Общество 
29.05.2019

Новое прочтение улицы Абсалямова: разведлаборатория и променад к Казанке

Новые подробности благоустройства зеленых зон: от парка Победы можно будет гулять до набережной, а на Дубравной облагородят «ворота в лес»

Более 2 га прогулочных зон появится в Ново-Савиновском районе. Новый участок от Четаева до Чистопольской ликвидирует стихийные парковки и позволит создать «нескучный бульвар», соединив парк Победы с набережной Казанки. Всего же в этом году в реконструкцию зеленых территорий столицы планируется вложить 1,5 млрд рублей. Опрошенные «БИЗНЕС Online» архитекторы и экологи отмечают: к зеленым зонам явно повернулись лицом, но главное — советуются с населением.

Вторую очередь бульвара «Белые цветы» по улице Абсалямова планируется благоустроить до конца 2019 года Вторую очередь бульвара «Белые цветы» на улице Абсалямова планируется благоустроить до конца 2019 года Фото: kzn.ru

ПОЧТИ 500 ЧЕЛОВЕК УЧАСТВОВАЛИ В ОБСУЖДЕНИИ ТРЕХ НОВЫХ ПРОЕКТОВ ЗЕЛЕНЫХ ЗОН В КАЗАНИ

Вторую очередь бульвара «Белые цветы» на улице Абсалямова планируется благоустроить до конца 2019 года. Новые эскизы появились на сайте проекта общественных пространств.

Всего в Казани в этом году проектные семинары прошли по трем новым объектам благоустройства, сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе программы развития общественных пространств РТ, которую курирует помощник президента РТ Наталия Фишман-Бекмамбетова. В частности, около 120 человек пришли, чтобы поговорить о судьбах озера Комсомольское в Дербышках, еще 150 жителей интересовались реновацией площадки у леса «Дубрава», и примерно 200 участников дискуссировали по второй очереди бульвара «Белые цветы». В пресс-службе затруднились назвать бюджет реализации каждого из проектов.

Всего, напомним, в этом году по результатам общественного голосования планируется благоустроить 8 пространств. В планах также приведение в порядок береговой зоны озера Комсомольское (здесь планируется организовать освещение, МАФы и деревянные дорожки из лиственницы), территории вокруг озер Лебяжье (пешеходные дорожки, освещение, пляжное оборудование) и второй очереди набережной озера Кабан. В этом году ее продлят на 1,5 км — от здания фитнес-центра до улицы Шигабутдина Марджани. Здесь публику удивят плавучим бассейном и «парящими» над озерной гладью дорожками. Этот проект «БИЗНЕС Online» описывал ранее так же, как и возрождение деревянных павильонов в парке «Черное озеро».

Кроме того, на деловом понедельнике мэр Казани Ильсур Метшин анонсировал новое прочтение берегов Казанки. На этот год запланированы работы по обновлению набережной реки до центра ГИМС (напомним, территорию здесь недавно осматривал президент РТ Рустам Минниханов). В целом это часть большого проекта по благоустройству правого и левого берегов Казанки, включая Третью транспортную дамбу, территорию у «Казань Арены», Кировской дамбы. Градоначальник обрисовал грандиозную картину непрерывного пешеходного маршрута от парка Победы через бульвар на улице Абсалямова к Казанке, а затем через Ленинскую дамбу, берега Булака и озера Кабан к новому зоопарку. Перпендикуляром к нему планируется большой променад по берегам Казанки.

Финансирование под эти планы, видимо, есть: поддержит бюджет республики.

Фото: park.tatar

БУЛЬВАР «БЕЛЫЕ ЦВЕТЫ»: ОСТРОВА С КАЧЕЛЯМИ, ДЕТСКИЕ «ЛАБОРАТОРИИ» И КОНЕЦ ХАОТИЧНОЙ ПАРКОВКИ

Но вернемся на улицу Абсалямова. «Новый участок от Четаева до Чистопольской позволит создать транзит с различными функциональными зонами и соединить парк Победы с набережной Казанки», — рассказывал председатель комитета внешнего благоустройства исполкома столицы РТ Игорь Куляжев. Напомним, что от Чистопольской к Казанке можно пройти по сделанному ранее скверу «Стамбул». 

Генпроектировщиком выступает ООО «Интарсия», над проектом работала «Проектная группа 8» во главе с Дмитрием Смирновым и Надеждой Снигиревой. Входная аллея начинается с пешеходного перехода через улицу Четаева, соединяет вторую часть бульвара «Белые цветы» с первой, разработанной и реализованной в 2018 году. Вторая очередь продолжает главную мысль создателей: стихийные парковки, которые есть здесь сейчас, планируется выкорчевать. А образы, обыгранные в названии романа писателя Абдурахмана Абсалямова, будут прослеживаться через кустарники с белыми цветами и светлые тона красок малых архитектурных форм. Такие планы звучали ранее, в ходе публичного обсуждения первой очереди проекта. 

Фото: park.tatar

Входная зона является продолжением главного пешеходного транзита, располагается за зданием строящегося объекта торговли и представляет из себя аллею с акцентным освещением, которая плавно перетекает в ландшафтную среду. К основному пешеходному променаду примыкает пространство для отдыха. Прогулочный ландшафт формируется серией небольших островов с качелями под навесами. На склоне одного из холмов расположены лежаки.

Проект предполагает множество активностей для детей: здесь предусмотрена зона для катания на холмах (на велосипеде или скейте), а на главном пешеходном транзите напротив школы №179 предполагается создание центральной площади района — платформа для мероприятий. Инициировать события здесь смогут не только чиновники, дирекция парков и скверов и школьное руководство, но и сами жители, обещают создатели парка.

Фото: park.tatar

Центральная площадь сквера чем-то напоминает образ парка «Черное озеро»: возможно, из-за большого количества зеленой растительности и перголы. К центральной районной площади будет примыкать всесезонный утепленный многофункциональный павильон со встроенной точкой питания, проката и общественным туалетом.

Рядом с центральной площадью планируется организация большой детской игровой зоны, в основе которой лежит идея экспериментальной лаборатории. Она будет делиться на несколько площадок: разглядывательную, кинетическую и разведывательную лаборатории. У каждой из них свои задачи: например, разведывательная призвана помочь развитию физических возможностей детей от 6 до 12 лет — здесь будет горка, мостик, деревянные пеньки. Разглядывательная лаборатория должна стать стимулом к изучению окружающего мира. Там запроектирован игровой комплекс для детей до 5 лет, домик-пещера внутри холмов с наскальными рисунками, качели для малышей, навес со скамьями.

Фото: park.tatar

ДУБРАВНАЯ: СТИХИЙНУЮ ПАРКОВКУ И МУСОРНЫЙ СКЛАД ПРЕВРАТЯТ В ПРИЯТНУЮ ДЛЯ ГЛАЗ ТЕРРИТОРИЮ

Еще один проект, представленный на сайте, — это лесопарк «Дубрава». Над ним работала творческая группа при мэрии Казани во главе с заместителем главного архитектора Дарьей Толовенковой.

В пояснительной записке отмечается, что на сегодняшний день территория проектирования площадью 0,5 га представляет собой бесхозное пространство, огороженное забором. Местами на участке сохранилось старое асфальтовое покрытие, уже непригодное для эксплуатации. Остальная часть усыпана мелкой порослью и травой. Перед забором организована стихийная парковка, где оставляют машины посетители магазина или банкетного зала, территория внутри забора не используется и является мусоркой. Под деревьями обосновалось импровизированное место отдыха и кострище.

Функциональное насыщение входной зоны учитывает требования пользователей «Дубравы», отмечают авторы идеи. Проектом предусмотрена организация теплых остановочных павильонов, кафе неполного цикла, помещения для спортсменов (с раздевалками и камерами хранения) и общественного туалета. Помимо прочего, здесь запланировано устройство безопасного пешеходного перехода и пешеходного тротуара, амфитеатра и парковки на 30 машино-мест.

Фото: park.tatar

Архитектор Николай Новиков на правах участника публичных слушаний и жителя микрорайона изложил свое видение. По его словам, лес на Дубравной данным проектом никак не затрагивается.

«Я был на публичных слушаниях. Они обустраивают скромный участок 100 на 100 метров, который можно назвать входной зоной, — сказал специалист. —  Он никак не затрагивает ни деревья, ни чьи-то территории». Благодаря отсутствию почвы для какого-либо конфликта на публичных слушаниях проект был воспринят положительно всеми жителями.

«Польза от этого, несомненно, будет, как от любого благоустройства, — считает Новиков. — Я сам шел туда с единственной целью: там нужно сделать нормальный регулируемый пешеходный переход, и авторы проекта его заложили. Сейчас же там нет даже тротуара — растут деревья, а потом сразу начинают ехать машины. И тем, кто идет в лес, приходится перебегать дорогу прямо перед автомобилями».

Фото: park.tatar

«ПОКА ЖИТЕЛИ НЕ НАУЧАТСЯ ЦЕНИТЬ И ЛЮБИТЬ ЗЕЛЕНЫЕ ЗОНЫ РЯДОМ С НИМИ, ТО ЭТО ПОНИМАНИЕ НЕВОЗМОЖНО БУДЕТ ВЛОЖИТЬ В ЗАСТРОЙЩИКА»

Общественный экоактивист, специалист по городскому развитию Юлия Файзрахманова, изучив проект, отметила положительные моменты: в нем заложена, например, посадка больших саженцев деревьев.

«Сам бульвар ногами не проходила, но я вижу, что в проекте есть посадка крупномеров, — подчеркнула она. — Посмотрела, что там сейчас… Действительно нужно находить вот такие лагуны и делать из них парки и бульвары. Тенденция по созданию зеленых пространств для жителей — это правильно для устойчивого развития города. Причем должно быть аккуратное, бережное, экологичное благоустройство.

В целом, по ее словам, менталитет в Казани в этом смысле меняется в лучшую сторону. Безусловно, остается не решенным до конца вопрос содержания всех новых общественных пространств — это дорого.

«Но, с другой стороны, пока город не научится выстраивать экономику парков, всегда интерес застройщика будет превалировать над устремлениями жителей, которые ходят отдыхать и дышать зеленым воздухом. Этому надо учиться. Данный процесс медленно, но начинается, — считает экоактивист. — У нас очень много градостроительных конфликтов, когда застраивают зеленые зоны, как сейчас планируют на Гаврилова. Пока жители не научатся ценить и любить зеленые зоны рядом с ними, то это понимание невозможно будет вложить в застройщика. Все начинается с людей».

Говоря о площадке, примыкающей к лесу на Дубравной, Файзрахманова вспомнила публичные слушания, где население обсуждало первый вариант проекта в гимназии №6. Тогда был высказан ряд замечаний жителями и специалистами.

«Сейчас я смотрю проект и с радостью могу отметить, что ключевые моменты и замечания с этих слушаний решены в данном проекте, — отметила она. — В частности, основное пожелание населения заключалось в сокращении количества парковочных мест, предусмотренных на данной территории. Это не лес, а участок, заросший деревьями и луговыми растениями, который не очень аккуратно используется сейчас. Основным пожеланием жителей стало то, чтобы эта территория все-таки являлась буфером перед лесом, чтобы там было значительное озеленение, чтобы она смягчала антропогенную нагрузку на лес. Данный момент учли. Сокращено количество парковочных мест, в проекте их всего 30, в том числе для маломобильных групп. Оставлены те помещения, которые предназначены для удобства приходящих в лес: кафе, раздевалки для спортсменов, павильон… Все остальное пространство предлагается засадить деревьями-крупномерами, растениями, травами (причем их состав тоже приближен к естественному), что обычно произрастают на опушке леса».

Вместе с тем экоактивист попеняла организаторам отсутствие продолжения обсуждения: по ее словам, сначала обещали, что проект покажут еще раз. «Я сама живу на Дубравной. Может, что-то пропустила? Но, насколько я знаю, такого повторного обсуждения не было или о нем не дали широкой информации. Даже если большинство замечаний учли, мне кажется, что организационно было бы правильно показать проект жителям. Они поддержали только», — резюмировала она.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (358) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.05.2019 15:42

Не по теме и повторояюсь...но...
Под шумок проведения WorldSkills,мэрия города в тихую меняет булыжную мостовую под Кремлём,на обычную плитку!!!!!!!!!
Хотя изначально говорилось что просто заменят некоторые камушки.
Молодцы,всё как всегда!!!!!
Ну когда же это закончится,когда же они перестанут совершать роковые ошибки((((((

  • Анонимно
    29.05.2019 15:42

    Не по теме и повторояюсь...но...
    Под шумок проведения WorldSkills,мэрия города в тихую меняет булыжную мостовую под Кремлём,на обычную плитку!!!!!!!!!
    Хотя изначально говорилось что просто заменят некоторые камушки.
    Молодцы,всё как всегда!!!!!
    Ну когда же это закончится,когда же они перестанут совершать роковые ошибки((((((

    • Анонимно
      29.05.2019 15:56

      Успокойтесь вы уже, они меняют мостовую, которую уложили в 2005 году накануне тысячелетия, к истории она никакого отношения не имеет. Историческая мостовая в того места была демонтирована перед приездом Хрущева в Казань.

      • Анонимно
        29.05.2019 17:00

        15:56. С Хрущевым это вы поторопились, любезнейший! Булыжную мостовую закатали в асфальт в середине 80-х к приезду в Казань Егора Лигачева, который
        "Борис! Ты не прав!"

        • Анонимно
          29.05.2019 18:39

          в любом случае уж не такая историческая ценность, как тут пытаются преподнести в комментариях ради хайпа))

          • Анонимно
            29.05.2019 18:49

            18:39. Там исторической ценности ноль целых ноль десятых! Это тебе не монета чешская!)))

        • Анонимно
          29.05.2019 18:49

          Поправка.Воротникова,который был уже не вспомнить кем.Вот только закатали в асфальт местные чудаки.

          • Анонимно
            29.05.2019 19:04

            18:49. Воротников был предсовмина РСФСР. Лигачев- секретарь ЦК КПСС. Тем не менее, булыжную мостовую заасфальтировали к приезду Лигачева. По которой, кстати, он так и не проехал!

          • Анонимно
            29.05.2019 19:11

            И молодцы что закатали. Хватит старье беречь... Или предлагаете на ишаках ездить?

            • Анонимно
              30.05.2019 03:08

              На этой дороге еще и подвеска убивалась быстрее, теперь будет дольше служить.

      • Анонимно
        29.05.2019 17:01

        История ее в фильме про Ленина на ул.Щяпова а вот гранитные бордюры оказались им не по силам! Да пока воды не было был еще один шанс но это будет в другом месте)

      • Анонимно
        29.05.2019 17:01

        Красиво, молодцы
        Жаль по набережной Кабана не было обсуждения, какое то недоразумение вышло

        • Анонимно
          29.05.2019 17:15

          лучше МСЗ там постооили, с рестораном на крыше как в европе

          • Анонимно
            29.05.2019 17:23

            это элитный и туристический район города. ни один идиот не станет там строить источник онкологии

            • Анонимно
              29.05.2019 17:29

              Там уже есть источник загряжнения, сам Кабан
              Минифукусима

            • Анонимно
              29.05.2019 17:47

              С нормальными фильтрами ничего не источник.
              Другое дело, что чисто экономически строить там МСЗ невыгодно.

          • Анонимно
            29.05.2019 17:25

            МСЗ устроит на запланированном месте,рядом с КОСом..
            А ресторан на Абсалямова уже имеется.

            • Анонимно
              29.05.2019 17:48

              Лишь бы МСЗ уже побыстрее построили, а то свалки сами по себе никуда не денутся.

              • Анонимно
                29.05.2019 18:11

                Только при условии что в центре и нигде больше.

                • Анонимно
                  29.05.2019 22:06

                  Если вы готовы платить за разницу в стоимости, то бога ради. Только за меня тоже переплатите.

          • Анонимно
            29.05.2019 18:40

            Зачем выдумывать это? Делают хороший проект для города, а вы лезете со своими нелепыми комментариями

        • Анонимно
          29.05.2019 17:19

          Почему не слышат народ, уберите водяные атракционы с Кабана, холера же может быть, прославимся на всю Россию

          • Анонимно
            29.05.2019 17:24

            Набережную Кабана надо закрыть! Дети падают в воду. Ужасная вонь...

            • Анонимно
              29.05.2019 17:38

              Ты бы проветрил свою квартиру.
              А на набережной воздух нормальный -свойственный водоему.

              Хотя откуда тебе знать - ты же там не бывал.

              И не повторяй глупость про детей, там упал всего один мальчик и ничего с ним не случилось, кроме того что промочил до колен штаны.

              • Анонимно
                29.05.2019 17:43

                Не мальчик а девочка, еле спасли
                Это уголовная статья про ненадлежащее оказание услуг

                • Анонимно
                  29.05.2019 18:43

                  Еле спасли? Вот так анекдот. Она в центр водоема упала что ли? Там вообще не глубоко было. Следить надо за детьми. Может все реки еще перекрыть заборами? Все фонтаны закрыть!

                • Анонимно
                  29.05.2019 19:33

                  Это статья по ювенальной юстиции, ненадлежащий присмотр за детьми родителями.

            • Анонимно
              29.05.2019 18:42

              Откуда вы такие психи беретесь? Расскажите каки е же дети туда падают? Почему-то водопад Ниагара не закрыли со всех сторон заборами, а тут какой-то водоем всего лишь. Следить надо за детьми.

              • Анонимно
                29.05.2019 19:16

                Там, наверное, ограждение нормальное есть, у Ниагарского водопада. А вы просто прогуляйтесь около нашего кабана со стороны парка тысячелетия. Дорожка для велосипедистов, по которой катаются дети на самокатах и скейтах никак не отгорожена от проезжей части. В смысле совсем! Есть участок набережной, где нет вообще никакого ограждения, хотя берег там крутой, то есть падай в воду не хочу. В смысле вообще никакого нет! С дивана слезьте и до озера дойдите ногами и гляньте на все своими глазами! Кстати, в том году в Нижнем Новгороде открыли новую набережную, если есть возможность, съездите туда или посмотрите в интернете, какая она красавица!

            • Анонимно
              29.05.2019 22:07

              За все время упал только один ребенок, которого оставили без присмотра. На то он и маленький ребенок, чтобы следить за ним, как вас послушаешь - так все выходы к воде надо закрыть.

          • Анонимно
            29.05.2019 17:26

            17.19.

            Про холеру пишешь только ты, поэтому не приписывай к себе народ.

            • Анонимно
              29.05.2019 18:06

              Холера в нулевых уже была в 00, крайними сделали граждан из средней Азии, сейчас их на порядок больше, от ротавируса даже хлорка не спасёт

          • Анонимно
            29.05.2019 17:28

            И так прославились. Про вонь и трупы рыбы все туристы говорят. Ужас...

            • Анонимно
              29.05.2019 18:44

              сочиняете сами это и еще тут всем рассказываете...и какие же туристы говорят? А по вашему караси в Кабане бессмертные и никогда не умирают по естественным причинам, да?

              • Анонимно
                30.05.2019 09:44

                Конечно умирают, но добровольное массовое самоубийства карасей это нечто. Мы можем прославится.

              • Анонимно
                30.05.2019 09:57

                С набережной Кабана все нормально когда то надо было начинать, но вопрос должен решаться комплексно обустройство-очистка. И со временем, не сразу все встанет на свои места. Загрязняя озеро десятками лет достигнуть результата быстро не получится. К сожалению волшебной палочки -нет.
                А массовый мор рыбы скорее всего результат деятельности ТЭЦ-1. Ведь замор произошел только гибрида сазана-карпа, потому что он предпочитает тёплую воду, а она как раз в основном в районе ТЭЦ-1, подобный случай был на Заинской ГРЭС года два назад. Если я не прав специалисты пусть меня поправят.

          • Анонимно
            29.05.2019 18:41

            может потому что вы чушь пишите про холеру? А для аттракционов подается водопроводная вода!

            • Анонимно
              29.05.2019 19:37

              Нет там водопропродной воды
              Что врете то?

              • Анонимно
                29.05.2019 22:09

                А какая по-вашему там вода? Вы всерьёз думаете, что её закачивают из Кабана?
                Намного проще пустить водопроводную, что и сделали.

        • Анонимно
          29.05.2019 17:24

          Казанцы сообщают и о других неприятностях, случившихся с ними во время прогулок по обновленной набережной Кабана. Разодранные в кровь руки, порванные о торчащие куски тросов джинсы...

          «А чему удивляться? Это Казань, у нас как всегда все тяп-ляп - и готово. Быстрее-быстрее закончить, чтобы красивую картинку туристам предъявить, а что люди травмироваться могут, никого не волнует», - подытожили горожане.

          • Анонимно
            29.05.2019 17:27

            Закройте пока нет смертей от заразных заболеваний!

            • Анонимно
              29.05.2019 18:46

              Вы что ли пьете воду из Кабана, что боитесь заболеваний?

          • Анонимно
            29.05.2019 17:53

            гуляю на набережной каждый день и что-то ни разу себе ничего не порвала и не поранила! Это как надо умудриться так на прогулке?

            • Анонимно
              29.05.2019 18:05

              ОН (17.24) там ни разу не бывал, откуда ему знать.

              Сам сочинит- сам ужаснется)..

            • Анонимно
              29.05.2019 18:07

              Ужасно. Там жуткая антисанитария. Дохлая рыба у берега. Вонь. Куча криминала... Очень неприятное место...

              • Анонимно
                29.05.2019 18:47

                Странно, а куча народа там с утра до вечера гуляет при этом. И что там криминального нашли? Набережная очень комфортная для прогулки стала. А если вы не знали, то ничего в природе не вечно. Умирают даже рыбы.

                • Анонимно
                  29.05.2019 19:19

                  Народ гуляет около театра Камала, как и раньше гулял! Потому что там фонтаны и Баумана близко! Так что не придумывайте!

            • Анонимно
              29.05.2019 18:46

              пораниться можно на любой детской площадке в городе, к примеру.

              • Анонимно
                29.05.2019 20:00

                Таких кошмарных площадок как в Казани - нет нигде. Один кошмар из необработанного дерева в горкинском лесу чего стоит. А ведь там наверно все заражено от инф больницы...

                • Анонимно
                  29.05.2019 22:11

                  Вы хоть за пределами Казани были?) У нас еще площадки нормальные...
                  Если от инф больницы какое-то заражение и было, то оно уже давным давно пропало. Изучите инфекционологию.

          • Анонимно
            29.05.2019 18:45

            Один сочинили, другие репостят как хомячки...сами были на набережной? Не было в новостях ни одного подобного случая, не врите)))

            • Анонимно
              29.05.2019 19:14

              Там крысы бегают вдоль берега. Рассказывали знакомые...

            • Анонимно
              29.05.2019 19:20

              Случай был, зря вы так! Поищите в СМИ!

              • Анонимно
                29.05.2019 19:41

                Миллион метр за это убожество
                В полтора дороже чем федеральная трасса
                Там же нет ничего , криво уложенные доски и брусчатка

    • Анонимно
      29.05.2019 16:02

      Так по ней никто не ходит! Ноги же сломать можно от этих булыжников

    • Анонимно
      29.05.2019 16:08

      В смысле на обычную плитку? Её ж заменяют на схожие камушки.

      • Анонимно
        30.05.2019 03:10

        лучше уж на обычную плитку, по ней и ходить проще, и ездить

    • Анонимно
      29.05.2019 16:43

      Они ее с Шяпова когдато так же под шумок реконструировали!

    • Анонимно
      29.05.2019 16:44

      зачем под шумок, лучше первым напасть! Вот и многострадальная ул. Абсалямова под замес попала. Дома прямо на планируемой дороге построили и теперь за счет народных денег скверики делают и спрятать хотят свои делишки. Нет конечно никто не поспорит с тем,что деревья , экология и т.п. Как грамотно в заблуждение вводят! А кто-нибудь подумал об улице Мусина например и вообще весь тот район!!! Как достали вечно тарахтящие стоящие в бесконечной пробке эти корыта. и все едут со всей округи на ул. Мусина разворачиваться!!! дышать нечем...Народ аплодируйте-Абсалямова закрыли, скоро официально с любимывым приедут закрывать...

      • Анонимно
        29.05.2019 16:57

        Там дорога нужна. Дорога, а не скверик дебильный. С перспективой выхода на Чуйкова через болота за Паркхаусом... Можно было связать Сибгата Хакима и Чуйкова нормальной магистралью...

        • Анонимно
          29.05.2019 21:45

          Не нужна дорога, вы достали уже с дорогами, дышать нечем в городе.

      • Анонимно
        29.05.2019 17:02

        Пусть там сделают нормальный сквер, не говорите о том чего не знаете.

        • Анонимно
          29.05.2019 17:14

          мы то как раз знаем, это напрасная трата денег. Когда-нибудь придется сделать там дорогу.... Скоро НАШИ придут....

          • Анонимно
            29.05.2019 17:21

            И там, вместо дурной набережной на Кабане....

            • Анонимно
              30.05.2019 01:52

              Набережная на Кабане очень хорошо, да еще и проект федерального уровня.

          • Анонимно
            29.05.2019 19:54

            Придут федералы. Будет Казанская область и дурдом со скверами кончится!

            • Анонимно
              30.05.2019 01:53

              Боже упаси, тогда Казань станет болотом в плане развития, как многие другие миллионники.

            • Анонимно
              30.05.2019 10:42

              а неправильным "архитекторам" и строителям без разницы кому шестерить. Деньги и Проспект Победы большой сквер...

          • Анонимно
            30.05.2019 09:16

            Генпроектировщиком выступает ООО «Интарсия», над проектом работала «Проектная группа 8» во главе с Дмитрием Смирновым и Надеждой Снигиревой

      • Анонимно
        30.05.2019 11:16

        это полный ужас! как будет организовано движение к домам прилегающим к "сверику" на планируемой ул Абсалямова? КАТАСТРОФА для жителей по ул. Меридианная!!!

    • Анонимно
      29.05.2019 17:24

      скверик Абсалямова-еще одна ошибка, еще раз доказывает как недалеко смотрят люди которые решают... Нет вообще НИКАКОЙ КОНЦЕПЦИИ развития города. ЭТО яркий пример и доказательство!

      • Анонимно
        29.05.2019 17:28

        А сколько уйдет на демонтаж и строительство дороги в итоге...

      • Анонимно
        29.05.2019 19:22

        А что вам сквер-то не нравится? Дорог и так на ту сторону много, не одни же автомобилисты в городе, есть еще и дети, и пенсионеры, и мамочки с колясками!

        • Анонимно
          29.05.2019 19:33

          Дети с пенсионерами и колясками пусть у себя во дворах разгуливаются или в парке победы.

          • Анонимно
            29.05.2019 20:01

            Вои именно. Что теперь, из-за них всем пешкрм ходить что ли?

            • Анонимно
              30.05.2019 01:54

              Не всем же, если они и помешают, то малому количеству населения - ничего страшного, привыкнут.

    • Анонимно
      29.05.2019 17:26

      а кто эти 500 человек?! Собачники или жители домов по ул. Абсалямова?!

    • Анонимно
      29.05.2019 18:15

      Сразу видно молодого человека. Помню асфальт на месте нынешней булыжной мостовой. Артефактов там давно нет, успокойтесь.

      • Анонимно
        29.05.2019 18:49

        да в этих булыжниках нет ничего особенного. Пусть сделают удобную плитку и все.

    • Анонимно
      30.05.2019 09:13

      а какие картинки красивые.... парочка, дети... Это просто даже не лапша на глазах и ушах, а полная звезда. Ребят, очень прошу, ОЧНИТЕСЬ!!!

      • Анонимно
        30.05.2019 10:36

        Ну там действительно красиво. Не так как не рендерах, но в целом неплохо...

    • Анонимно
      30.05.2019 09:29

      Одно уже будет точно-"полный вперед" с парковкой авто в этом районе. Дворы держитесь, к вам скоро повалят... Форточки проверьте закрываются ли...

      • Анонимно
        30.05.2019 10:39

        Не знаю как дела с парковкой в районе Абсалямова. Немного подальше, в районе Адорасткого - Лаврентьева, Гаврилова паркинги есть. НО в последнее время их начинают прикрывать, что не есть хорошо...

        • Анонимно
          30.05.2019 12:35

          нет если так рассуждать,то можно и где-нибудь на ул. Крыжопольской сходить поставить. Проблем-то нет, особенно у тех кого возят....пока...

          • Анонимно
            30.05.2019 13:54

            Я и говорю, не знаю как на Абсалямова. В нашей части Квартала в пределах 5-7 минут от дома парковки есть. Места на них тоже есть.

    • Анонимно
      30.05.2019 11:13

      у меня вопрос: как к домам на ул. Абсалямова 16,28,30,32,26, 26а, 18а, 62б проехать??!!! вот простой вопрос.... через дворы?!!
      Кто рисовал этот бред! Судя по рисунку никак. Пока не поздно-ПЕРЕСМОТРИТЕ!!!!

  • Анонимно
    29.05.2019 15:43

    Народ,как думаете,успеют до конца 2019???

    • Анонимно
      29.05.2019 15:50

      Нет конечно

    • Анонимно
      29.05.2019 16:03

      Все может быть. На эскизах очень красиво все.

    • Анонимно
      29.05.2019 16:12

      Там работ много, в следующем году должны будут доделать.

      • Анонимно
        29.05.2019 17:25

        если все деньги пустить в работу, а не прибыль и интересы, то там дело на три месяца максимум

        • Анонимно
          30.05.2019 01:55

          Ну не знаю, показалось работы там многовато... Но если вы знакомы с ней лучше меня, то поверю.)
          Чем скорее сделают, тем лучше

    • Анонимно
      29.05.2019 17:24

      деньги освоить успеют. доделать не уверен

      • Анонимно
        29.05.2019 17:28

        Да не доделают. Как и везде в Казани...

        • Анонимно
          29.05.2019 18:51

          да скорее всего в несколько этапов будет строительство.

        • Анонимно
          30.05.2019 01:56

          В основном в Казани все проекты доводят до конца, этим она и хороша.

  • Анонимно
    29.05.2019 15:43

    Честно говоря,подобные проекты,наводят только лишь на позитивные мысли.

    • Анонимно
      29.05.2019 16:04

      выглядет хорошо, современно. Круто, что в Казани продолжают благоустройство.

      • Анонимно
        29.05.2019 16:11

        выглядЕт.
        Ужас, поколение ЕГЭ. Иди уроки учи .

        • Анонимно
          29.05.2019 16:16

          Аноним (16.04) сделал всего одну ошибку, но зато он с позитивом в душе.

          Нытики тупят по-полной, в одном слове делают три ошибки и истерят от любого позитива)..

          Вот это действительно ужас .. в их головах и душе)..

          • Анонимно
            29.05.2019 17:30

            Вот такие анонимы наделали уже море ошибок с позитивом в душе. Стоит вспомнить полуграмотных в 1917-м, долой старое, даёшь новое, да история ничему не учит. А есть еще тупые "позитивщики", кому это нравится.

            • Анонимно
              29.05.2019 18:51

              Вы не в себе? Опечатку сделали и столько негатива полезло из вас. И такие люди еще по городу ходят...ужас.

        • Анонимно
          29.05.2019 16:36

          поколение ЕГЭ? Откуда уверенность, что эту ошибку совершил не 40-летний воспитанник лучшей в мире системы образования? Я вот сдавал ЕГЭ, благодаря ему и научился писать грамотно. Вы загляните в Одноклассники, где таких не из поколения ЕГЭ 90%, поучите грамоте своих ровесников.

          • Анонимно
            29.05.2019 16:46

            да, да, соглашусь...людей с советским образованием безграмотных не меньше, чем из поколения ЕГЭ

            • Анонимно
              29.05.2019 17:04

              Боже мой, человек просто опечатался, с кем не бывает...

          • Анонимно
            29.05.2019 17:43

            Начинать предложение надо с заглавной буквы, ЕГЭша. А в то время читали книги, а не полуграмотные посты в сети.

    • Анонимно
      29.05.2019 17:47

      Вы бюджет видели? Тогда вспомните скульптуры у Загса

  • Анонимно
    29.05.2019 15:44

    Проект очень приятный,зелёный.Если продолжат в том же духе,что и бульвар "Белые цветы",то будет огонь.

    • Анонимно
      29.05.2019 17:01

      чушь....нужно на ул. Ямашева, прямо на проезжей части деревья посадить тоже и назвать сквер "розовые розы"
      будет всем приятно.....

      • Анонимно
        29.05.2019 17:07

        Да уж. Деревья и скамеечки вместо дороги, нужной как воздух... Это только в РТ такое бывает. Слов нет...

        • Анонимно
          29.05.2019 19:23

          Какой дороги не хватает-то? Много же улиц перпендикулярных Чистопольской!

          • Анонимно
            29.05.2019 20:02

            Все забиты. А тут можно делать широкую магистраль.

            • Анонимно
              30.05.2019 11:01

              широкие магистрали путь в никуда, автомобилизацию нужно останавливать.

      • Анонимно
        29.05.2019 18:52

        Бульвар чем не угодил то? Или вам нужны только асфальт и парковки?

        • Анонимно
          29.05.2019 19:16

          В городе - да, нужны!

        • Анонимно
          30.05.2019 08:35

          Не обижайтесь, но вот такое узкое, забитое телевидением мышление приводит к катастрофе общественного благосостояния и не только материального. ул. Абсалямова наглядный пример. Как можно аплодировать тупизму с этим сквериком?! Конечно хорошо прогуляться "как по деревне", но где взгляд на будущее?! Минусовщики здравомыслия приводят к "краху СССР". Голодный сытому не товарищ!

  • Анонимно
    29.05.2019 15:44

    Идея с выходом к реке Казанке,очень грамотная.
    Город должен быть умным и продуманным.

  • Анонимно
    29.05.2019 15:45

    там бы мсз построить. практически центр ведь и почти европа

    • Анонимно
      29.05.2019 16:12

      Вы ведь понимаете, что строительство в подобном месте будет стоить очень дорого? Тогда не удивляйтесь платежкам в 2-3 раза выше.)

      • Анонимно
        29.05.2019 16:58

        А с чего вы взяли что там строить будет дорого?
        Земля то муниципальная, а для такого «благого» дела можно выделить бесплатно застройщику.
        Все коммуникации рядом есть и логистика идеальная, о всех сторон города одинаковое расстояние до этого места.

      • Анонимно
        29.05.2019 17:12

        гису ведь опдатит, а не инвестор. так что на платежках не скажется. даже их уменьшит, возить ближе

    • Анонимно
      29.05.2019 17:12

      да, МСЗ в этом месте было бы идиально

      • Анонимно
        29.05.2019 17:28

        Идеально рядом с КОСом.

        • Анонимно
          29.05.2019 17:38

          У коса экология ужасная, усугублять которую преступление, нужно чтобы все жители Казани равномерно травились.

          • Анонимно
            29.05.2019 18:06

            У КОСа нормальная экология и МСЗ ничем ее не ухудшит.

            Зато там все рядом для МСЗ,

            • Анонимно
              29.05.2019 18:15

              Казань по всем экологическим рейтингам относится к экологически неблагополучным города именно благодаря косу.
              Объем выбросов загрязняющих веществ от коса просто гигантский, а мсз еще больше усугубит для этого района ужасную экологическую ситуацию.

              • Анонимно
                29.05.2019 18:24

                Давай цифры по выбросам КОСа.

                Уверен что дашь - ты же не глупый трепач?)..

                • Анонимно
                  29.05.2019 18:55

                  14428 тонн в год.

                  • Анонимно
                    29.05.2019 19:06

                    В число самых грязных городов России входят: Норильск, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Омск, Томск, Челябинск, Кемерово, Липецк, Новокузнецк, Магнитогорск, Нижний Тагил, Череповец.

                    Самые грязные города мира:
                    Мехико, Лос-Анджелес , Афины, Бомбей и Каир.

                    Как видим Казань не входит в число грязных городов.
                    И выбросы КОСА в десятки раз меньше выбросов подобных предприятий..

              • Анонимно
                29.05.2019 18:56

                и почему тогда не выходят на митинги против КОСа? А современный мзс, от которого даже запаха нет, выходят...

                • Анонимно
                  29.05.2019 19:39

                  По рейтингу на сайте домофонд Казань находится на 71 месте среди всех городов России после Москвы, Перми, Воронежа, Санкт-Петербурга и многих других городов.
                  По данным сайта numbeo Казань числится среди самых экологически неблагоприятных городов в мире.

                  • Анонимно
                    29.05.2019 19:46

                    Казань заняла пятую позицию в топ-30 самых чистых городов мира. Рейтинг составлен на основе отзывов и рекомендаций туристов, оставленных в системе бронирования Booking.com.



                    Как следует из данных, опубликованных на сайте крупной финансовой американской компании The Street, самым чистым городом путешественники считают Сингапур. Второе и третье место — у Токио и Минска. Казань уступила одну строчку Киото, но обогнала такие города, как Абу-Даби, Цюрих, Стокгольм, Мекка, Москва (14-е место), Вашингтон, Копенгаген, Осло.

                    Год назад специалисты портала Domofond.ru включили Нижнекамск и Набережные Челны в пятерку самых чистых городов России. Рейтинг был составлен на основе опроса местных жителей и их оценок чистоты своих городов.

                    • Анонимно
                      29.05.2019 20:00

                      Самый чистый не значит самый экологичный.
                      Да на улицах Казани стало чище, об этом нет спора, но отравленный атмосферный воздух косом и другими предприятиями факт.

                • Анонимно
                  29.05.2019 20:27

                  Потому что мсз еще не построили, а кос уже стоит и убрать его намного сложнее, чем предотвратить строительство мсз.

    • Анонимно
      29.05.2019 17:13

      ты дурачок? я живу там и не позволю строить рядом источник онкологии

  • Анонимно
    29.05.2019 15:45

    Большая просьба к горожанам,берегите наши парки и скверы.
    Не мусорьте пожалуйста!

    • Анонимно
      29.05.2019 16:08

      Это точно! Сразу подумала про то, что загадят сразу все.

    • Анонимно
      29.05.2019 19:17

      Это не наши парки. Нам их навязали. Городу дороги важнее!!!

      • Анонимно
        29.05.2019 20:04

        Нет у меня к ним уважения. Не жалко. Они одно раздражение вызывают

        • Анонимно
          30.05.2019 01:01

          Эту вашу тираду надо понимать "буду мусорить и гадить"?

  • Анонимно
    29.05.2019 15:46

    Наш город становится современным и цивилизованным,но становятся ли таковыми граждане?

    • Анонимно
      29.05.2019 16:10

      посмотрим через некоторое время...замусорят ли новое пространство для прогулок

      • Анонимно
        29.05.2019 16:46

        Стамбул держится. Собачники только загадили все газоны.

        • Анонимно
          29.05.2019 16:52

          собачники везде уже надоели. Их псятины уже гадят прям посреди дороги во дворе.

          • Анонимно
            29.05.2019 19:26

            Сделайте площадки для выгула собак и все! У нас в Азино-2 сейчас лично я знаю две такие - в Гокинско-Ометьевском парке и на бульваре, не знаю, как он называется, но что-то типа, "Будьте как дома", с торшерами и диванами.

        • Анонимно
          29.05.2019 17:04

          теперь и с другой стороны стамбула, насколько этого хватит интересно...

        • Анонимно
          29.05.2019 18:11

          Токсоплазмоз очень опасное заболевание, где пакеты для собачников

    • Анонимно
      29.05.2019 17:02

      смешные люди.... откройте глаза! выключите телевизор!!!!

  • Анонимно
    29.05.2019 15:46

    Если город можно благоустроить,то менталитет жителей к сожалению нет.
    Я очень надеюсь,что наши граждане научатся не ломать и не мусорить.

  • Анонимно
    29.05.2019 15:47

    Проект очень добротный,я поддерживаю,как гражданин!

  • Анонимно
    29.05.2019 15:48

    Я из Нижнего Новгорода,приехал на лето к вам.Скажу честно,я не хочу отсюда уезжать.Я не хочу обратно!)

    • Анонимно
      29.05.2019 16:12

      Своих колхозников некуда девать. Гоу хом.

    • Анонимно
      29.05.2019 16:47

      здесь, конечно, летом хорошо. Зимой климат не очень.

      • Анонимно
        29.05.2019 19:18

        Увы, везде на Урале зимой климат не очень. Но Казани все равно удаётся привлечь туристов.

    • Анонимно
      29.05.2019 17:33

      Приезжайте ко мне на Горки! Походите по дворам!! У нас всё, как у Вас!!! Родное, грязное, разбитое, заросшее. Это как большую красивую коробку конфет открыл, а там внутри серое глинозёмное нечто в количестве 6 штук.

    • Анонимно
      29.05.2019 19:10

      Оставайтесь у нас жить, дорогой житель Нижнего Новгорода.

  • Анонимно
    29.05.2019 15:48

    Город совершенствуется,это не может не радовать.

  • Анонимно
    29.05.2019 15:49

    Как житель улицы Абсалямова - очень рад и поддерживаю проект

    • Анонимно
      29.05.2019 17:06

      А что нам скажут жители с ул. Мусина? или Четаева?! Видимо несказанно рады закупориванию района...

      • Анонимно
        29.05.2019 17:08

        Там были парковки!!! Там можно было сделать хорошую дорогу... Зачем этот непонятный и ненужный сквер?

        • Анонимно
          29.05.2019 17:17

          зачем нам твое непонятное кредитное ведро? это твоя головная боль, а не общества

          • Анонимно
            29.05.2019 17:22

            Все больше людей садится на машины. Людям нужно место для бесплатных парковок - это развитие общества, а не унылых хипстеров - ретроградов. Человек пересевший из скотовоза в авто - назад не вернется!

            • Анонимно
              29.05.2019 17:30

              ЭТО ПРАВДА! Покупаем авто так как нет возможности жить только в одном месте. Нельзя развитие тормозить.

              • Анонимно
                29.05.2019 20:24

                Тогда уезжайте в другое место! Ведь у вас, как говорите, нет возможности жить на одном месте, а тут будет нормальный сквер для людей, которые здесь живут много лет!

          • Анонимно
            29.05.2019 17:24

            Зачем мне твой идиотский сквер?
            Это твоя головная боль, а не общества.
            Общество пользуется автомобилями и почти в каждой семье Казани они есть.

            • Анонимно
              30.05.2019 16:51

              У меня есть машина, я активно езжу за рулём по городу, и ч за сквер! И таких, адекватных автомобилистов, большинство!

      • Анонимно
        30.05.2019 10:25

        во дворах будет конкретная и большая лопа. С колясками нефиг делать. ул. Мередианная готовьте противогазы!!!

        • Анонимно
          30.05.2019 12:41

          КОШМАР будет возле дома №9 через его двор поедет вся Абсалямова к себе во дворы!!!! уже копают... что они там курят?!

    • Анонимно
      30.05.2019 17:14

      Ты еще не представляешь, пьяные крики из парка.... Если окна будут выходить на "скверик"... в первое время миграция населения в этот скверик и ты ужаснешься...Год-два все будет загажено.... насаждения все выкопают...запах туалета....очень сомневаюсь что там будут туалеты...все эти домики в фикалиях уже через неделю ...и вы туда будете водить детей? первая очередь закупорки уже показала... Вряд ли там будет порядок, либо опять много денег из бюджета на обслуживание..... Нужно во дворах все это делать, и по разному, а там дорога должна быть с парковками и возле домов деревья-это видно и планировалось. Картинки только сверху хороши, а жизни совсем все другое!

  • Анонимно
    29.05.2019 15:49

    Какая же красота,как же уютно у вас,Казанцы!!
    Мы в восторге остались от этого города.
    Привет из Самары!))

  • Анонимно
    29.05.2019 15:52

    Вовремя. Как раз все нищают и только остается гулять на 11 маршруте.

    • Анонимно
      29.05.2019 16:05

      И здесь ты свое нытье пишешь про нищету.

      • Анонимно
        29.05.2019 16:09

        16:05 и ты здесь опять про нытиков, работать не пробовали.

        • Анонимно
          29.05.2019 16:20

          Пробовали, не помогает. С такой экономикой какая тут работа, нищета.

          • Анонимно
            29.05.2019 16:49

            в наше время можно получить почти любую профессию, даже не выходя из дома и работать прекрасно на себя. А тут взрослые дяди все ноют и ноют.

      • Анонимно
        29.05.2019 17:07

        а как ты хотел?! Это же чистой воды "пир во время чумы"...

    • Анонимно
      29.05.2019 16:14

      Ага, нищают, на количество машин посмотрите, на телефоны...

      • Анонимно
        29.05.2019 16:26

        На телефоны))) Чуть со стула не упала)) Посмотри на мой Хуавей и Ксяоми))) Я крут!))

        А уж кредитная Гранта с Рио это вообще олигархия)) Знай наших, чай пьём с карамельками))

        • Анонимно
          29.05.2019 16:34


          Казанцам нужны скверы и парки, а не твое нытье..

          • Анонимно
            29.05.2019 16:42

            конечно нужны, на другое денег нет у масс. Гулять только .

            • Анонимно
              29.05.2019 16:53

              а по-вашему гулять нужно в ТЦ или кафе? Что за логика тупая? В Европе или США, как тут любят писать, высокие зарплаты, но почему-то все любят гулять в парках.

              • Анонимно
                29.05.2019 17:00

                Если есть деньги у людей - то парки вообще никому не нужны.

              • Анонимно
                29.05.2019 17:11

                По нашему нужна дорога, которых и так в горде практически нет.
                Посмотрите в городах Европы и США площадь покрытия дорогами города и сравните с Казанью, так в Казани окажется что дорог в 2-3 раза меньше.

                • Анонимно
                  29.05.2019 17:17

                  Конечно. Дороги нужны как воздух. Погулять можно за городом, в конце концов. А без дорог, парковок и развязок город задохнется... Когда уже эта вакханалия урбанизма остановится. Там можно было нормальную четырехполоску положить и еще на парковки бы осталось...

                  • Анонимно
                    29.05.2019 20:27

                    Вы скажите это женщине с маленьким ребенком в коляске, которая вообще-то долдна гулять за городом, а не рядом с домом! Или пенсионерке, что ей тоже полезно каждый день куда-то в лес ездить! Объясните им, что четырехполоска - это смысл их жизни, а то они ведь не знают!

                    • Анонимно
                      30.05.2019 08:46

                      скверик сколько может переработать газов выхлопных? Ничтожное количество. Нужно чтобы как можно меньше автомобилей стояло и тарахтело, для чего нужно не баррикадировать их проезд. Это иллюзии что прогулявшись с ребенком по сквериком здоровье попрет... В том и дело что с соседних улиц количество выхлопных газов сильно увеличиться так как нет возможности за короткое время и с минимальным выбросом проехать. Простой ключ к пониманию книжки и прочее "градостроительство в СССР"

                    • Анонимно
                      30.05.2019 10:28

                      давайте тогда все встанем в этом скверике и ничего не будем делать! Зачем перемещаться? Для чего работать! Кому возить грузы? пенсионерам и детям? а зачем, они в скверике!

                      • Анонимно
                        30.05.2019 10:41

                        Ну дорогу то оставят. Как было две полосы, так и будет вроде? Или я не прав, живу не совсем там, в другой части Ново-Савиновского...

                        • Анонимно
                          30.05.2019 11:59

                          К домам как теперь подъехать если проезды перекроют?
                          С Меридианной?

                          • Анонимно
                            30.05.2019 12:51

                            да, видимо хотят этот весь поток через дворы пустить...вот почему опять жителей никто не спрашивает? что за страна?!

                        • Анонимно
                          30.05.2019 12:48

                          нет не так. там есть узкая улочка и то не выходит на ул. Ямашева, это дорожка планировалась как придомовая. А должно быть по центру!!! четырехполосная дорога от ул Ямашева до ул. Сибгата Хакима. Но там прямо на планируемой дороге поставили дома почему-то. Потом поняли что это грандиозная ошибка и стали сквериком прикрываться!!! Не продумав как будут жители во дворы по ул. Абсалямова со стороны "скверика" заезжать! Понимаете!!! И парковки... и т.д.

        • Анонимно
          29.05.2019 16:51

          многие с айфонами ходят и покупают макбуки, а потом плачутся на маленькие зарплаты. Жить нужно по своим доходам. Не нравится доход? Так ты давно повышал квалификацию? Или как отучился 20 лет назад, так и сидишь?

          • Анонимно
            29.05.2019 17:02

            Глупыш посмотри статистику, страна в стагнации, доходы населения продолжают падать, а ты все про парки пургу несешь.
            Очнись и оглянись, люди стали жить хуже и эта тенденция продолжается.

            • Анонимно
              29.05.2019 17:16

              17.02.
              И ты еще хочешь лишить людей парков со скверами?..

              Ты почему так ненавидишь людей?

              • Анонимно
                29.05.2019 17:23

                Потому что для города важнее парковки и дороги!

                • Анонимно
                  29.05.2019 20:28

                  Для города или для людей? Для людей нужны скверы, потому что у них есть дети, старенькие родители, им же надо где-то гулять?

              • Анонимно
                29.05.2019 17:25

                Скверов полно в городе, идите в парк победы там и гулйте.

              • Анонимно
                29.05.2019 20:55

                Жизнь у него не удалась, вот на других и наезжает!

  • Анонимно
    29.05.2019 15:53

    Дворы ул Адоратского, 28-30 когда превратят в пешеходные зоны? Тротуары как после бомбежки! Ноги переломаешь, пока дойдешь до дома

    • Анонимно
      29.05.2019 16:05

      публиковали уже список домов для ремонта на этот год)

    • Анонимно
      29.05.2019 17:09

      там денег не заработаешь...

      • Анонимно
        29.05.2019 19:17

        Когда идет речь о развитии города, то не до заработка денег, все это прекрасно понимают - главное чтоб людям было хорошо.

    • Анонимно
      29.05.2019 19:16

      Разве в этом году там ремонта не будет? Если в списке нет, обратитесь чтоб добавили в этот или уже на следующий.

  • Анонимно
    29.05.2019 15:54

    Бульвар "Белые цветы" уже сейчас очень популярен, очень много детей. Радуют такие проекты. Спасибо

    • Анонимно
      29.05.2019 16:53

      пусть продолжают облагораживать город!

    • Анонимно
      30.05.2019 17:27

      Посмотришь как люди живут и что едят, и сразу хочется построить скверик "РЖАВЫЕ ГВОЗДИ" или "Пустыня с черной пылью", "Замечательный борщевик".....

  • Анонимно
    29.05.2019 15:55

    Все супер кроме кальяной с названием "Дуть"

    • Анонимно
      29.05.2019 16:03

      ЧЕКА

      Вас возмутила ошибка - надо было Дудь)..

    • Анонимно
      29.05.2019 16:09

      Я бы еще убрал эту ужасную Пятерочку (Абсалямова, 22) и облагородил проход к Чистопольской рядом с Гейзером и Хинкальной. Там слишком нескромно веранда торчит и непонятная парковка для крутых.

  • Анонимно
    29.05.2019 16:01

    Все конечно здорово, но когда будет уровень жизни достойный с нормальными ценами? Цены бешеные, всё растёт, зарплаты кутарки. Эта мишура вокруг уже начинает раздражать.

    • Анонимно
      29.05.2019 16:08

      Вас раздражает что казанцам будет приятно гулять по этому скверу?.

      Или вы пытаетесь свои проблемы взвалить на общество?

      • Анонимно
        29.05.2019 16:22

        16:08 это моя проблема , что экономика России на уровне Гондураса? И моя проблема , что страна погрязла в санкциях за всё?

        • Анонимно
          29.05.2019 16:47

          Твоя фамилия в санкционных списках?
          Если нет, то чего истеришь?.

          Или ты без Хамона жизнь не представляешь?

    • Анонимно
      29.05.2019 16:11

      так может тебе и не за что повышать зарплату?

      • Анонимно
        29.05.2019 17:05

        доходы у людей продолжают падать, а ты все паркам радуешься.
        Не стыдно тебе?
        Вместо того чтобы облегчить жизнь людей, ввести например для детей льготные проездные вы продолжаете просаживать деньги в этих распильных прожектах.

        • Анонимно
          29.05.2019 17:19

          А то что в этих парках и скверах гуляют именно дети с родителями и пенсионеры - не думал?.

          Скажи прямо что тебе плевать на детей , а твоя мнимая забота о детях - это не более чем попытка снизить позитив от строительства сквера.

          • Анонимно
            29.05.2019 17:25

            А машину родителю куда деть? На которой он в т.ч. и ребенка в школу и в садик каждый день везет?

            • Анонимно
              29.05.2019 17:58

              Ты ребенка возишь в садик или судя по-вопросу, сам на садиковском уровне?.

              Помогу - диктуй свой точный адрес и я подберу тебе стоянку.

              • Анонимно
                29.05.2019 18:10

                Бесплатная парковка должна быть у подъезда. И точка. Это право любого горожанина. И мы должны его отстаивать. А не пустыри с чахлой зеленью!

                • Анонимно
                  29.05.2019 18:26

                  18.10.
                  В своем дворе -вы сами хозяева.
                  Собираетесь и решаете что важнее -парковка, лужайка для детей или место для собак.

                  • Анонимно
                    29.05.2019 19:20

                    Поэтому в нормальных домах с тсж - хорошие дворы - парковки. И никакой урбанистики!

                • Анонимно
                  29.05.2019 20:30

                  Ну, вы и размечтались! Купили машину, покупайте и место на платной парковке, а не выступайте против скверов и парков!

                  • Анонимно
                    29.05.2019 21:05

                    Ставить машину у подъеда - мое право. Никто не должен оплачивать воздух на платной парковке. Есть масса дворов где люли сорганизовались, засыпали все гравием и нормально ставят машины у подъезда. И это правильно.

                    • Анонимно
                      30.05.2019 01:19

                      Австрийскую столицу действительно можно рассматривать как образец организации городского транспортного и парковочного пространства. Несмотря на высокий уровень автомобилизации и устаревшую планировку уличной сети, здесь практически нет пробок, которые можно наблюдать на улицах Парижа или Лондона, не говоря уже о Москве. На наш взгляд, причиной тому является разумный компромисс между жителями и городскими властями, явно не испытывающими особой радости от вида «лишних» автомобилей на улицах, но старающимися при этом избегать крайних мер. В обмен на сокращение количества поездок на автомобилях, в качестве альтернативы горожанам предлагается один из лучших в мире общественных транспортов на весьма привлекательных условиях. И такой размен можно считать вполне оправданным.
                      https://www.ridus.ru/news/207608

          • Анонимно
            29.05.2019 17:34

            Детям с родителями важнее льготныеипроездные, а не очередные распильные проекты.
            В этом месте предостаточно парков и скверов - рядом пак победы и сквер стамбул, идите и там гуляйте, а сэкономленные деньги отдайте на льготные проездные для детей и студентов.

            • Анонимно
              29.05.2019 18:12

              Важны и скверы и проездные.

              Скверы - это одноразовое вложение и навсегда, а проездные нужны всегда.

              Скверы сделают и потом деньги пойдут на проездные.
              В результате выиграют все дети - у них будут проездные и будут парки со скверами..

              • Анонимно
                29.05.2019 18:59

                Сначала проездные сделайте, а потом про скверы заикайтесь.
                На ваши скверы каждый год по полтора миллиарда денег уходит, так что это не разовые расходы, кроме того на им содержание нужна уйма денег.

                • Анонимно
                  29.05.2019 19:10

                  На содержание уходит 5% от стоимости работ по благоустройству.

                  Я ничего не делаю и не решаю - потому что обычный казанец.

                  Но как казанец считаю что сначала надо решить вопросы по благоустройству, а затем по проездным.

                  Потому что благоустройство нужно всем казанцам и его могут сделать только власти, а детей должны обеспечивать в первую очередь родители.

              • Анонимно
                29.05.2019 19:00

                Еще раз глупым повторяю, в этом месте предостаточно парков и скверов.
                Прекратите разворовывать бюджетные деньги, пуская на ненужные прожекты.

                • Анонимно
                  29.05.2019 19:14

                  Так в этом месте их объединят, чтобы было удобней гулять. Проект сам по себе напрашивался.

                • Анонимно
                  29.05.2019 19:19

                  Приди и скажи это жителям на Абсалямова.
                  Уверен что они приведут тебя в чувство )..

                  • Анонимно
                    29.05.2019 21:06

                    Конечно. У людей парковку отняли...

                  • Анонимно
                    30.05.2019 08:54

                    Лучше спросить у жителей по ул. Мусина! Они тебе прочитают ядерную триаду!

                • Анонимно
                  29.05.2019 19:21

                  Зелени в городе с избытком. Хватит. Достали!

                  • Анонимно
                    29.05.2019 20:31

                    ТОгда скажи свой адрес, у тебя во дворе уберем лишние деревья.

                    • Анонимно
                      29.05.2019 21:07

                      В норм дворах давно все почистили и паркинг сделали. Кому эти деревья сдались в городе? Хочешь деревья - едь в лес!

                    • Анонимно
                      30.05.2019 14:36

                      Мой адрес сегодня такой: село Боровое Матюшино

          • Анонимно
            30.05.2019 10:30

            к тебе во двор все приедут! как ты не поймешь простую вещь? или ты тот решала который не живет там?!

    • Анонимно
      29.05.2019 16:12

      Думаете, Наталия Фишман-Бекмамбетова потянет такой проект за счет бюджета РТ?

  • Анонимно
    29.05.2019 16:03

    Променад выглядит очень здорово, если его реализуют как в проекте - будет одним из самых популярных мест для прогулки.

    • Анонимно
      29.05.2019 16:12

      да, по-любому самое популярное место для горожан будет

  • Анонимно
    29.05.2019 16:16

    Какие то проекты обсуждаются, а где то под шумок азинский лес например безбожно распиливают на части. Сначала соципотка, потом мвд, юит, сейчас школа, участки под ижс. От леса остался небольшой парк, думаю после строительства вознесенского тракта, деревьев там уже не будет...

    • Анонимно
      29.05.2019 16:32

      А это же в духе времени сносить рубить деревья и зелень и строить бетонные безликие человейники .

      • Анонимно
        29.05.2019 21:08

        Ну вообще то город от леса тем и отличается, что в нем как бы здания, парковки, дороги, заводы, офисы, а не кусты и деревья...

        • Анонимно
          31.05.2019 17:26

          И благоустройство. Но зеленые островки спокойствия все равно должны быть.

  • Анонимно
    29.05.2019 16:29

    А про парковки то опять забыли? Получится как в Горки-парке. Большой красивый парк для людей, а машину поставить негде. Во дворах паркуются или вдоль дороги, возникают пробки и аварийные ситуации. Когда уже власти об автомобилистах подумают. Умеют только штрафы собирать и машины эвакуировать.

    • Анонимно
      29.05.2019 16:45

      Не нужна там парковка никакая. Это местный парк, посреди огромного жилого массива, он местными жителями будет заполнен всегда. А если кто-то хочет приехать специально, то есть станция метро Козья Слобода.
      А на Горках парки на удалении, не так близко к людям.

      • Анонимно
        29.05.2019 17:08

        Кстати о парковках, этот скверик планируют строить именно на месте парковочных площадок, продолжая усугублять и без того хреновую ситуацию.

        • Анонимно
          29.05.2019 17:17

          Ага. Люди сейчас без машин никак. В нормальном городе человек имеет возможность ставить машину у дома. А в РТ что???

          • Анонимно
            29.05.2019 17:34

            В РТ с этим отлично. Отьедь на пару км. от Казани и выбирай любое место ..

          • Анонимно
            29.05.2019 22:02

            Уезжай в нормальные в твоем понимании города, к сожалению ты не знаешь, что в по настоящему нормальных городах во дворах никто не паркуется.

        • Анонимно
          30.05.2019 11:05

          с парковкой там будет апокалипсис! Особенно зимой когда выпадет снег. Будут в скверике гулять... хи-хи-хи... в минус 30...

          • Анонимно
            30.05.2019 11:18

            Ну минус 30 дай бог одну - две недели держится. А так там всю зиму куча народу.

      • Анонимно
        29.05.2019 17:31

        Горкинский лес - это преступление. Рядом с инфекционной больницей гулять нельзя... Там должна быть зона отчуждения. А еще - там тоже была дорога по плану... Но нет. Опять эта бредовая урбанистика...

        • Анонимно
          29.05.2019 18:24

          Не заметили как там часть леса спилили под травматалогию, после леса с мышами в инфекционку, после скалолазки в травму, удобно

        • Анонимно
          29.05.2019 19:41

          Инфекционка много лет была в парк горького и все было нормально! А вот как больным слушать звучащую музыку из парка - это вопрос!

    • Анонимно
      29.05.2019 21:02

      Горки-парк - это торговый центр, там просто огромная парковка, только людей в нем все равно мало. В Горкинско-Ометьевском парке со стороны улицы Родины большая парковка, есть парковка со стороны проспекта Победы, может, еще что-то есть со стороны улицы Братьев Касимовых, не знаю, можно также поставить машину на парковке около Ашана, в смысле Южного, там тоже рядом вход в парк существует. А вообще-то он для жителей Азино, лично мы туда пешком ходим!

      • Анонимно
        29.05.2019 21:27

        Лучше бы жилье построили. Глядишь цена бы на кв м слегка припала...

  • Анонимно
    29.05.2019 16:32

    Красиво

  • Анонимно
    29.05.2019 16:35

    Классно. Очень здорово лапшу вешают! На планируемой дороге самострои одобрили, и следы щас заметают!

    • Анонимно
      29.05.2019 16:40

      Я бы хотел чтоб они во всем городе так следы замели)..

      99,9% казанцев и гостей города будут в восторге от такого "заметания следа" в виде скверов, парков и других променадных зон)..

  • Анонимно
    29.05.2019 16:48

    Все очень хорошо, но есть предложение: сделать вход в Парк Победы от остановки общественного транспорта Парк Победы. Напрямую попасть с Абсалямова через Ямашева или с остановки в парк невозможно, т.к. упираешься в таифовскую заправку. Раньше справа от нее был проход с тропинкой, а сейчас его заварили. Такое впечатление, что решение принимали людьми, которые не ходят пешком и не ездят общественным транспортом.

  • Анонимно
    29.05.2019 16:57

    Давно надо было соединить, хорошо что сейчас проект продумали и дело за малым - в следующем году должны будут доделать.

  • Анонимно
    29.05.2019 16:59

    Почему на месте планиурем дороги городят невесть что???

    • Анонимно
      29.05.2019 17:22

      16.59.
      Ты про дорогу уже несколько комментов написал.

      Признайся, что тебе дорога не нужна, тебя бесит сквер и что местным будет хорошо.

      • Анонимно
        29.05.2019 17:25

        У него кредитная повозка тепер будет без парковки, ведь он думал что за его ведро все должны скидываться на бесплатное машино место

        • Анонимно
          29.05.2019 17:33

          Каждый имеет право на бесплатную парковку у дома. И на муниципальной земле тоже! Платная парковка - зло!

          • Анонимно
            29.05.2019 18:14

            В своем дворе как решите -так и будет.

            А это не территория дома и здесь город решает что нужнее - дорога, сквер или парковка..

            • Анонимно
              29.05.2019 19:12

              Дорога и парковка нужна, в первую очередь, автомобилистам.
              А вот сквер нужен всем!

              • Анонимно
                29.05.2019 21:10

                Большая часть людей в Казани - на авто. Так что не нужны твои скверики...

          • Анонимно
            30.05.2019 17:10

            Нет такого права - твоя машина, твои проблемы.
            Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, и сквер именно для этого.

  • Анонимно
    29.05.2019 17:20

    Уберите сквер. Сделайте дорогу! Людям эта мишура ни к чему. Хватит уже в угоду модной урбанистике гробить город...

    • Анонимно
      29.05.2019 19:45

      Успокойтесь уж! Не будет там дороги, катайтесь дворами, если надо. И если вы там живете, у вас что семьи нет? Там ведь здорово сейчас в сквере "белые цветы". И для детей площадка, и просто посидеть можно, и погулять!

    • Анонимно
      29.05.2019 20:32

      А почему вы сейчас так всполошились? Сквер "белые цветы" в том году открыли и никто про дорогу не вспоминал. А сейчас вдруг вспомнили про дорогу, которую никто там не обещал никогда делать!

      • Анонимно
        29.05.2019 20:46

        Ратующим якобы за дорогу, на самом деле дорога не нужна.
        Их сильно огорчило что 2 часть благоустройства закончит сформирование шикарного зеленого каскада от Парка Победы до Чаши.

        Вот они и включили дурака, пытаясь занизить значимость проекта ..

        • Анонимно
          30.05.2019 13:15

          время покажет. Если будем также дальше с этими у власти, товарищ"якобы" сильно разочаруется и вспомнит как мы тут пытались убедить что нельзя тратить деньги на скверик по ул. Абсалямова....

          • Анонимно
            30.05.2019 13:56

            Скоро все перемениться. И мы еще увидим нормальную дорогу по Абсалямова. От Хакима и до Ямашева и дельше через болота до Чуйкова. И парковки вернут.

      • Анонимно
        29.05.2019 21:10

        И тогда ругались, глядя на это...

      • Анонимно
        30.05.2019 08:59

        Да всегда, орали почему там самострои возводят!
        Просто ты не в теме... Тебе зачисали про "как хорошо" и ....

  • Анонимно
    29.05.2019 17:21

    Ну сначала надо было убить парк Горького, потом Урицкий вырубить и залить в монолит, сделать у инфекционки парк Горки и в конец убить Дубравную! Про кафе в парках упустим! Что вам мешает у Ривьеры привести в порядок или Гаврилова благоустроить? Бюджет или смета? Вот поэтому и Зоопарка нет еще!

  • Анонимно
    29.05.2019 17:24

    Еще бы бычками не забрасывали территорию и газоны, невоспитанные своими матерями круилщики. И дети докшольного возраста бегающие на детской площадки и орущие матом - что за родители у таких детей? или это часть культуры русского языка которой так любят хвалиться?

    • Анонимно
      29.05.2019 18:26

      Нельзя детям футбольные площадки бесплатно раздавать, у них крыша от безнаказанности едет.

  • Анонимно
    29.05.2019 17:39

    Как все эти стройки , парки надоели. Оставьте город в покое! Как хорошо было лет 10-20 назад. Тишина, уют, своя атмосфера. Теперь же сборище непонятного контингента откуда не пойми, все деревья срубили, гетто колхоза и дешевого китча.

    • Анонимно
      29.05.2019 18:17

      Вот это тебя корежит от сквера)..

      • Анонимно
        29.05.2019 19:11

        Сквер делают - плохо!
        Свечку вставляют - тоже плохо!
        Людям не угодишь.
        А между тем, сквер и вправду лучший из возможных вариантов

        • Анонимно
          29.05.2019 19:20

          Ничего не надо делать! Надоели уже.

        • Анонимно
          30.05.2019 09:06

          Дорогие друзья! все мы хотим жить в красивом месте. Но дорога с парковками бесплатными там важнее. Кто не хочет чтоб город был без машин?! Но это невозможно. Где наши "архитекторы города" ?! Умерли вместе с СССР. Закупорить движение-это значит остановить развитие!

          • Анонимно
            30.05.2019 15:31

            Важнее для вас, а для большинства важнее сквер, а не свалка из припаркованных корыт.

    • Анонимно
      29.05.2019 22:08

      20 лет назад было хорошо))) рассказывай))

      • Анонимно
        29.05.2019 23:26

        мне 20 лет назад тоже больше нравилось. Тишина, всё в зелени. Кайф.

        • Анонимно
          30.05.2019 03:12

          Хотите тишины и зелени - езжайте в деревню, а Казань мегаполис, относиться к нему надо соответственно.

          • Анонимно
            30.05.2019 16:34

            Нельзя одновременно и быть одним из самых развитых городов страны, и быть как деревня...

            • Анонимно
              31.05.2019 17:24

              Казань давно уже отказалась от провинциального налета, теперь это настоящая Столица.

  • Анонимно
    29.05.2019 17:54

    Ваши парки - рассадник криминала!

    • Анонимно
      29.05.2019 18:06

      днем нищие мамаши с детьми, вечером и ночью нищая молодежь с дешевым пивом.

      • Анонимно
        29.05.2019 18:30

        Я из другого города и судя по-вашему комменту -Казань очень крутой город, если даже нищие гуляют в шикарных парках.
        У нас нищие в основном по-помойкам или возле магазинов тусуются..

        • Анонимно
          29.05.2019 18:42

          18:30 у вас убогое понятие о нищете. Нищета это обычное состояние души и кошелька россиянина за последние 5 лет. Одеты в китай дешево, убого, едят пальму из Пятерочек по акциям, ездят на кредитном корыте , платят последние кутарки за ипотечную конуру, исправно ездят и обожают свои 6 соток на Сухой реке, иногда позволят "отдых" на помойке Краснодарского края дикарем на съемных халупах, питаясь из Магнита.

          • Анонимно
            29.05.2019 18:59

            18.42.

            Я был 15 лет назад в США, в Лос-Анжелесе и никогда и нигде не видел такого количества нищих (говорят больше только в Индии, но я там не был) как на улицах Л,А,
            Я когда туда летел, думал что там одни артисты и богачи живут )..

            • Анонимно
              29.05.2019 19:10

              Хорошо там. где нас нет, у нас может народ и не очень богатый, но такого большого расслоения нет.

              • Анонимно
                29.05.2019 19:21

                19:10 расслоения нет? Сечин Тимченко Ротенберг и прочая подтвердили.

              • Анонимно
                30.05.2019 01:35

                \\у нас может народ и не очень богатый, но такого большого расслоения нет\\ - Такого чудовищного расслоения общества, как в России, нигде в мире нет: 90 процентов богатств страны принадлежат 10 процентам населения. Например, в Британии 30 процентов населения владеют 70 процентами общего дохода страны. Совсем другое, более справедливое, распределение богатства страны.

          • Анонимно
            29.05.2019 19:47

            Это ваша страна! Другой нет! Не нравится - ворота открыты!

            • Анонимно
              29.05.2019 20:09

              это не наша страна, а олигархов власти.

              • Анонимно
                30.05.2019 16:31

                Не соглашусь, это наш общая страна.
                Олигархов сейчас куда меньше, чем в 90-ых.

    • Анонимно
      29.05.2019 18:21

      17.54.

      То что ты бьешь урны и ломаешь качели - это не криминал, а пакость)..

  • Примитив за большие деньги...

    • Анонимно
      29.05.2019 19:09

      По современным ценам, это не такие уж и большие деньги.
      Ну и функциональность высокая, реально удобно должно быть.

  • Анонимно
    29.05.2019 18:53

    Нормальный большой парк для всего района надо было делать, а не кусочки-скверики типа "Стамбула", где больно не разгуляешься. Причем, делать надо было парк на "острове" у Дворца Единоборств, такое место красивое было - нет, продали его альметьевскому толстосуму и московской фирме под застройку! Это прямо вредительство какое-то!Теперь и на Гаврилова парка не будет тоже.

    • Анонимно
      29.05.2019 19:32

      Суварстроит там очередные человейники же строит. Разве Москва это?

    • Анонимно
      29.05.2019 20:35

      Стамбул вообще очень странный сквер! С четырех сторон у него дороги, тени никакой нет, около памятника земля вообще, как в пустыне, фонтан часто закрыт на профилактику. Кто его вообще проектировал? Одни минусы и никаких плюсов!

  • Анонимно
    29.05.2019 22:25

    что-то не так в Казани - странные траты - не актуальные - то ли мусор, то ли дороги, то ли школы... или новые рабочие места... вместо этих задач - карнавалы...

    • Анонимно
      30.05.2019 03:11

      Так Казань развивается разносторонне - на другие направления работа тоже идет.

      • Анонимно
        30.05.2019 10:37

        Какие направления?! Ты о чем?! ул. Абсалямова направление было, теперь не будет и парковок.... во дворах прилегающих и улицах будет "армагеддон"!

  • Анонимно
    29.05.2019 23:16

    Очень жаль, что по блату успели навтыкать чудовищные офисные центрики , магаз и ресторан. Конечно их надо снести. Парк должен быть от Парка Победы до речки (Стамбула) и обязательно с переходами над улицами.

    • Анонимно
      30.05.2019 10:55

      Вот именно понавтыкали самострои ан ул. Абсалямова, об этом речь!!! Уши торчат! Сквериками хотят прикрыться.

      • Анонимно
        30.05.2019 16:29

        Так они там давно уже, а сквер новенький, будет в самый раз.

  • Анонимно
    29.05.2019 23:19

    Стамбул- совсем странный парк с кучей "непроходных рёбер". Но пусть будет...

    • Анонимно
      30.05.2019 07:35

      Точно. Сверху как рыбий скелет выглядит...

    • Анонимно
      30.05.2019 08:21

      2/3 ребер - убрать и заменить на зелень. Желательно деревья, а не кусты по колено. Станет куда лучше.

      • Анонимно
        31.05.2019 17:12

        Там деревья есть, они еще долго будут расти. Не все так быстро делается.

  • Анонимно
    29.05.2019 23:35

    Как всех всё раздражает уже вокруг и все раздражают.

    • Анонимно
      30.05.2019 16:29

      Нужно больше времени на свежем воздухе проводить, чтобы добрее быть. А то сидят целыми днями взаперти в четырех стенах... Как раз сквер это хорошо.

  • Анонимно
    30.05.2019 20:27

    Убрали бы уже заправку с перекрестка Дубравной и Зорге. Ну не нужна она там. Жилые дома рядом, мечеть строят, парк, люди с детьми мимо ходят толпами - нет, вцепились как клещи. И желающих там заправиться немного, все Ирбис на себя перетянул, сюда и не доезжают уже.

    • Анонимно
      31.05.2019 17:11

      Тем не менее, она прибыльная и ближайшая находится относительно далеко. Так что люди сами проголосовали рублем в её пользу. Иначе, если убрать её насильно, это будет самым настоящим отжатием бизнеса.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль