Общество 
5.07.2019

«Директора возомнили себя царьками!»: девятиклассников Татарстана опять загоняют в ПТУ?

«У меня красный диплом, но ни разу про мои оценки никто не спросил»

Энгель Фаттахов, который заявлял, что далеко не всем школьникам обязательно идти в 10-й класс и вузы, давно не министр, но дело его живет. В конце июня школяров вновь основательно просеяли и примерно половину пригласили в увлекательный и новый мир профтехобразования. Родители уверены, что всему виной погоня школ за рейтингами, а в минобразования РТ открыли горячую линию по приему жалоб. Однако их поток не ослабевает.

Экс-министр образования Энгель Фаттахов, который в свое время заявлял, что далеко не всем школьникам обязательно идти в 10-й класс и вузы, — давно вернулся в свой Актаныш, но дело его живо Экс-министр образования Энгель Фаттахов (в центре), который в свое время заявлял, что далеко не всем школьникам обязательно идти в 10-й класс и вузы, — давно вернулся в свой Актаныш, но дело его живо... Фото: tatarstan.ru

«полно троечников, которые предметы сдавали с третьего раза, а сейчас стали ведущими врачами крупных клиник»

В редакцию газеты обратилась жительница Казани Юлия Мельчихина, чей сын в этом году закончил 9-й класс гимназии №19. Каково же было ее удивление, когда 2 июля она узнала, что юношу не перевели в 10-й класс. В письме за подписью и. о. директора Риата Габибрахманова говорится, что молодой человек больше не сможет учиться в родной школе, которую он посещает с первого класса. В учебном заведении из шести 9-х классов были созданы четыре профильных (два естественно-научных и два социально-гуманитарных), но сыну Мельчихиной в них места не оказалось… по санитарно-гигиеническим соображениям. «Площадь каждого учебного кабинета составляет 50 кв. м, соответственно, по нормам СанПиН 2.4.2.2821, 10-е классы сформированы по 28 человек. Все они укомплектованы, и свободных мест нет», — пишет и. о. директора школы. Подростку рекомендовано продолжить обучение в другом образовательном учреждении. В каком именно — решайте сами. В райотделе образования родителям ничего конкретного предложить не смогли. Мол, идите сами по школам — просите, чтобы вашего сына приняли.

«У нас семья врачей, мы с мужем имеем медицинское образование, бабушка и дедушки — профессора, в медуниверситете преподают. Это я вам говорю, чтобы вы имели представление, что у нас за семья. Мой муж и брат также закончили 19-ю гимназию», — рассказывает Мельчихина.

В начальной школе ее сын был отличником, но потом серьезно занялся спортом… «После того как его зачислили в юношескую баскетбольную лигу, начались ежедневные тренировки и поездки на соревнования. Естественно, он много пропускал и в 8-м классе скатился на тройки, — говорит мать и продолжает. — Может быть, отчасти это и моя вина, но я этому большого значения не придавала. А у меня красный диплом, но ни разу про мои оценки никто не спросил. Так что тройки меня не пугали».

«Экзамены он сдал хорошо — на четыре и пять, по русскому высокий балл, информатику на пятерку сдал, английский», — отмечает женщина. Высоких успехов ее сыну удалось достичь и в спорте — в составе школьной баскетбольной команды он этом году занял первое место в районе и второе в городе.

Однако 26 июня на педагогическом консилиуме ребят «обрадовали»: по рейтингу в 10-й класс не проходит ровно половина — 14 из 28 учеников класса. На собрании родителям сказали, что выпуск в этом году в 19-й гимназии случился одним из самых больших за всю историю школы, вот и пришлось основательно «просеять» школяров. «Средний балл у сына 3,9, но ОГЭ он сдал даже лучше, чем те дети, которые были в итоге зачислены в 10-й класс», — недоумевает Мельчихина.

«Мне непонятно, почему детей не предупреждают заранее, что их учат до 9-го класса, а потом могут выкинуть из школы, и почему формируют классы, не спрашивая мнения и пожелания детей и родителей. Никакого анкетирования на этот счет не проводилось», — возмущается Мельчихина. Просто говорили по ходу учебы, что у двоечников, у тех, кто много пропускает и имеет проблемы с поведением, — будут сложности с переводом в 10-й класс. Но мама нашего ученика думала, что это вовсе не про них: двоек у сына не было, проблем с поведением — тоже. 

Сейчас юноша пересмотрел свои перспективы на жизнь, последние полгода он оставил спорт и сконцентрировался на учебе, но наверстать упущенное не успел. В будущем он планирует пойти в вуз учиться по IT-специальности. 

В гимназии №19 сообщили, что и родители, и дети были в курсе планов школы по отсеву части учеников по итогам 9-го класса, соответствующее положение уже два года висит на сайте учебного заведения Фото: «БИЗНЕС Online»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» дозвонился до директора гимназии №19 Андрея Талманова. Тот сообщил, что при проектной мощности в 800 учеников на сегодняшний день в гимназии учатся 1550 учеников. «Соответственно, проблемы: кабинеты, расписание, столовая и так далее. Уходят из школы 105 учеников 11-го класса, четыре класса. Из шести 9-х классов вынуждены делать четыре. 19-я является гимназией, опорной школой Академии наук РФ — это требует от нас профилирующее направление в 10-х классах! Есть рейтинг, составленный на основании четвертных, годовых и ОГЭ», — пояснил Талманов. Он заверил также, что и родители, и дети были в курсе планов школы по отсеву части учеников по итогам 9-го класса — разговоры об этом с ними ведутся еще с сентября 2018 года, а соответствующее положение уже два года висит на сайте гимназии. «Были встречи с руководителями техникумов, вузов, центром занятости, проводились педконсилиумы, конфликтные комиссии», — перечисляет Талманов в ответ на утверждение родительницы о том, что они якобы не знали о проведении рейтингования.

На наш запрос, направленный в управление образования Казани, сегодня поступил следующий ответ: «Согласно действующему законодательству всем учащимся предоставляется право на выбор образовательной организации, формы получения образования и формы обучения. После получения основного общего образования учащийся определяет свои дальнейшие планы, в том числе выбирает образовательную организацию, в которой продолжит получение общего образования. Для этого школьнику необходимо предоставить  соответствующее заявление».

В приеме в общеобразовательную организацию обучающемуся может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев набора в профильные классы на старшей ступени образования, уточнили специалисты.

«Не все дети переходят в 10-й класс внутри школы, часть учеников по окончании 9-го класса по собственному желанию уходит в средне-специальные учебные заведения. Поэтому количество мест в 10-х классах определяется исходя из потребностей родителей и соответствия профилям обучения», — объяснили в ведомстве. В то же время в 10-е классы с универсальным профилем, как нас заверили, принимаются все желающие обучающиеся, окончившие 9-й класс. Набор в профильные классы общеобразовательные организации ведут в соответствии с локальными актами, которые опубликованы на сайтах учреждений, размещенных на портале «Электронное образование в Республике Татарстан» (edu.tatar.ru).

«В случае отказа выпускнику 9-го класса в приеме в 10-й класс администрацией школы  выдается на руки уведомление, с которым следует обратиться в отдел образования того района, на территории которого проживает выпускник, для дальнейшего зачисления его в 10-й класс», — говорится в сообщении.

Будущему девятикласснику необходимо до 1 марта определиться с выбором профиля, по которому он будет обучаться на ступени среднего образования, для того, чтобы сделать правильный выбор предметов для сдачи в период государственной итоговой аттестации и стараться заработать наивысшие оценки по всем учебным предметам для поступления в профильные классы. «Дополнительно сообщаем, что ежегодно все выпускники, желающие продолжить обучение в 10-м классе, поступают на обучение в общеобразовательные учреждения города», — напомнили в управлении образования.

«Школы не думают об учениках, они думают только о рейтингах!»

«Пока министерство образования на своём сайте даёт рекомендации родителям, что мест в школе в 10 классе должно быть столько, сколько учеников в 9 классе и что профиль выбирает родитель с учеником, исполняющий обязанности 19 школы Казани РЕКОМЕНДУЕТ ученику, который учился в данной школе с 1 класса, поискать другое учебное заведение», — поддержали Мельчихину администраторы группы «Поборы в школах и детсадах. Новости школ» в соцсети «ВКонтакте» (орфография и пунктуация авторов здесь и далее сохранены  — прим. авт.) и посоветовали ей идти напрямую в прокуратуру.

«Школы не думают об учениках, они думают только о рейтингах!» — возмущается родительница. 19-я гимназия действительно считается одной из лучших. Согласно рейтингу RAEX-2019, она заняла пятую строчку после казанского 131-го лицея, лицея им. Лобачевского КФУ, а также двух челнинских школ — гимназии №26 и лицея №78 им. Пушкина. На сайте школы сообщается, что она получила право называться «Школой Сколково», а в ее стенах побывали и Дмитрий Медведев, и Тина Канделаки, и Рустам Минниханов, разумеется, и многие другие известные и влиятельные люди. Вход в школу, а также оплата за питание в ресторане там осуществляется по отпечатку пальца. Школа на сто процентов охвачена Wi-Fi, имеет собственный 3D-кинотеатр, лабораторию 3D-проектирования и прочие навороты.

Ситуация, в которой оказалась семья Мельчихиной, далеко не единична и характерна для всего ТатарстанаФото: ©Артем Житенев, РИА «Новости»

Ситуация, в которой оказалась семья Мельчихиной, далеко не единична и характерна для всего Татарстана. Например, сложности при переходе в 10-й класс испытывали ученики 35-го лицея Нижнекамска. «Выгоняют всех после 9 класса, у кого есть хоть одна тройка. Об этом не стесняясь объявляла и не один раз директор. Даже при вручении аттестатов комментировала оценки каждого ребенка. Называла по какому предмету у него тройки и говорила: „Надеюсь, ты нашел уже место куда пойдешь после 9 класса“. И все это делала с улыбкой на лице и поздравлениями. А 10-х классов набирают больше, чем было 9-х», — жалуются родители в той же социальной группе.

В 15-й школе Набережных Челнов руководство школы решило набрать всего один 10-й класс с физматпрофилем. «Даже дети например со средним баллом 4,5 (троек нет) остаются за бортом. Класс формируется на базе А класса, из Б берут только двух отличников и двух ударников. У В и Г классов вообще никаких шансов. В этом году выпускались два 11х класса, видимо рейтинг решила директор повысить таким образом», — делает вывод другая родительница.

«Я дочери вызывала скорую помощь. Потом классная руководительница объяснила, что таким ОБРАЗОМ хотели детей напугать, чтобы они лучше учились в десятом классе»

В казанской школе №90 аналогичные проблемы. «В школе учится более 60 человек (9-классников — прим. авт.), а класс директор открывает на 28! Примет она, конечно заявления от всех, но возьмет только 28. А другие? Других сегодня собрали в актовом зале, 40 минут втирали, чтобы они уходили из школы. Потом у кабинета выстроилась целая очередь из родителей и детей, чтобы подать заявления. Затем родителям запретили заходить, а детей уже вызывали по одному. Да-да, родители стояли за дверью, а детей прессовали по одному», — возмущаются авторы сообщений в соцсети.

В 4-й гимназии города Елабуги также устроили отбор детей, идущих в 10-й класс. «Комиссия в составе директора, двух завучей (одна из них просто массовик-затейник), двух классных руководителей и учителя истории, в течение четырёх часов приглашала в кабинет по одному детей и о чем-то допрашивала. Некоторым рекомендовали поискать другое учебное заведение, некоторых просто без причины доводили до слез, поили водой и выпроваживали. Среди детей были несовершеннолетние, но родителей в кабинет не пускали. Дверь перегораживала своим телом одна из классных руководительниц. Многие выходили в слезах и в истерике. „Чистилище“ продолжалось более четырёх часов», — ужасаются родители школьников.

«Я дочери вызывала скорую помощь, имеется медицинское заключение. Потом классная руководительница объяснила возмущённым родителям, что таким образом хотели детей напугать, что бы они лучше учились в десятом классе. Подскажите, насколько законно данное „воспитательное“ мероприятие и какие меры можно принять для исключения психического насилия над ребёнком в дальнейшем?», — пишет напуганная такими методами воспитания елабужанка.

Пользовательница той же соцсети, подписавшаяся как Инесса Мордовина, говорит, что аналогичная ситуация с ней случилась в прошлом году: «Только нас приглашали вместе с детьми, родители были в шоке! Часть учеников сразу ушли, часть в первой четверти 10 класса. Все дети просто заплыли в двойках. Итог — мы ушли из 10 класса, в середине учебного года».

Рафис Бурганов: «В министерство поступает большое количество обращений от родителей по поводу отказа в приеме ребят в 10-й класс. Мы с вами не имеем на это ни законодательного, ни морального права»Фото: «БИЗНЕС Online»

«Директора возомнили себя царьками, которые взяли на себя миссию по допуску или недопуску учеников в 10-Й класс»

«Проблема из года в год не решается. Директора все так же возомнили себя царьками, которые взяли на себя миссию по допуску или недопуску учеников в 10 класс. Хотя это полностью выбор ученика и его законных представителей. И пока наше министерство РТ объясняет, что детей должны принять в 10 класс, если ребенок ранее учился в этой школе, директора рекомендуют детям сменить учебное заведение, так как они не подходят под их конкурсы и рейтинги», — констатирует создательница группы «Поборы в школах и детсадах. Новости школ» Катерина Матвеева, которая еще в бытность министром образования РТ Энгеля Фаттахова стала инициатором создания общественной комиссии по борьбе с коррупцией в детских садах и школах республики при минобразования РТ.

Кстати, именно при Фаттахове и начались скандалы, связанные с отказом переводить детей в 10-й класс. «Было принято решение, что не всем обязательно после 9-го класса идти в 10-й и в 11-й и далее в вузы», — говорил Фаттахов на одной из пресс-конференций. Был назван даже конкретный индикатор — долю школьников, переходящих в 10–11-е классы, в минобразования надеялись снизить с 51% до 35–40%. А в пример всем ставилась Бугульма, где за три года три школы превратились из средних в основные. Результат — город получил лидерские позиции в республике по сдаче ЕГЭ.

«Замечу, что муниципальное управление образования, увлекаясь погоней за хорошими результатами, забывает, что для детей, не выбравших профиль, есть еще и универсальный учебный план, — напомнил всем директорам министр образования РТ Рафис Бурганов на прошлом августовском педсовете. — В министерство поступает большое количество обращений от родителей, в том числе и из Казани, по поводу отказа в приеме ребят в 10-й класс. Мы с вами не имеем на это ни законодательного, ни морального права». В качестве примера он привел Вахитовский район, где почти 81% выпускников 9-х классов перешли в прошлом учебном году в 10-й класс, при этом по итогам ГИА данный район занимает третью позицию по республике.

Руководитель пресс-службы минобразования РТ Алсу Мухаметова в ответ на наш запрос подтвердила, что официальная позиция ведомства остается той же: каждый учащийся, независимо от оценок, имеет право на получение бесплатного общего образования. «Отказывать ученику, ссылаясь на создание профильных классов, школы не правомерны. Профили формируются, исходя из потребностей образовательной организации, а не потому, что им разнарядка спускается. Если ученик не проходит в профильный класс, значит, школа должна создать для таких детей универсальный», — сообщила нам  Мухаметова.

На сайте минобразования РТ сообщается: «За незаконный отказ в приеме в школу в соответствии с ч. 1 ст. 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, на юридических лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей».

Впрочем, там же уточняется, что у школ все же имеется законное основание для того, чтобы не зачислять ребенка в учебное заведение. «В приеме в муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в школе родители ученика для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в управление (отдел) образования», — говорится на сайте минобразования РТ. В связи с тем, что подобных жалоб от родителей поступает немало, в министерстве рекомендуют обращаться на горячую линию по телефонам: (843) 294-95-04, 294-95-05 (в будние дни с 9:00 до 18:00).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (264) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.07.2019 14:48

тебе какое дело кем станет и на кого отучится чужой ребенок?

  • Анонимно
    5.07.2019 14:41

    Правильно! Сварщики, маляры, плотники очень нужны .. Реально нужно смотреть родителям на возможности ребёнка ! Ну отучится он, ВУЗ окончет а потом продавец консультант?

    • Анонимно
      5.07.2019 14:48

      тебе какое дело кем станет и на кого отучится чужой ребенок?

      • Оптимист
        5.07.2019 14:57

        Обслуга трубы, пушечное мясо
        Такую судьбу готовит Россия своим детям

        • Анонимно
          5.07.2019 15:03

          14:57, я бы поправил Вас:
          Обслуга трубы, пушечное мясо - такую судьбу готовят власть-имущие для наших детей.
          Для своих детей власть-имущие готовят судьбу правителей мира.

      • Анонимно
        5.07.2019 15:35

        Как какое? Почему они мои налоги нерационально используют?

        • Анонимно
          5.07.2019 21:11

          У нас столько налогов разворовывают, страна в нищету скатилась, вот ими и займитесь, не позорьтесь, отстаньте от школьников.

        • Анонимно
          5.07.2019 21:11

          Совет родителям, шлите этих директоров, они специально прессуют, чтобы вы быстрее своё дитя с страхе и спешке куда-нибудь пристроили, если наберётся критическая масса несогласных, никуда не денутся, наберут еще один класс. Сам через это прошел в 2001 году, у нас решили А-класс оставить в полном объеме, а из БВГ сделать один. Под давлением несогласных родителей Б остался тоже почти весь, ВГ слабенькие были, из них набрали один класс, нескольких поумнее ВГ в Б перевели.

    • Анонимно
      5.07.2019 14:50

      Вам, с вашим написанием, явно нужно было в ПТУ...ну или на худой конец словарик по русскому языку.

    • Моисей
      5.07.2019 14:51

      Неполный репортаж
      Ну ушёл ребёнок после 9 класса, и куда ему идти?
      Где пту, ссузы, колледжи?
      Сколько их?
      Кого готовят?
      Возьмут ли они всех желающих?
      Есть ответы на эти вопросы?

      • Анонимно
        5.07.2019 15:18

        Чтобы попасть в ПТУ, ССУЗы, колледжи нужно иметь высокий средний балл. Или готовить денежку на коммерческое обучение

        • Анонимно
          5.07.2019 15:50

          Из Челнов едут учиться в Нижнекамск, Альметьевск и Казань, ну и конечно в другие города России, т.к. бюджетных мест не хватает. Выдавливают подростков не только из школ, вообще из города!
          "КАМАЗ бьет тревогу: 83% выпускников школ хотят уехать из Челнов навсегда"
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/426725

          • Анонимно
            5.07.2019 16:05

            Челны в принципе мертвый город.

            • Моисей
              5.07.2019 16:51

              хочется дать дружеский совет, что детям нужно взять от школы. Сегодня мир специализации и самопрезентации. Почти ушли энциклопедисты (яркий пример - Анатолий Вассерман), сегодня важно твоё отличное, но узкое знание по 1-2 предметам и умение работать в команде. Последнее - не менее важно, чем знания. Одиночке без "блата" очень тяжело выжить в современном мире. Нужно уметь выстраивать и поддерживать горизонтальные связи. Уже писал, что для успешной карьеры их должно быть не менее 20-25.
              А для самопрезентации важно умение хорошо разговаривать и писать, и быстро ориентироваться в изменяющихся обстоятельствах. Этому навыку учит постоянное чтение книг и вообще больших текстов, и написание больших текстов.

              Важно знание и иностранных языков, но и оно со временем будет играть всё меньшую роль - с появлением отличных электронных переводчиков, в том числе голосовых (слушаете, что вам говорит человек по-китайски, и наушник сразу выговаривает вам синхронный перевод по-русски).

              Наконец, специальные знания. Смотрим на Первый Мир, кто там в передовиках по востребованности и зарплатам. IT, biotech, медицина. Инженеры в различных отраслях. Если брать Россию, то тут всегда будут на высоте специальности, связанные с нефтью, газом, пищевой промышленностью и госуправлением.
              Вообще же школьная жизнь показывает, что 60-70% знаний забываются лет через пять. Идеально было бы класса после 6-7-го оставлять школьнику не более 4-5 предметов, которые пригодятся лично ему. Наверное, скоро так и будет.

              • Анонимно
                5.07.2019 17:06

                вот ты и открыл истинное свое лицо.
                С каких пор в нашей стране появился термин "первый мир"?
                Вообще то так себя именют сами себя англосаксы.
                Ты сам себя похоже в первый мир записал.
                Но по факту находишся в услужении новых господ.
                Не существет "первого или Второго " мира.
                Есть Родина и все остальные.
                Да в нашей стране полно желающих самих себя прилюдно бичевать. А уж прислуживать еще больше.
                Но в любом человеке на первом месте дролжна быть гордость за себя и свою страну. Нам есть чем гордится. А недостатки пусть неудачники в себе ищут

              • Анонимно
                5.07.2019 17:37

                Все верно, но какие там "IT, biotech, медицина" если после 9 класса ученик ещё ребёнок и просто в трешаке от происходящего? Плюс опять же армия. Итого ближе к 20 годам без мозгов, навыков и опыта. Какое тут будущее?

              • Анонимно
                6.07.2019 08:34

                Знания, даже если и не забудутся, устаревают. Важно сформировать системное мышление, научить думать, анализировать. Вот это как раз властям и не нужно. Иначе лапша на ушах не останется

            • Анонимно
              6.07.2019 02:18

              Город, как город. С головой человек везле пригодится, а разнорабочий больше 20ки нигде толком не получит.

      • Анонимно
        5.07.2019 15:49

        Это раньше ПТУ всех принимали, сейчас звено среднего образования принимает по конкурсным баллам. Если балл не добрал, то только платно. Раньше отстающим ученикам из малообеспеченных семей было гарантировано специальное образование, рабочая профессия и соц обеспечение, бесплатное питание до окончания ПТУ. Сейчас же система образования оставляет таких на улице после 9 класса.

        • Моисей
          5.07.2019 17:13

          Посмотрел сейчас очень мало бюджетных мест в ссузах
          В строительном например ни одного, все платно
          Это завуалированный переход на платное образование

    • Анонимно
      5.07.2019 15:00

      ну почему же? Менеджер... в киоске!

    • Анонимно
      5.07.2019 15:17

      сварщики, маляры, плотники приедут из средней азии. зачем мучится рожать, растить, учить российских детей?
      Вот вам готовый нац.проект. Для наших детей нужно еще строить жилье, садики, школы. Это все затраты.

    • Анонимно
      5.07.2019 17:33

      Это может быть справедливо только к ВУЗам. Школа это святое. Дайте человеку отучиться, а потом уже жизнь покажет кем он станет.

    • Анонимно
      5.07.2019 18:42

      Сам(а) видно,что окончЕл(а) ВУЗ.

  • Анонимно
    5.07.2019 14:44

    Получат купленное высшее образование и будут писать в рабочее время комментарии тут и жаловаться на з/п 18900 рублей в месяц )))

    • Анонимно
      5.07.2019 15:41

      Не прибавить, не убавить! Все верно.

    • Анонимно
      5.07.2019 16:51

      Браво!

    • Анонимно
      5.07.2019 17:40

      Очень может быть, но принцип равных стартовых возможностей для всех это святое. Доучите его до совершеннолетия и пусть делает, что хочет.

      • Анонимно
        6.07.2019 11:38

        А если ОН (ребёнок) не хочет учиться??!!!??

        • Анонимно
          6.07.2019 12:06

          Это уже другое дело. Речь идёт о том, что именно хотят учиться, но детей в их праве ограничивают.

      • Азат Д
        6.07.2019 13:09


        "но принцип равных стартовых возможностей для всех это святое" - Так всех вроде бы в 1 класс берут? а дальше как себя покажешь.

  • Анонимно
    5.07.2019 14:44

    Совершенно верное решение. Советская система образования умерла, когда прекратили отчислять доечников, интеллектуальные качества выпускников школ - абитуриентов вузов резко просели.
    Зачем тянуть в 10-11 классы детей, которые не хотят дальше учиться? Пусть идут в ссузы, оттуда при желании тоже можно в вузы попасть.

    • Анонимно
      5.07.2019 15:10

      Тебе лишь бы что то понаписать про Советское образование?
      Ты пишешь бред.
      В те годы точно так же отправляли в училища. И я закончил школу в 90-м году и считаю Советское образование лучшим!!!

    • Анонимно
      5.07.2019 15:20

      Согласен. Сегодня упало качество высшего образования, потому что в вуз идут абсолютно все. Но ведь советское образование четко делило, готовя и ученых, и инженеров, и электриков. И, кстати, все прекрасно жили. На мой взгляд, должно быть стимул учиться лучше, чтобы попасть в 10-11 классы, получить высшее образование.

      • Анонимно
        6.07.2019 13:44

        В СССР, в профтехучилищах давали направление в институт закончившим училище с отличием. Этим пользовались с успехом те учащиеся, которые не смогли сразу поступить в институт или те, кто мыслил с прицелом на будущее. Так, как основной контингент учащихся училищ составляли нацеленные на приобретение профессии или протянуть где-то до армии, получить диплом с отличием было не так сложно, ввиду обозримой цели, желания и отсутствия конкурентов из числа учащихся. С дипломом профтехучилища "с отличием" в институт зачисляли без экзаменов. Не знаю, как сейчас, но думаю какие то льготы в этом направлении есть.

        • Анонимно
          6.07.2019 14:18

          Спустя много лет, можно видеть своих бывших учащихся, закончивших ВУЗы по направлению от проф.тех.училища, будучи уже хорошими специалистами, руководителями во многих структурах. Эти выпускники свой шанс не упустили!

        • Анонимно
          6.07.2019 14:34

          Была еще отличная лазейка для желающих поступить в ВУЗ-ы, это вечерняя школа рабочей молодежи!
          За школьными партами сидели рядом как учащиеся техникумов, училищ, так и рабочие с предприятий. Если у одних была цель получить по каким то причинам не полученное ранее среднее образование, у других была цель получить диплом о среднем образовании с гораздо лучшими баллами, чем они получат в своих учебных заведениях, где учатся параллельно и спрос там гораздо выше. Учитывая, что у основной массы работающих учащихся отношение к учебе в ШРМ постольку-поскольку, получить аттестат получше (при отсутствии конкуренции) есть и этим тоже многие целеустремленные учащиеся воспользовались. Честь и хвала им за это.
          К сожалению ШРМ практически все по стране позакрывали, как и заводы.

          • Анонимно
            6.07.2019 15:02

            Рабочая молодежь в ШРМ в основном не особо стремилась к учебе.
            Артист Александр Сбруев в фильме "Большая перемена", сыграл учащегося Григория Ганжа, который при каждом удобном случае всячески высказывал своё пренебрежительное отношение к учёбе, а в школе обычно занимался всем, чем угодно, кроме учёбы (например, слушал по радиоприёмнику хоккейные репортажи).
            Учителя радовались каждому студенту, который приходил учиться, в надежде получить желанный аттестат с баллами повыше. Как правило такие ученики свое получали.

    • Анонимно
      5.07.2019 15:25

      Я прекрасно помню себя в возрасте 9-го класса. Скатилась по учебе с круглых пятерок до натянутых четверок. И не я одна, подростковый возраст - он такой. Но нас никто никуда не выгонял, даже речи об этом не было. Видели бы Вы, как мы потом днями и ночами сидел над решебниками в 11 классе, наверстывая упущенное и готовились к поступлению в вузы. А у нынешних ребят нет такого шанса.

      Пусть идут в ссузы, -пишете Вы. А Вы знаете, какой средний балл аттестата нужно иметь, чтобы пройти на бюджетные места в ссузы? Не у всех есть возможность платить за обучение в колледжах.

      В общем обидно за ребят

  • Анонимно
    5.07.2019 14:45

    стране не нужный люди с высшим образованием. Слишком много думают. А вот рейтинг школы это сильно позволяет клянчить деньги

    • Анонимно
      5.07.2019 14:51

      вы, я смотрю, и среднее не осилили...

    • Анонимно
      5.07.2019 14:59

      с купленными зачетами, экзаменами и дипломами? - УПАСИ БОГ, такой "крупный специалист" придет на производство или учреждение здравоохранения!
      А нормальный специалист - он всегда устроится.

  • Анонимно
    5.07.2019 14:47

    Да они за деньги принимают, мне одна заведующая детсадом предлагала купить мебель на 25 тысяч, чтобы сына взять в сад. В школах тоже самое. ЕГЭ и ГИА сдают по шпорам в сортирах.Решается проблема просто, дистанционно на 9-11 класс, свободное время на языки и спорт.

    • Анонимно
      5.07.2019 20:00

      Что за

    • Анонимно
      8.07.2019 11:40

      Вот этим и пользуются такие заведующие. Если сказали А, то будьте любезны и дальше озвучить..
      У каждой проблемы есть адрес и фамилия.

  • Анонимно
    5.07.2019 14:47

    Чем раньше уйдёшь от системы государственного образования - тем успешнее будешь в жизни. Запомните это, дети.

  • Анонимно
    5.07.2019 14:47

    маразм крепчал

    • Анонимно
      5.07.2019 22:29

      Пустая статья, что толку причитать. Вот если бы было написано, что 10 директоров уволили, 15 понизили в должности и т.д. А где руководство города? Значит по их согласию все совершается. Тоже никто к ответственности не привлечен. Остальное болтовня.

      • Анонимно
        5.07.2019 23:50

        22:29, конечно всё, что происходит в школах, происходит по согласию с руководством города. Я бы даже сказал - по требованию руководства города. Школы - юрлица, учредителями которых являются муниципалитеты. Вполне понятно, что любой директор школы будет выполнять требования учредителя.

  • Моисей
    5.07.2019 14:48

    Система образования стремительно схлопывается
    Снижение бюджетных мест в вузах и недопуск в 10 классы
    Не удивляюсь если обучение в 10 -11 классах скоро станет платным

    • Анонимно
      5.07.2019 15:05

      хватит подкидывать им идеи!)

      • Анонимно
        5.07.2019 15:24

        это ж не они придумали а товарищщщ сталин )))

        • Анонимно
          5.07.2019 15:58

          Да, при Сталине все образование было платным, кроме начального и среднего звена до 7 класса.
          Высшее образование было попросту недоступно для простых рабочих, а для крестьян тем более - они даже паспортов не имели.

          • Оптимист
            5.07.2019 16:26

            При Сталине кирками и тачками каналы рыли
            Топорами лес рубили
            Там нужны были рабочие руки
            А сейчас кому нужны?

      • Анонимно
        5.07.2019 15:33

        Уже оно платное, но не во всех учебных заведениях

    • Оно давно уже у нас, в РТ по факту платное. Ибо то, что дают бесплатно, образованием назвать рискованно.

      Платят репетиторам; родители гробят время, деньги и нервы, а потом их личные заслуги присваиваются почему-то школой.

    • Анонимно
      5.07.2019 15:53

      При Сталине вплоть до 54 года образование в школе после седьмого класса было платным для всех, так же платным для всех была учеба в ВУЗах. Только при Хрущеве сделали образование бесплатным.

      • Анонимно
        5.07.2019 16:01

        не для всех. дети погибших не платили. и вузы платные были только гуманитарные. в технических платить не надо было и была стипендия.

  • Анонимно
    5.07.2019 14:48

    Азат Д

    Есди плохо учился, и плохо вел, зачем дальше в школе держать? Мастерок в руки,и на стройке показывать свою удаль.

    • Анонимно
      5.07.2019 21:16

      Точно. Вот это и пытается администрация школы втемяшить родителям. Мадам сама призналась, что не контролировала дитятко.

  • Анонимно
    5.07.2019 14:51

    Не поддерживаю тенденцию, но для меня 10-11 классы были самым пустым временем в жизни.

  • Анонимно
    5.07.2019 14:51

    Вот вам результат 30-летнего беспредела в системе образования. Все школы - муниципальные. Всё решает муниципалитет. А чиновникам из муниципалитетов нужен красивый фантик - общероссийский рейтинг сдачи егэ. Вполне понятно что сами школы (директора) в своём желании выпендриться перед руководством городов и посёлков хотят получить самый высокий рейтинг по егэ. Отсюда и беспредел! И где оно это обещанное всеобщее среднее образование?

    • Анонимно
      5.07.2019 15:00

      У нас в Самаре тоже самое

    • Анонимно
      5.07.2019 15:01

      Азат Д

      Вы знаете, в техникумах и институтах, сразу среди учебы отчисляют.

    • Хорошо подмечено. Только, думаю, если б образованием занимались на уровне Республики, то результат был бы еще более катастрофичным: вы только посмотрите, кого они назначали в министры, да и на их собственный уровень образования тоже.

      Думаю, здесь намеренно держат некомпетентных людей - в конце концов высасывание талантов из Республики делает проблему сепаратизма более оголтелой, да, но зато и более видной и менее идейно состоятельной: "заставь дураков богу молиться".

      • Анонимно
        5.07.2019 15:56

        Татарстан на 3-4 местах по уровню образования в России
        Хайпуешь Эмиль в погоне за плюсиками

        • Анонимно
          5.07.2019 16:03

          я бы так не сказал! Он все правильно пишет. Полностью согласен. Хайп ловит кто то другой....

        • Ага, и это несмотря на.

          Потому что есть активные ПОНИМАЮЩИЕ родители, выучившиеся в советские годы в хорошего уровня тогдашних казанских ВУЗах.

          Потом же начали массово завозить деревню и сажать ее в начальственные кресла. И пошла писать губерния. Провал будет сказываться очень долго. Уже сейчас вон христаради ищут городского архитектора. То ли еще будет.

      • Анонимно
        5.07.2019 16:11

        15:17, ещё раз повторяю:
        Все школы Являются обычными юрлицами, где учредителем является муниципалитет! Именно учредитель несёт ответственность за ситуацию с приёмом в 10 класс!

        • Анонимно
          5.07.2019 16:27

          А минобр для чего тогда нужен?
          Васильева ты где?

          • Анонимно
            5.07.2019 16:54

            Министр образования даёт "указы" - является проводников решений тех, кто в московском кремле сидит.
            Для тех кто сопротивляется информации, что все школы являются обычными юрлицами:
            Информация об учредительных документах школы должна быть открытой информацией - выставлена на сайте школы и в приёмной директора школы. Если эти документы закрыты (что является нарушением) зайдите на сайт налоговой и бесплатно скачайте выписку егрюл интересующей вас школы. Я лично ознакомлен с выпиской егрюл школы №15 Набережных Челнов - обычное юрлицо, учредителем которого является городской муниципалитет. И ещё - муниципалитеты не являются государственными учреждениями согласно конституции РФ, о чём свидетельствует выписка егрюл любого муниципалитета.

          • Анонимно
            8.07.2019 12:23

            Когда то, минобр пытался как то помочь материально своим сотрудникам, обратился за помощью к Семину - организатору фонда "Образование" и был послан далеко далеко. Не все так просто.

      • Анонимно
        5.07.2019 17:15

        Эмиля в министры...сельского хозяйства

      • Анонимно
        6.07.2019 08:37

        Руководство образованием и на российском уровне непрофес ионально. Министерством высшего образования РФ сейчас, по сути, руководит бухгалтер

  • Анонимно
    5.07.2019 14:54

    НЕ ХОЧУ УЧИТЬ СЯ,ХОЧУ-ЖЕНИТЬСЯ.ДЕНЕГ МНОГО НА ДЕТЕЙ ДАЮТ.

  • Анонимно
    5.07.2019 14:55

    "Директор сообщил, что при проектной мощности в 800 учеников на сегодняшний день в гимназии учится 1550 учеников."
    Ничего страшного, у нас зато мечети на каждом отшибе открываются, обратитесь туда.

    • Анонимно
      5.07.2019 17:15

      Точно. В школе СГ, несмотря на проектную мощность в 1000 учеников, учатся почти 1900. Когда набирают первые классы закрывают глаза на эту проектную мощность, т.к. школа одна, а микрорайон большой.
      А тут отмазываются этой мощностью.

    • Анонимно
      5.07.2019 17:16

      И церкви по три штуки в день

  • Анонимно
    5.07.2019 14:56

    «ПОЛНО ТРОЕЧНИКОВ, КОТОРЫЕ ПРЕДМЕТЫ СДАВАЛИ С ТРЕТЬЕГО РАЗА, А СЕЙЧАС СТАЛИ ВЕДУЩИМИ ВРАЧАМИ КРУПНЫХ КЛИНИК»
    ПОДРОБНЕЕ НА «БИЗНЕС ONLINE»: HTTPS://WWW.BUSINESS-GAZETA.RU/ARTICLE/430538

    сообщите пожалуйста адреса этих клиник, где такие ДОКТОРА работают?

    • Анонимно
      5.07.2019 15:06

      14:56, у А.С. Пушкина были проблемы с арифметикой - не тянул предмет! И что? Как-то эти "двойки" по арифметике сказались на его писательском таланте?

    • Анонимно
      5.07.2019 15:11

      А вы считаете, что тройка по математике мешает быть фанатом химии и биологии?

      • Анонимно
        5.07.2019 15:47

        Я Вас огорчу - все естественные науки активно используют математику. Школьная тройка по-математике это приговор химику, биологу или физику.

        • Анонимно
          5.07.2019 17:47

          Не соглашусь. У меня были 5 - ки по биологии и физике и это были любимые предметы, но 3 по математике. Везде свои нюансы.

          • Анонимно
            5.07.2019 19:20

            17.47
            И что вы с тройкой по математике стали великим биологом, химиком или физиком?

            • Анонимно
              6.07.2019 08:59

              Собственником успешного бизнеса я стал. Но если бы меня выкинули после 9 класса (хотя тоже очень хотели), то я бы не поступил в КГУ (без откатов и связей, чем очень горжусь, спасибо родителям и репетиторам) и мои жизненные пути наверное пошли бы по другому направлению.

              • Анонимно
                6.07.2019 09:30

                Собственником какого бизнеса ты стал? Магазин что ли открыл?

                • Анонимно
                  6.07.2019 10:00

                  В 2013 г. юридическую компанию открыл. Сейчас ещё одну консалтинговую фирму в смежной сфере. Общая годовая прибыль измеряется 8-ми значными цифрами. И мы с вами не друзья - собутыльники, соблюдайте правила приличия и называйте людей на "Вы". Это просто совет, думаю пригодится.

                  • Азат Д
                    6.07.2019 12:36


                    То есть ниочем, одни разговоры, особенно консалтинг, где нет реального результата, только можно попилить , или перечислить в расходы, чтобы налог на доход не платить.
                    Каким крупным фирмам консалтинговые услуги оказываете?

                    • Анонимно
                      7.07.2019 11:51

                      Разговоры "ниочем" это видимо Ваш конек. Думаю Вам просто не понять чем я занимаюсь. Гораздо проще посыпать голову пеплом и всех критиковать. Думаю на своём поле подобные люди вне конкуренции, даже спорить не стану.

                  • Анонимно
                    6.07.2019 15:25

                    У Оси Бендера было по-моему 400 способов сравнительно честного отъёма денег, консалтинг это несомненно 401-й способ. Нашли чем гордиться.

                    • Анонимно
                      7.07.2019 11:54

                      А почему бы и не гордиться? Это все лучше чем протирать штаны на 20 000 в месяц и проклинать всех и всех винить во всех своих бедах, особенно правительство и президента, а потом под пивко нахваливать США, какая там сказка, а не жизнь.

              • Азат Д
                6.07.2019 12:37


                Зачем собственнику бизнеса дипломы? Тем боле у вас бизнес в сфере говорильни.
                Как вы деньги считаете?

                • Анонимно
                  7.07.2019 11:55

                  Тогда у меня кроме дипломов ничего не было. Начал с малого.

            • Анонимно
              8.07.2019 12:26

              Многие известные артисты и звезды эстрады честно признавались что в школе были проблемы с учебой и учителями.

          • Азат Д
            6.07.2019 12:33


            Скорость и ускорение, это производные от расстояния, и обратное это интегралы.
            Вы точно физик?

          • Анонимно
            6.07.2019 15:32

            Тоже самое,по химий биологии все хорошо было,по алгебре меня последние два года к доске не вызывали-учительница знала,что фиаско обеспечено.Сам поступил и закончил КГМУ.С ненышней системой образования мне ничего бы не светило-выпуск школы96 год.

        • Анонимно
          6.07.2019 15:09

          Знаю двоих ребят, которые не осилили школьную программу и остались на второй год( в СССР). Так вот , оба были заядлыми радиолюбителями. Всю жизнь они с паяльником, обложены литературой по радиотехнике. Это их хобби, делают такие вещи, где отличники просто этого не понимают.

    • Анонимно
      5.07.2019 15:52

      Среди моих знакомых есть те, у кого аттестат с тройками, зато диплом красный и корочка кандидатская. Есть и обратный пример - поступил в универ без экзаменов (призер олимпиады = макс балл по профильному на вступительных автоматом, золотой медалист = остальные экзамены можно не сдавать), вылетел за неуспеваемость с 3 курса.

    • Анонимно
      5.07.2019 17:21

      Когда я с 4 мя 4ками в аттестате поступал в казанский мед в 98м, конкурс был человек 8 на место, я сдал экзамены химию, биологию, литературу на 4 и 5, после каждого тура экзаменов до следующего не допускали тех кто якобы сдал на 3, после всех экзаменов нас осталовалось по спискам в половину меньше чем бюджетных мест на лечфаке меда. В итоге набрали на 20% больше народу и из нас взяли половину только, зато мои однокласники троешники и двоешники, кто особо не напрягался и у кого родители купили направления в разных городах татарстана поступили все. Вот оттуда и работают троешники главрачами в крупных клиниках, как врачи они никакие, но зато держать коллектив в напряжении, делать дела и прочее через них легче всего, потому что ни совести у них нет не авторитета хорошего специалиста возразить начальству. Эта женщина которая сейчас голосит в чем-то конечно права, но у меня вызывает недоверие эта династия врачей троешников, если бы сынка не тусанули, ее бы все устраивало.

      • Анонимно
        6.07.2019 09:13

        Наверное это и так, но речь все же о школе. ВУЗы все продажные тут слов нет,, так и есть, но школьное образование гарантировано конституцией, а тут получается нашли лазейку, типа мест нет. Не честно это и не законно по сути.

        • Анонимно
          6.07.2019 12:38

          Согласен, поэтому я и говорю что в чём-то она права. Должны быть равные возможности у всех детей, но это означает что не только школа но и ВУЗ.

      • Анонимно
        6.07.2019 15:14

        Одноклассника до десятого класса тащили родители, по очереди сидели с ним за партой, никого не стесняясь. Сейчас работает врачом, наверно уже пенсионер.
        Другой учащийся не мог осилить программу проф.училища, ставили оценки закрыв глаза. Родители молодцы, довели парня до ума уже в наше время. На платной основе закончил КГУ, где когда то учился дедушка Ленин!

  • Анонимно
    5.07.2019 15:00

    Нет, в корне неверное решение, продвигаемое властями, делающими хорошую мину при плохой игре. директора сделали то, что сказал нащальник образованщины, а он ...ну сами в курсе. Родителям надо сделать всё, чтобы удержать детей как можно дольше при себе. Жизнь ужасно несправедлива сегодня к ним. Только в 10 -й и стоять на этом до конца!

    • Анонимно
      5.07.2019 15:07

      В Тюмени то же самое, родители возмущены

    • Анонимно
      5.07.2019 15:53

      Вот тоже такое мнение, что это сверху в школы спускают указания по минимальному набору в 10-11 классы. Но они же не могут напрямую сказать, что им сверху разнарядка пришла, за свои места все боятся, вот и приходится им выдумывать оправдания...Ведь на самом высшем уровне заявили, что стране нужны рабочие руки.

  • Анонимно
    5.07.2019 15:03

    Азат Д

    Образование должно быть привелегией, для лучших - по успеваемости и поведению. За это надо боротся, если это им надо, а не штаны просиживать, мешая окружающим получать знания.

    • Анонимно
      5.07.2019 15:25

      жестоко

      • Анонимно
        5.07.2019 18:39

        Не жестоко... Жёстко, но справедливо!....

        • Анонимно
          5.07.2019 20:41

          18.39 где вы видели эту справедливость? Детей разделяют уже с первого класса, исключительно особым деткам можно пользоваться телефоном при сдаче ЕГЭ или ОГЭ. Не будет решения в этом вопросе, останется на уровне "решает директор".

    • Анонимно
      5.07.2019 15:55

      Судя по ошибкам в комментарии, Вы в это число не вошли.

    • Анонимно
      6.07.2019 08:54

      Стартовые условия должны быть для всех равны, а это прежде всего образование в школе. Нормальное и полноценное. Отсев же нужно проходить уже в ВУЗах, там я согласен, что должна быть конкуренция. Хотя о какой конкуренции речь если даже там будущим учителям татарского собираются доплачивать по 15 в месяц просто за то, что они там учатся и уже не важно как.

      • Азат Д
        6.07.2019 13:18


        Стартовые знания в начальной школе, а дальше себя сам показывай. Нечего великовозрастных дебилов в 10-11 классах держать, мешая другим учится.

  • В отсутствие полноценного бесплатного среднего образования, даваемого школой, его дополучают в ВУЗах, которые занимаются доучиванием школьников.

    • Анонимно
      5.07.2019 15:14

      Поэтому я предлагаю оставить 7 летнее образование.У нас же так было.И вполне эффективно!В космос тогда полетели.знакум

      • Анонимно
        5.07.2019 16:01

        В космос полетели не тогда, а после того, как отменили всеобщее платное образование после 7 класса. В 53-ем году образование сделали бесплатным, а в 61-ом году в космос полетели. Вот это был прорыв!

      • Анонимно
        5.07.2019 20:25

        Жириновский вообще предлагал ограничится 3 классами.

  • Анонимно
    5.07.2019 15:06

    Проходили, знакомо это выражение: "Ваш ребенок не способен усвоить прошедший материал".
    Я вот что скажу, способен!!! Много способов для этого существует, но не все учителя способны раскрыть талант в ребенке. Не желание доходчиво приподнести материал, слабое знание программы, зачастую хабалистый подход в том числе к родителям, вынуждают сменить школу нерадивых и непокорных учеников.

    • Анонимно
      5.07.2019 15:27

      а с какой стати учителя должны стараться и выучивать вашего бездаря и лентяя? да еще задарма.

      • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

        Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

        1. Педагогические работники обязаны:

        6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

        • Анонимно
          8.07.2019 12:54

          Вы как будто не знаете, что учителя могут ответить как чиновники - "можете обращаться в суд в случае несогласия"?

      • Анонимно
        5.07.2019 15:51

        С такой, что это их прямая должностная обязанность. Учителя обязаны УЧИТЬ всех детей. На то они и учителя. Не нравится, не работают пусть в школах. Есть много других вакансий.

        • Анонимно
          5.07.2019 16:03

          про индивидуальный подход там слова.
          дурак-в спец класс.
          советский принцип конечно-но правильный.

          • Анонимно
            5.07.2019 16:41


            5.07.2019 15:27: "а с какой стати учителя должны стараться и выучивать вашего бездаря и лентяя? да еще задарма." - простите, не понял, где именно в этом высказывании речь идет именно про индивидуальный подход к детям с ограниченными возможностями и их обучение?

        • Анонимно
          5.07.2019 18:46

          Именно-учить!... Учить тех кто желает и способен учиться!.. А тех кто не имеет такого желания.... Им, вероятно, нужно время, что бы понять насколько необходимы знания....поэтому: физический труд и потом по нарастающей-вечерка....фзу (ПТу)...институт...так было и это проверено временем...

        • Азат Д
          6.07.2019 14:32


          Типа - вот он я, учите меня. Если не получится, значит вы не можете.
          А .... не треснет?

    • Анонимно
      5.07.2019 23:45

      В детях мы видим лучшее продолжение себя, поэтому родителям очень больно, невозможно слышать что их ребёнок не слишком способный, хуже других.
      Но, работая в области дефектологии, могу сказать, что качество детей (как ни цинично это звучит) падает, по сравнению хотя бы с детьми 80 -90х годов.
      Истощаемость внимания, неусидчивость, гиперактивность - это должны были компенсировать родители, лет с 4 ребёнка, а не учителя среднего звена при нагрузке в 35 человек в классе должны искать "индивидуальный подход".
      Требовать у государства можно что угодно, но только родители и только они, не школа, несут в итоге полную ответсвенность за своих детей.

    • Азат Д
      6.07.2019 14:31


      А почему другие воспринимают материал, стандартно преподаваемый учителем, а ваш нет?
      Поэтому и не способен.

  • Анонимно
    5.07.2019 15:08

    Как дела в школе в Салават Купере с 10 первыми классами? Всё хорошо? В этом году как отсеиваете всех чтобы не более 5 классов собрать?

  • Анонимно
    5.07.2019 15:13

    особенно меня комментарий женщины вот у нас все троечники были и стали ведущими врачами ну ну .....про качество вообще плачу врач с тройками это ух...как в анекдоте
    Мой друг учится на электрика, и судя по нему и его одногруппникам, после того, как они выпустятся, половину из них сразу убьет током, а другая половина оставит, как минимум, половину России без электричества. А я учусь в меде, так что тех, кого не убьет током сразу, убьют мои одногруппники)

    • Анонимно
      5.07.2019 15:50

      У меня были тройки по гуманитарным наукам, что не мешает мне работать коммерческим директором и вполне достой зарабатывать.

  • Анонимно
    5.07.2019 15:16

    У нас брали всех, кто хочет, правда в профильные классы (физмат, хим-био, гуманитарный) был конкурс, не прошедших зачисляли в обычный. Это было 19 лет назад.

  • Анонимно
    5.07.2019 15:17

    оценками всё не заканчивается, Бродский был закоренелым двоечником, но это не помешало ему стать Нобелевским лауреатом по литературе

    • Анонимно
      5.07.2019 16:57

      Литература - это не врач-неуч, который может убить ваших родных и близких.

      • Анонимно
        6.07.2019 15:18

        Артисты известные многие признаются, что в школе вели себя безобразно и были двоечниками.
        Когда они уходили из школы учителя на радостях могли баян порвать..

  • Анонимно
    5.07.2019 15:18

    читаю,и вижу ИТОГИ-результаты среднего и высшего образования наших комментаторов!

    • Анонимно
      6.07.2019 16:40

      Читаю и вижу итоги - результаты среднего и высшего образования наших комментаторов!
      Пусть и здесь закралась грамматическая ошибка, но у 15:18 их явно больше.
      К чему понты?

  • Анонимно
    5.07.2019 15:18

    Пишут, что только 20-25% выпускников вузов работают по специальности. Почему гос-во должно тратить деньги налогоплательщиков на обучение тех, кто не приносит пользы стране по полученной специальности? На западе в вузы идут 15-20 % выпускников школ, им достаточно такого кол-ва людей с в/о. Нам для чего продавцы с в/о? Теряют 2 года жизни. Пошли бы в колледж, образование+практические навыки, опыт. При хорошей учебе там открыта дорога в вуз.

    • Анонимно
      5.07.2019 15:46

      Потому что государство - это все мы, и двоечники-троечники тоже.
      Если у вас нет высшего образования, то понятно, почему вы не осознаете его ценности для человека. А у меня есть, и назвать эти годы потраченными зря я не могу. А уж кем работает после ВУЗа человек, на законных основаниях в него поступивший и закончивший - не вам с нами решать. Надеюсь, возврата в тоталитарное общество не состоится.
      Кстати, продавец с в/о чаще всего очень хороший продавец.

      • Анонимно
        5.07.2019 18:58

        Интелект закладывается на начальной ступени: начальная школа и даже раньше лет.сад...семья..и где то даже при рождении... Поэтому совершенно не обязательно всей страной идти в ВУЗы ради "корочек", призвание должно быть ...желание развиваться... А не просто тупое желание родителей... "чтоб мой был не хуже соседских", это мало кому пользу приносит.... И грамотного работодателя, кстати, мало интересует диплом от ВУЗа как таковой.... Рассматриваются навыки, интеллект, способность самосовершенствоваться, развиваться и прочие аналогичные качества..... Так что эгоистичное желание в первую очередь родителей: только полное среднее образование часто играет сугубо отрицательную роль, великовозрастные детки не способны иметь собственное желание, цель и идти к ней...

        • Анонимно
          6.07.2019 08:26

          Так почему 99% работодателей интересуются наличием диплома ВУЗа?))

    • Анонимно
      5.07.2019 15:55

      Профориентация должна быть проведена школьным психологом, профессиональная, а не для галочки в журнале.

    • Анонимно
      5.07.2019 15:58

      А требования работодателей к тем же продавцам- консультантам читали? Исключительно с высшим образованием набирают дабе в продавцы. Со средним - на завод, разнорабочим.

      • Анонимно
        6.07.2019 09:25

        Это да. Сестра двоюродная специально пошла учиться в ВУЗ, что бы работать в итоге кассиром. Работодатели тоже перегибают, но видимо ситуация такова, что люди без вышки это вообще полно дно и их элементарно боятся. Я не про старшее поколение, а про молодёжь.

  • Анонимно
    5.07.2019 15:35

    с 7-ой гимназией разбираться надо!!!

  • Анонимно
    5.07.2019 15:49

    Школы не строят- везде двухсмена, детей в 10- й класс не хотят брать. Подайте им безродных и безграмотных рабов. Ога, щаз...

  • Анонимно
    5.07.2019 15:52

    Сейчас в школах не учат. Намеренно. Себе для репетиторства поле для деятельности оставляют. И репетитора хорошего днём с огнём не сыщешь. Дети репетиторами с 1 класса, а в 9-11 классах - вместо уроков.

  • Анонимно
    5.07.2019 16:00

    Директора школ- это те же менеджеры! которые зарабатывают учителям\педагогам и себе заработную плату или премию...и для этого нужно тоже высшее образование.... по сути мы все менеджеры, продающие свои услуги, и что.....?!

  • Анонимно
    5.07.2019 16:05

    Дети не мучайтесь - идите в экстернат. Заодно научитесь самостоятельно учиться, планировать свое время. Отказывая детям в приёме в 10 класс, эти учителя сами себе скоро выруют яму. Дети начнут получать образование дистанционно по лекциям лучших московских учителей. А в РТ опять начнут трубить, что много детей уходит на самообразование. Я считаю, что это самый лучший выход, тем более для старшеклассников. Будет время и на спорт и на курсы подготовки к ЕГЭ.

    • Анонимно
      5.07.2019 16:22

      Нужны вы кому в Москве
      Чушь не пишите

      • Анонимно
        5.07.2019 16:34

        Это вы чушь пишете! Лекции московских учителей давно доступны в интернете, по ним полстраны уже учится. Например, интернет-урок, Московская электронная школа и другие.

        • Анонимно
          5.07.2019 16:43

          Ерунда все это
          Не дезинформируйте людей

          • Анонимно
            5.07.2019 16:55

            А я не дезинформирую. У меня ребенок в этом году 9 класс в экстернате закончил с отличием и все ОГЭ на 5 сдал. В 10-11 класс в школу не собирается.

            • Анонимно
              5.07.2019 19:19

              Моя племянница тоже экстерном учится. Всё хорошо у неё.

        • Анонимно
          6.07.2019 15:25

          Многие учащиеся учатся сейчас дистанционно и довольно успешно. Активно занимаются спортом. Но для этого конечно родители должны все это финансировать. Не каждому это по карману. Но такая система есть и работает!

    • Анонимно
      5.07.2019 16:30

      Мы тоже об этом думаем. Семейное и самообразование в 10-11 - для нас альтернатива. ЕГЭ ребёнок сдаст точно.
      Все умные, но нестандартные дети скоро из школ уйдут. Им там нет места.

      • Анонимно
        5.07.2019 17:32

        Мы с первого класса на семейное образование собираемся.

    • Анонимно
      5.07.2019 19:05

      Есть что то в Вашем умозаключении. Если у ребенка есть цель и желание ее достичь, это очень действенный метод получения образования. Да и преподы вынуждены будут "подтянуть" свой проф. уровень, что бы соответствовать запросам каждого индивидуально обучающегося.... А все кто без запроса...пусть в классе...все вместе... Дедушка Ленин тоже экстерном образование получал, даже в высшем звене...

    • Азат Д
      6.07.2019 14:52


      Из за чего шум тогда?

  • Анонимно
    5.07.2019 16:13

    Заполошились за своих киндеров!

  • Анонимно
    5.07.2019 16:35

    ну все нормально парень баскетболом занимается , зачем ему вышка ? пусть идёт в спорт катает мячик

  • Анонимно
    5.07.2019 16:39

    деньги есть и кто не окончил школу станеть ДОКТОРАМИ в больницах

  • Анонимно
    5.07.2019 16:41

    И почему спорт должен мешать образованию? В гимнастике например тренеры проверяют дневники, если скатываешься в учебе на тройки, то не пускают на тренировку., перенимайте опыт. Хочешь заниматься спортом - учись хорошо. И вопросов не возникнет.

  • Анонимно
    5.07.2019 16:45

    Не могу советовать маме данного ученика, но если у него успехи в баскетболе, может лучше их развивать в специальном образовательном заведение?

  • Анонимно
    5.07.2019 16:47

    В 80-х такую же тему в школах делали - не брали в 9-10 классы! И в одном документальном фильме про "Казанский синдром" была озвучена версия - что в том числе и из-за этого дети озлобились, что их не взяли в 9-10 классы, чувствовали изгоями, замкнулись, перестали доверять взрослым и объединились в группировки, где и вымещали свое зло!
    Если не хотите возврата диких 90-х остановите эту практику! Хочет ребенок в 10-11 классы пусть учится!!!

    • Азат Д
      6.07.2019 14:56


      Не свисти, с 70-х было всеобщее среднее образование, наоборот, всех в 10-11 классы брали, которые мешали жить остальным, группировались в школьной среде. Не уж то думаете на заводах эта субкультура формировалась.





  • Анонимно
    5.07.2019 16:50

    Такая же ситуация в лицее Лобачевского-Дети, которые сдали ОГЭ на 4 и 5 идут на отчисление...

    • Анонимно
      5.07.2019 20:05

      Огэ был наилегчайший в этот раз - это факт, а отношение кураторов во время экзамена наплевательское - никого не выгоняли. Огэ не показательно ни разу.

      • Анонимно
        5.07.2019 23:00

        20.05-самый умный-что значит ОГЭ не показатель-и ваши слова не показатель и ваши мысли не показатель , да видимо и вы то же не показатель. Показательный вы наш

      • Анонимно
        5.07.2019 23:50

        Да огэ был лёгким в этом году. У ребёнка в классе у всех почти 5 и немного 4.

    • Анонимно
      6.07.2019 09:30

      Очень хотел туда отдать ребёнка, но уже боюсь. Пусть в соседней школе попроще учится. Все равно сейчас не учат думать, не учат как бизнесом заниматься, только понты себе накручивают.

  • Fandas Safiullin
    5.07.2019 16:51

    В Российской Федерации — обязательное 11 летнее школьное образование, перешедшее ещё с советских времен.

    Но норма обязательного образования с 1917 года, при советах, и никогда не разделялось по национальному признаку!

    А с 2014 /2015 учебного года для нерусских коренных народов РФ было введено ограничение права на школьное образование только 9-ю классами национальной школы с обучением на родном родном языке!

    Школьники национальных школ оказались перед унизительным выбором: или продолжить учебу в 10-11 классах в русской школе, или — в ПТУ. То есть, перспектива ПТУ придумана, в первую очередь, для национальных школ!

    Сами национальные школы и родители оказались перед другим, не мене унизительным выбором: переходить на статус русской школы: или после 9-го класса, или, из-за русскоязычной нормы всех экзаменов, вообще отказаться от статуса национальной школы с первого класса

    Сокращенное 9-ю классами обучение на родном татарском языке ОЗНАЧАЕТ (кроме негласного принуждения народов к отказу от национальных школ и от родных языков) ИСКЛЮЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ НАЦИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ, в том числе учителей для национальных школ, С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ, ибо аттестате о среднем образовании, полученном после доучивания последние два класса в русской школе, итоговый предмет «Татарский язык» отсутствует.

    Отмена национального компонента в госстандарте школьного образования, запрет ЕГЭ на родном — на нерусском — языке обучения, введение нормы ЕГЭ по русскому языку на уровне родного русского языка в русской школе, ограничение права на школьное образование только 9-ю классами, добровольность родного языка — всё это, и так далее, придумано как 100 процентная гарантия убивания национальных школ, далее и самих «лишних» языков древних коренных народов России.

    • Анонимно
      5.07.2019 17:50

      Остапа понесло... Не нравится Россия не получайте от неё пенсию)

    • Анонимно
      5.07.2019 19:35

      Тема совершенно о другом - об 11 летнем образовании.
      У вас любая тема БО - неизбежно зацикленно сводится к вашей любимой теме.

  • ЛиНаРа
    5.07.2019 16:56

    Я вот думаю - вырастут все эти подростки- и мало нам, поколению которое с ними так поступало - не покажется!!!
    Я прошла с детьми все эти ОГЭ, ЕГЭ. Всего несколько фактов задуматься. Начиная с 1 сентября 9-классников и их родителей начинают травить - вы ничего не сдадите, никуда не поступите, буквально - сдохнете на помойке с такими знаниями. Это те же учителя, кто их в принципе и должен был обучать. 3 года дети живут под жутким прессингом. Накрученные родители тоже начинают давить на ребенка, параллельно нанимая репетиров. Мой сын на ЕГЭ 5 раз проходил через металлодетектор, потому что в застежке его брюк был металлический крючок. Слава Богу , экзамен был пробный. За год школа проводит по неоднократно " пробные внутренние экзамены" платно. Одноклассница сына, учившаяся всегда на 4 и 5 в 9 классе сдала ОГЭ по литературе на 3 . Оставлена была после жутких рыданий ребенка и скандала родителей с администрацией школы. После 11-го девочка с одним из самых высоких баллов поступила на бюджет. Но я думаю то, как с ней поступили в 9 классе при вручении аттестата она никогда не простит.

    • Анонимно
      6.07.2019 09:34

      Да, согласен. Тоже пытались в своё врем вытолкнуть после 9 го класса за тройки. После этого в жизни все равно сложилось все очень хорошо, у ВУЗ и работа и потом бизнес, но школу стороной обхожу и вспоминаю не добрым словом каждый раз.

  • Анонимно
    5.07.2019 17:14

    Самое интересное, что из гимназий и лицеев вовсе не двоечников и троечников просят уйти.
    К сожалению , к позору нашего Управления образованием и осуществлению контроля над деятельностью школ , гнобят , запугивают и вымогают так называемую спонсорскую помощь достойных будущих учеников 10-11 классов.
    Сама никогда не верила. В этом году наш сын успешно сдал Огэ (одна 4 и три пятерки), по итогам года 3 четвёрки остальные пятерки, пропусков нет, проблем никогда не было . Чисто субъективный подход пары учителей, которые составили лживую характеристику.
    По итогам собеседования мой ребёнок остался в 10 классе. Только потому что директор четко поняла, что мы будем бороться за права ребёнка! Изменилось отношение к высшему составу гимназии - недостойные люди, так называемые профессионалы на своих местах. Правильно, царьки! Царьки, позволяющие унижать детей, выставлять детей в своих глазах не пригодными на будущую жизнь... после собеседования очень хотелось задать вопрос директору, завучу и некоторым учителям-профильникам - вы в педагогику пошли от безысходности в своё время ? Что за метод воспитания детей- дешевый театр пары актеров, основанный на удовлетворении своих амбиций перед детьми?
    Спасибо за статью!
    Всем детям желаю удачи и успеха ! Очень жаль, что в свои 15-16 лет наши дети вынуждены встретиться с коррупцией , явной несправедливостью , унижением! Помните, все что нас не убивает, делает нас сильнее! Будьте сильными!

    • Анонимно
      8.07.2019 19:59

      Эта ситуация характерна для многих «блатных» гимназий и школ!

  • Анонимно
    5.07.2019 17:20

    Поддержу мнение, что в настоящее время ценность высшего образования очень упала. Высшее образование необходимо 10-15%, по настоящему одаренным и приносящим инновации в своих сферах.
    В то же время, не менее ценным должно быть профессиональное образование. Профессионалы своего дела нужны в любой области и сфере жизни человека. Государству следует сделать упор на укрепление средних профессиональных образовательных учреждений, а количество ВУЗов сократить. Надо поднимать престиж и ценность рабочих профессий.

    • Анонимно
      5.07.2019 21:17

      Кому сейчас нужны профессионалы? Инженеры превратились в инженегров, стране продажников подавай!
      Многие согласятся, руководство к технарям относится, как к растратчикам, а вот комерсы молодцы, они деньги приносят, зарабатывают.

    • Азат Д
      6.07.2019 14:58


      Вы посмотрите кто техническими должностями руководят, например в минсвязи министры экономисты.

  • Анонимно
    5.07.2019 17:28

    Зачем вы детей в крутые школы отправляете? В простых школах надо учиться, не заморачиваясь готовиться к ЕГЭ. И в 10 класс легче попасть. А ваши 19-ая, Лобачевского, 35 лицей в Нижнекамске - одни понты. Умный человек нигде не пропадет.

    • Анонимно
      6.07.2019 09:39

      Согласен. Круговорот понтов. Просто некоторым по факту проживания податься некуда кроме как в эти школы и начинается весь этот ад.

    • Анонимно
      7.07.2019 02:09

      А в сельской школе делают физико-математический класс, при этом о физике больше узнаешь из телеканала 'Культура', чем от педагога, назначенного этот предмет преподавать в этой школе...

  • Анонимно
    5.07.2019 17:48

    В нашей 122 гимназии я тоже прошла с дочкой через такое мероприятие. Вышла в шоке! Ребенок с одной четверкой. Поразил тон учителей с которым они говорили о высокомерном поведении ребенка, на мои вопросы о том, в чем это проявляется, мне тут же сообщили - понятно, в кого пошла дочь. С хвостом ходить нельзя - предложили взрослой девушке сделать стрижку. Я до сих пор не могу отойти от этого хамства. Мучает вопрос - кому я доверила своего ребенка, чему эти люди могут научить ее. Нам сказали: ну...возьмем, но будем смотреть... На что????

    • Анонимно
      5.07.2019 17:58

      А мы походили с ребёнком туда год на подготовительные курсы и всё сразу поняли. Кроме пафоса от легендарной школы к сожалению ничего не осталось.

    • Анонимно
      5.07.2019 18:12

      17:48
      Какой ужас!
      Хочу маленькую подсказку дать тем, кто имеет дело с такими "учителями". Дело в том, что все школы в РФ являются муниципальными - юрлицо, учредителем которого является муниципалитет. Коме того, согласно выписки егрюл, представлять без доверенности интересы юрлица (школы №такой-то) имеет право только директор. Если на каком-то собрании, педсовете промывают косточки Вам и Вашему ребёнку, требуйте у учителей ДОВЕРЕННОСТЬ от директора школы! Для этого предъявите им, для ознакомления, эту самую выписку егрюл. Выписку можно бесплатно скачать с сайта налоговой (электронная печать), либо заказать (рублей 300 стоила) эту выписку (получите прошитую выписку с оригинальной печатью). И, самое главное, снимайте всё на видео!!!! Они не имеют права вам отказывать фиксировать собрание/педсовет/беседу на видео - ст 29.4 конституции РФ!!!
      Мне искренне Вас жаль!!! Держитесь! начинайте отстаивать свои права и, самое главное, права своих детей!

      • Анонимно
        5.07.2019 20:06

        Хотел ещё добавить к 18:12:
        Если учителя или директор будут препятствовать видео-съемке, вызываете полицию. При вызове полиции так и сообщайте: в школе №такой-то нарушается конституция РФ и права РЕБЁНКА! Полиция приедет и составит протокол о нарушении Ваших прав и прав Вашего ребёнка!
        Запомните, что права нарушаются ровно на столько, на сколько вы позволяете их нарушать в отношении вас и ваших детей!

        • Азат Д
          6.07.2019 15:02


          Учтите, есть закон 151.1 ГК. А то есть умники права качать, считая что их не касается.

          Статья 152.1 ГК РФ. Охрана изображения гражданина (действующая редакция)
          1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
          1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
          2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

          • Анонимно
            6.07.2019 15:25

            15:02, эта статья касается только личных изображений! Если кто-либо находится на рабочем месте, то эта статья уже его не касается! так что, прежде чем писАть что-то, не мешало бы грамотность подтянуть! Школа - общественное место и там можно снимать всё что угодно и кого угодно! Что. как раз, и подтверждается ст 152.1-1;2 ГК РФ: "Такое согласие не требуется в случаях, когда: ..."
            Так что, если родители изъявят желания запечатлеть учителей, директора и завуча - они имеют полное право! Так же они имеют право потом всё это выложить в сеть!

            • Азат Д
              6.07.2019 15:48


              "Если кто-либо находится на рабочем месте, то эта статья уже его не касается! " - обоснуйте законом. Я федеральный закон привел, в довод к своим словам, и там ничего не написано о чем вы говорите.
              И если это должностное лицо, то выполняйте его требования. Если он для вас не кто, то что вы от него требуете?

              • Анонимно
                6.07.2019 16:14

                15:48, Видимо у вас проблему с пониманием написанного самим. Читайте то, что сами написали:1) и 2). Если непонятно, попробуйте перечитать ещё раз конституцию РФ. Если и это не поможет - наймите консультанта!

                • Азат Д
                  6.07.2019 16:21


                  Приведите свои доводы конкретно, с цитированием и аргументацией, а не меня обсуждайте.
                  В Конституции ст 29 можно собирать информацию законным способом. Я привел закон уточняющий как это можно сделать, не нарушая права других. Да, да, у других права тоже есть, а не только у вас которые выкачаете.
                  По вам, похоже не зря вашего сынулю в 10 класс не берут. Гонору много, а со знаниями и логикой слабо, но зато вам всё можно и все должны. На базаре таким деловым самое место, и там достаточно 9 классов.


            • Азат Д
              6.07.2019 15:52


              И вообще, как вы говорите, школа юрлицо, и оно не хочет с вами продлевать договор о оказании услуг. В чем проблема?

            • Азат Д
              6.07.2019 15:54


              Учитель должностное лицо юрлица? и вас их требования не касаются? Тогда что вы им предъявляете?
              Так и вы тоже где то работаете и имеете должность, а права качаете в другой юрорганизации?



      • Азат Д
        6.07.2019 15:01


        И, что поменяется когда вам покажут эту доверенность? Ютубов пересмотрели, где шизофреники мозг выносят с СССР, советскими рублями и т.п?
        И, тут изложена односторонняя информация, так что по этой ситуации минимум делать выводы глупо.



  • Анонимно
    5.07.2019 17:53

    Очень жестоко поступают с детьми. Я понимаю, что высшее образование (за гос. счет) наверное не для всех, но школьное должно быть для всех. Нам в конце концов в конституции об этом написали.

    • Анонимно
      5.07.2019 18:16

      Правильно, ведь и после 11 класса можно в колледжи и техникумы поступать. Кто позволил этим директрисам и завучам судьбы детей решать? Если есть у человека право закончить 11 классов и нет никаких официальных критериев для поступления в 10 класс, то брать должны всех желающих.

  • Анонимно
    5.07.2019 18:45

    Судя по масштабу, выбрасывание детей из школ после 9 класса - вовсе не инициатива директоров. В 23 школе Казани из 4х классов оставили один. Столь масштабные сокращения не выгодны и самим школам. Придется сокращать учителей. Иначе как мракобесием это не назовешь!
    С каждым годом число школ и больниц все меньше, а храмов и кабаков больше.

  • Анонимно
    5.07.2019 21:54

    Стране нужны работяги и крестьяне . Арбайтен, не спорьте . Вперёд на заводы и поля !

  • ЛДПР
    5.07.2019 22:14

    Россия создана для вечной борьбы, как внутри нее, так и снаружи...Попомните это высказывание...

  • Анонимно
    5.07.2019 22:51

    Минобраз в образе двуликого Януса, мол, не ведаем, что творим. Ну-ну...

    Подобного рода глупость, выгонять детей из школы, уже в среднесрочном периоде даст о себе знать и вовсе не так, как планируют сегодня близорукие и, если честно, совсем бестолковые люди — потеряем много больше, чем сэкономим сегодня.

    — Ситуация много хуже начала 90-х, когда так же бессовестно и бездумно отобрали у детей детские сады, которых и по сию пору очень-очень не хватает. Только здесь на улицу выгоняют будущих Ломоносовых и им подобных. Невеждам, творящим подобное зло, стоит напомнить простую народную истину, что нас ждёт в задуманной ими перспективе — близок локоть да не укусишь! Да, а что там доблестный депутатский корпус, польза от этих людей есть в этом вопросе? Как раз их компетенция, прямая. Или у них только про выборы?

  • Анонимно
    5.07.2019 22:52

    В Альметьевске такая же ситуация, тут тоже у некоторых руководителей школ башню сносит от пафоса, и не понятно или у них задача такая стоит или они сами ........ рвут для галочки. В попытках перевести ребёнка из одной школы в другую получаешь ответ, у той школы с которой вы пришли плохой рейтинг ! Просто руки опускаются !!!

  • Анонимно
    5.07.2019 22:53

    не нойте. а то некоторые мамаши жалобщики умные стали . требуйте довереность вызывайте полицию итд. снача воспитывайте своих детей сверсников учителей уважать итд. какая мамаша скандальная и ребенок то же самое.

    • Анонимно
      6.07.2019 00:00

      22:53, то есть, когда вы заключаете договор с какой-нибудь фирмой на оказание неких услуг, которая является юрлицом, то вы будете требовать и полный пакет учредительных документов, и выписку егрюл в том числе. А когда вы заключаете договор с школой, то верите всем на слово?
      Все требования - и доверенность, и видео-фиксация, и вызов полиции - являются законными. Если у вас рабское мышление, если вы готовы вылизывать хозяина, то это лично ваше дело! Не все такие рабы, как вы!
      п.с. специально написал обращение "вы" с маленькой буквы, поскольку обращаться к незнакомым на "ты" не привык, но и писать "вы" с большой буквы в этом комментарии не имею желания - не испытываю ни малейшего уважения к рабам.

      • Анонимно
        6.07.2019 05:21

        За родные языки надо было бороться, вспомнили про Конституцию)

        • Анонимно
          6.07.2019 09:18

          05:21, для русских детей именно русский язык является родным языком. Русские родители и боролись за соблюдение прав своих русских детей изучать свой родной русский язык!

      • Азат Д
        6.07.2019 15:05


        Что за договор у вас?
        Вот пока будете мыслить что вам должны и соответствующе относится, к вам так же будут.

  • Анонимно
    5.07.2019 23:10

    Откуда столько, пяти бальных абитуриентов, из районов и деревень... Сын, хорошо отучился, доп занятия, мы оплатили... Есть желание, получить, профессию...

  • Анонимно
    5.07.2019 23:22

    «Высокие успехи в спорте» - второе место в школе и в городе.... Выше уже некуда- это точно

    • Анонимно
      6.07.2019 00:47

      Не цепляйтесь за слова! Речь здесь вообще не об этом

    • Азат Д
      6.07.2019 15:06


      Я призер чемпионата России по спортшколам, и нормально учился, как и большинство в нашей команде.

  • Анонимно
    5.07.2019 23:25

    Надо четко понимать, что в России в школах получают не образование, а образовательные услуги.

    • Азат Д
      6.07.2019 15:07


      Тогда в чем проблема? Прочитали материал, отсидел уроки, с вами решили не продлевать договор об оказании образовательных услуг.
      Так ведь?

      • Анонимно
        6.07.2019 20:16

        Начиная с 2012 года, с момента введения в действие нового закона об образовании, договора заключаются на все три ступени образования, так как закон все три установил как обязательные. Так что скоро "не продлять" не получится.

  • Анонимно
    5.07.2019 23:41

    Чтобы не было таких трагедий надо как в старые времена опять оставлять двоечников на второй год и потихоньку естественным путём очищать школы от балласта.Раньше двоечников переводили в ремесленные училища после четвёртого класса.И такой отсев был после каждого класса.Ну а для желающих учиться были вечерние школы.С утра в училище или на заводе а вечером в вечернюю школу.Но и то было тошно смотреть на людей которые по какой то ошибке окончили вузы.Есть люди созданные для того чтоб быть ИТРом а есть прирождённые работяги.Для чего сейчас сидеть одиннадцать классов с натянутыми отметками а потом ещё и отвалить деньги на никому не нужный диплом когда можно просто приобрести хорошую рабочую специальность.Неужели для катания холодильников в торговом центре так необходимо высшее образование.

  • Анонимно
    6.07.2019 00:28

    В свое время закончила 8 классов, родители сразу настраивали на средне -специальное образование, при этом в Свидетельстве об образовании троек не было. На сегодняшний день имею два высших образования, не имея среднего и прекрасно себя чувствую. Никогда не понимала этой истерии по поводу обязательного обучения в 10 классе. Мы в 14-15 лет самостоятельно сдавали вступительные экзамены в техникумы, ребята одни приезжали из сельской местности и никто не умер, с 18 - 19 лет уже работали, дальше кто хотел, все высшее образование получили. А тут, видишь ли, в 9 классе они еще дети, в растерянности пребывают. Правильно тут пишут - надо продумывать альтернативные варианты, а не унижаться перед профессионально деформированными учителями.

    • Анонимно
      6.07.2019 09:06

      00:28, имея 2 высших образования, Вы так и не заимели мозги. Хотелось бы напомнить, что, поступая в ПТУ (или в техникум) после 9 класса (в советские времена - после 8 класса), ребёнок получал общее среднее образование согласно программе обучения. Поэтому утверждать, что кто-то умудрился получить 2 высших, так и не получив общего среднего образование, просто глупо. Заканчиваешь ПТУ или техникум (на базе 8/9-летки) - имеешь общее среднее образование.

  • Анонимно
    6.07.2019 00:45

    Видимо не все поняли о чем статья и зацепились за слова родителей.
    Речь идёт о нарушении прав детей получать общее среднее образование согласно законодательству и никто не в праве их ограничивать. Нас раньше уговаривали продолжить обучение в 10 классе, тк думали о детях, а сейчас думают только о рейтингах и своих зарплатах. Только директора школ забыли, что у них не частные школы, а муниципальные.

  • Анонимно
    6.07.2019 07:38

    Зачем так глубоко копать. Есть Закон, который должны соблюдать ВСЕ, без исключения. У ребёнка есть право выбирать: идти в 10 класс или в колледж, так кто вправе его отнять?

  • Анонимно
    6.07.2019 12:15

    В 17:00 сел с ребёнком учить уроки.
    18:00 - выпил валерьянки
    19:00 - дёрнул коньяка.
    20:00 - дышу глубоко, сдерживаюсь, чтобы не заорать.
    21:00 - дышу часто и прерывисто, объяснять сил нет, ору и плевать, что думают соседи.
    22:00 - плюнул на уроки, заперся в комнате, трясёт при появлении ребёнка в дверях.
    23:00 - стараюсь дышать глубоко, ненавижу школу и заодно всю систему образования, поражаюсь стойкости своего ребёнка, который вопреки всему, сидит и делает уроки.

    • Азат Д
      6.07.2019 14:38


      А вот у учителя в классе 30 таких, и за ними 60 родителей.

    • Азат Д
      6.07.2019 14:41


      Учитель, это как примерно офицер в армии, с личным составом, как раз во взводе 30 человек, которые ничего не хотят. Ладно офицер может неформально поговорить, а у учителя какие меры воздействия? с учетом того что ученик и его родители вбили что учитель им должен?
      Учитель должен предоставить материал, стандартный минобра, а не сюсюкаться с теми кто нос воротит, раз родители со своим чадом не хотят, перекладывая это на учителя.


  • Азат Д
    6.07.2019 14:37


    Если при царе, учителю в пояс кланялись, так как помогал выйти в люди и избавится от тяжелого труда, то сейчас учителей воспринимают как обслугу, и это от родителей идет, обособленно когда при детях обсуждают учителей и ругают их.
    Не нравится, встретьтесь с учителем и поговорите. Но уверен, что такие только скандалит умеют, а не нормально аргументированно разговаривать, отсюда и дети такие.

    • Анонимно
      6.07.2019 16:17

      С одной стороны вроде АЗАТ Д правильно говорит, но ошибки в тексте... Надеюсь, что он не учитель?

      • Анонимно
        6.07.2019 16:44

        Если учит табуретки собирать, то прощаем.

        • Азат Д
          6.07.2019 16:49


          А вы что делаете, какая специальность? Вот и обсудим как вы работаете, ваши профессиональные качества.
          Не стесняйтесь, пишите.

          • Анонимно
            6.07.2019 19:56

            Мы не на ДОМ 2, где на всю страну принято обсуждать свои качества.

            • Азат Д
              7.07.2019 07:16


              Так вы анонимно пишете, по снобистски, обсуждая учителей.
              Вы видать очень хорошо работаете, в своей парикмахерской, посматривая Дом 2.

          • Анонимно
            6.07.2019 20:06

            Вы никак с отдела кадров, или с другого какого ведомства?
            Не стесняйтесь, пишите.

            • Азат Д
              7.07.2019 07:18


              Я инженер -электрик. Написал.
              А вы стесняетесь своей профессии? Зато с гонором -"имею право!", хоть тут оторвусь. Да? Эта как школьник, понимает, что учитель послать может и в ответ вломить на его хамство, вот и пользуется этим.





    • Анонимно
      6.07.2019 17:23

      14:37, всё зависит от учителей. В данной ситуации учитель - первичное звено. Если учитель позволяет себе повышать голос на детей, обзывать их идиотами и придурками, то такой "учитель", лично для меня, сразу же переходит в разряд "обслуга"!

  • Анонимно
    7.07.2019 22:40

    А как же право на бесплатное образование? Если ученик и родители желают остаться в 10й класс,зачем отказывать в этом? Каждый имеет право выбора! Или в нашем государстве уже выгодно иметь образованных детей?

  • Анонимно
    8.07.2019 13:10

    Если у ребенка нет учебных навыков (грубо говоря, пробалбесничал 7-9 классы), а родители решили , что школа - неплохая камера хранения, и еще 2 года не нужно думать о будущем чада, то они могут остаться у разбитого корыта, в 10 могут исключить за двойки и прогулы, глаза на это закрывать не будут, т.е за "желанием идти в 10й класс" должны быть ну хоть какие-нибудь способности и умение учиться.
    Именно такие ребята и их родители стонут больше всего перед ЕГЭ (если доползли до финиша), остальные дети учатся и сдают ЕГЭ в штатном режиме. А вообще сложная тема, иногда и у пофигистов "чакры" раскрываются, иногда слишком поздно

  • Анонимно
    8.07.2019 14:49

    Учиться в ПТУ было легче.
    К концу 70-х профтехучилища советская молодежь уже всерьез не воспринимала. Часто ими просто пользовались как промежуточным звеном для достижения более серьезных целей. Так, некоторые молодые люди использовали профтехучилища как трамплин для дальнейшего получения высшего образования, так как при поступлении в вузы для выпускников профильных ПТУ существовали льготы. Другие, кое-как окончив 8 классов, тянули время до армии, а заодно и получали профессию, которая может пригодиться в армейской службе. Третьих туда практически принудительно определяли органы правопорядка, дабы плохое поведение не привело юношу или девушку на скамью подсудимых.
    В середине 80-х система советского профессионально-технического образования начала деградировать и полностью «залегла на дно» к моменту развала СССР в 1991 году. Для этого были объективные причины: спад промышленности и производства спровоцировал невостребованность в рабочих кадрах. В результате число ПТУ сократилось в разы, а в оставшихся уже не обновлялись фонды. Ушли из профтехучилищ опытные преподаватели. А в 91-м система ПТУ рухнула вместе со страной. Поднимется ли когда-нибудь престиж рабочих профессий? Возможно. А на это нужно время.

  • Анонимно
    8.07.2019 14:51

    В настоящее время в стране сложились две основных категории абитуриентов. Основная часть из них поступает в университеты на основании результатов ЕГЭ, включая и победителей различных школьных олимпиад, которые на законном основании имеют льготы благодаря своим знаниям и трудолюбию. Вторая небольшая часть абитуриентов представлена выпускниками колледжей и техникумов, которые поступают на основании вступительных экзаменов по профильной специальности. От экзаменов освобождаются лишь молодые люди, окончившие с отличием образовательные профессиональные учебные заведения – для них достаточно лишь собеседования.

  • Анонимно
    8.07.2019 14:53

    Некоторые специалисты образования справедливо считают, что учащиеся средних профессиональных учреждений обладают лучшей подготовкой по специальным предметам, они нацелены на получение конкретной профессии и, как правило, работают в дальнейшем успешно после окончания ВУЗа. А учёба школьников в старших классах обычных школ больше направлена на подготовку к предстоящим ЕГЭ по конкретным предметам и направлениям, при этом общее образование страдает.
    В общем, сейчас продолжается дискуссия на тему льгот для выпускников колледжей и техникумов при их поступлении в ВУЗы. Профильное министерство планирует в будущем усилить контроль за их подготовкой, возможностями дальше учиться и трудоустройством.

  • Анонимно
    8.07.2019 15:10

    Количество ПТУ в России катастрофически упало — их осталось едва 20 процентов от "советского" количества.
    По признанию экспертов, это самое слабое звено в системе образования, нуждающееся в реформировании. Советские ПТУ практически прекратили свое существование, а взамен, по сути, ничего равнозначного так и не было создано…
    Собственно, деградация отечественной системы профессионально-технического образования началась в 80-х, уже при Горбачеве, по мере углубления застоя в промышленности. А в начале 90-х годов система окончательно "залегла на дно" вместе с российской промышленностью: число училищ и техникумов сократилось в несколько раз, а из оставшихся ушли наиболее квалифицированные преподаватели, основные фонды износились до предела. И самое главное, профобразование потеряло всякую связь с потребностями рынка труда.
    Сейчас профессиональное образование во всех его компонентах — начальное, среднее, высшее, система повышения квалификации — стало фактором, сдерживающим развитие экономики в целом и отдельных ее отраслей.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль