Общество 
5.04.2019

«Раз обучаешься за наши деньги, будь добр…»: в Татарстан возвращается «распределение»

По новым правилам студенты-целевики, не отработавшие положенные 3 года, должны будут оплатить вузу всю стоимость учебы. В районах ликуют

Кабмин РТ опубликовал постановление, которое заставит, наконец, выпускников-целевиков отработать не менее 3 лет в организации, отправившей их на обучение. Такие условия были и раньше, но уклониться от обязательств было проще простого. С другой стороны, рублем теперь отвечают и заказчики — не принять выпускника на работу себе дороже. Остались ли еще лазейки для «дочек» и «сыночков», разбирался «БИЗНЕС Online».

Кабмин РТ опубликовал постановление, которое заставит, наконец, выпускников-целевиков отработать не менее 3 лет в организации, отправившей их на обучение

удавка для уклонистов

Постановление правительства РТ «Об утверждении порядка выплаты штрафа за неисполнения обязательств по договору о целевом обучении по образовательным программам высшего образования…» увидело свет накануне. Как пояснили «БИЗНЕС Online» в министерстве образования РТ, оно разработано в свете вступивших в силу с 1 января 2019 года изменений в соответствующий федеральный закон.

Основной особенностью постановления стало то, что с 1 июня 2019-го целевик после окончания вуза должен отработать 3 года в той организации, которая указана в договоре. Ранее эта норма не была прописана в законодательстве, срок отработки регулировался исключительно в рамках договора с заказчиком. То есть целевик, условно говоря, мог отработать два-три месяца, после чего был свободен как ветер в поле. Второй важный момент: теперь целевик-уклонист должен полностью компенсировать стоимость обучения. Понять чаяния государства просто — бюджет тратит немалые средства на подготовку студентов, но они не доходят до тех больниц, школ, ведомств и предприятий, которые остро нуждаются в кадрах.

В постановлении кабмина РТ указано, что речь идет о целевом обучении по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, а также подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, все за счет средств бюджета Татарстана. Направить на такое обучение абитуриентов в роли заказчика могут, например, органы госвласти, госучреждения, государственные унитарные предприятия, госкорпорации или частные компании с госучастием.

По новым правилам уклонист должен будет оплатить штраф именно вузу — в размере нормативных затрат на образование. При этом от компенсаций расходов заказчика его тоже не освобождают

штраф в размере полной стоимости учебы

Ответственность для выпускников-уклонистов существенно усиливается. Как пояснил «БИЗНЕС Online» начальник отдела высшего образования минобрнауки РТ Евгений Темников, раньше целевик в случае неисполнения обязательства по трудоустройству должен был возместить заказчику только расходы на оказание ему мер социальной поддержки.

«Это может быть стипендия от предприятия или школы, или оплата стоимости проживания, или транспортные расходы. Но, как правило, целевикам не оказывается никаких мер социальной поддержки. Это все на усмотрение работодателя, регламента на данный счет нет», — говорит Темников. Ясно, что при сумме соцподдержки в ноль рублей компенсация заказчику будет полагаться тоже ноль рублей. Причем ни о какой компенсации расходов вузу речи не шло.

По новым правилам уклонист должен будет оплатить штраф именно вузу — в размере нормативных затрат на образование. При этом от компенсаций расходов заказчика его тоже не освобождают.

«Если целевик вообще не отработал, то он должен будет заплатить за весь период обучения, а если отработал, например, только год из трех, то возместить пропорционально —  66 процентов от стоимости учебы», — поясняет Темников. Если целевик не завершил образование в вузе, то ему придется оплатить фактические затраты за период своего обучения.

В свою очередь, ответственность предусмотрена и для заказчика (школа, министерство, госпредприятие и проч.), который отказался брать на работу целевика. Он должен будет выплатить выпускнику компенсацию в размере трехкратной среднемесячной зарплаты (в расчет берет средняя зарплата по республике), а также заплатить штраф вузу — опять же полностью покрыть стоимость обучения студента.

Предусмотрен ряд случаев, когда заказчик или гражданин освобождается от уплаты штрафа, например в случае обнаружения заболевания, которое препятствует трудоустройству у заказчика, если целевик был признан инвалидом 1-й или 2-й группы, если организация, в которой он должен быть трудоустроен, ликвидирована. Также от штрафа освобождается, например, многодетный целевик.

Не менее 10% целевиков находят способы ускользнуть от отработки

«Бывает, выпускник не хочет возвращаться в родной город, потому что влюбился в красивую девушку»

Глава Альметьевского района Айрат Хайруллин сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что около 90% студентов, которые обучаются по целевому набору от Альметьевского района, — медики. «У нас большой дефицит врачебных кадров, поэтому муниципалитет, помимо целевого обучения, готовит их еще со школьной скамьи: у нас в школе №20 есть профильный класс медиков, который формируется на базе учеников 10-го и 11-го классов», — добавил он.

При этом не менее 10% целевиков находят способы ускользнуть от отработки. «Бывает, что обстоятельства так сложились: выпускник не хочет возвращаться в родной город, потому что влюбился в красивую девушку и решил остаться, — привел Хайруллин один из мотивов. — Жизнь устроена сложно, для этого и должен быть предусмотрен в контракте возврат стоимости за обучение».

Но нередко студенты, поступившие в вуз по целевому набору, попросту не справляются с обучением. «Через полтора-два года некоторых отчисляют за неуспеваемость, либо они приходят к выводу, что это не их профессия, и уходят, — объяснил глава района. — Казалось бы, таким людям сделали благо, позволяя учиться за чужой счет в вузе, но потом они расторгают контракт. Поэтому и надо ввести профориентационную подготовку на уровне школ. Но по большому счету человек, который хорошо учится в школе, владеет отличными знаниями, без проблем может поступить в любой вуз».

Собеседник издания видит проблему в другом. «Выпускники после 5 лет обучения за счет государства по специальности, например „строитель“, почему-то находят себя как менеджеры по продажам. Надо провести анализ того, сколько людей окончили вуз по своему профилю и нашли ли они себя потом в этой профессии», — посоветовал Хайруллин.

Нередко студенты, поступившие в вуз по целевому набору, попросту не справляются с обучением

«ЦЕЛЕВИКИ НЕ ИСПУГАЮТСЯ НОВЫХ ПРАВИЛ, ТЕПЕРЬ ПРЕДПРИЯТИЯ БУДУТ БОЛЕЕ ТЩАТЕЛЬНО ВЫБИРАТЬ…»

Как пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» проректор по образовательной деятельности и воспитательной работе КНИТУ-КАИ Алексей Лопатин, новые правила приема целевиков многим импонируют в вузе. «Идея целевой контрактной подготовки благородная, но исполнение бывало различным. Государство всегда пыталось сделать эту подготовку прозрачной и эффективной, чтобы ребята после окончания шли на предприятия. К сожалению, нельзя сказать, что это было достаточно эффективно, так как ранее существовавшая система… Если не существовало норм соцподдержки в договоре, то студент ничего был не должен и подавать на него в суд бесполезно. И заставить его пойти на работу на предприятие фактически, с точки зрения закона, было невозможно. Договор мог признаться кабальным, так как организации ничего не платили студентам. И, соответственно, он им тоже ничего не должен, несмотря на то что человек поступал по отдельному конкурсу. Зачастую он был ниже, чем общий конкурс поступающих. Данная ситуация была ненормальной, конечно, и неприемлемой», — рассказал Лопатин.

Самое главное нововведение для целевиков в том, что теперь будут заключаться более жесткие типовые для всех договоры со всеми сторонами: заказчиком, абитуриентом и так далее. Причем важным пунктом в этом договоре станет обязательство будущего работодателя обеспечить нормы соцподдержки — дополнительные стипендии, оплату транспорта до места практики и так далее. При невыполнении своих обязательств по договору та или иная сторона выплачивает компенсацию.

По словам проректора КНИТУ-КАИ, теперь система целевого обучения уже с сентября этого года будет совершенно иной. До 1 мая правительство России должно утвердить целевые квоты для различных областей: медицины, машиностроения и так далее. До 1 июня вузы должны получить от учредителя конкретные цифры. Причем эти квоты для целевого набора будут распределяться с акцентом на нужды региона — отправиться всем целевикам в Москву и осесть там теперь вряд ли получится. Что в принципе для Татарстана неплохо: необходимые кадры останутся здесь. «Квота может быть до 60 процентов от приема. Мое мнение, что квоты будут соответствовать нуждам региона. У нас это, например, медицина… Педагогические кадры нам нужны», — пояснил Лопатин.

«Это приведет к сокращению количества абитуриентов, поступающих и вообще идущих на целевое обучение. Почему? Потому что со всех сторон появляются обязательства. Но самое главное — предприятие должно планировать, сможет ли оно через 4 года взять выпускника или нет. Это сложно. Не такое большое количество организаций может прогнозировать свою жизнь на 4 года вперед и вместе с тем успешно обеспечивать соцподдержку. Мое предсказание таково, что целевое обучение с первого курса перейдет на целевое обучение со старшего, второго и следующего, курса. Предприятиям будет выгоднее заключать договор уже с „проверенными“ студентами. Думаю, это так пойдет, — отметил собеседник газеты. — Целевики не испугаются новых правил, теперь предприятия станут более тщательно выбирать свою кадровую политику, потому что за каждым человеком надо будет закрепить рабочее место, плюс социальные гарантии на годы обучения. Вырастет количество желающих пойти на целевую подготовку, которых с каждым годом все больше. Раньше предприятия к этому относились отвлеченно, но теперь повысилась ответственность за их работу. Я думаю, что тут узкое горлышко будет не среди целевиков, а со стороны самих предприятий на заключение договоров на целевое обучение. Найти и уговорить предприятие станет очень сложно для абитуриентов».

Ильшат Гафуров напомнил, что изменения позволят обеспечивать своего рода социальную защиту студентам и выпускникам, многие из которых из-за отсутствия должного опыта не могут сразу устроиться на работу

«В ПРИНЦИПЕ, МЫ В ТАКОЙ ФОРМЕ ПОВТОРЯЕМ, ЧТО БЫЛО В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ»

В КНИТУ-КАИ пояснить статистику по сбежавшим целевикам конкретно не смогли. Основным клиентом вуза всегда считалась авиационная промышленность республики, которая сегодня на подъеме.

«У нас примерно 50 процентов студентов обучаются с возмещением своей учебы, то есть либо они сами возмещают, либо за них корпорация… — рассказал корреспонденту „БИЗНЕС Online“ ректор КФУ Ильшат Гафуров. — Могу сказать по педобразованию, которое сегодня активно дискутируется: 125 человек в прошлом году приняты целевым набором. Из них 75 человек — на очную форму обучения, а 50 — это выпускники педагогических колледжей. Там уже все прописано. Те, кто их отправлял на учебу, еще и ежемесячную стипендию платят в 15 тысяч рублей при хорошей и отличной учебе».

В КФУ новые правила для целевиков оценивают исключительно положительно. При этом Гафуров напомнил, что изменения позволят обеспечивать своего рода социальную защиту студентам и выпускникам, многие из которых из-за отсутствия должного опыта не могут сразу устроиться на работу. «Оцениваю положительно. Целевики всегда имеют определенные преференции при поступлении. Соответственно, они должны быть подкреплены определенными обязательствами. Здесь, в принципе, мы в такой форме повторяем, что было в советское время. Там не только целевики, а все, кто учился на бюджетные деньги, должны были отработать по месту назначения», — отметил ректор КФУ.

В районах, постоянно отправляющих молодежь по целевому набору в столичные вузы, также положительно оценили новинку. Например, глава Чистопольского района Дмитрий Иванов напомнил, что целевики и так обязаны отработать без какого-либо постановления, это подтверждается документально в договорах целевого направления. Причем он уверяет, что никакого блата среди целевиков нет, так как они принимаются по баллам. «Мы смотрим конкурс, и, у кого выше баллы, те и идут. Мы подаем документы, а вуз потом все перепроверяет, — отметил он. — Целевик — это человек, который проходит с высокими баллами».

Законодательную инициативу по ужесточению правил для целевиков глава района связывает прежде всего с медициной, так как именно медработников больше всего не хватает на периферии. По его словам, хотя сейчас качество оборудования в Казани и районах выравнивается, раньше ситуация была другой и выпускники предпочитали остаться в столице РТ и получать высокую квалификацию на современном оборудовании, чем возвращаться в районы. В результате на медицинском фронте муниципалитеты оказывались оголенными. «Мы уже 4 года подряд отправляем четырех человек, 50 процентов оплачивает район, 50 процентов — родители. Это для того, чтобы люди через 6 лет университета вернулись к нам на работу. Нехватка серьезная, потому это и было сделано. Если мы целевика отправляем, он должен вернуться к нам», — констатировал Иванов.

Председатель республиканского комитета профсоюза работников образования и науки РФ Юрий Прохоров считает данную меру совершенно справедливой. «Раз обучаешься за наши деньги, будь добр, отработай, не хочешь — учись за свои средства», — сказал он. Что касается реальной эффективности нового ужесточения, то, по его мнению, оно частично снимет проблему нехватки кадров в районах и вместе с программой «Земский учитель» позволит закрыть бреши, существующие на селе. Отвечая на вопрос о том, не следует ли сделать отработку по специальности обязательной вообще для всех бюджетников, председатель профсоюза сказал, что сам является выпускником как раз такой системы и воспринимает ее совершенно нормально.

«Выпускники после 5 лет обучения за счет государства по специальности, например «строитель», почему-то находят себя как менеджеры по продажам»

«принимать с такими оценками нельзя!»

Тема целевого набора в вузы нередко становилась в центре жарких обсуждений в высоких кабинетах. «Университеты по целевому набору обязаны принимать всех, у кого есть направление от предприятия. Но что это за люди? Средний балл ЕГЭ в 2016 году по общему конкурсу был 70,5, а по целевикам на 10 баллов меньше. Это огромная пропасть! Приняли 170 человек, около 20 процентов приема, цифра огромная. Из них 37 человек по математике или физике имеют менее 40 баллов. Это просто двойка, выражаясь простым русским языком. Мы не можем их не взять, потому что вы их направили», — возмущался ректор КНИТУ-КАИ Альберт Гильмутдинов на собрании ассоциации предприятий и промышленников РТ. 

С критикой тогда согласился и президент РТ Рустам Минниханов. «Принимать с такими оценками нельзя! Мы вас наказывать будем. Вон прокурор сидит. Я задание дам, чтобы проверили все вузы, когда вы по целевому будете набирать», — возмутился он.

Тему распределения студентов после вузов в Татарстане последовательно отстаивал председатель парламента Татарстана Фарид Мухаметшин. Но его предложения были более радикальными — вернуть старое доброе советское перераспределение после университетов для всех студентов-бюджетников с обязательной отработкой в течение 3 лет по окончании вуза. В противном случае предлагалось требовать у выпускников вернуть потраченные на них государством деньги.

По данным минобрнауки РТ, в 2018/19 учебном году в вузах, расположенных в Татарстане, в рамках квоты целевого приема обучается 4763 студента. Кроме того, обучаются 666 студентов, принятых не на условиях целевого приема, заключивших договор о целевом обучении.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (128) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
5.04.2019 14:50

Все тёплые места передаются по наследству Россия превратилась в сословное государство
Социальных лифтов нет

  • Анонимно
    5.04.2019 14:27

    Просто не пойдут учиться

    • Моисей
      5.04.2019 14:50

      Все тёплые места передаются по наследству Россия превратилась в сословное государство
      Социальных лифтов нет

    • Анонимно
      5.04.2019 15:21

      Почти все эти целевики - дети богатеньких. Ну, заплатят они сумму за все свое обучение, зарубежные стажировки и т.д. Без проблем.

      • Анонимно
        5.04.2019 15:45

        Вот и пусть платят.

      • Анонимно
        5.04.2019 17:47

        Ну, конечно, оплатят.... ничего от богатых не дождёшься!

      • Анонимно
        5.04.2019 20:22

        к 5.04.2019.15:21. Без особых проблем, богатенькие папы конечно заплатят. Но потом - что? Ибо проблему отцов и детей пока никто полностью не решил и богатенькие тоже горько плачут, причем , не редко...

    • Анонимно
      5.04.2019 15:48

      ну и пусть не идут. будут места на бюджете для тех, кто хочет учиться.

    • Анонимно
      5.04.2019 17:05

      Рабочие специальности ой как нужны

    • Анонимно
      5.04.2019 18:00

      Не получится к сожалению ничего. Несколько девочек учились у нас в медицинском по целевому набору,все выходят замуж и оседают в Казани естественно. Учились неважно, на сессиях порой по-татарски с преподами начинали общих знакомых искать в Апастово-Арсках, так как-то и проскакивали экзамены, но так туда и не вернулись... Столичные доктора)))

    • Анонимно
      5.04.2019 21:10

      Распределение - это правильно. Отучился за гос. деньги - верни долг государству работой. В Белорусскии это практикуется еще с 90-х. Отработка - 5 лет

    • Анонимно
      6.04.2019 12:07

      Ещё как пойдут!!! Жадность чиновников не позволяет платить, если можно ща счет бюджета.
      А потом по окончании общее согласие: в организации, которая платила мест нет, а обучаемый и не настаивает.
      Вот и пропали республиканский денежки. И так много лет. Пора бы Минэку рт проанализировать эффективность такого вложения бюджетных средств. Да и программу Алгарыш до кучи.

  • Анонимно
    5.04.2019 14:28

    Ход конём, теперь смело поступайте в Москву,отказывайтесь возвращаться, счёт будет около миллиона, подавайте на банкротство и все.

    • Анонимно
      5.04.2019 14:58

      А дальше что будет делать молодой банкрот? На какую работу устроиться с такой кредитной историей?

      • Анонимно
        5.04.2019 19:09

        А куда угодно, он только директором не сможет стать. Вот дурни то. Закон читайте идиоты, статус банкрота вообще ничему не мешает. Это на самом деле выгодно, можно даже заработать.

      • Анонимно
        5.04.2019 20:21

        В частной клинике с радостью возьмут.

    • Анонимно
      5.04.2019 17:39

      В Москве вообще-то целевиков практически нет. И в Питере нет. Но там учиться надо. Экзамен за деньги не прокатывает. Во всяком случае за 4 года учебы ребенка в институте таких случаев вообще не было. А здесь когда поступали сначала всех троечников по целевому принимали,а что осталось уж тогда смотрели на баллы. Поэтому и отдали предпочтение Питеру. Поступили на бюджет.

      • Анонимно
        5.04.2019 18:27

        Расскажу Вам о лучшем российском ВУЗе в области таможенного дела Российской таможенной академии в Люберцах. Там я увидел откровенную, неприкрытую коррупцию. Правда дело было давно, в 2005 году. Собирали с тех, кто провалился на экзамене, 200 USD на сдачу выпускных экзаменов на курсах подготовки таможенных декларантов. В Казани такого не видел ни разу.

        • Анонимно
          5.04.2019 18:37

          Везде учиться надо, не только в москве-питере. В столицах тем более не учатся - работают с первого курса в сфере обслуживания. В ней и остаются после диплома. А универы столичные - им что, бюджетных мест навалом, поэтому им барбер, нагрузка есть, платят хорошо, а то, что студент не учится это его личная проблема.

      • Анонимно
        5.04.2019 18:33

        А в Питере целевиков нет! И туда ли поступили, куда хотели? Выдуманная история.

        • Анонимно
          5.04.2019 20:30

          Поступили именно туда , куда хотели в Питере еще с восьмого класса. Кстати,и сюда тоже поступили . А выбрали Питер.

          • Анонимно
            5.04.2019 20:44

            Вы не все рассказываете ...

            • Анонимно
              5.04.2019 21:53

              Вот Вы, видимо, "всю" правду рассказываете. Про Казань вообще говорить не приходится: на бюджет не пробьешься. В этом плане поступить и учиться в столицах проще. Жить там дорого, если общаги нет и родители помочь не могут. А Казань у нас местечковая столица "для своих", целевиков в том числе. Поэтому ВУЗы и не напрягаются: знают, им всегда подгонят целевиков "нужного профиля".

              • Анонимно
                6.04.2019 08:30

                Вы про медицинский), мы поняли) Это единственный универ с высокими проходными баллами, ну и архифак КГАСУ. Меды питеры-москвы бюджетными местами в волю снабжены, а лучшие архифаки по всей стране только для упорных

  • Анонимно
    5.04.2019 14:36

    Отлично! А то уже давно целевыми назначениями пользуются главы районов и председатели колхозов. А за них платим все мы

    • Оптимист
      5.04.2019 15:08

      Колхозов давно уже нет, да и у глав дети не в России учатся))
      Методичка у вас какого года выпуска?))

      • Анонимно
        5.04.2019 15:31

        Колхозов то нет, а колхозники остались, вот на вас смотрю вы тоже на каждую строчку мнение выражаете

        • Анонимно
          5.04.2019 16:10

          Какие колхозники?
          Где остались?
          Вы откуда пишите
          ?

          • Анонимно
            5.04.2019 16:20

            Председателей колхозов как и колхозов лет 20 уже нет)

            • Анонимно
              5.04.2019 18:04

              председатель колхоза - это менталитет.

              • Анонимно
                5.04.2019 18:39

                Естественно-научное образование (биолого-химическо-аграрное) формирует хороший менталитет.

            • Анонимно
              5.04.2019 19:11

              Высохшее дерево вот ваш менталитет

              • Анонимно
                5.04.2019 19:19

                Урожайные поля наш менталитет. Вы даже свой бурьян не можете нормально выращивать, куда вам ...

                - Хороший у нас бурьян, не врите!

          • Анонимно
            5.04.2019 22:19

            Он пишет оттуда, где колхозы еще есть, наверное.

            Это Беларусь и Израиль с его кибуцами.

        • Анонимно
          5.04.2019 18:36

          //Колхозов то нет, а колхозники остались, вот на вас смотрю вы тоже на каждую строчку мнение выражаете

          "Колхозники имеют собственное мнение!" - Всю Россию надо отправлять на практику в колхоз! Серые мышки идеи не генерируют.

    • Анонимно
      5.04.2019 15:13

      Какие ещё председатели? Колхозов 20 лет уже как нет!

  • Анонимно
    5.04.2019 14:36

    Теперь олигархи сами должны будут оплачивать обучение молодых рабов?

  • Анонимно
    5.04.2019 14:37

    Все правильно! Пусть дети глав торчат в районах, на зарплату 15-20.000

    • Анонимно
      5.04.2019 15:00

      это вы еще шикарную зарплату написали для района. Я в городе столько получаю

    • Анонимно
      5.04.2019 15:01

      Зачислят в штат, будут деньги платить, а этот специалист появится на работе через 3 года, чтобы уволиться.

      • Анонимно
        5.04.2019 15:26

        Так и будет целевые места это корупция.

        • Анонимно
          5.04.2019 18:05

          Гораздо лучше сумму, которую район готов заплатить за обучение нужного специалиста, предложить выпускникам.
          В медицинском насколько я знаю около 180 тыс в год обучение - т.е. это доплата порядка 15 тыс к зарплате. Зато синица в руках (готовый специалист), а не журавль в небе.

    • Анонимно
      5.04.2019 15:07

      что то подсказывает, что зарплаты подростут - но не всех

    • Анонимно
      5.04.2019 15:25

      Неправильно. Детей глав так и надо подальше отправлять, сами понимаете зачем. А так они хоп, и юристы, и в дамки, например ГИСУ!

  • На наши деньги?? Товарищ Прохорово с чего решил что деньги налогоплательщиков ЕГО??

    • Анонимно
      5.04.2019 16:14

      Может потому что он тоже налогоплательщик?

      А впрочем, это слишком сложная наверное для вас мысль

      • Анонимно
        5.04.2019 21:16

        к 5.04.2019. 16: 14. Да, любой региональный отраслевой профбосс тоже налогоплательщик. Но данный Тауриш платит налог за счет однопроцентных добровольных членских взносов от зарплат учителей школ, преподавателей ВУЗов всех рангов и даже от стипендий бюджетных студентов. Конечно, только и лишь, на основании собственноручно написанного ими заявления на имя красавицы Главбуха, которая традиционно считает: "проще парня лишь репа"...

  • Анонимно
    5.04.2019 14:58

    Дети. Только заграница. Тут ловить нечего.

    • Анонимно
      5.04.2019 15:49

      вы сейчас опустили всех молодых специалистов, кто выучился и работает в России.
      может в вашем маргинальном окружении таких нет, но вообще их очень много.

      • Анонимно
        5.04.2019 16:48

        если они работают в России - это не значит что они не хотят свалить. а свалить сейчас хочет бОльшая часть молодежи до 30

        • Анонимно
          5.04.2019 18:04

          В Россию даже гастробайтеры перестали приезжать. Это говорит о многом.

          • Анонимно
            5.04.2019 18:46

            Ага, перестали... Нет, к сожалению!
            Для Узбекистонов и т.д. по-прежнему российская зарплата не сопоставима с той, что у них дома...

          • Анонимно
            5.04.2019 20:09

            Зайдите в районные ЦРБ, там уже 40% мед. персонала с фамилиями
            ОГЛЫ.

          • Анонимно
            5.04.2019 21:57

            Возможно. Правда хочется увидеть хотя бы правильно написанный текст. А то нам не так страшно страшно отсутствие "гастроб
            айтеров", сколько наличие таких земляков.

        • Анонимно
          5.04.2019 19:43

          Вы ошибаетесь. Вы, похоже, с молодежью не общаетесь и начитались интернет-вбросов. Наши студенты особо не хотят. На стажировку отправить некого. Какой уж там уехать.

          • Анонимно
            5.04.2019 20:05

            Какая-то фантастика - на стажировку отправить некого! Они же знают привлекательный английский, даже на стажировку заграницу можно поехать!

            • Анонимно
              6.04.2019 07:15

              Многие не знают, да. И знать особо не стремятся. Т.е. поездка за границу у них не мотивация выучить язык. Но не едут и те, кто знает! Вот, что меня удивило! Мне тоже казалось, что ВСЕ спят и видят, как бы туда уехать. "А что там делать?" - спросили меня. Ну, как что, учиться, работать, интересно же, говорю. Неинтересно, ответили мне. Действительно, я смотрю, они работают, работа им нравится, зарплату получают больше моей (я доцент вуза). И тут я поняла, что устарела. Вот так вот.

    • Анонимно
      5.04.2019 23:47

      Ну так и уезжайте сразу! Чего тут небо коптить? Кто держит? Кому вы там нужны? У вас денег столько нет чтобы за границей комфортно себя чувствовать

  • Анонимно
    5.04.2019 15:02

    Очередная недальновидная ностальгия по совковому прошлому. Проблема в основном касается сфер с кадровым дефицитом. Если предприятие платит нормальные деньги студенты вернутся добровольно и будут хорошо работать. А как будет работать врач, которого пытаются заставить отработать 3-летнюю барщину на государство, которое в свое время уже взяло деньги за обучение этого врача из кармана родителей этого врача через налоги? Наверно так, чтобы его постарались уволить и он мог устроится туда, куда сам хочет. Я сам врач и прекрасно знаю как можно принять пациента, чтобы он ко мне больше не приходил.

    • Анонимно
      5.04.2019 15:12

      Речь то о тех, кто учится за счет бюдета, например за счет района! Если ты учишься на свои, устраивайся куда хочешь

      • Анонимно
        5.04.2019 16:05

        Вобще надо отменить "бесплатное" образование высшее. Пусть все платят, кому надо.

        • Анонимно
          5.04.2019 21:58

          Кому надо и так все платят. В таком случае населению может быть уже и нужен тот, кому надо только все время платить...

      • Анонимно
        5.04.2019 22:28

        А районам выделяют деньги на образование в вузах?

    • Анонимно
      5.04.2019 15:16

      пусть поступает по общему конкурсу, и без вопросов на все четыре стороны.

    • Анонимно
      5.04.2019 15:21

      Вы не правы, для молодых людей это распределение будет хорошей практикой, опытом в профессии. Естественно не должно быть такого что на такой же должности его коллега не целевик получал бы больше. Неравенство должно пресекаться. Но если он не хочет, то пожалуйста пусть поступает в общем конкурсе на бюджет, а если не тянет то на платное отделение.

    • Анонимно
      5.04.2019 15:23

      А чего это вдруг с моих оплаченных налогов молодой врач оплачивает через бюджет своё обучение, а потом идет работать в платный мед центр и с меня ещё раз будет драть деньги за лечение?

      • Анонимно
        6.04.2019 22:43

        Бюджетные ВУЗы содержатся на средства от налогов ВСЕХ налогоплательщиков, а не только ваших, но и их родителей например... И поступая без всяких хитрых целевых направлений за счет своей учебы и знаний, после окончания молодой врач должен иметь полную свободу выбора, а не принудиловку как в нашем советском прошлом. Надо создавать хорошие условия для работы и тогда без всяких распределений он сам пойдет туда работать. Все остальное - скрытая форма рабства!! И вообще все эти целевые направления - всего лишь способ проталкивания СВОИХ безграмотных бездельников минуя общий конкурс.. Согласен что таких хитрых целевиков нужно заставлять вернуть потраченные средства. Именно из-за огромного перекоса в приеме при поступлении в пользу целевиков по настоящему умные ребята без богатых родителей не могут поступать в вузы... В идеале не должно быть никаких целевиков (пережитка совка), а только чистый бюджет (по результатам ЕГЭ) и чисто платное обучение. И созданы приемлимые условия для молодых специалистов в виде подьемных и жилья при трудоустройстве, с хорошей зарплатой. Тогда сами выпускники будут стараться иметь высокий рейтинг по результатам обучения чтобы попасть в такие места работы..

    • Анонимно
      5.04.2019 15:26

      Не прикидывайтесь дурачком. Целевики могли идти по общему конкурсу, но они идут платно и за счет госорганизаций или организаций с госучастием, по сути за счет бюджета. А идут потому знаний, как правило, у них нет, блатные и позвоночные детишки чиновников.

      • Анонимно
        5.04.2019 22:01

        Слушайте, целевики всегда "случайным образом" снижают наличие мест на бюджете. Правда это вопрос к нашим ВУЗам, как они умудряются все это делать.

    • Анонимно
      5.04.2019 16:10

      Вы плохой врач скажу я вам! К вам лишь бы не ходили, а то мешают работать... тоже наверное из целивиков. Мама гусей натаскала в администрацию в своё время

  • Анонимно
    5.04.2019 15:09

    да нафиг такой врач нужен - который будет отсиживать свою отработку в 3 года, и работать спустя рукава, вы господа бюррократы пойдете к такому врачу лечиться? Фигню придумали какую-то.

  • Анонимно
    5.04.2019 15:11

    Отличное решение! Давно надо было так. Еще бюджетное обучение через целевую субсидию сделать надо, тогда вообще будет хорошо, и качество образования сразу улучшится. Целевую субсидию (сертификат) должен выпускник школы получать напрямую от Мин. Науки. Отчислили - верни деньги обратно. Между ВУЗами появится здоровая конкуренция за абитуриентов, а не за бюджетные места в Мин Науки, на которые набирают потом абитуриентов с низким уровнем подготовки.

  • Анонимно
    5.04.2019 15:12

    Копнули интересную тему. Дело даже не в блате сильных мира сего и их детях. Изначально схема порочна: дети выбирают предприятие а их папы договариваются. По профилю. И понятно что отработка зачастую без явки , справка и свободный полет. А вы не задумывались готово ли реально учреждение брать студентов. И хотят ли ребята идти туда за копейки? От обратного и как должно быть эта схема должна работать. Квоты от предприятий должны подаваться с указание всей з.платы и льгот. И заполняться от а должна равномерно. И предприятие должно выполнять все обязательства перед студентами. Вот где откроется самое главное - никто не пойдет за копейки кроме предпенсионников. И наши работодатели не конкурентноспособны. Плюс многие взрослые ( по-сути родители тех же студентов) держатся за свои места. Если уж и что-то реализовывать то признаваться себе самим как минимум нужно по чесноку. А дети глав так или иначе себе найдут путь. Он у них с детства прямой. Легенду только держи чистую.

  • Анонимно
    5.04.2019 15:14

    Почему только с этого года?
    Почему нельзя заставить этих целевиков, которые уже отучились и не хотят возвращаться в свои районы, вернуться и работать в рай больницы или вернуть деньги?
    Опять детишек начальников выгораживаете?

  • Анонимно
    5.04.2019 15:15

    Эти целевики не дают обычным талантливым ребятам поступать на престижные специальности.
    Ведь начальники за своих детей могут платить, у них же есть деньги!
    Пусть платят!

  • Анонимно
    5.04.2019 15:16

    Не будет работать. Вузы федеральные и обучаются целевики также на федеральные деньги. А мы со своим ...... постановлением лезем в калашный ряд. Как всегда не продумали.

    • Анонимно
      5.04.2019 15:35

      Я в институт на бесплатное не смог поступить потому, что целевиков было много, поступил на платное, 6 лет целевики с моего города списывали у меня, и теперь с моего выпуска вернулся только я, остальные остались в Казани. Так работало до этого.

  • Анонимно
    5.04.2019 15:40

    В нашей группе целевики были самыми тупорылыми студентами (в основном с разных деревень и маленьких городов).

    Знакомые говорят, что подобная картина практически во всех вузах

    • Анонимно
      5.04.2019 18:11

      Ну а как еще, если они идут ВНЕ конкурса?
      и у нас то же самое было (мед).

      • Анонимно
        5.04.2019 23:52

        У нас в финансовом так же было. По целевому набору одни блатные бестолочи учились. Чему учились только не понятно.

    • Анонимно
      5.04.2019 19:12

      В больших городах люди появились из разных деревень и маленьких городов.

  • Анонимно
    5.04.2019 16:10

    Целывеки вообще не нужны, представьте вам построил дом этот целывик, и не учился толком т.к отпрыск нащальника, и вам крыша упадет на семью.

  • Анонимно
    5.04.2019 16:15

    3 мало.

    Надо:. Количество лет отработки = количеству лет обучения.

    Ну и, помимо гарантии места, надо ещё гарантию ЗП, не менее средней по региону

  • Анонимно
    5.04.2019 16:26

    толку нет. Все равно зарплаты везде копейки. Со средним специальным и то больше оплачиваемой работы, чем с ВО.

  • Анонимно
    5.04.2019 16:46

    Целевик=бестолочь!

  • Анонимно
    5.04.2019 16:50

    Все возвращается по новой
    я и моя жена отработали 5 лет по распределению в районе за копейки (рабство) во время СССР квартиру не дали
    Мои дети закончили учёбу в Москве и Питере 2014 и 2017 г. Россия. После начали работать в Москве за достойную зарплату сами нашли работу а теперь благодаря депутатам и РНМ мы возвращаемся в СССР в худшем виде тогда хотя бы было прописано обеспечение жильём
    Да здравствует рабство

    • Анонимно
      5.04.2019 23:16

      Скажите ка, это где рабам высшее образование оплачивают?

      • Анонимно
        5.04.2019 23:54

        Рабство разное бывает. Один с лопатой, другой в белом халате - оба без прав, и работают за еду.

      • Анонимно
        6.04.2019 00:48

        Франция, Финляндия,Канада , Австралия-в нормальных странах бесплатная вышка и ничего отрабатывать не надо.

        • Анонимно
          7.04.2019 06:45

          Так там учиться надо, на всех работах, контрольных имена сдающих зашифрованно. А у нас)

  • Анонимно
    5.04.2019 16:59

    Совести нет, зарплаты достойной тоже. Поэтому за 15000
    рублей никто не хочет вернуться в свой город. Да
    еще квартира не светит.

  • Анонимно
    5.04.2019 17:06

    Правильно...
    Так было в советское время..
    Если специалист окажется нужным ему и жилье и зарплату сделают чтоб не уезжал.
    Иначе через три года свалит.

  • Анонимно
    5.04.2019 17:09

    Почему только целевики должны отрабатывать, пусть и бюджетников заставят, они же тоже за счёт государства обучаются

  • Анонимно
    5.04.2019 17:54

    Федеральные ВУзы не подчиняются Минобру РТ, это положение ничтожно для федеральных вузов. Такие положения можно принимать только на федеральном уровне

    • Анонимно
      5.04.2019 19:09

      Федеральные ВУзы находятся на территории РТ. Образование находится в совместном ведении Субъекта Федерации и федерального центра как исполнителя воли Субъектов Федерации.

      • Анонимно
        5.04.2019 20:17

        Штаб-квартира ООН находится в Нью Йорке, но не подчиняется законодательству США.

        • Анонимно
          5.04.2019 20:23

          ООН не образовательное учреждение, у этого союза специальный статус.
          ВУЗ - образовательное, на территории РТ. Поэтому находится в ведении Республики, совместно с ФЦ.

    • Анонимно
      5.04.2019 23:55

      Так речь не идёт о фед. вузах. Районы же не в мгимо и мгу отправляют своих бестолочей, а в вузы республики.

  • Анонимно
    5.04.2019 19:11

    Целевик. Приобреткние кота в мешке? Нет?

    • Анонимно
      5.04.2019 22:03

      к 5.04.2019. 19:11. Кот в мешке- это еще полбеды. Хуже, когда не знаешь, кем и где собака зарыта..

  • Анонимно
    5.04.2019 19:18

    Вообще нужно отменить эту лазейку - целевое направление. И почему они на бюджетные места ( бесплатные) претендуют. Если все равно их учебу предприятие оплачивает. Пусть бы платные места и занимали. Нет ведь они у умных детей места отнимают. Вне конкурса идут.

    • Анонимно
      5.04.2019 20:03

      Количество мест (и бюджетных, и платных), рассчитано исходя из программы обучения, количества преподавателей по каждому предмету, предусмотренному программой, и соответствующего этому количеству часов преподавания.

      Получается, что для ВУЗа целевики являются обычными платниками. Если бюджетных мест не хватает (и вообще кол-во мест ограничено), значит нужны еще преподаватели. Чтобы их целенаправленно подготовить, ВУЗ должен обучать своих целевиков и расширить штат.

  • Анонимно
    5.04.2019 20:07

    КГМУ лечебный факультет всего мест 135 из них по общему конкурсу проходят всего 29 абитуриентов!!!Эти 29 мест в прошлом году только появились,а до этого было еще меньше!Эти чинуши сами создают кадровый голод и потом напридумывают что нибудь.

    • Анонимно
      5.04.2019 21:57

      20.07: в основном эти студенты, которые прошли по конкурсу и учатся нормально.
      Целевики в подавляющем большинстве слабые студенты. Очень низкий базовый уровень знаний. Действительно отняли места у умных ребят.
      И лазейка у блатных целевиков осталась. Уж очень маленький "штраф" заплатит работодатель, отказавшийся от устройства направленного им сокровища - всего 2 зарплаты.

  • Анонимно
    5.04.2019 21:49

    Дайте целевое в мед согласен отработать в любом районе. Но не дадут, на район дают одно целевое.

  • Анонимно
    5.04.2019 21:52

    почему при нарушении договора его заказчик и студент что-то платят вузу? вуз же получил деньги за образовательную услугу,какие еще деньги ему нужны?

  • Анонимно
    5.04.2019 23:20

    Закон хороший но это мало что изменит.Что такое целевик в большинстве случаев это образно говоря малограмотный отпрыск какого нибудь нащальника.Фсе дело в том что деньги на его обучение у его родителей есть.Главная задача целевика то что он фсе равно пройдет в вуз и это главное.Главное поступление в вуз!!!Единственный плюс что родители целевика должны будут если что возместить стоимость его обучения.В большинстве случаев предприятия и организации будут отказываться от блатных целевиков возмещая стоимость его обучения а его влиятельные родители потом вернут разными способами эти деньги предприятию или организации чтобы не платить дважды и предприятию и целевику.

  • Анонимно
    5.04.2019 23:39

    Кормить лучше надо, тогда и улетать не будут! (С)
    Зарплаты в районах копеечные, вот и не возвращаются, а идут в менеджеры по продажам. 6 лет упорного труда, а прилежная учёба - это именно труд!, чтобы вернуться куда-нибудь в районный исполком или госконтору на 15 тысяч?! Студенты-выпускники потолковее и то больше зарабатывают.

  • Анонимно
    6.04.2019 04:03

    Девчонкам хорошо при новой системе - выйдет на работу - и сразу в декрет! А как дитю 3 года исполнится - красивый жест рукой и ариведерчи!
    А м.б. СКРЫТЫЙ смысл нововведения ИМЕННО в ЭТОМ?!

  • Анонимно
    6.04.2019 04:05

    Ну что, студенты - ПОПАЛИСЬ!!!
    Далее - счастливый сатанинский смех!

  • Анонимно
    6.04.2019 08:27

    Из комментов понял что целевики хотят в КГМУ. И целевое нужно только зачислиться, а потом хоть потоп. Ну правильно с дипломом меда будет и зарплата и квартира. Понятно почему только про него и говорят. То же туда пойду.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль