Общество 
23.05.2019

«Это четвертая улица в мире, названная в честь Haier…»

Китайская корпорация ответила на критику по поводу переименования челнинской улицы в свою честь

Два критических выступления прозвучало на сегодняшней сессии горсовета в Набережных Челнах: депутат-коммунист Владимир Васев резко «проехался» по улице Корпорация Хайер, а мэр Наиль Магдеев кинул очередной камешек в огород законодателей, забравших у города ответственность за вывоз коммунальных отходов. Выступление Васева стало последней каплей для Haier — корпорация вышла из режима тишины и озвучила «БИЗНЕС Online» свою позицию относительно названия улицы.

Почти единогласно проголосовали сегодня челнинские депутаты за переименование части улицы Промышленной в промзоне автограда в улицу Корпорация Хайер Почти единогласно проголосовали сегодня челнинские депутаты за переименование части улицы Промышленной в промзоне автограда в улицу Корпорация Хайер Фото: nabchelny.ru

«ПОСЛЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МЫ ПОЛУЧИМ ШАНТАЖ. ЗАЯВКА НА ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ УЛИЦЫ — ПРОБНЫЙ ШАР…»

Почти единогласно, при одном воздержавшемся и двух противниках, проголосовали сегодня челнинские депутаты за переименование части улицы Промышленной в промзоне автограда в улицу Корпорация Хайер. Решение было принято на 31-м заседании горсовета после того, как депутат от КПРФ Владимир Васев дал резкую отповедь предложению топонимической комиссии.

«Еще год назад на сессии я предупреждал о том, какие риски несут китайские инвестиции для нашего города. На сегодняшний день в Набережных Челнах безработица практически отсутствует, а нехватка рабочей силы налицо. Работает один китайский завод из 12, а это уже 600 или 800 рабочих мест. После запуска 12 заводов будет создано не менее 10 тысяч рабочих мест», — излагал он факты, которые обычно ставятся в заслугу администрации. Депутат, однако, усмотрел в отсутствии безработицы потенциальную угрозу: когда город не сможет снабжать китайские предприятия рабочими, придется разрешить им привезти из Поднебесной своих.

«Мы рискуем получить агента влияния, центр принятия решений которого находится вне зоны досягаемости как региональной власти, так и федерального центра, — декларировал Васев. — После реализации проекта мы получим шантаж. Заявка на переименование улицы — пробный шар в этом процессе. Нам нечего станет противопоставить ухудшению социально-экономической ситуации, и ввиду недостатка людей будет сформирована квота на ввоз китайской рабочей силы, а затем — создание условий для полноценного заселения республики гражданами Китая. Считаю, что льготные инвестиции в экономику, приносящие сверхприбыль инвестору, не дают ему права оказывать влияние на культуру и общественный уклад. Я выступаю против переименования. Как минимум надо провести публичные слушания».

Владимир Васев: «Мы рискуем получить агента влияния, центр принятия решений которого находится вне зоны досягаемости как региональной власти, так и федерального центра»Фото: «БИЗНЕС Online»

Мэр Наиль Магдеев выслушал и воспринял заявление коммуниста без эмоций и в ответной речи подчеркнул право депутата на мнение. «У постоянной комиссии, руководителя муниципального образования, президента Республики Татарстан несколько иное мнение, — констатировал он. — В связи с обращением корпорации Haier, в связи с соглашением, которое было подписано на высоком уровне между руководством министерства промышленности РФ, республики, города… В связи с обязательствами по открытию заводов в городе, трудоустройству жителей. Мы сегодня имеем определенную реальность, далекую от того, что прозвучало в заявлении. Но каждый из вас имеет право высказывать свою точку зрения — это тоже факт».

Решение о переименовании улицы в честь китайской компании, обосновавшейся в Челнах, вызвало разнотолки не только в городе, но и в целом по Татарстану — подавляющее большинство высказанных мнений в целом не осуждает, но предупреждает руководство о чересчур лояльном отношении к инвестору. В этом контексте звучали и напоминания о скандальном переименовании казанской улицы Эсперанто в Назарбаева, и прогнозы в духе Васева: мол, сегодня улица, завтра город, а послезавтра китайский язык войдет в обязательную школьную программу… Иные спикеры выступили с инициативой принимать подобные решения на городском референдуме.

Теперь в Челнах уже официально появилась улица Корпорация ХайерФото: «БИЗНЕС Online»

От лица корпорации всем недовольным ответила директор по развитию бизнесов Haier в России Людмила Романова. По ее словам, челнинская улица Корпорация Хайер станет уже четвертой в мире, носящей имя компании. Haier Road, утверждает она, имеется в штате Северная Каролина в США. Там с предложением о присвоении имени Haier новой улице выступил местный губернатор во время строительства компанией очередного индустриального парка. Еще одна улица с таким названием есть на родине предприятия в китайском городе Циндао, что, собственно, неудивительно. И еще одна улица Haier имеется в Индии. На этом фоне возмущения части жителей автограда Романовой непонятны.

Что касается предполагаемой китайской экспансии, то, по словам спикера, в Татарстане ее бояться не стоит. «У нас все управление европейское, в основном итальянцы, — заявила она. — В Европе все представительства Haier возглавляют итальянцы. В челнинском индустриальном парке только гендиректор и финансовый директор — выходцы из Китая. Остальные прибывают исключительно в командировки. Как им, инженерам, не приезжать? Они же должны в учебном центре обучить наших ребят».

Как бы то ни было, теперь в Челнах уже официально появилась улица Корпорация Хайер. Вместе с ней замруководителя исполкома Рамиль Халимов вынес на голосование и еще пару топонимических находок. Так, в районе Орловское поле, где нынче трудится ижевский застройщик «Талан», появятся улицы в честь первостроителей и депутатов Верховного Совета ТАССР Вазила Мавликова и Николая Мальнева. В коттеджном районе Прибрежный одной из новых улиц присвоят имя Николая Иванцова, в свое время возглавлявшего «КамГЭС», а также курировавшего стройку КАМАЗа в должности замминистра энергетики и электрификации СССР. Кроме того, на улице 40 лет Победы появится остановка «Картодром КАМАЗ».

Наиль Магдеев: «У нас что, ума не хватает мусор собирать? Грустно и смешно» Наиль Магдеев: «У нас что, ума не хватает мусор собирать? Грустно и смешно» Фото: nabchelny.ru

«МНЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ОДНОГО ИЗ КРУПНЕЙШИХ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ ТАКОВо: ВСЕ ЭТО АБСОЛЮТНО НЕПРАВИЛЬНО…»

Главный финансист исполкома Ирина Сагидуллина сообщила на сессии, что прошлогодний бюджет в доходной части исполнен на 109% (9,5 млрд рублей, из которых 52,3% — собственные доходы города), в расходной — на 97% от плана (9,8 млрд). Год окончили с дефицитом 319,6 млн рублей. Деньги тратили в основном на зарплату, а также 17% бюджета ушло на благоустройство, 8% — на коммунальные платежи за муниципальные помещения, 13% — на компенсации социального характера. В общей сложности расходы на бюджетные отрасли съели 77% всех средств.

В очередной раз горсовет освободил от полноценных выплат в бюджет убыточный МУП «Электротранспорт», занятый пассажирскими перевозками в Челнах. На 2019-й МУПу разрешили отдавать в казну только половину чистой прибыли, которая исчисляется по итогам прошлого года, правда, сумма этой прибыли озвучена не была. Можно лишь предполагать, что ее не было вовсе, так как «Электротранспорт» еще ни разу на прибыль не выходил. По итогам 2017 года предприятие зафиксировало убыток в 246,3 млн рублей.

Начальник управления земельных и имущественных отношений исполкома Ленар Гизатуллин озвучил и провел через горсовет предложение о том, чтобы МУПы и другие муниципальные предприятия смогли сдавать в аренду свои объекты и земли. По мысли администрации, это существенно расширит список объектов, на которых город может зарабатывать. Вероятно, инициатива должна помочь и «Электротранспорту» справиться со своей экономикой. Кроме того, федеральное законодательство теперь позволяет муниципалам и самостоятельно принимать решения о приватизации подконтрольного имущества — городские положения сегодня горсовет привел в соответствие.

Активно мэр прокомментировал изменения в правилах благоустройства, которые будут вынесены на публичные слушания 5 июля. Основных изменений три: хозяйствующие субъекты должны отныне следить, чтобы на их территории не рос вредный для здоровья сорняк борщевик Сосновского; уточнены их полномочия и обязанности в вопросах уборки и благоустройства прилегающих территорий; полномочия же исполкома по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов должны быть переданы отраслевому региональному оператору. Магдеев в очередной раз проехался на этот счет по «мусорной» политике.

«Вопросы сбора мусора ушли региональным операторам. До такой степени органам местного самоуправления „доверяют“, — посетовал он. — Закон не обсуждают, но я свое мнение высказал. Когда мы говорим об усилении роли органов власти на местах, красиво заявляем о том, что муниципалитеты — единственная власть, которая работает с населением, федеральный законодатель в то же время все делает с точностью до наоборот. Я думаю, что поэкспериментируют пару десятков лет, нас уже в городском совете не будет, а они вернутся к тому, что было. У нас что, ума не хватает мусор собирать? Грустно и смешно. Появляется какой-то региональный оператор, который лучше знает, чем исполнительный комитет, чем „Челныкоммунхоз“, как собирать мусор! Это так, ремарка. Право говорить у нас никто не отбирал в свободном обществе, которое мы вроде бы строим. Мнение руководителя одного из крупнейших муниципалитетов таково: все это абсолютно неправильно».

Вы поддерживаете присвоение имени корпорации Haier улице в Челнах?
15%Да
85%Нет
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.05.2019 14:27

Позабавило. 77 % бюджета города уходит на зарплату чиновников, а 23% на нужды города. Зачем городу такой чиновничий аппарат???

  • Анонимно
    23.05.2019 14:27

    Позабавило. 77 % бюджета города уходит на зарплату чиновников, а 23% на нужды города. Зачем городу такой чиновничий аппарат???

    • Анонимно
      23.05.2019 15:39

      Деньги тратили в основном на зарплату, а также 17% бюджета ушло на благоустройство, 8% — на коммунальные платежи за муниципальные помещения, 13% — на компенсации социального характера. В общей сложности расходы на бюджетные отрасли съели 77% всех средств.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/425409
      Вообще то бюджетная отрасль это школы, культура, социальные учреждения, а не только чиновники

    • Antares
      23.05.2019 17:59

      То, что больше трех четвертей городского бюджета уходит на содержание чиновников, совсем не забавно, а просто дико:((( Работаем, чтобы кормить армию надсмотрщиков-дармоедов.

  • Анонимно
    23.05.2019 14:59

    Сколько сотрудников, на сегодняшний день, кроме 800 официально трудоустроенных, работают через рекрутинговые агентства? Это вопрос к хаеру. Так что цифра, которую озвучил Васев в 10 000 человек существенно занижена.

  • Анонимно
    23.05.2019 15:04

    А в родном городе Камаза нет улицы Камаза, зато есть улица Хаейр))) А в штатах за деньги можно любую улицу назвать. У них это бизнес такой.

    • Анонимно
      23.05.2019 15:47

      В точку! В городе отсутствует "Камазовская улица". Не заслужил ещё "Камаз" ?

    • Анонимно
      23.05.2019 16:18

      В БО была уже статья чтобы назвать улицу Хайер, так вот там один из комментаторов предложил запомнить членов горсовета, кто за такое название и в будущем не голосовать за них.
      Поддерживаю. Такие "слуги" народа не слышащие народ нам не нужны.

      • Анонимно
        23.05.2019 20:35

        наши люди тупы до безобразия. их видите ли заставят проголосовать, они до жути боятся потерять рабочее место, не понимая совершенно, что своим голосованием они и отбирают у себя это рабочее место. или другая разновидность- от нас ничего не зависит

      • Анонимно
        24.05.2019 07:23

        Беда в том что они безальтернативны. Каждый по своим округам :(

    • Анонимно
      23.05.2019 16:26

      Честно говоря, если подходить объективно - есть улица Машиностроительная. Тогда, если подходить по аналогии - пусть выберут где нибудь и назовут - "3ий Китайский переулок". На улицу пока не тянут - сколько лет КАМАЗу, а сколько - Хайеру...

    • Скажите спасибо, что пока жителей города не начали переименовывать. Мне кажется, этот состав депутатского корпуса и за это бы проголосовал.

      А чё такого-то?
      Камаз Амирович Гатауллин категорически приветствует Соллерса Зябовича Челны-Мясо. Людям по барабану, а владельцам приятно.

  • Анонимно
    23.05.2019 15:15

    Васев прав на 1000% Вы уважаемые депутаты вспомните его слова, да поздно будет!

    • Анонимно
      23.05.2019 20:37

      они почему-то думают, что китайцы именно их выберут в депутаты. тупицы, китайцы всегда выберут китайцев

  • Анонимно
    23.05.2019 15:29

    У нас памятники в честь героев афганцев, первостроителей КамАЗа за чертой города, в самых неприглядных местах! А мы в честь пришлых называем улицы! Это как надо не уважать своих граждан, чтобы так поступать! Наши отцы город подняли в чистом поле и автозавод полного цикла меньше чем одну пятилетку построили! А мы в честь чужаков которые ещё ни чего не сделали для этого города, должны улицы называть? Они холодильники будут выпускать, так мы что их на руках должны носить? Или они нас огонь научили добывать? Если бы наше правительство «Позису» дало те же льготы, думаю они бы не хуже завод поставили.

    • Анонимно
      23.05.2019 16:49

      Так ведь улица на окраине города

    • Анонимно
      23.05.2019 17:45

      Если переименуют улицу какого нибудь героя в улицу Хаер, то это недопустимо. А если какую нибудь Цветочную, Сиреневую, Окраинную и т.п., тогда почему бы нет. Знаете сколько усилий стоит привлечь в Республику иностранного инвестора, чего им только не обещают, чего только не облизывают. А тут всего лишь улицу переименовать, да пожалуйста, только создайте нам рабочие места и платите нам налоги.

  • Анонимно
    23.05.2019 15:43

    Не самое лучшее начало ведения бизнеса в чужой стране

    • Анонимно
      23.05.2019 17:36

      300 лет владычества над Россией никто не отменял.

    • Анонимно
      24.05.2019 06:44

      Полностью согласен. Запусти полноценно завод. Поработай хотя бы год. Проведи пару городских праздников. В сми выпусти несколько статей о довольных зарплатой и работой сотрудниках. Озвучь по итогам года об уплаченных налогах. А потом пожалуйста, хоть памятник себе ставь. А тут все топорно

  • Анонимно
    23.05.2019 15:58

    Если китайцам хочется иметь улицу имени хаера - это их проблемы.

    Но у города должна быть своя жёсткая политика и позиция: не всё можно купить и продать!

    Китайцы не у себя дома, пусть знают своё место.

  • Анонимно
    23.05.2019 16:01

    Неудачное название Хаер для Татарстана, также как Пежо в России

  • Анонимно
    23.05.2019 16:05

    Не обижайте китайцев они наши братья и тоже комунисты,и пусть будет улица Хаера)))

  • Анонимно
    23.05.2019 16:06

    Васёв хорошо и правильно выступил, но поздно. Зато главное - проблема озвучена и получила публичную огласку. Это хорошо.

  • Анонимно
    23.05.2019 16:11

    Если бы мадам Романова выучила татарский язык, то поняла бы, что по татарски Haier означает подаяние.
    Ну молодцы! Улица Подаяния! Поздравляю!

  • Анонимно
    23.05.2019 16:13

    работайте как китайцы .

  • Анонимно
    23.05.2019 16:17

    Пройду по Авторемонтной, сверну на Корпорацию Хайер,
    И на Камазовской улице я постою в тени...

  • Анонимно
    23.05.2019 16:20

    В чужой монастырь со своим уставом не входят.

  • Анонимно
    23.05.2019 16:24

    Назвали бы просто «холодильник».

  • Анонимно
    23.05.2019 16:31

    По моему ничего страшного - не центральную же улицу назвали. В мире много улиц с русскими названиями, в том же китайском города Далянь есть улица «Русская».
    Тут инвесторы крупные в регион пришли, которых все регионы России пытаются к себе привлечь, большой плюс району, а тут начали возмущаться...

    • Анонимно
      23.05.2019 17:06

      Далянь - это русский имперский город Дальний. Историю надо знать.

    • Анонимно
      23.05.2019 17:57

      16:31, Далянь - это русский город Дальний, и стоит он на русской земле! Будут ту всякие неучи ещё и советы давать!

  • Анонимно
    23.05.2019 16:33

    Магдеев прав насчет "Региональных Операторов", эти "операторы" ( в данном случае в Татарстане, в каждом регионе ситуация разная, смотреть нужно отдельно) понятия не имеют как и что делать с мусором, кто они, откуда взялись - большой вопрос, у нас в Набережных Челнах 2 компании занимались сортировкой мусора, а когда этой весной пришел какой-то "регоператор", то у них не оказалось ни своего оборудования, ни опыта работы, ничего, то есть от их прихода получился прямо противоположный эффект!

  • Анонимно
    23.05.2019 16:35

    Народ спросите, слуги народные

  • Анонимно
    23.05.2019 16:37

    Добавлю насчет компании HAIER и непонятных опасений господина Васева: что лучше для челнинцев - безработица, отсутствие альтернативы КамАЗу или новые рабочие места?

    • Анонимно
      23.05.2019 17:14

      А как все это связано с названием улицы именем китайского завода?

  • Анонимно
    23.05.2019 16:39

    Позор властям. Это так не уважать своих горожан, у нас что своих людей, которые заслужили мало... Надо донести недовольство горожан до Путина, его слово ой как действует на чиновников. еСЛИ НАРОД НЕ СОГЛАСЕН , ТО ЗАЧЕМ ВОЗВОДИТЬ ХРАМ..

  • Анонимно
    23.05.2019 16:43

    если уж проголосовали - то надо их просить чтобы они финансировали фк камаз - город должен играть в премьер лиге

  • Анонимно
    23.05.2019 16:44

    заводы предлагают открыть ,а они бояться...

    • Анонимно
      23.05.2019 17:15

      Это, как я понял не совсем заводы. Это сборочные производства - отвертка.

      • Анонимно
        24.05.2019 01:19

        А вы на них посмотрите сначала, какая там отвёртка) Там от чистого листа железа до холодильника почти все операции делают роботы. Это производственные системы нового поколения. А Хайер уже 7 лет компания номер 1 В МИРЕ по продаже холодильников

        • Анонимно
          24.05.2019 14:51

          Вы были там ? Чтобы говорить об этом Все комплектующие привозят из Китая и здесь просто собирают.

  • Анонимно
    23.05.2019 16:48

    Как пройти на улицу корпорации Хаер?
    Значит идете прямо, поворачиваете в переулок Гугла потом через сквер имени Фолксвагена на остановку "50 лет Амазон", и там через дорогу.

    • Анонимно
      23.05.2019 20:02

      Точно! И ЖК Сан райз там вот ...И Манхеттен с Барселоной в Казани.Чё творите??? Ни то что татарского...,русского все меньше! Позорище! Стыдоба!

  • Анонимно
    23.05.2019 16:49

    Какая срамота, какой позор... Жуть что происходит в России.

    • Анонимно
      23.05.2019 23:03

      очень рад за китайцев и желаю им процветать на нашей татарской земле.. и название верное... воздаяние и помощь...

  • Анонимно
    23.05.2019 16:56

    Скоро переименуют НабЧелны в Цзиньпинь

    Город, улицы, завод и т.д. строили всем миром - СССР, переименовывать построенное отцами и дедами много ума не надо.

    Пусть вначале "эффективные менеджеры" ЕР построят новые дома, улицы, заводы и города и тогда появится основание для переименования.

  • Анонимно
    23.05.2019 16:56

    Китайцы вкладывают деньги чтобы заработать еще больше
    Никакой благотворительности
    Вы что думаете
    Если бы не разрешили назвать улицу они бы свой завод забрали и не будут открывать новые?
    Челнинцы!!!
    Вас унизили!!!
    Надеюсь в Нижнекамске такого никогда не произойдет так как наш мэр благоразумен.
    Наши улицы называют именами героев нашего города!!

    • Анонимно
      23.05.2019 17:56

      Ну не только Челны унизили. Но и всю республику

      • Анонимно
        23.05.2019 23:05

        глупость от дурака - никто не унизил, а наоборот - китайцы оказали почтение и передали свое название на территорию... а аборигены сдуру обиделись подарку...

  • Анонимно
    23.05.2019 16:59

    Челнинские прибамбасы. Всегда удивляло их способность не видеть берегов.

  • Анонимно
    23.05.2019 17:02

    В город пришли мировые инвестиции - радоваться надо, что Челны будут развиваться

    • Анонимно
      23.05.2019 17:19

      Китайский завод это хана экологии, а не инвестиции

      • Анонимно
        23.05.2019 17:34

        Каким образом Завод холодильников портит экологию?

        Или вы не думали когда писали ?

        • Анонимно
          23.05.2019 18:00

          17:34, где вы там завод увидели? Отвёрточный цех - это не завод! Отвётрочные цеха вместо заводов - это позор России!

          • Анонимно
            23.05.2019 18:30

            18.00.
            Вы значит согласны со мной насчет анонима (17.19) глупо утверждающего про ухудшение экологии.

            Что касается якобы это отверточный цех - здесь уже вы затупили. Хайер построил Завод холодильников со всеми стадиями производства, которые например у ПОЗИСа.
            Или ПОЗИС тоже отверточный цех?.

            • Анонимно
              23.05.2019 19:00

              только позису столько льгот не отваливали, он на кредитные модернизировался

      • Анонимно
        23.05.2019 17:35

        Депутат, однако, усмотрел в отсутствии безработицы потенциальную угрозу: когда город не сможет снабжать китайские предприятия рабочими, придется разрешить им привезти из Поднебесной своих.

        «Мы рискуем получить агента влияния, центр принятия решений которого находится вне зоны досягаемости как региональной власти, так и федерального центра, — декларировал Васев. — После реализации проекта мы получим шантаж. Заявка на переименование улицы — пробный шар в этом процессе. Нам нечего станет противопоставить ухудшению социально-экономической ситуации, и ввиду недостатка людей будет сформирована квота на ввоз китайской рабочей силы, а затем — создание условий для полноценного заселения республики гражданами Китая.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/425409?utm_source=poll-block

  • Анонимно
    23.05.2019 17:05

    Казалось дно пройдено, но под ним постучали...

    • Анонимно
      23.05.2019 17:46

      Днище - это когда наша молодежь едет на заработки учителями...в китай

      • Анонимно
        23.05.2019 18:21

        17:46, Вообще-то учителя едут на заработки даже не в Китай, а в Монголию! В Монголии сейчас бурное развитие отмечается, а учителей не хватает. В месяц учитель получает от 100 тысяч рублей (в переводе на наши). Плюс к этому бесплатно предоставляется жильё (комната в квартире, где в каждой комнате учитель), и питание в школе.

        • Анонимно
          23.05.2019 19:04

          Я бы уже и сама уехала отсюда в Монголию. Так здесь всё надоело.

  • Анонимно
    23.05.2019 17:31

    ЧЕКА

    Быть всегда всем недовольным - это проявление некоторой психологической травмы полученной в детстве.

    В Челны пришел мировой лидер, строит массу заводов, создает десятки тысяч рабочих мест.

    Вроде какие проблемы, что часть улицы носящей безликое название - Промышленная, стала называться улицей Корпорации Хайер .

    Но вылазят травмированные и начинают высасывать из пальца всякую чушь, что хочется посоветовать им -Сходите к доктору, может вас еще вылечат..

    • Анонимно
      23.05.2019 17:53

      А может лучше вам сходит к доктору. ? Не надо из Великой России делать папуасию !

      • Анонимно
        23.05.2019 18:33

        ЧЕКА

        Насчет того что Россия - великая, согласен с вами полностью.

        Насчет того, что Хайер делает своими предприятими Россию = Папуасией, тут вы сильно затупили)..

        Посмотрите в каких странах мира работает Хайер и вы заберете свои слова обратно и заодно поблагодарите меня за ваше просвещение)..

        • Анонимно
          23.05.2019 19:11

          Вам не про то, где он работает. А про то что в Великих странах не называют улицы в честь предприятий открытых другими странами. Давайте еше назовём улицы Даймлер , Поларис, Форд ..

    • Анонимно
      23.05.2019 17:56

      А слабо провести опрос общественного мнения ? Уверен 80-90% против будут.

    • Анонимно
      23.05.2019 18:08

      17:31, быть всегда и всем довольным - это признак полного отсутствия развития мозговой деятельности. Не зря на Руси говорят: смех без причины - признак дурачины!

  • Анонимно
    23.05.2019 17:51

    Позор !!!! Что слелал героического Хайер для Челнов ?

  • Анонимно
    23.05.2019 18:00

    Позор !!!! Кто они такие

  • Анонимно
    23.05.2019 18:01

    Ну и лицо придумали вместо безликой Промышленной!Вроде еще в Челнах туалетную бумагу производят,какую улицу и как в честь нее назовете,придумали?

  • Анонимно
    23.05.2019 18:02

    засирают нашу экологию...не дают развиваться нашим предприятиям....они нам вообще не нужны....сколько нашему руководству заплатили за наши земли и экологию

  • Анонимно
    23.05.2019 20:22

    Конечно китайцы булут у на. Заводы открывать. Ведь им и мы льготы даём и своё правительство тоже.

  • Анонимно
    23.05.2019 20:37

    Почему опиум для народа, господа депутаты
    О каком патриотизме можно говорить?
    В Китае назовут улицу КАМАЗ????
    НЕТ. они в здравом уме

  • Анонимно
    23.05.2019 21:15

    И.Камалов
    Патриотов остается все меньше и меньше. За гроши отдадут все. В свое время наши отцы и деды за каждую пядь земли своей родины проливали кровь, а тут под фанфары с шампанским переименуют улицы наших городов. Уже отдали им остров Даманский, часть Амура, Дальнего Востока, Часть Иркутской области вместе с Байкалом. После них в дремучей тайге остаются пустыни. Что же депутаты Горсовета, так вы скоро и примете решение об установлении китайского языка государственным языком в Челнах, далее в Татарстане и ......... позор . Некоторые из депута тов еще метят в Госсовет. И где гарантия, что тогда они не проголосуют о переименование Татарстана в какую- то провинцию Китая. Я ничего против экономического сотрудничества с китайцами не имею. Однако, переименование улиц, далее городов, это уже не экономика, а политическая экспанция. За державу обидно. Патриоты, высказывайтесь-надо было хотя бы узнать мнение народа. Ведь кому то уже Huawei лучше звучит. Эх вы депутаты ЕР, позор !

  • Анонимно
    23.05.2019 21:57

    Китаезация Челнов идет полным ходом. Нашли слабое звено. Назад отыграть шансов они не жают.

    • Анонимно
      23.05.2019 23:07

      к нам пришли, наконец, китайские братья-коммунисты... они сильнее капиталистов... в чем сила БРАТ? Китайцы отвечают - в ПРАВДЕ! А местные пищат - потому что предали Правду!

      • Анонимно
        24.05.2019 10:32

        В китае капитализм, националистический, причём. Сказки про китайский коммунизм - это лапша на уши.

  • Анонимно
    23.05.2019 22:19

    Пусть завозят китаянок!!!!

  • Анонимно
    24.05.2019 06:14

    Хаер тугел садака

  • Анонимно
    24.05.2019 06:30

    Хаер республикасы

  • Анонимно
    24.05.2019 08:25

    они нам запрещают веьзды в свои города а мы улицу в честь китайцев

  • Анонимно
    24.05.2019 08:42

    Справедливей назвать эту улицу Челныводоканал, Азьмушкинская или Ильбухтинская. Это на въезде в город, на окраине, в промзоне, по факту не благоустроенная улица, а обычная дорога. 80 % горожан здесь никогда не были. На этом месте раньше были поля нашего колхоза Гигант Челнинского района, когда построили заводы горожане разбили в этом районе свои огороды, куда доезжал 5 трамвай. Со временем садоводческое хозяйство пришло в упадок. До приезда Хаерщелэр из поднебесной никому не приходило в голову благоустроить эту местность (кроме заправок Кузкей и газовой заправки на границе города и района). Хотя высказывания моего знакомого Васева всегда независимые...

  • Наверное, это вписывается с создаваемую Стратегию развития татарского народа (нацстратегию). Раньше лебезили перед Западом, европами и америками, теперь и перед китайцами. И теперь не может быть аргументов против, когда надо будет прогнуться и перед любыми иными крупными инвесторами - арабами, малазийцами и т.д. без ограничений. Чем они будут хуже китайцев - так же пришли или придут делать бизнес в РТ.

  • Анонимно
    24.05.2019 09:42

    Все продается оказывается. Скоро эти земли станут китайскими.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль