WorldSkills-2019 
22.08.2019

Татьяна Голикова о WorldSkills 2019: «Мы не считаем денег на этот чемпионат!»

Вице-премьер РФ сравнила турнир с бациллой, а президент WorldSkills вспомнил официальные и неофициальные встречи с президентом РТ

«Все-таки по российскому законодательству это регион-донор и он может позволить себе дополнительные траты», — сказала вице-премьер РФ, отшутившись в ответ на вопрос о бюджете мероприятия. О том, как вопрос на татарском застал журналистов всего мира врасплох и сколько зрителей ждут на самих соревнованиях WorldSkills, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Татьяна Голикова: «Эта бацилла — WorldSkills — поглотила нашу молодежь!»Фото: president.tatarstan.ru

«НУ ЧТО, РУСТАМ? ВСТРЕЧАЛИСЬ С ТОБОЙ ОФИЦИАЛЬНО И НЕОФИЦИАЛЬНО»

Сегодня буквально за считанные часы до церемонии открытия чемпионата рабочих профессий WorldSkills в медиацентре «Казань Экспо» прошла пресс-конференция с участием президента движения Саймона Бартли, исполнительного директора Дэвида Хоуи, зампредседателя правительства РФ Татьяны Голиковой, президента РТ Рустама Минниханова и гендиректора WorldSkills Russia Роберта Уразова.

«Ну что, Рустам? Встречались с тобой официально и неофициально», — обратился Бартли к Минниханову, усевшись на стул. Президент движения быстро вспомнил, как все начиналось несколько лет назад, когда Татарстан подавал заявку на проведение турнира рабочих профессий. 

Перед тем как выйти к журналистам, делегация ознакомилась с готовностью соревновательных площадок чемпионата, на которых уже завтра начнутся состязания. СМИ в эти корпуса пока не пускают, как и самих конкурсантов — там уже вывешены задания, поэтому все держится в строжайшем секрете, иначе произойдет фальстарт.

Саймон Бартли: «Ну что, Рустем? Встречались с тобой официально, и неофициально» Саймон Бартли быстро вспомнил, как все начиналось несколько лет назад, когда Татарстан подавал заявку на проведение турнира рабочих профессий Фото: president.tatar.ru

«Мы не считаем денег на этот чемпионат!» — отшутилась Голикова, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» об общем бюджете мероприятия, но потом уже серьезно добавила, что только спонсорская помощь составляет 2,7 млрд рублей, достаточно большой бюджет правительства. «Безусловно, участвует Республика Татарстан. Все-таки по российскому законодательству это регион-донор, и он может позволить себе дополнительные траты. То, что создано в части инфраструктуры, — это большая часть республики».

Напомним, как ранее сообщал «Коммерсантъ», в 2018–2019 годах субсидии федерального центра республике на проведение WorldSkills составили 14,7 миллиарда. Причем большая часть пошла на строительство места проведения соревнований — выставочного комплекса «Казань Экспо» общей площадью 269 тыс. кв. метров.  Для сравнения: в 2017 году в Абу-Даби площадь объекта проведения была 108 тыс. кв. метров.

Голикова также напомнила, что в соревнованиях участвуют 63 страны, чемпионат проходит в 56 компетенциях, а на соревновательную арену выйдут 1,3 тыс. человек. В организации принимают участие 3,5 тыс. волонтеров в возрасте от 14 лет до 81 года. Оценивают результаты 1,3 тыс. экспертов.

«Эта бацилла — WorldSkills — поглотила нашу молодежь!» — заявила Голикова, уточнив, что сегодня уже 59% школьников выбирают среднее профессиональное образование.

Рустам Минниханов Рустам Минниханов: «Каждый большой международный проект, проходящий в Казани, – это очередной вклад в развитие города и республики» Фото: president.tatarstan.ru

«А СТАНКИ МЫ ДОМА ПОПРОСИМ ОСТАВИТЬ». каким будет наследие WorldSkills В ТАТАРСТАНЕ?

На фоне других журналистов выделился корреспондент газеты «Шәhри Казан» Дамир Бадреев, задав вопрос на татарском языке. В этот момент все заулыбались, а Голикова не сдержала смех, закрыв рукой глаза, когда Бадреев договаривал последние слова. Вопрос вызвал суматоху в стане переводчиков — поначалу они начали переводить на русский, затем сориентировались и стали переводить на английский: все-таки в зале были больше сотни журналистов со всего мира (всего WorldSkills освещают 1 тыс. аккредитованных журналистов), а основными языками пресс-конференции были русский и английский. Бадреев поинтересовался: что останется в Татарстане после чемпионата?

«А станки мы дома попросим оставить», — пошутил Минниханов, переведя для понимания свой ответ на татарском и русскоязычной аудитории. И действительно, ранее сообщалось, что около 70% закупленного оборудования будет оставлено для колледжей, техникумов Татарстана, а также для проведения будущих соревнований WorldSkills Russia.

Журналиста из Шанхая интересовал вопрос, что ждут организаторы чемпионата в Шанхае в 2021 году. «Каждый чемпионат WorldSkills, который мы проводим, он ведь отталкивается от успеха предыдущего. И у меня нет никаких сомнений, что Китаю удастся организовать воистину успешное мероприятие, привнести что-то новое», — сказал Бартли.

Кстати о новом. Кроме того, что чемпионат проходит в РФ впервые, наша страна обогатила WorldSkills новыми направлениями — FutureSkills и JuniorSkills для школьников, где они соревнуются в 13 компетенциях. Ожидается, что соревнования посетят рекордное количество зрителей — 250 тыс. человек. Также ранее сообщалось, что в рамках движения в РФ займутся переподготовкой кадров предпенсионного возраста. По словам Голиковой, для участия в этой программе уже заявились более 17 тыс. человек.

Журналиста из Алтайского края беспокоила повестка федеральных каналов относительно популяризации рабочих профессий, поскольку сейчас, как ни включишь телевизор, «звезды на коньках катаются». «Изменит ли чемпионат отношение телеканалов к рабочим профессиям?» — уточнил корреспондент. «СМИ, я думаю, перестроятся», — уверенно заметила вице-премьер.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (107) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.08.2019 16:43

«Мы не считаем денег на этот чемпионат!» — сказала Голикова в ходе пресс-конференции, прошедшей в медиацентре «Казань Экспо».

А когда Вы считали деньги? Там, где другие страны тратили 2-6 миллиардов долларов, Россия потратила 45-50 миллиардов долларов. Как в случае с зимней Олимпиадой в Сочи. Там где другие тратили 2-4 миллиарда долларов, Россия потратила 18-20 миллиардов долларов (исключением стала Бразилия - 14 миллиардов долларов). Как в случае с Чемпионатом мира по футболу-2018. Итого такого расточительства всем известен: повышение пенсионного возраста, цен и налогов.
А.В.

  • Анонимно
    22.08.2019 16:34

    Лишь бы деньги оседали в Казани, если федералы не хотят их считать, то тут за них посчитают.)

    • Анонимно
      22.08.2019 16:42

      Бадреев молодец!

      • Анонимно
        22.08.2019 19:40

        нужно просить деньги на строительство заводов, а не на конкурсы

    • Анонимно
      22.08.2019 16:43

      Чемпион пройдёт а все что построено за 14 млрд останется в Татарстане
      Неплохо

      • Анонимно
        22.08.2019 16:58

        в этом и плюс любого чемпионата)

        • Анонимно
          22.08.2019 17:05

          А станки мы дома попросим оставить», — пошутил Минниханов, переведя для понимания свой ответ на татарском и русскоязычной аудитории. И действительно, ранее сообщалось, что около 70% закупленного оборудования будет оставлено для колледжей, техникумов Татарстана, а также для проведения будущих соревнований WorldSkills Russia.
          Вот это правильно
          Будут учиться на самом современном оборудовании

        • Анонимно
          22.08.2019 17:23

          В России, насколько мне известно, это первый чемпионат такого рода, мало кто вообще понимал его суть, о чем это. Казань это понимание как раз и дает сейчас. Плюс опыт большой в проведении уже есть.

      • Анонимно
        23.08.2019 03:21

        Обманутым дольщикам фиолетово.

    • Анонимно
      22.08.2019 16:47

      Голикова также напомнила, что в соревнованиях участвуют 63 страны, чемпионат проходит в 56 компетенциях,
      А где можно посмотреть список компетенций?
      Интересно стало
      Только в Казань Экспо можно посмотреть?
      Почему так мало информации?

      • Анонимно
        22.08.2019 17:26

        Сайт есть

        • Анонимно
          22.08.2019 19:51

          14,5 млрд. руб. - это только из Федерального бюджета. Плюс наверное столько же из РТ. Итого 29 млрд. За эти деньги можно к примеру 29 молочных ферм построить - рабочие места на селе создать.

      • Анонимно
        22.08.2019 18:23

        Я уже посмотрел компетенции на сайте.

        • Анонимно
          22.08.2019 19:08

          да, и там вообще большое количество профессий представлено. Даже ювелирное дело или ресторанный сервис

          • Анонимно
            22.08.2019 19:21

            Ресторанный бизнес тоже сюда относится? В жизни бы так не подумал.)
            А вот на ювелирку должно быть реально интересно смотреть.

      • Анонимно
        23.08.2019 04:33

        На сайте есть списки, расписание и план. Все очень подробно. Там же можно взять билеты. Билеты бесплатные, но без них не пустят.

    • Оптимист
      22.08.2019 16:49

      Наши дорожники будут соревноваться?
      Интересно было бы посмотреть
      Может узнаем почему в России плохие дороги

      • Анонимно
        22.08.2019 17:26

        У нас сегодня всю ночь под окном работы шли на дороге. Впервые неудобство почувствовали. Однако к утру все было идеально сделано.

  • Анонимно
    22.08.2019 16:35

    Было бы хорошо чемпионат посетить работодателям и работникам. Одни увидят прогресс для своего предприятия/бизнеса. А работники поймут, что можно совершенствовать свои навыки в выбранной профессии. В общем, полезное мероприятие.

  • Анонимно
    22.08.2019 16:35

    А нищий народ считает каждую копейку свою. Ждем акции в Пятерочках.

  • Анонимно
    22.08.2019 16:37

    Бадреев красавчик!

  • Моисей
    22.08.2019 16:38

    Почему нет Зюганова?
    Шмакова?

    • mad big
      22.08.2019 17:02

      Поржал! Они от народа еще дальше, чем спящий вечно премьер. А то не дай бог спросят чего незнакомого.

      • Моисей
        22.08.2019 17:10

        Они же кричат с каждого утюга что представляют рабочий класс
        Должны выступить с приветственные словом от российских рабочих
        Лицемеры

    • ПанАлекс
      23.08.2019 07:55

      У Шмакова проблемы на международном уровне - "СССР"овские таскают по аудитам и судам, требуя вернуть украденные активы Профсоюзов СССР на миллиарды долларов!

  • Анонимно
    22.08.2019 16:39

    Деньги есть, но вы все равно держитесь.

    • Анонимно
      22.08.2019 18:27

      Есть, и хорошо, что их выделили на Казань. Дополнительные средства на ремонт дорог и благоустройство хоть получили. Либо ничего бы не было.

  • Анонимно
    22.08.2019 16:40

    >«Все-таки по российскому законодательству это регион-донор и он может позволить себе дополнительные траты», — сказала вице-премьер РФ, отшутившись в ответ на вопрос о бюджете мероприятия.

    Эм, но как насчет того, что наибольшие траты на дотационные регионы, такие как Крым и Чечня? На Крым, например, в этом году было запланировано 200млрд...

    • Анонимно
      22.08.2019 16:44

      Чечню пора тоже донором сделать! Глядя на Грозный не скажешь, что бедствуют!

      • Анонимно
        22.08.2019 17:08

        Вот только как его сделать донором, если он толком ничего не добывает и не производит?..

    • Анонимно
      22.08.2019 16:57

      Крым и Чечня обойдутся, путь тратят деньги на Татарстан

  • Анонимно
    22.08.2019 16:43

    «Мы не считаем денег на этот чемпионат!» — сказала Голикова в ходе пресс-конференции, прошедшей в медиацентре «Казань Экспо».

    А когда Вы считали деньги? Там, где другие страны тратили 2-6 миллиардов долларов, Россия потратила 45-50 миллиардов долларов. Как в случае с зимней Олимпиадой в Сочи. Там где другие тратили 2-4 миллиарда долларов, Россия потратила 18-20 миллиардов долларов (исключением стала Бразилия - 14 миллиардов долларов). Как в случае с Чемпионатом мира по футболу-2018. Итого такого расточительства всем известен: повышение пенсионного возраста, цен и налогов.
    А.В.

    • Анонимно
      22.08.2019 17:13

      А можно вас попросить сделать табличку где можно будет сравнить, что сделали, например на Олимпиаду, в странах за 2-6 милллиардов и что сделали в Сочи за 50? И тоже самое по ЧМ.
      Повышение пенсионного возраста напрашивалось давно. Я эти разговоры помню, как минимум с 2008г. и при чем здесь Олимпиада и ЧМ не понятно. А вот бестолковая экономическая политика конца 80-х и 90-х вполне понятно как на сегодняшнее повышение повлияло.

      • Анонимно
        22.08.2019 17:32

        Гугл в помощь.

        • Анонимно
          22.08.2019 19:16

          Да нет не в Гугл. А сюда. Написал А пиши и Б.
          Хотя не надо. Уже понятно, что ничего вы не считали и не анализировали. Так, лишь бы написать

        • Анонимно
          22.08.2019 21:32

          Плюс мозг

      • Анонимно
        22.08.2019 22:58

        17:13.А нынешнюю экономическую политику Вы считаете, конечно же, толковой? При которой реальные доходы населения падают вот уже шесть лет подряд, повышается пенсионный возраст, налоги (НДС и т.д.), цены, растет кредитная задолженность людей (каждая вторая семья в РФ имеет непогашенный кредит, общие долги - 14 триллионов руб, только ипотечный долг россиян достигает уже 7 триллионов руб.), рост на уровне статистической погрешности (порядка 0,8% в год), закрываются предприятия, снижаются зарплаты и социальные выплаты (даже на транспортные расходы пенсионерам) и т.д.? Эту политику, как я понимаю, ВЫ считаете очень толковой ???

        • Анонимно
          23.08.2019 02:31

          политика - всех загнать в долги, чтоб потом не возникали

    • Анонимно
      22.08.2019 17:15

      А Вы на фото взгляните- приехала богатая барыня все в кружевах и гламуре- вот там и деньги которые они не жалеют

    • Анонимно
      22.08.2019 17:19

      Правильно, что это мероприятие у нас проводят. Хоть как то к рабочим специальностям повысят интерес. А такие недовольные, как ты, будут всегда.

      • Анонимно
        22.08.2019 18:56

        Конкурсы повысят интерес? Не зарплата?

        • Анонимно
          22.08.2019 19:02

          Интерес у работников, чтобы повышать свою квалификацию. А работодатели должны повышать зарплату, если специалист хорошо работает. Для этого работодатель должен уважать своих сотрудников и их труд. Им тоже полезно было бы сходить на ЧМ.

        • Анонимно
          22.08.2019 19:17

          Зарплату тебе повысят на работе, если ты работаешь хорошо,а не отсутствие чемпионата.

    • Анонимно
      22.08.2019 17:38

      Другие страны делали заявки при готовой инфраструктуре. Кроме греции и бразилии. А у нас ни чего не было не на универсиаду , не на олимпиаду. Посмотрите сколько народу в эти спорткомплексы ходит заниматься и посмотрите на грецию где все травой поросло.

      • Анонимно
        23.08.2019 02:32

        ходим, с детей деньги берут, скоро придется отказаться, не потянем

      • Анонимно
        23.08.2019 06:50

        Ходит заниматься платно. Не у всех есть деньги, чтобы туда ходить...

    • Анонимно
      22.08.2019 17:56

      Они только у граждан России считают деньги, на какую сумму сможет прожить человек (МРОТ).

    • Анонимно
      22.08.2019 18:59

      Жалко что вы не ездили в Сочи, в красную поляну. Если вы более менее образованный человек то оценили бы стоимость одной новой горной дороги до красной поляны, стоимость туннелей жд дороги. Развязки в этом хаосе. Самый компактный олимпийский парк.
      Там было задействовано много людей. Люди получали хорошую зп там. Плюс сколько денег на проживание людей со всей страны. Почему всем все время все не нравится?

      • Анонимно
        23.08.2019 02:33

        на какие шишы ехать? это все сделали олигарх для себя, кто под санкциями

    • Анонимно
      23.08.2019 10:22

      ​На строительство в Сочи стадионов, ​спортивных и вспомогательных объектов и временной инфраструктуры, а также организацию и проведение в 2014 году зимней Олимпиады и Паралимпийских игр было потрачено в общей сложности 324,9 млрд руб., сообщает Счетная палата (СП). По данным ведомства, 221 млрд руб. из этой суммы составили частные инвестиции, еще 103,3 млрд руб. выделил федеральный бюджет, а 600 млн руб. — бюджеты Краснодарского края и Сочи.

      Подробнее на РБК:
      https://www.rbc.ru/economics/10/04/2015/5527dc9b9a79474638bba371


      Какие 50 ярдов, всему должен же быть предел и вранью тоже, пишите сразу 500 млрд как дети, когда цифрами меряются

    • Анонимно
      23.08.2019 10:35

      про 50 млрд бросил фейк в ЖЖ каком то некто написал - стоит верить, счетная палата расчитала затраты 330 млрд из них 120 млрд из бюджета, верить не будем, новости по надписям на заборе узнают, а потом обижаются, когда смеешься над ними

  • Анонимно
    22.08.2019 16:50

    Накипело. Государству не нужны!!! Пенсионеры, образованная молодежь, аптеке и медецине-здоровые люди, фермеры и люди со своим подворьем, бедные полковники и не подкупные журналисты. И куда мы такими темпами придем?

  • Анонимно
    22.08.2019 16:58

    16.43 Да, построили ЭКСПО за 14 млрд., а теперь он самоокупаемым будет или на содержание ещё каждый год из бюджета тратить нужно? Вот Казань-арена покрывает расходы на содержание? Очень сомневаюсь.

    • Анонимно
      22.08.2019 17:10

      Он стоит куда меньше 14 млрд, ну и его планировали в будущем регулярно использовать.

    • Анонимно
      22.08.2019 17:24

      Наши научились находить применение построенным объектам. Спортивные работают во всяком случае. Даже небезызвестная Казань-Арена - не пустой стадион.

      • Анонимно
        23.08.2019 07:33

        Они работают, но на бюджетном содержании, они не окупаю затраты на собственное содержание.

    • Анонимно
      22.08.2019 18:16

      не путайте, все 14 млрд не потратили на ЭКСПО.

  • Анонимно
    22.08.2019 17:02

    Вот если бы кто ни будь из высокопоставленных чиновников похвалился, что его сын (дочь) работают на заводе (на рабочей специальности), что-то создают своими руками, окончили ПТУ или техникум, чтобы приобрести рабочую специальность, вот тогда бы я поверил в растущий авторитет рабочих профессий.

    • Анонимно
      22.08.2019 17:07

      Дочь Пескова во Франции, Лаврова в США и так далее по списку

      • Анонимно
        22.08.2019 17:33

        Дочь Лаврова живет в Москве. Это факт. А у тебя ложь.

        • Анонимно
          22.08.2019 18:01

          И что дочь Лаврова работает швеей? Или может поваром? А нет наверно маляром!
          Нет? А почему нет?

          • Анонимно
            22.08.2019 19:19

            Тему не переводи. Тут деятель написал что она живет в Америке, а это ложь. За ложь и вранье,для начала, неплохо бы извиниться.

          • Анонимно
            23.08.2019 09:49

            а что обязательно работать швеей или маляром? Я не дочь Лаврова, и даже я не работаю швеей. А вот подруга моя работает швеей, и кайфует от своей работы. И даже зарабатывает очень даже неплохо. Сейчас как раз наступает то время, когда начала стираться тот пафос некоторых специальностей, который был 10-15 лет назад. Школьники стали умнее, а не просто ведутся на громкие названия факультетов, таких все меньше и меньше. И этому нужно порадоваться

            • Анонимно
              23.08.2019 17:23

              У меня подруга швея- без спины от заказов. Так что не знаю, чего там кайфного. А мне платят за голову и язык. Вот это кайф и спина моя.

    • Анонимно
      22.08.2019 17:16

      Нынче ПТУ и техникум заканчивают люди которые не смогли поступить в институт и тут нечем хвалиться. Сейчас не времена СССР, все поменялось, а вы как будто застряли в 80-х, когда техникум это было очень даже неплохо.

      • Анонимно
        22.08.2019 18:19

        а на рабочие специальности что ли в универе обучают? Для этого и нужны колледжи

      • Анонимно
        22.08.2019 19:27

        Техникумы не рабочих готовят, а технологов и мастеров - средний управленческий персонал. ПТУ и техникумы - это не одно и то же, не путайте.

    • Анонимно
      22.08.2019 17:25

      Вы можете начать с себя, со своей семьи и детей, а не только на других смотреть. Даже если они чиновники.

      • Анонимно
        22.08.2019 17:38

        17:25
        Старые песни о главном. Мол, начните с себя. Да нет, уважаемые, это ВЫ начните с себя! Это ведь вы являетесь для всей страны примером!!!

        • Анонимно
          22.08.2019 19:21

          Если ты от кого то чего то ждешь, то тогда не ной, а жди. Для таких и фигуру специально придумали-Ждун.

        • Анонимно
          22.08.2019 22:34

          Вот сидит такой здоровый мужик и чего то ждёт. Другие что то делают, меняют свою жизнь, а этот ждёт. Мне жаль ваших близких , что такой ждун им попался.

      • Анонимно
        22.08.2019 18:50

        Так это не я твержу о росте популярности рабочих профессий, а именно они. Поэтому почему я должен с себя начинать, а не они.

  • Азат Д
    22.08.2019 17:06


    Кто нибудь в спецовке пришел что, для антуража и приличия, а то одна болтовня.

    • Анонимно
      22.08.2019 17:14

      Вы и приходите
      Пообщайтесь с коллегами
      Может чему научитесь
      Или их научите

      • Анонимно
        22.08.2019 18:21

        А зачем там спецовка? Там что ли только токари будут участвовать? В чемпионате принимают участие разные специалисты. Азат видимо даже не знаком со списком представленных профессий, так по наитию че то строчит

    • Анонимно
      22.08.2019 19:19

      В спецовке они будут непосредственно выступать.
      Ну и одежда для мероприятий не зря официальная.

    • Анонимно
      23.08.2019 04:44

      Если рабочий, то и спать что ли в спецовке должен?

  • Анонимно
    22.08.2019 17:14

    Хватит показухой заниматься, смешим весь мир и себя.

    • Анонимно
      22.08.2019 18:23

      вы бы лучше сходили да посмотрели как работать нужно, а не тут сопли жевали

    • Анонимно
      22.08.2019 19:20

      Что смешного-то? Серьёзное мероприятие.

  • Анонимно
    22.08.2019 17:18

    распил бюджетных средств под новой вывеской

    • Анонимно
      22.08.2019 18:25

      Каких средств? Федералы выделили деньги на ЧМ, благодаря этому делали дороги, а все оборудование после ЧМ останется для местных колледжей. Либо федералы бы ничего не выделили и чм не провели. По-моему первый вариант куда лучше.

  • Анонимно
    22.08.2019 17:30

    И как это популизирует работу на Камазе и им подобных заводах без вентиляции, без зарплат и с дырявой крышей.

  • Анонимно
    22.08.2019 17:42

    Мне, интересно, они понимают, что везде театр?!

  • Беньямин
    22.08.2019 22:55

    В общем, деньги на ветер...

  • Анонимно
    22.08.2019 23:36

    Про дорогу и колею спросите у мин.дорожного хозяйства!!!
    Он знает,откуда колея!?

  • Танюшка
    23.08.2019 07:06

    Я помню как по ТВ показывали Голикову с Путиным , как они считали добавлять пенсионерам 200 рублей или 300.

  • ПанАлекс
    23.08.2019 07:58

    Голикова честно призналась, что практически весь бюджет ЧМ - за счет Татарстана. А поскольку мы знаем, что "спонсор" - СИНХ потратил не свои, а дивиденды, принадлежащие бюджету РТ, то радуйтесь бюджетники Татарстана и гордитесь - за ваш счет такой праздник и банкет организовали! А вы думаете зря вам з/п урезают?

  • Анонимно
    23.08.2019 10:15

    господа и пролетарии, не стоит рвать голоса! все мы знаем, куда пошли основные деньги и зачем этот "компот" нужен! а лет, через 10, максимум 15, мы официально все узнаем! кто, кому, сколько и зачем! как с троцким например! :) всем хороших выходных! ваше здоровье, важнее ведь вам, чем все эти цирки!

  • Анонимно
    23.08.2019 17:21

    Конечно они не считают. Могут посчитать только в карманах " новой нефти":)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль