Общество 
10.05.2019

«Это не чтобы показать, какие мы сильные... Это в память наших дедушек!»

«Бессмертный полк» в 60 кадрах: изнутри и снаружи колонны на 170 тыс. человек, где были и президент, и школьник, и инвалид в коляске

«Меня удивляет, когда некоторые пишут, что это по разнарядке! Хотя я и не исключаю, что где-то такое есть», — говорил накануне впечатленный Марат Бариев во время акции «Бессмертный полк» в Казани. Праздничная колонна прошагала двухкилометровый маршрут за 1 час и 50 минут. А в конце, спускаясь с Кремлевской по брусчатке, десятки тысяч людей прокричали «ура». Вместе с казанцами по центральным улицам прошлись корреспонденты «БИЗНЕС Online», запечатлевшие процессию во всех деталях.

  1. Вчера днем, в самый разгар полуденного солнца, казалось, все центральные улицы Казани заполонили тысячи и тысячи жителей, которые равномерными струйками стекались к Аграрному университету — главной точке сбора для участников всероссийской акции «Бессмертный полк». Сбор был заявлен на 13:00, но многие пришли заранее, чтобы занять свое место в общем строю. В руках у всех были черно-белые фотографии их родных, когда-то воевавших на фронтах Великой Отечественной войны.

  2. Другая отличительная черта участников — солдатская пилотка времен ВОВ.

  3. Или красное знамя Победы в руках и георгиевская ленточка, повязанная на груди. А если все это совместить вместе, то невозможно ошибиться — перед тобой участник «Бессмертного полка».

  4. Детей и молодежи было очень много. Похоже, для многих акция стала семейной традицией.

  5. К моменту прихода корреспондента «БИЗНЕС Online» к площади Свободы авангард уже выстроился и томно ждал своего часа…

  6. …который все не наступал и не наступал. Народ под жарким солнцем развлекали концертом. Основным их репертуаром, конечно, стали песни военных лет.

  7. «Это мой прадедушка. В 1941 году его из Казани отправили на фронт. В 1942 году под Курской дугой он скончался, пропал без вести. Точнее было известно что, где, но как это точно произошло — никто не знает… Мы помним, и мы чтим. И, знаете, это неописуемое чувство — находиться здесь со всеми. Это очень сильно…» — рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» Алина Багаутдинова. На днях она вышла замуж и решила прийти прямо в свадебном платье. Молодожены несли в руках портрет дедушки Алины, Хадията Хайрулловича Хайруллина, навсегда оставшегося на фотографии 39-летним воином Красной армии.

  8. Примерно за полчаса до старта шествия на площади Свободы стали появляться первые почетные гости. В их числе, например, можно было заметить иерея Виталия (Беляева), ответственного за духовное окормление военных, и преподавателя Казанского высшего мусульманского медресе, имам-хатыйба мечети села Кзыл-Байрак Тимура Ибрагимова. В лучших татарстанских традициях два религиозных деятеля держались вместе.

  9. Несколько позже к ним присоединился и раввин Казанской синагоги Ицхак Горелик. Он пришел на шествие вместе со своими многочисленными детьми, младшую раввин вез на коляске перед собой.

  10. «Это возможность людям неформально выплеснуть те эмоции, чувства, которые у них есть к своим предкам, родственникам, всех тем, кто прошел войну», — так описал для себя акцию «Бессмертный полк» депутат Госдумы от Татарстана Марат Бариев. Он держал в руках фотографию своего деда Нургаяна Сулеймановича Сулейманова, пережившего войну и вернувшегося после тяжелого ранения. Компанию депутату составила почти вся его семья — сразу три поколения Бариевых пришли на акцию. «Меня удивляет, когда некоторые пишут, что это по разнарядке! Хотя я и не исключаю, что где-то такое есть. Но я вот стоял на перекрестке и видел, как шли и стар и млад, с колясками… Какая тут разнарядка? Это все по зову сердца, по зову души», — отметил Бариев.

  11. «Есть силы, и для меня, как историка, это очень больно, когда пытаются найти новых героев из вчерашних антигероев, — рассказала министр труда и соцзащиты РТ Эльмира Зарипова. — Преподносят молодому поколению искаженное видение своей истории. Это предательство. В каждой семье есть солдат Победы, и неважно, до какого чина он дослужился. Мы выстояли, победили, прошли эту войну. И мы благодарны своим потомкам за мирное небо. Это заслуга наших прадедов. Я лично всегда буду передавать эту память из поколения в поколение и стоять здесь, в рядах „Бессмертного полка“». Глава минтруда РТ пришла на шествие вместе со своей семьей. В руках у нее — портрет дедушки Карима Халиковича Халикова, воевавшего сначала в Финской войне, потом на фронтах ВОВ. Дослужился до сержанта, был командиром отделения саперного взвода. Прошел всю войну, дошел до Берлина, не любил рассказывать о войне...

  12. Тем временем до начала шествия оставалось чуть больше 15 минут. И на Площади Свободы уже начали формировать колонну. Всем процессом «рулила» лично вице-премьер РТ Лейла Фазлеева, которая оказалась явно в своей стихии.

  13. Конечно, ей в этом помогали многочисленные волонтеры.

  14. Впереди будущей колонны развернули огромное красное знамя.

  15. Его заботливо держали участники движения «Наследники Победы». Они же потом первыми поведут колонну.

  16. «Бабушка одна вырастила четверых детей. Представляете? В войну на руках осталась с четырьмя детьми. Она редко рассказывала об этом времени, как они здесь пережили войну», — поделился с корреспондентом «БИЗНЕС Online» депутат Госдумы Ильдар Гильмутдинов. Он пришел на «Бессмертный полк» вместе с портретом своего деда по материнской линии Малика Хафизова. Он вернулся живым с войны, но потом его подкосил туберкулез. «К сожалению, и мы были маленькие и не спрашивали про войну, и они не рассказывали… Почему? Это было очень тяжело. Мы, молодые, не так сильно придавали этому значения, еще и ветеранов было много, — отметил Гильмутдинов, который постоянно выходит на акцию, где бы он ни был. — Это не ради того, чтобы показать, какие мы сильные. Это в память наших дедушек. Чтобы мы показали нашим детям, внукам этот подвиг. Мы-то будем помнить, мы воспитаны на этих традициях. А мне хотелось бы, чтобы молодежь этого не забыла».

  17. «Это не акция, это состояние души. Надо Нобелевскую премию дать тому человеку, кто автор этого проекта. Это лучший национальный проект. Другой идеологии не надо. Это тот случай, когда вся страна объединяется и становится единым организмом», — делился впечатлениями министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов. Он, как и в прежние годы, пришел с портретом своего отца Готова Ахметова, воевавшего на Ленинградском, Калининградском, Украинском фронтах.

  18. За пять минут до старта колонны на площади Свободы появился президент РТ Рустам Минниханов и госсоветник РТ Минтимер Шаймиев.

  19. Рустама Нургалиевича сопровождал его сын Искандер, который высоко поднял вверх красивый портрет прадедушки со стороны мамы — ветерана Бария Сафиулловича Сафиуллина.

  20. Сам президент РТ, как и в прежние годы, нес в руках портрет своего дяди Галимзяна Миннихановича Минниханова, ушедшего на фронт в 19 лет и павшего в боях за Москву в 1941-м в 359-м стрелковом полку.

  21. Минтимер Шарипович держал фотографию своего отца, Шагишарипа Шаймухамметовича Шаймиева, которого комиссовали после тяжелого ранения в 1942 году в боях под Москвой. Вернувшись домой, Шагишарип Шаймухамметович на протяжении четверти века проработал затем председателем колхоза в Актанышском районе.

  22. Как только первые лица заняли свои места в общей колонне, сразу был дан старт шествию. И вся людская армия медленно зашагала вперед по улице Карла Маркса мимо памятника Ленину — как когда-то на первомайских демонстрациях.

  23. Минуя вышки с телекамерами, транслировавшие все в режиме онлайн…

  24. … и пульты звукооператоров, то и дело переключающих военные песни.

  25. А за ограждениями — толпы, увы, опоздавших на акцию людей. Они собирались в перекрытых полицией переулках и завистливо поглядывали на процессию. Им только и оставалось махать другим участникам руками, снимать происходящее на телефон и поднимать вверх фотографии родных.

  26. Портреты фронтовиков над колонной были бесчисленными, они напрочь закрывали лица участников шествия.

  27. Президент РТ выделялся в толпе разве что своими ярко-оранжевыми поло и кепкой.

  28. На всем протяжении маршрута, плавно уходящего с улицы Лобачевского на Кремлевскую, дежурили сотрудники полиции.

  29. Из близлежащих кафе выходили люди, чтобы посмотреть на многочисленное шествие.

  30. Выбежавший из здания КФУ охранник в порыве эмоций отдавал честь колонне.

  31. А в это время кто-то лениво поглядывал на происходящее через окна.

  32. Колонна в считанные минуты добралась до пересечения Кремлевской и Лобачевского, где ее уже ждала вторая волна участников «Бессмертного полка», собравшаяся у КФУ. Старт этих участников был назначен на 16:00, через час после прохождения основной колонны.

  33. Кто-то нес на руках озорных детей.

  34. Кто-то вез их на коляске.

  35. А кто-то и сам хоть с трудом, но катил вперед.

  36. Совсем неприметно в толпе затесался руководитель аппарата президента РТ Асгат Сафаров.

  37. Чуть поодаль от него также в гражданском шел и глава МЧС по РТ Рафис Хабибуллин.

  38. И совсем далеко от руководства республики шагал в толпе мэр Казани Ильсур Метшин, несший фотографию деда Музагита Мухаметшевича Метшина. Он воевал на Белорусском фронте и был пулеметчиком, освобождал Калининград, был несколько раз ранен, а Победу встретил в Польше.

  39. Кому-то фотографию родных заменял огромный портрет Сталина — вопреки просьбам организаторов так не делать.

  40. На протяжении всего пути колонны волонтеров раздавали всем страждущим бутылки с водой.

  41. И примерно через 40 минут первые ряды колонны «Бессмертного полка» добрались до Казанского кремля, где шествующим вовсю аплодировали опоздавшие участники акции.

  42. Колонна свернула вниз по брусчатке. И тут кто-то громко закричал «ура», которое несколько раз пронеслось через всю живую колонну — от начала до самого хвоста.

  43. Некоторые не упустили случая сделать памятное фото с мэром.

  44. Градоначальника не хотели отпускать.

  45. Но все же основная масса людей продолжала движение на площадь Тысячелетия, где их уже ждал концерт.

  46. За процессией следили сотни людей, оставшиеся на зеленых трибунах, по всей видимости, еще с праздничного парада утром.

  47. Спустившись вниз по Кремлевской, колонна как будто раздвоилась — основная ее часть продолжила движение по площади Тысячелетия, а другая, малочисленная часть, свернула на Левобулачную.

  48. Оказалось, в свернувшей с «тропы» массе людей было руководство республики. За ограждением политический бомонд уже ждали припаркованные служебные авто, которые в считанные минуты умчали их в неизвестном направлении.

  49. Не хотели отпускать разве что Минтимера Шариповича, с которым все хотели сфотографироваться. Первый президент республики любезно соглашался. И ограждения не были помехой.

  50. «Наш дед умер в Беларуси в 1944 году. К сожалению, не вернулся живой, — рассказал встретившийся на выходе бывший шеф татарстанского УФСИН Дауфит Хамадишин, пришедший на мероприятие при полном параде и с внучками. — Идешь и все равно как-то за душу берет. Есть гордость за Россию, Татарстан. Кто придумал это мероприятие — молодец, вопросов нет. Но то, что оно каждый год проходит и количество участников становится все больше и больше, говорит о том, что народ — и молодежь особенно — все лучше понимают важность этого дела».

  51. Со сцены организаторы кричали вслед уходящим: «Только не выходите на Ленинскую дамбу! Сворачивайте на Батурина…» Некоторые все же оставались послушать военные песни, лежа на траве под Кремлем и нежась на солнышке.

  52. Рядом нашли свое пристанище и розданные участникам акции чуть ранее бутылки — теперь уже пустые.

  53. А новоиспеченные самозанятые вовсю повышали общий уровень благосостояния. Нарасхват, например, было мороженое за 35 рублей.

  54. Впрочем, маленькие красные флажки «9 Мая» за 100 рублей пользовались меньшим спросом.

  55. Устремившаяся в метро масса людей тут же парализовала подземку, образовав многочисленные очереди. Полицейские были вынуждены ограничить доступ, чтобы не создавать столпотворений.

  56. Диспетчерам приходилось периодически покрикивать в микрофон: «Отойдите от края платформы!» А машинисты поездов сигналили пассажирам с просьбой освободить двери вагонов. Сигнал поезда метро в замкнутом пространстве — то еще удовольствие.

  57. Но участники «Бессмертного полка» в целом не унывали, отправляясь в основной своей массе гулять в солнечный день на набережную и Баумана.

  58. Как сообщили корреспонденту «БИЗНЕС Online» организаторы акции «Бессмертный полк» в Казани, участниками шествия стали около 170 тыс. человек. Позже в пресс-службе исполкома города уточнили — 169 тыс. человек, что немногим больше, чем годом ранее. Длительность маршрута составила 1 час 50 минут.

А как Вы относитесь к акции «Бессмертный полк»?
22%Очень правильное дело – сам участвовал!
31%С уважением, но у самого порыва прийти нет
11%Пора перестать жить прошлым
31%Против всего этого «победобесия»
4%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (104) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.05.2019 08:42

    В память о дедушках совсем не обязательно ходить толпой и демонстрировать всем своих дедушек! Прямо какое то хвастовство друг перед другом
    Достаточно поставить свечи в церкви или помолиться в мечети и рассказать своим детям о войне и подвигах
    А то что сейчас это не память а превращение Дня памяти в официоз
    Власть поставила День памяти и скорби на службу своим пропаганд целям

    • Анонимно
      10.05.2019 09:24

      Бессмертный Полк придуман не властью, а вышел из народа и принят большинством россиян.

      Если бы Бессмертный Полк не был поддержан властью, такие как ты шипели бы что власть зажимает народное движение.

      • Анонимно
        10.05.2019 11:41

        А почему на Бессмертном полку не было Роттенберга, Тимченко, Сечина, Патрушева с сыном, Чайки с сыновьями, Миллера, Чемезова, Костина??
        Они что не россияне? Или у них никто не воевал?

        • Анонимно
          10.05.2019 12:26

          Почему ты решил что их не было?

          • Анонимно
            10.05.2019 12:32

            Потому что нет ни одного фото хотя некоторые вполне официальные лица
            Понял?

          • Анонимно
            10.05.2019 12:41

            Покажи фото если были

        • Анонимно
          10.05.2019 20:40

          Участие в этом шествии стало обязательным????

        • Анонимно
          11.05.2019 16:34

          им не когда они рядом с быдлом не пойдут это они так думают

        • Анонимно
          13.05.2019 14:11

          Фотки дурацкие! Только охраник с КГУ отличный кадр. Чё вы "этих" везде суете? даже в такой праздник....вы же люди обычные?! Неужели нельзя было выставить ЛЮДЕЙ!? БО ты не прав!

      • Анонимно
        10.05.2019 14:33

        Насчет большинства россиян: по официальным данным в Москве при населении 12,6 млн вышли 700 тыс.(5.5%), в С-Петербурге при 5,3млн - 1млн(18%), в Казани при 1,25млн - 169 тыс.(14%)...Чем дальше от Москвы,тем народ патриотичнее, или,может, послушнее властям. Питер, конечно, перенес блокаду.

        • Анонимно
          10.05.2019 14:41

          Всего по стране ок 10 млн- значит менее 10%

        • Анонимно
          11.05.2019 05:03

          Чем дальше от Москвы - тем больше феодализма. Не выйдешь - уволим.
          И правда - уволит. Закон здесь не работает, по крайней мере он не для всех.
          Зарплата, что это? Начальник (большой руководитель) сильно обижался, на то, что я ему сказал о не выплате зарплаты за 6 месяцев. Ответ был таков - это не повод, отказываться от работы в выходные дни...

      • Анонимно
        10.05.2019 16:52

        Замечательно сказали, таких либералов много.

      • Анонимно
        10.05.2019 22:59

        Да народ шипит и вовсе не по этому поводу. И не надо народом прикрывается, не обманывайте.

      • Анонимно
        11.05.2019 07:13

        Душевный порыв россиян, память о своих родственниках - это святое.
        Гонка властей за количественными показателями - аморально. Уверен, что по разнорядке пришли единицы, но они, как ложка дегтя, портят бочку с медом, истинный порыв души россиян. И откуда 169 тысяч, кто и как считал??

    • Анонимно
      10.05.2019 09:43

      9 мая никогда не было днем памяти и скорби, вы с 22 июня перепутали. 9 мая всегда был праздничным днем, великим праздником, днем Победы советского народа над фашистами, днем освобождения нашей родины, днем окончания страшной войны, днем возвращения мира на нашу землю. В этот день всегда ходили поздравлять ветеранов, сами ветераны считали этот день самым большим праздником и ценили гораздо больше даже собственных дней рождения, по крайней мере в нашей родне всегда было так. Зачем в этот день только молиться и скорбеть? Объясните, пожалуйста. Нет тут никакой пропаганды. Пропаганда - это размахивание оружием на парадах. А когда люди несут портреты тех, кто выиграл эту войну, кто внес огромный вклад в Победу - в чем тут пропаганда? Без оружия, с лентами и портретами, смотрят на фото погибших или, к счастью, переживших войну. Я не понимаю, искренне не понимаю, что в этом плохого? Официоз как раз состоял бы в том, если бы с постными лицами водили детей в музей, например. А здесь живые люди, которые помнят и чтят своих предков. "Помните! Через года, через века помните!"

      • Анонимно
        10.05.2019 16:43

        9 мая до 1965 года был рабочим днём.
        В основном, особенно после войны, это был день Двойной добычи и выработки.
        То есть в этот день те же шахтёры должны были давать Двойную норму выработки.

        Странно и само хождение с портретами.
        Видимо спинной мозг "советского" человека не может побороть привычку носить портреты членов Политбюро на демонстрациях.

      • Анонимно
        10.05.2019 16:54

        Они ... забыли , что день тишины это 22 июня .

      • Анонимно
        10.05.2019 23:05

        Ну идите празднуйте. А я, к деду с сыном на могилу пойду, приберусь, оградку покрашу и рядом молча постаю.

    • Анонимно
      10.05.2019 12:03

      Ну так делайте так, как считаете нужным! Ставьте свечи, поминайте в церквях. Кто вам мешает это делать? Вас возмущает, что люди толпой за вами не пойдут в церковь? Видимо у людей другие приоритеты и они делают так, хотят сделать. А вот с этим придётся смириться, нравится или нет.

      • Анонимно
        10.05.2019 12:22

        Почему возмущает? Совершенно фиолетово!
        Но тут вроде бы место для разных мнений- вот я и изложил свое))
        А Ваше право конечно соглашаться или нет

    • Анонимно
      10.05.2019 14:11

      Это штамп...память о дедушках.

      • Анонимно
        10.05.2019 19:47

        Это связь со своей семьей и своей Родиной

    • Анонимно
      10.05.2019 21:30

      А вы не обращали внимание на то, что люди по-разному переживают события? Кому-то нравится делиться со всеми своими переживаниями, кому-то по душе - всё в одиночку. Чувство сопричастности и позвало этих людей идти с портретами в "Бессмертном полке". Всё нормально.

    • Анонимно
      10.05.2019 21:50

      Правильно сказано. А то первые лица, вторые

  • Анонимно
    10.05.2019 08:47

    А почему у простых людей про их предков - героев не спросили?

  • Анонимно
    10.05.2019 08:50

    Память дедушек? Заросшие могилы, кривые ограды вот где Ваша помять дедушек! Когда в последний раз на могилках были? Из ста могил одна ухожена...,,

    • Анонимно
      10.05.2019 09:17

      Активные и умные люди все успевают - за могилами ухаживать и на Бессмертный Полк сходить.

      А ленивые и глупые ничего этого не делают и способны только на нытье и шипение.

      • Анонимно
        10.05.2019 14:45

        активные и умные не тратят время на хождение строем в колонне)))

        • Анонимно
          10.05.2019 16:24

          Ты к ним не относишься и не знаешь что умные и активные везде успевают, в том числе на Бессмертный Марш сходить.

          А то что ленивые и глупые занимаются только нытьем и шипением - достаточно посмотреть на ваши комменты)..

          • Анонимно
            10.05.2019 23:13

            Бессмертный марш? Осторожно трудолюбивыйакадемик вы наш, не тревожьте усопших.

    • Анонимно
      10.05.2019 09:42

      Ежегодно перед майскими и осенью ездим убираем, цветы высаживаем. Если ты нормальный человек, то ты успеваешь и убраться на могилах, и почтить память в ряду Бессмертного Полка.

      • Анонимно
        10.05.2019 23:16

        Да не пойду я в жизни с фотографией своего деда. Осенью цветы не высаживают.

    • Анонимно
      10.05.2019 14:36

      К сожалению не на все могилы дедушек можно съездить, даже если очень хочешь. А знаешь только что, где-то на высотке под Старой Руссой

    • Анонимно
      10.05.2019 16:57

      Вы тут правы нужно ухаживать за могилами и выделять средства на очистку кладбищ, может когда нибудь ...люди это поймут.

  • Анонимно
    10.05.2019 09:02

    самый вкусный пряник сего действа это наверно гос. контракты и гос. заказы на десятки миллиардов рублей для удащщливых и для удачливых в масштабах России по обслуживанию сего действа ..... одна только пенсионная реформа чего стоит чтобы одним разом перечеркнуть все завоевания советского народа СССР во второй мировой и в ВОВ.....

    • Анонимно
      10.05.2019 10:49

      Завидуйте молча.

    • Анонимно
      10.05.2019 14:20

      Я поражаюсь, как даже из такой акции можно найти вещи, на которые можно брюзжать и ещё пенсионку приплести. Война и Родина отдельно, экономика отдельно, в 40-х о зп никто не думал и люди себя не жалели кто на фронте, а кто у станка (работая по 14-16 часов, прижитом не ноя о переработке и непрост сверхурочных).
      P.S. А вообще, пройдя в акции, я для себя понял одну вещь. 20 миллионов погибших на войне - это много, но для меня это была цифра абстрактная, а когда в живую видишь эти десятки тысяч плакатов, и понимаешь, что это только из Казани столько было (пусть с ныне приезжими), вот уже понимаешь весь масштаб трагедии ВСЕГО народа и насколько масштабным он был

      • Анонимно
        10.05.2019 14:30

        30 млн погибших
        И почему Вы решили что в 40-х все были довольны?

      • Анонимно
        10.05.2019 14:42

        Если учесть более миллиона сдавшихся в плен и перешедших к немцам то не все были довольны
        Особенно после репрессий и расстрелов вашего усатого кумира

      • Анонимно
        10.05.2019 16:59

        Масштаб погибших в этой войне ужасает , новое поколение должны это учесть в своей жизни.

      • Анонимно
        10.05.2019 23:26

        Войнаи Родина и эконмика не может быть отдельно, но уж точно не за повышения пенсионного возраста они воевали.

  • Анонимно
    10.05.2019 09:32

    как всегда всех работников бюддетников школьников заставляють выходить. в России всегда все принудительно делаеться.

    • Анонимно
      10.05.2019 12:48

      Да, кфу точно заставил!

    • Анонимно
      10.05.2019 22:44

      Нас тоже заставили, но я не пошел.

  • Анонимно
    10.05.2019 09:32

    08.50 вы 1000% правы.

  • Анонимно
    10.05.2019 09:35

    Если бы это не нравилось простым людям, никто бы не смог заставить такими огромными толпами выходить. И ни разу еще не проходило информации, что кого-то, бюджетников, школьников, студентов и тд добровольно-принудительно выводят на эту акцию. Люди сами этого хотят! Вот что главное, вот показатель отношения большинства к этому мероприятию, кто бы что не говорил. Тут результаты не подтасуешь, все на виду.

  • Азат Д
    10.05.2019 09:48


    В первых рядах власть и идет , а за ними народ. Для этого и сделали.

  • Анонимно
    10.05.2019 10:03

    Если так корежит от Бессмертного полка, значит он имеет свое положительное действие. Против выступлений Навального мало кто возмущается, потому что он никому не нужен.

    • Азат Д
      10.05.2019 10:10


      Если так власть корежит от Навального, значит он имеет свое положительное действие.

      • Анонимно
        10.05.2019 14:22

        Навальный упомянутый рядом с Бессмертным полком и памятью о дедах. Так и хочется сказать. Тьфу, на него. Да и на Вас с политикой в этот день

        • Азат Д
          10.05.2019 16:20


          Это вы ошиблись, надо было первому комментатору написать.

  • Анонимно
    10.05.2019 10:04

    Против пенсионной реформы столько народу вышло бы.

    • Анонимно
      10.05.2019 11:36

      Против пенсионной реформы демонстрации не одобрены властью))
      Можно попасть в черные списки
      Народ делает то что одобрено сыше))
      А потом жалуется жалуется

  • Fandas Safiullin
    10.05.2019 10:09

    Стравливают живых при жизни, «сплачивают» живых и мертвых на «бессмертной» смерти.

    • Анонимно
      10.05.2019 12:55

      дабы дети повторили незавидную судьбу предков... шаг в сторону.... "станьте в колонну!"

      • Анонимно
        10.05.2019 13:01

        У нас народ воспитанный!
        Сам добровольно рвется строем маршировать))
        А власть и рада использовать в своих целях

    • Переименовать надо этот день - не день Победы, а День Скорби, Великой Скорби

      • Анонимно
        10.05.2019 19:37

        Я согласна с вами!

      • Анонимно
        10.05.2019 20:45

        День скорби это 22 июня. Вы неуч. И такие как вы никогда не отберут у нас День Победы!

      • Анонимно
        10.05.2019 21:25

        Победе обычно радуются, а не скорбят)))

        • Анонимно
          10.05.2019 21:46

          Вы забыли о потерях! Сколько людей погибло! Раньше говорили, что это праздник со слезами на глазах! Сейчас власть имеющие просто спекулируют на этой победе.

        • Анонимно
          10.05.2019 23:34

          Ну хорош уже, вы же не чемпионат, по волейболу выйграли.

  • Анонимно
    10.05.2019 10:17

    Вторая мировая закончилась 2 сентября 1945 года ! Учите историю

    • Анонимно
      10.05.2019 14:23

      Вторая, да. А Великая Отечественная - 9 мая, сами учебник перечитайте

      • Анонимно
        11.05.2019 07:53

        А вы ещё глубже смотрите. Территория СССР (тогдашнее наше отечество) была полностью освобождена 8 апреля 1944 года. После этой даты война перестала быть отечественной. К тому же "освобожденные" страны считают нас оккупантами. СССР еще до 2 сентября воевала с Японией, союзником Германии. Вы только учебникам верите?

  • Анонимно
    10.05.2019 10:29

    Если вы такие приверженцы демократических свободное, что же вас так возмущает Бессмертный полк? Это свободное волеизъявление граждан. Никого не знаю, кого насильно или за деньги туда за гоняли. Вот налицо двойные стандарты, когда свое волеизъявление должно быть свободным, а чужое - делайте как нам нравится. Защитники свободное - на себя посмотрите.

    • Азат Д
      10.05.2019 10:39


      А кто считал и отчеты шлет о 170 тыс? Зачем это?

      • Анонимно
        10.05.2019 12:51

        отчет об освоенных грантах

  • Анонимно
    10.05.2019 10:31

    А где вы видите, что отмечают окончание второй мировой? Празднуют окончание Великой Отечественной.

    • Анонимно
      10.05.2019 11:14

      А вы спросите людей . Большинство уверено что вов и вторая мировая одно и тоже .

      • Анонимно
        10.05.2019 11:49

        Увы это так. Вот и я думаю чего больше у наших сограждан дебилизма или необразованности?

        • скорее нежелания знать ничего кроме своих достижений! страусизм
          Мы знаем Гагарина ,Берлин 45 го, самая большая страна в мире!
          Все останое нам не интересно ,знать не хотим, и вообще ничего неговорите ,вы все дураки!

          • Анонимно
            10.05.2019 22:01

            Во всех странах примерно такая картина. В США, например, мало что знают о боях в России.

  • Анонимно
    10.05.2019 11:08

    Бессмертный полк - гибрид коммунизма с Крестным ходом. Иинструмент пропаганды, к сожалению. Войну помнить надо и своих вспоминать. Но почему память о них теперь оправдывает казнокрадов и дает им силу?

    • Анонимно
      10.05.2019 14:14

      языческий культ это всё,новая религия...

  • Анонимно
    10.05.2019 11:32

    "А в это время кто-то лениво поглядывал на происходящее через окна"
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/423816
    хорошо подловили

    • Анонимно
      10.05.2019 12:30

      Кто у нас ленивый - нытики.

  • Анонимно
    10.05.2019 12:41

    Я понимаю чувства народа.
    Но их хочет оседлать коррумпированная правящая клика.

  • Анонимно
    10.05.2019 14:14

    Плохо шагать строем.

  • Анонимно
    10.05.2019 14:38

    парад для отставших от передовой

  • Анонимно
    10.05.2019 17:44

    В этот год наша семья не пошла бессмертным полком. Причина - показушничество властей. За последний год появилось желание выйти с фотографиями и названиями деревень, сёл, заводов и фабрик, которые были восстановлены после ВОВ, но уничтожены начиная с 90-х годов и до наших дней. Причём, больше всего уничтожено заводов, фабрик, колхозов, деревень, сёл именно начиная с 2000 года.
    Например: Сталинградский тракторный завод.

    • Анонимно
      10.05.2019 18:01

      Да, верно. Нам тоже пришла такая мысль, что хорошо бы в каждом городе составить список исчезнувших предприятий, а в деревнях - исчезнувших колхозов и совхозов, да и предприятий тоже. Это же уму не постижимо, целые отрасли в стране исчезли!

      • Анонимно
        10.05.2019 18:10

        Если слушать Виторганов , то можно не только предприятия, а целые отрасли потерять, как Украина после Майдана.
        И чего же вы забыли что в Татарстане построены крупнейшие предприятия как ТАНЕКО, аналога которого близко не было во всей России.
        Или то что десятки предприятий созданы в ОЭЗ и ТОСЭР.

        То что Казань из самого захудалого миллионника в СССР стал пожалуй лучшим городом России.

        Поэтому не прикрывайте свою неприязнь к стране, лживой заботой..

        • Анонимно
          10.05.2019 19:03

          18:10, для вас:
          Сбор зерновых ТАССР/РТ:
          1960 - 2317,2 тыс. т
          1971 - 3340 т.т.
          1976 - 4216 т.т
          2017 - 4853,5 т.т.
          Количество крс ТАССР/РТ:
          1941 - 609 тысяч голов
          1965 - 1165 т. г.
          1975 - 1473 т.г.
          2015 - 755 т.г.

          • Анонимно
            10.05.2019 19:21

            19.03.

            В 2018 году производство молока, сахара, курятины и яиц в Татарстане в 2018 году в 1,5 - 2 раза выше чем было в СССР.

            • Анонимно
              10.05.2019 19:29

              19:21, откуда молоко, если коров меньше в 2 раза, чем было 1975 году?

              • Анонимно
                10.05.2019 20:08

                Вы совсем далеки от сельского хозяйства и с логикой не дружите?
                Подумайте -ответ на поверхности.

            • Анонимно
              10.05.2019 20:08

              По данным Росстата?

              • Анонимно
                10.05.2019 20:17

                Еще раз подумайте, может научу вас немного думать..

    • Анонимно
      10.05.2019 18:29

      Сталинградский тракторный завод 1930 - 2007.
      В 1926 году было принято решение о строительстве СТЗ. К проектированию и строительству были привлечены иностранные специалисты и "Альберт Кан Инкорпарейтед".
      1930 г - первый трактор.
      1932 г - 144 тракторов в сутки
      1932г - производство танков Т-26. Танк Т-26 существенно превосходил зарубежные аналоги того времени.
      1936 г - трактора с конвейера сходили каждые 2 минуты.
      1938 г - на Всемирной промышленной выставке в Париже АСХЗ-НАТИ (гусеничный трактор с керосиновым двигателем мощностью 52 л.с.) был отмечен высшей наградой "Гран-При".
      1939 г - И. П. Иночкин разработал первую в СССР автоматическую линию.
      1940 г - более половины тракторного парка страны сошло с конвейера СТЗ.
      1994 г - освоено серийное производство нового гусеничного трактора мощностью 120 л.с., и различных модификаций на его базе.
      2002 г - завод разделён на 4 отдельных компании.
      2005 г - завод признан банкротом.
      2007 г - завод прекратил своё существование.
      Сейчас там развалины....................................

    • Анонимно
      10.05.2019 19:13

      Курганский завод колёсных тягачей 1950-2011 гг.
      Уволено в свободное плавание 11 тысяч работников.

      • Анонимно
        10.05.2019 19:24

        Завод не выдержал конкуренции с другими производителями.
        Это капитализм -выигрывает сильнейший.
        И Татарстан как один из сильнейших регионов наращивает свой ВВП ежегодно..

        • Анонимно
          10.05.2019 19:31

          19:24, конкретные цифры приведите! Сколько и чего выпускалось в ТАССР и сколько и чего выпускается сейчас в РТ!
          Посчитайте, сколько заводов и фабрик закрылось в РТ! Сколько работников выкинули на улицу!
          п.с. кремлёвские пропагандисты, вам уже никто не верит! В сети есть вся информациия!

          • Анонимно
            10.05.2019 20:13

            19.31.

            Если вы совсем глупый и малограмотный,то это не значит что остальные люди все пропагандисты.

            Никакого отношения к власти не имею, но глупые, малограмотные и хамоватые анонимы меня раздражают не меньше, чем вороватый чиновник.

            Если в сети есть вся информация -чего же вы не выложите?

  • Анонимно
    10.05.2019 19:46

    Самая лучшая память - позаботиться о ветеранах ВОВ, ещё оставшихся в живых. Все эти салюты и парады напоказ - деньги на ветер. А беззащитные старики после этого бала снова весь год копейки в магазине в очереди на кассу считают и умирают без лекарств и внимания.. Очнитесь уже.

  • Анонимно
    10.05.2019 22:06

    извините, это не по теме: просьба БО объяснить, что это за закон такой, по которому пенсионеров теперь лишают денег на льготный проездной? повторяю - денег, а не проездного. Но у них нет денег туда класть. что это? что за "адресная помощь пенсионерам"? почему трудяги, которые пахали на заводах, и теперь получают мизерные пенсии, лишают еще и этого, а? пусть объяснят по человечески, т.к. в пенсионном толком не разговаривают! Спасибо заранее, очень на вас надеемся!!!

  • Анонимно
    11.05.2019 00:02

    К сожалению люди получившие воспитание в СССР, так и остались антирелигиозными... Бессмертным может быть только Всевышний. А все остальное смертно. Даже весь этот мир, и все человечество... А простое человеческое чувство светлой памяти погибших используется системой как парад бессмертия!.. У СССР было множество грехов: отрицание всех религий, уничтожение собственного народа в лагерях, использование людей как пушечное мясо и т.д... И вот опять нашу страну тянет на те же самые грабли! Только получать по лбу будет каждый идущий в толпе простой человек...

  • Анонимно
    11.05.2019 00:23

    Танк Т-26 сделан по лицензии фирмы Виккерс (Великобритания). Учите историю!

  • Анонимно
    12.05.2019 20:22

    Обязаловка.

  • Анонимно
    12.05.2019 22:23

    Очередной показушный цирк,заводы, сельское хозяйства, производства, школы, больницы по закрывали, пять минут постояли и на мерсах укатили, лучше верните пособия, поднимите зарплаты и пенсии. Одним миллиарды от природных богатств, другим пенсии по 10-11 тыс.руб. Одни дедушки и бабушки с домочацами во дворцах, другие малосемейках по 5-6 человек.

  • Анонимно
    14.05.2019 21:13

    Лучший подарок для отцов, которые погибли на войне- это поддержка их детей. Неплохо бы вспомнить о детях врйны, которые остались сиротами. О детях погибших на войне солдат. Они уже тоже старые люди, их немного осталось. Пора бы вспомнить о них.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль