут. А эти и кредит получили и обанкротились с чего-то..что там за предприятия были и зачем вообще им деньги дали?

      • Анонимно
        15.02.2019 22:36

        Мусин преднамеренно выводил финансы из банка через такие фирмы, а то, что все они были изначально бесперспективны просчитать смог бы простой экономист!

    • Анонимно
      15.02.2019 22:52

      Что построил то? Люди без жилья

    • Анонимно
      16.02.2019 17:07

      Мусин тоже немножко посидел в сизо. Не пережЫвайте так, вредно волноваться.

  • Анонимно
    15.02.2019 20:30

    Может кто нибудь прояснить, ЖК Яшьлек и ЖК Новые Куюки это одно и тоже или нет? А то присматривал недвижимость в ЖК Новые Куюки, а по карте он отмечен как ЖК Яшьлек.

  • Анонимно
    15.02.2019 20:31

    Очень странно! Во первых сразу же как после всеобщего собрания! Во-вторых он пришел в строительстве в 88году, когда сомнительные кооперативы стали появляться в сфере строительства! Есть ли у него строительное образование? В третьих: если его Минстрой подставил, то почему же он не какие протоколы или же хоть какую подтверждающую об этой просьбе информацию он не сохранил! Ведь кто имеет строительное образование и тем более опыт как у него, должен был бы понять, что все это - за что он взялся (влип) - утопия!

  • Анонимно
    15.02.2019 20:34

    Да уж коттеджный поселок султан ай до сих пор ждёт газ а гараев также обещал людям газ будет будет это слезы жителей кп султан ай мерзнующие в своих домах

    • Анонимно
      15.02.2019 22:55

      Гараев в этом проекте выступал как исполняющая компания!!
      Вы как овцы! Знаете только поверхность. И уже готовы человека сожрать!!
      А вы знаете что сам владелец и замутивший схему с Султан Ай сейчас в бегах припеваючи живет?
      Нет
      Вот и не кричите пока до конца не разберётесь!!
      Вы же свечку не держали!!

      • Анонимно
        16.02.2019 15:37

        Так что жэ не исполнил деньги получил за газафикацию поселка или на сладкое на дисерт оставил .люди квартиры продали чтобы построить свои дома а сейчас ютятся в сьемных квартирах

  • Анонимно
    15.02.2019 21:23

    СИЗО становится сбором лучших людей
    страны..известные футболисты,заслуженные экономисты,строители,видные ученые,политики,поэтому и должен соответствовать уровню сидельцев,не шпана уличная опегешная.

  • Анонимно
    15.02.2019 22:50

    Все они поют одну и ту же песню. Отпустите, все дострою, найду. Что Аитов,
    Что Ливада, что этот. При этом много лет до этого долгострои стоят и множатся.

    • Анонимно
      15.02.2019 23:17

      Если бы было все просто в нашей стране может достроили бы?
      Как этот?
      Не хотите гос проект взять и построить я на вас посмотрю!

  • Анонимно
    15.02.2019 22:52

    Как можно жить и верить стране и правительству!! В котором вот так на раз меняют правила Гос программы!!
    Рыльцо в пушку!!
    Святые чиновники!!пообещали доступное жильё людям молодцы!
    А потом такого же человека как и вы подставили кода взяли и в ходе проекта поменяли правила.
    И хотят теперь все на застройщика списать!!
    Государство для народа говорите?!

    • Анонимно
      16.02.2019 07:57

      Для народа но не для кучки а для всего. Мне, например, плевать на вас, прохиндеев, кто везде выгоду ищет, но не везде находит ее.

  • Анонимно
    16.02.2019 00:46

    Мужик попал на играх с государством. Хотел на нем заработать. По нет.
    кинуло. Его государство.

    Людей жалко. Которые деньги вложили и ага....

  • Анонимно
    16.02.2019 08:39

    с этой программой очень много застройщиков в стране попало. В очередной раз государство обмануло. И главное молчат везде об этом. БО поднимите эту тему в масштабах страны, много чего интересного накопаете!

    • Анонимно
      16.02.2019 09:22

      БО- это газета, а не копатель. Вам дали возможность сказать. Вы сказали? Вот и хорошо! Если кто то услышит вас, радуйтесь))

  • Анонимно
    16.02.2019 10:38

    Фундаментальным решением любой проблемы в России и особенно в Татарстане становится «поиск крайнего»!!! После этого на проблему можно просто забить - крайний же есть!!!! Но схема то работает!!! Может причина в нас - что мы «хаваем» подобный метод, может проснемся и сделаем приоритетным требовать действий по решению той или иной ситуации, а не искать крайнего!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль