Общество 
5.03.2019

«Очнулся только в РКБ»: таджик рассказал, как скинхеды били его молотком и шилом

В Казани стартовал суд присяжных над предполагаемыми неонацистами. Их обвиняют в нападениях на азиатов и убийстве студента из Чада

«Надеемся на вашу справедливость и непредвзятость», — обратились к присяжным Верховного суда РТ четверо фигурантов уголовного дела о серии нападений на азиатов в Казани. Следствие уверено: парни действовали слаженно, их «венцом» стало убийство африканца из КФУ. Корреспондент «БИЗНЕС Online» выслушал аргументы сторон, а также допрос первого потерпевшего: опознать нападавших он смог по редкой татуировке.

В Казани стартовал суд присяжных над предполагаемыми неонацистами В Казани стартовал суд присяжных над предполагаемыми неонацистами Фото: «БИЗНЕС Online»

ОБВИНЕНИЕ: СОБИРАЛИСЬ В БАРЕ НА БАУМАНА, ДЕЙСТВОВАЛИ СЛАЖЕННО, ДЕЛИЛИ РОЛИ

Вчера в Верховном суде Татарстана началась активная стадия одного из самых ожидаемых процессов года. На скамье подсудимых — Роман Халилов, Руслан Архипов, Ростислав Малахов и Адель Аскаров. Все четверо, по версии следственного комитета и МВД, причастны к ряду резонансных преступлений на почве межрасовой и межнациональной ненависти. Самое громкое — жестокое убийство африканского студента КФУ Махджуба Тиджани в феврале 2017 года.

Обвинение в отношении фигурантов дела доверили старшему прокурору Юрию Маданову. Он известен как специалист по делам экстремистской и террористской направленности. Например, выступал государственным обвинителем по делу «Чистопольского джамаата» в 2016 году. По версии следкома, Халилов — ярко выраженный сторонник националистических взглядов молодежного неформального движения скинхедов-неонацистов. Ему близки положения идеологии об исключительности лиц русской (славянской) национальности, он радикально относится к представителям правоохранительной системы.

Желая возбудить ненависть либо вражду к выходцам из Азии, Кавказа, Африки, Халилов создал экстремистское сообщество NS-WP (следователи расшифровывают аббревиатуру как «Национал-социализм — Белая нация, белая сила»), в которое в 2016 году вошли Малахов, Аскаров, Архипов и еще одно не установленное следствием лицо, зачитал прокурор.

Собирались сторонники, по словам гособвинителя, в недостроенном здании на Гаврилова, а также в баре KillFish в ГУМе на улице Баумана. Тусовка отличалась устойчивостью и строгим соблюдением преступной иерархии (во главе стоял Халилов), распределением ролей, сплоченностью, подчеркнул Маданов.


К активным действиям группа перешла в июле 2016 года, уверено обвинение. Тогда Архипов и Халилов устроили по две силовые акции на проспектах Ямашева, Победы и улице Чуйкова, а также на Мусина и Аделя Кутуя. Силовые акции (в данном случае преимущественно нападения), которые парни совершали в темное время суток. В основном жертвами становились уроженцы Таджикистана и Афганистана, которых избивали молотками, битами и кастетами. Одним из пострадавших оказался и русский, которого Халилов и Архипов приняли за кавказца, еще один — татарин. Заканчивались побои тяжелыми травмами, спасти не удалось лишь африканского студента КФУ.

Рейды парни снимали на видео, которым потом хвастались в интернете. Например, в свободном доступе оказалась сцена поджога Mercedes с киргизскими номерами на улице Мусина. Ролик разместил пользователь соцсетей под никнеймом Человек Х. Но на кадрах можно распознать Архипова и Халилова, уверено обвинение.

Малахов (ранее он носил имя Петр Ермолаев), как считает обвинение, вербовал новых членов сообщества, в частности, размещал на своей странице в сети экстремистские записи. Интересно, что, по версии обвинения, Малахов модерировал соцсети неонацистов даже во время этапирования из одной колонии в другую — из поселка Северный в Сургут. Это было в 2015 году, когда Малахов отбывал срок по одной из экстремистских статей. А при задержании в марте 2017-го он и вовсе укусил оперативника, сказано в обвинении. Последний фигурант дела Аскаров также, исходя из фабулы обвинения, был модератором неонацистов: с 2013 по 2016 год он размещал на своей странице аудиозаписи, ранее признанные судом экстремистскими.

«Я БУДУ ДЕЛАТЬ ШОУ. ДРУГОГО ВЫХОДА У МЕНЯ НЕТ»

Выслушав прокурора Маданова, судья предоставил слово защите. Адвокаты активно пользовались особенностью процесса — вердикт по требованию подсудимых предстоит вынести присяжным.  В коллегии — 8 человек, отбор которых завершился еще в феврале.

Активнее всех защитников выглядит представитель Халилова Александр Пшеничников: он просил присяжных быть очень внимательными к датам, фактам, обстоятельствам и времени при допросе свидетелей и потерпевших, а также учитывать все обстоятельства, которые будут услышаны ими в суде.

«Несмотря на то что Халилову вменено максимальное количество преступлений, считаю, что каких-либо объективных доказательств сторона обвинения не привела. Все доказательства — и мы попытаемся это перед вами обосновать — имеют надуманные предположения. Каких-то объективных прямых доказательств нет. В основе своей материалы не выдерживают никакой критики. Сторона обвинения у нас неидеальна и может совершать ошибки», — сказал адвокат Халилова, получив замечание от судьи: анализировать предъявленные обвинения нельзя до того момента, пока суд не исследует доказательства.

«Та беда, которая на меня обрушилась, — это не только моя беда», — заявил Архипов, подчеркнув, что все обвинения в его адрес выдуманы, а «незаконное уголовное преследование» может постичь каждого «Та беда, которая на меня обрушилась, — это не только моя беда», — заявил Архипов, подчеркнув, что все обвинения в его адрес выдуманы, а незаконное уголовное преследование может постичь каждого Фото: «БИЗНЕС Online»

Также участие в процессе принимает известный правозащитник Игорь Голендухин, который будет представлять права и интересы Архипова. Как следует из открытых источников, ему 52 года, он родился в Свердловской области, отсидел 5 лет за мошенничество. После отсидки и занялся юридической практикой. На сайте «ГУЛАГу.нет» он указан в качестве одного из координаторов.

Правозащитник негодует: суд дал ему всего несколько дней на ознакомление с делом — так мало, что на каждый из 66 томов у него должно было уйти 15 секунд, поделился он своими подсчетами с «БИЗНЕС Online». По словам Голендухина, судья, не предоставляя времени на материалы, делает из него шута. «Ну тогда я буду делать шоу. Другого выхода у меня нет», — добавил он.

Дали возможность обратиться к присяжным и подсудимым. «Я так понял, здесь можно выражаться только гособвинителям, — дерзко отрезал Халилов, но все же шансом высказаться воспользовался. — Скажу прямо: я невиновен. Прошу вас внимательно слушать показания свидетелей, потерпевших, обвиняемых, защиты».

Архипов же был довольно эмоционален. «Та беда, которая на меня обрушилась, — это не только моя беда», — заявил он, подчеркнув, что все обвинения в его адрес выдуманы, а незаконное уголовное преследование может постичь каждого. «Мы надеемся на вашу справедливость и непредвзятость, иначе мы бы не выбрали суд присяжных, то есть не отдали бы свою судьбу в руки народа», — заключил Малахов.

Первым «козырем» в руках обвинителя оказался Мударис Мусоев — уроженец Таджикистана, потерпевший по одному из эпизодов дела Первым козырем в руках обвинителя оказался Мударис Мусоев — уроженец Таджикистана, потерпевший по одному из эпизодов дела Фото: Артем Кузнецов

«СЛЫШУ: КТО-ТО ТОПНУЛ СЗАДИ. ОБЕРНУЛСЯ — И ВСЕ…»

Первым козырем в руках обвинителя оказался Мударис Мусоев — уроженец Таджикистана, потерпевший по одному из эпизодов дела. Мусоеву слегка за 20, с родителями, тремя братьями и сестрами он живет в Казани. Гособвинение считает, что в начале февраля 2017 года Архипов и Халилов напали на парня в подземном переходе на проспекте Победы, избили его молотком, наносили удары шилом. Он чудом выжил.

«Русским языком владеете?» — обратился к потерпевшему судья. «Да, не так чтобы свободно, но понимаю», — ответил он и начал излагать свою версию событий.

По словам Мусоева, в тот вечер (точную дату и время года он не помнит) мать отправила его в магазин за хлебом и порошком, дала 500 рублей. Выходя из магазина, Мударис увидел двух парней, те курили в сторонке. Мусоев пошел к подземному переходу. Один из них, по словам потерпевшего, был с татушкой и неправильно на него смотрел. Забегая вперед, скажем, что описать этот взгляд по просьбе защиты он не смог.

«По лестнице начал спускаться, слышу: кто-то топнул. Обернулся — и все… Я очнулся только в РКБ. Я не понимал, что, как, где я вообще…» — описывал Мусоев. Не обнаружил он при себе и телефона, и 3,5 тыс. рублей. На эти деньги он хотел купить себе боксерские перчатки. Но заниматься боксом было не суждено — Мусоев пролежал в больнице четыре месяца, теперь врачи решают вопрос о присвоении парню инвалидности.

Архипов пытался задать вопросы потерпевшему, но почти все суд отклонил. Подсудимому удалось выяснить только то, что Мусоев камер наблюдения в подземке не видел и не помнит, где лежали у него деньги.

Глава семейства Ахмад Мусоев рассказал, что в роковой вечер ему позвонили из РКБ, сообщив ужасную новость — сын доставлен в больницу в тяжелом состоянии Глава семейства Ахмад Мусоев рассказал, что в роковой вечер ему позвонили из РКБ, сообщив ужасную новость: сын доставлен в больницу в тяжелом состоянии Фото: Артем Кузнецов

После приступили к допросу свидетелей — отца и матери Мусоева. Историю они рассказывали со слов своего сына. Глава семейства Ахмад Мусоев рассказал, что в роковой вечер ему позвонили из РКБ, сообщив ужасную новость: сын доставлен в больницу в тяжелом состоянии. Мударис мало что помнит с того дня, продолжил отец, но одно он запомнил точно — татуировку, которую видел в тот вечер и которую заметил у Халилова на предварительном слушании дела в суде.

Мать Мусоева очень плохо говорит по-русски, поэтому была немногословна: она лишь заявила, что ее сын потерял память после того дня. «Он долго ничего не рассказывал. Долго в больнице лежал. Ничего не помнил», — отметила она.

Закончив допрос, обвинение предоставило доказательства: протокол осмотра места происшествия, фото из подземного перехода, а также заключение медэкспертизы и два заключения биологической экспертизы. Последние показали: кровь, обнаруженная в подземном переходе, может принадлежать Мусоеву. После просмотра фото судья отпустил присяжных, а позже объявил перерыв.

Продолжится процесс сегодня.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (103) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.03.2019 10:00

Не стоит пытаться оправдывать фашизм!

  • Анонимно
    5.03.2019 08:26

    коммунисты определили,где какому народу жить,нарушение правила вызывает напряженность.

    • Анонимно
      5.03.2019 10:00

      Не стоит пытаться оправдывать фашизм!

      • Анонимно
        5.03.2019 10:47

        Не стоит пытаться оправдать ничем не обоснованный и абсолютно неоправданный бесконтрольный завоз мигрантов в страну нынешними властями!!!

        • Анонимно
          5.03.2019 12:00

          А бесконтрольный завоз мигрантов никто и не оправдывает. Это плохо. Но это не значит, что любому встречному иностранцу можно воткнуть нож, избить и тд.

          • Анонимно
            5.03.2019 13:09

            Надо задуматься, а нужна ли нам такая власть, закрывающая естественную убыль населения мигрантами из средней Азии.

            • Анонимно
              5.03.2019 14:01

              Так, - плодись. Не можешь? Тогда не имеешь права рассуждать о мигрантах: стране нужны рабочие руки!

              • Анонимно
                6.03.2019 06:16

                Нельзя в таком количестве группировать их в стране! Через 5-7 лет они, как в Европе, затопчут нас!

              • Анонимно
                6.03.2019 10:02

                Рабские руки нужны. И не стране, а отдельным выгодоприобретателям. И мы как законные граждане имеем право рассуждать на любую тему.

            • Анонимно
              5.03.2019 14:05

              Тем более они чужды нашей культуре и менталитету.

              • Анонимно
                5.03.2019 15:50

                С чего вы взяли что они чужды нам. Таджики родственный народ русским, узбеки татарам. Но дело в общем то не в этом. А в том что все люди равны.

                • Анонимно
                  5.03.2019 18:42

                  Таджики нам не родня, не рассказывай сказки. Они говорят на языке индо-европейской семьи, но биологически отличаются от нас очень сильно. Это потомки тех аборигенов Азии, которым европейские языки принесли родственники наших далёких предков. Т.е. по сути - не родня. Скажем, в США негры говорят на английском языке, но они не родня нам на основании одного лишь владения родственным языком. Аналогично таджики. Их настоящая родня - Индия, Пакистан, Афганистан, Иран.

                  • Анонимно
                    5.03.2019 19:57

                    Таджики это южно-арийский народ, они европеоиды и язык родственен, так что в некотором смысле родня русским. Ну не прям такая близкая родня как например белорусы, но в чем то и близки.

                • Анонимно
                  6.03.2019 10:03

                  Граждане страны и нелагалы равны? В чем?

                  • Анонимно
                    6.03.2019 10:21

                    В данном обсуждаемом случае они равны в праве на жизнь. Или вы иного мнения? (не дай Бог)

            • Ильдар Абый
              5.03.2019 15:01

              Это проблема не только России. В Европе тоже местное население на убыль идет

          • Анонимно
            5.03.2019 14:14

            Согласен , но и мигранты с Азии не больно то здесь нужны, во всяком случае это надо регулировать.

        • Ильдар Абый
          5.03.2019 14:45

          Да-да, тут традиционный аргумент про то, как отнимают рабочие места мигранты... Чушь! Как показывает практика, те же мигранты - та сила, которая способна устроить уличные волнения. Вот это фактор риска. А так нельзя никого убивать. Что это за оправдание нациков?

  • Анонимно
    5.03.2019 08:36

    Выгнав русскоязычное население в 90-е из своих республик , они надеялись, что будут жить лучше. Но почему тогда они сейчас едут к нам , в Россию? Хотя, и так в СССР они жили лучше , с лучшим снабжением, чем в РСФСР.

    • Анонимно
      5.03.2019 09:00

      Какое это имеет отношение к зверскому избиению и убийству студента?

      • Анонимно
        5.03.2019 10:05

        там все имеет...следите дальше за процессом

        • Анонимно
          5.03.2019 15:03

          Эти ребята, когда убивали, руководствовались немного иными соображениями. Нацистская идеология - вещь очень опасная, оккультная. Там логика нечасто встречается.

    • Анонимно
      5.03.2019 10:55

      8 36 .У закрытой страны нет будущего .

      • Анонимно
        5.03.2019 11:09

        У толерантности и мультикультурности нет будущего.
        Толерантность - это неспособность организма противостоять болезням,вирусам и микробам.

        • BURE1
          5.03.2019 11:42

          Будем иметь ввиду ваши рекомендации .

        • Анонимно
          6.03.2019 01:04

          Это не Ваши слова. Услышали где-то и не думая произнесли. И не надо впутывать в эту тему медицину.

      • Анонимно
        5.03.2019 15:03

        это вы Россию назвали закрытой страной??

    • Анонимно
      5.03.2019 14:28

      Нашей стране они нужны, вот и едут - улучшать твою жизнь!

  • Анонимно
    5.03.2019 08:54

    хотелось бы психологический портрет семьи каждого из обвиняемых узнать. Хотя бы просто описание, без личных данных. Это необходимо для тех родителей, чьи дети попадают под влияние "бездомных и бездушных". Откуда они берутся? Оттуда: как так получается, что два работающих члена семьи не могут обеспечить ни себя, ни детей? Денег нет даже на лачугу (с)...об образовании и речи быть не может. Вот пока наша система не разберет эти конюшни, она и не имеет право давать правовую оценку подобным преступлениям.

    • Анонимно
      5.03.2019 10:07

      Если семья бедная, то детям из этой семьи позволено убивать?

      Столь же сменой утверждение, что если семья богатая и знатная, то им позволено убивать.

      • Анонимно
        5.03.2019 10:12

        Позволено. Еще как. Можно парня задавить насмерть,.. мол обстоятельства непреодолимой силы позволяют задавить сидящего на автобусной остановке парня.

    • Анонимно
      5.03.2019 10:25

      Это дети маргиналов и жлобов.Родителей тоже не плохо бы наказать.

      • Анонимно
        7.03.2019 06:15

        5.03.2019 10:25
        А если у кого-то из них родители высокопоставленные? Что тогда скажете?

  • Анонимно
    5.03.2019 08:56

    Мусоев" натянутый" свидетель, потерпевший да, опознать по татуировке на руке зимой в вечернее время и скорее всего нападавшие были в перчатках...и потом сам говорит что ни чего не помнит , а вот татуировку запомнил...что то тут не так.

    • Анонимно
      5.03.2019 10:06

      он изначально про татуировку говорил. и описывал

      • Анонимно
        5.03.2019 12:21

        Из текста бо не видно что мусоева избили на почве межнац ненависти...на лицо кража и нанесение тяжких телесных повреждений....

  • Анонимно
    5.03.2019 09:04

    игнорирование мировой практики проживания в национальных районах людей других культур, до ассимиляции к местным культурам, приводит к негативным отношениям людей.

  • Alyoka
    5.03.2019 09:10

    Из лагеря он не выйдет.
    И это хорошо.

    • Анонимно
      5.03.2019 09:25

      При этой ,так называемой,власти,нет,а вот потом видно будет...
      Придут другие люди во власть - будут и другие Законы и Порядки.

      • Анонимно
        5.03.2019 10:23

        Расскажите нам про другие законы и порядки.И про власть при которой будут эти самые законы.Не думаете ли вы,что если придут такие времена,то кто то будет безропотно подставлять свои головы под ваши молотки?

      • Анонимно
        5.03.2019 10:26

        это последняя власть,потом всё разрушится и будет хаос.

      • Alyoka
        5.03.2019 12:21

        Причём тут власть?
        В лагере его встретят не трусливые анонимы, а россияне разных национальностей.
        Что он им будет петь, аноним?

      • Анонимно
        5.03.2019 15:12

        Вы тут аналогии с 30-ми годами пытаетесь строить? Ну зачем же так? К 2030-м мусульман в России будет уже процентов 30

    • Анонимно
      5.03.2019 10:26

      Так много мусульман,ему не повезёт.

      • Анонимно
        5.03.2019 10:47

        а если они попадут в руки представителей Северного Кавказа,этих неонацистов ждёт кромешный ад.

        • Анонимно
          5.03.2019 15:39

          Татарин Злой
          Огорчу Вас- ваше попадание в руки представителей Северного Кавказа Вас ждёт ад, вне зависимости от того, каких взглядов Вы придерживаетесь. Вы для них лишь баран, которого можно стричь.

    • Булгарин
      5.03.2019 12:18

      Пожизненное надо дать. Хотя сомневаюсь, чтобы власть пошла на это. Это такие же террористы.

    • Анонимно
      5.03.2019 12:23

      Почему не выйдет? 2 года уж по этапам ходят. И ничего.

    • Анонимно
      5.03.2019 12:50

      /Из лагеря он не выйдет./
      Вполне может выйти, ведь они национально-социально близкие правящим в РФ.

  • Анонимно
    5.03.2019 09:18

    сочувствующих неонацистам становиться больше?

    • Анонимно
      5.03.2019 09:28

      Пусть власть ещё больше мигрантов завозит,пусть...
      Этот режим погубят два вопроса:
      1.Экономические проблемы,обнищание Народа,развал промышленности,сельского хозяйства,медицины,образования и всего остального.
      2.Межнациональные проблемы между коренным населением страны и усиленно завозимыми властями мигрантами.

      • BURE1
        5.03.2019 14:42

        Когда начало прибывать в Алматы русское население из Сибири тоже было не айс ,но никто их не терроризировал .Подумайте на досуге ,земля круглая .

        • Анонимно
          5.03.2019 15:31

          5.03.2019 14:42
          Не вводите читателей в заблуждение.
          Алматы НЕ было. В 1854 г. был основан город Верный. В 1921 г. он был переименован в Алма-Ату.
          В 1992 г. переименован в Алматы.

        • Анонимно
          5.03.2019 15:43

          Татарин Злой
          Это казахи, они они нормальные, не сильно по менталитету отличаются от Татар и башкир...

        • Анонимно
          5.03.2019 18:47

          Русские приезжали в советский Казахстан в свою страну. Это была одна страна и правительство распределяло людей так как считало нужным. Поэтому местные не могли ставить вопрос "хотим примем, хотим - нет, а если приняли, то это наша заслуга". Кстати, казахов не хуже привечали в русских областях РСФСР, граничащих с КазССР. Потом мы разделились. И теперь они - чужие - едут из своей страну в нашу страну. А мы к ним не едем. Они выгнали многих русских. Мы не выгоняли своих казахов. В этом коренное отличие. Так что не вводите людей в заблуждение.

          • BURE1
            5.03.2019 20:32

            Вранье русских из Казакстана не выгоняли , для чего эти байки думайте сами . Скажу мягко
            культура у прибывших была не на высоте (подробности модератор не пропустит )

          • Анонимно
            5.03.2019 21:12

            русских нет, есть русскоязычные, к которым относятся все кто немного калякает на-руссиш это и казахи и таджики

          • Анонимно
            5.03.2019 21:18

            5.03.2019 18:47
            Русские ехали еще в ДОсоветский Казахстан. Города Казахстана (кроме южных), основали в 17, 18, 19 веках.

        • BURE1
          5.03.2019 20:28

          Это было в 70 годы прошлого столетия тогда точно уже была Алма Ата .

          • Анонимно
            5.03.2019 21:36

            До 1917 года на было понятия казахи и Казахстана. Было местное население ,которое кочевало из одного угла степи в другой. Большевики придумали Казахскую ССР и казахов.

            • Анонимно
              5.03.2019 22:44

              и русских не было - они придумали, точнее Сталин

              • Анонимно
                7.03.2019 06:25

                5.03.2019 22:44
                Расскажите попо дробнее, как грузин Сталин придумал русских? И почему ни в одном учебнике истории, и ни в одной книге сталинского времени, об этом ничего НЕ написано?
                И почему армия Врангеля официально называлась "русской"?

      • Анонимно
        5.03.2019 22:19

        Эти вопросы задавай властям и у них требуй! Конкретные люди - мигранты не виноваты, никто не имеет их бить, тем более убивать.

    • Анонимно
      5.03.2019 10:27

      агрессивный телевизор делает свое дело,обесчеловечивает людей без иммунитета.

  • BURE1
    5.03.2019 09:39

    Они были всегда просто до суда не доходили .

  • Анонимно
    5.03.2019 09:45

    Я конечно понимаю там патриотизм и т.д., но они ведь не избивали или щемили...они целенаправленно шли убивать людей, все это было умышленно и запланированно...
    Такое не в коем случае нельзя оправдывать...
    Человек вставший на путь убийства по своей воле уже не человек - он зверь.

  • Анонимно
    5.03.2019 10:01

    Если нападения прекратились то это однозначно они!

  • Анонимно
    5.03.2019 10:02

    Аллах Всевышний сказал:

    «О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый почетный из вас пред Аллахом — самый богобоязненный». (Комнаты, 13)

    Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

    «Поистине, Аллах удалил от вас племенной, национальный дух, свойственный джахилийи и свойственный ей же обычай кичиться своими предками, и теперь люди разделяются только на благочестивых мусульман или злосчастных грешников! Все люди — дети Адама, а Адам был создан из праха, поэтому нет у араба никакого преимущества перед неарабом, кроме как в благочестии». (ат-Тирмизи и другие мухаддисы).

    Надеюсь, эти ребята на зоне попадут к мусульманам. Пусть Аллаһ раскроет их сердца, у них еще есть шанс на спасение...

    • Анонимно
      5.03.2019 13:49

      Не надо тут религиозной агитации!

    • Анонимно
      5.03.2019 15:14

      Сейчас в тюрьмах движение белой масти развивается в качестве противников мусульманам. Велика вероятность, что и на зоне эти упыри будут как нормально себя чувствовать. Тут вопрос моратория поднимать надо.

  • Анонимно
    5.03.2019 10:09

    В прежние времена культурная столица этим активно славилась. Убийство Тимура Качаравы было предельно мерзким.

  • Анонимно
    5.03.2019 10:31

    Ха!!!))))
    Вот тут многие спрашивают,мол,откуда такая ненависть к приезжим...Мда.
    Ну,что же,давайте попробуем разобраться:
    Про то,как во время развала СССР поступали с русскоязычным населением в среднеазиатских,закавказских и в некоторых кавказских республиках и регионах - это обще известный факт.Что там кричали и писали на заборах,что там делали,к чему призывали - это тема для отдельного расследования в будущем.
    Теперь вернёмся в дню сегодняшнему:
    Ради интереса просто поинтересуйтесь мвдэшной(официальная статистика МВД) статистикой по тяжким преступлениям совершённым,нууууу,например,в Москве,Московской области,в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области за последние 5 лет:убийства,изнасилования,разбои,грабежи,тяжкие телесные,моноэтнические ОПГ.
    Если,например,поинтересоваться национальностью и гражданством лиц,совершивших данные преступления,то нарисуется очень даже интересная статистика и многие вопросы отпадут сами-собой у тех граждан,у кого есть мозги и способность к рациональному мышлению.))))))
    Ничто не возникает просто так.На всё есть свои причины и достаточно веские и обоснованные.

    • Анонимно
      5.03.2019 11:02

      Ты чушь откровенную пишешь,все практически преступления совершаются в алкогольном состоянии,а потребитель на 99 процентов местный жлоб с ножом.обиженный на власть,но он трусоват,слаб и ничтожен и способен нападать из за спины на беззащитных приезжих.Эти ублюдки неонацисты тоже были из этих же слоёв.

      • Анонимно
        5.03.2019 14:27

        Что же старика то татарина оправдывали тут многие который доктора убил? Замечу я этих не оправдываю, но вы как то определитесь уже, а то тут многие пишут , вот если в камеру к мусульманам попали. И давно по вере то людей делить начали?

      • Анонимно
        5.03.2019 16:06

        5.03.2019 11:02
        Вы про банду ГТА забыли? Это насчет "беззащитности". Национальных ОПГ не существует? Совершение преступлений НЕ является монополией местного населения. А вот СПРАВЕДЛИВОСТЬ надо соблюдать в отношении ВСЕХ!

    • Анонимно
      5.03.2019 11:05

      И вы думаете, что эти отморозки правы?! Они что, правильно поступают, мстят за прошлое? Это мрази! И таких надо сажать на пожизненно раз смертной казни нет не зависимо какой они национальности!

    • Анонимно
      5.03.2019 11:10

      Давайте договоримся с ходу — надеюсь, согласится большинство, — что быдло не относится к народу и крайне редко видело его. Народ — определеньем черно-белым хочу пресечь болтливый разнобой — есть населенье, занятое делом и властное над собственной судьбой. Народ есть тот, кто сеет, пашет, пишет, воюет, учит, лечит и кует, а тот, кого нимало не колышет его судьба, никак не есть народ.
      Ну, в общем, они своего добились — дураки составляют большинство. Я никогда еще не жил в обществе, где дураки составляют большинство, и это, надо сказать, совершенно новый, где-то даже революционный опыт.
      Разговоры о российской духовности, исключительности и суверенности означают на самом деле, что Россия — бросовая страна с безнадежным населением. Глубокая уверенность в некачественности, неисправимости, исторической потерянности этого населения вообще свойственна спецслужбам с их демоническим презрением к гражданам. И надо сказать, основания для такого презрения мы им действительно даем, так и не выучившись эффективно противостоять их немудрящим разводкам. Большая часть российского населения ни к чему не способна, перевоспитывать ее бессмысленно, она ничего не умеет и работать не хочет. Российское население неэффективно. Надо дать ему возможность спокойно спиться или вымереть от старости, пичкая соответствующими зрелищами из телевизора.

      • Анонимно
        5.03.2019 13:42

        В целом согласен. Но растет следующее поколение, не смотрящее телевизор и не восприимчивое к пропаганде. И гораздо более здоровое в морально-нравственном и интеллектуальном плане. Ему пофигу прбедобесие, ракеты,суверенность и прочие игрушки стариков. Это люди мира.
        Я по работе объездил весь мир, и везде, в любой толпе, можно безошибочно определить советского/российского человека. Я не знаю,как объяснить, это неуловимое невидимое"клеймо", которое не видишь, а чувствуешь. Ни ранее ошибался. Так вот, у молодежи такого "клейма" нет! В толпе студентов наши точно такие же, как американцы или немцы. И это очень радует.

        • Анонимно
          5.03.2019 14:32

          Какая радость от того,что он как американец?
          У вас комплекс неполноценности только выработался.
          Не пошли вам на пользу поездки по миру.
          Татарский человек должен оставаться татарским человеком - в этом его ценность.
          Став таким как американец, он теряет свою ценность до уровня плинтуса.
          Он уже никому не интересен.
          Стать похожим на американца -это однозначно минус.

          • Анонимно
            5.03.2019 15:40

            5.03.2019 14:32
            Вы это скажите тем, кто туда своих детей отправляет.

    • Анонимно
      5.03.2019 13:30

      Молодец! С языка снял

  • Анонимно
    5.03.2019 10:46

    Чем на проплаченую диверсию похоже,а не зачатки ли это того„Троянского коня“,целью которой является натравить народы друг на друга,тем самым посеив хаос,в регионах страны!Будем следить за этим делом,очень интересно!

    • Анонимно
      5.03.2019 11:42

      Это дело похоже только на одно - молодых людей с огромным комплексом неполноценности и решивших, что во всем виноваты люди с другим цветом кожи. Вобщем обыкновенный фашизм. Долгая изоляция и размышления над содеяным еще оставляют им шанс, а жизнь идет своим чередом. Через годы они может быть поймут, но молодость - самое лучшее время жизни будет безвозвратно упущено

  • Анонимно
    5.03.2019 11:23

    Все беды,агрессия,злость и слабость россиян из за повальной нищеты.
    Для того чтобы купить, нужно иметь деньги. Россияне ничего заработать не могут, поэтому они купить ничего не могут.
    С течением времени российские мужчины утратили главное, что олицетворяет мужчина: мужество, благородство, честь и достоинство. Став бесчестными, они легко врут и обманывают других. Утратив мужество – они боятся в открытую сразиться с врагом, предпочитая действовать исподтишка,из за спины как в этом случае. Потеряв достоинство, они превратились из работников в рвачей, которые только и норовят стянуть все, что плохо лежит,избить и что самое чудовищное убить.

    • Анонимно
      5.03.2019 12:04

      Повальная нищета - это "заслуга" правительства и всей нынешней власти в целом,если чо.
      Так,что,как говорится:
      "Не мы такие - жисть такая" (ц) к/ф "Бумер".

    • Анонимно
      5.03.2019 15:25

      5.03.2019 11:23
      В других обществах описанных Вами негативных качеств у людей нет?

  • Анонимно
    5.03.2019 11:29

    он радикально относится к представителям правоохранительной системы.
    Это про большинство населения можно сказать - как к ним относится еще в моменте.

  • Анонимно
    5.03.2019 11:56

    Статья ни о чем, ни чего не понятно, они и обвиняют и оправдывают

  • Анонимно
    5.03.2019 14:20

    Нападения с целью убийства и разбоя - не чем оправдать и это оправданию не подлежит! В Республике Татарстан большинство жителей толерантно (терпимо) относятся к религиозной принадлежности других национальностей и их вероисповеданию. Таких большинство и среди татароязычных и русскоязычных жителей республики. В обмен они и от остальных требуют такого же отношения и уважения к религии коренных жителей!

  • Анонимно
    5.03.2019 15:23

    У главного обвиняемого фамилия Халилов. Одного из фигурантов зовут Адель Аскаров.

  • Анонимно
    5.03.2019 16:40

    Удивляюсь, что есть граждане (на людей не тянут), которые пытаются оправдать этих фашистских ублюдков. Всем только пожизненное. Жалко высшую меру отменили...

  • Анонимно
    5.03.2019 18:29

    Непонятно, почему этим парням шьют идеи русского этнического национализма, в то в время как ровно половина обвиняемых - безусловные татары? Ну даже если они идентифицируют себя как волжские булгары (имеют право и, главное, железное основание в виде подавляющей булгарской основы в генезисе казанских/средневолжских татар!), они явно нерусские.

    В итоге, с опорой лишь на факты, получается, что эти четверо парней занимались не практиками европейского наци-арийства (типа "белая раса превыше всего и т.п.), а просто колотили мигрантов из других стран, определяя их по внешности, акценту и т.п. внешним проявлениям, из-за чего иногда в сумерках путались.

    Символика тут сугубо вторична, т.к. значительная часть древних символов едина для многих народов В. Европы, в т.ч. относящихся к совершенно разным предкам. Поэтому если татуировка не представляет собой какой-то уникальный знак, применяемый последователями одного лишь конкретного учения, то по символике нельзя сделать однозначный вывод.

    Т.е. их идеология вполне понятна, поскольку легко проявляется в фактах их поведения и по факту их состава - они как коренные жители России, проживающие в Казани (окрестностях), пытались кулаками бороться с миграцией чуждых нам людей на наши земли. Наверное, это можно назвать политическим российским нацизмом (если определять нацию не как форму политического развития какого-то конкретного этноса, а как политическую общность "россияне"), но уж никак не славяно-русским национализмом этнического характера.

    Нужно быть точнее в определениях, это важно, особенно для целей уголовного судопроизводства. Пока же вышеизложенная квалификация их убеждений выглядит нелогичной, противоречит фактам.

  • Анонимно
    5.03.2019 20:15

    Жаль, что мораторий на смертную казнь ввели.

  • Полный бред со стороны обвинения - всё бы им "организованное экстремистское сообщество" притянуть за уши!
    Негра убили двое, а на суде устроили клоунаду, что за ними стоят целые войска сторонников.
    Насчёт Парня, якобы укусившего полицейского, да ещё управлявшего соцсетями, находясь в заключении - вообще какое-то безумие со стороны следствия.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль